На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
3 января 1954 г., № 2 (4844 ). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 П а р т и й н а я жи з н ь Как я с в о и РАСТИТЬ МАТРОССКИЕ ТАЛАНТЫ п о в ы ш а ю з н а н и я Краткий курс истории партии я впер. вые изучал еще до призыва на флот в комсомольском кружке. Правда, изучение героического пути родной Коммунистиче ской партии было непродолжительным, но оно пробудило во <мне большой инте 1 >ес. Желание изучить сланную историю на шей партии еще более воз|юсло «о время службы на флоте. Понимая, что наиболее • глубоко и основательно изучить историю ^ПС€ можно в партийной школе под ру ководством опытных пропагандистов, я поставил перед собой заиачу — заслужить дсверпе командования. Для этого нужно было честно и безупречно выполнять свой служебный долг, неустанно учиться воин скому мастерству. Горячее стремление к знаниям и по мощь старших товарищей принесли жела емые результаты — приказом командира я был об'явлен отличником боевой и поли тической подготовки. Пришло время. «когда о своем желании можно было рассказать коммунистам. T oib . Солонецкий, к kvitojwmy я обратился за совет»хм, вниматрльновыс лушал меня и одобрил мое 1 >ешоние тг<сту пить в партийную школу. В конце бесе ды он предупредил, что в процессе учебы будут трудности, с которыми нужно бо роться, преодолевать их. Коммунист так же напомнил, чтобы я высоко нес почет ное звание отличника, оправдывал его конкретными делами, сочетал теоретиче- ^скую учебу с работой в комсомольской ор- Шганизации. Коммунист Солонецкий помог мне офор мить документы, необходимые для посту пления в школу. Вскоре я стал посещать занятия. В этой статье я хочу поделиться своим опытом самостоятельной работы над реко мендованной для чтения литературой. Как известно, самостоятельная работа являет ся наиболее ответственной и, вместе с тем. наиболее трудной формой учебы. Во время самостоятельной работы иногдавоз- никатот серьезные трудности. Были они и у меня. Например, мне тяжело давалось изучение диалектического и исторического материализма, испытывал трудности и три изучении работы И. В. Сталина «Экономи ческие проблемы социализма в СССР». Од етой из причин этого былоотсутствие опы та самостоятельной работы над книгой. Так, вместо вдумчивого чтения материала я старался заучить наизусть отдельные по ложения, изложенные в истории партии. Мне удавалось это сделать, но вскоре я забывал все прочитанное мною. Такую же ошибку я допустил и при изучении тру да П. В. Сталина «Экономические пробле мы социализма в СССР». После этого пришлось обратиться к коммунистам Хоменко и Воронову за по мощью. Тов. Хоменко сразу, же предосте рег меня от механического заучивания лю бого материала. — Старайтесь всегда, — говорил он,— увязывать теоретические положения с практической деятельностью партии и тогда вам будет легче понять существо вопроса. Далее коммунист Хоменко помог разоб раться в существе товарного производства при социализме, о действии закона стоимости. Тов. Воронов рассказал, как определить главное в той или иной рабо те, как это главное записать в конспекте. Руководствуясь советами коммунистов, я вскоре добился более лучших результа тов. Теперь при самостоятельной работе никогда не стараюсь заучивать отдельные положения, а стремлюсь понять главное, запомнить его, подобрать Факты из допол нительной литературы. Вот как, напри мер, я работал над изучением темы: «Ком мунистическая партия в период перехода на мирную работу но восстановлению на родного хозяйства (1921— 1925 годы)». Перед тем, как пойти на лекцию, внима тельно прочитал всю главу Краткого кур са истории партии, сделал пометки, выпи сал неясные для меня вопросы. Затем, слушая лекцию, записывал неотраженные в книге моменты, примеры. Это в значи тельной степени облегчило изучение лите ратуры, способствовало более глубокому усвоению материала. Когда приступил к самостоятельной работе над литературой, главное внимание уделил изучению IX главы истории партии. Дополнительно к Краткому курсу использовал книга: «ВКП(б) в резолюциях» часть I и II, из которых подробно узнал о решениях с’ез- до»i партии этого периода, прочитал статьи В. И. Ленина «О кооперации», «Лучше меньше, да лучше». Из всех этих матери алов сделал выписки, дополнения, взял примеры. Только после этого я приступил к составлению конспекта, используя все свои записи. В |>езультате конспект полу чился не очень большим, но в нем были отражены все вопросы темы. Постоянное чтение произведений совет ских писателей, подбор ярких и поучи тельных примеров из книг дают возмож ность лучше понять вопросы темы. Так, при изучении VIII главы истории Комму нистической партии я прочитал такие щюизведения. как «Даурия» К. Седых, «Чапаев» Д. Фурманова, сделал из них выписки. Это в значительной степени по могло правильно понять роль военных ко миссаров в деле разгрома военной интер венции и внутренней контрреволюции в годы гражданской войны. Такой метод самостоятельной работы над литературой способствует глубокому изу чению материала, позволяет своевременно подготовиться к классно-групповым заня тиям, принять в них активное участие. Некоторые слушатели считают, что в Кратком курсе истории партии материал изложен очень сжато, и при конспектиро вании стремятся не пропускать ни одного абзаца, боясь, что конспект будет нелад ным. Конечно, Краткий курс является ос новной книгой при самостоятельной ра боте, но полностью переписывать его не следует, ибо пользы от этого мало. Кроме того, механическое переписывание займет много времени и тогда не успеешь прочи тать дополнительную литературу, без ко торой ншодтотовлсяиозгу слушателю иной раз трудно разобраться в отдельных ®оп* росах. Благодаря систематической и настойчи вой работе над книгой я успешно сдал переводные экзамены и с прежним упор ством продолжаю заниматься в партийной школе. Сейчас с уверенностью можно ска зать, что этот труд не пропадает даром. Изучая историю партии, решения XIX с‘езда КПСС, постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», я на много расширил свой кругозор, стал правильно понимать события повседневной жизни и, главное, свои задачи по ук реплению активной обороны нашей Роди ны, по руководству комсомольской органи зацией подразделения. А. ЬОЛТОНОСОВ, слушатель партийной школы. н а к л у б н о й с ц е н е На флоте проходит смотр матросской художественной самодеятельности кораб лей, частей и подразделений. Выполняя решения Коммунистической партии по идеологическим вопросам, командиры и политработникаг заметно повысили идей ный уровень работы коллективов художе* ст'вениI>й самодеятельности. Содержатель- )гля, целеустремленная тематика, прибли женная к задачам обучения и воспита нии личного состава, прочно вошла в 1 >е- лецггуар матросской художественной само деятельности. Смотр показывает, что там, гце коман диры, политорганы и политработники ко раблей, частей и подразделений, лартий- ные и комсомольские организации по-на стоящему занютятся о развитии художест венной самодеятельности, создают для это го необходимые условия, там самодеятель ность прочно входит в жизнь личного со става, постоянно действует и служит ин тересам политического, воинского и куль турного «олпитания воинов. ...В зале клуба зачетное оживление. Здесь проходит смотр мапюсской худо жественной самодеятельности авиаторов. С матросской сцены звучат песни, м\ зыка, слышатся латригтичеакие стих*. Коллектив исполняет .титератуцтао-музы кальную композицию «Партия свет кох мун'юма зажгла», составленную офицер,; ' ми Клчшосециш и Доокиным. ДоходЧ’иво и интересно коллектив рас сказывает о выдающейся роли EcMMjxin- стичсской партии Советского Союза в строительстве коммунизма, пропагандиру ет требования уставов и Присяги, слав ные боевые традиции Советской Армии и Военно-Мпрского Флота. В композиции составители отвели веду щую роль хору, который вместе с соли стами и чтецами с большим под’емом ис полнил такие песни, как «Партия — наш рулевой» муз. Мурадели, «Родина моя» муз. Новикова, «Москва— Пекин» муз. Мурадели, «Ходили мы походами» муз. Листова, «Россия» муз. Новикова л дру гие. Танцевальная группа коллектива в композиции исполнила пляску дружбы народов СССР. Уверенно звучали голоса чтецов сер жанта Бахвалова и матроса Механцева. Присутствующие дали высокую оцени:\ исполнителям литературно-музыкальнои композиции, над которой катлектпв мно го потрудился. Следует ^командовать и другим кол лективам художественной самодеятельно сти постановку литературно-музыкальных композиций. Они позволяют делать репер туар художественной самодеятельности более актуальным, приближать его к жиз ни флота, к задачам боевой и политиче ской подготовки личного состава. На высоком ичтшхтннтельеком уровне сержант Бахвалов прочитал стихи Исаков ского «Песня о Ратине». В концерте лунообразно были пред ставлены произведения вокального жан ра. Лейтенант Тхоренко с успехом испол нил украинскую народную песню «Карие очи» и «Дорожную» муз. Дунаевского. Тепло зрители встретили выступление лейтенанта Крюкова, спхчиего известные блесни «Летят белокрылые чайки», «На лесной опушке» и «Птица серебристая». Большой успех выпал на долю вокаль ного трио в соста'ве лейтенантов Крюкова, Короткова и Прат, ипполнишшгх веселые жизнерадостные песни «Трехрядка» и «Лейтенант». С профессиональным ма стерством офицеры Коротков и Крюков исполнили дуэт Фомы и Филиппа из опе ретты Дунаевского «Вольный ветер». Большое место составители программы отвели сатире и юмору. Так, лейтенант IIpar прочитал фельетон «Сделано у нас». С политической сатирой, разоблачающей империалистических агрессоров, выступи ли офицеры Крюков и Прат. Доходчиво, с актерским мастерством читали басни со ветских авторе® матрос Механцев и сер- жант Бахвалов. Следует отметить, что сатира и юмор не гхзде используются в духе требовании XIX с'езда партии. Бичующая, вскрываю щая недостатки, выжигающая из жизни все отрицательное, прогнившее, острая сатира подчас на сцене подменяется пло скими шутками, грубыми остротами. Не допустимо, когда «музыкальное сопропож- дение» фельетонов, куплетов, пародий на поминает чуждую нам и гнилую «фок- стротчииу». Овой хороший концерт коллектив авиа- toi - ob закончил веселой, жизнерадостной пляской «Аврал». Следует особо отметить, что успеху кон церта способствовало участие большой группы офицерского состава в организации коллектива, в подборе 1 >еиертуара. в его отработке и исполнении. Активное уча стие в подготовке концерта приняли командиры-единоначальники, политорган и политработники. К недостаткам концерта, представлен ного на смотр, следует отнести то, что в программе его не использованы еще все П>едства духовного воздействия, которыми располагает матросская художественная са модеятельность, с целью Формирования у воинов высоких морально-боевых качеств, воспитания у них мужества, отваги, соз нания святости и нерушимости требований Военной присяги и уставов. Нет в iijh >- грамме и ичюизведений. отображающих жизнь части, пропагандирующих опыт отличников боевой и политической под готовки, любовь воинов к своему оружию. Недостаточно в концерте была отражена знаменательная для народов СССР дата — 300-летие воссоединения Украины с Рос сией. Интересы обучения и воспитания воен ных моряков требуют, чтобы на каждом корабле, в каждой части и подразделонил была постоянно действующая художествен ная самодеятельность, помогающая коман диру воспитывать у матросов, солдат, старшин и сержантов высокие моральные и боевые качества, присущие защитникам социалистической Родины. С. ВЕСНОВСНИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ «МЕЛОЧИ», КОТОРЫЕ НАДО УСТРАНЯТЬ В один из выходных дней, «находясь в увольнении, я побывал во 'многих общест венных местам Североморска. Прежде всего, у меня появилось жела ние покататься на коньках. Когда же я подошел к кассе катка, оказалось, что свободных коньков нет. На мой вопрос, сколько же их имеется всего в наличии, мне ответили: «Пятьдесят пар». Этого ко.тичестза яено недостаточно, так как почти столько же людей стояло в ожидании, пока кто-либо сдаст коньки. Обращает на себя внимание и тот факт, что некоторые коньки покрыты ржавчи ной. а ботинки к ним требуют ремонта. После неудачного посещения катка я зашел на почту. Был десятый час вечера. Несмотря на то, что рабочий день почт по всем операциям уже давно закончился и принимались лишь телеграммы и зака зы на теле<1юкные переговоры, в помеще нии почты был полный беспорядок: на по- л\ и столах разбросаны клочки изорван ной бумаги, окурки и т. д. Накинув это учреждение, направляюсь в верхнюю часть города. Подхожу к лро дуктсво-нромтоварному магазину. Из об’- явления узнаю, что по воскресным дням он работает до 20 часов. Но невольно мое внимание привлекло другое — дверь ма газина, ее жалкий вид, ободранная обшив ка на ней. • Неприглядный вид имеет и продоволь ственный магазин, расположенный в ниж ней части города, неподалеку от Северо морского отделения Военторга. Грязно и около здания, где размещен этот магазин, и на лестницах. В самом магазине по уг лам лежат кучи мусора, надо полатать, оставшиеся еще с прошлого дня, так как, видно по всему, что пат еще не подметал ся. Казалось бы, все это «мелочи». Но сне не мог\-г быть терпимы. Матрос Е. СУЧИЛИН. Наладить регулярный выпуск стенгазеты Концерт прошёл успешно На днях на нашем корабле состоялся смотр матросской художественной самодея тельности. Первым выступил хоровой коллектив, исполнивший ряд песен. Затем -старшина 1 статьи Фадеев прочел отрызок из поэмы Твардовского «Василин Теркин». В кон церте приняли участие воины-украинцы. На родном языке они прочитали отрывки из произведений украинских писателей и поэто». С успехом выступил и струнный ор кестр, возглавляемый .старшиной 2 ста тьи Пискуном. Баянист старшина 2 статьи Томбовцпи сыграл две русские народные песни «Не брани меня, родная» и «Меж крутых бе режков». Концерт прошел успешно. Чувствуется, что участники коллектива самодеятельно сти и его руководитель главный старшина Новиков немало поработали. Однако сле дует заметить, что еще узкий крут вои нов участвует в нашей самодеятельности. И. ИВАНОВ. I* Достижение коллектива С большим интересом Стенная газета нашего подразделения «Вперед» зачастую не отражает жизни и учебы воинов, выпускается нерегулярно. Редколлегия состоит из пяти человек, но никто почти не работает. Редактор газеты старший матрос Булыгин не руководит деятельностью редколлегии. В стороне от этого важного дела стоят политработник г комсомольская организа ция. Газета «Вперед» должна выходить регу лярно, отражать на своих страницах жизнь и учебу воинов. Коммунисты обяза* ны помочь редколлегии устранить недоче ты. Старший матрос Е. ТАСКАЕВ. Недавно состоялся смотр художествен ной самодеятельности нашего подразделе ния. Дружными аплодисментами встретил личный состав выступление своего само деятельного коллектива, возглавляемого ста^рппгм сержантом Двирником. Вдохнозлснно, с больппьм поц’емом хор исполнил песню о Днепре, марш летчиков и другие. С успехом выступали танце вальная группа, солистка Наумцова, бая нист матрос Сундуков и другие. Матрос В. СОЛДАТОВ. Вечером в клубе собрались воины. От крылся занавес, и ведущий концерт об’я- вил: «Выступает коллектив солдатской ху дожественной самодеятельности. Руководи тель лейтенант Рыжов». С большим успехом выступил хор под управлением ефрейтора Яденкуса. Он ис полнил песню «Партия — наш рулевой». Бурными аплодисментами встретили вои ны в исполнении хора и солиста рядового Ковтуна песню «Как у Волги, у реки». С большим вниманием воины слушали в ис полнении хора и солистки Раисы Рыжо вой песню «Белая береза». Очень хорошо она исполнила несколько песен советских композиторов. В концерте приняли активное участие и другие товарищи. Ими были исполнены песни народов нашей необ’ятной Родины. Очань много работал со струнным ор кестром лейтенант Рыжов. Этот оркестр умело исполнил несколько номеров. Гита ристы Деуш и Желудков в сопровождении баяна исполнили вальс «Ветерок» и дру гие вещи. Рядовой Ковтун на балалайке сыграл «Светит месяц, светит ясный». Рядовой Толпыко выразительно прочи тал стихотворение «Конституция страны социализма». Им же был исполнен музы кальный фельетон «На Арарате». Млад ший сержант Кантемиров прочитал отры вок из поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Рядовой Ланцманис отлич но выполнил гимнастический этюд. В за ключение концерта была исполнена «Сол датская пляска». Немало труда пришлось приложить лей тенанту Рыжову, чтобы дать для воинов хороший концерт. В состав художествен ной самодеятельности он вовлек много мо лодых солтат, сумел организовать работу всего коллектива. Наш коллектив солдатской художест венной самодеятельности — молодой и он имеет свои недостатки. Но воины нашего подразделения надеются, что недостатки будут устранены, и коллектив добьется еще лучших результатов. Рядовой А. ДЗЕДЗЮЛЯ. О художественной самодеятельности забыли Самодеятельность нашего матросского клуба на прошлом флотском смотре пока зала себя с лучшей стороны. Особенно от личился струнный оркестр под руковод ством старшего лейтенанта Лазарева, ис полнявший русские народные песни, и танцевальный коллектив. Командование также хорошо оценило пляски в поста новке тт. Захарова и Лютова, сольное пе ние тт. Могатакова и Рыловой. Самодеятельность матросского клуба выступала как организованный и спло ченный коллектив. За это его участникам был вручен ряд грамот. Но руководители клуба, видимо, успо коились на достигнутом, в результате че- го самодеятельность распалась. Тов. Ку лагой, отвечающий за художественную са модеятельность, мало уделяет ей внима ния. Не ннтщюсуется самодеятельностью и новый начальник клуба. Слушать лек- |ции, смотреть кинофильмы воины, конеч- iHo, любят, но они хотят видеть на сцене in матросское творчество. Самодеятельность Iклуба выступает лишь только по празд никам да во время смотров, хотя можно (было бы тнтулярно давать концерты. Нужно организовать постоянно действую щий коллекпгв, который мог бы высту пать перш воинами с концертами не толь ко лишь по праздникам. Старший матрос А. ТРУШИН. УЛУЧШИТЬ РАБОТУ СПОРТИВНОГО КОМИТЕТА На обязанности спортивных комитетов лежит организация сдачи норм на значок ГТО 1-й и 2-й ступени и различных спортивных мероприятии. Наш спортив ный комитет, возглавляемый тов. Пьгшея- ко, плохо справляется с этой обязан ностью. Среди личного состава подразделения большой популярностью пользуется играв шахматы. В предвыходные и выходные дни, а также вечером после напряженной учебы на боевых постах воины часто про водят время в комнате политпрэсветрабо-.. ты за шахматной доской. Проходили у нас и шахматные турниры на первенство подразделения. Неоднократно воины ставили вопрос о тем, чтобы организовать шахматный тур нир на получение разряда. Но никто, в том числе и комсомольское бюро, не зна- е*, как это делается. Спортивный же ко митет не похтержал эту инициативу. Неважно обстоит дело и со сдачей норм на значок ГТО. Те воины, которые сдали в истекшем сезоне нормы на значок ГТО 2-й ступени, до сих пор эти значки еще не получили. Спортивный комитет должен перестро ить свою работу, а тлавное — прислуши ваться к запросам воинов. Только при этом условии спортивная зима может быть проведена интересно, организованно и с хорошими результатами. Старший матрос Л. АВЕНС. По следам В помощь редактору стенной газеты 4. Пропаганда опыта передовых воинов Содержание каждого номера стенной га зеты должно быть направлено на воспи тание политически сознательных, высоко квалифицированных воинов, на оказание действенной помощи командиру в решении задач, стоящих перед личным составом подразделения, в мобилизации воинов на успешное выполнение требований прика зов Министра Обороны С€СР. А это воз можно лишь при условии, когда стенная печать будет систематически популяризи ровать опыт классных специалистов, от личников боевой и политической подго товки, своевременно подмечать и крити ковать недостатки в учебе и службе мо ряков. Примером того, как нужно решать эти задачи, может служить стенная газета, которую редактирует тов. Безбородов. Вы ходит она регулярно, обычно три раза в месяц. В содержательных и ярких замет ках газета пропагандирует передовой опыт, показывает, как матросы и старшины со вершенствуют свое боевое мастерство, по вышают политические знания. В газете часто выступают классные специалисты, обмениваясь опытом своей учебы и служ бы. Так, в одном из номеров стенная газета рассказала о лучших специалистах под разделения, об их патриотическом стремле нии неустанно овладевать сложной совре менной корабельной техникой. В передо вой статье «Всегда иметь исправное, гото вое к бою оружие» газета писала: «Бое вой корабль оснащен разнообразной и сложной техникой, над созданием которой трудились тысячи советских людей. Пер воклассная техника составляет основу бо евой мощи корабля. Поэтому глубокое изу чение и бережный уход за техникой — первостепенная задача всех матросов и ст&рпгин». В качестве положительного примера приводится безупречная служба старшины 1 статьи Савина я матроса Великоредчанина. В заметке «Море любит сильных» ука зывается на необходимость воспитания в себе морских качеств — смелости, выно сливости, смекалки и инициативы. Чтобы приобрести эти качества, пишет автор, необходимо каждодневно закалять себя фи зически, учиться действовать при любых условиях. Море любит сильных, смелых и выносливых. Далее приводится пример, когда в одном из походов старший матрос Марцофей благодаря стойкости и выно сливости успешно справился с поставлен ной перед ним трудной задачей. Все заметки конкретны и убедительны, построены ва ярких, поучительных при зерах. II не случайно поэтому стенная газета пользуется большим авторитетом среди воинов. Матросы и старшины с ин тересом читают помещаемые в ней мате риалы. Успех в работе редколлегии об’ясняется тем, что ее деятельность постоянно на правляют командир подразделения и его з«гместитель по политической части. Здесь периодически созываются совещания чле нов редакционной коллегии, на которых обсуждаются месячные планы работы ред коллегии, намечаются мероприятия по улучшению содержания стенной печати. Члены редколлегии с душой относятся к порученному им делу, работают творчески, дружно, сплотили вокруг себя широкий военкоровский актив из числа передовых воинов подразделения. Боевым помощником командира в выра щивании классных специалистов являет ся п стенная газета, где членом редколле гии старший матрос Золочко. Когда лич ный состав готовился к выходу в море, редколлегия выпустила специальный по мер стенной газеты. В заметке «К выходу в море — готовы!» рассказывается о до бросовестном отношении старшего матроса Васькина к подготовке материальной ча сти. Благодаря отличному знанию своей специальности и высокой дисциплиниро ванности, передовой воин содержит заве- дывание в постоянной боевой готовности. В других заметках говорится о тех боль ших и ответственных задачах, которые восложены на каждого матроса и старши ну на походе. В море отличились многие воины. А когда корабль вернулся в базу, редколле гия выпустила очередной номер стенной газеты, в котором рассказала об опыте эк сплуатации механизмов классными специ алистами старшиной 1 статьи Трубицы ным и старшим матросом Зайцевым. Они показали на походе высокое боевое ма стерство и получили отличную оценку командира. Большую работу по пропаганде передо вого опыта ведет стенная газета, которую редактирует старший матрос Строкатов. Она широко популяризирует достижения и опыт высококвалифицированных специа листов, мобилизует воинов на отличное изучение боевой техники. В номере, вы пущенном под общим заголовком «Наш долг — стать’классными специалистами», на поучительных примерах рассказывается о передовых матросах и старшинах под разделения, о том, как они, не жалея сил и времени, совершенствуют свои знания. Здесь же критикуется старший матрос Волков, который беззаботно относится к выполнению возложенных на него обязан ностей, не проявляет должного усердия в боевой и политической подготовке. Ряд удачных номеров выпустила и ред коллегия другой стенной газеты. Она по святила рассказу об опыте классных спе циалистов один из номеров. Наряду с дру гими заметками, газета поместила высту пления передовых воинов с 1 >асскасом о своем- опыте учебы и службы. «Клас:ные специалисты — гордость подразделения, — говорится в передовой статье. — С них надо брать пример, у них учиться тому, как надо выполнять свой долг перед Ро- циной». И далее в статье приводятся по учительные примеры пз службы классных специалистов Витохина и Голошумова. Пе редовая статья призывает воинов, и в лервую очередь молодых матросов, дер жать равнение на классных специалистов, перенимать их опыт и добиваться отлич ных показателей в учебе. В заметках «На заботу Партии ответим отличной учебой I: службой», «Следуй их примеру» и тру тах газета повествует о патриотическом под’еме воинов, вызванном исторически ми решениями Партии и Советского пра вительства о дальнейшем повышении бла госостояния советских людей. На флоте немало газет, которые успеш но справляются с поставленными перед ними задачами и являются надежными по мощниками командира в выращивании классных специалистов, отличников бое вой и политической подготовки. Но на не которых кораблях и в подразделениях стенные газеты не отвечают прсд’яьляе- мым к ним требованиям, выходят нерегу лярно — от случая к случаю. Встре чаются факты, когда стенные газеты не выходят месяцами или выпускаются лишь к знаменательным датам. Так, редколлегия, которую возглавляет коммунист Кочнев, выпустила за истекший год всего лишь шгеть номеров стенной газеты, а в тече ние^ последних четырех месяцев газета вообще не выходила. Повинны в этом не только члены редколлеп т . но п замести тель командира по политической частп, партийная и комсомольская организации. Вместо повседневного руководства и помо щи они отдали выпуск стенной газеты на откуп редактору, который безответственно относится к порученному ему делу. Существенным недостатком в пропаган де передового опыта стенными газетами ягляется то. что многие заметки о клас сных специалистах и отличниках учебы носят поверхностный характер, пишутся слишком общо, без связи с конк]>етнычи задачами, а иногда даже и без примеров. Это, в частности, относится к стенной га зете, где редактором старший матрос Ано сов. Материалы здесь носят отпечаток сиенгки. В заметкал не раскрываются су щество дела, опыт, а лишь в общих чер тах говорится о тех или иных успехах. Надо помнить, что от подобных материа лов пользы мало. Газета обязана на кон- K{K?THbFX и поучительных фактах показы вать, в чем суть опыта того или иного от личника. что в его опыте есть ценного для других. Тему для выступления нужно всегда выбирать конкретную и строить за метки на ярких примерах. Молодые матросы, которые пришли На корабли и в подразделения, старательно изучают военное дело, сложную боевую технику. Задача состоит в том, чтобы по мочь воинам быстрее стать в ряды опыт ных специалистов, в совершенстве овла деть оружием и боевой техникой. Необхо димо еще шире популяризировать опыт классных специалистов, отличников бое вой и политической подготовки. Редколле гии стенных газет должны добиваться, чтобы содержание кажюго номера газеты было интересным и разнообразным. Привлекая для участия в стенных газе тах широкие массы военкоровского акти ва. повышая их роль в воспитании высо кое вллифицированных специалистов, газе ты окажут действенную помощь команди рам в решении задач, поставленных в приказах Министра Обороны Союза ССР. Капитан-лейтенант Н. ТИХОНОВ. неопубликованных писем Военкоры Друнес, Лобанов и друспиесо общили в редакцию, что они не имеют возможности купить конвертов и почто вой бумаги. Мурманское областное управление свя зи. куда было направлено письмо военко ров для принятия мер, сообщило редакции, что им дано указание об отправке в коп- тору связи этого гарнизона необходимое количество конвертов и почтовой бумаги для продажи. С л о в а р ь В помощь слушателям групп политзанятий и агитаторам А Г Р О Т Е Х Н И К А — техника возделыва ния сельскохозяйственных культур. Агро техника включает систему обработки почвы, систему удобрения, предпосевную обработ ку семян, посев, уход за растениями и уборку урожая. Уровень агротехники опре деляется общественный строем и степенью развития в стране науки и техники. В С С С Р задачи агротехники решаются на основе социалистических форм хозяйства и труда, данных передовой советской науки, широкого применения химизации и меха низации земледелия. В совхозно-колхозном производстве отдельные агротехнические приемы и их совокупность проводятся в правильных, научно обоснованных севообо ротах и опираются на всестороннее знание особенностей жизни, роста и развития каждого растения. Совершенная агротех ника обеспечивает получение высоких, устойчивых урожаев, восстановление и поднятие плодородия почвы и повышает производительность труда в сельском хо зяйстве. В Е РС И Я — одно из нескольких, отлич ных друг от друга изложений или об'ясне- ний какого-либо факта, события. Г И П О Т Е З А — научное предположение, выдвигаемое для об’яснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией. П Р Е С С - К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я - встреча го сударственных, политических, обществен ных деятелей с представителями печати для освещения политического момента, оп ределенного вопроса, для беседы информа ционного характера и т. к. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz