На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
О А Т Е Л Ь Н Ы Й Э К З Е М П Л Я Р За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Газета Се ве рн о г о флота N: 100 (5 2 5 2 ) . Четверг, 28 апреля 1955 года. Год издания 19-й . Да здравствует и крепнет союз рабочего класса и колхозного крестьянства— незыблемая основа советского строя! (Из Призывов Ц К КПСС к 1 Мая "1955 годаУ. Больше внимания кинообслуживанию воинов Кино — самое массовое из искусств. Сила его воздействия на зрителей исклю чительно велика. Именно поэтому Комму нистическая партия и Советское прави тельство уделяют огромное внимание оте чественной кинематографии, которая из года в год выпускает на экраны страны «все больше и больше ценных художест венных, научно-популярных и хроникаль но-документальных Фильмов. Советские фильмы воспитывают в лю- йях любовь к Родине, ревностное отно шение к общественно-полезному труду, высокую политическую сознательность, стремление к знаниям, умение преодоле вать встречающиеся на жизненном пути трудности. Они воспитывают людей в ду хе коммунистаческой морали, расширяют их культурный КРУГОЗОР. На нашем Флоте в целях хорошего ки- вообслуживания военнослужащих создана сеть кинобаз и Фильмопрокатных пунктов , а корабли и части снабжены современ ной широкопленочной и узкопленочной аппаратурой для показа фильмов, ко торые обслуживают опытные механи ки. Киноустановки имеют флотские культурно-просветительные учреждения — матросские клубы и Дома офицеров. На Флот систематически поступают новые ки нокартины. Все это позволяет своевре менно демонстрировать морякам Фильмы, организовывать кинофестивали, обсужде ния картин, устраивать киновечера, про водить кинолектории и другие полезные, имеющие большое воспитательное значе ние мероприятия. Так именно и поступа ют работники Дома офицеров г. Поляпшото. Здесь, например, уже несколько месяцев функционирует кинолекторий «Кавта на шей Родины». За это время опытными про пагандистами для моряков прочитан ряд лекций о союзных республиках, после ко торых демонстрировались кинофильмы, рассказывающие о славных делах и людях этих республик. В Доме офицеров прово дятся также кинофестивали. Бесспорно, та кие мероприятия приносят большую поль зу в деле воспитания воинов. Однако подобных примеров на Флоте еще очень мало. Некоторые руководители культурно-просветительных учреждений, к сожалению, недооценивают такие Формы работы со зрителями, как обсуждение но вых картин, тематические кинофестивали и вечера. Эти же недостатки наблюдаются на кораблях и в частях. А получается это потому, что проведение таких мероприя тий требует некоторой организаторской работы, инициативы, умения сделать их интересными, увлекательными, полезны ми, чего как ваз и нет v отдельных то варищей. Конечно, значительно легче « прокрутить » картину и поставить галоч ку в плане, чем, например, обсудить с мо ряками только что вышедший на экран Фильм. Тем пе менее, это не дает никакого права Формально относиться к порученно му делу. А чем, как не Формализмом, мож но назвать такой случай, о котором сооб щил в редакцию военков В. Гапиенко. Он пишет, что в одном из клубов после лек ции о боевом содружестве и войсковом то вариществе и встречи с писателем, кото рая состоялась вскоре после лекции, для воинов демонстрировался фильм, который они уже смотрели несколько раз. С такими Фактами мириться нельзя. По каз морякам Фильмов надо тщательно пла нировать с учетом задач боевой и полити ческой подготовки, а пе отдавать это важ ное, имеющее политическое значение зело на откуп киномеханикам, которые не мо гут учесть всех требований момента. В первомайских Призывах ЦК КПСС требу ет от воинов Советской Армии и Флота на стойчиво повышать свои военные и поли тические знания, совершенствовать свое боевое мастерство, овладевать новейшей боевой техникой и современным вооруже нием. В решении этой ответственной за дачи существенную помощь могут оказать имеющиеся на нашем Флоте военно-учеб ные кинокартины. Они помогут личному составу кораблей и частей лучше изу чить свою специальность, стать мастера ми военного и военно-морского дела, вос питать в себе высокие морально-боевые качества. Большинство политработников кораблей и частей повседневно заботится о кинооб служивании воинов. Они держат тесную связь с кинобазами, своевременно и про думанно, с учетом наличия фильмофонда составляют заявки па картины, контро лируют деятельность механиков. Но есть еще у нас случаи, когда заместители командиров по политической части само устраняются от своих прямых обязанно стей, не заботятся о том, чтобы моряки своевременно просмотрели те или иные фильмы. Так именно и получилось на од ном из кораблей, где политработник за боту о кинообслуживании моряков перепо ручил киномеханику старшему матросу Петрову, что, безусловно, наносит ущерб интересам зрителей. В частности, здесь не регулярно демонстрируются военно-учеб- ные фильмы, такие имеющие большое по знавательное и воспитательное значение киножурналы, как «Новости дня», «Ново сти сельского хозяйства», «Наука и тех ника» и другие. А ведь умелое использо вание короткометражных, научно-попу лярных и хроникально-документальных фильмов повышает политическую и тру довую активность воинов, рождает у них стремление еще лучше выполнять свой служебные долг, крепить могущество и боевую готовность родного флота. В деле кинообслуживания североморцев важную роль должны играть киномеха ники. Их долг — бороться за образцовый качественный показ фильмов. Добиться этого можно лишь в том случае, если ме ханики будут строго соблюдать правила эксплуатации фильмокопий и аппаратуры, своевременно осуществлять контроль за техническим состоянием киноустановок, повышать свою квалификацию. Многие флотские киномеханики хорошо понимают значение этих требований. Но и среди них есть люди беспечные и халатные, лишен ные чувства гордости за свою профессию и труд. К таким, например, относится ки номеханик Хмелевский, который испортил единственную имевшуюся на кинобазе копию хорошего фильма, лишив таким об разом флотских зрителей возможности по смотреть этот фильм. Получилось это по тому, что киномеханик Хмелевский прене брег требованием инструкции — содер жать киноаппаратуру в исправном состоя нии. Для улучшения кинообслуживания вои нов важное значение имеет также высо кая обращаемость фильмокопий. Однако не которые киномеханики, повидимому, недо понимают этого и с опозданием возвра щают фильмы на базу, что срывает гра фик движения кинокартин. Особенно много непорядков в этом деле наблюдается в от даленных подразделениях, где политорганы и Фильмопрокатные пункты серьезно не за нимаются кинообслуживанием воинов, за бывают о тех кто служит вдали от баз. Такое отношение к делу наносит вред вос питанию МОРЯКОВ. Наконец, для того, чтобы улучшить кино- обслуживание личного состат. необходи мо всеми Формами и методами пропаганди ровать фильмы, пробуждать у воинов ин терес непременно посмотреть их, устраи вать культпоходы , строго выполнять гра фик движения Фильмов и демонстрировать для военнослужащих установленное число кинокартин в месяц. Политработники, руководители кинобаз и фильмопрокатных пунктов, киномехани ки установок обязаны уделять больше вни мания кинообслуживанию воинов. Этого требуют интересы политического, воинско го и культурного воспитания личного со става кораблей и частей флота, стоящего на страже северных рубежей Родины. Вручение маршалам и адмиралам флота Советского Союза маршальских знаков отличия Вчера, 27 апреля, в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилов принял группу маршалов и адмиралов флота Советского Союза для вручения маршальских знаков отличия и грамот Президиума Верховного Совета СССР, в связи с присвоением им высших воинских званий. После зачтения Секретарем Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Пеговым текста вручаемых грамот К. Е. Ворошилов, тепло поздравляя каждого из присутст вующих, вручил маршальские знаки отличия «Маршальская Звезда» и грамоты Президиума Верховного Совета СССР Маршалам Советского Союза И. X. Баграмяну, А. П. Еременко, К. С. Москаленко, В. И. Чуйкову, Адмиралам флота Советского Со юза И. С. Исакову и Н. Г. Кузнецову, Маршалам авиации С. И. Руденко и В. А. Су- дец, Маршалам артиллерии С. С. Варенцову и В. И. Казакову. По окончании вручения Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилов еще раз сердечно поздравил маршалов и адмиралов флота с при своением им высших воинских званий Советского Союза и пожелал новых успехов в их благородном труде по дальнейшему укреплению оборонной мощи Советского социалистического государства. На днях Председателем Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошиловым были также вручены маршальский знак отличия «Маршальская Звезда» и грамота Президиума Верховного Совета СССР Маршалу Советского Союза А. А. Гречко. Создано московское отделение Союза писателей СССР ПЕРВОМУ МАЯ — ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ На рее сигнал: „Веду огонь“ Этинеоступятся! 27 апреля закончилось продолжавшееся два дня обшемосковское собрание писате лей. В прениях по докладу К. Симонова «Об итогах второго всесоюзного с’езда пи сателен и задачах московской писатель ской организации» выступило около 20 че ловек — прозаики, поэты, драматурга, критики. Собрание избрало правление московско го отделения Союза писателей СССР в со ставе 65 человек и ревизионную комис сию. (ТАСС). Командир орудия в башне старший матрос Копейкин, снарядный старшин матрос Остапчук и зарядный матрос Павлов каждый прием, каж дую очередную задачу ста раются отработать до деталей. По показателям в действиях на станке заряжания их рас чет с давних пор удерживает первенство. 0 них старшина группы говорит: — Эти никогда не осту пятся , так как каждый их шаг в учебе по- морс кому кре пок. В предыдущем походе от личник боевой и политиче ской подготовки, классный специалист старшин матрос Николай Блинов за отличные действия пои выполнении ог невой задачи получил поощре ние от командира. Об этом рассказала экипажу листовка- «молния». В ней также сообщалось, что передовой воин имеет 15 поощрений, его родителям послано благодар ственное письмо. Готовя достойную встречу первомайскому празднику, Блинов решил еще рациональ нее, чем раньше, использовать выход в море для повышения своего мастерства. Обычно во время стрельб он работал на левом орудии и ему приходи лось досылать патроны в ка нал ствола правой рукой. На этот раз его поставили заря жающим на правое орудие. Комендор успешно справился с новыми для него обязанностя ми. — Наверное, тяжело приш лось с непривычки? Вопрос несколько удивил моряка, ставший матрос при вык с одинаковой быстротой работать у того и v другого орудия . Это — итог усилен ных тренировок. Пример с тов. Блиновым — характерный для моряков башни. Здесь они на стойчиво отрабатывают вза имозаменяемость. Во ввемя последних стрельб на место заряжающего левого орудия Блипова встал наводчик стар ший матрос Глуховченко. ко торого заменил на боевом по сту командир погреба матрас Адамович. Старшины башни не было на корабле. Его обя занности выполнял старшина 2 статьи Шибанов. Все моря ки башни успешно действова ли на боевых постах своих сослуживцев. Неснижаятемпа Когда огонь ведет главный калибр, на корабле убирают подальше легко бьющиеся Моряки корабля стремились как можно лучше выполнить поставленные перед ними задачи. В боевых листках они пи сали, что отличным выполнением огневых и других задач ознаменуют приближающийся международный праздник трудящихся — 1-е Мая. Свое слово воины сдержали с честью. За умелые дей ствия в плавании личный состав был дважды удостоен похвалы старшего начальника. Здесь мы расскажем о работе некоторых членов экипажа. предметы, такие, как застек ленные рамки, плафоны от т. д. Осветительная система в башне устроена надежно. Од нако не исключена возмож ность, что света в башне по той или иной причине не бу дет. Так случилось в этом по ходе. Во время одного из зал пов в башне погас свет, так как соаботал выключатель. Лампочки погасли, но стрель ба не приостановилась. Заря жающие не дрогнули. Они ра ботали. не снижая темпа. Помогла и переносная лам па. получающая энергию от запасного источника тока. Ее заблаговременно оборудовал старший матрос Иван Рыбо лов. ОшяОкаучтена Однажды на автомате стар шины 2 статьи Чепысова слу чилась заминка. Во воамя стрельбы произошел короткий откат, и в казеннике зажазо отстрел яп ную гильзу. Причина зазержки — за мерзание жизкости в гидоав- лическом приспособлении. Ес ли бы быстро повернуть в нужную сторону регулирую щую иглу, стрельба бы поо- должалась. Но тогза к такому зействию расчет не был поз- готовлеп. На этот раз воины преду смотрели все зо мелочи. Рас чет стрелял па «отлично». Ониобеспечивалиуспех i Успех в решении огневых зазач зостигнут не только усилиями артиллеристов и тор пезистов. Сигнальпиики и радисты обеспечивали ко рабль назежной связью, ва- зиометристы во-время обнару живали появлявшиеся на го ризонте корабли и самолеты, завали о них точные занные. Напряженно работали и волны других специальностей. Большие трудности выпали па золю моряклн-электрпков. Ззесь некоторым матросам и старшинам пришлось увели чить вахту зо шестнадцати часов в сутки . Так, например, старший матрос Александр Москвин, электрик, нес вахту и у турбогенератора и на шпиле, а также выполнял зругие работы. Старший ма трос Владимир Соболев, поми мо выполнения своих повсед невных обязанностей, работал за командира отделения. Как и следовало ожидать, все трудности воины перенес ли стойко. — Это еще что! — гово рят они.— Бывало и потяже лей. Сейчас море спокойнее, ветра большого нет. А однаж ды нам пришлось звое суток позряз нахозиться на боевых постах: шторм разыгрался настолько сильный, что была позана команза «По верхней палубе не хозить!». Отстоишь вахту, покушаешь ззесь же. у машины, всухомятку, и, ко нечно, какой там отзых. Зато закалка! В течение всего плавания мазут полностью сгорал в топках под котлами. В этом большая заслуга вахтенных на горении. Срези них был молозой матрос Дель- мухаметов, которого накану не перез похозом приняли в члены ВЛКСМ. Матрос решил ознаменовать памятное событие в своей жизни и приближающийся первомайский пра-ззник от личным несением вахты. Этого он зобилея. Действо вал, как и все его товарищи, грамотно, четко. Машины ра ботали в похозе попеременно па всех оборотах, от самых малых зо самых больших. П орой скорость хоза резко менялась. В таких условиях особенно бдительным должен быть вахтенпый на горении. Чуть прозевал, и в топку пой дет мазута больше, чем может сгореть. Вылетевшая в трубу несгооевшая смесь — это шапка дыма, а иногда и ог ня, это земаскировка. Строго по инструкции нес вахту v зействуюших меха низмов матрос Коновалов. Он глубоко сознает, что бзи- тельность в военном зеле зна чит очень многое. Веру в это правило v воина укрепил озин случай. Произошла неисправность в магистрали, служащей для спуска масла из масляного картера турбо- вентплятора. Матрос заметил это во-время и не растерялся. Оп быстро перекрыл пар, по ступающий на турбину вен тилятора. Но она, в силу инерции. вращалась еще золго. Если не поза- вать на подшипники масло, уровень которого в картере был уже ниже зопустимэго, то позшипники расплавятся. Позозвав на помошь себе еще озного матроса, тов. Конова лов вместе с ним вручную перекачивал масло к лоз- шипникам до тех пор. пока турбовентплятор не остано вился. Механизм был спасен. Готовыековсему Хорошо организовали рабо ту своих подчиненных в по хозе старшина 2 статьи Зи новий Саульчак и ставший матрос Павел Иванов. Руково димые ими твюмные регу лярно пополняли запасы пресной возы, во-воемя по давали к котлам возу и ма зут. Воины всегза готовы и к ававийным работам. Незавно они зоказалп это на зеле... На корабль поступил сигнал о безствпп сузна. Не медля ни секунзы, команзио п<гвел корабль к месту происшест вия. Позошли. Оказалось, что на сузне моторное отзеление валивало возой. На корабле быстро запу стили мотопомпу , шланг от которой протянули на сузно . Одкачав зостаточное количе ство возы, моряки начали сразу же устанавливать позпору , позложив под нее просмоленный паклевый мат расик. Установили. Приток возы прекратился, что помог ло работать быстрее. Особенно отличились при выполнении зазания Зиновий Саульчак, Павел Иванов и ряд ДРУГИХ ТРЮМНЫХ. У орудий—присные Воины отдельных специаль ностей по боевым тревогам должны являться к ОРУДИЙ НЫМ установкам. Все они на- рязу с комензорами прини мают непосредственное уча стие в стрельбах. И надо от метить. что приписные в по ходе работали хорошо . В от старший матрос Сумин. Он расппсан снарязным правого орудия кормовой башня. Нелегкие обязанности воз ложены на воина. С ними он справился успешно. Помогли опять-таки тренировки. Во ввемя работы на станке за ряжания он вместе с двумя своими товарищами намного перекрывает нормативы. ☆ -О <г Моряки. воодушевленные Призывами UK КПСС к 1 Мая. добиваются новых успехов в совершенствовании болонского мастерства. (Наш корр.). = Вечер молодых = офицеров-строителей Борьба за досрочное выполнение производственного плана 1955 года сре ди флотских строителей с каждым днем нарастает. Труженики флотской стройки полны решимости с честью- выполнить взятые социалистические обязательства. Тревогой за отдельные срывы плана строительно-монтажных работ, стремле нием быстрее изжить имеющиеся недо статки в строительном деле были про никнуты выступления офицеров на ве чере в Доме офицеров флота. Доклад о роли руководителя строи тельных работ в обеспечении выполне ния взятых социалистических обяза тельств по досрочному выполнению пла на 1955 года сделал начальник полит отдела. Он отметил, что строители Се верного флота, воодушевленные истори ческими решениями январского Плену ма ЦК КПСС и второй сессии Верхов ного Совета СССР, по примеру пере довых предприятий и строек страны включились в социалистическое соревно вание за досрочное выполнение плана строительно-монтажных работ 1955 го да. Широкое развертывание социали стического соревнования за успешную реализацию принятых повышенных обя зательств перед всеми строителями Военно-Морских Сил дает свои положи тельные результаты. В эти предмайские дни среди строи телей особенно велик трудовой и поли тический под’ем. Есть немало об’ектов, строительных площадок, целых коллек тивов, которые досрочно и с высокими показателями справляются с возложен ными задачами. Умелыми организаторами производст ва, в частности, зарекомендовали себя старший инженер-лейтенант Цалькович, лейтенант Митченко, техник-лейтенант Панфилов, младший лейтенант Аброси мов и другие. За проявленное усердие в работе по выполнению плана многие строители отменены денежными премиями, благо дарностями. а инженер-капитан Овчин ников за умелое руководство строитель ными работами награжден именными золотыми часами. Вместе с этим, начальник политотде ла указал, что на стройке имеется еще много недостатков, тормозящих выпол нение плана, слабо используются внут ренние резервы и возможности, нет на стоящей упорной борьбы за экономию средств и материалов и высокое каче ство выпускаемой продукции. Рассказав о причинах неполадок, докладчик ука зал пути их устранения и призвал офи церов приложить все усилия, знании и опыт для успешного выполнения плана 1955 года. На вечере выступили передовые офи церы-строители капитан Белуженко, старший лейтенант Осадчий, лейтенант Гуща н другие. Они поделились опы том организации работ, рассказали, как ведут борьбу за выполнение плана, от метили трудности и недостатки, встре чающиеся в процессе производства, и как они преодолеваются. В выступлениях большие претензии были пред’явлены проектным организа циям, снабженцам. Заключительное слово сделал генерал. Он призвал офицеров смелее бороться за внедрение в производство всего но вого, передового, показывать пример в дисциплине, организованности, прояв лять больше требовательности и настой чивости за досрочное и качественное выполнение плана 1955 года. Тепло встретили присутствующие те леграмму Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова, присланную в адрес Северного флота участникам ве чера молодых офицеров-строителей. Для участников вечера была органи зована выставка литературы по строи тельному делу, демонстрировались жур налы кинохроники и новый художест венный кинофильм. ГОРОДА - ДЕРЕВНЕ Н а а в т о з а в о д е - г и г а н т е Когда приходишь в цехи Московского автозавода имени И. В. Сталина, повсюзу чувствуешь, с каким под’емом трудятся в эти дни автостро,,тели. Исторические ре шения январского Пленума ЦК КПСС, под черкнувшие исключительную роль тяже лой индустрии клк основы развития всех других отраслей промышленности, под’ема сельского хозяйства, роста благо состояния советского народа, вызвали но вый прилив сил и энергии у автозавод цев. — Завершим пятилетку к июлю 1955 года! — таково обязательство рабочих и служащих передового предприятия. Креп ко держат они свое слово. С каждым днем на автогиганте растут ряды передовиков социалистического соревнования, уже вы полнивших свои пятилетние зазания и сдающих продукцию в счет 195G— 1957 годов. ...Главный кошлейор Л» 2. Огромный красочный призыв, протянувшийся почти через весь пролет цеха, напоминает о том, что сборщики грузовых автомобилей не сут предмайскую трудовую вахту. Одна за другой на конвейер устанавли ваются рамы основання будущих автомо билей. Спорится работа у сборщиков сме ны, которой руководит бывший воин ком мунист Александр Иванович Цыпляев. Буквально за считанные секунды они монтируют на раму многочисленные дета ли и узлы, собранные в других цехах за вода. Вот па раме установлен первый узел машины — задний мост. Сборщики Ана толий Грибков, Николай Крюков. Анато лий Тараканов и другие рабочие смены без лишней суеты, четко и быстро вы полняют порученное им дело. Рама как бы обрастает деталями и узлами. По мере, ее продвижения по конвейеру на ней уста навливается 'в строгом порядка передняя ось, рулевое управление, двигатель с ко робкой передач, колеса с пневматически ми приспосооленпями, каоина водителя и кузов. одесь же, на конвейере, собранный ав томобиль заправляется маслом и горючим. II вот за руль машины садится водитель. Он нажимает на стартер, и ровный рокот мотора оглашает своды цеха. Автомобиль медленно сезжаетс конвейера. Начинается его первый рейс. — Сегодня у нас особенно ритмично идет сборка. — с удовлетворением заме чает Александр Иванович Цыпляев. — — Чувствуется, что во всех цехах строго соблюдают ноток. Поток! Это слово можно услышать не только на главных конвейерах, где непо средственно идет сборка автомобилей — основной продукции автозавода, но и в других цехах крупнейшего предприятия столицы. Коллективы литейных, кузнеч ного, механо-сборочных, инструменталь ных и других цехов автозавода, соревну ясь за досрочное выполнение пятилетнего задания, постоянно следят за соблюдением графика. Он — закон производства. Здесь каждый знает, что достаточно на минуту задержать изготовление той или иной де тали, как нарушится поток, сорвется вы пуск готовых автомобилей... Мы в кузнечном цехе. Недаром его на зывают родиной рекордов, школой высоко го производственного мастерства. Всей стране известны имена лучших производ ственников этого цеха М. Ушкалова, А. Ов чинниковой, В. Кокошки и других. Вот уже несколько месяцев подряд кузнецы выходят гобеднтелямп во Всесоюзном со ревновании. их цеху присваивается вы сокое звание «Лучший кузнечный цех ми нистерства». Богатой техникой владеют кузнецы. Здесь не встретишь ни одного рабочего, взмахивающего тяжелым молотом, не ус лышишь здесь и перезвона наковален. Вдоль цеха выстроились в ряд мощные паровые, электрические и пневматические молоты. Их гулки? удары пазносятся по огромным пролетам цеха. А рядом слы шится монотонное гудение электропечей, из которых поступают под штампы раска ленные куски металла. Сегодня, как и в презшествующие дпи. озна из боигаз кузнепоь почти взвое пере выполнила сменное зазание. Она отштам повала 700 поковок коленчатого вала при норме 370. Сейчас кузчецы задумываются над тем, чтобы постоянно, из смены в смену зоби- ваться такой производительности труда. Они разработали целый ряд организацион но-технических предложений, внедрение которых позволит еше ритмичнее соблю дать поточную технологию пропзвозства. повысить «качество иззелпй. узлпнить срок службы штамповочного инструмента. — Мы зобьемся. — говорят кузнецы.— чтобы в цехах, куда поступает наша про дукция, не было к нам претензий. Это будет сделано! Пятилетку — досрочно! Этими мыслями живет сейчас весь коллектив автозавода. В любом цехе и отделе на любом участке люди трудятся за двоих и троих, на пол ную мощность используя богатую техни ку. ...Из кузнечного цеха по подвесному конвейеру к одному из станков, за кото рым трудится токарь Владимир Нечаев, доставляется очередная деталь весом в несколько десятков килограммов. С по мощью электротельфера Владимир уста навливает ее на станок. На это дело у него ушло всего 20 секунд, и вот уже с зажатой в патрон поковки снята первая стружка. — Сколько времени положено на обра ботку этой детали? — спрашиваем токтря. — Двенадцать с половиной дней.— про. говорил Владимир Нечасз и добавил: — Правда, это по технологической карте. Де таль я сдам гораздо раныпе. Без особой гордости, как о самом обыч ном и ничем не примечательном, рассказы вает Владимир о своих методах работы. Внедрив скоростные режпмы резания, он намного ускорил обработку деталей. Боль ше двух смен они не задерживаются на его станке. Весь процесс обработки произ водится более чем в 6 раз быстрее. С хорошими показателями в труде встретили 1955 год автостроители завода- гиганта. Они досрочно завершили годовой план ио выпуску автомобилей, значитель но подняли производительность труда, сни зили себестоимость продукции, улучшили ее качество. Коллектив завода получил миллионы рублей экономии от внедрения ценных организационно-технических меро приятий, разраютанных заводскими ра ционализаторами п изобретателями. ...На двопе экспедиции готовых машин, поблескивая свежей краской, выстроились в ряд новенькие грузовики. Совсем немно го времени прошло с тех пор , как зля них отливались и ковались детали, обтачива лись коленчатые валы и цплиндры, соби рались моторы, делались кабины и кузо ва. Всего несколько часов назад их мож но было видеть у сборщиков главного конвейера, и вот они уже стоят, готовые начать свой эуть. — Эти машины, — говорит замести тель начальника экспедиции Федор Ники тович Пвлев, — мы отправляем па Алтай. Это еще одпн подарок нашего завода тру женикам целинных и залежных земель. Заведены моторы. Колонна автомашин покпдает заводской двор. Далек их путь. Стремительно помчатся они по автомаги страли страны, в алтайские степи, туда, где готовится новое наступление на цели ну. Три буквы «ЗИС» напомнят пх будущим хозяевам о том, что эти маши ны сделаны в Москве, на автозаводе име ни П. В. Сталина. К . СЛЕПНЕВ. . г . Москв*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz