На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
На страже Заполярья 29 апреля 1955 г., № 101 (5253). Герой Советского Союза контр-адмирал G . З Ю З И Н . 'Т^иссб 7 Юалиг, 'гж о / у со€/ 1 еийг/</сом. {/nfic/roM даю. 2. Быть дисциплинированным, исполнительным воином Еще в годы иноетолиной военной интер венции и гражданской войны В. П. Ленин указывал, что для достижения победы над врагом нужна величайшая борьба, нужна железная воинская дисциплина. Дисциплина — основа основ жизни и деятельности каждой воинской части, каж дого корабля наших Вооруженных Сил. Без твердой воинской дисциплины немыс лимо ни успешное обучение личного со става, 'ни, тем более, ведение боевых дей ствий. Поэтому поддержание твердой дис циплины является первейшей обязан ностью каждого советского воина. В чем же должна проявляться дисцип лина? К чему она обязывает воинов? Воинская дисциплина, говорится в Дисциплинарном уставе, есть строгое н точное соблюдение порядка, правил, уста новленных законами и воинскими уста вами. Она обязывает каждого воина точно выполнять требования воинских ■уставов, приказы я приказания начальников, стой ко переносить все тяготы и лишения во енной службы, не щадить своей крови и самой жизни при выполнении воинского долга, строго хранить военную и государ ственную тайну, быть честным, правди вым. добросовестно изучать военное дело и всемерно беречь военное и наводное иму щество. оказывать уважение начальпи- etafMи ставшим, строго соблюдать правила воинской вежливости и отдания чести. Точное выполнение всех этих требова ний позволит каждому воину быть всегда готовым к выполнению любой учетной и боевой задачи. Недаром говорят, что дис циплина — мать победы. Значение твердой воинской дисципли ны и строгого уставного порядка в кош- бельной службе трудно переоценить. Ко рабль, как боевая единица, может успеш но действовать только поп условии безуп речного соблюдения каждым членом эки пажа всех требований дисциплины. Это вытекает из самого существа корабельной жизни. Известно, что на корабле, на не большой площааи действует множество людей,- которые управляют слож нейшими механизмами и приборами. В ко рабельных помещениях сосредоточены бое припасы и горючее, а где-то неподалеку работают нагревательные машины и аг- 1>егаты. В этих условиях от личного со става требуется исключительно точнее соблюдение всех положений уставов, на ставлений и инструкций. Вся жизнь на корабле регламентируется Корабельным уставом. В нем предусмотре ны все особенности корабельной жизни — порядок использования помещений, пдопз- иодства работ, открытия и задраивання дверей, люков, горловин, иллюминаторов, обращения с огнем, плавила борьбы с по жарами, водой и многие другие. Все этп требования должны самым строжайшим об разом выполняться каждым членом экипа жа. Нарушение дисциплины даже одним матросом может привести к тяжелым по следствиям. Во время войны произошел такой слу чай. Корабль находился в море, выполняя боевое задание. Обстановка в районе пла вания была напряженной. Каждую м ин у т у могли появиться вражеские самолеты. В этих условиях от наблюдателей требо валась исключителмтая бдительность, строжайшее выполнение требований бое вой инструкции. Один из наблюдате лей грубо нарушил правила песепия вах ты. Он отвлекался, прятался за на.у*троп ками, спасаясь от холодного ветра. В ре зультате этого грубого парушения дис циплины самолеты противника были об наружены с опозданием. Корабль подверг ся бомбардировке прежде, чем зенитные расчеты изготовились к открытию огпя. В бою корабль получил серьезные повреж дений, что чуть не сорвало выполнение боевой задачи. Вот к чему приводит на рушение воинсиой дисциплины, отступ ление от требований уставов. Значение крепкой воинской дисципли ны в современном бою еще более возросло. Ведь сейчас оружие и техника значитель но сложнее, чем в прошлую войну, и тре буют более внимательного и заботливого ухода. Управлять приборами и механизма ми теперь сложнее. Все это требует самого безукоризненного соблюдения всех правил корабельной службы. Высокая организо ванность и твердый уставной порядок яа корабле — залог успеха в бою с сильным и коварным противником. Не менее важно значение воинской дис циплины и в мирные дни, когда экипажи кораблей заняты боевой подготовкой, учат ся тому, что потребуется в бою. Вошь на рушающий дисциплину, не сможет стать классным специалистом, мастером своего дела. Строгого выполнения уставных положений требуют занятия по спе циальности, тренировки и учения, не сение вахтенной и дежурной службы, пов седневная жизнь воина на корабле и на берегу во время увольнения. Везде и во всем каждый моряк обязан твердо пом нить и неуклонно выполнять .правша дисциплины. Никакие отступления и скидки недопустимы. В дисциплине нет мелочей. Все требования уставов, чего бы они ни касались, должны выполняться точно. Важнейшим показателем дисциплиниро ванности является безоговорочная испол нительность. По тому, насколько воин точ но и строго выполняет приказы и распоря жения командиров и начальников, коман ды и сигналы, судят о его .дисциплине. На ши уставы требуют выполнять приказ командира беспрекословно, точно и в срок. Приказ командира — закол для под чиненных. Беспрекословное и точное выполнение всеми воинами приказов и распоряжений командиров обеспечивало высокую боесчо- собность наших кораблей и частей в су ровых боях Великой Отечественной войны, было верным залогом достижения победы пад сильным противником. В самых слож ных условиях боя, нередко рискуя жизнью, советские моряки до конпа выполняли рее приказы своих командиров.*.. Хочется привести один пример, проис шедший на корабле, Которым командовал канитан-лейтенант Лях. Кораблю было приказано высадить на вражеский берег группу разведчиков. Задание командова ния было чрезвычайно ответственным. При его выполнении личный состав корабля попал в исключительно тяжелую обстанов ку. Катер-охотник подвергся неоднократной бомбежке многочисленных групп враже ских самолетов, обстрелу кораблей про тивника. Корабль получил серьезпые пов реждения, были раненые среди экипажа. Однако, несмотря ни на какие препятствия и трудности, моряки действовали самоот верженно, отдавая все своп силы на то, чтобы с честью выполнить боевой при каз. Группа нашпх разведчиков была вы сажена во-время и в нужном районе. При мер мужества, стойкости и дпепиплипы в бою показали командир катера капитан- лейтенант Лях, его подчиненные Заикин, Неклюдов, Овчинников и Белян. Исполнительность часто называют ду шой воинской службы, основой высокой дисциплины. Всякое отступление отприка за командира, неисполнительность пагубно влияют на боевую подготовку, а в воен ное время могут привести к весьма неже лательным последствиям. Представьте се бе. если рулевой при следовании по узко му Фарватеру в минном заграждении ук лонится с того курса, который ему указан командиром. Что произойдет, если гидро акустик, вопреки полученному приказа нию, не будет сладить за водной средой и прозевает подводную лодку противника? А что будет, если моторист, отвечающий за переключение работы мотора с передне го хода на задний, не выполнит этого, когда командир отдаст нужную команду? Во всех подобных случаях неисполнитель ность может привести к тяжелым явлени ям. Недисциплинированность в боевых ус ловиях — тягчайшее преступление перед Родиной. Ничто, в том числе н угроза смерти, не может заставить советского моряка ослушаться приказа. Дисциплини рованного воина не остановит никакая опасность при выполнении приказа комап- дира. В современном морском бою, насьпцгш- ном сложнейшей боевой техникой, намно го выше стало значение безоговорочной исполнительности. В условиях примене ния новейших боевых средств ведения войны, как никогда раньше, исключитель ную роль будет играть высокая организо ванность, подчинение единой воле коман дира — организатора и руководителя боя. Военные моряки в настоящее время решают большие и ответственные зада чи, способствующие повышению их бое вой готовности. В этих условиях от каж дого воина требуется твердая дисциплина, строгое выполнение всех требований уста вов, наставлений и инструкций. Однако до сих пор еще не изжиты случаи наруше ния дисциплины, которые отрицательно сказываются на боевой выучке воинов. Однажды, например, на одном из кораблей по халатности и недисциплиниров.илчоети матроса Степина было сорвано выполне ние артиллерийской стрельбы. По своей невнимательности и разболтанности воип перепутал команду, поступившую с м-> ’.ти ка, и выполнил ее неправильно., что свело на нет всю стрельбу. Один недисциплини рованный матрос подвел все подразделе ние. весь экипаж корабля. В укреплении воинской дисциплины п насаждении строгого уставного порядка ведущая роль принадлежит командиру. Нашим офицерам и старшинам нужно постоянно заботиться о воспитании своих подчиненных, проявлять к личному составу настоящую уставную командно скую требовательность. Высокая требова тельность — это проявление заботы о под чиненных, о том, чтобы они всегда были готовы победить любого врага в бою. Требовательность командила помогает ма тросу стать умелым воином. классным специалистом. Отличных успех,>в в овла дении боевым оружием добился сгапший матрос Алферов. У него за всю службу не было ни одного дисциплинарного взыска ния. Моряк успешно сдал экзанзпы на специалиста второго класса, недавно за высокие результаты в учебе награжден пенным подарком. Высокая дисциплинированность, строгое соблюдение уставного порядка на корабле в такой же мере необходимы воипу. как отличное знание оружия, умение, побеж дать сильного противника. В дисциплине — залог успехов в бою и в учебе. О т л н т а я к воеяно - морском стройки Лучшим производственником нашего подразделения является «ефрейтор Абрамкин. Он ежедневно выполняет задания на 200— 250 процентов. Высоких показателей в труде он добился благо даря рациональному использованию рабочего времени, творче скому подходу к любому делу. Ефрейтор Абрамкин не только передовой воин, но и ак тивный общественник. Являясь агитатором, он часто выступа ет перед сослужпвпамп с беседами, организует коллективные читки газет, пропагандирует успехи советского народа в строи тельстве коммунизма. Личным примером и словом комсомолец Абрамкин зовет воинов к новым успехам в учебе и службе. За достигнутые успехи в труде и учебе,, активную общест венную работу ефрейтор Абрамкин имеет немало поощреппй. три денежные премии. Он награжден значком «Отличник воен но-морской СТРОНКП». Рядовой А. МУРАЛИМОВ. ШАГ К МАСТЕРСТВУ Качка в походе, радиопомехи — все это казалось сначала старшему матросу Жеребцову непреодолимым препятствием радиоприему. Часто ему не удавалось пра вильно разобрать сигнал. Иногда на за прос командира о поступивших депешах воин отвечал: — Не понял, товарищ капитан-лейте нант. По возвращении корабля в базу Же ребцов узнавал, что другие радисты при няли без искажений тс самые передачи, которые не мог разобрать он. «Значит, я неправильно работаю, — с болыо в душе отмечал воин, и здесь же решал: — Надо в совершенстве овладеть методами радио приема. Ведь я советский моряк, комсомо лец л должен выполнять свой долг перед Родиной, как требует Военная присяга». Почти после каждого выхода в море специалисты собирались в радиоклассе и обменивались опытом. Они рассказывали о том, как нужно в полную мощ ность использовать первоклассную техни ку. Бывалые воины, в частности, заявля ли, что прием можно вести при любых помехах. Например, старший матрос Цвет ков подавляет помехи при входе их в ап паратуру, регулируя положение ручки настройки частоты, другие товарищи, что бы усилить сигналы, увеличивают гром кость. В очередном походе Жеребцов прове рил на практике способы борьбы с поме хами подсказанные товарищами. Попробо вал он улучшить слышимость и путем из менения тона звуков и добился при этом неплохих результатов. Оказалось, что в опыте радистов есть нечто индивиду альное, что нельзя механически перенять. Многое зависит от особенностей станции, слуха человека, его навыков и обстанов ки в эфире. Старший матрос взял немало полезного из достижении других специа листов, многого достиг сам. Средством для этого явилась ходовая вахта в море, не посредственное выполнение обязанностей в условиях, при которых корабль выполняет задачи. В отдельных случаях всякий раз по ступают одни и те же команды. Нередко они состоят из нескольких букв и цифр. На первых порах, не зная их боевое и эволюционное значение, Жеребцов допу скал ошибки. Дело в том, что полезные сигналы сливаются с помехами и стано вятся продолжительней. Точка слышится, как тире, буква «X» читается, как «Ш»... А сравнить звук с другим нет возможно сти. Постепенно в ходе выполнения раз личных задач в море воин запомнил зна чение сигналов и стал даже предугады вать, в какой последовательности они дол жны идти. Жеребцов добросовестно отно сится к вахте и поэтому быстро научился работать на боевом посту уверенно и без ошибочно. Моряк не теряется, когда одновременно начинают поступать радиограммы на две станции. К таким непредвиденным случа ям у него все подготовлено. На голове во ина два телефона: один от одной, а дру гой — от второй станции. Жеребцов оп ределяет, какая депешаадресованаему или какая важней, и начинает принимать ее. Ненужный в данный момент телефон он отодвигает от уха, необходимый покреп че прижимает к себе. Таким образом прие му ничто не мешает. В то же время стар ший матрос сразу услышит, если на дру гой приемник поступит что-либо срочное или очень важное. Трудно вести передачу в качку. Нео пытный радист невольно увеличивает продолжительность звука, а то дает лиш нюю точку или тире. Так было и с Же-i ребцовым. Но он увидел, что крен кораб ля пмеет определенную периодичность. Ко рабль поднимается на волну и спускается с нее плавно. За это время Жеребцов ус певает передать три-четыре сигнала. В момент толчка он отпускает ключ. В ра боте получается маленький перерыв. Од нако в радиограмме нет искажений, поте ря времени крайне незначительная. А са- stoo главное — нет необходимости повтор но давать радиограмму. Вахта дисциплинирует моряка, приуча ет его четко выполнять требования инст рукций и наставлений. Надо сказать, что Жеребцов строго соблюдает правила радио обмена. В боевой обстановке, как и пгя решении учебных задач, это много значит. Хочется вспомнить один из последних походов. Командир стал налаживать связь с выносного радиопоста. А в это время работала другая станция. Радист старший матрос Цветков знал об этом. Однако он но предупредил офицера о том, что волна занята. В итоге станции мешали друг другу и с большим трудом достигли своей цели. В бою такой промах одного радиста усложнил бы выполнение операции, внес в дело элементы беспорядка и неоргани зованности. Старший матрос Жеребцов— любозна тельный и дисциплинированный моряк. Каждая вахта длянего — очередной шаг в совершенствовании мастерства. Воин уме ет использовать для повышения в ы у ч к и каждую минуту похода и стал лучшим ра дистом подразделения. Примерного члена ВЛКСМ комсомольцы избрали в состав своего бюро. Он проводит большую работу^ оказывая помощь командиру в воспитании мужественных и умелых моряков. Старшина 1 статьи Н. ЕСАУЛОВ, специалист второго класса. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Активный помощник руководителя группы Хорошо несет службу специалист пер вого класса старшина 2 статьи Анатолий Прокофьев. Н А С Н И М К Е : старшина 2 статьи А . Прокофьев проверяет качество при борки. Фото И . Никишова. Взаимная выручка —традиция моряков Вдали в предвечерних сумерках видне лись смутные очертания берега. Глядя ту да и как бы определяя расстояние, ка питан рыболовецкого судна Павел Иг натьевич Малявянский сказал морякам: — Торопитесь, товарищи! Скоро совсем стемнеет!.. Четверо человек покинули траулер, и шлюпка отвалила от борта. Гребцы ра ботали дружно. Но идти против течения было трудно. Ветер крепчал с минуты на минуту. О н яростно срывал гребни воля и брызгами обдавал людей. Все промокли до нитки. Берег был уже близко. Гребцы, борясь с усиливающейся стихией, сильнее нава ливались на весла. И вдруг произошло непредвиденное — сломалось одно весло. Трудно стало управлять шлюпкой. Ее уносило в открытое море. К тому же в нее набралось много воды. Рыбак тов. Бардетт попытался выру чить товарищей нз беды. Он закрепил носовой фалинь, снял с себя теплую одеждт. сапоги н бросился в холодную воду. Взяв на буксир шлюпку, пловец с помощью гребца добился некоторого успе ха и немного приблизился к берегу. Но тут оборвался линь. С трудом настигнув шлюпку, Барденин продвигался вперед. Линь оборвался вторично, и шлюпка исчезла во тьме. Силы рыбака иссякали, и его тело сводила судорога в ледяной во де. Он повернул к берегу. Вскоре накатом волны его выбросило на камни. Ступая босыми ногами по камням, коченея на пронизывающем ветру, рыбак едва добрался до вершины крутого склона сопки. Отку да-то из темноты ветер донес лай собак. Барденин понял, что здесь находится сиг нальный пост. Слева сверкал огонь мая ка. Барденин собрался с силами и пос пешил к маяку. Однако изнеможение и сильный, сковывающий движения холод давали знать себя. Когда Барденин, слу чайно споткнувшись о камень, упал, он больше не встал. Рыбак потерял сознание. ...Вахтенный сигнальщик старшин матрос Ашаробзянов насторожился, увидев, что собаки кинулись к берегу. «Зря не будут лаять», — подумал комсомолец и подал сигнал боевой тревоги. Личный состав по ста мгновенно занял свои места. По коман де матросы стали прощупывать местность прожектором. Луч света упал ва сгорб ленную фигуру лежащего у камня чело века. К нему на помощь тотчас подоспели воины. Дрожа от холода, незнакомец, по казывая в сторону моря, простонал: — Товарищей моих спасите! Моряки взяли его к себе в дом, обогре ли и оказали ему первую медицинскую помощь. Другие воины по распоряжению командира поста навели прожекторы на море. Дрейфующая шлюпка с людьми бы ла обнаружена на большом расстоянии. Комсомолец Ашаробзянов дал свето вым семафором сигнал кораблям, стоящим на рейде: «Шлюпке, терпящей бедствие, оказать помощь!». Освещенные ракетами и прожекторами, спущенные на воду с кораблей шлюпки вышли в море. Вскоре одна из них при близилась к пострадавшим, среди которых были Онегина, Кошкарев и Кулепякин. Воины отбуксировали рыбацкую лодку. Глубокой ночью они доставили спасенных рыбаков на их судно. Экипаж траулера горячо благодарил военных моряков за товарищескую взаим ную выручку, за то, что они спасли ры бакам жизнь. Воины поста бдительно несут сигналь но-наблюдательную вахту н в условиях полярной ночи, и в шторм, и туман. Осенью прошлого года, например, воины спасли жизнь мурманским рыбакам, шлюп ку которых перевернуло во время сильпой зыби. Находчивость н смелость проявили тог да старшина 2 статьи Александр Куста ре», матросы Михаил Новак, Леонид Ло- закович и другие. Чувство взаимной выручки для се вероморцев превыше всего. Это стало их славной традицией, унаследованной от мо ряков старшего поколения. Старший матрос Н. ЛЫЧЕВ. Важную роль в повышении качества политической учебы воинов играет по мощник руководителя группы. Он помога ет пропагандисту в подборе наглядных по собий, в организации самостоятельного чтения, проводит индивидуальную работу с отстающими слушателями. Воины обра щаются к нему с самыми разнообразными вопросами. Вполне естественно, помощник сам должен непрерывно повышать свои военные и политические знания. Так именно и относится к своим обя занностям сержант Самохнн. Он система тически работает над повышением своих политических знаний, глубоко изучает историю КПСС, читает художественную литературу, внимательно следит за газе тами. По поручению руководителя группы Самохин собирает в отдельную папку вы резки из газет, которую использует на по литических занятиях. Перед каждым занятием помощник ин тересуется у руководителя, какие нагляд ные пособия необходимо подготовить. Большое внимание он уделяет индиви дуальной работе с отстающими воинами. Однажды руководитель группы поручил своему помощнику заняться с матросом Фе доровым, который слабо успевал на по литических занятиях. В один из вечеров, когда Федоров сидел за книгой, к нему подошел сержант Самохпн. Воины разго ворились. Нз беседы помощник узнал, что Федорову трудно дается усвоение прочи танного. А получалось это оттого, что чи тал он механически, не вдумывался в про читанное. После этой беседы Самохпн стал зани маться со слушателем. В часы массовой работы они вместе разбирались в труд ных вопросах. Помощник учил матроса пересказывать прочитанное своими слова ми, глубоко вникать в смысл изучаемого материала. Спустя некоторое время Федо ров уже принимал более активное участие в беседах. Его выступления стали отли чаться коикретностью, содержал-ельностъю. Сержант Самохин оказывает помощь слушателям, пропустившим занятия по уважительным причинам. Как-то матрос Смирнов находился в суточном наряде и не присутствовал на занятиях. По возвра щении матроса из наряда Самохин побесе довал с ним, подсказал, кокую литерв/гуру следует прочитать. Затем продиктовал слушателю основные вопросы. Важное значение в глубоком изучении слушателями тем политзанятии играют наглядные пособия. К подбору и подго товке наглядных пособий помощник ру ководителя привлекает комсомольский ак тив, отличников боевой и политической подготовки. Зная заранее тему по учеб ному плану, он вместе с активистами к каждому занятию готовит наглядные по собия. Чтобы слушатели были в курсе важ нейших событии, происходящих у нас в стране и за рубежом, сержант Самохпн по совету руководителя проводит с ннмп читки наиболее важных газетных мате риалов н журнальных статей, помогает воинам еще глубже осознать преимущест ва нашей социалистической системы над капиталистической, рассказывает пм о трудовых достижениях советских людей, успешно выполняющих решения Партпп и Правительства по дальнейшему разви тию тяжелой индустрии п под’ему сель ского хозяйства. Хорошо зная индивидуальные особенно сти каждого слушателя, сержант Самохнн своевременно оказывает помощь своим то варищам в политической учебе, учит их глубоко изучать каждую тему политза нятий. Почетны и ответственны обязанности помощника руководителя группы полити ческих занятий. Хорошо помня об этом, сержант Самохин отдает все своп силы тому, чтобы слушатели постоянно повы шали своп знанпя, воспитывает у воинов горячую любовь к Родине п беспредель ную преданность Коммунистической пар тии. Капитан В. СТЕПАНОВ. Настойчивость з учёбе — залог успеха На политическом занятии по VII главе Краткого курса истории партии старшина 1 статьи Петр Глотов, как всегда, первым вызвался ответить на поставленный воп рос. Пропагандист предоставил ему слово. Слушатель рассказывал об организующей и мобилизующей роли Коммунистической партии в борьбе за свержение цаопэма и капитализма в нашей стране. Насыщенное интересными фактами и примерами вы ступление старшины было с большим вни манием прослушано всеми присутствующи ми. — Легко ему дается учеба, — иногда можно было услышать от воинов. — Вовсе не так легко, как это на пер вый взгляд кажется, — отвечал тов. Глотов, беседуя с сослуживцами. — Для TOfTO. ЧТ0ЙЫ ХОРОШО ИЗУЧИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ тему, я всегда стараюсь внимательно прочитать всю рекомендованную литера туру. В процессе подготовки к занятию делаю нужные мне записи и пометки. Всю возникшие вопросы но откладываю, а немедленно выясняю их пли у руково дителя политических занятий, или с по мощью наиболее подготавлешшх товари щей. 'При этом следует не забывать, что всякая помощь полезна и дает хоро шие результаты лишь в том случае, если будешь сам заботиться о повышении сво их знаний. А, к сожалению, встречаются иногда и такие матросы, которые надеют ся только на помощь со стороны. — 0 том, как высокие политические знанпя помогают морякам в боевой учеб<\ можно убедиться нз многочисленных при мерах из нашей жизни, — продолжал Глотов.— Об этом свидетельствуют успехи старшины 1 статьи Шабанова. Оп имеет высокие результаты в учебе и службе. Его всегда ставят в пример другим. Он хорошо знает свои обязанности н безу коризненно их выполняет, проявляет ини циативу и настойчивость в достижении цели. Командир всегда уверен, что Шаба нов н подчиненные ому матросы никогда но подведут. Это — высокодпециплиниро- ванные воины. Доверенная им техника действует всегда безотказно. Передовой воин Шабанов никогда но успокаивается на достигнутом, а продол- лает неустанно работать над собой. Много времени он уделяет повышению своих политических знаний, овладение которыми помогает ему добиваться успеха в боевой учебе, в службе. Рассказ старшины был выслушай мо ряками с интересом. Старший матрос Г. ФРОЛОВ. Почему отстаёт матрос Михайлюков Бдительность— наше оружие Так называлась политинформация, про веденная в пашем подразделении. Говоря о высокой бдительности, офицер подчерк нул, что самого пристального внимания требуют организапия гарнизонной и кара ульной служб, а также служба внутрен него наряда. Важно, чтобы каждый воин, заступая в наряд, отлично знал свои обя занности, глубоко понимал личную ответ ственность перед Родиной за охрану воен ных об’ектов. Насыщенная примерами из жизни, по литинформация прошла с большим инте ресом. .Сержант В. ПЕНИАТОВИЧ. ~ Мы, военные моряки, хорошо понимаем значение политических занятий. Чем вы ше коммунистическая сознательность воина, тем лучше он выполняет свой свя щенный долг перед Родиной, тем лучше его показатели в боевой подготовке. Именно об этом свидетельствует опыт передовых матвосов и старшин нашего корабля. На высоком идейном уровне, при актив ном участии большинства слушателей группы прошло у нас политическое заня тие, посвященное изучению материалов январского Пленума ЦК КПСС. Старшие матросы Шейна, Ващук, Кладовщиков и другие в своих ярких и содержательных выступлениях говорили о великой заботе Коммунистической партии о благе совет ского народа и призывали сослуживцев множить успехи в боевой и политической подготовке, бдительно стоять на страже морских рубежей социалистической Отчиз ны. Высокая политическая сознательность помогает воинам добиваться успехов в бое вой подготовке, в повседневной службе. Многие пз наших матросов за последнее время стали отличниками боевой и поли тической подготовки. Но, к сожалению, в нашем здоровом флотском коллективе есть и такие матро сы, которые не заоотятся должным оора- зом о повышении своей сознательности, отстают на политических занятиях. К числу таких относится матрос Мпхай- лнжов. К рассказу руководителя группы он проявляет полное безразличие и равноду шие, делая вид, что все ему уже давно понятно. В часы самостоятельного чтения тов. Михайлюков ограничивается лишь беглым просмотром литературы, а иногда и вообще отвлекается посторонними дела мп, на итоговых беседах отмалчивается. В свободное время тов. Михайлюков зани мается чем угодно, но только не подго товкой к политическим занятиям. Вот по чему он и отстает в учебе. Сослуживцы предлагают тов. Михайлю- кову помощь в учебе, но от нее он отка зывается. Низкая политическая сознательность от рицательно сказывается и на служебной деятельности матроса. Михайлюков слабо знает свою специальность, не всегда точ но соблюдает требования уставов, инст рукций и наставлений. С таким отношением к службе и уче бе мириться нельзя. Старший матрос В. ШЕЙКО . •о В корабелЬном клубе После напряженной учебы приятно по елт а ть по радио хорошую музыку, люби мые песни. На нашем корабле, учитывая пожелание моряков, в часы отдыха часто проводятся концерты граммзаписи по за явкам лпчного состава. Клуб корабля организует также конкур сы на лучшее исполнение песни, пляски и по художественному чтению. К участию в этих мероприятиях пдавлекаются многие моряки. Заслуженным авторитетом среди матро сов и старшин пользуется па коралле ки номеханик старший матрос Чугуиоз. Он всегда стремится показать своим товари щам новые Фильмы и интересные кино журналы. При демонстрации картин поло мок. обрывов и других задержек v него не бывает. Проводятся в нашем клубе п дру гие мероприятия. Все они способствуют культурному отдыху моряков корабля. Главный старшина Н. ЯКОВЛЕВ. о- По следам наших выступлений [ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА В ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ УЧЕБЕ» Так называлась корреспонденция, опу бликованная в нашей газете 2 апреля. В ней указывалось, что в одном пз подраз деленй уделяется мало внимания теоре тической учебе офицеров. Здесь плохо организуются и проводятся теоретически» собеседования, офнперы не получают не обходимой помощи в учебе. Как сообщили в редакцию, корреспон денция обсуждена на совещании политра ботников и секретарей парторганизаций. Факты, приведенные в ней, прилтешьт правильными. Недавно было проведено совещание консультантов ио истории партии и по литэкономии. Вопрос об улучшении са мостоятельной работы коммунистов об- сужден на партийных собраниях. За последнее время повысилась посе щаемость офпиерамп лекций, улучшилась подготовка к теоретическим собеседова ниям,,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz