На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 апреля 1955 г.. № 79 (5231) Д остоинства и недостатки одного занятия по специальности ,.v Настойчиво совершенствуют боевое мастерство зенитчики корабля Н . Высоких по­ казателей в учебе добился командир автомата старший матрос Иван Каладиенко — отличник боевой и политической учебы. Н А С Н И М К Е : командир автомата старший матрос Иван Каладиенко (спра­ ва) руководит тренировкой подчиненных. Фото И . Никишова. ТОЧНО ПО ЦЕЛИ Зенитчики корабля Н . отлично выполнили огневую задачу — Самолет, слева 90! — сообщают наблюдатели на главный командный пункт. Старший матрос Старовойтов •ра­ ботает сноровисто, уверенно. — Цель поймано! — четко доклады­ вает он. Офицер внимательно следит за пока­ заниями приборов и видит, что целе­ указание принято. Проходят секунды, и данные поступают в башню. — Боевая! — командует офицер. Ревун. Залп. Ревун. Залп... Один за другим снат>яды уходят к цели. Через некоторое время было по­ лучено сообщение. Старший начальник об’явил личному составу благодарность за отличное выполнению огневой зада­ чи. Это — заслуженная оценка умелой и напряженной работы зенитчиков. Успех был не случайным. 0ц достиг­ нут в результате длительной и упор­ ной учебы, систематических тренировок всех матросов и старшин. Любая тренировка, учение на бое­ вом послу здесь до предела насыщены вводными. Воины работают напряженно. Каждая свободная минута используется для глубокого изучения материальной части, правил ее эксплуатации и ухода за ней. В современном бою с массированными налетами авиации «т зенитчиков тре­ буется высокая скорострельность. По­ этому на тренировках обращается вни­ мание, прежде всего, на отработку сла­ женности и четкости в действиях всех артиллеристов. Главный старшина Коз­ лов умело обучает воинов этому искус­ ства. Молодым неопытным специалистом пришел на корабль матрос Блинов. Его назначили дублером заряжающего. На­ пряженные тренировки, желание бы­ стрее овладеть специальностью, помощь товарищей позволили матросу в корот­ кое время стать одним из лучших за­ ряжающих. За отличную службу ему присвоено звание «старший матрос». Успехи не вскружили Блинову голо­ ву. Каждая тренировка для него — оче­ редной шаг к дальнейшему совершен­ ствованию воинского мастерства, и старший матрос отдает все силы прак­ тическому освоению своей специально­ сти. На одной из тренировок главный старшина Козлов отрабатывал с подчи­ ненными заряжание при большом угле возвышения орудия. Это потребовало от зенитчиков больших усилий, ис­ ключительной точности всех движений, доведенных до автоматизма. Блинов я в этом случае справился со своими обя­ занностями. Он совратил впемя. необ­ ходимое для выполнения приемов при обслуживании оружия. Из-вестную трудность в действиях установщика трубки составляет отра­ ботка координации движений рук при выполнении приема. Матрос Понтус оз- ладел этим мастерством. Бывало так, что молодой неопытный установщик, когда в башне стоит гро­ хот от выстрелов и ударов гильз, те­ ряется и допускает неточности в рабо­ те. Главный старшина приучал Понпу- са действовать спокойно и расчетливо в любой обстановке. Выполнение первой же огневой задачи показало, что учеба и советы опытного артиллериста цр пропали даром. За четкие и умелые действия командир поощрил Понтуоа. Не забывает главный старшина Коз­ лов и об отработке взаимозаменяемо­ сти в отделении. Так, при стрель­ бе, когда срочно потребовалось заме­ нить одного из номеров расчета, замин­ ки не произошло. Расчет успешно дей­ ствовал в уменьшенном составе. Стар­ ший матрос Николаев быстро и пра­ вильно выполнял обязанности и уста­ новщика трубки. Взаимозаменяемость — дело большой важности и требует от каждого матрооа и старшины твердого знания техники и правил ее боевого использования. Стрельба— ответственный этап боевой учебы артиллеристов. От воинов тре- ; буется всесторонняя подготовка к это­ му важному делу. Подчиненные Козло­ ва всегда тщательно приводят в поря­ док оружие, готовя его к действию, учитывают особенности поставленной перед ними задачи, состояние погоды, условия маневрирования и т. д. Соот­ ветственно этому главный старшина Козлов ставит задачи перед личным со­ ставом. Так, перед выходом в море он напом­ нил старшему матросу Блинову, чтобы боец тщательно замерил жидкость в тор­ мозах отката. Старшина лично прове­ рил качество подготовки к стрельбе всего боевого поста. В результате мате­ риальная часть работала безотказно. Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. В боевой учебе военных моряков важное место занимают занятия по специальности. Прежде, чем отработать натренированность личного состава в обслуживании техники и оружия в различной обстановке, привить ему навыки борьбы за живучесть меха­ низмов и корабля в цедам, необходимо дать воинам определенные теоретические знания. Только при этом условии можно вырастить подлинных мастеров военного дела, взять от техники все, что она мо­ жет дать. Должная теоретическая подго­ товка моряков приобретается на занятиях по специальности, если они готовятся тщательно и проводятся на высоком мето­ дическом и организационном уровне. Наши воинские уставы и наставления, как известно, дают общее направление по теоретической подготовке моряков. В дап- ной статье мне хотелось показать, как уставные положения были применены на одном из занятий по специальности, а также коснуться некоторых вопросов ме­ тодического порядка. Занятиям по специальности обычно предшествует продуманная и всесторонняя подготовка пх непосредственного руководи­ теля. Она слагается из глубокого изучения старшиной темы по соответствующим опи­ саниям, наставлениям и инструкциям непосредственно на боевом посту, v меха­ низмов, из составления плана и конспек­ та. Заканчивается она проверкой команди­ ром подразделения подготовленности руко­ водителя. Пз опыта подводника старшины 2 ста­ тьи Усанова можно сделать вывод о це­ лесообразности следующего метода под­ готовки к занятиям. Подобрав необходи­ мую литературу, старшина идет на под­ водную лодку , где изучает материал и од­ новременно составляет план и конспект. Во время разбора того пли иного узла си­ стемы он выделяет и набрасывает в своей тетради наиболее важные вопросы , запи­ сывает различные данные, цифры и т. д., на чертежах уясняет особенности изложе­ ния устройства деталей. Затем старшина систематизирует вопросы темы и своп записи. После этого оп идет к офицеру. Несколько слов о конспекте. На мой взгляд некоторые товарищи придержи­ ваются неправильного мнения, считая, что руководитель занятия должен делать под­ робные записи, детальное изложение каж­ дого вопроса темы. Практика показывает. что если старшина придерживается этого вые и другие данные и подкрепить ими ио- метода, то ему приходится занимать* пе­ реписыванием наставлений и инструкций. На это он затрачивает непомерно много времени и не успевает как следует ос­ мотреть механизмы, которые предстоит изучить матросам. В результате такой подготовки командир отделения, как пра­ вило, просто читает без отрыва свой конспект, т. е. допускает серьезную ме­ тодическую ошибку. Кроме того, он за­ частую оказывается не в состоянии отве­ чать на вопросы подчиненных. Старшина Усанов на этот раз составил краткий конспект, указал в нем основные моменты темы. Главное внимание он уде­ лил разбору материала непосредственно на боевом посту. Но плохо то, что командир подразделения на этот раз не по­ интересовался тем, как старшина подго­ товился к ваз'яснению темы, не дал ему методических советов и не указал на ошибку, содержавшуюся в плане. Оа мог предотвратить и недостатки, которые Уса­ нов допустил потом, при изложении ма­ териала на занятии. Если бы офицер вы­ полнил эту свою прямую обязанность, то занятие, проведенное старшиной, можно было бы считать отличным. Кстати сказать, подобные ошибки до­ пускают и некоторые другие командиры подразделений, которые или вовсе не кон­ тролируют подготовку старшин ® заняти­ ям или это делают формально, поверхност­ но и тем самым снижают качество обуче­ ния матросов. В начале занятия старшина Усано© 'из­ лагал вопросы, которые он считал наибо­ лее сложными, и интересовался, в какой мере слушатели зпакомы с ними. Это дало ему возможность быстро перестроить свой рассказ в соответствии с уровнем знаний матросов по изучаемой теме. По это надо было сделать значительно рань­ ше. Тут большая вина и командира под­ разделения. Материал Усанов раз’яснял доходчизо, широко используя наглядные пособия, рассказ сопровождал показом на матери­ альной части. Наряду с применением чер­ тежей и схем старшина делал от руки до­ полнительные схематические изображения узла в различных его проекциях. В кон­ спект он заглядывал редко, лишь для то­ го, чтобы восстановить в памяти ци Ф ро - лагаемые мысли. На мой взгляд хорошо и то. что руко­ водитель сразу же отвечал на возникшие у матросов вопросы и тем самым добивал­ ся полного усвоения слушателями изучае­ мых вопросов. В ином случае не исключе­ на возможность, что матрос, не поняв од­ ного, не сможет разобраться в другом, бо­ лее сложном. Во время изучения устройства того или иного узла механизма старшина давал те­ оретическое об'яснеиие явлений, происхо­ дящих в нем. Правда, здесь выявилось еще одно упущение в подготовке руководителя к занятию: он нетвердо знал вопрос осжи­ маемости жидкости иструктущтых особен­ ностях механизма и поэтому об’яснил его не совсем точно. Следует отметить высокую организацию занятий. Матросы были одеты по форме. Отличная дисциплина способствовала хо­ рошему усвоению материала воинами. В целом занятие достигло своей целп. оно значительно обогатило знания подвод­ ников. Это убедительно показали состояв­ шиеся на следующий день тренировки по отработке быстроты приготовления, пуска и правильному использованию механиз­ мов. Моряки действовали более грамотно и уверенно. чем »раиыпе, и добшись луч­ ащих показателей. Старшина 2 статьи Усанов отлично зна­ ет свою специальность, является классным специалистом. Он обладает хорошими ме­ тодическими навыками и в обучении сво­ их подчиненных добивается положитель­ ных результатов. Однако это не значит, что он не нуждается в контроле и помощи офицера. Странно, почему об этом забыва­ ет командир подразделения, предоставляя старшину самому себе. В заключение хочется подчеркнуть боль­ шое значение занятий по специальности в воспитании отличников и классных специалистов, в повышении боевой готов­ ности корабля. Следовательно, к подготов­ ке и проведению занятий надо относить­ ся по-серьезному. Офпцеры должны уде­ лять максимум внимания совершенствова­ нию методического мастерства старшин, ибо в этом заключено основное условие улучшения качества ооучопия военных моряков. Капитан-лейтенант Ю. СТАРЦЕВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Улучшить рационализаторскую работу в лечебных учреждениях флота ПервЬш успех Матрос Лисеев нередко получал замеча­ ния за плохое содержание личного ору­ жия. Это беспокоило товарищей. Матросы Палме и Карасев, которые уже не раз ус­ пешно выполняли упражнения из пулеме­ та. (решили помочь сослуживцу. Они раз’- яенили молодому матросу, что за оружи­ ем надо любовно ухаживать, пало в совер­ шенстве знать его устройство, особенно­ сти. Без этого нельзя отлично стрелять. В часы самостоятельной подготовки Карасев изучал с Лпосевым пулемет. Трудно было егозу понять взаимодейст­ вие частей и механизмов при выстреле. Но настойчивыми усилиями обоих воинов цель была достигнуто. Лисеев хорошо ос­ воил оружие. Наступил день проверки знаний и на­ тренированности воинов. На огневой (ру­ беж выходят матросы Палме и Лисеев. — Не забудьте, что спуск нужно про­ изводить плавно, затаив дыхание. — на­ поминает командир. Несколько коротких очередей. Подается команда: «Осмотреть мишени!». Отличный •результат! Матрос Палме послал вое тгу.ти в цель. Всего на две пробоины меньше у молодого матроса. Товарищи поздравили его с первым успехом. Надо надеяться, что воин впредь будет еще настойчивее совершенствовать свою выучку. Старший матоос М. КОЛГУШЕВ. Радист высокого класса Уверенными движениями старшина 2 статьи Шиноль запаял концы провод­ ника. — Можно опробовать, как действует,— сказал он матросу Федорову, показывая на передатчик, ремонт которого только что закончил. Проверка показала отличное качесгво работы. С чувством удовлетворения стар­ шина подумал о том, что приказание командира выполнено в срок. — Не было еще случая, чтобы стар­ шина 2 статьи Шиталь не выполнил в срок мое приказание, — говорит командир о овегм подчиненном. — чем сложнее за­ дание. тем ревностнее ан берется за дело и всегда успешно выполняет его. — Бывало, до .посиней ночи не ото­ рвать его от работы. — рассказывает старшина 2 статьи Бахтяте®... — Не ус­ покоится. пока не закончит дело. Любит он свою специальность и знает ее от­ лично. Однако мастерство пришло к воину не сразу. Моряк учился старательно, был дисциплинированным воином. С первых дней службы он понял значение слов своего командира, который говорил ему, что хорошим радистом может стать толь­ ко тот. кто будет настойчиво учиться, постоянно тренироваться. Прилежно зчась. систематически тренируясь. Ши­ наль вьпрооатывал в себе необходимые качества морякз-Фаднста. Часто проводил он свободное время за ключом, отрабаты­ вая прием и передачу, изучал устройство аппаратуры. Проходили дни напряженной боевой учебы. Постепенно росло мастерство вои­ на. Он. ко® хороший специалист, был надежным помощником командира отдале­ ния в деле обучения и воспитания ма­ тросов. А когда старшина демобилизовал­ ся Михаила Шиналь назначили на его место. - i , Флотская поговорка мудро указывает: «Служи по уставу — завоюешь честь и славу». Комошоваине высоко оценило добросовестную службу моряка. Он хоро­ шо помнит (радостный день, каше перед строем зачитывали приказ об об’явлении его отличником боевой л политической подготовки. Моряк дал слово еще лучше служить, совершенствовать боевое ма­ стерство. Сейчас старшина 2 статьи Шиналь ус­ пешно обучает своих подчиненных, уме­ ло передает им свой опыт и знания, го­ товит из них мастеров своего дела, вер­ ных защитников Родины. Достаточно ска­ зать, что многие его подчиненные яв­ ляются классными специалистами, отлич­ никами боевой и политической подготов­ ки. Среди них нужно отметить таких воинов, как Федоров, Митрапольский и другие. Служить Родине, как требуют Присяга и уставы, — почетный долг каждого ма­ троса и старшины. Комсомолец Шиналь с честью выполняет свой воинский долг. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ. В нашей стране широко развернута ра­ ционализаторская и изобретательская ра­ бота. Новаторы производства, совершенст­ вуя методы труха, достигают большой экономии государственных средств, повы­ шают производительность оборудования. На нашем Фюте тоже есть большие воз­ можности для развертывания рационал1> запии и изобретательства. Взять, к примеру, медицинскую служ­ бу. До 1954 года среди медицинских ра­ ботников не было ни одного рационализа­ тора. Это получилось потому, что такому важному делу не уделялось должного вни­ мания. Даже были разговоры о том, что медипипским работникам в условиях фло­ та нечего изобретать. Однако стоило из­ менить отношение к -развертыванию раци­ онализаторской работы, как дело улучши­ лось, среди работников службы появился актив, который направил свою мысль на улучшение лечебного дела и медицинского обслуживания военных моряков. В прошлом году было подано 22 рацио­ нализаторских предложения, шесть из ко­ торых нашли применение в лечебных уч­ реждениях флота, а одно предложение имеет особенно важное значение. Среди наиболее активных рационализаторов и изобретателей следует отметить тт. Роче- ва. Мордуховича, Семагипа. Полина и других. Следует, однако, отметить, что в орга­ низации рационализаторской и изобрета­ тельской работы в медицинской службе флота имеется много недостатков. Отдель­ ные работники недооценивают значение рационализации в улучшении лечебно­ профилактического обслуживания воинов, особенно это заметно в учреждениях, где работают тт. Мошков, Морозов и другие. Есть случаи, когда ценные предложе­ ния рассматриваются несвоевременно, по­ долгу задерживается их внедрение в прак­ тику. Например, причюр массовой амбула­ торной оксигенотерапии аскаридоза, пред­ ложенный офицером Блиновым, совершен­ но не нашел применения во флотских по­ ликлиниках, хотя ценность его очевидна. Медленно внедряются в лечебную практи­ ку интереспые предложения офицера Па- лина. Слабо в медицинских учреждениях Флота поощряются наиболее активные изо­ бретатели и рационализаторы за их пред­ ложения, опыт их не (распространяется. Большую помощь изобретателям должны оказать флагманские медработники. К со­ жалению, еще не все медицинские спе­ циалисты уделяют достаточное внимание вопросам организации рационализаторской работы в лечебных учреждениях, они не оказывают повседневной помощи рациона­ лизаторам в выборе, разработке и реали­ зации их предложений. Развертывание изобретательской и ра­ ционализаторской работы во многом зави­ сит от деятельности комиссий по изобре­ тательству, которые должны всемерно способствовать под’ему массового изобре­ тательского движения, привлекая к этому рабочих и служащих госпиталей, образцо­ во организовать прием, учет, хранение и своевременное рассмотрение изобретатель­ ских и рационализаторских предложений, быстро оформлять выдачу авторских сви­ детельств и представлять авторов к по­ ощрению. Улучшение изобретательской и рацио­ нализаторской работы в значительной сте­ пени зависит от работы партийных, ком­ сомольских и профсоюзных организаций лечебных учреждений. Они должны помо­ гать творческому труду изобретателей и рационализаторов, развивать v личного состава чувство нового, способствовать более быстрому распространению передо­ вого опыта. А. СИДОРОВ. Спорт помогает в учёбе Валерий Сергейчук, не торопясь, встал с койки, медленно заправил постель и стал одеваться. На верхнюю палубу он вышел, когда товарищи его уже усерд­ но занимались утренней гимнастикой. Матрос незаметно пристроился в конце ровной шеренги и вяло стал повторять те движения, которые давались руководите­ лем. «Скорее кончилась бы, что ли! — с нетерпением подумал он, — зря только время теряем...». — Сергейчук, почему вы опоздали на физзарядку? — строго спросил его стар­ шина 2 . статьи Левин. — А что толку в этой физзарядке? — ответил Сергейчук. Старшина опешил. Он не ожидал, что его подчиненный до сих пор еше не пони­ мает всей значимости Физического разви­ тия воинов. Старшина я раньше приме­ чал за Сергейчуком случаи недобросовест­ ного отношения к утренней зарядке, но. видя его удовлетворительное отношение к службе, не обращал на это особого внима­ ния. «На свою природную силу надеется», — думал старшина, взглянув на стат­ ную, широкоплечую фигуру матроса. — Вас придется наказать за наруше­ ние распорядка дня. — резко сказал старшина, — а в отношении гимнасти­ ки поговорим после. — За опоздание виноват, товарищ стар­ шина. — втветил матрос, — что же ка­ сается спорта, то вы меня не убедите все равно. Шло время. Личный состав корабля усиленно занимался своими телами, повы­ шал боевое мастерство. Но не забывали моряки и о спорте. Недалеко от причала была оборудована спортивная площадка, пе воины с лгоборыо тренировались, го­ товясь к летпим спортивным состязаниям на первенство части. Сергейчук больше на Физзарядку не опаздывал, но усердия к ней у него не прибавилось. Старшина ждал случая, который бы помог наглядно показать всю нелепость утверждений ма­ троса относительно спорта и. зная харак­ тер подчиненного, надеялся^ что этот случай поможет Сергейчуку изменить свои взгляды. Этот случай вскоре представил­ ся. Был теплый, солнечный день. Корабль только что возвратился с моря, и вои­ ны, высыпав на причал, заполнили спор­ тивную площадку. Пользуясь такой воз­ можностью, офицер об’явил матросам, что будет принимать зачеты на значок ГТО. Один за другим подходят моряки к тур­ нику, брусьям... Щупленький на вид ма­ трос Рымов 12 раз подтянулся на турни­ ке и легко сделал трудное упражнение на кольцах. — Матрос Сергейчук!— громко выкрик­ нул старшина Левин, назначенный при­ нимать зачеты у турника. Старшина чувствовал, что сейчас про­ изойдет конфуз, и почему-то наперед пре­ дугадывал, что его предположения оправ­ даются. Из строя с невозмутимым видом вышел высокий стройный матрос, словно стараясь заранее показать свое превосход­ ство в силе и ловкости, и уверенно встал под перекладину. Стремительно взлетело тело моряка к перекладине. Второй раз. третий... Четвертый раз с большим усили­ ем Сергейчук дотянул свое тело к перекла­ дине только до глаз, а на пятый... руки дрожали от напряжения, он не дотянулся и до половины. Красный от натуги, Сер­ гейчук упал на землю. — Турник высок!., — оправдываясь, крикнул он, но голос его тотчас же пото­ нул в громком раскатистом хохоте моря­ ков. стоявших вокруг . Смущенный, пе поднимая глаз, покинул Сергейчук пло­ щадку. — Может быть, теперь поняли свою ошибку? — спросил старшина подпилен­ ного. придя в кубрик. — А вы что думаете, если бы я усерд­ но занимался утром Физзарядкой, то это­ го и не случилось бы? — не сдавался ма­ трос. — Конечно! Утром 15 минут, да каж­ дый день по полчаса на площадке, как другие, да плюс ваша природная сила... Вы бы стали хорошим спортсменом! — горячо доказывал старшина. — Не верится что-то, товарищ старши­ на, — пытался отговориться Сергейчук, но старшина понял, что он уже сдается. — Испробовать, что ли? — Давайте! Мы все вам поможем, и увидите, что из этого получится! — за­ кончил старшина. И вот Сергейчук начал «пробовать». Он усиленно стал заниматься утром гимна­ стикой. Если раньше он с нетерпением ожидал конца гимнастики, то теперь ему казалось мало тех пятнадцати минут , ко­ торые отводились на нее по распорядку. После двух-трех энергичных разминок .у него ныли мускулы, но товарищи успока­ ивали: это с непривычки, пройдет. Через некоторое время Сергейчук почувствовал, что после физической зарядки он целый день бодр. Этого Валерий не замечал рань­ ше. — Пойду на турник! — решил он од­ нажды. Целый час убил матрос на то, что­ бы подтянуться на турнике пять раз. «Пока что не получается, но я упрям — добьюсь своего!» — думал он. возвраща­ ясь усталый с площадки. — Ну. как дела. Сергейчук? — спро­ сил однажды командир отделепия.— Сколь­ ко раз подтягиваетесь? — Да что-то плохо получается, това­ рищ старшина, — ответил матрос. — Хотите поити па шлюпку гробцом? спросил Левин. Матрос немного поду­ мал, потом с готовностью ответил - — Так точно, хочу. И вот начались систематические трени­ ровки на шлюпке. Было трудно с непри­ вычки. Но Сергейчук не сдавался. Бывало, придет усталый, на руках мозоли, но ве­ селый и жизнерадостный. Не забывал он также турник и брусья. Однажды секре­ тарь комсомольской организации подразде­ ления посоветовал ему записаться в толь­ ко что организованную команду легкой ат­ летики. Сергейчук с радостью согласил­ ся. «Для меня главное — шлюпка, — раз­ мышлял матрос, — но и это не помеша­ ет. Буду отрабатывать дыхание». Сергей­ чук понял, что он начинает все больше и больше любить спорт. Ему теперь даже стыдно стало вспоминать то время, когда он с пренебрежением относился к увлека­ тельному, интересному и нужному делу. Временную усталость, которую он ощу­ щал на тренировках, Сергейчук не брал в счет. Ему легко было и весело. Матрос да­ же перестал помнить, что раньше, когда он не занимался спортом, у него было та­ кое вялое настроение. П служба пошла лучше. Начальники ставили Сергейчука в пример другим во­ инам. Приказания матрос выполнял усеш- но, быстро, точно и в срок. Он был об’яв- лен отличником боевой и политической подготовки. Со спортом тоже все шло хо­ рошо. Теперь воин смог уже десять, две­ надцать раз подтянуться на турнике и легко пробежать три тысячи метров. Но самое большое пристрастив моряк питал к шлюпке. Боевая подготовка, занятия по специ­ альности, выходы в море занимали много времени, но Сергейчук научился выкраи­ вать для тренировки часок-другой. В числе гребцов шлюпки он был самым старательным, самым сильным. Подходи­ ло время подготовки к сдаче па клас­ сность. Получилось так, что Сергейчук стал отставать по специальности. Время, ко­ торое ему удавалось выкроить для трени­ ровок. он считал неприкосновенным. Иногда занимался за счет самостоятель­ ной подготовки. Старшина и товарищи за­ метили это и раз’ясиили ему. что спорт не самоцель, что он — друг и помощник боевой подготовке. Командир помог Сер- гейчуку так спланировать день, что вре­ мени стало хватать на все. Почувствовав теплую, искреннюю заботу командира и сослуживцев, воин еще усерднее стал по­ вышать свое боевое мастерство. Он в ко­ роткое время догнал своих товарищей по специальности, а на соревнованиях их шлюпка заняла первое место. Кончились шлюпочные гонт. Коман­ дир в торжественной обстановке вручил каждому гребцу значок спортсмена треть­ его разряда и в приказе об’язил участ­ никам поощрения. Товарищи горячо по­ здравляли Сергейчука с заслуженной на­ градой. — Ну вот, теперь и отдохнете, шлюпоч­ ный сезон кончился, — говорили ему мо­ ряки. «Отдохнуть? Ну нет!» — думал про се­ бя воин. Скоро зима, а там попробуем свои силы на лыжах, на коньках. Сколь­ ко впереди интересного! Экзамены сдал он на классность успешно. Сейчас Сергей­ чук — командир отделения торпедистов, специалист второго класса. Совсем недавно жизнь показала, как важно быть Физически крепким, вынос­ ливым воином. Сильным порывистым вет­ ром оторвало от причала баржу и медлен­ но погнало на мель. Быстро была спущена шлюпка. Сергейчук, преодолевая резкие порывы ветра и крупную волну зглива, умело завел трос на баржу. Ее быстро пришвартовали к борту корабля. С этой задачей так успешно могли справиться только Физически закаленные, выносли­ вые и ловкие моряки, какими являются Оергсйчук и его товарищи. Он хорошо ус- ®1кил оам и всегда напоминает соолупото­ пам. что спорт — источник бодрости, си­ лы и здоровья, надежный помощник ус­ пехов в боевой подготовке, в достижении победы над врагом. Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. По следам наших выступлений «БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАРОДНОМУ ДОБРУ» Так называлось письмо в (редакцию, опубликованное в нашей газете 8 марта. А втор сообщал, что на территории порта гор. Полярный скопилось много добротной тары, которая не используется годами. Как сообщили в редакцию, сейчас при­ няты меры к отправке тары. Несколько тысяч пустых бочек уже отправлено по назначению. Оставшаяся тара будет от­ правлена в ближайшее втемя. «НЕТОРОПЛИВЫЕ СНАБЖЕНЦЫ» Под таким заголовком 19 марта была опубликована котуреспонденцпя М. Кор- сунекого, вскрывающая недостатки в снабжении флотских строек некоторыми строительными материалами. Работа предприятия, о котором шла речь в корреспонденции. 21 марта обсуж­ далась на бюро райкома КПСС. Бюро по­ требовало от руководителей и партнйпой организации предприятия обеспечить вы­ полнение плана по каждому изделию но­ менклатуры в установленные сроки и с высоким качеством, не допускать нару­ шения в очередности выполнения заказов строительных организаций. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо, в кото­ ром указывалось, что в магазине У& 13 Североморского отделения Военторга часто отсутствуют канцелярские принадлежно­ сти, конверты, бумага, приборы для бритья и другие товары. Копию письмо редакция направила для принятия мер. Из Североморского отделения Военторга сообщили, что Факты, указанные в пись­ ме. подтвердились. Сейчас выписан пол­ ный ассортимент товаров, установленный для этого магазина. Отделение Военторга взяло этот магазин под особый контроль.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz