На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
5 апреля 1955 г., № 80 (5232). На с т р а ж е З а п о л я р ь я Чего мы ждём от семинаров? Улучшать помощь руководителям политзанятий Высокий идейный уровень политиче ских занятий. их воспитательное значе ние целиком зависят от теоретической подготовки и практических навыков про пагандиста. В выработке этих качеств огромную роль играют постоянно дей ствующие семинары. Являясь руководителем группы, я ре гулярно посещаю семинарские запятая. Они оказывают* мне, как и многим моим товарищам, значительную помощь, способствуют повышению теоретическою уровня и совершенствованию методов воспитательной работы. Здесь часто вы ступают квалифицированные лекторы, ре гулярно читаются инструктивно-методи- ческие доклады по темам учебного плана, проводятся занятия с разбором и обсуж дением очередной темы. Хочется отметить работу' пропагандиста -тов. Попова. Его доклады, выступления, индивидуальные беседы отличаются содержательностью и четкостью изложения материала," богатст вом методических и практических советов. Много положительного есть в работе постоянно действующего семинара, но мне хотелось бы высказать мысль о том. на сколько удовлетворяет нас. руководителей политзанятий, «установившаяся система проведения семинаров. Как известно, на флот приходит все более грамотное и культурное пополнение со средним или неполным средним образо ванием. Перед пропагандистом встает важ ная и сложная задача — полнее удов летворять духовные запросы воинов, по стоянно повышать у них интерес к по литическим знаниям. Эту задачу может выполнить лишь тот руководитель груп пы. который сам настоГпивво совершен ствует свсе политическое образование и пропагандистскою мастерство. Большинство вуководителей прупп по литзанятий, занимающихся на этом семи наре. политически грамотные офицеры, хорошо -разбираются в основах марксист ско-ленинской теории, имеют некоторый практический опыт. В трудной, но бла городной работе по политическому воспи танию личного состава еще большую по мощь им могут и должны оказать посто янно действующие семинары. Но. к со жалению, мы эту помощь не всегда полу чаем. Чего же ждем мы, руководители полит- оанятий, от семинаров? Лекции и доклады бесспорно являются важным средством повышения теоретиче ского уровня пропагандистов. Например, во время подготовки к занятию по вто рой главе истории партии был прочитан доклад о значении книга В. И. Ленина «Что делать?». Он помог мне содержатель: нее провести занятие по теме: «Образова ние Российской социал-демократической рабочей партии». Вместе с тем, руководи тели групп политзанятий ждут, что ква лифицированные пропагандисты будут ча ще выступать по вопросам марксистско- ленинской .теории, передадут им тс зна ния, о которых не написано в книгах, которые пакаплигваются опытом и жиз нью. Такие лекции значительно обогатили бы паши знания, помогли лучше проводить занятия. Известно, что инструктивные до клады обогащают пропагандиста зна нием Фактического материала, методи ческими навыками проведения занятий, построения рассказа, организации само стоятельного чтения, беседы. Однако на семинаре можно нередко услышать докла ды, которые назвать инструктивны ми трудно. Некоторые пропаганди сты живое, творческое изложение ка кого-либо вопроса превращают в скуч ный пересказ содержания отельных раз делов учебников, которые руководители по нескольку раз изучали самостоятельно. Вот один такой пример. Пропагандист тоз. Горбунов, проводивший инструктив- ный доклад на тему: «Дорожить честью и боевой славой Вооруженпых Сил Союза ССР, своей части и чостыо своего воин ского звания», порекомендовал нам лишь план рассказа, бегло и сухо напом нил о содержании соответствующей гла вы учебного пособия. Он не привел при меров отваги, мужества, геройства и стой кости. проявленных советскими воинами в годы Великой Отечественной войны, а также примеров из напряженной боевой учебы в наше время. В докладе не было никаких методических указаний и прак- Т1ГЧССКИХ советов. Разумеется, пользы от такого семинара мало. Воспитательное значение политических занятий, их влияний на формирование у наших воинов высоких морально-боевых качеств зависит от идейного уровня, дей ственности и целеустремленности учебы. Но нередко проводимые нами занятия не отпугают этим тргбовтнилм. ведутся в отрыве от жизни и учебы воинов, кон кретных задач, решаемых подразделением. И здесь во многом повинны руководители семинаров. Редко мы слышим на семина рах также выступления опытных коман диров. политработников. А в?дь такие выступления помогли бы нам предметно и конкретнее строить занятия, мобилизо вать воинов на решение тех задач, кото рые стоят перга частью, подразделением. Некоторые темы программы, особенно по вопросам воинского воспитания, еже годно повторяются. Для того, чтобы повысить инте рес воинов к занятию, сделать его дей ственным, поднять его воспитательное значение, необходима очень большая п серьезная подготовка. А для руководите лей групп по вопросам воинского воспи тания не один уже год читаются однооб разные. повторяющиеся, скучные ин структивные доклады. Прослушав доклад пропагандиста тов. Горбупова, задумы ваешься, неужели нельзя заменить эту однообразную словесность новыми, ярки ми. близкими к жизни фактами, расши ряющими наши возможности содержатель но и доходчиво раскрыть ту или иную тему перед слушателями. Или, например, 1*1303 нельзя вместо несколько раз про читанного доклада «Постоянно совершен ствовать свои военные и политические Нам очень редко читают лекции по во-1 знания, отлично владеть оружием и бое- просам советской военной науки. coepe-1 вой техникой», пригласить на семипар пе- менного развития военного дела и т. д. Iредового командира или политработника, который конкретно рассказал бы о том, как воины корабля, части совершенству ют свои военные и политические знания, овладевают современной боевой техникой и оружием, решают поставленные перед ними задачи, какие в этом деле есть до стижения и недостатки, и что должны де лать мы, пропагандисты, чтобы успехи личного состава в учебе и службе стали еще более высокими. Конечно, можно и пульно! Слабым, например, был инструктивный доклад тов. Рулева. Он дал план рассказа темы и изложил содержание хорошо из вестного нам материала, по ни словом не обмолвился о том, как организовать заня тие в виде развернутой беседы. На повышению пропагандистского ма стерства большое влияние оказывают со беседования руководителей ггупп полит занятий по намеченному’ плану рассказа, по примерным вопросам и теоретическому материалу. Раньше такие занятия прохо дили активно и часто прсврашолись в творческую дискуссию. В этом году об суждению очередных тем политзанятий проходит вяло, руководители групп вы ступают неохотно, причем, выступают почти одни и то же товарищи. Многие пропаптпнты приходят на занятия не подготовленными и отмалчиваются. Про исходит это потому, что ответственные за семинар товарищи не проявляют должной требовательности к пропагандистам, не контролируют их самостоятельную подго товку. Пора на семинарах по-деловому и обстоятельно обсуждать все назревшие вопросы, учить руководителей творческо му подходу к изложению теоретических положений, решительно бороться со шко лярством. догматизмом в политической учебе. Серьезную роль в повышении практи ческих навыков руководите,!ей групп по литзанятий илрает обмен опытом .работы лучших пропагандистов. В прошлом готу на семинарах это практиковалось часто. Так. например, на одном из занятий мы с большим вниманием и пользой для се бя слушали выступления передовых про пагандистов офицеров Чопика и Городец кого о том, как они готоЬятся и проводят рассказ по теме. Сейчас ничего подобного нет. А ведь какую бы помощь могли ока зать нам, особенно молодым пропаганди стам, выступления опытных руководите лей. На наш взгляд, следует ставить на се минарах вопросы о том, как пропаганди сты самостоятельно повышают свои тео ретически!1» знания, привлекают к работе своих помощников, как оказывают по мощь пропустившим занятия или отстаю щим. организуют индивидуальную работу и целый ряд других вопросов. Обсуждение их способствовало бы творческому обмену опытом и, несомненно, повысило бы наше птюпашндистсксе мастерство. Руководители групп политзанятий на деются, что постоянно действующий се минар будет творческим и удовлетворит их запросы и пожелания. Старший лейтенант Е . ТЮРИН, руководитель политзанятий. Ф Е Л Ь Е Т О Н J J ПодашЬ самосвал!.. и Награждён Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ Недавно передовому воину нашего под разделения младшему сержанту Карцеву вручена Почетная грамота ЦК ВЛКСМ. Та кой чести воин удостоен за отличные по казатели в боевой и политической подго товке. за примерную дисциплину и актив ное участие в жизни комсомольской орга низации. Принимая почетную награду, воип-ак- тивист заявил, что он и впредь будет честно служить Родине, не жалеть сил для совершенствования своего боевого ма стерства. Свое слово младший сержант подкреп ляет конкретными делами. Матрос Д. БУРЛУЦНИЙ . На технической конференции На днях авиационные механики, мото ристы, мастера всех служб собрались в одном из учебных классов па техническую конференцию. — Современная авиационная техника, — сказал сержант Котов, — сложна по своей конструкции. Чтобы технически грамотно обслуживать агрегаты, приборы, электро-и радиотехническое оборудование, вооружение, требуются не только хорошие практические навыки, но и высокие тео ретические. знания. Знакомство с теорией и есть задача кон(франции. Матрос Мишарин дал краткую характе ристику реактивного двигателя, показал, как работает механизм, рассказал о его масляной и топливной системах. Матрос Лукин говорил об устройстве воздушной, топливной и гидравлической системах самолета. Специалисты по вооружению матросы Опириков и Вишнёв рассказали о стрел ково-пушечном и бомбардировочном воору жении реактивного самолета-бомбардиров щика. Приборист младший сержант Ники форов говорил о назначении и устройстве пилотно-навигационных, гироскопических приборов и приборов контроля работы дви гателей. Все выступления были хорошо подго товлены. Конференция значительно расши рила технический кругозор авиаторов. Гвардии старший оержант П. АРТЕМЕНКОВ. В отличном состоянии содержит свое заведывание специалист второго класса матрос Александр Степанов. За успехи в учебе и службе ему об’явлен ряд благо дарностей. Н А С Н И М К Е : специалист второго класса матрос Александр Степанов за ос мотром своего заведывания. Фото И. Никишова. Литературный вечер В нашем подразделении был прове1ен вечер на тему: «Образ советского воина в худолсественной литературе». Этому мероприятию предшествовала большая подготовительная работа. Воины изготовили внтпину, вывесили список ре комендованной литературы. В помещении, где находится личный состав, был усы новлен стенд о боевом пути Советских Вооруженных Сил, вывешены плакаты о героических делах советских воинов в пе риод Великпй Отечественной войны. Кроме того, для личного состава в библиотеке, ежедневно проводились беседы и консуль тации по теме предстоящего вечера. В день, когда проводилось данное меро приятие, в теплом, красочно оформленном помещении собоачтось много воинов. С краткой речью выступил заместитель командира по политаческой части. Он сказал, что советская литература помогает нашим людям в работе, учебе, она помо гает воспитывать высокую коммунистиче скую сознательность, закаляет волю и ха рактер воинов. Доклад на вечере сделала библиотекарь тов. Дикова. В своем докладе она подчеркнула, что книги советских писателей воспитывают в нашем воине величие духа, мужество, стойкость, сознательную дисциплину, глу бокую человечность, уважение к правам других народов. После доклада с художественным чте нием выступил рядовой Тришин. Он про читал отрывок из книги о подвиге совет ского летчика Гастелло. Рядовой Бакланов прочитал отрывок из повести П. Журбы «Александр Матросов». Большое оживление вызвало выступле ние рядового Чуракова с отрывком из поэмы А. Твардовского «ВасилиГ. Теркин». Стихотворение «Два друга» Лебедева-Ку- мача продекламировал рядовой Дорошенко. В заключение вечера выступил полит работник. Подводя итоги, офицер сказал, что героические образы советских воинов в художественной литературе вдохновляют личный состав на новые vonexit в боевой и политической подготовке. Литературный вечео вызвал одобрение всего личного состава подразделения. Про шел он интересно и способствовал повы шению КУЛЬТУРНОГО уровня воинов. Старший лейтенант Г. БУЛЕННОВ. Лекция о крае, в котором мы служим В один из выходных дней тов. Турбеп- цов прочитал для личного состава подраз деления лекцию «Животный и раститель ный мир Мурманской области». Лектор рассказал о богатствах Кольского полу острова. Воины с большим вниманием прослу шали лекцию. Матрос Л. ЗАБАРА. Поначалу все шло мирно. Шофер Соло матин и управдом ГЖЧ Маслов сидели за столиком и рассуждали о том. какова она «жисть» и что «без водки не дыхнешь». Официантки крутились меж столиков. Густой папиросный туман стоял в всаду- хе. Но вдруг Соломатин насторожился. У парня за соседним столиком нос почему- то стал расплываться, а где-то сбоку на щоке возник еще один. — Это непорядок, — пробормотал шо фер. — Я этого не позволю! И он полез к соседу с самыми добрыми намерениями водворить нос на прежнее место. — Куда лезешь? Фамильярность Соломатина очевидно не понравилась парню, и он осадил его ударом по голове. Шофер покачну’лея. Ма слов вступился за товарища и тоже раз махнулся. Кто-то плеснул ему остатками пива в лицо. Дчолмпе... Впрочем, перене семся на день вперед. \ Начальник Североморского ГЖЧ Влади мир Алексеевич Порядин нервным шагом ходил по кабинету. Он был возмущен. Избили двух его «ценных» тибочииков, а тут еще среди рабочих и в бухгалтерии ропот. Требуют, чтобы прогульщикам Ма слову и Соломатину об'явили выговор. А как пойдешь на это. если без Соломатина, например, ему невозможно. — Позвать шофера! Соломатин, почесывая голову, встал У порога. — Н-да. братец, такие вот дела. Вы говор об’являю тебе. Сам знаешь, обста новочка у нас... Но ты не огорчайся! Как праздник будет, благодарность об’явлю. Ну хоть на 8 марта. — Так ведь женский праздник. — Тем более. Соломатин заулыбался и довольный по шел к выходу. Инцидент был исчерпан. Он-то прекрасно знал, что ничего особен ного ему не угрожает. Ведь Порядин без него, ш к без рук. Не охоту, на рыбалку, в столовую соседнего поселка заглянуть— кто повезет начальника? Соломатин. И действительно, дней через десять между Порядииьгм и шофером происходил такой разговор: — Ну как, махнем? — В поселок? — А куда ж? Пивцо, я тебе скажу, там замечательное. И... «белая головка» появилась... Порядин откинулся на крап кресла и самодоволшо засмейлея. Шофер понимающе поглядел на началь ство и хихикнул: — Ай да, Владимир Алексеич. все-то ему известно. Душа— начальник! — Теперь тассудим — кто поедет. — Нас двое... Маслова. Березина. Ку рочкина не мешало бы... — проговорил Порядип. — Не поместимся. Алексеич. Это ж не «Победа», а самосвал. — Верно мыслишь. А жаль, что в моем .распоряжении «Победы» нет. Эх, такие номера откалывал бы!... — Это ток. Владимир Алексеич! Толь ко... — Что только? Говори, я приказываю! — Только народ у пас... Никакого со чувствия и понимания широты вашей натуры. В бухгалтерии ваши враги сидят. Каждый норовит уколоть, поймать. На медни пришел с нарядом туда, а мне го ворят: он фальшивый, неправильный. — То лсть, как это фальшивый? Там ведь моя подпись имеется. — В том-то и дело. А они говорят, что это ничего не значит. Раз машина про стаивала. мусор не возила, значит деньги платить не за что. И за поездки началь ника государство тоже не обязано пла тить. — А какое им дело, куда я езжу, и (работаешь ты или нет. Есть наряд — значит плати и баста! Разгильдяи. Кри тиковать начальство вздумали. Ух, я из... всех р-разгоню! Порядин внушительно стукнул кулаком по стояу и встал: — Заправляй машину. Сейчас покатим. До конца рабочего дня было еще дале ко. а самосвал ЗИС-150 за номером Ф-3-17-63, подпрыгивая на ухабах, поднимая тучи снежной пыли, мчался в направлении на Мурманск. Поездки продолжались. Участвовали в них и начальник, и инженер, и кой-кто из управдомов. Порядин даже не задумы вался, что машина используется незакон но. Он привык считать ее своей, персо нальной. Своего приспешника — шофера Соло матина Порядин охраняет всеми правдами и неправдами. Как правило, незаконно оформляет ему наряды. 23 февраля, на пример, Соломатип не работал, «отмечал праздник», как он заявил. Путевку у не го из'яли, но наряд по указанию началь ника оставили. И это несмотря на много численные протесты работников бухгал терии и шоферов. Впрочем, подобные фак ты в ГЖЧ стали настолько обычным яв лением, что некоторые даже с ними сми рились. В алкогольном уваре Порядин, Березин, Маслов, Курочкин и Соломатин совершен но позабыли о том. что они работают в государственной организации. На свою должность опи смотрят прежде всего как на доходное место. Захотелось, например, Березину’ отделать масляной краской свою квартиру на Надгорной. 13 — отделал. Понравилось это управдомам Сбруину и Маслову — повторили. Пересохло в горле у Порядила — поехали. А до нужд рядовых работников им нет дела. И совершенно безразлично смотрит Порядин на горы мусора и нечистот во многих районах города. — Что мне? — усмехается Порядин. — Лучше выпью, повеселюсь! И на весь кабинет гремит: — Соломатин, махнем! Заправляй са мосвал!.. А . ДУНАЕВ . ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ЦЕННАЯ УСТАНОВКА ПОКРЫТА ПЫЯЬЮ В условиях Заполярья особенно боль шое значение должно уделяться физиче ской закалке организма. Одним из важных средств этого являет ся воздействие воды, воздуха и солнца. Учитывая невозможность получения ор ганизмом необходимого количества солнеч ных лучей в Заполярье, промышленность предоставила в наше распоряжение заме чательную установку — «кварц общего облучения», которая только из-за безот ветственного отношения врачей Кова ленко и Манмарштейна уже третий год стоит в кабинете, покрытая пылью. На неоднократные просьбы личного со става пустить в ход эту установку меди цинские работники беспомощно разводят руками, ссылаясь на отсутствие подходя щего помещепия. Старший лейтенант В. ПЫХТИН. КОГДА ОТРЕМОНТИРУЮТ НАШ КЛ У Б * Одно время наше подразделение не име ло своего клуба. Отдых воинов проходил однообразно, скучно. Но вот, наконец, для клуба выделили помещение. Казалось, что положение изменится. Однако ожидания личного состава не оправдались. Дело в том, что помещение требует ремонта, а этим аот уже несколько месяцев никто не хочет заниматься. Даже тов. Синцов — клубный работник— и то мало беспокоится о том, чтобы скорее ввести в эксплуата цию клуб. Талое положение дальше нетерпимо. Старший матрос И. РОДИЧЕВ. т энергию и силы комсомольпев-воинов на отличное овладение этой замечательной техникой, на умелое сбережение ее, В этом отношении ценную инициативу проявили некоторые комсомольские орга низации гвардейской Кантемировской ди визии. Здесь комсомольцы по-деловому, активно борются за увеличение межре монтных сроков эксплуатации танков, за продление жизни боевых машин. Эта по лезная инициатива нашла горячую под держку командиров. В ряде подразделений дивизии по по чину комсомольских организаций созда ются технические кружки, проводятся технические конференции, беседы и докла ды о том, как нужно сберегать боевую технику. Умелые танкисты-комсомольцы передают свой опыт товарищам. Все это. несомненно, способствует росту числа от личников учебы, мастеров военного дела. Инициатива комсомольпев-кантемиров- пев может и должна быть подхвачена в каждой первичной комсомольской органи зации. Борьба за мастерское освоение тех ники, ее отличное сбережение — это важный путь к обеспечению примерно сти всех членов ВЛКСМ в боевой подго товке. Внимательный, чуткий подход к каждо му комсомольцу, настойчивое проведение в жизнь указаний командира, партий ной организации — необхогимые условия конкретной и деловой работы комсомоль ской организации по обеспечению пример ности комсомольцев в учебе. При этом всеми формами и методами воспитатель ной работы первичные комсомольские ор ганизации призваны прививать комсо- мольпам-воинам чувство личной ответст венности за свою боевую подготовку, раз’яспять им. что в условиях военной службы отличное освоение своей воинской специальности, дисциплинированность и беспрекословное повиновение командирам являются конкретным воплощением высо ких патриотических чувств каждого со- v ветского солдата и матроса. ч ВОСПИТЫВАТЬ МОЛОДЕЖЬ В ДУХЕ СТРОГОГО УСТАВНОГО ПОРЯДКА Основой высокой боеспособности войск является твердая воипская дисциплина. Она сплачивает части и подразделения, придает им организованность и гибкость, делает послушными воле военачальни ка. Без твердой воинской дисциплины, без точного и своевременного выполнения воинами приказов своих командиров Со ветская Армия и Военно-Морской Флот не могли бы добиться победы в минувшей войне. В мирной обетаповке дисциплина так же нужна и важна, как и во время войны. Дисциплина обеспечивает безупречное не сение воинской службы личным составом, успехи в обучении и воспитании войск. Без нее невозможна высокая боевая готов ность частей и кораблей. Первейшая обязанность каждой комсо мольской организации состоит в том, что бы воспитывать комсомольцев, всю моло дежь подразделения в духе высокой воин ской дисциплинированности и строжайше го выполнения уставов наших Вооружен ных Сил. Многие комсомольские организации ар мии и флота накопили известный опыт работы по укреплению воинской дисцип лины среди комсомольцев. Они проявляют настоящую заботу о том, чтобы члены ВЛКСМ служили для всей армейской и флотской молодежи примером точного зна ния воинских уставов, при каждой воз можности самостоятельно изучали их и были образном выполнения уставных тре бований. Однако в некоторых комсомольских ор ганизациях дисциплина комсомольцев еще оставляет желать много лучшего. Поэтому дальнейшее усиление работы по воспита нию комсомольцев в духе высокой воин ской дисциплины, уважения к команди рам и начальникам является одной из главных задач первичпых комсомольских организаций. Разумеется, для осуществления этого важного для каждой комсомольской орга-1 шешши дела нужно не краснобайство, не многочисленные призывы и решения, а прежде всего повседневная вдумчивая ра бота с каждым человеком. Конечно, легче бывает устроить беседу, провести комсо мольское собрание, па которое вынести во прос в общей постановке, чем найти путь к сердцу каждого комсомольца — путем общения и влияния на пего повседневно, в процессе боевой учебы и в буднях ар мейской и флотской жизни. А ведь имен но такого индивидуального подхода, вни мания к людям, воспитания на «мелочах» сплошь и рядом не хватает нашим пер вичным комсомольским организациям! Правильно поступают там, где силами комсомольских активистов, отличников учебы систематически проводят беседы с солдатами или матросами об их обязан ностях, предусмотренных воинскими ус тавами, подбирают им для чтения бро шюры, статьи из газет, художественные произведения, рисующие образы воинов, строго выполняющих свой воинский долг. Хорошо, когда в комнатах полптико-про- светительной работы комсомольцы изго товляют средства наглядной агитации, по священной обязанностям солдата, матро са, проводят встречи с отличниками, уча стниками войны и т. д. В комсомольской организации, где секретарем сержант Подрезов, бюро при влекло к работе с солдатами первого года службы широкий крут активистов из чис ла старослужащих, являющихся пример ными воинами. Эти опытные солдаты рас сказывают своим молодым товарищам о требованиях, которые прсд’являются со ветским воинам, о значении воинской дисциплины, делятся своим опытом в учебе. Комсомольцы-активисты здесь сами по калывают образец дисциплины, подтянуто сти, аккуратности, воспитывая эти каче ства у остальных воинов. Недавно, на пример. член комсомольского бюро солдат Филатов обратил внимание, что рядовой Топориков не пришивает подворотничок, редко чистит сапог ж.. — Послушайте, товарищ Топориков, — обратился к нему Филатов, — вы ведь знаете, что над замарашками и людьми неопрятными везде смеются. Тем более они нетерпимы на военной слулсбе. Вот вы подворотничок не пришили, сапоги не чи стите, — сделает вам командир отделения замечание за непяш.лпвость. Думается, и вам неприятно будет, да и пам, вашим товарищам, обидно будет, что в нашем отделении завелся неряха. Топориков промолчал, но через некото рое время появился с чистым подворот ничком и в хорошо начищенных сапогах. Кое-кто может посчитать это мелочью. Но это совсем не так. В требованиях во инской дисциплины нет и не может быть мелочей. И прав был комсомолец Филатов, когда он обратил вниманию на неряшли вость солдата и по-товарищески присты дил его. помог ему понять свою ошибку. Плох тот комсомольский руководитель или активист, который подчас из чувства ложного демократизма проходит мимо на рушения солдатом или матросом воинского порядка. Каждый комсомольский руководи тель должен не только являть собой при мер воинской выправки, уважения к стар шим по званию, но и быть ревностным поборником дисциплины. А ведь в ряде случаев секретари, члены бюро первичных комсомольских организаций в звании офи церов, сержантов или старшин, встретив солдата или матроса, нечетко отдающего честь или неаккуратно одетого, не счита ют нужным остаповпть его, сделать заме чание. В одной части солдат Подопригора допу стил попущение воинской дисциплины. Командир наложил на пего взыскание. Тогда Подопригора, придя к секретарю ком сомольской организации, стал говорить ему о «несправедливости» коматива, заявляя, что будет жаловаться в вышесгоящую инстанцию. Вмосто того, чтобы убедить комсомольца в правильности действий командира, раз’яснить недопустимость адлоб на требовательность командира, секретарь комсомольской организации про сто отмолчался, и Подопригора допустил еще одно нарушение дисциплины, обратив- ппось с неосновательной Жчллобой не по команде. Должно быть осуждено имеющееся еще в некоторых комсомольских организациях ложное понимание товарищества. В ком сомольской организации подводной лодки Н., гдесекретарем тов. Бурак, однажды на обсуждение собрания был вынесен вопрос о недостойном поведении двух комсомоль- цев-матросов. И вот из-за неправильного, понимания того, что является подлинным товариществам, сначала никто из присут ствовавших на собрании не хотел высту пать, чтобы открыто осудить провинив шихся. Больше того, пое.де , когда прения все же разверпулись» двое выступавших пытались оправдать нарушителей дисцип лины. Комсомольские организации должны воспитывать у комсомольцев непримири мое отношение к тем. кто нарушает воин скую дисциплину, совершает проступки, недостойные советского воипа. Надо, что бы у каждого комсомольца, молодого вои на было высоко развито чувство мораль ного долга и высокой ответственности за свое поведение, настоящее понимание дружбы и войскового товарищества. В армии и на флоте приказ командира является для подчиненного законом. При каз командира всегда должен быть выпол нен беспрекословно, точно и в срок, в любой обстановке. Комсомольская органи зация призвана всячески поддерживать требовательных командиров, в том числе сержантов и старшин, создать такую об становку. чтобы не было пи одного слу чая нечеткого выполнения их приказаний и распоряжений. Разумеется, что беспрекословпое пови новение командиру отнюдь не исключает, а, наоборот, предполагает, что, получив приказ, солдат проявит максимум ини циативы для его лучшего выполнения. Замечательное по глубине мысли военное правило гласит: «Когда командир отдает-! тебе приказ, не рассуждай, а повинуйся. Получив приказ, рассуждай, как лучше его выполнить, чтобы заслужить одобре ние командира». Эту истину комсомоль ские организации должны внедрять в со знание каждого комсомольца. И если они добьются этого, то тем самым внесут в дело укрепления дисциплины немалый вклад. * * * Первичная комсомольская организация цризвана быть вожаком молодежи. Но, чтобы успешно выполнить роль такого вожака, комсомольские организации обя заны неустанно крепить связь с массой армейской и флотской молодежи, повы шать свое влияние на молодых воинов, воодушевляя их на достижение новых, бо лее высоких показателей в учебе и дис циплине. Очень часто, когда речь заходит о том. насколько та пли иная комсомольская ор ганизация связана с молодежью, товари щи обращаются к цифрам, характеризую щим рост этой организации. В принципе это правильно. Но одних таких цифр не достаточно. Есть еще другой показатель, определяющий степень связи комсомоль ской организации с молодежью, не со стоящей в комсомоле. Таким показателем является умение комсомольской организа ции быстро мобилизовать внимание и си лы всей молодежи па выполнение задач, которые ставит командир. Хороша та ком сомольская организация, которая успешно поднимает силы молодежи на выполнение любого приказа командира. Хороша та комсомольская организация, решения и дела которой являются достоянием не только комсомольцев, а буквально всей молодежи части, корабля. Задача комсомольских руководителей, актива состоит в том, чтобы под руковод ством командиров и партийных организа ций умело мобилизовать всю армейскую и флотскую молодежь на успешную борьбу за выполнение задач, стоящих перед ча стями и кораблями. Полковою L ШАТУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz