На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы * Э Ц З Е М П Д / to /.»*л iSffiStaiS За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Газета Се ве рн о г о флота Совершенствовать штурманское обеспечение полётов Современные реактивные бомбардиров щики и торпедоносцы оснащены совер шенным навигационным, радиотехниче ским и радиолокационным оборудованием. При отличном знании и умелом исполь зовании эта сложнейшая аппаратура по зволяет летчику безупречно выдерживать заданный режим полета, а штурману — производить различные навигационные вычисления с большой точностью. Успешное решение задач в воздухе в значительной мере зависит от того, как поставлено штурманское обеспечение по летов, являющееся важнейшим показате лем качества учебы. Штурманская под готовка, как и весь учебный процесс, строится прежде всего на строгом и неук лонном выполнении !гребовашш и пра вил, изложенных в воинских уставах и наставлениях. В этих документах обоб щен богатый опыт теории и практики обучения, учтено все то новое, передовое, что внесла современная техника. Вот по чему требования уставов и наставлений, регламентирующих летную службу, в том числе и штурманскую подготовку, долж ны быть положены в основу всего учеб ного процесса. Образцовая штурманская подготовка экипажа является одним из.решающих условий, обеспечивающих взлет, сбор и посадку самолетов в различной обстанов ке, в любых метеорологических условиях, днем и ночью, точность и надежность са молетовождения, меткость бомбометания и торпедометання. Успех выполнения задания всегда за висит от хорошо организованной и тща тельно проведенной наземной предвари тельной подготовки, от четко налажен ной службы наведения. Для летчика и штурмана лервейшая и неотложная обя занность — хорошо изучить задание, проложить, рассчитать и изучить мар шрут, проверить исправность навигацион ного оборудования, радиотехнических и ■радиолокационных средств, вдумчиво со ставить штурманский план полета, кото рый приучал бы экипаж к систематизи рованной и планомерной работе в воздухе. В целях исключения случаев нарушения дисциплины и предотвращения потерь ориентировки от летчика и штурмана требуется в совершенстве овладеть мето дами контроля и исправления пути, точ но определять место самолета с помощью различных средств самолетовождения. Для авиатора весьма важно воспитать в себе такие качества, как самоконтроль, умение мгновенно принять решение, приучить себя к быстрой реакции на неожиданные изменения в обстановке. Особенно повышенные требования пред’являются к летчику и штурману при производстве бомбометания и торпедоме- тания. Образцовое выполнение этих задач боевой подготовки возможно при том ус ловии, когда им предшествует длитель ная и кропотливая подготовка и упорный труд авиаторов как на земле, так и в B03ivxe, коша в совершенстве отшлифо- ваны прочные практические навыки при менения приборов и агрегатов, выработа но умение в изыскании наиболее совер шенных приемов поражения тех или иных целеЯ. Допустим, самолет ложится на боевой курс. В этом случае большая ответственность возлагается на штурмана, который определяет конечный результат напряженных усилий всего экипажа. От него требуются сноповка, исключитель ная собранность, быстрота и четкость в действиях. Стоит ошибиться в расчетах, как Tooneia или бомба пойдет мимо цели. Если же штурман выполнит необ ходимые приемы с абсолютной точностью, цель наверняка будет поражена. Здесь многое зависит от того, как тщательно изучен маршрут полета, характер и рас положение целей, на боевом курсе пра вильно распределено внимание при оты скании цели. Руководящий принцип боевой подго товки — учиться тому, что необходимо на войне, — в применении к авиаторам означает, что учебный полет должен про текать в таких условиях, в которых лет чик и штурман смогут развивать в себе качества, необходимые для действий в реальной боевой обстановке. Однако встречаются факты, когда неко торые авиаторы упрощают условия вы полнения упражнений. Например, выле тая на учебное торпедометание, отдельные штурманы при выходе на цель стараются несколько упростить решение задачи, со здают благоприятные условия для прице ливания и тем пренебрегают некоторыми тактическими элементами (маневр, ско рость, высота). Обычно бывает так, что если штурман избегает трудностей в учебе, пренебрегает принципом методики — переход от простого к сложному в оп ределенной последовательности, то он при торпедометанин вольно или невольно до пускает серьезные ошибки. Летчики часто говорят: «Успех в воз духе куется на земле». В этом заложен глубокий смысл. Отлично выполнит по летное задание лишь тот экипаж, который своевременно обеспечит тщательную штур манскую подготовку, приведет в порядок технические средства, произведет необхо димые расчеты и т. д. Среди наших штурманов есть товари щи, которые умело выполняют задания в воздухе. Примером в этом отношении слу жит гвардии старший лейтенант Щепров. Уделяя постоянное внимание личной спе циальной подготовке, он глубоко и си стематически изучает теорию торпедоме- тания, осваивает опыт лучших авиато ров, тщательно анализирует недостатки, добросовестно готовится к любому зада нию. Его действия при полете по мар шруту, на боевом курсе, при заходе на посадку по приборам отличаются исклю чительной четкостью. Старший лейтенант Щепров научился уверенно обращаться с аппаратурой, правильно учитывать по правки, ценить в полете время, быстро производить необходимые расчеты. Это по зволяет ему отлично выполнять задания в воздухе. Важная роль в безукоризненном обе спечении полетов принадлежит старшему штурману. Он обязан осуществлять неос лабный контроль за подготовкой штур манов к вылету, обращая особое внимание на ведущих, уметь не только правильно определять причины ошибок, допускае мых в воздухе, но и помогать их устра нять, отмечать каждый случай проявле ния разумной творческой инициативы. При проведении розыгрышей полетов, по слеполетных разборов командиру, а так же старшему штурману надо ставить та кие вводные, которые приучали бы штур манов к умелым и осмысленным дейст виям - при выполнении заданий в воздухе приучали к полной сработанности и вза имодействию с летчиком. Морским летчикам, как правило, при ходится действовать в открытом море. Это обстоятельство диктует необходимость неу станно совершенствовать навигационную и штурманскую подготовку, добиваться отличного выполнения задач в самостоя тельных и совместных действиях во вре мя полетов в открытом море ж У побережья, уверенно определять с воздуха классы и типы кораблей, уметь эффективно приме нять нашу первоклассную авиационную технику в любой, самой сложной обста новке. Роль штурманского обеспечения поле тов в современном бою исключительно ве лика. Для того, чтобы оно было надеж ным, четко отработанным, летчикам и штурманам необходимо настойчиво овла девать навыками управления сложной аппаратурой реактивных самолетов, ос ваивать искусство самолетовождения и точность ударов с воздуха в любых мете орологических условиях, в каждом полете оттачивать мастерство атак с противозе нитным маневром. Всемерно повышать бдительность и бое вую готовность, учиться тому, что необ ходимо на войне, воспитывать в себе ка чества победителя — священная обязан ность североморских авиаторов, стоящих на страже воздушных просторов Совет ского Заполярья. —Ф Х # « От'езд из' Москвы Правительственной делегации Австрии 15 апреля из Москвы на родину вые хала Правительственная делегация Авст рии. находившаяся в СССР по приглаше нию Советского правительства. Делегацию возглавлял Федеральный Канцлер Австрии г-н Ю. Роаб. В составе делегации были: Вице-Канцлер г-н А. Шерф, Министр Иностранных Дел г-н Л. Фигль, Статс-Секретарь Министерства Иностранных Дел г-н Б. Врейский. на чальник Политического отдела Министер ства Иностранных Дел Посланник ,г*н И. Шенер. начальник Международно-Пра вового отдела Министерства Иностранных Дел Посланник г-н С. Вероста и сопро вождавшие их лица. На Центральном аэродроме Правитель ственную делегацию Австрии провожали Первый Заместитель Председателя Совета Министров СССР и Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов. Первый Заме ститель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян. Министр внешней торговли И. Г. Кабанов. Первый Замести тель Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко. Заместитель Министра Иностранных Дел СССР В. С. Семенов. Заместитель Министра внешней торговли П. Н. Кумыкин. Чрезвычайный и Полно мочный Посол и Верховный Комиссар СССР в Австрии И. И. Ильичев. Предсе датель Исполкома Московского Совета М. А. Ясное, тоштвед QCCR . и Австют^ В. И. Елочек, комендант гот. Москвы генерал-майор И. С. Колесников. Заведую щий 3-м Европейским отделом Министер ства Иностранных Дел СССР С. Г. Лапин, заведующий Протокольным отделом Ми нистерства Иностранных Дел СССР Е. Д. Киселев, ответственные сотрудники Ми нистерства Иностранных Дат СССР, со ветские и иностранные корреспонденты. Делегацию провожали сотрудники по сольства Австрии во главе с Чрезвычай ным и Полномочным Послом Австрии в СССР Н. Бишоффом. а также главы и со трудники «ряда других посольств и мис сий. На аэродроме был выстроен почетный караул и исполнены Государственные гимны Австрии и Советского Союза. Аэродром был украшен государствен ными флагами Австрии и ССОР. Перед от’еззом из Москвы Федеральный Канцлер Австрии г-н Ю. Рааб сделал на аэродроме перед микрофоном следующее заявление: — Мы возвращаемся в Вену счастли выми людьми. Здесь во время переговоров в Москве была проделана хорошая рабо та. которая будет иметь особое значение для мира между народами. Мы доезжаем с сердечной благодар ностью. и мы желаем народам Советского Союза много счастья в будущем. (TA j OC), =Вечер встречи воинов= с работниками сельского хозяйства Невысокая пожилая женщина стояла на трибуне. Усиленный репродуктором ее голос громко звучал по всему зри тельному залу матросского клуба. Мо ряки внимательно слушали ее высту пление. А рассказьгвала Эльза Влади мировна Быстрякова — главный зоо техник Мурманского областного управ ления сельского хозяйства очень инте ресные вещи. Оказывается, здесь, в су ровом Заполярье, колхозники и работ ники совхозов и подсобных ховяйствдо биваются рекордных надоев молока. За Г» месяцев, с 1 октября по 1 апреля, по надоям молока в сиднем от каждой коровы колхозы области заняли первое место среди всех областей и автоном- ны(Х республик РСФСР. В минувшем году в совхозе «Инду стрия» при большом поголовье скота удой на каждую корову в среднем со ставил 3.496 килограммов молока. В одном из подсобных хозяйств Северного флота животноводы добились еще бо лее блестящего результата. От каждой коровы они лолучили в среднем за локтацию 4.200 килограммов моло ка. Между прочим, эта цифра прибли жается к надоям в знаменитом на весь Союз совхозе «Караваево». — В 1950 гож. — продолжала да лее тов. Быстрякова. — в нашей обла сти были организованы первые птице водческие фермы. Сейчас на Кольском полуострове 19 хозяйств с птицеводче скими фермами, в которых находятся десятки тысяч голов птицы. В прошед шем году в среднем от каждой несуш ки было подучено по 105 — 115 яиц. Это неплохой результат, если учесть, что для того, чтобы стать участником Всесоюзной сельскохозяй ственной выставки, необходимо >юлу- чить не менее 90 яиц. Январский Пленум ЦК КПСС поста вил большие задали и перед мурман скими оленеводами. . — При Петре Первом. — так нача ла свое выступленив работник Мурман ской МТС тов. Лозис. — в нашем За полярье побывал один дворянин. Вер нувшись в Петербург, он писал: «На Мурмане шибко каменисто, шибко во дянисто. а есть вовсе нечего». Так б’Л- ло долго, до самой революции. А вот теперь у нас в Заполярье выращивают лук. картофель, капусту, редис, поми доры. Колхозы и совхозы области поч та на пятьдесят процентов обеспетгива- ют население своим молоком. Но это только начало. В соответствии с исто рическими решениями январского Пле нума ЦК КПСС колхозы и совхозы бе рут на себя обязательство достигнуть намеченных на 1960 год показателей в ближайшие два-три гсаа. Опыты показали, что у нас можно снимать но три урожая рж и для зеленой под кормки скоту. И не каменистой, а пло дородной становится благодаря твор ческому труду советских людей коль- ская земля. Этот вечер, на котором выступили также заведующий сектором облиспол кома по подготовке к ВС-ХВ тов. Ме- лиоранский и научный сотрудник ин ститута полярного земледелия и жи вотноводства тов. Подлесная. дал мно го полезного воинам. Моряки лучше узнали о самоотверженном труде ра ботников сельского хозяйства, о том, как они борются за осуществление ис торических решений январского Плену ма ЦК КПСС. (Наш k o d d .). СОВЕТСКО-АВСТРИЙСКОЕ КОММЮНИКЕ о пребывании в Моснве Правительственной делегации Австрии С 12 по 15 апреля 1955 года в Моск ве между Австрийской Правительственной делегацией во главе с Федеральным Канц лером инж. Юлиусом Раабом и Вице Канц лером д-ром Адольфом Шорфом, с одной стороны, и Советской IIравительственной делегацией во главе с Заместителем Пред седателя Совета Мииислюв СССР и Ми нистром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым и Заместителем Председателя Совета Министров СССР А. И. Микояном, с другой стороны, имели место перегово ры. которые проходили в дружественном хухе. В результате переговоров стороны кон статировали. что как Правительство Со ветского Союза, так и Правительство Ав стрийской 'Республики считают желатель ным скорейшее заключение Государствен ного договора о восстановлении незави симой и демократической Австрии, что должно служить национальным интересам ав<*трийского народа и укреплению миш в Европе. Австрийская делегация заверила, что Австрийская Республика в духе заявле ния. сделанного !уже на совещании вБер лине в 1954 году, намерена не присое диняться к каким-либо военным союзам и не допускать на своей территории воен ных баз. Австрия будет проводить в от ношении всех государств политику неза висимости. которая должна обеспечить со блюдение этой декларации. Советская сторона выразила согласие с тем. чтобы оккупационные войска че тырех держав были выведены из Австрии после вступления в силу Госудаогненно го договора с Австрией не позднее 31 де кабря 1955 года. Учитывая заявление Правительств Сое диненных Штатов Америки, Франции и Англии, опубликованное 5 апреля с. г., об их стремлении к скорейшему заключе нию австрийского Государственного до говора. Делегации Советского Союза и Австрии выражают надежду, что в на стоящее время югеютея благоприятные возможности для (урегулщзования австрий ского вопрот путем достижения соответ ствующей договоренности между четырь мя державами и Австрией. Советское правительство согласилось далее в духе своего заявления, сделанно го на совещании в Берлине в 1954 году, принять эквивалент предусмотренной в статье 35 Государственного договора сум мы в 150 млн. долларов полностью в по ставках австрийсктги товарами. Советское правительство заявило о своей готовности, помимо ранее предус мотренной передачи германского имуще ства в советской зоне оккупации Авст рии. немедленно после вступления в силу' Государственного договора передать Авст рии за соответствующее вознаграждение также имущество Дунайской судоходной компании (ДДСГ). включая верфь в Кор- нейбурге. все суда и портовьпе сооруже ния. Оно согласилось далее уступить Австрии принадлежащие ему. согласно статье 35 Государственного договора, пра ва на нефтепромысловые поля и нефте перерабатывающие заводы, включая ак ционерное общество по торговле нефте продуктами (ОРОП) в обмен на поставки сырой нефти в согласованных между сто ронами размерах. Кроме того, была достигнута договорен ность о том. чтобы начать в ближайносе время переговоры, имеющие целью нор мализацию торговых отношений между Австрией и Советским Союзом. Советская делегация сообщила Австрий ской делегации, что Президиум Верховно го Совета СССР вьгразил согласие благо приятно рассмотреть просьбу Австрий ского Федерального Президента доктора Кернера о возвращении на родину авст рийцев. отбывающих наказание по реше нию советских судебных органов. После отвода советских оккупационных войск из Австрии на территории Советского Сою за не останется ни одного военнопленного (или задержанного гражданского лица из числа австрийских граждан. П О Л Е Н И Н С К И М М Е С Т А Л \ С Т О Л И Ц Ы РЯЗАНЬ СТРОИТСЯ РЯЗАНЬ, 15 апреля. (ТАСС). Сессия городского Совета депутатов трудящихся обсудила мероприятия по жилищному, культурно-бытовому строительству и бла гоустройству города на 1955 год. Меняет свой облик древняя Рязань. В «прошлом году на строительство жилищ, коммунально-бытовых учреждений и бла- (гоустройство было израсходовано 114 мил лионов рублей. Построены 40 тысяч квад ратных метров жилой площади, больница на 250 коек, несколько магазинов, столо вых, комбинат бытового обслуживания, клуб и многое другое. Многое сделано для благоустройства и озеленения улиц. В текущем году капиталовложения в строительство и благоустройство увеличи ваются почти на 30 миллионов рублей по сравнению с прошлым годом. СБОР ЗЕРНА УВЕЛИЧИТСЯ ВДВОЕ УЖ Е В ЭТОМ ГОДУ ЧКАЛОВ, 15 апреля. (ТАСС). Нижне- Павловская МТС вывела на нолевые станы колхоза «Колос» 22 трактора, из них по ловина — гусеничные. Во всех четырех бригадах начади боронование зяби и по севов многолетних трав. За пять дней они проведут сев яровых зерновых, в том числе 3.600 гектаров пшеницы. С целью увеличения сборов зерна кол хозники изменили структуру посевных площадей. Исключены малоурожайные яч мень и овес. Из многолетних трав остав лены только самые высокоурожайные. За то значительно расширяются посевы нро - са, которое даже в прошлом засушливом году дало здесь по 12— 14 центнеров с гектара, 420 гектаров лучших земель го товятся под кукурузу . Все зто даже при средней урожайности позволит увеличить валовой сбор зерна в 2,1 База по соалпе- иит с ПРОШЛЫМ ГОЮМг- У развилки Большой Серпуховской и Павловской улиц, пролегающих в пентре Москворецкого района столицы, возле не большого скверика на гранитном поста менте возвышается знакомая фигура Ленина, выполненная из темного ураль ского камня. Часто возле памятника Ильину можно увидеть и пожилого рабо чего. окруженного школьниками, и мос ковских студентов, и ребят в Форменной одежде ремесленников. Надпись на постаменте гранитного Mo rn-мента рассказывает им о том. что имен но здесь 30 августа 1918 гола на много людном митинге рабочих бывшего завода Михельсоиа выступил Владимир Ильич Ленин. Тяжело? то было время. Молодая, еще не успевшая окрепнуть Советская республика находилась в смертельной опасности. То тут. то там вспыхивали контрреволюционные мятежи. Враги рево люции. ощущая постоянную поддержку из-за границы, зашевелились. В стране начинался период тяжелых испытаний. Как боевой лозунг революции, прозву чали ленинские слсва под сводами завод ских корпусов. Владимир Ильич призвал рабочих крепить союз с крестьянством в совместной борьбе за Советскою власть, против контрреволюции, голода, за упро чение диктатуры пролетариата... Почти тридцать семь лет минуло с тех пор. Как неузнаваемо изменилось все во круг. Уже нет п в помине одноэтажных приземистых домиков на Большой Серпу ховской и Павловской улицах. Им на сме ну встали многоэтажные жилые дома, школы, клубы, больницы. Преобразился, похорошел и завод, на котором выст^’над Ильич. Стаау же за сквером, в котором выс1гтся памятник вождю, раскинулись огромные, простор ные. светлые корпуса этого крупнейшего предприятия столипы. Одна за другой из мотаросборочного це ха завода отправляются упакованные в деревянные массивные ящики крупные партип электродвигателей. На ящиках де сятки различных адресов. Вот двигатели, которые посылаются строителям Куйбы шевской ГЭС. рядом с ними — моторы, сделанные покорителям цел1снных земель Алтая. Здесь же можно видеть адреса ма шиностроителей Харькова. Киева. Росто ва-на-Дону. Свердлове,ка и других городов. Это их заказы выполнены тружениками завода. ...Моторосборочный цех. Здесь рож даются ежедневно десятки мощных элект родвигателей, предназначенных для нужд народного хозяйства страны. Над пролетами цеха красуется широкое кумачевое пологнище. «Первомаю — достойную встречу!» — написано на нем. Совсем недавно на ме сте этого лозунга, свидетельствующего о том. что ильичевпы несут предпразднич ную трудовую вахту, висел другой , при зывавший коллектив досрочно завершить план пятой пятилетки. Первого апреля он (уступил место новому призы ву . Кол лектив завода имени Владимира Ильича с гордостью рапортовал стране о том. что Москва. Кремль. Рабочий кабинет В. И . Ленина. Фото В. Егорова. (Фотохроника Т А С С ) . социалистическое оояэательство. принято © вместе с тринадцатью другими передовы ми предприятиями столицы, завершено. Пятилетний план выполнен. С новым под'емом и вдохновением тру дятся в эти дни моторосборшнки. Как и коллективы других цехов предприятия, они дали слово выпустить до конца года на сотни миллионов рублей сверхплановой продукции. Спорится paiSona iy сборщиков бригады Валентины Соколовой. Прошло совсем немного времени, как комсомолка после окончания 1>емесленного училища пересту пила порог моторосборочного цеха. а сей час ее имя известно всему заводу и дале ко за его пределами. Руководимая Вален тиной Соколовой бригада — одна излуч ших па заводе. Молодые рабочие цеха первыми на за воде выступили с предложением начать социалистическое соревнование за повы шению производительности труда на каж дом рабочем месте, каждым рабочим. Ком сомольцы на деле показали, как надо бо роться за выполнение принятых обяза тельств. из месяца в месяц доживаться значительного перевыполнения производ ственных заданий. С гордостью в моторосборочном цехе гово рят о новаторах Василии Митрофанове, Евгении Шершневе. Александре Кузьмине и многих других. Это они. борясь за до срочное выполнение пятилетки, внеслиде сятки пенных рационализаторских пред ложений. Собственно, на заводе именп Владимира Ильича таких имен много. Здесь каждый третий рабочий — рационализатор. Сна чала пятилетки они внесли многие тыся чи различных предложений и сэкономили государству около шести с половиной мил лионов рублей. Яа это же время они сбе- Москва. Квартира В. И . Ленина и Кремле. Н А С Н И М К Е : столовая* o r- Т лгг\ -Фото В. Егорова. (Фотохроника -ТАСС). - реглп для нужд народного хозяйства бо лее полутора тысяч тонн чугуна и стали. 52 тонны цветных металлов и много дру гого сырья. Возле рабочего места моторосбсрщиков бригады Валентины Соколовой — собран ные двигатели. Электротележки одна за другой отвозят готовую продукцию на контроль. — Это наш подарок Родине в честь Первсмая. — говорит Соколова. Л ivm временем из смежных пехов завода ла сырку поступают все новые и новы де тали будущих электромашин. Эти детали шлют литейщики, штамповщики, токари, фрезеровщики, электромонтажпгики... Во всех цехах завода кипит трудовое вдохновение. Да оно и понятно. Труже ники завода, носящего имя Владимира Ильича, стремятся яозымп трудовыми ус пехами закрепить только что одержанную победу. Ведь не многим более чем за че тыре года они изготовили сотни тысяч электромашин, общая мощность которых щ-евышает проектную мощность такой ги гантской гидроэлектростанции, кик Куй бышевская. Эти манимы сейчас можно встретить повсюду: в совхозах и машин но-тракторных станциях на целинных землях, в колхозах Украины, Белорус сии, Прибалтийских республик, Дальнего Востока. Сибири. Они приводят з движе ние шагающие экстараторы, шлюзы кана лов. Велики пути - дороги у продукции передо вого промышленного предпоиягия страны, и всюду советские люди с благодарностью •говорят о заводской марке ильичевцев. В этп дни в адрес коллектива завода при ходят сотни писем со вс?х концоз стра ны. В них трудящиеся ueaiKofi Родины поздравляют моторостроителей с заслу женной победой во славу Родины, во имя мира. йавсегда запомнят ильичевпы празд ничный и по-особому торжественный день 1 апреля 1955 года. В этот день весь коллектив завода начал выпускать про дукцию в счет 1956 года. В тот же день они заявили о свсем непреклонном стрем- лении и Birpeab трудом крошгть мощь своей страны и отстаивать мир во всем мире. Ильичевцы единодушно ставили свои подписи под Обращением Всемирного Совета Мира о запрещении атомного и во дородного оружия... Кончилась трудовая смена. Радостные и гордые, твердые волей и решимостью покидают ильичевпы свой родной завод. И среди многих сотен рабочих можно r*:i- деть тех, кто слушал Ильича в тот да лекий августовский день 1918 года. Вот у памятника великому Ленину ос тановилась группа учащихся ремесленно го училища Л! 51. С затаенным дыхани ем слушают они рассказ старого k l i p * - IX) мастера Павла Сертговагча Волкот о'» истории завода. А перед ними — приветливая вечерняя столица. Веселой пурьбой они выходят на широкую 1УЛИПУ. И каждый прохожим уз нает в них будущих ильичевцев. смелых и пытливых строителей коммунизма. \L ОЛЕПНЕВ. , г. Москва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz