На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
27 января 1954 г., № 22 (4864 ), На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 О Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный GoeeT СССР 2 5 января с. г. состоялось иервоо засе дание Центральной избирательной комис сии по выпорам ч Верховный Совет СССР четвертого созыва. Председатель Центральной избиратель ной комиссии тов. Шверник Н. М. изложил задачи, стоящие перед Центральной изби рательной комиссией в соответствии с тре бованиями «Положения о выборах в Вер ховный Совет СССР». Центральная избирательная комиссия, в соответствии со статьей 3 8 Положения о выборах установила Формы избирательных документов: избирательного бюллетеня по выборам в Совет Союза (белого цвета); избирательного бюллетеня по выборам в Совет Национальностей от союзной рес публики (голубого цвета); избирательного ллетеня по выборам в Совет Националь ностей от автономной республики, авто номной области пли национального округа (розового цвета); форму протокола Окруж ной избирательной комиссии о регистра ции кандидатов в депутаты; формы прото колов голосования Участковых и Окруж ных избирательных комиссий и формы удостоверения об избрании депутата в Со вет Союза и Совет Национальностей. Центральная избирательная комиссия, в соответствии со статьями 3S и 56 Поло жения о выборах, рассмотрела и устано вила образцы печатей избирательных ко миссий. а также установила образцы изби рательных ящиков. В целях оказания помощи в работе Ок ружных избирательных комиссий. Цент ральная избирательная комиссия приняла текст письма Окружным избирательным комиссиям по выборам в Совет Союза и в Совет Национальностей. В этом письме излагаются основные задачи, стоящие пе ред Окружными избирательными комис сиями в соответствии с требованиями «Положения о выборах в Верховный Со вет СССР». На заседании Комиссии рассмотрен воп рос об установлении связи Центральной избирательной комиссии с Окружными из бирательными комиссиями и Окружных избирательных комиссии с Участковыми избирательными комиссиями ' и другие вопросы. ИЗВЕЩЕНИЕ От Центральной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет С С С Р Центральная избирательная комиссия по выборам в Верховный Совет СССР по мещается по адресу: Гор. Москва. Пушкинская ул.. Дом Сою зов, 8 подъезд, телефон Л? Б. 9-63-74. ИЗВЕЩЕНИЕ От Ленинградской сельской Окружной избирательной комиссии по выборам в Совет Национальностей от Р С Ф С Р Ленинградская сельская Окружная из бирательная комиссия по выборам в Совет Национальностей от РСФСР помещается по адресу: г. Ленинград, Бульвар проф союзов. дом 1 9 . пятый этаж, комната; Лг 8 5 , телефон А. 2-40-33. ИЗВЕЩЕНИЕ От Окружной избирательной комиссии Мурманского избирательного округа № 2 4 0 по выборам в Совет Союза Окружная избирательная комиссия Мур манского избирательного округа N5 2 4 0 по выборам в Совет Союза помещается по ад ресу: гор. Мурманск, ул. им. Перовской, дом N5 2 (Дом Советов), второй этаж, комната • X» 54 . телефоны: АТС № 36-43, Дом Со ветов № 7 8 . В честь выборов в Верховный Совет СССР КРАМАТОРСК . Несколько дней назад машиностроители Ленинградского метал лического завода имени Сталина вызвали на социалистическое соревнование кол лектив Ново-Краматорского завода имени Сталина. Краматорцы приняли вызов. Они ^пти*, ли выполнить государственный план 1954/ года к 2 0 декабря, увеличить выпуск тот варов народного потребления на 7 милляог нов рублей и сэкономить от внеарения par ционализаторских предложений 2 6 мил лионов руолей. Готовя достойную встречу предстоящий выборам в Верховный Совет СССР, ново краматорские машиностроители с большим подъемом трудятся над выполнением принятых обязательств. 2 5 января стале вары мартеновского цеха каждую вторую плавку варили по скоростному граф ^у . На печи Ni 1 Иван Гаврилов выпустил сталь на два часа раньше срока. Всзго с начала месяца в цехе выдало 1 5 0 скоро стных плавок. Успешно выполняется обязательство — закончить к 1 февраля изготовление уникальных деталей для третьей турбины Куйбышевской ГЭС. Около 8 0 0 станочни ков, литейщиков и рабочих других про фессий завершили выполнение кварталь ных заданий. АЛМА-АТА. Коллектив Алма-Атинского механического завода министерства элек тростанций и электропромышленности со ревнуется в честь выборов в Верховный Совет СССР. 2 5 января предприятие досрочно за кончило изготовление комплекта газоочи стительной аппаратуры для ГРЭС в Баку. Ташкентской ТЭЦ отпружены три вагона электрофильтров, которые по графику сле довало выпустить в феврале. Электро станциям Томска, Красноярска, Кемерово, Киева, Харькова и других городов стрчны отправлена первая партия нового зада продукции — механических отборников проб угля. (ТАСС). Формы избирательных бюллетеней, установленные Центральной избирательной комиссией по выборам в Верховный Совет СССР ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ по выборам в Верховный Совет СССР „____“_____________195__года .округ № __ по выборам в Совет Союза О с т а в ь т е в и з б и р а т е л ь н ом бюлле т ене фами л ию О Д Н О Г О к а н д и д а т а , з а к о т о р о го Вы г олосуете , о с т а л ь ны х выч ер к ни т е . Фамилия , имя, о т ч е с т в о к а н д и д а т а в де п у т а ты Кем выс т авлен к а н д и д а т ом в д е п у т а ты Председатель Окружной избират ельной комиссии по выборам в Совет Союза. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЕТЕНЬ по выборам в Верховный Совет СССР ------- *------------------- 195— года _ _ _ _ _ _ _ —округ № - - - - по выборам в Совет Национальностей от (название союзной республики) Оставьте в избирательном бюллетене фамилию ОДНОГО кандидата, за которо го Вы голосуете, остальных вычеркните. Замилия, имя, отчество кандидата в депутаты Кем выставлен кандидатом в депутаты Председатель. Окружной избирательной комиссии по выборам в Совет Национальностей- ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЕТЕНЬ по выборам в Верховный Совет СССР „___ “ ____________195_ года _ _ _ _ _ _ _ _ округ № __ повыборам в Совет Национальностей от (название автономной республики, области или наиокруга) Оставьте в избирательном бюллетене фамилию ОДНОГО кандидата, за которо го Вы голосуете, остальных вычеркните. Фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты Кем выставлен кандидатом в депутаты Председатель.................... .....................Окружной избира тельной комиссии по выборам в Совет Национальностей--------------------- АГИТАТОРЫ ПРОВОДЯТ БЕСЕДЫ ЕРЕВАН. Партийный комитет завода! рики использует для политической агита- имени Карова выделил для проведения | ции местный радиоузел. По радио пере- агитационной работы среди населения 1 50 j даются беседы о предстоящих выборах в человек. Агитаторы посещают квартиры, Верховный Совет СССР, о ходе* соревчова- трутящихся, общежития проводят беседы.! ния на производстве. Партийная организация суконной фаб-‘ (ГАСС). Заявление В. М. Молотова на Берлинском совещании министров иностранных дел четырех держав 25 января 1954 года Господин председатель, господа ми нистры! Настоящее совещание министров ино странных дат Франции, Англии, Соеди ненных Штатов Америки и Советского Союза привлекает к себе внимание широ ких международных общественных кругов. Многие ожидают от него важных ре зультатов. Имеются и прямо противоположные мнения. Как известно, в некоторых кругах за ранее заявляют, что берлинское совещание обречено на провал и что будто бы уже теперь, коща берлинское совещание еще даже не приступило к делу, надо подго товлять общественное мнение к его неиз бежному провалу. Такие заявления исхо дят, разумеется, не от тех, кого мы могли бы назвать доброжелателями берлинского совещания. Что касается Советского правительства, то оно не может принять точку зрения тех, кто заранее готов согласиться с без результатностью берлинского совещания. Полагаю, что среди нас, участников сове щания, указанная точка зрения вообще не найдет сочувствия. Берл-инскому совещанию предшествовал довольно длительный период обмена нота ми, в которых три правительства — Франции, Анг.тии и США , а также прави тельство СССР подробно изложили своп мнения о задачах настоящего совещания. Этот обмен мнениями показал, что, не смотря на различие в позициях прави тельств четырех держав по тем или иным вопросам, необходимость совещания пред ставителей этих государств вполне на зрела. ; В самом деле, миллионы людей ждут ответа на вопрос, будет ли настоя щее совещание содействовать укреп лению мира, уменьшению напряжен ности в международных отношениях и действительному обеспечению безопасно сти в Европе. В той мере, в какой б”рлин- ское совещание будет отвечать этой ос новной задаче, оно и сыграет свою поло жительную роль в .дальнейшем развитии международных отношении. Повестка дня настоящего совещания не была заранее установлена. Выяснилось, что более целесообразно, чтобы само сове щание министров иностранных дел уста новило свою повестку дня. Что касается советской делегации, то она исходит из того, что при определении повестки дня настоящего совещания необходимо рассмот реть этот вопрос не формально, а но су ществу. Необходимо руководствоваться тем, чтобы в повестке дня нашего совеща ния были поставлены такие вопросы, рас смотрение которых содействовало бы ук реплению мира и дальнейшей разрядке в международных отношениях, в отношении чего уже были достигнуты определенные результаты в прошлом году. В самом деле, нельзя недооценивать факт окончания войны и заключения перемирия в Корее, что было достигнуто, прежде всего, в ре зультате инициативы Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демокра тической Республики. Положительные ре зультаты этого события сказались и в Азип, и в Европе, н в Америке. Из вопросов, подлежащих обсуждению, вначале остановлюсь на германском воп росе. Можно считать согласованным между всеми участниками настоящего совеща ния, что германский вопрос следует по ставить в повестку дня нашего совеща ния. Вместе с тем, совершенно очевидно, что германский вопрос нельзя рассматри вать изолированно, что рассмотрение этого вопроса неразрывно связано с общим вопросом об обеспечении безопасности в Европе. Только такое решение германской проблемы будет прочным и справедливым, которое будет содействовать укреплению мира в Европе. Известно, что главную ответственность за развязывание как первой мировой вой ны, так и второй мировой войны несет Германия. В эпоху кайзера Вильгельма была развязана первая мировая война аг рессивными силами германского милита ризма. Несмотря на то, что германский милитаризм потерпел жестокое поражение в этой войне, гитлеровская Германия раз вязала вторую мировую войну, окончив шуюся еще более тяжким поражением. Пзвестно также, что вторая мировая война стоила неисчислимых жертв наро дам Евроиы. Эти жертвы намного прев зошли те несчастья и беды, ту кровь п людские потери, которые имели место во время первой мировой войны. Наибольшие жертвы, не говоря уже о величайших уси лиях, были принесены народами пашей страны, Советским Союзом. Миллионы со ветских семей лишились самых близких людей — мужей, сыновей, братьев. Вели чайшие жертвы былп принесены а совет скими женщинами. Обо всем этом ни когда не смогут забыть народы СССР. Мы вполне понимаем также значение жертв, принесенных другими народами, подвергшимися гитлеровской агрессии. Нам понятны и чувства германского народа, который был бессмысленно вовле чен как в первую, так и во вторую миро вую войну агрессивным германским ми литаризмом п до настоящего дня испыты вает сокрушительные последствия полити ки германского милитаризма. Из всего это го следует, что в нынешних условиях германский вопрос должен быть рзшен таким образом, чтобы была исключена возможность новых попыток германского милитаризма развязать третью мировую! войну. Это значит, что рассмотрение гер манского вопроса неразрывно связано о обеспечением безопасности в Европе. Кац показывает исторический опыт, это имеет громадное значение и для обеспечения ми ра во всем мире. Приходится особо отметить тот факт, что как во время второй мировой войны, так и после се окончания правительства четырех держав, которые представлены на настоящем совещании, держались единого мнения держались общих взглядов по это му вопросу. Достаточно, в связи с этим, напомнить решения Ялтинской конферен ции глав правительств США , Англии и СССР, которая состоялась в феврале 1 0 4 5 г., а также соглашения, принятые теми лее правительствами на Потсдамской конференции в августе 19-15 г. Решения Ялтинской конференции пре дусматривают, что « йен 1 >еклонной целью является уничтожение германского мили таризма и нацизма и создание гарантии в том, чго Германия никогда больше не бу дет в состоянии нарушить мир всего ми ра». Эти решения находили полную под держку и во Франции, а также у всех дру гих Объединенных наций. Государства — участники Потсдамской конференции, под твердив указанные ялтинские решения, заявили в Потсдамской декларации о Гер мании, что «германский милитаризм и на цизм будут искоренены, и Союзники, в согласии друг с другом сейчас и в буду щем, примут и другие меры, необходимые для того, чтобы Германия никогда больше не угрожала своим соседям или сохране нию мира во всем мире». К этим решениям присоединилась и Франция. Они нашли поддержку у народов всего мира. Решение германского вопроса в соответ ствии с требованиями обеспечения евро пейской безопасности соответствует не только интересам всех европейских народов н особенно соседних с Германией госу дарств, не раз являвшихся жертвами аг рессивного германского милитаризма, но отвечает и национальным интересам само го германского народа. В указанной выше Потсдамской декларации о Германии пре дусмотрена и эта сторона решения герман ского вопроса. В декларации говорится: «Союзники не намерены уничтожить или ввергнуть в рабство немецкий народ. Союзники намереваются дать немецкому народу возможность подготовиться к тому, чтобы в дальнейшем осуществить рекон струкцию своей жизни на демократиче ской и мирной основе. Если собственные усилия германского народа будут беспре станно направлены к достижению этой це ли, то для него будет возможно с течением времени занять место среди свободных и мирных народов мира». Эта же мысль еще в 1 9 4 2 году была высказана в знамени тых словах II. В. Сталина: «Опыт исто рии говорит, что гитлеры приходят и ухо дят, а народ германский, а государство германское — остается». Сохраняют ли в настоящее время силу эти решения о миролюбивом н демократи ческом пути развития Германии? На этот счет не должно быть двух мнений Как со ветский народ, так и народы Франции, Англии и СШ А должны принимать реше ния но германскому вопросу в соответствии с этими международными соглашениями, принятыми правительствами Англии, США , СССР и присоединившейся Францией. Как решения, принятые в Ялте, так и Потсдамские соглашения и поставленные в этих решениях основные цели в отноше нии германского вопроса должны указы вать то главное направление, которому должны отвечать решения берлинского со вещания по германскому вопросу. Тогда они будут служить интересам упрочения мира в Европе Тогда отношения между европейскими народами, включая отноше ния с германским народом, будут разви ваться нормально, по пути укрепления международного сотрудничества. Положение, сложившееся в Европе после войны, полностью подтверждает правиль ность указанных решений, предусматри вающих необходимость урегулирования германского вопроса в соответствии с тре бованиями обеспечения европейской безо пасности. Из этого следует, что вопрос вос становления единства Германии и образо вания общегерманского правительства неразрывно связан с вопросом о том, будет ли единая. Германия миролюбивым демо кратическим государством или она вновь станет милитаристским и агрессивным го сударством. Из этого также следует недо пустимость того, чтобы Германия в целом или какая-либо часть Германии была во влечена в группировку вроде «европейско го оборонительного сообщества», представ ляющего собой военный блок одной группы европейских стран, направленный против других государств Европы. Несовмести мость вовлечения, например, Западной Гер мании в «европейское оборонительное со общество» с решением задач обеспечения безопасности в Европе видна уже из того, что создание такого военного блока госу дарств не только сделает невозможным восстановление национального единства Германии, но и неизбежно поведет к серь езному усилению опасности новой войны в Европе. Именно этому учит нас .опыт истории XX века, поскольку никто из нас не имеет оснований сомневаться на тог счет, что восстановленный германский ми литаризм раньше или позже, но неизбежно порвет на куски всякие международные соглашения, на которые теперь дают сог ласие его нынешние представители, выжи дающие принятия решения об образовании «европейской армии». Тот, кто в настоящее время тешит себя иллюзиями насчет возможности удержать германский милитаризм в рамках первона чальных планов соэданпя так называемой «европейской армии», тот, может быть, в дальнейшем и пожалеет об этом, но будет уже поздно. Если германскому милитариз му будет открыта дорога для его возрожде ния, то тогда, как об этом свидетельствует исторический опыт двух мпровых войн, опасность новой мировой войны сделается неумолимой, реальной и неизбежной. Не удивительно поэтому, что народы Европы проявляют большую озабоченность в воп росе о том, по какому пути пойдет даль нейшее развитие Германии,— по пути ли мирного сотрудничества единой демократи ческой Германии с другими странами или по пути подготовки и развязывания новой войны по пути, ведущему, вместе с тем, к братоубийственной войне между самими немцами. Надо подумать и о других серьезных последствиях политики восстановлении германского милитаризма. Создание так. называемой «европейской армии» или, вернее говоря, создание армии нескольких западноевропейских государств, в которой главной военной силой была бы западно германская армия, имеющая реваншист ские агрессивные цели, может вызвать об разование оборонительного союза других ев 1 юпейских государств с целью обеспече ния их безопасности. В этом случае, вме сто того, чтобы европейские народы поза ботились о мерах по совместному обеспече нию мира и безопасности в Европе, стра ны Евроиы раскололись бы на две проти востоящие друг другу военные группиров ки государств, что неизбежно поведет к усилению опасности новой войны в Европе. С созданием подобного опасного положе ния в Европе особенно приходится счи таться таким континентальным европей ским странам, как СССР и Франция. Вполне понятно, что во Франции увеличи вается число противников «европейской армии», где господствующее место займет западногерманская армия во главе с гитле ровскими генералами, которые показали свое лицо и в качестве недавних оккупан тов территории Франции. Советский народ, переживший четыре гола оккупации значительной части своей территории гитлеровской армией и понес ший огромные жертвы — человеческие и материальные — в войне против Герма нии, не может не проявлять всяческой за боты об обеспечении -своей безопасности на будущее время. Мы уверены в том, что эти его интересы совпадают с пнтересаг ми как Франции, так и Польши, как Анг лии и Бельгии, так и Чехословакии, а так же других миролюбивых народов Европы, да и не только Европы. Вот почему Советский Союз, как п дру гие европейские страны и, прежде всего, соседние с Германией государства, закон но ставят вопрос о том, чтобы решение германской проблемы отвечало бы требова ниям обеспечения безопасности в Европе. Достигнуть этого возможно лпшь в том случае, если Германия будет воссоединена как мирное и демократическое государство, если не будет допущено возрождения ее как агрессивной силы. Только такое реше ние германской проблемы будет отвечать интересам народов Европы и, вместе с тем, коренным интересам самого германского народа. Иное решение толкает германский народ на путь, грозящий ему националь ным самоубийством. Нетрудно понять, что решение этих за дач требует, чтобы былп приняты необхо димые меры к недопущению такого поло жения, когда судьбу Германии вновь взя ли бы в свои руки милитаристы и реван шисты, меры к тому, чтобы закрыть путь к власти тем элементам в Германип, ко торые уже теперь не скрывают своих аг рессивных и реваншистских планов в Европе. В этой связи необходимо напомнить о некоторых документах, имеющих важное международное значение. Существует Франко-Советский договор по предупреждению новых актов агрессии со стороны германского^ милитаризма. Этим же целям служит Англо-Советский договор 1 9 1 2 года. Существует и Франко-Англий- ский договор 1 9 4 7 года, имеющий то же назначение. Наконец, нельзя преумень шать значение Потсдамских решений по германскому вопросу. Разве все это не мо жет и не должно послужить основой «для совместного проведения таких конкретных мероприятий, которые отвечали бы инте ресам обеспечения прочного мира н безо пасности народов Европы. Как пзвестно. четыре державы по Потс дамскому соглашению взяли на себя обя зательство заключить мирный договор с таким германским правительством, кото рое они могли бы считать «пригодным для этой цели правительством Германии, ког да такое правительство будет образовано». «Пригодным для этой цели правительством Германии» может быть только правитель ство мира, а не правительство войны, пра вительство, стремящееся к поддержанию мпрных отношений между германским на родом и другими народами Европы, а не правительство агрессии и реванша, не правительство, которое на некоторое вре мя стало бы орудием Северо-Атлантическо го военного блока, а затем выступило бы с оружием в руках за пересмотр границ и, следовательно, за развязывание новой мировой войны. Мы хотели бы выразить надежду, что именно к этим высоким и благородным целям обеспечения мира и безопасности в Европе будут стремиться все государства, представленные на данном совещании, ибо только на этом пути можно найти реше ние задачи обеспечения ■ подлинной безо пасности в Европе. Для этого необходимо было бы договориться о том, чтобы не откладывалось дальше решение связан ных с этим главных относящихся к Гер мании вопросов — о мирном договоре с Германией и о восстановлении единства германского государства на демократиче ских и миролюбивых началах. Все сказанное доказывает, насколькэ тесно германский вопрос связан с пробле мой европейской безопасности. В свою очередь,' вопрос о безопасности в Европе тесно связан с основной задачей нашего времени — задачей уменьшения напряженности в международных отноше ниях. Во время обмена нотами между прави тельствами грех держав и СССР не было достигнуто соглашения о созыве совеща ния пяти держав с участием Китайской Народной Республики по вопросу о меро приятиях по уменьшению напряженности в международных отношениях. Вместе с тем, было признано возможным вернуться к этому вопросу на самом совещании. Советское правительство полагает, что этот вопрос требует самого серьезного внимания со стороны Берлинского сове щания. При этом мы выражаем готов ность впесги соответствующее конкретное предложение относительно созыва сове щания пяти держав, которое могло бы состояться через некоторое время после Берлинского совещания. Созыв совещания министров иностран ных дел пяти держав, с участием Китай ской Народной Республики, давно назрел. (Окончание см. на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz