На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 27 января 1954 г., 16 .22 (4864). т ж . р > т ш м — я ж ш ПОМЕЩЕНИЕ группами. ожи-вленно разi>»эарива;;. заходят моряки орденонос­ ного корабля. Пришли сю­ да. и вшшы других кораб­ лей. Они собрались на тс- млтический вечер: «Партия — шиш ру­ левой ». Мысль провести тайкой вечер зароди­ лась у комсомольцев корабля. Разверну­ ла* ь доятельна я подготовка. Был с \ дстая- лен обстоятельный план, выделены док­ ладчик, выступающие, чтецы. Готовился концерт художественной самодеятельности. ...Заместитель командира по политча­ сти. открыв вечер, выступил со вступи­ тельным словом. Доклад сделал коммунист Серии. Он говорит о славном боевом пу ­ ти, пройденном нашей партией. Коммунист Серия рассказывает о борь­ бе советских народов. ведомых и вдохнов­ ляемых партией, за торжество социализ­ ма, о том, как наша страна из отсталой превратилась в передовую индустриально- колхозную державу. Неуклонно руководст­ вуясь мудрой и единственно правильной ленинско-Сталинекой национальн ой п<>- литикой, партия сплотила народы много­ национального Советского государства в е.дииую братскую семью, что явилось ве­ личайшим завоеванием социалистической Родины. — В годы Великой Отечественной вой­ ны. — продолжает докладчик, — Комму­ нистическая партия предстала перед на­ ми, как вдохновитель и организатор все­ народной борьбы претив фашистских за­ хватчиков. Коммунисты на всех участках борьбы нашего народа всегда были впере­ ди, личным примером и страстным словом цементировали ряды советских людей, вдохновляли их на бессмертные подвиги, на массовый героизм. Наш Северный флот, как и все Военно- Морские Силы страны, также вписал яр­ кую страницу в летопись Великой Отече­ ственной войны. Своими героическими де­ лами североморцы возвеличили любимое социалистическое Отечество. Подлодка под командованием Героя Советского Союза Лунина уничтожила и серьезно повредила lfi транспортов и кораблей врага и торпе­ дировала линкор «Тирпиц». Мы гордимся ветеранами воины, которые героически за­ щищали любимую Родину. Их боевые дела вдохновляют нас на неустанное совершен­ ствование боевого мастерства, повышение политических знаний, «укрепление воин­ ской дисциплины, боевой готовности ко­ раблей. Докладчик далее говорит, что Совет- ский Союз и его доблестные Вооруженные Силы вышли из войны еще более окоеп- пгими и закаленными. Не оправдались на­ дежды международного империализма на ослабление нашей страны. В ^езудьтате всемирно-исторической победы СССР над гитлеровской Германией и мили­ таристской Японией наша Родина ещл более окрепла, от капиталистического ми­ ра отпал ряд стран Европы и Азии и об­ разовался социалистический лагерь. Коммунистическая партия мобилизовала советский народ на восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства страны. В исторически короткие сроки ре­ шив эту гращпозную задачу, ныне совет­ ские люди, воодушевленные решениями X IX с’езда КПСС, осуществляют постепен­ ный переход от социализма к коммунизму. Первейшим законом нашей партии яв­ ляется неустанная забота о неуклонном повышении благосостояния народа. Она постоянно руководствуется этим законом. Тематический вечер м ор я к о в Н-ской части Счастье и радость советских людей для нее превыше всего. Коммунист Серии под­ робно останавливается на решениях пя­ той сессии Верховного Совета СССР, сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС и последу­ ющих постановлениях Партии и Правитель­ ства, направленных на обеспечение кру­ того иод ома сельского хозяйства, произ­ водства предметов широкого потребления и создание обилия продуктов питания и ■промышленных товаров в стране. Вместе с тем, говорит докладчик. Ком­ мунистическая партия постоянно напоми­ нает советским людям о капиталистиче­ ском окружении, воспитывает их в духе революционной бдительности и направля­ ет усилия народа на всемерное укрепле­ ние активной обороны Родины. Эти зада­ чи, прежде всего, относятся к нам, вои­ нам Армии и Флота. Моряки нашего ко­ рабля отчетливо сознают свой долг и отдают все. силы дальнейшему повышению боеготовности экипажа. Только в этом го­ ду число классных специалистов намного возросло. Среди них старшины Вос­ кресенский, Ненахов, матрос Золов и многие другие. Корабль успешно вы­ полняет поставленные перед ним задачи. Однако это не дает нам права успокаи­ ваться на достигнутом и зазнаваться. Мы должны от ступени к ступени неуклонно идти к высотам боевого мастерства. Советские воины вместо со всем наро­ дом тесно сплочены вокруг родной Ком­ мунистической партии, всемерно поддер­ живают ее политику, являющуюся жиз­ ненной основой советского строя и пол­ ностью отвечающую интересам масс. В руководстве партии — решающее условие прочности нашего государства и всех успехов в коммунистическом стро­ ительстве. Вот почему советские люди с гордостью повторяют слова: Партия наши народы сплотила В братский, единый союз трудовой, — Партия — наша надежда и сила, Партия — наш рулевой. Вот почему мы говорим, что в мире нет таких сил, которые могли бы остано­ вить поступательное движение советского общества к коммунизму. ...Когда докладчик умолк, в зале вспых­ нули бурные, долго не смолкающие ап­ лодисменты. А затем в установившейся тишине раздался торжественный, выра­ зительный голос офицера Пузик. Он чи­ тал отрывок из поэмы В. В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Мозг класса, дело класса, сила класса, слава класса — вот что такое партия. После офицера Пузика выступил матрос Падюков. Он говорил о комсомоле — де­ тище Коммунистической партии, ее на­ дежном помощнике и резерве. Мсряк оста­ навливается на наиболее ярких моментах истории комсомола, подчеркивает его активность на всех этапах борьбы совет­ ского народа за коммунизм. — Подвиги Александра Матросова, Зоя Космодемьянской, Липы Чайкиной, молодо­ гвардейцев и многих тысяч других слав­ ных сынов народа, — сказал матрос, — служат для нас благородным примером верности Родине, партии, своему долгу. В числе героев-оевероморцев, мужественно сражавшихся против фашистских захват­ чиков, есть и воспитанники нашей части, нашего корабля — старшина Шумихин, мичман Ппльга, ситналыцик Легченкоэ. Матрос рассказывает о славных бое­ вых делах мичмана Власова, спасшего Флаг корабля, старшины Шумихина, кото­ рый отличными действиями способствовал экипажу корабля одерживать блестящие победы над врагом, о том, как сейчас моряки приумножают боевую славу геро­ ев войны. На корабле растут ряды масте­ ров военного дела. 'Большинство комсо­ мольцев — отличники. Безупречно вы­ полняют свой долг старший матрос Саб- лин, -матросы Мисан, Логинов и другие. Выступивший на вече-ре классный спе­ циалист старшина 2 статьи Ненахов го­ ворил о том, что советский народ, забо­ тясь об укреплении активной обороны страны, оснастил Вооруженные Силы сов­ ременной боевой техникой, предоставляет своим воинам все возможности для плодо­ творной учебы и службы. Наша задача состоит в том, сказал старшина, чтобы изучить эту технику и научиться ис­ пользовать ее мастерски. Пример в этом показывают классные специалисты стар­ шина Бяхов, старший матрос Ковтун, ма- т[юеы Иадюков, Ильин и многие дру­ гое. Патриотический долт каждого комсо­ мольца, каждого моряка — стать высоко­ квалифицированным специалистом. Чем больше среди нас будет мастеров своего дела, тем выше поднимется боеготовность корабля. Однако еще не все отчетливо по­ нимают это. У нас есть случаи, когда от­ дельные матросы не бы.ти допущены к сдаче на классность из-за нарушения воинской дисциплины. Мобилизуем же, товарищи, все свои силы и возможности и добьемся, чтобы каждый из нас в этом году стал умелым воином. Матрос Мисан в своем выступлении вы­ разил чувства, думы и чаяния всех'при­ сутствующих, горячо поблагодарив Ком­ мунистическую партию и Советское пра­ вительство за отеческую заботу о совет­ ском человеке, о постоянном совершенст­ вовании наших Вооруженных Сил. Мо­ ряк рассказал о проводимых в стране крупных мероприятиях по дальнейшеогу экономическому укреплению страны, наи­ более полному удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потребностей нашего общества. На приме­ ре своих земляков-колхозников Киевщи­ ны, на фактах из писем, поступающих на корабль, он показал и перзые результаты борьбы за выполнение решений пятой сессии Верховного Совета СССР и сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. Старшина 1 статьи Романов, старший матрос Семенов прочитали на вечере сти­ хи Маяковского и других советских поэ­ тов, посвященные партии. С большим под’емом все участники ве­ чера в сопровождении оркестра исполнили песню «Партая — наш рулевой». Вели­ чавая мелодия, дышащая уверенностью в силы партии и народа! Слова ее торжест­ венно звучали в зале, вливая в сердце каждого непередаваемое чувство' радости, волнения, гордости. В заключение тематического вечера со­ стоялся концерт коллектива художествен­ ной самодеятельноета и демонстрировался кинофильм «Партбилет». Глубокое впечатление оставил у моря­ ков этот интересный и содержательный вечер. Он оказал большую помощь коман­ дованию в мобилизации личного состава на успешное решение больших и ответст­ венных задач, поставленных перед фло­ том Министрам Обороны Союза ССР. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. Товарищи помогли в учёбе До призыва в Вооруженные Силы я слабо владел русским языком и поэтому в первые месяцы службы на Флоте отста­ вал в боевой и политической подготовке. Коллектив сослуживцев помог мне. Това­ рищи и командиры занимались со иной по русскому языку, раз’ясняли политику Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства, задачи Вооруженных Сил л мозг непосредственные обязанности. Осо­ бенно много помогли мне комсомольцы Кожевников, Птошев и Иванов. Сейчас я самостоятельно пишу письма, читаю газеты, веду записи на политиче­ ских занятиях. Замечаний по дисциплине не имею. Повысил успеваемость в учебе. Я глубоко сознаю свои долт и личную ответственность за защиту Родины, мир­ ного созидательного труда нашего народа, строящего коммунизм. Буду служить так, как требуют Военная присяга и вояискиз уставы. Матрос Н. СТЕПАНОВ. Физкультура и спорт За массовость В воскресенье в нашей части прово­ дились лыжные соревнования на 5 и 10 километров, в которых принял уча­ стие весь личный состав. ...11 часов. Взмах флажка судьи, и первая группа спортсменов устремилась вперед. Первым идет старшина 2 статьи Волков. Он быстро скрывается за сопкой. Через каждые две минуты со старта уходят новые участники соревнований. Вот на лыжню становятся старшина 2 статьи Финогенов, старший матрос Белоголов и другие. Затем со старта уходит команда, в составе которой старшина 2 статьи Антипов. Через несколько минут дается старт офицерам. Вперед уходит лейтенант Павленко. — Кто же первым придет к фини­ шу? — рассуждают болельщики, строя различные догадки. Но им долго ждать не пришлось. Вскоре первый участник подошел к Финишу. Это — старшина Волков. 5 километров он преодолел за 21 мин. 15 сек. За ним финиширует старшина Фи ­ ногенов, показавший лучший результат — 2 0 минут. Восемнадцать секунд проиграл ему старший матрос Белоголов. — Неплохой результат, — говорили болельщики, — но ведь не пришел еще Базунов: он наверняка покажет луч­ шее время. Вот быстро приблилается к финишу лыжник. Это старшина 2 статьи Анти­ пов. Он идет на 10 километров. 5-кпло- мегровую дистанцию он прошел очень хорошо — за 19 мин. 2 2 сек. Один за одним приходят участники соревнования. Базунов и Хохлов не оп­ равдали надежд зрителей. Их результа­ ты значительно хуже, чем у Антипова, Финогенова и Белоголова. У офицеров победил лейтенант Пав­ ленко, шедший на 10 км. Среди стар­ шин эту дистанцию лучше других про­ шел Антипов. ПрошедЙше соревнования показали возросшее спортивное мастерство воинов. Старшина 1 статьи Л. ЛУНЬЯНОВ. В острой борьбе В нашем гарнизоне прошли двухднев­ ные лыжные соревнования. В их програм­ му входили эстафета 4 X 1 0 километров и бег на 10 и 18 километров. После спортивной борьбы на лыжне в эстафете 4 X 1 0 победила команда, за кото­ рую выступал тов. Авраменко.- Лучший результат в беге на 18 вм показал офицер Н. Власов — 1 час 15 мин. 0 ,5 сек. На втором месте — тов. Никитин. В результате двухдневных соревнований первое место завоевала команда, возглав­ ляемая тов. Христолюбовым. Матрос В. САПРОНОВ. Любимое занятие Воины нашего подразделения любят спорт. Они Бсегда участвуют во всех со­ ревнованиях как летом, так и зимой. Так, например, прошлым летом наша команда участвовала в военизированном марше и заняла первое место, за что по­ лучила грамоту от командования. Есть также грамота за первое место, завоеван­ ное в стрелковых и лыжных соревнова­ ниях. Наша команда победила и в эстафе­ те 4 X 5 0 0 м. На всех соревнованиях воины показы­ вали растущую спортивную сноровку, на­ тренированность и выносливость. Любовь к спорту, постоянное занятие физкульту­ рой помогают нам успешно преодолевать любые трудности военной службы. В. ЯКИМОВ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО МОЛОДЫХ ЛЕТНИКОВ Высокий уровень боевой подготовки авиаторов в современных условиях немы­ слим без мастерского владения авиацион­ ной техникой. Первоклассное оружие, раз­ личные точные приборы, сложнейшая ап­ паратура, с которыми имеет дело летчик, требуют от него высокой общей и техни^ ческой грамотности, твердого знания всей этой техники и исключительно pie лого обращения с ней. Опыт работы передовых офицеров под­ разделения показывает, каких больших успехов можно добиться в боевой подго­ товке, если хорошо налажена методика обучения и воспитания подчиненных, ес­ ли ^ ж т емэтически контролируется их ра- бота. В своей практике авиаторы руководст­ вуются требованиями Присяги, приказами Министра Обороны Союза ССР, требовани­ ями воинских уставов, инструкций и на­ ставлений. Выполняя эти требования, они особое внимание уделяют наземной под­ готовке. «Успех летчика в воз­ духе куется на земле» — так говорят авиаторы. И это верно. Без твердого зна­ ния самолета и его тактико-технических данных, без усвоения руководящих до­ кументов. а также предстоящего задания немыслим полет летчика даже в зоне аэрод­ рома, не говоря уже о тактическом приме­ нении авиационной техники в сложных метеорологических условиях Заполярья. На первых порах службы летчик Пет­ ров регулярно посещал занятия, на кото­ рых изучал различные авиационные дис­ циплины. Он системапгчески следил за новинками литературы об авиации. Но ни то, ни другое он в полной мере не ис­ пользовал в своей практике, не проявляя должной инициативы. Заметив это. коман­ дир усилил контроль за подготовкой молодо­ го летчика к полетам, стал систематиче­ ски проверять, как он усвоил полетное задание, отработал практические действия на тренаже в условиях, максимально при­ ближенных к боевым. В данном случае проверка проводилась для того, чтобы летчик твердо звал и правильно выполнял требуемые от него приемы, умел на практике применять тео­ ретические положения. И если оказыва­ лось, что он чего-либо не усвоил, коман­ дир, учитывая опыт минувшей войны, на практике показывал, как надо действовать летчику в тех пли иных условиях. Ежедневно планируя свою работу, командир звена, в личный план обяза­ тельно вносит и вопросы контроля за уче­ бой подчиненных. В плане можно, напри­ мер, встретить такие пункты: проверить технику пилотирования летчиков, побесе­ довать с лейтенантом Петровым о том, как он усвоил правила эксплуатации матери­ альной части при полете в простых и сложных условиях. Контроль позволяет командиру выяв­ лять знания подчиненных в области тео­ рии и практики, обращать серьезное вни­ мание на те вопросы, которые недостаточ­ но хорошо усвоены летчиками. Это дает возможность своевременно принимать ме­ ры к устранению и предупреждению недо­ статков. Однажды при проверке техники пило­ тирования было установлено, что, вы­ полняя посадку, некоторые молодые лет­ чики допускали высокое выравнивание, а иногда и низкий подвод. Проверкой было установлено, что кое-кто из них еще сла­ бо знал теорию полета. С целью научить этих летчиков устранять подобные ошиб­ ки было проведено специальное занятие. Каждый авиатор имел возможность само­ стоятельно подготовиться к нему. Опыт­ ный летчик, руководитель учебы, для наглядности использовал модели самолета, схемы. Используя их, он показал правиль­ ный профиль посадки и характерные ошибки, возможные при этом. По КОМЗН.ШР этим не ограничился.. Он дал задание одному из опытных авиато­ ров him )демонстрировать посадку практи­ чески. Наглядный урок хорошо запом­ нился и дал много поучительного моло­ дым летчикам. Повседневный контроль позволяет на­ ладить учебу летчиков так, чтооы они без послаблений и упрощенчества выполня­ ли практические упражнения, строго ру­ ководствовались планом. Ослабление про­ верки исполнения отрицательно влияет на качество боевой подготовки. Контроль за. обучением летчиков лишь в том случае принесет пользу, если командир звена будет знать качества каждого летчика. Для того, чтобы достиг­ нуть этого, командир тщательно изучает подчиненных, систематически наблю­ дает, как летчики выполняют свои служебные обязанности, и т. д. Более пол­ ное представление о подчиненных коман­ дир получает в индивидуальных беседах, в процессе которых он выявляет их знания в области теории полета и прак­ тики эксплуатации материальной части, а также устанавливает, насколько хорошо они знают документы, регламентирующие летную работу. После таких бесед коман­ дир проверяет, как умеют летчики при- зпенять своп знания на практике. При обучении молодого летчика большое значение имеет контроль за его действия­ ми на тренажерах. Здесь надо следить за тем, чтобы летчик твердо знал инструк­ ции и хорошо понимал правила эксплуа­ тации техники, а также характерные осо­ бенности вверенных ему агрегатов, воз­ можные неисправности и способы их пре­ дупреждения и устранения. Все это пред’- являет высокие требования к руководите­ лям тренировок и занятий, обязывает их неустанно овладевать воинским мастерст­ вом, творчески подходить к организации учебы подчиненных. Теперь летчик Петров хорошо знает, что условия применения оружия в сов­ ременном бою могут быть самыми разнооб­ разными. Поэтому- авиатор неустанно осваивает первоклассную авиационную технику, учится попользовать ее в раз­ личной обстановке, в любых метеорологи­ ческих условиях. Воздушным бойцам приходится при этгм решать различные задачи. Только в возду­ хе создаются благоприятные возмоясности для всесторонней тренировки летчика. Именно в воздухе во время контрольно­ го полета с подчиненным командир полу­ чает необходимое представление о его технике пилотирования. В полетах мож­ но своевременно выявить и устранить ошибки, которые летчик не замечает или не в состоянии исправить без посторонней помощи. Такие случаи неоднократно быва­ ли у некоторых летчиков подразделения. При первом же из них командир тщатель­ но проверял и оцедивал все элементы по­ лета: осмотрительность, взлет, набор вы­ соты, развороты, построение маршрута, за­ ход на посадку, расчет, посадка, руление и т. д. Своевременные замечания и сове­ ты способствовали тому’, что молодые лет- таки уверенно действовали при имитации отказа в работе двигателя в воздухе на одном из этапов полета. Этому учит опыт Великой Отечественной войны. Такой ме­ тод обучения диктуется дальнеГгшим раз­ витием авиационной техники. Благодаря обучению в условиях, макси­ мально приближенных к боевой действи­ тельности, офицер Петров овладел авиаци­ онной техникой в совершенстве. Это было отмечено недавно командиром после вы­ полнения Петровым практического упраж­ нения. В воздухе командир фиксировал всс действия подчиненного, начиная с посад­ ки в кабину и до окончания полета. Во время выполнения таких ответственных элементов полета, как впет , расчет, по­ садка, пилотаж на малой высоте, коман­ дир не делал никаких замечаний и за­ писей, сосредоточив все свое внимание на действиях летчика, и находился в посто­ янной готовности взять управление са­ молетом в свои руки, чтобы своевременно исправить его ошибки. Но этото не потре­ бовалось, так как Петров не допускал от­ клонений в технике пилотирования от заданных нормативов. Одной из форм контроля за боевой под­ готовкой летчика и оказания ему кон- 'Кротной помощи являются разборы поле­ тов. Поэтому относиться к ним следует со всей серьезностью. Каждый авиационный командир при­ лган заботливо и кропотлпво воспитывать мужественных, смелых, беззаветно предан­ ных социалистической Родине воинов. Гвардии капитан А. САМАРИН. Агитпропколлектив в стороне от избирательной кампании Большая роль в улучшении устной пропаганды и привлечении широкого кру­ га командиров и политработников к лек­ ционной работе принадлежит агитацион­ но-пропагандистским коллективам. На них возложена подготовка п проведение лек­ ций и докладов для личного состава по теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, международному положению, но вопросам советской военной науки и воинского воспитания. Проводимые атит- иропколлективами мероприятия должны помогать воинам глубоко уяснить суще­ ство марксистско-ленинской теории, важ­ нейших решений Коммунистической пар­ тии и Советского правительства, делать из них правильные практические выводы для своей деятельности. В эти дни, когда весь наш народ гото­ вится к выборам в Верховный Совет СССР, отдельные агитп ронколлоктивы на флоте* активизировали свою 1 >а;боту среди воен­ ных моряков. Пропагандисты системати­ чески раз’яснятот воинам-избирателям по­ литику Партии и Правительства, решения X IX партийного с'езда, постановление сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС, «Положение о выборах в Верховный Совет СССР», ор­ ганизуют также лекции, доклады и бесе­ ды на военно-морские и естественно-науч­ ные темы. Сила нашей пропаганды и агитации — в ее идейности, в тесной связи с жизнью, с задачами, которые решают партия, со­ ветский народ и его Вооруженные Силы, И это понимают работники политотдела, где служит капитан-лейтенант Веригин. Но все дело в том, что лекционная работа здесь как следует не организована. В ней до сих пор кет определенной системы, чет­ кой плановости и строгой последователь­ ности. Лекции и доклады читаются редко, без учета запросов различных категорий военнослужащих . На ряде кораблей длительное время не ^читаются лекции по международному положению, по вопросам воинского воспи­ тания личного состава. Матросы и стар­ шины проявляют большой интерес к ус­ пехам советских людей в коммунистиче­ ском строительстве, достижениям совет­ ской науки и техники, вопросам научного естествознания. Однако их запросы пол­ ностью не удовлетворяются. Так. напри­ мер, на корабле, где служит старший лей­ тенант тов. Соколов, за четыре последних месяца было организовано всего лишь две лекции на военно-морские темы. Медлят здесь и с подготсокой к выборам в Вер­ ховный Совет СССР, среди избирателей никакой агитационно-массовой работы по существу не ведется. Знают ли об этих фактах работники политотдела? Да, знают. Но пока что они ограничиваются общими разговорами, а не занимаются конкретным руководством и оказанием помощи на местах. Созданный при политотделе агитацион­ но-пропагандистский коллектив работает плохо, в отрьгве е>т конкретных задач личного состава. Он не включился еще по-настоящему в избирательную кампа­ нию. Члены коллектива редко бывают на кораблях, не проявляют должной ини­ циативы в разработке актуальных тем, интересующих воинов. Мало читается лекций и докладов по теории и истории нашей партии, о решениях Коммунисти­ ческой партии и Советского правитель­ ства, направленных на дальнейший под’ем народного хозяйства страны и повышение благосостояния трудящихся, о замечатель- них трудовых успехах советских людей в выполнении ш т от о пятилетнего п^ана. В настоящее время подготовлены лекции на такие важные темы, как «Великие права и почетные обязанности гражда н СССР л и «Конституция СССР— самая демократи­ ческая конституция в мире», но с ними никто из пропагандистов еще не высту­ пал перед избирателями. Такая медли­ тельность ничем не может быть оправ­ дана. В агитпро-пколлективе числится много людей, а работают лишь тт. Покровский, Веригин и немногие другие. Такое поло­ жение в политергане об’ясняют тем, что работа этого коллектива, созданного, кста­ ти сказать, несколько месяцев тому зад, находится 'еще в «стадии oprai ции». Деятельность внештатных пропа­ гандистов никем не контролируется, не направляется. Мало тото, пропатандиеты ни разу не собирались на совещание. От­ ветственные за постановку агитационно- массовой работы в части товарищи опять- таки об’яеняют это тем, что за недостат­ кам времени «невозможно» регулярно созывать такие совещания. Практика показывает, что важнейшая роль в улучшении лекционной пропаган­ ды принадлежит лекторам и докладчикам. Они должны глубоко и всесторонне гото­ виться к каждому выступлению, давать строго продуманные ответы на вопросы слушателей. Однако политотдел мало за­ ботится о воспитании пропагандистов. Действенным средством повышения идейного уровня апгтационно-пропаган- цистской работы служит предварительное обсуждение подготовленных лекций и до­ кладов. Принципиальная критика недо­ статков той или иной лекции, товарище-j ские советы о том, как правильно связать \ теоретические положения с конкретными задачами военных моряков, — все это способствует улучшению качества высту­ плений пропагандистов. Но ни одна из лекций аглтпропколлекгивом не обсужда­ лась. Существенным недостатком являет­ ся и то, что некоторые члены коллектива, стремятся выступать с лекциями только перед большой аудиторией и не исполь­ зуют такую важную форму агитационной работы, как беседы с матросами и стар­ шинами непосредственно в подразделении. А ведь повседневное общение с личным составом позволяло бы им выявлять, на какие темы желают воины прослушать лекции и доклады, быстрее откликаться на их запросы. Отмеченные выше недостатки свиде­ тельствуют о том, что политопелом не из­ жита еще до конца недооценка идеологи­ ческой работы среди военных моряков. Нельзя дальше мириться с таким поло­ жением. Интересы дела требуют реши­ тельного улучшения агитационно-пропа­ гандистской работы и, в частности, лек­ ционной пропаганды. Североморцы стремятся достойно встре­ тить день выборов в Верховный Совет СССР. Почетный долг пропатандистов — направлять возросшую активность моря­ ков, их патриотический под’ем на дости­ жение новых успехов в боевой и полити­ ческой подготовке, укреплении боеготов­ ности кораблей и подразделений. Необхо­ димо улучшить работу агитпронколлекти- ва, широко использовать все формы и ме­ тоды агитации и пропаганды для воспи­ тания высоко сознательных воинов, вер­ ных защитников нашей любимой Розины. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. Высокая активность на политических занятиях В грутгпе, которой руководит комму­ нист Макаров, идет занятие по теме: «Советские Вооруженные Силы в период иностранной военной интервенции и гражданской войны». Уже по тому иск­ лючительному вниманию, с которым вои­ ны прислушиваются к словам офицера, можно понять, что занятие проходит ин­ тересно. Через несколько дней состоялось само­ стоятельное чтение по этой теме. К уро­ кам были подготовлены -наглядные посо­ бия: географическая карта, плакаты, от­ дельные листы альбома наглядных посо­ бий. Руководитель во время самостоятельно­ го чтения делал все, чтобы слушатели глубоко усвоили материал темы, приви­ вал им навыки работы над книгой. Настойчивая подготовка матросов обес­ печила успех беседы. На ней выступило большинство слушателей. Хорошие знания показали матросы Петров и Дмитриев. Матрос Петров подробно рассказал о звер­ ствах американо-английских оккупантов на советском Севере, о героической борь­ бе советского народа, который под руко­ водством Коммунистической партии раз­ громил и вышвырнул с нашей земли ино­ земных захватчиков. Беседа показала, что тема усвоена вои­ нами хорошо. Знание каждого матроса, его способно­ стей и недостатков позволяет коммунисту тов. Макарову всегда находить правиль­ ный индивидуальный подход к слушате­ лям. Он умело мобилизует воинов на до­ стижение успехов в боевой подготовке, укреплении дисциплины и организованно­ сти. Для личного состава регулярно демон­ стрируются кинокартины. Это также спо­ собствует воспитанию воинов в духе люб­ ви к Родине, беспредельной преданности Коммунистической партии и Советскому правительству, в духе высокой бдитель­ ности, постоянной готовности с честью защищать нашу любимую социалистиче­ скую Отчизну. За последнее время воины посмотрели кинокартины «'Богдан Хмель­ ницкий», «Застава в горах» и другие. Рост политических знаний помогает Аданам нашего подразделения успешно вы­ полнять поставленные перед ними зада­ чи. Младший сержант М. ТИХ0НЕНК0. С и л а п р п 31 е р а На строительном об’екте оживление. Рабочий день начался. Сержант Бобков расставил членов своей бригады на опре­ деленные участки работ. Но, посмотрев на 'рядового Венгера, он задумался: «Какое же дать ему задание?». — На каком участке вы желаете ра­ ботать? — спросил сержант Бобков у ря­ дового Венгера. — А мне все равно, — ответил тот. Его слова еще раз подтверждали, что рядовой Венгер к своим обязанностям от­ носится безответственно. Начиная рабо­ ту, он думал уже о конце трудового дня. Незаметно подошел вечер. Сержант Бобков подвел итоги выполнения норм каждым из своих подчиненных в отдель­ ности. Оказалось, что и на этот раз рядо­ вой Венгер не выполнил дневного плана. Возмущенный такапм отношением подчи­ ненного к делу, сержант подозвал его к себе и спросил: — Что вам мешает работать так, как ваши товарищи? Рядовой Венгер не отвечал. — Ну что же вы молчите? — Я за него отвечу, — неожиданно отозвался рядовой Касьянчук, находив­ шийся невдалеке от них. — Я давно при­ сматриваюсь, как работает Венгер. Рабо­ тает он плохо, то и дело перекуривает, да занимается разговорами. Сержант Бобков решил поставить Вен­ гера на^ работу с примерным воином ря­ довым Касьянчуком. Так и сделал. Ловко работал Касьянчук. Дело спорилось в его умелых руках. На это сразу же обратил внимание рядовой Венгер. «Видимо непло­ хой он, Касьянчук, — думал отстающий. — Обязательно стану таким же. Неужели я хуже его». II действительно, дело пошло на лад. Рядовой Венгер заметно изменил­ ся. К работе он стал относиться с душой, а рядовой Касьянчук, в свою очередь, об’яснял ему все то, в чем затрудняло строителя. Сейчас рядовой Венгер считается пере­ довым воином подразделения. Рядовые Венгер и Касьянчук ежедневно выполня­ ют производственные нормы на 150— 2 0 0 процентов. Рядовой А. КРУК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz