На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
к На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 апреля 1955 г., № 83 (5235). О п ы т п е р е д о в и н о в — в с е м в о и н а м фл о т а Ма с те р а а р т и л л е р и й с к о г о о г ня Рассказ о делах и людях передовой батареи береговой обороны Не останавливаться на достигнутом Как известию, современный бой харак теризуется насыщенностью новейшими вилами оружия п техники, исключитель ной маневренностью и скоротечностью. В нем .участвуют различные рода войск. В связи с этим, как никогда, возросли тре бования к обучению и воспитанию вои нов. Перед нами, артиллеристами бере говой обороны, поставлена ответствен ная задача — быть в постоянной боевой готовности, бороться за первый поражаю щий залп. В решении ее воины батареи в минувшем году добились серьезных ус пехов. Поэтому им было предоставлено право участия в артиллерийском состяза нии яа первенство Советских Военно- Морских Сил. Много и тщательно готовились артил леристы к состязательным стрел{Лам. Ни на минуту не ослабляя своей бдительно сти по охране северных морских рубежей Советской Родины, они с неизменным ус пехом сдали учебные задачи, опреде ляющие подготовку батареи по всем ви дам современного боя. Это явилось важ ным условием их победы на состязаниях. Стрельбы проводились в сложных (усло виях. Но это не помешало артиллеристам успешно справиться со своей задачей. Своевременно открыв огонь, комендоры стреляли без пропусков и поразили «про тивника». О точности их залпов убеди тельно свидетельствуют три прямых по падания в цель. На днях генерал вручил личному со ставу батареи переходящий приз Главно командующего Военно-Морскими Силами. Многие офицеры, сержанты и матросы получили ценные подарки. Офицеры Лощинин, Павленко и сержант Соколов, младший сержант Морозов, старшие ма тросы Лашков, Писаренко, Шендерев, матросы Мещеряков, Ежов и другие воины награждены именными часами. Младшим сержантам Барауля, Голубеву, старшим матросам Первяненок и ГОутови- чу предоставлены краткосрочные отпуска. Всему личному составу об’явлена благо дарность. Успехи не пришли сами собой. Отлич ные показатели артиллеристов в огневой подготовке рождались в напряженной борьбе за глубокое освоение оружия и техники, за крепкую дисциплину и орга низованность среди личного состава. Офицеры приложили большие усилия, чтобы в основу обучения и воспитания подчиненных “ положить требование — учить войска тому, что необходимо в со временной войне, решительно устранять упрощенчество и послабления. Достиже ния артиллеристов становились заметнее и ощутимее по мере все большего при ближения их учебы к условиям боевой действительности, роста методического мастерства и усиления требовательности командиров. На батарее стало нерушимым правилом готовить занятия по специаль ности тщательно и всесторонне, прово дить их только на боевых постах, у ма териальной части, с детальным разбором всех вовможных задержек, неисправно стей и поломок. . У нас изжиты ранее имевшие место серьезные недостатки и в оюганиэатдои тренировокvи учений. Если прежде ма тросы и сержанты отдельны» действия выполняли условно, то теперь все ввод ные решают при фактическом «выведе нии из строя» того ели иного механиз ма. Ставший лейтенант Счастный. на пример. отрабатывает навыки артиллери стов по устранению таких сложных за держек. как выход из строя одной из де талей зарядника, а офицер Павленко учит подчиненных в усложненных усло виях — при непоступлении на боевой пост воздуха, при «пожаре», «завалах» и т. д. На батарее выросли опытные сержан ты. которые стали действительно надеж ными помощниками офицеров. Поборни ками крепкой воинской дисциплины и организованности, постоянной боеготов ности личного состава показывают себя старшины. Умелыми воспитателями ма тросов, требовательными командирами являются сержанты Бычков. Соколов и младший сержант Морозов. С их помощью отличными артиллери стами стали такие воины, как стар шие матросы Ежов, Шухлев и многие другие. На батарее есть немало мастеров артиллерийского огня, способных решать сложные практические задачи. Это можно показать на ряде примеров Однажды во время стрельб возникла неисправность в важном узле орудия. Но младший сер жант Морозов и его подчиненные нашли правильный выход и не допустили ни одного пропуска. Задача была выполнена с высокой оценкой. Подобную находчи вость. глубокое знание техники и умение обеспечивать ее безотказную работ7 в другой раз проявили воины отделения старшего матроса Лашкова. Надежной опорой командира в обучении и воспитании мастеров военного дела яв ляются партийная и комсомольская орга низации. Всю свою деятельность они направляют на оказание помощи коман диру в осуществлении планов боевой и политической подготовки, в укреплении уставного порядка на батарее. Помимо различных мероприятий, коммунисты и комсомольцы в период подготовки к стрельбам и после них проводят большую индивидуальную работу среди офицеров, сержантов и матросов. Активными борца ми за высокую боевую готовность заре комендовали себя коммунисты Лощинин, Вттвтонен'ко. члены ВЛКСМ Карман. Ко роткий и многие другие. Но у нас еще есть и недостатки, ко торые предстоит усилиями офицеров и всего личного состава устранить в самое ближайшее время и тем самым еще выше поднять боевую выучку каждого матроса. Успехи батареи бесспорны. Но они не должны нас самоуспокоить. Это вои ны понимают хорошо. Получив приз Главнокомандующего Военно-Морскими Силами, они заверили командование, что в этом году приумножат свои достиже ния -и еще выше поднимут бдительность и боевую готовность батареи. Офицер В. ШАТИЛОВ, команвио батареи. О с н о в а у с п е х а Наша батарея по результатам боевой я политической подготовки минувшего года вошла в число передовых подоазделе- рии Военно-Морских Сил Союза ССР. Это стало возможным благодаря значительному укреплению дисциплины и организован ности личного состава, являющихся, как известно, основой всех успехов в учебе и службе. А ведь было время, когда мы отдель ные учебно-боевые задачи сдавали с низ кими. а то и неудовлетворительными оценками. В артиллерийских стрельбах участвует много воинов. И от каждого лз них зависит успех целого коллектива. П орой из-за недисциплинированности од ного воина усилия всего личного состава пропадали зря. Так. одна из стрельб не принесла желаемых результатов только потому, что матрос Писаренко был не внимательным и при снятии отсчета со шкалы азимута допустил ошибку. В другой ваз мы не смогли успешно решить задачу по вине матроса Малова. не вы полнившего полностью требований инст рукции по приготовлению заведывания к бою. и матроса Державина, который свое временно не доложил командиру орудия о замеченной им неполадке в работе меха низма. Данные примеры говорят о том, что там. где не соблюдается уставы и настав ления. низка организованность, там не минуемы срывы в боевой и политической подготовке, невозможны сколько-нибудь сеоьевные достижения в решении задач, стоящих перед подразделением. Неблаго получное состояние воинской дисципли ны встревожило не только командира, но и весь личный состав. Всем стало ясно, что укреплением уставного порядка и ор ганизованности необходимо заняться не серьезному. Без этого нечего было и ме чтать об успешном выполнении артилле рийских стрельб. Были проведаны совещания офицеров, на которых детально вскрыты причины не достатков в организации службы и на мечены конкретные пути их устранения. Э тому же вопросу посвящались партий ные и комсомольские собрания. Активи сты усилили индивидуальную работу среди матросов и сержантов. Офицеры стали глубже анализировать положение дел в своих подразделениях, всесторонне разбирать с подчиненными случаи нарушения дисциплины и орга низованности. не оставляя без воздейст вия ни одного проступка. Недостатки в дисциплине, как и во всем деле обучения и воспитания лично го состава, в значительной мере обгоня лись слабой подготоатенностью сержан тов. Некоторые командиры орудий и старшины подразделений явно не справ лялись со своими обязанностями. Поэтому офицеры. особенно тов. Счастный. улучшили воспитательную работу с сер жантами. стремясь повысить их коман дирские качества. На совещаниях сер жантского состава стали чаще обсуж даться вопросы методического порядка, дисциплинарной практики и т. д. Это помогло многим сержантам, в том числе Соколову и Бычкову повысить свое бое вое мастерство, требовательность к под чиненным, приобрести необходимые навы ки по обучению и воспитанию подчинен ных. Большую роль в укреплении уставного порядка в подразделениях сыграло обще ственное воздействие не нерадивых вои нов. Нарушители дисциплины у нас под вергались и подвергаются справедливой, но резкой критике на собраниях, полити ческих информациях, в беседах агитато ров и стенной печати. Причем их не •просто критикуют, а дают им ценные советы, указывают пути устранения недо статков. Все это позволило значительно укре пить дисциплину среди личного состава. В результате мы успешно решаем учебно- боевые задачи. У нас вырос большой от ряд отличников боевой и политической подготовки, в их ряды влилось немало молодых воинов, таких, как матросы Ма- тюлин. Загревский и другие. Матрос Малое, о котором шла речь вы ше. впоследствии также завоевал это по четное звание. Писаренко, отличавшийся ранее плохим поведением, теперь — сер жант. командир отделения. Его боевой пост является отличным. За ревностную службу он награжден ценным подарком. В настоящее время на батарею возло жены еще болое сложные задачи. Спра виться с ними мы сможем при условии, если и впредь будем повседневно бороть ся за железную дисциплину и высокую организованность в своих рядах. Офицер А. ЛОЩИНИН. Говорят отличники ПЕРЕДОВОЙ РАСЧЕТ Расчет наш является пере довым. Он полностью состоит из комсомольцев. Только один матрос у нас не отличник уче бы. Во время всех стрельб воины действовали слаженно, правильно и не допустили ни одного пропуска. Высокие показатели в боевой и политической подго товке расчета не случайны. Они стали возможны благода ря упорному и пoвeeднeвпoмv совершенствованию каждым матросом своих знаний и практических навыков. Все занятия по специальности и различные учения у нас про водятся непосредственно У орудия, в обстановке, прибли женной к боевой действитель ности, с учетом требований современной войны. Матросы знают технику, дружат с ней и любят ее. На боевом посту их часто можно видеть и в свободное от учебы время. Они вникают в тонко сти своих заведываний, изу чают возможные «капризы» механизмов и способы их предотвращения и устране ния. Комендоры при любых, самых неожиданных осложне ниях обстановки принимают правильные решения. Но та кие осложнения бывают ред ко, т. к. матросы тщательно готовят материальную часть к работе, строго соблюдают требования наставлений и инструкций. Ценно и то, что комендоры спаяны крепкой дружбой и товариществом. Они подмеча ют недостатки друг друга и стараются общими усилиями устранить их. В расчете есть молодые матросы. У ста рослужащих они постоянно находят помощь и поддержку. Например, многим обязан старшему матросу Белову ма трос Жигус, который, как и другие молодые воины, в ко роткий срок овладел специаль ностью. научился грамотно эксплуатировать технику. Сейчас мы стремимся за воевать своему расчету право называться отличным. Младший сержант М. ГОЛУБЕВ. ОТ ИНСТРУКЦИЙ — НИ НА ШАГ! В инструкциях отражен многолетпий опыт ухода, сбе режения и эксплуатации бое вой техники. Точное соблюде ние их позволяет воинам наи более эффективно использо вать оружие и технические средства. В этом я достаточно убе дился. Моя специальность — комендор досылающий. Меха низмы. которые я обслужи ваю, требуют самого тщатель ного и внимательного отноше ние к ним. Малейшее отсту пление от инструкции молот Отличник боевой и политической подготовки старший ма трос Н . Приходько аамеряет сопротивление изоляции в электродвигателе. За успехи в учебе и службе он награжден именными часами. Фото матроса А . Сымановича. сорвать . артиллерийскую стрельбу. Так однажды и слу чилось по моей вине. По нео пытности я неправильно под готовил к действию распреде лительный механизм досыла- теля. Из-за этого при выпол нении огневой задачи произо шел пропуск. Оказалось, что я не сделал нужные зазоры (клапанов. Некоторые досылающие ма ло интересуются состоянием и работой матчасги, и нередко поэтому происходит пониже ние давления воздуха в маги страли. что нарушает нор мальную работу досылателя. Постоянно надо проверять и взаимозамкнутость распреде лительного механизма с зам ком и зарядника с досылате- лем. Например, на одной из тренировок матрос Киров по поставил распределительныи валик в нужное положение и тем самым' нарушил замкну тость механизмов орудия. Следует также внимательно следить за тем. чтобы заряд ник правильно подходил в крайнее верхнее положение. Иначе может повредиться шток досылателя. Все эти наиболее характер ные неполадки происходят из- за халатности досылающих, а иногда и по их неопытности и незнанию правил эксплуа тации техники. А ведь о том, как предотвращать эти и дру гие неполадки, говорится в инструкции. Следовательно, каждый матрос должен твердо знать инструкцию и точно ее выполнять. Но и этого досылающему мало. Е му падо отработать свои действия до автоматизма, научиться па- оотать v орудия в любых сложных условиях, устранять быстро и правильно всевоз можные задержки. Кроме то го, он должен уметь обслужи вать все механизмы своего орудия, чтобы, когда потре буется, заменить любой номер расчета и тем самым обеспе чить выполнение задания командования. Старший матрос Н. ШЕНДЕРОВ. В ЗНАНИЯХ — НАША СИЛА Для того, чтобы грамотно обслуживать боевую технику, нужно досконально знать ее. Недаром говорится, что в зна нии — сила воина. Вот поче му мы, артиллерийские элек трики, настойчиво изучаем свое дело. В этом нам боль шую помощь оказывает стар шина. Старшина к каждому заня тию по специальности со ставляет план и кон спект. поодумьгвает. как до стичь наибольшей нагляд ности при изложении мате риала. Он говорит доходчивым языком, в рассказе выделяет наиболее важные вопросы и старается, чтобы все матросы их усвоили. Если мы изучаем ту п.ти иную схему, старши на после рассказа п показа заставляет кого-нибудь из нас подготовить и запустить ее. Этим самьгм мы закрепляем свои новые знания. На занятиях старшина раз бирает ошибки и промахи, ко торые мы допускаем в своей работе на боевом посту, учит тому, как избегать их. После того, как усвоим устройство определенного механизма, он рассказывает, какие возмож ны в нем задержки, а потом тпенирует нас в устранении их при обычных и самых сложных условиях. Такой метод обучения дает хорошие результаты. Во время всех ранее прове денных стрельб материальная часть артиллерийского обору дования, находящаяся в заве- дывании аотэлектриков, рабо тала безотказно. Мы поста раемся, чтобы так было и впредь. Старший матрос С. ШАЛАШЕНКО. НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ Когда мне вверили меха низмы вертикального наве дения. я сомневался: смогу ли их освоить и управлять ими? Эта неуверенность в своих силах поачас приводила меля к ошибкам, которые мог бы легко избежать, за ставляла пасовать перед труд ностями. Но, спасибо, поддержали командир орудия, опытные товарищи. Они развеяли мои сомнения. «Иди наперекор трудностям, и добешься свое го»,— говорили они. Я после довал совету бывалых, стал пристальнее присматриваться к ним, настойчиво певонимад опыт отличных наводчиков. П дело пошло на лад. Правда, не все обходилось гладко. Никак, например, не мог научиться четко совмещать стрелки. А это основная обязанность на водчика. Цена даже одной ты сячной дистанции для артил леристов исключительно важ на: пли несовмешении лишь этого малого деления снаряд уже не поразит цель. С т ру дом также привыкал работать слаженно вместе со всем рас четом. Много времени я затратил, пока преодолел свои недостат ки. Помогло упорство . Нако нец, мне удалось встать в один ряд с хорошими специа листами. Но на достигнутом не останавливаюсь. Попреж- нему настойчиво борясь с встречающимися трудностя ми, обогащаю себя знаниями, на тренировках учусь дейст вовать так. как это потре буется в бою. Старший матрос Л. БЕЛОВ. ЗНАТЬ ТЕХНИНУ ВСЕГО БОЕВОГО ПОСТА Замковый в нашем расчете — один из основных номеров. Он должен обладать хооошей натренированностью, Физиче ской выносливостью и, конеч- по, достаточными техниче скими знаниями. Без этих ка честв он не сможет обеспечить безотказную работу механиз ма. В начале свсей службы на батарее я был трубочным, а обязанности замкового выпол нял по взаимозаменяемости. Немало труда и времени я затратил на изучение замка. Очень помогла мне его раз борка, в которой я охотно прпнял участие. Это дало пол нее представление об устрой стве механизма, о взаимодей ствии частей. Вскоре я на учился обслуживать и содер жать его не хуже, чем свое завеаышние. и был назначен замковым. И после этого я продолжал вникать в тонкости новой специальности. На протяжении вот уже целого года вверенные мне механизмы не знают отказов в работе. Этого удалось до стигнуть благодаря упорной учебе и заботливому уходу за техникой. Я уверен, что и в предстоящих стрельбах меня замок не подведет. Старший матрос В. ХОВРЕНКОВ. — Всегда — быть начеку Помимо других высоких морально боевых качеств нам. советским воинам, крайне нужна неусыпная бдительность. Народ наш. занятый коммунистическим строительствам, призвал нас зорко ох ранять завоеванный мир. священные рубежи социалистической Родины. Наша батарея находится на ответст веннейшем боевом посту — на север ной морской границе страны. Поэтому от личного состава требуется исключи тельная настороженность. Артиллерий ские разведчики, сигнальщики ведут непрерывное наблюдение за открытым морем и воздухом, чтобы во-время за метить появление противника: шндру жить, опознать и доложить о появив шихся в их секторах кораблях и само летах. Радисты обеспечивают батадею связью, принимают различные сигналы п оповещения. Словом, каждый воин, на каком бы посту он ни находился, должен быть всегда неусыпным часо вым. Воины батареи хорошо все это соз нают и спадаются оправдывать оказан ное им почетнее доверие. У mac еот уже в течение довольно продоляситель- ного времени не было случаев, когда бы матросы но смогли опознать мор ские и воздушные цели, прервали ра диосвязь. Образцсво несут вахту стар- игии матрос Герасим, матрос Владими ров и многие другие воины. Темной ночыо и днем, в любых метесвологиче- ских условиях они своевременно обна руживают корабли и самолеты, появ ляющиеся в их районе наблюдения. Это обгоняется тем. что у воинов вы соко развито чувство личной ответст венности за порученное дело. Раньше отдельные матросы иногда проявляли беспечность и благодушие. Например, халатно нес сигнально-наб людательную вахту матрос Тихомиров. Однажды, видя пролетающий самолет, он не доложил о нем на пункт сбора донесений. Когда же командир спросил, почему Тихомиров так поступил, он от ветил: — Я же вижу, что самолет наш. Зачем доносить о нем? Командир обстоятельно поговорил с -подчиненным, раз’яснив. что тот глу боко ошибается. У нас не остается без воздействия ни один проступок воина. Каждый фа»кт притупления бдительности разби- схигтея и осуждается. Большое внимание воспитанию вои нов в духе высокой бдительности уде ляют партийная и комсомольская орга низации. Коммунисты и члены ВЛКСМ выступают перед личным составов с посвященными этому вопросу лекция ми. докладами, политинформациями и беседами. Самсе же главное — они по казывают всем матросам пример добро совестного. четкого выполнения своих служебных обязанностей. Это оказыва ет исключительно благотворное влия ние на других воинов. Высокая бдительность помогает нам успешно справляться с возложенными на нас задачами и является важней- | исим условием постоянной боевой го товности батареи. Старший сержант Т . МАЙБОРОДА. В борьбе за живучесть оружия и техники У орудия кипит напряженная боевая работа. Комендоры действуют четко, сла женно. хладнокровно. Они ведут огонь по морской цели. Но вот произошла замин ка — очередной снаряд при досылке выпал из зарядной каморы, угрожая за клинить весь узел заряжания. Однако замковый старший матрос Ховренков не растерялся. Он быстро и ловко перехва тил снаряд и тем самым предотвратил выход из строя механизмов. Расчет не на рушил заданного темпа стрельбы и ус пешно справился со своей задачей. Высокими навыками по борьбе за жи вучесть орудия у нас отличается не один Ховренков. но и многие другие. Умелые действия комендоров по обеспечению бесперебойной работы техники, их вы держка и находчивость явились важней шим условием успешного выполнения ба тареей артиллерийских стрельб в минув шем году. Но все это пришло к ним но вдруг. Наши воины еще помнят слу чай. когда из-за несработанности номе ре® подачи, а также из-за недостаточного умения матросов бороться за живучесть своих заведываний стрельба была зава лена. Это произошло еще и потому, что на тренировках зачастую перед матроса ми лишь условно ставились вводные о выходе из строя того или иного механиз ма. При таком положении о должном ка честве и напряженности учебы артилле ристов не могло быть и речи. А если на самом деле возникала задержка или неисправность, матросы терялись, не мог ли быстро и правильно устранять их. Требовалось решительно изменить не правильную систему отработки навыков личного состава по 6opi>6e за живучесть боевых постов. К разработке вводных мы стали подходить более творчески, повели борьбу с упрощенчеством и послабления ми на тренировках. Теперь во время учений офицер незаметно для под чиненных выводит из действия механиз мы, и воины уже поступают так, как при настоящей поломке. Та кой метод обучения да ет хорошие результаты. Наши артиллеристы, когда осложняется об становка. когда возни кают неполадки в ра боте механизмов, уже не теряют самооблада ния. знают, что им нужно делать и как в каждом конкретном слу чае поступить. Вот при мер. Недавно в ходе тренировки остановился механизм подачи бое припасов. Комендоры тут же переключились яа ручной привод и продолжили свою рабо ту. Узнав после заня тий о том. что это бы ла настоящая задержка, а не вводная, многие матросы с трудом по верили этому. Так. привычной и сравни тельно нетрудной для них стала борьба за постоянную боеспособность своего грозного оружия. Наряду с отличной натренированно стью в предотвращении и устранении различных неполадок, важным элементом обеспечения высокой живучести механиз мов является взаимозаменяемость номе ров расчета. Этому вопросу у нас также уделяется большое внимание. Помня, что мы готовимся к жестоким боям с силь ным и технически оснащенным противни ком. мы стремимся к тому’, чтобы матрос не только хорошо знал свое дело, но и умел выполнять обязанности товарища по |расчету. мог в нужный момент заменить ею. Таково требование современной вой ны. Об огромном значении взаимозаме- Старший лейтенант В. Счастный — передовой офи цер части, награжденный именными часами. Фото матроса А . Сымановича. вести из орудия унич тожающий огонь по врагу. Вот почему необ ходимо боевые учения на постах и командных пунктах проводить как с полным, так и с неполным расчетом, ог- оабатывать взаимозаме няемость в различных условиях. Эта задача не эпизо дическая. Она должна решаться в ходе всей боевой подготовки не прерывно. Если воины отработкой взаимозаме няемости будут зани маться временами, от случая к случаю, то их боевую выучку нельзя считать высокой. Поэтому с первого же дня службы на нашей батарее матрос одновре менно с изучением сво ей специальности отра батывает и навыки по взаимозаменяемости. Матрос Загревский. например, прибыл к нам всего лишь несколько месяцев назад. Вначале молодой воин был неуверен в своих силах, ему казалось, что не сможет быстро овладеть сложной техникой бое вого поста. Но проходили дни. и у матро са постепенно росли любознательность, упорство в учебе. Эти качества в нем поддерживали и развивали сослуживцы. Запревский и старший матрос Шухлев, не считаясь с личным временем, вместе занимались на боевом посту*. Теперь ма трос Загревский — отличник боевой и политической подготовки. Он хорошо справляется со своими обязанностями и усиеивно заменяет замкового. Отличную натренированность на одном няг-мости свидетельствует и Великая Оте-1 из последних учений показал матрос Ки- чественная война. Ведь нерезко в бою. ров. Его сослуживец, которого он обязан _ двум, а то и одному бойцу приходилось1заменять, уехал в отпуск. На молодого! воина были возложены и обязанности то варища. Ему пришлось работать за дво их. U он справился с поставленной перед ним задачей. Стать хорошим комендором ему помогали сослуживцы. Однажды Ки ров неправильно подготовил к работе ме ханизм. который он обслуживал по вза имозаменяемости. Это обнаружилось в са мом же начале практических занятий. Матрос Киров (растерялся и не смог при нять нужных мер. На помощь к нему пришел опытный специал!*ст старший матрос Шендеров. Воины во-время пре дотвратили опасность. Шендеров разобрал с молодым воином прагчину неисправно сти. показал, как правильно готовить механизм к использованию. Матрос Киров больше подобных ошток не допускает. Он также об'явлен отличником боевой и политической подготовки. Следует сказать, что у вас еще не все молодые воины проявляют усердие в учебе, настойчиво повышают свою выуч ку. Так. матрос Бабкаускас стремится идти по легкому пути, пасует перед трудностями. Таках товарищей мы ста раемся убедить в их неправоте и поста вить на верный путь. Нет сомнения, что это нам удастся. Умение наших артиллеристов бороться за живучесть боевых постов непрерывно улучшается и совершенствуется. Это поло жительно оказывается на ходе и резуль татах артиллерийских стрельб, которые в последнее время мы выполняем только с хорошими и отличными оценками. Но это не значит, что мы уже достигли всего. Внепеан предстоит решать еще более сложные задачи. В боевой подготовке лгчного состава поггрежнему большое место будет занимать отр;ьботка практи ческих навыков по обеспечению беспере бойной работы артиллерийского оружия. Ибо в этом заключено одно из важней ших условий дальнейшего повышения нашей боевой готовности. Офицер В. СЧАСТНЫЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz