На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 17 апреля 1955 г.. № 91 (5243). Торпедная атака Приближалось время торпедной ата ки. Торпедисты готовят свою материаль ную часть так, чтобы «противник» был поражен наверняка. У торпедных элек триков тоже много заботы— их завелы- вание сложно и требует тщательной про верки. Моряки других специальностей еще раз осматривают вверенные меха низмы. Ведь (успех атаки зависит от слаженности моряков воего корабля, их четкости работы на боевых постах. Обнаружен «противник»! Властно звучит сигнал боевой тревоги. Ходовой мостик представляет слаженный, чет кий механизм. Он подчинен единой твердой воле командира. Матрос Зи новьев дублирует короткие, но четкие приказания офицера. Напряженная работа идет и в нейт ральном посту. У работающих механиз мов бдительно стоят моряки. Никаких | лишних слов, движений. Только гноро вистая работа на рукоятках, контроли руемая зоркими глазами. Старшина 1 <татьи Козлов внимательно смотпит га работой подчиненных. Особенно он ча сто наблюдает за действиями Наем- кина. Наседкин — молодой матрос. Пногда v него бывают ошибки. Поэтому Козлов особенно чуток к работе моряка. В начале атаки Наседкин чувствовал себя на боевом посту не совсем узсрсч - но, но, заметив одобряющий взгляд старшины, стал работать более четко, ч строгом соответствии с требованиями инструкции. Многие номера расчета центрального поста — Мальцев, Куд рявцев и Нургалеев — имеют большой опыт в работе и действуют без замеча ний. ...Расчеты замерли на своих местах. На аппаратах — бывалые мовяжи Фо мин, Алексеев и другие. На ходовом мостике уточняются окон чательные данные о «противнике», от даются последние приказания. — Начать наводку! — поступила j команда. Торпедисты приликли к приборам. Они обеспечивают наводку аппаратов на цель. — Алгпараты, товсь! Па всех боевых постах полнейшая тишина, только слышится четкая рабо та механизмов и приборов. Напряжение нарастает. — Залп! Четко сработали механизмы, и торпе ды, мелькнув в воздухе, зарываются в толщу воды. Стрельба выполнена на «отлично». Это не первый успех расчетов торпе дистов. Он достигнут настойчивым трудом. Командиры расчетов постоянно и неутомимо тренировали подчинен ных при стоянке корабля в базе и в мо ре, днем и ночью, в мороз и ветер. В настоящее время торпедисты с но выми силами продолжают повышать боевое мастерство и готовят междуна родному празднику — Первое Мая до стойную встречу. Офицер Н . ГАЙДУК. Приказ командира выполнен Сопки, ослепительный снег, бескрай няя линия проводов — все сливалось по род глазами воина. Е му казалось, что по этой лыжне он идет бесконечно долго. Но старший матрос Петров помнил приказ командира и, преодолевая усталость, зор- к<| смотрел за проводами. Наконец, обогнув очередную сопку , во ин увидел, что линия связи в двух ме стах занесена снегом. Опора словно пото нула в сугробе. Снег затвердел, пришлось рубить его, отбрасывать руками. Откопать все провода не было никакой возможно сти. Тогда Петров решил откапывать толь ко наиболее важные верхние цепи, а остальные обрезать и заменить полевым кабелем. Долго трудился воин, но задание коман дира выполнил. Связь была восстановле на. Старший матрос А. БАЛЫБЕРДИН. 1. Перед выходом в море Накануне выхода в море в одном из кубриков собралась большая часть лично го состава корабля. Здесь можно было увидеть не только моряков-артиллеристов, которым предстоя ло выполнить на походе одну из слож ных задач. В кубрике находились и ма шинисты. и электрики, и радиометристы и другие специалисты. Командир артиллерийского подразделе ния подробно рассказал морякам о характере предстоящей стрельбы, о сложности ее выполнения, проанализиро вал отдельные недостатки, которые допу скались на предыдущих стрельбах, и при вел поучительные примеры (умелых дей ствий воинов. В частности, офицер рас сказал о мастерстве специалиста второго класса старшины 2 статьи Склизкова. Командир подразделения поставил кон кретные задачи в подготовке к стрельбе не только neoei своими подчиненными, ио и дал нужные указания машинистам-тур- бияистам, от которых зависит скорость хо да корабля, а также электрикам, чтобы они тщательно проверили сеть освещения как основного, так и аварийного, исправ ность и годность переносных ламп. Много полезных советов подсказал он и радио метристам. Весть о предстоящем походе с большим удовлетворением встретил весь экипаж корабля. — Море — наша школа! — говорят советские моряки. — Школа, где рожда ются новые пгоактические навыки, прио бретаются и совершенствуются высокие моральные и боевые качества. Школа, где куется физическая выносливость, стой кость к преодолению суровой стихии мо ря . По трансляции передан сигнал о под готовке корабля к бою и походу. В рубках и котельных отделениях, в башнях главного калиара и на открытых боевых постах — везде кипит напряжен ная работа. В башне главного калибра комендоры еще и еще раз проверяют своп заведыва- кпя. Старательно готовятся к походу ар тиллеристы стал)шины 2 статьи Перевер- зева. Больщую району по приготовлению ма териальной части радиолокационной стан ции проводит со своими подчиненными классный специалист старшина 2 статьи Л;1маев. Придирчиво проверяется работа аппаратуры, согласование шкал с артил лерийскими постами, пелеуказаппе, связь с главным командным пунктом. Одновременно с выполнением артилле рийской стрельбы кораблю предстояло вы полнить одну из аварийных задач. По этому сегодня аварийщики особенно тща тельно готовят свой боевой пост. С мостика поступает команда. Личный состав баковой группы занимает свои ме ста. Командует здесь ветеран флота мич ман Ковалев. Около двадцати лет своей жизни он посвятил Флоту, приобрел не обходимые навыки морской службы ите перь свой богатый опыт перелает моло дым морякам. Швартовы отданы. В машинное отделе ние поступает приказание дать ход. В момент, когда корабль ложился на курс, над заливом спустилась ночь. В томное время, .да еще в узкости, большая ответственность ложится на рулевого. И это хорошо понимает опытный специалист Милагин. Он точно ведет корабль по за данному курсу, а в одном из помещений моряки в любой момент готовы перейти на ручное управление. 2. Огонь ведет главный калибр Узкость пройдена. Далеко за кормой мерцают огоньки любимого города, но че рез несколько минут и они исчезли. А впереди на многие сотни миль раскину лось безбрежное Баренцово море. — Вот оно. наше студеное море! — с 4Nвством волнения думает каждый севе роморец, вспоминая, как здесь их отцы и братья геройски сражались за честь и свободу любимой социалистической Роди ны. На корабле зазвенели колокола громко го боя. — Боевая тревога! — дважды повто рила корабельная трансляция. Корабль ложится на боевой курс, а в эту минуту на море опустился густой снежный заряд. Обстановка усложнилась. Несмотря на помехи, радиометристы старшины 2 статьи Дамаева быстро об наруживают «противника». Пх действия говорят о том. что воины немало потруди лись на занятиях и тренировках. Вот по чему так уверенно работают специалист второго класса старший матрос Корнеев и матрос Калмыков. На протяжении всей стрельбы не было ни единого замечания личному составу рас чета по работе материальной части стан ции. Это говорит о том. что воины по стоянно повышают свое боевое мастерст во, с любовью относятся к сбережению бое вой техники, держат ее всегда в полной боевой готовности. — Как никогда, работали сегодня моря ки! — отзывается офицер о своих подчи ненных. Данные поступают в артиллерийский пост. В башню главного калибра пере дастся команда: — Орудие зарядить! — Ревун! II корабль вздрагивает от сильного толчка. Следуют один за другим залпы. Во время стрелибы при досылке боеза паса ручка досылателя изогнулась, что мешало полному закрыванию замка. Бла годаря большой натренированности и на ходчивости. командир орудия старший матрос Тарануха не растерялся. В момент, когда снарядный досылал боезапас, ручк у спуска досылателя он ставит в исходное положение и в эти дое короткие секунды успевал вставлять трубку, обеспечив за данную скорострельность на протяжении всей стрелибы. Хорошо -работала материальная часть элеваторов. Действия личного состава, ко торым руководил старшина 2 статьи Мар кин, были четкими и слаженными. Умело действовали приписные матросы Мпшагин и Тиняков. Задача, поставленная перед комендора ми корабля, была выполнена успешно. Но артиллеристы на этом не успокоились На протяжении всех дней похода они продол жали тренировки на боевых постах, со вершенствовали свои практические навы ки. учились правильно и быстро устра нять «повреждения», выполнять обязан ности по взаимозаменяемости. 3. В борьбе за живучесть Корабль находится под сильным об стрелом «противника». В носовую часть попадает торпеда. Выходит из строя машина. Началась борьба за живучесть. Моряки аварийных партий действуют уверенно и расторопно. — Поставить подпоры в кубрпке..! — следует вводная с мостика. Аварийщики спускаются в помещение и приступают к работе. В этот момент происходит «взрыв», и отсек заволакивается густым дымом. Об становка сложная, toeдлить нельзя. В со седнем отсеке большой налов воды на переборку. Воины одевают кислородные приборы и продолжают постановку под пор. Особенно хорошо и слаженно работа ли специалист первого класса старший матрос Попов и старшина 2 статьи Со ловьев. Неожиданно для комендоров в башне погас свет. Старшина приказал произво дить наводку орудия вручную. Комендо ры быстро переключаются на ручные приводы, однако эффективность работы башен недостаточная. Об этом старшина башни доложил на мостик. Необходимо восстановить боевую готовность орудий. С мостика поступает в аварийную пар тию вводная — поставить боевые срост ки и дать питание ва башню главного калибра. Теперь начинает действовать электрик отличник боевой и политической подго товки старшина 2 статьи Михайлин. Хорошие знания распределения элек троэнергии ва корабле дают ему возмож ность правильно подобрать такой боевой сросток, который бы выдержал нагруз ку. потребную для агрегатов башни. По тому, как действовали моряки. мож но с уверенностью сказать, что они уме ют в любой обстановке боя бороться за живучесть корабля и технических средств. 4. Машинисты обеспечивают ход В котельное отделение, где старшиной боевого поста специалист первого класса Скрябин, с поста энергетики поступает приказание — приготовить котельную установку к режиму полного хода. Получив приказание, старшина котель ного отделения производит распределение личного состава так, чтобы на более от ветственных участках находились луч шие специалисты. — Проверить работу форсунок! — по лучил приказание старший матрос Волков. Передовой моряк тщательно и строго по инструкции проверяет механизмы котла, а в это время матрос Рассадников докла дывает о нормальном подводе питательной воды от запасной систепны. Машинно-котельная установка входит э режим полного хода. Здесь особенно не обходима высокая бдительность вахтен ных. Матрос Волков своевременно обнару живает неудовлетворительное горение од ной из форсунок. Об этом он докладывает старшине. — Заменить форсунку! — отдает при казание старшина 1 статьи Скрябин. Хорошие знания и умелые практиче ские навыки позволяют морякам в самый кратчайший срок заменить засорившуюся форсунку. На протяжении всего режима полного хода подчиненные старшины Скрябина не снижали давления в котле, установка работала бездымно, без единого замеча ния. Возросшее боевое мастерство показа ли также машинисты-турбинисты. кото рыми руководит специалист первого 'класса старшина 2 статьи Афанасьев. Командир корабля сб’явил благодар ность всем морякам электромеханическо го подразделения. it it it ...Это был один из обычных походов, который показал, что моряки корабля по стоянно. с напряжением всех сил повы шают свое боевое мастерство, готовят се бя к тому, чтобы в любую минуту во всеоружии выступить на защиту госу дарственных интересов любимой Родины. Старшина 1 статьи П. ВОЛКОВ. Редакторы студенческих и молодёжных газет лишены возможности поехать в США Как сообщалось в печати, группа ре дакторов студенческих и молодежных га зет Советского Союза летом 1954 года об ратилась в американское посольство в Москве за визами на в’езд в США. Эта группа была приглашена в США редак торши амерргюаиекпх студенческих газет, посетившими в 1953 г. Советский Союз. Правительство США отказало в выдаче виз. ссылаясь на то. что в период лет них каникул в США имеет место незначи тельная активность средп организованных студентов и молодежи. В ноябре 1954 г. запрос с визах редакторам советских студенческих и молодежных газет был повторяй. 10 марта с. г. посольство США уведомило Министерство Иностранных Дел. что группе редакторов студенческих и мо лодежных газет Советского Союза будут выданы визы сроком на 30 дней. 24 марта посольство США сообщило МИД СССР, что для выполнения формаль ностей. связанных с поездкой в США ре дакторов советских студенческих и моло дежных газет, им необходимо явиться в посольство, дать отпечатки пальцев обеих рук и подписать американские анкеты, где сказано, что лица, въезжающие в США. «едут на собственный риск и при нимают на себя ответственность эа поте ри или убытки, которые могут произой ти в случае, если их выезд из США бу дет не разрешен или задержан». В связи с этим 7 апреля с. г. МПД СССР сообщило посольству США. что ре дакторы советских студенческих и моло дежных газет не могут пойти на выпол нение пред’яваяемых к ним требований. iM'TOPbie несовместимы с пх общественным положением и задачами их журналистской работы. При этом МИД СССР отметило, что когда советские шахматисты в 1954 году ездили в США, то к ним подобных требований не пред’являлось. Как известно, в 1953 году Советский Союз посетили две группы редакторе® американских студенческих газет. Кроме того, группа редакторов американских студенческих газет посетила Советский Союз и в 1954 году. Позже, в 1955 г. Советский Союз посетила еще одна груп па редакторов американских студенче ских газет. При выдаче советских въезд ных виз ни от одного из редакторов аме риканских студенческих газет не требо валось ни снятия отпечатков пальцев, ни подписания анкет, содержащих заявление, в котором подписывающий давал бы со гласие на то. что его выезд из СССР мо жет быть не разрешен пли задержан. Указанный порядок неизменно применял ся советской стороной при выдаче раз решения на приезд в СССР всем редакто рам американских студенческих газет, ко торые обращались за визами на в’езд в СССР. В заключение посольству США было заявлено. что редакторы со ветских молодежных и студенческих га зет ожидают, что на основе взаимности в отношении их будет применен такой же порядок выдачи американских в’езд- ных виз. который был применен при вы даче советских в’ездных виз редакторам американских студенческих газет. 9 апреля посол США в СССР г-н Болен посетил первого заместителя Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко и в ответ на заявление МПД СССР, сделан ное посольству США в Москве 7 апреля, сообщит, что правительство США настаи вает на выполнении пвеа’явленных им требований к редакторам студенческих и молодежных газет Советского Союза. А. А. Громыко подтвердил позицию Советского правительства по этому вопросу, выра женную в упомянутом заявлении МИД СССР от 7 апреля. Не считая для себя возможным пойти на выполнение указанных требований, которые никогда ранее не пред'являлись к советским гражданам, .редакторы совет ских студенческих и молодежных газет вынуждены были отказаться от поездки в США. (ТАСС). Условия одни, результаты разные а Улучшить работу агитпропколлективов З А С Л У Ж Е Н Н А Я .Г I * А . Д А. Недавно на корабле был зачитан при каз Командующего Северным флотом о вручении кораблю двух призов и награж дении личного состава пенными позарка- ми. У порным трудом заслужили эти призы артиллеристы и минеры корабля. Они до бились высоких результатов в боевой и политической подготовке. Значительно возросло число отлични ков боевой и политической подготовки и классных специалистов. Многие воины награждены также нагрудными знаками и пенными подарками. Главный старшина Бубпов награжден нагрудным знаком «Отличный артилле рист» и ценным подарком. Старшина 2 статьи Волков помимо нагрудного знака заслужил и именные часы «Победа». Старшина 1 статьи Иванов удостоен вто рого нагрудного знака «Отличный артил лерист». Вручение высоких наград вдохновляет моряков на новые успехи в боевой и по литической подготовке. Главный старшина Н. ЯКОВЛЕВ. В ыс о к о е м а с т е р с т в о АТРОС Борис Сафонов твер- ю запомнил важнейшее требование Корабельного устава: содержать в образ цовом состоянии свое заве- дывание и иметь всегда исправные, готовые к бою оружие и тех нические средства. — Придя в дружный матросский кол лектив, — рассказывает моряк, — я ре шил во что бы то ни стало в совершенст ве изучить все механизмы вверенного мне заведывания. Внимательно слушал на за нятиях по специальности рассказы стар шины об устройстве материальной части, а в свободное время па боевом посту само стоятельно разбирал по чертежам и описа ниям устройство отдельных агрегатов. За помощью и советом часто обращался к старшине, старшим товарищам — опыт ным специалистам, не оставляя без вни мания ни одного неясного вопроса. Многие на корабле замечали, с каким упорством и прилежанием взялся молодой матрос за учебу. Глубоко изучая устрой ство боевых механизмов, он вместе с тем овладевал практическими навыками уме лой эксплуатации их: как правильно осу ществить последовательный запуск агрега тов и обслуживать их во время работы, как поступить в случае каких-либо непо ладок, всегда и во всем действуя так, как требуют этого наставления и инструкции . Однажты, осматривая главный кот-*л, Сафонов заметил, что лопнуло смотровое стекло и в одном из паровых клапанов был плохо набит сальник. Воип знал, что во время ввода котла в действие через плохо набитый сальник будет просачиваться пар, а без смотрового стекла невозможно регулировать питание котла. Поступая точно по инструкции, с разрешения коман дира отделения, матрос заменил смотровое стекло и набил сальник. Прочные знания и навыки, четкость и уверенность в действиях при обслужива нии боевых механизмов особенно приобре тались и совершенствовались в морских иоходах В одном из походов на вахте у нефтя ных насосов стоял матрос Сафонов. Ветер крепчал, и волны неистово бились о сталь ное тело корабля. Ощущение качки не приятно, но молодой моряк стойко и му жественно боролся с суровостью морской стихии. Неожиданно один из нефтяных насосов уменьшил число оборотов. Сафо нов быстро увеличил число оборотов дру гого насоса, а затем отрегулировал рабо ту первого. 0 случившемся он доложил старшине вахты. Правильные действия воина были одобрены старшиной, который разумную инициативу и находчивость мо ряка поставил в пример всем своим под чиненным. Напряжение в учебе пе снизилось. Что бы детально разобраться в устройстве каж дого узла механизма, Сафонов принимал самое активное участие в проворачива нии боевого оружия и техники, в плано во-предупредительных осмотрах и ремон те. Пытливый и любознательный воин добирался ю самых мельчайших винтиков, которые были еше непознанными, не бы вали еще в руках моряка. И это дало же лаемые результаты — глубокие знания боевой техники, а вместе со знаниями пргапел еще больший почет и уважение со стороны командира, товарищей. Сафонов был назначен старшиной вахты. Новые, повышепные служебные обязанности под; нпмали в нем чувство личной ответствен ности за высокую боеготовность корабля, придавали силы для умелого преодоления трудностей походно-боевой обстановки. А трудности были. Корабль возвращался с похода. При швартовке корабля потребовалось перейти с одного турбопожарного насоса яа другой. Сафонов приказал сделать это матросу Ва- вренюку, который обслуживал насос. Вав- ренкж не предусмотрел все правила пере хода работы с одного механизма на другой, что едва не привело к тяжелым послед ствиям, которые своевременно были пре дупреждены Сафоновым. Потом Сафонов беседовал с матросом о случившемся. Оказалось, что Вавренюк не достаточно хорошо знал свои обязанности. Он глубоко прочувствовал вину' и стад серьезнее заниматься изучением техники. Теперь оп даже помогает осваивать спе циальность молодым воинам. Сафонову было присвоено очередное во инское звание «старшина 2 статьи», ион был назначен на должность командира от деления. Личным примером увлекал стар шина подчиненных па дальнейшее совер шенствование военных знаний, помогал командиру в соблюдении уставного поряд ка. в поддержании крепкой дисциплины. Однажды в день увольнения личного со става на берег сошел и матрос Сапрыкип. На берегу он совершил серьезный просту пок . Сафонов не ограничился тем, что на казал подчиненного. Он, как старший то варищ, побеседовал с матросом, сумел внушить ему, к чему могут привести по добные ^ проступки . Задушевная беседа — хороший путь £ censsv вокна. Так быw и в этот раз: матрос исправпл свое пове дение и сейчас, исполняя обязанности старшины вахты, является надежным помощником командира отделения. Росли боевое мастерство, авторитет Са фонова: он стал старшиной 1 статьи, спе циалистом первого класса и в настоящее время — старшина команды котельных машинистов. По командиру равняются и его подчиненные старшие матросы Ари стов. Макшанов и другие — специалисты второго класса. примерные моряки. Так в отделении котельных машинистов выросло боевое ядро высококвалифициро- ванных мастеров военно-морского дела. А учеба продолжается: идет тренировка по борьбе за жпвучесть корабля. На бое вой пост, которым командует старшина Сафонов, поступает команда — заделать пробоину. Внезапно погас свет. Но темно та — не помеха. Действуя наошупь, мо ряки быстро подносят аварийные брусья и щиты. Через несколько минут слышится доклад: «Пробоина заделана». А Четко и слаженно выполняли моряки свои обязанности. Старшина отмечает, что пробоина была заделана значительно бы стрее, чем положено по нормативам. От личились воины Аристов, Карпов, Анфе- ров. Старшина 1 статьи Сафонов — акти вист корабля, помощник руководителя группы политических занятий. Политиче скую учебу он тесно увязывает с повсе дневной жизнью моряков, с боевыми зада чами, которые вешаются личпым соста вом. Передовой моряк имеет много поощре ний, за безупречную службу сфотографи рован при развернутом Знамени корабля. Недавно партийная организация приняла СаЛоуовз кандидатом в члены КПСС. Примерный воин отдает все свои си лы служснию любимой Родине. Г. МАКОВ. Члены агитпропколлектива Н-ской ча сти с самого начала текущего учебного года ведут большую работу — частовы ступают с лекциями, докладами и беседа ми перед офицерами по вопросам истории и теории партии, политической экономии, внутренней и внешней политики нашей страны, по вопросам воинского воспита ния, а также на научно-естественные те мы. Агитиропколлектив в своей работе получает постоянную помощь со стороны политоргаша. Только эа последние три месяца члена ми агитпропколлектссва прочитано 7 лек ций но истории партии, три лекции по вопросам политической экономии. В соот ветствии с запросами офицеров сейчас го товятся лекции на темы: «Товарное про изводство. Товар ц деньги», «Капитал и прибавочная стоимость. Основной эко номический закон капитализма». Наряду с этой работой агишропколлек- тив организует чтение популярных лек ций по отдельным вопросам революцион ной теории. внущенней и внешней поли тики Коммунистической партии и Совет ского правительства, военной науки, ком мунистической морали и нравственности и на другие темы. Главнее внимание в своей работе агит- иоонколлектив уделяет ваз’яснению лич ному составу великих щей марксизма- ленинизма. решений Коммунистической партии и Советского правительства, по могая командиру воспитывать у воинов высокие морально-боевые качества, необ ходимые в современной войне. Лекции и доклады офицеров, насыщенные интерес ными и запоминающимися примерами, тесно увязанные с жизныо и конкретны ми задачами личного состава, пользуются большой популярностью, помогают авиа торам добиваться новых, более высоких результатов в боевой учебе. При подготовке к лекциям члены агит- шюпколлектива вдумчиво -и тщательно подбирают и изучают рекомендованные Миатериалы. Они добросовестно относятся к порученному делу, чувствуют ответ ственность за разработку и чтение лекций, тесно увязывают их с жизнью и повседневными задачами воинов. Лекции здесь, как правило, предварительно об суждаются и •рецензируются. Вниматель ный разбор лекций, докладов, своевремен ная товарищеская критика недостатков способствуют повышению идейного уров ня выступлений офицеров, росту их про пагандистского мастерства. Кроме рецен зирования лекций и обсуждения их на совещаниях членов агитпропколлектива здесь практикуются разборы выступлений пропагандистов. Наличие в составе агит- пропколлюктива офицеров различных ка тегорий и специальностей дает возмож ность поднять самый широкий круг во просов. Особенно большая работа агит- пропколлективом проводится сейчас по пропаганде решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Со вета СССР. Лекции и доклады членовагит пропколлектива отличаются высокой идей ностью и целеустремленностью, тесной связью с задачами, решаемыми личным составом. С интересом и вниманием авиаторы за последнее время слушали лекции членов агитпропколлектива на темы: «Сельское хозяйство СССР на новом мощном поа’е- ме», «Решение зерновой проблемы — главное в развитии животноводства», «Тяжелая индустрия — основа экономи ческого и военного могущества Советско го государства» и по другим вопросам. К сожалению, у нас есть и такой агитпропколлектив. который не удовлет воряет запросов офицеров, хотя он имеет гораздо больше возможностей для органи зации лекционной пропаганды, чем в дру гих плтталзелениях. Члены этого агитпропколлектива нема ло говорят о необходимости активно по могать офицерам, самостоятельно изучаю щим марксистско-ленинскую теорию, по литэкономию и другие общественные нау ки, но дальше слов дело пока не идет. Члены агитпропколлектива очень редко выступают с лекциями, докладами и бе седами по вопросам теории и истории Ком мунистической партии, коммунистической морали, военной науки, военного искусст ва и т, д. На протяжении всего текущего учебного года никто из них не прочитал ни одной лекции для офицеров по вопро сам истории партии и политической эко номии, хотя .в этом имеется острая необ ходимость. . Как ни странно, но один из политработ ников этой части почему-то до сих лов придерживается ошибочного и неправиль ного мнения, считая, что он должен вы ступать только перед матросами и сер жантами. а читать лекции п доклады для офицеров — дело начальника политорпа- на и штатных лекторов Политуправления флота. В период подготовки к выборам в Созе- ты тов. Травин вешил выступить с лек цией на тему: «Советы — политическая основа социалистического государства». Лекция тов. Травина не удовлетворила слу шателей. Пропаганл1Ст ограничился су хим пересказом общеизвестных истин, пе раскрыл ленинское учение о Советах, не рассказал о той гигантской организатор ской и воспитательной работе, которую ве дут Советы под руководством К оммун логи ческой партии. Перед офицерами выступал член агитпропколлектива тов. Петроз. Но его лекции также не оправдали тех на дежд, которые возлагали па них офице ры. Читал он пх скучно, малоубедитель но, сковывая себя привязанностью к кон спекту, боясь оторваться от пего. Серьезные недостатки в работе агит пропколлектива являются следствием сла бой заботы политоогана о подборе пропа гандистских кадров, о повышении их тео ретической и методической подготовки. В состав этого многочисленного коллекгпра включены офицеры, не имеющие доста точной теоретической и методической под готовки, опыта и практики агптапчэнно- пропагаптистской работы. Тем не менее такое обстоятельство здесь никого не вол нует. Многие товарищи, «зачисленные» в агитпропколлектив, еще ни вазу не вы ступали перед личным составом. А подго товленные лекции некоторые пропаганди сты стараются читать как можно побли же к своему рабочему кабинету, боясь за глянуть в отдаленные подразделения. Творческое обсуждение лекций, докла дов, принципиальная критика недостатков в работе агитпропколлектива здесь по су ществу отсутствует. Большинство читае мых лекций проходит без предварительно го обсуждения и проверки. Не случайно поэтому ограничена и тематика читаемых лекций. В ней не находит должного от ражения пропаганда решений январского Пленума ПК КПСС и других решений пар тии по крутому пот’ему сельского хозяй ства. Такое положение дальше нетерпимо. Полнтовган должен покопчить с недооцен кой лекционной пропаганды, оешпгельно устранить серьезные недостатка в работе агитпропколлектива. Необходимо поднять качество лекций и докладов, теспее свя зывать пх с жизнью и задачами личного состава, сделать партийную пропаганду еше более злободневной, боевой и насту пательной, отвечающей высоким требова ниям, пред’являемым Комчуипстичес.сой партией к политическому' и воинскому вос питанию советских воинов. Офишш В. ИЛЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz