На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
На ' страже 3 а п о л я р ь я 27 апреля 1955 г., № 99 (5251). Учиться метко поражать любую цель ч Тщательная подготовка к стрельбам —• залог успеха' Летчик-шстребитель — это воздушный боец. Чтобы справиться оо своими задача ми. он должен верить в силу оружия, сознательно относиться к своему делу, обладать отличной техникой пилотиро вания, а также метко стрелять в любой Обстановке по наземной, морской или воздушной цели. Для всего этого необхо димо пройти определенную тренировку ва оемле, а затем л в воздух». Опневую подготовку летчика-истребп- теля надо строить в строгой последова тельности (упражнений, предусмотренных документами. Тогда она будет соответство вать нашему руководящему принципу — учить войска t o w , что необходимо на войне. Конечной целью огневой подготовки является мосторскоэ владение оружием своего самолета в воздушном бою в лю бых условиях дня и ночи. Начинается же она с ряда наземных упражнений в стрелковом тире, где летчик получает не обходимы» навыки для ведения стрельбы ■в воздухе. Наибольшее значение имеет стрельба очередями, из боевого оружия в тире по мишеням, расположенным под газличными ракурсами. затем стрельба с земли ло конусу. Стрельбу в тир»з следует выполнять из специальных подвижных кабин. Использование при этом своего прицела дают летчику -возможность хоро шо подготовиться к выполнению боевых стрельб в воздухе и добиться наиболее эффективного боевого применения воору жения. Для отработки навыков в прицелива нии, последующего задаренлсния и сохра нения их необходимо систематпчеши про водить тренировки на стрелковых трена жерах. в стрелковых кабинах и та само лете. Правильно организованные воздуш но-стрелковые тренировки дают авиатору большую нагрузку и продолжаются до полного усвоения всех элементов каждо го упражнения. Только после этого мож но приступать к дальнейшему этану обу чения — стрельбе в воздухе. Первые полеты рекомендуется делать на учебно-боевом самолете и стрелять из фотопулемето. Когда дешефрация покажет положительные результаты, наступит по ра начать лвовозные полеты с выполнени ем огневых упражнений, но обязательно с контролем фотопулемета. Без этого невоз можно обучать п совершенствовать иазы- ки летчика в условиях, максимально при ближенных к боевым. Методика обучения стрельбо имеет большое значение. Не случайно опытные командиры звеньев в провозной полет вкладывают все свое умение. Они иока- вывают подчиненным построение манев ра у пели и. особенно, как занять исг ходное положение, выбрать дистанцию, с которой лучше открывать огонь, как обес точить безопасность полета. При этом следует конкретно указать летчику, когда запрещается открывать огонь по воздуш ной или наземной пелп. Необходимо помнить, что основным средством обучения летчика воздушной стрельбе является фотопулемет. Бг>евое оружие в данном случае — дополнитель- ное. Задача каждого командира заклю- чается в том. чтобы, исходя из матери альных возможностей, найти наиболее удачное сочетание обоих средств. Провозные полеты заканчиваются лить тогда, когда для летчика будут ясны все параметры опия из боевого ору жия. Начальник’ несет всю ответственность за самостоятельные полеты молодых авиа торов на стрельбу. Желательно, чтобы при этом командир звена сам буксировал конус для подчиненных. В таком случае он сможет наблюдать за действиями офи церов в воздухе и сразу поправлять их. ■На послеполетном разборе командир звена даст более глубокий анализ ошибок того или другого летчика, укажет, кзк устра нить их. Хорошо учит подчиненных ставший лейтенант Федотов. Классный летчик, он способен выполнять задачи в любых ус ловиях дня и ночи, отлично стрелять по воздушным и наземным целям. Федотов Л1гчным ПФИМ13РС1М вдохновляет летчиков на успехи в боевой и политической под готовке. Командир звена много работает с офи цером Александровым, у которого отдель ные элементы полета получаются не всег да удачно. На умении молодого авиатора сильнее, чем у других, сказывается даже незначительный перерыв в полетах. На занятиях и тренировках Федотов стал давать ему больше вводных, тренировать с предельной нагрузкой. После несколь ких показных полетов летчик значительно повысил свое боевое мастерство. ...Аэродром окатала темнота короткой весенней h ow . Высоко в гаейе вдруг яюко блеснул конус, освещенный зенитным прожектором. Луч света полз по небу, ос вещая буксируемую мишень. Самолет, ве домый Федотовым, промелькнул бортовы ми огнями и стал заходить на цель.-Вот он приблизился на дистанцию выетгела и направил в сторону конуса короткий красный язык огня, затем плавно отва лил. «инимая исходное положение для повторной атаки. Через несколько секунд вповь глухо простучала очередь. Буксировщик сбросил конус. Авиаспе циалисты принесли его в стартовый до мик. Здесь большая группа летчиков и техников стала рассматривать котгус. Все видели ’— стрельба выполнена отлично. Каждая стрельба здесь тщательно ана лизируется на послеполетном .разборе. Стрельбы пз боевого оружия, контроли руемые фотопулеметом, п ри систематшю- ском дешефрированип их дают ясное представление о росте огневого мастерства летчиков. Вое. тренировки по воздушному бою и стрельбе в подразделении проводятся с учетом опыта Великой Отечественной войны и послевоенных достижений. Это способствует повышению качества ог невой подготовки, являющейся одной из главных задач. "••• Практика показала — чем продуктив нее проводится наземная-' подготовка и серьезнее подход к проведению тренажей, тем качественнее выполнение воздушных беев и стрельб. Тщательно готовить себя к полету на земле, а затем полноценно использовать каждый полет, готовиться к выполнению самой сложной боевой задачи в любых метеоролог!гческих условиях дня и ночи, стрелять из различных положений л мет ко поражать наземную, морскую и.ти воздушную цель — вот чему должен на стойчиво учиться каждый летчик-истре битель. Капитан В. ДОРОЖИНСКИЙ. Техническая конференция У нас состоялась техническая коифе- (реипия. С докладом выступил замести тель командира подразделения по полити ческой части. Он интересно рассказал об истории нашего оружия, о его превосход ства над оружием капиталистических страл. Младший сержант Зельпауш в своем выступлении об’яснил устройство ствола автомата, сержант Матвеев — затворной кодобки. сержант Воропаев — затвора. Выступили и другие воины, показав глу бокое знание техники. Младший сержант М. ВИНОГРАДОВ. Из рисунков, присланных на конкурс Помощь офицерам в политическом самообразовании Самостоятельное изучение марксистско- ленинской теории является основным ме тодом политического образования военных кадров. Жизнь показывает, что только эта Форма учебы дает возможность офицеру наиболее успешно, творчески овладевать теоретическими знаниями. Метод полити ческого самообразования во многом услож няет работу' командиров, политорганов и парторганизаций по руководству теорети ческой учебой и осуществлению контроля за ходом ее, оказапию конкретной помошп в учебе каждому офицеру. Как л;е в нашем подразделении постав лено это дело? Готовясь к учебпому году, мы беседовали с офицерами, выяспялп их возможности, уровень знаний, запросы, да ли некоторые практические советы. В со ответствии с личным желанием офицеров были определены и формы учебы. Одни пожелали изучать политическую эконо мию, другие — историю КПСС. Товарищи, впервые приступившие к са мостоятельному изучению марксистско- ленинской теории, не имели необходимых навыков в работе над книгой. Нужно было им помочь. В первые же дни учебного го да пропагандист тов. Кочегаров прочитал для офицеров локшгю «Как самостоя тельно работать над книгой». Лекция вызвала большой интерес у слушателей, во многом помогла им правильно организо вать свой учебный процесс. Мы позабо тились также о том, чтобы обеспечить офицеров необходимой литературой. Само стоятельно изучающие политическую эко номию приобрели учебники, в их раснопя- женпи имеются произведения Маркса, Эн гельса, Ленина, Сталина, альбом нагляд ных пособий по политической экономии, стеногРчаммы лекций. Кроме того, v нас за ведены папки материалов в помощь изу чающим политическую экономию и исто рию КПСС, куда подбираются пропаган дистские статьи из газет. Многие офицеры с первых дней серьезно взялись за учебу. Но это было только на чало. Главное состояло в том, чтобы в хо де учебы постоянно развивать v них инте рес к марксистско-ленинской теории, стремление к совершенствованию полити ческих знаний и вместе с тем оказывать своевременную и действенную помощь. В успешном решении этой задачи боль шую роль играет индивидуальная работа с офицерами. Командир подразделения, по литработники, члены партийного бюпо си стематически беседуют с ними, интере суются, как они организуют свою политп- На боевЫх постах героев Скромный и строгий, с якорями у подножья, высится памятник Славы, воздвигнутый в честь героев-подводников Северного флота. Q h постоянно напоминает молодому поко лению советских моряков о бессмертных боевых делах муже ственных и верных сынов Отчизны, стойких ее защитников. В годы Великой Отечественной войны во всей полноте проявились величие и сила советского воина, его пламенный советский патриотизм. Как и все советские люди, подводни ки показали образцы отваги, самоотверженности во имя правого дела, высокой боевой выучки, стойкости, дисципли нированности и организованности. Обладая этими замеча тельными морально-боевыми качествами, они беспощадно громили ненавистного врага. Моряки-подводники нашего флота потопили немало фашистских военных кораблей и транспортов, уничтожили многие тысячи гитлеровцев, сотни тысяч тонн различных грузов. Родина высоко оценила боевую деятельность подводни ков Северного флота, наградив подразделение боевыми ор денами. Среди североморских подводников выросло 7 Героев Советского Союза, нескольким кораблям присвоено гвардей ское звание и т. д. Ныне матросы, старшины и офицеры подразделения свято хранят и умножают боевые традиции героев войны. На бое вых постах ветеранов войны моряки учатся искусству по беждать сильного, технически оснащенного противника, при обретают качества, необходимые в современном бою. 1 МУЖЕСТВО ПОДВОДНИНОВ В кубрике собрались молодые матросы, чтобы послушать беседу своего боцмана, (активного участника Великой Отечест венной войны мичмана Александра Гри горьевича Солодова о боевом пути подвод ной лодки. Корабль внес значительный вклад в разгром гитлеровцев зга море. На его сче ту восемь крупных побед. Лодка и по ныне находится в боевом строю. Теперь на ней служат матросы и старшины, пришедшие в послевоенный период на смену старшим товарищам. А Александр Григорьевич не расстался с родным ко раблем. Он посвятил свою жизнь флоту, обучению и воспитанию нового поколения советских подводников. Ветеран войны рассказывает о боевых походах, о людях, с которыми плечом к плечу сражался против гитлеровских зах ватчиков. Матросы узнали из рассказа о мужество и высокой боевой выучке тор педистов старшины 1 статьи Соколова, старших матросов Тарасенко и Лебедева. Торпеды, приготовленные и выпущенные ими, всегда находили врага и отправляли его на дно. В походах, одержанных эки пажем за годы воины, большая заслуга ☆ принадлежит им. мастерам гроаного мор ского оружия. Мичман обратил внимание слушателей на то, что успехи торпедистов были воз можны благодаря их высокой выучке, знанию техники и .умению управлять ею в самых сложных условиях боя. Оружие моряков не знало отказов потому, что они любовно и заботливо относились к нему, содержали его в полной боевой го товности. За героизм в боях, образцовое выполнение заданий командования стар шину 1 статьи Соколова, старших матро сов Тарасенко и Лебедева Советское пра вительство вапрадило каждого тремя ор денами Красного Знамени, орденом Оте чественной войны 1 степени и многими медалями. Сейчас у торпедных аппаратов боевую вахту несут командир отделения специа лист второго класса старшина второй статьи Онона. матросы Фещак. Дронов it другие. Их возглавляет известный на Се верном Флоте своим героическим подвигом ■мичман Сергеи Камышев. В одном из зим них боевых походов особенно ярко проя вилось мужество Камышева (тогда ставше го матроса), его готовность к самопожерт вованию во имя победы над врагом. Нахо дясь ночью на позиции, лодка обнаружила караван судов противника и, атаковав его, потопила транспорт. Но одна торпеда застряла в аппарате, наполняя отсек от работанными газами. Создалось исключи тельно напряженное положение. Торпеда могла взорваться в любую минуту. К тому же в это время лодка Форсировала минное ноле. Подводникам удалось оторваться от противника. Теперь необходимо было об следовать торпеду и обезвредить ее. Вы- нолнить ^эту трудную задачу вызвался Сергей Камышев. Когда рассвело, он одел легкий водолазный костюм и приступил к работе. Моряк знал, что в случае появ ления вражеской авиации лодка должна была срочно погрузиться, оставив воина на поверхности моря. Но он мужественно продолжал делать свое опасное и сложное дело, чтобы спасти корабль. За этот героический поступок Сергей Камышев награжден орденом Красного Знамени. После воины, оставшись на сверхсрочную службу, он также ревност но служит матери-Родине, повседневно передаст свои богатые знания и опыт ма т к а м и старшинам. Бывалый воин учит молодых подводников верности воин скому долпу. боевым традициям советских моряков. С его помощью старшина 2 ста тьи Онола. матрос Леонов и другие мо ческую учебу, какие встречают трудности, какие возпикают у них вопросы . В беседе с тов. Пятиным выяснилось, что он не систематически работает над повышением своих теоретических знаний, допускает перерывы в учебе, встречается с трудностями в усвоении отдельных вииве сов. Тов. Пятину рассказали, как лучше организовать свой рабочий день, чтобы бы ло время для самостоятельной учебы, как нужно работать с учебниками. Беседа да ла хорошие результаты. Тов. Пятин стал серьезно и вдумчиво работать над книгой, читать необходимую литературу, по сещать лекции. На последнем собеседова нии оп зыступил и показал глубокие зна ния материала по теме: «Капитали приба вочная стоимость. Основной экономиче ский закон капитализма». Член бюро тов. Тимчук, беседуя с тов. Николаевым, самостоятельно изучающим историю партии, обратил внимание на то, что он недостаточно твердо знает решение некоторых партийных с’ездов и конфевеи- ций и в частности VIII с’езда РКП(б). Тов. Тимчук подробно рассказал молодому коммунисту о важпейших решениях с’езда и порекомендовал ему прн изучении Крат кого курса пользоваться сборником «КПСС в резолюциях и решениях с’ездов, кон ференций и пленумов ЦК». Тов. Николаев прислушался к совету товарища. * Подобные беседы и конкретная индиви дуальная помощь офицерам в учебе стали сейчас у нас повседневным явлением. Бла годаря этому мы не только знаем, кто и над чем в данное время работает, но и своевременно помогаем офицерам глубже разобраться в теоретически вопросах. Важной формой политического самооб разования являются теоретические собесе дования. Чтобы собеседование прошло на высоком идейном уровне, дало наибольшую пользу, его надо хорошо подготовить. Например, когда по просьбе офицеров мы готовили со беседование но теме «Капитал и приба вочная стоимость. Основной экономический закон капитализма», офицеры заранее .ша ли вопросы, которые им предстоит обсу дить. Были вывешены плакаты, схемы и диаграммы по материалам данной темы под заголовком: «В помощь готовящимся к теоретическому собеседованию». Собеседование проходило оживленно. Многие офицеры выступали но два-три раза. По некоторым вопросам разверну лись товарищеские дискуссии. Так, на пример, разбирая вопрос о постоянном и переменном капитале, тов. Ковалев не точно об’яснил, почему постоянный ка^ги- тал не участвует в образовании прибавоч ной стоимости. После него выступил тов. Корпузов, который возразил Ковалеву и рассказал, как он понимает этот вопрос. Выступали и другие офицеры, исправляя и дополняя друг друга, но, в конце кон цов, все они пришли к единому и пра вильному мнению. Так были разобраны и другие положе ния. Обстоятельно выступали по вопросу о двух Формах прибавочной стоимости и другие товарищи. Очень важной Формой контроля за уче бой офицеров является их активность в агитационио-пропагандистской ваботе, идейный уровень пх выступлений. Прак тика показывает, что если офицер систе матически и глубоко овладевает теоретиче скими знаниями, выполняет каждое пору чение своевременно, его выступления пе ред матросами и старшинами бывают ин тересными, содержательными и поучи тельными. В прошлом тов. Валюта не прояв лял особенной активности в агитапионно- пропатаидиотской работе, которая проводи лась в подразделении. Теперь, взявшись за свое политическое образование, он стал принимать деятельное участие в общест венной жизни, аккуратно выполняет пар тийные поручения. Разумеется, не все еще сделано у нас для того, чтобы настоящим образом ор ганизовать индивидуальную помощь офи церам в их политическом самообразовании. Недостатков в этом большом и важном де ле еще немало, и мы попложпм все силы к тому , чтобы устранить их в самое бли жайшее время. Вместе с тем. хочется сказать несколь ко слов п в адрес политического отдела. Никак мы не можем добиться от него, чтобы лекции в помощь самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую тео рию читались непосредственно в части. Посещение же лекций, которые читаются в Доме офицеров флота, связано с немалы ми трудностями , да и по своему качеству многие лекции из цикла политической эко номии капитализма не удовлетворяют офи церов. Устраняя имеющиеся недостатки, посто янно совершенствуя формы и методы ру ководства политическим самообразованием коммунистов , необходимо еше более повы шать уровень идеологической работы. Старший лейтенант А. БЕРЕСНЕВ. ПИСЬМО В РЕЦАКЦИЮ По-хозяйски беречь строительные материалы Наша стройка оснащена необходимой техникой, многие трудоемкие работы меха низированы. Необходимо только повседпев* но улучшать организацию строительства, не допускать простоев, экономно расходо вать строительные материалы. К сожалению, отдельные товарищи при мирились с недостатками в планирова нии, организации работ, позабыли о бе- тежливости и экономии. Возьмем, к примеру, участок попрузо- разгрузочных работ нашего строитель ства. Здесь часто можно увидеть рассы панный по площадке цемент, изломанные, пришедшие в негодность оконные рамы, двери и стропплы, разбитые железобетон ные балки, плиты, панели. Эго — результат бесхозяйственности и халатности при выгрузке и попрузке с одного транспорта на другой. Некоторые рабочие равнодушно смотрят на порчу пенных материалов, а руководитель -работ тов. Кремерман не наказывает виновни ков. не принимает никаких мер к устра нению недостатков. Или вот. На материальном складе безобразно хранятся цемент, кпрппч я другие строительные материалы. Там же возле самой дороги стоят незакрытые де- •рпвянные ящики с цементом. Несколько ящиков уже разбиты проезжающими ма шинами. Ответственный же за соиранность стройматериалов кладовщик тов. Егоров только разводит руками и ничего не пред принимает. чтобы ликвидировать имею щиеся неполадки. Впрочем, такие вопиющие безобразия творятся не только при хранении строи тельных материалов. Очень часто на ле сопильной раме, где ответственным руко водителем тов. Смекалин. строителиболь ше простаивают, чем работают. И об’яс- нлется это очень просто: простои быва ют из-за плохой и несвоевременной до ставки леса на площадку. В самый раз гар работы лес внезапно кончается. Бригадир ефрейтор Хорошев обращается: к тов. Смекалину: — Давайте лес, а то остановятся меха низмы пилорамы! Смекалин бежит к тов. Кпемерману,- тот — к телефону и вызывает трактор.- Проходит часа два-три. и под’езжает трак тор. Все приступают к работе. Конечно, нечего удивляться низкой производительности труда после такого отношения к делу. Пора устранить имеющиеся недостатки и навести должный порядок на строитель ных об’ектах. И. ЛОПАТО. По следам наших выступлений «ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ СЕМИНАРОВ?» Под таким заголовком 5 апреля была опубликована статья старшего лейтенанта Е. Тюрина, отметившего ряд недостатков в организации и проведении семинаров для руководителей групп политзанятий.. Как сообщили в редакцию, статья была обсуждена на совещании работников по литотдела, и факты, приведенные в ней* признаны правильными. Офицеры Горбунов н Рулев отстранены от руководства семинарскими занятиями, вместо них назначены наиюлее подготов ленные и опытные пропагандисты. С целью обобщения и паатостраиения пере дового опыта с руководителями групп по литических занятий обсужден вопрос «Как я готовлюсь к занятиям и провожу рас сказ по теме». Сейчас политотдел обобщает опыт рабо ты лучших руководителей групп полити ческих занятий. ряки успешно овладевают торпедным оружием. По примеру героев воины торпедисты подводной лодки неустанно совершен ствуют свое бозвое мастерство, до автома тизма отрабатывают навыки по приготов лению и использованию оружия. Они любят технику и обеспечивают ее пол ную боевую готовность, стремятся стать подлинными мастерами торпедного залпа. ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Мичман Солодов во время войны воз главлял отделение рулевых-сигналь- щнков. Его боевые заслуга отмечены ор деном Красного Знамени, орденом Отечест венной войны 1 степени и медалями. Однажды в ночное время подводная лодка, находясь на позиции, производила зарядку. Вдруг рулевой-сигнальщик старший матрос Шведеико заметил на го ризонте отряд каторов-охотииков. Корабль срочно погрузился. 8ю Фашисты обнару жили его и начали бомбежку. Солодов и другие рулевые-сигнальшики четко выполняли распоряжения командира, уво дя лодку от вражеских бомб. Около су ток фашисты преследовали советски подводников, но успеха но добились. Лод ка сумела оторваться от противника. Теперь боевой пост Mini мана Солодова вверен старшине 2 статьи Трусову, ко торый проявил себя достойным наследни ком боевой славы старших товарищей. Грудь воина украшают три знака «От личный подводник». Подчиненные Трусо ва следуют примеру своего командира. Ставший матрос Смирнов — классный специалист. Хорошо знает своо дело и старший матрос Щечин. Моряки сейчас готовятся к новым походам, чтобы в морг приумножить свои успехи, повысить бое вую готовность подводного корабля. «СЛЫШУ Ш УМ ВИНТОВ!» Матросы Лагнотлуков и Федоров — акустики. Первый служит на подводной лодке уже несколько лет. участвовал во многих морских походах, приобрел проч ные знания и практические навыки по обслуживанию сложных приборов, хорошо несет ходовую вахту. Второй еще моло дой матрос, ему почти но приходилось быть в море. Но ой старателен, усердно постигает тонкости своей специальности и любит ее. Недавно командир и специа листы. осмотрев заведывание Федорова, нашли его в от.нгчиом состоянии. Моряки стремятся быть такими же мастерами своего дела, умелыми защит никами Родины, как старшина 2 статьи Беленький, который на этом боевом по сту служил в годы Отечественной войпы. Акустики подводной лодки активно помо гали комчанднру топить кораблп врага. Так было и 1 сентября 1943 года. В это? день лодка находилась в штормовом море, на позиции. Североморцы зорко не сли боевую вахту. Вот появились два фа шистских тральщика. Командир принял решение атаковать их. Но тут от аку стика старшины 2 статьи Беленького по ступил доклад: — Слышу шум винтов! Вскоре командир увидел крупный ка раван: шесть транспортов и около трид цати вымпелов кораблей охранения. Под водная лодка атаковала фашистские суда с дистанции 8 кабельтовых. Два враже ских транспорта нашли себе могилу на дне Гжиренпова моря. За годы войны лодка своими торпеда ми уюгчтожила 6 кораблей противника. В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Подводная лодка, выполнив задание командования, возвратилась в базу. В мо ре она была длительное время. Плавание протекало в сложных метеорологических условиях. Весь личный состав испытывал большое Фнзшлес.коо напряжение. В похо ду особенно отличились мотористы, воз главляемые мичманом Лслетухиным. Тех ника их боевых постов (работала беспере бойно. Команд1гр об’явил мотористам бла годарность. Этот пример не единичен. Как и в ми нувшем году, корабль часто выходит в море. И еще не было случая, чтобы ме ханизмы, обслуживаемые мотористами,’ выходили из строя. Так было и в годы Ве ликой Отечественной войны. Старшины 2 статьи Махошш и Воробьев, старшие матросы Голубев и Аидрусь, матросы Зо тов. Володин. Жуков и другие мотори сты. закаленные в боях, были настоящи ми мастерами своего дела. Мичман Лепетухин и его подчиненные с честью продолжают традтино своих старших товарищей. Они повседневно изучают боевую технику, овладевают ра циональными приемами ее обслуживания и сбережения. Сам мичман — специалист первого класса, умелый учитель и воспи татель матросов. Глубокое знание техники позволяет ему7 Нчаходить пути дальнейшего ее усовершенствования. Он внес много национализатовеких предложений. Одно из них уже внедрено на корабле и дает хорошие результаты. Как коммунист. Ле петухин проводит большую обществеп- ную работу. Он является активистом пар тийной организации, оказывает серьезную помощь командиру в решении стоящих пе ред подводной лодкой задач. ■Недавно мотористы своими силами вы полнили трудоемкую работу, требующую большого мастерства. Тем самым они сэкономили государству тысячи рублей и прошли хорошую практическую школу. Как и героев воины, на отличную учебу я службу их вдохновляют пламенная любовь к Советской Родине, твердая вера в правоту и непобедимость великогодела Коммунистической пщугип, беззаветная преданность ему. <f -й « Боевые посты подводников — героев Великой Отечественной войны находятся в умелых и надежных руках. Матросы, старшины и офицеры дорожат боевой славой и стремятся быть достойными ее. В напряженной учебе они мужают и обо гащаются знаниями и опытом, повы шают свою готовность, чтобы в любую ми нуту нанести сокрушительный удар по любому агрессору. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz