На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

26 апреля 1955 г.. № 98 ( 5250 ).__________________________________________________________ Н а с т р а ж е П А Р Т И Й Н А Я m _J1_3_H _b Конкретно и целеустремлённо 3 Передовой минометный расчет на огневой позиции. Справа — командир расчета младший сержант Ф . Кондаков. Фото И . Никишова. Клуб— любимое место отдыха воинов На отчетно-выборном собрании комму­ нисты указывали, что партийная органи­ зация недостаточно оказывала помощи командиру в борьбе за повышение спепи- альной подготовки личного состава, техни­ ческой пропаганды, в воспитании у вои­ нов любви к своей боевой технике. В сво­ ем выступлении коммунист Андреев ука­ зал на факты плохого отношения отдель­ ных воинов к подготовке к занятиям по специальности, на необходимость проведе­ ния бесед, вечеров на технические темы. В решении, принятом на отчетно-выбор­ ном партийном собрании, были намечены конкретные мероприятия, направленные на устранение недостатков. Было решено провести беседы, технические вечера,^ ряд мероприятий по улучшению занятий по специальности. После отчетно-выборного собрания про­ шло более трех месяцев. Уже сейчас мож­ но подвести некоторые итоги работы ком­ мунистов и выполнении его решений. Прежде всего, следует отметить, что на ко­ рабле заметно улучшились занятия по спе­ циальности. Приказом командира назначе­ ны руководители занятий. Офицеры, на­ пример, заранее инструктируют старшин, которые проводят занятия с личным со­ ставом, сообщают им основные сведения, касающиеся истории развития того или иного оружия, указывают, на что надо об­ ратить главное внимание, как методиче­ ски правильно построить учебу. Все это способствовало тому, что мно­ гие старшины стали лучше обучать матро­ сов. Следует, в частности, отметить стар­ шину 2 статьи Гусева. Он заранее тща­ тельно готовится к предстоящим заня­ тиям, составляет подробный план, кото­ рый помогает ему последовательно изла­ гать материал, подбирает необходимые учебные пособия и чертежи. Старшина 2 статьи Гусев, прежде чем начать урок, проверяет, все ли присут­ ствуют па нем, Форму одежды воинов и только после этого об’являет тему и цель занятий. Во время рассказа он старается развить интерес у слушателей к изучаемой теме. Материал Гусев излагает простым, доходчивым языком, время от времени за­ дает подчиненным вопросы , чтобы убе­ диться, как они усваивают материал. Строго по сигналам руководитель делает перерыв и начинает занятия, что дисцип­ линирует слушателей. В заключение он производит опрос, отмечает лучших и под­ водит итоги. Коммунисты заботятся о распростране­ нии опыта передового старшины. Недавно Партийную пгколу, в которой я зани­ маюсь. посещают сержанты и матросы срочной службы — комсомольцы-активи- сты. Учеба -в школе помогает нам расши­ рять политические знания. Мне хочется рассказать о том, как v нас проходят занятия и что помогает лучшему усвое­ нию изучаемого материала. Преподаватели по истории Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, экономи­ ческой географии СССР, по курсу партий­ но-политической работы и основ воинско­ го воспитания и другим предмета.м изла­ гают материалы» живо, интересно и до­ ходчиво, хорошо используя при этом наглядные пособия. Слушателям рекомен­ дуется необходимая политическая и ху­ дожественная литература, даются советы, как следует самостоятельно работать над книгой. # Слушатели усваивают изучаемый ма­ териал, конечно, по-разному, в зависи­ мости от уровня подготовки, от способ­ ностей запомнить и понять то, о чем го­ ворит лектор, от умения вести записи. Пному товарищу стоит лишь заглянуть в план лекции или в свои .записи, и ему становится ясным содержание изучаемо­ го вопроса. Я стараюсь материалы темы конспектировать подробно, помимо реко­ мендованной литературы прочитываю дополнительную. Большую роль в повышении политиче- Коммунисты корабля, выполняя решение отчетно-выборного собрания, заботятся об улучшения занятий по специальности Гусев проводил показательное занятие, на котором присутствовали руководители других групп. Старшины многому научи­ лись на этом занятии, но в то же время и указали на отдельные недостатки. Тов. Гусе® выступил также в радиогаз^то с рассказом о своем опыте. Большую пользу принесло недавно приго­ дившееся по инициативе командира заня­ тие старшин. На нем наряду с другими был разобран и вопрос: «Как правильно организовать занятие по специальности». Старшины не только прослушали доклад, но и присутствовали на показательном за­ нятии. На корабле используются и другие фор­ мы работы по воспитанию у моряков люб­ ви к своему делу. Выполняя решения от­ четно-выборного собрания, коммунисты заботятся о проведении вечеров на техни­ ческие темы. У нас состоялись такие ве­ чера по следующим вопросам: «Артилле­ рийское вооружение корабля», «Турбо-зуб- чатый агрегат», «Минно-торпедное воору­ жение корабля». Подобные вечера приви­ вают личному составу любовь к кораблю, гордость за нашу Родину и народ, кото­ рые дают флоту лучшую в мире боевую технику. Вот как, например, прошел один из последних вечеров. Он был посвящен минно-торпедному оружию. На вечере с докладом выступил офицер, который под­ черкнул, что наша страна и в области раз­ вития минно-торпедното оружия обладает приоритетом, что русские моряки разрабо­ тали наилучшие приемы использования этого оружия. — В годы Великой Отечественной вой­ ны, — говорил докладчик, — наши ка­ терники, подводники, летчики с помощью торпедного оружия потопили многие ко­ рабли и транспорты противника. Нам на­ род дает первоклассную могучую технику. Почетная задача каждого моряка — отлич­ но знать ее, в совершенстве владеть ею. В умелых руках Соевая техника — грозная сила. Затем выступили классные специалисты старшина 2 статьи Кириков, старшина 1 статьи Братышев, старший матрос Лав- ренчук. Они рассказали о минно-торпедном вооружении корабля, об управлепни им во время атаки, при постаповке мин. ских знаний играют семинары. Во время обсуждения пятой главы истории КПСС «Партия большевиков в годы под’ема ра­ бочего движения перед первой империали­ стической войной» выступили многие слушатели. Тов. Носов обстоятельно рас­ сказал о под'еме революционного движе­ ния в России в 1912— 1914 годы, об экономическом положении стоапы в этот период. Слушатель Алексеев говорил о роли большевистской газеты «Правда», которая в то время являлась могучим оружием партии в дело укрепления своих организаций и завоевания влияния в мас­ сах, направляла рабочее движение к од­ ной определенной цели — к подготовке революции. Его выступление дополпили комсомольцы Ткач и Рыжов. Руководи­ тель, подвотя итоги занятия, отметил, что семинар прошел на высоком уровне: большинство слушателей получило отлич­ ные оценки. Хотя семинары у нас и проходят оживленно, однако все же бывают отдель­ ные занятия скучными, некоторые слу­ шатели несерьезно готовятся к ним. Ком­ сомольцы АоиФов и Мордасов выступают редко, а комсомолец Кельппнып еще ли разу не обменялся своими мнениями с то­ варищами. Помощь слушателям в учебе оказывают партийные и комсомольские организации. Например, партийное бюро провело тео- Вечер вызвал у личного состава боль­ шой интерес. Моряки из’явили желание, чтобы подобные мероприятия проводились и впредь. Постоянное стремление повышать зна­ ния по специальности воспитывает у мо­ ряков кандидат в члены КПСС лейтенант Хмелевский. С его помощью многие матро­ сы и старшины стали отличниками Соз- вой и политической подготовки. Тов.^ Хме­ левский занимается рационализацией. Нм сконструирован прибор, позволяющая улучшить тренировки моряков. Недавно лейтенант Хмелевский высту­ пил перед личным составом с докладом на тему: «Развитие радиолокации». Его до­ клад воины прослушали с большим вни­ манием. Он рассказал не только о вкладе русских ученых в развитие радиолокации, но и показал ее значение в наше время. Для воспитания у воинов любви к спе­ циальности на корабле используются ра­ диогазета, стенгазета и т. д. Все это даст положительные результаты. У пас постоян­ но растут РЯ 1 Ы примерных воинов. В ря­ де подразделений многие моряки явля­ ются классными специалистами, отлични­ ками боевой и политической подготовки. На корабле выросли такие мастера своего дела, как старшина 1 статьи Зеленов, старшины 2 статьи Гавриш, Томилов и много других передовиков, которыми гор­ дится весь личный состав корабля. Однако наряду с успехами, достигнуты­ ми в борьбе за улучшение занятий с вои­ нами по специальности, за рост числа от­ личников н классных специалистов, у нас еще имеются недостатки в этом важ­ ном деле. Так, например, не всегда техни­ ческие вечера проходят на высоком уров­ не. Подчас они не дают желаемых резуль­ татов. Недостаточную работу проводит партийная организация по обобщению и распространению опыта передовиков. Сла­ бо у нас используется такое важное сред­ ство воспитания личного состава, как на­ глядная агитация. Коммунисты корабля знают обо всех этих недостатках, принимают меры для их устранения. Выполняя решение отчетно- выборного партийного собрания, они стре­ мятся строить свою работу еще более кон­ кретно и целеустремленно, в тесной связи с теки важными и ответственными зада­ чами, которые стоят перед личным соста­ вом, оказывать более действенную помощь командиру в мобилизации моряков на но­ вые успехи в службе и учебе. Старший лейтенант В. АФОНСКИЙ. ретическое собеседование офиперов-зом- мунистов по книге В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад». На собеседова­ ние были приглашены и слушатели пар- тнйной школы. Выступления оФипеооз- коммупистов были глубокими и содержа­ тельными, и они. конечно, помогли слу­ шателям партийной школы лучше усвоить организационные основы партии, разпабо- танные В. II. Лениным в этой книге. Меж­ ду тем, партийное бюро не привлекло слу­ шателей школы к обсуждению вопроса, и нам кажется, что это пепрапилшо. По инициативе комсомольского бюро была проведена групповая консультация по диалектическому и историческому ма­ териализму. В Комсомольском лектории была прочитана лекпия о том, как совет­ ский народ претворяет в жизнь историче­ ское постановление январского Пленума ЦК КПСС «Об увеличении производства продуктов животноводетва». С интересом мы изучаем материалы по практике партийной и комсомольской работы в Советской Армии и Военно-Мор­ ском Флоте. Например, с большой поль­ зой для себя мы прослушали лекцию тов. Седоплатова на тему: «Комсомольское соб­ рание — школа коммунистического вос­ питание молодежи». Старший натрое В. МЕДВЕДЕВ, слушатель партийной школы. З а п о л я р ь я Коллектив флотского театра обсуждает свою работу Недавно состоялось общее собрание ра­ ботников флотского театра. С докладом об итогах работы театра и его задачах вы­ ступил начальник театра тов. Вылгин. Докладчик отметил, что коллектив за истекший период несколько улучшил свою работу. Театр в подборе репер­ туара руководствовался решениями пар­ тии и правительства по идеологиче- ским вопросам. Прочно вошла в репер­ туар советская современная пьеса. Всего театром за истекший год создано семь спектаклей на различные темы и различ­ ных жанров. Такие спектакли, как «Летчики» Агра­ новича и Листова и «Порт-Артур» Степа­ нова и Попона пользуются заслуженным успехом у Флотского зрителя. Театр ча­ ще стал выезжать на отдаленные точки л наладил более тесную связь со зрите­ лем. За творческие успехи в области ис­ кусства Президиум Верховного Совета РСФСР работникам театра С. Простякову, С. Муратовской, А. Найчуку и А. Глотко присвоил почетное звание Заслуженного еиртиста РСФСР. Приказом Министра обороны СССР большая группа работников театра на­ граждена ценными поставками. — Однако у нас в работе. — сказал тов. Вылпин. — имеются крупные недо­ статки. Слабо поставлена произвоаствен- ио-творчзсская |учеба работников театра, a также и воспитательная работа в коллек­ тиве. Поэтому имеются случаи наруше­ ния трудовой и производственной дис­ циплины. В заключенно докладчик остановился на ближайших задачах в связи с двздца- тилетним юбилеем театра. Выступивший затем главный режиссер театра Заслуженный артист РСФСР Шой- хет отметил как положительное то. что театр в истекшем году избежал в своем репертуаре постановку пьес порочных в идейном и художественном отношении. Потом тов. Шойхет сделал короткий кри­ тический анализ выпущенных спектак­ лей, созданных образов в этих спектак­ лях актерами театра. Заслуженный aiprucT РСФСР Простяков говорил о необходимости творческого роста и повьпиеиия идейно-политического уровня актеров театра. — Однако, — сказал он. — в т?атрс мало проводится докладов и дискуссий по вопросам искусства. Артист предложил чаще обсуждать ра­ боту отдельных актеров, положительные и отрицательные моменты в пх творче­ стве. Заслуженный автист РСФСР Найчук отметил слабый контроль за сохранностью первоначального замысла звучания от­ дельных спектаклей, а также за культу­ рой актеров во время их выступления. В конно собрания выступил представи­ тель Политуправления флота. Он призвал коллектив театт решительнее устра- шгть недостатки в своей работе, встре­ тить исполняющееся в этом году двадца­ тилетие театра новыми творческими ус­ пехами. В. ИОНОВ, секретарь партийного бюро театра Северного флота. Благодарность Командующего флотом Значительную роль в обеспечении досу­ га личного состава подразделения играет постоянно действующий коллектив худо­ жественной самодеятельности. Он у нас не ве.тнк, но дружен. Выступая в клубе, участники самодеятельности заслужили хорошую репутацию. Надолго запомина­ ются минам выступления сержанта Коз­ лова — руководителя драматической группы. Особенно хорошо он играет ко­ мические роли. С успехом выступает сер­ жант н как чтец-декламатор и как веду­ щий программу. При подведении итогов смотра Флот­ ской художественной самодеятельности Командующий Флотом в своем приказе об’явил сержанту Козлову благодарность. Младший сержант А. ПОНОМАРЕВ. да старший матрос Козлов предложил ему рассказать все. как было. Фаткулин за­ носчиво возразил: — А вам-то что? Это мое личное дело. — Вот как! — возмутился Козлов и горячо произнес: — Поведение комсомоль­ ца, его отношение к службе — это дело всего коллектива в целом, а не только твое «личное». Ты нарушил дисциплину и изволь ответить за свой поступок. Один за другим выступали члены бюро. — Разрешите мне! Слово попросил член бюро офицер Паш­ ков. — В годы Великой Отечественной вой­ ны, — сказал он. — железная дисцип­ лина нашей армии, рожденная пламенной любовью к Родине, высоким сознанием патриотического долга, сплачивала вои­ нов в крепкую, непобедимую силу, помог­ ла победить сильного и коварного воага. Но_ дисциплина нужна нам не только на воине, а п в мирное время. Она нужна нам, как воздух. Только дисциплинирован­ ный воин сможет с честыо выпо.тппть свой долг защитника Родины. Об этом никогда не следует забывать. — А вы забыли, — закончил офицер, обращаясь к Фаткулнну. Фаткулин молчал. Он пе находил слов для оправдания, в душе осуждал свой по­ ступок. Беспокоило его только одно: какое решение примут члены бюро? «Неужели исключат, — думал он, и сердце зами­ рало от страха. — Только бы не это, и тогда уж никому больше не придется упревать меня в нерадивом отношении к службе». В оин вспомнил , как незадолго до засе­ дания бюро к нему подошел комсомолец Сазоненко. дружески взяв за локоть, по­ тянул в курилку. — Садись, — предложил оп, — давай за курим , чтобы дома не журились. Приятели закурили. Некоторое ввемя длилось молчание, а затем Сазоненко вдруг спросил : — Скажи, Абдуллхат, у тебя есть брат?. Сумерки сгущаются над поселком. Ра­ бочий день закончен. После напряженной боевой учебы воины хотят культурно от ­ дохнуть , весело и с пользой провести время. Куда пойти? Конечно, в свой клуб. Как обычно, здесь оживленно, весело. Концерты коллектива художественной са­ модеятельности, тематические и литера­ турные вечева, кинофильмы, танцы и другие мероприятия, проводимые в клубе, разнообразят отдых воинов, привлекают пх сюда. Так и на этот раз — в клубе много народа. В программе сегодняшнего вечева об’явлен концерт художественной самодеятельности. Поднимается занавес. На спене — хор. Торжественно звучит песня Мурадели «Партия — наш руле­ вой»: С нами сегодня идут миллионы, 'Наше единство растет... Потом хор исполняет другие песни со­ ветских композиторов. Программа концерта самодеятельного матросского коллектива обширна и раз­ нообразна. В нее включены не только хо­ ровые номера, но и сольное пение, худо­ жественное чтение, нолитсатира, танцы народов СССР, театрализованная спенка, выступление женского вокального ансамб­ ля, эстрадного оркестра и другие. Вот офицер Пальчиков вдохновенно прочитал отрывки из поэмы Панова «Ба­ ренцево море». О крепнущей дружбе сол­ дат и матросов, о дружбе, проверенной и испытанной в годы Великой Отечествен­ ной войны, матрос Волк прочитал стихи Кольцова «Два брата». Аплодисментами встречают зрители выход на сцену старшпны 2 статьп Ко- солапова. исполнившего песни «Родина», «Над волною голубою». На сцене — женский вокальный ан­ самбль. Задушевно звучит «Уральская ря­ бинушка», живо и весело — «Как-то ме­ ня мать послала, чтоб я виноград собра­ ла». От души смеются зрители при испол­ нении старинной шуточной украинской песни «Ой ты, мамцю, жалуй мэнэ». Хо­ роводная группа ансамбля поставила хо­ ровод «Как у наших у ворот». Женский вокальный ансамбль органи­ зован при клубе недавно, но имеет в своем репертуаре уже немало хорошо под­ готовленных песен. Руководит им жена офицера 3. Пальчикова. В заключение концерта была постав­ лена театрализованная спенка «Северо­ морец в отпуске». Широко и раздольно звучит песня «Родина», задорны частуш­ ки, лихо пляшет «Яблочко» отпускник. П вот с места поднимаются его друзья. Танцы стаповятся массовыми. 'Ганцеваль- Вое чаще выдаются теплые дни. На­ чинает таять снег. Чтобы (уменьшить поток воды от тало­ го снега, воины .по совету командира очищают и благоустраивают территорию подразделения. В свободное время лич- Фаткулин удивленно посмотрел на то­ варища. — Есть, а что? — П у меня тоже... был... Степан. Вот посмотри . ч Сазоненко протянул Фаткулпну малень­ кую фотокарточку, пожелтевшую от вре­ мени. — А где он сейчас, твой брат? Сазоненко немного помолчал, как бы собираясь с мыслями, а затем начал рас­ сказывать... Партизанский отряд на Смоленщине со­ вершал дерзкие надеты по Фашистским тылам, уничтожая живую силу и тех­ нику врага. Немцы решили во что бы то ни стало уничтожить отряд. С этой целью с фронта была отозвана целая дивизия гитлеровских головорезов. Для партизан наступили тяжелые дни. То в одном, то в другом месте вспыхивали жестокие схват­ ки. Под натиском хорошо оснащенного и сильного противника наводные мстители с боями отходили в глубь лесов. Однажды, когда отряд , преследуемый Фашистами по пятам, миновал мост, комапдир вызвал к себе пулеметчиков. Необходимо было во что бы то ни стало задержать врага, дать возможность пар­ тизанам оторваться от преследователей. Командир коротко приказал: — Занять позицию у моста. Держаться до наступления темноты... Немцы появились вскоре. Они стреми­ тельно ринулись на мост, но. встреченные метким пулеметным огнем, оставив десят­ ки убитых и раненых, откатились назад. Несколько атак были успешно отбиты горсточкой храбрецов. Однако все реже и реже 'подавал свой голос «Максим». Кон­ чались патоопы. Над рекой и лесом сгу­ щались сумерки. — Уходи! — приказал наводчик свое­ му напарнику, но тот не двинулся с ме­ ста. — Я тебе приказываю! — повторил наводчик, и его товарищ ушел. Как только партизан скрылся в лесной чаще, началась новая атака. «Максим» ный коллектив много поработал над «Рус­ ским переплясом». Коллектив матросской художпетзеппой самодеятельности клуба выезжает с кон­ цертами и в другие части. Большую работу по организации и под­ готовке концертов проводят руководители хора старший матрос Обухов и женского вокального ансамбля тов. Пальчикова. Вместе со всеми участниками коллек­ тива матросской художественной самодея­ тельности старшин матрос Обухов и тов. Пальчикова делают большую и полезную работу. Они помогают командирам и по­ литработникам лучше организовать куль ­ турны й отдых личного состава, делают более разнообразными и интересными ве­ чера отдыха семей военнослужащих. Работники клуба, правильно понимая значение самодеятельного коллектива в работе этого культурно-просветительного учреждения, стремятся вовлечь в него больше воинов, особенно отличников бое­ вой 31 политической подготовки. Сейчас в коллективе участвуют офице­ ры, старшины, солдаты, матросы и чле­ ны семей военнослужащих. Однако в работе самодеятельного кол­ лектива встречаются трудности. Отдель­ ные командиры и политработники не уде­ ляют серьезного внимания развитию са­ модеятельности, не всегда отпускают вои­ нов — участников коллектива на репе­ тиции, которые из-за этого нередко сры­ ваются. В клубе, кроме концертов самодеятель­ ного коллектива, вечеров отдыха, в вы­ ходные дни организуются спортивные и другие мероприятия, которые разнообра­ зят и делают интересным отдых личного состава. В клубе регулярно работают спортив­ ные секции лыжников, штангистов, лег­ коатлетов, боксеров, борцов, акробатов и др. Воины-сноптсмены выступают перед своими товарищами не только в спортив­ ном зале клуба, но и демонстрируют умение, выносливость и натренирован­ ность на открытом воздухе. В спортивных секциях участвуют матросы, солдаты и старшины, а также офицеры, рабочие и служащие военных организаций. Для за­ нятия спортом в клубе имеются парал­ лельные брусья, гатанш, боксерские пер­ чатки. лыжи, коньки и ДРУГОЙ СПОРТИВ­ НЫЙ инвентарь. Любят воины свой клуб. Здесь они мо ­ гут отдохнуть , почитать книги, свежие журналы и газеты, послушать интерес­ ную лекцию или посмотреть концепт са­ модеятельного коллектива, кинокартину. Поэтому в клубе всегда людно и оживлен­ но. Лейтенант Г. ТОКАРЕВ. ный состав дружно берется за дело. Недавно состоялся воскресник. Особен­ но хорошо потрудились на нем рядовые Тускевич. Дегтярев, ефрейтор Шайдуков и многиэ другие тешрищи. А. НОСОВ. дал очередь и... захлебнулся. Обозленные немцы бросились к пулеметчику, стремясь захватить его живым. П одпустив их к себе, партизан бросил гранату. Раздался взрыв. Несколько фашистов были убтгы и ранены, но и сам пулеметчик погиб... Рассказчик умолк. — Кто же был этот герой? — взволно­ ванно спросил Фаткулин. — Мой брат Степан. — с гордостью произнес матргс. — А знаешь, что помог­ ло ему совершить подвиг? Горячая лю­ бовь к Родине и высокая дисциплиниро­ ванность. Не зря говорят : «Дисциплина — мать победы». Вот так-то, друг... Сазоненко бросил недокуренную папи­ росу и ушел, а Фаткулин глубоко заду­ мался. Воин понял, почему товарищ ре­ шил поделиться этими тяжелыми для него воспоминаниями. Позднее он узнал, что побеседовать с ним активисту Сазоненко поручил секретарь комсомольского бюро... Бюро решило: предупредить комсомоль­ ца Фаткулина и выразило надежду, что он впредь своей отличной учебой п при­ мерным поведением исправит свою ошиб­ ку. — Исправлюсь, честное слово комсомоль­ ца, — горячо убеждал он товарищей. — А за науку спасибо. II комсомолец сдержат свое слово. •<г -а » Воины продолжали аплодировать. Пх горячее приветствие глубоко взволновало Фаткулина. Мысленно оп давал обещание в ответ на высокую награду служить еще лучше, всегда с честью выполнять свя­ щенный долг защитника любимой Роди­ ны. Но вот аплодисменты постепенно смодк- лн. Офицер подошел к Фаткулпну и тор­ жественно вручил ему Почетную грамо­ ту ЦК ВЛКСМ. В наступившей тишине, как клятва, взволнованно и громко про­ звучали ответные слова вонна-патрпота: — Служу Советскому Союзу! Старший лейтенант А. ХАРИТОНОВ. Н А К О Н К У Р С Слово комсомольца — Вы ко мне?— ка- \ питан крепко пожал мою руку и предло- — жил стул.— Слушаю вас. _____ — Назовите мне имена лучших воинов вашей батареи, — попросил я. — А для чего, позвольте спросить? — Хочу написать очерк об одном из них. ____ Немного подумав, офицер решительно поднялся из-за стола: — Идемте. Мы прошли в комнату политпросветра- боты. Просторная и уютная, она была хо­ рошо, со вкусом оформлена красочной наглядной агитацией. Рядом со стенгазе­ той. призывающей повышать бдительность и боевую готовность, находилась Доска отличников. — Старший матрос Фаткулин. — командир указал на одну из фотографий, — радист первого класса, комсомолец, ак­ тивный общественник. Офицер рассказал, как Абдуллхат Фат­ кулин честно и добросовестно выполняет воинский долг. Весь свой комсомолмкпй задор, все силы он отдает неустанному овладению сложной боевой техникой, по­ вышению воинского мастевства, украше­ нию воинской дисциплины. Большую по­ мощь воину в изучении специальности оказали младший сержант Савицкий и офйпер Юнин. Они сумели привить сослу­ живцу любовь к своей профессии, горя­ чее стремление непрерывно повышать боевое мастерство. Благодаря настойчиво­ сти. трудолюбию и товарищеской помощи Фаткулпну удалось сдать экзамены на звание классногв специалиста, сначала третьего, потом — второго , а затем — первого класса. Товарищи любят и уважают его как — передового воина, ак- (ОЧЕРК) тивного обществен- _ ника. Как пасту­ ший комсомолец, Фаткулин беспокоится пе только о своих успехах, но и охотно помогает товарищам, передает им свой опыт. Так, например, ма­ трос Стальпов слабо разбирался в схемах материальной части радиостанции. Фатку- лин решил помочь ему. Вместе воины изучали инструкции и наставления, пов­ торяли основы радиотехники, подолгу про­ сиживали над учебниками. Это дало по­ ложительные результаты. Как-то, отстояв положенную вахту, Фаткулин собирался на отдых, но тут в радиорубку сообщили, что его сменщик внезапно заболел. Фаткулин добровольно отстоял вахту за товарища. Однажды во время боевой работы вы­ шел из строя реостат накала, связь с корреспондентом была прервана. Радист, не имевший достаточных знаний и опыта, растерялся. На помощь ему Пришел Фат­ кулин. Он быстро нашел и устранил неис­ правность. Капитан говорил охотно. Чувствовалось, что он гордился Фаткулиным, хочет сооб­ щить о нем как можно больше. Продолжая свой рассказ, офицер сообщил: — Не сразу Фаткулин стал отлични­ ком. Были у него и ошибки. Но всякий раз к нему на помощь приходили товари­ щи. — Вдруг внезапно наш разговор был прервап стуком в дверь. — Разрешите? Вошел заместитель командира батареи по политической части. Он взволнованно сообщил нам, что один из воинов батареи награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. — Кто же удостоен этой высокой наг­ рады? — спросил я. — Старший матрос Фаткулин. Капитан многозначительно посмотрел на меня, как бы говоря: «Вот вам и Фи- над нашей беседы»... ...Вручение Почетной грамоты ЦК ВЛКСМ состоялось несколько дней спу­ стя. Поднявшись на трибуну, офицер про­ изнес: — Товарищи! Старший матрос Фатку- лпн за успехи, достигнутые в боевой и политической подготовке, награжден По­ четной грамотой Центрального Комитета Всесоюзного Ленинского Коммунистиче­ ского Союза Молодежи. Раздались дружные аплодисменты, воз­ гласы одобрения. Матросы, сержанты и офицеры горячо приветствовали пример­ ного воина, который стоял у стола пре­ зидиума и, заметно волнуясь, с благодар­ ностью смотрел на своих товарищей. Он видел, как радостно улыбается секретарь комсомольского бюро, как, высоко подняв пад головой обе руки в крепком замке, что-то ободряющее, одними губами шеп­ чет его друг комсомолец матрос Сазонен­ ко. Знакомые, близкие липа товарищей. Его успех — игх успех. Это они помогали ему исправить ошибку, стать хорошим воином. И Фаткулин невольно вспомнил один случай. Как-то в конце дня к нему по­ дошел один из матросов. — Слушай А-бдуллхат, а ведь сегодня праздник. — Какой? Что-то не припомню. — Суббота, — рассмеялся матрос, — а по сему... — П он сделал довольно яспый намек, выразительно щелкнув по галстуку. Как и когда он вернулся из увольне­ ния, Фаткулин не помнил. На другое ут­ ро товарищи с укоризной смотрели па матроса, который старательно приводил в порядок свои измятые брюки п. Форменку. Это был Фаткулин. Командир строго на­ казал воина. Он был понижен и в клас­ сности. А через несколько дней его вызва- ле яа заседание бюро. На него Фаткулип явился заметно взволнованным. Оп чув­ ствовал, что виноват, но прпзпаться в этом сразу не хотелось. Вот почему, ког­ У слушателей партийной школы Благоустраивают территорию подразделения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz