На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

15 января 1954 г., Ns 12 (4854 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я и а р т и ан а я ж изн ъ На семинарском занятии Вечером старший лейтенант Селезнеи возвращался домой. Сегодня он решил по­ работать над изучением рекомендованной литературы, подготовиться к занятиям в партийной школе. До очередного семинара на тему: «II с’«зд партии и его историческое зна­ чение. Разработка В. II. Лениным органи­ зационных оонов марксистской паргни в книге «Шаг вперед, два шага назад» оставалось еще времени достаточно. Но Селезнев не захотел откладывать подт товку на последние дни. I Офицер сел за стол, на котором ле- Ржала политическая литература, необходи­ мая для самостоятельной работы, взял Краткий курс истории партии, открыл нужную страницу и углубился в чте* •иге. Он делал пометки, производил «аписи в тетрадь. Закончив чтение ттгорой главы Краткого ку:рса, старший лейтенант ознакомился с содержанием книги В. И. Ленина «Шат вперед, два тага- назад». Только после этого слушатель партии ной школы приступил к составлению плана своего доклада. На основе его стар­ ший лейтенант начал глубокое изучение произведения В. Н. Ленина, Устава КПСС и другой рекомендованной литературы. Следует отметить, что офицер стремился не заучивать отдельные положения и формулировки и записывать их дословно в тетрадь, а понять существо вопроса, увязать его с жизнью партии, с ее орга­ низационным строением на современном этане. В результате вдумчивой я кропотливой ^ работы над литературой тов. Селезнев хорошо подготовился к выступлению, со­ ставил обстоятельный конспект. На семинарское занятие слушатели партийной школы собрались в большой я светлой когнате. Здесь было тепло, уют­ но, имелись наглядные пособия по второй главе Краткого курса истории партии, но пятому пятилетнему плану, по ^Государ­ ственному бюджету СССР на 1953 год я на другие темы. Руководитель семинара коротко рассказал слушателям о порядке проведения занятия. По первому вопросу: «Гениальная раз­ работка В. II. Лениным организационных основ марксистской партии» елово предо­ ставляется старшему лейтенанту Селез­ неву. Он говорит о том, что наша Комму­ нистическая партия создавалась в пе­ реломный момент перехода капитализ­ ма к своей высшей и последней стадии — империализму, в период роста революционных выступлений рабочего класса. В условиях усиления революцион­ ного движения пролетариата и назрева­ ния революции в России вопрос о созда­ нии партии приобретал решающее значе­ ние. За выполнение этой задачи взялся В. й. Ленин. — Творчески развивая марксизм, — говорил слушатель, — В. И. Ленин в своем труде «Шаг вперед, два шага назад» дал гениальное определение марк­ систской партии, отстоял партийность против кружковщины и партию тюти*) дезорганизаторов, разгромил меньшевист­ ский оппортунизм в организационных во­ просах. Впервые в истории марксизма В. П. Ленин разработал учение о партии, как руководящей организации пролета­ риата, как основного оружия в руках пролетариата, без которого невозможно победить в борьбе за пролетарскую дикта­ туру. Затем тов. Селезнев рассказал об ос­ новных организационных положениях, развитых В. И. Лениным в его знамени­ той книге «Шат вперед, два шага назад». Раскрывая каждое положение, он увязы­ вал их с решениями XIX с’езда партии, с постановлениями Пленумов ЦК и Уставом КПСС. Содержательными были выступления л других слушателей партийной школы. Так, член КПСС Тверитнеи дополнил до­ кладчика и более подробно рассказал об обстановке в России в период на­ писания В. II. Лениным книги «Шаг BiiejKM, два шата назад», о раскольниче­ ских действиях меньшевиков после вто­ рого с’езда РСДРП, которые изо всех сил старались сорвать решения с’езда и за­ хватить центральные органы партии. Коммунист Молчанов в своем высту­ плении рассказал о ленинском принципе построения партии на началах центра­ лизма. Он говорил о том, что в условиях царского самодержавия и нелегального существования паргии необходим был централизм, строжайшая партийная дис­ циплина, подчинение меньшинства боль­ шинству. 'Без этого партия не смогла бы выполнить своей рати. С переходом на легальное положение партия стада осу­ ществлять в своих рядах принцип демо­ кратического централизма, который еще выше поднимает партийную днеципли ну. укрепляет связь руководящих пар­ тийных органов с рядовыми коммуни­ стами. Тов. Молчанов отметил, что нарушение «того принципа и норм партийной жизни нередко приводило к пропаганде культа личности, к подмене коллективности в руководстве партийными организациями, к зазнайству я бюрократизму, к нарушению па|ггийной дисциплины. — В нашем подразделении, — сказал тов. Молчанов, — есть отдельные члены ВЛКСМ, которые не соблюдают норм ком­ сомольской жизни, не считаются с мне­ нием коллектива. Так, комсомолец Булда­ ков систематически опаздывает на собра­ ния, полагая, что для него комсомольская дисциплина необязательна. Наша задача, как коммунистов и слушателей партийной школы, состоит в том, чтобы неустанно вести борьбу с подобными явлениями, до­ биваясь всемерного укрепления партийной •и комсомольской дисциплины, соблюдения принципа коллективного руководства. На семшьиюком занятии выступили все слушатели группы. Но их ответам было видно, что они много поработали над ре­ комендованной литературой, основательно изучили труд В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад». 0 днов 1 >еменно на семи­ нарском занятии были вскрыты и ошиб­ ки, допущенные слушателями при само­ стоятельной работе. Например, коммунист Трифонов при изучении материала ноль- зоваится не первоисточниками марксизма- ленинизма, а комментаторскими брошю­ рами. Были вскрыты и другие недостатки. Отдельные слушатели во В 1 >емя рассказа не умеют пользоваться наглядными посо­ биями, чрезмерно прикованы к конспек­ ту. На все эти я другие ошибки руково­ дитель семинара указал слушателям и призвал их больше работать над произве­ дениями классиков марксизма-ленинизма, творчески подходить к изучению 'револю­ ционной теории. Учеба в партийной школе, глубокое изучение оонов марксизма-ленинизма н героического полувекового пути родной Коммунистической партии помогают слу- i « шателям группы лучше понять свои за- L , П О М О Щ Ь Ю а К Т И В И С Т О В дачи в обучении ~ Личный состав корабля II. с большим уважением отзывается о киномеханике матросе Викторе Хиленковс. Матрос Хи- ленков всегда обеспечивает отличную демонстрацию кинофильмов. Он не толь­ ко отличный киномеханик, но и один из лучших специалистов на корабле, гра­ мотно эксплуатирует боевую технику, содержит ее в постоянной готовности и чистоте. За высокие успехи в боевой и политической учебе ему об'явлено много поощрений, в том числе 10 суток вне­ очередного краткосрочного отпуска. Н А С Н И М К Е : киномеханик специа­ лист второго класса матрос В. Хилен- ков готовит узкопленочный киноаппарат к демонстрации кинофильма. Фото И. Никншова. К 300-летию воссоединения Украины с Россией Документы нерушимой дружбы народов П очт а Переяслав-Хмельницкого в эти дни Переяслав-Хмельницкий. Три столетия тому назад здесь состоялась знаменитая Переяславская Рада, на которой был утвержден исторический акт воссоединиля Украины с Россией. Этот славный город одинаково дорог сердцу украинца и русского, белоруса и казаха, литовца и узбека — каждого советского человека. Яркое свидетельство этому — многочисленные письма, приходящие в эти дни в г. Переяслав-Хмельницкий с разных концов нашей необ'ятной Репины. В письмах советские люди интере­ суются тем, как живет старинный город, рассказывают о том, как они готовятся отметить знаменательную дату — 300-летие воссоединения Украины с Россией. Эти письма — документы великой нерушимой дружбы народов СССР. ПО Соревнования настольному теннису Закончились соревнования по настоль­ ному теннису. В них приняли участие многие воины-спортсмены иодразделения. В первый день розыгрыша победу одер­ жала команда тов. Дорофеева. На следующий день проходили сорев­ нования на личное первенство по на­ стольному теннису. Встретились сильней­ шие спортсмены подразделения офицер Машин, старшины 2 статьи Бессонов, Дхшдаренко, матросы Кондратьев, Когги.ч я другие. Состязания приносили много неожи­ данностей, Так, например, Кондратьев выиграл у опытного теннисиста Машина со счетом 2:1. Он же победил с результа­ том 2:0 Бондаренко. С таким же счетом ему проиграл и Костин. В финальной игре Кондратьев встретил­ ся с опытным теннисистом Бессоновым. После упорной игры он заслуженно одер­ жал пойду. Матрос Кондратьев стал чем­ пионом подразделения по настольному теннису. Матросу вручен ценный пода­ рок. Л. НИКОЛАЕВ. о и воспитании личного состава, в дальнейшем укреплении актив­ ной обороны нашей Родины, в выполне­ нии приказов Министра Обороны Союза ССР. Повседневно повышая свои военные и политические знания, тт. Твсритнев, Денец и многие другие активно участ­ вуют в общественной работе, личным примером и правдивым словом мобилизуют моряков на быстрейшее освоение совре­ менной техники, на* ук 1 >еплоние дисцип­ лины и дальнейшее повышение бдитель­ ности. К. АЛЕКСАНДРОВ. Выполняя решение отчетно-выборного собрания, комсомольцы оказали большую помощь командиру и политработнику в создании художественной самодеятельно­ сти. В кружке участвуют многие члены ВЛКСМ. Состоялось первое выступление самодеятельного коллектива. Концерт про­ шел с большим успехом. Хо 1 юшо исполняют своп номера тт. Бе­ рестова, Можейко, Тесленко, Полякова и другие. Старший матрос Г. БОБКОВ. 1. Письмо о волнующей встрече Прямо на животноводческую фер­ му колхоза имени Хрущева пришел колхозный письмоносец. Он принес доярке Марии Гальчук весточку от ее можайской подруги из-под Мос- ковья — доярки колхоза «Боро­ дино» Евгении Гусаковой. Бережно извлекла Мария из конверта испи­ санный лист и начала вслух читать его своим подругам по работе. «Добрый день, Мария! — говорится в письме.— С нетерпением ждали наши кол­ хозники возвещения своих делегатов из Jlej«еяслав-Хмельницкого района, с кото­ рым соревнуется наш подмосковный рай­ он. II вот делегаты приехали. Люди, ко­ нечно, сейчас же попросили их расска­ зать, что видели и слышали у наших укрдин'гких друзей. Один за другим выступали посланцы и делились своими впечатлениями о П1Н?бы- вании на украинской земле. «Дружба, вечная дружба — эти слова мы слышали в каждом селе на берегу Трубежа, где 300 лет тому назад произошло историче­ ское событие в жизни двух великих наро­ дов», — так заявила в своем выступле­ нии член делегации доярка Вера Рьгжи- кова. Потом поднялся наш председатель Еии- фан Яковин. «Наши украинские друзья, — заявил он, — просили передать вам в знак тра­ диционной дружны вот этот хлеб-соль». И председатель высоко над головой под­ нял на красиво расшитом украинскими узорами рушнике пшеничный хлеб и соль. Наши колхозники рассматривали дар украинских хлебо 1 >обов, передавали его из рук в руки. Это было так торже­ ственно и волнующе, что. когда л огляну­ лась вокруг, то увидела на «глазах многих людей слезы радости и счастья. Это на­ всегда останется у меня в памяти. Много хорошего рассказали делегаты я про ваш колхоз. Узнала я и то, что ты, моя украинская подружка, завоевала пер­ венство в соревновании за высокий удой молока. Молодец, Мария! Очень рада за те­ бя. 0 себе могу сообщить, что в честь ве­ ликой даты — 300-летия воссоединения Украины с Россией — я тоже добилась хороших результатов в труде. За год я надоила от каждой закрепленной коровы по 4 тысячи литров молока. Это почти в д а (раза больше планового задания. В но­ вом году я соревнуюсь за то, чтобы по­ лучить по 5.000 литров молока от каж­ дой коровы. Жду тебя в гости к себе, дорогая моя подруга. Приезжай, буду ждать. С сердечным приветом Е. Гусакова». 2. Слово земляка Необычное послание пришло в г. Переяслав-Хмельницкий из г. Чер­ нигова. Это были ноты на песню, написанные самодеятельным компо­ зитором Ф . Литвиненко. Вместе с нотами в конверте лежало и письмо такого содержания: «Дорогие земляки! С радостью я узнал, что моя давняя мечта осуществилась — песня о Переяс- лаь-Хмельницком, которую я написал прошлом году, уже разучивается хором вашего Дома культуры и включена в ре­ пертуар кружков художественной само­ деятельности. 1Ь>сьиаю вам еще одно свое tbojk\H'uc к 300-летию воссоединения Ук­ раины с Россией — песню «В семье сво­ бодных народов». Примите, дорогие зем­ ляки, if этот мой скромный подарок. С приветом к вам ваш земляк Ф. Литвиненко». 3. С берегов Немана Теплое письмо пришло в г. Пере­ яслав-Хмельницкий и от трудящих­ ся г. Гродно, Белорусской ССР . Они шлют друзьям свои сердечные по­ здравления в связи с наступлением знаменательной даты. В письме го­ ворится: «Наш белорусский народ вместе со всем советским народом готовится торже­ ственно отичшдновать 300-летие воссое­ динения Украины с Россией. Трудящиеся .наших городов и сел отмечают эту слав­ ную дату новыми трудовыми успехами со всех областях коммунистического ctjwu тельства. На предприятиях, в учрежде игеях и учебных заведениях в эти дни читаются лекции и проводятся беседы 300-летии воссоединения Украины с Рос­ сией. Чувство гордости в сердце каждого бе­ лоруса вызымет широкий размах строи- тельных работ, развернувшихся в вашем старинном гоанце. Готовится к знаменательной дате и наш Г|юдненский историко-археологиче­ ский музей. В нем — большая выставка документов, материалов и реликвий, ярко характеризующих совместную борьбу рус­ ского, укф инского я белорусского наро­ дов за воссоединение в едином государстве пр;>тив иноземных захватчиков. Для того, чтобы наша выставка имела наиболее полное отображение историче­ ских событий, просим вас прислать нам фегтопнчмки исторических мест и фотоко­ пии документов, которые сберегаются в вашем старинном городе. Эти материалы займут на выставке центральное место. Они помогут посетите.!ям нашего музея наиболее полно ознакомиться с события­ ми. которые произошли в вашем гороте 300 лет тому назад, и лучше проследить путь, пройденный нашими народами за время, минувшее после Переяславской Рады. По поручению коллектива музея А. Соболь — директор, Б. Мартьянов — ученый секретарь». 4. У нас одни чувства и мысли В центре г. Переяслав-Хмельниц- кого, на улице Ленина, живет из­ вестная мастерица художественной вышивки Валентина Вердони. В эти дни ей приходит также много пи­ сем. Вот и сегодня Вердони получи­ ла письмо- из г. Сталино от само­ деятельной художницы Александры Бессараб, которая к жительнице старинного города обращается с та­ кими словами: «Дорогая Валентина Юльевна! Все мы живем теперь одними мыслями и чувствами — достойно встретить все- ьариньгй праздник 300-летия воссоеди­ нения Украины с Россией. У нас в Сталино в честь этой знаменательной да­ ты широко развернулось социалистиче­ ское соревнование. Горняки увеличивают добычу угля, металлурги выплавляют больше чугуна и стали, машиностроители досрочно завершают выпуск новых стан­ ков и машин. Захотелось и мне отметить сланную дату в истории нашего народа. А тут еще в одном из журналов я увидела ма­ териал о том, что вы к 300-летию вос­ соединения Украины с Россией вышили большой портрет Богдана. Хмельницкого. Я тоже решила взяться за вышивку та­ кого портрета. Но мне нужна ваша по­ мощь и совет. Очень прошу вас прислать мне узор с подбором цветов ниток. Не от­ кажете в моей просьбе. С уваженнем к Вам А. Бессараб». 5. Выставка в Ленинграде Среди писем, приходящих в г. Пе­ реяслав-Хмельницкий. есть интерес­ ное письмо от коллектива Ленин­ градского Государственного музея этнографии народов СССР . Вот его содержание: «В честь великого национального праздника коллектив нашего музея гото­ вит специальную выставку, которая ото­ бразит развитие я укрепление историче­ ских связей двух великих народов. В по­ рядке творческого сотружо/ства в подго­ товке материалов для этой выставки ак­ тивное участие принимают коллективы Эрмитажа. Русского. Артиллерийского и Театрального музеев. Академии художеств, музея Революции, театров, научно-иссле­ довательских институтов города. Было бы желательно получить из Пе- [»еяслав-Хмельницкого фотографии истори­ ческих мест и фотокопии экспонатов-ре>- ликвий. Эти документы обогатили бы на­ шу выставку. Постоянный обмен мате­ риалами укрепит дружеские связи тру­ дящихся Ленинграда и Переяслав-Хмель­ ницкого. Желаем трудящимся славного историче­ ского города встретить 300-летие вос­ соединения Украины с Россией новыми успехами в труде. II. Суслов. директор музея, кандидат географиче­ ских наук». •fr ir it Много приходит в эти дни писем в г. Переяслав-Хмельницкий. ^Сюда пишут из Минска, Краснодара, Кирова, Алма- Аты, яз Сибири и с Дальнего Востока, из Грузии и Прелин. Ученики Переяслав- Хмельницкой средней школы Л: 1, разби­ рая очередную почту, получили тяжелый пакет. В нем оказался большой, художест­ венно оформленный альбом-подарок от учеников московской средней школы Л" 234. В этом альбоме юные москвичи просто и сердечно рассказали своим ук­ раинским друзьям о том, как они гото­ вятся встретить знаменательную дату — 300-летие воссоединения Украины с Рос­ сией. Секретарь Президиума Верховного Со­ вета Казахской ССР тов. А. Амриев в своем письме коллективу’ Переяслав- Xмельницкого исторического музея пи­ шет, что в его адрес посылает Государ- сгвеяный Флаг республики. Все эти письма и подарки г. Переяс- лав-Хмельницкому — яркое свидетельство нерушимой дружбы народов Союза ССР. П. ШАХМАТОВ. г. Переяслав-Хмельницкий. раздираемом классовыми противоречиями и не может быть никогда внеклассовой ш и надклассовой идеологии)» ^ (В. И. Ленин. Соч., т. 5, стр. 355 — 356). Стихийное рабочее движение, если него не вносится социалистическое созна­ ние, попадает под влияние буржуазной идеологии потому, что эта идеология го­ раздо старше, более распространена и глубже укоренилась в капиталистическом обществе, чем социалистическая идеоло­ гия. Буржуазия и ее идеологи, в том чи­ сле и ее оппортунистическая агентура, располагают мощными средствами пропа­ ганды буржуазных взглядов в массах. К тому же в самом рабочем классе в силу его неоднородности имеется социальная почва для распространения буржуазной идеологии. Поэтому необходимо неустанно бороться за вытеснение из рабочего движения бур­ жуазной идеологии, разоблачать ее реак­ ционную сущность, вносить в него со­ циалистическое сознание. В. П. Ленин дал исчерпывающий ответ на вопрос: кто же вносит в рабочее дви­ жение социалистическое сознание. Он по­ казал, что социалистическое сознание в рабочее движение вносит марксистская партия, что сама она и является выра­ жением связи рабочего движения с со­ циализмом. Марксистская партия в силу своей исторической роли призвана формировать социалистическое сознание рабочего клас­ са. воспитывать его в духе революцион­ ной борьбы за политическую власть, за коммунизм. Она выступает как руководя­ щая и направляющая сила рабочего дви­ жения. а с победой социалистической ре­ волюции Коммунистическая партия ста­ новится основной руководящей силой з системе диктатуры рабочего класса. Ньгне наша Коммунистическая партия является вдохновляющей и организующей силой советского общества, строящего у комму­ низм. Ведя борьбу за соединение рабочего движения с социализмом, В. И. Ленин создал и воспитал нашу Коммунистиче­ скую партию, как партию нового типа, партию творческих марксистов, бесстраш­ ных революционеров. Своей самоотверженной борьбой за дело рабочих и крестьян, за социализм, своей неутомимой деятельностью по революци­ онному преобразованию общества, Комму­ нистическая партия Советского Союза за­ служила безграничную любовь и доверие всего советского народа. На многолетнем истерическом опыте трудящиеся СССР убедились, что из всех политическихпар­ тий, существовавших в нашей стране, только Коммунистическая партия являет­ ся подлинно народной партией, выражаю­ щей коренные интересы трудящихся. Пар­ тия коммунистов — общещ>изнанный ру­ ководитель, организатор и воспитатель всего советского народа. * И Д Е О Л О Г И Ч Е С К И Е О С Н О В Ы К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Й П А Р Т И И — М О Г У Ч Е Е О Р У Ж И Е В Б О Р Ь Б Е ЗА К О М М У Н И З М Вся история Коммунистической партии Советского Союза знаменует торжество ве­ ликого, всепобеждающего учения марк­ сизма-ленинизма. На всех этапах своей истории Коммунистическая партия дока­ зала, что лежащие в основе ее полити­ ки марксистско-ленинские идеологические принципы полностью отвечают потребно­ стям прогрессивного развития общества дг являются могучим средством революцион­ ного преобразования мира. На всех этапах борьбы за социализм Коммунистическая па'ртия побеждала по­ тому, что она уверенно и неустанно несла вперед великое знамя революционного марксизма, непримиримо боролась против оппортунизма, против всяких проявлений 5уржуазной идеологии. Наша партия по­ беждала и побеждает верностью марксиз­ му-ленинизму. В результате победы социализма в на­ шей стране навсегда исчезла классомя база для буржуазной идеологии. Социали­ стическая идеология, теоретическую осно­ ву которой составляет марксизм-ленинизм, заняла господствующее положение, стала всенародной. Учение Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина воспринимается советским народом, как знамя борьбы за коммунизм. Идеи советского патриотизма, дружбы народов, пролетарского интернационализ­ ма, идеи и принципы социалиспгческого гуманизма, коммунистической морали, со­ ставитяющие содержание социалистической идеологии, овладели умами советских лю­ дей, превратились в могучую движущую силу развития советского общества. Со­ циалистическая идеология в наши дни является знаменем сотен миллионов людей в СшРи в странах народной демокра гни, она все глубже проникает в созна ние рабочего класса, трудящихся масс ка­ питалистачсских стран. Идеологическая работа Коммунистиче­ ской партии в условиях постепенного по рехода от социализма к коммунизму на­ правлена на то, чтобы очистить сознание людей от пережитков капитализма, от предрассудков и вредных традиций старо­ го общества; развивать в массах высокое сознание общественного долга, воспиты­ вать т р у д я щ и х с я я д у д е советского па­ триотизма и дружбы народов, в духе пролетарского интернационализма и уста­ новления братских связей с трудящимися всех стран, в духе заботы об интересах государства; совершенствовать лучшие ка­ чества советских людей — уверенность в победе нашего дела, готовность и умение преодолевать любые трудности на 1 гути к великой цели. В условиях социализма нет места для господства буржуазной идеологии, но у нас еще сохранились пережитки частно­ собственнической психологии и 'Морали, которые очень живучи и против которых необходимо вести решительную борьбу. У пас еще сохранились носители буржуаз­ ных взглядов и буржуазной морали — 'осколки разбитых эксплуататорских клас­ сов, а также замаскированные бывшие участники контрреволюционных партий и групп. Нельзя ни на минуту забывать и о капиталистическом окружении, которое пытается засылать к нам свою агентуру, оживлять враждебные социализму * пере­ житки капитализма в сознании людей, использовать эти пережитки для своей подрывной работы против социалистиче­ ского государства. Борьба нашей партии за преодоление пережитков старого строя и воспитание масс в духе коммунизма составляла и со­ ставляет одну из важнейших задач по­ строения коммунистического общества. Охрания чистоту марксистско-ленинокой идеологии, Коммунистачоская партияпеу- станно борется против враждебных нам идей — буржуазного национализма, идеа­ листической Tcojmn культа личности и т. п. Партия воспитывает советский на­ род в духе вышкой политической бди­ тельности. Необходимость дальнейшего укрепления господства социалистической идеологии советском обществе, усиления идеологиче­ ской работы диктуется теми грандиозны­ ми задачами, которые осуществляет наш народ на пути перехода от социализма к (коммунизму, а также задачами Советского Союза как великой державы, приводящей мирную политику, направленную против империалистической реакции и лпк'осии, на защиту мира и безопасности на^юдов. Коммунистическая партия выработала и проводит в жизнь великий план комму­ нистического строительства, составной частью которого .является боевая щю- грамма крутого под’ема сельского хозяй­ ства, производства предметов народного потребления, развертывания товарооборота между городом и деревней. Партия ставит задачу создания в ближайшие два-три года обилия продовольствия для населения и сырья для легкой и пищевой промыш­ ленности. Забота о благе нэдюда — выс­ ший закон всей деятельности Коммуни­ стической партии и Советского прави­ тельства. Для успешного выполнения за­ дач коммунистического строительства не­ обходимо настойчиво вести работу по дальнейшему повышению сознательности советских людей, их творческой активно­ сти. Социалистическая идеология сильна пюей революционной действенностью. Основаиная на знании об’ективных зако­ лов общественного развития, она дает возможность Коммунистической партии П1)едвидеть ход событий и благодаря это­ му управлять ими. Опираясь на маркси­ стеко-ленинекую теорию, на знание об’ективных экономических законов. Ком­ мунистическая партия имеет возможность активно и уве[>енно воздействовать на условия материальной жизни общества, ускорять общественное развитие. Благо­ даря этому наша партия способна приве­ сти 31 привела в движение широкire мас­ сы народа, мобилизовала их и организо­ вала из них могучую армию строителей коммунизма. Коммунистическая партия успешно вы­ полняет свою историческую миссию бла­ годаря тому, что она стоит на почве твор­ ческого марксизма, руководствуется им во всей практической деятельнмгги. Ярким примером величайшей силы марксизма- ленинизма, как живого руководства к действию, является постаношение сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. Мероприя­ тия Коммунистической партии по круто­ му под’ему сельского хозяйства, производ­ ства предметов народного нототения, развертывание советской торговли — это образец научного марксистско-ленинского решения назревших задач нашего комму­ нистического строительства. Предметом особой заботы Коммундгсти- ческой партии является марксистско- ленинское воспитание кадров, вооружение всех коммунистов революционной теорией глубоким знанием об’ективных законов развития существа, законов строительства коммунизма. Марксистско-ленинская под­ готовленность кадров влияет на все сто­ роны коммунистического строительства, служит главным условием повышения уровня идеологической работы партийных организаций. На XIX с’езде партии отме­ чалось, что имевшие место недостатки идеологической работы в значительной мере являлись результатом беззаботного отношения некото 1 юй части руководящих кадров к пополнению своих знаний в об­ ласти марксизма-ленинизма. Партия требует от всех кадров, старых и молодых, неустанно работать над повы­ шением своего идейно-теоретического уровня, овладевать богатейшим политиче­ ским опытом партии, не отставать от жизни и стоять на высоте задач iiaipran. Задача марксистско-ленинского воспи­ тания кадчкп» требует повышения качест­ ва дгропагашистской работы, решительной борьбы против догматизма и начетниче­ ства, за глубокое усвоение существа тео­ рии, за выработку творческого отношения к ней. Усвоить существо марксизма- ленинизма — это значит прежде всего понять основал его революционного метода — материалистической диалектики, и на- читься пользоваться этим методом. Глав­ ным предметом изучения, теоретических обобщений на основе творческого понима­ ния марксизма-ленинизма должно быть то новое, что возникает в жизни, что слу­ жит делу борьбы за коммунизм. Коммунистическая партия использует все рычаги идеологического воздействия для дела коммунистического воспитания народных масс, для под’ема их творческой активности в решении задач, поставлен­ ных XIX с ездом партии я сентябрьским Пленумом ЦК КПСС. Вся работа Коммунистической партии Советского Союза подчинена возвышен­ ней, благородной цели — строительству коммуниспгческого общества, в котором все граждане станут культурными, обра­ зованными, сознательными и активными общественными деятелями. * ☆ ☆ Интересы строительства коммунизма и укрепления могущества Советского госу­ дарства, почетная роль КПСС как «Удар­ ной бригады» мирового революционного и рябочего движения обязывают пас зорко стоять на страже мира и международной безопасности, разоблачать поджигателей новой мировой войны и их идеологических оруженосцев в лице правых социалистов, которые выполняют самые грязные пору­ чения в деле подготовки войны и в борь­ бе против своих народов. Коммунистическая партия Советского Союза является ведущей силой всего ла­ геря демократии дг социализма. Идеологи­ ческое разоблачение поджигателей войны, решительное наступление иротнв буржу­ азной идеологии, которое ведет наша пар­ тия, укрепляет симпатии к Советскому' Союзу, усиливает поддержку мирной по­ литики СССР со стороны миролюбивых народов других стран. Борьба против идеологии империалистов, пытающ!гхся развратить сознание народных масс к втянуть их в новую кровавую авантюру, помогает миролюбивым людям, всех стран глубже осознать необходимость активной берьбы против поджигателей войны. В условиях борьбы двух лагерей — им­ периалистического и социалистического — с огромной силой выявляется роль Со­ ветского Союза, как цитадели и рассадни­ ка передовой идеологии, роль КПСС как наменосца борьбы за светлое будущее народов, за сохрапение мира и дружбу народов. Богатейший исторический опыт Комму­ нистической партии Советского Союза яв­ ляется вдохновляющим примером для ком­ мунистических и рабочих партий^ всех стран в их последовательной борьбе va революционное преобразование общества. Великие идеи марксизма-ленинизма оза­ ряют всем народам мира путь к верши­ нам человеческого счастья, к торжеству коммунизма. И. РЯБЦЕВ, кандидат исторических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz