На страже Заполярья. 1955 год. Август.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я Тб августа 1955 г., № 193 (5345). НА ЗАНЯТИЯХ И УЧЕНИЯХ ДЕЙСТВУЙ, КАН В БВЮ! В СЛОЖ НЫ Х УСЛОВИЯХ Специалист первого класса старший матрос Василий Попов отлично знает свою специальность. Он умело делает необходимые анализы . З а усердие в службе комсомолец Попов сфотографирован при развернутом Военно-морском флаге. Ему т а кж е об’явлено много благодарностей. НА СНИМКЕ : специалист первого класса старший матрос В. Попов делает анализ котловой воды. Фото И . Никишова. Боевая техника в надеЖнЬтх руках В идимость быстро стала ухудшаться: пошел мелкий дождь, на море спустил ся туман. Наблюдать за горизонтом стало труднее. Старшина 2 статьи Чесных на пряженно вглядывается в молодную мглу. Чтобы дождь не попадал на .тинзы би нокля, он переменил место. Вскоре Чесных доложил: — Силуэт корабля, справа, дистан ция... Действительно, в мутной пелене то проступали, то вновь исчезали контуры надстроек судна. Вот оно вошло в поре девшую полосу тумана, и теперь можно было ого рассмотреть. Командир похвалил старшину за бдительность, когда тот сменился с поста и собрался уходить от дыхать. На вахту заступил матрос Андреев. Ту ман рассеялся. Осмотрев горизонт и ни чего но обнаружив, воин решил, что те перь можно не напрягаться, и ослабил наблюдение. Это сразу дало себя знать: Андреев несвоевременно доложил команди ру о проходившем невдалеке корабле. . Старшина 2 статьи Чесных узнал об этом после вахты. Он сделал матросу строгое внушение и указал на необ ходимость точцо и строго соблюдать ин струкцию. Андреев прочувствовал свою пину и больше не допускал подобных на рушений. Об’явлена боевая тревога. Командир подает команду: — Принять целеуказание... Правый борт... По цели... Визирщики быстро находят цель. центральном артиллерийском посту воз на своих местах. Старшины и матросы ловко управляют техникой. Четко рабо тают приборы. Медлить нельзя ни мину ты, каждый моряк помнит о том, что от его работы зависят результаты стрельбы. Графпст матрос Рыков с напряженным вниманием следит за приборами. Вдруг лампочка, дающая сигнал «вижу цель», загорелась. В ту же секунду последовал доклад командиру отделения старшине 2 статьи Горожанину: — Вижу цель! Старшина отдает приказание: — Начать наблюдение! Графисты быстро управляют прибора ми, совмещая линии, определяющие необ ходимые данные. Одновременно старший матрос Важинский определяет дистанцию до цели. Расчеты готовы. Командир отде ления передает все данные на мостик. Затем следуют залпы. Цель переме щается. Центральный артиллерийский пост все время продолжает вырабатывать данные. Выполнение боевой задачи про должается. Безотказно работает техника, грамотно ее эксплуатирует личный со став. Частые тренировки на постах дали хорошие результаты. Все готово к бою. Старшина 2 статьи Симаков еще раз проверил материальную часть и убедился, что орудие готово в любую минуту открыть огонь. Собрав расчет, он провел инструктаж, сделал отдельные замечания. Старшина был уве рен, что личный состав успешно спра вится с поставленной задачей: технику моряки знают хорошо, управлять ею умеют. Выход в море был использован для тре нировок. На этот раз моряки отрабаты вали ряд других вводных, которые давал командир. Старшина внимательно следил за действиями подчиненных. Хорошую тренировку получил матрос Жилинекий. Он научился быстро и ловко брать сна ряд у других номеров расчета и переда вать его заряжающему. Поступило приказание о включении од ного из приборов. Командир орудия выполнил приказа ние. Личный состав занял свои места. Орудие быстро наведено на цель. Привычные к громкому раскату ору дий, моряки продолжают вести огонь. Залпы следуют один за другим. Теми стрельбы не ослабевает. Отбой боевой тревоги. Орудия приведе ны в исходной положение. Дав охладить ся стволам, моряки прочистили их и сма зали. Они знают, что техника любит уход и должна находиться в постоянной боевой готовности. ...Корабль шел прежним курсом. У ма невровых клапанов нес вахту старший ма трос Когпевский. Одной рукой он дер жался за маховик маневрового устрой ства, а другой — за ручку машинного телеграфа и ждал команды. — Полный вперед! — показала стрел ка телеграфа. Маневрист отрепетовал команду. Вклю чено дополнительно несколько форсунок. Корабль набирает заданный ход. Наблю дая за давлением пара в главном паро проводе, Когневскип заметил, что стрел ка манометра начинает падать. Проходит секунда, вторая. Мысль напряженно ра ботает. «Почему падает давление? Мо жет, еще не все форсунки включены?»- думает моряк. Но вот включена послед няя форсунка. Стрелка манометра медлен но поднимается и останавливается на заданной величине. Ход обеспечен свое временно. Как и весь личный состав, моряки ко тельного отделения также внимательно и дружно выполняли команды, старались сделать все, что от них зависело. Отлич но нес вахту старший матрос Бог данов. Он то и дело проверял работу ге нератора, турбины и редуктора, следил за температурой подшипников и их смазкой. Четко выполняли свои обязанности и остальные моряки. Они обеспечили нуж ный ход кораблю и успешное проведение стрельб. Поход показал высокую выучку и закалку личного состава, готовность моряков преодолеть любые трудности при выполнении практических и боевых за- ДаЧ’ Г. МАКОВ. Корабль вышел в море. Солнце слегка пригревало. С подветренной стороны но совой башни главного калибра на неболь шой перекур собрались матросы и стар шины корабля. В тесном кругу моряков — замести тель командира корабля по политической части. Он еще раз напоминает о необхо димости успешного выполнения всех за дач в походе. — Наш долг, — говорит он. — отра ботать использование оружия и техниче ских средств до автоматизма. Мы долж ны уметь побеждать противника в лю бых условиях, не теряя при этом своей боеспособности. Каждую милю похода нужно использовать для повышения вы учки. Это будет .нашим ответом на реше ния июльского Пленума ЦК КПСС. Вскоре колокола громкого боя об’яви- ли тревогу... Командир боевого поста старшина 2 статьи Бекас проверяет готовность к бою техники, аварийно-спасательных средств и материалов. Затем докладывает на командный пункт о готовности поста к бою. — Начать тренировки по борьбе за живучесть корабля, оружия и техниче ских средств! — раздается команда. Не теряя времени, старшина присту пает к даче Еводных. — Приемный трубопровод турбомасля- пого насоса пробит. Перейти на дублиру* ющип насос. Старший матрос Шляник быстро вво дит в действие второй насос. Старшина дает новую вводную. План тренировок командиром боевого поста составлен так, что вводные по борьбе за живучесть технических средств чередуются с вводными по борьбе за жи вучесть корпуса корабля. — Пробоина в районе турбоконденсат- ного насоса. Вахтенный включает все водоотливные сродства машинного отсека. Матрос Аг- зашов и другие подносят аварийный ма териал: деревянный щит, подкладки и универсальную подпору. Щит точно ло жится на иробоину, очерченную мелом. Матрос Луцкович ставит подпору и плот но прижимает щит к краям предполагае мой пробоины. Еще 5— 6 секунд, и «про боина» будет заделана. — Отставить! — говорит старшина. Матросы не сразу понимают, в чем де ло. и недоуменно переглядываются. — Между подпорой и щитом нет прокладки. — поясняет старшина, — ос нование подпоры имеет небольшую пло щадь. При сильном нажатии на щит он может проломиться, и вся ваша работа сведется к нулю. Это недопустимо в бое вой обстановке. Матросы вторично выполняют вводную. На этот раз они исправляют свою ошиб ку и действуют, как в бою. Старшина внимательно смотрит за ними. Не в его привычке упрощать вводные. На верхних паелах раздается взрыв имитационного пакета. Нужно заделать трубопровод и оказать первую помощь «раненому». Боевой санитар машинного отделения старшин матрос Тенин ловко бинтует «рану». Остальной личный со став аварийного звена производит клет- невку трубопровода. Рваные края про боины на имитационной трубе загибают ся молотком. Старший матрос Соловьев накладывает прокладку, но тут же ■меня ет ее на другую. Сверху ложится еще прокладка из красной меди и после это го про 1 гзводится клетневка. Пробоина заделывается наверняка. Отрабатывается в ходе тренировок на боевом посту и взаимозаменяемость. Вышел из строя электрик у глав ного щита турбогенератора. Его заменяет старший матрос Соловьев. Он немало по тратил времени и старания для изучения электрической части турбогенератора. Теперь моряк уверенно и быстро выпол няет приказания. Безошибочно он снимает питание с одного распределительного щи та и дает ток на другой. В его четких движениях чувствуется хорошее знание специальности электрика. Если потребует ся, он сможет заменить своего сослуживца на боевом посту. После отбоя учебно-боевой тревоги командир боевого поста старшина 2 ста тьи Бекас произвел разбор тренировок. Он остановился на действиях каждого матроса, отметил успехи и недостатки в борьбе за живучесть корабля. Наиболее отличившимся он об’яшнл благодарность. Действовать, как в бою, — этого до бивается старшина от подчиненных, ра ционально используя для тренировок каждую милю морского похода. Главный старшина Л. ИВАЩЕНКО. Неуспокаиватьсянадостигнутом,незазнаваться В чем ошибка матроса Фахребдинова? Наступил день выполнения стрельб. Каждый орудийный номер проверял готовность к боевой работе своих агрега тов и механизмов. Одшгм из первых доло жил о готовности к стрельбе командир орудия, в расчете которого заряжающим служит матрос Фахребдинов. ...Боевая тревога! Наблюдатель докла дывает о появлении цели. Поступают команды. Включаются стан ция, прибор и моторы на орудиях. Быстро поймав цель, оператор Андресе переходит на сопровождение ее и дает необходимые данные на пшюор, откуда они немедлен но поступают на орудие. Раздается команда: — По конусу... — расчету... — бое выми. Заряжающий матрос Фахребдинов бы стро заряжает орудие, докладывает «го тово». Проходят считанные секунды... Нако-. нец, ревун. Наводчик матрос Васин нажимает на педаль, дает короткую очередь, заряжаю щий досылает в магазин новые обоймы с патронами. Еще несколько очередей, и стрельба по первой цели окончена. Вскоре появляется другая цель. Матрос Васин дает короткую очередь, потом по следовал еще выстрел, и все затихло. — Что случилось? — Задержка, — докладывает навод чик. — Устранить задержку! Заряжающий, не зная твердо своих обязанностей при соевой работе, не смог быстро устранить задержку. Воздушная цель тем временем вышла из зоны обст рела. Неиспользованными остались не сколько снарядов. И, несмотря на то, что предыдущие трассы по первой и второй цели легли хорошо, оценка за выполне ние задачи была снижена. Все было сведе но на нет только из-за одного номера, — заряжающего матроса Фахребдинова. В чем же причина? После стрельбы матрос Фахребдинов рассказал, что он не смог во-время до слать новые патроны потому, что темп стрельоы оыл очень высок, а когда слу чилась задержка, растерялся и не сумел ее устранить. Фахребдинов теоретически зпает неплохо свое заведывание, а вот прак тически на нем работает слабо. Бла гополучно отстрелявшись по первой цели, зенитчик зарядил орудие сно ва. а следующие снаряды положил на ло ток магазина и придерживал их рукой, чтобы при первой очереди толкнуть их в магазин, обеспечив нужное количеству снарядов, требовавшихся для поражения цели. После ревуна наводчик дал очередь. Тут Фахребдинов толкнул обойму, но, невнимательно следя за работой механиз мов, «проморгал» момент и с первого толчка не попал в ручейки флянца гиль зы, обойма задержалась. Тем временем наводчик продолжал вести огонь, и затвор закрылся пустой, поэтому последующие снаряды не попали па л и н и ю д о с ы л к и Стрельба прекратилась. Вместо того, что бы быстро сориентироваться п принять правильные меры, заряжающий расте рялся. Не поняв, в чем дело, он бросался то к одному механизму, то к другому. Матрос не проверил даже положение затвора по прекращению стрельбы, а, подрыв, что тот открыт, отвел каретку подачи назад п хотел дослать очередной снаряд. Но при закрытом затворе снаряд уперся в его остов. Цель ушла. Необходимо отметить, что подобной за держки нельзя найти ни в одном настав лении. Она произошла только по расте рянности заряжающего, который из-за своих неумелых действий все перепутал. Этот случай показывает, насколь ко важно отлично знать овое заведыва ние, механизмы и узлы. Случись это в боевой обстановке, при современных ско ростях реактивной авиации, враг ушел бы из-под обстрела. Если бы заряжающий, быстро оценив обстановку и установив причину прекра щения огня, не теряя ни секунды време ни, взял затвор и только потом достал патрон, наводчик успел бы задержавшие ся снаряды выстрелить по цели, и задача была бы выполнена успешно. Заряжающий на орудии — это основ ная фигура, от четкой, слаженной работы которого во многом зависит поражение быстродвижущихся целей. Вот почему к выполнению своих обязанностей надо отно ситься с чувством ответственностн, дей ствовать всегда строго но инструкции. Заслуживает внимания работа заря жающего матроса Макужс. Оп является отличником боевой и политической под готовки. На первых порах у него тоже не все шло на лад, но ему помогли упор ство в учебе и настойчивость на трени ровках. Случалось, что воин не мог уло житься в нормативы, но не терялся при неудачах, а под руководством своего командира сержанта Кулешгва повседнев но тренировался. Вскоре Макужс стал показывать время лучше, чем предусмат ривалось в нормативе. Матрос Фахребдинов тоже добился зна чительных успехов в учебе, и, повидимо- му, первые успехи вскружили голову молодому воину. Он думал, что всего до стиг и учиться больше нечему. Это большая ошибка воина. Умелым специа листом, мастером своего дела будет толь ко тот. кто повседневно повышает свои знания. При подготовке орудия к стрельбе за ряжающему, в первую очередь, необходи мо проверить действие механизмов затво ра и магазина, осмол>еть все узлы и де тали. Необходимо также следить за тем, чтобы детали смазывались только такой смазкой, какую рекомендует инструкция. Умение и мастерство, конечно, не при ходят сами собой. Чтобы стать хорошим заряжающим, необходимо в первую оче редь отлично изучить устройство и взаи модействие механизмов затвора и магази на. научиться быстро и четко заряжать орудие, отрабатывать свои действия до ав томатизма. Но главное на пути к успеху — это высокая воинская дисциплина на занятиях, упорство и настойчивость в учебе. Матрос 3. ГЕЙДАНС. Р Е З У Л Ь Т А Т Ы О Т Л И Ч Н Ы Е Зенитчикам предстояло провести учебно-боевую стрельбу. Условия выпол нения задачи были сложные, и от лично го состава требовались высокая натрени рованность, выносливость и четкость в действиях. По сигналу боешой тревоги моряки бы стро занимают свои места у механизмов. С боевых постов следуют короткие докла ды о готовности к стрельбе. ВЕСТИ огонь спокойно И МЕТКО БЕСЕДА ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ВОИНА В БОЮ В руках хорошо подготовленного воина оружие является мощным средством борь бы с врагом. Недаром говорится: «Кто оружием умело владеет, тот врага всегда одолеет». Для достижения победы в бою особенно важно уметь вести огонь спокой но п метко. В подтверждение этого можно привести немало примеров из опыта Ве ликой Отечественной войны. ...На одном из участков фронта наше подразделение обороняло небольшой хутор. На автоматчика рядового Нарышева была возложена задача — не допустить про никновения и внезапного нападения про тивника с левого фланга. Приступая к выполнению боевой зада чи, солдат отрыл окон, тщательно зама скировал его под фон окружающей мест ности и приспособил для стрельбы стоя. Затем он проверил свое оружие, зарядил магазин и приготовил гранаты. На исходе дня фашисты после интенсивного артил лерийско-минометного обстрела перешли в наступление. В лощине, находившейся против правого фланга оборонительной по зиции нашего подразделения, скопилось несколько десятков гитлеровцев. По ним был сосредоточен ружейно-пулеметный огонь подразделения. В это же время бо лее десятка вражеских солдат обошли по зицию слева, пытаясь атаковать наших воинов во Фланг и ворваться в хутор. Коварное намерение врага было разга дано автоматчиком Нарышевым. Он под пустил гитлеровцев на 40— 50 метров и неожиданно для пих открыл меткий огонь. Четыре вражеских солдата были убиты. Остальные залегли и начали упорно про бираться вперед. Тогда советский воин стал вести огонь короткими очередями. Он спокойно и метко поражал врага, пере нося огонь с одной цели на другую. Сол дат Нарышев успешно выполнил боевую задачу. Этот пример убедительно говорит о том, что когда воин мастерски владеет ору жием, он уверенно чувствует себя в бою, не теряется в сложной обстановке и из схватки с врагом выходит победителем. Чтобы научиться спокойно и метко ве сти огонь, надо в совершенстве знать свое оружие, материальную часть, приемы из готовки к стрельбе. Надо уметь также хо рошо маскироваться, тщательно наблюдать за полем боя. отыскивать цели, точно оп ределять расстояния до них и быстро по ражать их метким огнем из любого поло жения. Все эти требования связаны между со бой,^ одно дополняет другое. Если воин не будет знать устройства оружия, пра вил разборки и сборки его, чистки и смаз ки. хранения и сбережения, то он не смо жет устранить незначительной задержки при стрельбе и позволит безнаказанно приблизиться к себе врагу. Если боец не научится точно определять расстояние до целей и не будет знать правил стрель бы по различным целям (неподвижным, подвижным, появляющимся) и в разных метеорологических условиях, огонь его оружия будет малоэффективным. Спокойно вести огонь в бою — значит хладнокровно выбрать наиболее опасную цель, точно определить расстояние до нее, тщательно прицелиться и открыть огонь. Спокойно стрелять — это не значит стре лять медленно. Наоборот, в бою побеж дает тот, кто v-преждает в открытии огня. Однако упреждение в открытии огня в свою очередь не означает, что нужно спе шить и суетиться. Важно проявить вы держку, выждать наиболее удачный мо мент для открытия огня. В то же время промедление с открытием огня может при вести к потере инициативы и ненужным жертвам. — Цель в воздухе, — передали с командного пункта. Оператор старший матрос Колесников че рез несколько секунд докладывает: «Есть цель, квадрат...». Цель обнаружена на предельной дистанции.. Она маленькой точкой перемещается по индикатору. По приказанию командира старший матрос Колесников продолжает следить за ней. Огневой расчет наготове и только ждет команды открыть огонь. «Огонь!» — ско мандовал офицер. Метко вести огонь в бою — значит уметь с первого л » выстрела поражать врага. На меткость стрельбы влияют раз ные причины, из которых многие зави сят от самого стрелка. Возьмем хотя бы такие, как выбор места для стрельбы и изготовка-. Если воин удачно выберет и умело приспособит место для стрельбы, он смо жет принять наиболее удобное и устой чивое положение для ведения огня. Изго тавливаясь к стрельбе, следует обращать внимание на положение корпуса, ног, го ловы и прикладку оружия. Неправильная изготовка к стрельбе снижает меткость огня. Если стрелок обнаружил цель, но ошибочно определил расстояние до нее, то это повлечет за собой неправильную уста новку прицела и неточную стрельбу. Для меткой стрельбы очень сажным яв ляется точное прицеливание и правильное открытие огня. Установив прицел и выб рав точку прицеливания, необходимо взять ровную мушку, навести оружие в точку прицеливания, задержать дыхание на ес тественном выдохе и плавно нажать на спусковой крючок. Если стрелок дернет за спусковой крючок, он собьет наводку оружия и в цель не попадет. Правильный выбор точки прицеливания, учет метеоро логических условий (ветер, дождь и т. д.), выбор момента для открытия огня также влияют на меткость стрельбы. Вот почему точку прицеливания по целям, движущим ся б фронту, рекомендуется выбирать на Несколько залпов нарушили ночную тишину. Цель была обстреляна своевре менно. Результаты отличные. В стрельбе отличились старшие матро сы Колесников, Наливайко, матросы Ку- валдпн и Нечваль. Старший начальник, присутствовавший при выполнении огневой задачи, об’явил личному составу благодарность. И. П0РЕК0В. широкой части цели, а по целям, движу щимся вдоль фронта, с определенным уп реждением по направлению движения це ли. Открывать огонь нужно в такой мо мент. когда цель хорошо просматривается. В ходе боя воину придется вести огонь из разных положений и в различной об становке. Особенно важно уметь вести огонь на ходу и с коротких остановок. Ве дение огня из любых положений не долж но снижать меткости стрельбы. Этого мож но добиться лишь при условии системати ческой тренировки, тщательной отработки приемов стрельбы и доведения до автома тизма всех действий воина. Так, благода ря большому, напряженному труду, метки ми стрелками стали рядовые Малышев, Мурачев. Стулкин, Туаев и Григорьян. Они всегда все приемы выполняют уве ренно и сноровисто, быстро изготавли ваются к стрельбе, точно прицеливаются и правильно производят выстрел, метко поражая цели. Кропотливой работой отлич ных результатов добился и рядовой Болк- вадзе. Он научился метко стрелять в са мых различных условиях. Каждый воин обязан сшерптепствовать свое стрелковое мастерство но только на занятиях по огневой подготовке, но и на всех тактических учениях, проводимых днем и ночью. Только при этом условии можно научиться вести огопь в бою спо койно и метко. Подполковник М. ТИТОВ. НА СНИМКЕ : отличник боевой и по литической учебы артэлектрик старший матрос Н. Хрущ за установкой балли стических данных перед стрельбой. Фото И. Никишоза. На автотрассе Ежедневно сплошным потоком движут ся по трассе Североморск — Мурманск автомашины. По своему количеству ав томобилей это движение с каждым годом приобретает все более грандиозный раз мах. II это вполне понятно. Благодаря постоянной заботе партии и правительст ва во всех уголках нашей необ’ятной Р о д и н ы ведется большое строительство. Меняется внешний облик и нашего За полярного края. Большую роль играют в этом благородном труде автомобилисты. Однако организация их работы еще не везде поставлена на должный уровень. Часто можно видеть автомобили, идущие порожняком. нередко автомобильный транспорт используется нерационально. Отсюда вытекает вывод, что организация работы автомобилистов кое-где оставляет желать много лучшего. Чем, например, к а к не отсутствием должной организации можно об’яснить такой факт. Не так давно на автотрассе только за 4 часа работники диспетчер ского пункта зафиксировали десятки слу чаев холостых пробегов автомашин. Сколько напрасно израсходовано горюче го. какое нерадивое отношение к техни ке! Откуда же эти автомашины? Наибольшее количество холостых про иегов падает на подразделение, где рабо тает тов. Федоренко. Десятки автомашин из этого подразделения следовали порож ними. За это же время нерационально ис пользовались 8 автомашин из подразделе ния, где служит тов. Харюк, и других. Такие факты говорят о том, что в от дельных подразделениях, п чаще всего в строительных, нет должной организации и соответствующего контроля за работой автомобильного транспорта, за выполне ние приказов старших начальников. Нот сомнения, что лицам, отвечающим за работу транспорта, хорошо известен приказ о сокращении холостых пробегов и о необходимости более рационально ис пользовать автомобильный транспорт. С этой це.тыо в Североморске создан дис петчерский пункт, куда командирам сле дует подавать заявки на незагруженный транспорт. Однако на трассе ежедневно наблюдаются случаи холостых пробегов автомобилей. Встречаются иногда и такие факты. На диспетчерский пункт поступают за явки от командиров, которые ставят в известность, что должны идти незагру женные машины. В точно назначенный срок автомобили прибывают к диспетчер скому пункту, по шофер, сделав отметку в своих документах все равно вынужден вести машину порожней: для перевозки нет груза. Это об'ясняется тем, что мно гие хозяйственники, начальники складов, предприятий, имея груз, требующий пе ревозки, не ставят об этом в известность работников диспетчерского пункта. Таким образом, возможность быстрой и дешевой перевозки не используется. В решениях июльского Пленума ЦК КПСС большое внимание уделяется орга низации работ, экономному и берел;ливо- му отношению к технике. Свято выпол нять эти указания — задача всех совет ских людей, в том числе и автомобили стов-се в>?роморцев. Д, РУМЯНЦЕВ. -------- 0— По следам наших выступлений «ПОВЫШАТЬ КУЛЬТУРУ В РАБОТЕ ФЛОТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ» Так называлась передовая статья, .опубликованная в нашей газете. Как сообщил в редакцию заместитель командира по политчасти, статья обсуж далась на заседании партийного бюро. Признано, что недостатки в учреждении, где работает тов. Моисеев, отмечен ные в статье, действительно имели место. Партийное бюро обязало коммуниста улучшить работу учреждения, повысить трудовую дисциплину среди служащих, изжить факты бюрократического отноше ния к запросам военнослужащих. Намечены мероприятия по ^упорядоче нию работы продовольственной баталер- ки. По следам неопубликованных писем Матрос Беспалов прислал в редакцию письмо, в котором указывал, что комната политико-просветительной работы подраз деления. в котором он служит, имеет не приглядный вид. Нет удобной мебели, га зеты доставляются редко, отсутствуют му зыкальные инструменты, настольные иг ры. Копию письма редакция направила командиру части. Как сообщили в редакцию, факты, ука занные в письме, подтвердились. Приня ты меры к устранению отмеченных недо статков. Приобретены стулья, столы. За ведены подшивки газет. Сейчас в комнате политпрооветработы имеются шахматы, шашки, домино, лаботает библиотека-пере движка. Назначен ответственный за рабо ту комнаты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz