На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
15 января 1954 г., Ns 12 (4854 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я и а р т и ан а я ж изн ъ На семинарском занятии Вечером старший лейтенант Селезнеи возвращался домой. Сегодня он решил по работать над изучением рекомендованной литературы, подготовиться к занятиям в партийной школе. До очередного семинара на тему: «II с’«зд партии и его историческое зна чение. Разработка В. II. Лениным органи зационных оонов марксистской паргни в книге «Шаг вперед, два шага назад» оставалось еще времени достаточно. Но Селезнев не захотел откладывать подт товку на последние дни. I Офицер сел за стол, на котором ле- Ржала политическая литература, необходи мая для самостоятельной работы, взял Краткий курс истории партии, открыл нужную страницу и углубился в чте* •иге. Он делал пометки, производил «аписи в тетрадь. Закончив чтение ттгорой главы Краткого ку:рса, старший лейтенант ознакомился с содержанием книги В. И. Ленина «Шат вперед, два тага- назад». Только после этого слушатель партии ной школы приступил к составлению плана своего доклада. На основе его стар ший лейтенант начал глубокое изучение произведения В. Н. Ленина, Устава КПСС и другой рекомендованной литературы. Следует отметить, что офицер стремился не заучивать отдельные положения и формулировки и записывать их дословно в тетрадь, а понять существо вопроса, увязать его с жизнью партии, с ее орга низационным строением на современном этане. В результате вдумчивой я кропотливой ^ работы над литературой тов. Селезнев хорошо подготовился к выступлению, со ставил обстоятельный конспект. На семинарское занятие слушатели партийной школы собрались в большой я светлой когнате. Здесь было тепло, уют но, имелись наглядные пособия по второй главе Краткого курса истории партии, но пятому пятилетнему плану, по ^Государ ственному бюджету СССР на 1953 год я на другие темы. Руководитель семинара коротко рассказал слушателям о порядке проведения занятия. По первому вопросу: «Гениальная раз работка В. II. Лениным организационных основ марксистской партии» елово предо ставляется старшему лейтенанту Селез неву. Он говорит о том, что наша Комму нистическая партия создавалась в пе реломный момент перехода капитализ ма к своей высшей и последней стадии — империализму, в период роста революционных выступлений рабочего класса. В условиях усиления революцион ного движения пролетариата и назрева ния революции в России вопрос о созда нии партии приобретал решающее значе ние. За выполнение этой задачи взялся В. й. Ленин. — Творчески развивая марксизм, — говорил слушатель, — В. И. Ленин в своем труде «Шаг вперед, два шага назад» дал гениальное определение марк систской партии, отстоял партийность против кружковщины и партию тюти*) дезорганизаторов, разгромил меньшевист ский оппортунизм в организационных во просах. Впервые в истории марксизма В. П. Ленин разработал учение о партии, как руководящей организации пролета риата, как основного оружия в руках пролетариата, без которого невозможно победить в борьбе за пролетарскую дикта туру. Затем тов. Селезнев рассказал об ос новных организационных положениях, развитых В. И. Лениным в его знамени той книге «Шат вперед, два шага назад». Раскрывая каждое положение, он увязы вал их с решениями XIX с’езда партии, с постановлениями Пленумов ЦК и Уставом КПСС. Содержательными были выступления л других слушателей партийной школы. Так, член КПСС Тверитнеи дополнил до кладчика и более подробно рассказал об обстановке в России в период на писания В. II. Лениным книги «Шаг BiiejKM, два шата назад», о раскольниче ских действиях меньшевиков после вто рого с’езда РСДРП, которые изо всех сил старались сорвать решения с’езда и за хватить центральные органы партии. Коммунист Молчанов в своем высту плении рассказал о ленинском принципе построения партии на началах центра лизма. Он говорил о том, что в условиях царского самодержавия и нелегального существования паргии необходим был централизм, строжайшая партийная дис циплина, подчинение меньшинства боль шинству. 'Без этого партия не смогла бы выполнить своей рати. С переходом на легальное положение партия стада осу ществлять в своих рядах принцип демо кратического централизма, который еще выше поднимает партийную днеципли ну. укрепляет связь руководящих пар тийных органов с рядовыми коммуни стами. Тов. Молчанов отметил, что нарушение «того принципа и норм партийной жизни нередко приводило к пропаганде культа личности, к подмене коллективности в руководстве партийными организациями, к зазнайству я бюрократизму, к нарушению па|ггийной дисциплины. — В нашем подразделении, — сказал тов. Молчанов, — есть отдельные члены ВЛКСМ, которые не соблюдают норм ком сомольской жизни, не считаются с мне нием коллектива. Так, комсомолец Булда ков систематически опаздывает на собра ния, полагая, что для него комсомольская дисциплина необязательна. Наша задача, как коммунистов и слушателей партийной школы, состоит в том, чтобы неустанно вести борьбу с подобными явлениями, до биваясь всемерного укрепления партийной •и комсомольской дисциплины, соблюдения принципа коллективного руководства. На семшьиюком занятии выступили все слушатели группы. Но их ответам было видно, что они много поработали над ре комендованной литературой, основательно изучили труд В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад». 0 днов 1 >еменно на семи нарском занятии были вскрыты и ошиб ки, допущенные слушателями при само стоятельной работе. Например, коммунист Трифонов при изучении материала ноль- зоваится не первоисточниками марксизма- ленинизма, а комментаторскими брошю рами. Были вскрыты и другие недостатки. Отдельные слушатели во В 1 >емя рассказа не умеют пользоваться наглядными посо биями, чрезмерно прикованы к конспек ту. На все эти я другие ошибки руково дитель семинара указал слушателям и призвал их больше работать над произве дениями классиков марксизма-ленинизма, творчески подходить к изучению 'револю ционной теории. Учеба в партийной школе, глубокое изучение оонов марксизма-ленинизма н героического полувекового пути родной Коммунистической партии помогают слу- i « шателям группы лучше понять свои за- L , П О М О Щ Ь Ю а К Т И В И С Т О В дачи в обучении ~ Личный состав корабля II. с большим уважением отзывается о киномеханике матросе Викторе Хиленковс. Матрос Хи- ленков всегда обеспечивает отличную демонстрацию кинофильмов. Он не толь ко отличный киномеханик, но и один из лучших специалистов на корабле, гра мотно эксплуатирует боевую технику, содержит ее в постоянной готовности и чистоте. За высокие успехи в боевой и политической учебе ему об'явлено много поощрений, в том числе 10 суток вне очередного краткосрочного отпуска. Н А С Н И М К Е : киномеханик специа лист второго класса матрос В. Хилен- ков готовит узкопленочный киноаппарат к демонстрации кинофильма. Фото И. Никншова. К 300-летию воссоединения Украины с Россией Документы нерушимой дружбы народов П очт а Переяслав-Хмельницкого в эти дни Переяслав-Хмельницкий. Три столетия тому назад здесь состоялась знаменитая Переяславская Рада, на которой был утвержден исторический акт воссоединиля Украины с Россией. Этот славный город одинаково дорог сердцу украинца и русского, белоруса и казаха, литовца и узбека — каждого советского человека. Яркое свидетельство этому — многочисленные письма, приходящие в эти дни в г. Переяслав-Хмельницкий с разных концов нашей необ'ятной Репины. В письмах советские люди интере суются тем, как живет старинный город, рассказывают о том, как они готовятся отметить знаменательную дату — 300-летие воссоединения Украины с Россией. Эти письма — документы великой нерушимой дружбы народов СССР. ПО Соревнования настольному теннису Закончились соревнования по настоль ному теннису. В них приняли участие многие воины-спортсмены иодразделения. В первый день розыгрыша победу одер жала команда тов. Дорофеева. На следующий день проходили сорев нования на личное первенство по на стольному теннису. Встретились сильней шие спортсмены подразделения офицер Машин, старшины 2 статьи Бессонов, Дхшдаренко, матросы Кондратьев, Когги.ч я другие. Состязания приносили много неожи данностей, Так, например, Кондратьев выиграл у опытного теннисиста Машина со счетом 2:1. Он же победил с результа том 2:0 Бондаренко. С таким же счетом ему проиграл и Костин. В финальной игре Кондратьев встретил ся с опытным теннисистом Бессоновым. После упорной игры он заслуженно одер жал пойду. Матрос Кондратьев стал чем пионом подразделения по настольному теннису. Матросу вручен ценный пода рок. Л. НИКОЛАЕВ. о и воспитании личного состава, в дальнейшем укреплении актив ной обороны нашей Родины, в выполне нии приказов Министра Обороны Союза ССР. Повседневно повышая свои военные и политические знания, тт. Твсритнев, Денец и многие другие активно участ вуют в общественной работе, личным примером и правдивым словом мобилизуют моряков на быстрейшее освоение совре менной техники, на* ук 1 >еплоние дисцип лины и дальнейшее повышение бдитель ности. К. АЛЕКСАНДРОВ. Выполняя решение отчетно-выборного собрания, комсомольцы оказали большую помощь командиру и политработнику в создании художественной самодеятельно сти. В кружке участвуют многие члены ВЛКСМ. Состоялось первое выступление самодеятельного коллектива. Концерт про шел с большим успехом. Хо 1 юшо исполняют своп номера тт. Бе рестова, Можейко, Тесленко, Полякова и другие. Старший матрос Г. БОБКОВ. 1. Письмо о волнующей встрече Прямо на животноводческую фер му колхоза имени Хрущева пришел колхозный письмоносец. Он принес доярке Марии Гальчук весточку от ее можайской подруги из-под Мос- ковья — доярки колхоза «Боро дино» Евгении Гусаковой. Бережно извлекла Мария из конверта испи санный лист и начала вслух читать его своим подругам по работе. «Добрый день, Мария! — говорится в письме.— С нетерпением ждали наши кол хозники возвещения своих делегатов из Jlej«еяслав-Хмельницкого района, с кото рым соревнуется наш подмосковный рай он. II вот делегаты приехали. Люди, ко нечно, сейчас же попросили их расска зать, что видели и слышали у наших укрдин'гких друзей. Один за другим выступали посланцы и делились своими впечатлениями о П1Н?бы- вании на украинской земле. «Дружба, вечная дружба — эти слова мы слышали в каждом селе на берегу Трубежа, где 300 лет тому назад произошло историче ское событие в жизни двух великих наро дов», — так заявила в своем выступле нии член делегации доярка Вера Рьгжи- кова. Потом поднялся наш председатель Еии- фан Яковин. «Наши украинские друзья, — заявил он, — просили передать вам в знак тра диционной дружны вот этот хлеб-соль». И председатель высоко над головой под нял на красиво расшитом украинскими узорами рушнике пшеничный хлеб и соль. Наши колхозники рассматривали дар украинских хлебо 1 >обов, передавали его из рук в руки. Это было так торже ственно и волнующе, что. когда л огляну лась вокруг, то увидела на «глазах многих людей слезы радости и счастья. Это на всегда останется у меня в памяти. Много хорошего рассказали делегаты я про ваш колхоз. Узнала я и то, что ты, моя украинская подружка, завоевала пер венство в соревновании за высокий удой молока. Молодец, Мария! Очень рада за те бя. 0 себе могу сообщить, что в честь ве ликой даты — 300-летия воссоединения Украины с Россией — я тоже добилась хороших результатов в труде. За год я надоила от каждой закрепленной коровы по 4 тысячи литров молока. Это почти в д а (раза больше планового задания. В но вом году я соревнуюсь за то, чтобы по лучить по 5.000 литров молока от каж дой коровы. Жду тебя в гости к себе, дорогая моя подруга. Приезжай, буду ждать. С сердечным приветом Е. Гусакова». 2. Слово земляка Необычное послание пришло в г. Переяслав-Хмельницкий из г. Чер нигова. Это были ноты на песню, написанные самодеятельным компо зитором Ф . Литвиненко. Вместе с нотами в конверте лежало и письмо такого содержания: «Дорогие земляки! С радостью я узнал, что моя давняя мечта осуществилась — песня о Переяс- лаь-Хмельницком, которую я написал прошлом году, уже разучивается хором вашего Дома культуры и включена в ре пертуар кружков художественной само деятельности. 1Ь>сьиаю вам еще одно свое tbojk\H'uc к 300-летию воссоединения Ук раины с Россией — песню «В семье сво бодных народов». Примите, дорогие зем ляки, if этот мой скромный подарок. С приветом к вам ваш земляк Ф. Литвиненко». 3. С берегов Немана Теплое письмо пришло в г. Пере яслав-Хмельницкий и от трудящих ся г. Гродно, Белорусской ССР . Они шлют друзьям свои сердечные по здравления в связи с наступлением знаменательной даты. В письме го ворится: «Наш белорусский народ вместе со всем советским народом готовится торже ственно отичшдновать 300-летие воссое динения Украины с Россией. Трудящиеся .наших городов и сел отмечают эту слав ную дату новыми трудовыми успехами со всех областях коммунистического ctjwu тельства. На предприятиях, в учрежде игеях и учебных заведениях в эти дни читаются лекции и проводятся беседы 300-летии воссоединения Украины с Рос сией. Чувство гордости в сердце каждого бе лоруса вызымет широкий размах строи- тельных работ, развернувшихся в вашем старинном гоанце. Готовится к знаменательной дате и наш Г|юдненский историко-археологиче ский музей. В нем — большая выставка документов, материалов и реликвий, ярко характеризующих совместную борьбу рус ского, укф инского я белорусского наро дов за воссоединение в едином государстве пр;>тив иноземных захватчиков. Для того, чтобы наша выставка имела наиболее полное отображение историче ских событий, просим вас прислать нам фегтопнчмки исторических мест и фотоко пии документов, которые сберегаются в вашем старинном городе. Эти материалы займут на выставке центральное место. Они помогут посетите.!ям нашего музея наиболее полно ознакомиться с события ми. которые произошли в вашем гороте 300 лет тому назад, и лучше проследить путь, пройденный нашими народами за время, минувшее после Переяславской Рады. По поручению коллектива музея А. Соболь — директор, Б. Мартьянов — ученый секретарь». 4. У нас одни чувства и мысли В центре г. Переяслав-Хмельниц- кого, на улице Ленина, живет из вестная мастерица художественной вышивки Валентина Вердони. В эти дни ей приходит также много пи сем. Вот и сегодня Вердони получи ла письмо- из г. Сталино от само деятельной художницы Александры Бессараб, которая к жительнице старинного города обращается с та кими словами: «Дорогая Валентина Юльевна! Все мы живем теперь одними мыслями и чувствами — достойно встретить все- ьариньгй праздник 300-летия воссоеди нения Украины с Россией. У нас в Сталино в честь этой знаменательной да ты широко развернулось социалистиче ское соревнование. Горняки увеличивают добычу угля, металлурги выплавляют больше чугуна и стали, машиностроители досрочно завершают выпуск новых стан ков и машин. Захотелось и мне отметить сланную дату в истории нашего народа. А тут еще в одном из журналов я увидела ма териал о том, что вы к 300-летию вос соединения Украины с Россией вышили большой портрет Богдана. Хмельницкого. Я тоже решила взяться за вышивку та кого портрета. Но мне нужна ваша по мощь и совет. Очень прошу вас прислать мне узор с подбором цветов ниток. Не от кажете в моей просьбе. С уваженнем к Вам А. Бессараб». 5. Выставка в Ленинграде Среди писем, приходящих в г. Пе реяслав-Хмельницкий. есть интерес ное письмо от коллектива Ленин градского Государственного музея этнографии народов СССР . Вот его содержание: «В честь великого национального праздника коллектив нашего музея гото вит специальную выставку, которая ото бразит развитие я укрепление историче ских связей двух великих народов. В по рядке творческого сотружо/ства в подго товке материалов для этой выставки ак тивное участие принимают коллективы Эрмитажа. Русского. Артиллерийского и Театрального музеев. Академии художеств, музея Революции, театров, научно-иссле довательских институтов города. Было бы желательно получить из Пе- [»еяслав-Хмельницкого фотографии истори ческих мест и фотокопии экспонатов-ре>- ликвий. Эти документы обогатили бы на шу выставку. Постоянный обмен мате риалами укрепит дружеские связи тру дящихся Ленинграда и Переяслав-Хмель ницкого. Желаем трудящимся славного историче ского города встретить 300-летие вос соединения Украины с Россией новыми успехами в труде. II. Суслов. директор музея, кандидат географиче ских наук». •fr ir it Много приходит в эти дни писем в г. Переяслав-Хмельницкий. ^Сюда пишут из Минска, Краснодара, Кирова, Алма- Аты, яз Сибири и с Дальнего Востока, из Грузии и Прелин. Ученики Переяслав- Хмельницкой средней школы Л: 1, разби рая очередную почту, получили тяжелый пакет. В нем оказался большой, художест венно оформленный альбом-подарок от учеников московской средней школы Л" 234. В этом альбоме юные москвичи просто и сердечно рассказали своим ук раинским друзьям о том, как они гото вятся встретить знаменательную дату — 300-летие воссоединения Украины с Рос сией. Секретарь Президиума Верховного Со вета Казахской ССР тов. А. Амриев в своем письме коллективу’ Переяслав- Xмельницкого исторического музея пи шет, что в его адрес посылает Государ- сгвеяный Флаг республики. Все эти письма и подарки г. Переяс- лав-Хмельницкому — яркое свидетельство нерушимой дружбы народов Союза ССР. П. ШАХМАТОВ. г. Переяслав-Хмельницкий. раздираемом классовыми противоречиями и не может быть никогда внеклассовой ш и надклассовой идеологии)» ^ (В. И. Ленин. Соч., т. 5, стр. 355 — 356). Стихийное рабочее движение, если него не вносится социалистическое созна ние, попадает под влияние буржуазной идеологии потому, что эта идеология го раздо старше, более распространена и глубже укоренилась в капиталистическом обществе, чем социалистическая идеоло гия. Буржуазия и ее идеологи, в том чи сле и ее оппортунистическая агентура, располагают мощными средствами пропа ганды буржуазных взглядов в массах. К тому же в самом рабочем классе в силу его неоднородности имеется социальная почва для распространения буржуазной идеологии. Поэтому необходимо неустанно бороться за вытеснение из рабочего движения бур жуазной идеологии, разоблачать ее реак ционную сущность, вносить в него со циалистическое сознание. В. П. Ленин дал исчерпывающий ответ на вопрос: кто же вносит в рабочее дви жение социалистическое сознание. Он по казал, что социалистическое сознание в рабочее движение вносит марксистская партия, что сама она и является выра жением связи рабочего движения с со циализмом. Марксистская партия в силу своей исторической роли призвана формировать социалистическое сознание рабочего клас са. воспитывать его в духе революцион ной борьбы за политическую власть, за коммунизм. Она выступает как руководя щая и направляющая сила рабочего дви жения. а с победой социалистической ре волюции Коммунистическая партия ста новится основной руководящей силой з системе диктатуры рабочего класса. Ньгне наша Коммунистическая партия является вдохновляющей и организующей силой советского общества, строящего у комму низм. Ведя борьбу за соединение рабочего движения с социализмом, В. И. Ленин создал и воспитал нашу Коммунистиче скую партию, как партию нового типа, партию творческих марксистов, бесстраш ных революционеров. Своей самоотверженной борьбой за дело рабочих и крестьян, за социализм, своей неутомимой деятельностью по революци онному преобразованию общества, Комму нистическая партия Советского Союза за служила безграничную любовь и доверие всего советского народа. На многолетнем истерическом опыте трудящиеся СССР убедились, что из всех политическихпар тий, существовавших в нашей стране, только Коммунистическая партия являет ся подлинно народной партией, выражаю щей коренные интересы трудящихся. Пар тия коммунистов — общещ>изнанный ру ководитель, организатор и воспитатель всего советского народа. * И Д Е О Л О Г И Ч Е С К И Е О С Н О В Ы К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И — М О Г У Ч Е Е О Р У Ж И Е В Б О Р Ь Б Е ЗА К О М М У Н И З М Вся история Коммунистической партии Советского Союза знаменует торжество ве ликого, всепобеждающего учения марк сизма-ленинизма. На всех этапах своей истории Коммунистическая партия дока зала, что лежащие в основе ее полити ки марксистско-ленинские идеологические принципы полностью отвечают потребно стям прогрессивного развития общества дг являются могучим средством революцион ного преобразования мира. На всех этапах борьбы за социализм Коммунистическая па'ртия побеждала по тому, что она уверенно и неустанно несла вперед великое знамя революционного марксизма, непримиримо боролась против оппортунизма, против всяких проявлений 5уржуазной идеологии. Наша партия по беждала и побеждает верностью марксиз му-ленинизму. В результате победы социализма в на шей стране навсегда исчезла классомя база для буржуазной идеологии. Социали стическая идеология, теоретическую осно ву которой составляет марксизм-ленинизм, заняла господствующее положение, стала всенародной. Учение Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина воспринимается советским народом, как знамя борьбы за коммунизм. Идеи советского патриотизма, дружбы народов, пролетарского интернационализ ма, идеи и принципы социалиспгческого гуманизма, коммунистической морали, со ставитяющие содержание социалистической идеологии, овладели умами советских лю дей, превратились в могучую движущую силу развития советского общества. Со циалистическая идеология в наши дни является знаменем сотен миллионов людей в СшРи в странах народной демокра гни, она все глубже проникает в созна ние рабочего класса, трудящихся масс ка питалистачсских стран. Идеологическая работа Коммунистиче ской партии в условиях постепенного по рехода от социализма к коммунизму на правлена на то, чтобы очистить сознание людей от пережитков капитализма, от предрассудков и вредных традиций старо го общества; развивать в массах высокое сознание общественного долга, воспиты вать т р у д я щ и х с я я д у д е советского па триотизма и дружбы народов, в духе пролетарского интернационализма и уста новления братских связей с трудящимися всех стран, в духе заботы об интересах государства; совершенствовать лучшие ка чества советских людей — уверенность в победе нашего дела, готовность и умение преодолевать любые трудности на 1 гути к великой цели. В условиях социализма нет места для господства буржуазной идеологии, но у нас еще сохранились пережитки частно собственнической психологии и 'Морали, которые очень живучи и против которых необходимо вести решительную борьбу. У пас еще сохранились носители буржуаз ных взглядов и буржуазной морали — 'осколки разбитых эксплуататорских клас сов, а также замаскированные бывшие участники контрреволюционных партий и групп. Нельзя ни на минуту забывать и о капиталистическом окружении, которое пытается засылать к нам свою агентуру, оживлять враждебные социализму * пере житки капитализма в сознании людей, использовать эти пережитки для своей подрывной работы против социалистиче ского государства. Борьба нашей партии за преодоление пережитков старого строя и воспитание масс в духе коммунизма составляла и со ставляет одну из важнейших задач по строения коммунистического общества. Охрания чистоту марксистско-ленинокой идеологии, Коммунистачоская партияпеу- станно борется против враждебных нам идей — буржуазного национализма, идеа листической Tcojmn культа личности и т. п. Партия воспитывает советский на род в духе вышкой политической бди тельности. Необходимость дальнейшего укрепления господства социалистической идеологии советском обществе, усиления идеологиче ской работы диктуется теми грандиозны ми задачами, которые осуществляет наш народ на пути перехода от социализма к (коммунизму, а также задачами Советского Союза как великой державы, приводящей мирную политику, направленную против империалистической реакции и лпк'осии, на защиту мира и безопасности на^юдов. Коммунистическая партия выработала и проводит в жизнь великий план комму нистического строительства, составной частью которого .является боевая щю- грамма крутого под’ема сельского хозяй ства, производства предметов народного потребления, развертывания товарооборота между городом и деревней. Партия ставит задачу создания в ближайшие два-три года обилия продовольствия для населения и сырья для легкой и пищевой промыш ленности. Забота о благе нэдюда — выс ший закон всей деятельности Коммуни стической партии и Советского прави тельства. Для успешного выполнения за дач коммунистического строительства не обходимо настойчиво вести работу по дальнейшему повышению сознательности советских людей, их творческой активно сти. Социалистическая идеология сильна пюей революционной действенностью. Основаиная на знании об’ективных зако лов общественного развития, она дает возможность Коммунистической партии П1)едвидеть ход событий и благодаря это му управлять ими. Опираясь на маркси стеко-ленинекую теорию, на знание об’ективных экономических законов. Ком мунистическая партия имеет возможность активно и уве[>енно воздействовать на условия материальной жизни общества, ускорять общественное развитие. Благо даря этому наша партия способна приве сти 31 привела в движение широкire мас сы народа, мобилизовала их и организо вала из них могучую армию строителей коммунизма. Коммунистическая партия успешно вы полняет свою историческую миссию бла годаря тому, что она стоит на почве твор ческого марксизма, руководствуется им во всей практической деятельнмгги. Ярким примером величайшей силы марксизма- ленинизма, как живого руководства к действию, является постаношение сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. Мероприя тия Коммунистической партии по круто му под’ему сельского хозяйства, производ ства предметов народного нототения, развертывание советской торговли — это образец научного марксистско-ленинского решения назревших задач нашего комму нистического строительства. Предметом особой заботы Коммундгсти- ческой партии является марксистско- ленинское воспитание кадров, вооружение всех коммунистов революционной теорией глубоким знанием об’ективных законов развития существа, законов строительства коммунизма. Марксистско-ленинская под готовленность кадров влияет на все сто роны коммунистического строительства, служит главным условием повышения уровня идеологической работы партийных организаций. На XIX с’езде партии отме чалось, что имевшие место недостатки идеологической работы в значительной мере являлись результатом беззаботного отношения некото 1 юй части руководящих кадров к пополнению своих знаний в об ласти марксизма-ленинизма. Партия требует от всех кадров, старых и молодых, неустанно работать над повы шением своего идейно-теоретического уровня, овладевать богатейшим политиче ским опытом партии, не отставать от жизни и стоять на высоте задач iiaipran. Задача марксистско-ленинского воспи тания кадчкп» требует повышения качест ва дгропагашистской работы, решительной борьбы против догматизма и начетниче ства, за глубокое усвоение существа тео рии, за выработку творческого отношения к ней. Усвоить существо марксизма- ленинизма — это значит прежде всего понять основал его революционного метода — материалистической диалектики, и на- читься пользоваться этим методом. Глав ным предметом изучения, теоретических обобщений на основе творческого понима ния марксизма-ленинизма должно быть то новое, что возникает в жизни, что слу жит делу борьбы за коммунизм. Коммунистическая партия использует все рычаги идеологического воздействия для дела коммунистического воспитания народных масс, для под’ема их творческой активности в решении задач, поставлен ных XIX с ездом партии я сентябрьским Пленумом ЦК КПСС. Вся работа Коммунистической партии Советского Союза подчинена возвышен ней, благородной цели — строительству коммуниспгческого общества, в котором все граждане станут культурными, обра зованными, сознательными и активными общественными деятелями. * ☆ ☆ Интересы строительства коммунизма и укрепления могущества Советского госу дарства, почетная роль КПСС как «Удар ной бригады» мирового революционного и рябочего движения обязывают пас зорко стоять на страже мира и международной безопасности, разоблачать поджигателей новой мировой войны и их идеологических оруженосцев в лице правых социалистов, которые выполняют самые грязные пору чения в деле подготовки войны и в борь бе против своих народов. Коммунистическая партия Советского Союза является ведущей силой всего ла геря демократии дг социализма. Идеологи ческое разоблачение поджигателей войны, решительное наступление иротнв буржу азной идеологии, которое ведет наша пар тия, укрепляет симпатии к Советскому' Союзу, усиливает поддержку мирной по литики СССР со стороны миролюбивых народов других стран. Борьба против идеологии империалистов, пытающ!гхся развратить сознание народных масс к втянуть их в новую кровавую авантюру, помогает миролюбивым людям, всех стран глубже осознать необходимость активной берьбы против поджигателей войны. В условиях борьбы двух лагерей — им периалистического и социалистического — с огромной силой выявляется роль Со ветского Союза, как цитадели и рассадни ка передовой идеологии, роль КПСС как наменосца борьбы за светлое будущее народов, за сохрапение мира и дружбу народов. Богатейший исторический опыт Комму нистической партии Советского Союза яв ляется вдохновляющим примером для ком мунистических и рабочих партий^ всех стран в их последовательной борьбе va революционное преобразование общества. Великие идеи марксизма-ленинизма оза ряют всем народам мира путь к верши нам человеческого счастья, к торжеству коммунизма. И. РЯБЦЕВ, кандидат исторических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz