На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 апреля 1955 г.. № 92 (5 2 4 4 ) За высокую действенность учёбы в море Тщательно готовиться к тренировкам на боевых постах / Старшинам принадлежит большая ооль в ойу-ченки личного состава воинскому мастерству. Чтобы выполнить ату важ ную задачу, они должны настойчиво изу чать свои специальности, совершенство вать методы и приемы обучения подчи ненных. Их долг — постоянно повышать качество занятий и тренировок. особенно в морских походах. В зависимости от условий, в которых находится корабль, меняются методы под готовки и приемы обучения личного со става. Если v причала или на якоре предпочтение отдается занятиям по спе циальности с использованием наглядных пособий: схем. чертежей и плакатов, то при выходах в море основным видом под готовки воинов являются тренировки на боевых постах и практические (упражне ния. Большинство старшин корабля Н. хорошо понимает, что без должной подго товки нельзя качественно провести заня тие по специальности. В соответствии с этим они и строят свою работу. Напри мер. старшина 2 статьи Золотухин перед выходом в море тщательно продумал, ка кие действия eMiy отработать с подчинен ными. Анализируя предыдущую трени ровку. он пришел к выводу, что в похо- хе необходимо большое внимание обратить на подготовку номе<ров. стоящих-на реву нах и связи. Для этого он специально составил контрольные таблички, посред ством которых можно хорошо контроли ровать качество работы воинов. Золоту хин посмотрел в тетрадь учета выполне ния матросами нормативов, обратив вни мание на те приемы, которые отработаны слабо. Ift и надо было шлифовать в по ходе. Подготовка к тренировкам и учениям шла и на других боевых постах. А вот старшина 2 статьи Бакулей не очень беспокоится об этом. Он не продумал, ка кие нормативы ему необходимо отработать или проверить в походе, на что обратить основное внимание, вое ли подчиненные знают и умеют выполнять свои обязанно сти. План боевой учебы на время плава ния он не составил. Как видно отсюда, старшины ло^разяо- му отнеслись к подготовке к походу. Неодинаковые были у них и результаты. У старшины 2 статьи Золотухина чет кий план: сначала проверить, не утра тил ли матрос Деркач навыки в работе по обслуживанию боевых механизмов, по том дать ряд команд стоящему на ревунах и связи матросу Назарову, недавно при бывшему на корабль. После этого пред полагалось отработать взаимодействие. У артиллеристов работа каждого воина тес но связана с действиями другого. — Учебная боевая тревога! — коман дует старшина. Матрос Деркач быстро занимает свое место, проверяет исправность механизмов и докладывает: «Боевой номер... к бою готов!». Золотухин запускает се кундомер и дает первую вводную. Быст ро бегают по прибору руки матроса Дер- кача. Привычным движением он устанав ливает одну поправку за другой . Неко торые приемы он делает не глядя на шкалы. Воин хорошо чувствует и знает (результат каждого своего движения. — Дробь! Секундомер остановлен. Старшина про веряет работу матроса Деркача по ( конт рольной табличке. Норматив выполнен. Теперь очередь за Назаровым. Он уже приготовился и ждет приказаний. Воин производит установку и передает коман ды по телефону еще недостаточно четко и быстро. Иногда матрос искажает от дельные слова и даже фразы. Дело в том. что некоторые термины ему мало знако мы. Да и память еще не натренирована. Но ведь и Деркач не сразу стал отлично работать. На тренировках, которые про водятся на осевом посту систематически. Назаров тоже со временем научится безо шибочно выполнять свои обязанности. А пока старшина об’ясняет ему и показы вает. как нужно действовать. Что же происходит в это время на боевом посту старшины 2 статьи Боку- лея? По сигналу личный состав занял свои места. Поступают доклады наводчи ков и заряжающих о готовности. «Боевой пост... к бою готов!» — доложил стар шина на командный пункт. Хотелось бы сказать, что воины приступили к трени ровке. Но в действительности дело обсто ит не так. Зенитчики посидели на своих местах, наводчики от сгауки провернули раз-другой механизмы наведения, и на этом все закончилось. Может быть, здесь вое настолько отра ботано. что и делать нечего? Ничего по добного. Проверка показала, чтоотдельные нормативы моряками не отработаны. Не которые воины даже боевую инструкцию знают слабо. А она является основой ос нов в овладении специальностью. Тот, кто не осмыслил глубоко этот документ и не умеет правильно выполнять записан- ные в нем обязанности, не сможет ис пользовать все возможности оружия. Конечно, подчиненные Бакулея знали когда-то свои осевые инструкции и при том неплохо. Однако, поскольку с ними не проводились регулярно тренировки и проверки знаний, воины забыли то. что изучали раньше. Старшина в течение ме сяца не опрашивал матросов. Нет сомнения, что старшина исправит это положение. И это нужно сделать шк можно скорее. Его ошибка (уже успела отрицательно сказаться на выучке подчи ненных. Поход был непродолжительный. Каж дый старшина, возвращаясь в базу, делал для себя выводы. У одного выяснилось, что молодые матросы плохо знают свои обязанности, у другого, что часть норма тивов еще не отработана или отработана слабо. Личный состав знает о своих недостатках и обдумывает, как ликвиди ровать их в ближайшее время. Плохо, когда недоработки и пробелы в боевой учебе остаются незамеченными. Старшина считает, что на его боевом по сту все обстоит благополучно, и не ука зывает подчиненным на промахи. Тогда матросы сживаются с недостатками и, сами того не замечая, снижают боеспо собность расчета. Обязанность каждого командира отделе ния — выявлять недостатки и прини мать самые решительные меры к их уст ранению. непрерывно повышать боевую готовность подчиненных. Старший лейтенант И . ЕВИЧЕВ. Техническая конференция На днях в нашем подразделении была проведена техническая конференция по тактико-техническим данным и устройст ву телефонного аппарата. Этому меропри ятию предшествовала большая подготови тельная работа. В день, когда проводилась конферен ция, в кубрике собрался весь личный со став. С краткой речью выступил коман дир. Он оказал, что цель технической — повторить и закрепить пройденный материал. О тактико-^техии- чеекпх данных аппарата рассказал спе циалист второю класса матрос Черпа ков. Устройству телефонного аппарата посвятил свое выступление отличник бо?вой и политической подготовки стар ший матрос Мишичев. Активное участие в обсуждении вопросов приняли старшина 1 статьи Рябенко. старший матрос Лин- ник. матросы Антощук. Шмалько и дру гие. Старший матрос Ю. МОРЕВ. . " / ' ' *ч' / ■■У'-it ; , « jS" ,■.. , . ' А* L'-VT ->■ ' ...• .Л^ < /.;•<^ •>- , - _ • . _ . ..«A. А ^ Л . -л»., , V j*iht ЬЦ учениях. Морские пехотинцы под покрытием танка ведут наступление. Фото И . Никишова. Будни сшаршинЫ 1. «Трудный характер» Старшина подразделения Стельмухов — умелый и заботливый воспитатель. В своей работе с матросами он глубоко продумывает каждый шаг. Разные бы вают характеры у лю дей. С одной меркой ве подойдешь ко всем. Взять матроса Патриша. На первых пора* стар шине трудно было най ти с ним контакт. Во вре мя пповооачивания меха низмов. например. Патрин допускает невниматель ность. Он делал все. что положено по инструкции , но чувствовалось, что дела ет все это без желания, без усердия. Старшина вешил откро венно поговорить с матро сом. Но сначала тот но- црежнему отмалчивался. Стельмухова это не остано вило. В свободное время он старался незаметно завести беседу на отвлеченпые те мы. Эти пазгововы по iv- шам очень помогли став- шине. Матоос Патин стал внимательнее и сосредото ченнее. Его отношение к службе изменилось. Он старательно изучает езое заведывание, ство'гится еще глубже познать бое вую технику. 2. Пришли молодые Прибавилось забот v старшины, когда на ко рабль пришли молодые ма тросы Е горов . СтеФанишин и двугие. Н ужно было по казать и научить, как пра вильно заправлять койку я обмундирование, как быст ро одеваться по нлд’ему, как делать пвиоорку на об’екте, всегда поддержи вать Флотский порядок. Первое время матвое Е горов просыпал сигнал под’ема. медленно одевал ся и в результате эпго опаздывал на запятк;. — Почему вы не вста ли вместе со всеми? — СТРОГО СПРОСИЛ СТ1РШПЯА Стельмухов. — Не сльгшал сигнала. — А что сейчас по рас порядку дня? — Физзарядка. — А вы в это ВРСМЯ находитесь в кубпяке. Матвос виновато молчит. — М оряку нельзя от ставать от товаоишей. Слова командира подей ствовали на матооса. Те перь Е горов успеза гг во время и подняться и р.ый - ти на Физзарядку. 3. Обязанности помощника дежурного принял... Заступая на дежурство по подразделению. Стель мухов тщательно готовит ся. Матросы зпагот. если он стоит помопшдгком дежуп- пого. поблажек не будет. Сташпина не терпит ма лейшего нарушения дис циплины и требует п\гн- ктуального выполнения распорядка дня. Однажды матрос Абала- ков во время ппибоокп не пришел на об’ект. Старши на спросил его: — Почему пе были на приборке? — Был занят на боевом ПОСТУ. Помощник дежурного проверил. Оказалось, что Абалакова на боевом по сту не было. — Вы хотели обмануть дежурную службу,— стро го сказал Стельмухов. — Будете наказаны в дисци плинарном порядке. 4. Отдыхать нужно с пользой В часы досуга старшина подразделения Стельмухов любит читать художествен ную литературу. Недавно он прочитал повесть Ч у - креева «Счастливого пла вания». — Интересная книга,— говорит Стельмухов своим сослуживцам. — она вос питывает человека. за ставляет другими глазами взглянуть яа себя. С боль шим теплом пишет автор о чувствах сына к матеои. Обязательно почитайте, то варищи. Стельмухов — актив ный участник художест венной самодеятельности. Он поет в матросском хо ре. И не только сам участ вует, но и вовлекает в хор своих подчиненных. На- примев, он заметил, что v матооса Кудинова неплохой голос, и предложил ему за писаться в кружок . Снача ла матрос отказывался, но потом стал одним из ак тивных участников худо жественной самодеятельно сти. В свободное воемя стар шина Стельмухов повыша ет своп знания. Он прини мает также участие в вы пуске стенной газеты под разделения, имеет третий разряд по гребле. — Отдыхать нужно с пользой, — говорит он . ir ir if Так воспитывает своих подчиненных старшина Стельмухов. Он пользуется большим авторитетом сре ди сослуживцев. Матрос В. КРИВОЛАПОВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Беречь народное добро Передовые производственника Однажды рядовому Новосельцеву поручили изготовить очки для грузчиков. Ма териал, который дали ему, был дефицитный и поэтому воин решил его сэкономить. Он нашел нужный заменитель и задание выполнил быстро и высококачественно. Рядовой Новосельцев — один из л учш их производственников части. Свой план он ежемесячно выполняет на 200 и более процентов.' В отделении младшего сержанта Колидкина, помимо рядового Новосельцева, хо рошо работают и другие воины. Токарь рядовой Янкаускас выполнил месячный план на 170 процентов, электрик рядовой Трубачев реализовал свое задание на 130 про центов. Передовому отделению вручен переходяший вымпел. В предмайские дпи воины трудятся с новой энергией, празднику трудящихся они готовят достойную встречу. Рядовой И . ЛЕБЕДЕВ. Успешное осуществление задач, постав ленных перед флотскими строителями, тре бует бережного хранения и использования строительных материалов. Наши Флотские стройки получают в большом количестве самые разнообразные стройматериалы: цемент, известь, кир пич. керамические блоки, лес, алебастр и многое другое. Организовать правильное хранение этих материальных ценностей, разумно, по-хо- зяйски расходовать народное добро — де ло огромной государственной важности, прямой долг и обязанность не только хо зяйственных работников, но и всех стро ителей, всех руководителей строек. Среди Флотских строителей имеется немало примерных трузееников, которые бережно относятся к хранению доверен ных им материальных ценностей. Заслу живает одобрения, например, работа на чальника склада тов. Варганова. В поме щении склада, где он (работает, всегда чи стота и порядок . Гвозди, кровельное желе зо. тросы и дютие металлические изде лия хранятся здесь в строгом соответст вии с требованиями инструкции . Над каж дым материалом аккуратно сделаны бир ки, указывающие его наименование, мар ку, дату поступления с завода-поставщи- ка, количество. Тов. Варганов с душой и любовью относится к порученному ему делу, глубоко понимает важность своей работы. Добросовестно выполняет свои обязан ности и кладовщик тов. Ткаченко. Нахо дящиеся под его ответственностью такие дорогостоящие строительные материалы, как шифер, рубероид, краски, столярные изделия, аккуратно разложены на стелла жах. Тов. Ткачепко особенно тщательно следит за тем, чтобы эти ценности не те ряли своих первоначальных качеств, пе риодически осматривает все материалы, какие нужно — смазывает, просушивает. Вместе с тем многочисленные факты го ворят о том, что далеко не все еще хозяй ственныеруководители, и особенно началь ники площадок, прорабы, десятники, кла довщики. с полной ответственностью от носятся к сбережению вверенного им на родного добра. Вот строительная площадка, где работа ют тт. Кунцевич и Воробьев. Каждому, кто заходит на строительство жи лого дома в городе, бросается в глаза бесхозяйственность в хранении материа лов. До сих пор руководители строитель ства не могут разрешить «проблему» пе ревозки кирпича. Все строители хорошо знают, что перевозить кирпич без кон тейнеров, навалом категорически запреще но. Одпако здесь это требование не выпол няется. — Ничего не можем сделать, — беспо мощно разводя руками, заявляет тов. Кун цевич. — Обо всем этом знают старшие начальники, но никто как следует не хочет вникнуть и помочь нам навести по рядок. На об’екте часто бывают тт. Констан тинов. Катушга.. Качанов и другие руко водители. Но их посещения не оставляют сколько-нибудь заметных следов в работе строителей. Они приходят, Фиксируют не достатки и затем со спокойной совестью уходят обратно, не приняв никаких мер. А чем. как не халатным отношением со стороны инженера Нутельса об’ясняются, например, такие факты, когда в период строительства восьмикваотионого жилого дома в Североморске не было выделено, ох раны керамических блоков. В результате, дорогостоящие материалы, доставляемые в Заполярье из центральных районов стра ны. растаскивались, приходили в негод ность. Но это не волновало ни начальни ка площадки, дги руководителей строи тельного управления. Известно, что по своему воду и свойст вам материалы, применяемые в строитель стве, требуют различных условий хране ния. Одни, например, как камень, кирпич и лес, разрешается хранить па откпыгом воздухе, другие — ригипс, алебастр, кра ски — только в закрытых помещениях или пса навеоом. Тем не менээ в строи тельной практике эти требования л ин струкции нередко нарушаются. На строительной площадке, где работа ет тов. Юрченко, производится сборка щи товых жилых домов. Сюда ежедневно за возятся различные строительные материа лы. Казалось бы. руководитель площатки тов. Юрченко должен позаботиться о сбе режении этих материалов и сохлинещии их качественного состояния. Но, к сожа лению, здесь нет заботливого хозяйского глаза. На территории валяются двухслой ные переговорные щиты, трубы, разобран ные контейнеры, обломанные листы сухой штукатурки и т. I. Серьезную тревогу вызывает хванелие столярных изделий. Оконные переплеты, рамы, двери, наличники, плинтусы в большинстве своем сложены беспорядочно, прямо в снегу, под открытым небом, хотя есть возможность хранить пх в помеще - нии. Находясь на открытом воздухе, эти изделия впитывают в себя влагу, раскле иваются и при изменении температуры, бу дучи поставленными на мест коробятся, теряют свои первоначальные качества н дают заведомый брак. 0 безответственном отношении к мате риальным ценностям свидетельствует и такой факт. Около одного из домов v до роги сложено более 30 листов сухой шту катурки. Площадка выбрана неровная, ни каких настилов снизу нет. В результате листы перегнулись, по ним ездят машины и ломают дорогостоящий материал. На площадке пе ведется никакой борь бы за экономию расходования сухой шту катурки. Обломанные листы выбрасывают ся из штабелей, как «мелочь». Такое по ложение видят тт. Юрченко и Харджиев, но мер не принимают. Более полутора месяцев назад со скла да. где работает тов. Кудло, к одному из причалов было перевезено большое коли чество сухой штукатурки для отправки ее на другие строительные об’екты. Экспеди тор тов. Старостин, занимавшийся пере возкой, по неизвестным причинам оста вил на причале более 200 кв. м этого ма териала. Изошло длительнее всемя. а ли сты сухой штукатувки лежат под откры тым небом, занесенные «снегом, и приходят в негодность. Почти ежедневно мимо шта белей проходят работники склада Гарку- ша и Каржов, но им до этого как будто и дела нет. Недавно закончился первый этап об щественного смотра правильного хранения и использования строительных материалов на наших Флотских стройках. Комиссиями смотра вскрыты серьезные недостатки в дело сбережения пародного добра. Осо бенно неблагополучно обстоит дело с хра нением стройматериалов в организации, аде работает инженер Тередпонков. В^.ю ра боту по смотру здесь пустили на самотек, отнеслись Формально, ограничившись лишь изданием приказа. На складе при растворном узле (начальник Алексеева) много беспорядков. Цемент находится в мешках под открытым небом, хотя его можно хранить в помещении. В самом складе много снега, мусора. Не лучше обстоит дело с хранением ма териалов и на складе, где работает тов. Егоров. На территории склада полнейшая неразбериха. Навалом вперемежку лежат кирпич, обрезные доски, детали сборных щитовых домов, печные каркасы. По вине десятника Абраменко длительное вррмя ле жал занесенный снегом в ящиках и меш ках под открытым небом цемент. Только весенние лучи солнца помогли обнаружить такие вопиющие безобразия. Абраменко беспечно относится к порученным обязан ностям, свыкся с недостатками в своей работе и не хочет пх замечать. С подобными явлениями надо вести ре шительную борьбу. Необходимо, чтобы бережное хранение и разумное использование строительных материалов стало повседневной заботой каждого хозяйственника и вуководптсля ствойки, каждого строителя. Лейтенант А. КОВАЛЕВСКИЙ. В. И. Ленин о значении воинской дисциплины 22 апреля исполняется 85 лет со дня вождения гениального основателя Коммунистической павтии и Советского го сударства, великого вождя и учителя тву - дящихся всего мира Владимира Ильича Ленина. Созданные и выпестованные Коммуни стической партией Советские Вооружен ные Силы зорко и бдительно охраняют мирный созидательный труд нашего наро да — творца коммунизма, надежно обес печивают государственные интересы Со ветского Союза. За время своего существования Совет ские Вооруженные Силы дважды избавили нашу страну от угрозы порабощения им периалистами — злейшими врагами зс*х свободолюбивых народов. В годы иностран ной военной интервенции и гваждачсклй войны армия и флот молодой Советской республики вазбили об’единениые силы американских, английских, французских, японских и пвочих импевиалистов и оело- гвавдейцев, отстояли завоевания Велкклй Октябрьской социалистической революции. Советский народ и его доблестные Еоору- жзенные Силы в Великой Отечественной войне вазгвомили сильного и коварного всага — фашистскую. Германию и импе риалистическую Японию. Наш народ и его славные воины в этой тяжелой борьбе не только отстояли честь, свободу и незави симость своей Родины, но и спасли на роды Европы и Азии от Фашистского по рабошевия. В основе этих всемирно-исторических побед лежит советский общественный и го сударственный строй, великая вдохновля ющая и руководящая деятельность Ком мунистической павтии. веволюдионный характер Советской Армии, как армии но вого типа, справедливость целей ае борь бы. Именно эти важнейшие условия обес печили высокий моральный дух армии, прочность тыла, оснащенность боевой техникой, высокое боевое мастерство командного и рядового состава. Неоценимую ооль в достижении победы над врагами нашей Родины играла крепкая воинская дисциплина. Подчеркивая иск лючительное значение воинской дисцип лины в годы иностранной военной интер венции и гражданской войны, В. И. Ленин писал: «Если подумать о том. что же ле жало, в конпе концов, в самой глубокой основе того, что такое историческое чудо произошло , что слабая, обессиленная, от сталая страна победила сильнейшие стра ны мира, то мы видим, что это — цент рализация, дисциплина и неслыханное самопожевтвовапие». В. И. Ленин с первых дней создания ар мии и Флота требовал не допускать ни малейшего послабления в военной работе. «Чтобы победить, — учил он, — нужна величайшая борьба, нужна железная, во енная дисциплина». Крепкая сознательная дисциплина, стро гай порядок и организованность в а!рмии и на флоте дали возможность Комму нистической партии превратить Воору женные Силы молодой Советской респуб лики в грозную сил у , наголову разбить внешних и внутренних врагов. Характеризуя армию, как образец дис циплины и организованности, В. И. Ленин говорил : «Возьмем современное войско. Вот — один из хороших образчиков орга низации. И хороша эта организация толь ко потому, что она — гибка, умея вместе с тем миллионам людей давать единую во лю... Вот это называется организацией, когда во имя одной пели, одушевленные одной волей, миллионы людей меняют фор му своего общения и своего действия, ме няют место и приемы деятельности, меня ют орудия и оружия сообразно изменяю щимся обстоятельствам и запросам борь бы». Для того, чтобы наши Вооруженные Си лы успешно вешали любую задачу, по ставленную певед ними государством, что бы каждый войсковой овганизм, какими являются наши ковабли, части, подразде ления, смогли четко и слаженно работать, были в постоянной боевой готовности вы полнить любую задачу. а каждый воин обвазпово выполнять своп служебнььз обя занности, нужен строгий порядок, осно ванный на точном и безоговорочном вы полнении уставов, приказов и распоряже ний. Вот почему В. И. Ленин считал же лезную воинскую дисциплину основой вы сокой боеспособности авмии и твебовал «не за ствах. а за совесть исполнять все законы о Красной Армии, все приказы, под держивать дисциплину в ней всячески... Кто не помогает всецело и беззаветно Красной Армии, — гововил он, — не под держивает изо всех сил повядка и дисцип лины в ней, тот предатель и измен ник...». В первые годы существования Со ветского государства вопрос о дисциплине в авмии был вопросом о жизни и смерти нашей молодой социалистической респуб лики. Только учитывая обстановку этого периода, можно понять остроту Формули ровок. которые мы находим у Владимира Ильича по вопросу о дисциплине в Крас ной Армии. Соввемепный бой характеризуется боль шой маневренностью, напояжениостью и скоротечностью, в нем участвуют различ ные виды и вода войск, оснащенные сложнейшей боевой техникой и оружием. Современный бой требует высоких мораль но-боевых качеств личного состава, глубо ких военных знаний и навыков, строжай шей воинской дисциплины, централизо- ванного и четкого упвавления. Отсюда вы текает необходимость твердого единонача лия, беспрекословного повиновения всего личного состава твебованиям п пвиказам командива. Единоначалие в армии и флоте В. П. Ленин считал одним из наиболее верных сведств к укреплению боевого могущества вооруженных спл социалистического го сударства. В. И. Ленин неоднократно под черкивал, что единоначалие есть единст венно правильная постановка работы в авмии, что наш осдювной лозунг больше и ближе к единоначалию, без которого побе дить мы не можем. Успешное осуществление единоначалия возможно лишь в нашей Советской Авмии — авмии освобожденных вабочих и кре стьян, армии двужбы и бватства социали стических напий нашей стваны, авмии. воспитанной в духе увазкения к двугим народам. В Советских Воовуженных Силах начальники и подчиненные являются сы нами народа, пх взаимоотношения основа ны на взаимном довевии и преданности любимой Родине, Коммунистической пар тии. Советскому правительству, на общем стремлении честно и достойно выполнять свой воинский долг защиты социалисти ческого Отечества. В отношениях между оФнперами и солдатами (матросами) нахо дят свое отражение великая сплоченность и нерушимое единство нашего советского общества. Советские воины уважают и любят своих командиров, беспвекословно повинуются им, ценою собственной жиз ни защищают их в бою. Советская воинская дисциплина с са мого начала выступает как специфиче ская вазновидность пролетарской социали стической дисциплины. В основе этой дисциплины лежит политическая созна тельность вабочего класса и^ его предан ность идеям социалистической веволюцич, идеям Коммунистической павтии Совет ского Союза. Советская воинская дисциплина основа на на высокой сознательности и полити ческом воспитании военнослужащих, на ясном понимании каждым воином своего долга и личной ответственности за защи ту социалистической Родины. 'На место ставой муштры, говорил В. П. Ленин, мы ставим сознательную дис циплину вабочих и крестьян «Основным условием пвпменення и сохванеппя нашей строжайшей дисциплины является чве- данность: все ставые све детва и псточли ки пвименения дисциплины вазрушеиы, в основу своей деятельности мы клали толь ко высокую степень продуманности и соз нательности. Это давало нам возможность осуществления такой дисциплины, кето вая стоит выше дисциплины двугого го сударства и котовая покоится на базисе, не похоясем на ту дисциплину. которая продолжает держаться кое-как, если оше может держаться, в капиталистическом обществе». - ! ч ' В свете указаний В. П. Ленина Комму нистическая павтпя всемевно укрепляла и укрепляет сознательную дисциплину в Со ветских Вооруженных Силах. Командиры, лолиторганы, партийные и комсомольские организации воспитывали и воспитывают всех военнослужащих в духе советское патриотизма, беззаветной преданности со циалистической Родине, великому делу павтии — делу коммунизма. Советская воинская дпецип.тпна отве чает ковенным интересам пашего народа. Силу воинской дисциплины Советская Армия и Военно-Морской Флот наглядно показали в годы Великой Отечественной войны против фашистской Германии и дгмпериалистической Японии. Воспитан ные Коммунистической партией на идеях всепобеждающего учения ленинизма на ши славные воины продемонсточоозалп безграничную верность Военной присяге, несгибаемую волю и стойкость, беспви- мевное мужество и отвагу, пвоявили неви данный массовый героизм, с честью и до конца выполнили свой воинский долг пе ред любимой Родиной. Иная картина в армиях и Флотах капи талистических стран. Буржуазные армии являются овудием веакцпи, палачом на родной свободы. Бувжуазная «армия, — указывает В. И. Ленин, — есть самый закостепелый инструмент поддержки ста рого строя , наиболее отвердевший оплот буржуазной дисциплины, поддержки гос подства капитала, сохванеппя и воспита ния рабской покорности и подчинения ему трудящ ихся ». Империалисты насаж дают в авмии и Флоте палочную дисцип лину, стремятся оболванить солдат и ма тросов, подавить их духовные потребно сти. Чтобы поднять мовальный дух лично го состава своих вооруженных сил, амери канские империалисты поощряют насилия, убийства, грабежи в полях личной нажи вы. Специальный пропагандистский ап парат всячески восхваляет пресловутый «американекий образ жизни», пазжигает у офицеров, матросов и солдат звериные инетинкты, человеконенавистчичоство, шовинизм, милитаризм. Армия и Флот США — это оплот кро вавого американского империализма и ми ровой реакции. Вся разбойничья история вооруженных сил США — это история за хвата чуж их земель, жестоких расправ и насилий над свободолюбивыми народами. Американские империалисты захватили китайский остров Тайвань, пх агрессив ные устремления направлены тепевь на вазвязывапие атомной войны против СССР и стран народной демократии. Они бешено воовужаются, сколачивают агвессявные блоки, создают военные базы воквуг Со ветского Союза и стран народной демокра тии, возвождают воовуженные силы Запад ной Германии и Японии. В. П. Ленин предупреждал, что импери алисты в антисоветской войне будут стре миться к внезапным, веволомным нападе ниям, бвосаться на всякие авантювы, на отчаянные поедлвиятия, чтобы по:еять панику, запугать, ошеломить нас п осла бить волю к сопвотивлению. «В бовьбе пвотив такого ввага необходима военная дисциплина и военная бдительность, дове денные до высших пведелов». Коммунистическая партия, выполняя за веты великого Ленина, неустанно заботит ся о дальнейшем укреплении боевого мо гущества Советских Вооруженных Сил, о поддержании боеготовности и боеспособно сти А рмии и Флота па том уровне, какий диктуется интевесами нашей Родины, междунаводной обстановкой и соввемспчым развитием военного дела, постоянно вос питывает наших воинов в духе строжай шей воинской дисциплины, в духе посто янной боевой готовности нанести соквуш и - тельные удавы любому агрессору, если он посягнет на рубежи нашей Родины. XIX с’езд КНС€ уделил серьезное вни мание всемерному повышению партийной и 'Государственной дисциплины, считая дисциплину одним из важных условий дальнейшего укрепления силы и монолит ности павтии, советской стваны в целом и ее Вооруженных Сил. Укрепление воинской дисциплины — важнейшая государственная задача, ус пешно решить которую должны команди ры, политовгапы, партийные и комсо мольские организации нашего Флота, ох раняющего северные рубежи нашей Ро дино.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz