На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 апреля 1955 г., N° 86 (523 8 ). Тренировки артиллеристов Артиллерия — главное оружие нашего когебля. От натренированности комендо­ ров. от их умения будет зависеть успех боя. П оэтому тренировкам артиллеристов у нас на корабле уделяется особенное внимание. Комендоры должны быть го­ товы к любым неожиданностям, к любым случайностям. Ни шторм, ни снежный заряд не должны снижать точности ог­ ня. А чтобы добиться бесперебойности ра- боты орудий . нужпо повседневно трени­ роваться, доводить свои действия до ав­ томатизма, не допуская ни малейших ус­ ловностей и упрощении. Тренировка — это один из важнейших видов учебы личного состава. Если на занятиях по специальности моряк, слу­ шая об'яснения старшины, вшит от­ дельные тетали. схемы, то на тренировке он сам практически выполняет все. чему учили его па занятиях. На тренировке комендор сов&ршенствует свои знания, добивается быстроты действии. В нашем подразделении служит стар­ ший матрос Дербышев. Он всегда четко выполняет свои обязанности. Успех при­ шел к воину пе сразу. Этому предшество­ вала повседневная систематическая рабо­ та. Вначале Дербышев был досылающим. Он неплохо выполнял свои обязанности, однако из среды дшугих воинов не выде­ лялся. Моряк много тренировался, на­ стойчиво изучал закалывания своих това­ рищей. Это позволило ему лучше освоить специальность, а спустя немного времени воин стал помогать товарищам, расписанным у других боевых механиз­ мов. Сейчас Дербышев — командир ору ­ дия . специалист второго «класса. Он забот­ лива о&учииет молодых комендоров, воспи­ тывая ия них мастеров артиллерийского •удара. Неплохо проводит тренировки старши­ на 2 статьи Савин. Он всегда предвари­ тельно продумывает все вводные, кото­ рые предстоит дать на той или иной тренировке. Подчиненные Савина выполняют команды быстро и четко. Этому способствует повседневная работа на материальной части, вдумчивая учеба. Утро. Море облито первыми предве­ сенними солнечными лучами. Но в баш­ ню они не проникают. Здесь постоянно горит электрический свет. — Орудие зарядить! — подается при­ казание. Вертикальный наводчик Сухамюк дает орудию угол заряжания. Вслед за этим командир ооудия старшина 2 статьи Са­ вин ставит качающийся лоток на угол досылки. Кооотким движением замочный старший матрос Толстопузов вставляет гальваническую трубку в стреляющее приспособление. Быстрые действия дру­ гих артиллеристов, и вот уже комендор­ ский сообшитель поставлен на «товсь!». Теперь остается ждать ревуна. Одновременно с ревуном дается ввод­ ная: «Орудие ню выстрелило!». — Осечка! — громко докладывает Толстогузов. — Произвести отсчет! — слышится приказ командира орудия . — 01 , 02 , — считает замочный и. сделав необходимый отсчет, докладывает: — Отсчет произведен. — Заменить трубку! Толстогузов быстрым, точно рассчитан­ ным движением вынимает ио стреляюще­ го приспособления тру&юу. осматривает ее, и. заменив, сообщает командиру о том, что трубка выгорела, что накол ость. — Затяжной! Снова ведется отсчет... Подаются все новые и новые вводные. Командир оруд ия обращает внимание на то. что вертикальный наводчик Оу- ханюк действует не с полной отдачей и дает вводную: «Вертикальное наведение вышло из СТРОЯ». Сухапюк должен немедленно перейти на ручное совмещение стрелок. Он делает это неплохо, но командир орудия замеча­ ет, что комендор слабо 'разбирается в шкалах. — Старший матрос Милюков. — гово­ рит Савин. — займитесь в свободнее время с Суханюком. помогите ему. Умелый комендор Милюков много по­ могал своему товарищу. Сейчас Суханюк — опытный наводчик. умелый комен­ дор. Намного перекрывает нормативы стар­ ший матрос Толстогузов. Мастерство при­ шло к нему в результате постоянных тренировок на боевом посту. Моряк не ограничивался одними занятиями. Во вре­ мя осмотра и проворачивания механизмов, в свободное время он изучал материаль­ ную часть. Тцентровки артиллеристов значительно помогают им повышать свою выучку, со­ вершенствовать знания. Это — один из основных видов учебы. где отрабатыва­ ются навыки, приобретается практиче­ ский опыт. Надо стремиться разнообра­ зить их. предусматривать все неожидан­ ности и трудности . Комендоры должны уметь быстро и четко действовать в лю­ бую погоду, даже при самой сильной волне. В бою всякое может случиться. Может выйти из строя и электроосвещение. По­ этому комендорам корабля нужно трени­ роваться в полной темноте. Каждый ар­ тиллерист должен твердо изучить заве- дывание. Современный бой требует высо­ кой быстроты и слаженности всего лично­ го состава артиллерийского подразделения, полной взаимозаменяемости номеров. По­ этому целесообразно проводить трениров­ ки с неполными расчетами орудий. Сейчас требования <к комендорам на­ много повышены. Каждый артиллерист должен в совершенстве знать не только свое заведывание. но и механизмы, об­ служиваемые товарищами. Значит, моря­ кам надо старательно изучать оружие, отрабатывать практические навыки не только на своих боевых постах, но п уметь действовать за двоих, за троих, быть готовым в любую минуту перейти от одного механизма к другому и обслу­ живать их так же умело, как и свои. Американские империалисты стре­ мятся навязать народам мира новую кро­ вопролитную бойню. Мы. советские моря­ ки. всегда должны быть готовыми упре­ дить удар агрессора сокрушительным уда­ ром. А чтобы разгромить в мороком бою любого противника, как бы хорошо ни был он вооружен, нужно не только го­ рячее стремление к победе, но и высокое боевое мастерство. А мастерство приходит только в результате систематических, упорных тренировок. Офицер К . ВЕРЕТЕННИНОВ. Так нельзя относиться к службе Рядовой Романов давно служит в на­ шем подразлелении. Казалось бы. что во­ ин должен глубоко сознавать, какие по­ четные обязанности возложены на него, и показывать пример выполнения воинско­ го долга. 'Но Романов нередко нарушает устав­ ной порядок , халатно относится к учебе. На политических занятиях он подчас от­ влекается посторонними делами и даже мешает заниматься другим товарищам. Рядовой Романов не до конца понял, к чему его обязывают наши уставы. Так относиться к службе нельзя, товарищ Ро­ манов. Сержант В. ГЕНИАТОВ. *>*<•то - s i t e , - Z ‘ w % I • • • i -, . -ОС/. Международный праздник 1 Мая подчиненные старшего матроса Геннадия Брагина горбятся встретить новыми успехами в боевой и политической подго­ товке. Сам командир отделения — опытный специалист, мастер своего дела. Н А С Н И М К Е : старший матрос Г. Брагин (стоит) проводит занятие по спе­ циальности. Фото И. Никишова. С и л а . м а т р о с а — в з н а н и я х Каждый матрос, принимая Присягу па верпость Ро­ дине, торжественно клянет­ ся добросовестно изучать военное дело. Выполняя это требование, воины настойчи­ во овладевают сложной бое­ вой техникой. Знания сами собой не при­ ходят. Военное мастерство можно приобрести только упорным, постоянным тру­ дом. Пример такого упор­ ства в учебе показывают наши отличтшкн боевой и политической подготовки, классные специалисты. Старший матрос К опалев недаром считается лучшим специалистом подразделе­ ния, мастером своего дела. С первых дней службы он добросовестно изучал свою специальность. Ковалев всег­ да в образцовом порядке содержит вверенное ему за- ведыванне, вахту несет уме­ ло, спокойно и уверенно. За всю свою службу он не имеет ни одного замечания. Около 15 поошреннй, в том числе несколько за отлич­ ное овладение специально­ стью и хорошее содержа­ ние материальной части, за­ писано в его карточке. Воин-комсомолец не оста­ навливается на достигнутом, а продолжает и дальше ид­ ти к высотам боевого ма­ стерства. Ковалев также по­ могает и товарищам доби­ ваться успехов, передает им свой опыт. Матрос Панин, например, с его помощью стал отличником боевой и политической подготовки. Что же помогло комсо­ мольцу Ковалеву стать хо­ рошим специалистом, глубо­ ко изучить боевую технику? — До службы я работал па зазэде в городе Ленина, окончил 1 0 классов, — го­ ворит о себе Ковалев.— Во всем и везде я видел ог­ ромную заботу Коммуни­ стической па(»тни о совет­ ских людях. Нам сейчас по­ ручено большое и почетное дело. Только безукоризнен* ным выполнением своего воинского долга мы можем оправдать великое доверие народа. Слово комсомольца Кова­ лева — твердое слово. Он всегда верен Присяге. Та­ ких воинов, как Ковалев, — подавляющее большинство. Все обги стремятся служить честно, во всем следуя При­ сяге и уставам. Насколько важно хорошо знать инструкции и настав­ ления, говорит следующий пример. Недавно моряки тренировались на боевых постах. Матросы быстро и уверенно выполняли свои обязанности. Но на одном боевом посту по вине ма­ троса Левина произошла за­ держка. Оказалось, что иоин слабо знал инструкцию и наставление, в самый ре­ шительный момент расте­ рялся, ждал каких-то до­ полнительных распоряже­ ний. а нужно было действо­ вать решительно. А к чему может приве­ сти, например, неумелое об­ ращение с двигателями? Нерадивый воин может поставить под угрозу успех всего дела. И , наоборот, если каждый моряк хорошо владеет своей специально­ стью, боевая техника стано­ вится послушным и гроз­ ным оружием. Сила матро­ са — в его знаниях. Воинское умение не дает­ ся сразу. Оно достигается только упорным трудом, по­ стоянной тренировкой, отра­ боткой своих действий до автоматизма. Именно такое воинское умение приобрели моряки на боевом посту, где коман­ диром старшина 2 статьи Смирнов. На занятиях, про­ водившихся недавно, моряки действовали точно по ин­ струкциям. Условия занятий были максимально прибли­ жены к боевым. Благодаря хорошим знаниям воины выполняли задачу яа «от­ лично». Четко девствовали классные специалисты Да­ нилов и Глинский. Советский народ ве жа­ леет сил я средств, чтобы снабдить свою армию я флот самой лучшей в мяре тех­ никой и оружием. Надо от­ лично знать эту технику, умело владеть ею ■ беречь ее, как веяицу ока. От вои­ нов требуется безукоризнен­ ное знание инструкций и наставлений, составленных на основе многолетнего опы­ та. Т ребованяя инструкций и наставлений должны быть непреложным законом для всех моряков. Командиры отделений должны всегда стремиться к тому, чтобы каждый ма­ трос в совершенстве изучял свою специальность, умело владел техникой, любовно относился к ней и берег ее. Бережного обращения тре­ буют и винтовка, и мотор, и пушка, и оптика, и руле­ вое устройство — вся бое­ вая техника, которая дове­ рена военным морякам. От добросовестного изучения техники и бережного ее со­ держания зависит боеготов­ ность наших кораблей. Ответственные задачи стоят сейчас перед моряка­ ми. Для того, чтобы с че­ стью выполнить их, каж­ дый матрос и старшина обязан неустанно совершен­ ствовать свою боевую выуч­ ку, обеспечивать высокую готовность вверенной ему техники. Присяга, которую прини­ мает моряк, обязывает его быть дисциплинированным воином. А дисциплинирован­ ному матросу легко выпол­ нять свой долг перед Родн- пой — добросовестно изу­ чать воеппое дело, быть умелым и надежным защит­ ником любимой Отчизны. Мичман А . Ш Е В Ц О В . О* К О Р О Т К О О В Д У М Ч И В О И С Е Р Ь Е З Н О го­ товятся к политическим замятиям ма­ тросы Савченко и Кобзсв. Они, как правило, всегда прочитывают оекомен- дованиую литературу по теме, активно участвуют в обсуждении вопросов в хо­ де занятий. Содержательно выступили они на итоговом беседе, посвященной изучению постановления январского Пленума ЦК КПСС , привели интерес­ ные факты и примеры. Старший матрос Н . Сиухин. О 30 Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Е Й об’яв- лено за безупречную службу гвардии сержанту Малкову. Кроме того он сфотографирован при развернутом Зна­ мени части. Не останавливаясь на достигнутых успехах, передовой авиатор продолжает настойчиво совершенствовать свою вы­ учку с учетом требований современного боя. Гвардии старший сержант Б. Осипов. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Об одной неудачной беседе Бесеоа была посвящена теме: «Добросо­ вестно изучать военное дело. Отлично вла­ деть своим оружием и боевой техникой и держать их в постоянной боевой готов­ ности». — Кто желает выступить по первому вопросу? — обращается к слушателям ру­ ководитель группы тов. Вергилес после краткого вступительного* слова. Молчание. Матросы листают учебники, просматривают записи. — Товарищи, кто желает выступить? Молчание. — Ну что ж, если охотников не на­ ходится, придется вызывать, — говорит пропагандист и смотрит в список слуша­ телей ГРУППЫ. — Матрос Перов, скажите, что значит добросовестно изучать военное дело? Наконец, молчание нарушено. Матрос Перов говорит о требованиях Военной присяги и уставов, о том, что каждый советский воин должен добросовестно и старательно изучать военное дело, быть умелым защитником Родины. Чувствует­ ся, слушатель неплохо подготовился к занятию, прочитал рекомендованную ли­ тературу в часы самостоятельного чтения. — Расскажите, ка® вы сами овладе­ ваете военными знаниями, — спрашивает руководитель группы. Матрос несколько смущен неожидан­ ным вопросом и, видимо, тем, что его прервали. — Ну, каковы ваши личные обязанно­ сти? Слушатель отвечает на дополнитель­ ный вопрос пропагандиста. Воин горорит о своих обязанностях — хорошо знать вверенные ему приборы, заботливо ухажи­ вать за ними, сберегать их. — Хорошо, садитесь. Отвечаете вы, примерно, на четверку, — сказал руково­ дитель занятий. — Кто желает дополнить выступление матроса Перова? Желающих нет? Топа обратимся к списку . Матрос Михайлов! Так в течение трехчасовой беоиы пропагандист тов. Вергилес вызывал ио спи-ску одного за другим, и слушатели должны были отвечать на поставленные перед ними вопросы. Самые настойчивые стремления руководителя группы добить­ ся того, чтобы матросы выступали на заня­ тии по собственному желанию, по своей инициативе, не увенчались успехом. В чем же причины? Известно, что беседа по теме шест целью расширить и закрепить знания воинов, полученные ими во время расска­ за руководителя и в результате самостоя­ тельного чтения, определить степень ус­ воения ими изучаемого материала. Этого мол;но достигнуть лишь в том случае, ес­ ли на беседе по основным вопросам темы активно выступают все слушатели. Но вы­ сокая активность не приходит сама, про­ пагандисту нужно немало потрудиться, чтобы обсуждение темы было живым, про ­ стым и доступным для понимания каждо­ го воина. По всем вопросам и в целом по беседе тов. Вергилес сделал на редкость лаконич­ ные и вместе с тем поверхностные выво­ ды. Это дает возможность судить о том, что и рассказ руководителя по теме пе был достаточно содержательным. Около часа выступали по первому вопросу матросы Перов и Михайлов, неоднократ­ но перебиваемые пропагандистом, но не смогли дать более полных и глубоких от­ ветов. Казалось бы, тов. Вергилес должен был в своих выводах по этому вопросу подчеркнуть, что воинская служба и во­ енная учеба — это государственная обя­ занность, что боевое могущество Совет­ ских Вооруженных Сил зависит от того, как подготовлен в военном деле каждый матвос в отдельности, напомпигь воинам о требованиях Военной присяги и ус­ тавов. Однако тов. Вергилес этого пе сде­ лал. А необходимость такая была, ведь слушатели этой группы— молодые воины. Руководитель группы пе уделил серь­ езного внимания самостоятельной подго­ товке слушателей, не проконтролировал чтение ими рекомендованной литературы. В этом легко убедиться, так как большин­ ство матросов во время беседы в спеш­ ном поряпке делали в тетрадях записи, чтобы не быть застигнутыми врасплох, если их вызовет пропагандист. В ходе беседы руководитель либо за­ сыпал слушателя вопросами, как это было во время выступления матроса Но­ викова, который обстоятельно излагал свои мысли, либо не реагировал па то. как тот или иной товарищ отклоняется от содержания темы. Отвечая на гонвос о сбережении оружия и боевой техники, являющихся всенародным достоянием, ма­ трос Васильченко говорил то , что совер­ шенно не относится ik вопросу . Пропаган­ дист не поправил воина и тем самым от­ влек от разбора содержания важного во­ проса темы. Последние три вопроса: от­ лично знать свою специальность, учить ­ ся побеждать сильного и коварного вра­ га, быть отличником боевой и политиче­ ской подготовки были «обсуждены» в течение 20 минут. Успех беседы во многом зависит от контакта руководителя группы с ауди­ торией. Здесь воины выступают не с ме­ ста, а выходят к столу, за которые си ­ дит пропагандист. У стола с глазу на глаз между руководителем группы и слу­ шателем завязывается беседа и соззается впечатление, что в комнате только они вдвоем, и пикого другого нет. Пропаган­ дист почти все свсе внимание обращает на выступающего, увлеченно разговари­ вает с ним, в то ввемя остальные слуша­ тели предоставлены сами себе. Так, в первый час занятий матрос Болтанов дре­ мал и совершенно не интересовался тем, о чем идет речь. Матросы Пероз и Синя­ ков занимались рисованием. Н икому из них руководитель группы не сделал заме­ чания. В беседе, если иможно так оказать, при ­ няли участие шесть челове-R. Матросы Михайлов, Новиков и Васильченко вы­ ступали по 2 0— 25 минут каждый. Почти 30 минут занял сам руководитель груп­ пы, к тому же окончив занятие на 15 минут раньше положенного срока. Как видно, здесь пе ценят учебное время. Пропагандист тов. Вергилес явно пре­ небрег на запятиях по этой теме наг­ лядными пособиями, которых в подразде­ лении вполне достаточно. А когда матрос IIеров хотел показать на географической карте страны, ' входящие в Северо-ат­ лантический блок и немного замешкал­ ся, руководитель группы заметил: — Ладно, пе обязательно показывать на карте... Беседа, проведенная пропагандистом тов. Вергилес. прошла на низком идей­ ном уровпе. Руководитель группы не ис­ пользовал всех возможностей, которыми он располагал, для того, чтобы помочь слушателям глубоко изучить одну из важнейших тем политических занятий. Офицер В. 03ИМИН . По следам наших выступлений «УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ СТОЛОВОЙ» Под таким заголовком в нашей газете 11 марта было опубликовано письмо П. Рыбалова и Д. Тимошенко. Как сооб­ щили в редакцию, факты, указанные в письме, подтвердились. Сейчас столовая полностью обеспечена посудой. Организо­ ваны занятия поваров. В столовой будет проведен капитальный ремонт. К 85-летию со дня рождения В. И. Ленина Торжество ленинских идей построения социализма в СССР Почти четыре десятилетия назад трудя­ щиеся нашей страны под руководством Коммунистической партии первыми в ми­ ре свергли власть капиталистов и поме­ щиков, установили власть рабочих и крестьян и пошли по неизведанным путям строительства социализма. История нико­ гда не забудет величайшей самоотвержен­ ности нашего народа в борьбе со старым миром, в создании нового общества, кото­ рое не знает эксплуатации человека чело­ веком. национального угнетения, кризи­ сов. безработицы и нищеты. Победа социализма в СССР навсегда развеяла абсурдные взгляды буржуазии и ее идеологов, будто трудящиеся способны только на разрушение и не способны на строительство нового общества. Ныне советский народ под руководством героической партии коммунистов осуще­ ствляет величественную задачу заверше­ ния строительства социалистического об­ щества и постепенного перехода от со­ циализма к КОММУНИЗМУ. ЛЕНИНСКИЙ ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛИЗМА В СССР Великие основоположники научного коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс впер­ вые обосновали неизбежность революци­ онного преобразования капиталистическо­ го общества в общество коммунистическое. Но Маркс и Энгельс, живя в доимпериа­ листическую эпоху, когда развитие капи­ тализма шло по восходящей линии и ко­ гда социалистическая революция не явля­ лась еше прямой и непосредственной за­ дачей рабочего класса, могли раскрыть лишь самые общие черты будущего обще­ ства. Они установили, что новое общество пооЙ1ет в своем развитии две Фазы: пер­ вую, или низшую , Фазу — социализм и вторую , или высшую . Фазу — коммунизм . В. И. Ленин, гениальный основатель Коммунистической партии и Советского государства, развил марксизм дальше при­ менительно к новой исторической эпохе. эпохе империализма, когда противоречия капитализма достигли крайнего обостре­ ния и социалистическая революция стала вопросом непосредственной практики. Обо­ гатив марксизм повыми открытиями, Ленин вооружил Коммунистическую пар­ тию научной программой построения ком­ мунизма в нашей стране. Величайшим вкладом в теорию научного коммунизма явилось обоснование возможности победы социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капита­ листической стране. Ленин дал глубокую характеристику* закономерностей развития социалистического общества, постепенного перехода от социализма к коммунизму. При определении путей и методов по­ строения социализма в СССР, постепенно­ го перехода от социализма к коммунизму Ленин исходил из требований объектив­ ных экономических законов развития об­ щества, из учета назревших потребностей развития материальной жизни общества, насущных интересов трудящихся. Ленин вооружил советский народ и его авангард — Коммунистическую партию научно обоснованной программой превращения экономически отсталой России в передо­ вую, могучую социалистическую державу. Важнейшими составными звеньями этой программы были: социалистическая инду­ стриализация страны, всемерное развитие тяжелой промышленности, электрифика­ ция всего народного хозяйства, проведе­ ние в жизнь кооперативного плана пре­ образования сельского хозяйства страны на социалистических началах, осущест­ вление культурной революции. В основе ленинского плата построения социализма и коммунизма в СССР лежит идея нерушимого союза рабочего класса и крестьянства. Ленин считал союз рабочих и крестьян самой чудесной силой, способ­ ной преобразовать общество. Ленинские положения о путях и мето­ дах социалистического строительства в нашей стране развиты, обогащены и кон­ кретизированы на основе нового историче­ ского опыта в трудах великого продолжа­ теля дела Ленина — П. В. Сталина, в решениях Коммунистической партии. Деятельность Коммунистической партии по осуществлению ленинского плана строительства социализма развертывалась в ожесточенной борьбе с троцкистами, правооппо рту иистическими реставраторами капитализма и другими врагами лениниз­ ма. Они пытались свеппуть партию с ленинского пути на путь реставра­ ции капитализма, хотели навязать партии программу «ситцевой» индустриализации, то есть обеспечить предпочтительные тем­ пы развития легкой промышленности, стремились протащить теорию мирного врастания кулака в социализм. Коммуни­ стическая партия под руководством Цен­ трального Комитета во главе с И. В. Статным разоблачила гибельные для все­ го дела социализма антимарксистские тео­ рии, разгромила каиитулядггов и предате­ лей, отстояла ленинизм и обеспечила со­ циалистическое строительство в СССР. В итоге успешного осуществления Ком­ мунистической партией политики социа­ листической индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства, проведения культурной революции наша Родина совершила гпгаптекпй скачок впе­ ред. В СССР восторжествовал социализм. Были полностью ликвидированы эксплуа­ таторские классы. Советское общество со­ стоит из двух дружественных классов — рабочих и крестьян, а также всеми корня­ ми связанной с ними интеллигенции. БОРЬБА ПАРТИИ ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ СТРАНЫ Приступая к строительству социализ­ ма^ наша партия в основу своей генераль­ ной линии положила важнейшее теорети­ ческое положение марксизма-ленинизма о преимущественном и быстром воете тяже­ лой промышленности. К рупную машинную промышленность, производящую средства производства, Ленин называл единственной материальной основой социализма и видел в ней ключ к социалистическому преобразованию сель­ ского хозяйства, к обеспечению технико- экономической независимости нашей Роди­ ны от капиталистических государств. Он предупреждал, что без тяжелой промыш­ ленности мы не сможем построить ника­ кой промышленности, а без нее мы вооб­ ще погибнем как самостоятельная страна. Перевод хозяйства страны на новую тех­ ническую базу Ленин неразрывно связы­ вал с делом электрификации. Он говорил: «Только тогда, когда страна будет элек­ трифицирована, когда под промышлен­ ность. сельское хозяйство и транспорт будет подведена техническая база совре­ менной крупной промышленности, только тогда мы победим окончательно» (Соч., т. 31, стр. 484). Единственно правилыгую линию все­ мерного развития тяжелой индустрии, на­ меченную великим Лениным. Коммунисти­ ческая партия неуклонно проводила в жизнь под руководством И. В. Сталина. В 11)25 году на своем XIV с'езде партия взяла твердый курс на социглисгическую индустриализацию страны, на форсиро­ ванное развитие в первую очередь тяже­ лой промышленности. Благодаря мудрому руководству партmi советский народ, преодолев опромные трудности на пути индустриализации, в короткий историче­ ский срок создал могущественную, орга­ низованную по последнему слову науки л техники тяжелую индустрию. Многие ее отрасли, например автомобильная и тракторная промышленность, станкострое­ ние. самолетостроение, производство ком­ байнов. мощных турбин и генераторов, ■качественных сталей, были созданы за­ ново. Продукция юруиной промышленности СССР по своему об’ему уже в 1940 году занимала первое место в Европе и вто­ рое — в мире. Она возросла по сравне­ нию с 1913 годом почти в 12 раз. Таких темпов индустриализации но знала и не могла знать ни одна капиталистиче­ ская страна. Соединенным Штатам Аме­ рики. например, для увеличения промыш­ ленного производства в 12 раз понадоби­ лось 80 лет. Англия создавала свою ин­ дустрию в течение 100 лег. В .результате осуществления социали­ стической индустриализации страны была ликвидирована экономическая отсталость бывших окраин широкой России. Во всех национальных республиках быстро разви­ лась социалистическая промышленность, на базе которой создано передовое социа­ листическое сельское хозяйство, достишу- ты большие успехи в развитии культуры народов СССР. Бурный расцвет нацио­ нальных республик — торжество ленин­ ско-сталинской БШИОНОЛЬНОЙ политики Коммунистической партии, яркое выра­ жение неизмеримых преимуществ социа­ листического строя перед стрсем капита­ листическим. Последовательнее проведение Коммуни- стсгчкской партией и Советским прави­ тельством политики социалистической ин­ дустриализации обеспечило нам экономи­ ческую победу в Великой Отечественной воине. Без могучей тяжелой индустрии наша стране не смогла бы разгромить лплеровскую Германию, располагавшую всей индустриалкной мощью Западной Европы. Коммунистическая партия & в послево­ енные годы, следуя указаниям Ленина, считает своей главной задачей всемерное развитие тяжелой индустрии, которая была и остается основой основ социали­ стической экономики, источником повы­ шения благосостояния народа. могучей базой обороноспособности страны. В 1953 году валовая продукция промышленности была в 30 раз больше, чем в 1913 году, а производство средств производства уве­ личилось за это время более чем в 50 раз. По сравнению с 1940 годом вся промышленная продукция страны .расши­ рилась по об’ему в 2,8 раза, а продук­ ция тяжелой промышленности с ее серд­ цевиной — машиностроением — в 3,4 раза. Доля производства средств произ­ водства в продукции всей промышленно­ сти СССР составляла в 1924 — 1925 годах 34 процента, в 1937 году — 58 процентов, в 1953 году — примерно 70 процентов. Успешно осуществляются великие заве­ ты Ленина об электрификации страны. Выработка элеклроэнергии возросла за годы Советской власти более чем в 70 раз. Громадный прирост мощностей элек­ тростанций будет достигнут в 1955 году, когда даст первый ток крупнейп т вми­ ре Куйбышевская гадроолектростаяция, вступят в строй мощные Горьковская, Ка­ ховская и другие электростанции. Успехи индустриализации и электрифи­ кации. вооружение народного хозяйства новейшей современной техникой, которую поставляет тяжелая индустрия, повыше­ ние квалификации работников обеспечи­ вают непрерывный рост производитель­ ности труда. За последние 25 лет произ­ водительность труда в промышленности вьлг-осла примерно в б раз. на транспор­ те — в 3,5 раза. Повышение производительности труда, ка;; указывал Ленин, составляет одну из коренных задач нового общества, без ре­ шения которой переход к коммунизму невозможен. Коммунистическая партия ор­ ганизует всенародное социалистическое соревнование за дальнейший рост произ­ водительности труда, за досрочное выпол­ нение и перевыполнение государственных планов. Партия и правительство поставили за­ дачу добиться в 1955. завершающем году пятой пятилетки, роста производительно­ сти труда: в промышленности — на 6,5 проц.. в строительстве — на 9 проц. Эти задания минимальные, и они должны быть безусловно выполнены. Очень важ­ но. чтобы повышение производительности труда опережало рост заработной платы (рабочих и служащих. Только при этом условии могут быть обеспечены необхо­ димые накопления для расширения про­ изводства, для снижения йен и повыше­ ния жизненного уровня народа. Неутомимо развертывая гигантскую строительную работу, партия направляет неиссякаемые творческие силы многомил­ лионных масс трудящихся вашей Родины на дальнейшее развитие всех отраслей промышленности, особенно тяжелой ин­ дустрии. ибо преимущественный рост про­ изводства средств производства — закон социалистической экономики. Как отмечалось на январском Пленуме ЦК КПСС, за последнее время, в связи с осуществляемыми мероприятиями по уве­ личению производства товаров народного потребления, среди некоторой части эко­ номистов получили хождение ошибочные, антимарксистские взгляды ио коронным вопросам развития социалистической эко­ номики. Вульгаризируя основной эконо­ мический закон социализма, эти горе- теорстикя пытаются доказывать, что на каком-то этапе сошттотического строя -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz