На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

На ' страже 3 а п о л я р ь я 27 апреля 1955 г., № 99 (5251). Учиться метко поражать любую цель ч Тщательная подготовка к стрельбам —• залог успеха' Летчик-шстребитель — это воздушный боец. Чтобы справиться оо своими задача­ ми. он должен верить в силу оружия, сознательно относиться к своему делу, обладать отличной техникой пилотиро­ вания, а также метко стрелять в любой Обстановке по наземной, морской или воздушной цели. Для всего этого необхо­ димо пройти определенную тренировку ва оемле, а затем л в воздух». Опневую подготовку летчика-истребп- теля надо строить в строгой последова­ тельности (упражнений, предусмотренных документами. Тогда она будет соответство­ вать нашему руководящему принципу — учить войска t o w , что необходимо на войне. Конечной целью огневой подготовки является мосторскоэ владение оружием своего самолета в воздушном бою в лю­ бых условиях дня и ночи. Начинается же она с ряда наземных упражнений в стрелковом тире, где летчик получает не­ обходимы» навыки для ведения стрельбы ■в воздухе. Наибольшее значение имеет стрельба очередями, из боевого оружия в тире по мишеням, расположенным под газличными ракурсами. затем стрельба с земли ло конусу. Стрельбу в тир»з следует выполнять из специальных подвижных кабин. Использование при этом своего прицела дают летчику -возможность хоро­ шо подготовиться к выполнению боевых стрельб в воздухе и добиться наиболее эффективного боевого применения воору­ жения. Для отработки навыков в прицелива­ нии, последующего задаренлсния и сохра­ нения их необходимо систематпчеши про­ водить тренировки на стрелковых трена­ жерах. в стрелковых кабинах и та само­ лете. Правильно организованные воздуш­ но-стрелковые тренировки дают авиатору большую нагрузку и продолжаются до полного усвоения всех элементов каждо­ го упражнения. Только после этого мож­ но приступать к дальнейшему этану обу­ чения — стрельбе в воздухе. Первые полеты рекомендуется делать на учебно-боевом самолете и стрелять из фотопулемето. Когда дешефрация покажет положительные результаты, наступит по­ ра начать лвовозные полеты с выполнени­ ем огневых упражнений, но обязательно с контролем фотопулемета. Без этого невоз­ можно обучать п совершенствовать иазы- ки летчика в условиях, максимально при­ ближенных к боевым. Методика обучения стрельбо имеет большое значение. Не случайно опытные командиры звеньев в провозной полет вкладывают все свое умение. Они иока- вывают подчиненным построение манев­ ра у пели и. особенно, как занять исг ходное положение, выбрать дистанцию, с которой лучше открывать огонь, как обес­ точить безопасность полета. При этом следует конкретно указать летчику, когда запрещается открывать огонь по воздуш­ ной или наземной пелп. Необходимо помнить, что основным средством обучения летчика воздушной стрельбе является фотопулемет. Бг>евое оружие в данном случае — дополнитель- ное. Задача каждого командира заклю- чается в том. чтобы, исходя из матери­ альных возможностей, найти наиболее удачное сочетание обоих средств. Провозные полеты заканчиваются лить тогда, когда для летчика будут ясны все параметры опия из боевого ору­ жия. Начальник’ несет всю ответственность за самостоятельные полеты молодых авиа­ торов на стрельбу. Желательно, чтобы при этом командир звена сам буксировал конус для подчиненных. В таком случае он сможет наблюдать за действиями офи­ церов в воздухе и сразу поправлять их. ■На послеполетном разборе командир звена даст более глубокий анализ ошибок того или другого летчика, укажет, кзк устра­ нить их. Хорошо учит подчиненных ставший лейтенант Федотов. Классный летчик, он способен выполнять задачи в любых ус­ ловиях дня и ночи, отлично стрелять по воздушным и наземным целям. Федотов Л1гчным ПФИМ13РС1М вдохновляет летчиков на успехи в боевой и политической под­ готовке. Командир звена много работает с офи­ цером Александровым, у которого отдель­ ные элементы полета получаются не всег­ да удачно. На умении молодого авиатора сильнее, чем у других, сказывается даже незначительный перерыв в полетах. На занятиях и тренировках Федотов стал давать ему больше вводных, тренировать с предельной нагрузкой. После несколь­ ких показных полетов летчик значительно повысил свое боевое мастерство. ...Аэродром окатала темнота короткой весенней h ow . Высоко в гаейе вдруг яюко блеснул конус, освещенный зенитным прожектором. Луч света полз по небу, ос­ вещая буксируемую мишень. Самолет, ве­ домый Федотовым, промелькнул бортовы­ ми огнями и стал заходить на цель.-Вот он приблизился на дистанцию выетгела и направил в сторону конуса короткий красный язык огня, затем плавно отва­ лил. «инимая исходное положение для повторной атаки. Через несколько секунд вповь глухо простучала очередь. Буксировщик сбросил конус. Авиаспе­ циалисты принесли его в стартовый до­ мик. Здесь большая группа летчиков и техников стала рассматривать котгус. Все видели ’— стрельба выполнена отлично. Каждая стрельба здесь тщательно ана­ лизируется на послеполетном .разборе. Стрельбы пз боевого оружия, контроли­ руемые фотопулеметом, п ри систематшю- ском дешефрированип их дают ясное представление о росте огневого мастерства летчиков. Вое. тренировки по воздушному бою и стрельбе в подразделении проводятся с учетом опыта Великой Отечественной войны и послевоенных достижений. Это способствует повышению качества ог­ невой подготовки, являющейся одной из главных задач. "••• Практика показала — чем продуктив­ нее проводится наземная-' подготовка и серьезнее подход к проведению тренажей, тем качественнее выполнение воздушных беев и стрельб. Тщательно готовить себя к полету на земле, а затем полноценно использовать каждый полет, готовиться к выполнению самой сложной боевой задачи в любых метеоролог!гческих условиях дня и ночи, стрелять из различных положений л мет­ ко поражать наземную, морскую и.ти воздушную цель — вот чему должен на­ стойчиво учиться каждый летчик-истре­ битель. Капитан В. ДОРОЖИНСКИЙ. Техническая конференция У нас состоялась техническая коифе- (реипия. С докладом выступил замести­ тель командира подразделения по полити­ ческой части. Он интересно рассказал об истории нашего оружия, о его превосход­ ства над оружием капиталистических страл. Младший сержант Зельпауш в своем выступлении об’яснил устройство ствола автомата, сержант Матвеев — затворной кодобки. сержант Воропаев — затвора. Выступили и другие воины, показав глу­ бокое знание техники. Младший сержант М. ВИНОГРАДОВ. Из рисунков, присланных на конкурс Помощь офицерам в политическом самообразовании Самостоятельное изучение марксистско- ленинской теории является основным ме­ тодом политического образования военных кадров. Жизнь показывает, что только эта Форма учебы дает возможность офицеру наиболее успешно, творчески овладевать теоретическими знаниями. Метод полити­ ческого самообразования во многом услож­ няет работу' командиров, политорганов и парторганизаций по руководству теорети­ ческой учебой и осуществлению контроля за ходом ее, оказапию конкретной помошп в учебе каждому офицеру. Как л;е в нашем подразделении постав­ лено это дело? Готовясь к учебпому году, мы беседовали с офицерами, выяспялп их возможности, уровень знаний, запросы, да­ ли некоторые практические советы. В со­ ответствии с личным желанием офицеров были определены и формы учебы. Одни пожелали изучать политическую эконо­ мию, другие — историю КПСС. Товарищи, впервые приступившие к са­ мостоятельному изучению марксистско- ленинской теории, не имели необходимых навыков в работе над книгой. Нужно было им помочь. В первые же дни учебного го­ да пропагандист тов. Кочегаров прочитал для офицеров локшгю «Как самостоя­ тельно работать над книгой». Лекция вызвала большой интерес у слушателей, во многом помогла им правильно организо­ вать свой учебный процесс. Мы позабо­ тились также о том, чтобы обеспечить офицеров необходимой литературой. Само­ стоятельно изучающие политическую эко­ номию приобрели учебники, в их раснопя- женпи имеются произведения Маркса, Эн­ гельса, Ленина, Сталина, альбом нагляд­ ных пособий по политической экономии, стеногРчаммы лекций. Кроме того, v нас за­ ведены папки материалов в помощь изу­ чающим политическую экономию и исто­ рию КПСС, куда подбираются пропаган­ дистские статьи из газет. Многие офицеры с первых дней серьезно взялись за учебу. Но это было только на­ чало. Главное состояло в том, чтобы в хо­ де учебы постоянно развивать v них инте­ рес к марксистско-ленинской теории, стремление к совершенствованию полити­ ческих знаний и вместе с тем оказывать своевременную и действенную помощь. В успешном решении этой задачи боль­ шую роль играет индивидуальная работа с офицерами. Командир подразделения, по­ литработники, члены партийного бюпо си­ стематически беседуют с ними, интере­ суются, как они организуют свою политп- На боевЫх постах героев Скромный и строгий, с якорями у подножья, высится памятник Славы, воздвигнутый в честь героев-подводников Северного флота. Q h постоянно напоминает молодому поко­ лению советских моряков о бессмертных боевых делах муже­ ственных и верных сынов Отчизны, стойких ее защитников. В годы Великой Отечественной войны во всей полноте проявились величие и сила советского воина, его пламенный советский патриотизм. Как и все советские люди, подводни­ ки показали образцы отваги, самоотверженности во имя правого дела, высокой боевой выучки, стойкости, дисципли­ нированности и организованности. Обладая этими замеча­ тельными морально-боевыми качествами, они беспощадно громили ненавистного врага. Моряки-подводники нашего флота потопили немало фашистских военных кораблей и транспортов, уничтожили многие тысячи гитлеровцев, сотни тысяч тонн различных грузов. Родина высоко оценила боевую деятельность подводни­ ков Северного флота, наградив подразделение боевыми ор­ денами. Среди североморских подводников выросло 7 Героев Советского Союза, нескольким кораблям присвоено гвардей­ ское звание и т. д. Ныне матросы, старшины и офицеры подразделения свято хранят и умножают боевые традиции героев войны. На бое­ вых постах ветеранов войны моряки учатся искусству по­ беждать сильного, технически оснащенного противника, при­ обретают качества, необходимые в современном бою. 1 МУЖЕСТВО ПОДВОДНИНОВ В кубрике собрались молодые матросы, чтобы послушать беседу своего боцмана, (активного участника Великой Отечест­ венной войны мичмана Александра Гри­ горьевича Солодова о боевом пути подвод­ ной лодки. Корабль внес значительный вклад в разгром гитлеровцев зга море. На его сче­ ту восемь крупных побед. Лодка и по­ ныне находится в боевом строю. Теперь на ней служат матросы и старшины, пришедшие в послевоенный период на смену старшим товарищам. А Александр Григорьевич не расстался с родным ко­ раблем. Он посвятил свою жизнь флоту, обучению и воспитанию нового поколения советских подводников. Ветеран войны рассказывает о боевых походах, о людях, с которыми плечом к плечу сражался против гитлеровских зах­ ватчиков. Матросы узнали из рассказа о мужество и высокой боевой выучке тор­ педистов старшины 1 статьи Соколова, старших матросов Тарасенко и Лебедева. Торпеды, приготовленные и выпущенные ими, всегда находили врага и отправляли его на дно. В походах, одержанных эки­ пажем за годы воины, большая заслуга ☆ принадлежит им. мастерам гроаного мор­ ского оружия. Мичман обратил внимание слушателей на то, что успехи торпедистов были воз­ можны благодаря их высокой выучке, знанию техники и .умению управлять ею в самых сложных условиях боя. Оружие моряков не знало отказов потому, что они любовно и заботливо относились к нему, содержали его в полной боевой го­ товности. За героизм в боях, образцовое выполнение заданий командования стар­ шину 1 статьи Соколова, старших матро­ сов Тарасенко и Лебедева Советское пра­ вительство вапрадило каждого тремя ор­ денами Красного Знамени, орденом Оте­ чественной войны 1 степени и многими медалями. Сейчас у торпедных аппаратов боевую вахту несут командир отделения специа­ лист второго класса старшина второй статьи Онона. матросы Фещак. Дронов it другие. Их возглавляет известный на Се­ верном Флоте своим героическим подвигом ■мичман Сергеи Камышев. В одном из зим­ них боевых походов особенно ярко проя ­ вилось мужество Камышева (тогда ставше­ го матроса), его готовность к самопожерт­ вованию во имя победы над врагом. Нахо­ дясь ночью на позиции, лодка обнаружила караван судов противника и, атаковав его, потопила транспорт. Но одна торпеда застряла в аппарате, наполняя отсек от­ работанными газами. Создалось исключи­ тельно напряженное положение. Торпеда могла взорваться в любую минуту. К тому же в это время лодка Форсировала минное ноле. Подводникам удалось оторваться от противника. Теперь необходимо было об­ следовать торпеду и обезвредить ее. Вы- нолнить ^эту трудную задачу вызвался Сергей Камышев. Когда рассвело, он одел легкий водолазный костюм и приступил к работе. Моряк знал, что в случае появ­ ления вражеской авиации лодка должна была срочно погрузиться, оставив воина на поверхности моря. Но он мужественно продолжал делать свое опасное и сложное дело, чтобы спасти корабль. За этот героический поступок Сергей Камышев награжден орденом Красного Знамени. После воины, оставшись на сверхсрочную службу, он также ревност­ но служит матери-Родине, повседневно передаст свои богатые знания и опыт ма­ т к а м и старшинам. Бывалый воин учит молодых подводников верности воин­ скому долпу. боевым традициям советских моряков. С его помощью старшина 2 ста­ тьи Онола. матрос Леонов и другие мо­ ческую учебу, какие встречают трудности, какие возпикают у них вопросы . В беседе с тов. Пятиным выяснилось, что он не систематически работает над повышением своих теоретических знаний, допускает перерывы в учебе, встречается с трудностями в усвоении отдельных вииве­ сов. Тов. Пятину рассказали, как лучше организовать свой рабочий день, чтобы бы­ ло время для самостоятельной учебы, как нужно работать с учебниками. Беседа да­ ла хорошие результаты. Тов. Пятин стал серьезно и вдумчиво работать над книгой, читать необходимую литературу, по­ сещать лекции. На последнем собеседова­ нии оп зыступил и показал глубокие зна­ ния материала по теме: «Капитали приба­ вочная стоимость. Основной экономиче­ ский закон капитализма». Член бюро тов. Тимчук, беседуя с тов. Николаевым, самостоятельно изучающим историю партии, обратил внимание на то, что он недостаточно твердо знает решение некоторых партийных с’ездов и конфевеи- ций и в частности VIII с’езда РКП(б). Тов. Тимчук подробно рассказал молодому коммунисту о важпейших решениях с’езда и порекомендовал ему прн изучении Крат­ кого курса пользоваться сборником «КПСС в резолюциях и решениях с’ездов, кон­ ференций и пленумов ЦК». Тов. Николаев прислушался к совету товарища. * Подобные беседы и конкретная индиви­ дуальная помощь офицерам в учебе стали сейчас у нас повседневным явлением. Бла­ годаря этому мы не только знаем, кто и над чем в данное время работает, но и своевременно помогаем офицерам глубже разобраться в теоретически вопросах. Важной формой политического самооб­ разования являются теоретические собесе­ дования. Чтобы собеседование прошло на высоком идейном уровне, дало наибольшую пользу, его надо хорошо подготовить. Например, когда по просьбе офицеров мы готовили со­ беседование но теме «Капитал и приба­ вочная стоимость. Основной экономический закон капитализма», офицеры заранее .ша­ ли вопросы, которые им предстоит обсу­ дить. Были вывешены плакаты, схемы и диаграммы по материалам данной темы под заголовком: «В помощь готовящимся к теоретическому собеседованию». Собеседование проходило оживленно. Многие офицеры выступали но два-три раза. По некоторым вопросам разверну­ лись товарищеские дискуссии. Так, на­ пример, разбирая вопрос о постоянном и переменном капитале, тов. Ковалев не­ точно об’яснил, почему постоянный ка^ги- тал не участвует в образовании прибавоч­ ной стоимости. После него выступил тов. Корпузов, который возразил Ковалеву и рассказал, как он понимает этот вопрос. Выступали и другие офицеры, исправляя и дополняя друг друга, но, в конце кон­ цов, все они пришли к единому и пра­ вильному мнению. Так были разобраны и другие положе­ ния. Обстоятельно выступали по вопросу о двух Формах прибавочной стоимости и другие товарищи. Очень важной Формой контроля за уче­ бой офицеров является их активность в агитационио-пропагандистской ваботе, идейный уровень пх выступлений. Прак­ тика показывает, что если офицер систе­ матически и глубоко овладевает теоретиче­ скими знаниями, выполняет каждое пору­ чение своевременно, его выступления пе­ ред матросами и старшинами бывают ин­ тересными, содержательными и поучи­ тельными. В прошлом тов. Валюта не прояв­ лял особенной активности в агитапионно- пропатаидиотской работе, которая проводи­ лась в подразделении. Теперь, взявшись за свое политическое образование, он стал принимать деятельное участие в общест­ венной жизни, аккуратно выполняет пар­ тийные поручения. Разумеется, не все еще сделано у нас для того, чтобы настоящим образом ор­ ганизовать индивидуальную помощь офи­ церам в их политическом самообразовании. Недостатков в этом большом и важном де­ ле еще немало, и мы попложпм все силы к тому , чтобы устранить их в самое бли­ жайшее время. Вместе с тем. хочется сказать несколь­ ко слов п в адрес политического отдела. Никак мы не можем добиться от него, чтобы лекции в помощь самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую тео­ рию читались непосредственно в части. Посещение же лекций, которые читаются в Доме офицеров флота, связано с немалы­ ми трудностями , да и по своему качеству многие лекции из цикла политической эко­ номии капитализма не удовлетворяют офи­ церов. Устраняя имеющиеся недостатки, посто­ янно совершенствуя формы и методы ру­ ководства политическим самообразованием коммунистов , необходимо еше более повы­ шать уровень идеологической работы. Старший лейтенант А. БЕРЕСНЕВ. ПИСЬМО В РЕЦАКЦИЮ По-хозяйски беречь строительные материалы Наша стройка оснащена необходимой техникой, многие трудоемкие работы меха­ низированы. Необходимо только повседпев* но улучшать организацию строительства, не допускать простоев, экономно расходо­ вать строительные материалы. К сожалению, отдельные товарищи при­ мирились с недостатками в планирова­ нии, организации работ, позабыли о бе- тежливости и экономии. Возьмем, к примеру, участок попрузо- разгрузочных работ нашего строитель­ ства. Здесь часто можно увидеть рассы­ панный по площадке цемент, изломанные, пришедшие в негодность оконные рамы, двери и стропплы, разбитые железобетон­ ные балки, плиты, панели. Эго — результат бесхозяйственности и халатности при выгрузке и попрузке с одного транспорта на другой. Некоторые рабочие равнодушно смотрят на порчу пенных материалов, а руководитель -работ тов. Кремерман не наказывает виновни­ ков. не принимает никаких мер к устра­ нению недостатков. Или вот. На материальном складе безобразно хранятся цемент, кпрппч я другие строительные материалы. Там же возле самой дороги стоят незакрытые де- •рпвянные ящики с цементом. Несколько ящиков уже разбиты проезжающими ма­ шинами. Ответственный же за соиранность стройматериалов кладовщик тов. Егоров только разводит руками и ничего не пред­ принимает. чтобы ликвидировать имею­ щиеся неполадки. Впрочем, такие вопиющие безобразия творятся не только при хранении строи­ тельных материалов. Очень часто на ле­ сопильной раме, где ответственным руко­ водителем тов. Смекалин. строителиболь­ ше простаивают, чем работают. И об’яс- нлется это очень просто: простои быва­ ют из-за плохой и несвоевременной до­ ставки леса на площадку. В самый раз­ гар работы лес внезапно кончается. Бригадир ефрейтор Хорошев обращается: к тов. Смекалину: — Давайте лес, а то остановятся меха­ низмы пилорамы! Смекалин бежит к тов. Кпемерману,- тот — к телефону и вызывает трактор.- Проходит часа два-три. и под’езжает трак­ тор. Все приступают к работе. Конечно, нечего удивляться низкой производительности труда после такого отношения к делу. Пора устранить имеющиеся недостатки и навести должный порядок на строитель­ ных об’ектах. И. ЛОПАТО. По следам наших выступлений «ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ СЕМИНАРОВ?» Под таким заголовком 5 апреля была опубликована статья старшего лейтенанта Е. Тюрина, отметившего ряд недостатков в организации и проведении семинаров для руководителей групп политзанятий.. Как сообщили в редакцию, статья была обсуждена на совещании работников по­ литотдела, и факты, приведенные в ней* признаны правильными. Офицеры Горбунов н Рулев отстранены от руководства семинарскими занятиями, вместо них назначены наиюлее подготов­ ленные и опытные пропагандисты. С целью обобщения и паатостраиения пере­ дового опыта с руководителями групп по­ литических занятий обсужден вопрос «Как я готовлюсь к занятиям и провожу рас­ сказ по теме». Сейчас политотдел обобщает опыт рабо­ ты лучших руководителей групп полити­ ческих занятий. ряки успешно овладевают торпедным оружием. По примеру героев воины торпедисты подводной лодки неустанно совершен­ ствуют свое бозвое мастерство, до автома­ тизма отрабатывают навыки по приготов­ лению и использованию оружия. Они любят технику и обеспечивают ее пол­ ную боевую готовность, стремятся стать подлинными мастерами торпедного залпа. ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Мичман Солодов во время войны воз­ главлял отделение рулевых-сигналь- щнков. Его боевые заслуга отмечены ор­ деном Красного Знамени, орденом Отечест­ венной войны 1 степени и медалями. Однажды в ночное время подводная лодка, находясь на позиции, производила зарядку. Вдруг рулевой-сигнальщик старший матрос Шведеико заметил на го­ ризонте отряд каторов-охотииков. Корабль срочно погрузился. 8ю Фашисты обнару­ жили его и начали бомбежку. Солодов и другие рулевые-сигнальшики четко выполняли распоряжения командира, уво­ дя лодку от вражеских бомб. Около су­ ток фашисты преследовали советски подводников, но успеха но добились. Лод­ ка сумела оторваться от противника. Теперь боевой пост Mini мана Солодова вверен старшине 2 статьи Трусову, ко­ торый проявил себя достойным наследни­ ком боевой славы старших товарищей. Грудь воина украшают три знака «От­ личный подводник». Подчиненные Трусо­ ва следуют примеру своего командира. Ставший матрос Смирнов — классный специалист. Хорошо знает своо дело и старший матрос Щечин. Моряки сейчас готовятся к новым походам, чтобы в морг приумножить свои успехи, повысить бое­ вую готовность подводного корабля. «СЛЫШУ Ш УМ ВИНТОВ!» Матросы Лагнотлуков и Федоров — акустики. Первый служит на подводной лодке уже несколько лет. участвовал во многих морских походах, приобрел проч­ ные знания и практические навыки по обслуживанию сложных приборов, хорошо несет ходовую вахту. Второй еще моло­ дой матрос, ему почти но приходилось быть в море. Но ой старателен, усердно постигает тонкости своей специальности и любит ее. Недавно командир и специа­ листы. осмотрев заведывание Федорова, нашли его в от.нгчиом состоянии. Моряки стремятся быть такими же мастерами своего дела, умелыми защит­ никами Родины, как старшина 2 статьи Беленький, который на этом боевом по­ сту служил в годы Отечественной войпы. Акустики подводной лодки активно помо­ гали комчанднру топить кораблп врага. Так было и 1 сентября 1943 года. В это? день лодка находилась в штормовом море, на позиции. Североморцы зорко не­ сли боевую вахту. Вот появились два фа­ шистских тральщика. Командир принял решение атаковать их. Но тут от аку­ стика старшины 2 статьи Беленького по­ ступил доклад: — Слышу шум винтов! Вскоре командир увидел крупный ка­ раван: шесть транспортов и около трид­ цати вымпелов кораблей охранения. Под­ водная лодка атаковала фашистские суда с дистанции 8 кабельтовых. Два враже­ ских транспорта нашли себе могилу на дне Гжиренпова моря. За годы войны лодка своими торпеда­ ми уюгчтожила 6 кораблей противника. В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Подводная лодка, выполнив задание командования, возвратилась в базу. В мо­ ре она была длительное время. Плавание протекало в сложных метеорологических условиях. Весь личный состав испытывал большое Фнзшлес.коо напряжение. В похо­ ду особенно отличились мотористы, воз­ главляемые мичманом Лслетухиным. Тех­ ника их боевых постов (работала беспере­ бойно. Команд1гр об’явил мотористам бла­ годарность. Этот пример не единичен. Как и в ми­ нувшем году, корабль часто выходит в море. И еще не было случая, чтобы ме­ ханизмы, обслуживаемые мотористами,’ выходили из строя. Так было и в годы Ве­ ликой Отечественной войны. Старшины 2 статьи Махошш и Воробьев, старшие матросы Голубев и Аидрусь, матросы Зо­ тов. Володин. Жуков и другие мотори­ сты. закаленные в боях, были настоящи­ ми мастерами своего дела. Мичман Лепетухин и его подчиненные с честью продолжают традтино своих старших товарищей. Они повседневно изучают боевую технику, овладевают ра­ циональными приемами ее обслуживания и сбережения. Сам мичман — специалист первого класса, умелый учитель и воспи­ татель матросов. Глубокое знание техники позволяет ему7 Нчаходить пути дальнейшего ее усовершенствования. Он внес много национализатовеких предложений. Одно из них уже внедрено на корабле и дает хорошие результаты. Как коммунист. Ле­ петухин проводит большую обществеп- ную работу. Он является активистом пар­ тийной организации, оказывает серьезную помощь командиру в решении стоящих пе­ ред подводной лодкой задач. ■Недавно мотористы своими силами вы ­ полнили трудоемкую работу, требующую большого мастерства. Тем самым они сэкономили государству тысячи рублей и прошли хорошую практическую школу. Как и героев воины, на отличную учебу я службу их вдохновляют пламенная любовь к Советской Родине, твердая вера в правоту и непобедимость великогодела Коммунистической пщугип, беззаветная преданность ему. <f -й « Боевые посты подводников — героев Великой Отечественной войны находятся в умелых и надежных руках. Матросы, старшины и офицеры дорожат боевой славой и стремятся быть достойными ее. В напряженной учебе они мужают и обо­ гащаются знаниями и опытом, повы­ шают свою готовность, чтобы в любую ми­ нуту нанести сокрушительный удар по любому агрессору. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz