На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 апреля 1955 г., N° 86 (523 8 ). Тренировки артиллеристов Артиллерия — главное оружие нашего когебля. От натренированности комендо ров. от их умения будет зависеть успех боя. П оэтому тренировкам артиллеристов у нас на корабле уделяется особенное внимание. Комендоры должны быть го товы к любым неожиданностям, к любым случайностям. Ни шторм, ни снежный заряд не должны снижать точности ог ня. А чтобы добиться бесперебойности ра- боты орудий . нужпо повседневно трени роваться, доводить свои действия до ав томатизма, не допуская ни малейших ус ловностей и упрощении. Тренировка — это один из важнейших видов учебы личного состава. Если на занятиях по специальности моряк, слу шая об'яснения старшины, вшит от дельные тетали. схемы, то на тренировке он сам практически выполняет все. чему учили его па занятиях. На тренировке комендор сов&ршенствует свои знания, добивается быстроты действии. В нашем подразделении служит стар ший матрос Дербышев. Он всегда четко выполняет свои обязанности. Успех при шел к воину пе сразу. Этому предшество вала повседневная систематическая рабо та. Вначале Дербышев был досылающим. Он неплохо выполнял свои обязанности, однако из среды дшугих воинов не выде лялся. Моряк много тренировался, на стойчиво изучал закалывания своих това рищей. Это позволило ему лучше освоить специальность, а спустя немного времени воин стал помогать товарищам, расписанным у других боевых механиз мов. Сейчас Дербышев — командир ору дия . специалист второго «класса. Он забот лива о&учииет молодых комендоров, воспи тывая ия них мастеров артиллерийского •удара. Неплохо проводит тренировки старши на 2 статьи Савин. Он всегда предвари тельно продумывает все вводные, кото рые предстоит дать на той или иной тренировке. Подчиненные Савина выполняют команды быстро и четко. Этому способствует повседневная работа на материальной части, вдумчивая учеба. Утро. Море облито первыми предве сенними солнечными лучами. Но в баш ню они не проникают. Здесь постоянно горит электрический свет. — Орудие зарядить! — подается при казание. Вертикальный наводчик Сухамюк дает орудию угол заряжания. Вслед за этим командир ооудия старшина 2 статьи Са вин ставит качающийся лоток на угол досылки. Кооотким движением замочный старший матрос Толстопузов вставляет гальваническую трубку в стреляющее приспособление. Быстрые действия дру гих артиллеристов, и вот уже комендор ский сообшитель поставлен на «товсь!». Теперь остается ждать ревуна. Одновременно с ревуном дается ввод ная: «Орудие ню выстрелило!». — Осечка! — громко докладывает Толстогузов. — Произвести отсчет! — слышится приказ командира орудия . — 01 , 02 , — считает замочный и. сделав необходимый отсчет, докладывает: — Отсчет произведен. — Заменить трубку! Толстогузов быстрым, точно рассчитан ным движением вынимает ио стреляюще го приспособления тру&юу. осматривает ее, и. заменив, сообщает командиру о том, что трубка выгорела, что накол ость. — Затяжной! Снова ведется отсчет... Подаются все новые и новые вводные. Командир оруд ия обращает внимание на то. что вертикальный наводчик Оу- ханюк действует не с полной отдачей и дает вводную: «Вертикальное наведение вышло из СТРОЯ». Сухапюк должен немедленно перейти на ручное совмещение стрелок. Он делает это неплохо, но командир орудия замеча ет, что комендор слабо 'разбирается в шкалах. — Старший матрос Милюков. — гово рит Савин. — займитесь в свободнее время с Суханюком. помогите ему. Умелый комендор Милюков много по могал своему товарищу. Сейчас Суханюк — опытный наводчик. умелый комен дор. Намного перекрывает нормативы стар ший матрос Толстогузов. Мастерство при шло к нему в результате постоянных тренировок на боевом посту. Моряк не ограничивался одними занятиями. Во вре мя осмотра и проворачивания механизмов, в свободное время он изучал материаль ную часть. Тцентровки артиллеристов значительно помогают им повышать свою выучку, со вершенствовать знания. Это — один из основных видов учебы. где отрабатыва ются навыки, приобретается практиче ский опыт. Надо стремиться разнообра зить их. предусматривать все неожидан ности и трудности . Комендоры должны уметь быстро и четко действовать в лю бую погоду, даже при самой сильной волне. В бою всякое может случиться. Может выйти из строя и электроосвещение. По этому комендорам корабля нужно трени роваться в полной темноте. Каждый ар тиллерист должен твердо изучить заве- дывание. Современный бой требует высо кой быстроты и слаженности всего лично го состава артиллерийского подразделения, полной взаимозаменяемости номеров. По этому целесообразно проводить трениров ки с неполными расчетами орудий. Сейчас требования <к комендорам на много повышены. Каждый артиллерист должен в совершенстве знать не только свое заведывание. но и механизмы, об служиваемые товарищами. Значит, моря кам надо старательно изучать оружие, отрабатывать практические навыки не только на своих боевых постах, но п уметь действовать за двоих, за троих, быть готовым в любую минуту перейти от одного механизма к другому и обслу живать их так же умело, как и свои. Американские империалисты стре мятся навязать народам мира новую кро вопролитную бойню. Мы. советские моря ки. всегда должны быть готовыми упре дить удар агрессора сокрушительным уда ром. А чтобы разгромить в мороком бою любого противника, как бы хорошо ни был он вооружен, нужно не только го рячее стремление к победе, но и высокое боевое мастерство. А мастерство приходит только в результате систематических, упорных тренировок. Офицер К . ВЕРЕТЕННИНОВ. Так нельзя относиться к службе Рядовой Романов давно служит в на шем подразлелении. Казалось бы. что во ин должен глубоко сознавать, какие по четные обязанности возложены на него, и показывать пример выполнения воинско го долга. 'Но Романов нередко нарушает устав ной порядок , халатно относится к учебе. На политических занятиях он подчас от влекается посторонними делами и даже мешает заниматься другим товарищам. Рядовой Романов не до конца понял, к чему его обязывают наши уставы. Так относиться к службе нельзя, товарищ Ро манов. Сержант В. ГЕНИАТОВ. *>*<•то - s i t e , - Z ‘ w % I • • • i -, . -ОС/. Международный праздник 1 Мая подчиненные старшего матроса Геннадия Брагина горбятся встретить новыми успехами в боевой и политической подго товке. Сам командир отделения — опытный специалист, мастер своего дела. Н А С Н И М К Е : старший матрос Г. Брагин (стоит) проводит занятие по спе циальности. Фото И. Никишова. С и л а . м а т р о с а — в з н а н и я х Каждый матрос, принимая Присягу па верпость Ро дине, торжественно клянет ся добросовестно изучать военное дело. Выполняя это требование, воины настойчи во овладевают сложной бое вой техникой. Знания сами собой не при ходят. Военное мастерство можно приобрести только упорным, постоянным тру дом. Пример такого упор ства в учебе показывают наши отличтшкн боевой и политической подготовки, классные специалисты. Старший матрос К опалев недаром считается лучшим специалистом подразделе ния, мастером своего дела. С первых дней службы он добросовестно изучал свою специальность. Ковалев всег да в образцовом порядке содержит вверенное ему за- ведыванне, вахту несет уме ло, спокойно и уверенно. За всю свою службу он не имеет ни одного замечания. Около 15 поошреннй, в том числе несколько за отлич ное овладение специально стью и хорошее содержа ние материальной части, за писано в его карточке. Воин-комсомолец не оста навливается на достигнутом, а продолжает и дальше ид ти к высотам боевого ма стерства. Ковалев также по могает и товарищам доби ваться успехов, передает им свой опыт. Матрос Панин, например, с его помощью стал отличником боевой и политической подготовки. Что же помогло комсо мольцу Ковалеву стать хо рошим специалистом, глубо ко изучить боевую технику? — До службы я работал па зазэде в городе Ленина, окончил 1 0 классов, — го ворит о себе Ковалев.— Во всем и везде я видел ог ромную заботу Коммуни стической па(»тни о совет ских людях. Нам сейчас по ручено большое и почетное дело. Только безукоризнен* ным выполнением своего воинского долга мы можем оправдать великое доверие народа. Слово комсомольца Кова лева — твердое слово. Он всегда верен Присяге. Та ких воинов, как Ковалев, — подавляющее большинство. Все обги стремятся служить честно, во всем следуя При сяге и уставам. Насколько важно хорошо знать инструкции и настав ления, говорит следующий пример. Недавно моряки тренировались на боевых постах. Матросы быстро и уверенно выполняли свои обязанности. Но на одном боевом посту по вине ма троса Левина произошла за держка. Оказалось, что иоин слабо знал инструкцию и наставление, в самый ре шительный момент расте рялся, ждал каких-то до полнительных распоряже ний. а нужно было действо вать решительно. А к чему может приве сти, например, неумелое об ращение с двигателями? Нерадивый воин может поставить под угрозу успех всего дела. И , наоборот, если каждый моряк хорошо владеет своей специально стью, боевая техника стано вится послушным и гроз ным оружием. Сила матро са — в его знаниях. Воинское умение не дает ся сразу. Оно достигается только упорным трудом, по стоянной тренировкой, отра боткой своих действий до автоматизма. Именно такое воинское умение приобрели моряки на боевом посту, где коман диром старшина 2 статьи Смирнов. На занятиях, про водившихся недавно, моряки действовали точно по ин струкциям. Условия занятий были максимально прибли жены к боевым. Благодаря хорошим знаниям воины выполняли задачу яа «от лично». Четко девствовали классные специалисты Да нилов и Глинский. Советский народ ве жа леет сил я средств, чтобы снабдить свою армию я флот самой лучшей в мяре тех никой и оружием. Надо от лично знать эту технику, умело владеть ею ■ беречь ее, как веяицу ока. От вои нов требуется безукоризнен ное знание инструкций и наставлений, составленных на основе многолетнего опы та. Т ребованяя инструкций и наставлений должны быть непреложным законом для всех моряков. Командиры отделений должны всегда стремиться к тому, чтобы каждый ма трос в совершенстве изучял свою специальность, умело владел техникой, любовно относился к ней и берег ее. Бережного обращения тре буют и винтовка, и мотор, и пушка, и оптика, и руле вое устройство — вся бое вая техника, которая дове рена военным морякам. От добросовестного изучения техники и бережного ее со держания зависит боеготов ность наших кораблей. Ответственные задачи стоят сейчас перед моряка ми. Для того, чтобы с че стью выполнить их, каж дый матрос и старшина обязан неустанно совершен ствовать свою боевую выуч ку, обеспечивать высокую готовность вверенной ему техники. Присяга, которую прини мает моряк, обязывает его быть дисциплинированным воином. А дисциплинирован ному матросу легко выпол нять свой долг перед Родн- пой — добросовестно изу чать воеппое дело, быть умелым и надежным защит ником любимой Отчизны. Мичман А . Ш Е В Ц О В . О* К О Р О Т К О О В Д У М Ч И В О И С Е Р Ь Е З Н О го товятся к политическим замятиям ма тросы Савченко и Кобзсв. Они, как правило, всегда прочитывают оекомен- дованиую литературу по теме, активно участвуют в обсуждении вопросов в хо де занятий. Содержательно выступили они на итоговом беседе, посвященной изучению постановления январского Пленума ЦК КПСС , привели интерес ные факты и примеры. Старший матрос Н . Сиухин. О 30 Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Е Й об’яв- лено за безупречную службу гвардии сержанту Малкову. Кроме того он сфотографирован при развернутом Зна мени части. Не останавливаясь на достигнутых успехах, передовой авиатор продолжает настойчиво совершенствовать свою вы учку с учетом требований современного боя. Гвардии старший сержант Б. Осипов. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Об одной неудачной беседе Бесеоа была посвящена теме: «Добросо вестно изучать военное дело. Отлично вла деть своим оружием и боевой техникой и держать их в постоянной боевой готов ности». — Кто желает выступить по первому вопросу? — обращается к слушателям ру ководитель группы тов. Вергилес после краткого вступительного* слова. Молчание. Матросы листают учебники, просматривают записи. — Товарищи, кто желает выступить? Молчание. — Ну что ж, если охотников не на ходится, придется вызывать, — говорит пропагандист и смотрит в список слуша телей ГРУППЫ. — Матрос Перов, скажите, что значит добросовестно изучать военное дело? Наконец, молчание нарушено. Матрос Перов говорит о требованиях Военной присяги и уставов, о том, что каждый советский воин должен добросовестно и старательно изучать военное дело, быть умелым защитником Родины. Чувствует ся, слушатель неплохо подготовился к занятию, прочитал рекомендованную ли тературу в часы самостоятельного чтения. — Расскажите, ка® вы сами овладе ваете военными знаниями, — спрашивает руководитель группы. Матрос несколько смущен неожидан ным вопросом и, видимо, тем, что его прервали. — Ну, каковы ваши личные обязанно сти? Слушатель отвечает на дополнитель ный вопрос пропагандиста. Воин горорит о своих обязанностях — хорошо знать вверенные ему приборы, заботливо ухажи вать за ними, сберегать их. — Хорошо, садитесь. Отвечаете вы, примерно, на четверку, — сказал руково дитель занятий. — Кто желает дополнить выступление матроса Перова? Желающих нет? Топа обратимся к списку . Матрос Михайлов! Так в течение трехчасовой беоиы пропагандист тов. Вергилес вызывал ио спи-ску одного за другим, и слушатели должны были отвечать на поставленные перед ними вопросы. Самые настойчивые стремления руководителя группы добить ся того, чтобы матросы выступали на заня тии по собственному желанию, по своей инициативе, не увенчались успехом. В чем же причины? Известно, что беседа по теме шест целью расширить и закрепить знания воинов, полученные ими во время расска за руководителя и в результате самостоя тельного чтения, определить степень ус воения ими изучаемого материала. Этого мол;но достигнуть лишь в том случае, ес ли на беседе по основным вопросам темы активно выступают все слушатели. Но вы сокая активность не приходит сама, про пагандисту нужно немало потрудиться, чтобы обсуждение темы было живым, про стым и доступным для понимания каждо го воина. По всем вопросам и в целом по беседе тов. Вергилес сделал на редкость лаконич ные и вместе с тем поверхностные выво ды. Это дает возможность судить о том, что и рассказ руководителя по теме пе был достаточно содержательным. Около часа выступали по первому вопросу матросы Перов и Михайлов, неоднократ но перебиваемые пропагандистом, но не смогли дать более полных и глубоких от ветов. Казалось бы, тов. Вергилес должен был в своих выводах по этому вопросу подчеркнуть, что воинская служба и во енная учеба — это государственная обя занность, что боевое могущество Совет ских Вооруженных Сил зависит от того, как подготовлен в военном деле каждый матвос в отдельности, напомпигь воинам о требованиях Военной присяги и ус тавов. Однако тов. Вергилес этого пе сде лал. А необходимость такая была, ведь слушатели этой группы— молодые воины. Руководитель группы пе уделил серь езного внимания самостоятельной подго товке слушателей, не проконтролировал чтение ими рекомендованной литературы. В этом легко убедиться, так как большин ство матросов во время беседы в спеш ном поряпке делали в тетрадях записи, чтобы не быть застигнутыми врасплох, если их вызовет пропагандист. В ходе беседы руководитель либо за сыпал слушателя вопросами, как это было во время выступления матроса Но викова, который обстоятельно излагал свои мысли, либо не реагировал па то. как тот или иной товарищ отклоняется от содержания темы. Отвечая на гонвос о сбережении оружия и боевой техники, являющихся всенародным достоянием, ма трос Васильченко говорил то , что совер шенно не относится ik вопросу . Пропаган дист не поправил воина и тем самым от влек от разбора содержания важного во проса темы. Последние три вопроса: от лично знать свою специальность, учить ся побеждать сильного и коварного вра га, быть отличником боевой и политиче ской подготовки были «обсуждены» в течение 20 минут. Успех беседы во многом зависит от контакта руководителя группы с ауди торией. Здесь воины выступают не с ме ста, а выходят к столу, за которые си дит пропагандист. У стола с глазу на глаз между руководителем группы и слу шателем завязывается беседа и соззается впечатление, что в комнате только они вдвоем, и пикого другого нет. Пропаган дист почти все свсе внимание обращает на выступающего, увлеченно разговари вает с ним, в то ввемя остальные слуша тели предоставлены сами себе. Так, в первый час занятий матрос Болтанов дре мал и совершенно не интересовался тем, о чем идет речь. Матросы Пероз и Синя ков занимались рисованием. Н икому из них руководитель группы не сделал заме чания. В беседе, если иможно так оказать, при няли участие шесть челове-R. Матросы Михайлов, Новиков и Васильченко вы ступали по 2 0— 25 минут каждый. Почти 30 минут занял сам руководитель груп пы, к тому же окончив занятие на 15 минут раньше положенного срока. Как видно, здесь пе ценят учебное время. Пропагандист тов. Вергилес явно пре небрег на запятиях по этой теме наг лядными пособиями, которых в подразде лении вполне достаточно. А когда матрос IIеров хотел показать на географической карте страны, ' входящие в Северо-ат лантический блок и немного замешкал ся, руководитель группы заметил: — Ладно, пе обязательно показывать на карте... Беседа, проведенная пропагандистом тов. Вергилес. прошла на низком идей ном уровпе. Руководитель группы не ис пользовал всех возможностей, которыми он располагал, для того, чтобы помочь слушателям глубоко изучить одну из важнейших тем политических занятий. Офицер В. 03ИМИН . По следам наших выступлений «УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ СТОЛОВОЙ» Под таким заголовком в нашей газете 11 марта было опубликовано письмо П. Рыбалова и Д. Тимошенко. Как сооб щили в редакцию, факты, указанные в письме, подтвердились. Сейчас столовая полностью обеспечена посудой. Организо ваны занятия поваров. В столовой будет проведен капитальный ремонт. К 85-летию со дня рождения В. И. Ленина Торжество ленинских идей построения социализма в СССР Почти четыре десятилетия назад трудя щиеся нашей страны под руководством Коммунистической партии первыми в ми ре свергли власть капиталистов и поме щиков, установили власть рабочих и крестьян и пошли по неизведанным путям строительства социализма. История нико гда не забудет величайшей самоотвержен ности нашего народа в борьбе со старым миром, в создании нового общества, кото рое не знает эксплуатации человека чело веком. национального угнетения, кризи сов. безработицы и нищеты. Победа социализма в СССР навсегда развеяла абсурдные взгляды буржуазии и ее идеологов, будто трудящиеся способны только на разрушение и не способны на строительство нового общества. Ныне советский народ под руководством героической партии коммунистов осуще ствляет величественную задачу заверше ния строительства социалистического об щества и постепенного перехода от со циализма к КОММУНИЗМУ. ЛЕНИНСКИЙ ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА В СССР Великие основоположники научного коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс впер вые обосновали неизбежность революци онного преобразования капиталистическо го общества в общество коммунистическое. Но Маркс и Энгельс, живя в доимпериа листическую эпоху, когда развитие капи тализма шло по восходящей линии и ко гда социалистическая революция не явля лась еше прямой и непосредственной за дачей рабочего класса, могли раскрыть лишь самые общие черты будущего обще ства. Они установили, что новое общество пооЙ1ет в своем развитии две Фазы: пер вую, или низшую , Фазу — социализм и вторую , или высшую . Фазу — коммунизм . В. И. Ленин, гениальный основатель Коммунистической партии и Советского государства, развил марксизм дальше при менительно к новой исторической эпохе. эпохе империализма, когда противоречия капитализма достигли крайнего обостре ния и социалистическая революция стала вопросом непосредственной практики. Обо гатив марксизм повыми открытиями, Ленин вооружил Коммунистическую пар тию научной программой построения ком мунизма в нашей стране. Величайшим вкладом в теорию научного коммунизма явилось обоснование возможности победы социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капита листической стране. Ленин дал глубокую характеристику* закономерностей развития социалистического общества, постепенного перехода от социализма к коммунизму. При определении путей и методов по строения социализма в СССР, постепенно го перехода от социализма к коммунизму Ленин исходил из требований объектив ных экономических законов развития об щества, из учета назревших потребностей развития материальной жизни общества, насущных интересов трудящихся. Ленин вооружил советский народ и его авангард — Коммунистическую партию научно обоснованной программой превращения экономически отсталой России в передо вую, могучую социалистическую державу. Важнейшими составными звеньями этой программы были: социалистическая инду стриализация страны, всемерное развитие тяжелой промышленности, электрифика ция всего народного хозяйства, проведе ние в жизнь кооперативного плана пре образования сельского хозяйства страны на социалистических началах, осущест вление культурной революции. В основе ленинского плата построения социализма и коммунизма в СССР лежит идея нерушимого союза рабочего класса и крестьянства. Ленин считал союз рабочих и крестьян самой чудесной силой, способ ной преобразовать общество. Ленинские положения о путях и мето дах социалистического строительства в нашей стране развиты, обогащены и кон кретизированы на основе нового историче ского опыта в трудах великого продолжа теля дела Ленина — П. В. Сталина, в решениях Коммунистической партии. Деятельность Коммунистической партии по осуществлению ленинского плана строительства социализма развертывалась в ожесточенной борьбе с троцкистами, правооппо рту иистическими реставраторами капитализма и другими врагами лениниз ма. Они пытались свеппуть партию с ленинского пути на путь реставра ции капитализма, хотели навязать партии программу «ситцевой» индустриализации, то есть обеспечить предпочтительные тем пы развития легкой промышленности, стремились протащить теорию мирного врастания кулака в социализм. Коммуни стическая партия под руководством Цен трального Комитета во главе с И. В. Статным разоблачила гибельные для все го дела социализма антимарксистские тео рии, разгромила каиитулядггов и предате лей, отстояла ленинизм и обеспечила со циалистическое строительство в СССР. В итоге успешного осуществления Ком мунистической партией политики социа листической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, проведения культурной революции наша Родина совершила гпгаптекпй скачок впе ред. В СССР восторжествовал социализм. Были полностью ликвидированы эксплуа таторские классы. Советское общество со стоит из двух дружественных классов — рабочих и крестьян, а также всеми корня ми связанной с ними интеллигенции. БОРЬБА ПАРТИИ ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ СТРАНЫ Приступая к строительству социализ ма^ наша партия в основу своей генераль ной линии положила важнейшее теорети ческое положение марксизма-ленинизма о преимущественном и быстром воете тяже лой промышленности. К рупную машинную промышленность, производящую средства производства, Ленин называл единственной материальной основой социализма и видел в ней ключ к социалистическому преобразованию сель ского хозяйства, к обеспечению технико- экономической независимости нашей Роди ны от капиталистических государств. Он предупреждал, что без тяжелой промыш ленности мы не сможем построить ника кой промышленности, а без нее мы вооб ще погибнем как самостоятельная страна. Перевод хозяйства страны на новую тех ническую базу Ленин неразрывно связы вал с делом электрификации. Он говорил: «Только тогда, когда страна будет элек трифицирована, когда под промышлен ность. сельское хозяйство и транспорт будет подведена техническая база совре менной крупной промышленности, только тогда мы победим окончательно» (Соч., т. 31, стр. 484). Единственно правилыгую линию все мерного развития тяжелой индустрии, на меченную великим Лениным. Коммунисти ческая партия неуклонно проводила в жизнь под руководством И. В. Сталина. В 11)25 году на своем XIV с'езде партия взяла твердый курс на социглисгическую индустриализацию страны, на форсиро ванное развитие в первую очередь тяже лой промышленности. Благодаря мудрому руководству партmi советский народ, преодолев опромные трудности на пути индустриализации, в короткий историче ский срок создал могущественную, орга низованную по последнему слову науки л техники тяжелую индустрию. Многие ее отрасли, например автомобильная и тракторная промышленность, станкострое ние. самолетостроение, производство ком байнов. мощных турбин и генераторов, ■качественных сталей, были созданы за ново. Продукция юруиной промышленности СССР по своему об’ему уже в 1940 году занимала первое место в Европе и вто рое — в мире. Она возросла по сравне нию с 1913 годом почти в 12 раз. Таких темпов индустриализации но знала и не могла знать ни одна капиталистиче ская страна. Соединенным Штатам Аме рики. например, для увеличения промыш ленного производства в 12 раз понадоби лось 80 лет. Англия создавала свою ин дустрию в течение 100 лег. В .результате осуществления социали стической индустриализации страны была ликвидирована экономическая отсталость бывших окраин широкой России. Во всех национальных республиках быстро разви лась социалистическая промышленность, на базе которой создано передовое социа листическое сельское хозяйство, достишу- ты большие успехи в развитии культуры народов СССР. Бурный расцвет нацио нальных республик — торжество ленин ско-сталинской БШИОНОЛЬНОЙ политики Коммунистической партии, яркое выра жение неизмеримых преимуществ социа листического строя перед стрсем капита листическим. Последовательнее проведение Коммуни- стсгчкской партией и Советским прави тельством политики социалистической ин дустриализации обеспечило нам экономи ческую победу в Великой Отечественной воине. Без могучей тяжелой индустрии наша стране не смогла бы разгромить лплеровскую Германию, располагавшую всей индустриалкной мощью Западной Европы. Коммунистическая партия & в послево енные годы, следуя указаниям Ленина, считает своей главной задачей всемерное развитие тяжелой индустрии, которая была и остается основой основ социали стической экономики, источником повы шения благосостояния народа. могучей базой обороноспособности страны. В 1953 году валовая продукция промышленности была в 30 раз больше, чем в 1913 году, а производство средств производства уве личилось за это время более чем в 50 раз. По сравнению с 1940 годом вся промышленная продукция страны .расши рилась по об’ему в 2,8 раза, а продук ция тяжелой промышленности с ее серд цевиной — машиностроением — в 3,4 раза. Доля производства средств произ водства в продукции всей промышленно сти СССР составляла в 1924 — 1925 годах 34 процента, в 1937 году — 58 процентов, в 1953 году — примерно 70 процентов. Успешно осуществляются великие заве ты Ленина об электрификации страны. Выработка элеклроэнергии возросла за годы Советской власти более чем в 70 раз. Громадный прирост мощностей элек тростанций будет достигнут в 1955 году, когда даст первый ток крупнейп т вми ре Куйбышевская гадроолектростаяция, вступят в строй мощные Горьковская, Ка ховская и другие электростанции. Успехи индустриализации и электрифи кации. вооружение народного хозяйства новейшей современной техникой, которую поставляет тяжелая индустрия, повыше ние квалификации работников обеспечи вают непрерывный рост производитель ности труда. За последние 25 лет произ водительность труда в промышленности вьлг-осла примерно в б раз. на транспор те — в 3,5 раза. Повышение производительности труда, ка;; указывал Ленин, составляет одну из коренных задач нового общества, без ре шения которой переход к коммунизму невозможен. Коммунистическая партия ор ганизует всенародное социалистическое соревнование за дальнейший рост произ водительности труда, за досрочное выпол нение и перевыполнение государственных планов. Партия и правительство поставили за дачу добиться в 1955. завершающем году пятой пятилетки, роста производительно сти труда: в промышленности — на 6,5 проц.. в строительстве — на 9 проц. Эти задания минимальные, и они должны быть безусловно выполнены. Очень важ но. чтобы повышение производительности труда опережало рост заработной платы (рабочих и служащих. Только при этом условии могут быть обеспечены необхо димые накопления для расширения про изводства, для снижения йен и повыше ния жизненного уровня народа. Неутомимо развертывая гигантскую строительную работу, партия направляет неиссякаемые творческие силы многомил лионных масс трудящихся вашей Родины на дальнейшее развитие всех отраслей промышленности, особенно тяжелой ин дустрии. ибо преимущественный рост про изводства средств производства — закон социалистической экономики. Как отмечалось на январском Пленуме ЦК КПСС, за последнее время, в связи с осуществляемыми мероприятиями по уве личению производства товаров народного потребления, среди некоторой части эко номистов получили хождение ошибочные, антимарксистские взгляды ио коронным вопросам развития социалистической эко номики. Вульгаризируя основной эконо мический закон социализма, эти горе- теорстикя пытаются доказывать, что на каком-то этапе сошттотического строя -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz