На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

5 На с т р а ж е З а п о л я р ь я — — i— — а— — —— — —— — 2 апреля 1955 г., К: 78 (5230). Боевое мастерство политработника Капитану Матюшину. заместителю командира по политчасти!, предстояло вы­ полнить сложную задачу. Он направился к реактивному самолету, легко встал на стремянку, забрался в кабину, привязался (ремнями. Офицер проверил связь со своим р.едомым и пунктом наведения. Связь [Ра­ ботала безукоризненно. Не первый раз Матюшину приходится выполнять такое заданно и всегда он испытывает чувство гордости за пору­ ченное зело. Еще бы! Ведь ему доверена почетная вахта по защите воздушных границ .Советской Родины. Летчик знает, что американо-английские империали­ сты охвачены бешеной злобой про­ тив Советского Союза и стран народной демократии и способны пойти на любую авантюру. В современной обстановке даже малейшее ослабление бдительности и бое­ вой готовности может привести к серьез­ ным последствиям. Поэтому надо всегда, в любой момент, быть начеку. Матюшин сидит в кабине и еще и еще раз обдумывает вопросы вероятной встре­ чи с «противником», возможные вариан­ ты атак в быстро меняющейся обстанов­ ке. «Как лучше атаковать противника на больших высотах? А на средних?..». Он тут же находит ответ. Исходя из личного опыта, из того, чему учили ставшие товарищи. командир, летчик ата­ кует цель на различных кугрсах. «ведет» огонь по уязвимым местам «противника». Поступила команда: — Воодух! Привычными движениями Матюшин включает тумблиры и производит за­ пуск двигателя. Четко выполняет все действия и его ведомый. Свистящий шум работающих двигателей заполнил старт. Самолеты двинулись с места, поднимая облако снежной пыли. Через короткое вре­ мя машины поднялись в воздух. С командного пункта поступило прика­ зание идтп на поиск пели. Во время по­ лета Матюшин и ведомый попали в об­ лака. Переключившись на пилотирование по приборам. они пробили их и вышли в заданную зону. Еще накануне, готовясь к полету, летчик заблаговременно разработал ма­ невр атаки воздушной цели, уточнил де- тали взаимодействия с постом наведения. Кажется, все учтено. Перехватить «про­ тивника». имеющего большую скорость и маневренность, к тому же если самолет ведет опытный летчик, представляет немалую трудность. Но Матюшин думалоб одном — во что бы то ни стало выпол­ нить задачу. Капитан бегло взглянул на приборную доску. Все было нормально: двигатель и приборы работали безукориз­ ненно. Получив занные о движении пели. Ма­ тюшин повел машину с/набором высоты. Через некоторое время он увидел цель. «Противник» также заметил истребителей и стал маневрировать. В этом случаю ус­ пех «боя» зависит от подготовленности летчика, его опытности. Матюшин разга­ дал замысел «противника». Он своевре­ менно сделал точный маневр. вышел в атак/v и метко поразил цель. — Идти на посадку, — последовала команда. Капитан с ведомым вышел на привод­ ную радиостанцию. Матюшин ню видел» а по расчетам и приборам знал, что при­ был в район аэродрома. Высота нижнего края облаков была низкая, что усложняло посадку. Он по радио передал ведомому о развороте на посадочный курс и сделал погадку. За ним благополучно сел и ведо­ мый. Чтобы в любых условиях выполнить задание. надо в совершенстве знать бое­ вую машину, уметь быстро принять пра­ вильное решение. А это достилается на­ стойчивым. кропотливым трудом. Каждый летчик^ястребитель должен иметь глубо­ кие специальные знания, выдерживать большую физическую нагрузку. Капитан Матюшин постоянно изучает специаль­ ную литературу, уставы, наставления, инструкции, систематически тренируется Он добился немалых успехов — являет­ ся лещиком* первого класса, с высокими оценками выполняет задачи в сложных метеорологических условиях. Передовой азиатов заботится о том. чтобы его под­ чиненные отлично знали специальность, могли самостоятельно выполнять постав­ ленные перед ними задачи. Как-то Матюшин вылетел на перехват цели. Самолеты прибыли в заданную зо­ ну. Первым заметил цель капитан. Нуж­ но сообщить об этом подчиненным, но пе­ редатчик «но работал». Матюшин тут же маневром своего са­ молета показал эвену цель, передал командование другому летчику и начал •внимательно наблюдать за его самостоя­ тельными действиями. Задача была вы­ полнена успешно. От опытного глаза Ма­ тюшина ве ускользнули и недостатки, на которые он указал товарищам после по­ лета. Главной задачей заместителя команди­ ра по политической части является поли­ тическое воспитание личного состава. Он обязан прививать авиаторам высокие мо- гально-боевые качества, беспредельную преданность Родине. Советскому прави­ тельству. Коммунистической партии, неу­ клонное соблюдение Военной присяги, по­ стоянную боевую готовность, жгучую не­ нависть к врагам социалистической От­ чизны. Свои высокие Обязанности политработ­ ник может с честью выполнить в том случае, если он показывает образец вы­ полнения воинского долга, пример на­ стойчивости в достижении цели, бодрости духа, требовательности к себе и подчи­ ненным. Вспомним годы Великой Отечественной войны. В суровое время испытаний по­ литработники своим личным примером воодушевляли бойцов на героические под­ вига. вселяли уверенность в победу. Чем труднее складывалась обстановка, тем ак­ тивнее они проводили партийно-полити­ ческую работу, тем крепче цементировали ряды бойцов для достижения победы над врагом. А если требовала обстановка, то они отдавали свою жиань эа любимую Родину. Ярким примером этого может служить волнующий эпизод из обороны Севастопо­ ля. Группа моряков, руководимая полит­ руком Николаем Фильченковым. израсхо­ довала в бою почти весь боезапас. Оста­ лось всего несколько гранат, а фашист­ ские танки наступали. Тогда политрук взял гранаты, подвязал их к поясу и бросился под танк. Подвиг Фильченшра звал к геройству. То же сделали остав­ шиеся в живых моряки. Наступление вра­ га было сорвано. В современной войне от каждого совет­ ского воина потребуется еще большее на­ пряжение. Чтобы бить арапа успешно, политработники должны не только умело проводить политико-вотигателыную рабо­ ту, но и мастерски владеть оружием и увлекать воинов на безупречное выполне­ ние любого приказа Родины. — Наш заместитель командира по по­ литчасти — человек всесторонне разви­ тый, постоянно заботится о людях, о по­ вышении их специальности и политиче­ ских знаний. — так отзываются авиато­ ры о капитане Матюшине. И, действительно, офицер, обладая хо­ рошими знаниями, опытом, не кичится ими. а систематически учится сам, учит и воспитывает сослуживцев. Благородное творческое беспокойство, здоровое чув^г. во неудовлетворенности достигнутым слу­ жат сильнейшим стимулом движения впе­ ред, позволяют коммунисту Матюшину до­ биваться все больших и больших резуль­ татов. Однажды к Матюшину зашел летчик. Поговорив с ним по ряду личных во­ просов. капитан спросил его: — Как овладеваете воздушной стрель­ бой? Летчик рассказал. Матюшин в свою очередь поделился свсим опытом ведения меткого огня по воздушным целям, раз’яснил трудные вопросы и обещал оказать практическую помощь. Он си- стематтяэски тонировал сослуживца на специальной аппаратуре, учил его точно определять расстояние до цели, ее поло­ жение в сетке прицелча в натуральной ве­ личине. отрабатывал совгпмепные прие­ мы воздушной стрельбы. Встречались трудности. Но они порож­ дали у политработника .тишь удвоенную энергию, настойчивость, решимость во что бы то ни стало преодолеть эти трудности, справиться с ними. После регулярных наземных трениро­ вок капитан Матюпгпн в парс с этим лет­ чиком вылетел на воздушную стрельбу. Приказав по радио ведомому паблюдать по прицелу за дистанцией открытия ог­ ня. капитан стремительно и умело атако­ вал цель. После показного захода Матюшина вы­ полнять упражнение стал ведомый. Иог ребитель сделал заход и с дальнего рас­ стояния дал очередь. — Подходите ближе... Еще ближе, — напутствовал опытный авиатор. Затем ведущий приказал: — Повторите заход! Новая атака оказалась успешной — на конусе были п-робоины. Для коммуниста Матюпгоиа характе.рпы самоотверженность партийного бойца, ки­ пучая жизнь. Он чуток и отзывчив. На­ ходясь среди авиаторов, офицер помогает им словом и делом. Как-то он заметил, что матрос Черкапгин стал замкнутым. Политработник пригласил к себе матроса. Из беседы с воином Матюшин узнал, что у него тяжело заболела мать. Капитан стал ходатайствовать перед командовани­ ем о предоставлении авиатору отпуска. Политработника касается все. что свя­ зано с повышением боевой готовности подразделения, активности коммунистов и комсомольцев, всех воинов. Хорошим специалистом в подразделении является воин Петров. Но он но принимал участия в общественной жизни подразюления. Матюшин посоветовал секретарю комсо­ мольской организации давать воину по­ ручения. В настоящоо время Петров яв­ ляется л учш им активистом и пшнят в члены ВЛКСМ. Он повышен в должности, настойчиво и умело передает свой опыт молодым специалистам. Офицер Матюшин находится там. где решается успех дела. Исходя из этого, он планирует партийноиолитическую ра­ боту. направляет деятельность коммуни­ стов и комсомольцев, агитаторов, руково­ дит выпуском стенной печати и боевых листков. И все это дает хорошие плоды. В эскадрильи неуклонно растет число от­ личников боевой и политической подго­ товки. мастеров своего дела. Образцом вы­ полнения воинского долга являются ком­ мунисты. Они помогают командиру про­ пагандировать передовой опыт, выращи­ вать отличников. летчиков высокого класса, крепить дисциплину и организо­ ванность в подразделении. Много всегда дел iy коммуниста Матю­ шина. И для того, чтобы изо дня в день росло боевое мастерство авиаторов, повы­ шалась их политическая сознательность, боевая готовность, он отдает все свои силы. Матюшин неустанно развивает в себе чувство внутреннего беспокойства и здоровой тревоги за порученное дето, творческую инициативу, строгую взы­ скательность к себе и другим, постоянное неукротимое стремление к высотам борно­ го мастерства, готовность с честыо вы­ полнить любой приказ Родины по защите ее государственных интерееоз. Офицер А. АВЕРИЧЕВ. Советы офицера старшине Использовать все возможности для совершенствования выучки моряков На каком бы посту ни стоял матрос, он выполняет ответственную боевую задачу. В трюме ли несет воин вахту, у маневро­ вого устройства, на мостике или у штур­ вала — он отвечает за корабль, за его боевую готовность. Только -придобросовест­ ном отношении каждого моряка к своим обязанностям экипаж отлично может вы­ полнить любой приказ. А для этого воин должен в совершенстве знать современную технику и оружие, проявлять всегда бди­ тельность и высокую зисцишгниирован- иость. Некоторые матросы иногда говорят, что им некогда изучать материальную часть во время ремонта и переборки механиз­ мов. Старшины должны раз’яснять под­ чиненным. что для совершенствования выучки необходимо использовать все воз­ можности. В период ремонтов вскрывается ряд ме­ ханизмов и их узлов. Посмотреть, потро­ гать каждую деталь, разобрать и собрать механизмы — все это зает большую поль­ зу. В данном случае матрос не только прочно усваивает устройство материаль­ ной части, но и Убеждается, насколько важно обеспечить надежную работу того или иного узла механизма. Тут воин ос­ мысливает. как лучше находить наиболее уязвимые места и возможные неисправно­ сти в работе механизма и способы их уст­ ранения. Но ни в коем случае нельзя думать, что поскольку идет ремонт, то знания матро­ сов сами по себе повышаются. Хороших успехов можно добиться только тогда, когда зело будет правильно организовано. Успех решают твердый уставной порядок, высокое методическое мастерство стар­ шин, индивидуальная работа с воинами. Речь идет не только о тех занятиях, которые проводятся у разобранных меха­ низмов. а также и об организации самого пг-опесса вскрытия механизма, его осмот­ ра и ремонта. Важно, чтобы старшины не пускали это дело на самотек. Мало будет пользы, если матрос сам разберет меха­ низм. а осматривать его х отыскивать де­ фекты или причины неполадок будет старшина. У нас в этом отношении установился такой порядок. Матрос, разбирая механизм сам осматривает его и свои соображения докладывает командиру. Затем осматрива­ ет материальную часть старшина. Вот этот момент и нужно использовать, что­ бы передать свой опыт подчиненным. За­ нимаясь необходимой работой, старшина критически изучает мнение матроса о со­ стоянии заведывания и способе устране­ ния того или иного дефекта. Он анализи­ рует все замечания подчиненного, указы­ вает, насколько они верны или ошибоч­ ны. •Можно порекомендовать старшинам на подведении итогов отмечать, кто из ма­ тросов отлично справился с заданием, хо­ рошо разбирается в устройстве, з дефек­ тах механизма, их причинах, знает, как влияет это на работу механизма. Познать «тайны» техники удается тем, кто на­ стойчиво и постоянно изучает свою спе­ циальность. Тут же можно привести при­ мер. показывающий недостаточную подго­ товленность того или иного воина, его недобросовестное отношение к боевой уче­ бе. несоблюдение уставных правил. Умело использует осмотры и ремонты для обучения подчиненных старшина 1 статьи Кибиткин. Когда на корабль прибыл матрос Березовский, командир на­ значил его дублером. В это время про­ ходил ремонт. И хотя Березовский не Г;ил подготовлен к работам, ему поручили са­ мостоятельное зело. Конечно, каждое его действие и движение контролировалось. Старшина внимательно выслушивал мне­ ние матроса о состоянии механизма. Во многом, конечно, воин ошибался. Но он думал, искал ответы на массу возникших у него вопросов. Кибиткин поправлял его, делился своим опытом. В это время Бе­ резовский немало узнал нового. И. что самое главное — полюбил технику. Стар­ шина -умело использорпл все формы обу­ чения подчиненного мастерству. И он до­ стиг пели. Сейчас Березовский — спе- штязаг.т шквале класса Надо напомнить воинам, что нельм эыть грамотными в военно-морском деле, не совершенствуя свою выучку повседнев­ но. Кто остановится в учебе, тот непре­ менно отстанет. Так и случилось с ма­ тросом Тухтаровым. Когда-то он. как fc старший матрос Березовский, усердно ов­ ладевал мастерством и имел немалые (ус­ пехи. Тухтарооа стали хвалить. Матрос загордился и перестал работать над со­ бой. Старшина же ослабил внимание к подчиненному и не заметил в нем изме­ нений. Итогом всего этого явилось то. что Тухтаров завалил экзамены на классность. В период ремонта старшине надо су­ меть охватить своим влиянием всех под­ чиненных и особенно тщательно контро­ лировать воинов при сборке механизмов. Был такой случай, когда командир отде­ ления не проверил работу матросов Вовко я Миненко. а она была выполнена недо­ брокачественно. Старшина доверился им и не смотрел, как у подчиненных идет дело. Воины неверно собрали один из узлов. В результате механизм пришлось вскоре вновь осматривать и исправлять допу­ щенную ошибку. Кибиткин разобрал с личным составом недостатки прошедшего планово-предупре- дительного ремонта. Матросам Вовко и Ми­ ненко он предоставил возможность самим исправить ошибку. Воины получили хоро­ ший урок. 0 том. какое значение ймеют для прак­ тики боевого использования техники на­ выки в ремонте, говорит следующий при­ мер. Старший матрос Мединский, обслу­ живая игрокомпрессор. обнаружил в меха­ низме ненормальный стук. Воин сразу определил— рассоединилась тяга привода масляного насоса. Он тотчас остановил ме­ ханизм. выяснил причины неполадки и предложил старшине способ устранения дефекта. Всю работу моряк выполнил сам. В нашем подразделении есть немало хороших специалистов. В этом немалую поль сыграла правильно организованная учеба по специальности, умелое использо­ вание с этой целью осмотров и ремотгто. Офицер А. ЗАБАБУРИН. Точно по инструкциям и наставлениям эксплуатирует механизмы старшина вахты машинистов-турбинистов специалист второго класса старший матрос Юрий Николаев. За успехи в боевой и политической учебе он имеет несколько поощрений. Н А С Н И М К Е : старший матрос Юряй Николаев докладывает вахтенному механику о работе механизмов. Фото И . Никишова. Успехи одного экипажа Неустанно растить ряды классных специалистов Зкипаж корабля Н. за короткий срок добился не­ малых успехов в боевой и политической подготовке. Многие моряки команды — классные специалисты. Но моряки не останавли­ ваются на достигнутых ус­ пехах. Партийная и комсо­ мольская организации по­ могают командиру воспи­ тывать специалистов высо­ кого класса. На корабле много матро­ сов и старшин, которые умело выполняют обязан­ ности на боевом посту в любой обстановке. К таким относятся торпедисты. Все они — опытны© специали­ сты. Методически пра­ вильно воспитывает подчи­ ненных старшина 1 статьи Андреев. Оп повседневно изучает матросоз. зпает их характеры, запросы, н уж ­ ды и постоянно заботится 0 них. Андреев следит за политической подготовкой воинов и помогает им в этом, учит теоретические знания умело применять на практике. Подчиненные Андреева отлично владеют ору­ жием и техникой, содер­ жат ее в образцовом по­ рядке, точно выполняют требования уставов, инст­ рукций и наставлений. Они — передовые комсо­ мольцы, активные общест­ венники. Андреев — требователь­ ный командир. Он энергич­ но и целеустремленно обу­ чает личный состав мето­ дам устранения возможных неисправностей техники, не допускает упрощенче­ ства на занятиях. Он изв­ лекает для себя уроки на будущее из каждого, ла­ же незначительного про­ маха и. таким образом, по­ вышает качество обуче­ ния подчиненных. Моряк перенимает и использует в работе все пенное, что до ­ стигнуто в других позраз­ делениях, своевременно вскрывает и устраняет не- 1 остатки. В основе воспитания и обучения подчиненных у Андреева лежит индивиду­ альная работа с каждым воином. Это сложное и весьма трудоемкое дело. Успеха можно добпться при вдумчивом планиро­ вании. тщательной подго­ товке к каждому занятию, строгом соблюдении' после­ довательности в боевой под- •тотовке. Андрееву удается добиться этого. С командира берет при­ мер и старшина 2 статьи Шутов. С малоопытным ма­ тросом Фроловским он ча­ сто занимался в учебном кабинете на макетах, по чертежам, па материальной части. Коша воин освоил устройство материальной части, Шутов стал трени­ ровать его v боевых меха­ низмов. Учеба проходила живо и интересно. Фролов- cKiiifi стал специалистом второго класса. В результате настойчи­ вой работы с каждым мо­ ряком достигаются глубо­ кие и прочные знания ими специальности. Таким об­ разом, воинам удаетсяовла­ деть «топкостями» своего дела, вырабатывается чет­ кость, быстрота, автома­ тизм в действиях на бое­ вом ПОСТУ. Нужно сказать и о недо­ статках. Одно время стар­ шина 2 статьи Шипов ма­ ло уделял внимания тре­ нировкам в сложных усло­ виях. При сдаче экзамепоз на классность матросы уверенно и правильно от­ вечали на вопросы. Но как только дело доходило до выполнения нормативов, некоторые терялись, не ук­ ладытлись в нормы. У них не были отработаны автоматизм. быстрота и четкость в действиях. Бывает и такое, что старшина, обучая матросов, сам перестает тренировать­ ся и не только не совер­ шенствуется, но иногда и утрачивает приобретенные ранее навыки. Получается, что старшина недостаточно умело выполняет свои не­ посредственные обязанно­ сти па боевом посту. От­ ставание неизбежно отра­ жается и на результатах обучения матросов. Так и случилось со старшиной 2 статьи Шиповым. Офи­ цер много поработал с ним, чтобы исправить положе­ ние. Долг офицеров— постоян­ но заботиться о росте ма­ стерства и повышении ме­ тодических навыков стар­ ший. А это значит научить пх правильно, на основе вешаемых кораблем задач определять содержание за­ нятий и тему, распреде­ лять время, необходимое на их изучение, подбирать и готовить наглядные по­ собия’. При подготовке старшин основной упор надо делать на практическое освоение ими специальности, на умение использовать ору­ жие и технику и устра­ нять возможные в бою пов­ реждения. Все занятия по специальности, а также тренировки па боевых по­ стах до.тжны провощться так, чтобы опи давали старшинам знания и навы­ ки. необходимые для умело­ го управления оружием и техническими средствами. Этой цели должна быть подчинена и методическая подготовка старшин. От этого зависит успех в ов­ ладении мастерством всеми матросами. Старшина 1 статьи Андреев в даппом случае являет собой при­ мер. За умелое обучение торпедистов командир ко­ рабля поощрил его. Личный состав корабля не останавливается на до­ стигнутом. Имеющиеся еще недостатки экипаж стре­ мится полностью ликвиди­ ровать, добиваясь новых успехов в совершенство­ вании боевого мастерства. Офицер Д. ЯНКИН . Первое письмо в газету Уважаемая редакция! Я решил стать вашим военкором. Посы­ лаю с м » первую заметку о передовом вои­ не. По аовможяости прошу ее опубликовать. Добросовестно служит Родине старший матрос Закеев. Все приказания командира он выполняет четко и быстро, так, как этого требуют воинские уставы и Прися­ га. Заведывание старшего матроса Закеева находится в чистоте и полной боевой го­ товности. Техника работает всегда безот­ казно. Особенно тщательно передовой мо­ ряк готовит заведывание к выходам в мо­ ре. Вот почему уче&ньге задачи выпол­ няются им успешно, без замечаний. В море он бдителен, действует расто­ ропно и умело. При несении ходовой вах­ ты ничто ве (ускользнет от зоркого глаза Закеева. Обо всем замеченном он быстро и четко докладывает офицеру. Передовой воин настойчиво и упорно овладевает сложной боевой техникой. Луч­ шей школой для него являются выходы в море. Вместе с этим Закеева часто можно видеть с описаниями или со схемами на боевом посту. Чтобы лучше овладеть сво­ ей специальностью, он часто беседует е опытными моряками, со всеми непонятны­ ми ему вопросами обращается к команди­ ру. Но не только о личных успехах в уче­ бе заботится старший матрос Закеев. Он словом и делом помогает своим товари­ щам по службе в овладении сложной бое­ вой техникой. Большую помощь, напри­ мер. оказал старший матрос Закеев моло­ дому митроау Павликову. В результате этого Павликов быстро овладел специаль­ ностью. стал самостоятельно нести вахту. Старший матрос Закеев стремится стать специалистом высокого класса. К этому направлены все усилия передового моря­ ка. ' Матрос К . ТУМАНОВ. Р е з у л ь т а т настойчивости В олны пашего подразделения кропотли­ во изучают материальную часть. Хорошее знание каждой детали, каждого механиз­ ма помогает им успешно выполнять учеб­ ные стрельбы. Во время »недавних стрельб была пло­ хая погода — шел снег. Но воины умело продолжали вести огонь. Командир ча­ сти поощрил матрогсв Крюкова, Зотова и других, которые на «отлично» выпол­ нили упражнение. Эти воины упорно со­ вершенствуют свсе боевое мастерство и поэтому добиваются успехов. Матрос М. САМ0Р0Д0В . Прожектористы тренируются На днях личному составу подразделе­ ния предстояло выполнить очередную световую задачу. Расчет прожекторной станции, где служит младший сержант Ьертулис. тщательно готовился к это­ му. Воины старательно проверяли ма­ териальную часть, усиленно тренирова­ лись на боевых механизмах. Перед выполнением задачи младший сержант Бертулис сообщил личному со­ ставу: — Наступило время проверки всей нашей работы. Каждый номер расчета должен пред'явить к себе высокую тре­ бовательность, чтобы ю конца выпол­ нить свои обязанности. Раздался сигнал учебно-боевой тре­ воги. Воины быстро заняли свои места. Проверив и убедившись в исправно­ сти механизмов, воины докладывают о готовности заведываний к боевой рабо­ те. Четко и без суеты действуют на бо­ евом посту операторы старший матрос Андггов и матрос Федотов. Вот с наблюдательного пункта сооб­ щили о появлении воздушной цели. Командир приказал начать поиск. Ма­ трос Степанов приступил к действи­ ям. Прожектор пришел в движение. В это время младший сержант Бертулис внимательно всматривался в экран ин­ дикатора. Десятки импульсов бегут по экрану, но это местные помехи. Вдруг появился еще один импульс, отличный от других . — Есть цель! — раздался из кабины голос старшего оператора. От воинов поступают доклады. — Есть угол места! — Есть азимут! — Луч! — скомандовал начальник станции. Мощный луч прожектора пронизал мрак заполярной ночи и выхватил из темноты серебристый силуэт самолета. Кропотливый труд воинов и повсед­ невные тренировки на материальной части не пропали даром. Очередная све­ товая задача была выполнена успешно. За отличные действия на боевом посту старшему матросу Андрееву п матросу Федотову командир об'явил благодар­ ность. Вместе с другими воинами противо ­ воздушной обороны прожектористы бди­ тельно стоят на страже советского неба. Матрос В. ГОНЫШЕВ. Техника—в полном порядке Подразделение готовилось к выполне­ нию задачи. Сержант Петров впималельно проверял работу агрегатов вооружения. Кажется, техника в образцовом порядке— правильно уложены ленты в патронных ящиках, четко работает прицел. Можно и докладывать. Но ваш не спешит с этим. Стрельбы будут производиться ночью в сложных условиях. Поэтому он еще раз проверяет конусное хозяйство. Сержант знает, какие могут быть послед­ ствия. если в воздухе не распустится ко­ нус. Выполнение задания будет сорвано. Наконец. Петров доложил о готовности. Техник одобрил работу механика. ...Ночь. Над аэродромом взвилась раке­ та. возвещающая о начали полетов. Один эа другим в воздух уходят реактивные истребители. В ярком свете прожекторов Петрову видно, что самолет-буксировщик распускает конус. Раздается выстрел, за ним другой, тре­ тий... Все идет хорошо. Мысленно летчик благодарит Петрова эа качественную под­ готовку техники. Отстрелявшись, самолет резко уходит с курса. А на цель уже вы­ водится другая машина. Самолет-буксировщик сбросил конус, вернее лохмотья, оставшиеся от него. Славно поработали летчики — мастера воздушного огня. На послеполетном разборе командир по­ ставил всем в пример сержанта Петрова и об’явил ему благодарность. Изо дня в день сержант Петров совер­ шенствует свое бсевсе мастерство, одно­ временно помогает сослуживцам. Одяалъды во время подготовки М1зшины к полетам с Петровым работал старший сержант Коржевокий. Он допустил оплошность — включил агрегат, из-за которого мог вый­ ти из строя прибор. Петров своевременно обнаружил неполадку и устранил ее. За безупречную службу отличник боевой и политической подготовки сер- лй.гнт Петров неоднократно был поощрен. Четыре раза он награжден ценными по­ дарками. Недавно воин вторично награж­ ден личной фотографической карточкой, где он снят при развернутом Знамени части. Матрос Д. МИЗАРЕВ. Ю т /ж гт /ib О С О Б Р А Н И Е личного состава, посвященное воспитанию у воинов вы­ соких морально-боевых качеств, состоя­ лось в нашем подразделении. На нем была отмечена безупречная служба ма­ тросов Громова и Воронцова. Воины резко критиковали за недисциплиниро­ ванность матроса Фролова. Собрание имело большое значение в дальнейшем повышении боеготовности подразделе­ ния, организованности и порядка сре­ ди личного состава. Матрос Мкхельсон. О Н А С Т О Й Ч И В О готовит умелых специалистов младший сержант Белов. Он в короткий срок обучил специаль­ ности молодых матросов Вакулу, Ш у­ шурнна и Макарова. Недавно воины отличились при выполнении практиче­ ских задач. Старший начальник поощ­ рил их. Сержант В. Рощеяко. О С О Д Е РЖ А Т Е Л Ь Н О и доходчи­ во офицер Куликов прочитал для вои­ нов лекцию об атомной энергии. Лек­ тор привел много интересных примеров ■ фактов. Матросы ■ старшины про­ слушали лекцию с большим вниманием. Grapmai матрос И . Слепцов. О К Р О П О Т Л И В О изучает технику, настойчиво отрабатывает свои практи­ ческие навыки специалист первого класса старшина 2 статьи Иванов. Он является не только умелым, опытным специалистом, по и активным общест­ венником. Матрос В. Саталкнп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz