На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
I На с т р а ж е З а п о л я р ь я 6 апреля Т955 г., № 81 (5233). УставЫ —закон нашей Жизни Знать уставы, строго выполнять их ☆ 'tr «Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами». (Дасцицлинарвын устав Вооруженных Сил Союза СС Р ) ☆ ☆ Г» наптих воинских уставах изложено все. что необходимо знать и твердо вы полнять каждому воину, где бы он ни находился, какие бы обязанности ни вы полнял. А для того, чтобы выполнять эти обязанности, их надо твердо знать. У нас в подразделении служит отлич ник боевой и политической подготовки рядовой Сверба. Несмотря на то, что воин сравнительно недавно призван в ряды Вооруженных Сил. он хорошо знает все требования уставав, строго выполняет их. Рядового Сверба часто можно вшеть с «уставом в руках. А когда воин заступает в наряд, то не забывает еще раз посмо- тють. какие обязанности возлагаются на него. Поэтому и действует Сэпрба всегда по-уставному, не имеет замечаний по службе. Однако не все воины прониклись мыслью о том. что только постоянное ж*.учение уставов вырабатывает четкое их -выполнение, чувство повседневной тре бовательности <к себе. Так, рядовой Коноп- лянников пришел служить в одно время со Свербой. но уставы до сих пор знает плохо. Это и является одной из причин того, что Коноплянников имеет взыска ния. плохо выполняет требования, пред’- являемые к нему. А вот другой пример: рядовой Голубев допустил грубейшее нарушение дисципли ны. Когда ему было сделано замечание, то Голубев стал оправдываться, вместо то го. чтобы признать свою виюу и сделать все, чтобы этого больше никогда не пов торять. Соблюдение уставных положений необ- лодимо во воем: и при выполнении при казаний. полученных от командира, и тгои несении дневальпой службы, и во время увольнения в город. Отличник боевой и политической под готовки комсомолец Богачев во всем по казывает пример своим товарищам, он всегда аккуратен, вежлив, любое прика зание выполняет быстро и в срок. Так же выполняет требованию уставов и боль шинство воинов нашего подразделения. И все же отдельные товарищи нару шают дисциплину несмотря на то. что знают уставные требования, пред’являе мые к ним. Так, рядовой Ковальчук, не смотря на неоднократные предупрежде ния командира отделения и других на чальников. продолжает нарушать устав ные требования. Может быть, Ковальчук не знает уста вы. не знает того, что нарушать дисцип лину нельзя? Конечно нет. Вое эти требования рядо вому давно известны, служит он не пер вый год. Все дело в том. что Ковальчук потерял чувство ответственности. забыл о своем служебном долге. А ведь он дол жен показывать гиример молодым воинам, учить их. как надо выполнять уставные положения, быть всегда требовательным к себе. _ Крепкая воинская дисциплина — за лог высокой боевой готовности подразде ления. Поэтому тот воин, который высо- кодвсциплинирован. строг к себе и к то варищам. не допускает ни единого про ступка, служит всегда хорошо. К та ким можно отнести рядовых Соколова и Гончара. За успехи в боевой учебе командир подразделения не саз поощрял этих воинов. Причина их высоких пока зателей в службе — исполнительность, рвение в учебе, стремление повышать свои знания и практические навыки в овладении воинским мастерством. Уставы строго определяют порядок службы и жизни воинов. Все их требова ния одинаково важны, нет среди них не значительных и второстепенных, которые, как считают отдельные рядовые и стар шины, можно порой не выполнить. —■Ну что тут такого, если я на не сколько минут отвлекусь ог #исполнения обязанностей дневального. — заявил од нажды рядовой Быстров. — ведь это же мелочь! А на самом деле дневальвая служба имеет большое значение. Неся наряд, бо ец контросупхует соблюдение распорядка дня всеми воинами подразделения, отве чает за имущество, находящееся в кубри ке. Дневальный должен быть безупречно дисциплинированным, ему нужно особен но хорошо знать уставные положения, выполнять их и требовать этого от дру гих. Некоторые воины, изучив один раз уставы, говорят, что теперь они все зна ют и им не надо лишний раз напоминать о том. что там написано. Это глубоко ошибочное мнение. Уставы надо читать постоянно, систематически, ибо это еще раз напоминает об обязанностях, которые несет каждый рядовой или старшина пе ред Родиной, поможет лучше разобраться в своих действиях, а порой и предупре дит от проступка. Важную роль в усвоении уставных положений должны играть сержанты и старшины. Их обязанностью является — организовать в своих отделениях система тическое изучение уставов. Но этим ог раничиваться нельзя. Каждый командир в первую очередь должен сам являться образцом в соблюдении всех требований, пред'являемых к нему уставами. Но од ной примерности командира, конечно, не достаточно. Сержант и старшина обязан добиться того, чтобы все его подчиненные безукоризненно знали уставы и строго дх ■выполняли. «От устава — ни на шаг» — таков принцип, по которому должен строить свою службу каждый воин. Он должен не только отлично знать свою специальность, умело владеть боевым оружием и техни кой в любых условиях дня и ночи, но и быть исполнительным, хорошо знать и строго выполнять все положения Воен ной присяги, уставов и наставлений. От этого зависит успех в современном бою. Капитан В. ЧЕРНЫХ. Техническое собеседование По инициативе комсомольской органи зации в нашем подразделении состоялось техническое собеседование по устройству и назначению частей оружия. Содержа тельным было выступление отличника боевой и политической по*готовки матроса Войгайтиса. Говоря о взаимодействии ча стей, он последовательно и глубоко осве тил этот вопрос. Поделиться матросу Вой- гайтису есть чем. Он по праву считается лучшим заряжающим в подразделении. Это собеседование помогло нам еще луч ше изучить свое оружие. Старший матрос В. РОМАНОВСКИЙ. О смелых и отважных Заслуженным уважением и авторитетом на корабле Н . пользуется старшина груп пы спецна\ист первого класса главный старшина Валерий Уваров. Он отлич но знает свою специальность, настойчиво передает свои знания и богатый опыт в эксплуатации бгевой техники подчиненным. Н А С Н И М К Е : специалист первого класса главный старшина Валерий Уваров (второй слева) проводит занятия по специальности со своими подчиненными. Фото И . Никишова. Подведение итогов учёбы з а неделю Глубоко анализировать опыт боевой подготовки Как известно, типовым недельным рас порядком дня предусмотрено подведение итогов осевой н политической подготовки личного состава подразделения за неделю. Во время проведения этого мероприятия командир подразделения может получить ясную и полную картину всей боевой деятельности своих подчиненных. Вот по чему к этому делу надо относиться со всей серьезностью. Это хорошо понимают старшины наше го подразделения. Они заранее готовятся, анализируют работу своих подчиненных, обобщают положительный опыт, отмечают недостатки. Сразу лае после сигнала: «Команде ра зойтись на подведение итогов!» личный состав собирается в кубрике. Начинаются доклады старшин. Проследим ход подведе ния итогов на одпом примере. Первым докладывает старшина 2 ста тьи Асланов. В своем выступлении он конкретно за 'Каждый день излагает -ре зультаты боевой учебы и состояние воин ской дисциплины своего отделения. За тем слово предоставляется командиру по ста старшине 2 статьи Серикову. Подво дя итоги работы отделения, старшина ос тановился на вопросах тренировки лигчно- го состава, отметил хорошие действия матроса Маханько по борьбе за живу честь. указал на слабую подготовку матросов Титоренко и Гоцуляк. ко торые мало проявляют усердия и на стойчивости в овладении сложной техни кой. В заключение своего выступления старшина 2 статьи Сериков указал и на то. что отделению дают недостаточную возможность в получении практических навыков по обслуживанию материальной части и, в частности, мало планируется времени для тренировок на бозвом посту. На вопрос офицера: сколько отделению потребуется времени, чтобы добиться sjr Doniux результатов, старшина 2 ста тьи Сериков ответил: — Чтобы подчиненные действовали на боевом посту умело и быстро, нужно ча ще и целеустремленнее проводить трени ровки. Только этим путем личный состав получит необходимые практические навы ки и повысит свои знания по устройству обслуживаемой техники. Старший матрос Орлов доложил о со стоянии учебы в своем отделении. Он от метил халатное отношение к выполнению Са- обязанностей матросов Фурманюк и попкого. — Во время недавнего похода. — ска зал старший матрос Орлов, — они особенно плохо работали на боевом посту, и это послужило причиной того, что вверенный им боевой пост не смог правильно ре шить поставленные задачи. К тому же матрос Фурманюк допустил грубое нару шение воинской дисциплины. В поимер всему личному составу стар ший матрос Орлов поставил добросовест ную службу радиометриста старшего ма троса Рубежова. который постоянно со держит свой боевой пост в отличном со стоянии, всегда готовым к немедленному и безотказному действию. Так, докладывая о достигнутых успе хах. старшины вскрывают недостатки, которые мешают воинам в повышении боевой готовности подразделения. Когда закончились выступления стар шин. командир подразделения сделал кон кретные выводы по каждому выступле нию командиров отделений. Офицер довел до личного состава ближайшие задачи боевой подготовки подразделения и ука зал. на что следует обратить особое вни мание. Командир особо остановился на вопросах дальнейшего укрепления дисци плины. подверг резкой критике поведе ние отдельных матросов. Большую часть своего выступления офицер посвятил подготовке старшинского состава к занятиям по специальности и практическим тренировкам на боевых по стах. Он рассказал об опыте старшины 2 статьи Сеоикова. который обдуманно и грамотно готовит свой боевой пост к тре нировкам. создает на занятиях такую об становку. которая приближает учебу к (Условиям современного боя. Здесь нередко тренитювки проводятся в условиях темно ты с использованием имитирующих средств. Подведение итогов в подразделении за неделю имеет большое значение для ааа- лпза боевой подготовки, для распростра нения опыта лучших воинов, для вскры тия имеющихся недостатков. Путем подве дения итогов моряки подразделенияустра няют недостатки, мешающие успешному выполнению поставленных перед ними задач. Старшина 1 статьи П. ВОЛКОВ. ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ ТЕХНИКУ К ПОЛЕТАМ Полеты! С ними связана боевая жизнь и служебная теятельность авиаторов. И это вполне понятно, ибо полеты — будь сни шем или ночью, в простых или сложных метеоусловиях — имеют глав ное. оешаюшее значение для выработки у личного состава навыков, мастерства, необходимых на войне. В подразделении, где членом партийно го бюро старшин лейтенант Бочаров, под готовка к очередным полетам начинается сразу после только что закончившегося летного дня или ночи. Командир подводит втоги. указывает на успехи и ошибки отдельных летчиков, техников, младших авиаспециалистов и ставит перед лич ным составом задачу по подготовке к предстоящим полетам. Послеполетный разбор и постановка за дачи являются одним из необходимых ме роприятий. Поэтому v нас принимают вое меры к тому, чтобы этот разбор но сил целенаправленный, действенный ха рактер. Командиры используют передовой опыт одних, анализируют ошибки других, чтобы предстоящие полеты были новым шагом в овладении воинским мастерством. Однажды авиатор Ломаев никак не мог пулеметно-пушечным огнем поразить воздушную пель. Сразу же был организо ван обмен опытом ведения воздушных стрельб. Бывалые летчики, классные спе циалисты рассказали, каким образом нуж но делать заходы, подходить к цели, при целиваться. учитывая расстояние до пе ли. выбирать момент открытия огня. По сле этого дело у Ломаева пошло на лад, он стал стрелять метко. Подготовка к предстоящим полетам должна быть тесно связана с послеполет ной подготовкой, иначе возможен срыв выполнения летных заданий. Достаточно сослаться на один факт, чтобы убедиться в этом. На самолете, обслуживаемом механиком Елошипым. после полетов производились работы, связанные со с’емкой и постанов кой подвесных топливных баков. Специа листы почему-то считали, что с монта жом баков все сделано, и не удосужились, как этого требует наставление, проверить баки. В таком состоянии самолет нахо дился на стоянке и считался вполне ис правным и готовым к выполнению зада ний. Но вот через несколько дней маши на была назначена на полеты. Произве ли осмотр и выполнили установленный перечень необходимых работ. Техник-лей тенант Дунаев опробовал двигатель, но после этого опять-таки не проверил под весные баки на выработку, пе уточнил, стоит ли их дозаправить, имеется ли в них давление. Осмотрев самолет и приняв его от тех ника. летчик по разрешению руководите ля полетов поднялся в воздух на выпол нение задания. Спустя несколько минут он пошел на посадку и зарулил на лыж ню предварительного старта. Летчик не выполнил задания потому, что не вы рабатывались подвесные баки. А ведь можно было этого не допустить, если бы специалисты своевременно, еще после выполнения работ послеполетной подготовки, выполнили требование на ставления по эксплуатации и не рассчи тывали только на предполетную подготов ку. к которой они. кстати, также отнес лись поверхностно. Таким образом, предполетную подготов ку необходимо начинать задолго до оче редных полетов При этом надо иметь в виду, что от качественного проведения всех мероприятий зависит успех каждого полета, его безаварийность. Предварительная подготовка к полетам и их обслуживание охватывают большой круг вопросов. Стоит остановиться хотя бы на таких из них, как отбуксирозка самолетов со стоянки на линию предвари тельного старта и некоторые стороны об служивания полетов. На первый взгляд кажется, что отбук сировка самолетов не может повлиять на ход полетов Но это не так. Переброска самолетов на линию предварительного старта — это завершающий этап подго товки к полетам, и ему должно быть уде лено самое серьезное внимание. Здесь на до предусмотреть всею мелочей, учесть. каким самолетам и в какой последователь ности в первую очередь подать буксирую щие автосредства, в каком порядке рас ставлять машпны на линии предваритель ного старта. Иногда мы видим, как к самолетам па стоянке подают тягачи таким образом, тго они мешают друг другу под’ехать юлжным образом к самолету. Из-за непродуманной рассталовки тягачу потом никак не вы вернуться с самолетом на рулежную до рожку. В результате из-за нерасторопно сти одного экипажа получается некоторая задержка в буксировке. Отсюда начинает ся поспешность, нервозность, что не мо жет не отразиться на первом и последу ющих вылетах самолетов. Всем понятны стремления авиаторов бы стрее отбуксировать свою машину на линию предварительного старта, опробо вать двигатель, сделать последние приго товления и во-время доложить летчику о полной готовности самолета. Летчик дол жен. не торопясь, осмотреть самолет и при нять его от техника. Поэтому отбуксиров ка самолетов должна планироваться в строгой последовательности, в связи с за дачами и той нагрузкой, которую пред стоит выдержать каждому самолету него экипажу в летный день. Первым на линию предварительного старта в один из дней вывел самолет тех ник-лейтенант Спиридонов. Он поставил машину на указанное дежурным по стар ту место. За этим самолетом стали рас ставляться другие. Получилось не совсем удачно. Спиридонов, первым прибыв на линию предварительного старта, начал опробовать двигатель на всех режи мах. Мощная струя выходящих пазов, неся поток снега, не дала возможности протащить следующий самолет на линию предварительного старта. Нужно ждать несколько минут, покз Спиридонов, а за тем другие закончат опробовать двигате ли. Это привело к задержке. Поэтому расстановку самолетов яа линии предва рительного старта в наших условиях сле дует осуществлять так, чтобы опробыва- ние двигателя одного гомолета но мешало доставке на линию предварительного старта других самолетов. Тогда не при дется попусту тратить много драгоценно го премепи. На стаите нередко можно видеть недо статки. Иной летчик с парашютом бежит на самолет, преодолевая 100— 150-метро вую дистанцию от стартового юмика до стоянки. С командного пункта дана уже сигнальная ракета о начале полетов. Ему предстоит честь открыть полеты, а он еще не принял машину, парашют в чехле и т. д. Первый вылет задерлился, а за тем и все последующие. В результате ломается вся плановая таблица. Начались полеты. Большая ответствен ность лежит за их исход на техническом составе. Воины должны проявлять мак симум оперативности и умения. В этом отличается техник-лейтенант Спиридонов и механик самолета комсомолец Исакэв. Их заведыванне работает безотказно как на земле, так и в воздухе. Они с особым вниманием и старанием производят стар товый осмотр и стартовую подготовку. Самолет приземляется. Спиридонов и И<таков следят за его пробегам, рулением и уже на ходу определяют работу тормо зов и эффективность их действия. При няв самолет на линию предварительного старта, механик быстро проверяет выра ботку баков и заправляет самолет топли вом. Техник, получив указание летчика о работе материальной части в воздухе, тщательно производит стартовый осмотр. Убедившись, что самолет и все его обо рудование находится в исправности, ави атор докладывает о готовности его к сле дующему вылету. Был у воинов и такоД случай. Самолет должен был идти на повторный вылет. Летчик уже занял место в кабине. Стали пробовать двигатель, а он не запускается — не сработали пусковые блоки. В таг кой момент нужно быть находчивым я быстро определить причину неисправно сти. чтобы немедленно устранить ее и не сорвать вылет. Спиридонов тут же снял пусковые бло ки. в чем ему помог механик, нашел тре щину в корпусе пусковой свечи. Неис правность в минимально короткое время была устранена. Летчик успешно выпол нил задание. За отличное обслуживание полетов уже в этом году командир дважды поощрил техник-лейтенанта Спиридонова. Удо стоен благодарности и механик Исаков. Долг каждого воина — обслуживать поле ты и производить подготовку к ним так, как делают это передовые авиаторы. Техник-лейтенант С. ПУДАНОВ. Многие наши читатели, должно быть, видели увлекательный документальный фильм «376 дней не дрейфующей льди не». В нем с подкупающей достоверностью показана обстановка, в которой живут и работают ваши героические полярники, исследующие «вершину» земного шара. А в то же самое время ва противополож ной точке нашей планеты, у Южного по люса. отважные советские китобои из фло тилии «Слова» в непогоду и штормы му жественно промышляют морского зверя. Сииэоличяы и знаменательны будни этих двух небольших коллективов совет ских людей, отдаленных друг от друга ва всю длину земных меридианов. Они вопло щают в себе ту постоянную готовность к подвигу, которая присуща миллйотам со- Iч^гских патриотов. И это качество проявляется не только при особых, необычайных условиях даль них экспедиций. В жизни всегда могут возникнуть неожиданные обстоятельства, требующие проявить смелость, оешимость. непреклонную силу духа. Вот. в примеру, два сообщения, про мелькнувшие недавно в газетах. В одном из них рассказывалось, как в Чуйской стопи, на Алтае, два чабана — Б. Бакыр- быев и К. Рахомедзянова во время снеж ной бури спасли отару овец. Несколько часов гнал их буран, слепил глаза, колол морозными иглами. Чтобы не отстать от мчащейся в испуге отары, им пришлось почти непрерывно бежать. Но они не от ступились. не пали духом. Поздней ночью им удалось укрыть овец в надежном, за щищенном от ветра месте. Двое суто1; от важные чабаны провели на сорокаградус ном морозе, пока не сдали отару в пол ной сохранности подоспевшим 'колхозни кам. В торой случай произошел в Южной Осе тии, в селении Роки. Два маленьких маль чика забрались в кабин! автомашины ки нопередвижки. Один из них дернул руко- лтку тормоза. Машина покатилась вниз по склону в сторону пропасти. Проходив ший мимо комсомолец X. Плиев. уьпдя это. догнал машину, ва ходу вскочил в кабину и остановил автомобиль яа самом краю пропасти. Что об’единяет эти два. на первый взгляд, соверйгаино различных факта? От вага и почти всегда сопровождающая ее находчивость, способность не растеряться в трудную минуту, принять и немедлен но выполнить принятое решение. Сколько известно нам таких благород ных подвигов! Простые советские люди, совершившие их. скромны. Порой мы да же не узнаем их имен. Когда же к ним обращаются со словами благодарности или с расспросами о подробностях, они сдер жанно отвечают: «Что вы! Так поступил бы на моем месте каждый. Тут и расска зывать нечего...». Так думают люди, ко торые с риском для собственной жизни выручают товарищей, спасают обществен ную собственность, не помышляя о славе и не стремясь к ней. побуждаемые чувст вом долга, велением великодушного и хра брого сердца. Молодой бакинский матрос Владимир Гришин, не задумываясь, бросается в во ду и. хотя ему самому грозит опасность быть раздавленным корпусами швартую щихся судов, спасает упавшего в море пятилетнего мальчика я его отца, ки нувшегося вслед за сыном. На далеком пастбище, в Кара-Кумах чабан Андакули ев. защищая колхозное стадо, смело всту пает в единоборство с волком и выходят победителем. От огня уберегли колхозный хлеб орловский комбайнер Максим Щепе- тнн и его товарищи. Когда в поле неожи данно загорелась солома л пламя угрожа ло перекинуться на некошенный массив ржи. они самоотверженными усилиями, не обращая внимания на ожоги, потушили пожар. Мужество наших людей известно всему миру. Оно проявлялось и проявляется не только в годины великих испытаний, не только в дни грозных событий, когда мас совый героизм советских патриотов ка жется зарубежным наблюдателям чудом, необыкновенным и невиданным. А между тем это «чудо» имеет под собой вполне реальное основание в повседневной жизни народа, воспитываемого и вдохновляемого Коммунистической партией. В советской действительности лучшие человеческие качества .раскрываются все полнее и яр че. становятся присущими миллионам. Храбрость всегда относилась в таким лучшим качествам. Она чтилась нашим народом со времен былинных русских бо гатырей до нашей эпохи Железного пото ка и Молодой гвардии. Василия Чапаева и Константина Заелснова. Павки Корчаги на и Зои Космодемьянской. Самый рево люционный в истории класс — рабочий класс вашей Родины породил и самого массового, самого бесстрашного героя — советского человека, сильного своей высо кой сознательностью, своей преданностью идеям коммунизма. На заре нынешнего века этот класс устами своего первого и лучшего писате ля. буревестника революции, гордо про возгласил: «Безумству храбрых поем уы песню!». Великая ленинская отвага нуж на была, чтобы повести трудящиеся мас сы на штурм твердынь старого мира, что бы прорвать фронт империализма. Вели кое мужество и непреклонность потребо вались для того, чтобы, преодолев все козни врагов, все тяготы л невзгоды, по строить в разоренной, отсталой стране светлое здание социализма. И когда над этим светлым зданием нависла смертель ная угроза вражеского нашествия, весь мир был потрясен тем небывалым героиз мом народа, который в пламени Отечест венной войны истребил бронированные полчища фашизма. В Советской стране мужественные по ступки получают широкий отклик в па роде. вдохновляют молодое поколение, жаждущее «Отчизне посвятить души пре красные порывы». Смелость нужна на шим людям в тысячах затеваемых нами дел. в борьбе за свершение наших гран диозных. замечательных замыслов. Моло дые москвичи, уезжавшие на освоение це линных земель, совершенно справедливо писали в своем обращении к молодежи страны: «Целина покорится только от важным и умелым, тем. кто дружен с на укой и техникой, кто молод и омел, кто безгранично любит родную землю». У нас не любят, презирают трусов и паникеров, тех. кто способен бросить то варища в беде, кто помышляет прежде всего о сВоем благополучии. Таких людей у нас клеймят как моральных уродов в большой советской семье, которая по пра ву гордится своими многочисленными ге роями и героинями. 0 мужестве и героизме советских лю дей знают далеко за пределами вашей Ро дины. Немецкое население горячо благодарно русским солдатам и офицерам, которые летом прошлого года помогли в борьбе с наводнением в южной части Германской Демократической Республики. В те дни премьер-министр ГДР Отто Гротеволь пи сал: «Советские офицеры и солдаты, не щадя своей жизни, спасали жителей под вергшихся наводнению районов, помогали эвакуации имущества граждан и оборудо вания предприятий, в стремительных по токах воды отстаивали человеческие жиз ни, мосты и плотины». Провинциальное правительство Нижней А встрии , также сильно пострадавшей тогда от разлива Ду ная, в своем письме указывало, что «в некоторых пунктах только благодаря дей ствиям советских войск с их техническими средствами удалось спасти человеческие жизни и имущество». Имена старшего лей тенанта Александра Пванушкина, сержан та Николая Скорохода, рядового Констан тина Лукьянова окружены заслуженным пачетом в Германской Демократической Республике, как имена героев, которые вызволили из огня во время пожаров жен щин и детей. Совсем недавно, в конце марта, на Чер ном поре экипаж советского буксира «Бе- резапь» спас от гибели итальянский теп лоход «Экспрессе», который, идя с полным грузом, в тумапе сбился с курса и сел на мель. Несмотря на бурные волны, туман и ночной мрак, участники советской спаса тельной экспедиции вызволили из беды иностранное судно. Весь свет облетела весть о подвиге команды советского парохода «Тарту», ко торый в Северном море выручил из безыс ходного положения норвежский танкер «Фольга». Подорвавшись на мине, нефте наливной танкер горел и ежеминутно гро зил взорваться. Пять иностранных судов, принявших сигнал бедствия, не решились подойти к месту аварии. Советские моря ки, не задумываясь, устремились на по мощь. Три часа самоотверженно боролась с полиром команда «Тарту». Она спасла танкер, заслужив глубокую признатель ность норвеласких моряков. Далеко в открытом море видны отблески пожара. Но неизмеримо дальше отбрасы вает свои отблески слава отважных. Тысячи отважных выращены, воспита ны советским народом, чья борьба за сво боду и счастье Родины, за построение ком мунистического общества сама есть подвиг величайшего героизма. Славный пример отважных сынов нашего народа, подобно пламенному сердцу Данко. горящему без мерной любовью к людям, освещает путь человечеству в будущее, где дружба, со лидарность и взаимопомощь будут основ ным законом жизни. («Известия»). -о- По следам наших выступлений Так называлась корреспонденция, опу бликованная в нашей газете 17 марта. Как сообщили в редакцию из Северомор ского отделения Военторга, факты, ука занные в корреспонденции, подтвердились. Торговый отдел обязал директоров мага- «ЖАЛОБЫ НА «КНИ ГУ ЖАЛОБ» зинов пред’являть книгу жалоб в Военторг еженедельно, а отрывной талон с коатким содержанием жалобы — в день ее пред’- явления. Ответ на жалобу покупатель дол жен подучить в течение трех дней. К О Р О Т К О О М Н ОГО сделал для благоустрой ства казармы личного состава матрос Аннщенко. Воину пришлось работать н плотником, ■ печником, ■ штукату ром. Все работы он выполнял умело, со старанием. За честную н добросовестную службу матрос Аннщенко имеет несколько бла годарностей от командира. Матрос И . Михаилов. О О Б Р А З Ц О В О выполняет свой воинский долг младший сержант Ве- денецкий. О н добйлся высоких пока зателей в боевой и политической под готовке. Передовой воин награжден на грудным знаком «Отличный связист». Старший матрос П . Мирошниченко. О Х О К К Е Й Н А Я К О М А Н Д А , где капитаном старшина 2 статьи Фнно- генов, провела встречу на первенство Мурманской области с хоккеистами го рода Кировска. Встречу выиграли мо ряки со счетом 13:2. Главный старшина В . Мураве*ни. О Н А 150— 200 процентов выпол няет производственные задания стар ший матрос Нестеров. Четырехмесяч ное задание воин реализовал раньше установленного срока. А . Гришко. О У С П Е Ш Н О провели стрельбу из карабина матросы Ильясов, Нагайцев, Дегтяренко и другие. Этого они доби лись благодаря тому, что старательно овладевают огневым мастерством. Матрос А . Мангушев. О Б Е С Е Д А по очередной теме по литических занятий прошла у нас при активном участии всех слушателей группы. Глубокие знания показали старший матрос Подшивалов, матросы Ульянцев и Родионов. Матрос Е . Моисеев. ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz