На страже Заполярья. 1955 год. Август.

4 2 . Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 августа 1955 г., № 1GO (5342). Больше внимания зрительному наблюдению в походе Значение наблюдения в морском походе трудно переоценить. Командир корабля должен получать непрерывно сведения об обстановке днем и ночью, в хорошую и плохую видимость. Наблюдение должно быть так. срганизо- вано, чтобы оно было непрерывным по времени и пространству и бдительным. Главнейшей и основной задачей наблю­ дения является установление факта и ха­ рактера деятельности противника. Коман­ дир должен получить точные данные. Его интересует все, что делается вокруг ко­ рабля. Поэтому необходимо точно устано­ вить. что обнаружил наблюдатель и что делает наблюдаемый об’ект, определить на него направление и дистанцию. Эту задачу особенно в ночных условиях при плохой видимости решить очень труд­ но. Даже при наличии хорошей организа­ ции наблюдения и наличии современных приборов результаты могут быть невысо­ кими. если личный состав подготовлен слабо. Командиры подразделений обязаны учить моряков, как правильно вести наб­ людение, по каким признакам можно обна­ ружить тот или иной об’ект, откуда наи­ более вероятно появление самолета, перис­ копа подводной лодки, как правильно нужна доложить об обнаруженном предме­ те. Повседневные тренировки на боевых постах при выходах корабля в море зак­ репляют знания матросов. На пути кораб­ ля встречаются различные предметы, по­ этому нужно как можно больше трениро­ вать корабельных наблюдателей, исполь­ зуя для этого каждую милю плавания. Тренировки наблюдателей по распозна­ ванию обнаруженных об’ектов. определе­ нию направления и дистанции обязан про­ водить в первую очередь командно бое­ вого поста. Для проведения практических занятий в масштабе корабля необходимо привлекать дальномерщиков или расчеты радиолокационных станций. Эти упраж­ нения должны проводиться примерно так При обнаружении какой-либо цели руко­ водитель об’являет по трансляции: с ле­ вого борта цель.., доложить. Наблюдатели определяют характер цели, ее курсовой угол и дистанцию, а затем докладывают о результатах наблюдения на главный командный пункт. Руководитель принимает доклады и сравнивает их с данными, которые опре­ деляли дальномерщики или радиометри­ сты. После сравнения он об’являет по трансляции данные, т. е. класс корабля или самолета, курсовой угол на него и дистанцию, а до самолета и утол места, и указывает на ошибки. Такого вида занятия могут принести очень большую пользу, их необходимо проводить как можно чаще не только в плавании, но и на рейде. Общекорабельные тренировки часто проводятся, например, •на корабле, где служит старшина 2 статьи Шувалов. Они приносят очень хорошие рееультаты. Наблюдатели не оставляют незамеченным ни одного предмета. Имея данные наблюдения, командир принимает правильное решение для выполнения по­ ставленной задачи. Однажды корабль производил поиск. Работали радиолокационные станции, од­ новременно зорко следили за появлением целей сигнальщики и наблюдатели. После­ довал доклад: «Корабль, левый борт... кабельтов». Это сообщил умелый специа­ лист опытный наблюдатель-сигналыцик Шувалов. Он хотя и видел много целей, но сумел выделить нужную цель, опре­ делив корабль по появившейся на гори­ зонте мачте. Убедившись в правильности доклада, командир стал осуществлять маневр для выхода в торпедно-артилле­ рийскую атаку. А вот еще пример, свидетельствующий о важном значении визуального наблюде­ ния. Корабль Н. стоял на рейде. Сигналь­ ную вахту бдительно нес старший матрос Невенкин. Из-за мыса сигнальщики обна­ ружили в воздухе белую ракету, за ней вторую, третью. А затем яркое пламя на палубе судна, показавшегося из-за мыса. Немедленно последовал доклад вахтенному офицеру: — Судно, справа... кабельтовых, терпит бедствие. Бдительность сигнальщика и своевре­ менный доклад спасли от гибели людей и предотвратили аварию пассажирского суд­ на. Корабельный устав требует от вахтен­ ного офицера и вахтенного старшины об­ ращать особое внимание на бдительность несения службы сигнальщиками и кора­ бельными наблюдателями. Как на ходу, так и при стоянке кораб­ ля на якоре вахтенный старшина обязан периодически обходить боевые посты, ве­ дущие наблюдение, и проверять бдитель­ ность несения вахты, давать вводные. Это требование устава на некоторых кораблях выполняется недостаточно четко. Вахтенные офицеры подчас слабо контро­ лируют работу дополнительных наблюдате­ лей открытых боевых постов. Такое отно­ шение к корабельным наблюдателям рас­ холаживает их, и порою матросы при не­ сении вахты занимаются посторонними делами. Так, однажды сигнальщик матрос Егоров обнаружил на горизонте силуэт и немедленно доложил о нем. Вахтенный офицер лейтенант Игошкин ответил обыч­ ным «Есть», но не потребовал, чтобы о появившемся корабле доложили остальные наблюдатели. Оказалось, что личный со­ став одного из боевых постов отвлекался и даже не знал, как нужно правильно докладывать. Если бы вахтенный офицер сделал замечание и потребовал доклада, то в следующий раз матросы чувство­ вали бы большую ответственность. Корабельные наблюдатели, производя поиск, должны внать, что просмотр рай­ она невооруженным глазом должен чере­ доваться с наблюдением через оптиче­ ский прибор. Обнаружив предмет невоору­ женным глазом, необходимо немедленно пе­ реходить к оптическому наблюдению для проверки, чтобы не пропустить находя­ щиеся на пределе видимости предметы (мачта корабля, труба, далеко летящие самолеты). Необходимо время от времени просматривать в оптический прибор весь горизонт. Чтобы не оставить какой-либо важный предмет на водной поверхности или в воз­ духе незамеченным, нельзя подолгу смот­ реть в одном направлении. Обнаружив предмет, сигнальщик не должен привле­ кать к нему внимание наблюдателей, ибо сосредоточить внимание всех наблюдате­ лей на одном об’екте — значит упустить из поля зрения другие направления, воз­ можно, более опасные в военном или нави­ гационном отношении. Запрещается вести наблюдение не в от­ веденных для данного поста секторах, так как это распыляет внимание. Каждый наблюдатель должен просматривать район в заданном секторе, ограниченном как по дальности, так и по углу. Наблюдатели должны всегда помнить, что несвоевременное обнаружение и ма­ лейшее замедление с докладом могут быть причиной гибели корабля. Всем наблюда­ телям необходимо изучить основные си­ луэты кораблей и самолетов, добившись такого положения, чтобы каждый мог сам изобразить на листе бумаги тот или иной силуэт. Только на занятиях и системати­ ческих тренировках можно добиться совер­ шенного наблюдения за обстановкой. Это будет способствовать укреплению боевой готовности корабля. Капитан-лейтенант Г. КАЗАКОВ. В борьбе за уставной порядок Личный состав готовился ко сну. К ря­ довому Берзинып подошел дежурный и сказал, что его вызывает командир отделе­ ния. Подчиненный быстро оделся и напра­ вился к командиру. По его лицу было вид­ но, что он чем-то взволнован. «Может быть, оружие не в порядке, — думал он, — Может, какое-нибудь срочное задание»... — Мое приказание вы выполнили, — сказал командир, — но почему-то не до­ ложили об этом? — Виноват, сразу не мог вас найти, а петом... — Устав требует, чтобы подчиненный докладывал о выполнении приказания, — сказал командир, — запомните это. На этот раз я наказывать вас не буду, но, ес­ ли это повторится, — взыщу. Вы поняли меня? — Понял, товарищ командир, — отве­ тил солдат. — Можете идти... Солдат лег на койку, но ему не спа­ лось. Это было первое замечание, которое он получил за слуяйу. Младший сержант Бабич — требователь­ ный и высокодисциплинированный коман­ дир. Он постоянно стремится к тому, чтобы все его подчиненные строго соблюдали уставной порядок. Он никогда не мирится даже с самым незначительным, на первый взгляд, нарушением устава. Постоянная требовательность командира приносит положительные результаты. Про­ водя строевые занятия или отрабатывая приемы с оружием, Бабич четко выполняет каждое движение, показывая подчиненным, как. надо делать, чтобы добиться четкости в действиях. Иногда бывает и так: воин на тренировочных занятиях безукоризевн- но выполняет свои обязанности, а при ре­ шении практических задач получает плохую оценку. Так случилось с рядовым Берченко. Командир отделения деталь­ но разобрал действия подчиненного, под­ сказал. как надо исправить ошибки. Младший сержант Бабич большое зна­ чение придает грамотному проведению за­ нятий по специальности. Именно здесь вы­ рабатываются у воина те качества, кото­ рые необходимы в бою. Однажды коман­ дир дал вводную: «Преодолеть проволоч­ ное заграждение». В этот момент «против­ ник» открыл огонь. Нужны были быстрые, энергичные и решительные действия. Од­ нако отдельные воины допускали медли­ тельность. считая, что огонь ведет не на­ стоящий «противник». Видя это, младший сержант подал команду «отставить» и от­ вел отделение на исходный рубеж. При повторной вводной воины действовали по- уставному. ' Уставная требовательность командира проявляется постоянно. Это способствует воспитанию стойких, умелых и дисципли­ нированных защитников Родины. Благодаря повседневной и кропотливой работе с каждым воином отделение млад­ шего сержанта Бабич добилось высоких по­ казателей в боевой и политической подго­ товке. Многие воины стали отличниками Среди них — рядовые Федоров, Бондер Берзинып и другие. Командир отделения Бабич знает, что для умелого воспитания подчиненных необходимо много учиться самому. Он си­ стематически знакомится с техническое литературой, изучает инструкции и на­ ставления, читает художественную и поли­ тическую литературу. — Бел этого обойтись невозможно, — говорит Бабич, — иначе можно отстать Всю свою деятельность командир отде­ ления направляет на то, чтобы новыми успехами в боевой и политической подго­ товке воины встретили XX с’езд КПСС. Лейтенант И. ШОСТАК. О совещании Министров иностранных дел Франции, Великобритании, СССР и США в Женеве В результате консультаций через ди­ пломатические каналы правительства Франции, Соединенного Королевства, Сою­ за Советских Социалистических Респуб­ лик и Соединенных Штатов Америки со­ гласились о том. что совещание Мини­ стров иностранных дел четырех держав. предусмотренное Директивой, принятой Главами правительств 23 июля, будет созвано в Женеве в четверг, 27 октября 1955 года. Они также согласились о том, чтобы совещание Министров иностранных дел обслуживалось об’единенным секрета­ риатом четырех держав. Отклики на письмо тов. А. Золоткова Знать человека, уважать его Специалист второго класса старши­ на 2 статьи Алексей Ивченко бди­ тельно несет сигнальную вахту . Его под­ чиненные хорошо знают сигнальное дело, Судя по тому, что в редакцию посту­ пило несколько откликов на письмо тов. Золоткова. можно заключить, что под­ нятые им вопросы заинтересовали не толь­ ко меня, коммуниста-политработника, но многих матросов и старшин нашего фло- быстро и точно докладываю т обо всем та. Отклики на письмо тов. Золоткова я замеченном. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи А. Ивченко наблюдает за горизонтом. Фото И. Никншоза. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ О ДОРОГАХ... читал внимательно и с высказанными в них положениями согласен. Мне хочется отметить, что за упущения члена ВЛКСМ по службе должна отвечать и комсомольская организация. Конечно, в личной недисциплинированности повинен сам тов. Богданов, но нельзя обходить молчанием и недостатки в работе руково­ дителей организации, в которой он состо­ ит. Каждому известно, что приведение до-1 Бюро поступало правильно, когда на рог в хорошее состояние имеет немаловаж- своих заседаниях обсуждало поведение нос значение. Богданова, выносило этот вопрос на собра- Одна.ко вот уже второй год этого не мо- ния. На это матросу Богданову не следует гут понять руководители автобазы и пар- обижаться, а необходимо понять, что ком­ ка механизации. Год тому назад «Северо- сомольцы и все сослуживцы желают ему военморстрой» обращал внимание тов. Фе- добра, хотят помочь устранить промахи в Доренко на безобразное состояние дорог, службе. тротуаров и пожарных под’ездов в этом Вместе с этим надо признать комсо- районе. Ему были даны указания о наве- мольскому бюро, что оно не смогло до кон- дешпг надлежащего порядка. Сейчас мож- ца выполнить своей роли воспитателя, не но прямо сказать, что эт-от вопрос не окружило вниманием и заботой члена только не решен, но еще более осложнил- ВЛКСМ. На мой взгляд, одни только вы- ся. Техника парка механизации находит-1 зовы на бюро, разборы на собраниях и ся в непролазной грязи, автомашины по -1 повседневные нравоучения активистов не прежнему часами простаивают, чтобы приблизили Юрия Богданова к коллективу, преодолеть рытвины и ухабы на дорогах. Об этом свидетельствует пассивность мат- s . ЧУЖКОВ. I роса в общественной работе, тогда как раньше он участвовал в ней. Члены бюро и секретарь комсомольской организации неправильно поступают, что не дают поручении Богданову. Почему и на каком основании они так делают? Та­ кого вопроса, по всей видимости, не ста­ вили перед собой комсомольские активи- По следам наших выступлений В условиях, приближенных к боевым Недавно моряки совершили учебное плавание. Перед ними были поставлены сложные задачи, в том числе — артилле­ рийские стрельбы. Партийная организация деятельно помо­ гала командиру в успешном проведении похода. С целью мобилизации коммуни­ стов, комсомольцев и всего личного соста­ ва на стойкое преодоление трудностей, умелые и решительные действия были проведены партийное и комсомольские собрания. Здесь матросы, старшины и офицеры рассказывали о лучших людях, у которых надо учиться правильной под­ готовке боевых частей к выходу в море, вскрывали недостатки и заверяли своих товарищей, что в ьлаванни будут дейст­ вовать так. как требует командир. После собраний каждый моряк судил о качест­ ве своей работы на боевых постах по принципу: «А так ли надо делать нака­ нуне большого, ответственного плава­ ния?». По решениям собраний проводились раз­ личные мероприятия. Так. вопрос об ор­ ганизации работы комсомольских бюро в период нахождения корабля в море об­ суждался на совещании секретарей комсо­ мольских организаций. Секретарь партий­ ной организации и заместители команди­ ров по политической части состави­ ли конкретные планы партийно-полити­ ческой работы в походе. Они помог­ ли секретарям своих комсомольских орга­ низаций в распределении поручений меж­ ду активистами с таким расчетом, чтобы их влиянием в походе был охвачен весь личный состав, чтобы моряки нижних боевых постов были постоянно в курсе об­ становки на море, осведомлены о дейст­ виях матросов и старшин наружных бое­ вых постов. Своевременно были проинструктированы агитаторы. Им рассказали об особенностях работы в сложной походно-боевой обста­ новке, о том, как мобилизовать воинов на отличное выполнение стрельб и других задач. Редколлегия во главе с коммуни­ стом лейтенантом Ткаченко выпустила номер стенной газеты. В нем рассказыва­ лось о лучших матросах и старшинах, грамотно и умело обслуживающих боевую Из опыта партийно-политической работы в походе технику в различной обстановке. Так, например, о старшине команды клас­ сном специалисте старшине 2 статьи Кондратюке и старшем матросе Ездакове рассказывалось, что находящиеся в их за- ведывании механизмы работают безотказно потому, что эти моряки содержат и экс­ плуатируют технику строго по инструк­ ции. В стенной печати отмечалась также хорошая подготовка материальной части к походу радистом старшим матросом Гри­ горьевым и акустиками старшими матро­ сами Спидчуком и Совчуком. Тепло была написана заметка о работе кока старшего матроса Шкандалы, который всегда хо­ рошо готовит пищу. Для личного состава демонстрировались учебные кинофильмы. Когда корабли вышли в море, раз’ясни- тельная работа не прекратилась. Коммуни­ сты и комсомольцы проводили беседы по боевым частям. Так, тт. Алексеев, Лапин и Быкодоров побеседовали с моряками о плавании без аварий и поломок. Аги­ таторы матрос Сеченых и старшина 2 статьи Огурцов провели беседы на тему: «Отлично выполним задачи в походе» Выступали перед воинами и другие ак­ тивисты. Большую роль в корабельных условиях играет радиогазета. Матросы любят ее и сами часто выступают по радио с рас­ сказами о передовом опыте, о своих мыс­ лях и чаяниях. На этот рае перед микро­ фоном передавались, например, рассказ И. Любимова «Штабные документы», ста­ тья полковника Д. Жука «Бдительность — оружие воина», выступления моряков. Старшина 2 статьи Бубякин рассказал о том, как он добился успехов в учебе, и призвал своих сослуживцев отлично вы­ полнить артиллерийские стрельбы. Ма­ трос Сеченых и старшина 2 статьи Яков­ лев призвали радиослушателей корабля умело эксплуатировать материальную часть, не допускать нарушений инструк­ ций. Радиогазета оказала значительное влия­ ние на моряков. Матрос Трус в своем выступлении дал обещание отстреляться на «отлично». И расчет, в который он входит, выполнил задачу именно с этой оценкой. Так как в море не представляется воз­ можности собрать весь личный состав пли хотя бы его большинство, то комму­ нисты и комсомольцы должны проводить свою работу в основном на боевых по­ стах, делая упор на индивидуальные бе- ccj№. Активисты подразделения так и поступали. Агитаторы матрос Сеченых, старшина 2 статьи Огурцов, старшие ма­ тросы Иванов и Куратов на боевых по­ стах рассказывали об успешном выпол­ нении задач, а в кубриках организовали громкие читки статей из галет и журна­ лов. Хорошо, например, прошла беседа со свободными от вахт воинами, в которой старший матрос Бахнов рассказал, как он провел отпуск, каких успехов доби­ лись его земляки за это время. Тов. Бах­ нов проводил отпуск в деревне Вересница, Гомельской области. Он говорил: — Последние три года колхоз име­ ни Жданова имеет миллионные дохо­ ды. Мои родные, соседи и все земляки живут зажиточно. Колхоз имеет свою элек­ тростанцию, большой парк со спортивной площадкой. Выполняя поставленные пар­ тией и правительством задачи о повыше­ нии производства зерна и кормовых куль­ тур, колхоз сейчас расширил посевную площадь под кукурузу. В заключение своего рассказа тов. Бах­ нов заявил, что усилия моряков в боевой и политической подготовке — это вклад в общенародное дело строительства комму­ низма... Перед стрельбой по воздушной цели коммунисты раз’ясняли матросам условия задачи, правила ведения огня и меры предосторожности. В результате усилий командования и проведенной партийно-политической рабо­ ты моряки выполнили артиллерийские стрельбы с высокой оценкой. Особенно от­ личились старшины 2 статьи Слашолюбов. «ПОЧЕМУ МЕДЛЕННО СТРОИТСЯ КИНОТЕАТР В СЕВЕРОМОРСКЕ» Под таким заголовком в ^ 120 была I сты. Как подсказывает опыт, они должны опубликована корреспонденция. были внимательно присмотреться к Юрию Как сообщил главный инженер «Северо- Богданову, выяснить, чем он интересует- военморстроя» и заместитель начальника ся, какие вопросы волнуют его, и найти Строительного управления, статья обсуж- ему дело по душе, по силам, дена с коллективом строителей. Критика Когда я взялся отвечать на письмо тов. признана справедливой. Приняты меры к Золоткова, то вспомнил, как поступали устранению имеющихся недостатков. В мы, когда я еще был комсомольцем, по- частности, на строительную площадку за- смотрел, как поступают везены необходимые материалы и тгнетру- сты в подобных случаях, мент. Производственные задания бригадам Не помню ce fm c, в какой год Великой выдаются до начала работ. Итоги выпоя- Отечественной войны это было, но ясно нения заданий об’являются на Доске по- представляю одно заседание бюро, членом казателей. Проведена работа по налажи- которого я был. На нем обсуждался про- ванию организации производства и укреп- ступок матроса Харина. Он, будучи лению дисциплины. учебном подразделении, так ’ же, как ком- В ответах руководителей стройки были сомолец Богданов, нерадиво относился к ссылки на то. что заказчик — Мурман- своим обязанностям по службе. До засе- ское областное управление культуры не Дания с ним часто беседовали активисты, обеспечивает об’ект достаточными Ф ондами но разговоры^ не давали результата. Од- строительных материалов и денежных нако в ходе бесед мы узнали, к чему име- средств. На запрос редакции начальник ет влечение матрос, что он читает.^ как областного управления культуры ответил, жил до призыва на военную службу что претензии строителей в отношении т. д. Это помогло нам поговорить с ком- финансирования неосновательны. Средств сомольцем Хариным более непосредствен- отпущено достаточно, однако они во-время но, нежели поговорили бы мы с шгм, не не реализуются. Все пред’явленные счета имея таких подробных сведении о нем за работу оплачиваются своевременно. После этого коллектив и активисты не Фонды строительных материалов, за иск- забыли о матросе, а старались заинтере- лючением одного вида электропроводов, совать его нужным, полезным делом. По- имеются. Принимаются меры к обеспсче- ручения подбирались, сообразуясь со сте- нию стройки проводами нужного сечения. | пенью подготовки комсомольца Харина его наклонностями. Членам бюро, напри­ мер, было известно, что воин хорошо ри­ сует. Поэтому ему поручали оформлять стенную газету, писать лозунги, а потом предложили написать портреты героев — воспитанников подразделения. Этим делом Костенко. Хамзин, матросы Трус и Кулич-1 комсомолец занимался с увлечением, вкла- кин. Старшине 2 статьи Каверзину, пер- дьгвал всю душу в него. Он с большим вым заметившему цель и быстро до- удовольствием наблюдал, например, как дожившему об этом на мостик, об’явлена воины любовались его работой и с гор- благодарность. ' достью смотрели на портреты героев. Отличной стрельбе были посвящены Не стал комсомолец Харин получать боевой листок и радиогазета, в которых замечания и по службе, а, списавшись на рассказывалось о действиях матросов и боевой корабль, грамотно оослуживал тех- старшин на боевых постах. нику и умело использовал ее в бою. В походе выпускались также боевые Этот пример свидетельствует о том, как листки, в которых освещались итоги уче- коллектив помог недисциплинированному бы личного состава за день и ставились матросу стать хорошим специалистом и задачи на следующий день. храбро громить врага. А представьте се- Коммунисты и комсомольцы показывали бе, что могло быть, если бы члены бюро, лпчный пример остальным морякам в вы-1 наказав Харина, забыли о нем и пере­ полнении учебно-боевых задач. Много прилагал усилий в дело освоения техни­ ки коммунист лейтенант Ткаченко. Он сам старался выполнять все элементы учений строго по инструкции и добивался этого от других. Коммунист Кальпп также серь­ езно отнесся к сдаче задачи. Он готовил- стали с ним работать, оставили его вне коллектива. Не сомневаясь, можно ска­ зать, что он оказался бы в числе «трудно воспитуемых» и «пассивных». К сожалению, отдельные активисты в своей работе с молодежью не всегда отно­ сятся к ней так чутко и внимательно. )ни допускают порою трудно попра­ вимые ошибки. Я приведу пример из жиз­ ни комсомольской организации подразде­ ления своего корабля. У нас служит член ВЛКСМ старший матрос Зинкевич. Он раньше нарушал воинскую дисциплину: с берега иногда приходил в нетрезвом со­ стоянии, грубил с товарищами, нерадиво относился к выполнению своих обязанно­ стей. Поэтому, естественно, его фамилия часто упоминалась на собраниях, а про­ ступки воина разбирались на заседании бюро. Комсомолец Зинкевич так же, как и Богданов, вначале болезненно восприни­ мал критику, на собраниях пытался ос­ корблять выступавших. Потом он стал безразличен к высказываниям сослужив­ цев, без пререканий выслушивал крити­ ку, но продолжал нарушать порядок. Если можно так выразиться, критика ему «при­ елась», и он оказался в числе комсомоль­ цев, «не поддающихся» воспитанию. Однажды Зинкевич за свой проступок опять оказался на бюро, где заявил акти­ вистам: «Вы только и умеете ругать, так лучше отберите у меня комсомольский би­ лет и оставьте меня в покое». Сказав это, он вышел из каюты. Когда обсуждался поступок комсомольца па общем собрании, он повторил то же. Предложение всех вы­ ступающих было одно: «исключить тов. Зинкевича из рядов ВЛКСМ». Перед голо­ сованием выступил командир. Он сурово критиковал комсомольца, но вместе с этим сделал замечания в адрес бюро и предло- жил активистам повнимательней при­ смотреться к матросу, чутко отнестись к решению его судьбы. Суровые, но душевные слова команди­ ра повлияли на старшего матроса Зинке­ вича и на остальных членов ВЛКСМ. Речь командира окрылила воина. В ней он уви­ дел веру опытного человека в его, Зинке­ вича. силы. Членам бюро пришлось при­ ложить много труда, чтобы сблизиться с воином, найти пути к его сердцу. Прошел срок, и воин стал заметно луч­ ше служить, а йотом не раз первым шел на выполнение трудных и сложных за­ даний. Так, например, тов. Зинкевич, вы­ полняя задание по установке станка за­ ряжания, успешно справился с этой ра­ ботой. В другой раз, когда в трудном штормовом походе потребовалось заме­ нить одного воина, он стал на его место и до конца плавания выполнял его обя­ занности. Недавно в праздничном приказе за до­ стигнутые успехи в боевой и политиче­ ской подготовке командир корабля об'я- вил старшему матросу Зинкевичу поощре­ ние. Комсомолец сейчас участвует в жиз­ ни организации и добросовестно выпол­ няет все поручения бюро. Об этом случае я рассказал потому, что­ бы еще раз показать активистам, что при рассмотрении службы членов^ ВЛКСМ нужно не только говорить об их недо­ статках. но находить в провинившихся положительные качества. Критика сослу­ живца должна быть всегда товарищеской, доброжелател ьной. Посмотрите, тов. Золотков, так ли в а ­ ше бюро поступает с комсомольцем Богда­ новым. Ведь члены бюро видят в нем только плохое, но забывают, что он до службы сам был в числе активистов, да и на корабле он писал заметки в степную газету, участвует в художественной са­ модеятельности. Присмотритесь к комсо­ мольцу. Я не ошибусь, если скажу, что и Юрию Богданову можно найти занятие, которому он отдастся с душой, и всю свою энергию, личное время будет посвящать порученному делу. Безусловно, эта задача не из легких. Капитан-лейтенант В. БУРЖИМСКИЙ. ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩУ Уважаемая редакция! На днях мы обсудили напечатанное в га­ ся не только сам, но и много поработал с I зете за 2 августа письмо секретаря комсо- .тичным составом, всегда находился среди мольской организации корабельного под- моряков. учил их. как нужно выполнять разделения старшего матроса Золоткова. задачу. Так, он старательно помогал стар- Нас всех взволновал вопрос: неужели эта шему матросу Грачеву, от которого во организация не в состоянии оказать дол- многом зависел успех работы личного со- жного воздействия на комсомольца? Вме- става. Тов. Калыш неоднократно следил сте с тем мы возмущались поведением за тренировками Грачева, помогал ему Юрия Богданова, который не верит в кол- огработать четкость в выполнении всех лектив и не прислушивается к голосу сво- элементов задачи. ^ их товарищей. За умелые действия в обстановке, приб- Из опыта работы нашей комсомольской лиженной к боевой, командир корабля об’- организации можно привести ряд подоб- явил старшему матросу Грачеву благодар- ных примеров. Встречаются и у нас от- ность. дельные комсомольцы, которые являются За время похода не было ни одной за- нарушителями воинской дисциплины и держки в работе материальной части. Все плохо относятся к своим слуяэебным обя- механизмы действовали безотказно. Лич- занностям. Так. например, в прошлом го- ный состав стойко преодолевал трудности ду вместе с молодым пополнением к нам плавания, поступал, как в бою, — у'мело, прибыл член ВЛКСМ Б. Котлячков. С пер- репштельно и слаженно. вых же дней он начал нарушать дисци- Матросы, старшины и офицеры ира- плину, за что подвергался резкой критике вильно понимают, что в дни мирной уче- со стороны сослуживцев на комсомоль- бы мы должны стремиться к новым успе- скнх собраниях и заседаниях бюро. С Ко­ хам в боевой и политической подготовке, тлячковым беседовали многие товарищи но к дальнейшему повышению боевой готов- службе. Но он плохо реагировал на это. ности кораблей. Сейчас личный состав. I Казалось, ничто не может помочь ему не­ воодушевленный решениями июльского правиться. Пленума ЦК КПСС, с большим под'емом П вот члены бюро решплп дать Котляч- трудится над выполнением этих задач. кову поручение по душе, чтобы вовлечь , Д. КУЧИН. • его в комсомольскую работу. Все знали. что он увлекается техникой. Поэтому по­ ручили ему выступить па техническом со­ беседовании. С заданием Котлячков спра­ вился успешно. Комсомолец с первых дней любит и ста­ рательно овладевает боевой техникой, своей специальностью. Мы постара­ лись развить эти положительные качества в нем. И вскоре он сам помогал отстаю­ щим в изучении материальной части. Так удалось помочь Котлячкову не только ис­ править ошибки, но и выйти в число пе­ редовиков боевой и политической подго­ товки. В настоящее время он является од­ ним из лучших воинов подразделения. В воспитательной работе с комсо­ мольцами больше внимания нужно уделять индивидуальным особенностям члена ВЛКСМ, знать его положительные и отри­ цательные черты. Тогда скорее удастся по­ мочь ему исправить ошибки. Мы уверены, что у Юрия Богданова имеются положительные стороны. Задача комсомольской организации в том и состо­ ит. чтобы найти их, по-товарищески по­ мочь Богданову ралвить его лучшие каче­ ства. не только исправить ошибки, но и выйти в число передовых матросов кораб­ ля. Старший матрос А. ИГНАТЕНКОВ, член комсомольского бюро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz