На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 28 апреля 1955 г., № 100 (5252). Герой Советского Союза, тоетр-'адииряй43. ЗЮЗИН.- 'tyuu* 7 ЮЪССу, '&ЮО 7 7 tp 1 2 Sge/ 7 CCJU 1. Отлично знать боевое оружие, в совершенстве владеть им В первомайском Призыве Центрального Комитета Ком мунистической партии, обра щенном к воинам Советских Вооруженных Сил. говорится: — Воины Советской Армии и Флота! Настойчиво повы шайте свои военные и поли тические знания, совершен ствуйте свое боевое мастер ство, овладевайте новейшей боевой техни кой и современным вооружением! Советская Родина, наш великий народ дают советским воинам все необходимое для того, чтобы с честью и достоинством выполнять возложенные на них ответст венные задачи ио обеспечению безопасно сти и государственных интересов социали стического Отечества. В настоящее время, когда американские империалисты и их сателлиты усиленно ведут подготовку новой войны против Советского Союза и стран народной демократии, воины нашей Армии и Флота обязаны с еше большей настойчивостью повышать свою боевую готовность, чтобы во всеоружии встре тить любого агрессора и налести ему сок рушительный удар. Вместе со всеми Вооруженными Силами растет и креплет наш могучий Военно- Морской Флот. В строй вступают новые первоклассные корабли, по своему воору жению и боевым качествам значительно превосходящие те, что были у нас в годы Великой Отечественной воины. В руках у советских моряков находится замеча- тельная боевая техника. Наша задача — отлично знать боевое оружие, в совершен стве владеть им. Оружие и боевая техни ка, какими бы прекрасными они ни были, становятся могучей, всесокрушающей си лой только в руках умелых воинов. Ма стер своей специальности — вот кто смо жет в полной мере использовать боевые качества оруж ия , сделать его грозным для врала. Поэтому основным требованием сов ременного морского боя является высокое воинское мастерство, умение в любых, са мых трудных и сложных условиях ус- пешио и с наибольшей пользой применять боевое оружие против врага. В суровых и тяжелых боях в годы Ве ликой Отечественной войны советские во ины побеждали сильного и коварного вра га на суше, на море и в воздухе потому, что вместе с горячей любовью к своей ма- тери-Родине и жгучей ненавистью к ье врагам показывали непревзойденные образцы героизма и стойкости, были пре красными мастерами своетп дела, умели бить врага наверняка. Об этом говорят згногочислеяные примеры из боевого опыта Советских Вооруженных Сил. Пх немало было и у нас на Северном флоте. Расскажу об одном эпизоде, участником которого мне довелось быть. Произошло это в гвардейском ордена Красного Знамени дивизионе сторожевых катеров. Днем и ночью, в шторм и тума ны, под огнем береговых батарей и бом бежками самолетов противника экипажи наших кораблей успешно выполняли бое вые задания командования. В один из по ходов группе катеров-охотников было при казано провести к линии фронта караван судов. Враг обнаружил движение,советских кораблей и подверг пх усиленному об стрелу береговых батарей и бомбежке воздуха. Но советские моряки умело ук лонялись от попадания вражеских снаря дов и бомб. Рулевой катера, которым командовал смелый и умелый комamир старший лейтенант Новоспасский, стар шина 1 статьи Константинов мастерски выводил корабль из-под ударов фашист ских бомбардировщиков. В напряженную минуту боя па корме корабля возник по жар. Старшины 1 статьи Олейник и Ши рокобородов. старший матрос Меркулов и матрос Горбатов быстро ликвидировали по жар. Катер, отбивая атаки фашистских самолетов, продолжал выполнять задание Караван неврелимьгм был доставлен к ме сту назначения. Что помогло нашим морякам победить в этом трудном и сложном бою? Безусловно на первое место здесь нужно поставить их высокое боевое мастерство, отличное зна ние своего оруж ия , умелое использование техники в любых условиях морского боя Редакция обратилась к ветерану Великой Отечественной войны, активному участнику боевых операций на северном морском театре, Герою Советского Союза контр-адмиралу С. Зюзину с просьбой рассказать морякам флота о своем боевом опыте, на конкретных примерах показать, как необ ходимо учиться тому, что нужно в современном бою. Сегодня мы начинаем публиковать статьи Героя Совет ского Союза контр-адмирала С. Зюзина. них уверенность в победе. «...Смелость и отвата, — указывал И. В. Сталин, — это только одна сторона героизма. Другая сто рона — не .менее важная — это умение. Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, го товность к риску сочетаются с отличными знаниями». И это действительно так! Если хорошо познакомиться с подвигами героев, то станет ясным, что они были не только смелыми и отважными, но и умелыми вои нами, блестящими мастерами своего ору ж ия . Народная мудрость: «Умение воина залог победы в бою» была неоднократ но подтверждена в битвах с врагами нашей Родины. За послевоенный период в оснащении и вооружении нашей Армии и Флота про изошли большие изменения. Увеличились боевые возможности техники, усложнились условия ее практического использования. Все это сказалось и на изменении такти ки. Современный морской бой с сильным, технически оснащенным противником тре бует сейчас от воинов, как никогда рань ше, чтобы они в совершенстве владели тем первоклассным оружием, которое им вручила Родина. Чем сложнее боевое ору жие, тем больше знаний требует оно от личного состава. Каждому советскому вои ну нуж но постоянно помнить о том, что в современном бою участвуют самые раз личные рода войск с их разнообразной техникой, и в связи с этим в огромной степени повышается значение боевого ма стерства личного состава, его умение в совершенстве владеть оружием. Это можно подтвердитьпримерами. Если в прошлую войну корабельные зенитчики три появлении самолетов против ника в пределах видимости име ли вое же достаточно времени для подготовки к ведению прицельного огня, то сейчас нужно в несколько раз быстрее изготовляться к стрельбе и вести огонь в более быстром темпе. Водь совре менные реактивные самолеты летают со скоростью до 300 метров в секунду! А если взять борьбу с подводными лодками противника. Она стала сейчас намного сложнее п требует гораздо большого ма стерства, чем раньше, потому что прои зошли существенные изменения в такти ко-технических дапных подводных лодок. Наши корабли, их оружие и механизмы отличаются замечательными боевыми ка чествами, высокой живучестью. Но ко рабль может обладать необходимой для современных условий боеспособностью лишь тогда, когда на каждом боевом по сту, у каждого механизма и прибора бу дут стоять воины, любящие технику, умеющие управлять ею в любой обстанов ке. Чем больше классных специалистов отличников учебы на корабле, тем выше его боевая готовность. Сила корабля скла дывается из слаженной и четкой работы всех корабельных специалистов. Над осу- ществлепием каждого боевого маневра, каждого тактического замысла командира работает весь экипаж. Специалисты ма шинной группы держат заданный ход, от рулевых зависит маневрирование. Оипналь- щики и радисты обеспечивают связь. Ко мендоры приводят в действие артиллерию корабля. Все боевые посты теснейшим об разом связаны между собой и зависят друг от друга. Эту истину должны твердо ус воить все воины корабля, на каком бы посту они ни находились. Везде и всюду в любом деле необходимы высокие знания специальности, твердые навыки практиче ской работы на своем заведывании. Ко рабельный устав требует от матроса до ведения навыков в управлении техникой до автоматизма. Это значит, что все дей ствия на боевом посту должны произво диться с максимальной быстротой, безо шибочно п сноровисто. Много сил и труда надо затратить на то. чтобы в совершенстве познать боевое Это придавало силы морякам, вселяло в мастерство. Зато это сторицею окупится в бою. Выигрывает сражение тот, кто лучше подготовлен, больше натренирован. Года ми необходимо учиться для того, чтобы потом побеждать в самом скоротечном морском бою, длящемся, быть может, несколько минут. Успешные боевые действия корабзя, интенсивность его огня, уме лое применение всех технических средств полностью зависят от того, как подготовлены ето моряки к ведению боя. V> t почему главным руководящим прин ципом боевой учебы советских воинов является — учиться в мирные дни тому, что необходимо на воине. Уставы требуют проводить боевую подготовку в условиях, максимально приближенных к подлинному бою. Весьма важно, чтобы матросы еще в процессе учебы ощущали всю напряжен ность современного боя. При выходах в море следует действовать, как в боевом походе, а во время занятий и на учениях как в бою. Специалистом высокого класса зафе- комендовал себя командир орудия одного из кораблей старший матрос Харитонов. Показателем его мастерства является не давняя отличная стрельба ночыо, в труд ных и сложных условиях. Успех пе при шел к воину сразу. Он много и упорно (учился, с любовыо и настойчивостью по знавал боевую технику, постоянно тре нировался. Учась сам. командир орудия немало сил и труда отдавал обучению своих подчиненных. Особенно напряжш- нон была их учеба в море, где создаются наиболее благоприятные условия для приобретения твердых практических на выков по использованию техники. Стар ший матрос Ха/ритонов в своих действиях не допускает вредных для дела боевой подготовки упрощенчества и ненужных условностей и этого же строго требует от своих подчиненных. Все это и обеспечи ло орудийному расчету успешное ’реше ние огневых задач. Техника в (умелых ру ках" воинов действует безотказно. Но не всегда бывает так. К сожалению, имеются еще отдельные воины, которые недостаточно настойчиво изучают вверен- 3ioi‘ им боевое оружие, слабо знают свою специальность, допускают упущения по службе. Серьезным недостатком является то. что кое-где считают, будто в мирное время нз обязательно учиться с полным напряжением сил, что можно допускать по слабления и упрощения. Не всегда полно стью используются для учебы благопри ятные условия морских походов, время плавания не везде до предела запружено тренировками и учениями. Занятия по специальности в отдельных случаях про ходят формально, по шаблону и ничему зге учат матросов. Подобные явления не допустимы. г Хорошими воспитателями воинов пока зали себя многие офтгеры и старшины флота. Среди них можно отметить старшего лейтенанта Максимова и стар шину 1 статьи Любимова. Их подчинен ные добились высоких результатов в ов ладении боевым мастерством. Отличное знание боевого оружия пред полагают любовный и заботливый уход за техникой, содержание своего загадыва ния в образцовом порядке, всегда гото вым к немедленному действию. Без этого нельзя обеспечить высокую боевую го товность. Очень важно также уметь бо- 1н>т1>ся за лсивучесть техники и корабля в целом, знать и практически осущест влять ликвидацию неисправностей и по ломок. которые возможны в бою. Для это го необходимо много и упорно трениро- влти-я сейчас, во время занятий и УЧе- НИН. Подводя итог сказанному, можно сде лать вывод, что одним зп основных тре бований современного морского боя яв- ляется отличное знание боевой техники, высокое воинское мастерство. В оруж ии — сила воина. Победителем в тяжелом и трудном бою станет тот. кто в совершен стве изучил свое оружие, овладел искус ством умелого его использования. Этому и должны мы учиться сейчас, в мирные дни. помня всегда о том. что наш свя щенный долг — быть готовым в любую минуту выступить в бой и нанести врагу сокрушительный удар. Всегда в срок и с отличным качест вом выполняет заказы по изготовлению деталей корабельный токарь старший матрос Николай Жданько. За успехи в учебе н службе ему об’явлено много бла годарностей. Кроме этого он сфотографи рован при развернутом Военно-морском флаге корабля. Н А С Н И М К Е : специалист второго класса старший матрос Николай Ждань ко за изготовлением детали на токар ном станке. Фото И. Никишова. ==Так рождается= мужество и выносливость Классный специалист старший матрос Карасев прекрасно понимал, что от то го, как приготовит он свой боевой пост, зависит выполнение экипажем предстоя щей задачи. За свою службу воин мно го раз участвовал в торпедных стрель бах. Сейчас, как всегда, он серьезно от несся к своему делу. И атака прошла отлично, механизмы работали безупреч но. Но после стрельбы предстояла еще од на трудная операция — поймать торпе ду. К этому времени погода резко ухуд шилась. Ветер усилился. Море вспени лось, пошел крупный снег. Маленький корабль бросало из сторо ны в сторону, и поэтому подойти к тор педе было нелегко. Но все-таки маневр удался. Продернуть же стальной трос в рым торпеды воинам не удалось. И вот обстановка сложилась так, что необхо димо было принять решительные меры. Раздумывать некогда. — Разрешите, товарищ мичман? — попросил старшин матрос Карасев сво его начальника и кивком головы показал на бушующее море. Получив утверди тельный ответ, воин со стальным концом в руке бросился за борт катера, в ледя ную воду. Прошло несколько минут, и торпеда была забуксирована. Карасев, промок ший до нитки, стоял на палубе. С него ручьями стекала вода, моментально за стывая. Холод колючими иглами прони зывал тело моряка. Карасеву предложи ли пойти в машинное отделение обогре ться. Но он посмотрел, как густая сетка снега окутывает корабль, как неистовствуют волны, и отказался. Надо было следить за торпедой и за концами. А заменить воина некому. В таких усло виях каждый моряк должен быть на своем месте. Торпеда была благополучно доставле на в базу. Командир перед строем лич ного состава отметил высокую созна тельность, мужество и находчивость старшего матроса Карасева и об’явил ему благодарность. За время службы на флоте Карасев воспитал в себе черты, присущие мил лионам советских патриотов. Он всегда является для товарищей примером вы полнения воинского долга перед Роди ной. Моряк не имеет ни одного проступ ка. Из года в год он подтверждает зва ние классного специалиста. Самоотвер женный поступок моряка — результат его дисциплинированности, морской за калки и высокой боевой выучки. Старший матрос постоянно заботится о своем физическом развитии. Он пре красный гимнаст. Каждое утро его мож но видеть с гантелями на площадке. За нятия спортом вырабатывают у воина способность в морских походах легко пе реносить большие физические нагрузки. Служба старшего матроса Карасева — пример честного выполнения своего слу жебного долга перед Советской Роди ной. Капитан-лейтенант А. НОМАР. М а ст е р п о д в о д н ы х , р а б от Водолазный пост. Сюда собрались мо ряки ка занятие по специальности. Старшина группы мичман Маравин подробно и наглядно разбирает вопросы темы, делится своим опытом. Затем он обращается к присутствующим : — Кто расскажет об устройстве шле ма? Подробно осветил вопрос матрос Латковский. Он но забыл сказать и о том. что говорил мичман из своего опы та работы. — Прекратилась подача воздуха. Ваши действия? Старший матрос Павлов обстоятель но отвечает. Но от опытного водолаза не ускользнули некоторые упущения матроса. Он т ут же дополнил ответ под чиненного. Мичман стал тренировать воинов. Давал различные вводные и требовал выполнять их быстро, точно. Малей шую оплошность подчиненного пя не оставлял без внимания. Мичман прика зывал повторять охни и те же действия до тех пор. пока моряк не выполнит прием, как говорят, с закрытыми гла зами. Занятие по специальности проходит живо, интересно. Участие в беседе при нимают все воины, все тренируются. Мичман напоминает морякам о пред стоящем выходе в морс, нацеливает их внимание яа те задачи, которые поста вил кшагдир. ...Море. Волны с глухим шумам на катываются на корабль. Мичман Majwi- внн готовится к спуску под воду. Вот уже одето снаряжение. — Воздух? — спрашивает Мар-шин. Все готово. Воин выходит на борто вую беседку и проверяет снаряжение на герметичность. Опробовано. Теперь можно уверенно идти на выполнение задания. Вскоре моряк, уже был на грунте и приступил к работе. — Как самочувствие? — Отличное! — отвечает Моравии. Время вышло. Пора подниматься на борт корабля. Но работы осталось на полчаса. — Закончу. — решил мичман и просит об этом командира. Офицер дает добро. Не раз приходилось воину выполнять подводные работы. И всегда он дей ствует под толщей воды хладнокровно, уверенно. В этом походе немало пришлось по работать и его подчиненным. — Карабин положите, повыше пе реднего иллюминатора и ведите по шле му назад. Как доведете до рыма, так дерните его в сторону. — напоминает мичман одному из подчиненных. Хотя водолазы не первый раз спу скаются под воду и хорошо знают свое дело, по мичман всегда стремится им чем-то помочь, подсказать, как успеш нее выполнить задание. Мичман Маравин имеет немалые ус пехи. Он отлично знает свое дело. Мно го раз получал благодарности. Но такая, которую он заслужил однажды, была для него высшей оценкой службы. Он получил правительственную награду. — Если за что возьмется мичман, то обязательно сделает. К тому же го рячий, всю душу в работу вложит. — так отзываются сослуживцы о Мара- вине. Когда его спрашивают, как он до бился звания лучшего водолаза, он ко ротко отвечает: — Старанием. И действительно, это так. Большое желание стать квалифицированным спе- циалистом-водолазом появилось у него с первых дней службы. — Разрешите, товарищ командир, спуститься иод воду для выполнения учебного задания?— обратился он к офицеру. — lie спешите пока. Внимательнее присматривайтесь, как работают другие. Наконец, командир разрешил Маравп- h v в легком снаряжении спуститься иод воду. Уйдя на небольшую глубину, он почувствовал, что дышать становит ся все труднее и труднее. Мало кислорода, — подучал мо ряк и хотел нажать к н о п к у , но так ее и не нашел. Молодой водолаз растерял ся и стал поспешно вылезать из воды. 0 созыве Совещания четырех держав с участием Австрии После этого случая Марании понял, что практические навыки нужно отра ботать до автоматизма, чтобы не те ряться ни при каких условиях и вы полнить любое задание. В оин упорно работал над собой. Он нк» терял ни одной свободной минуты времени. Читал книги, рас,ширял свой кругозор. После окончания срока службы Ма равин мог ivfiru в долгосрочный отпуск. — Мое место только здесь. — ре шил мичман и в рапорте просил коман дира оставить на сверхсрочную служ бу. Офицер удовлетворил просьбу моря-, ка. В настоящее время Маравин являет ся старшиной группы. Он обучил и вос питал немало водолазов, мастхмюв свое го дела. Среди них — отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статьи Анфалов. Под руководством мичмана Маравииа он вырос до стар шины команды. Однажды, находясь под водой. Анфалов проявил мужество, сме калку. О его действиях знает весь лич ный состав корабля, об этом было на писано в стенной печати. Немалую вы держку. смекалку в этот раз проявил и матрос Полюк. Мичман Маравин отдает все силы дальнейшему укреплению Родины. Он заботливо растит и воспитывает уме лых и закаленных воинов. 4А . МИХАЙЛОВ. Как уже сообщалось. 19 апреля Совет ское Правительство направило правитель ствам США. Франции и Англии ноты, в которых предложило созвать в ближайшее время Совещание Министров иностранных дел США, Франции, Англии и Советского Союза с участием представителей Австрии для тассмотрения вопроса о заключении Государственного Договора о восстановле нии независимой демократической Ав стрии и подписания этого Договора. 22 апреля от Правительства США была получена оаветная нота, текст которой публикуется ниже: «Правительство Соединенных Штатов при консультант! с Английским и Фран цузским Правительствами (рассмотрелоно ту Советского Правительства от 19 апре ля. содержащую предложение о созыве Совещания Министров иностранных дел Соединенных Штатов, Соединенного Коро левства. Франции и Советского Союза с участием представителей Австрии для (рассмотрения вопроса о заключении Госу дарственного Договора о восстановлении независимой и демократической Австрии и подписания этого Договора. Правительство Соединенных Штатов Америки с одобрением относится к мне нию Советского Правительства о том. что в настоящее время имеется возможность заключить Государственный Договор с Ав стрией. Оно охотно примет участие в ближайшее возможное время во встрече Министров иностранных дел четырех дер- жав с участием представителей Австрии для подписания Договора. Из зшформации. которую оно получило относительно переговоров между Австрий ским и Советским Министрами в Москве, видно, что еще необходимо проделать не которую подготовительную (работу’. Напо миная о трехсторонней декларации от 5 апреля, оно предлагает, чтобы Послы четырех держав в Вене встретились в са мое ближайшее время с (участием пвста вителей Австрии для того, чтобы изучить результаты переговоров в Москве и до стичь необхолгмых соглашении в целях быстрейшего подписания Государственного Договора Министрами иностранных дел. Поэтому опо предлагает, чтобы Послы вместе с представителями Австрии встре тились в Вене 2 мая. Как только будет завершена необходи мая подготовка, следует назначить бли жайшую практически возможную дату для встречи Министров иностранных дел и подписания Договора». Ноты аналогичного содержания были получены также от Правительства Вели кобритании и Правительства Франции. 26 апреля Советское Правительство на правило Правительству США ноту сле дующего содержат!я: «Правительство СССР подтверждает по лучение поты Правительства Соединен ных Штатов Америки от 22 апреля, яв ляющейся ответом на ноту Советского Правительства от 19 апреля с. г. Правительство СССР с удовлетворением принимает к сведению согласие Прави тельства Соединенных Штатов Америки принять участие в ближайшее время в Со вещании Министров иностранных дел че- тьиюх держав — СССР. США, Англии и Франции — с участием представителей Австрии для заключения Австрийского Государственного Договора. Советское Пра вительство выражает надежду, что это совещание даст возможность, учитывая результаты переговоров между Австрий ской и Советской сторонами в Москве, закончить урегулирование австрийского вопроса в интересах укрепления мира в Европе п позволит полностью восстано вить иеогвисгогость демократической Ав стрии. Советское Правительство не придержи вается того мнения, что созыв совещания послов в Вене в настоящих условиях представляет собою кратчайший путь для достижения необходимого соглашения по австрийскому вопросу, ибо имеется пол ная возможность, чтобы этот вопрос уже в ближайшее время был (рассмотрен и до- шен на совещании Министров иностран ных дел «гетырех держав с участием Австрии. Поскольку, однако. Правитель ство Соединенных Штатов Америки пола гает. что такое предварительное совеща ние послов необходимо, чтобы «проде лать некоторую подготовитслiлгую рабо ту», Советское Правительство готово пой ти навстречу этому пожеланию Прави тельства Соединенных Штатов Америки. При этом Правительство СССР исходит из того, что пои наличии согласованного между сторонами проекта Государственно го Договора о восстановлении независимой и демократической Австрии, а . также при выявившейся в результате семена мнений общности взглядов заинтересован ных сторон относительно развития Авст рии кож независимого и миролюбивого государства, задача совещания послов бу дет состоять в том. чтобы обеспечить в ближайшее время созыв совещания Мини стров иностранных дел четырех держав с участием Австрии для рассмотрения и подписания Государственного Договора с Австрией. Ввиду вышеизложенного. Советское Правительство выражает свое согласие с тем, чтобы указанная вьпнв встреча по слов четырех держав состоялась в Вене 2 мая». Аналогичные тексты нот направлены также Правительству Великобритании и Пцавительству Франции. В тот же день копия приведенной вы ше ноты Советского Правительства прави тельствам трех западных держав была передана Австрийскому Правительству через посла Австрийской Республики в Москве г-на Н. Бишоффа. Агитатор торпедного катера Коммунист Субботин помогает командиру в воспитании воинов Работа агитатора на торпедном катере имеет свою специфику. Во время похода, когда моряки несут односменную вахту, ему трудно с кем-либо побеседовать, т. к. весь личный состав находится на боевых постах и занят своим делом. Лучше всего агитационную работу проводить до похода и после похода. Так <юычно и делает агитатор коммунист Субботин. ...У катерников шла напряженная бое вая учеба. Военные моряки готовились к выходу в море. На боевых постах еже дневно проводились тренип.звки у мате риальной части. Личный состав отраба тывал свои действия у механизмов, вы полнял вводные. Во время одной из вводных по борьбе за живучесть специалист первого класса коммунист Субботин заметил, что молодой матрос Пивоваров медленно действует но заделке «пробоины». У него не хватало еще практических навыков, чувствовалась во всем медлительность. Агитатор решил моряку помочь. Субботин здесь же на боевом посту сначала рассказал молодому моряку , в каком порядке заделывается «пробоина», а затем показал, как это производится на практике. Пивоваров снова выполнил предыдущую вводную , но действовал еще неуверенно. — Не огорчайтесь, товарищ Пивова ров, — посоветовал матросу агитатор Суб ботин. — Без труда ничего не дается. По больше тренируйтесь, и уменье придет. Перед каждым походом коммунист непосредственно у двигателей у~чилматро са. как правильно и быстро обнаруживать ту или иную неисправность, как устра нить ее. Личным примером агитатор увле кал матроса в работе, вместе с ним прово дил тренировки в усложненных условиях. Часто на боевом носту моряки беседовали между собой о трудной, но почетной службе катерников, говорили о требова ниях Присяги и уставов. Конкретная помощь классного специа листа молодому матросу дала свои поло жительные результаты. Пивоваров стал увереннее действовать во время походов, лучше разбираться в технике. В недавнем походе он быстро и четко выполнял все ириказаиия командира, обслуживаемые им механизмы работали безупречно. Но не только индивидуально работает с моряками агитатор Субботин. Он высту пает перед воинами с беседами, читает им газеты. Активист раз’ясняет катерни кам решения январского Пленума ЦК КПСС, материалы второй сессии Верхов ного Совета СССР. На ярких и доходчи вых примерах он пропагандирует трудо вые достижения советского народа, рассказывает о том, как: советские люди борются за дальнейший нод’ем тяжтелой промышленности, всех отраслей сельского хозяйства. Свои беседы он тесно увязыва ет с конкретными задачами перед личным составом. Богата традициями история части, где служит, тов, .Субботин. >■-.МоязЕИ-ка-. терники в дни Великой Отечественной войны показали образцы героизма, муже ства и отваги. Многие из них были удостоены почетного звания Героя Совет ского Союза. Героические подвиги катерни ков в дни войны и самоотверженная служба моряков в настоящее время — бо гатый материал в работе агитатора. Об этом всегда помнит коммунист Субботин. Недавно катерники готовились к выпол нению ответственной практической задачи в море. Коммунист Субботин решил перед походом провести беседу о боевых тради циях. Когда в кубрике собрались моряки, агитатор рассказал им о подвигах северо- морцев-катерников в дни Великой Отече ственной войны. С интересом слушают моряки рассказ о герое Курбатове. — ^то было в одну пз октябрьских ночей 1944 года, — говорит агитатор. — Тор педный катер, на котором служил Георгии Курбатов, вышел на выполнение ответст венного задания: необходимо было выса дить десант. Операция предстояла слож ная. Противник встретил катерников сильным артиллерийским и минометным огнем. Во время боя вражеским снарядом было повреждено рулевое управление. Осколком снаряда Георгию Курбатову раз дробило пальцы левой руки. Мужествен ный моряк не растерялся в трудную ми нуту, не покинул боевого поста. Он про должал управлять механизмами одной ру кой и сумел вывести торпедный катер на моторах из зоны огня. Рассказывая о том, как катерапеки ум ножают боевые традиции части в настоя щее время, агитатор говорит о передовых людях подразделения: классном специали сте С.тивипе, отличнике боевой и полити ческой подготовки Жеребцове и других во инах. В конце беседы агитатор призвал катерников в предстоящем походе рабо тать с полным напряжением сил. образцо во выполнять свои обязанности на боевых постах. Поход прошел успешно. Моряки выпол нили практическую задачу с высокой оценкой. После похода Субботин побе седовал с моряками торпедного катера, рассказал mi о хорошей работе радиста Жеребцова, который на протяжении всего похода бесперебойно обеспечивал команди ра радиосвязью. Командир поощрил моряка пятью сутками внеочередного отпуска. Заместитель командира по политической части после похода проводил совещание, агитаторов, нз котором отметил хорошую работу коммуниста Субботина, комсомоль ца Зарщнкова и других. На этом совеща нии передовые агитаторы поделились опы том своей работы. Агитатор коммунист Субботин — пере довой воин подразделения. Он безупречно знает вверенную ему технику, является специалистом первого класса. Пламенным словом и личным примером он вооду- нговляот моряков на еще лучшее выполне ние своего воинского долга, на повышение боевой выучки н мастерства. "fL ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz