На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

3 января 1954 г., № 2 (4844 ). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 П а р т и й н а я жи з н ь Как я с в о и РАСТИТЬ МАТРОССКИЕ ТАЛАНТЫ п о в ы ш а ю з н а н и я Краткий курс истории партии я впер. вые изучал еще до призыва на флот в комсомольском кружке. Правда, изучение героического пути родной Коммунистиче­ ской партии было непродолжительным, но оно пробудило во <мне большой инте 1 >ес. Желание изучить сланную историю на­ шей партии еще более воз|юсло «о время службы на флоте. Понимая, что наиболее • глубоко и основательно изучить историю ^ПС€ можно в партийной школе под ру­ ководством опытных пропагандистов, я поставил перед собой заиачу — заслужить дсверпе командования. Для этого нужно было честно и безупречно выполнять свой служебный долг, неустанно учиться воин­ скому мастерству. Горячее стремление к знаниям и по­ мощь старших товарищей принесли жела­ емые результаты — приказом командира я был об'явлен отличником боевой и поли­ тической подготовки. Пришло время. «когда о своем желании можно было рассказать коммунистам. T oib . Солонецкий, к kvitojwmy я обратился за совет»хм, вниматрльновыс­ лушал меня и одобрил мое 1 >ешоние тг<сту­ пить в партийную школу. В конце бесе­ ды он предупредил, что в процессе учебы будут трудности, с которыми нужно бо­ роться, преодолевать их. Коммунист так­ же напомнил, чтобы я высоко нес почет­ ное звание отличника, оправдывал его конкретными делами, сочетал теоретиче- ^скую учебу с работой в комсомольской ор- Шганизации. Коммунист Солонецкий помог мне офор­ мить документы, необходимые для посту­ пления в школу. Вскоре я стал посещать занятия. В этой статье я хочу поделиться своим опытом самостоятельной работы над реко­ мендованной для чтения литературой. Как известно, самостоятельная работа являет­ ся наиболее ответственной и, вместе с тем. наиболее трудной формой учебы. Во время самостоятельной работы иногдавоз- никатот серьезные трудности. Были они и у меня. Например, мне тяжело давалось изучение диалектического и исторического материализма, испытывал трудности и три изучении работы И. В. Сталина «Экономи­ ческие проблемы социализма в СССР». Од­ етой из причин этого былоотсутствие опы­ та самостоятельной работы над книгой. Так, вместо вдумчивого чтения материала я старался заучить наизусть отдельные по­ ложения, изложенные в истории партии. Мне удавалось это сделать, но вскоре я забывал все прочитанное мною. Такую же ошибку я допустил и при изучении тру­ да П. В. Сталина «Экономические пробле­ мы социализма в СССР». После этого пришлось обратиться к коммунистам Хоменко и Воронову за по­ мощью. Тов. Хоменко сразу, же предосте­ рег меня от механического заучивания лю­ бого материала. — Старайтесь всегда, — говорил он,— увязывать теоретические положения с практической деятельностью партии и тогда вам будет легче понять существо вопроса. Далее коммунист Хоменко помог разоб­ раться в существе товарного производства при социализме, о действии закона стоимости. Тов. Воронов рассказал, как определить главное в той или иной рабо­ те, как это главное записать в конспекте. Руководствуясь советами коммунистов, я вскоре добился более лучших результа­ тов. Теперь при самостоятельной работе никогда не стараюсь заучивать отдельные положения, а стремлюсь понять главное, запомнить его, подобрать Факты из допол­ нительной литературы. Вот как, напри­ мер, я работал над изучением темы: «Ком­ мунистическая партия в период перехода на мирную работу но восстановлению на­ родного хозяйства (1921— 1925 годы)». Перед тем, как пойти на лекцию, внима­ тельно прочитал всю главу Краткого кур­ са истории партии, сделал пометки, выпи­ сал неясные для меня вопросы. Затем, слушая лекцию, записывал неотраженные в книге моменты, примеры. Это в значи­ тельной степени облегчило изучение лите­ ратуры, способствовало более глубокому усвоению материала. Когда приступил к самостоятельной работе над литературой, главное внимание уделил изучению IX главы истории партии. Дополнительно к Краткому курсу использовал книга: «ВКП(б) в резолюциях» часть I и II, из которых подробно узнал о решениях с’ез- до»i партии этого периода, прочитал статьи В. И. Ленина «О кооперации», «Лучше меньше, да лучше». Из всех этих матери­ алов сделал выписки, дополнения, взял примеры. Только после этого я приступил к составлению конспекта, используя все свои записи. В |>езультате конспект полу­ чился не очень большим, но в нем были отражены все вопросы темы. Постоянное чтение произведений совет­ ских писателей, подбор ярких и поучи­ тельных примеров из книг дают возмож­ ность лучше понять вопросы темы. Так, при изучении VIII главы истории Комму­ нистической партии я прочитал такие щюизведения. как «Даурия» К. Седых, «Чапаев» Д. Фурманова, сделал из них выписки. Это в значительной степени по­ могло правильно понять роль военных ко­ миссаров в деле разгрома военной интер­ венции и внутренней контрреволюции в годы гражданской войны. Такой метод самостоятельной работы над литературой способствует глубокому изу­ чению материала, позволяет своевременно подготовиться к классно-групповым заня­ тиям, принять в них активное участие. Некоторые слушатели считают, что в Кратком курсе истории партии материал изложен очень сжато, и при конспектиро­ вании стремятся не пропускать ни одного абзаца, боясь, что конспект будет нелад­ ным. Конечно, Краткий курс является ос­ новной книгой при самостоятельной ра­ боте, но полностью переписывать его не следует, ибо пользы от этого мало. Кроме того, механическое переписывание займет много времени и тогда не успеешь прочи­ тать дополнительную литературу, без ко­ торой ншодтотовлсяиозгу слушателю иной раз трудно разобраться в отдельных ®оп* росах. Благодаря систематической и настойчи­ вой работе над книгой я успешно сдал переводные экзамены и с прежним упор­ ством продолжаю заниматься в партийной школе. Сейчас с уверенностью можно ска­ зать, что этот труд не пропадает даром. Изучая историю партии, решения XIX с‘езда КПСС, постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», я на­ много расширил свой кругозор, стал правильно понимать события повседневной жизни и, главное, свои задачи по ук­ реплению активной обороны нашей Роди­ ны, по руководству комсомольской органи­ зацией подразделения. А. ЬОЛТОНОСОВ, слушатель партийной школы. н а к л у б н о й с ц е н е На флоте проходит смотр матросской художественной самодеятельности кораб­ лей, частей и подразделений. Выполняя решения Коммунистической партии по идеологическим вопросам, командиры и политработникаг заметно повысили идей­ ный уровень работы коллективов художе* ст'вениI>й самодеятельности. Содержатель- )гля, целеустремленная тематика, прибли­ женная к задачам обучения и воспита­ нии личного состава, прочно вошла в 1 >е- лецггуар матросской художественной само­ деятельности. Смотр показывает, что там, гце коман­ диры, политорганы и политработники ко­ раблей, частей и подразделений, лартий- ные и комсомольские организации по-на­ стоящему занютятся о развитии художест­ венной самодеятельности, создают для это­ го необходимые условия, там самодеятель­ ность прочно входит в жизнь личного со­ става, постоянно действует и служит ин­ тересам политического, воинского и куль­ турного «олпитания воинов. ...В зале клуба зачетное оживление. Здесь проходит смотр мапюсской худо­ жественной самодеятельности авиаторов. С матросской сцены звучат песни, м\ зыка, слышатся латригтичеакие стих*. Коллектив исполняет .титератуцтао-музы­ кальную композицию «Партия свет кох мун'юма зажгла», составленную офицер,; ' ми Клчшосециш и Доокиным. ДоходЧ’иво и интересно коллектив рас­ сказывает о выдающейся роли EcMMjxin- стичсской партии Советского Союза в строительстве коммунизма, пропагандиру­ ет требования уставов и Присяги, слав­ ные боевые традиции Советской Армии и Военно-Мпрского Флота. В композиции составители отвели веду­ щую роль хору, который вместе с соли­ стами и чтецами с большим под’емом ис­ полнил такие песни, как «Партия — наш рулевой» муз. Мурадели, «Родина моя» муз. Новикова, «Москва— Пекин» муз. Мурадели, «Ходили мы походами» муз. Листова, «Россия» муз. Новикова л дру­ гие. Танцевальная группа коллектива в композиции исполнила пляску дружбы народов СССР. Уверенно звучали голоса чтецов сер­ жанта Бахвалова и матроса Механцева. Присутствующие дали высокую оцени:\ исполнителям литературно-музыкальнои композиции, над которой катлектпв мно­ го потрудился. Следует ^командовать и другим кол­ лективам художественной самодеятельно­ сти постановку литературно-музыкальных композиций. Они позволяют делать репер­ туар художественной самодеятельности более актуальным, приближать его к жиз­ ни флота, к задачам боевой и политиче­ ской подготовки личного состава. На высоком ичтшхтннтельеком уровне сержант Бахвалов прочитал стихи Исаков­ ского «Песня о Ратине». В концерте лунообразно были пред­ ставлены произведения вокального жан­ ра. Лейтенант Тхоренко с успехом испол­ нил украинскую народную песню «Карие очи» и «Дорожную» муз. Дунаевского. Тепло зрители встретили выступление лейтенанта Крюкова, спхчиего известные блесни «Летят белокрылые чайки», «На лесной опушке» и «Птица серебристая». Большой успех выпал на долю вокаль­ ного трио в соста'ве лейтенантов Крюкова, Короткова и Прат, ипполнишшгх веселые жизнерадостные песни «Трехрядка» и «Лейтенант». С профессиональным ма­ стерством офицеры Коротков и Крюков исполнили дуэт Фомы и Филиппа из опе­ ретты Дунаевского «Вольный ветер». Большое место составители программы отвели сатире и юмору. Так, лейтенант IIpar прочитал фельетон «Сделано у нас». С политической сатирой, разоблачающей империалистических агрессоров, выступи­ ли офицеры Крюков и Прат. Доходчиво, с актерским мастерством читали басни со­ ветских авторе® матрос Механцев и сер- жант Бахвалов. Следует отметить, что сатира и юмор не гхзде используются в духе требовании XIX с'езда партии. Бичующая, вскрываю­ щая недостатки, выжигающая из жизни все отрицательное, прогнившее, острая сатира подчас на сцене подменяется пло­ скими шутками, грубыми остротами. Не­ допустимо, когда «музыкальное сопропож- дение» фельетонов, куплетов, пародий на­ поминает чуждую нам и гнилую «фок- стротчииу». Овой хороший концерт коллектив авиа- toi - ob закончил веселой, жизнерадостной пляской «Аврал». Следует особо отметить, что успеху кон­ церта способствовало участие большой группы офицерского состава в организации коллектива, в подборе 1 >еиертуара. в его отработке и исполнении. Активное уча­ стие в подготовке концерта приняли командиры-единоначальники, политорган и политработники. К недостаткам концерта, представлен­ ного на смотр, следует отнести то, что в программе его не использованы еще все П>едства духовного воздействия, которыми располагает матросская художественная са­ модеятельность, с целью Формирования у воинов высоких морально-боевых качеств, воспитания у них мужества, отваги, соз­ нания святости и нерушимости требований Военной присяги и уставов. Нет в iijh >- грамме и ичюизведений. отображающих жизнь части, пропагандирующих опыт отличников боевой и политической под­ готовки, любовь воинов к своему оружию. Недостаточно в концерте была отражена знаменательная для народов СССР дата — 300-летие воссоединения Украины с Рос­ сией. Интересы обучения и воспитания воен­ ных моряков требуют, чтобы на каждом корабле, в каждой части и подразделонил была постоянно действующая художествен­ ная самодеятельность, помогающая коман­ диру воспитывать у матросов, солдат, старшин и сержантов высокие моральные и боевые качества, присущие защитникам социалистической Родины. С. ВЕСНОВСНИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ «МЕЛОЧИ», КОТОРЫЕ НАДО УСТРАНЯТЬ В один из выходных дней, «находясь в увольнении, я побывал во 'многих общест­ венных местам Североморска. Прежде всего, у меня появилось жела­ ние покататься на коньках. Когда же я подошел к кассе катка, оказалось, что свободных коньков нет. На мой вопрос, сколько же их имеется всего в наличии, мне ответили: «Пятьдесят пар». Этого ко.тичестза яено недостаточно, так как почти столько же людей стояло в ожидании, пока кто-либо сдаст коньки. Обращает на себя внимание и тот факт, что некоторые коньки покрыты ржавчи­ ной. а ботинки к ним требуют ремонта. После неудачного посещения катка я зашел на почту. Был десятый час вечера. Несмотря на то, что рабочий день почт по всем операциям уже давно закончился и принимались лишь телеграммы и зака­ зы на теле<1юкные переговоры, в помеще­ нии почты был полный беспорядок: на по- л\ и столах разбросаны клочки изорван­ ной бумаги, окурки и т. д. Накинув это учреждение, направляюсь в верхнюю часть города. Подхожу к лро­ дуктсво-нромтоварному магазину. Из об’- явления узнаю, что по воскресным дням он работает до 20 часов. Но невольно мое внимание привлекло другое — дверь ма­ газина, ее жалкий вид, ободранная обшив­ ка на ней. • Неприглядный вид имеет и продоволь­ ственный магазин, расположенный в ниж­ ней части города, неподалеку от Северо­ морского отделения Военторга. Грязно и около здания, где размещен этот магазин, и на лестницах. В самом магазине по уг­ лам лежат кучи мусора, надо полатать, оставшиеся еще с прошлого дня, так как, видно по всему, что пат еще не подметал­ ся. Казалось бы, все это «мелочи». Но сне не мог\-г быть терпимы. Матрос Е. СУЧИЛИН. Наладить регулярный выпуск стенгазеты Концерт прошёл успешно На днях на нашем корабле состоялся смотр матросской художественной самодея­ тельности. Первым выступил хоровой коллектив, исполнивший ряд песен. Затем -старшина 1 статьи Фадеев прочел отрызок из поэмы Твардовского «Василин Теркин». В кон­ церте приняли участие воины-украинцы. На родном языке они прочитали отрывки из произведений украинских писателей и поэто». С успехом выступил и струнный ор­ кестр, возглавляемый .старшиной 2 ста­ тьи Пискуном. Баянист старшина 2 статьи Томбовцпи сыграл две русские народные песни «Не брани меня, родная» и «Меж крутых бе­ режков». Концерт прошел успешно. Чувствуется, что участники коллектива самодеятельно­ сти и его руководитель главный старшина Новиков немало поработали. Однако сле­ дует заметить, что еще узкий крут вои­ нов участвует в нашей самодеятельности. И. ИВАНОВ. I* Достижение коллектива С большим интересом Стенная газета нашего подразделения «Вперед» зачастую не отражает жизни и учебы воинов, выпускается нерегулярно. Редколлегия состоит из пяти человек, но никто почти не работает. Редактор газеты старший матрос Булыгин не руководит деятельностью редколлегии. В стороне от этого важного дела стоят политработник г комсомольская организа­ ция. Газета «Вперед» должна выходить регу­ лярно, отражать на своих страницах жизнь и учебу воинов. Коммунисты обяза* ны помочь редколлегии устранить недоче­ ты. Старший матрос Е. ТАСКАЕВ. Недавно состоялся смотр художествен­ ной самодеятельности нашего подразделе­ ния. Дружными аплодисментами встретил личный состав выступление своего само­ деятельного коллектива, возглавляемого ста^рппгм сержантом Двирником. Вдохнозлснно, с больппьм поц’емом хор исполнил песню о Днепре, марш летчиков и другие. С успехом выступали танце­ вальная группа, солистка Наумцова, бая­ нист матрос Сундуков и другие. Матрос В. СОЛДАТОВ. Вечером в клубе собрались воины. От­ крылся занавес, и ведущий концерт об’я- вил: «Выступает коллектив солдатской ху­ дожественной самодеятельности. Руководи­ тель лейтенант Рыжов». С большим успехом выступил хор под управлением ефрейтора Яденкуса. Он ис­ полнил песню «Партия — наш рулевой». Бурными аплодисментами встретили вои­ ны в исполнении хора и солиста рядового Ковтуна песню «Как у Волги, у реки». С большим вниманием воины слушали в ис­ полнении хора и солистки Раисы Рыжо­ вой песню «Белая береза». Очень хорошо она исполнила несколько песен советских композиторов. В концерте приняли активное участие и другие товарищи. Ими были исполнены песни народов нашей необ’ятной Родины. Очань много работал со струнным ор­ кестром лейтенант Рыжов. Этот оркестр умело исполнил несколько номеров. Гита­ ристы Деуш и Желудков в сопровождении баяна исполнили вальс «Ветерок» и дру­ гие вещи. Рядовой Ковтун на балалайке сыграл «Светит месяц, светит ясный». Рядовой Толпыко выразительно прочи­ тал стихотворение «Конституция страны социализма». Им же был исполнен музы­ кальный фельетон «На Арарате». Млад­ ший сержант Кантемиров прочитал отры­ вок из поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Рядовой Ланцманис отлич­ но выполнил гимнастический этюд. В за­ ключение концерта была исполнена «Сол­ датская пляска». Немало труда пришлось приложить лей­ тенанту Рыжову, чтобы дать для воинов хороший концерт. В состав художествен­ ной самодеятельности он вовлек много мо­ лодых солтат, сумел организовать работу всего коллектива. Наш коллектив солдатской художест­ венной самодеятельности — молодой и он имеет свои недостатки. Но воины нашего подразделения надеются, что недостатки будут устранены, и коллектив добьется еще лучших результатов. Рядовой А. ДЗЕДЗЮЛЯ. О художественной самодеятельности забыли Самодеятельность нашего матросского клуба на прошлом флотском смотре пока­ зала себя с лучшей стороны. Особенно от­ личился струнный оркестр под руковод­ ством старшего лейтенанта Лазарева, ис­ полнявший русские народные песни, и танцевальный коллектив. Командование также хорошо оценило пляски в поста­ новке тт. Захарова и Лютова, сольное пе­ ние тт. Могатакова и Рыловой. Самодеятельность матросского клуба выступала как организованный и спло­ ченный коллектив. За это его участникам был вручен ряд грамот. Но руководители клуба, видимо, успо­ коились на достигнутом, в результате че- го самодеятельность распалась. Тов. Ку­ лагой, отвечающий за художественную са­ модеятельность, мало уделяет ей внима­ ния. Не ннтщюсуется самодеятельностью и новый начальник клуба. Слушать лек- |ции, смотреть кинофильмы воины, конеч- iHo, любят, но они хотят видеть на сцене in матросское творчество. Самодеятельность Iклуба выступает лишь только по празд­ никам да во время смотров, хотя можно (было бы тнтулярно давать концерты. Нужно организовать постоянно действую­ щий коллекпгв, который мог бы высту­ пать перш воинами с концертами не толь­ ко лишь по праздникам. Старший матрос А. ТРУШИН. УЛУЧШИТЬ РАБОТУ СПОРТИВНОГО КОМИТЕТА На обязанности спортивных комитетов лежит организация сдачи норм на значок ГТО 1-й и 2-й ступени и различных спортивных мероприятии. Наш спортив­ ный комитет, возглавляемый тов. Пьгшея- ко, плохо справляется с этой обязан­ ностью. Среди личного состава подразделения большой популярностью пользуется играв шахматы. В предвыходные и выходные дни, а также вечером после напряженной учебы на боевых постах воины часто про­ водят время в комнате политпрэсветрабо-.. ты за шахматной доской. Проходили у нас и шахматные турниры на первенство подразделения. Неоднократно воины ставили вопрос о тем, чтобы организовать шахматный тур­ нир на получение разряда. Но никто, в том числе и комсомольское бюро, не зна- е*, как это делается. Спортивный же ко­ митет не похтержал эту инициативу. Неважно обстоит дело и со сдачей норм на значок ГТО. Те воины, которые сдали в истекшем сезоне нормы на значок ГТО 2-й ступени, до сих пор эти значки еще не получили. Спортивный комитет должен перестро­ ить свою работу, а тлавное — прислуши­ ваться к запросам воинов. Только при этом условии спортивная зима может быть проведена интересно, организованно и с хорошими результатами. Старший матрос Л. АВЕНС. По следам В помощь редактору стенной газеты 4. Пропаганда опыта передовых воинов Содержание каждого номера стенной га­ зеты должно быть направлено на воспи­ тание политически сознательных, высоко­ квалифицированных воинов, на оказание действенной помощи командиру в решении задач, стоящих перед личным составом подразделения, в мобилизации воинов на успешное выполнение требований прика­ зов Министра Обороны С€СР. А это воз­ можно лишь при условии, когда стенная печать будет систематически популяризи­ ровать опыт классных специалистов, от­ личников боевой и политической подго­ товки, своевременно подмечать и крити­ ковать недостатки в учебе и службе мо­ ряков. Примером того, как нужно решать эти задачи, может служить стенная газета, которую редактирует тов. Безбородов. Вы­ ходит она регулярно, обычно три раза в месяц. В содержательных и ярких замет­ ках газета пропагандирует передовой опыт, показывает, как матросы и старшины со­ вершенствуют свое боевое мастерство, по­ вышают политические знания. В газете часто выступают классные специалисты, обмениваясь опытом своей учебы и служ­ бы. Так, в одном из номеров стенная газета рассказала о лучших специалистах под­ разделения, об их патриотическом стремле­ нии неустанно овладевать сложной совре­ менной корабельной техникой. В передо­ вой статье «Всегда иметь исправное, гото­ вое к бою оружие» газета писала: «Бое­ вой корабль оснащен разнообразной и сложной техникой, над созданием которой трудились тысячи советских людей. Пер­ воклассная техника составляет основу бо­ евой мощи корабля. Поэтому глубокое изу­ чение и бережный уход за техникой — первостепенная задача всех матросов и ст&рпгин». В качестве положительного примера приводится безупречная служба старшины 1 статьи Савина я матроса Великоредчанина. В заметке «Море любит сильных» ука­ зывается на необходимость воспитания в себе морских качеств — смелости, выно­ сливости, смекалки и инициативы. Чтобы приобрести эти качества, пишет автор, необходимо каждодневно закалять себя фи­ зически, учиться действовать при любых условиях. Море любит сильных, смелых и выносливых. Далее приводится пример, когда в одном из походов старший матрос Марцофей благодаря стойкости и выно­ сливости успешно справился с поставлен­ ной перед ним трудной задачей. Все заметки конкретны и убедительны, построены ва ярких, поучительных при­ зерах. II не случайно поэтому стенная газета пользуется большим авторитетом среди воинов. Матросы и старшины с ин­ тересом читают помещаемые в ней мате­ риалы. Успех в работе редколлегии об’ясняется тем, что ее деятельность постоянно на­ правляют командир подразделения и его з«гместитель по политической части. Здесь периодически созываются совещания чле­ нов редакционной коллегии, на которых обсуждаются месячные планы работы ред­ коллегии, намечаются мероприятия по улучшению содержания стенной печати. Члены редколлегии с душой относятся к порученному им делу, работают творчески, дружно, сплотили вокруг себя широкий военкоровский актив из числа передовых воинов подразделения. Боевым помощником командира в выра­ щивании классных специалистов являет­ ся п стенная газета, где членом редколле­ гии старший матрос Золочко. Когда лич­ ный состав готовился к выходу в море, редколлегия выпустила специальный по­ мер стенной газеты. В заметке «К выходу в море — готовы!» рассказывается о до­ бросовестном отношении старшего матроса Васькина к подготовке материальной ча­ сти. Благодаря отличному знанию своей специальности и высокой дисциплиниро­ ванности, передовой воин содержит заве- дывание в постоянной боевой готовности. В других заметках говорится о тех боль­ ших и ответственных задачах, которые восложены на каждого матроса и старши­ ну на походе. В море отличились многие воины. А когда корабль вернулся в базу, редколле­ гия выпустила очередной номер стенной газеты, в котором рассказала об опыте эк­ сплуатации механизмов классными специ­ алистами старшиной 1 статьи Трубицы­ ным и старшим матросом Зайцевым. Они показали на походе высокое боевое ма­ стерство и получили отличную оценку командира. Большую работу по пропаганде передо­ вого опыта ведет стенная газета, которую редактирует старший матрос Строкатов. Она широко популяризирует достижения и опыт высококвалифицированных специа­ листов, мобилизует воинов на отличное изучение боевой техники. В номере, вы­ пущенном под общим заголовком «Наш долг — стать’классными специалистами», на поучительных примерах рассказывается о передовых матросах и старшинах под­ разделения, о том, как они, не жалея сил и времени, совершенствуют свои знания. Здесь же критикуется старший матрос Волков, который беззаботно относится к выполнению возложенных на него обязан­ ностей, не проявляет должного усердия в боевой и политической подготовке. Ряд удачных номеров выпустила и ред­ коллегия другой стенной газеты. Она по­ святила рассказу об опыте классных спе­ циалистов один из номеров. Наряду с дру­ гими заметками, газета поместила высту­ пления передовых воинов с 1 >асскасом о своем- опыте учебы и службы. «Клас:ные специалисты — гордость подразделения, — говорится в передовой статье. — С них надо брать пример, у них учиться тому, как надо выполнять свой долг перед Ро- циной». И далее в статье приводятся по­ учительные примеры пз службы классных специалистов Витохина и Голошумова. Пе­ редовая статья призывает воинов, и в лервую очередь молодых матросов, дер­ жать равнение на классных специалистов, перенимать их опыт и добиваться отлич­ ных показателей в учебе. В заметках «На заботу Партии ответим отличной учебой I: службой», «Следуй их примеру» и тру­ тах газета повествует о патриотическом под’еме воинов, вызванном исторически­ ми решениями Партии и Советского пра­ вительства о дальнейшем повышении бла­ госостояния советских людей. На флоте немало газет, которые успеш­ но справляются с поставленными перед ними задачами и являются надежными по­ мощниками командира в выращивании классных специалистов, отличников бое­ вой и политической подготовки. Но на не­ которых кораблях и в подразделениях стенные газеты не отвечают прсд’яьляе- мым к ним требованиям, выходят нерегу­ лярно — от случая к случаю. Встре­ чаются факты, когда стенные газеты не выходят месяцами или выпускаются лишь к знаменательным датам. Так, редколлегия, которую возглавляет коммунист Кочнев, выпустила за истекший год всего лишь шгеть номеров стенной газеты, а в тече­ ние^ последних четырех месяцев газета вообще не выходила. Повинны в этом не только члены редколлеп т . но п замести­ тель командира по политической частп, партийная и комсомольская организации. Вместо повседневного руководства и помо­ щи они отдали выпуск стенной газеты на откуп редактору, который безответственно относится к порученному ему делу. Существенным недостатком в пропаган­ де передового опыта стенными газетами ягляется то. что многие заметки о клас­ сных специалистах и отличниках учебы носят поверхностный характер, пишутся слишком общо, без связи с конк]>етнычи задачами, а иногда даже и без примеров. Это, в частности, относится к стенной га­ зете, где редактором старший матрос Ано­ сов. Материалы здесь носят отпечаток сиенгки. В заметкал не раскрываются су­ щество дела, опыт, а лишь в общих чер­ тах говорится о тех или иных успехах. Надо помнить, что от подобных материа­ лов пользы мало. Газета обязана на кон- K{K?THbFX и поучительных фактах показы­ вать, в чем суть опыта того или иного от­ личника. что в его опыте есть ценного для других. Тему для выступления нужно всегда выбирать конкретную и строить за­ метки на ярких примерах. Молодые матросы, которые пришли На корабли и в подразделения, старательно изучают военное дело, сложную боевую технику. Задача состоит в том, чтобы по­ мочь воинам быстрее стать в ряды опыт­ ных специалистов, в совершенстве овла­ деть оружием и боевой техникой. Необхо­ димо еще шире популяризировать опыт классных специалистов, отличников бое­ вой и политической подготовки. Редколле­ гии стенных газет должны добиваться, чтобы содержание кажюго номера газеты было интересным и разнообразным. Привлекая для участия в стенных газе­ тах широкие массы военкоровского акти­ ва. повышая их роль в воспитании высо ­ кое вллифицированных специалистов, газе­ ты окажут действенную помощь команди­ рам в решении задач, поставленных в приказах Министра Обороны Союза ССР. Капитан-лейтенант Н. ТИХОНОВ. неопубликованных писем Военкоры Друнес, Лобанов и друспиесо­ общили в редакцию, что они не имеют возможности купить конвертов и почто­ вой бумаги. Мурманское областное управление свя­ зи. куда было направлено письмо военко­ ров для принятия мер, сообщило редакции, что им дано указание об отправке в коп- тору связи этого гарнизона необходимое количество конвертов и почтовой бумаги для продажи. С л о в а р ь В помощь слушателям групп политзанятий и агитаторам А Г Р О Т Е Х Н И К А — техника возделыва­ ния сельскохозяйственных культур. Агро­ техника включает систему обработки почвы, систему удобрения, предпосевную обработ­ ку семян, посев, уход за растениями и уборку урожая. Уровень агротехники опре­ деляется общественный строем и степенью развития в стране науки и техники. В С С С Р задачи агротехники решаются на основе социалистических форм хозяйства и труда, данных передовой советской науки, широкого применения химизации и меха­ низации земледелия. В совхозно-колхозном производстве отдельные агротехнические приемы и их совокупность проводятся в правильных, научно обоснованных севообо­ ротах и опираются на всестороннее знание особенностей жизни, роста и развития каждого растения. Совершенная агротех­ ника обеспечивает получение высоких, устойчивых урожаев, восстановление и поднятие плодородия почвы и повышает производительность труда в сельском хо­ зяйстве. В Е РС И Я — одно из нескольких, отлич­ ных друг от друга изложений или об'ясне- ний какого-либо факта, события. Г И П О Т Е З А — научное предположение, выдвигаемое для об’яснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией. П Р Е С С - К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я - встреча го­ сударственных, политических, обществен­ ных деятелей с представителями печати для освещения политического момента, оп­ ределенного вопроса, для беседы информа­ ционного характера и т. к. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz