На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 апреля 1955 г.. № 92 (5 2 4 4 ) За высокую действенность учёбы в море Тщательно готовиться к тренировкам на боевых постах / Старшинам принадлежит большая ооль в ойу-ченки личного состава воинскому мастерству. Чтобы выполнить ату важ­ ную задачу, они должны настойчиво изу­ чать свои специальности, совершенство­ вать методы и приемы обучения подчи­ ненных. Их долг — постоянно повышать качество занятий и тренировок. особенно в морских походах. В зависимости от условий, в которых находится корабль, меняются методы под­ готовки и приемы обучения личного со­ става. Если v причала или на якоре предпочтение отдается занятиям по спе­ циальности с использованием наглядных пособий: схем. чертежей и плакатов, то при выходах в море основным видом под­ готовки воинов являются тренировки на боевых постах и практические (упражне­ ния. Большинство старшин корабля Н. хорошо понимает, что без должной подго­ товки нельзя качественно провести заня­ тие по специальности. В соответствии с этим они и строят свою работу. Напри­ мер. старшина 2 статьи Золотухин перед выходом в море тщательно продумал, ка­ кие действия eMiy отработать с подчинен­ ными. Анализируя предыдущую трени­ ровку. он пришел к выводу, что в похо- хе необходимо большое внимание обратить на подготовку номе<ров. стоящих-на реву­ нах и связи. Для этого он специально составил контрольные таблички, посред­ ством которых можно хорошо контроли­ ровать качество работы воинов. Золоту­ хин посмотрел в тетрадь учета выполне­ ния матросами нормативов, обратив вни­ мание на те приемы, которые отработаны слабо. Ift и надо было шлифовать в по­ ходе. Подготовка к тренировкам и учениям шла и на других боевых постах. А вот старшина 2 статьи Бакулей не очень беспокоится об этом. Он не продумал, ка­ кие нормативы ему необходимо отработать или проверить в походе, на что обратить основное внимание, вое ли подчиненные знают и умеют выполнять свои обязанно­ сти. План боевой учебы на время плава­ ния он не составил. Как видно отсюда, старшины ло^разяо- му отнеслись к подготовке к походу. Неодинаковые были у них и результаты. У старшины 2 статьи Золотухина чет­ кий план: сначала проверить, не утра­ тил ли матрос Деркач навыки в работе по обслуживанию боевых механизмов, по­ том дать ряд команд стоящему на ревунах и связи матросу Назарову, недавно при­ бывшему на корабль. После этого пред­ полагалось отработать взаимодействие. У артиллеристов работа каждого воина тес­ но связана с действиями другого. — Учебная боевая тревога! — коман­ дует старшина. Матрос Деркач быстро занимает свое место, проверяет исправность механизмов и докладывает: «Боевой номер... к бою готов!». Золотухин запускает се­ кундомер и дает первую вводную. Быст­ ро бегают по прибору руки матроса Дер- кача. Привычным движением он устанав­ ливает одну поправку за другой . Неко­ торые приемы он делает не глядя на шкалы. Воин хорошо чувствует и знает (результат каждого своего движения. — Дробь! Секундомер остановлен. Старшина про­ веряет работу матроса Деркача по ( конт ­ рольной табличке. Норматив выполнен. Теперь очередь за Назаровым. Он уже приготовился и ждет приказаний. Воин производит установку и передает коман­ ды по телефону еще недостаточно четко и быстро. Иногда матрос искажает от­ дельные слова и даже фразы. Дело в том. что некоторые термины ему мало знако­ мы. Да и память еще не натренирована. Но ведь и Деркач не сразу стал отлично работать. На тренировках, которые про­ водятся на осевом посту систематически. Назаров тоже со временем научится безо­ шибочно выполнять свои обязанности. А пока старшина об’ясняет ему и показы­ вает. как нужно действовать. Что же происходит в это время на боевом посту старшины 2 статьи Боку- лея? По сигналу личный состав занял свои места. Поступают доклады наводчи­ ков и заряжающих о готовности. «Боевой пост... к бою готов!» — доложил стар­ шина на командный пункт. Хотелось бы сказать, что воины приступили к трени­ ровке. Но в действительности дело обсто­ ит не так. Зенитчики посидели на своих местах, наводчики от сгауки провернули раз-другой механизмы наведения, и на этом все закончилось. Может быть, здесь вое настолько отра­ ботано. что и делать нечего? Ничего по­ добного. Проверка показала, чтоотдельные нормативы моряками не отработаны. Не­ которые воины даже боевую инструкцию знают слабо. А она является основой ос­ нов в овладении специальностью. Тот, кто не осмыслил глубоко этот документ и не умеет правильно выполнять записан- ные в нем обязанности, не сможет ис­ пользовать все возможности оружия. Конечно, подчиненные Бакулея знали когда-то свои осевые инструкции и при ­ том неплохо. Однако, поскольку с ними не проводились регулярно тренировки и проверки знаний, воины забыли то. что изучали раньше. Старшина в течение ме­ сяца не опрашивал матросов. Нет сомнения, что старшина исправит это положение. И это нужно сделать шк можно скорее. Его ошибка (уже успела отрицательно сказаться на выучке подчи­ ненных. Поход был непродолжительный. Каж­ дый старшина, возвращаясь в базу, делал для себя выводы. У одного выяснилось, что молодые матросы плохо знают свои обязанности, у другого, что часть норма­ тивов еще не отработана или отработана слабо. Личный состав знает о своих недостатках и обдумывает, как ликвиди­ ровать их в ближайшее время. Плохо, когда недоработки и пробелы в боевой учебе остаются незамеченными. Старшина считает, что на его боевом по­ сту все обстоит благополучно, и не ука­ зывает подчиненным на промахи. Тогда матросы сживаются с недостатками и, сами того не замечая, снижают боеспо­ собность расчета. Обязанность каждого командира отделе­ ния — выявлять недостатки и прини­ мать самые решительные меры к их уст­ ранению. непрерывно повышать боевую готовность подчиненных. Старший лейтенант И . ЕВИЧЕВ. Техническая конференция На днях в нашем подразделении была проведена техническая конференция по тактико-техническим данным и устройст­ ву телефонного аппарата. Этому меропри­ ятию предшествовала большая подготови­ тельная работа. В день, когда проводилась конферен­ ция, в кубрике собрался весь личный со­ став. С краткой речью выступил коман­ дир. Он оказал, что цель технической — повторить и закрепить пройденный материал. О тактико-^техии- чеекпх данных аппарата рассказал спе­ циалист второю класса матрос Черпа­ ков. Устройству телефонного аппарата посвятил свое выступление отличник бо?вой и политической подготовки стар­ ший матрос Мишичев. Активное участие в обсуждении вопросов приняли старшина 1 статьи Рябенко. старший матрос Лин- ник. матросы Антощук. Шмалько и дру­ гие. Старший матрос Ю. МОРЕВ. . " / ' ' *ч' / ■■У'-it ; , « jS" ,■.. , . ' А* L'-VT ->■ ' ...• .Л^ < /.;•<^ •>- , - _ • . _ . ..«A. А ^ Л . -л»., , V j*iht ЬЦ учениях. Морские пехотинцы под покрытием танка ведут наступление. Фото И . Никишова. Будни сшаршинЫ 1. «Трудный характер» Старшина подразделения Стельмухов — умелый и заботливый воспитатель. В своей работе с матросами он глубоко продумывает каждый шаг. Разные бы­ вают характеры у лю­ дей. С одной меркой ве подойдешь ко всем. Взять матроса Патриша. На первых пора* стар­ шине трудно было най­ ти с ним контакт. Во вре­ мя пповооачивания меха­ низмов. например. Патрин допускает невниматель­ ность. Он делал все. что положено по инструкции , но чувствовалось, что дела­ ет все это без желания, без усердия. Старшина вешил откро­ венно поговорить с матро­ сом. Но сначала тот но- црежнему отмалчивался. Стельмухова это не остано­ вило. В свободное время он старался незаметно завести беседу на отвлеченпые те­ мы. Эти пазгововы по iv- шам очень помогли став- шине. Матоос Патин стал внимательнее и сосредото­ ченнее. Его отношение к службе изменилось. Он старательно изучает езое заведывание, ство'гится еще глубже познать бое­ вую технику. 2. Пришли молодые Прибавилось забот v старшины, когда на ко­ рабль пришли молодые ма­ тросы Е горов . СтеФанишин и двугие. Н ужно было по­ казать и научить, как пра­ вильно заправлять койку я обмундирование, как быст­ ро одеваться по нлд’ему, как делать пвиоорку на об’екте, всегда поддержи­ вать Флотский порядок. Первое время матвое Е горов просыпал сигнал под’ема. медленно одевал­ ся и в результате эпго опаздывал на запятк;. — Почему вы не вста­ ли вместе со всеми? — СТРОГО СПРОСИЛ СТ1РШПЯА Стельмухов. — Не сльгшал сигнала. — А что сейчас по рас­ порядку дня? — Физзарядка. — А вы в это ВРСМЯ находитесь в кубпяке. Матвос виновато молчит. — М оряку нельзя от­ ставать от товаоишей. Слова командира подей­ ствовали на матооса. Те­ перь Е горов успеза гг во­ время и подняться и р.ый - ти на Физзарядку. 3. Обязанности помощника дежурного принял... Заступая на дежурство по подразделению. Стель­ мухов тщательно готовит­ ся. Матросы зпагот. если он стоит помопшдгком дежуп- пого. поблажек не будет. Сташпина не терпит ма­ лейшего нарушения дис­ циплины и требует п\гн- ктуального выполнения распорядка дня. Однажды матрос Абала- ков во время ппибоокп не пришел на об’ект. Старши­ на спросил его: — Почему пе были на приборке? — Был занят на боевом ПОСТУ. Помощник дежурного проверил. Оказалось, что Абалакова на боевом по ­ сту не было. — Вы хотели обмануть дежурную службу,— стро ­ го сказал Стельмухов. — Будете наказаны в дисци­ плинарном порядке. 4. Отдыхать нужно с пользой В часы досуга старшина подразделения Стельмухов любит читать художествен­ ную литературу. Недавно он прочитал повесть Ч у - креева «Счастливого пла­ вания». — Интересная книга,— говорит Стельмухов своим сослуживцам. — она вос­ питывает человека. за­ ставляет другими глазами взглянуть яа себя. С боль­ шим теплом пишет автор о чувствах сына к матеои. Обязательно почитайте, то­ варищи. Стельмухов — актив­ ный участник художест­ венной самодеятельности. Он поет в матросском хо­ ре. И не только сам участ­ вует, но и вовлекает в хор своих подчиненных. На- примев, он заметил, что v матооса Кудинова неплохой голос, и предложил ему за­ писаться в кружок . Снача­ ла матрос отказывался, но потом стал одним из ак­ тивных участников худо­ жественной самодеятельно­ сти. В свободное воемя стар­ шина Стельмухов повыша­ ет своп знания. Он прини­ мает также участие в вы­ пуске стенной газеты под­ разделения, имеет третий разряд по гребле. — Отдыхать нужно с пользой, — говорит он . ir ir if Так воспитывает своих подчиненных старшина Стельмухов. Он пользуется большим авторитетом сре­ ди сослуживцев. Матрос В. КРИВОЛАПОВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Беречь народное добро Передовые производственника Однажды рядовому Новосельцеву поручили изготовить очки для грузчиков. Ма­ териал, который дали ему, был дефицитный и поэтому воин решил его сэкономить. Он нашел нужный заменитель и задание выполнил быстро и высококачественно. Рядовой Новосельцев — один из л учш их производственников части. Свой план он ежемесячно выполняет на 200 и более процентов.' В отделении младшего сержанта Колидкина, помимо рядового Новосельцева, хо­ рошо работают и другие воины. Токарь рядовой Янкаускас выполнил месячный план на 170 процентов, электрик рядовой Трубачев реализовал свое задание на 130 про­ центов. Передовому отделению вручен переходяший вымпел. В предмайские дпи воины трудятся с новой энергией, празднику трудящихся они готовят достойную встречу. Рядовой И . ЛЕБЕДЕВ. Успешное осуществление задач, постав­ ленных перед флотскими строителями, тре­ бует бережного хранения и использования строительных материалов. Наши Флотские стройки получают в большом количестве самые разнообразные стройматериалы: цемент, известь, кир­ пич. керамические блоки, лес, алебастр и многое другое. Организовать правильное хранение этих материальных ценностей, разумно, по-хо- зяйски расходовать народное добро — де­ ло огромной государственной важности, прямой долг и обязанность не только хо­ зяйственных работников, но и всех стро­ ителей, всех руководителей строек. Среди Флотских строителей имеется немало примерных трузееников, которые бережно относятся к хранению доверен­ ных им материальных ценностей. Заслу­ живает одобрения, например, работа на­ чальника склада тов. Варганова. В поме­ щении склада, где он (работает, всегда чи­ стота и порядок . Гвозди, кровельное желе­ зо. тросы и дютие металлические изде­ лия хранятся здесь в строгом соответст­ вии с требованиями инструкции . Над каж­ дым материалом аккуратно сделаны бир­ ки, указывающие его наименование, мар­ ку, дату поступления с завода-поставщи- ка, количество. Тов. Варганов с душой и любовью относится к порученному ему делу, глубоко понимает важность своей работы. Добросовестно выполняет свои обязан­ ности и кладовщик тов. Ткаченко. Нахо­ дящиеся под его ответственностью такие дорогостоящие строительные материалы, как шифер, рубероид, краски, столярные изделия, аккуратно разложены на стелла­ жах. Тов. Ткачепко особенно тщательно следит за тем, чтобы эти ценности не те­ ряли своих первоначальных качеств, пе­ риодически осматривает все материалы, какие нужно — смазывает, просушивает. Вместе с тем многочисленные факты го­ ворят о том, что далеко не все еще хозяй­ ственныеруководители, и особенно началь­ ники площадок, прорабы, десятники, кла­ довщики. с полной ответственностью от­ носятся к сбережению вверенного им на­ родного добра. Вот строительная площадка, где работа­ ют тт. Кунцевич и Воробьев. Каждому, кто заходит на строительство жи­ лого дома в городе, бросается в глаза бесхозяйственность в хранении материа­ лов. До сих пор руководители строитель­ ства не могут разрешить «проблему» пе­ ревозки кирпича. Все строители хорошо знают, что перевозить кирпич без кон­ тейнеров, навалом категорически запреще­ но. Одпако здесь это требование не выпол­ няется. — Ничего не можем сделать, — беспо­ мощно разводя руками, заявляет тов. Кун­ цевич. — Обо всем этом знают старшие начальники, но никто как следует не хочет вникнуть и помочь нам навести по­ рядок. На об’екте часто бывают тт. Констан­ тинов. Катушга.. Качанов и другие руко­ водители. Но их посещения не оставляют сколько-нибудь заметных следов в работе строителей. Они приходят, Фиксируют не­ достатки и затем со спокойной совестью уходят обратно, не приняв никаких мер. А чем. как не халатным отношением со стороны инженера Нутельса об’ясняются, например, такие факты, когда в период строительства восьмикваотионого жилого дома в Североморске не было выделено, ох­ раны керамических блоков. В результате, дорогостоящие материалы, доставляемые в Заполярье из центральных районов стра­ ны. растаскивались, приходили в негод­ ность. Но это не волновало ни начальни­ ка площадки, дги руководителей строи­ тельного управления. Известно, что по своему воду и свойст­ вам материалы, применяемые в строитель­ стве, требуют различных условий хране­ ния. Одни, например, как камень, кирпич и лес, разрешается хранить па откпыгом воздухе, другие — ригипс, алебастр, кра­ ски — только в закрытых помещениях или пса навеоом. Тем не менээ в строи­ тельной практике эти требования л ин­ струкции нередко нарушаются. На строительной площадке, где работа­ ет тов. Юрченко, производится сборка щи­ товых жилых домов. Сюда ежедневно за­ возятся различные строительные материа­ лы. Казалось бы. руководитель площатки тов. Юрченко должен позаботиться о сбе­ режении этих материалов и сохлинещии их качественного состояния. Но, к сожа­ лению, здесь нет заботливого хозяйского глаза. На территории валяются двухслой­ ные переговорные щиты, трубы, разобран­ ные контейнеры, обломанные листы сухой штукатурки и т. I. Серьезную тревогу вызывает хванелие столярных изделий. Оконные переплеты, рамы, двери, наличники, плинтусы в большинстве своем сложены беспорядочно, прямо в снегу, под открытым небом, хотя есть возможность хранить пх в помеще - нии. Находясь на открытом воздухе, эти изделия впитывают в себя влагу, раскле­ иваются и при изменении температуры, бу­ дучи поставленными на мест коробятся, теряют свои первоначальные качества н дают заведомый брак. 0 безответственном отношении к мате­ риальным ценностям свидетельствует и такой факт. Около одного из домов v до­ роги сложено более 30 листов сухой шту­ катурки. Площадка выбрана неровная, ни­ каких настилов снизу нет. В результате листы перегнулись, по ним ездят машины и ломают дорогостоящий материал. На площадке пе ведется никакой борь­ бы за экономию расходования сухой шту­ катурки. Обломанные листы выбрасывают­ ся из штабелей, как «мелочь». Такое по­ ложение видят тт. Юрченко и Харджиев, но мер не принимают. Более полутора месяцев назад со скла­ да. где работает тов. Кудло, к одному из причалов было перевезено большое коли­ чество сухой штукатурки для отправки ее на другие строительные об’екты. Экспеди­ тор тов. Старостин, занимавшийся пере­ возкой, по неизвестным причинам оста­ вил на причале более 200 кв. м этого ма­ териала. Изошло длительнее всемя. а ли­ сты сухой штукатувки лежат под откры­ тым небом, занесенные «снегом, и приходят в негодность. Почти ежедневно мимо шта­ белей проходят работники склада Гарку- ша и Каржов, но им до этого как будто и дела нет. Недавно закончился первый этап об­ щественного смотра правильного хранения и использования строительных материалов на наших Флотских стройках. Комиссиями смотра вскрыты серьезные недостатки в дело сбережения пародного добра. Осо­ бенно неблагополучно обстоит дело с хра­ нением стройматериалов в организации, аде работает инженер Тередпонков. В^.ю ра­ боту по смотру здесь пустили на самотек, отнеслись Формально, ограничившись лишь изданием приказа. На складе при растворном узле (начальник Алексеева) много беспорядков. Цемент находится в мешках под открытым небом, хотя его можно хранить в помещении. В самом складе много снега, мусора. Не лучше обстоит дело с хранением ма­ териалов и на складе, где работает тов. Егоров. На территории склада полнейшая неразбериха. Навалом вперемежку лежат кирпич, обрезные доски, детали сборных щитовых домов, печные каркасы. По вине десятника Абраменко длительное вррмя ле­ жал занесенный снегом в ящиках и меш­ ках под открытым небом цемент. Только весенние лучи солнца помогли обнаружить такие вопиющие безобразия. Абраменко беспечно относится к порученным обязан­ ностям, свыкся с недостатками в своей работе и не хочет пх замечать. С подобными явлениями надо вести ре­ шительную борьбу. Необходимо, чтобы бережное хранение и разумное использование строительных материалов стало повседневной заботой каждого хозяйственника и вуководптсля ствойки, каждого строителя. Лейтенант А. КОВАЛЕВСКИЙ. В. И. Ленин о значении воинской дисциплины 22 апреля исполняется 85 лет со дня вождения гениального основателя Коммунистической павтии и Советского го­ сударства, великого вождя и учителя тву - дящихся всего мира Владимира Ильича Ленина. Созданные и выпестованные Коммуни­ стической партией Советские Вооружен­ ные Силы зорко и бдительно охраняют мирный созидательный труд нашего наро­ да — творца коммунизма, надежно обес­ печивают государственные интересы Со­ ветского Союза. За время своего существования Совет­ ские Вооруженные Силы дважды избавили нашу страну от угрозы порабощения им­ периалистами — злейшими врагами зс*х свободолюбивых народов. В годы иностран­ ной военной интервенции и гваждачсклй войны армия и флот молодой Советской республики вазбили об’единениые силы американских, английских, французских, японских и пвочих импевиалистов и оело- гвавдейцев, отстояли завоевания Велкклй Октябрьской социалистической революции. Советский народ и его доблестные Еоору- жзенные Силы в Великой Отечественной войне вазгвомили сильного и коварного всага — фашистскую. Германию и импе­ риалистическую Японию. Наш народ и его славные воины в этой тяжелой борьбе не только отстояли честь, свободу и незави­ симость своей Родины, но и спасли на­ роды Европы и Азии от Фашистского по­ рабошевия. В основе этих всемирно-исторических побед лежит советский общественный и го­ сударственный строй, великая вдохновля­ ющая и руководящая деятельность Ком­ мунистической павтии. веволюдионный характер Советской Армии, как армии но­ вого типа, справедливость целей ае борь­ бы. Именно эти важнейшие условия обес­ печили высокий моральный дух армии, прочность тыла, оснащенность боевой техникой, высокое боевое мастерство командного и рядового состава. Неоценимую ооль в достижении победы над врагами нашей Родины играла крепкая воинская дисциплина. Подчеркивая иск­ лючительное значение воинской дисцип­ лины в годы иностранной военной интер­ венции и гражданской войны, В. И. Ленин писал: «Если подумать о том. что же ле­ жало, в конпе концов, в самой глубокой основе того, что такое историческое чудо произошло , что слабая, обессиленная, от­ сталая страна победила сильнейшие стра­ ны мира, то мы видим, что это — цент­ рализация, дисциплина и неслыханное самопожевтвовапие». В. И. Ленин с первых дней создания ар­ мии и Флота требовал не допускать ни малейшего послабления в военной работе. «Чтобы победить, — учил он, — нужна величайшая борьба, нужна железная, во­ енная дисциплина». Крепкая сознательная дисциплина, стро­ гай порядок и организованность в а!рмии и на флоте дали возможность Комму­ нистической партии превратить Воору­ женные Силы молодой Советской респуб­ лики в грозную сил у , наголову разбить внешних и внутренних врагов. Характеризуя армию, как образец дис­ циплины и организованности, В. И. Ленин говорил : «Возьмем современное войско. Вот — один из хороших образчиков орга­ низации. И хороша эта организация толь­ ко потому, что она — гибка, умея вместе с тем миллионам людей давать единую во­ лю... Вот это называется организацией, когда во имя одной пели, одушевленные одной волей, миллионы людей меняют фор­ му своего общения и своего действия, ме­ няют место и приемы деятельности, меня­ ют орудия и оружия сообразно изменяю­ щимся обстоятельствам и запросам борь­ бы». Для того, чтобы наши Вооруженные Си­ лы успешно вешали любую задачу, по­ ставленную певед ними государством, что­ бы каждый войсковой овганизм, какими являются наши ковабли, части, подразде­ ления, смогли четко и слаженно работать, были в постоянной боевой готовности вы­ полнить любую задачу. а каждый воин обвазпово выполнять своп служебнььз обя­ занности, нужен строгий порядок, осно­ ванный на точном и безоговорочном вы­ полнении уставов, приказов и распоряже­ ний. Вот почему В. И. Ленин считал же­ лезную воинскую дисциплину основой вы­ сокой боеспособности авмии и твебовал «не за ствах. а за совесть исполнять все законы о Красной Армии, все приказы, под­ держивать дисциплину в ней всячески... Кто не помогает всецело и беззаветно Красной Армии, — гововил он, — не под­ держивает изо всех сил повядка и дисцип­ лины в ней, тот предатель и измен­ ник...». В первые годы существования Со­ ветского государства вопрос о дисциплине в авмии был вопросом о жизни и смерти нашей молодой социалистической респуб­ лики. Только учитывая обстановку этого периода, можно понять остроту Формули­ ровок. которые мы находим у Владимира Ильича по вопросу о дисциплине в Крас­ ной Армии. Соввемепный бой характеризуется боль­ шой маневренностью, напояжениостью и скоротечностью, в нем участвуют различ­ ные виды и вода войск, оснащенные сложнейшей боевой техникой и оружием. Современный бой требует высоких мораль­ но-боевых качеств личного состава, глубо­ ких военных знаний и навыков, строжай­ шей воинской дисциплины, централизо- ванного и четкого упвавления. Отсюда вы­ текает необходимость твердого единонача­ лия, беспрекословного повиновения всего личного состава твебованиям п пвиказам командива. Единоначалие в армии и флоте В. П. Ленин считал одним из наиболее верных сведств к укреплению боевого могущества вооруженных спл социалистического го­ сударства. В. И. Ленин неоднократно под­ черкивал, что единоначалие есть единст­ венно правильная постановка работы в авмии, что наш осдювной лозунг больше и ближе к единоначалию, без которого побе­ дить мы не можем. Успешное осуществление единоначалия возможно лишь в нашей Советской Авмии — авмии освобожденных вабочих и кре­ стьян, армии двужбы и бватства социали­ стических напий нашей стваны, авмии. воспитанной в духе увазкения к двугим народам. В Советских Воовуженных Силах начальники и подчиненные являются сы­ нами народа, пх взаимоотношения основа­ ны на взаимном довевии и преданности любимой Родине, Коммунистической пар­ тии. Советскому правительству, на общем стремлении честно и достойно выполнять свой воинский долг защиты социалисти­ ческого Отечества. В отношениях между оФнперами и солдатами (матросами) нахо­ дят свое отражение великая сплоченность и нерушимое единство нашего советского общества. Советские воины уважают и любят своих командиров, беспвекословно повинуются им, ценою собственной жиз­ ни защищают их в бою. Советская воинская дисциплина с са­ мого начала выступает как специфиче­ ская вазновидность пролетарской социали­ стической дисциплины. В основе этой дисциплины лежит политическая созна­ тельность вабочего класса и^ его предан­ ность идеям социалистической веволюцич, идеям Коммунистической павтии Совет­ ского Союза. Советская воинская дисциплина основа­ на на высокой сознательности и полити­ ческом воспитании военнослужащих, на ясном понимании каждым воином своего долга и личной ответственности за защи­ ту социалистической Родины. 'На место ставой муштры, говорил В. П. Ленин, мы ставим сознательную дис­ циплину вабочих и крестьян «Основным условием пвпменення и сохванеппя нашей строжайшей дисциплины является чве- данность: все ставые све детва и псточли­ ки пвименения дисциплины вазрушеиы, в основу своей деятельности мы клали толь­ ко высокую степень продуманности и соз­ нательности. Это давало нам возможность осуществления такой дисциплины, кето­ вая стоит выше дисциплины двугого го­ сударства и котовая покоится на базисе, не похоясем на ту дисциплину. которая продолжает держаться кое-как, если оше может держаться, в капиталистическом обществе». - ! ч ' В свете указаний В. П. Ленина Комму­ нистическая павтпя всемевно укрепляла и укрепляет сознательную дисциплину в Со­ ветских Вооруженных Силах. Командиры, лолиторганы, партийные и комсомольские организации воспитывали и воспитывают всех военнослужащих в духе советское патриотизма, беззаветной преданности со­ циалистической Родине, великому делу павтии — делу коммунизма. Советская воинская дпецип.тпна отве­ чает ковенным интересам пашего народа. Силу воинской дисциплины Советская Армия и Военно-Морской Флот наглядно показали в годы Великой Отечественной войны против фашистской Германии и дгмпериалистической Японии. Воспитан­ ные Коммунистической партией на идеях всепобеждающего учения ленинизма на­ ши славные воины продемонсточоозалп безграничную верность Военной присяге, несгибаемую волю и стойкость, беспви- мевное мужество и отвагу, пвоявили неви­ данный массовый героизм, с честью и до конца выполнили свой воинский долг пе­ ред любимой Родиной. Иная картина в армиях и Флотах капи­ талистических стран. Буржуазные армии являются овудием веакцпи, палачом на­ родной свободы. Бувжуазная «армия, — указывает В. И. Ленин, — есть самый закостепелый инструмент поддержки ста­ рого строя , наиболее отвердевший оплот буржуазной дисциплины, поддержки гос­ подства капитала, сохванеппя и воспита­ ния рабской покорности и подчинения ему трудящ ихся ». Империалисты насаж­ дают в авмии и Флоте палочную дисцип­ лину, стремятся оболванить солдат и ма­ тросов, подавить их духовные потребно­ сти. Чтобы поднять мовальный дух лично­ го состава своих вооруженных сил, амери­ канские империалисты поощряют насилия, убийства, грабежи в полях личной нажи­ вы. Специальный пропагандистский ап­ парат всячески восхваляет пресловутый «американекий образ жизни», пазжигает у офицеров, матросов и солдат звериные инетинкты, человеконенавистчичоство, шовинизм, милитаризм. Армия и Флот США — это оплот кро­ вавого американского империализма и ми­ ровой реакции. Вся разбойничья история вооруженных сил США — это история за­ хвата чуж их земель, жестоких расправ и насилий над свободолюбивыми народами. Американские империалисты захватили китайский остров Тайвань, пх агрессив­ ные устремления направлены тепевь на вазвязывапие атомной войны против СССР и стран народной демократии. Они бешено воовужаются, сколачивают агвессявные блоки, создают военные базы воквуг Со­ ветского Союза и стран народной демокра­ тии, возвождают воовуженные силы Запад­ ной Германии и Японии. В. П. Ленин предупреждал, что импери­ алисты в антисоветской войне будут стре­ миться к внезапным, веволомным нападе­ ниям, бвосаться на всякие авантювы, на отчаянные поедлвиятия, чтобы по:еять панику, запугать, ошеломить нас п осла­ бить волю к сопвотивлению. «В бовьбе пвотив такого ввага необходима военная дисциплина и военная бдительность, дове­ денные до высших пведелов». Коммунистическая партия, выполняя за­ веты великого Ленина, неустанно заботит­ ся о дальнейшем укреплении боевого мо­ гущества Советских Вооруженных Сил, о поддержании боеготовности и боеспособно­ сти А рмии и Флота па том уровне, какий диктуется интевесами нашей Родины, междунаводной обстановкой и соввемспчым развитием военного дела, постоянно вос­ питывает наших воинов в духе строжай­ шей воинской дисциплины, в духе посто­ янной боевой готовности нанести соквуш и - тельные удавы любому агрессору, если он посягнет на рубежи нашей Родины. XIX с’езд КНС€ уделил серьезное вни­ мание всемерному повышению партийной и 'Государственной дисциплины, считая дисциплину одним из важных условий дальнейшего укрепления силы и монолит­ ности павтии, советской стваны в целом и ее Вооруженных Сил. Укрепление воинской дисциплины — важнейшая государственная задача, ус­ пешно решить которую должны команди­ ры, политовгапы, партийные и комсо­ мольские организации нашего Флота, ох­ раняющего северные рубежи нашей Ро­ дино.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz