На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 29 января 1954 г., № 24 (1866). гзгтзгосгс; I и д и Кораблевождение в зимних условиях Кораблев(>л;䈑Ние 7 ; осенне-зимних уело- 1 ьпях считается наиболее трудным. Се- Бгрный морской театр особенно сложен для илаплиия. Это обусловливается суро вым климатом Заполярья. Полярные ночи, туманы, парение моря, снежные заряды, течения всех родов, резкое изменение температуры воздуха, [часто повторяющиеся сильные штормы лвляются характерными в осенне-зимний 'период и оказывают существенное влия ние на точность кораблевождения. Пла вать большую часть времени приходится в условиях (малой и плохой ВИДИМОСТИ. Чтобы успешно и безошибочно плашть в сложных метеорологических условиях необходимо хорошо знать штурманское де ло, тщательно, с учетом всех гпдрометео рологичееких условии осенне-зимнего по рпода готовиться ко всем выходам в мо ре, строго и пунктуально выполнять все правила. Выполняя приказы командования, в го ды Великой Отечественной войны в бое вых походах советские моряки успешно преодплевали любые трудности. Патрио тическое стремление во что бы то ни ста ло выполнить долг перед Родиной, отлич ная выучка обеспечивали успешное ре шение боевых задач в caiMbix сложных метеоологических условиях. 'Более того, штормы, туманы, снежные заряды и т. д. во многих боевых операциях умело ис пользовались нашими моряка'ми для ejhc запного нападения на противника, что обеспечивало успех в боях. Напги корабли совершали длительные походы в самых тяжелых условиях п наносили противни ку удары тогда, когда он этого менее всего ожидал. Известен талой случай. Требовалось высадить дек.-ант в тыл врата. Для того, чтобы пройти до места высадки десанта, ладо было двигаться вдоль побережья, где была сосредоточена мощная артилле рия противника. Для обеспечения скрыт ности перехода бесстрашные воины использовали штормовую погоду. При плохой видимости корабли успешно про шли опасный участок и в срок выполни ли задание. Этот праимер показывает, какое огром ное значение имеет умение личного со става плавать в плох'ую видимость и стойко переносить трудности штормовой погоды. Творческое изучение опыта Великой Отечественной войны и приобретение на-1 1 ГЗч.чать бьгков плавания в туманы и штормы яв ляются важной задачей личного состава флота. Штурман является ближайшим помощ ником командира корабля в вопросах ко раблевождения. Поэтому к нему пред’яв ляются особо высокие требования в осен В проработку маршрута входит изуче ние- навитациоинотидр “графического обес печения рлГг на перехода и естегтвенно- вдмегных береговых предметов. Пола гается также заблаговременно наметить способы определения места в разных участках перехода,при различных гидро метеорологических условиях. Очень важное место в предварительной прокладке занимает пргогрка полноты к-'{''ректуры карт и книг, особенно когда предстоит длительнее платине в незна комом районе. На собственном опыте я убедился, как много это значит. Несколько лет назад мне пришлось со вершить переход в зимних условиях. Море встретило нас восьмиюалльным штормом. После весьма грудного плавания на подходе к одному из портов, который мы должны были посетить, у меня вы звало беспокойство появление буя. На карте он не был обозначен. Но уверен ность в точности определения места и от умения личного состава правильно эксплуатировать их. Поэтому надо посто янно учить матросов и старшин эксплуа тировать технику в самых сложных усло виях плавания, бережно относиться к ней, быстро находить и устранять неис правности. Перед выходом в море, особенно в осен не-зимний период, штурман сам должен проверить правильность подготовки тех ники к походу и обязательно определить поправку гирокомпаса. В море при вся ком удобном случае (проходя створы мер ной линии, траверзы знаков, между опре делениями места) надо определять по правку лага. Одним из условий точного плавания в условиях малой видимости является точ ное знание поправок приборов. Каждый корабельный штурман обязан изучать свои приборы, знать их поправки при всех возможных случаях плавания. Эти данные можно получить путем системати- Навстречу выборам в Верховный Совет СССР В эти дни на корабле Н. 1. Вдохновение опознание (по описаниям лоции) входа в ческого контроля за приборами, порт рассеяли все сомнения. Для повышения точности плавания не сложное положение было и в последу обходимо учитывать действие на корабль ющеи части плавания, когда мы ча- течения, ветра и волнения. В результате сто шли в сплошном тумане. Я про- суммарного воздействия этих причин утол ложил курсы прибрежными ( 1 >арватерами, доифа может достигать 7— S градусов и огражденными буями. На нашем маршру- более. Вполне ясно, что не учитывать то встречались буи, которых, ввиду не- этот фактор нельзя. Известны случаи, полной корректуры, не было на карте, когда из-за этого невязки доходят до 2 0 Это вызывало сомнения в точности опре- миль на 200 — 300 миль плавания, деления места. Теперь я перед каждым Данные постоянных и приливе-отлив- выходом тщательно проверяю полноту I иых течении можно найти в лонии и в корректуры карт и пособий. Если корабль плавает в замерзающем районе, долг каждого штурмана подробно изучить ледовую обстановку и учпты- атласс течений. Сильные осенние и зим ние ветры вызывают дрейфовые течения, которые в существующих пособиях не даются. Поэтому дрсн< 1 >овые течения надо вать ее при прокладке курсов. Это помо- уметь анал'иекчювать и учитывать их жет надежно обеспечить безопасность плавания. Изучение театра и знание его гидро метеорологических особенностей является необходимым делом для корабельного штурмана. Мне приходилось сталкиваться с моло дыми штурманами, которые не занима лись изучением театра, а ограничивались простой перечиткой содержания лоции Зез увязывании с подготовкой к походу. когда корабль готовится к выходу в oiope, они уже не читают лоцито, считая, что знают район плавания. Это неверный метод. Для того, чтобы изучить театр, нужно перед каждым выходом в море лоцию конкретно на дан ный район плавания. Халатное отношение к подготовке к по- суммарное воздействие. Заслуживает самого широкого распро странения опыт тех штурманов, которые самостоятельно в каждом походе ведут на блюдения за течением. Это помогает им повышать точность плавания. Каждый штурман с целыо изучения Как назвать чувство, которое рождает iy человека, желание совершить что-нибудь необыкновенное, стремление благородным поступком возвеличить любимую Родину? Вдохновение! Пожалуй, более верного определения не найти. Этим чувством охвачены моряки кораб ля Н. Подготовка к выборам в Верховный Сонет СССР вызвала среди них небыва лый патриотический под’ем. Этот под’ем нашел конкретное выражение в буднич ных делах воинов... Корабль готовился к выходу в море. С особой тщательностью матросы проверяли свои заседытаиия, каждый механизм. Все — от молодого матроса до командира — стремились как можно лучше выпол нить свои обязанности в море. Подготовка к походу — особенно горя чая пора для агитаторов. Нужно помочь командованию довести до всех матросов задачу, которую придется решать экипа жу в море, об'яснить, как отразятся на ее выполнении действия каждого специали ста. Агитатор старший матрос Александров оеседует с моряками непосредственно вма шинном отделении. — Мы вчера слушали по радио о тру довых успехах столичных металлургов Прекрасно, вдохновенно работают в эти дни советские люди, — говорит агитатор. — II нам, военным морякам, не к лицу отставать от своего народа... Поход будет не из легких. Но у нас есть все возмож ности провести его успешно. Александров поворачивается к старшему матросу, присевшему на корточках у ме ханизмов: — Помните, товарищ Шифрин, многое зависит от ваших действий. Моряк слегка смущен неожиданным об- воедси'лвия на корабль ветра и дрелфево- ращением агитатора. Потом подымается во го течения должен ^завести специальный весь рост, окидывает быстрым взглядом журнал учета воздействия ветра на курс серьезные лица товарищей л произносит, и скорость корабля и I» всех случаях как клятпу: плавания регулярно заполнять его. — Даю слово, не подведу... В любом сложном походе штурман мо- — Хорошо, — сказал агитатс/р и жет с достаточной точностью определить улыбнулся. — Думаю, что и машинист- свое место^ с помощью радиотехнических I туролиист Сливоев отлично оправится со средств. Об этом нельзя забывать. I своими обязанностями. Ирл необходимости подойти к берету с — А как же иначе! больших от него расстоянии, в том слу* Подобные же беседы в своих отделениях чае, когда штурман неуверен в сюэем провели агитаторы Степанов, Копгкин, Сер- счисленном месте, а пересечение линии геев и другие, ходу недопустимо. А так однажды случи- положения пеленгования дает большой — Отличное выполнение учебной зада лось. Корабль Н. получил задание совер- треугольник погрешности, можно лечь на чи в море будет нашим матросским по шить небольшой переход. Штурман не- курс, равный пеленгу, т. е. итти на ма- дарком дню выборов в Верховный Совет сколько раз плавал по этому маршруту и i як и начать измерение г.туоии эхолотом. ______ ____ _______ . решил, что к походу ему тщательно го- Сопоставляя измеренные глубины с дан- нс-зимний период. При самых сложных I товпться не нужно. Он сделал предвари- нычи карты, можно ориентировочно метеорологических условиях точность и тельную прокладку и на этом остановил- уючнить место. Опыт показывает, что четкость работы личного состава подраз- ся. Во время похода разыгрался шторм, измерение глубин нужно производить не деления не должны снижаться. В каком видимость ухудшилась. Штурман оказался чаще, чем они нанесены на карту, бы районе ни находился корабль, штур- застигнутым врасплох. Атласа течении и Полученное таким способом место необ- ман обязан знать его место с макепмаль- карты входа в порт у него не бьгло, кор- _\одимо уточнить любым другим доступ но возможной точностью. ректура карт и пособии не была прллизве- ным в плохую видимость способом. По-' Штурман должен тщательно готовиться дена на последний день. ^Все это привело дойдя ближе к берегу, можно определить к каждому походу. Перед выходом в море к тому, что^корабль прибыл к месту на- свое место довольно точно различными ему следует произвести предварительную значения с большим опозданием. техническими средствами, зная хорошо бе- •щюклааку. Подобные случаи единичны. В боль- per. Некоторые молодые моряки считают, игинстве своем корабельные штурманы Наряду с этим не нужно забьшать и что предварительная прокладка состоит готовятся к походу тщательно. Благодаря астрономические методы определения ме- ягз прокладывания курсов на генеральной этому они имеют возможность разгрузить ста, хотя осенью и зимой они более слож нарте, подбора карт и пособий на пере- себя на походе от многих расчетов и со - 1 ны. требуют много времени и хороших ход. Такое мнение ошибочно и не может |средоточить свое внимание на обесиече- иг«актических навыков. Надо учесть, что нии безопасности перехода, предусмотреть в это время величина земной рефракции варианты своей работы на случай ухуд- подвержена большим изменениям, которые шения погоды. трудно усчитывать, а она в сдаю очередь Опытные моряки большое внимание I входит в наклонение горизонта. Поэтому уделяют вопросам влияния действия вет ра на снос 'Корабля. Они убедились на полностью обеспечить выполнения треоо ваний, стоящих перед штурманами. Кроме -всего этого необходимо изучить район плавания в данных конкретных условиях. При етсм надо обязательно собрать данные о .вероятных приливо-от ливных и постоянных течениях в раз- эд-дктпке, что без этого невозможно точ- лтгчных пунктах района перехода, чтобы l40<? ,плавание в осенне-зимний период. точно учитывать снос кораоля. Штурман тщательно изучает рельеф дна с его отличительными глуб<инамп, ксторые могут быть использованы им для ориентировки. Необходимо подобрать све дения о радиомаяках и звуковых сигна лах, которые помогут при малой ви димости обеспечивать навигационную безопасность корабля. Перед каждым походом штурман забла говременно получает прогноз погоды на весь период плавания и тщательно зна комится с гидрометеорологической обста новкой в районе плавания. В осенне-зимний период основным ме тодом кораблевождения является счисле ние пути корабля, ведущееся на основа- Опытный моряк кроме выбора пгдроме- ™ г широкого использования штурман ской техники. Большое значение здесь теорологических и физико-географических данных выпишет также из лоции данные об условиях стоянок в портах, о проме жуточных портах, удобных для стоянок, и т. д. Эти сведения готовятся на случай неожиданных остановок. приобретает точность раооты гирокомпа са, лага и i-чет суммарного воздействия на корабль течения и ветра. Исправность и точность работы штур манских приборов, прежде всего, зависит 1 для определения наклонения горизонта следует использовать наклономер Коврай- екото, который является одним из лучших приборов подобного типа. Осенне-зимние плавания являются для советских моряков, стоящих на страже морских рубежей нашей Родины, большой практической школой. Походы в штормо вых условиях, в малую видимость повы шают морскую выучку воинов, закаляют их физически. Плавая в сложных гпдро метеорологических условиях, советские воины учатся тому, что необходимо на войне. Успешное решение североморцами задачи плавания в осенне-зимний период явится большим вкладом в дело укрепле ния морских рубежей Советского Запо лярья. Капитан-лейтенант Е. KAPH0C. Н А С Н И М К Е : член комсомольского бюро подразделения агитатор старший матрос Алексей Александров (слева) проводит беседу о выборах в Верховный Совет СССР . . Фото И. Никишова. ----------X X ----------- таких случаях Шифрин. — А хвалиться возникшими неисправностями (пусть да же устраненными) — значит расписы ваться в собственном разгильдяйстве. Шифрин мог наверняка сказать, что с его заведыванием подобных казусов прои зойти не может. Он все предусмотрел за ранее. еще в базе. Поэтому во всех его движениях чувствуется спокойная уверен ность. Она приходит не сразу, а только с приобретением настоящего мастерства. Да и усталость не так дает себя знать, если действуешь продуманно, без суеты. Не сколько раз в этом походе командир уже похвально отзывался о его работе. Радост но на сердце матроса. Вот и он, как и те московские сталевары, о которых говорил агитатор, тоже готовит ко дню выборов свой скромный матросский подарок. А рядом с Шифриным, в таком же при поднятом настроении, несет вахту и ма- шинист-турбинпст Сллвоев. — Отлично действуете! — только что — Мы. воины, — равноправные граж дане своей Родины, — продолжал диктор. — Каждый из нас может избирать и быть избранным в верховный орган Советской власти. В Верховном Совете социалисти ческого государства, рядом сидят рабочий и ученый, колхозник и писатель, воин л педагог. Диктор рассказывал о любви советских моряков к своей Родине, об их желании левыми успехами в службе и учебе встретить всенародный праздник — день выборов в Верховный Совет СССР. — 0 том, что у многих наших товари щей слова не расходятся с делом, свиде тельствует настоящий поход, — говорил Лёвин. — Самоотверженность при выпол нении служебного долга проявили старши ны 2 статьи Степнов и Семенов, стар шие матросы Шифрин, Сливоев, Вискуп и многие другие. Это их подарок к выборам. Диктор зачитал патриотические вы сказывания моряков корабля. В заключе- СССР! — этот призыв партийной органи зации, обращенный ко всему личнзму со ставу, нашел живой отклик в сердцах военных моряков. Незадолго до выхода корабля в море на i лтт „ ____ виднемместе был вывешен плакат: «Обес- l rir_^ печим бесперебойную работу механизмов в походе!-». А ниже цветными карандаша ми было выведено: «Кто сегодня отли чился!». Многие матросы мечтали уви деть здесь свою фамилию. Кто же удо стоится такой высокой чести?! сказал ему командир. От этих слов в гла- I нио была дана консультация по вопросам зах моряка зажглись радостные огоньки. |советской избирательной системы. После вахты немного усталые, но до вольные старшие матросы Шифрин и Сли- воев поднялись из машинного отделения наверх. II первое, что они видят, — плакат: «Кто сегодня отличился!». Под этими словами стоит факитня комсомоль ца Шифрина. — Посмотри, там и тзоя фамилия, — Моряки крепко пожимают друг друту руки, поздравляя с успехом. А чуть поз же командир за отличные действия в по ходе об'явил им благодарность. Старательный матрос стал отличником Если взглянуть назад, на пройденный молодыми моряками путь, то можно ска зать. что уже многое ими достигнуто. Хо рошо мне помнятся первые дни пребыва ния на корабле матроса Никонова. Плохо шла у него служба. С большим трудом он 2 2 поминал термины, встречавшиеся при ис!учении устройства корабля, не мог ус воить корабельные сигналы. Командование и товарищи по службе старались помочь ему в учебе. В свобод ное. время особенно иного занимались с воином старшина 2 статыг Пуднлов и старший матрос Брянский. Благодаря их помощи матрос Никонов ликвидировал свое отставание в боевой и политической подготовке. А сейчас он отличник, имеет 1 2 поощрений. Матрос Н. КУЛЕШОВ. Строго выполнять требования инструкций Бдительность на посту Рядовой Дмитриев бдительно несет службу на посту. Он хорошо знает требо вания Устава гарнизонной и караульной служб п всегда четко их выполняет. Заступив на пост, воин действуетстро го по инструкции и уставу, зорко охраня ет вверенный еб’ект. За отличное несение караульной служ бы командир предоставил рядовому Дмит риеву внеочередной краткосрочный от пуск. Ефрейтор М. МУРИН. Правильное использование моряками материальной части во многом зависит от твердых и глубоких знаний эксплуатаци онной инструкции и умения строго вы полнять ее. Этот документ в краткой, но ясной форме определяет последователь ность действий воина в работе на боевом, посту, правила выполнения различных приемов. Грамотно обслуживает материальную часть старший матрос Гурьев. Поступила команда: «Настроить передатчик на за данную волну». Точно по инструкции он приступает к выполнению приказания. Не видно суеты и лишних движений. Повер нут бортовой переключатель и затем на жата кнопка «гпуска». Мотор агрегата включен. Регулируя напряжение и пода вая накал на генераторные лампы, Гурь ев следит за контрольными приборами, ха рактеризующими работу машин л самого передатчика. Точно соблюдены все пунк ты инструкции. Заведьгвание подготовлено к действию в предельно сжатое время. Быстрая подготовка оружия к действию является решающим условием победы в со временном бою. Но при этом нельзя забы вать л о последовательности движений. Необходимо продумывать каждый свой шаг, не допускать каких-либо отступлений ог правил. Несоблюдение этих требований может привести к поломкам п выходу из строя материальной части. Например, один из пунктов инструкции запрещает переключение диапазонов пере датчика при определенных условиях. II вполне заслуживает упрека старший ма трос Кузнецов, который во время трени ровки на боевом посту допустил эту ошиб ку. В результате прибор чуть не был вы веден из строя. Старшины должны уделять особое вни мание молодым матросам, строго контроли ровать их работу во время практических занягпй, обстоятельно отвечать на все их вопросы. Необходимо с самого начала при вивать воинам навыки правильного обра щения и бережного отношения к механиз мам л приборам так, как это записано в инструкциях. Матрос Герасимчук недавно пришел на корабль. Он не 1 гмел достаточно практиче ского опыта в обслуживании первоклас сной аппаратуры. Старшина 2 статьи Пет- роз настойчиво изучал с ним инструкции и практически показывал различные бое вые приемы при обслуживании матери альной части. Длительное время воин не мог освоить коррекцию частоты приемни ка. Но помощь старшины сыграла свою роль. Трудности были преодолены. Сейчас Герасимчук успешно спразляется со слож ными заданиями. Можно сказать с полной уверенностью, что в его умелых руках материальная часть всегда будет готова к немедленной работе. Конкретные пункты инструкции, под твержденные практическими занятиями, легко запоминаются. Но все же необходи мо, чтобы инструкция всеша была под рукой. Надо постоянно изучать ее, отра батывать, читать во вегх случаях, вызы вающих какие-либо сомнения. Настойчи вое и вдумчивое изучение инструкций и занятия у материальной части всегда обоспечпвают безаварийную работу и бы струю подготовку аппаратуры к действию в любых условиях. Старшина 1 статьи А. КРЮЧ-. j B. 4. Вечером в агитпункте Особенно людно бывает в корабельном агитпункте вечерами, после напряженно го учебного дня. Помещение хорошо офо[>млено. На переборках— «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», при зывы к морякам достойно встретить все народный праздник, портреты руководи телей Партии и Правительства. На столах — подшивки центральных газет и журналов, выборная литература. В агитпункте по специально составлен ному графику дежурят члены агитколлек тива. Вот и сейчас у стола справок сидит Эти слова разнеслись по трансляции, I матрос Витоль. Он дает раз яс- Густое, почти физически ощутимое бе-1 когда корабль еще находился в море. Ма- ненпя по всем вопросам, интересующим лесое месиво тумана плотной стеной об- I тросы узнали голос диктора — активиста I М°РЯК0В- ступало корабль. С мостика едва различи- комсомольской организации Дмитрия Лёви- — Прн_ перемене избирателем места мым силуэтом угадьгзалась фигура вперед- I на. своего пребывания в срок между опубли- смотрящего. Ни из минуту не ослабляя I — Сегодняшний выпуск радиогазеты,— кованием списка избирателей и днем вы- внимлния, нес вахту сигнальщик Миха- I об'явил Левин,— посвящается теме: «Со- боров, — говорит агитатор, — соответст- ил Киселев. Уверенно действовал на сво- ветские воины — равноправные граждане вующий исполнительный комитет Совета ем боевом посту Константин Кошкин. Ко* |страны Советов». депутатов трудящихся выдает ему по фор- Комсомольский активист говорил о I мс, установленной Президиумом Верховного счастье жить л трудиться в нашей пре- Совета СССР, «Удостоверение на право красной стране, о великих правах, данных |голосования» и отмечает в списке избира телей — «выбыл». В пункте нового ме стожительства избиратель вносится в спи- 2. В походе 3. „Говорит корабельный радиоузел" раоль стремительно двигался по заданно му курсу. Нелегко пришлось в этом походе верх ней команде. Но наиболее серьезные ис пытания выпали на долю личного состава электромеханического подразделения. Не будет преувеличением, если сказать, что успешное выполнение задачи в основном зависело от него. Это отлично понимал и ставший матрос Шифрин, стоявший у гурбо-конденсатного насоса, и старший матрос Александров, несший вахту у ма- игв 1 >озого клапана, и машинист-турби- нист Сливоев. Комсомолец Шифрин не забыл данного товарищам перед походом слова. Хорошо изучив вверенное ему заведывание, он постарался сделать все от него зависящее, чтобы в згоре по его вине не произошло никаких неприятных случайностей. Стар шего матроса всегда возмущало бахвальст во некоторых специалистов, которые об устраненных ими в походе неисправностях в работе механизмов отзывались, как о подвиге. — Нужно до выхода в море все прове рить, п тоща во время плавания не будет никаких поломок, — обычно говорил в советским людям Конституцией СССР. X X Н А С Н И М К Е : активист комсомоль ской организации лейтенант Дмитрий Лёвин выступает перед микрофоном ко рабельного радиоузла. Фото И. Никишова. сок избирателей по пред’явлении «Удо стоверения на право голосования», а так же удостоверения личности. Чаще других можно увидеть в агит пункте старшего матроса Куроедова. В этот вечер он, как всегда, сидит на споем излюбленном месте у стола. Перед ним брошюра с докладом П. В. Сталина о проекте Конституции Союза С€Р. Моряк внимательно читает раздел «Основные осо бенности проекта Конституции». До самой вечерней поверки оживленно в корабельном агитпункте. * * * Личный ссстав корабля Н., как и весь советский народ, охвачен большим пат риотическим под’емом. Каждый день при носит новые яркие примеры растущей политической и трудовой активности мо ряков, вызванной предстоящими выборами в Верховный Совет СССР. Д. ЕФИМОВ. f C o T ^ t r m / t h О Н Е У С Т А Н Н О повышает свое воинское мастерство старший матрос Константинов. Во время зачетов на классность он показал глубокие зна ния. Воин удостоен звания специа листа первого класса. Матрос К. Воронов. О Б Д И Т Е Л Ь Н О несут караульную службу рядовой Костромин и ефрей тор Дорофеев. Они зорко охраняют I вверенные им об’екты, строго соблю- | дают требования Устава гарнизонной I и караульной служб. Рядовой М . Ситкарев. о М О Л О Д О Й М А Т Р О С Заболот- . нов кропотливо изучает боевую тех нику. настойчиво приобретает прак- ; тические навыки. Усилия воина увен- . чались успехом. Он об’явлен отлич ником боевой и политической подго- !' товкн. Старший матрос В. Малеев. ! О О Т Л И Ч Н И К боевой и политиче ской подготовки сержант Чебыкин показывает пример безупречного слу жения Родине. Он умело обучает и воспитывает подчиненных, передает нм свой богатый практический опыт. Н. Григорьев. Успех молодого воина На политических занятиях в группе молодых воинов нашего подразделения про шла беседа по теме. Многие с.ъушателп подготовились к ней хорошо. Например, рядовой Проккуев вдумчиво прочитал ре комендованную литературу л сделал выписки в свою тетрадь. На беседе воин первым из'явил желание ответить на вопрос о трех особенностях Советской Армии. Материал он изложил Рядовой Прок- хорошее знание правильно и доходчиво, куев показал также географической карты. Это первый успех молодого воина. Если тов. Проккуев -и впредь будет настойчиво повышать свей политические и военные знания, то он вполне может стать отлич ником. Младший сержант М. Р0МАНИШИН. Примерная служба Пример безупречного выполнения слу жебных обязанностей в нашем подразде лении показывает отличник боевой и по литической подготовки старший матрос Пендюх. На практических тренировках воин ус пешно выполняет установленные норма тивы. Свое заведывание старший матрос Пендюх содержит в образцовом состоянии. Изучая технику, воин много работает са- мсстоятельно. Старший матрос А. КАЦИМАН. По следам наших выступлений :В ФОТОГРАФИИ НЕТ ПОРЯДНА: Так называлось письмо в редакцию старшего лейтенанта К. Вороненкова, опу бликованное в газете 2 0 января. Начальник Дома офицеров Северного флота сообщил, что приняты меры <&уст ранению отмеченных в этом письме недо статков. Установлен твердый распорядок работы фотографии, назначен кассир для оформления и выдачи заказов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz