На страже Заполярья. 1955 год. Август.
4 2 . Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 августа 1955 г., № 1GO (5342). Больше внимания зрительному наблюдению в походе Значение наблюдения в морском походе трудно переоценить. Командир корабля должен получать непрерывно сведения об обстановке днем и ночью, в хорошую и плохую видимость. Наблюдение должно быть так. срганизо- вано, чтобы оно было непрерывным по времени и пространству и бдительным. Главнейшей и основной задачей наблю дения является установление факта и ха рактера деятельности противника. Коман дир должен получить точные данные. Его интересует все, что делается вокруг ко рабля. Поэтому необходимо точно устано вить. что обнаружил наблюдатель и что делает наблюдаемый об’ект, определить на него направление и дистанцию. Эту задачу особенно в ночных условиях при плохой видимости решить очень труд но. Даже при наличии хорошей организа ции наблюдения и наличии современных приборов результаты могут быть невысо кими. если личный состав подготовлен слабо. Командиры подразделений обязаны учить моряков, как правильно вести наб людение, по каким признакам можно обна ружить тот или иной об’ект, откуда наи более вероятно появление самолета, перис копа подводной лодки, как правильно нужна доложить об обнаруженном предме те. Повседневные тренировки на боевых постах при выходах корабля в море зак репляют знания матросов. На пути кораб ля встречаются различные предметы, по этому нужно как можно больше трениро вать корабельных наблюдателей, исполь зуя для этого каждую милю плавания. Тренировки наблюдателей по распозна ванию обнаруженных об’ектов. определе нию направления и дистанции обязан про водить в первую очередь командно бое вого поста. Для проведения практических занятий в масштабе корабля необходимо привлекать дальномерщиков или расчеты радиолокационных станций. Эти упраж нения должны проводиться примерно так При обнаружении какой-либо цели руко водитель об’являет по трансляции: с ле вого борта цель.., доложить. Наблюдатели определяют характер цели, ее курсовой угол и дистанцию, а затем докладывают о результатах наблюдения на главный командный пункт. Руководитель принимает доклады и сравнивает их с данными, которые опре деляли дальномерщики или радиометри сты. После сравнения он об’являет по трансляции данные, т. е. класс корабля или самолета, курсовой угол на него и дистанцию, а до самолета и утол места, и указывает на ошибки. Такого вида занятия могут принести очень большую пользу, их необходимо проводить как можно чаще не только в плавании, но и на рейде. Общекорабельные тренировки часто проводятся, например, •на корабле, где служит старшина 2 статьи Шувалов. Они приносят очень хорошие рееультаты. Наблюдатели не оставляют незамеченным ни одного предмета. Имея данные наблюдения, командир принимает правильное решение для выполнения по ставленной задачи. Однажды корабль производил поиск. Работали радиолокационные станции, од новременно зорко следили за появлением целей сигнальщики и наблюдатели. После довал доклад: «Корабль, левый борт... кабельтов». Это сообщил умелый специа лист опытный наблюдатель-сигналыцик Шувалов. Он хотя и видел много целей, но сумел выделить нужную цель, опре делив корабль по появившейся на гори зонте мачте. Убедившись в правильности доклада, командир стал осуществлять маневр для выхода в торпедно-артилле рийскую атаку. А вот еще пример, свидетельствующий о важном значении визуального наблюде ния. Корабль Н. стоял на рейде. Сигналь ную вахту бдительно нес старший матрос Невенкин. Из-за мыса сигнальщики обна ружили в воздухе белую ракету, за ней вторую, третью. А затем яркое пламя на палубе судна, показавшегося из-за мыса. Немедленно последовал доклад вахтенному офицеру: — Судно, справа... кабельтовых, терпит бедствие. Бдительность сигнальщика и своевре менный доклад спасли от гибели людей и предотвратили аварию пассажирского суд на. Корабельный устав требует от вахтен ного офицера и вахтенного старшины об ращать особое внимание на бдительность несения службы сигнальщиками и кора бельными наблюдателями. Как на ходу, так и при стоянке кораб ля на якоре вахтенный старшина обязан периодически обходить боевые посты, ве дущие наблюдение, и проверять бдитель ность несения вахты, давать вводные. Это требование устава на некоторых кораблях выполняется недостаточно четко. Вахтенные офицеры подчас слабо контро лируют работу дополнительных наблюдате лей открытых боевых постов. Такое отно шение к корабельным наблюдателям рас холаживает их, и порою матросы при не сении вахты занимаются посторонними делами. Так, однажды сигнальщик матрос Егоров обнаружил на горизонте силуэт и немедленно доложил о нем. Вахтенный офицер лейтенант Игошкин ответил обыч ным «Есть», но не потребовал, чтобы о появившемся корабле доложили остальные наблюдатели. Оказалось, что личный со став одного из боевых постов отвлекался и даже не знал, как нужно правильно докладывать. Если бы вахтенный офицер сделал замечание и потребовал доклада, то в следующий раз матросы чувство вали бы большую ответственность. Корабельные наблюдатели, производя поиск, должны внать, что просмотр рай она невооруженным глазом должен чере доваться с наблюдением через оптиче ский прибор. Обнаружив предмет невоору женным глазом, необходимо немедленно пе реходить к оптическому наблюдению для проверки, чтобы не пропустить находя щиеся на пределе видимости предметы (мачта корабля, труба, далеко летящие самолеты). Необходимо время от времени просматривать в оптический прибор весь горизонт. Чтобы не оставить какой-либо важный предмет на водной поверхности или в воз духе незамеченным, нельзя подолгу смот реть в одном направлении. Обнаружив предмет, сигнальщик не должен привле кать к нему внимание наблюдателей, ибо сосредоточить внимание всех наблюдате лей на одном об’екте — значит упустить из поля зрения другие направления, воз можно, более опасные в военном или нави гационном отношении. Запрещается вести наблюдение не в от веденных для данного поста секторах, так как это распыляет внимание. Каждый наблюдатель должен просматривать район в заданном секторе, ограниченном как по дальности, так и по углу. Наблюдатели должны всегда помнить, что несвоевременное обнаружение и ма лейшее замедление с докладом могут быть причиной гибели корабля. Всем наблюда телям необходимо изучить основные си луэты кораблей и самолетов, добившись такого положения, чтобы каждый мог сам изобразить на листе бумаги тот или иной силуэт. Только на занятиях и системати ческих тренировках можно добиться совер шенного наблюдения за обстановкой. Это будет способствовать укреплению боевой готовности корабля. Капитан-лейтенант Г. КАЗАКОВ. В борьбе за уставной порядок Личный состав готовился ко сну. К ря довому Берзинып подошел дежурный и сказал, что его вызывает командир отделе ния. Подчиненный быстро оделся и напра вился к командиру. По его лицу было вид но, что он чем-то взволнован. «Может быть, оружие не в порядке, — думал он, — Может, какое-нибудь срочное задание»... — Мое приказание вы выполнили, — сказал командир, — но почему-то не до ложили об этом? — Виноват, сразу не мог вас найти, а петом... — Устав требует, чтобы подчиненный докладывал о выполнении приказания, — сказал командир, — запомните это. На этот раз я наказывать вас не буду, но, ес ли это повторится, — взыщу. Вы поняли меня? — Понял, товарищ командир, — отве тил солдат. — Можете идти... Солдат лег на койку, но ему не спа лось. Это было первое замечание, которое он получил за слуяйу. Младший сержант Бабич — требователь ный и высокодисциплинированный коман дир. Он постоянно стремится к тому, чтобы все его подчиненные строго соблюдали уставной порядок. Он никогда не мирится даже с самым незначительным, на первый взгляд, нарушением устава. Постоянная требовательность командира приносит положительные результаты. Про водя строевые занятия или отрабатывая приемы с оружием, Бабич четко выполняет каждое движение, показывая подчиненным, как. надо делать, чтобы добиться четкости в действиях. Иногда бывает и так: воин на тренировочных занятиях безукоризевн- но выполняет свои обязанности, а при ре шении практических задач получает плохую оценку. Так случилось с рядовым Берченко. Командир отделения деталь но разобрал действия подчиненного, под сказал. как надо исправить ошибки. Младший сержант Бабич большое зна чение придает грамотному проведению за нятий по специальности. Именно здесь вы рабатываются у воина те качества, кото рые необходимы в бою. Однажды коман дир дал вводную: «Преодолеть проволоч ное заграждение». В этот момент «против ник» открыл огонь. Нужны были быстрые, энергичные и решительные действия. Од нако отдельные воины допускали медли тельность. считая, что огонь ведет не на стоящий «противник». Видя это, младший сержант подал команду «отставить» и от вел отделение на исходный рубеж. При повторной вводной воины действовали по- уставному. ' Уставная требовательность командира проявляется постоянно. Это способствует воспитанию стойких, умелых и дисципли нированных защитников Родины. Благодаря повседневной и кропотливой работе с каждым воином отделение млад шего сержанта Бабич добилось высоких по казателей в боевой и политической подго товке. Многие воины стали отличниками Среди них — рядовые Федоров, Бондер Берзинып и другие. Командир отделения Бабич знает, что для умелого воспитания подчиненных необходимо много учиться самому. Он си стематически знакомится с техническое литературой, изучает инструкции и на ставления, читает художественную и поли тическую литературу. — Бел этого обойтись невозможно, — говорит Бабич, — иначе можно отстать Всю свою деятельность командир отде ления направляет на то, чтобы новыми успехами в боевой и политической подго товке воины встретили XX с’езд КПСС. Лейтенант И. ШОСТАК. О совещании Министров иностранных дел Франции, Великобритании, СССР и США в Женеве В результате консультаций через ди пломатические каналы правительства Франции, Соединенного Королевства, Сою за Советских Социалистических Респуб лик и Соединенных Штатов Америки со гласились о том. что совещание Мини стров иностранных дел четырех держав. предусмотренное Директивой, принятой Главами правительств 23 июля, будет созвано в Женеве в четверг, 27 октября 1955 года. Они также согласились о том, чтобы совещание Министров иностранных дел обслуживалось об’единенным секрета риатом четырех держав. Отклики на письмо тов. А. Золоткова Знать человека, уважать его Специалист второго класса старши на 2 статьи Алексей Ивченко бди тельно несет сигнальную вахту . Его под чиненные хорошо знают сигнальное дело, Судя по тому, что в редакцию посту пило несколько откликов на письмо тов. Золоткова. можно заключить, что под нятые им вопросы заинтересовали не толь ко меня, коммуниста-политработника, но многих матросов и старшин нашего фло- быстро и точно докладываю т обо всем та. Отклики на письмо тов. Золоткова я замеченном. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи А. Ивченко наблюдает за горизонтом. Фото И. Никншоза. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ О ДОРОГАХ... читал внимательно и с высказанными в них положениями согласен. Мне хочется отметить, что за упущения члена ВЛКСМ по службе должна отвечать и комсомольская организация. Конечно, в личной недисциплинированности повинен сам тов. Богданов, но нельзя обходить молчанием и недостатки в работе руково дителей организации, в которой он состо ит. Каждому известно, что приведение до-1 Бюро поступало правильно, когда на рог в хорошее состояние имеет немаловаж- своих заседаниях обсуждало поведение нос значение. Богданова, выносило этот вопрос на собра- Одна.ко вот уже второй год этого не мо- ния. На это матросу Богданову не следует гут понять руководители автобазы и пар- обижаться, а необходимо понять, что ком ка механизации. Год тому назад «Северо- сомольцы и все сослуживцы желают ему военморстрой» обращал внимание тов. Фе- добра, хотят помочь устранить промахи в Доренко на безобразное состояние дорог, службе. тротуаров и пожарных под’ездов в этом Вместе с этим надо признать комсо- районе. Ему были даны указания о наве- мольскому бюро, что оно не смогло до кон- дешпг надлежащего порядка. Сейчас мож- ца выполнить своей роли воспитателя, не но прямо сказать, что эт-от вопрос не окружило вниманием и заботой члена только не решен, но еще более осложнил- ВЛКСМ. На мой взгляд, одни только вы- ся. Техника парка механизации находит-1 зовы на бюро, разборы на собраниях и ся в непролазной грязи, автомашины по -1 повседневные нравоучения активистов не прежнему часами простаивают, чтобы приблизили Юрия Богданова к коллективу, преодолеть рытвины и ухабы на дорогах. Об этом свидетельствует пассивность мат- s . ЧУЖКОВ. I роса в общественной работе, тогда как раньше он участвовал в ней. Члены бюро и секретарь комсомольской организации неправильно поступают, что не дают поручении Богданову. Почему и на каком основании они так делают? Та кого вопроса, по всей видимости, не ста вили перед собой комсомольские активи- По следам наших выступлений В условиях, приближенных к боевым Недавно моряки совершили учебное плавание. Перед ними были поставлены сложные задачи, в том числе — артилле рийские стрельбы. Партийная организация деятельно помо гала командиру в успешном проведении похода. С целью мобилизации коммуни стов, комсомольцев и всего личного соста ва на стойкое преодоление трудностей, умелые и решительные действия были проведены партийное и комсомольские собрания. Здесь матросы, старшины и офицеры рассказывали о лучших людях, у которых надо учиться правильной под готовке боевых частей к выходу в море, вскрывали недостатки и заверяли своих товарищей, что в ьлаванни будут дейст вовать так. как требует командир. После собраний каждый моряк судил о качест ве своей работы на боевых постах по принципу: «А так ли надо делать нака нуне большого, ответственного плава ния?». По решениям собраний проводились раз личные мероприятия. Так. вопрос об ор ганизации работы комсомольских бюро в период нахождения корабля в море об суждался на совещании секретарей комсо мольских организаций. Секретарь партий ной организации и заместители команди ров по политической части состави ли конкретные планы партийно-полити ческой работы в походе. Они помог ли секретарям своих комсомольских орга низаций в распределении поручений меж ду активистами с таким расчетом, чтобы их влиянием в походе был охвачен весь личный состав, чтобы моряки нижних боевых постов были постоянно в курсе об становки на море, осведомлены о дейст виях матросов и старшин наружных бое вых постов. Своевременно были проинструктированы агитаторы. Им рассказали об особенностях работы в сложной походно-боевой обста новке, о том, как мобилизовать воинов на отличное выполнение стрельб и других задач. Редколлегия во главе с коммуни стом лейтенантом Ткаченко выпустила номер стенной газеты. В нем рассказыва лось о лучших матросах и старшинах, грамотно и умело обслуживающих боевую Из опыта партийно-политической работы в походе технику в различной обстановке. Так, например, о старшине команды клас сном специалисте старшине 2 статьи Кондратюке и старшем матросе Ездакове рассказывалось, что находящиеся в их за- ведывании механизмы работают безотказно потому, что эти моряки содержат и экс плуатируют технику строго по инструк ции. В стенной печати отмечалась также хорошая подготовка материальной части к походу радистом старшим матросом Гри горьевым и акустиками старшими матро сами Спидчуком и Совчуком. Тепло была написана заметка о работе кока старшего матроса Шкандалы, который всегда хо рошо готовит пищу. Для личного состава демонстрировались учебные кинофильмы. Когда корабли вышли в море, раз’ясни- тельная работа не прекратилась. Коммуни сты и комсомольцы проводили беседы по боевым частям. Так, тт. Алексеев, Лапин и Быкодоров побеседовали с моряками о плавании без аварий и поломок. Аги таторы матрос Сеченых и старшина 2 статьи Огурцов провели беседы на тему: «Отлично выполним задачи в походе» Выступали перед воинами и другие ак тивисты. Большую роль в корабельных условиях играет радиогазета. Матросы любят ее и сами часто выступают по радио с рас сказами о передовом опыте, о своих мыс лях и чаяниях. На этот рае перед микро фоном передавались, например, рассказ И. Любимова «Штабные документы», ста тья полковника Д. Жука «Бдительность — оружие воина», выступления моряков. Старшина 2 статьи Бубякин рассказал о том, как он добился успехов в учебе, и призвал своих сослуживцев отлично вы полнить артиллерийские стрельбы. Ма трос Сеченых и старшина 2 статьи Яков лев призвали радиослушателей корабля умело эксплуатировать материальную часть, не допускать нарушений инструк ций. Радиогазета оказала значительное влия ние на моряков. Матрос Трус в своем выступлении дал обещание отстреляться на «отлично». И расчет, в который он входит, выполнил задачу именно с этой оценкой. Так как в море не представляется воз можности собрать весь личный состав пли хотя бы его большинство, то комму нисты и комсомольцы должны проводить свою работу в основном на боевых по стах, делая упор на индивидуальные бе- ccj№. Активисты подразделения так и поступали. Агитаторы матрос Сеченых, старшина 2 статьи Огурцов, старшие ма тросы Иванов и Куратов на боевых по стах рассказывали об успешном выпол нении задач, а в кубриках организовали громкие читки статей из галет и журна лов. Хорошо, например, прошла беседа со свободными от вахт воинами, в которой старший матрос Бахнов рассказал, как он провел отпуск, каких успехов доби лись его земляки за это время. Тов. Бах нов проводил отпуск в деревне Вересница, Гомельской области. Он говорил: — Последние три года колхоз име ни Жданова имеет миллионные дохо ды. Мои родные, соседи и все земляки живут зажиточно. Колхоз имеет свою элек тростанцию, большой парк со спортивной площадкой. Выполняя поставленные пар тией и правительством задачи о повыше нии производства зерна и кормовых куль тур, колхоз сейчас расширил посевную площадь под кукурузу. В заключение своего рассказа тов. Бах нов заявил, что усилия моряков в боевой и политической подготовке — это вклад в общенародное дело строительства комму низма... Перед стрельбой по воздушной цели коммунисты раз’ясняли матросам условия задачи, правила ведения огня и меры предосторожности. В результате усилий командования и проведенной партийно-политической рабо ты моряки выполнили артиллерийские стрельбы с высокой оценкой. Особенно от личились старшины 2 статьи Слашолюбов. «ПОЧЕМУ МЕДЛЕННО СТРОИТСЯ КИНОТЕАТР В СЕВЕРОМОРСКЕ» Под таким заголовком в ^ 120 была I сты. Как подсказывает опыт, они должны опубликована корреспонденция. были внимательно присмотреться к Юрию Как сообщил главный инженер «Северо- Богданову, выяснить, чем он интересует- военморстроя» и заместитель начальника ся, какие вопросы волнуют его, и найти Строительного управления, статья обсуж- ему дело по душе, по силам, дена с коллективом строителей. Критика Когда я взялся отвечать на письмо тов. признана справедливой. Приняты меры к Золоткова, то вспомнил, как поступали устранению имеющихся недостатков. В мы, когда я еще был комсомольцем, по- частности, на строительную площадку за- смотрел, как поступают везены необходимые материалы и тгнетру- сты в подобных случаях, мент. Производственные задания бригадам Не помню ce fm c, в какой год Великой выдаются до начала работ. Итоги выпоя- Отечественной войны это было, но ясно нения заданий об’являются на Доске по- представляю одно заседание бюро, членом казателей. Проведена работа по налажи- которого я был. На нем обсуждался про- ванию организации производства и укреп- ступок матроса Харина. Он, будучи лению дисциплины. учебном подразделении, так ’ же, как ком- В ответах руководителей стройки были сомолец Богданов, нерадиво относился к ссылки на то. что заказчик — Мурман- своим обязанностям по службе. До засе- ское областное управление культуры не Дания с ним часто беседовали активисты, обеспечивает об’ект достаточными Ф ондами но разговоры^ не давали результата. Од- строительных материалов и денежных нако в ходе бесед мы узнали, к чему име- средств. На запрос редакции начальник ет влечение матрос, что он читает.^ как областного управления культуры ответил, жил до призыва на военную службу что претензии строителей в отношении т. д. Это помогло нам поговорить с ком- финансирования неосновательны. Средств сомольцем Хариным более непосредствен- отпущено достаточно, однако они во-время но, нежели поговорили бы мы с шгм, не не реализуются. Все пред’явленные счета имея таких подробных сведении о нем за работу оплачиваются своевременно. После этого коллектив и активисты не Фонды строительных материалов, за иск- забыли о матросе, а старались заинтере- лючением одного вида электропроводов, совать его нужным, полезным делом. По- имеются. Принимаются меры к обеспсче- ручения подбирались, сообразуясь со сте- нию стройки проводами нужного сечения. | пенью подготовки комсомольца Харина его наклонностями. Членам бюро, напри мер, было известно, что воин хорошо ри сует. Поэтому ему поручали оформлять стенную газету, писать лозунги, а потом предложили написать портреты героев — воспитанников подразделения. Этим делом Костенко. Хамзин, матросы Трус и Кулич-1 комсомолец занимался с увлечением, вкла- кин. Старшине 2 статьи Каверзину, пер- дьгвал всю душу в него. Он с большим вым заметившему цель и быстро до- удовольствием наблюдал, например, как дожившему об этом на мостик, об’явлена воины любовались его работой и с гор- благодарность. ' достью смотрели на портреты героев. Отличной стрельбе были посвящены Не стал комсомолец Харин получать боевой листок и радиогазета, в которых замечания и по службе, а, списавшись на рассказывалось о действиях матросов и боевой корабль, грамотно оослуживал тех- старшин на боевых постах. нику и умело использовал ее в бою. В походе выпускались также боевые Этот пример свидетельствует о том, как листки, в которых освещались итоги уче- коллектив помог недисциплинированному бы личного состава за день и ставились матросу стать хорошим специалистом и задачи на следующий день. храбро громить врага. А представьте се- Коммунисты и комсомольцы показывали бе, что могло быть, если бы члены бюро, лпчный пример остальным морякам в вы-1 наказав Харина, забыли о нем и пере полнении учебно-боевых задач. Много прилагал усилий в дело освоения техни ки коммунист лейтенант Ткаченко. Он сам старался выполнять все элементы учений строго по инструкции и добивался этого от других. Коммунист Кальпп также серь езно отнесся к сдаче задачи. Он готовил- стали с ним работать, оставили его вне коллектива. Не сомневаясь, можно ска зать, что он оказался бы в числе «трудно воспитуемых» и «пассивных». К сожалению, отдельные активисты в своей работе с молодежью не всегда отно сятся к ней так чутко и внимательно. )ни допускают порою трудно попра вимые ошибки. Я приведу пример из жиз ни комсомольской организации подразде ления своего корабля. У нас служит член ВЛКСМ старший матрос Зинкевич. Он раньше нарушал воинскую дисциплину: с берега иногда приходил в нетрезвом со стоянии, грубил с товарищами, нерадиво относился к выполнению своих обязанно стей. Поэтому, естественно, его фамилия часто упоминалась на собраниях, а про ступки воина разбирались на заседании бюро. Комсомолец Зинкевич так же, как и Богданов, вначале болезненно восприни мал критику, на собраниях пытался ос корблять выступавших. Потом он стал безразличен к высказываниям сослужив цев, без пререканий выслушивал крити ку, но продолжал нарушать порядок. Если можно так выразиться, критика ему «при елась», и он оказался в числе комсомоль цев, «не поддающихся» воспитанию. Однажды Зинкевич за свой проступок опять оказался на бюро, где заявил акти вистам: «Вы только и умеете ругать, так лучше отберите у меня комсомольский би лет и оставьте меня в покое». Сказав это, он вышел из каюты. Когда обсуждался поступок комсомольца па общем собрании, он повторил то же. Предложение всех вы ступающих было одно: «исключить тов. Зинкевича из рядов ВЛКСМ». Перед голо сованием выступил командир. Он сурово критиковал комсомольца, но вместе с этим сделал замечания в адрес бюро и предло- жил активистам повнимательней при смотреться к матросу, чутко отнестись к решению его судьбы. Суровые, но душевные слова команди ра повлияли на старшего матроса Зинке вича и на остальных членов ВЛКСМ. Речь командира окрылила воина. В ней он уви дел веру опытного человека в его, Зинке вича. силы. Членам бюро пришлось при ложить много труда, чтобы сблизиться с воином, найти пути к его сердцу. Прошел срок, и воин стал заметно луч ше служить, а йотом не раз первым шел на выполнение трудных и сложных за даний. Так, например, тов. Зинкевич, вы полняя задание по установке станка за ряжания, успешно справился с этой ра ботой. В другой раз, когда в трудном штормовом походе потребовалось заме нить одного воина, он стал на его место и до конца плавания выполнял его обя занности. Недавно в праздничном приказе за до стигнутые успехи в боевой и политиче ской подготовке командир корабля об'я- вил старшему матросу Зинкевичу поощре ние. Комсомолец сейчас участвует в жиз ни организации и добросовестно выпол няет все поручения бюро. Об этом случае я рассказал потому, что бы еще раз показать активистам, что при рассмотрении службы членов^ ВЛКСМ нужно не только говорить об их недо статках. но находить в провинившихся положительные качества. Критика сослу живца должна быть всегда товарищеской, доброжелател ьной. Посмотрите, тов. Золотков, так ли в а ше бюро поступает с комсомольцем Богда новым. Ведь члены бюро видят в нем только плохое, но забывают, что он до службы сам был в числе активистов, да и на корабле он писал заметки в степную газету, участвует в художественной са модеятельности. Присмотритесь к комсо мольцу. Я не ошибусь, если скажу, что и Юрию Богданову можно найти занятие, которому он отдастся с душой, и всю свою энергию, личное время будет посвящать порученному делу. Безусловно, эта задача не из легких. Капитан-лейтенант В. БУРЖИМСКИЙ. ПОМОГАТЬ ТОВАРИЩУ Уважаемая редакция! На днях мы обсудили напечатанное в га ся не только сам, но и много поработал с I зете за 2 августа письмо секретаря комсо- .тичным составом, всегда находился среди мольской организации корабельного под- моряков. учил их. как нужно выполнять разделения старшего матроса Золоткова. задачу. Так, он старательно помогал стар- Нас всех взволновал вопрос: неужели эта шему матросу Грачеву, от которого во организация не в состоянии оказать дол- многом зависел успех работы личного со- жного воздействия на комсомольца? Вме- става. Тов. Калыш неоднократно следил сте с тем мы возмущались поведением за тренировками Грачева, помогал ему Юрия Богданова, который не верит в кол- огработать четкость в выполнении всех лектив и не прислушивается к голосу сво- элементов задачи. ^ их товарищей. За умелые действия в обстановке, приб- Из опыта работы нашей комсомольской лиженной к боевой, командир корабля об’- организации можно привести ряд подоб- явил старшему матросу Грачеву благодар- ных примеров. Встречаются и у нас от- ность. дельные комсомольцы, которые являются За время похода не было ни одной за- нарушителями воинской дисциплины и держки в работе материальной части. Все плохо относятся к своим слуяэебным обя- механизмы действовали безотказно. Лич- занностям. Так. например, в прошлом го- ный состав стойко преодолевал трудности ду вместе с молодым пополнением к нам плавания, поступал, как в бою, — у'мело, прибыл член ВЛКСМ Б. Котлячков. С пер- репштельно и слаженно. вых же дней он начал нарушать дисци- Матросы, старшины и офицеры ира- плину, за что подвергался резкой критике вильно понимают, что в дни мирной уче- со стороны сослуживцев на комсомоль- бы мы должны стремиться к новым успе- скнх собраниях и заседаниях бюро. С Ко хам в боевой и политической подготовке, тлячковым беседовали многие товарищи но к дальнейшему повышению боевой готов- службе. Но он плохо реагировал на это. ности кораблей. Сейчас личный состав. I Казалось, ничто не может помочь ему не воодушевленный решениями июльского правиться. Пленума ЦК КПСС, с большим под'емом П вот члены бюро решплп дать Котляч- трудится над выполнением этих задач. кову поручение по душе, чтобы вовлечь , Д. КУЧИН. • его в комсомольскую работу. Все знали. что он увлекается техникой. Поэтому по ручили ему выступить па техническом со беседовании. С заданием Котлячков спра вился успешно. Комсомолец с первых дней любит и ста рательно овладевает боевой техникой, своей специальностью. Мы постара лись развить эти положительные качества в нем. И вскоре он сам помогал отстаю щим в изучении материальной части. Так удалось помочь Котлячкову не только ис править ошибки, но и выйти в число пе редовиков боевой и политической подго товки. В настоящее время он является од ним из лучших воинов подразделения. В воспитательной работе с комсо мольцами больше внимания нужно уделять индивидуальным особенностям члена ВЛКСМ, знать его положительные и отри цательные черты. Тогда скорее удастся по мочь ему исправить ошибки. Мы уверены, что у Юрия Богданова имеются положительные стороны. Задача комсомольской организации в том и состо ит. чтобы найти их, по-товарищески по мочь Богданову ралвить его лучшие каче ства. не только исправить ошибки, но и выйти в число передовых матросов кораб ля. Старший матрос А. ИГНАТЕНКОВ, член комсомольского бюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz