На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 апреля 1955 г., № 80 (5232). ГОЛОС С ЗЕМЛИ ✓Еще только начало светать, а на аэро- I — Разворот влево, на курс... высота... дроме уже кипит работа. Оглушительно Летчик припал к штурвалу, временами ревут моторы реактивных самолетов, вы- он бросает взгляд на экран радиолокатора: руливающих на взлетную дорожку. скоро на нем появятся всплески. А с зем- На невысокой сопке примостился на- ли через определенные промежутки време- ленький домик. Около него — смотрящая ни слышится: в небо стальная антенна. Здесь пункт на- — До цели... километров, ведения истребительной авиации. В домиь' На экране белая короткая черточка. Это входит офицер. Это — начальник пункта — «противник». наведения. — Цель вижу, иду в атаку! — сооб- — Сегодня летчики будут отрабаты- щает летчик на пункт наведения и про- вать действия на перехват «противника», должает вести самолет по заданному кур- — говорит он подчиненным, — наша за- су, но теперь уже по своей радиолекапи- дача навести самолеты на цель точно и онной станции. своевременно. Короткая очередь фотопулемета, и са- Офицер отдает приказание запустить молет «противника» «сбит», станцию, а сам подходит к круглому сто- Истребитель возвращается на свой аэ- лу-планшету, где изображен район поле- родром. Но и теперь он не теряет связь с тов. пунктом навеления. В телефонах время от Наведение осуществляет старший лейте- времени слышится знакомый голос с зем- нант М. Он ждет, когда на станцию по- ли, указывающий обратный курс, ступят данные с поста ВНОС. И каждый раз, кружа над аэродромом. Планшетист гвардии старший матрос где приветливо горят огни посаючных Крупенин докладывает о том, что цель об- площадок, летчики с благодарностью ду- наружена, затем быстро находит на мают о голосе с земли, о тех, юно, находясь планшете знакомый квадрат и делает на аэродроме, умело наводит самолет на помету на нем. Цель находится в точке» «противника», помогая пилотам в их труд- где остановился грифель карандаша. ном деле. Истребители, оповещенные о том. что Багровое солнце вновь скрылось за гори- цель обнаружена на дальних подступах к зонтом. Полночь. В окнах жилых домов аэродрому, мгновенно взмывают в воздух, погасли огоньки. Люди, устав от дневных Вот последняя серебристая машина, взле-' забот, отдыхают. Но на аэродроме работа тев, удаляется все быстрей и быстрей. Че- не утихает. Попрежнему тщательно гото- рез несколько секунд и ее не видно, толь- вят к взлету самолеты. Стоит только по- ко где-то высоко в небе повей мелькнет лучить приказанве, и истребители вале- попавшая в солнечный луч маленькая бе- тят в воздух, чтобы метким я скоро- лая точка. сгрельным огнем уничтожить «протнвни- Летчик уверенно ведет свой самолет, ка». Голос с земли подсказывает нужный курс. На пункте наведения рядом с планше- Сейчас, когда авиация имеет большие тистом сидит офицер, скорости, когда самолеты за короткие про- Вновь поступило приказание навести межутки времени могут покрывать ог- самолеты на «противника». А в ночном не ровные расстояния, надеяться только на бе медленно проплывают густые свинцо- зрение пилота невозможно. Противник, вые облака. Перехват затруднен осложнив- пользуясь облачностью или солнцем, мо- шейся метеорологической обстановкой. Но жет незаметно для истребителя прорвать- непогода не страшна умелым летникам, ся к важному об’екту и нанести бомбовый Истребители уходят в полет, удар. Чтобы избежать этого, наши истре- Оператор наводит на «.противника» са- бтггели снабжены тадиалоюащиоянымл молет летчика высшего класса, не раз станциями. Но самолетные станции имеют умело атаковавшего цель в трудных усло- ограничениую дальность действия. Поэто- виях заполярной зимы. му определенное время, пока пилот не — Курс... высота... — непрерывно по ему ступают указания истребителю. Придя в район, летчик ведет самолет по собствен но страницам матросских газет Переписка патриотов Специалист первого класса старшина 1 статьи Андрей Волгин умело передает свои знания сослуживцам, помогает им в совершенстве овладеть первоклассной бое вой техникой. Н А С Н И М К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи А . Волгяи (в центре) рассказывает специалистам второго класса старшине 2 статьи Г. Тарвтухкиу и матросу И . Лавриненко о работе электрического оборудования. Фото И . Никшцова. увидит на экране всплеска от цели помогают пункты наведения. ...Летчик докладывает на пункт о го товности выполнять боевую задачу. — Прошу задание, — говорит он в микрофон. ному радиолокационному прибору. Атака осуществлена. Теперь на посадку. Самолет плавно приземляется. — Ну как, есть замечания по наведе- Штурмаи передает по -радио курс и вы- нию? — спрашивает оператор у летчика, соту, которые необходимы самолету, что- — Замечаний.нет, наводили отлично, бы сблизиться с целью, «направляет» — улыбаясь, отвечает пилот, истребитель в воздухе. Во многом помогает летчикам в полете На планшете прокладывается весь путь пункт наведения. Слыша знакомый голос самолета. Вот он немного свернул с задан- штурмана, наводящего самолет, летчик ного курса. - чувствует, что. где бы он ни находился, — Доверните... градусов, — передает в за ним всегда наблюдают умные глаза ра- воэдух штурман. Летчик выполняет указание. Самолет — в точке, где нужно менять курс. . . : . — К развороту! • • И черев полминуты: диолокациояных станций, голос с земли всегда подскажет нужный куре, и, какой бы густой ни была облачность, истреби тель точно выйдет на «противника» и стремительной атакой уничтожит его. К . ИЛЬИН. Офицер руководит осмотром и проворачиванием механизмов Радиорубка. Идет осмотр и проворачива ние радиоаппаратуры. Офицер отдает при казание сержанту Алексееву произвести внешний осмотр техники. Воин вниматель но проверяет, чет ли ржавчины или пыли на материальной части. — Провернуть аппараты вручную, — приказывает офицер. Алексеев проверяет переключатели, лег ко ли ввашаются ручки настроек прием ников, нет ли заеданий. Одна из ручек вращается слишком легко. Алексеев внимательно осматривает ме сто повреждения. Оказывается, что ослабла пружина реостата и подгорел контакт. Сержант уверенно взялся за работу. Че рез несколько минут он доложил: — Аппаратура к работе готова. Уста новленные режимы выдержаны. Служба сержанта Алексеева неодно кратно отмечалась командиром. За от личное несение радиовахт, образцовое со держание техники он много раз поощрял ся. В успехах воина — заслуга офицера, который непосредственно руководит обу чением подчиненных, уходом за матери альной частью. Матрос И . КОЗЛОВ. Отличный связист ИЗУЧАТЬ И ЗНАТЬ своих подчиненных Радиста старшину 1 статьи Котова в нашем подразделении знают как хороше го специалиста и требовательного коман дира. Он отлично знает пранила радиооб мена и материальную часть, уверенно не сет вахту. Свой опыт Котов заботливо передает подчиненным. Многие из них уже стали отличными специалистами. Молодой матрос Аленин прежде не мог принимать сочетания радиокода и неак куратно вел вахтенный журнал. Стар шина поставил матроса на параллельную вахту и добился того, что через две не дели Аленлн успешно выполнял свои обязанности. За безупречную службу Котов имеет много поощрений. Моряк является спе циалистом второго класса, награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Старшина 2 статьи М. КЛЕПЕЦ . Прозвучал сигнал окончить треиирозкп Я собрал подчиненных для раэбора дейст вий у механизмов, отметил хорошую вы учку большинства матросов. Действия за ряжающего Савченко, допустившего от клонения от требований инструкции, при шлось разобрать подробно. Об'ясняя под чини ошибок заряжающего, я указал, что неточность в работе старшего матроса Савченко — результат его спешки, нев нимательности к командам. От действий заряжающего во мпогом за висит слаженность боевого поста. Высок-ш темп работы на посту требует большого напряжения моральных и физических сил, натренированности и умения. Ни од на задержка и пропуск не должны быть допущены во время стрельбы. А эт-jro можно достигнуть лишь пои условии, ког да на занятиях и тренировках каждый ар тиллерист будет упорно учиться т ом у , что необходимо на войне. Во время очередной тренировки Савчен ко стал более внимательно выполнять команды, работал уверенно, но в нормати вы еще не укладывался. Я похвалил ко мендора за первые успехи. По впоследст вии оказалось, что похвала была прежде временной. Достигнув некоторых резуль татов в действиях у механизмов, старшин матрос Савченко вместо того, чтобы еще настойчивее продолжать совершенство вать свою выучку, успокоился на достиг нутом. Однажды на походе командир подразде ления решил, проверить действия моих подчиненных. За работу боевого поста особых волнений я не испытывал. Ар тиллеристы пе раз отмечались приказом командира. Каждый из них имел поощре ния за отличные показатели в боевой и политической подготовке. Ранее отставав ший в учебе заряжающий Савченко под тянулся, и, по-моему. все должно было обойтись хорошо. На деле же оказалось по- иному. Когда командир подал команду: «Осечка», я все свое внимание обратил на Савченко, от умения и сноровки которого зависело исполнение этой команды. За ряжающий поступил так, как требует ин струкция. Затем Савченко обязан был за менить трубку. И вот здесь получилось то, чего я не мог простить себе долгое время. Вместо того, чтобы практически исполнить замену трубки, комендор (Т- раничился только докладом. Вызвав меня, командир раз’яснил недо статки в организации одиночной подготов ки матросов. Главный из них заклю чался в том, что я еще мало изучал под чиненных. Указания и советы командира •помогли мне найти правильный индивиду альный подход в работе. Я стал внима тельно присматриваться к службе Савчен ко, стараясь разобраться в том, что ме шает ему в учебе. Как-то беседуя с Савченко о высоких боевых качествах советского моряка, яэ*о проявившихся в годы Великой Отечест венной войны, я привел пример, свиде тельствующий о том, какое значение име ет умение действовать у механизмов в самой сложной обстановке. Рассказал, что это умение приобретается в ходе повсед невной учебы. Выслушав меня. Савченко сказал, что в бою он также безупречно выполнит свои обязанности, не подвеает товарищей. А сейчас, мол, не война, ко раблю ничто не угрожав#. После такого от кровенного высказывания мне стало по нятно, почему Савченко на тренировках действует с прохладцей. Надо было бы повысить требовательность к нему. Теперь на тренировках я особенно вни мательно следил за тем, чтобы Савченко выполнял приемы без каких-либо услов ностей. Выбирал такие вводные, пои вы полнении которых нужны были ловкость, четкость и быстрота в работе. С каждым днем заряжающий яснее и отчетливее по нимал, что действовать на тренировках необходимо так, как в бою. В этом его убедили и отличные артиллеристы, кото рые на заседании комсомольского бюго справедливо критиковали старшего ма троса Савченко за то, что он выполняет своп воинский долг еще пе так, как тре бует Присяга, интересы укрепления бое вой готовности Флота. Комсомолец Савченко правильно воспри нял критику товарищей и в дальнейшем полностью исправил недостатки в служ бе. Сейчас старший матрос Савченко — от личник боевой и политической подготов ки. специалист высокого класса. Не оста навливаясь на достигнутом , он с каждым дпем расширяет своп военные и полити ческие зпанля. Старшина 2 статьи Ф. КОВАЛЕВ. П о м о г л и с т о & т с о с т ь я в ы ж о с л я в о с т ь Внезапно вышла из строя телефонная связь. Над сопками уже опустились су мерки,, началась пурга. Даже в кубрике было слышно завывапие ветра. Но связистов не испугало все это. Главный старшина Пыхалов повел команду на устранение повреждения. Он подобрал физически развитых воинов, хороших лыжни ков и отправился в путь. Связисты выполнили задание успешно. В этом им помогли твердое знание своего дела, стойкость и выносливость. Старший матрос И . ОСИПОВ. Советский воин — вешый сын своего великого народа. Бдительно охраняя вдохновенный труд советских людей, вои ны Советской Армии и Военно-Морского Флота проявляют большой интерес ко все му, что происходит в родной сттгшле, к тому, как растет социалистическия про мышленность. разнимется сельское хо зяйство. Оссбенно пристально следят они за производствэнными победами тружени ков города и деревни, с величайшей анер гией и энтузиазмом претворяющих в жизнь решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. В одном из номеров матросская газета Н-ской части сообщила своим читателям о переписке моряков подразделения с ком сомольцами и молодежью вновь созданного зернового совхооа «Комсомольский», Акмо линской области. Казахской ССР. В газе те публикуется письмо ваннав 'северомор це® молодым патриотам-нсвоселам целин ных земель и ответ комсомольцев и мо лодежи зерносовхоза «Комсомольский», ■успешно осваивающих обширные массивы целинных земель Казахстана. «С глубоким волнением и чувством то варищеской любви к вам, комсомольцам патриотам нашей Роцпны, — говорится в письме моряков-североморцов, — мы уз ноли о ваших достижениях в организации нового зерносовхоза «Комсомольский» и в освоении целинных земель. Мы знаем что вам было нелегко. Но вы не ис-пуга лпеь трудностей, преодолеваете их и до бились уже немалых успехов в решении важнейшей госудаазстэенной задачи, по ставленной Коммунистической партией Мы тшы за ваши успехи и гордимся ва шими трудовыми подвигами во славу Ро дины. Дорогие комсомольцы! Просим Вас (рас сказать о своих радостях и успехах, о трудностях, о людях вашего зерносовхоза. Мы с большим интересом и желанием бу дем читать здесь, на далеком Севере, ва- нш письма. В свою очередь мы расска жем вам о передовых комсомольцах-моря- ках, которые не жалеют своих сил и ста раний для повышения боевой готовности нашего родното Военно-Морского Флота. Трудна морская служба, особенно в ус ловиях Заполярья. Но в трудностях рож дается стойкость, выносливость, уверен ность в свои силы, несгибаемая воля к победе, в трудностях мы закаляемся. Мы делЭэм все. чтобы рубежи нашего Совет ского Заполярья были недоступными для врага. Трудитесь спокойно, дорогие това рищи! Охрана мирного созидательного труда советского народа находится в на дежных руках». Молодые энтузиасты, уехглвшке из Мо сквы. Ленинграда. Киева и других про мышленных центров нашей Родины, го рячо поблагодарили моряков-комсомольцев за тэплое письмо и рассказали им о тру довых успехах вновь созданного совхоза. «Коллектив нашего зерноссвхсса, — говорится в ответном письме озоэромор- цам, — это сплоченная и дружная семья. Комсомольцы и молодежь, упорно прео долевая трудности, смело наступают на целину. Только в прошлом году моло дыми механизаторами совхоза было подня то 27 тыс. гектаров целины. Комсомольцы не (успокаиваются на до стигнутом. Порадовать Родину новыми трудовыми успехами, поднять дополни тельно тысячи пектеоов целины — вот стремление нашей молодежи. Сейчас все' наши силы направлены на то. чтебы в срок и образцово провести весенне-поле вые работы. Рады сообщить вам, к выпол нению этой задачи мы подготовились по- боевому... Много потрудилась вапьа молодежь по благоустройству совхоза. Своими силами построили библиотеку, столовую, мед пункт, построили и оборудовали радио узел. Вместе со всей советской молодежью, изъявившей желание работать на целин ных и залежных землях, наши комсомоль цы полны стремления с честью оправ дать оказанное им доверие, успешно вы полнить задачу, поставленную Коммуни стической партией и Советским прави тельством по освоению целинных и за лежных земель, и вырастить па них бога ты» урожаи зерновых культур. Желаем вам, дорогие моряки, наилуч- пшх успехов в вашей боевой учебе. От делим всю силы и молодую анергию слу жению вашей любимой Родине, чтобы жизнь советских людей была еще краше и зажиточнее, чтобы рубежи социалисти ческой Отчизны были неприступны для любого врага». Далеко эа пределами Краснодарского края известно имя Героя Социалистиче ского Труда, лауреата Сталинской щемии Никиты Федоровича Умайского. Более 22 лет он работает чабаном в колхозе имени Сталина. Ейского района. Недавно Н. Ф. Уманский прислал письмо матросом, стар шинам и офтютм корабля. Знатный ча бан рассказывает воинам о достижениях колхоза в развитии общественного живот новодства, о тем, как претворяются в жизнь величественные преаначертгния Коммунистической партии и Советского правительства по дальнейшему •развитию всех отраслей сельского хозяйства. «Наш колхоз имени Сталина. — сооб щает Никита Федорович Уманский. — имеет земельную плоишь 22 тысячи гек таров, из них — 21 тысяча 300 гек таров пахотной земли. В колхозе развито общественное животноводство. Имеется у вас 12 овцеводческих бригад, за которы ми закреплено 9 тысяч тонкорунных овец. Бригада, которой я руковожу, со стоит из четырех человек. Коллектив У нас маленький, но дружный и сплочен ный. За нами закреплено 530 тонкорун ных овцематок. В 1954 году наша бригада настригла пгерсти на одну овцу по 6,1 кг вместо 5 кг по плану'. От каждой сотни овцема ток мы сохранили по 131 ягненку. Подсчитав своп возможности, члены нашей бригады взяли m себя социалисти ческое обязательство: в 1955 году от каждой сотни овцематок' сохранить по 135 ягнят, настричь шерсти но менее, чем в прошлом году’. Мы приложим вое усилия, чтобы успешно выполнить взя тые нами социалистические обязатель ства». Переписка патриотов заслуживает вся ческого одобрения. II правильно делают те газеты, которые публикуют тага» письма. Тепло и душевно написанные, они проникнуты глубоким патриотизмом. В них читатель найдет убедительные факты и цифры, яркий рассказ о вдохно венном созидательном труде советских людей, о благородном стремлении на шего народа и его воинов успешно осу ществить величественную программу, (на меченную январским Пленумом ЦК КПСС и второй сессией Верховного (Ьвета СССР. о- К О Р О Т К О О У С П Е Ш Н О работает над повы шением своих знаний токарь матрос Платунов. В результате упорства и по мощи товарищей по службе он овла дел второй специальностью. Гвардия матрос А . Дозбня. О Н А П Р Я Ж Е Н Н О трудятся над выполнением плана ефрейтор Казаков и рядовой Багдонас. Вот уже в тече ние 10 месяцев они систематически ре ализуют дневные задания на 150— 200 процентов. Младший сержант В. Каракчиев. О У М Е Л О правят службу воины нашего подразделения младший сер жант Якушев и матрос Акименко. Командир поощрил нх внеочередным краткосрочным отпуском. Младший сержант С. Брзясв. О К Р О П О Т Л И В О и настойчиво овладевают специальностью комсомоль цы Наумов, Коваль, Положенцев. Не давно они были награждены знаками отличного специалиста. Старшина 1 статьи А . Аладьев. За примерность членов ВЛКСЛ\ в учёбе и дисциплине Комсомольские организации Советской Армии и Военно-Морского Флота за пос леднее время стали работать несколько лучше. Об этом свидетельствует значи тельное увеличение в частях и на кораб лях количества комсомольцев— отличников учебы, классных специалистов. Многие молодые воины награждены нагрудными знаками отличника, Почетными грамотами Центрального Комитета ВЛКСМ. В улучшении комсомольской работы немалую воль сыграло изменение структу ры армейских и флотских организаций ВЛКСМ. Создание первичных организаций комсомола в батальонах и пивизионах спо собствовало заметному оживлению внутри- комсомольской жизни, повышению качест ва воспитательной работы среди комсо мольцев и всей армейской и Флотской мо лодежи. Тем не менее комсомольская работа в войсках все еще отстает от современных требований. Комсомольским организациям армии и Флота нужно еше многое сделать, чтобы повысить свое влияние на моло дежь. активнее участвовать в борьбе за повышение боеспособности и боевой го товности частей и кеплблей. БОЛЬШЕ КОНКРЕТНОСТИ И ДЕЛОВИТОСТИ В РАБОТЕ Самое важное, что требуется от каждой первичной комсомольской организации. —- это добиться примерности всех без исклю чения комсомольцев в боевой и политиче ской подготовке, в соблюдении воинской дисциплины. Успешно решить эту задачу можно лишь при том условии, если комсо мольская работа в войсках будет носить конкретный, деловой хавактер. Но именно этих-то качеств как раз и недостает многим нашим комсомольским организациям. Еще нередко комсомольская работа проводится скучно, неинтересно, оторванно от текущих учебных задач под разделений. Не перевелись у нас еще та кие комсомольские руководители, которые все воспитание молодежи сводят к одним собраниям и заседаниям, в общим, никого и ни к чему не обязывающим разговорам. Подобные методы борьбы за передовую роль комсомольцев, конечно, ве могут дать положительных результатов. Качество работы каждой первичной ор ганизации ВЛКСМ оценивается отнюдь не количеством проведенных ею мероприя тий, принятых резолюций, а тем, насколь ко велико в подразделении число комсо мольцев — отличников боевой и полити ческой подготовки. Там, где это до конца понято, где к решению вопроса о пере довой роли комсомольцев подходят кон кретно, по-деловому, — там налицо опре деленные успехи. Взять, к примеру, комсомольскую орга низацию подразделения, где секретарем тов. Серков. Здесь все комсомольцы явля ются отличниками учебы. В чем же «сек рет» успеха этой организации? Он заключается, прежде всего, в том, что комсомольское бюро, возглавляемое тов. Сврковым» настойчиво проводит в жизнь указания командира, партийной ор ганизация, всю свою политико-воспита тельную работу подчиняет задачам боевой и политической подготовки подразделения. Общепризнано, что глубина и проч ность военных знаний военнослулшщих зависят от того, насколько добросовестно и старательно усваивают они то. чему их учит командир, насколько они твердо зна ют и неукоснительно выполняют свои обя занности, определецные воинскими устава ми. Поэтому комсомольская организация стремится к тому, чтобы каждый комсо молец глубоко проникся пониманием сво его воинского долга, сознанием своей вы сокой личной отвеаствснности за дело за щиты социалистической Родины, ее госу дарственных интересов, чтобы он твердо знал и старательно выполнял свои воин ские обязанности. В индивидуальных и групповых беседах, на комсомольских соб раниях и встречах с бывалыми воинами солдатам раз'ясяяется, что самое важное для каждого из них — с честью выпол нять воинский долг, подготовиться к лю бым.испытаниям боевой жизни. Правила войны суровы: в бою побеж дает тот, кто лучше знает военное дело, действует смело и решительно, умеет на полную мощность использовать свое ору жие. Отличное знание своей военной спе циальности, умение влалеть оружием ока зывают благотворное влияние на самочув ствие воина в бою. Боец, научивчдийся действовать в любой обстановке, отлично владеющий своим оружием, сражается, как правило, уверенно, смело, расчетливо и успешно уничтожает врага. Ведь еще великий русский полководец А. В. Суво ров говорил: «На себя надежность — ос нование храбрости». Чем лучше выучка солдата или матроса, тем больше у него веры в свои силы, больше мужества, стойкости и выносливости. Вот 9TV-T0 «надежность на себя» комсомольская ор ганизация и помогает воспитывать v сол дат подразделения. Па занятиях по боевой подготовке, про водимых командирами, солдат получает необходимые воинские качества, изучает основы военного дела, в совершенсгес ос ваивает свое оружие. Комсомольская орга низация. где секрето/рем тов. Серко©, на стоятельно требует от всех своих членов быть примером внимательности и приле жания на занятиях. Рассеянный и лени вый человек ничему как следует не^ на учится. Тот же, кто с охотой и любовью делает все, что прикажут командиры, кто учится военному делу с прилежанием и усердием, v того все ладится и спорится. Комсомольские активисты терпеливо раз’яспяют своим товарищам-солдатам, что быть внимательным — это значит насто рожить память и ум так, чтобы не про пустить мимо ушей ни одной команды, не прозевать ни одного шага или позорота, когда командир проводит строевые заня тия, чтобы не просмотреть ни одного приема, когда он учит обращению с ору жием и боевой техникой. Быть вниматель ным и прилежным — это значит желать и стараться понять и крепко запомнить все то. чему обучают командары, зо вре мя занятий ни о чем другом не думать, как только о том, чтобы поскорее освоить военное дело, свою воинскую специаль ность. Борясь за примерность членов ВЛКСМ в учебе, комсомольская организация всегда помнит о необходимости индивидуального подхода к каждому комсомольцу. Как из вестно, в каждом подразделении есть v пас отличники учебы, а наряду с ними и отстающие по разным причинам солдаты. Обычно первых ставят в пример, рассказы вают о пих, призывают перенимать их опыт, а отстающих порицают, с ними проводят беседы, их критикуют на ^комсо мольских собраниях. И, таким образом, воспитательная работа комсомольской ор ганизации растекается как бы по двум каналам, ее внимание сосредоточивается па двух группах людей — на передовых и отстающих, а основная масса комсо мольцев остается подчас забытой. Вот против этого-то недостатка и на правила свои усилия комсомольская орга низация, где секретарем тов. Серков, помощью командиров, политработников члены комсомольского бюро внимательно ознакомились с учебой буквально каждо го комсомольца. Пристальное внимание было обращено на тех, кто учится в ос новном неплохо, но еще «не дотягивает» до отличной учебы. Были выявлены при чины. мешающие этим комсомольцам учиться отлично. Кто из солдат встречал трудности из-за недостаточной подготовки, тому на помощь пришли тозарпщп: тот же, кто ленился, довольствовался достиг нутым. не желая приложить больших уси лий, был подвергнут критике, обществен ному воздействию со стороны комсомоль ского коллектива. Так же конкретно работают с людьми и комсомольские организации, где секрета рями се!ржанты Санников, Макарчик, стар ший матрос Першин. Члены бюро этих организаций внимательно следят иа тем, как каждый комсомолец учится, выяспяют причины, почему тот или другой из них отстает в учебе, постоянно советуются с командирами и политработниками относи тельно того, как лучше организовать по литико-воспитательную работу с моло дежью. В результате почти все члены ВЛКСМ здесь являются передовиками в учебе, в овладении боевой техникой. К сожалению, еще далеко не везде с такой деловитостью подходят к воспита нию комсомольцев. Нередко бываег, что комсомольская организация формально предпринимает как будто все. чтобы добиться примерности членов ВЛКСМ в учебе, но ничего v нее не получается. Причина этого в том. что обсуждение во просов учебы комсомольцев на собпзниях и заседаниях бюро зачастую превращает ся в пустую формальность. Отстающим в учебе комсомольцам читаются нотации, с них берут обещания исправиться, по так как комсомольские бюво не изучают при чин отставания комсомольцев и не оказы вают отстающим конкретной помощи, то положение с учебой остается прежним. Пногда бывает и так: бюро комсомоль ской организации, обсуждая вопрос о том, что именно надо сделать для повышения качества учебы комсомольцев, не обра щается за советом к командиру. Это, без условно. неправильно. Командир органи зует и направляет всю жизнь подразделе ния, его боевую и политическую подготов ку. Он отвечает за обучение и воспитание всех военнослужащих, в том числе, конеч но, и комсомольцев. Ему, как никому дру гому, виднее, каковы учебные успехи каждого солдата или матроса п какую именно помощь могла бы оказать комсо мольская организация тому пли другому товарищу, чтобы улучшить качество уче бы в подразделении. Наконец, командир, как правило, прошедший большую жизнен ную школу, располагает и большим опы том воспитания молодежи. П оэтому , что бы работа комсомольской организации не шла вхолостую , ей постоянно необходимы совет и указания командира. В годы Великой Отечественной войны Советская Армия показала свое превосход ство над противником. Наше советское оружие, боевая техника превзошли воору жение немецкой армии, которое по тому времени считалось лучшим вооружением среди армий капиталистических стран. Чтобы сохранить и в дальнейшем завое ванное советским оружием превосходство над оружием капиталистических армий, Центральный Комитет КПСС и Советское правительство в послевоенный период проделали огромную работу и добились больших успехов по оснащению Совет ских Вооруженных Сил новым, вполне современным оружием и боевой техникой. Наши Вооруженные Силы располагают мощными танкамп. замечательней артил лерией, совершенным стрелковым ору жием, скоростными реактивными самоле тами, сложной радиотехнической аппара турой, первоклассными боевыми корабля ми. Долг каждой армейской и Флотской комсомольской «доакзаядия — > поднять
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz