На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

к На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 апреля 1955 г., № 83 (5235). О п ы т п е р е д о в и н о в — в с е м в о и н а м фл о т а Ма с те р а а р т и л л е р и й с к о г о о г ня Рассказ о делах и людях передовой батареи береговой обороны Не останавливаться на достигнутом Как известию, современный бой харак­ теризуется насыщенностью новейшими вилами оружия п техники, исключитель­ ной маневренностью и скоротечностью. В нем .участвуют различные рода войск. В связи с этим, как никогда, возросли тре­ бования к обучению и воспитанию вои­ нов. Перед нами, артиллеристами бере­ говой обороны, поставлена ответствен­ ная задача — быть в постоянной боевой готовности, бороться за первый поражаю­ щий залп. В решении ее воины батареи в минувшем году добились серьезных ус­ пехов. Поэтому им было предоставлено право участия в артиллерийском состяза­ нии яа первенство Советских Военно- Морских Сил. Много и тщательно готовились артил­ леристы к состязательным стрел{Лам. Ни на минуту не ослабляя своей бдительно­ сти по охране северных морских рубежей Советской Родины, они с неизменным ус­ пехом сдали учебные задачи, опреде­ ляющие подготовку батареи по всем ви­ дам современного боя. Это явилось важ­ ным условием их победы на состязаниях. Стрельбы проводились в сложных (усло­ виях. Но это не помешало артиллеристам успешно справиться со своей задачей. Своевременно открыв огонь, комендоры стреляли без пропусков и поразили «про­ тивника». О точности их залпов убеди­ тельно свидетельствуют три прямых по­ падания в цель. На днях генерал вручил личному со­ ставу батареи переходящий приз Главно­ командующего Военно-Морскими Силами. Многие офицеры, сержанты и матросы получили ценные подарки. Офицеры Лощинин, Павленко и сержант Соколов, младший сержант Морозов, старшие ма­ тросы Лашков, Писаренко, Шендерев, матросы Мещеряков, Ежов и другие воины награждены именными часами. Младшим сержантам Барауля, Голубеву, старшим матросам Первяненок и ГОутови- чу предоставлены краткосрочные отпуска. Всему личному составу об’явлена благо­ дарность. Успехи не пришли сами собой. Отлич­ ные показатели артиллеристов в огневой подготовке рождались в напряженной борьбе за глубокое освоение оружия и техники, за крепкую дисциплину и орга­ низованность среди личного состава. Офицеры приложили большие усилия, чтобы в основу обучения и воспитания подчиненных “ положить требование — учить войска тому, что необходимо в со­ временной войне, решительно устранять упрощенчество и послабления. Достиже­ ния артиллеристов становились заметнее и ощутимее по мере все большего при­ ближения их учебы к условиям боевой действительности, роста методического мастерства и усиления требовательности командиров. На батарее стало нерушимым правилом готовить занятия по специаль­ ности тщательно и всесторонне, прово­ дить их только на боевых постах, у ма­ териальной части, с детальным разбором всех вовможных задержек, неисправно­ стей и поломок. . У нас изжиты ранее имевшие место серьезные недостатки и в оюганиэатдои тренировокvи учений. Если прежде ма­ тросы и сержанты отдельны» действия выполняли условно, то теперь все ввод­ ные решают при фактическом «выведе­ нии из строя» того ели иного механиз­ ма. Ставший лейтенант Счастный. на­ пример. отрабатывает навыки артиллери­ стов по устранению таких сложных за­ держек. как выход из строя одной из де­ талей зарядника, а офицер Павленко учит подчиненных в усложненных усло­ виях — при непоступлении на боевой пост воздуха, при «пожаре», «завалах» и т. д. На батарее выросли опытные сержан­ ты. которые стали действительно надеж­ ными помощниками офицеров. Поборни­ ками крепкой воинской дисциплины и организованности, постоянной боеготов­ ности личного состава показывают себя старшины. Умелыми воспитателями ма­ тросов, требовательными командирами являются сержанты Бычков. Соколов и младший сержант Морозов. С их помощью отличными артиллери­ стами стали такие воины, как стар­ шие матросы Ежов, Шухлев и многие другие. На батарее есть немало мастеров артиллерийского огня, способных решать сложные практические задачи. Это можно показать на ряде примеров Однажды во время стрельб возникла неисправность в важном узле орудия. Но младший сер­ жант Морозов и его подчиненные нашли правильный выход и не допустили ни одного пропуска. Задача была выполнена с высокой оценкой. Подобную находчи­ вость. глубокое знание техники и умение обеспечивать ее безотказную работ7 в другой раз проявили воины отделения старшего матроса Лашкова. Надежной опорой командира в обучении и воспитании мастеров военного дела яв­ ляются партийная и комсомольская орга­ низации. Всю свою деятельность они направляют на оказание помощи коман­ диру в осуществлении планов боевой и политической подготовки, в укреплении уставного порядка на батарее. Помимо различных мероприятий, коммунисты и комсомольцы в период подготовки к стрельбам и после них проводят большую индивидуальную работу среди офицеров, сержантов и матросов. Активными борца­ ми за высокую боевую готовность заре­ комендовали себя коммунисты Лощинин, Вттвтонен'ко. члены ВЛКСМ Карман. Ко­ роткий и многие другие. Но у нас еще есть и недостатки, ко­ торые предстоит усилиями офицеров и всего личного состава устранить в самое ближайшее время и тем самым еще выше поднять боевую выучку каждого матроса. Успехи батареи бесспорны. Но они не должны нас самоуспокоить. Это вои­ ны понимают хорошо. Получив приз Главнокомандующего Военно-Морскими Силами, они заверили командование, что в этом году приумножат свои достиже­ ния -и еще выше поднимут бдительность и боевую готовность батареи. Офицер В. ШАТИЛОВ, команвио батареи. О с н о в а у с п е х а Наша батарея по результатам боевой я политической подготовки минувшего года вошла в число передовых подоазделе- рии Военно-Морских Сил Союза ССР. Это стало возможным благодаря значительному укреплению дисциплины и организован­ ности личного состава, являющихся, как известно, основой всех успехов в учебе и службе. А ведь было время, когда мы отдель­ ные учебно-боевые задачи сдавали с низ­ кими. а то и неудовлетворительными оценками. В артиллерийских стрельбах участвует много воинов. И от каждого лз них зависит успех целого коллектива. П орой из-за недисциплинированности од­ ного воина усилия всего личного состава пропадали зря. Так. одна из стрельб не принесла желаемых результатов только потому, что матрос Писаренко был не­ внимательным и при снятии отсчета со шкалы азимута допустил ошибку. В другой ваз мы не смогли успешно решить задачу по вине матроса Малова. не вы­ полнившего полностью требований инст­ рукции по приготовлению заведывания к бою. и матроса Державина, который свое­ временно не доложил командиру орудия о замеченной им неполадке в работе меха­ низма. Данные примеры говорят о том, что там. где не соблюдается уставы и настав­ ления. низка организованность, там не­ минуемы срывы в боевой и политической подготовке, невозможны сколько-нибудь сеоьевные достижения в решении задач, стоящих перед подразделением. Неблаго­ получное состояние воинской дисципли­ ны встревожило не только командира, но и весь личный состав. Всем стало ясно, что укреплением уставного порядка и ор­ ганизованности необходимо заняться не­ серьезному. Без этого нечего было и ме­ чтать об успешном выполнении артилле­ рийских стрельб. Были проведаны совещания офицеров, на которых детально вскрыты причины не­ достатков в организации службы и на­ мечены конкретные пути их устранения. Э тому же вопросу посвящались партий­ ные и комсомольские собрания. Активи­ сты усилили индивидуальную работу среди матросов и сержантов. Офицеры стали глубже анализировать положение дел в своих подразделениях, всесторонне разбирать с подчиненными случаи нарушения дисциплины и орга­ низованности. не оставляя без воздейст­ вия ни одного проступка. Недостатки в дисциплине, как и во всем деле обучения и воспитания лично­ го состава, в значительной мере обгоня­ лись слабой подготоатенностью сержан­ тов. Некоторые командиры орудий и старшины подразделений явно не справ­ лялись со своими обязанностями. Поэтому офицеры. особенно тов. Счастный. улучшили воспитательную работу с сер­ жантами. стремясь повысить их коман­ дирские качества. На совещаниях сер­ жантского состава стали чаще обсуж­ даться вопросы методического порядка, дисциплинарной практики и т. д. Это помогло многим сержантам, в том числе Соколову и Бычкову повысить свое бое­ вое мастерство, требовательность к под­ чиненным, приобрести необходимые навы­ ки по обучению и воспитанию подчинен­ ных. Большую роль в укреплении уставного порядка в подразделениях сыграло обще­ ственное воздействие не нерадивых вои­ нов. Нарушители дисциплины у нас под­ вергались и подвергаются справедливой, но резкой критике на собраниях, полити­ ческих информациях, в беседах агитато­ ров и стенной печати. Причем их не •просто критикуют, а дают им ценные советы, указывают пути устранения недо­ статков. Все это позволило значительно укре­ пить дисциплину среди личного состава. В результате мы успешно решаем учебно- боевые задачи. У нас вырос большой от­ ряд отличников боевой и политической подготовки, в их ряды влилось немало молодых воинов, таких, как матросы Ма- тюлин. Загревский и другие. Матрос Малое, о котором шла речь вы­ ше. впоследствии также завоевал это по­ четное звание. Писаренко, отличавшийся ранее плохим поведением, теперь — сер­ жант. командир отделения. Его боевой пост является отличным. За ревностную службу он награжден ценным подарком. В настоящее время на батарею возло­ жены еще болое сложные задачи. Спра­ виться с ними мы сможем при условии, если и впредь будем повседневно бороть­ ся за железную дисциплину и высокую организованность в своих рядах. Офицер А. ЛОЩИНИН. Говорят отличники ПЕРЕДОВОЙ РАСЧЕТ Расчет наш является пере­ довым. Он полностью состоит из комсомольцев. Только один матрос у нас не отличник уче­ бы. Во время всех стрельб воины действовали слаженно, правильно и не допустили ни одного пропуска. Высокие показатели в боевой и политической подго­ товке расчета не случайны. Они стали возможны благода­ ря упорному и пoвeeднeвпoмv совершенствованию каждым матросом своих знаний и практических навыков. Все занятия по специальности и различные учения у нас про­ водятся непосредственно У орудия, в обстановке, прибли­ женной к боевой действитель­ ности, с учетом требований современной войны. Матросы знают технику, дружат с ней и любят ее. На боевом посту их часто можно видеть и в свободное от учебы время. Они вникают в тонко­ сти своих заведываний, изу­ чают возможные «капризы» механизмов и способы их предотвращения и устране­ ния. Комендоры при любых, самых неожиданных осложне­ ниях обстановки принимают правильные решения. Но та­ кие осложнения бывают ред­ ко, т. к. матросы тщательно готовят материальную часть к работе, строго соблюдают требования наставлений и инструкций. Ценно и то, что комендоры спаяны крепкой дружбой и товариществом. Они подмеча­ ют недостатки друг друга и стараются общими усилиями устранить их. В расчете есть молодые матросы. У ста­ рослужащих они постоянно находят помощь и поддержку. Например, многим обязан старшему матросу Белову ма­ трос Жигус, который, как и другие молодые воины, в ко­ роткий срок овладел специаль­ ностью. научился грамотно эксплуатировать технику. Сейчас мы стремимся за­ воевать своему расчету право называться отличным. Младший сержант М. ГОЛУБЕВ. ОТ ИНСТРУКЦИЙ — НИ НА ШАГ! В инструкциях отражен многолетпий опыт ухода, сбе­ режения и эксплуатации бое­ вой техники. Точное соблюде­ ние их позволяет воинам наи­ более эффективно использо­ вать оружие и технические средства. В этом я достаточно убе­ дился. Моя специальность — комендор досылающий. Меха­ низмы. которые я обслужи­ ваю, требуют самого тщатель­ ного и внимательного отноше­ ние к ним. Малейшее отсту­ пление от инструкции молот Отличник боевой и политической подготовки старший ма­ трос Н . Приходько аамеряет сопротивление изоляции в электродвигателе. За успехи в учебе и службе он награжден именными часами. Фото матроса А . Сымановича. сорвать . артиллерийскую стрельбу. Так однажды и слу­ чилось по моей вине. По нео­ пытности я неправильно под­ готовил к действию распреде­ лительный механизм досыла- теля. Из-за этого при выпол­ нении огневой задачи произо­ шел пропуск. Оказалось, что я не сделал нужные зазоры (клапанов. Некоторые досылающие ма­ ло интересуются состоянием и работой матчасги, и нередко поэтому происходит пониже­ ние давления воздуха в маги­ страли. что нарушает нор­ мальную работу досылателя. Постоянно надо проверять и взаимозамкнутость распреде­ лительного механизма с зам­ ком и зарядника с досылате- лем. Например, на одной из тренировок матрос Киров по поставил распределительныи валик в нужное положение и тем самым' нарушил замкну­ тость механизмов орудия. Следует также внимательно следить за тем. чтобы заряд­ ник правильно подходил в крайнее верхнее положение. Иначе может повредиться шток досылателя. Все эти наиболее характер­ ные неполадки происходят из- за халатности досылающих, а иногда и по их неопытности и незнанию правил эксплуа­ тации техники. А ведь о том, как предотвращать эти и дру­ гие неполадки, говорится в инструкции. Следовательно, каждый матрос должен твердо знать инструкцию и точно ее выполнять. Но и этого досылающему мало. Е му падо отработать свои действия до автоматизма, научиться па- оотать v орудия в любых сложных условиях, устранять быстро и правильно всевоз­ можные задержки. Кроме то­ го, он должен уметь обслужи­ вать все механизмы своего орудия, чтобы, когда потре­ буется, заменить любой номер расчета и тем самым обеспе­ чить выполнение задания командования. Старший матрос Н. ШЕНДЕРОВ. В ЗНАНИЯХ — НАША СИЛА Для того, чтобы грамотно обслуживать боевую технику, нужно досконально знать ее. Недаром говорится, что в зна­ нии — сила воина. Вот поче­ му мы, артиллерийские элек­ трики, настойчиво изучаем свое дело. В этом нам боль­ шую помощь оказывает стар­ шина. Старшина к каждому заня­ тию по специальности со­ ставляет план и кон­ спект. поодумьгвает. как до­ стичь наибольшей нагляд­ ности при изложении мате­ риала. Он говорит доходчивым языком, в рассказе выделяет наиболее важные вопросы и старается, чтобы все матросы их усвоили. Если мы изучаем ту п.ти иную схему, старши­ на после рассказа п показа заставляет кого-нибудь из нас подготовить и запустить ее. Этим самьгм мы закрепляем свои новые знания. На занятиях старшина раз­ бирает ошибки и промахи, ко­ торые мы допускаем в своей работе на боевом посту, учит тому, как избегать их. После того, как усвоим устройство определенного механизма, он рассказывает, какие возмож­ ны в нем задержки, а потом тпенирует нас в устранении их при обычных и самых сложных условиях. Такой метод обучения дает хорошие результаты. Во время всех ранее прове­ денных стрельб материальная часть артиллерийского обору­ дования, находящаяся в заве- дывании аотэлектриков, рабо­ тала безотказно. Мы поста­ раемся, чтобы так было и впредь. Старший матрос С. ШАЛАШЕНКО. НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ Когда мне вверили меха­ низмы вертикального наве­ дения. я сомневался: смогу ли их освоить и управлять ими? Эта неуверенность в своих силах поачас приводила меля к ошибкам, которые мог бы легко избежать, за­ ставляла пасовать перед труд­ ностями. Но, спасибо, поддержали командир орудия, опытные товарищи. Они развеяли мои сомнения. «Иди наперекор трудностям, и добешься свое­ го»,— говорили они. Я после­ довал совету бывалых, стал пристальнее присматриваться к ним, настойчиво певонимад опыт отличных наводчиков. П дело пошло на лад. Правда, не все обходилось гладко. Никак, например, не мог научиться четко совмещать стрелки. А это основная обязанность на­ водчика. Цена даже одной ты­ сячной дистанции для артил­ леристов исключительно важ­ на: пли несовмешении лишь этого малого деления снаряд уже не поразит цель. С т ру ­ дом также привыкал работать слаженно вместе со всем рас­ четом. Много времени я затратил, пока преодолел свои недостат­ ки. Помогло упорство . Нако­ нец, мне удалось встать в один ряд с хорошими специа­ листами. Но на достигнутом не останавливаюсь. Попреж- нему настойчиво борясь с встречающимися трудностя­ ми, обогащаю себя знаниями, на тренировках учусь дейст­ вовать так. как это потре­ буется в бою. Старший матрос Л. БЕЛОВ. ЗНАТЬ ТЕХНИНУ ВСЕГО БОЕВОГО ПОСТА Замковый в нашем расчете — один из основных номеров. Он должен обладать хооошей натренированностью, Физиче­ ской выносливостью и, конеч- по, достаточными техниче­ скими знаниями. Без этих ка­ честв он не сможет обеспечить безотказную работу механиз­ ма. В начале свсей службы на батарее я был трубочным, а обязанности замкового выпол­ нял по взаимозаменяемости. Немало труда и времени я затратил на изучение замка. Очень помогла мне его раз­ борка, в которой я охотно прпнял участие. Это дало пол­ нее представление об устрой­ стве механизма, о взаимодей­ ствии частей. Вскоре я на­ учился обслуживать и содер­ жать его не хуже, чем свое завеаышние. и был назначен замковым. И после этого я продолжал вникать в тонкости новой специальности. На протяжении вот уже целого года вверенные мне механизмы не знают отказов в работе. Этого удалось до­ стигнуть благодаря упорной учебе и заботливому уходу за техникой. Я уверен, что и в предстоящих стрельбах меня замок не подведет. Старший матрос В. ХОВРЕНКОВ. — Всегда — быть начеку Помимо других высоких морально­ боевых качеств нам. советским воинам, крайне нужна неусыпная бдительность. Народ наш. занятый коммунистическим строительствам, призвал нас зорко ох­ ранять завоеванный мир. священные рубежи социалистической Родины. Наша батарея находится на ответст­ веннейшем боевом посту — на север­ ной морской границе страны. Поэтому от личного состава требуется исключи­ тельная настороженность. Артиллерий­ ские разведчики, сигнальщики ведут непрерывное наблюдение за открытым морем и воздухом, чтобы во-время за­ метить появление противника: шндру­ жить, опознать и доложить о появив­ шихся в их секторах кораблях и само­ летах. Радисты обеспечивают батадею связью, принимают различные сигналы п оповещения. Словом, каждый воин, на каком бы посту он ни находился, должен быть всегда неусыпным часо­ вым. Воины батареи хорошо все это соз­ нают и спадаются оправдывать оказан­ ное им почетнее доверие. У mac еот уже в течение довольно продоляситель- ного времени не было случаев, когда бы матросы но смогли опознать мор­ ские и воздушные цели, прервали ра­ диосвязь. Образцсво несут вахту стар- игии матрос Герасим, матрос Владими­ ров и многие другие воины. Темной ночыо и днем, в любых метесвологиче- ских условиях они своевременно обна­ руживают корабли и самолеты, появ­ ляющиеся в их районе наблюдения. Это обгоняется тем. что у воинов вы­ соко развито чувство личной ответст­ венности за порученное дело. Раньше отдельные матросы иногда проявляли беспечность и благодушие. Например, халатно нес сигнально-наб­ людательную вахту матрос Тихомиров. Однажды, видя пролетающий самолет, он не доложил о нем на пункт сбора донесений. Когда же командир спросил, почему Тихомиров так поступил, он от­ ветил: — Я же вижу, что самолет наш. Зачем доносить о нем? Командир обстоятельно поговорил с -подчиненным, раз’яснив. что тот глу­ боко ошибается. У нас не остается без воздействия ни один проступок воина. Каждый фа»кт притупления бдительности разби- схигтея и осуждается. Большое внимание воспитанию вои­ нов в духе высокой бдительности уде­ ляют партийная и комсомольская орга­ низации. Коммунисты и члены ВЛКСМ выступают перед личным составов с посвященными этому вопросу лекция­ ми. докладами, политинформациями и беседами. Самсе же главное — они по­ казывают всем матросам пример добро­ совестного. четкого выполнения своих служебных обязанностей. Это оказыва­ ет исключительно благотворное влия­ ние на других воинов. Высокая бдительность помогает нам успешно справляться с возложенными на нас задачами и является важней- | исим условием постоянной боевой го­ товности батареи. Старший сержант Т . МАЙБОРОДА. В борьбе за живучесть оружия и техники У орудия кипит напряженная боевая работа. Комендоры действуют четко, сла­ женно. хладнокровно. Они ведут огонь по морской цели. Но вот произошла замин­ ка — очередной снаряд при досылке выпал из зарядной каморы, угрожая за­ клинить весь узел заряжания. Однако замковый старший матрос Ховренков не растерялся. Он быстро и ловко перехва­ тил снаряд и тем самым предотвратил выход из строя механизмов. Расчет не на­ рушил заданного темпа стрельбы и ус­ пешно справился со своей задачей. Высокими навыками по борьбе за жи­ вучесть орудия у нас отличается не один Ховренков. но и многие другие. Умелые действия комендоров по обеспечению бесперебойной работы техники, их вы­ держка и находчивость явились важней­ шим условием успешного выполнения ба­ тареей артиллерийских стрельб в минув­ шем году. Но все это пришло к ним но вдруг. Наши воины еще помнят слу­ чай. когда из-за несработанности номе­ ре® подачи, а также из-за недостаточного умения матросов бороться за живучесть своих заведываний стрельба была зава­ лена. Это произошло еще и потому, что на тренировках зачастую перед матроса­ ми лишь условно ставились вводные о выходе из строя того или иного механиз­ ма. При таком положении о должном ка­ честве и напряженности учебы артилле­ ристов не могло быть и речи. А если на самом деле возникала задержка или неисправность, матросы терялись, не мог­ ли быстро и правильно устранять их. Требовалось решительно изменить не­ правильную систему отработки навыков личного состава по 6opi>6e за живучесть боевых постов. К разработке вводных мы стали подходить более творчески, повели борьбу с упрощенчеством и послабления­ ми на тренировках. Теперь во время учений офицер незаметно для под­ чиненных выводит из действия механиз­ мы, и воины уже поступают так, как при настоящей поломке. Та­ кой метод обучения да­ ет хорошие результаты. Наши артиллеристы, когда осложняется об­ становка. когда возни­ кают неполадки в ра­ боте механизмов, уже не теряют самооблада­ ния. знают, что им нужно делать и как в каждом конкретном слу­ чае поступить. Вот при­ мер. Недавно в ходе тренировки остановился механизм подачи бое­ припасов. Комендоры тут же переключились яа ручной привод и продолжили свою рабо­ ту. Узнав после заня­ тий о том. что это бы­ ла настоящая задержка, а не вводная, многие матросы с трудом по­ верили этому. Так. привычной и сравни­ тельно нетрудной для них стала борьба за постоянную боеспособность своего грозного оружия. Наряду с отличной натренированно­ стью в предотвращении и устранении различных неполадок, важным элементом обеспечения высокой живучести механиз­ мов является взаимозаменяемость номе­ ров расчета. Этому вопросу у нас также уделяется большое внимание. Помня, что мы готовимся к жестоким боям с силь­ ным и технически оснащенным противни­ ком. мы стремимся к тому’, чтобы матрос не только хорошо знал свое дело, но и умел выполнять обязанности товарища по |расчету. мог в нужный момент заменить ею. Таково требование современной вой­ ны. Об огромном значении взаимозаме- Старший лейтенант В. Счастный — передовой офи­ цер части, награжденный именными часами. Фото матроса А . Сымановича. вести из орудия унич­ тожающий огонь по врагу. Вот почему необ­ ходимо боевые учения на постах и командных пунктах проводить как с полным, так и с неполным расчетом, ог- оабатывать взаимозаме­ няемость в различных условиях. Эта задача не эпизо­ дическая. Она должна решаться в ходе всей боевой подготовки не­ прерывно. Если воины отработкой взаимозаме­ няемости будут зани­ маться временами, от случая к случаю, то их боевую выучку нельзя считать высокой. Поэтому с первого же дня службы на нашей батарее матрос одновре­ менно с изучением сво­ ей специальности отра­ батывает и навыки по взаимозаменяемости. Матрос Загревский. например, прибыл к нам всего лишь несколько месяцев назад. Вначале молодой воин был неуверен в своих силах, ему казалось, что не сможет быстро овладеть сложной техникой бое­ вого поста. Но проходили дни. и у матро­ са постепенно росли любознательность, упорство в учебе. Эти качества в нем поддерживали и развивали сослуживцы. Запревский и старший матрос Шухлев, не считаясь с личным временем, вместе занимались на боевом посту*. Теперь ма­ трос Загревский — отличник боевой и политической подготовки. Он хорошо справляется со своими обязанностями и усиеивно заменяет замкового. Отличную натренированность на одном няг-мости свидетельствует и Великая Оте-1 из последних учений показал матрос Ки- чественная война. Ведь нерезко в бою. ров. Его сослуживец, которого он обязан _ двум, а то и одному бойцу приходилось1заменять, уехал в отпуск. На молодого! воина были возложены и обязанности то­ варища. Ему пришлось работать за дво­ их. U он справился с поставленной перед ним задачей. Стать хорошим комендором ему помогали сослуживцы. Однажды Ки­ ров неправильно подготовил к работе ме­ ханизм. который он обслуживал по вза­ имозаменяемости. Это обнаружилось в са­ мом же начале практических занятий. Матрос Киров (растерялся и не смог при­ нять нужных мер. На помощь к нему пришел опытный специал!*ст старший матрос Шендеров. Воины во-время пре­ дотвратили опасность. Шендеров разобрал с молодым воином прагчину неисправно­ сти. показал, как правильно готовить механизм к использованию. Матрос Киров больше подобных ошток не допускает. Он также об'явлен отличником боевой и политической подготовки. Следует сказать, что у вас еще не все молодые воины проявляют усердие в учебе, настойчиво повышают свою выуч­ ку. Так. матрос Бабкаускас стремится идти по легкому пути, пасует перед трудностями. Таках товарищей мы ста­ раемся убедить в их неправоте и поста­ вить на верный путь. Нет сомнения, что это нам удастся. Умение наших артиллеристов бороться за живучесть боевых постов непрерывно улучшается и совершенствуется. Это поло­ жительно оказывается на ходе и резуль­ татах артиллерийских стрельб, которые в последнее время мы выполняем только с хорошими и отличными оценками. Но это не значит, что мы уже достигли всего. Внепеан предстоит решать еще более сложные задачи. В боевой подготовке лгчного состава поггрежнему большое место будет занимать отр;ьботка практи­ ческих навыков по обеспечению беспере­ бойной работы артиллерийского оружия. Ибо в этом заключено одно из важней­ ших условий дальнейшего повышения нашей боевой готовности. Офицер В. СЧАСТНЫЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz