На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 января 1954 г., 16 .22 (4864). т ж . р > т ш м — я ж ш ПОМЕЩЕНИЕ группами. ожи-вленно разi>»эарива;;. заходят моряки орденонос ного корабля. Пришли сю да. и вшшы других кораб лей. Они собрались на тс- млтический вечер: «Партия — шиш ру левой ». Мысль провести тайкой вечер зароди лась у комсомольцев корабля. Разверну ла* ь доятельна я подготовка. Был с \ дстая- лен обстоятельный план, выделены док ладчик, выступающие, чтецы. Готовился концерт художественной самодеятельности. ...Заместитель командира по политча сти. открыв вечер, выступил со вступи тельным словом. Доклад сделал коммунист Серии. Он говорит о славном боевом пу ти, пройденном нашей партией. Коммунист Серия рассказывает о борь бе советских народов. ведомых и вдохнов ляемых партией, за торжество социализ ма, о том, как наша страна из отсталой превратилась в передовую индустриально- колхозную державу. Неуклонно руководст вуясь мудрой и единственно правильной ленинско-Сталинекой национальн ой п<>- литикой, партия сплотила народы много национального Советского государства в е.дииую братскую семью, что явилось ве личайшим завоеванием социалистической Родины. — В годы Великой Отечественной вой ны. — продолжает докладчик, — Комму нистическая партия предстала перед на ми, как вдохновитель и организатор все народной борьбы претив фашистских за хватчиков. Коммунисты на всех участках борьбы нашего народа всегда были впере ди, личным примером и страстным словом цементировали ряды советских людей, вдохновляли их на бессмертные подвиги, на массовый героизм. Наш Северный флот, как и все Военно- Морские Силы страны, также вписал яр кую страницу в летопись Великой Отече ственной войны. Своими героическими де лами североморцы возвеличили любимое социалистическое Отечество. Подлодка под командованием Героя Советского Союза Лунина уничтожила и серьезно повредила lfi транспортов и кораблей врага и торпе дировала линкор «Тирпиц». Мы гордимся ветеранами воины, которые героически за щищали любимую Родину. Их боевые дела вдохновляют нас на неустанное совершен ствование боевого мастерства, повышение политических знаний, «укрепление воин ской дисциплины, боевой готовности ко раблей. Докладчик далее говорит, что Совет- ский Союз и его доблестные Вооруженные Силы вышли из войны еще более окоеп- пгими и закаленными. Не оправдались на дежды международного империализма на ослабление нашей страны. В ^езудьтате всемирно-исторической победы СССР над гитлеровской Германией и мили таристской Японией наша Родина ещл более окрепла, от капиталистического ми ра отпал ряд стран Европы и Азии и об разовался социалистический лагерь. Коммунистическая партия мобилизовала советский народ на восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства страны. В исторически короткие сроки ре шив эту гращпозную задачу, ныне совет ские люди, воодушевленные решениями X IX с’езда КПСС, осуществляют постепен ный переход от социализма к коммунизму. Первейшим законом нашей партии яв ляется неустанная забота о неуклонном повышении благосостояния народа. Она постоянно руководствуется этим законом. Тематический вечер м ор я к о в Н-ской части Счастье и радость советских людей для нее превыше всего. Коммунист Серии под робно останавливается на решениях пя той сессии Верховного Совета СССР, сен тябрьского Пленума ЦК КПСС и последу ющих постановлениях Партии и Правитель ства, направленных на обеспечение кру того иод ома сельского хозяйства, произ водства предметов широкого потребления и создание обилия продуктов питания и ■промышленных товаров в стране. Вместе с тем, говорит докладчик. Ком мунистическая партия постоянно напоми нает советским людям о капиталистиче ском окружении, воспитывает их в духе революционной бдительности и направля ет усилия народа на всемерное укрепле ние активной обороны Родины. Эти зада чи, прежде всего, относятся к нам, вои нам Армии и Флота. Моряки нашего ко рабля отчетливо сознают свой долг и отдают все. силы дальнейшему повышению боеготовности экипажа. Только в этом го ду число классных специалистов намного возросло. Среди них старшины Вос кресенский, Ненахов, матрос Золов и многие другие. Корабль успешно вы полняет поставленные перед ним задачи. Однако это не дает нам права успокаи ваться на достигнутом и зазнаваться. Мы должны от ступени к ступени неуклонно идти к высотам боевого мастерства. Советские воины вместо со всем наро дом тесно сплочены вокруг родной Ком мунистической партии, всемерно поддер живают ее политику, являющуюся жиз ненной основой советского строя и пол ностью отвечающую интересам масс. В руководстве партии — решающее условие прочности нашего государства и всех успехов в коммунистическом стро ительстве. Вот почему советские люди с гордостью повторяют слова: Партия наши народы сплотила В братский, единый союз трудовой, — Партия — наша надежда и сила, Партия — наш рулевой. Вот почему мы говорим, что в мире нет таких сил, которые могли бы остано вить поступательное движение советского общества к коммунизму. ...Когда докладчик умолк, в зале вспых нули бурные, долго не смолкающие ап лодисменты. А затем в установившейся тишине раздался торжественный, выра зительный голос офицера Пузик. Он чи тал отрывок из поэмы В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Мозг класса, дело класса, сила класса, слава класса — вот что такое партия. После офицера Пузика выступил матрос Падюков. Он говорил о комсомоле — де тище Коммунистической партии, ее на дежном помощнике и резерве. Мсряк оста навливается на наиболее ярких моментах истории комсомола, подчеркивает его активность на всех этапах борьбы совет ского народа за коммунизм. — Подвиги Александра Матросова, Зоя Космодемьянской, Липы Чайкиной, молодо гвардейцев и многих тысяч других слав ных сынов народа, — сказал матрос, — служат для нас благородным примером верности Родине, партии, своему долгу. В числе героев-оевероморцев, мужественно сражавшихся против фашистских захват чиков, есть и воспитанники нашей части, нашего корабля — старшина Шумихин, мичман Ппльга, ситналыцик Легченкоэ. Матрос рассказывает о славных бое вых делах мичмана Власова, спасшего Флаг корабля, старшины Шумихина, кото рый отличными действиями способствовал экипажу корабля одерживать блестящие победы над врагом, о том, как сейчас моряки приумножают боевую славу геро ев войны. На корабле растут ряды масте ров военного дела. 'Большинство комсо мольцев — отличники. Безупречно вы полняют свой долг старший матрос Саб- лин, -матросы Мисан, Логинов и другие. Выступивший на вече-ре классный спе циалист старшина 2 статьи Ненахов го ворил о том, что советский народ, забо тясь об укреплении активной обороны страны, оснастил Вооруженные Силы сов ременной боевой техникой, предоставляет своим воинам все возможности для плодо творной учебы и службы. Наша задача состоит в том, сказал старшина, чтобы изучить эту технику и научиться ис пользовать ее мастерски. Пример в этом показывают классные специалисты стар шина Бяхов, старший матрос Ковтун, ма- т[юеы Иадюков, Ильин и многие дру гое. Патриотический долт каждого комсо мольца, каждого моряка — стать высоко квалифицированным специалистом. Чем больше среди нас будет мастеров своего дела, тем выше поднимется боеготовность корабля. Однако еще не все отчетливо по нимают это. У нас есть случаи, когда от дельные матросы не бы.ти допущены к сдаче на классность из-за нарушения воинской дисциплины. Мобилизуем же, товарищи, все свои силы и возможности и добьемся, чтобы каждый из нас в этом году стал умелым воином. Матрос Мисан в своем выступлении вы разил чувства, думы и чаяния всех'при сутствующих, горячо поблагодарив Ком мунистическую партию и Советское пра вительство за отеческую заботу о совет ском человеке, о постоянном совершенст вовании наших Вооруженных Сил. Мо ряк рассказал о проводимых в стране крупных мероприятиях по дальнейшеогу экономическому укреплению страны, наи более полному удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потребностей нашего общества. На приме ре своих земляков-колхозников Киевщи ны, на фактах из писем, поступающих на корабль, он показал и перзые результаты борьбы за выполнение решений пятой сессии Верховного Совета СССР и сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. Старшина 1 статьи Романов, старший матрос Семенов прочитали на вечере сти хи Маяковского и других советских поэ тов, посвященные партии. С большим под’емом все участники ве чера в сопровождении оркестра исполнили песню «Партая — наш рулевой». Вели чавая мелодия, дышащая уверенностью в силы партии и народа! Слова ее торжест венно звучали в зале, вливая в сердце каждого непередаваемое чувство' радости, волнения, гордости. В заключение тематического вечера со стоялся концерт коллектива художествен ной самодеятельноета и демонстрировался кинофильм «Партбилет». Глубокое впечатление оставил у моря ков этот интересный и содержательный вечер. Он оказал большую помощь коман дованию в мобилизации личного состава на успешное решение больших и ответст венных задач, поставленных перед фло том Министрам Обороны Союза ССР. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. Товарищи помогли в учёбе До призыва в Вооруженные Силы я слабо владел русским языком и поэтому в первые месяцы службы на Флоте отста вал в боевой и политической подготовке. Коллектив сослуживцев помог мне. Това рищи и командиры занимались со иной по русскому языку, раз’ясняли политику Ком мунистической партии и Советского пра вительства, задачи Вооруженных Сил л мозг непосредственные обязанности. Осо бенно много помогли мне комсомольцы Кожевников, Птошев и Иванов. Сейчас я самостоятельно пишу письма, читаю газеты, веду записи на политиче ских занятиях. Замечаний по дисциплине не имею. Повысил успеваемость в учебе. Я глубоко сознаю свои долт и личную ответственность за защиту Родины, мир ного созидательного труда нашего народа, строящего коммунизм. Буду служить так, как требуют Военная присяга и вояискиз уставы. Матрос Н. СТЕПАНОВ. Физкультура и спорт За массовость В воскресенье в нашей части прово дились лыжные соревнования на 5 и 10 километров, в которых принял уча стие весь личный состав. ...11 часов. Взмах флажка судьи, и первая группа спортсменов устремилась вперед. Первым идет старшина 2 статьи Волков. Он быстро скрывается за сопкой. Через каждые две минуты со старта уходят новые участники соревнований. Вот на лыжню становятся старшина 2 статьи Финогенов, старший матрос Белоголов и другие. Затем со старта уходит команда, в составе которой старшина 2 статьи Антипов. Через несколько минут дается старт офицерам. Вперед уходит лейтенант Павленко. — Кто же первым придет к фини шу? — рассуждают болельщики, строя различные догадки. Но им долго ждать не пришлось. Вскоре первый участник подошел к Финишу. Это — старшина Волков. 5 километров он преодолел за 21 мин. 15 сек. За ним финиширует старшина Фи ногенов, показавший лучший результат — 2 0 минут. Восемнадцать секунд проиграл ему старший матрос Белоголов. — Неплохой результат, — говорили болельщики, — но ведь не пришел еще Базунов: он наверняка покажет луч шее время. Вот быстро приблилается к финишу лыжник. Это старшина 2 статьи Анти пов. Он идет на 10 километров. 5-кпло- мегровую дистанцию он прошел очень хорошо — за 19 мин. 2 2 сек. Один за одним приходят участники соревнования. Базунов и Хохлов не оп равдали надежд зрителей. Их результа ты значительно хуже, чем у Антипова, Финогенова и Белоголова. У офицеров победил лейтенант Пав ленко, шедший на 10 км. Среди стар шин эту дистанцию лучше других про шел Антипов. ПрошедЙше соревнования показали возросшее спортивное мастерство воинов. Старшина 1 статьи Л. ЛУНЬЯНОВ. В острой борьбе В нашем гарнизоне прошли двухднев ные лыжные соревнования. В их програм му входили эстафета 4 X 1 0 километров и бег на 10 и 18 километров. После спортивной борьбы на лыжне в эстафете 4 X 1 0 победила команда, за кото рую выступал тов. Авраменко.- Лучший результат в беге на 18 вм показал офицер Н. Власов — 1 час 15 мин. 0 ,5 сек. На втором месте — тов. Никитин. В результате двухдневных соревнований первое место завоевала команда, возглав ляемая тов. Христолюбовым. Матрос В. САПРОНОВ. Любимое занятие Воины нашего подразделения любят спорт. Они Бсегда участвуют во всех со ревнованиях как летом, так и зимой. Так, например, прошлым летом наша команда участвовала в военизированном марше и заняла первое место, за что по лучила грамоту от командования. Есть также грамота за первое место, завоеван ное в стрелковых и лыжных соревнова ниях. Наша команда победила и в эстафе те 4 X 5 0 0 м. На всех соревнованиях воины показы вали растущую спортивную сноровку, на тренированность и выносливость. Любовь к спорту, постоянное занятие физкульту рой помогают нам успешно преодолевать любые трудности военной службы. В. ЯКИМОВ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО МОЛОДЫХ ЛЕТНИКОВ Высокий уровень боевой подготовки авиаторов в современных условиях немы слим без мастерского владения авиацион ной техникой. Первоклассное оружие, раз личные точные приборы, сложнейшая ап паратура, с которыми имеет дело летчик, требуют от него высокой общей и техни^ ческой грамотности, твердого знания всей этой техники и исключительно pie лого обращения с ней. Опыт работы передовых офицеров под разделения показывает, каких больших успехов можно добиться в боевой подго товке, если хорошо налажена методика обучения и воспитания подчиненных, ес ли ^ ж т емэтически контролируется их ра- бота. В своей практике авиаторы руководст вуются требованиями Присяги, приказами Министра Обороны Союза ССР, требовани ями воинских уставов, инструкций и на ставлений. Выполняя эти требования, они особое внимание уделяют наземной под готовке. «Успех летчика в воз духе куется на земле» — так говорят авиаторы. И это верно. Без твердого зна ния самолета и его тактико-технических данных, без усвоения руководящих до кументов. а также предстоящего задания немыслим полет летчика даже в зоне аэрод рома, не говоря уже о тактическом приме нении авиационной техники в сложных метеорологических условиях Заполярья. На первых порах службы летчик Пет ров регулярно посещал занятия, на кото рых изучал различные авиационные дис циплины. Он системапгчески следил за новинками литературы об авиации. Но ни то, ни другое он в полной мере не ис пользовал в своей практике, не проявляя должной инициативы. Заметив это. коман дир усилил контроль за подготовкой молодо го летчика к полетам, стал систематиче ски проверять, как он усвоил полетное задание, отработал практические действия на тренаже в условиях, максимально при ближенных к боевым. В данном случае проверка проводилась для того, чтобы летчик твердо звал и правильно выполнял требуемые от него приемы, умел на практике применять тео ретические положения. И если оказыва лось, что он чего-либо не усвоил, коман дир, учитывая опыт минувшей войны, на практике показывал, как надо действовать летчику в тех пли иных условиях. Ежедневно планируя свою работу, командир звена, в личный план обяза тельно вносит и вопросы контроля за уче бой подчиненных. В плане можно, напри мер, встретить такие пункты: проверить технику пилотирования летчиков, побесе довать с лейтенантом Петровым о том, как он усвоил правила эксплуатации матери альной части при полете в простых и сложных условиях. Контроль позволяет командиру выяв лять знания подчиненных в области тео рии и практики, обращать серьезное вни мание на те вопросы, которые недостаточ но хорошо усвоены летчиками. Это дает возможность своевременно принимать ме ры к устранению и предупреждению недо статков. Однажды при проверке техники пило тирования было установлено, что, вы полняя посадку, некоторые молодые лет чики допускали высокое выравнивание, а иногда и низкий подвод. Проверкой было установлено, что кое-кто из них еще сла бо знал теорию полета. С целью научить этих летчиков устранять подобные ошиб ки было проведено специальное занятие. Каждый авиатор имел возможность само стоятельно подготовиться к нему. Опыт ный летчик, руководитель учебы, для наглядности использовал модели самолета, схемы. Используя их, он показал правиль ный профиль посадки и характерные ошибки, возможные при этом. По КОМЗН.ШР этим не ограничился.. Он дал задание одному из опытных авиато ров him )демонстрировать посадку практи чески. Наглядный урок хорошо запом нился и дал много поучительного моло дым летчикам. Повседневный контроль позволяет на ладить учебу летчиков так, чтооы они без послаблений и упрощенчества выполня ли практические упражнения, строго ру ководствовались планом. Ослабление про верки исполнения отрицательно влияет на качество боевой подготовки. Контроль за. обучением летчиков лишь в том случае принесет пользу, если командир звена будет знать качества каждого летчика. Для того, чтобы достиг нуть этого, командир тщательно изучает подчиненных, систематически наблю дает, как летчики выполняют свои служебные обязанности, и т. д. Более пол ное представление о подчиненных коман дир получает в индивидуальных беседах, в процессе которых он выявляет их знания в области теории полета и прак тики эксплуатации материальной части, а также устанавливает, насколько хорошо они знают документы, регламентирующие летную работу. После таких бесед коман дир проверяет, как умеют летчики при- зпенять своп знания на практике. При обучении молодого летчика большое значение имеет контроль за его действия ми на тренажерах. Здесь надо следить за тем, чтобы летчик твердо знал инструк ции и хорошо понимал правила эксплуа тации техники, а также характерные осо бенности вверенных ему агрегатов, воз можные неисправности и способы их пре дупреждения и устранения. Все это пред’- являет высокие требования к руководите лям тренировок и занятий, обязывает их неустанно овладевать воинским мастерст вом, творчески подходить к организации учебы подчиненных. Теперь летчик Петров хорошо знает, что условия применения оружия в сов ременном бою могут быть самыми разнооб разными. Поэтому- авиатор неустанно осваивает первоклассную авиационную технику, учится попользовать ее в раз личной обстановке, в любых метеорологи ческих условиях. Воздушным бойцам приходится при этгм решать различные задачи. Только в возду хе создаются благоприятные возмоясности для всесторонней тренировки летчика. Именно в воздухе во время контрольно го полета с подчиненным командир полу чает необходимое представление о его технике пилотирования. В полетах мож но своевременно выявить и устранить ошибки, которые летчик не замечает или не в состоянии исправить без посторонней помощи. Такие случаи неоднократно быва ли у некоторых летчиков подразделения. При первом же из них командир тщатель но проверял и оцедивал все элементы по лета: осмотрительность, взлет, набор вы соты, развороты, построение маршрута, за ход на посадку, расчет, посадка, руление и т. д. Своевременные замечания и сове ты способствовали тому’, что молодые лет- таки уверенно действовали при имитации отказа в работе двигателя в воздухе на одном из этапов полета. Этому учит опыт Великой Отечественной войны. Такой ме тод обучения диктуется дальнеГгшим раз витием авиационной техники. Благодаря обучению в условиях, макси мально приближенных к боевой действи тельности, офицер Петров овладел авиаци онной техникой в совершенстве. Это было отмечено недавно командиром после вы полнения Петровым практического упраж нения. В воздухе командир фиксировал всс действия подчиненного, начиная с посад ки в кабину и до окончания полета. Во время выполнения таких ответственных элементов полета, как впет , расчет, по садка, пилотаж на малой высоте, коман дир не делал никаких замечаний и за писей, сосредоточив все свое внимание на действиях летчика, и находился в посто янной готовности взять управление са молетом в свои руки, чтобы своевременно исправить его ошибки. Но этото не потре бовалось, так как Петров не допускал от клонений в технике пилотирования от заданных нормативов. Одной из форм контроля за боевой под готовкой летчика и оказания ему кон- 'Кротной помощи являются разборы поле тов. Поэтому относиться к ним следует со всей серьезностью. Каждый авиационный командир при лган заботливо и кропотлпво воспитывать мужественных, смелых, беззаветно предан ных социалистической Родине воинов. Гвардии капитан А. САМАРИН. Агитпропколлектив в стороне от избирательной кампании Большая роль в улучшении устной пропаганды и привлечении широкого кру га командиров и политработников к лек ционной работе принадлежит агитацион но-пропагандистским коллективам. На них возложена подготовка п проведение лек ций и докладов для личного состава по теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, международному положению, но вопросам советской военной науки и воинского воспитания. Проводимые атит- иропколлективами мероприятия должны помогать воинам глубоко уяснить суще ство марксистско-ленинской теории, важ нейших решений Коммунистической пар тии и Советского правительства, делать из них правильные практические выводы для своей деятельности. В эти дни, когда весь наш народ гото вится к выборам в Верховный Совет СССР, отдельные агитп ронколлоктивы на флоте* активизировали свою 1 >а;боту среди воен ных моряков. Пропагандисты системати чески раз’яснятот воинам-избирателям по литику Партии и Правительства, решения X IX партийного с'езда, постановление сен тябрьского Пленума ЦК КПСС, «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», ор ганизуют также лекции, доклады и бесе ды на военно-морские и естественно-науч ные темы. Сила нашей пропаганды и агитации — в ее идейности, в тесной связи с жизнью, с задачами, которые решают партия, со ветский народ и его Вооруженные Силы, И это понимают работники политотдела, где служит капитан-лейтенант Веригин. Но все дело в том, что лекционная работа здесь как следует не организована. В ней до сих пор кет определенной системы, чет кой плановости и строгой последователь ности. Лекции и доклады читаются редко, без учета запросов различных категорий военнослужащих . На ряде кораблей длительное время не ^читаются лекции по международному положению, по вопросам воинского воспи тания личного состава. Матросы и стар шины проявляют большой интерес к ус пехам советских людей в коммунистиче ском строительстве, достижениям совет ской науки и техники, вопросам научного естествознания. Однако их запросы пол ностью не удовлетворяются. Так. напри мер, на корабле, где служит старший лей тенант тов. Соколов, за четыре последних месяца было организовано всего лишь две лекции на военно-морские темы. Медлят здесь и с подготсокой к выборам в Вер ховный Совет СССР, среди избирателей никакой агитационно-массовой работы по существу не ведется. Знают ли об этих фактах работники политотдела? Да, знают. Но пока что они ограничиваются общими разговорами, а не занимаются конкретным руководством и оказанием помощи на местах. Созданный при политотделе агитацион но-пропагандистский коллектив работает плохо, в отрьгве е>т конкретных задач личного состава. Он не включился еще по-настоящему в избирательную кампа нию. Члены коллектива редко бывают на кораблях, не проявляют должной ини циативы в разработке актуальных тем, интересующих воинов. Мало читается лекций и докладов по теории и истории нашей партии, о решениях Коммунисти ческой партии и Советского правитель ства, направленных на дальнейший под’ем народного хозяйства страны и повышение благосостояния трудящихся, о замечатель- них трудовых успехах советских людей в выполнении ш т от о пятилетнего п^ана. В настоящее время подготовлены лекции на такие важные темы, как «Великие права и почетные обязанности гражда н СССР л и «Конституция СССР— самая демократи ческая конституция в мире», но с ними никто из пропагандистов еще не высту пал перед избирателями. Такая медли тельность ничем не может быть оправ дана. В агитпро-пколлективе числится много людей, а работают лишь тт. Покровский, Веригин и немногие другие. Такое поло жение в политергане об’ясняют тем, что работа этого коллектива, созданного, кста ти сказать, несколько месяцев тому зад, находится 'еще в «стадии oprai ции». Деятельность внештатных пропа гандистов никем не контролируется, не направляется. Мало тото, пропатандиеты ни разу не собирались на совещание. От ветственные за постановку агитационно- массовой работы в части товарищи опять- таки об’яеняют это тем, что за недостат кам времени «невозможно» регулярно созывать такие совещания. Практика показывает, что важнейшая роль в улучшении лекционной пропаган ды принадлежит лекторам и докладчикам. Они должны глубоко и всесторонне гото виться к каждому выступлению, давать строго продуманные ответы на вопросы слушателей. Однако политотдел мало за ботится о воспитании пропагандистов. Действенным средством повышения идейного уровня апгтационно-пропаган- цистской работы служит предварительное обсуждение подготовленных лекций и до кладов. Принципиальная критика недо статков той или иной лекции, товарище-j ские советы о том, как правильно связать \ теоретические положения с конкретными задачами военных моряков, — все это способствует улучшению качества высту плений пропагандистов. Но ни одна из лекций аглтпропколлекгивом не обсужда лась. Существенным недостатком являет ся и то, что некоторые члены коллектива, стремятся выступать с лекциями только перед большой аудиторией и не исполь зуют такую важную форму агитационной работы, как беседы с матросами и стар шинами непосредственно в подразделении. А ведь повседневное общение с личным составом позволяло бы им выявлять, на какие темы желают воины прослушать лекции и доклады, быстрее откликаться на их запросы. Отмеченные выше недостатки свиде тельствуют о том, что политопелом не из жита еще до конца недооценка идеологи ческой работы среди военных моряков. Нельзя дальше мириться с таким поло жением. Интересы дела требуют реши тельного улучшения агитационно-пропа гандистской работы и, в частности, лек ционной пропаганды. Североморцы стремятся достойно встре тить день выборов в Верховный Совет СССР. Почетный долг пропатандистов — направлять возросшую активность моря ков, их патриотический под’ем на дости жение новых успехов в боевой и полити ческой подготовке, укреплении боеготов ности кораблей и подразделений. Необхо димо улучшить работу агитпронколлекти- ва, широко использовать все формы и ме тоды агитации и пропаганды для воспи тания высоко сознательных воинов, вер ных защитников нашей любимой Розины. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. Высокая активность на политических занятиях В грутгпе, которой руководит комму нист Макаров, идет занятие по теме: «Советские Вооруженные Силы в период иностранной военной интервенции и гражданской войны». Уже по тому иск лючительному вниманию, с которым вои ны прислушиваются к словам офицера, можно понять, что занятие проходит ин тересно. Через несколько дней состоялось само стоятельное чтение по этой теме. К уро кам были подготовлены -наглядные посо бия: географическая карта, плакаты, от дельные листы альбома наглядных посо бий. Руководитель во время самостоятельно го чтения делал все, чтобы слушатели глубоко усвоили материал темы, приви вал им навыки работы над книгой. Настойчивая подготовка матросов обес печила успех беседы. На ней выступило большинство слушателей. Хорошие знания показали матросы Петров и Дмитриев. Матрос Петров подробно рассказал о звер ствах американо-английских оккупантов на советском Севере, о героической борь бе советского народа, который под руко водством Коммунистической партии раз громил и вышвырнул с нашей земли ино земных захватчиков. Беседа показала, что тема усвоена вои нами хорошо. Знание каждого матроса, его способно стей и недостатков позволяет коммунисту тов. Макарову всегда находить правиль ный индивидуальный подход к слушате лям. Он умело мобилизует воинов на до стижение успехов в боевой подготовке, укреплении дисциплины и организованно сти. Для личного состава регулярно демон стрируются кинокартины. Это также спо собствует воспитанию воинов в духе люб ви к Родине, беспредельной преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, в духе высокой бдитель ности, постоянной готовности с честью защищать нашу любимую социалистиче скую Отчизну. За последнее время воины посмотрели кинокартины «'Богдан Хмель ницкий», «Застава в горах» и другие. Рост политических знаний помогает Аданам нашего подразделения успешно вы полнять поставленные перед ними зада чи. Младший сержант М. ТИХ0НЕНК0. С и л а п р п 31 е р а На строительном об’екте оживление. Рабочий день начался. Сержант Бобков расставил членов своей бригады на опре деленные участки работ. Но, посмотрев на 'рядового Венгера, он задумался: «Какое же дать ему задание?». — На каком участке вы желаете ра ботать? — спросил сержант Бобков у ря дового Венгера. — А мне все равно, — ответил тот. Его слова еще раз подтверждали, что рядовой Венгер к своим обязанностям от носится безответственно. Начиная рабо ту, он думал уже о конце трудового дня. Незаметно подошел вечер. Сержант Бобков подвел итоги выполнения норм каждым из своих подчиненных в отдель ности. Оказалось, что и на этот раз рядо вой Венгер не выполнил дневного плана. Возмущенный такапм отношением подчи ненного к делу, сержант подозвал его к себе и спросил: — Что вам мешает работать так, как ваши товарищи? Рядовой Венгер не отвечал. — Ну что же вы молчите? — Я за него отвечу, — неожиданно отозвался рядовой Касьянчук, находив шийся невдалеке от них. — Я давно при сматриваюсь, как работает Венгер. Рабо тает он плохо, то и дело перекуривает, да занимается разговорами. Сержант Бобков решил поставить Вен гера на^ работу с примерным воином ря довым Касьянчуком. Так и сделал. Ловко работал Касьянчук. Дело спорилось в его умелых руках. На это сразу же обратил внимание рядовой Венгер. «Видимо непло хой он, Касьянчук, — думал отстающий. — Обязательно стану таким же. Неужели я хуже его». II действительно, дело пошло на лад. Рядовой Венгер заметно изменил ся. К работе он стал относиться с душой, а рядовой Касьянчук, в свою очередь, об’яснял ему все то, в чем затрудняло строителя. Сейчас рядовой Венгер считается пере довым воином подразделения. Рядовые Венгер и Касьянчук ежедневно выполня ют производственные нормы на 150— 2 0 0 процентов. Рядовой А. КРУК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz