На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

23 апреля Т955 г., Ns 96 (5241П. На с т р а ж е З а п о л я р ь я Старшинскому составу повседневное внимание Б ольшинство старшин нашего корабля ?умело обучает и воспитывает, матросов. Этому способствует целеустремленная ра­ бота партийной организации. Коммуни­ сты постоянно помогают командиру в вос­ питании старшин. Важное место в этой работе занимает борьба за личную примерность коммуни- стов-старшин. II они в большинстве яв­ ляются лучшими специалистами корабля, отличниками, настойчиво повышают свои военные л политические знания, методи­ ческое мастерство. Учитывая критические замэчапия, вы­ сказанные на собраниях, руководители партийной организации стали больше за­ ботиться об укреплении авторитета стар­ шин. G этой целью проведен ряд меро­ приятий. Секретарь партийной организа­ ции беседовал с молодыми коммунистами па тему: «Устав КПСС — основной закон партийной жизни». На беселу он пригла­ сил и комсомольских активистов — стар­ шин. Офицер, рассказав о требованиях Устава партии, остановился на практике воспитательной работы передовых коман­ диров отделений и старший групп — членов и кандидатов падугии. Польза от этого мероприятия очевидна, особенно для комсомольских активистов. Заместитель секретаря партийной ор­ ганизации побеседовал со старшинами электромеханического подразделения о их работе по выращиванию отличников бое­ вой п политической подготовки и клас­ сных специалистов. Подчеркивая перво­ степенную важность личного примера командиров отделений в воспитании и обучении матросов. коммунист указал на недостатки старшины 2 статьи Ви­ харева. Подчиненный Вшаi«нал старший ■матрос Александров нарушил инструкцию по обслуживанию анведыиания. что могло привести к аварии на боевом посту в по­ ходе. Одна лз причин этого — недоста­ точная требовательность старшины Ви- xatpeaa к подчиненным л слабый контроль за их действиями. Партийная организация помогла коман­ диру корабля в подготовке сбора стапшин с вопросом: «Старшина — ближайший помощник офицера в обучении и воспи­ тании матросов». Командир рассказал о требованиях, нред’являемых Корабельным уставом к старшине отделения, группы, привел примеры умелого воспитания своих подчиненных старшиной 2 статьи Ванди­ ным, старшиной 1 статьи Аршиновым и другими. Являясь классными спецчали- стами. опытными воспитателями, эти комсомольцы-старшины к каждому заня­ тию с матросами составляют конспект, тщательно готовят наглядные пособия. Всякое занятие или- тренировку на бое­ вом посту они строят так, чтобы укреп­ лять веру матросов в первоклассное совет­ ское оружие, нашу л у ч ш у ю в м и р о тех­ нику, мобилизовывать подчиненных на мастерское овладение ею. Отдельным нашим ставщинам порою пе хватает методических навыков, умения передавать другим свой опы т и знания. Подчас они не могут овладеть вниманием матросов, сочетать рассказ с показом. От командира-коммуниста они еще раз узна­ ли, как это делать. На сборе старшины поделились опытом проведения занятии по специальности и тренировок. Так, главный старшина Бот­ кин на примерах показал, что занятия всегда можно проводить методически пра­ вильно, переходить от простого к слож­ ному. Главный старшина всегда тщатель­ но готовится к занятиям, добивается, что­ бы макросы, слушая его, твердо запоми­ нали все то, че.М1У учит их командир. В группе тов. Зоткина немало умелых специалистов, мастеров своего дела, а старший матрос Назаров вырос до коман­ дира отделения. В походе моряки умело обслуживают технику. В группе очень -развита товарищеская взаимопомощь. На­ пример, классный специалист старший •матрос Хорошилов помогает молодому ма­ тросу Киселеву в освоении специально­ сти. На сборе выступил старшина 1 статьи Бутылкин. Он остановился на важнистн личного примера начальника и воспита­ теля. — Старшина 2 статьи Самсонов, — отметил выступающий, — не сторонится никакой работы, везде подает хороший пример. Когда установились сильные мо­ розы и после похода наблюдалось боль­ шое обледенение материальной части, старшина работал вместе с подчиненны­ ми, своим старанием увлекал их на бы­ стрейшее и качественное пропсДенис ра­ бот. За это командир подразделения по­ ощрил его. Старшина Бутылкин рассказал также о недостойном нопедении старшины 2 ста­ тьи Елистратопа, который при подчинен­ ных иногда выражается нецензурными слопамп, чем подрывает свой авторитет, и остановился на своей дисциплинарной практике. Он подчеркнул, как важно старшине быть чутким л в то ;гае время треботтельным к матросам, своевременно реагировать на малейшее нарушение ими воинской дисциплины. — Когда будешь проявлять заботу об обеспечении матросов всем положенным им довольствием и одновременно требо­ вать от них строгого выполнения уста­ вов, можно не сомневаться в успешном обучении и воспитании своих подчинен­ ных, — сказал старшина и привел такой Факт. — Молодой матрос Беляев плохо тю- агировал на замечания. Однажды старши­ на отделения предупредил его. Матрос пы­ тался оправдываться. Тогда старшина об’явил ему взыскание, побеседовал с ним, дал ему ряд полезных советов. Но долж­ ных выводов и после этого Беляев не сделал. Заметив однажды, что Беляев с нечи­ щенными пуговицами, старшина при всех подозвал его к себе. Кругом на­ ходились м оряки , опрятно одетые, под­ тянутые. Сделав матросу напоминание, что за ним уже не первый раз замечались по­ добные недостатки, старшина наказал его и пригласил на беседу к командиру. Офи­ цер раз’яснил Беляеву, что своим поведе­ нием он позорит товарищей. Беседа с офицером, а также мнения коллектива сильно повлияли на матроса, и он стал лучше выполнять свои обязан­ ности. Вот еще поучительный случай. Комсо­ молец матрос Лесников нарушал Форму , одежды, особенно во время тревог. По со- I с Лесниковым, — видно, что он ма- своим проступкам. организации вету старшины Бутылкнна Леснтгкот вы­ звали на заседание бюро. Матроса крити­ ковали основательно. Выступил и член бюро Бутылкин. — Нз моих бесед говорил активист, — ло придаст значения II это опаснее всего. Секретарь комсомольской сказал: — Чтобы не быть рассеянным,^ каким пока является Лесников, ему необходимо следить за собой, давать оценку своим поступкам, развивать память чтением художественной литературы. Лесников сделал выводы. Сейчас он готовится стать классным специалистом. Партийная организация использует и такую Ф о рм у работы со старшинами, как встречи с участниками Великой Отечест­ венной войны. Недавно комм унист Гонча­ ров провел со старшинами беседу на те­ му: «Учиться побеждать сильного, тех­ нически оснащенного противника». Офи­ цер рассказал о значении слаженности в работе экипажа, о чувстве ответственпо­ сти каждого моряка за порученное ему дело. Коммунист Гончаров поделился вос­ поминаниями о боевых операциях на мо­ ре, в которых ему приходилось участво­ вать. — Однажды пашему кораблю дали за­ дание прочесать район, где возможно на­ хождение подводных лодок противника. Старшина радиометристов постоянно док­ ладывал о всем замеченном. Вдруг он до­ ложил: «Подводная лодка в надводном положении!». Командир сверил доклад старшины с показаниями разведки. Дан­ ные сходились — в этом районе предпо­ лагалось нахождение Фашистской подвод­ ной лодки. Взяли курс на вражеский корабль, а как увидели его, вышли в атаку. Лодка не успела по г рузи т ься , и командир ре­ шил таранить ее. После удара форштевнем г. корте лодки ее разрезало в районе руб­ ки: она стала крениться. Тогда коман­ дир дал задний ход, и подводный пират за­ тонул. — Командир эсминца был удостоен ордена Уш.-жова, а мне, штурману в то время, вручили орден Красного Знамени, — сказал участник воины. Перед старшинами выступают офицеры корабля. Так, тов. Евичев учит их все­ сторонне изучать подчиненных, делится со старшинами своим опытом воспитания. Тов. Евичев завел журнал, в котором отражается работа, проводимая иод руко­ водством того или иного старшины, и ре­ зультаты смотров. Ути записи помогают ему судить, как растут старшины, какие Формы и методы их работы наиболее оп­ равдывают себя и т. д. Опыт тов. Евичева парторганизация делает достоянием д р уги х офицеров ко­ рабля. В работе со старшинами имеются и недостатки. Партийная организация, на­ пример, иногда упускает отдельных стар­ шин из поля зрения. Учитывая критиче­ ские замечания коммуниста», высказан­ ные на отчетно-выборном собрании, парт­ организация добивается устранения это­ го и других недостатков. Старший лейтенант П. ПАНКОВ. Из рисунков, присланных на конкурс Новостройки Заполярья щ гаг в выходной день. Рис. А . Голубева. Развивать художественную самодеятельность О Б З О Р П И С Е М В О Е Н К О Р О В Цы ган ков . — ноль- авторитетом. Участ- У к а р т ы м и р а По совету командира агитатор старший матрос Селиванов проводит с воинами бе,- седы v к'арты мира. Так, он уже провел беседы на темы: «Успехи китайского на­ рода в развитии тяжелой промышленно­ сти п сельского хозяйства», «Соединен­ ные штаты Америки — страна бесправия народных масс» и другие. Рассказывая о географическом положе­ нии государств, агитатор показывает на карте их границы, важнейшие города, эко­ номические районы. Материалы для бесед «Экономическая стран» и «Новая он иерет из учеоников география зарубежных история». В беседах старший матрос Селиванов использует также художественную лите­ ратуру, ссылается на содержание кино­ фильмов. Например, рассказывая об осво­ бодительной борьбе китайской Народной армии, он привел примеры нз кинофиль­ мов «Стальной солдат», «Боевые друзья», «Повесть о юных героях». Такие беседы, проводимые нашими аги­ таторами, помогают матросам лучше раз­ бираться в происходящих событиях, ориентироваться на карте, способствуют повышению успеваемости в ио.типпеской подготовке. Матрос Есипов раньше полу­ чал плохие оценки, теперь он проявляет большой интерес к вопросам междуна­ родной жизни, к изучению карты и не­ давно получил хорошую оценку на поли­ тических занятиях. Старший матрос М. СОЛОНЕЦ. «Коллектив матрос­ ской художественной самодеятельности, — пишет в редакцию старшина 1 статьи зуется заелужениым •ники коллектива оказывают большую по- мощь командиру в организации культур­ ного досуга личного состава. Офицеры Рудаков и Горелов помогают коллективу 15 подборе 1репертуаг<а, организуют кон­ церты самодеятельности на соседних ко- пчблях и в ближайших населенных пунк­ тах побережья». Матросская художественная самодея­ тельность — важное средство политиче­ ского, воинского п культурного воспита­ ния личного состава. Она прочно вошла в быт мат!к>сов и старшин, является неот’- емлемой частью культурно-массовой ра­ йоны. II там. где этому важному делу уде­ ляют должное внимание командиры, по­ литработники, партийные и комсомоль- ские организации, там художественная самодеятельность играет большую роль в организации культурного и здорового от­ дыха личного состава. «Г» нашем подразделении, — пишет рядовой Акимов. — коллектив художест­ венной самодеятельности существует че- тььро месяца, а уже состоялось несколько концертов. Воины благодарны участни­ кам самодеятельности за организацию ве­ черов культурного досуга». Во многих коллективах художественной самодеятельности большое внимание оде­ ляется подбору репертуара, его 'разнооб­ разию. качеству исполнения номеров. .«В наш^м подразделении, — сообщает воен- (кор В. Филинцев. — создан большой хор. который исполняет русские народ­ ные песни, песни сожпхжих компотто- jh > b . I’» penopTyajH) коллектива имеются одктктные пьесы, сольнсе пение, матрос­ ские пляски, художественн-ое чтеиие и другие номера. Большую помощь коллек­ тиву оказывают артисты театра. Они ппо- водят консультации, дают полезные сове­ ты. Сейчас участники самодеятельности готовят новые номера, которые обновят программу концерта». Матросская художественная оамодея- тельность должна быть массовой. Нужно настойчиво доживаться, чтобы в коллек­ тивы входили но только матросы и стар­ шины. но и офицеры, члены семей iwen- послужащих. рабочие и рабоппщы Флот­ ских предприятий и учреждений. Так и поступают в подразделении, где служит ефрейтор Б. Иванов. Здесь активное уча­ стие в самодеятельности принимают офи­ церы Рудь, Пзвайлов, старший сержант __ сверхсрочной службы Трифонов, члены семей вогинослужаншх. Жена офицера Р. Цветкова руководит танцевальной группой, много лоси военнослужащих уча­ ствуют в хоре, с художественным чте­ нием выступает жена офицера Саидлер. Сейчас драмколлектнв готовит к поста­ новке пьесу «За вторым фронтом», кото- гая будет показана личному составу к 1 Мая. О том, чтобы самодеятельность была массовой, проявляют заботу и на кораб ле II. Здесь, как пишет в редакцию воен­ кор Н. Паршин, самодеятельный коллек­ тив пополнился талантливыми исполни­ телями из молодых матросов, что дало возможность создать на корабле большой хор, оркекггр народных инструментов, группу баянистов. Хорошо помогают командиру в организации культурного отдыха личного состава и участники са­ модеятельности одного из подгазделении, как об этом написал в редакцию матрос Панченко. Между том, факты показывают, что в некоторых подразделениях и на кораблях художественной самодеятельности уде­ ляется иодостаточшю вниманию. Нельзя мириться с таким положением, когда са­ модеятельность создается только к смот­ рам и праздникам. Это тормозит рост ма­ тросских даро'вгний. дружных коллекти­ вов. которые постоянно выступали бы с концертами, способствовали бы организа­ ции культурного отдыха личного состава. «В нашем подразделении раньше имел­ ся хороший коллектив самодеятельности, но сейчас он бездействует». — пишет в редакцию ефрейтор Шавернев. В этом го­ ду в подразделении не было ни одного концерта. Между тем. условия для o p r v низации крепкого, постоянно действующе­ го коллектива есть: имеется клд'б. мно­ го музыкальных инструментов, а самсе главное то. что сеть талантливые исполни­ тели. желающие посвятить свое свободное время занятиям в самодеятельных круж­ ках. Отвечающий за организацию само­ деятельности тов. Хмелшгкий, видимо, и<1тсрял чувство ответственности за пору­ ченное ему почетное дело. Недавно состоявшийся смотр матрос­ ской художественной самодеятельности выявил много талантливых исполните­ лен. работоспособных постоянно действу­ ющих коллективов. Нужно закрепить до­ стигнута и добиться, чтобы на каждом корабле, в каждом подразделении была и постоянно действовала художественная самодеятельность. Вахта гидроакустика Боевой пост гидроакустика находится глубоко в нелрах корабля. Человеку, впервые вошедшему сюда, вначале может показаться, что он попал в лечебное учреждение. В помещении пахнет больницей. Этот острый, специ­ фический запах исходит от рекордерной бумаги, пропитанной йодистым кальцием. К нему не сразу привыкаешь. Во время сильной качки он ощущается еще больше, а может быть, только так кажется но­ вичкам. Медленное, нудное раскачивание корабля порой вызывает тяжесть в голо­ ве. А тут еще запах лазарета, словно гло­ таешь неприятное лекарство. Но служба есть служба. П старшина поста светловолосый, среднего роста мо­ ряк, Григорий Дмитренко, упрямо сжав челюстп, так, что отчетливо выступают твердые бугорки желваков, вслушивается в хаос з в у к ов , заполнивших наушники. Его тонкий, хорошо натренированный сл у х почти автоматически выбирает из этого потока ложных «эхо», как говорят гидроакустики, полезные шумы. В воде находится множество самых различных предметов и живых существ. И все они имеют звуковое отражение в наушниках гидроакустика. Искусство специалиста в том и состоит, чтобы на Фоне сплошного шума суметь безошибочно прослушать по­ лезный сигнал. На липе старшины 2 статьи Дмитренко застывает выражение напряженной со­ средоточенности. Слух его улавливает «эхо» с четким металлическим оттенком. — Подводная лодка! — мелькает в го­ лове мысль. Г ригорий вращает «паук» контролера. Прибор подтверждает обнаружение подвод­ ной лодки. Пе снимая наушников, старшина 2 статьи Дмитренко докладывает команди­ ру: — Справа... ш у м подводной лодки! Гидроакустик не ошибся. Он обнару­ жил и правильно определил нахождение подводного корабля. Не первый раз Григо­ рий Дмитренко проявляет высокое ма­ стерство. За успехи в службе он имеет 14 поощрений от командира. Часто в разговоре от Дмитренко можно услышать примерно такие фразы: — Этому меня старшина 2 статьи 3наменекий иаучил. — Такие тренировки мы проводили еще при Знаменском. — Знаменский показывал, как в та­ ком случае следует поступать. Кто ли? такой старшина 2 статьи Зпа- мснский? Почему Григорий Дмитренко с таким уважением вспоминает его? Оказы­ вается, что Знаменский был командиром отделения, в котором начинал службу на корабле Дмитренко. Знающий специалист, требовательный старшина, многими свои­ ми успехами ему обязан Г ри г о р и й . Сейчас Знаменский ушел в долгосрочный о т п у с к , а вот помнят о нем гидроакустики, хо­ рошую ш к ол у прошли они под его руко­ водством. Был однажды такой случай. Корабль вышел в поход. Плавание вна­ чале проходило в сравнительно благо­ приятных условиях. Г ригорий ^ сдал вахту старшему матросу Василию Жилиискому и ушел отдыхать в кубрик. В рубке ос­ тались Жилинекий и старшина 2 статьи Знаменский. Позже Г ригорию рассказали, что произошло ^ в его отсутствие. Вначале v Жилинского вахта проходи­ ла без особых затруднений. В наушниках слышались хорошо знакомые звуки лож ­ ного «эхо». Они были примерно такие, какие издают металлические шарики, ес­ ли их катить но желобку из жести. Уют­ но светилась на приборе красная лампоч­ ка. Вдруг старший матрос Жилннский на­ сторожился. Он мог бы поклясться, что отчетливо услышал характерное «эхо», какое появляется п р и обнаружении под­ водной ЛР1ЯШ. — Моя уверенность укрепилась, — поздней рассказывал Василий Жилинекий, — когда я глянул на прибор. Шум был точно такой же. как при подводной лод­ ке. Понятною дело, как положено, докла­ дываю старшине. Он взял вторую пару наушников, прислушался на мгновение, а йогом улыбнулся и говорит: — Не нодродная лодка это, а косяк рыбы. Видимо, заметив, что Жилппский в ду­ ше остается при своем мнении, старшина нахмурился и об’яснил: — «Эхо» от подводной лодки бывает с металлическим оттенком. А вслушайтесь, сейчас... Только теперь старший матрос убедил­ ся в своей оплошности. Ио инструкции обо всем обнаруженном гидроакустики должны докладывать на мостик. Василий Жилинекий так и поступил. О том, как реагировал на его доклад командир, Зна­ менский догадался ио озорной улыбке, ко­ торая промелькнула на лине гидроакусти­ ка. После плавания старшина 2 статьи Знаменский напомнил подчиненным об ошибке старшего матроса Жилинского. — Произошла она не случайно. — говорил старшина. — Нужно больше тре­ нироваться. В нашей профессии постоян­ ные тренировки так же необходимы, как репетиции для музыканта. Иначе теряет­ ся острота слуха. Жилинекий сослался на прибор. — Водь показания были точь в точь, как при лодке. Это-то меня, главным об- разом. и сбило с толку, — рассказывал старший мапрос. — Запись, это еше пе все, — возра­ зил ему старшина. — Во время войны гидроакустикам приходилось работать в более сложных условиях, и все-таки они со своей задачей справлялись, »о- время обнаруживали подводные цели. Этот урок запомнили надолго. Никогда больше у старшего матроса Василия Жи­ линекого не было подобных промахов. Сей­ час он специалист второго класса, прини­ мает активное участие в работе комсомоль­ ской организации, имеет около 20 поощре­ нии за добросовестную службу. Тренировки гидроакустики проводят систематически. Знаменский был нрав, без них нетрудно утратить ранее приоб­ ретенные навыки. Если корабль не выхо­ дит в море, занятия проводятся либо на стоянке, либо в учебном кабинете на бе­ регу. Там гидроакустики отрабатывают поддержание контакта с подводной целью. Не все бывает всегда гладко. Особенно поначалу нередко допускали ошибки. Случались они на первых порах и у стар­ шины 2 статьи Григория Дмитренко. Тогда он еше только-только познавал «азы» своей сложной военной специаль­ ности. Занятия проводились в учебном классе. Командир, который ими руково ­ дил , ставил одну за другой вводные, все время их усложняя. Дмитренко вначале действовал правильно, не допускал оп­ лошностей. Но вот моряк различил в хао­ се звуков глухое «эхо» и т у т же доложил командиру. — Предполагаю коптакт с подводной лодкой. Командир укоризненно посмотрел на подчиненного и строго произнес: — Какая здесь подводная лодка. Это контакт с берегом. Будьте внимательней. Помните, что по вашему докладу коман­ дир будет принимать решение. Совет старшего товарища и командира никогда не забывает моряк. Родина дове­ рила ему ответственный пост. От ?го мастерства, бдительности во многом зави­ сит состояние боевой готовности всего ко­ рабля. Об этом помнит классный специа­ лист комсомолец Г ригорий Дмитренко. И он учит подчиненных всем тонкостям сложной и увлекательной профессии гид­ роакустика. Особенно много внимания он уделяет молодому воин у матросу Николаю Федосову. Старшину радует старатель­ ность и упорство, с которыми с первого дня прихода на корабль взялся за дело мо­ ряк. Федосов под руководством Дмитренко изучает материальную часть, понимая, что от этого во многом зависит отличное несение пахты. Кроме занятий ио спе­ циальности старшина 2 статьи Дмитренко: регулярно организует трениропки. Как много они значат для гидроакустика, командир отделения знает по собственно­ му ОПЫТУ. Однажды Григорий Дмитренко заболел. Ему пришлось лечь в госпиталь. Старши­ не сделали операцию, и,только через ме­ сяц он смог нозвоатпться на корабль. Слегка волнуясь , он спустился ио отвес­ ному трапу в боевой ноет. Привычным движением включил прибор. И сразу зажглись красная и зеленая лампочки. Потом зеленый глазок погас. Остался све­ тить один красный. Прибор — в рабочем положении. Дмитренко одел наушники. Вслушался в разноголосый ноток ш у м о в . Корабль стоял на якоре, и прибор работал в соответствующем режиме. Проверяя свои знания, Дмитренко докладывал о исхо­ дивших вблизи якорной стоянки кораб­ лях. Раньше, до болезни, он никогда не спутал бы, например, сторожевик с ми­ ноносцем. Но вот сейчас произошло для специалиста непонятное явление. Дмпт- ренко путал классы кораблей. — Гкгг что значит отсутствие трени­ ровки, — сказал командир. — Нужно наверстать упущенное. Старшина 2 статьи Дмитренко много и уп о р н о тренировался и вскоре обрел преж­ нее мастерство. Теперь, проводя занятия с подчиненными, командир отделения ставит перед ними разнообразные вводные, добивается, чтобы тренировки велись ре­ гулярно. Н пто дает cbimi положительные результаты. Уже матрос Федосов, который значительно поздней д руги х прибыл в от­ деление, отлично несет походную вахту. Он имеет несколько поощрений за успехи в боевой подготовке. Корабль вышел в море. В боевом посту гидроакустика на приборе вспыхнула красная лампочка. С наушниками сидит старшина 2 статьи Дмитренко. Вначале слышится сплошной шум. По вот на Фо­ не ложных «эхо» он различил полезный сигнал. Подводная цель обнаружена. Специалист 2 класса гидроакустик Григорий Дмитренко продолжает бдительно нести спою походную вахту. Е. ДНЕПРОВ. Дои техники в Мончегорске В центре города заканчивается соору­ жение одного из самых красивых зданий Мончегорска — Дома техники. Общий об’ем этого монументального, изящной ар­ хитектуры дома превышает 11.000 куби­ ческих метров. Его стоимость равна четы­ рем миллионам рублей. Дом техники будет иметь зоптельпый зал на 250 мест с. обширной сценой, ар­ тистические комнаты, выставочный зал, комнаты для кружковой работы, библиоте­ ку с книгохранилищем на 20.000 томов, читальный зал, биллиардную, кафе, свой собственный радиоузел, шахматную ком­ нату. Все внутренние помещения отделаны дорогостоящей клеевой краской различных тонов. Потолки и стены украшены лепны­ ми изделиями. Золочепые люстры, зерка­ ла. мебель, шелковые шторы создают осо­ бый уют для культурного отдыха и твор­ чества. В округ здания разбит сосновый сквер, огороженный каменной оградой и ажур­ ными железными решетка-ми. Летом здесь забыот Фонтаны. Будут оборудованы во­ лейбольная площадка, теннисный корт, бе­ седки. Дом техники вступит в эксплуатацию к Международному празднику трудящихся— 1 Мая. Сейчас здесь ведутся последние сантехнические и столярные работы, мон­ тируется киноаппаратура. Всеми работами умело р у к о в о ш т опытный строительный мастер Николай Иванович Суслов. Мончегорский Дом техники — крупное культурное событие в жизни трудящихся Кольского полуострова. Работники этого культурно-просветительного учреждения будут вести пропаганду паучных и тех­ нических знаний: лекции, доклады, кино­ фильмы помогут рабочим, техникам, ин­ женерам еще выше поднять свою ква.тнФи- капию. А. ПЕТРОВ. Чествование юбиляра Офицер Алексеенко Г. Ф. служит в рядах Вооруженных Сил Союза ССР 27 лет. За долголетнюю, и безупречную службу Родине и активное участие в боях' против фашистских захватчиков офицер Алексеенко награжден ордена­ ми Ленина. Квасного Знамени. Красной Звезды. В сиязп с пятидесятилетием со дня рождения, за безупречную службу в Вооруженных Силах СССР старший на­ чальник об’явпл офицеру Георгию Федо­ ровичу Алексеенко благодарность и наградил его именными часами. Командир и сослужизцы горячо позд­ равили юбиляра. ________ EL МЕДВЕДЕВ. Интересная политинформация Офицер тов. Назаренко провел с лич­ ным составом нашего подразделения по­ литинформацию. Он рассказал о том. за какие успехи был комсомол награжден орденом Ленина в годы Великой Отечест­ венной воины. Офицер привел много при­ меров. показывающих мужество, отвагу и стойкость комсомольцев в борьбе с Фа­ шистскими захватчиками, самоотвержен­ ный труд советской молодежи на Фабри­ ках и заводах. Воины с интересом прослушали полит­ информацию. Младший сержант М. 0 Р ЕШ К 0 . ; -о- По следам наших выступлений «ПОДАТЬ САМОСВАЛ!...» Так назывался фельетон, опубликован­ ный в нашей газете 5 апреля. В фельетоне указывалось, что начальник ГЖЧ тов. Порядин не ио назначению использовал автотранспорт, пьянствовал сам и покрови­ тельствовал пьяницам, запустил работу в руководимом им учреждении. Как сообщил в редакцию начальник' политотдела , Факты, указанные в фель­ етоне, подтвердились. За покровительство пьяницам, оскорбление рабочих и слу­ жащих Порядин понижен в должности и привлечен к партийной ответственности. Начальник отдела снабжения Курочкпп и управдомами Маслов за систематические пьянки уволены с работы. Остальные ви­ новники наказаны в административном порядке. Партийной организацией намечен ряд мероприятий по усилению воспитатель­ ной работы среди рабочих и служащих ГЖЧ. "О* tCoужгт/Со О В Н А Ш Е М П О Д Р А З Д Е Л Е ­ Н И И прошли стрельбы. Несмотря на плохую погоду воины показали воз­ росшее огневое мастерство. Особенно умело и точно работали расчеты млад­ ших сержантов Рябова, Якушева и других. Старшин матрос С. Балюнас. О Х О Р О Ш О действуют на практи­ ческих занятиях воины артиллерийско­ го расчета младшего сержанта Турки- на. Среди них немало отличников боевой н политической подготовки, умелых артиллеристов. Младший сер:»;ант И . Алексеев. О У М Е Л Ы М водителем зовут у нас в подразделении матроса Кожу­ ховского. Вони мастерски действует в любых условиях, его тягач находится всегда в безукоризненном состоянии. Старший матрос Е. Кузьмин. О Н А С Т О Й Ч И В О овладевает бое- вым мастерством старший матрос Зу­ ев. За успехи в боевой и политической подготовке командир поощрил стара­ тельного моряка. Старший матрос М . Параничев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz