На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
23 апреля Т955 г., Ns 96 (5241П. На с т р а ж е З а п о л я р ь я Старшинскому составу повседневное внимание Б ольшинство старшин нашего корабля ?умело обучает и воспитывает, матросов. Этому способствует целеустремленная ра бота партийной организации. Коммуни сты постоянно помогают командиру в вос питании старшин. Важное место в этой работе занимает борьба за личную примерность коммуни- стов-старшин. II они в большинстве яв ляются лучшими специалистами корабля, отличниками, настойчиво повышают свои военные л политические знания, методи ческое мастерство. Учитывая критические замэчапия, вы сказанные на собраниях, руководители партийной организации стали больше за ботиться об укреплении авторитета стар шин. G этой целью проведен ряд меро приятий. Секретарь партийной организа ции беседовал с молодыми коммунистами па тему: «Устав КПСС — основной закон партийной жизни». На беселу он пригла сил и комсомольских активистов — стар шин. Офицер, рассказав о требованиях Устава партии, остановился на практике воспитательной работы передовых коман диров отделений и старший групп — членов и кандидатов падугии. Польза от этого мероприятия очевидна, особенно для комсомольских активистов. Заместитель секретаря партийной ор ганизации побеседовал со старшинами электромеханического подразделения о их работе по выращиванию отличников бое вой п политической подготовки и клас сных специалистов. Подчеркивая перво степенную важность личного примера командиров отделений в воспитании и обучении матросов. коммунист указал на недостатки старшины 2 статьи Ви харева. Подчиненный Вшаi«нал старший ■матрос Александров нарушил инструкцию по обслуживанию анведыиания. что могло привести к аварии на боевом посту в по ходе. Одна лз причин этого — недоста точная требовательность старшины Ви- xatpeaa к подчиненным л слабый контроль за их действиями. Партийная организация помогла коман диру корабля в подготовке сбора стапшин с вопросом: «Старшина — ближайший помощник офицера в обучении и воспи тании матросов». Командир рассказал о требованиях, нред’являемых Корабельным уставом к старшине отделения, группы, привел примеры умелого воспитания своих подчиненных старшиной 2 статьи Ванди ным, старшиной 1 статьи Аршиновым и другими. Являясь классными спецчали- стами. опытными воспитателями, эти комсомольцы-старшины к каждому заня тию с матросами составляют конспект, тщательно готовят наглядные пособия. Всякое занятие или- тренировку на бое вом посту они строят так, чтобы укреп лять веру матросов в первоклассное совет ское оружие, нашу л у ч ш у ю в м и р о тех нику, мобилизовывать подчиненных на мастерское овладение ею. Отдельным нашим ставщинам порою пе хватает методических навыков, умения передавать другим свой опы т и знания. Подчас они не могут овладеть вниманием матросов, сочетать рассказ с показом. От командира-коммуниста они еще раз узна ли, как это делать. На сборе старшины поделились опытом проведения занятии по специальности и тренировок. Так, главный старшина Бот кин на примерах показал, что занятия всегда можно проводить методически пра вильно, переходить от простого к слож ному. Главный старшина всегда тщатель но готовится к занятиям, добивается, что бы макросы, слушая его, твердо запоми нали все то, че.М1У учит их командир. В группе тов. Зоткина немало умелых специалистов, мастеров своего дела, а старший матрос Назаров вырос до коман дира отделения. В походе моряки умело обслуживают технику. В группе очень -развита товарищеская взаимопомощь. На пример, классный специалист старший •матрос Хорошилов помогает молодому ма тросу Киселеву в освоении специально сти. На сборе выступил старшина 1 статьи Бутылкин. Он остановился на важнистн личного примера начальника и воспита теля. — Старшина 2 статьи Самсонов, — отметил выступающий, — не сторонится никакой работы, везде подает хороший пример. Когда установились сильные мо розы и после похода наблюдалось боль шое обледенение материальной части, старшина работал вместе с подчиненны ми, своим старанием увлекал их на бы стрейшее и качественное пропсДенис ра бот. За это командир подразделения по ощрил его. Старшина Бутылкин рассказал также о недостойном нопедении старшины 2 ста тьи Елистратопа, который при подчинен ных иногда выражается нецензурными слопамп, чем подрывает свой авторитет, и остановился на своей дисциплинарной практике. Он подчеркнул, как важно старшине быть чутким л в то ;гае время треботтельным к матросам, своевременно реагировать на малейшее нарушение ими воинской дисциплины. — Когда будешь проявлять заботу об обеспечении матросов всем положенным им довольствием и одновременно требо вать от них строгого выполнения уста вов, можно не сомневаться в успешном обучении и воспитании своих подчинен ных, — сказал старшина и привел такой Факт. — Молодой матрос Беляев плохо тю- агировал на замечания. Однажды старши на отделения предупредил его. Матрос пы тался оправдываться. Тогда старшина об’явил ему взыскание, побеседовал с ним, дал ему ряд полезных советов. Но долж ных выводов и после этого Беляев не сделал. Заметив однажды, что Беляев с нечи щенными пуговицами, старшина при всех подозвал его к себе. Кругом на ходились м оряки , опрятно одетые, под тянутые. Сделав матросу напоминание, что за ним уже не первый раз замечались по добные недостатки, старшина наказал его и пригласил на беседу к командиру. Офи цер раз’яснил Беляеву, что своим поведе нием он позорит товарищей. Беседа с офицером, а также мнения коллектива сильно повлияли на матроса, и он стал лучше выполнять свои обязан ности. Вот еще поучительный случай. Комсо молец матрос Лесников нарушал Форму , одежды, особенно во время тревог. По со- I с Лесниковым, — видно, что он ма- своим проступкам. организации вету старшины Бутылкнна Леснтгкот вы звали на заседание бюро. Матроса крити ковали основательно. Выступил и член бюро Бутылкин. — Нз моих бесед говорил активист, — ло придаст значения II это опаснее всего. Секретарь комсомольской сказал: — Чтобы не быть рассеянным,^ каким пока является Лесников, ему необходимо следить за собой, давать оценку своим поступкам, развивать память чтением художественной литературы. Лесников сделал выводы. Сейчас он готовится стать классным специалистом. Партийная организация использует и такую Ф о рм у работы со старшинами, как встречи с участниками Великой Отечест венной войны. Недавно комм унист Гонча ров провел со старшинами беседу на те му: «Учиться побеждать сильного, тех нически оснащенного противника». Офи цер рассказал о значении слаженности в работе экипажа, о чувстве ответственпо сти каждого моряка за порученное ему дело. Коммунист Гончаров поделился вос поминаниями о боевых операциях на мо ре, в которых ему приходилось участво вать. — Однажды пашему кораблю дали за дание прочесать район, где возможно на хождение подводных лодок противника. Старшина радиометристов постоянно док ладывал о всем замеченном. Вдруг он до ложил: «Подводная лодка в надводном положении!». Командир сверил доклад старшины с показаниями разведки. Дан ные сходились — в этом районе предпо лагалось нахождение Фашистской подвод ной лодки. Взяли курс на вражеский корабль, а как увидели его, вышли в атаку. Лодка не успела по г рузи т ься , и командир ре шил таранить ее. После удара форштевнем г. корте лодки ее разрезало в районе руб ки: она стала крениться. Тогда коман дир дал задний ход, и подводный пират за тонул. — Командир эсминца был удостоен ордена Уш.-жова, а мне, штурману в то время, вручили орден Красного Знамени, — сказал участник воины. Перед старшинами выступают офицеры корабля. Так, тов. Евичев учит их все сторонне изучать подчиненных, делится со старшинами своим опытом воспитания. Тов. Евичев завел журнал, в котором отражается работа, проводимая иод руко водством того или иного старшины, и ре зультаты смотров. Ути записи помогают ему судить, как растут старшины, какие Формы и методы их работы наиболее оп равдывают себя и т. д. Опыт тов. Евичева парторганизация делает достоянием д р уги х офицеров ко рабля. В работе со старшинами имеются и недостатки. Партийная организация, на пример, иногда упускает отдельных стар шин из поля зрения. Учитывая критиче ские замечания коммуниста», высказан ные на отчетно-выборном собрании, парт организация добивается устранения это го и других недостатков. Старший лейтенант П. ПАНКОВ. Из рисунков, присланных на конкурс Новостройки Заполярья щ гаг в выходной день. Рис. А . Голубева. Развивать художественную самодеятельность О Б З О Р П И С Е М В О Е Н К О Р О В Цы ган ков . — ноль- авторитетом. Участ- У к а р т ы м и р а По совету командира агитатор старший матрос Селиванов проводит с воинами бе,- седы v к'арты мира. Так, он уже провел беседы на темы: «Успехи китайского на рода в развитии тяжелой промышленно сти п сельского хозяйства», «Соединен ные штаты Америки — страна бесправия народных масс» и другие. Рассказывая о географическом положе нии государств, агитатор показывает на карте их границы, важнейшие города, эко номические районы. Материалы для бесед «Экономическая стран» и «Новая он иерет из учеоников география зарубежных история». В беседах старший матрос Селиванов использует также художественную лите ратуру, ссылается на содержание кино фильмов. Например, рассказывая об осво бодительной борьбе китайской Народной армии, он привел примеры нз кинофиль мов «Стальной солдат», «Боевые друзья», «Повесть о юных героях». Такие беседы, проводимые нашими аги таторами, помогают матросам лучше раз бираться в происходящих событиях, ориентироваться на карте, способствуют повышению успеваемости в ио.типпеской подготовке. Матрос Есипов раньше полу чал плохие оценки, теперь он проявляет большой интерес к вопросам междуна родной жизни, к изучению карты и не давно получил хорошую оценку на поли тических занятиях. Старший матрос М. СОЛОНЕЦ. «Коллектив матрос ской художественной самодеятельности, — пишет в редакцию старшина 1 статьи зуется заелужениым •ники коллектива оказывают большую по- мощь командиру в организации культур ного досуга личного состава. Офицеры Рудаков и Горелов помогают коллективу 15 подборе 1репертуаг<а, организуют кон церты самодеятельности на соседних ко- пчблях и в ближайших населенных пунк тах побережья». Матросская художественная самодея тельность — важное средство политиче ского, воинского п культурного воспита ния личного состава. Она прочно вошла в быт мат!к>сов и старшин, является неот’- емлемой частью культурно-массовой ра йоны. II там. где этому важному делу уде ляют должное внимание командиры, по литработники, партийные и комсомоль- ские организации, там художественная самодеятельность играет большую роль в организации культурного и здорового от дыха личного состава. «Г» нашем подразделении, — пишет рядовой Акимов. — коллектив художест венной самодеятельности существует че- тььро месяца, а уже состоялось несколько концертов. Воины благодарны участни кам самодеятельности за организацию ве черов культурного досуга». Во многих коллективах художественной самодеятельности большое внимание оде ляется подбору репертуара, его 'разнооб разию. качеству исполнения номеров. .«В наш^м подразделении, — сообщает воен- (кор В. Филинцев. — создан большой хор. который исполняет русские народ ные песни, песни сожпхжих компотто- jh > b . I’» penopTyajH) коллектива имеются одктктные пьесы, сольнсе пение, матрос ские пляски, художественн-ое чтеиие и другие номера. Большую помощь коллек тиву оказывают артисты театра. Они ппо- водят консультации, дают полезные сове ты. Сейчас участники самодеятельности готовят новые номера, которые обновят программу концерта». Матросская художественная оамодея- тельность должна быть массовой. Нужно настойчиво доживаться, чтобы в коллек тивы входили но только матросы и стар шины. но и офицеры, члены семей iwen- послужащих. рабочие и рабоппщы Флот ских предприятий и учреждений. Так и поступают в подразделении, где служит ефрейтор Б. Иванов. Здесь активное уча стие в самодеятельности принимают офи церы Рудь, Пзвайлов, старший сержант __ сверхсрочной службы Трифонов, члены семей вогинослужаншх. Жена офицера Р. Цветкова руководит танцевальной группой, много лоси военнослужащих уча ствуют в хоре, с художественным чте нием выступает жена офицера Саидлер. Сейчас драмколлектнв готовит к поста новке пьесу «За вторым фронтом», кото- гая будет показана личному составу к 1 Мая. О том, чтобы самодеятельность была массовой, проявляют заботу и на кораб ле II. Здесь, как пишет в редакцию воен кор Н. Паршин, самодеятельный коллек тив пополнился талантливыми исполни телями из молодых матросов, что дало возможность создать на корабле большой хор, оркекггр народных инструментов, группу баянистов. Хорошо помогают командиру в организации культурного отдыха личного состава и участники са модеятельности одного из подгазделении, как об этом написал в редакцию матрос Панченко. Между том, факты показывают, что в некоторых подразделениях и на кораблях художественной самодеятельности уде ляется иодостаточшю вниманию. Нельзя мириться с таким положением, когда са модеятельность создается только к смот рам и праздникам. Это тормозит рост ма тросских даро'вгний. дружных коллекти вов. которые постоянно выступали бы с концертами, способствовали бы организа ции культурного отдыха личного состава. «В нашем подразделении раньше имел ся хороший коллектив самодеятельности, но сейчас он бездействует». — пишет в редакцию ефрейтор Шавернев. В этом го ду в подразделении не было ни одного концерта. Между тем. условия для o p r v низации крепкого, постоянно действующе го коллектива есть: имеется клд'б. мно го музыкальных инструментов, а самсе главное то. что сеть талантливые исполни тели. желающие посвятить свое свободное время занятиям в самодеятельных круж ках. Отвечающий за организацию само деятельности тов. Хмелшгкий, видимо, и<1тсрял чувство ответственности за пору ченное ему почетное дело. Недавно состоявшийся смотр матрос ской художественной самодеятельности выявил много талантливых исполните лен. работоспособных постоянно действу ющих коллективов. Нужно закрепить до стигнута и добиться, чтобы на каждом корабле, в каждом подразделении была и постоянно действовала художественная самодеятельность. Вахта гидроакустика Боевой пост гидроакустика находится глубоко в нелрах корабля. Человеку, впервые вошедшему сюда, вначале может показаться, что он попал в лечебное учреждение. В помещении пахнет больницей. Этот острый, специ фический запах исходит от рекордерной бумаги, пропитанной йодистым кальцием. К нему не сразу привыкаешь. Во время сильной качки он ощущается еще больше, а может быть, только так кажется но вичкам. Медленное, нудное раскачивание корабля порой вызывает тяжесть в голо ве. А тут еще запах лазарета, словно гло таешь неприятное лекарство. Но служба есть служба. П старшина поста светловолосый, среднего роста мо ряк, Григорий Дмитренко, упрямо сжав челюстп, так, что отчетливо выступают твердые бугорки желваков, вслушивается в хаос з в у к ов , заполнивших наушники. Его тонкий, хорошо натренированный сл у х почти автоматически выбирает из этого потока ложных «эхо», как говорят гидроакустики, полезные шумы. В воде находится множество самых различных предметов и живых существ. И все они имеют звуковое отражение в наушниках гидроакустика. Искусство специалиста в том и состоит, чтобы на Фоне сплошного шума суметь безошибочно прослушать по лезный сигнал. На липе старшины 2 статьи Дмитренко застывает выражение напряженной со средоточенности. Слух его улавливает «эхо» с четким металлическим оттенком. — Подводная лодка! — мелькает в го лове мысль. Г ригорий вращает «паук» контролера. Прибор подтверждает обнаружение подвод ной лодки. Пе снимая наушников, старшина 2 статьи Дмитренко докладывает команди ру: — Справа... ш у м подводной лодки! Гидроакустик не ошибся. Он обнару жил и правильно определил нахождение подводного корабля. Не первый раз Григо рий Дмитренко проявляет высокое ма стерство. За успехи в службе он имеет 14 поощрений от командира. Часто в разговоре от Дмитренко можно услышать примерно такие фразы: — Этому меня старшина 2 статьи 3наменекий иаучил. — Такие тренировки мы проводили еще при Знаменском. — Знаменский показывал, как в та ком случае следует поступать. Кто ли? такой старшина 2 статьи Зпа- мснский? Почему Григорий Дмитренко с таким уважением вспоминает его? Оказы вается, что Знаменский был командиром отделения, в котором начинал службу на корабле Дмитренко. Знающий специалист, требовательный старшина, многими свои ми успехами ему обязан Г ри г о р и й . Сейчас Знаменский ушел в долгосрочный о т п у с к , а вот помнят о нем гидроакустики, хо рошую ш к ол у прошли они под его руко водством. Был однажды такой случай. Корабль вышел в поход. Плавание вна чале проходило в сравнительно благо приятных условиях. Г ригорий ^ сдал вахту старшему матросу Василию Жилиискому и ушел отдыхать в кубрик. В рубке ос тались Жилинекий и старшина 2 статьи Знаменский. Позже Г ригорию рассказали, что произошло ^ в его отсутствие. Вначале v Жилинского вахта проходи ла без особых затруднений. В наушниках слышались хорошо знакомые звуки лож ного «эхо». Они были примерно такие, какие издают металлические шарики, ес ли их катить но желобку из жести. Уют но светилась на приборе красная лампоч ка. Вдруг старший матрос Жилннский на сторожился. Он мог бы поклясться, что отчетливо услышал характерное «эхо», какое появляется п р и обнаружении под водной ЛР1ЯШ. — Моя уверенность укрепилась, — поздней рассказывал Василий Жилинекий, — когда я глянул на прибор. Шум был точно такой же. как при подводной лод ке. Понятною дело, как положено, докла дываю старшине. Он взял вторую пару наушников, прислушался на мгновение, а йогом улыбнулся и говорит: — Не нодродная лодка это, а косяк рыбы. Видимо, заметив, что Жилппский в ду ше остается при своем мнении, старшина нахмурился и об’яснил: — «Эхо» от подводной лодки бывает с металлическим оттенком. А вслушайтесь, сейчас... Только теперь старший матрос убедил ся в своей оплошности. Ио инструкции обо всем обнаруженном гидроакустики должны докладывать на мостик. Василий Жилинекий так и поступил. О том, как реагировал на его доклад командир, Зна менский догадался ио озорной улыбке, ко торая промелькнула на лине гидроакусти ка. После плавания старшина 2 статьи Знаменский напомнил подчиненным об ошибке старшего матроса Жилинского. — Произошла она не случайно. — говорил старшина. — Нужно больше тре нироваться. В нашей профессии постоян ные тренировки так же необходимы, как репетиции для музыканта. Иначе теряет ся острота слуха. Жилинекий сослался на прибор. — Водь показания были точь в точь, как при лодке. Это-то меня, главным об- разом. и сбило с толку, — рассказывал старший мапрос. — Запись, это еше пе все, — возра зил ему старшина. — Во время войны гидроакустикам приходилось работать в более сложных условиях, и все-таки они со своей задачей справлялись, »о- время обнаруживали подводные цели. Этот урок запомнили надолго. Никогда больше у старшего матроса Василия Жи линекого не было подобных промахов. Сей час он специалист второго класса, прини мает активное участие в работе комсомоль ской организации, имеет около 20 поощре нии за добросовестную службу. Тренировки гидроакустики проводят систематически. Знаменский был нрав, без них нетрудно утратить ранее приоб ретенные навыки. Если корабль не выхо дит в море, занятия проводятся либо на стоянке, либо в учебном кабинете на бе регу. Там гидроакустики отрабатывают поддержание контакта с подводной целью. Не все бывает всегда гладко. Особенно поначалу нередко допускали ошибки. Случались они на первых порах и у стар шины 2 статьи Григория Дмитренко. Тогда он еше только-только познавал «азы» своей сложной военной специаль ности. Занятия проводились в учебном классе. Командир, который ими руково дил , ставил одну за другой вводные, все время их усложняя. Дмитренко вначале действовал правильно, не допускал оп лошностей. Но вот моряк различил в хао се звуков глухое «эхо» и т у т же доложил командиру. — Предполагаю коптакт с подводной лодкой. Командир укоризненно посмотрел на подчиненного и строго произнес: — Какая здесь подводная лодка. Это контакт с берегом. Будьте внимательней. Помните, что по вашему докладу коман дир будет принимать решение. Совет старшего товарища и командира никогда не забывает моряк. Родина дове рила ему ответственный пост. От ?го мастерства, бдительности во многом зави сит состояние боевой готовности всего ко рабля. Об этом помнит классный специа лист комсомолец Г ригорий Дмитренко. И он учит подчиненных всем тонкостям сложной и увлекательной профессии гид роакустика. Особенно много внимания он уделяет молодому воин у матросу Николаю Федосову. Старшину радует старатель ность и упорство, с которыми с первого дня прихода на корабль взялся за дело мо ряк. Федосов под руководством Дмитренко изучает материальную часть, понимая, что от этого во многом зависит отличное несение пахты. Кроме занятий ио спе циальности старшина 2 статьи Дмитренко: регулярно организует трениропки. Как много они значат для гидроакустика, командир отделения знает по собственно му ОПЫТУ. Однажды Григорий Дмитренко заболел. Ему пришлось лечь в госпиталь. Старши не сделали операцию, и,только через ме сяц он смог нозвоатпться на корабль. Слегка волнуясь , он спустился ио отвес ному трапу в боевой ноет. Привычным движением включил прибор. И сразу зажглись красная и зеленая лампочки. Потом зеленый глазок погас. Остался све тить один красный. Прибор — в рабочем положении. Дмитренко одел наушники. Вслушался в разноголосый ноток ш у м о в . Корабль стоял на якоре, и прибор работал в соответствующем режиме. Проверяя свои знания, Дмитренко докладывал о исхо дивших вблизи якорной стоянки кораб лях. Раньше, до болезни, он никогда не спутал бы, например, сторожевик с ми ноносцем. Но вот сейчас произошло для специалиста непонятное явление. Дмпт- ренко путал классы кораблей. — Гкгг что значит отсутствие трени ровки, — сказал командир. — Нужно наверстать упущенное. Старшина 2 статьи Дмитренко много и уп о р н о тренировался и вскоре обрел преж нее мастерство. Теперь, проводя занятия с подчиненными, командир отделения ставит перед ними разнообразные вводные, добивается, чтобы тренировки велись ре гулярно. Н пто дает cbimi положительные результаты. Уже матрос Федосов, который значительно поздней д руги х прибыл в от деление, отлично несет походную вахту. Он имеет несколько поощрений за успехи в боевой подготовке. Корабль вышел в море. В боевом посту гидроакустика на приборе вспыхнула красная лампочка. С наушниками сидит старшина 2 статьи Дмитренко. Вначале слышится сплошной шум. По вот на Фо не ложных «эхо» он различил полезный сигнал. Подводная цель обнаружена. Специалист 2 класса гидроакустик Григорий Дмитренко продолжает бдительно нести спою походную вахту. Е. ДНЕПРОВ. Дои техники в Мончегорске В центре города заканчивается соору жение одного из самых красивых зданий Мончегорска — Дома техники. Общий об’ем этого монументального, изящной ар хитектуры дома превышает 11.000 куби ческих метров. Его стоимость равна четы рем миллионам рублей. Дом техники будет иметь зоптельпый зал на 250 мест с. обширной сценой, ар тистические комнаты, выставочный зал, комнаты для кружковой работы, библиоте ку с книгохранилищем на 20.000 томов, читальный зал, биллиардную, кафе, свой собственный радиоузел, шахматную ком нату. Все внутренние помещения отделаны дорогостоящей клеевой краской различных тонов. Потолки и стены украшены лепны ми изделиями. Золочепые люстры, зерка ла. мебель, шелковые шторы создают осо бый уют для культурного отдыха и твор чества. В округ здания разбит сосновый сквер, огороженный каменной оградой и ажур ными железными решетка-ми. Летом здесь забыот Фонтаны. Будут оборудованы во лейбольная площадка, теннисный корт, бе седки. Дом техники вступит в эксплуатацию к Международному празднику трудящихся— 1 Мая. Сейчас здесь ведутся последние сантехнические и столярные работы, мон тируется киноаппаратура. Всеми работами умело р у к о в о ш т опытный строительный мастер Николай Иванович Суслов. Мончегорский Дом техники — крупное культурное событие в жизни трудящихся Кольского полуострова. Работники этого культурно-просветительного учреждения будут вести пропаганду паучных и тех нических знаний: лекции, доклады, кино фильмы помогут рабочим, техникам, ин женерам еще выше поднять свою ква.тнФи- капию. А. ПЕТРОВ. Чествование юбиляра Офицер Алексеенко Г. Ф. служит в рядах Вооруженных Сил Союза ССР 27 лет. За долголетнюю, и безупречную службу Родине и активное участие в боях' против фашистских захватчиков офицер Алексеенко награжден ордена ми Ленина. Квасного Знамени. Красной Звезды. В сиязп с пятидесятилетием со дня рождения, за безупречную службу в Вооруженных Силах СССР старший на чальник об’явпл офицеру Георгию Федо ровичу Алексеенко благодарность и наградил его именными часами. Командир и сослужизцы горячо позд равили юбиляра. ________ EL МЕДВЕДЕВ. Интересная политинформация Офицер тов. Назаренко провел с лич ным составом нашего подразделения по литинформацию. Он рассказал о том. за какие успехи был комсомол награжден орденом Ленина в годы Великой Отечест венной воины. Офицер привел много при меров. показывающих мужество, отвагу и стойкость комсомольцев в борьбе с Фа шистскими захватчиками, самоотвержен ный труд советской молодежи на Фабри ках и заводах. Воины с интересом прослушали полит информацию. Младший сержант М. 0 Р ЕШ К 0 . ; -о- По следам наших выступлений «ПОДАТЬ САМОСВАЛ!...» Так назывался фельетон, опубликован ный в нашей газете 5 апреля. В фельетоне указывалось, что начальник ГЖЧ тов. Порядин не ио назначению использовал автотранспорт, пьянствовал сам и покрови тельствовал пьяницам, запустил работу в руководимом им учреждении. Как сообщил в редакцию начальник' политотдела , Факты, указанные в фель етоне, подтвердились. За покровительство пьяницам, оскорбление рабочих и слу жащих Порядин понижен в должности и привлечен к партийной ответственности. Начальник отдела снабжения Курочкпп и управдомами Маслов за систематические пьянки уволены с работы. Остальные ви новники наказаны в административном порядке. Партийной организацией намечен ряд мероприятий по усилению воспитатель ной работы среди рабочих и служащих ГЖЧ. "О* tCoужгт/Со О В Н А Ш Е М П О Д Р А З Д Е Л Е Н И И прошли стрельбы. Несмотря на плохую погоду воины показали воз росшее огневое мастерство. Особенно умело и точно работали расчеты млад ших сержантов Рябова, Якушева и других. Старшин матрос С. Балюнас. О Х О Р О Ш О действуют на практи ческих занятиях воины артиллерийско го расчета младшего сержанта Турки- на. Среди них немало отличников боевой н политической подготовки, умелых артиллеристов. Младший сер:»;ант И . Алексеев. О У М Е Л Ы М водителем зовут у нас в подразделении матроса Кожу ховского. Вони мастерски действует в любых условиях, его тягач находится всегда в безукоризненном состоянии. Старший матрос Е. Кузьмин. О Н А С Т О Й Ч И В О овладевает бое- вым мастерством старший матрос Зу ев. За успехи в боевой и политической подготовке командир поощрил стара тельного моряка. Старший матрос М . Параничев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz