На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 29 января 1954 г., № 24 (1866). гзгтзгосгс; I и д и Кораблевождение в зимних условиях Кораблев(>л;䈑Ние 7 ; осенне-зимних уело- 1 ьпях считается наиболее трудным. Се- Бгрный морской театр особенно сложен для илаплиия. Это обусловливается суро­ вым климатом Заполярья. Полярные ночи, туманы, парение моря, снежные заряды, течения всех родов, резкое изменение температуры воздуха, [часто повторяющиеся сильные штормы лвляются характерными в осенне-зимний 'период и оказывают существенное влия­ ние на точность кораблевождения. Пла­ вать большую часть времени приходится в условиях (малой и плохой ВИДИМОСТИ. Чтобы успешно и безошибочно плашть в сложных метеорологических условиях необходимо хорошо знать штурманское де­ ло, тщательно, с учетом всех гпдрометео рологичееких условии осенне-зимнего по рпода готовиться ко всем выходам в мо ре, строго и пунктуально выполнять все правила. Выполняя приказы командования, в го­ ды Великой Отечественной войны в бое­ вых походах советские моряки успешно преодплевали любые трудности. Патрио­ тическое стремление во что бы то ни ста­ ло выполнить долг перед Родиной, отлич­ ная выучка обеспечивали успешное ре­ шение боевых задач в caiMbix сложных метеоологических условиях. 'Более того, штормы, туманы, снежные заряды и т. д. во многих боевых операциях умело ис­ пользовались нашими моряка'ми для ejhc запного нападения на противника, что обеспечивало успех в боях. Напги корабли совершали длительные походы в самых тяжелых условиях п наносили противни­ ку удары тогда, когда он этого менее всего ожидал. Известен талой случай. Требовалось высадить дек.-ант в тыл врата. Для того, чтобы пройти до места высадки десанта, ладо было двигаться вдоль побережья, где была сосредоточена мощная артилле­ рия противника. Для обеспечения скрыт­ ности перехода бесстрашные воины использовали штормовую погоду. При плохой видимости корабли успешно про­ шли опасный участок и в срок выполни­ ли задание. Этот праимер показывает, какое огром­ ное значение имеет умение личного со­ става плавать в плох'ую видимость и стойко переносить трудности штормовой погоды. Творческое изучение опыта Великой Отечественной войны и приобретение на-1 1 ГЗч.чать бьгков плавания в туманы и штормы яв­ ляются важной задачей личного состава флота. Штурман является ближайшим помощ­ ником командира корабля в вопросах ко­ раблевождения. Поэтому к нему пред’яв­ ляются особо высокие требования в осен В проработку маршрута входит изуче­ ние- навитациоинотидр “графического обес­ печения рлГг на перехода и естегтвенно- вдмегных береговых предметов. Пола­ гается также заблаговременно наметить способы определения места в разных участках перехода,при различных гидро­ метеорологических условиях. Очень важное место в предварительной прокладке занимает пргогрка полноты к-'{''ректуры карт и книг, особенно когда предстоит длительнее платине в незна­ комом районе. На собственном опыте я убедился, как много это значит. Несколько лет назад мне пришлось со­ вершить переход в зимних условиях. Море встретило нас восьмиюалльным штормом. После весьма грудного плавания на подходе к одному из портов, который мы должны были посетить, у меня вы­ звало беспокойство появление буя. На карте он не был обозначен. Но уверен­ ность в точности определения места и от умения личного состава правильно эксплуатировать их. Поэтому надо посто­ янно учить матросов и старшин эксплуа­ тировать технику в самых сложных усло­ виях плавания, бережно относиться к ней, быстро находить и устранять неис­ правности. Перед выходом в море, особенно в осен­ не-зимний период, штурман сам должен проверить правильность подготовки тех­ ники к походу и обязательно определить поправку гирокомпаса. В море при вся­ ком удобном случае (проходя створы мер­ ной линии, траверзы знаков, между опре­ делениями места) надо определять по­ правку лага. Одним из условий точного плавания в условиях малой видимости является точ­ ное знание поправок приборов. Каждый корабельный штурман обязан изучать свои приборы, знать их поправки при всех возможных случаях плавания. Эти данные можно получить путем системати- Навстречу выборам в Верховный Совет СССР В эти дни на корабле Н. 1. Вдохновение опознание (по описаниям лоции) входа в ческого контроля за приборами, порт рассеяли все сомнения. Для повышения точности плавания не­ сложное положение было и в последу обходимо учитывать действие на корабль ющеи части плавания, когда мы ча- течения, ветра и волнения. В результате сто шли в сплошном тумане. Я про- суммарного воздействия этих причин утол ложил курсы прибрежными ( 1 >арватерами, доифа может достигать 7— S градусов и огражденными буями. На нашем маршру- более. Вполне ясно, что не учитывать то встречались буи, которых, ввиду не- этот фактор нельзя. Известны случаи, полной корректуры, не было на карте, когда из-за этого невязки доходят до 2 0 Это вызывало сомнения в точности опре- миль на 200 — 300 миль плавания, деления места. Теперь я перед каждым Данные постоянных и приливе-отлив- выходом тщательно проверяю полноту I иых течении можно найти в лонии и в корректуры карт и пособий. Если корабль плавает в замерзающем районе, долг каждого штурмана подробно изучить ледовую обстановку и учпты- атласс течений. Сильные осенние и зим­ ние ветры вызывают дрейфовые течения, которые в существующих пособиях не даются. Поэтому дрсн< 1 >овые течения надо вать ее при прокладке курсов. Это помо- уметь анал'иекчювать и учитывать их жет надежно обеспечить безопасность плавания. Изучение театра и знание его гидро­ метеорологических особенностей является необходимым делом для корабельного штурмана. Мне приходилось сталкиваться с моло­ дыми штурманами, которые не занима­ лись изучением театра, а ограничивались простой перечиткой содержания лоции Зез увязывании с подготовкой к походу. когда корабль готовится к выходу в oiope, они уже не читают лоцито, считая, что знают район плавания. Это неверный метод. Для того, чтобы изучить театр, нужно перед каждым выходом в море лоцию конкретно на дан­ ный район плавания. Халатное отношение к подготовке к по- суммарное воздействие. Заслуживает самого широкого распро­ странения опыт тех штурманов, которые самостоятельно в каждом походе ведут на­ блюдения за течением. Это помогает им повышать точность плавания. Каждый штурман с целыо изучения Как назвать чувство, которое рождает iy человека, желание совершить что-нибудь необыкновенное, стремление благородным поступком возвеличить любимую Родину? Вдохновение! Пожалуй, более верного определения не найти. Этим чувством охвачены моряки кораб­ ля Н. Подготовка к выборам в Верховный Сонет СССР вызвала среди них небыва­ лый патриотический под’ем. Этот под’ем нашел конкретное выражение в буднич­ ных делах воинов... Корабль готовился к выходу в море. С особой тщательностью матросы проверяли свои заседытаиия, каждый механизм. Все — от молодого матроса до командира — стремились как можно лучше выпол­ нить свои обязанности в море. Подготовка к походу — особенно горя­ чая пора для агитаторов. Нужно помочь командованию довести до всех матросов задачу, которую придется решать экипа­ жу в море, об'яснить, как отразятся на ее выполнении действия каждого специали ста. Агитатор старший матрос Александров оеседует с моряками непосредственно вма­ шинном отделении. — Мы вчера слушали по радио о тру­ довых успехах столичных металлургов Прекрасно, вдохновенно работают в эти дни советские люди, — говорит агитатор. — II нам, военным морякам, не к лицу отставать от своего народа... Поход будет не из легких. Но у нас есть все возмож­ ности провести его успешно. Александров поворачивается к старшему матросу, присевшему на корточках у ме­ ханизмов: — Помните, товарищ Шифрин, многое зависит от ваших действий. Моряк слегка смущен неожиданным об- воедси'лвия на корабль ветра и дрелфево- ращением агитатора. Потом подымается во го течения должен ^завести специальный весь рост, окидывает быстрым взглядом журнал учета воздействия ветра на курс серьезные лица товарищей л произносит, и скорость корабля и I» всех случаях как клятпу: плавания регулярно заполнять его. — Даю слово, не подведу... В любом сложном походе штурман мо- — Хорошо, — сказал агитатс/р и жет с достаточной точностью определить улыбнулся. — Думаю, что и машинист- свое место^ с помощью радиотехнических I туролиист Сливоев отлично оправится со средств. Об этом нельзя забывать. I своими обязанностями. Ирл необходимости подойти к берету с — А как же иначе! больших от него расстоянии, в том слу* Подобные же беседы в своих отделениях чае, когда штурман неуверен в сюэем провели агитаторы Степанов, Копгкин, Сер- счисленном месте, а пересечение линии геев и другие, ходу недопустимо. А так однажды случи- положения пеленгования дает большой — Отличное выполнение учебной зада­ лось. Корабль Н. получил задание совер- треугольник погрешности, можно лечь на чи в море будет нашим матросским по­ шить небольшой переход. Штурман не- курс, равный пеленгу, т. е. итти на ма- дарком дню выборов в Верховный Совет сколько раз плавал по этому маршруту и i як и начать измерение г.туоии эхолотом. ______ ____ _______ . решил, что к походу ему тщательно го- Сопоставляя измеренные глубины с дан- нс-зимний период. При самых сложных I товпться не нужно. Он сделал предвари- нычи карты, можно ориентировочно метеорологических условиях точность и тельную прокладку и на этом остановил- уючнить место. Опыт показывает, что четкость работы личного состава подраз- ся. Во время похода разыгрался шторм, измерение глубин нужно производить не деления не должны снижаться. В каком видимость ухудшилась. Штурман оказался чаще, чем они нанесены на карту, бы районе ни находился корабль, штур- застигнутым врасплох. Атласа течении и Полученное таким способом место необ- ман обязан знать его место с макепмаль- карты входа в порт у него не бьгло, кор- _\одимо уточнить любым другим доступ­ но возможной точностью. ректура карт и пособии не была прллизве- ным в плохую видимость способом. По-' Штурман должен тщательно готовиться дена на последний день. ^Все это привело дойдя ближе к берегу, можно определить к каждому походу. Перед выходом в море к тому, что^корабль прибыл к месту на- свое место довольно точно различными ему следует произвести предварительную значения с большим опозданием. техническими средствами, зная хорошо бе- •щюклааку. Подобные случаи единичны. В боль- per. Некоторые молодые моряки считают, игинстве своем корабельные штурманы Наряду с этим не нужно забьшать и что предварительная прокладка состоит готовятся к походу тщательно. Благодаря астрономические методы определения ме- ягз прокладывания курсов на генеральной этому они имеют возможность разгрузить ста, хотя осенью и зимой они более слож­ нарте, подбора карт и пособий на пере- себя на походе от многих расчетов и со - 1 ны. требуют много времени и хороших ход. Такое мнение ошибочно и не может |средоточить свое внимание на обесиече- иг«актических навыков. Надо учесть, что нии безопасности перехода, предусмотреть в это время величина земной рефракции варианты своей работы на случай ухуд- подвержена большим изменениям, которые шения погоды. трудно усчитывать, а она в сдаю очередь Опытные моряки большое внимание I входит в наклонение горизонта. Поэтому уделяют вопросам влияния действия вет­ ра на снос 'Корабля. Они убедились на полностью обеспечить выполнения треоо ваний, стоящих перед штурманами. Кроме -всего этого необходимо изучить район плавания в данных конкретных условиях. При етсм надо обязательно собрать данные о .вероятных приливо-от­ ливных и постоянных течениях в раз- эд-дктпке, что без этого невозможно точ- лтгчных пунктах района перехода, чтобы l40<? ,плавание в осенне-зимний период. точно учитывать снос кораоля. Штурман тщательно изучает рельеф дна с его отличительными глуб<инамп, ксторые могут быть использованы им для ориентировки. Необходимо подобрать све­ дения о радиомаяках и звуковых сигна­ лах, которые помогут при малой ви­ димости обеспечивать навигационную безопасность корабля. Перед каждым походом штурман забла­ говременно получает прогноз погоды на весь период плавания и тщательно зна­ комится с гидрометеорологической обста­ новкой в районе плавания. В осенне-зимний период основным ме­ тодом кораблевождения является счисле­ ние пути корабля, ведущееся на основа- Опытный моряк кроме выбора пгдроме- ™ г широкого использования штурман­ ской техники. Большое значение здесь теорологических и физико-географических данных выпишет также из лоции данные об условиях стоянок в портах, о проме­ жуточных портах, удобных для стоянок, и т. д. Эти сведения готовятся на случай неожиданных остановок. приобретает точность раооты гирокомпа­ са, лага и i-чет суммарного воздействия на корабль течения и ветра. Исправность и точность работы штур­ манских приборов, прежде всего, зависит 1 для определения наклонения горизонта следует использовать наклономер Коврай- екото, который является одним из лучших приборов подобного типа. Осенне-зимние плавания являются для советских моряков, стоящих на страже морских рубежей нашей Родины, большой практической школой. Походы в штормо­ вых условиях, в малую видимость повы­ шают морскую выучку воинов, закаляют их физически. Плавая в сложных гпдро метеорологических условиях, советские воины учатся тому, что необходимо на войне. Успешное решение североморцами задачи плавания в осенне-зимний период явится большим вкладом в дело укрепле­ ния морских рубежей Советского Запо­ лярья. Капитан-лейтенант Е. KAPH0C. Н А С Н И М К Е : член комсомольского бюро подразделения агитатор старший матрос Алексей Александров (слева) проводит беседу о выборах в Верховный Совет СССР . . Фото И. Никишова. ----------X X ----------- таких случаях Шифрин. — А хвалиться возникшими неисправностями (пусть да­ же устраненными) — значит расписы­ ваться в собственном разгильдяйстве. Шифрин мог наверняка сказать, что с его заведыванием подобных казусов прои­ зойти не может. Он все предусмотрел за­ ранее. еще в базе. Поэтому во всех его движениях чувствуется спокойная уверен­ ность. Она приходит не сразу, а только с приобретением настоящего мастерства. Да и усталость не так дает себя знать, если действуешь продуманно, без суеты. Не­ сколько раз в этом походе командир уже похвально отзывался о его работе. Радост­ но на сердце матроса. Вот и он, как и те московские сталевары, о которых говорил агитатор, тоже готовит ко дню выборов свой скромный матросский подарок. А рядом с Шифриным, в таком же при­ поднятом настроении, несет вахту и ма- шинист-турбинпст Сллвоев. — Отлично действуете! — только что — Мы. воины, — равноправные граж­ дане своей Родины, — продолжал диктор. — Каждый из нас может избирать и быть избранным в верховный орган Советской власти. В Верховном Совете социалисти­ ческого государства, рядом сидят рабочий и ученый, колхозник и писатель, воин л педагог. Диктор рассказывал о любви советских моряков к своей Родине, об их желании левыми успехами в службе и учебе встретить всенародный праздник — день выборов в Верховный Совет СССР. — 0 том, что у многих наших товари­ щей слова не расходятся с делом, свиде­ тельствует настоящий поход, — говорил Лёвин. — Самоотверженность при выпол­ нении служебного долга проявили старши­ ны 2 статьи Степнов и Семенов, стар­ шие матросы Шифрин, Сливоев, Вискуп и многие другие. Это их подарок к выборам. Диктор зачитал патриотические вы­ сказывания моряков корабля. В заключе- СССР! — этот призыв партийной органи­ зации, обращенный ко всему личнзму со­ ставу, нашел живой отклик в сердцах военных моряков. Незадолго до выхода корабля в море на i лтт „ ____ виднемместе был вывешен плакат: «Обес- l rir_^ печим бесперебойную работу механизмов в походе!-». А ниже цветными карандаша­ ми было выведено: «Кто сегодня отли чился!». Многие матросы мечтали уви­ деть здесь свою фамилию. Кто же удо­ стоится такой высокой чести?! сказал ему командир. От этих слов в гла- I нио была дана консультация по вопросам зах моряка зажглись радостные огоньки. |советской избирательной системы. После вахты немного усталые, но до­ вольные старшие матросы Шифрин и Сли- воев поднялись из машинного отделения наверх. II первое, что они видят, — плакат: «Кто сегодня отличился!». Под этими словами стоит факитня комсомоль­ ца Шифрина. — Посмотри, там и тзоя фамилия, — Моряки крепко пожимают друг друту руки, поздравляя с успехом. А чуть поз­ же командир за отличные действия в по­ ходе об'явил им благодарность. Старательный матрос стал отличником Если взглянуть назад, на пройденный молодыми моряками путь, то можно ска­ зать. что уже многое ими достигнуто. Хо­ рошо мне помнятся первые дни пребыва­ ния на корабле матроса Никонова. Плохо шла у него служба. С большим трудом он 2 2 поминал термины, встречавшиеся при ис!учении устройства корабля, не мог ус­ воить корабельные сигналы. Командование и товарищи по службе старались помочь ему в учебе. В свобод­ ное. время особенно иного занимались с воином старшина 2 статыг Пуднлов и старший матрос Брянский. Благодаря их помощи матрос Никонов ликвидировал свое отставание в боевой и политической подготовке. А сейчас он отличник, имеет 1 2 поощрений. Матрос Н. КУЛЕШОВ. Строго выполнять требования инструкций Бдительность на посту Рядовой Дмитриев бдительно несет службу на посту. Он хорошо знает требо­ вания Устава гарнизонной и караульной служб п всегда четко их выполняет. Заступив на пост, воин действуетстро­ го по инструкции и уставу, зорко охраня­ ет вверенный еб’ект. За отличное несение караульной служ­ бы командир предоставил рядовому Дмит­ риеву внеочередной краткосрочный от­ пуск. Ефрейтор М. МУРИН. Правильное использование моряками материальной части во многом зависит от твердых и глубоких знаний эксплуатаци­ онной инструкции и умения строго вы­ полнять ее. Этот документ в краткой, но ясной форме определяет последователь­ ность действий воина в работе на боевом, посту, правила выполнения различных приемов. Грамотно обслуживает материальную часть старший матрос Гурьев. Поступила команда: «Настроить передатчик на за­ данную волну». Точно по инструкции он приступает к выполнению приказания. Не видно суеты и лишних движений. Повер­ нут бортовой переключатель и затем на­ жата кнопка «гпуска». Мотор агрегата включен. Регулируя напряжение и пода­ вая накал на генераторные лампы, Гурь­ ев следит за контрольными приборами, ха­ рактеризующими работу машин л самого передатчика. Точно соблюдены все пунк­ ты инструкции. Заведьгвание подготовлено к действию в предельно сжатое время. Быстрая подготовка оружия к действию является решающим условием победы в со­ временном бою. Но при этом нельзя забы­ вать л о последовательности движений. Необходимо продумывать каждый свой шаг, не допускать каких-либо отступлений ог правил. Несоблюдение этих требований может привести к поломкам п выходу из строя материальной части. Например, один из пунктов инструкции запрещает переключение диапазонов пере­ датчика при определенных условиях. II вполне заслуживает упрека старший ма­ трос Кузнецов, который во время трени­ ровки на боевом посту допустил эту ошиб­ ку. В результате прибор чуть не был вы­ веден из строя. Старшины должны уделять особое вни­ мание молодым матросам, строго контроли­ ровать их работу во время практических занягпй, обстоятельно отвечать на все их вопросы. Необходимо с самого начала при­ вивать воинам навыки правильного обра­ щения и бережного отношения к механиз­ мам л приборам так, как это записано в инструкциях. Матрос Герасимчук недавно пришел на корабль. Он не 1 гмел достаточно практиче­ ского опыта в обслуживании первоклас­ сной аппаратуры. Старшина 2 статьи Пет- роз настойчиво изучал с ним инструкции и практически показывал различные бое­ вые приемы при обслуживании матери­ альной части. Длительное время воин не мог освоить коррекцию частоты приемни­ ка. Но помощь старшины сыграла свою роль. Трудности были преодолены. Сейчас Герасимчук успешно спразляется со слож­ ными заданиями. Можно сказать с полной уверенностью, что в его умелых руках материальная часть всегда будет готова к немедленной работе. Конкретные пункты инструкции, под­ твержденные практическими занятиями, легко запоминаются. Но все же необходи­ мо, чтобы инструкция всеша была под рукой. Надо постоянно изучать ее, отра­ батывать, читать во вегх случаях, вызы­ вающих какие-либо сомнения. Настойчи­ вое и вдумчивое изучение инструкций и занятия у материальной части всегда обоспечпвают безаварийную работу и бы­ струю подготовку аппаратуры к действию в любых условиях. Старшина 1 статьи А. КРЮЧ-. j B. 4. Вечером в агитпункте Особенно людно бывает в корабельном агитпункте вечерами, после напряженно­ го учебного дня. Помещение хорошо офо[>млено. На переборках— «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», при­ зывы к морякам достойно встретить все­ народный праздник, портреты руководи­ телей Партии и Правительства. На столах — подшивки центральных газет и журналов, выборная литература. В агитпункте по специально составлен­ ному графику дежурят члены агитколлек­ тива. Вот и сейчас у стола справок сидит Эти слова разнеслись по трансляции, I матрос Витоль. Он дает раз яс- Густое, почти физически ощутимое бе-1 когда корабль еще находился в море. Ма- ненпя по всем вопросам, интересующим лесое месиво тумана плотной стеной об- I тросы узнали голос диктора — активиста I М°РЯК0В- ступало корабль. С мостика едва различи- комсомольской организации Дмитрия Лёви- — Прн_ перемене избирателем места мым силуэтом угадьгзалась фигура вперед- I на. своего пребывания в срок между опубли- смотрящего. Ни из минуту не ослабляя I — Сегодняшний выпуск радиогазеты,— кованием списка избирателей и днем вы- внимлния, нес вахту сигнальщик Миха- I об'явил Левин,— посвящается теме: «Со- боров, — говорит агитатор, — соответст- ил Киселев. Уверенно действовал на сво- ветские воины — равноправные граждане вующий исполнительный комитет Совета ем боевом посту Константин Кошкин. Ко* |страны Советов». депутатов трудящихся выдает ему по фор- Комсомольский активист говорил о I мс, установленной Президиумом Верховного счастье жить л трудиться в нашей пре- Совета СССР, «Удостоверение на право красной стране, о великих правах, данных |голосования» и отмечает в списке избира­ телей — «выбыл». В пункте нового ме­ стожительства избиратель вносится в спи- 2. В походе 3. „Говорит корабельный радиоузел" раоль стремительно двигался по заданно­ му курсу. Нелегко пришлось в этом походе верх­ ней команде. Но наиболее серьезные ис­ пытания выпали на долю личного состава электромеханического подразделения. Не будет преувеличением, если сказать, что успешное выполнение задачи в основном зависело от него. Это отлично понимал и ставший матрос Шифрин, стоявший у гурбо-конденсатного насоса, и старший матрос Александров, несший вахту у ма- игв 1 >озого клапана, и машинист-турби- нист Сливоев. Комсомолец Шифрин не забыл данного товарищам перед походом слова. Хорошо изучив вверенное ему заведывание, он постарался сделать все от него зависящее, чтобы в згоре по его вине не произошло никаких неприятных случайностей. Стар­ шего матроса всегда возмущало бахвальст­ во некоторых специалистов, которые об устраненных ими в походе неисправностях в работе механизмов отзывались, как о подвиге. — Нужно до выхода в море все прове­ рить, п тоща во время плавания не будет никаких поломок, — обычно говорил в советским людям Конституцией СССР. X X Н А С Н И М К Е : активист комсомоль­ ской организации лейтенант Дмитрий Лёвин выступает перед микрофоном ко­ рабельного радиоузла. Фото И. Никишова. сок избирателей по пред’явлении «Удо­ стоверения на право голосования», а так­ же удостоверения личности. Чаще других можно увидеть в агит­ пункте старшего матроса Куроедова. В этот вечер он, как всегда, сидит на споем излюбленном месте у стола. Перед ним брошюра с докладом П. В. Сталина о проекте Конституции Союза С€Р. Моряк внимательно читает раздел «Основные осо­ бенности проекта Конституции». До самой вечерней поверки оживленно в корабельном агитпункте. * * * Личный ссстав корабля Н., как и весь советский народ, охвачен большим пат­ риотическим под’емом. Каждый день при­ носит новые яркие примеры растущей политической и трудовой активности мо­ ряков, вызванной предстоящими выборами в Верховный Совет СССР. Д. ЕФИМОВ. f C o T ^ t r m / t h О Н Е У С Т А Н Н О повышает свое воинское мастерство старший матрос Константинов. Во время зачетов на классность он показал глубокие зна­ ния. Воин удостоен звания специа­ листа первого класса. Матрос К. Воронов. О Б Д И Т Е Л Ь Н О несут караульную службу рядовой Костромин и ефрей­ тор Дорофеев. Они зорко охраняют I вверенные им об’екты, строго соблю- | дают требования Устава гарнизонной I и караульной служб. Рядовой М . Ситкарев. о М О Л О Д О Й М А Т Р О С Заболот- . нов кропотливо изучает боевую тех­ нику. настойчиво приобретает прак- ; тические навыки. Усилия воина увен- . чались успехом. Он об’явлен отлич­ ником боевой и политической подго- !' товкн. Старший матрос В. Малеев. ! О О Т Л И Ч Н И К боевой и политиче­ ской подготовки сержант Чебыкин показывает пример безупречного слу­ жения Родине. Он умело обучает и воспитывает подчиненных, передает нм свой богатый практический опыт. Н. Григорьев. Успех молодого воина На политических занятиях в группе молодых воинов нашего подразделения про­ шла беседа по теме. Многие с.ъушателп подготовились к ней хорошо. Например, рядовой Проккуев вдумчиво прочитал ре­ комендованную литературу л сделал выписки в свою тетрадь. На беседе воин первым из'явил желание ответить на вопрос о трех особенностях Советской Армии. Материал он изложил Рядовой Прок- хорошее знание правильно и доходчиво, куев показал также географической карты. Это первый успех молодого воина. Если тов. Проккуев -и впредь будет настойчиво повышать свей политические и военные знания, то он вполне может стать отлич­ ником. Младший сержант М. Р0МАНИШИН. Примерная служба Пример безупречного выполнения слу­ жебных обязанностей в нашем подразде­ лении показывает отличник боевой и по­ литической подготовки старший матрос Пендюх. На практических тренировках воин ус­ пешно выполняет установленные норма­ тивы. Свое заведывание старший матрос Пендюх содержит в образцовом состоянии. Изучая технику, воин много работает са- мсстоятельно. Старший матрос А. КАЦИМАН. По следам наших выступлений :В ФОТОГРАФИИ НЕТ ПОРЯДНА: Так называлось письмо в редакцию старшего лейтенанта К. Вороненкова, опу­ бликованное в газете 2 0 января. Начальник Дома офицеров Северного флота сообщил, что приняты меры <&уст­ ранению отмеченных в этом письме недо­ статков. Установлен твердый распорядок работы фотографии, назначен кассир для оформления и выдачи заказов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz