На страже Заполярья. 1955 год. Апрель.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 апреля 1955 г.. № 79 (5231) Д остоинства и недостатки одного занятия по специальности ,.v Настойчиво совершенствуют боевое мастерство зенитчики корабля Н . Высоких по казателей в учебе добился командир автомата старший матрос Иван Каладиенко — отличник боевой и политической учебы. Н А С Н И М К Е : командир автомата старший матрос Иван Каладиенко (спра ва) руководит тренировкой подчиненных. Фото И . Никишова. ТОЧНО ПО ЦЕЛИ Зенитчики корабля Н . отлично выполнили огневую задачу — Самолет, слева 90! — сообщают наблюдатели на главный командный пункт. Старший матрос Старовойтов •ра ботает сноровисто, уверенно. — Цель поймано! — четко доклады вает он. Офицер внимательно следит за пока заниями приборов и видит, что целе указание принято. Проходят секунды, и данные поступают в башню. — Боевая! — командует офицер. Ревун. Залп. Ревун. Залп... Один за другим снат>яды уходят к цели. Через некоторое время было по лучено сообщение. Старший начальник об’явил личному составу благодарность за отличное выполнению огневой зада чи. Это — заслуженная оценка умелой и напряженной работы зенитчиков. Успех был не случайным. 0ц достиг нут в результате длительной и упор ной учебы, систематических тренировок всех матросов и старшин. Любая тренировка, учение на бое вом послу здесь до предела насыщены вводными. Воины работают напряженно. Каждая свободная минута используется для глубокого изучения материальной части, правил ее эксплуатации и ухода за ней. В современном бою с массированными налетами авиации «т зенитчиков тре буется высокая скорострельность. По этому на тренировках обращается вни мание, прежде всего, на отработку сла женности и четкости в действиях всех артиллеристов. Главный старшина Коз лов умело обучает воинов этому искус ства. Молодым неопытным специалистом пришел на корабль матрос Блинов. Его назначили дублером заряжающего. На пряженные тренировки, желание бы стрее овладеть специальностью, помощь товарищей позволили матросу в корот кое время стать одним из лучших за ряжающих. За отличную службу ему присвоено звание «старший матрос». Успехи не вскружили Блинову голо ву. Каждая тренировка для него — оче редной шаг к дальнейшему совершен ствованию воинского мастерства, и старший матрос отдает все силы прак тическому освоению своей специально сти. На одной из тренировок главный старшина Козлов отрабатывал с подчи ненными заряжание при большом угле возвышения орудия. Это потребовало от зенитчиков больших усилий, ис ключительной точности всех движений, доведенных до автоматизма. Блинов я в этом случае справился со своими обя занностями. Он совратил впемя. необ ходимое для выполнения приемов при обслуживании оружия. Из-вестную трудность в действиях установщика трубки составляет отра ботка координации движений рук при выполнении приема. Матрос Понтус оз- ладел этим мастерством. Бывало так, что молодой неопытный установщик, когда в башне стоит гро хот от выстрелов и ударов гильз, те ряется и допускает неточности в рабо те. Главный старшина приучал Понпу- са действовать спокойно и расчетливо в любой обстановке. Выполнение первой же огневой задачи показало, что учеба и советы опытного артиллериста цр пропали даром. За четкие и умелые действия командир поощрил Понтуоа. Не забывает главный старшина Коз лов и об отработке взаимозаменяемо сти в отделении. Так, при стрель бе, когда срочно потребовалось заме нить одного из номеров расчета, замин ки не произошло. Расчет успешно дей ствовал в уменьшенном составе. Стар ший матрос Николаев быстро и пра вильно выполнял обязанности и уста новщика трубки. Взаимозаменяемость — дело большой важности и требует от каждого матрооа и старшины твердого знания техники и правил ее боевого использования. Стрельба— ответственный этап боевой учебы артиллеристов. От воинов тре- ; буется всесторонняя подготовка к это му важному делу. Подчиненные Козло ва всегда тщательно приводят в поря док оружие, готовя его к действию, учитывают особенности поставленной перед ними задачи, состояние погоды, условия маневрирования и т. д. Соот ветственно этому главный старшина Козлов ставит задачи перед личным со ставом. Так, перед выходом в море он напом нил старшему матросу Блинову, чтобы боец тщательно замерил жидкость в тор мозах отката. Старшина лично прове рил качество подготовки к стрельбе всего боевого поста. В результате мате риальная часть работала безотказно. Старший лейтенант Г. БАРАНОВ. В боевой учебе военных моряков важное место занимают занятия по специальности. Прежде, чем отработать натренированность личного состава в обслуживании техники и оружия в различной обстановке, привить ему навыки борьбы за живучесть меха низмов и корабля в цедам, необходимо дать воинам определенные теоретические знания. Только при этом условии можно вырастить подлинных мастеров военного дела, взять от техники все, что она мо жет дать. Должная теоретическая подго товка моряков приобретается на занятиях по специальности, если они готовятся тщательно и проводятся на высоком мето дическом и организационном уровне. Наши воинские уставы и наставления, как известно, дают общее направление по теоретической подготовке моряков. В дап- ной статье мне хотелось показать, как уставные положения были применены на одном из занятий по специальности, а также коснуться некоторых вопросов ме тодического порядка. Занятиям по специальности обычно предшествует продуманная и всесторонняя подготовка пх непосредственного руководи теля. Она слагается из глубокого изучения старшиной темы по соответствующим опи саниям, наставлениям и инструкциям непосредственно на боевом посту, v меха низмов, из составления плана и конспек та. Заканчивается она проверкой команди ром подразделения подготовленности руко водителя. Пз опыта подводника старшины 2 ста тьи Усанова можно сделать вывод о це лесообразности следующего метода под готовки к занятиям. Подобрав необходи мую литературу, старшина идет на под водную лодку , где изучает материал и од новременно составляет план и конспект. Во время разбора того пли иного узла си стемы он выделяет и набрасывает в своей тетради наиболее важные вопросы , запи сывает различные данные, цифры и т. д., на чертежах уясняет особенности изложе ния устройства деталей. Затем старшина систематизирует вопросы темы и своп записи. После этого оп идет к офицеру. Несколько слов о конспекте. На мой взгляд некоторые товарищи придержи ваются неправильного мнения, считая, что руководитель занятия должен делать под робные записи, детальное изложение каж дого вопроса темы. Практика показывает. что если старшина придерживается этого вые и другие данные и подкрепить ими ио- метода, то ему приходится занимать* пе реписыванием наставлений и инструкций. На это он затрачивает непомерно много времени и не успевает как следует ос мотреть механизмы, которые предстоит изучить матросам. В результате такой подготовки командир отделения, как пра вило, просто читает без отрыва свой конспект, т. е. допускает серьезную ме тодическую ошибку. Кроме того, он за частую оказывается не в состоянии отве чать на вопросы подчиненных. Старшина Усанов на этот раз составил краткий конспект, указал в нем основные моменты темы. Главное внимание он уде лил разбору материала непосредственно на боевом посту. Но плохо то, что командир подразделения на этот раз не по интересовался тем, как старшина подго товился к ваз'яснению темы, не дал ему методических советов и не указал на ошибку, содержавшуюся в плане. Оа мог предотвратить и недостатки, которые Уса нов допустил потом, при изложении ма териала на занятии. Если бы офицер вы полнил эту свою прямую обязанность, то занятие, проведенное старшиной, можно было бы считать отличным. Кстати сказать, подобные ошибки до пускают и некоторые другие командиры подразделений, которые или вовсе не кон тролируют подготовку старшин ® заняти ям или это делают формально, поверхност но и тем самым снижают качество обуче ния матросов. В начале занятия старшина Усано© 'из лагал вопросы, которые он считал наибо лее сложными, и интересовался, в какой мере слушатели зпакомы с ними. Это дало ему возможность быстро перестроить свой рассказ в соответствии с уровнем знаний матросов по изучаемой теме. По это надо было сделать значительно рань ше. Тут большая вина и командира под разделения. Материал Усанов раз’яснял доходчизо, широко используя наглядные пособия, рассказ сопровождал показом на матери альной части. Наряду с применением чер тежей и схем старшина делал от руки до полнительные схематические изображения узла в различных его проекциях. В кон спект он заглядывал редко, лишь для то го, чтобы восстановить в памяти ци Ф ро - лагаемые мысли. На мой взгляд хорошо и то. что руко водитель сразу же отвечал на возникшие у матросов вопросы и тем самым добивал ся полного усвоения слушателями изучае мых вопросов. В ином случае не исключе на возможность, что матрос, не поняв од ного, не сможет разобраться в другом, бо лее сложном. Во время изучения устройства того или иного узла механизма старшина давал те оретическое об'яснеиие явлений, происхо дящих в нем. Правда, здесь выявилось еще одно упущение в подготовке руководителя к занятию: он нетвердо знал вопрос осжи маемости жидкости иструктущтых особен ностях механизма и поэтому об’яснил его не совсем точно. Следует отметить высокую организацию занятий. Матросы были одеты по форме. Отличная дисциплина способствовала хо рошему усвоению материала воинами. В целом занятие достигло своей целп. оно значительно обогатило знания подвод ников. Это убедительно показали состояв шиеся на следующий день тренировки по отработке быстроты приготовления, пуска и правильному использованию механиз мов. Моряки действовали более грамотно и уверенно. чем »раиыпе, и добшись луч ащих показателей. Старшина 2 статьи Усанов отлично зна ет свою специальность, является классным специалистом. Он обладает хорошими ме тодическими навыками и в обучении сво их подчиненных добивается положитель ных результатов. Однако это не значит, что он не нуждается в контроле и помощи офицера. Странно, почему об этом забыва ет командир подразделения, предоставляя старшину самому себе. В заключение хочется подчеркнуть боль шое значение занятий по специальности в воспитании отличников и классных специалистов, в повышении боевой готов ности корабля. Следовательно, к подготов ке и проведению занятий надо относить ся по-серьезному. Офпцеры должны уде лять максимум внимания совершенствова нию методического мастерства старшин, ибо в этом заключено основное условие улучшения качества ооучопия военных моряков. Капитан-лейтенант Ю. СТАРЦЕВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Улучшить рационализаторскую работу в лечебных учреждениях флота ПервЬш успех Матрос Лисеев нередко получал замеча ния за плохое содержание личного ору жия. Это беспокоило товарищей. Матросы Палме и Карасев, которые уже не раз ус пешно выполняли упражнения из пулеме та. (решили помочь сослуживцу. Они раз’- яенили молодому матросу, что за оружи ем надо любовно ухаживать, пало в совер шенстве знать его устройство, особенно сти. Без этого нельзя отлично стрелять. В часы самостоятельной подготовки Карасев изучал с Лпосевым пулемет. Трудно было егозу понять взаимодейст вие частей и механизмов при выстреле. Но настойчивыми усилиями обоих воинов цель была достигнуто. Лисеев хорошо ос воил оружие. Наступил день проверки знаний и на тренированности воинов. На огневой (ру беж выходят матросы Палме и Лисеев. — Не забудьте, что спуск нужно про изводить плавно, затаив дыхание. — на поминает командир. Несколько коротких очередей. Подается команда: «Осмотреть мишени!». Отличный •результат! Матрос Палме послал вое тгу.ти в цель. Всего на две пробоины меньше у молодого матроса. Товарищи поздравили его с первым успехом. Надо надеяться, что воин впредь будет еще настойчивее совершенствовать свою выучку. Старший матоос М. КОЛГУШЕВ. Радист высокого класса Уверенными движениями старшина 2 статьи Шиноль запаял концы провод ника. — Можно опробовать, как действует,— сказал он матросу Федорову, показывая на передатчик, ремонт которого только что закончил. Проверка показала отличное качесгво работы. С чувством удовлетворения стар шина подумал о том, что приказание командира выполнено в срок. — Не было еще случая, чтобы стар шина 2 статьи Шиталь не выполнил в срок мое приказание, — говорит командир о овегм подчиненном. — чем сложнее за дание. тем ревностнее ан берется за дело и всегда успешно выполняет его. — Бывало, до .посиней ночи не ото рвать его от работы. — рассказывает старшина 2 статьи Бахтяте®... — Не ус покоится. пока не закончит дело. Любит он свою специальность и знает ее от лично. Однако мастерство пришло к воину не сразу. Моряк учился старательно, был дисциплинированным воином. С первых дней службы он понял значение слов своего командира, который говорил ему, что хорошим радистом может стать толь ко тот. кто будет настойчиво учиться, постоянно тренироваться. Прилежно зчась. систематически тренируясь. Ши наль вьпрооатывал в себе необходимые качества морякз-Фаднста. Часто проводил он свободное время за ключом, отрабаты вая прием и передачу, изучал устройство аппаратуры. Проходили дни напряженной боевой учебы. Постепенно росло мастерство вои на. Он. ко® хороший специалист, был надежным помощником командира отдале ния в деле обучения и воспитания ма тросов. А когда старшина демобилизовал ся Михаила Шиналь назначили на его место. - i , Флотская поговорка мудро указывает: «Служи по уставу — завоюешь честь и славу». Комошоваине высоко оценило добросовестную службу моряка. Он хоро шо помнит (радостный день, каше перед строем зачитывали приказ об об’явлении его отличником боевой л политической подготовки. Моряк дал слово еще лучше служить, совершенствовать боевое ма стерство. Сейчас старшина 2 статьи Шиналь ус пешно обучает своих подчиненных, уме ло передает им свой опыт и знания, го товит из них мастеров своего дела, вер ных защитников Родины. Достаточно ска зать, что многие его подчиненные яв ляются классными специалистами, отлич никами боевой и политической подготов ки. Среди них нужно отметить таких воинов, как Федоров, Митрапольский и другие. Служить Родине, как требуют Присяга и уставы, — почетный долг каждого ма троса и старшины. Комсомолец Шиналь с честью выполняет свой воинский долг. Старшина 2 статьи М. ШИБАНОВ. В нашей стране широко развернута ра ционализаторская и изобретательская ра бота. Новаторы производства, совершенст вуя методы труха, достигают большой экономии государственных средств, повы шают производительность оборудования. На нашем Фюте тоже есть большие воз можности для развертывания рационал1> запии и изобретательства. Взять, к примеру, медицинскую служ бу. До 1954 года среди медицинских ра ботников не было ни одного рационализа тора. Это получилось потому, что такому важному делу не уделялось должного вни мания. Даже были разговоры о том, что медипипским работникам в условиях фло та нечего изобретать. Однако стоило из менить отношение к -развертыванию раци онализаторской работы, как дело улучши лось, среди работников службы появился актив, который направил свою мысль на улучшение лечебного дела и медицинского обслуживания военных моряков. В прошлом году было подано 22 рацио нализаторских предложения, шесть из ко торых нашли применение в лечебных уч реждениях флота, а одно предложение имеет особенно важное значение. Среди наиболее активных рационализаторов и изобретателей следует отметить тт. Роче- ва. Мордуховича, Семагипа. Полина и других. Следует, однако, отметить, что в орга низации рационализаторской и изобрета тельской работы в медицинской службе флота имеется много недостатков. Отдель ные работники недооценивают значение рационализации в улучшении лечебно профилактического обслуживания воинов, особенно это заметно в учреждениях, где работают тт. Мошков, Морозов и другие. Есть случаи, когда ценные предложе ния рассматриваются несвоевременно, по долгу задерживается их внедрение в прак тику. Например, причюр массовой амбула торной оксигенотерапии аскаридоза, пред ложенный офицером Блиновым, совершен но не нашел применения во флотских по ликлиниках, хотя ценность его очевидна. Медленно внедряются в лечебную практи ку интереспые предложения офицера Па- лина. Слабо в медицинских учреждениях Флота поощряются наиболее активные изо бретатели и рационализаторы за их пред ложения, опыт их не (распространяется. Большую помощь изобретателям должны оказать флагманские медработники. К со жалению, еще не все медицинские спе циалисты уделяют достаточное внимание вопросам организации рационализаторской работы в лечебных учреждениях, они не оказывают повседневной помощи рациона лизаторам в выборе, разработке и реали зации их предложений. Развертывание изобретательской и ра ционализаторской работы во многом зави сит от деятельности комиссий по изобре тательству, которые должны всемерно способствовать под’ему массового изобре тательского движения, привлекая к этому рабочих и служащих госпиталей, образцо во организовать прием, учет, хранение и своевременное рассмотрение изобретатель ских и рационализаторских предложений, быстро оформлять выдачу авторских сви детельств и представлять авторов к по ощрению. Улучшение изобретательской и рацио нализаторской работы в значительной сте пени зависит от работы партийных, ком сомольских и профсоюзных организаций лечебных учреждений. Они должны помо гать творческому труду изобретателей и рационализаторов, развивать v личного состава чувство нового, способствовать более быстрому распространению передо вого опыта. А. СИДОРОВ. Спорт помогает в учёбе Валерий Сергейчук, не торопясь, встал с койки, медленно заправил постель и стал одеваться. На верхнюю палубу он вышел, когда товарищи его уже усерд но занимались утренней гимнастикой. Матрос незаметно пристроился в конце ровной шеренги и вяло стал повторять те движения, которые давались руководите лем. «Скорее кончилась бы, что ли! — с нетерпением подумал он, — зря только время теряем...». — Сергейчук, почему вы опоздали на физзарядку? — строго спросил его стар шина 2 . статьи Левин. — А что толку в этой физзарядке? — ответил Сергейчук. Старшина опешил. Он не ожидал, что его подчиненный до сих пор еше не пони мает всей значимости Физического разви тия воинов. Старшина я раньше приме чал за Сергейчуком случаи недобросовест ного отношения к утренней зарядке, но. видя его удовлетворительное отношение к службе, не обращал на это особого внима ния. «На свою природную силу надеется», — думал старшина, взглянув на стат ную, широкоплечую фигуру матроса. — Вас придется наказать за наруше ние распорядка дня. — резко сказал старшина, — а в отношении гимнасти ки поговорим после. — За опоздание виноват, товарищ стар шина. — втветил матрос, — что же ка сается спорта, то вы меня не убедите все равно. Шло время. Личный состав корабля усиленно занимался своими телами, повы шал боевое мастерство. Но не забывали моряки и о спорте. Недалеко от причала была оборудована спортивная площадка, пе воины с лгоборыо тренировались, го товясь к летпим спортивным состязаниям на первенство части. Сергейчук больше на Физзарядку не опаздывал, но усердия к ней у него не прибавилось. Старшина ждал случая, который бы помог наглядно показать всю нелепость утверждений ма троса относительно спорта и. зная харак тер подчиненного, надеялся^ что этот случай поможет Сергейчуку изменить свои взгляды. Этот случай вскоре представил ся. Был теплый, солнечный день. Корабль только что возвратился с моря, и вои ны, высыпав на причал, заполнили спор тивную площадку. Пользуясь такой воз можностью, офицер об’явил матросам, что будет принимать зачеты на значок ГТО. Один за другим подходят моряки к тур нику, брусьям... Щупленький на вид ма трос Рымов 12 раз подтянулся на турни ке и легко сделал трудное упражнение на кольцах. — Матрос Сергейчук!— громко выкрик нул старшина Левин, назначенный при нимать зачеты у турника. Старшина чувствовал, что сейчас про изойдет конфуз, и почему-то наперед пре дугадывал, что его предположения оправ даются. Из строя с невозмутимым видом вышел высокий стройный матрос, словно стараясь заранее показать свое превосход ство в силе и ловкости, и уверенно встал под перекладину. Стремительно взлетело тело моряка к перекладине. Второй раз. третий... Четвертый раз с большим усили ем Сергейчук дотянул свое тело к перекла дине только до глаз, а на пятый... руки дрожали от напряжения, он не дотянулся и до половины. Красный от натуги, Сер гейчук упал на землю. — Турник высок!., — оправдываясь, крикнул он, но голос его тотчас же пото нул в громком раскатистом хохоте моря ков. стоявших вокруг . Смущенный, пе поднимая глаз, покинул Сергейчук пло щадку. — Может быть, теперь поняли свою ошибку? — спросил старшина подпилен ного. придя в кубрик. — А вы что думаете, если бы я усерд но занимался утром Физзарядкой, то это го и не случилось бы? — не сдавался ма трос. — Конечно! Утром 15 минут, да каж дый день по полчаса на площадке, как другие, да плюс ваша природная сила... Вы бы стали хорошим спортсменом! — горячо доказывал старшина. — Не верится что-то, товарищ старши на, — пытался отговориться Сергейчук, но старшина понял, что он уже сдается. — Испробовать, что ли? — Давайте! Мы все вам поможем, и увидите, что из этого получится! — за кончил старшина. И вот Сергейчук начал «пробовать». Он усиленно стал заниматься утром гимна стикой. Если раньше он с нетерпением ожидал конца гимнастики, то теперь ему казалось мало тех пятнадцати минут , ко торые отводились на нее по распорядку. После двух-трех энергичных разминок .у него ныли мускулы, но товарищи успока ивали: это с непривычки, пройдет. Через некоторое время Сергейчук почувствовал, что после физической зарядки он целый день бодр. Этого Валерий не замечал рань ше. — Пойду на турник! — решил он од нажды. Целый час убил матрос на то, что бы подтянуться на турнике пять раз. «Пока что не получается, но я упрям — добьюсь своего!» — думал он. возвраща ясь усталый с площадки. — Ну. как дела. Сергейчук? — спро сил однажды командир отделепия.— Сколь ко раз подтягиваетесь? — Да что-то плохо получается, това рищ старшина, — ответил матрос. — Хотите поити па шлюпку гробцом? спросил Левин. Матрос немного поду мал, потом с готовностью ответил - — Так точно, хочу. И вот начались систематические трени ровки на шлюпке. Было трудно с непри вычки. Но Сергейчук не сдавался. Бывало, придет усталый, на руках мозоли, но ве селый и жизнерадостный. Не забывал он также турник и брусья. Однажды секре тарь комсомольской организации подразде ления посоветовал ему записаться в толь ко что организованную команду легкой ат летики. Сергейчук с радостью согласил ся. «Для меня главное — шлюпка, — раз мышлял матрос, — но и это не помеша ет. Буду отрабатывать дыхание». Сергей чук понял, что он начинает все больше и больше любить спорт. Ему теперь даже стыдно стало вспоминать то время, когда он с пренебрежением относился к увлека тельному, интересному и нужному делу. Временную усталость, которую он ощу щал на тренировках, Сергейчук не брал в счет. Ему легко было и весело. Матрос да же перестал помнить, что раньше, когда он не занимался спортом, у него было та кое вялое настроение. П служба пошла лучше. Начальники ставили Сергейчука в пример другим во инам. Приказания матрос выполнял усеш- но, быстро, точно и в срок. Он был об’яв- лен отличником боевой и политической подготовки. Со спортом тоже все шло хо рошо. Теперь воин смог уже десять, две надцать раз подтянуться на турнике и легко пробежать три тысячи метров. Но самое большое пристрастив моряк питал к шлюпке. Боевая подготовка, занятия по специ альности, выходы в море занимали много времени, но Сергейчук научился выкраи вать для тренировки часок-другой. В числе гребцов шлюпки он был самым старательным, самым сильным. Подходи ло время подготовки к сдаче па клас сность. Получилось так, что Сергейчук стал отставать по специальности. Время, ко торое ему удавалось выкроить для трени ровок. он считал неприкосновенным. Иногда занимался за счет самостоятель ной подготовки. Старшина и товарищи за метили это и раз’ясиили ему. что спорт не самоцель, что он — друг и помощник боевой подготовке. Командир помог Сер- гейчуку так спланировать день, что вре мени стало хватать на все. Почувствовав теплую, искреннюю заботу командира и сослуживцев, воин еще усерднее стал по вышать свое боевое мастерство. Он в ко роткое время догнал своих товарищей по специальности, а на соревнованиях их шлюпка заняла первое место. Кончились шлюпочные гонт. Коман дир в торжественной обстановке вручил каждому гребцу значок спортсмена треть его разряда и в приказе об’язил участ никам поощрения. Товарищи горячо по здравляли Сергейчука с заслуженной на градой. — Ну вот, теперь и отдохнете, шлюпоч ный сезон кончился, — говорили ему мо ряки. «Отдохнуть? Ну нет!» — думал про се бя воин. Скоро зима, а там попробуем свои силы на лыжах, на коньках. Сколь ко впереди интересного! Экзамены сдал он на классность успешно. Сейчас Сергей чук — командир отделения торпедистов, специалист второго класса. Совсем недавно жизнь показала, как важно быть Физически крепким, вынос ливым воином. Сильным порывистым вет ром оторвало от причала баржу и медлен но погнало на мель. Быстро была спущена шлюпка. Сергейчук, преодолевая резкие порывы ветра и крупную волну зглива, умело завел трос на баржу. Ее быстро пришвартовали к борту корабля. С этой задачей так успешно могли справиться только Физически закаленные, выносли вые и ловкие моряки, какими являются Оергсйчук и его товарищи. Он хорошо ус- ®1кил оам и всегда напоминает соолупото пам. что спорт — источник бодрости, си лы и здоровья, надежный помощник ус пехов в боевой подготовке, в достижении победы над врагом. Старшина 2 статьи А. СМИРНОВ. По следам наших выступлений «БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАРОДНОМУ ДОБРУ» Так называлось письмо в (редакцию, опубликованное в нашей газете 8 марта. А втор сообщал, что на территории порта гор. Полярный скопилось много добротной тары, которая не используется годами. Как сообщили в редакцию, сейчас при няты меры к отправке тары. Несколько тысяч пустых бочек уже отправлено по назначению. Оставшаяся тара будет от правлена в ближайшее втемя. «НЕТОРОПЛИВЫЕ СНАБЖЕНЦЫ» Под таким заголовком 19 марта была опубликована котуреспонденцпя М. Кор- сунекого, вскрывающая недостатки в снабжении флотских строек некоторыми строительными материалами. Работа предприятия, о котором шла речь в корреспонденции. 21 марта обсуж далась на бюро райкома КПСС. Бюро по требовало от руководителей и партнйпой организации предприятия обеспечить вы полнение плана по каждому изделию но менклатуры в установленные сроки и с высоким качеством, не допускать нару шения в очередности выполнения заказов строительных организаций. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо, в кото ром указывалось, что в магазине У& 13 Североморского отделения Военторга часто отсутствуют канцелярские принадлежно сти, конверты, бумага, приборы для бритья и другие товары. Копию письмо редакция направила для принятия мер. Из Североморского отделения Военторга сообщили, что Факты, указанные в пись ме. подтвердились. Сейчас выписан пол ный ассортимент товаров, установленный для этого магазина. Отделение Военторга взяло этот магазин под особый контроль.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz