На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

На страже Заполярья 29 апреля 1955 г., № 101 (5253). Герой Советского Союза контр-адмирал G . З Ю З И Н . 'Т^иссб 7 Юалиг, 'гж о / у со€/ 1 еийг/</сом. {/nfic/roM даю. 2. Быть дисциплинированным, исполнительным воином Еще в годы иноетолиной военной интер­ венции и гражданской войны В. П. Ленин указывал, что для достижения победы над врагом нужна величайшая борьба, нужна железная воинская дисциплина. Дисциплина — основа основ жизни и деятельности каждой воинской части, каж­ дого корабля наших Вооруженных Сил. Без твердой воинской дисциплины немыс­ лимо ни успешное обучение личного со­ става, 'ни, тем более, ведение боевых дей­ ствий. Поэтому поддержание твердой дис­ циплины является первейшей обязан­ ностью каждого советского воина. В чем же должна проявляться дисцип­ лина? К чему она обязывает воинов? Воинская дисциплина, говорится в Дисциплинарном уставе, есть строгое н точное соблюдение порядка, правил, уста­ новленных законами и воинскими уста­ вами. Она обязывает каждого воина точно выполнять требования воинских ■уставов, приказы я приказания начальников, стой­ ко переносить все тяготы и лишения во­ енной службы, не щадить своей крови и самой жизни при выполнении воинского долга, строго хранить военную и государ­ ственную тайну, быть честным, правди­ вым. добросовестно изучать военное дело и всемерно беречь военное и наводное иму­ щество. оказывать уважение начальпи- etafMи ставшим, строго соблюдать правила воинской вежливости и отдания чести. Точное выполнение всех этих требова­ ний позволит каждому воину быть всегда готовым к выполнению любой учетной и боевой задачи. Недаром говорят, что дис­ циплина — мать победы. Значение твердой воинской дисципли­ ны и строгого уставного порядка в кош- бельной службе трудно переоценить. Ко­ рабль, как боевая единица, может успеш­ но действовать только поп условии безуп­ речного соблюдения каждым членом эки­ пажа всех требований дисциплины. Это вытекает из самого существа корабельной жизни. Известно, что на корабле, на не­ большой площааи действует множество людей,- которые управляют слож­ нейшими механизмами и приборами. В ко­ рабельных помещениях сосредоточены бое­ припасы и горючее, а где-то неподалеку работают нагревательные машины и аг- 1>егаты. В этих условиях от личного со­ става требуется исключительно точнее соблюдение всех положений уставов, на­ ставлений и инструкций. Вся жизнь на корабле регламентируется Корабельным уставом. В нем предусмотре­ ны все особенности корабельной жизни — порядок использования помещений, пдопз- иодства работ, открытия и задраивання дверей, люков, горловин, иллюминаторов, обращения с огнем, плавила борьбы с по­ жарами, водой и многие другие. Все этп требования должны самым строжайшим об­ разом выполняться каждым членом экипа­ жа. Нарушение дисциплины даже одним матросом может привести к тяжелым по­ следствиям. Во время войны произошел такой слу­ чай. Корабль находился в море, выполняя боевое задание. Обстановка в районе пла­ вания была напряженной. Каждую м ин у ­ т у могли появиться вражеские самолеты. В этих условиях от наблюдателей требо­ валась исключителмтая бдительность, строжайшее выполнение требований бое­ вой инструкции. Один из наблюдате­ лей грубо нарушил правила песепия вах­ ты. Он отвлекался, прятался за на.у*троп­ ками, спасаясь от холодного ветра. В ре­ зультате этого грубого парушения дис­ циплины самолеты противника были об­ наружены с опозданием. Корабль подверг­ ся бомбардировке прежде, чем зенитные расчеты изготовились к открытию огпя. В бою корабль получил серьезные повреж­ дений, что чуть не сорвало выполнение боевой задачи. Вот к чему приводит на­ рушение воинсиой дисциплины, отступ­ ление от требований уставов. Значение крепкой воинской дисципли­ ны в современном бою еще более возросло. Ведь сейчас оружие и техника значитель­ но сложнее, чем в прошлую войну, и тре­ буют более внимательного и заботливого ухода. Управлять приборами и механизма­ ми теперь сложнее. Все это требует самого безукоризненного соблюдения всех правил корабельной службы. Высокая организо­ ванность и твердый уставной порядок яа корабле — залог успеха в бою с сильным и коварным противником. Не менее важно значение воинской дис­ циплины и в мирные дни, когда экипажи кораблей заняты боевой подготовкой, учат­ ся тому, что потребуется в бою. Вошь на­ рушающий дисциплину, не сможет стать классным специалистом, мастером своего дела. Строгого выполнения уставных положений требуют занятия по спе­ циальности, тренировки и учения, не­ сение вахтенной и дежурной службы, пов­ седневная жизнь воина на корабле и на берегу во время увольнения. Везде и во всем каждый моряк обязан твердо пом­ нить и неуклонно выполнять .правша дисциплины. Никакие отступления и скидки недопустимы. В дисциплине нет мелочей. Все требования уставов, чего бы они ни касались, должны выполняться точно. Важнейшим показателем дисциплиниро­ ванности является безоговорочная испол­ нительность. По тому, насколько воин точ­ но и строго выполняет приказы и распоря­ жения командиров и начальников, коман­ ды и сигналы, судят о его .дисциплине. На­ ши уставы требуют выполнять приказ командира беспрекословно, точно и в срок. Приказ командира — закол для под­ чиненных. Беспрекословное и точное выполнение всеми воинами приказов и распоряжений командиров обеспечивало высокую боесчо- собность наших кораблей и частей в су­ ровых боях Великой Отечественной войны, было верным залогом достижения победы пад сильным противником. В самых слож­ ных условиях боя, нередко рискуя жизнью, советские моряки до конпа выполняли рее приказы своих командиров.*.. Хочется привести один пример, проис­ шедший на корабле, Которым командовал канитан-лейтенант Лях. Кораблю было приказано высадить на вражеский берег группу разведчиков. Задание командова­ ния было чрезвычайно ответственным. При его выполнении личный состав корабля попал в исключительно тяжелую обстанов­ ку. Катер-охотник подвергся неоднократной бомбежке многочисленных групп враже­ ских самолетов, обстрелу кораблей про­ тивника. Корабль получил серьезпые пов­ реждения, были раненые среди экипажа. Однако, несмотря ни на какие препятствия и трудности, моряки действовали самоот­ верженно, отдавая все своп силы на то, чтобы с честью выполнить боевой при­ каз. Группа нашпх разведчиков была вы­ сажена во-время и в нужном районе. При­ мер мужества, стойкости и дпепиплипы в бою показали командир катера капитан- лейтенант Лях, его подчиненные Заикин, Неклюдов, Овчинников и Белян. Исполнительность часто называют ду­ шой воинской службы, основой высокой дисциплины. Всякое отступление отприка­ за командира, неисполнительность пагубно влияют на боевую подготовку, а в воен­ ное время могут привести к весьма неже­ лательным последствиям. Представьте се­ бе. если рулевой при следовании по узко­ му Фарватеру в минном заграждении ук­ лонится с того курса, который ему указан командиром. Что произойдет, если гидро­ акустик, вопреки полученному приказа­ нию, не будет сладить за водной средой и прозевает подводную лодку противника? А что будет, если моторист, отвечающий за переключение работы мотора с передне­ го хода на задний, не выполнит этого, когда командир отдаст нужную команду? Во всех подобных случаях неисполнитель­ ность может привести к тяжелым явлени­ ям. Недисциплинированность в боевых ус­ ловиях — тягчайшее преступление перед Родиной. Ничто, в том числе н угроза смерти, не может заставить советского моряка ослушаться приказа. Дисциплини­ рованного воина не остановит никакая опасность при выполнении приказа комап- дира. В современном морском бою, насьпцгш- ном сложнейшей боевой техникой, намно­ го выше стало значение безоговорочной исполнительности. В условиях примене­ ния новейших боевых средств ведения войны, как никогда раньше, исключитель­ ную роль будет играть высокая организо­ ванность, подчинение единой воле коман­ дира — организатора и руководителя боя. Военные моряки в настоящее время решают большие и ответственные зада­ чи, способствующие повышению их бое­ вой готовности. В этих условиях от каж­ дого воина требуется твердая дисциплина, строгое выполнение всех требований уста­ вов, наставлений и инструкций. Однако до сих пор еще не изжиты случаи наруше­ ния дисциплины, которые отрицательно сказываются на боевой выучке воинов. Однажды, например, на одном из кораблей по халатности и недисциплиниров.илчоети матроса Степина было сорвано выполне­ ние артиллерийской стрельбы. По своей невнимательности и разболтанности воип перепутал команду, поступившую с м-> ’.ти­ ка, и выполнил ее неправильно., что свело на нет всю стрельбу. Один недисциплини­ рованный матрос подвел все подразделе­ ние. весь экипаж корабля. В укреплении воинской дисциплины п насаждении строгого уставного порядка ведущая роль принадлежит командиру. Нашим офицерам и старшинам нужно постоянно заботиться о воспитании своих подчиненных, проявлять к личному составу настоящую уставную командно­ скую требовательность. Высокая требова­ тельность — это проявление заботы о под­ чиненных, о том, чтобы они всегда были готовы победить любого врага в бою. Требовательность командила помогает ма­ тросу стать умелым воином. классным специалистом. Отличных успех,>в в овла­ дении боевым оружием добился сгапший матрос Алферов. У него за всю службу не было ни одного дисциплинарного взыска­ ния. Моряк успешно сдал экзанзпы на специалиста второго класса, недавно за высокие результаты в учебе награжден пенным подарком. Высокая дисциплинированность, строгое соблюдение уставного порядка на корабле в такой же мере необходимы воипу. как отличное знание оружия, умение, побеж­ дать сильного противника. В дисциплине — залог успехов в бою и в учебе. О т л н т а я к воеяно - морском стройки Лучшим производственником нашего подразделения является «ефрейтор Абрамкин. Он ежедневно выполняет задания на 200— 250 процентов. Высоких показателей в труде он добился благо­ даря рациональному использованию рабочего времени, творче­ скому подходу к любому делу. Ефрейтор Абрамкин не только передовой воин, но и ак­ тивный общественник. Являясь агитатором, он часто выступа­ ет перед сослужпвпамп с беседами, организует коллективные читки газет, пропагандирует успехи советского народа в строи­ тельстве коммунизма. Личным примером и словом комсомолец Абрамкин зовет воинов к новым успехам в учебе и службе. За достигнутые успехи в труде и учебе,, активную общест­ венную работу ефрейтор Абрамкин имеет немало поощреппй. три денежные премии. Он награжден значком «Отличник воен­ но-морской СТРОНКП». Рядовой А. МУРАЛИМОВ. ШАГ К МАСТЕРСТВУ Качка в походе, радиопомехи — все это казалось сначала старшему матросу Жеребцову непреодолимым препятствием радиоприему. Часто ему не удавалось пра­ вильно разобрать сигнал. Иногда на за­ прос командира о поступивших депешах воин отвечал: — Не понял, товарищ капитан-лейте­ нант. По возвращении корабля в базу Же­ ребцов узнавал, что другие радисты при­ няли без искажений тс самые передачи, которые не мог разобрать он. «Значит, я неправильно работаю, — с болыо в душе отмечал воин, и здесь же решал: — Надо в совершенстве овладеть методами радио­ приема. Ведь я советский моряк, комсомо­ лец л должен выполнять свой долг перед Родиной, как требует Военная присяга». Почти после каждого выхода в море специалисты собирались в радиоклассе и обменивались опытом. Они рассказывали о том, как нужно в полную мощ­ ность использовать первоклассную техни­ ку. Бывалые воины, в частности, заявля­ ли, что прием можно вести при любых помехах. Например, старший матрос Цвет­ ков подавляет помехи при входе их в ап­ паратуру, регулируя положение ручки настройки частоты, другие товарищи, что­ бы усилить сигналы, увеличивают гром­ кость. В очередном походе Жеребцов прове­ рил на практике способы борьбы с поме­ хами подсказанные товарищами. Попробо­ вал он улучшить слышимость и путем из­ менения тона звуков и добился при этом неплохих результатов. Оказалось, что в опыте радистов есть нечто индивиду­ альное, что нельзя механически перенять. Многое зависит от особенностей станции, слуха человека, его навыков и обстанов­ ки в эфире. Старший матрос взял немало полезного из достижении других специа­ листов, многого достиг сам. Средством для этого явилась ходовая вахта в море, не­ посредственное выполнение обязанностей в условиях, при которых корабль выполняет задачи. В отдельных случаях всякий раз по­ ступают одни и те же команды. Нередко они состоят из нескольких букв и цифр. На первых порах, не зная их боевое и эволюционное значение, Жеребцов допу­ скал ошибки. Дело в том, что полезные сигналы сливаются с помехами и стано­ вятся продолжительней. Точка слышится, как тире, буква «X» читается, как «Ш»... А сравнить звук с другим нет возможно­ сти. Постепенно в ходе выполнения раз­ личных задач в море воин запомнил зна­ чение сигналов и стал даже предугады­ вать, в какой последовательности они дол­ жны идти. Жеребцов добросовестно отно­ сится к вахте и поэтому быстро научился работать на боевом посту уверенно и без­ ошибочно. Моряк не теряется, когда одновременно начинают поступать радиограммы на две станции. К таким непредвиденным случа­ ям у него все подготовлено. На голове во­ ина два телефона: один от одной, а дру­ гой — от второй станции. Жеребцов оп­ ределяет, какая депешаадресованаему или какая важней, и начинает принимать ее. Ненужный в данный момент телефон он отодвигает от уха, необходимый покреп­ че прижимает к себе. Таким образом прие­ му ничто не мешает. В то же время стар­ ший матрос сразу услышит, если на дру­ гой приемник поступит что-либо срочное или очень важное. Трудно вести передачу в качку. Нео­ пытный радист невольно увеличивает продолжительность звука, а то дает лиш­ нюю точку или тире. Так было и с Же-i ребцовым. Но он увидел, что крен кораб­ ля пмеет определенную периодичность. Ко­ рабль поднимается на волну и спускается с нее плавно. За это время Жеребцов ус­ певает передать три-четыре сигнала. В момент толчка он отпускает ключ. В ра­ боте получается маленький перерыв. Од­ нако в радиограмме нет искажений, поте­ ря времени крайне незначительная. А са- stoo главное — нет необходимости повтор­ но давать радиограмму. Вахта дисциплинирует моряка, приуча­ ет его четко выполнять требования инст­ рукций и наставлений. Надо сказать, что Жеребцов строго соблюдает правила радио­ обмена. В боевой обстановке, как и пгя решении учебных задач, это много значит. Хочется вспомнить один из последних походов. Командир стал налаживать связь с выносного радиопоста. А в это время работала другая станция. Радист старший матрос Цветков знал об этом. Однако он но предупредил офицера о том, что волна занята. В итоге станции мешали друг другу и с большим трудом достигли своей цели. В бою такой промах одного радиста усложнил бы выполнение операции, внес в дело элементы беспорядка и неоргани­ зованности. Старший матрос Жеребцов— любозна­ тельный и дисциплинированный моряк. Каждая вахта длянего — очередной шаг в совершенствовании мастерства. Воин уме­ ет использовать для повышения в ы у ч к и каждую минуту похода и стал лучшим ра­ дистом подразделения. Примерного члена ВЛКСМ комсомольцы избрали в состав своего бюро. Он проводит большую работу^ оказывая помощь командиру в воспитании мужественных и умелых моряков. Старшина 1 статьи Н. ЕСАУЛОВ, специалист второго класса. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Активный помощник руководителя группы Хорошо несет службу специалист пер­ вого класса старшина 2 статьи Анатолий Прокофьев. Н А С Н И М К Е : старшина 2 статьи А . Прокофьев проверяет качество при­ борки. Фото И . Никишова. Взаимная выручка —традиция моряков Вдали в предвечерних сумерках видне­ лись смутные очертания берега. Глядя ту­ да и как бы определяя расстояние, ка­ питан рыболовецкого судна Павел Иг­ натьевич Малявянский сказал морякам: — Торопитесь, товарищи! Скоро совсем стемнеет!.. Четверо человек покинули траулер, и шлюпка отвалила от борта. Гребцы ра­ ботали дружно. Но идти против течения было трудно. Ветер крепчал с минуты на минуту. О н яростно срывал гребни воля и брызгами обдавал людей. Все промокли до нитки. Берег был уже близко. Гребцы, борясь с усиливающейся стихией, сильнее нава­ ливались на весла. И вдруг произошло непредвиденное — сломалось одно весло. Трудно стало управлять шлюпкой. Ее уносило в открытое море. К тому же в нее набралось много воды. Рыбак тов. Бардетт попытался выру­ чить товарищей нз беды. Он закрепил носовой фалинь, снял с себя теплую одеждт. сапоги н бросился в холодную воду. Взяв на буксир шлюпку, пловец с помощью гребца добился некоторого успе­ ха и немного приблизился к берегу. Но тут оборвался линь. С трудом настигнув шлюпку, Барденин продвигался вперед. Линь оборвался вторично, и шлюпка исчезла во тьме. Силы рыбака иссякали, и его тело сводила судорога в ледяной во­ де. Он повернул к берегу. Вскоре накатом волны его выбросило на камни. Ступая босыми ногами по камням, коченея на пронизывающем ветру, рыбак едва добрался до вершины крутого склона сопки. Отку­ да-то из темноты ветер донес лай собак. Барденин понял, что здесь находится сиг­ нальный пост. Слева сверкал огонь мая­ ка. Барденин собрался с силами и пос­ пешил к маяку. Однако изнеможение и сильный, сковывающий движения холод давали знать себя. Когда Барденин, слу­ чайно споткнувшись о камень, упал, он больше не встал. Рыбак потерял сознание. ...Вахтенный сигнальщик старшин матрос Ашаробзянов насторожился, увидев, что собаки кинулись к берегу. «Зря не будут лаять», — подумал комсомолец и подал сигнал боевой тревоги. Личный состав по­ ста мгновенно занял свои места. По коман­ де матросы стали прощупывать местность прожектором. Луч света упал ва сгорб­ ленную фигуру лежащего у камня чело­ века. К нему на помощь тотчас подоспели воины. Дрожа от холода, незнакомец, по­ казывая в сторону моря, простонал: — Товарищей моих спасите! Моряки взяли его к себе в дом, обогре­ ли и оказали ему первую медицинскую помощь. Другие воины по распоряжению командира поста навели прожекторы на море. Дрейфующая шлюпка с людьми бы­ ла обнаружена на большом расстоянии. Комсомолец Ашаробзянов дал свето­ вым семафором сигнал кораблям, стоящим на рейде: «Шлюпке, терпящей бедствие, оказать помощь!». Освещенные ракетами и прожекторами, спущенные на воду с кораблей шлюпки вышли в море. Вскоре одна из них при­ близилась к пострадавшим, среди которых были Онегина, Кошкарев и Кулепякин. Воины отбуксировали рыбацкую лодку. Глубокой ночью они доставили спасенных рыбаков на их судно. Экипаж траулера горячо благодарил военных моряков за товарищескую взаим­ ную выручку, за то, что они спасли ры­ бакам жизнь. Воины поста бдительно несут сигналь­ но-наблюдательную вахту н в условиях полярной ночи, и в шторм, и туман. Осенью прошлого года, например, воины спасли жизнь мурманским рыбакам, шлюп­ ку которых перевернуло во время сильпой зыби. Находчивость н смелость проявили тог­ да старшина 2 статьи Александр Куста­ ре», матросы Михаил Новак, Леонид Ло- закович и другие. Чувство взаимной выручки для се­ вероморцев превыше всего. Это стало их славной традицией, унаследованной от мо­ ряков старшего поколения. Старший матрос Н. ЛЫЧЕВ. Важную роль в повышении качества политической учебы воинов играет по­ мощник руководителя группы. Он помога­ ет пропагандисту в подборе наглядных по­ собий, в организации самостоятельного чтения, проводит индивидуальную работу с отстающими слушателями. Воины обра­ щаются к нему с самыми разнообразными вопросами. Вполне естественно, помощник сам должен непрерывно повышать свои военные и политические знания. Так именно и относится к своим обя­ занностям сержант Самохнн. Он система­ тически работает над повышением своих политических знаний, глубоко изучает историю КПСС, читает художественную литературу, внимательно следит за газе­ тами. По поручению руководителя группы Самохин собирает в отдельную папку вы­ резки из газет, которую использует на по­ литических занятиях. Перед каждым занятием помощник ин­ тересуется у руководителя, какие нагляд­ ные пособия необходимо подготовить. Большое внимание он уделяет индиви­ дуальной работе с отстающими воинами. Однажды руководитель группы поручил своему помощнику заняться с матросом Фе­ доровым, который слабо успевал на по­ литических занятиях. В один из вечеров, когда Федоров сидел за книгой, к нему подошел сержант Самохпн. Воины разго­ ворились. Нз беседы помощник узнал, что Федорову трудно дается усвоение прочи­ танного. А получалось это оттого, что чи­ тал он механически, не вдумывался в про­ читанное. После этой беседы Самохпн стал зани­ маться со слушателем. В часы массовой работы они вместе разбирались в труд­ ных вопросах. Помощник учил матроса пересказывать прочитанное своими слова­ ми, глубоко вникать в смысл изучаемого материала. Спустя некоторое время Федо­ ров уже принимал более активное участие в беседах. Его выступления стали отли­ чаться коикретностью, содержал-ельностъю. Сержант Самохин оказывает помощь слушателям, пропустившим занятия по уважительным причинам. Как-то матрос Смирнов находился в суточном наряде и не присутствовал на занятиях. По возвра­ щении матроса из наряда Самохин побесе­ довал с ним, подсказал, кокую литерв/гуру следует прочитать. Затем продиктовал слушателю основные вопросы. Важное значение в глубоком изучении слушателями тем политзанятии играют наглядные пособия. К подбору и подго­ товке наглядных пособий помощник ру­ ководителя привлекает комсомольский ак­ тив, отличников боевой и политической подготовки. Зная заранее тему по учеб­ ному плану, он вместе с активистами к каждому занятию готовит наглядные по­ собия. Чтобы слушатели были в курсе важ­ нейших событии, происходящих у нас в стране и за рубежом, сержант Самохпн по совету руководителя проводит с ннмп читки наиболее важных газетных мате­ риалов н журнальных статей, помогает воинам еще глубже осознать преимущест­ ва нашей социалистической системы над капиталистической, рассказывает пм о трудовых достижениях советских людей, успешно выполняющих решения Партпп и Правительства по дальнейшему разви­ тию тяжелой индустрии п под’ему сель­ ского хозяйства. Хорошо зная индивидуальные особенно­ сти каждого слушателя, сержант Самохнн своевременно оказывает помощь своим то­ варищам в политической учебе, учит их глубоко изучать каждую тему политза­ нятий. Почетны и ответственны обязанности помощника руководителя группы полити­ ческих занятий. Хорошо помня об этом, сержант Самохин отдает все своп силы тому, чтобы слушатели постоянно повы­ шали своп знанпя, воспитывает у воинов горячую любовь к Родине п беспредель­ ную преданность Коммунистической пар­ тии. Капитан В. СТЕПАНОВ. Настойчивость з учёбе — залог успеха На политическом занятии по VII главе Краткого курса истории партии старшина 1 статьи Петр Глотов, как всегда, первым вызвался ответить на поставленный воп­ рос. Пропагандист предоставил ему слово. Слушатель рассказывал об организующей и мобилизующей роли Коммунистической партии в борьбе за свержение цаопэма и капитализма в нашей стране. Насыщенное интересными фактами и примерами вы­ ступление старшины было с большим вни­ манием прослушано всеми присутствующи­ ми. — Легко ему дается учеба, — иногда можно было услышать от воинов. — Вовсе не так легко, как это на пер­ вый взгляд кажется, — отвечал тов. Глотов, беседуя с сослуживцами. — Для TOfTO. ЧТ0ЙЫ ХОРОШО ИЗУЧИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ тему, я всегда стараюсь внимательно прочитать всю рекомендованную литера­ туру. В процессе подготовки к занятию делаю нужные мне записи и пометки. Всю возникшие вопросы но откладываю, а немедленно выясняю их пли у руково­ дителя политических занятий, или с по­ мощью наиболее подготавлешшх товари­ щей. 'При этом следует не забывать, что всякая помощь полезна и дает хоро­ шие результаты лишь в том случае, если будешь сам заботиться о повышении сво­ их знаний. А, к сожалению, встречаются иногда и такие матросы, которые надеют­ ся только на помощь со стороны. — 0 том, как высокие политические знанпя помогают морякам в боевой учеб<\ можно убедиться нз многочисленных при­ мерах из нашей жизни, — продолжал Глотов.— Об этом свидетельствуют успехи старшины 1 статьи Шабанова. Оп имеет высокие результаты в учебе и службе. Его всегда ставят в пример другим. Он хорошо знает свои обязанности н безу­ коризненно их выполняет, проявляет ини­ циативу и настойчивость в достижении цели. Командир всегда уверен, что Шаба­ нов н подчиненные ому матросы никогда но подведут. Это — высокодпециплиниро- ванные воины. Доверенная им техника действует всегда безотказно. Передовой воин Шабанов никогда но успокаивается на достигнутом, а продол- лает неустанно работать над собой. Много времени он уделяет повышению своих политических знаний, овладение которыми помогает ему добиваться успеха в боевой учебе, в службе. Рассказ старшины был выслушай мо­ ряками с интересом. Старший матрос Г. ФРОЛОВ. Почему отстаёт матрос Михайлюков Бдительность— наше оружие Так называлась политинформация, про­ веденная в пашем подразделении. Говоря о высокой бдительности, офицер подчерк­ нул, что самого пристального внимания требуют организапия гарнизонной и кара­ ульной служб, а также служба внутрен­ него наряда. Важно, чтобы каждый воин, заступая в наряд, отлично знал свои обя­ занности, глубоко понимал личную ответ­ ственность перед Родиной за охрану воен­ ных об’ектов. Насыщенная примерами из жизни, по­ литинформация прошла с большим инте­ ресом. .Сержант В. ПЕНИАТОВИЧ. ~ Мы, военные моряки, хорошо понимаем значение политических занятий. Чем вы­ ше коммунистическая сознательность воина, тем лучше он выполняет свой свя­ щенный долг перед Родиной, тем лучше его показатели в боевой подготовке. Именно об этом свидетельствует опыт передовых матвосов и старшин нашего корабля. На высоком идейном уровне, при актив­ ном участии большинства слушателей группы прошло у нас политическое заня­ тие, посвященное изучению материалов январского Пленума ЦК КПСС. Старшие матросы Шейна, Ващук, Кладовщиков и другие в своих ярких и содержательных выступлениях говорили о великой заботе Коммунистической партии о благе совет­ ского народа и призывали сослуживцев множить успехи в боевой и политической подготовке, бдительно стоять на страже морских рубежей социалистической Отчиз­ ны. Высокая политическая сознательность помогает воинам добиваться успехов в бое­ вой подготовке, в повседневной службе. Многие пз наших матросов за последнее время стали отличниками боевой и поли­ тической подготовки. Но, к сожалению, в нашем здоровом флотском коллективе есть и такие матро­ сы, которые не заоотятся должным оора- зом о повышении своей сознательности, отстают на политических занятиях. К числу таких относится матрос Мпхай- лнжов. К рассказу руководителя группы он проявляет полное безразличие и равноду­ шие, делая вид, что все ему уже давно понятно. В часы самостоятельного чтения тов. Михайлюков ограничивается лишь беглым просмотром литературы, а иногда и вообще отвлекается посторонними дела­ мп, на итоговых беседах отмалчивается. В свободное время тов. Михайлюков зани­ мается чем угодно, но только не подго­ товкой к политическим занятиям. Вот по­ чему он и отстает в учебе. Сослуживцы предлагают тов. Михайлю- кову помощь в учебе, но от нее он отка­ зывается. Низкая политическая сознательность от­ рицательно сказывается и на служебной деятельности матроса. Михайлюков слабо знает свою специальность, не всегда точ­ но соблюдает требования уставов, инст­ рукций и наставлений. С таким отношением к службе и уче­ бе мириться нельзя. Старший матрос В. ШЕЙКО . •о В корабелЬном клубе После напряженной учебы приятно по­ елт а ть по радио хорошую музыку, люби­ мые песни. На нашем корабле, учитывая пожелание моряков, в часы отдыха часто проводятся концерты граммзаписи по за­ явкам лпчного состава. Клуб корабля организует также конкур­ сы на лучшее исполнение песни, пляски и по художественному чтению. К участию в этих мероприятиях пдавлекаются многие моряки. Заслуженным авторитетом среди матро­ сов и старшин пользуется па коралле ки­ номеханик старший матрос Чугуиоз. Он всегда стремится показать своим товари­ щам новые Фильмы и интересные кино­ журналы. При демонстрации картин поло­ мок. обрывов и других задержек v него не бывает. Проводятся в нашем клубе п дру­ гие мероприятия. Все они способствуют культурному отдыху моряков корабля. Главный старшина Н. ЯКОВЛЕВ. о- По следам наших выступлений [ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ» Так называлась корреспонденция, опу­ бликованная в нашей газете 2 апреля. В ней указывалось, что в одном пз подраз­ деленй уделяется мало внимания теоре­ тической учебе офицеров. Здесь плохо организуются и проводятся теоретически» собеседования, офнперы не получают не­ обходимой помощи в учебе. Как сообщили в редакцию, корреспон­ денция обсуждена на совещании политра­ ботников и секретарей парторганизаций. Факты, приведенные в ней, прилтешьт правильными. Недавно было проведено совещание консультантов ио истории партии и по­ литэкономии. Вопрос об улучшении са­ мостоятельной работы коммунистов об- сужден на партийных собраниях. За последнее время повысилась посе­ щаемость офпиерамп лекций, улучшилась подготовка к теоретическим собеседова­ ниям,,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz