На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
А 20 апреля 1955 г., № 93 (5245). На с т р а ж е З а п о л я р ь я К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Военно - техническая пропаганда и воспитание у воинов любви к оружию Комсомольская организация Н-ского подразделения оказывает постоянную по мощ ь командноv в воспитании v воинов любви к боевой технике, заботится отом, чтобы они изучали и берегли ее, как зе ницу ока. Комсомольцы показывают личный при- мвр в изучении оружия, в выпол нении служебных обязанностей. Взять, к примеру, старшего матроса Федосеева. Недавно за отличные успехи в боевой и политической подготовке он награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Не сразу Федосеев стал специалистом высокого класса. Это плоды многодневной напря женной учебы, результат систематиче ских тренировок. О боими знаниями воин охотно делится с товарищами. Пзо дня в день совершенствуют боевое мастерство операторы расчета старшего матроса Симшша — опытного, трудолю бивого и исполнительного воина. За от личные успехи в обучении подчиненных и высокие показатели в боевой и полити ческой подготовке комсомолец Симкин награжден знаком «Отличник ПВО». Командир расчета систематически рабо тает над повышением своих знаний, вни мательно изучает каждую деталь, каж»’ дый механизм. Воин подолгу просижи вает над схемами и книгами. Как агита тор. старший матрос Симкин часто бесе дует с товарищами в часы отдыха на тех нические темы, помогает молодым матро сам Захарову и Герасимову в изучении станции. Часто с беседами перед сослуживцами выступают и агитаторы комсомольцы Пчельников и Назаров. Они на конкрет ных фактах рассказывают сослуживцам о том, что воины, хорошо знающие и лю бящие боевую технику, достигают наибо лее высоких показателей в овладении своей специальностью. По поручению комсомольского бюро член ВЛКСМ тов. Шедов провел беседу «В оружии — твоя сила», комсомолец Блинов выступил с бе«тедой «Добросовестный уход за техни чкой и её сбережение — священный долг советского воина». Следует отметить, что с лечениями и докладами на военно-технические темы в подразделении выступают и опытные офицеры, работники штаба, члены агит- пропколлектива политотдела. С большим вниманием, например, воины прослушали доклад коммуниста Рыгалина «Прослав ленная советская артиллерия — лучшая в мире», лекцию офицера Нес-вит «Исто рия развития зенитной артиллерии и ее роль в современном бою» и др. В поаразделении созданы (радиокласс и класс телефонистов. Здесь проводятся и занятия по специальности и беседы аги таторов. На стенах — чертежи и схемы, действующие модели радио и телефонной аппаратуры, макеты наиболее сложных деталей* контрольные и измерительные приборы. Постоянными посетителями учеб ных классов являются воины, которые только осенью прошлого года одели Форму военных моряков . В оборудовании учебных классов ак тивное участие приняли комсомольцы старший матрос Фаткулип, матросы Афа насьев и Девятко. Особенно много стара ния, инициативы и изобретательности проявил тов. Фаткулин. Под руководством офицера он выполнил моитж схемы для обучения радиотелеграфистов с учетом возможностей прослушивания индивиду альной тмботы каждого из -них. Фатгаулин — отличник боевой и политической под готовки, в его карточке взысканий и по ощрений — 17 благодарностей. Комсомо лец Фаткулин награжден Почетной гпъмо- той ЦК ВЛКСМ. Большой интерес у личного состава вызывают технические конференции. На них воины, обмениваясь опытом изуче ния и эксплуатации боевой техники, бо лее глубоко познают механизмы, приемы и методы работы на них, совершенствуют навыки в выполнении нормативов. Ини циатором этих мероприятий, как правило, выступает комсомольская организация. Активно прошла, например, техническая конференция на тему: «Устройство и наз начение радиостанции». Недавно комсомольская организация помогла командиру в подготовке очередной технической к о н ф е р е н ц и и . Она была пос вящена устройству и работо карабина. 0 времени проведения конференции лич ный состав был извкщеп заблаговремен но. Подготовка к ней возглавил комсомо лец Шедов. В библиотеке была подобрана ■необходимая литература, изготовлены схе мы. диаграммы и другие наглядные по собия. Члены бгаро побеседовали с отдель ными матросами по содержанию техниче ской конференции. В назначенное время в комнате лолит- поосветработы собрались свободные от вахты воины. Здесь были и старослужа щие и молодые матросы. Вступительное слово сделал офицер ком сомолец Юнин. Затем выступил младший сержант Назаров. Он рассказал о назна чении и боевых свойствах карабина. Ма трос Исаков рассказал об устройстве ча стей и механизмов карабина. На конфе ренции выступил матрос Разгуляев, вы полнивший с оценкой «отлично» стэельбу из карабина на 100 м. Большой интерес v присутствующих вызвало грамотное, методически правильное выступление старшего матооса Коломойпа. Свой рас сказ но разборке и сборке карабина оп сопровождал показом соответствующих приемов. После перерыва было об'явлено состя зание по неполной разборяе и сборке ка рабина на скорость. Лучшие результаты показал тов. Коломоен. Воины, присутствовавшие на конфе ренции. не были пассивными наблюдате лями. Они с живым интересом слушали выступления товарищей, внимательно наблюдали за их действиями, подмечали неточности и ошибки и тут же исправ ляли их. Техническая конференция прошла живо и интересно. В заключеше офицер подвел итоги технической конференции и пожелал вои нам дальнейших успехов в боевой и по литической подготовке. Б ольшую роль в воспитании у матрг.-ов и сержантов любвп к оружию и боевой технике играют политические занятая. Так, пюоводя рассказ по теме: «Постоянно совершенствовать свои военные и поли тические знания, отлично владеть ору жием и боевой техникой», комсомолец Пашков подчеркнул, что воинское умение — это одно из важнейших услозлй до стижения победы в бою. Руководитель привел пример из Великой Отечественной войны, копа советское оружие и боевая техника в умелых руках превращались в грозную силу. При этом офицер напом- пил о бессмертных подвигах гевосв-ссве- роморцев Сафонова, Сивко. Леонова и др . Затем тов. Пашков рассказал о том, как овладевают своим оружием и боевой тех никой передовые воины. В заключение (руководитель политзаня тий подчеркнул, что важнейшая задача каждого матроса и сержанта в мирное время — настойчиво овладевать воинским мастерством, в совершенство знать свое оружие и 6ooBiyio технику, содержать их в постоянной боевой готовности. Большое значение в доле воспитания у воинов любви к технике и оружию имеет популяризация опыта отличников посредством наглядной агитации. Понимая это, комсомольцы-активисты позаботились об оформлении Доски отличников, а ттк- же изготовлепип лозунгов и плакатов, призывающих всех воинов стать мастера ми своего дела. Но решению комсомольского бюро в подразделении был проведен вечер встре чи отличников боевой и политической подготовки с молодыми воинами. Доклад на нем сделал офицер. Затем выступили старший матрос Фаткулин и матрос При- лепский, чьи карточки взысканий и ш>ощрепий были выставлены для обозре ния в комнате политпросг/'тработы. В ответном слове матрос Макаренко от имени молодых воинов заверил старших товарищей, что они не пожалеют сил и энергии для того, чтобы в совершенстве овладеть боевой техникой и оружием. Надо, однако, указать, что в работе комсомольской организации по воспита нию у личного состава любвп к технике имеются и недостатки, заметно снижаю щие ее результаты. К числу их следует отнести недооценку такой формы работы, как чтение и обсуждению военно-техниче ской литературы, просмотр и обсуждение кипофильмов на военные темы. Не приво дятся беседы и политические информа ции на темы, раскрывающие прнооитет нашей Родины в создании отдельных ви дов о руж ия , не рассказывается о русских и советских изобостателях-оружейни^гх. Хочется также пожелать комсомольско му бюро, чтобы впредь оно больше вни мания уделяло индивидуальной работе с членами ВЛКСМ. Министр Обороны Союза ССР троЗует от воинов в совершенстве овладеть совре менной боевой техникой, содержать ее в •постоянной боевой готовности для отп.т любому агрессору. Задача комсомольских организаций состоит в том. чтобы обес печить личную примерность каждого чле на ВЛКСМ в выполнении этих требозалий, всеми Формами своей работы воспитывать у всех воинов любовь в боевой технике и оружию, стремление быть подлинными мастерами военного дела. X. АРХИПОВ. И н ш е р е с н Ы е б е с е д Ы Любят и уважают воины нашего под разделения офицера Моникина. Он часто проводит с личным составом групповые и индивидуальные беседы, постоянно за ботится об устройстве и быте подчинен ных. об их культурном отдыхе. Недавно офицер Мошкин рассказал вои нам о постановлении ЦК КПСС и Совета М инис тро в СССР «Об изменении практи ки планирования сельского хозяйства», о том. как советские люди борются за даль нейшее (Увеличение производства зерна и за новый под’ем животноводства. Офицер призвал воинов ответить на заботу пар тии и правительства о благе нашего на рода настойчивым совершенствованием воинского мастерства, повышением бди тельности и боевой готовности родного Флота. Младший сержант С. БИЗЯЕВ. Спи, малыш! За окном пурга шумит: Слышен вой и стон. В теплоте мой мальчик^спит — Крепок его сон. Улыбается во сне... Тихо так кругом. И я чувствую — во мне, В сердце он моем. Не нарушит твой покой Буря вражья, злая! За тебя стоит стеной Родина святая! 3. БОРОДАЙ, мать двоих детей. В нашем прикамбузном хозяйстве Хозяйственники войсковых частей рас ширяют и создают щдокамбузные хозяй ства. вносят свой вклад в осуществлена решений янтрокого Пленума ЦК КПСС. В береговых чостях флота имеются большие возможности для откармливания свиней. Опыт прошедших лет покалывает, что при умелом использовании пищевых отходов можно отка/рмливать немало жи вотных. Мне хочется вкратце рассказать о том, как хозяйственники нашего поаталделе- ния выполняют эти задачи. Пришибузное хозяйство у нас создано несколько лет тому назад. Командир и хозяйственники убедились в пелесо»«браз- ности откорма свиней. Только в 1954 го ду было забито одиннадцать голов. Вес каждой пз них составлял от 150 до 257 килограммов. Такой упитанности свиньи достигают благодаря внимательному (ухо ду за ними. В свижшппке всегда чисто, сухо, тепло. Корм свиньям дается в оп ределенные часы три раза в сутки. В целях пгоедупрел;дения заболеваний от недостатков витаминов молодняку, как правило, в корм добавляется рыбий жир. Много хлопот хозяйственникам доставля ют маленькие поросята. Бывали случаи, когда у свиноматок отсутствовало молоко. Тогда поросят кормили коровьим молоком или подпускали их к другим свиномат кам. у которых был избыток молока. Мо лодняк выжигал. Внимательно относятся к животным гг. Иванов. Никифоров. Кноров. Червяко- ва. Тт. Иванов и Никифоров за добросо вестную работу на прикамбузном хозяй ств^ награждены денежной премией. Наше хозяйство растет, с каждым го дом приносит всю большую прибыль. Мя со, полунеиноо с хозяйства, идет на усиле ние питания воинов. Личный состав по лучает дополнительные блюда в празд ничные дни и во время напряженной боевой «учебы. В настоящее время в нашем хозяйстве насчитывается тридцать три свиньи. Это го. конечно, недостаточно. На партийном собрании, состоявшемся недавно, комму нисты репгили помочь командиру расши рить хозяйство за счет приплода, увели чить поголовье свиней, примерно, вдвое. Выполнение этой задачи вполне реально. Это потребует в свою очередь от хозяйст венников еще лучшего ухода за живот ными. ремонта имеющегося помещения и строительства нового свинарника. В этом деле мы испытываем большие трудности. Дело в том. что нам не выделяют необ ходимых для расширения хозяйства средств и строительных материалов. Расширение прикамбузньгх хоояйств — дело государственной важности. Емцг должны уделять внимание также строи тельные и ремонтные организации. Лейтенант А. ХАНИН. ФЕЛЬЕТОН Уймите Олимпиаду Матвеевну! Однажды в среднюю школу рабочей мо лодежи Л5 158 города Москвы поступило письмо. На листке бумаги, вырванном из ученической тетради и увенчанном штам пом Североморской средней школы Xi 1, в негодующих выражениях сообщалось о «возмутительном поведении» работницы Московского шинного завода, комсомолки Валентины Г.. учащейся школы. Из пись ма явствовало, что она «совершает амо ральные поступки, вторгается в семьи и наносит им глубокие травмы». Приводил ся пример — «вторжение в семью сверх срочника Северного флота Олега Корот- ченкова». В конце письма содержалась просьба принять меры и дать ответ на имя директора школы Александра Алек сандровича Верещагина. Письмо, как по лагается, было зарегистрировано по исхо дящему журналу. Автор его считал дело срочным и отправил письмо авиапочтой. Почти одновременно такое же письмо получил комитет комсомола шинного заво да — от имени личного состава подраз деления, где служит Коротченков. Было над чем задуматься в комитете ВЛКСМ. С одной стогны. Валю давно зна ли на заводе как хорошую производствен ницу, культурную девушку, активную комсомолку. Валя сирота. Государство за менило ей отца и мать, воспитало ее. Не сколько лет она посещает вечернюю шко лу, сейчас учится в восьмом классе. С другой стороны, велик был авторитет до кументов. полученных москвичами с под шефного Северного флота. Как бы там ни было, но комсомоль скую общественность шинного завода взволновали письма, и на бюро ВЛКСМ ре шено было рассмотреть персональное дело Валентины Г. — Л познакомилась с Олегом в Жда новском парке культуры и отдыха, — волнуясь, рассказывала Валя. — Вскоре он уехал в Североморск и прислал оттуда хорошее товарищеское письмо, а через не которое время, проездом в отпуск, разы скал меня в Москве. Но тут выяснилось, что он женат и скрывает это от меня. Дальнейшие отношения между нами стали бессмысленны. Я написала ему, что наше знакомство его ни к чему не обязывает. Отвечая на вопросы. Валя рассказала, что выполнила просьбу Коротчепкова — выслать учебники. — Он ведь собирался заниматься в средней школе! А теперь сообщает, что присланные мною книги он выбросил. Странно и чудовищно! Валя передала членам комитета полу ченное от Коротченкова письмо, оскорбля ющее ее человеческое достоинство. Прежде чем принять решение, члены комитета ВЛКСМ заслушали комсомоль цев, старых производственников и учите лей. с детства хорошо знающих Валю. Все они говорили о ней как о примерной в поведении, в высшей степени скромной девушке. * * * «Вы опрометчиво делаете выводы, по верив своему товарищу Олегу Коротчеп- кову, который изолгался, — так начина лось однетное письмо комсомолтакого ко митета шинного завода в подразделение, где служит Олег. — Получив Ваше пись мо. мы рассмотрели персональное дело Ва лентины Г., нашей комсомолки, и теперь отвечаем Вам. Пз всех писем (письмо в школу рабочей молодежи, директору заво да и к Вале) видно, что они написаны с целью очернить человека. С нашей сторо ны, мы. кх>ож хорошего, о Вале ничего сказать не можем. Просим серьезно разо бщаться в этом деле, мимо которого нель зя пройти. Комитет ВЛКСМ». К ответу прилагалось письмо Вали. В нем говорилось: «Напрасно Коротченков старается скомпрометировать меня. Я не побоюсь встретиться с ним перед всем светом. И ни от единого слова, сказанного мною, не откажусь. Я понимаю, что ошиб лась, поверив его вранью, но я верила прежде всего советскому боГшу. а не ко му-либо». Теперь пришел черед комсомольцев под разделения теряться в догадках. Валю здесь ннкто, кроме Коротченкова, не знал и писем никуда ни писал. Не без удивления читал и Александр Александрович Верещагин следующие строки: «Письмо, исходящее от коллекти ва 1-й средней школы гор. Североморска, ничем не обосновано. По нашему глубоко му убеждению оно написано с целью скомпрометировать девушку, единственная «вина» которой была в том, что она по верила лживым утверждениям Коротченко ва и выслала по его просьбе бандеролью учебники для 6 класса, где он собирался учиться. Директор школы Дурнева, клас- шый руководитель Бродская». — Чертовщина какая-то! — ругался Александр Александрович, — мы нпкому ни о какой Валентине не писали и вдруг получаем такую пилюлю. Продолжая рассматривать относящиеся к делу документы, Александр Александро вич обратил пристальное внимание на почерк, которым была наппсана бумага от имени школы, и узнал в нем почерк своей сотрудницы Олимпиады Матвеевны — же ны Коротчепкова. — Какая низость, — возмущался Алек сандр Александрович. — Никогда не ожи дал! Олимпиада Матвеевна, получив вместо мужа от Валентины Г. бандероль с учеб никами, взбунтовалась. Она выступила с обвинениями честной девушки от имени школы и воинского подразделения. Так авторитетнее. Она решила «насолптъ» своему «врагу». Расчет был прост: вопрос о борьбе за здоровый быт стоит остро, комсомольские организации активно участвуют в этой борьбе. Не сдобровать сопернице! — Ну, а как же вы, товарищ Корот ченков. решили написать Валентине ос корбительное письмо? Он долго молчит, опустив голову. Потом с силой выдавливает: — Виноват. Писал под диктовку жены. Она стояла надо мной... с вилкой. it it it Сейчас уже немало сделано для реаби литации честного имени Вали. Олимпиада Матвеевна больше не пишет пасквильных писем. Лишь неистребимая жажда «на солить», но теперь уже своему супругу, а заодно и соседям по квартире, владеет ею. Нередко от Олимпиады Матвеевны мо жно слышать: — Вот сижу и думаю, — попыхивая папироской говорит она, — что бы такое ему (то есть мужу) сделать? Ну, я ему сегодня дам! Будет концерт! Всю ночь квартира взбудоражена. В го лову супруга летит посуда. В соседней комнате ребенок в испуге жмется к мате ри и плачет. Олимпиады Матвеевны это не касается. Лишь бы «насолить!». Наутро соседи идут жаловаться в шко лу, гороно, КЭЧ, к командованию и тре буют: — Помогите заставить Олимпиаду Мат веевну уважать правила социалистиче ского общежития. Правильно требуют. Пора бы ее унять! Г. КОНСТАНТИНОВ. до рической победы советского народа и его Вооруженных Сил в Великой Отечествен ной войне. Советский Союз вышел из войны еще более сильным г окрепшим. Передовой и прогрессивный советский общественный и государственный строй, созданный рука ми трудящихся под руководством Коммуни стической партии, продемонстрировал все му миру свое неоспоримое преимущество перед капиталистическим строем, а Совет ские Вооруженные Силы стали первоклас сными вооруженными силами нашего вре мени. Наша поведя явилась новым подтверж дением бессмертных слов великого Ленина, высказанных им в годы гражданской вой ны. Оценивая значение силы советского парода в деле обороноспособности социа листического Отечества, Владимир Ильич говорил: «Никогда не победят того наро да, в котором рабочие и крестьяне в болынинст^ своем узнали, почувствова* ли и увидели, что они отстаивают сво1Ь, Советскую власть — власть трудящихся, что отстаивают то дело, победа которого им • и их детям обеспечит возможность пользоваться всеми благами культуры, всеми созданиями человеческого труда». ★ ★ * Послевоенный период со всей силой подчеркивает исключительно важное зна чение ленинского учения о защите социа листического Отечества на современном этапе. В результате второй мировой вой ны империалистический лагерь понес но вый серьезный урон: Советский Союз при обрел прочных союзников на Западе и Востоке в лице стран народной демокра тии. порвавших с капиталистическим укладом и вставших па путь строительст ва социализма. Империалисты рассчиты вали, что СССР не сумеет быстро и без их помощи ликвидировать тяжелые последст вие военных невзгод. Но их дешевые рас четы провалились. Благодаря социалисти ческому строго наш народ в кратчайший срок ликвидировал последствия войны, оставил далеко повали все довоенные ру бежи своего народного хозяйства и уве ренной поступью идет по пути к комму низму. Особенно больших успехов добилась на ша страна в развитии тяжелой промыш ленности. Продукция тяжелой индустрии в текущем году вырастет на 84 процента по сравнению с 1950 годом и в 3,5 раза превысит уровень 1940 года. Коммуни стическая партия, руководствуясь учени ем Ленина о всемерном развитии крупной машинной промышленности и электрифи кации страны, считает, как и прежде, своей главной задачей дальпелший под’ем тяжелой индустрии, составляющей проч ную основу всего народного хозяйства и несокрушимой обороноспособности страны, источник неуклонного роста благосостоя ния советского народа. По примеру Совет ского Союза успешно развивают социали стическую экономику и культуру трудя щиеся народно-демократических стран. Однако чем больше достижения СССР и всего социалистического лагеря в мир ном созидании, чем шире в капиталисти ческих странах борьба трудящихся масс за хлеб, мир и свободу, тем яростнее за правилы агрессивного империалистическо го лагеря хватаются за самые крайние средства борьбы. Они добиваются обостре ния международных отношений, продол жают сколачивать военные группировки, усиливают и ускоряют военные приготов ления против СССР и стран народной де мократии. Агрессоры, возглавляемые аме риканскими претендентами на мировое господство, взяли опасный курс на вос становление германского милитаризма, на все лады проповедуют атомную войну. В этих условиях особенно остро встает вопрос о всемерном укреплении обороно способности Советского государства. «Взявшись за наше мирное строительст во, — говорил Ленин, — мы приложим все силы, чтобы его продолжать беспре рывно. В то же время, товарищи, будьте начеку, берегите обороноспособность на шей страны и нашей Красной Армии, как зеницу ока...». Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно за ботятся об укреплении нашей Армии, Фло та и Авиации. XIX с’езд КПСС указал, что всемерное укрепление боевого могуще ства и повышение боеспособности Воору женных Сил СССР являются одпой из главных задач партии. Благодаря заботам Партии и Прави тельства, благодаря мощному развитию со циалистической экономики в послевоен ный период, наши Воорулсенные Силы за последние годы оснащены самой передо вой, новейшей боевой техникой и оружи ем. Это позволяет нам быть во всеоружии перед лицом наглеющего агрессора. Наря ду с техническим оснащением Вооружен ных Сил СССР. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют опром- ное внимание воспитанию воеипых кадров, дальнейшему развитию советской военной науки, укреплению единоначалия. В по слевоенные годы командиры и политорга- ны добились значительных успехов в по литическом воспитании и воинском обу чении личного состава. Проведенные в прошлом году осенние войсковые учения, на которых применялись все виды совре менного вооружения и боевой техники, показали, что в боевой подготовке наших сухопутных войск, Авиации и Флота до- стипнуты серьезные результатыи что бое вая готовность Советских Вооруженных Сил находится па уровне современных требований. Но было бы непростительной ошибкой успокоиться на достигнутом. Жизнь идет вперед. Изменяются условия вооруженной борьбы, непрерывно развивается военное дело, напряженнее становится междуна родная обстановка. Это обязывает всех советских воинов, в том числе и моряков нашего флота, свято выполнять указание вадикого Ленина, который на VII с’езде партии говорил: «Наш лозунг должен быть один — учиться военному делу на стоящим образом...». Следовательно, моря ки надводных и подводных кораблей, ави аторы, воины береговой и зенитной ар тиллерии — все североморцы должны бы стрее и активнее, чем когда-либо рань ше, овладевать вверенной техпикой, все мерно развивать и укреплять практиче ские навыки использования в бою раз личных видов оружия, неустапно совер шенствовать свою боевую готовность, быть всегда, в любое время в состоянии вступить в решительную схватку с лю бым агрессором и использовать все воз можности для нанесения ему полного по ражения. Появление оружия огромного разруши тельного действия и невиданное развитие скоростпой авиации и реактивной техпп- ки исключительно поднимает значение в войне момента внезапности. Чтобы агрес сор не получил никаких выгод от внезап ности нападения, чтобы обернуть неожи данность против него самого, от всех командиров и начальников, от всего лич ного состава кораблей и частей требуется величайшая и постоянная бдительность, собранность, мэбильность, умение пере хватить у противника инициативу, раз громить его сокрушительными ударами. В современной войне победа завоевы вается путем тяжелой, ожесточенной борьбы, огромного напряжения и разно сторонних усилий миллионов людей на фронте и в тылу. Командиры с помощью политработников, партийных и комсомоль ских организаций должны настойчиво вос питывать у личного состава высокие мо рально-боевые качества, готовить его к всевозможным испытаниям во время вой ны, в морских походах, на практических занятиях и тренировках воспитывать у воинов смелость, решительность, бесстра шие, мужество и отвагу, учить их веде нию боевых действий в самой разнообраз ной, сложной, резко меняющейся обста новке, умению преодолевать сопротивле ние сильного и активного противника. Важным условием успешного обучения личного состава является решительная борьба с упрощенчеством и послаблением в боевой подготовке. Основа дальнейшего совершенствования боевой готовности Советской AfPMiim и Во енно-Морского Флота — есть крепкая во инская дисциплина, четкая организация службы, уставной порядок. Советские во ины обязаны строго выполнять Военную присягу и воинские уставы, в которых выражены требования Советского государ ства к защитникам социалистического Отечества. Долг коммунистов и комсомоль цев вдохновлять личный состав на образ цовое выполнение задач боевой и поли тической подготовки, показывать личный пример в службе, учебе и дисциплине, быть непримиримыми к недостаткам. Коммунистическая партия учит совет ских людей беззаветно любить свою со циалистическую Родину и свой парод, как любил их Ленин, смертельно ненавидеть и презирать врагов Советского Союза, как ненавидел и презирал Ленин. Претворяя в жизнь великие заветы Ильича, Советские Вооруженные Силы до бились огромных успехов. Они стали пер воклассными вооруженными силами на шего времени, грозой агрессоров. Совет ская Армия и Военно-Морской Флот — надежный страж завоеваний Октябрьской социалистической революции. Этим они обязаны прежде всего Владимиру Ильичу Ленину, нашей мудрой Коммунистической партии. Н . ВАСИЛЬЕВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ВОДОРАЗБОРНЫЕ КОЛОНКИ НЕ РАБОТАЮТ В Североморске по улицам Кирова и имени Саши Ковалева раньше было пять колонок, из которых жители брали воду. Осенью по улице Кирова раз вернулось строительство, и колонки были заюрыты. Жители этого райо на стали брать воду на улице име ни Саши Ковалева. С наступлением зимы одна колонка и по этой улице вы шла из строя. Пришлось холить за водой за 500— 600 метров. В настоящее врем* осталась одна 'колонка в конце улицы имени Саши Ковалева, да и та работает крайне неудовлетворнтельно. Знают ли об этом товарищи, ответст венные за водоснабжение? Если знают, то почему до сего времени ве принимают •решительных мер для усттнения этих недостатков? В. ТИМЧУН. ■о Книги на естественно-научные темы „Происхождение жизни“ Сложный вопрос о том, как возникла жизнь на Земле, издавна волновал умы миллионов людей. С незапамятных времен вокруг него шла и продолжает идти ост рая идейная борьба между наукой и рели гией, между сторонниками двух противо положных и непримиримых философских ла герей: материализма и идеализма. С чего же началась сама жизнь на Зем ле? Возникла она естественным или каким- то сверх’естественным путем? Эти вопросы обстоятельно разбирает академик А . И. Опарин в своей брошюре «Происхождение жизни», выпущенной Военным издатель ством Министерства Обороны Союза ССР (серия «Научно-популярная библиотека сол дата и матроса»). Современная наука, указывает автор, на несла сокрушительный удар по идеалисти ческим, религиозным, антинаучным взглядам на возникновение жизни, опровергла из мышления религии о духовном начале жиз ни, о божественном происхождении живых существ, о сотворении мира богом в течение шести дней. Изучение истории развития живых су ществ на Земле, ископаемых остатков не когда живших растений и животных пока зывает, что жизнь на нашей планете суще ствовала не всегда. Жизнь началась тогда, когда на Земле в результате длительных, продолжавшихся сотни миллионов лет зако номерных и естественных процессов разви тия неживой материи появился живой бе лок. Материалистическая наука доказала, что жизнь есть способ существования бел ковых тел, существенным моментом которо го является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой. Как же на некогда безжизненной планете появилась белковые тел*? В брошюре академика А . И. Опарина, иллюстрированной схемами, рисунками и фотографиями, популярно рассказывается об эволюции (развитии) материи, которая с течением длительного времени и под воз действием окружающей среды прошла слож ный путь от углерода, рассеянного в виде отдельных атомов в раскаленной атмосфе ре звезд, до возникновения жизни и появ ления на Земле современного человека. В брошюре читатель познакомится с об разованием простейших органических ве ществ, в основе которых лежит углерод, узнает о превращении углеводородов и их кислородных и азотных производных, о по явлении молекул органических веществ, об их разнообразных соединениях между со бой, которые привели в конце концов к образованию наиболее важных для жизни веществ — белков (протоплазма). Простей шие (первичные) белки дали начало пер вым одноклеточным и многоклеточным ор ганизмам, которые в процессе исторического развития постепенно совершенствовались, приспосабливаясь к условиям существова ния. Этапы эволюции мира растений и жи вотных, от водорослей и беспозвоночных животных древних морей и океанов до по явления на Земле первых позвоночных жи вотных и, наконец, человека, насчитывают многие сотни миллионов лет. Таков сложный путь развития материи. О б этом ясно и доходчиво рассказано в брошюре академика А . И . Опарина, кото рая. несомненно, представляет большой ин терес для массового читателя, помогает ему правильно понять одну из величайших проблем естествознания — вопрос о проис хождении жизни на Земле. XL Г В О З Д К О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz