На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 9 апреля 1955 г.. № 34 (523G). Неослабно контролировать походную вахту От того, как выполняет свои обязан­ ности в походе каждый член экипажа, во многом зависит боевая готовность кораб­ ля. П оэтому офицеры обязаны вниматель­ но следить за деятельностью своих под­ чиненных, постоянно контролировать по ­ ходную в яхту матросов и старшин. На корабле Н многие офицеры си­ стематически пповолят индивидуальную работу с матросами И это дает положи­ тельные результаты. Мне хочется расска­ зать о командире позоазделения лейте­ нанте Внслооокове. В походе он не заси­ живается в каюте. Его постояпно можно видеть на боевых постах. Офицер вни­ мательно наблюдает. как действуют ма­ тросы. контролирует выполнение ими тре­ бовании ИНСТРУКЦИЙ. В одном из походов лейтенант Висло- боков обратил внимание па матроса Ма­ карова. Тот стоял на боевом посту в небрежной позе, бея должпого внимания наблюдал за показаниями приборов. Офи- пео призвал воина к порядку . После этого он проверил знание матросом своих служебных обязанностей, умение их чет­ ко выполнять. И тут вскрылась весьма неприглядная картина. Оказалось, что матрос Макаров зазнался и перестал совершенствовать свои знания по специ­ альности. После похода, подвозя итоги плавания, лейтенант Виллобокоп глубоко проанали­ зировал действия своих подчиненных. Особенно подробно он разобрал несение походной вахты матросом Макаровым. — Нечеткие действия матроса Макаро­ ва. — говорил оФппеп, — результат не того, что он не может обслуживать заво­ дывание. Тех. кто не может, нужно учить. С Макаровым дело обстоит хуже. Он зазнался, потерял чувство ответствен­ ности ад порученное ем»у дело. Вы пред­ ставляете. к чему могли привести подоб­ еные ошибки в настоящем боевом походе? Во-первых. Макаров, хотел он того или нет. снижал боевую готовность корабля. Во-вторых сводил на нет усилия всего личного состава подразделения. Офицер не ограничился этим. Собрав старшин, он сделал им строгое внушение. — Вам, старшина 2 статьи Чикмазов, — обратился он к командиру отделения, — необходимо повысить требовательность к подчиненным. В походе вы не имеете ппава упускать из своего поля зрения ни озного матроса. Если бы вы более внимательно контролировали вахту, с Макаровым подобный случай не произо­ шел. Старшины, убедившись, что сам офи­ цер внимательно наблюдает за действиями личного состава в походе, стали лучше контролировать работу матросов, во-время вскрывать их недостатки, поправлять МОРЯКОВ. Контроль со стороны офицера и стар­ шины за походной вахтой матросов спо­ собствует повыдиению v личного состава любви к своей специальности, чувства от­ ветственности за порученное дело. При­ веду такой пример. Одпо время матрос Иваненко на походе нарушал требования инструкции . Причем об этом узнавали обычно после плавания. Ни старшина, ни офицер не следили за действиями подчи­ ненного в походе, а, почувствовав сла­ бину» матрос снизил требовательность к себе. Но положение резко изменилось, когда офицер и командир отделения ста­ ли внимательно контролировать Иванен­ ко. После этого матрос стал лучше выпол­ нять свои обязанности. Иваненко увидел, что каждое его действие на боевом посту во время плавания находится в поле зре­ ния офицера, старшин, что за каждый промах ему придется нести ответствен­ ность. В последнем походе матрос Ива­ ненко уже нес вахту безупречно и не по­ лучил ни единого замечания. Контролируя походную вахту матроса, офицер, если нужно, обязан лично пока­ зать подчиненному правильные приемы тех или иных действий. Обходя боевые посты, командир электромеханического подразделения корабля обратил вни­ мание, что матрос Должиков непра­ вильно обслуживает один из механиз­ мов своего заведывания. Офицер подоль­ ше задержался возле матроса и вскоре понял, почему подчиненный допускает ошибки. Командир подразделения стал на место моржа, показал Должикову, как следует добиваться необходимой точности в работе. Затем он потребовал от матроса выполнить те же приемы. Офицер поки­ нул боевой пост тогда, когда твердо убе­ дился, что Должиков работает правильно, по ИНСТРУКЦИИ. Командир подразделения обязал стар­ шину боевого поста дополнительно про­ вести занятия с Должиковьгм. — Необходимо лучше отработать дейст­ вия матроса в обслуживании механиз­ мов, — сказал оФицео, — внимательней вникайте в его работу, поппазляйте, если нужно. Но не следует опекать. Это при­ ведет к тому , что подчиненный утратит уверенность в себе, будет нерешитель­ ным, станет всегда оглядываться на стар­ шину. Офицер в каждом походе не переста­ вал наблюдать за действиями матроса Должикова. Все меньше становилось у него промахов, повысилась требователь­ ность к себе. Сейчас Должиков один из лучших специалистов подразделения. По­ ходную вахту он несет строго по инструк ­ ц ии . Контроль за работой подчиненных в походе помогает не только вскрывать недостатки. Обходя боевые посты, офицер видит и тех, кто действует отлично, и у него есть возможность отметить и поощ­ рить передовиков, их опыт сделать достоя­ нием всего личного состава. Старший матрос Лищук несет вахту У маневровых клапанов. Не было случая, чтобы он отступил от требований инст­ рукции Обеспечивая кораблю заданный ход, моряк нередко перекрывает норма­ тивные сроки. Офицер, внимательно при­ смотревшись к работе передового воина, сумел его опыт с помощью партийной и комсомольской организаций распростра­ нить среди всех моряков. И в этом одна из причин того, что маневровщики сейчас не­ сут походную вахту без замечаний. Не секрет, что некоторые офицеры, подводя итоги плавания, не называют фа­ милии матроса, по вине которого, налдри- мер, торпедная стрельба выполнена с бо­ лее низкой оценкой, чем могла быть. По­ рой эта ошибка лишь называется, но глубоко не анализируется. Естественно, что провинившийся матрос не может как следует осознать допущенный промах, не проникается сознанием ответственности с тем, чтобы в последующих походах пе повторить ошибки. А все это происходит по одной простой причине: офицер недо­ статочно контролирует сам походную вах­ ту матросов и не требует должным обра­ зом от старшин. Но совсем по - другому обстоит дело, когда офицер и старшина внимательно контролируют действия личного состава. В одном из походов особенно отличился старший матрос Комаров. Своим добро­ совестным выполнением воинского долга он во многом способствовал успешному решению задачи подразделением. И пра­ вильно поступил офицер, когда на раз­ боре похода глубоко проанализировал дей­ ствия передового воина н поставил его в пример всем морякам. Вместе с тем следует сказать, что пов­ седневно контролировать нужно не толь­ ко тех матросов, в которых командир не совсем уверен. Практика показывает необходимость того, чтобы каждый матрос опгущал постоянный контроль командира. Это будет укреплять у подчиненных чув­ ство ответственности за порученное дело, стремление глубже знать свою поофэдси-ю» Снижение контроля приводит к самоус­ покоенности. зазнайству и. как следствие, к промахам при несении матросами походной вахты. Так, например, произошло с молодым офицером Сологубом. В походах его под­ чиненные всегда действовали умело и ре­ шительно. Лейтенанта Сологуба ставили в пример другим офицерам, как требова­ тельного командира. И вот стоило только на короткое время Сологубу снизить контроль за подчиненными, как положе­ ние стало меняться к худшему. В одном из походов подчинепные лей­ тенанта Сологуба старший матрос Силаев и матрос Овсянников нарушили требова­ ния инструкции. Офицер узнал об этом от своего старшего начальника. Естест­ венно. если бы лейтенгнт во время пла­ вания более тщательно контролировал своих матросов, чаще бывал ва их боевых постах, этого бы пе произошло, он смог бы во-время исправить ошибку. Ни на минуту не ослабляя контроль за несением походной вахты матросами, офицер тем самым способствует повы­ шению бдительности личного состава, ук­ реплению боеготовности подразделения и корабля р целом. Помнить и следовать этому в своей практической деятельно­ сти — долг каждого офицера, призванно­ го воспитывать матросов и старшин в духе образцового выполнения воинского долга перед социалистическим Отечзст- вом. Офицер В. МАРТЫНОВСКИЙ. Растёт мастерство артиллеристов Когда воины следовали в район заня­ тий. была подана команда: «Расцепляй орудие!». В одном из расчетов произошла заминка. Молодые матросы Ефременко и Кучерявенко плохо знали свои обязанно­ сти и не выполнили требование инструк­ ции. Командир указал, что подобные несложные действия расчета в военное время могут привести к серьезным по­ следствиям. Чтобы повысить качество тренировок в стрельбе прямой чаводкой по движущим­ ся пелям. командир бата/реи приказал оборудовать специальный полигон. Эту задачу отлично выполнил матрос Федоров с товарищами. Когда полигон был оборудован, воины стали ?ше болею настойчиво отрабаты­ вать приемы, необходимые для меткой стрельбы. Они добились немалых дости­ жений. Выполнение огневой задачи явилось боевым экзаменом, подведением итогов всей работы артиллеристов. Для стрельбы все было заранее подготовлено. Матросы Вакуленко и Микужас хорошо сделали мишени. ...Орудия одно за другим выезжают на полигон. Волнение охватывает каждого матроса. Вот уже один расчет приступает к выполнению задачи. Молодые матросы замковый Ефременко и установщик Куче­ рявенко работают умело. Командир ору­ дия внимательно следит за целью. По ровному снегу, набирая скорость, дви­ жется цель. Наводчик прильнул к пано­ раме. Доли секунды, и поступает доклад: — Цель понял, вижу. Выждав удобный момент, командир орудия приказывает: «Огонь!». След/уют выстрелы Артиллеристы отлично выпол­ нили огневую задачу. Расчет младшего сержанта Юмангулова также стрелял успешно. Опытный навод­ чик старший матрос Садовников находит­ ся в отпуске. С его обязанностями умело справлялся при стрельбе старший матрос Микуленас. являющийся в -расчете вто­ рым номером. Подведены итоги. Было отмечено, что боевое мастерство артиллеристов с каж­ дым днем растет. Старший начальник об’явил личному составу благодарность. Старший матрос И. ЦЫМБАЛЮК. РАЗБОР НОЧНЫХ ПОЛЁТОВ При любой погоде, днем и ночью — всегда бдительно несет вахту классный специалист старший матрос Евгений Цаи- гун. За безупречную службу передовой моряк имеет много поощрений от коман­ дования. Н А С Н И М К Е : старший матрос Е. Цвигун на сигнальной вахте. Фото И. Никишова. БратЬ при/дер с передовЫх Наше подразделение гордится передови­ ками производства, отличниками боевой и политической подготовки. К ним отно­ сятся младшие сержанты Итин и Архи­ пов. рядовые Куницын. Чибисов и дру­ гие. Безупречная служба воинов отмечена поощрениями. Одному из лучших камен­ щиков Петру Ванькову предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск с выездом на родину. Известный на флоте плотник рядовой Юрин Горкач награжден денежной премией. Добросовестное отношение каждого воп- на к своим обязанностям способствует повышению боеготовности под-разделения. Но некоторые забыли об этом. Рядовой Ананьев мало проявляет старательности в труде, учебе и службе. Недавно он со­ вершил дисциплинарный проступок. А ведь было время, когда о нем говорили только хорошее. Рядовой Курчавый недавно также до- пктил грубое нарушение дисциплины. Офицер строго наказал воина. Пора Ананьеву и Курчавому изменить свое отношение к службе, во всем брать пример с передовых воинов. Рядовой И. ЗОТОВ. --- О--- . ...........Х м—■ I ■ '■■ т. 9 О В Д У М Ч И В О изучает специаль­ ность торпедного электрика старшина 2 статьи Мануйлов. Он всегда быстро и точно готовит необходимые данные для атаки. Старший матрос Ф . Горбенко. О Л Е К Ц И Ю об участии моряков в первой русской революции прочитал для воинов старший лейтенант Столя- ренко. Особенно интересно и подробно рассказал он о восстании на броненос­ це «Потемкин». После лекции воинам был показан новый кинофильм. Матрос Е . Кожин. О С Т Р О И Т Е Л И - К О М С О М О Л Ь ­ ЦЫ Бесчеров и Никишин системати­ чески перевыполняют дневные задания. Так же честно трудятся и другие чле­ ны ВЛ К СМ Подразделение, в кото­ ром служат эти воины, считается пе­ редовым на стройке. Рядовой В. Сучков. т Н А К О Н К У Р С Рассказ старшины После обеда, когда моряки собрались в отведенном для к у - » __ рения месте, зави­ вался оживленный разговор. Олин из ма­ тросов. только что получивший замеча­ ние. заносчиво сказал: — Я бы на месте старшины так не по­ ступил.. Подумаешь, не почищены пуго­ вицы... По-моему, это просто поидивка. В курилку вошла группа воинов вместе с главным старшиной Муравским и стар­ шиной 1 статьи Бруевым — командиром передового отделения. Матрос Кузьминых продолжал оазповов: — Нельзя, дорогие мои, все считать одинаково важным... Ведь сколько требо­ ваний пред'является млто осу. разве они все главные? Есть же и второстепенные! — В каждом уставе и наставлении имеются, конечно, более и менее важные паоагвафы. — сказал матрос Рубля. — Вот, предположим, я перед выходом в го­ род воротничок, чистый к галстуку забыл поишить... Чего уж тут предполагать! — за­ смеялись матросы. — А кто в прошлый ваз получил замечание за неаккуратность? — Ну, я и говорю, — продолжал Руб­ ля. — вв doth и чо к... Это же чепуха, ме­ лочь! \ получается, что я проступок со­ вершил Вот если б я винтовку свою не почистил... — Вот что я вам скажу, товарищи, — медл°нно произнес старшина 1 статьи Бруев. — сегодня вы забыли ггутопипы почистить, перед увольнением свежий во­ ротничок не поитаилн, а завтра забудете почистить и свое овужие. Слова «забыл» на флоте нет. «Мелочь», «чепуха» — также не существуют. В уставах все оди­ наково важно, все необходимо, как вода для корабля. ...Не в первый раз молояые матросы за­ тевали подобные разговоры. Их интересо­ вали вопросы уставного порядка. Многое для них еше был* незнакомо, непонятно. Свазу во всей не разберешься. --- Слово ВЗЯЛ ГЛАВ- г(О Ч Е Р К ) ный старшина Му- __ савский. Он умел •рассказывать так. что все сразу становилось ясным. Матро­ сы но раз слышали рассказы бывало­ го старшины. Муравекий. посмотрев на окрулсивших его матросов, улыбнулся и. слегка растя­ гивая слова, начал свой рассказ: — Случилось это на бронекатере во время войны с моим дружком. Служил он радистом, на хорошем счету был, имел не­ сколько благо!арностей (замечу, что слу­ жили мы пои командованием офицера, ко­ торый сейчас — адмирал и служит на нашем Флоте). Наше соединение успешно высадило де­ сант на правом берегу Дуная. Противник обнаружил десантников, начал вести сильный огонь из пулеметных точек. Требовалась помощь корабельной ар­ тиллерии. Д ружок мой связался с коррек­ тировщиком по радио (десант был выса­ жен ночью). Получили данные, и комендо­ ры открыли огонь по врагу... Вдруг... с первого залпа связь с кор­ ректировщиком прекратилась. Комендоры огонь не ведут, ждут данных. Проходят секунды. Дорогое время уходит. В чем же дело? — думаем все мы. Командир приказал радисту найти пов­ реждение и, устранив его, наладить связь с корректировщиком. Может, за эти секун­ ды артиллеристы могли бы уничтожить один-два дзота, которые вели огонь по нашим десантникам. Ох, чего только не передумал мой дру­ жок в эти секунды. Он выбежал на палу­ бу, чтобы проверить антенну, и точно: ан­ тенна упала. А в это время включилась артиллерия противника и начала обстрел кораблей. Мой дружок под огнем восстановил ан­ тенну, но осколком снаряда ранило его в голову и лило. Обливаясь кровью, он за­ шел в рубку, установил связь с коррек­ тировщиком, и пушки наши заработали на славу. Одна за другой точки противни­ ка были подавлены. — А как же рана, товарищ главный старшина? — спросил молодой матрос, стоявший рядом с Муравоким. — Он в это время думал не о себе, а о товарищах, которые на поле боя добыва­ ли победу. А о дружке побеспокоились его товарищи. Когда он устанавливал связь с корректировщиком, ему перевязали рану. Старшина немного помолчал и снова заговорил: — Операция была выполнена успешно, десант занял плацдарм, расширил его. и наши главные части начали успешное на­ ступление. А сколько за эти секунды пережил мой дружок — на всю жизнь хватит! Закурили еще по папироске. — А как же. товарищ главстаршина, все это получилось? Почему антенна обор­ валась? — спросил все тот же матрос. — Вот в этом-то все дело. Пошел я к нему в госпиталь (по прибытии в базу его в госпиталь положили) и вот что ус­ лышал от него. Одним словом, товарищ мой нарушил боевую инструкцию , а это все равно, что нарушить устав — ника­ кой разницы. Дело в том, что перед по­ ходом по команде «корабль к бою и по­ ходу изготовить» вое проверяется и под­ готавливается, а мой дружок не выполнил это требование — не проверил, как ан­ тенна закреплена. Наверное, он тоже полагал: подумаешь, мол, буква инструкции! Чепуха! А что из этого получилось?.. — Вот вам и чепуха, — протянул кто-то из матросов. На него зашикали: «Не мешай ты!». — Теперь давайте подумаем, почему так получилось. Муравский внимательно еще раз посмотрел на воинов, вздохнул. Стало тихо, как после отбоя. Неожиданно матрос Рубля сказал: — Все ясно, товарищ главный старши­ на, радист нарушил инструкцию . — Верно! — ответил рассказчик. — Если подробно разобраться, то в большин­ стве любых поломок — везде причиной бывает нарушение или устава, или на­ ставления, или инструкции . Ведь ни­ когда нарушепие само по себе не слу­ чается. всегда оно имеет свою причину. Вот. предположим, что операция была бы менее удачной. Ведь могло так слу­ читься, если бы радист не восстановил связь с корректировщиком. Корабль не подавил бы огневых точек врага, были бы большие потери. Правильно? — Верно. — хором. как будто по команде, подтвррдили матросы. — Коротко о моем дружке. Биография у него обычная, как и у всех. Но я‘окажу немного о его службе. Ошибка была сде­ лана за несколько дней до выхода кораб­ ля на боевое задание, то есть, когда в первый раз он пренебрёг положением бо­ евой инструкции и не стал закреплять ан­ тенну, как положено. Он сознательно на­ рушил инструкцию , считая ее указания относительно закрепления антенны второ­ степенными. пустяковыми. Но и это не совсем точно: радист сделал ошибку еще в учебном отряде, когда решил, что не все требования уставов, наставлении и инструкций равноценны, что их можно делить на «главные» и «неглавные», на «важные» и «второстепенные». И даже еще раньше: в первые дни прихода на Флот. Нарушая указания командиров и начальников, молодой матрос старался придать себе вид бывалого моряка: бескозырку переделал, воротничок вытра­ вил. пуговицы «забывал» чистить. — «сойдет, мол. и пак». Одна ошибка породила вторую. Сначала грязные пуговицы — потом неполадки в заведывании. Слушатели начали переговариваться между собой. Матрос К узьминых задумчиво сказал сам себе: «Вон, к чему подвел. Попробуй, докажи обратное». Муравский продолжал: — Сейчас мой дружок на корабле этом не служит , но уверяю вас, что он теперь не нарушит устав или инструкцию, и вам всем тоже надо понять. что в воинской дисциплине, во всей нашей Флотской службе нет мелочей. Все в ней важно. Матросы долго не расходились. Кузь­ миным уже с хитрецой смотрел на главно­ го старшину, тихо переговаривался с ма­ тросами и вдруг громко сказал: — Мы пе знали, что вы служили ра­ дистом. И только тут все вспомнили, что v Му- равского на лице и голове есть шрамы. Офицер П. КОВАЛЕВ. Ночной полет, вследствие ряда особен­ ностей. требует тщательной подготовки экипажа, техники и всех средств обес­ печения. Каждый ночной полет, незави­ симо от качества его выполнения, дол­ жен заканчиваться обязательным разбором на земле. Разбор полетов проводится, как пра­ вило. не позднее следующего дня после летной ночи. При определении времени, потребного на это, следует исходить из сб’ема, характера полетов и их резуль­ татов. Но во всех случаях продолжитель­ ность мероприятия должна быть вполне достаточной, чтобы детально проанализи­ ровать действия экипажа. Разбор являет­ ся заключительным этапом в организа­ ции полетов. К каждому раэбору, несмотря на то, что полет мог быть простым и неодно­ кратно повторялся , командир звена дол­ жен тщательно готовиться. Он обязан дать анализ всех ошибок, рассказать и по­ казать на макете или тренажере, как из­ бежать промахов впредь. Нередко руководители разборов демон­ стрируют выполнение того пли иного по­ лета •руками. Это не всегда понятно. Не­ обходимо иметь достаточное количество макетов и пользоваться ими. Нельзя оставлять невыясненным ни одного эле­ мента полета. Все нарушения правил ра­ боты авиаторов в воздухе и эксплуатации материальнон части должны быть всесто­ ронне разобраны и указаны способы их устранения. Хорошо подготовленный и методически правильно проведенный разбор является важнейшей Ф ормой обучения и воспита­ ния летно-технического состава, сред­ ством укрепления воинской дисциплины и повышения всей организации ночных полетов. Но на групповом разборе полетов командир не может осветить все ошибки, которые были в индивидуальном полете ночью. Все те неточности, которые пе мо­ жет видеть старший начальник, тщатель­ но разбираются и анализируются в эки­ паже. Вдумчиво и обоснованно разбирает каждый ночной полет летчик старший лейтенант Валиулин. «На ошибках учат­ ся», — говорит он. И это. действитель­ но, так. Во время первых полетов ночью авиатор допустил несколько неточностей. Летчик обратил на них серьезное вни­ мание. Валиулина часто видели за кни­ гой в летном классе. С каждым новым полетом ночью в его действиях недостат­ ков было все меньше. В одном ночном полете, прохо.швшем в сложных метеорологических условиях, офицеру Валиулину поступило приказа­ ние с пункта наведения — перехватить самолет «противника», находившийся на большом удалении от аэродрома. Летчик немедленно занял высоту и взял курс на перехват цели. Полет происходил за об­ лаками, в невидимости земных световых ориентиров и естественного горизонта. Машина Валиулина уходила все дальше ц дальше. Из-за большого удаления радио­ компас перестал давать правильные по­ казания. Но. внимательно следя за поле­ том. офицер Валиулин запомнил послед­ нее правильное показание прибора и про­ должал полет. Задание выполнено. Надо возвращаться. Но временно потеряна связь с аэродромом. Летчик не растерялся. Он сличил послед­ ние показания радиокомпаса с показания­ ми магнитного компаса и рассчитал при­ мерный курс на аэродром. Пройдя неко­ торый путь в этом направлении, летчик восстановил связь. Вскоре и радиоком­ пас стал давать правильные показания. Самолет шел точно. Старшин лейтенант Валиулин отлично справился со своими обязанностями. Командир проанализировал этот случай в присутствии летчиков. За выдержку, хладнокровие и умелые действия началь­ ник поощрил Валиулина. На раэборе этого ночного полета были выявлены недостатки в обеспечении пунктом наведения надежной радиосвя­ зи, передачи комапд самолету*. Затем были намечены конкретные мероприятия но устранению ошибок. К сожалению, некоторые молодые лет­ чики недооценивают значение разбора сшягх летяьгх ошибок. Авиатор Борисов пришел в наше подразделение недавно. Вначале он преуспевал. Но вот ему приш­ лось вылететь ночью. Потребовалось боль­ ше внимания и выучки. А Борисов зазнал­ ся, пренебрежительно отнесся к такому сложному виду боевой подготовки, как ночной полет. На «мелкие» ошибки он но обращал внимания и не всегда разбирал свой полет на земле. Командно звена ча­ сто советовал летчику быть более осмот­ рительным в ночном полете и строго вы­ держивать скорость при заходе на посад­ ку. Б орисов не внял указаниям началь­ ника и в результате недавно допустил ошибку. Посадку он произвел на боль­ шой скорости без выпущенных щитков закрылков и выкатился с площадки в снег. Последствия могли быть и более серьезные. Это еше раз подчеркивает, какое боль­ шое значение имеет разбор полетев с пра­ вильным подробным анализом каждого упражнения ночных полетов. Командир подразделения, а затем и командир звена тщательно разобрали с летчиками ошибку Борисова в техппке пилотирования и на­ целили их на качественное выполнение последующих задач боевой подготовки. Б орисов на своем горьком опыте i . tvoo - ko прочувствовал, к чему приводит за­ знайство. Он понял, что значит не про­ думать на земле даже мелкие ошибки, допущенные в воздухе. Из приведенных Фактов наглядно вид­ но, что тот летчик, который учитывает каждый промах, продумывает каждую деталь ночного полета, всегда найдет выход из любого самого трудного положе­ ния. П. наоборот, без этого и в простом полете можно допустить нарушения. Ночной полет — сложный вид боевой учебы и требует от каждого летчика тща­ тельной подготовки па земле, а после вы­ полнения задания в воздухе — обяза­ тельного разбора. Настойчиво учиться умению летать и мастерски вести бой с вгагом в любых условиях дня и ночи — обязанность каждого летчика-северомор­ ец. Офицер В. ДОРОЖИНСКИЙ. До с р о чн о выполнить з адания пятилетки Первый слет молодых производственников Ленинского район* Январский Пленум ЦК КПСС и вторая сессия Верховного Совета СССР призвали советский народ к всемерному развитию тяжелой индустрии — основы могуще­ ства нашей Родины, роста и укрепления всего народного хозяйства, повышения благосостояния трудящихся. О своих трудовых успехах, о конкрет­ ных мероприятиях по выполнению этих исторических задач говорили участники первого слета молодых передовиков про­ изводства. Этот слет был созван Ленин­ ским райкомом ВЛКСМ совместно с проф­ комом Северного флота. Комсомольцы и молодые рабочие рай­ она активно боролись за выполнение пла­ на 1954 года, помогали партийным ор­ ганизациям и администрации предприя­ тий досрочно завершить годовую про­ грамму. Не снижая темпов, трудятся они и сейчас. Шлифовщик комсомолец В. Рябчевский за три дня до слета выполнил свой пя­ тилетний план и начал работать в счет 1956 года. На слете передовой производ­ ственник рассказал, что. наряду с освое­ нием профессии, он глубоко изучает обо­ рудование. применяет более совершенные методы труда. Рябчевский без отрыва от производства освоил три специальности. Освоение смежных специальностей расширяет его технический кругозор, способствует уве­ личению производительности труда. Пе­ редовой рабочий заверил участников слота, что он выполнит план 1956 года к 7 ноября 1955 года. Напрялаэнно работает рационализатор­ ская мысль молодежи. Только на одном предприятии было подано 142 рациона­ лизаторских предложения. Комсомольцы Павлов и Эммер, например, предложили заменить сважную конструкцию манипу­ ляторной тележки на литье. Это дало экономию в 60 тысяч рублей. Экономи­ ческий эффект одиннадцати предложений комсомольца Воробьева составил 112 ты­ сяч рублей. Однако нередко бывает так. что круг рационализаторов ограничивается соста­ вом инженерно-технических работников. Участники слета отметили слабую па- боту по внедрению новой техники и обо­ рудования. Комсомольские организации не заботятся о совмещении профессий, о переводе рабочих на многостаночное об­ служивание. Нередко некоторые бригады простаивают из-за отсутствия электро­ сварщика или далее электроприхватчика при работах. Иногда молодежные 5ригады вынуждены простаивать из-за отсутствия специалиста. Если же в процессе произ­ водства попадается работа смежной про­ фессии. то ее приходится передавать дру­ гой бригаде. Простоев и перестановок можно избежать, если каждый член бригады освоит смежные специальности. например, электросварщика и других специалистов. в Снижение себестоимости продукции, бережливость, экономное расходование материальных средств и ценностей свой­ ственны социалистическому споссбу про- дгзводства. Одним из Факторов снижения себестоимости выпускаемой продукции является борноа с браком. Каждое брако­ ванное изделие — это не только поте­ рянное время, но и загубленное сырье, материал, электроэнергия. Но борьба с браком ведется еще слабо. Техническая учеба и повышение де­ ловой квалификации молодых рабочих и ИТР — нравное дело комсомольцев. Од­ нако комитеты ВЛКСМ плохо заботятся о повышении квалификации молодых рабо­ чих. Слесарь Дунаев выполняет работы 5— G (разрядов, посещает техническую учебу, в 1953 году окончил курсы ма­ стеров. но до сих пор работает по 4 раз­ ряду. Токари Цыганкова. Васильева. Бе­ лова и Соловьева с 1948 года работают по 4 разряду. Комсомольские организации промыш­ ленных предприятий должны остро ста­ вить вопросы учебы и повышения ква­ лификации молодых рабочих перед пар­ тийными и хозяйственными органами. Успешное использование внутренних резервов производства можно достигнуть на основе социалистического соревнования, когда весь коллектив стремится вскрыть новые возможности, перенять передовой опыт. Вот почему комсомольцы и моло­ дежь должны уделять особенно много внимания организации социалистического соревнования. Необходимо доб1гваться в обязательствах отражения качества вы­ пускаемой продукции, ухода за оборудо­ ванием. обобщения и распространения опыта передовиков. Многие молодые производственники ра­ ботают на повышенных режимах. Но си­ ловое скоростное резание металлов освои­ ли только единицы. Метод Колесова внедряется плохо. Лучшие электросвар­ щики области Кочанов и Рыжаксв пре­ красно освоили пучковой метод электро­ сварки. но комсомольские организации но распространили их начинание среди всех электросварщиков предприятий. 1955 год — завершающий год пятой нятилетки. Задача комсомольцев и моло­ дежи — помочь пашииным, советским и профсоюзным организациям мобилизовать творческие силы коллективов на борьбу за полнее использование внутренних ре­ зервов. Лучшим производственникам на слете были вручены Грамоты обкома ВЛКСМ и ценные подарки. Среди награжденных Виталий Печников. Геннадий Оивенков, Виктор Сизов, Иван Поезд. Никита Носов, Иван Афанасьев и другие. Всего 40 че­ ловек. ' В. НУЛЕШОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz