На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 января 1954 г., N° 2 (4844 ). Шире техническую пропаганду на корабле Ял боевом посту собрались -матросы :г старшины. Подстояло техническое собе седование о котельной установке корабля. .Моряки с интересом выслушали доклад мичмана Халдина на тему: «Наш опыт обелуживания механизмов котельного от- деления». Опытный вопя под|рооно .расска зал о работе, своих подчиненных, боль шинство из которых — классные спе циалисты и отличники боевой и полити ческом подготовки. Мичман Халдин — специалист высоко го класса, мастер своего дела. Заведыва- яие он изучил от.тично. В его практике не было случая скисания механизмов. Это — результат твердого знания и выполне ния требований уставов, инструкции и наставлений. Вот почему мичман мог по делиться с подчиненными и товарищами многими полезными сведениями. почерп нутыми 1 гз практической деятельности, без которых котельному машинисту под час трудно обойтись в повседневной рабо те. Халдин рассказал, например, как пре дупреждать неисправности при эксплуа тации котелыной установки, каким обра зом достигается бездымное горение топли ва и т. п. По рассказу было видно, что мичман Халдин основательно (подготовился к вы ступлению. Он подобрал многие неизвест ные еще собравшимся примеры из прак тики .работы котелынъгх машинистов в го ды войны и в мирное время. Моряк за глянул и в исторический журнал корабля, почерпнул из него ряа интересных и по лезных сведений. Слушатели задали мич ману несколько вопросов. Затем подели лись своим опытом обслуживания боевой техники классные специалисты Шляхте нок, Ланин и другие. На боевом посту были развешаны схе мы, чертежи, выписки из правил обслу живания механизмов, был и фотоальбом. Здесь же находились диаграммы л плака ты. На корабле помимо собеседований про водятся и тесшлгчесше конференции. К их числу следует отнести следующие: «Так тико-технические данные корабля», «Ава рийно-спасательные средства, корабля» и ряд других. Нх тематика подсказана самой жизнью. Эти -конференции л собеседования проводились с той целью, чтобы личный состав корабля успешнее подготовился к сдаче зачетов на классность. Они явились действенной формой помощи командиру в выращивании отличных мастеров военно- морского дела. Командир с помощью офицеров, партий ной и комсомольской организаций исполь зует и другие формы работы с целью по вышения технических знаний личною со става. Популярностью среди матросов (пользуются, в частности, беседы офицеров и классных специалистов на различные технические темы. Так, например, офицер Соловьев провел с подчиненными^еседу из цикла «Прио ритет нашей Р о д л я ^ создании радиоло кации». Он говорить истории возникно вения радиолокации, а затем рассказал о средствах радиолокации, ж применении во вторую мировую войну на морских театрах и т. д. Содержательной и полезной была также беседа, проведенная трюмным машини стом, специалистом первого класса стар шиной 2 статьи Артемовым. Он рассказал товарищам о средствах борьбы за живу честь корабля и их использовании в пе риод Великой Отечественной войны. Тов. Артемов помог сослуживцам изучить свой корабль и его устройства, сдать зачеты на классность. Корабль Н. принимал участие в боях по разгрому фашистских войск в Совет ском Заполярье. Огневую мощь своих ору дий он обрушивал на вражеские порты и базы. О тактико-технических данных ору дий главного калибра, о правилах их об служивания, о применении пушек в раз личных условиях оостановки рассказывает личнкму составу офицер-артиллерист. Немалую роль в технической пропа ганде. играет и наглядная агитация. Она напоминает морякам о жизненной необхо димости в со’вершгнстве знать боевую технику, беречь ее, как зеницу ока, по вышать боеготовность корабля. Призывы и плакаты, выдержки из уставов и При сяги на ату тему развешаны на видных местах. Есть и стенд, на котором отобра жены мощь и величие советской отечест венной техники. Все средства наглядной агитации своевременно обновляются ком мунистами и комсомольцами. Кстати, следует сказать и о наглядных пособиях. На корабле помимо чертежей, схем и альбомов есть учебные приборы и действующие модели. Этим могут похва литься артиллеристы, связисты и другие специалисты. При их помощи моряки со вершенствуют практические навыки в управлении техникой, осваивают особен ности тех или иных боевых приемов. Немало наглядных пособий изготовлено руками воинов. Все. кто готовился к сда че зачетов на классность, вычерчивали схемы своих заведьгваний, глубоко вникая в сущность их устройства. Правда, в этом отношении еще многое недоделано. Но партийная и комсомоль ская организации способны помочь коман диру в усилении технической пропаган ды. Надо только больше проявлять ини циативы и настойчивости. Хорошим средством пропаганды перво классной боевой техники являются пока зательные занятия на постах. Например, командиром отделения Шляхтенок было за мечено, что отдельные его подчиненные формально относятся к осмотру и прово- рл'чиванию механизмов. Они, вопреки правилам, в спешке выполняли некоторые приемы. Иные воины, не осмотрев заве- дывания, сразу проворачивали механизмы, Тов. Шляхтенок пришел к выво ду, что его подчиненные слабо знают ин струкции и наставления по уходу и сбе режению материальной части. Он решил провести показательное занятие. При подготовке показательного занятия обращалось внимание на распределение времени при осмотре и проворачивании боевой техники, на четкость и точность докладов матросов и т. д. Главное — не только правильно осмотреть и провернуть механизм, но и хорошо ухаживать за ним. Данное занятие принесло пользу. Ко тельные машинисты стали лучше ухажи вать за материальной частью и обслужи вать ее. С этой же целью на корабле организо вывались встречи личного состава с отлич никалги боевой и политической подготов ки, а также с классными специалистами. Передовикам учебы и службы посвяща лись листовки и плакаты, призывающие моряков равняться на лучших людей, подражать им, следовать за ними. Однако ньгне об этой форме пропаганды преиму ществ нашей отечественной техники, выдержавшей испытания еойны, и опыта передовиков, воспитания любви к своему оружию здесь забыли. А жаль! Разве спе циалисту первого класса машинисту-тур* бинисту Бурову, командиру отделения зе нитчиков старшине 2 статьи Никитину, торпедисту старшему матросу Шерпгневу и другим передовым воинам не о чем рас сказать товарищам? Безусловно, есть. Все они хорошо знают боевую технику, умеют использовать ее в любых условиях. Но их к этому важному делу не привлекли, не использовали их большой практиче ский опыт. Зато комсомольцы проявили ценную инициативу в другом отношении. С по мощью партийной организации они соз дали кружки по изучению техники. В частности, воины могут изучать пароси ловые установки корабля, электросило вое хозяйство, автодело. Руководят эти ми кружками опытные специалисты Занятия в кружках по изучению тех ники щюводятся один раз в неделю. Они вызывают большой инте^с у моряков и пользуются среди них большим успехом. Учеба в кружках способствует росту все сторонних технических знании воинов. На корабле изредка проводятся вечера техники и комсомольские собрания, на ко торых обсуждается вопросы овладения корабельной техникой. К числу таких ме роприятий следует отнести тематический вечер «Промышленность нашей Родины в пятой пятилетке», собрания на темы: «Любить и знать св>й корабль, дорожить его честью и боевой славой», «Беречь технику, как зеницу ска, — долг каж дого члена ВЛКСМ», а также о примерно сти комсомольцев в изучении специально сти и т. д. Кроме того, иногда проводятся военно-морские викторины и др. Техническая пропаганда способствует р»)сту рядов отличников боевой л полити ческой подготовки, классных специали стов и рационализаторов. Достаточно ска зать, что большинство моряков, сдавав ших зачеты на классность, доказало твер дые знания своего дела л устройства ко рабля. Рационализатор мичман Буров предло жил травить отработанный пар не в ат мосферу, как это было раньше, а на глав ный холодильник при вводе в действие вспомогательных механизмов. Этим достиг нут меньший расход воды, ускорен обо грев и бесшумность ввода машин. Коман дир одобрил полезную инициативу* быва лого моряка. Классный специалист старшина 2 ста тьи Савицкий предложил одно приспособ ление. Его применение улучшило работу эжекторов. Рационализацией занимается также старшие матросы <Пребышевский, Зингер и многие другие. Однако было бы неправильным утвер ждать, что на корабле техническая про паганда находится на высоком уровне. Этому мешает целый ряд недостатков. Очень мало, например, читается лек ций, докладов на технические темы. Про читанной офицером лекции о паросиловых установках явно недостаточно. Здесь есть люди, которые могут о многом рассказать экипажу. Но их к этому важному делу не привлекают, с ними не работают. В ре зультате лекционная форма пропаганды техники находится в затоне. Оживить се — значит обеспечить личному составувоз можность повышать свои специальные знания. На корабле не помнят случая, когда бы демонстрировался учебный фильм. Разгово ры об использовании кинофильмов как в боевой подготовке, так, в частности, и в пропаганде технических знаний ведутся давно. Но, как говорится, воз п ныне там. Ни у кого руки не доходят до того, чтобы учебные кинофильмы попали в матрос ский кубрик. А интерес сведи личного состава к ним большой. Они — пенное наглядное пособие при изучении той или иной специальности. П чем быстрее будет налажено их демонстрирование, тем ус пешнее моряки будут повышать знания по специальности. К недостаткам следует отнести также и отсутствие пропаганды различной тех нической литературы. Почему бы. напри мер, в библиотеке не оборудовать для этой цели витрину, а также составить пере чень рекомендованной для чтения лите ратуры. И вдесь нужна инициатива ком сомольцев. Техническая пропаганда способствует росту технических знаний моряков, повы шает их подготовку по специальности. Поднять ее на новую, более высокую сту пень — дело чести партийных и комсо мольских организаций. Этим они помогут командирам в воспитании и обучении уме лых воинов. Капитан-лейтенант П. ПЕТРУХИН . Достигнутое — не предел В нашем подразделении с каждым днем •увеличивается число передовиков учебы. Отличных показателей в боевой л поли тической подготовке добился, например, сержант Бабушкин. За сравнительно ко роткое время он основательно освоил свою специальность. Так настойчивой учебой, строгим вы полнением воинских уставов сержант до бивается успехов в схуакбе. Но достигну тое не является для него пределом. Он упорно работает над повышением своих знаний, помогает в учебе товарищам. Старший сержант М. ШЕРШ ЕНЬ . Забота о боевой выучке подчиненных Отделение, которым командует отлич ник боеЕой и политической подготовки классный специалист Симукоз, является одним из передовых на корабле. Здесь многие матросы стали отличниками уче- бы, квалифицированными мастерами свое го дела. Иод руководством командира от деления моряки старательно овладевают корабельной техникой, неи^рывно совер шенствуют свое воинское мастерства. Занятия по специальности и трениров ки проходят на высоком пювне. Это об’- ягняется не только тем, что Симукрв— от личный сигнальщик, твердо знает еоенно- Счо^кое дело, но и тем, что он к занятиям готовитея кропотливо, тщательно приду мывает материал, учитывает подготовлен ность матросов. Командир отделения -приб лижает каждую тренировку к условиям боевой действительности. Поэтому мастер ство его подчиненных неуклонно растет. Сштнальщитки обязаны в совершенство знать все с^дотва зрительной связи, пользоваться ими умело, строго соблюдая правила обмена. Высокое качество приема л передачи семафоров и светограмм до стигается путем регулярного проведения тонировок. Пусть они будут непродолжи тельными. но проводить их нужно еже дневно, по каждому виду зрительной свя зи. При этом текст для передачи лучше составлять из отдельных, не связанных между собой слов, чтобы при приеме сиг нальщики не могли по смыслу угадывать последующие слова. Во время практических занятий Си- муков добивается от каждого матроса должной скорости в работе. Он всегда знает, кто и какие допускает ошибки, и принимает меры к их устранению. На тренировках по передаче флажного сема фора командир отделения заботится не только о наращивании скорости, но л о четких действиях матросов. Классный специалист Оимуков постоян но воспитывает подчиненных в духе высо кой бдительности. В походе он требует от подчиненных образцового выполнения обязанностей на боевом посту . Матрос В. ШАНЬГИН. IC o g oтпЛЬ О Т Е М А Т И Ч Е С К И Й В Е Ч Е Р , по священный Военной присяге, состоял ся в нашем подразделении. Доклад сделал командир. В своих выступле ниях старшины 1 статьи Шуляков- ский, Васильев и другие призвали сослуживцев свято и нерушимо со блюдать торжественную клятву, дан ную на верность любимой Родине. Старший матрос В. Б&лмусов. О ВЫ С О К И Х показателей в рабо те и большой экономии горючего до бились водители младший сержант Лось и рядовой Боткин. За безупреч ную службу тов. Лось награжден знаком «Отличный шофер» и знач ком «Отличник военно-морской строй ки». Значком «Отличник военно-мор ской стройки» награжден и тов. Бот кин. Младший сержант В. Баркарь. О Г Л У Б О К О Е знание специально сти при сдаче на классность показали подчиненные старшины 2 статьи Ефи- мочкина. Прочные знания и навыки помогают матросам образцово обслу живать и содержать боевую технику. Б. Поперешниченко. О Н А С Т О Й Ч И В О овладевает тех- | i никой радиосвязи старшина 2 статьи : | Романенко. Когда проходила сдача на классность, передовой моряк был ; удостоен звания специалиста второго 1 ! класса. Матрос Г. Скубилнн. ! о М О Л О Д О Й М А Т Р О С Султанов хорошо освоил специальность мотори- j; | ста. Он самостоятельно обслуживает , действующие механизмы. Старший матрос И. Козырев. 0E3I шел на юг. Стар шина 2 статьи Борис Путилов сидел у окна вагона и молча смотрел на проносившиеся перед ним виды. Мелькали веч нозеленые. сосны и ели, озера, речки, не спешили уходить из поля зрения величавые громады каменных сопок, вершины которых зачастую были закрыты низкоползущияи серыми облака ми. Хорошо было сидеть у окна и, вслу шиваясь в перестук вагонных колес, ду мать. Думать о разном: о далеком доме, куда ехал Борис, о товарищах и команди рах, оставшихся в части, и о многом дру гом. Почему-то именно сейчас Путилову припомнился тот день, когда он впервые надел форму матроса и, чувствуя в ней себя не совсем удобно, все же не мог скрыть внутреннего ликования. Это было не так давно, а какую интерес ную, переполненную новым, неизведан ным, прожил он жизнь, как много узнал и осознал за это время. Вот он стоит в строго и внимательно вслушивается в речь командира. Первого своего командира. Да, он хочет служить так, как говорит ему этот подтянутый, крепкий на вид старшина. Служить чест но. добросовестно, отдавать все силы на изучение военного дела, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, точно и в срок выполнять их приказы и распоряжения. Ничего, что будет трудно, особенно на первых порах, что иногда непрошенная гостья — обида вкрадется в сердце, что придется отказаться от ряда своих старых привычек. Все это ничего. Главное то, что на нем форма матроса, та кая же, какую носяли легендарные герои- моряки, которые с честью выполняли свой долг перед народом. Ему хочется стать та- |ким, как они. Вспоминаются первые дни учебы. Как (удивлен был он, узнав, что, прожив столь, ко лет, он не умеет... ходить. Да, именно ходить, в строю е без строя, ходить твер дым уверенным шагом, не сбиваясь с ноги, как и подобает каждому военному челове ку. На его глазах крепла и сколачива лась нестройная масса матросов, впервые ставших в строй, и радостно было чувст вовать себя частицей этой крепнувшей массы, сознавать, что от твоих усилий в какой-то мере зависит сплоченность всего строя. Навсегда запомнился Борису тот день, когда он, стоя перед своими товарищами, произносил волнующие слова Присяги. Они шли от самого сердца, и он твердо знал, что будет поступать именно так, как велит Присяга. В напряженной учебе проходили дни. Учиться только на «отлично» — такую цель поставил перед собой матрос ж уве ренно шел к ней. Не все было гладко, не все уцавалось сразу. Но он не боялся трудностей, настойчиво преодолевал их. В учебнике он по нескольку раз перечиты вал непонятное, вникал в самую суть де ла л расставался с книгой только тогда, когда убеждался, что вое понял и осмыс лил. С чувством глубокого удовлетворении он выслушал слова щшказа, в котором говорилось, что матрос Путилов об’являет ся отличником боевой и политической подготовки. Потом на его погонах появилась одна золотая нашивка. Она ко многому обязы- гвала воина. Если раньше он отвечал толь ко за свои поступки, то теперь на его со вести были люди, за поступки которых он был ответственен в такой же степени, как и за свои. Быть примером для своих под чиненных во всем, умело воспитывать и обучать их — такова была его задача и он прекрасно понимал ее. Разные люди были в его отделении. Сколько людей, столько характеров и к каждому матросу нужно было найти правильный путь. Это удалось старшему матросу Путилову. Уда лось потому, что уставы стали его на стольными книгами, потому, что каждое свое решение он принимал, руководству ясь уставами. Его отделение вышло в число передовых. Командование высоко оценило заслуги старшего матроса. За умелое вос питание подчиненных ему было присвоено звание старшины 2 статьи. Возмужавшим, совсем не таким, каким он был до службы, ехал Борис Путилов в крат, косрочный отпуск домой. И чем ближе под ходил поезд к родным местам, тем больше радости испытывал старшина. К радости встречи с родными присоединялось еще одно чувство. Приближался день рождения матери Бориса— Анны Степановны Путило вой. Так уж было заведено, что в этот день в уютный домик, ще она жила, со биралась вся семья. Приходил старший сын Анны Степановпы Ефим Путилов, ра- блающий мастером на заводе, приезжали сестры Бориса Людмила и Надежда, сту дентки горного техникума, собирались приглашенные. В прошлом году, занятый службой, Борис не мог присутствовать на семейном празднике, а в этом он как раз попадал к нему. В Москве, где у него было несколько часов свободного времени, Борис долго хо дил по магазинам, выбирая подарок мате ри. Хотелось купить и подарить что-то особое, что не походило на подарки дру гих. Выбор его пат на красивую шаль. «Это, наверное, понравится матери», — думал старшина, укладывая в чемодан по купку. Он побродил по Москве, побывал на Красной площади и вернулся на вокзал очарованный столицей любимой Родины. А через некоторое время поезд уже вез Бориса мимо знакомых с детства мест. Как неузнаваемо изменился родной город. Поя вились новые многоэтажные дома, заас фальтирован тротуар. Сдерживая волне ние, старшина открыл калитку и вошел во двор своего дома. Радостной была встреча. Но еще радостней был день, ког да собравшиеся поздравили Анну Степа новну с днем ее шестидесятилетия. Пода вая свой подарок матери, Борис с нетер пением ждал, что скажет ему мать. А та, не торопясь рассмотрела шаль и, поблаго дарив сына, отправилась в другую комна ту. Оттуда она вышла с письмом в руке. — Читай, Ефим,— сказала она старше му сыну, подавая ему письмо Старый ма стер достал из кармана футляр, извлек из «его очки и, водворив их на нос, стал читать. Вначале Борис не понял, что речь идет о нем самом. Потом ему стало как-то неловко под взглядами присутствующих. Письмо было от командира части, в кото- [юй служил старшина. Командир благода рил мать за воспитание сына... Огромное счастье испытал Борис, когда мать, подойдя к нему, сказала: — Спасибо, сынок... Лучшего подарка мне не нужно! . В. ЛЫКОВ. Номмюнике Советско-германской смешанной комиссии В соответствии с подписанным в Мо скве 22 августа 1953 года Протоколом о прекращении взимания германских репа раций и о других мерах по облегчению фи нансово-экономических обязательств Гер манской Демократической Республики, связанных с последствиями войны, 1 ян таря 1954 года безвозмездно переданы Советским Союзом в собственность Герман ской ДемлкчятпческоФ Республики находя щиеся в Германии 33 машиностроитель ных, химических, металлургических и других предприятий, пекшедшнх в ою- ственнгсть СССР в порядке уплаты репа раций. Соответствующие акты о передаче ука занных предприятий подписаны 31 де кабря 1953 года уполномоченными Совет ской л Германской сторон. При сдаче-приемке предприятий сторо нами отмечено, что за время нахождения прелириягий в собственности СССР в mix были произведены Советоким Союзом крупные капиталовложения. Предприя тия были оснащены современным оборудо ванием. На этих предприятиях был орга низован ряд новых видов производств, в том числе производство крупного прокат ного <оорудованин, оборудования для це ментных заводов больших мощностей, ме таллургических кранов, новых видов прессов. П 1 ч>изводство большей части укл онного оборудования осуществлялось по советским проектам и чертежам. При уча стии советских специалистов были усо вершенствованы технолопгческие процес сы ичкигсводстбл. В результате указанных мероприятий мощности и общий технический уровень переданных предприятий значительно^ возросли. " Все предприятия переданы в собствен ность Германской Демократической Рес публики на ходу, являются рентабельны ми. обеспечены заказами, запасами сырья и материалов и необходимыми оборотными средствами, чем созданы все условия для дальнейшей нормальной и бесперебойной работы этих предприятий. Н а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Добиваться высокой действенности каждого урока Высокое качество политических заня тий во многом зависит от организации учебы. Где занятия проводятся регуляр но, строго по плану, охватывают всех вои нов, — там непременно достигаются ус пехи. С начала нового учебного года про шло немало времени, однако в шном из подразделений все еще не преодолены су щественные недостатки в организации по литической учебы личного состава. Со старшинами л сержантами сверх срочной службы занятия ведет тов. Кузь мин — политически грамотный, трудолю бивый офицер. Он, как и другие молодые пропагандисты, нуждается в советах, в \ методической подготовке. Всестороннюю (Помощь пропагандистам призван оказы вать постоянно действующий семинар. Но беда в гом, что семинарские занятия, ко торыми руководит коммунист Агафонцев, -мало действенны. Нередко вместо обстоя тельного и детального обсуждения содер жания и методики проведения каждого урока они сводятся лишь к пересказу очередной темы. Не читаются для руко водителей групп лекции и доклады по международному и внутреннему’ положе нию, по вопросам воинского воспитания. Главное Полит 1 гческое Управление тре бует, чтобы в дни политической учебы работники политотдела, все политработни ки части обязательно присутствовали на политзанятиях. Но это требование вдесь не вьшолняется. А ведь только там, на месте, можно по-настоящему проверить, насколько хорошо организованы занятия в группах, обеспечены ли слушатели нуж ной литературой, в какой помощи нуж дается тот или иной руководитель. Неудовлетворительно поставленная ра бота с пропагандистами привела к тому, что темы учебного плана в некоторых группах изучаются поверхностно, заня тия провалятся в отрыве от жизни и за дач личного состава. Нам довелось прослушать рассказ про пагандиста тов. Кузьмина по теме: «Зна чение воинской дисциплины в укреплении боеспособности Советских Вооруженных Сил» и присутствовать на самостоятель ном чтении. Говоря о том, что наше госу дарство сильно сознательностью и дисци плинированностью народных масс, что дисциш'ина — основа силы и коренное условие боеготовности Армии и Флота, ру ководитель не привел ни одного примера т жизни л службы воинов. Следовало бы подробнее остановиться на коренном от личии советской воинской дисциплины от дисциплины в капиталистических армиях, но этому' вопросу офицер уделил всего несколько минут. Слушатели не получили от пропагандиста направляющих указаний для самостоятельного чтения литературы. Впустую прошли два часа самостоятель ного чтения, так как группа до слх пор полностью не обеспечена необходимой ли тературой. Слушатели группы тов. Кузьмина по стоянно занимаются в комнате политпрос- ветработы. Неприглядный вид представ ляет его помещение: в нем грязно, неуют но, материалы наглядной агитации давно не обновлялись. Каждый раз здесь на прасно тратится десять- пятнадцать минут драгоценного учебного времени — воины уходят за стульями в жилые помещения. Кстати сказать, в некоторых группах слу шатели на занятиях размещаются попро сту на койках. В подразделении имеются случаи сры вов политических занятий. Так, например, недавно подучилось в группе тов. Соколо ва. Придя в назначенное время в кубрик, офицер не нашел никого из своих слуша телей. Оказывается, по приказанию де журного все воины были отправлены для работы на камбузе. Это — не единичный фчткт. Здесь часты случаи, когда воинов без особой нужды направляют в учебное время на различные работы. Все еще низка посещаемость. Отдель ные воины пропустили много занятий, а рядовой Люликов, например, числящийся а группе тов. Соколова, в этом учебном году вообще ни разу не присутствовал на занятиях. Знают ли обо всех этих фактах началь ник учреждения и его заместитель по по литчасти? Знают. О серьезных недостат ках в работе по воспитанию воинов под разделения уже писалось в газете. На это указывали и коммунисты на отчетно-вы борном партийном собрании. Но практиче ские выводы из критики до сего дня не сделаны. Коммунисты, ответственные за органи зацию политической учебы, попрежнему пытаются об’яснить неблагополучное по ложение якобы «чрезмерной загруженно стью» личного состава и другими причи нами. Истинная же причина состоит в том, что сами руководители не проник лись чувством высокой ответственности за правильную постановку идеологической работы, за воспитание солдат, старшин и сержантов. Пора покончить с недооценкой полити ческой учебы воинов, устранить имею щиеся недостатки. Необходимо решитель но улучшить работу с пропагандистами, постоянно помогать им. контролировать их подготовку к политзанятиям. Только на этой основе можно добиться • повышения идейного уровня и действенности полити ческих занятий, их мобилизующей роли в борьбе за успешное выполнение задач, поставленных перед советскими воинами Министром Обороны Союза ССР. Г. ЮРЬЕВ. Залог успеха Дневальный подал команду: «Присту пить к занятиям!». Воины в это время уже сидели за столами, перед ними лежа ли брошюры по теме, конспекты, ручки я т. д. В назначенное время вошел в класс ру ководитель группы лейтенант Борисов. Приняв от своего помощника доклад о го товности слушателей к занятиям, он на звал им тему заня+ий, а также вопросы по теме. В своем рассказе руководитель подробно остановился на значении воинской дис циплины в служба и жизни моряков, при вел примеры из опыта Великой Отечест венной войны, жизни подразделения. Он подчеркнул, что точное выполнение тре бований воинских уставов л Присяги по могает воинам Куришеоу и Тимофееву вы полнять производственные задания на 140— 160 процентов. I После рассказа по теме отвечал ка воп- \рос руководителя отличник боевой и поли тической подготовки комсомолел Груши- чев. Затем выступил рядовой Зайлев. Os сказал: «Нам всем необходимо укреплять (воинскую дисциплину и организован ность в своих радах, точно выполнять приказы командиров и начальников... Работая на автосамосвале, я использую всю его мощность л сменные производст венные задания выполняю не 150— 160 процентов». Занятие прошло организованно, с вы сокой активностью слушателей. Рядовой Г. РУСАКОВ. Несерьезное отношение к повышению знаний Моряки нашего подразделения, понимая значение высокой сознательности, глубоко и старательно изучают темы политических занятий в новом учебном году. Первые за нятия показали, что моряки с большой охотой и вниманием слушают рассказ ру ководителя группы, в беседах^ по теме принимают активное участие. Хорошо го товится к политическим занятиям матрос Терещенко. На занятия он всегда прихо дит чистым, опрятно одетым, с законспек тированным материалом. Но есть у нас матрос Нистерин, кото рый недооценивает важность политиче ской учебы, несерьезно относится к заня тиям. Он невнимательно слушает рассказ руководителя, отвлекаясь посторонними делами, во время беседы не проявляет ак тивности. Помощник руководителя группы неод нократно беседовал с матросом Нистери- ньгм, пытаясь рав’яснить ему значение политических знаний для воина. Оправ дываясь, Нистерин ссылается на плохую память и малое образование. Но это про сто отговорка. Он мог бы заниматься зна чительно лучше, если бы ему не мешала его низкая дисциплинированность. В новом учебном году у нас есть все возможности учиться только ка «отлич но». В подразделении имеются в достаточ ном количестве учебная литература, на глядные пособия по темам политзанятий и т. I. Но воин Нистерин не использует этих возможностей. Старшина 2 статьи В. КРИВЦОВ. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz