На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
14 января 1954 г., N° 11 (4853 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Комсомольцы овладевают современной боевой техникой Моряки корабля Н., борясь за выполнение тре бований приказов Министра Обороны С С С Р , на стойчиво овладевают современной боевой техни кой, закаляются в морских походах, учатся тому, что необходимо на войне. Впереди идут коммунисты и комсомольцы. Чле ны В Л К С М , стремясь ознаменовать открытие XII с’езда комсомола новыми достижениями в учебе и | службе, с каждым днем все настойчивей совер шенствуют свое мастерство. Комсомольское бюро корабля умело направляет силы молодежи на безу пречное овладение современной техникой. Здесь рассказывается о повседневных делах комсомольцев этого корабля. ЗАБОТЯ КОМАНДИРА О ПИТАНИИ ВОИНОВ tsMBfl Опытный л ю р я к обучает м ол од ы х Настойчиво передает подчиненным свои знания классный специалист старшина 2 статьи Михаил Николаев. Он воспиты вает у матросов любовь к специальности комендора. Воины его отделения содержат технику в образцовом порядке, безупречно выполняют обязанности по службе. Таких успехов старшина добился благодаря то му, что офицер и активисты-комсомольцы повседневно помогают ему в работе но востгитанию матросов. Как-то командир вызвал старшину и сказал: — Матрос Бедов назначен в ваше от деление. Моряк он малоопытный, специ альности не знает. Возьмито его под свое наблюдение, помогите ему стать хорошим специалистом и передовым воином. Выполняя указание командира. Никола ев внимательно присматривался к тому, как комсомолец ведет себя в коллективе, на тренировках, на занятиях. Матрос был дисциплинирован и исполнителен, строго соблюдал требования уставов и точно вы полнял приказания и распоряжения стар ших. Но у него явно не хватало практи ческих навыков в работе на боевом посту, не было достаточных специальных знании. Поэтому он сомневался, сумеет ли управ лять •механизмами и служить так, как служат отличники. Старшина 2 статьи Николаев начал свою т>аботу с подчиненным с того, что подробно рассказам ему об устройстве и наеначении боевого поста, о тактико технических данных. Затем показал, как надо действовать на различных механиз мах, обратив особое внимание на ра боту того комендора, обязанносги ко торого матросу предстояло выполнять. После этого приступили к изучению тео рии. Занятия по специальности старшина проводил непосредственно у механизмов... План урока и подробный конспект тщательно продуманы. Развешаны схемы и чертежи. Живо и доходчиво об’ясняет старшина материал. Тем не менее у под чиненных иногда возникают неясные для них вопросы. — Я не запомнил, как нам произво дить замену стреляющего приспособления, — говорит матрос Лапин. Старшина еще раз показывает порядок выполнения этой работы. На занятиях по специальности Нико лаев не употребляет лишних ело® и выражений. Тем самым он дисципли нирует воинов, приучает их к четкости и точности в ответах. Старшина следит за тем, чтобы подчиненные на занятиях не отвлекались посторонними делами, внима тельно слепили за рассказом и практиче ским показом действий на механизмах. Особое внимание старшина обратил на молодого матроса комсомольца Бедова. И это не случайно. На одном из занятий изучали очень важную часть орудия. Ни колаев подробно об’яснил ее устройство, но Бедов не смог запомнить. -Старшина повторно об’яснил ему устройство меха низма, называя все его детали, показал порядок разборки и сборки. После этого он предложил матросу самостоятельно ра зобрать механизм и назвать назначение каждой детали. Первый раз разборка не клеилась, матрос путал детали, нарушал порядок их с’емки. С большим трудом уда лась и сборка механизма. Тогда Николаев заставил воина еще раз разобрать и со брать механизм. Так прсдоджалось до тех пор, пока Бедов не изучил сложный агре^ гат. Старшина, оказывая помощь моряку в изучении специальности, привлек к этому делу и передовых членов ВЛКСМ. Чувст вуя постоянную поддержку со стороны коАгандагра отделения и комсомольцев. Бе дов начал более старательно изучать ма териялшуго часть, лучше выполнять свои служебные обязанности. Его упорный труд не пропал даром. Молодому матросу разре шили самостоятельно обслуживать мате риальную часть. Старшина 2 статьи Михаил Николаев по праву считается мастером воспитания своих подчиненных. В основе его успехов лежит индивидуальная работа с матроса ми. Недавно корабль выходил в море. По сигналу командира расчет старшины 2 статьи Николаева быстро занял свои ме ста у механизмов и приступил к трени ровке. Особенно четко действовали на бое вом посту комсомолец Бедов, матросы Ка таев. Жернов и другие. Труд старшины не пропал даром. Стал жслассшым специалист ом На комсомольском собрании докладчик и выступающие в прениях говорили о том, как достойно встретить XII с’езд ВЛКСМ. Затем были названы фамилии многих воинов, которые добились новых успехов в учебе и службе. — Виктор Садофьев — отличный спе циалист, активный общественник, — го ворили выступающие. — Комсомольские получения он выполняет добросовпстно, службу несет исправно, имеет много по ощрений. Это и действительно так. Виктор Са- дофьев является специалистом второго класса. Он неустанно совершенствует зна ния, никопа не останавливается па до- c t ’ t h v t o m . If л корабль воин пришел сов сем недавно. Но какие разительные пере мены произошли в его жизни! Моряк ча ст.» вспоминает тот день, когда впервые увидел сложные корабельные приборы. — Вся эта техника будет послушна вам тогда, — говорил командир отделения комсомолец Новиков, — когда вы изучи те ее всесторонне, полюбите всей душой. II воин горячо взялся за дело. Он хоро шо понимал, что корабль представляет со бой сложныц боевой организм, где от каж дого человека зависит успех в выполне нии поставленной задачи. II поэтому мо ряк прилагал все силы к тому, чтобы изучить свое заведывание так, как требу ет Военная присяга. Стакание и любозна тельность мат{юса не прошли мимо вни мания командира отделения. Новиков является специалистом перво го класса, строгим и требовательным командиром отделения. Он ясно пони мает, какое огромное значение в становле нии молодого матроса имеет точное и не укоснительное выполнение им уставных требований. Исходя из этого, он не допу скал панибратства в обращении с подчи ненным, но всегда шел ему навстречу, ес ли воин обращался с каким-либо вопросом. Постепенно матрос Садофьев совершенст вовал свои знания по специальности • и ныне добился первого успеха в учебе и службе. На корабле готовились к походу. Моря ки тщательно осматривали свои заведы- вания, не упускали из вида ни одной «мелочи». Садофьев впервые участвовал в такой ответственной работе, и по его ли цу, движениям было заметно, что он вол нуется. Времени на подготовку было от ведено мало, а сделать надо было многое. Однако это не смущало молодого матроса. На боевом посту он внимательно проверил вощение прибора вручную и приступил к его согласованию с основными прибора ми. Механизм работал исправно, и матрос доложил командиру. Новиков, приняв до клад, лично проверил состояние заведыва- нд!я. Вскоре он убедился, что боевой пост подготовлен к действию в строгом^соответ ствии с требованиями инструкций и на ставлений. Вскоре корабль вьгшел в море. Моряки самоотверженно трудились на боевых по стах. совершенствуя свое боевое мастерст во. Хорошую морскую выучку в этом по ходе показал и матрос Садофьев. Задачи, поставленные перед ним, были выполне ны успешно. Новиков гордился успехами своего под чиненного и как-то напомнил Садофьеву о предстоящей сдаче зачетов на клао спость. — Я давно мечтаю об етом, но мне ка жется, что у меня знаний еще маловато, — ответил Садофьев. — А вы усильте напряжение в учебе, время для подготовки еще есть. Специа лист вы грамотный, и я уверен, что вы держите зачет — подбадривая воина, проговорил Новиков. — Все зависит от вас. С помощью комсомольцев Разумова и Новикова Садофьев начал глубоко изучать принципы действия сложных приборов. Подолгу задерживался он на боевых по стах и не уходил оттуда до тех пор, пока не уяснял тот или иной трудный для не го вопрос. Сбылось заветное желание война-ком сомольца. Он стал специалистом высокого класса. Командир оценил старание матро са и об’явил ему поощрение. Старший матрос В. ЗЕЛЕНОВ. порах моряк иногда невпопад отвечал на вопросы командира отделения или просто сознавался, что не успел еще хорошо изу чить данного раздела темы. В таких слу чаях Герасименко снова терпеливо об’яс- иял ему по чертежам и схемам прощен ный материал. Не ограничиваясь плановыми занятиями по специальности, Игорь Таищев стал за ниматься в свободное время. Немалую помощь ему в этом оказал комсомолец ма- Т|юс Попов, который хорошо знал заведы- вание молодого матроса. Попов обстоятель но рассказал моряку об отличительных огнях, приучил его содержать технику в чистоте и порядке. Когда Таищев добился первых успехов в изучении своей специальности, Гераси менко начал щшвивать ему практические навыки. Во время тренировок он учил его, как надо правильно выполнять различные команды. Если матрос неправильно вы полнял ту или иную команду, он тут же показывал ему, как надо действовать. И все. же, несмотря на ставшие, Таищев значительно отставал от своих товарищей но службе. Однажды по время проворачивания ме ханизмов Таищев обнаружил неисправ- шчггь в коммутаторе кильватерных огней. После долгих, но безуспешных поисков причины неисправности он обратился за помощью к Герасименко. Старший матрос подробно об’ясннл воину устройство ком мутатора, рассказал, какие могут возник нуть неполадки в его работе, а затем по казал перегоревшую катуипку бленкера и посоветовал заменить ее. Когда командир увидел, что замена катушки заняла боль ше времени, чем это положено по норме, он тут же дал вводную. Действия моряка были неуверенными, и это смущало его. — Не волнуйтесь, тов. Таищев. Делай те медленно, но верно, — поучал коман дир отделения. — А скорость в работе придет позднее, в процессе тренировок. Делайте так, как я. — И Герасименко показал ему, как надо поступать в дан ном случае. Горячее желание отлично овладеть спе циальностью, советы командира отделения и его умение доходчиво показать любой прием помогли комсомольцу накопить зна ния и практический опыт. Боевые товари щи стара.пгсь во всем помочь воину. Вско- ]н‘ за усердие и старание в учебе Таище- ву была об’явлена первая благодарность. Это воодушевило моряка. С еще большим напряжением сил он стал осваивать слож ную специальность электрика. Благодаря повседневной помощи коман дира. коммунистов и комсомольцев и своей прилежности в учебе комсомолец Таищев достиг значительных успехов в изучении своей специальности. Его имя занесено на Доску от.тичников боевой и политической подготовки. Шторма и ветры наседают. В обнимку с морем шел туман. И стонет Арктика седая, И грозно дышит океан. А мы идем обычным строем — В кильватер, не сбавляя ход. Кромсаем месиво густое Морских и океанских вод. А ночь свалилась в снежной вате, Пути закрыла кораблям. Мы видим все в морском квадрате: Где волны, звезды и земля. И рвем густую пелену тумана, Идем уверенно в морской простор. У главных входов океана Несем непробиваемый дозор. А. ЖЕЛЕЗНЫЙ. Новых успехов в учёбе и службе! П И С Ь М О ИЗ Р О Д Н О Г О К О Л Х О З А П а р — ууха м а р к е € € уу Д е л а Атеу к а к «я** Неопытным специалистом пришел на корабль комсомолец матрос Игорь Таищев. Обилие сложной техники вызвало у него некоторую растерянность и сомнение. Он думал, см<^ет ли когда-либо овладеть ею, стать мастером своего дела. «А не плохо бы освоить специальность электдогка», — говорил друзьям матрос, г.тядя на слож ные механизмы. Внимательно наблюдал комсомолец за работой евоих сослуживцев, которые без особого труда находили нужный электри ческий щит, быстро и точно выполняли любое приказание командира. Матроса очень удивляло, когда опытные специали сты могли наизусть перечислить все элек трические подстанции и рассказать об их назначении. Таищев глубоко^переживал свои неуда чи, стеснялся задавать вопросы товари щам. Но дружный матросский коллектив пришел ему на помощь. Инициативу в этом деле проявили комсомольцы. Николай Гера сименко по заданию бюро ВЛКСМ ознакомил матроса с историей корабля, рассказал, где и какие расположены механизмы, об их назначении. Вечером, коща кончались ни# работы и занятия, Герасименко долго бе седовал с комсомольцем. Он старался при вить воину любовь к технике, напоминал ему о личной ответственности за защиту Родины. В конце одной из таких бесед ак тивист рассказал Таищеву о том, что от деление. в котором он служит, является передовым в подразделении и что боль шинство матросов в. нем — комсомольцы. — В прошлом году, — сказал Гераси менко, — наше отделение успешно спра вилось с поставленными перед ним зада чами, а в этом мы должны добиться еще более высоких показателей в учебе. Так требует Министр Обороны СССР, Родина. Старайтесь и вы как можно быстрее изу чить технику, стать отличным специали стом. Игорь Таищев внимательно слушал сво его командира. У воина вскоре исчезли робость и неуверенность в своих силах, появилось желание хорошо изучить бое вую технику, быть настоичиьым в прео долении трудностей. ...Началась напряженная учеба. Наи большие затруднения встретил он при изу чении теоретических вопросов. На первых Корабль снялся с якоря и, постепенно набирая скорость, уходил все дальше г и дальше в открытое море. Низкие свинцо вые тучи заволакивали горизонт. Поры вистый ветер срывал седые гребни волн, качка становилась сильнее. Нелегко е свежую погоду стоять вахту в котельном отделении. Малейшая оплош ность может привести к серьезным послед ствиям. Об этом всегда помнят котельные машинисты и зорко несут ходовую вахту у механизмов. Вахту на питании котла несет комсо молец матрос Чуприн. Внимательно следит моряк за приборами. Вот корабль изменил ход. На телеграфе в котельном отделении стрелка показывает, что нужно увеличить число работающих форсунок. Воин дейст вует продуманно и точно. Пар «на мар ке» докладывает он старшине. • Не отстает от него и комсомолец При- шляк. Он также следит за питанием котла водой, но только в другом котельном отде лении. Оба моряка — усердные воины. Они хорошо овладели своей специаль ностью, умеют грамотно обслуживать бое вую технику и сейчас безупречно несут ходовую вахту. С приходом на корабль мо ряки поставили перед собой благородную цель — стать классными специалистами. Сейчас они удостоены этого почетного зва ния. Высокую бдительность на походе проя вил комсомолец матрос Дидык. Он нес вахту у турбопитательного насоса. Его впнмание было сосредоточено на конт рольно-измерительных приборах. Вдруг, он заметил, что насос увеличил число обо ротов. — Вышел из строя турбопитательный насос, — доложил командиру матрос Дидык. — Запустить резервный и устранить неисправность, — приказал командир. Выполнение этой задачи требует от ко тельного машиниста твердых практиче ских павыков и расторопности. Промедле ние и неправильные действия могут при вести к выходу из строя главного котла. Но Дидык не медлит. Он останавливает насос и быстро запускает резервный. За тем воин приступает к устранению неис правности. Вскоре он докладывает о вы полнении приказания. За умелые дейст вия командир об’явил моряку благодар ность. Боевая выучка котельных машинистов за время похода поднялась на новую, бо лее высокую ступень. Они с гордостью ра портуют о том, что встречают XII с’езд ВЛКСМ новыми успехами в боевой и по литической подготовке и что приложат все свои силы к тому, чтобы стать под линными мастерами своего дела. Старшина 2 статьи Н. ТАРАСЕНКО. Недавно я получил на свое письмо от вет от щ>едседателя колхоза имени Хрущева, Воронежской области. Председа* тсль колхоза тов. Лещев пишет: «Прошу передать, тов. Авдеев, горячий привет морякам Северного флота от твоих земляков. Наши колхозники на. заботу Партии и Правительства о благосостоянии народа, на решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС отвечают большими трудовыми де лами. В 1953 году наш колхоз полностью рассчитался с государством по поставкам сельскохозяйственных продуктов. Колхоз ники получили много хлеба и других продуктов. Зерна, например, было выдано по 2,5 килограмма на ка!ждьш трудодень. Колхоз купил две грузовые автомашины «ГАЗ*51» и одну легковую — «Победу». Сейчас нага колхоз об’единился с дру гим. Теперь работа пойдет куда веселее. Можно будет значительно шире использо вать машины на полевых работах. Это намного облегчит труд колхозников, по высится урожай полей. Желаю вам новых успехов в учебе и службе, будьте бдительными, зорко охра няйте границы нашей любимой Родины. С сердечным приветом М. Лещев». Раньше у нас на кашбузе было нема ло недостатков. Появление таких необ ходимых к пище приправ, как горчица., перец, было ре-дкостыо. Может бытьио- тому, что к этому уже привыкли, их отсутствие почти не-замечалось. Сама пища готовилась неплохо, но ее приго товлением коки занимались без огонь ка. Никто из них даже не интересовал ся, удовлетворяет ли такая пища лич ный состав. Однажды в столовую зашел командир. Побеседовав с матросами и старшинами, он выявил их пожелания в улучшении работы столовой. — Как нравится вам сегодняшний обед? — спросил командир у старши ны 2 статьи Кретова. — Приготовлено неплохо, товарищ командир, да жаль, что на столах нет ни перца, ни горчицы, — ответил старшина. — Будут! — сказал командир. И действительно, все это появилось на столах на следующий же день. Почему-то делалось всегда так. В праздничные дни коки готовили обеды и ужины hccikibhch но лучше и вкус нее, чем в обычные, хотя продукты были те же самые. Матросы одного из подразделений обратились к своему командиру с вощюсом, почему это про исходит. Офицер внимательно выслушал их и ш»сле этого вызвал к себе коков. — Почему, товарищ Ершов, в празд ники вы готовите пищу гораздо лучше, чем в обычные дни? — спросил он у кока-инструктора. — Да как же, товарищ командир, ведь праздник, он праздник и есть. В такой день нельзя не постараться для личного состава. Все силы отдашь, а сделаешь. — А подумали ли вы над тем, что было бы действительно хорошо, если бы вы свое старание проявляли не толь ко по праздникам, а каждый день. Раз вам неудобно приготовлять в празднич ные дни обычную пищу, то почему же удобно подавать ее в будничные дни? Выходит, что по праздникам вы старае тесь, а в будни нет. Нехорошо. Этот 1 >азговор офицер передал стар шему начальнику. Последний отнесся к нему так, как должно. Он вызвал к се бе старшину, в ведении которого нахо дилась столовая, и обязал его еще стро же контролировать работу коков и не только контролировать, но и всемерно помогать им, давать практические со веты, как вкуснее готовить то или ин<ц} блюдо. Одно время были непорядки с достав кой хлеба. Он завозился к нам с вече ра, зачастую на два дня вперед и вы давался черствым. Об этом узнал коман дир. Но его приказанию хлеб к нам стали завозить утром и только на один день. Кроме этого, командир рас порядился выдавать на столы только нарезанный хлеб и в специально пред назначенных для этого тарелках. 'Благодаря заботе командира значи тельно улучшилось приготовление пи щи. Мясные блюда — рагу, котлеты и другие — стали обычными в нашей столовой. Конечно, не все далось сразу. На пример, для того, чтобы приготовить и разделать мнео на котлеты, нужно иметь электрическую мясорубку, а для обработки картофеля — специальную механическую качкгофелечистку. Их то у нас и не было. Поэтому предвари тельная обработка продуктов занимала .много времени и труда у воинов. После того, как командир обязал соответ ствующих работников приобрести необ ходимое оборудование для столовой, де ло пошло совершенно по-другому. У ко ков стало гораздо больше времени, ко- то|>ое они использовали для того, чтобы приготовить пищу повкуснее. II не только о качестве питцп, при готовляемой личному составу, заботится командир. Он заботится и о том, чтобы матросы питались в теплом, удобном и чистом помещении. Если зайти в нашу столовую, то сразу бросится в глаза, что пол в ней чистый, столы аккурат но накрыты клеенками, окна украше ны белыми занавесками. В столовой имеется и новая посуда. А ведь хоро шо. когда обед не только приготовлен вкусно, но и подан в хорошей посуде, на аккуратный и чистый стол. И ку шать тогда как-то особенно приятно. Личный состав у нас получает вкус ную, сытную пишу, питается в хорошо оборудованной столовой. Большая за слуга в этом нашего командира, кото рый постоянно заботится об улучшении питания воинов. Л. ВИНТОРОВ. Содержательная лекция Д ля моряков нашего корабля была про читана поучительная и содержательная лекция на тему: «Роль народных масс и личности в истории». Воины с большим интересом и внима нием прослушали ее. Лектору было задано много вопросов, на которые он дал подробные, исчерпы вающие ответы. Старший матрос В. ВЕРЕТЕННИКОВ. Силами актива В подразделении уделяется большое внимание наглядной агитации. Активисты рядовые Шутов, Козловский и другие по указанию командира красочно оформили стенд, отображающий достижения колхоз ного крестьянства в выполнении решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Выве шены плакаты, призывающие воинов до биваться новых успехов в учебе и служ бе. Рядовой А. КАРНЕЙ . Обед на корабле. Зарисовка 3. Мелентьева. Выступление ансамбля народного танца Башкирской АССР в Североморске Задание выполнено в срок В нашем подразделении есть хорошо оборудованная сушилка. В ней воины по-1 имели еле рабочего дня просушивают одежду. В Доме офицеров флота с успехом вы ступил ансамбль народного танца 'Баш кирской АССР. За годы Советской власти искусство этой республики поднялось на небывалую ступень. До Октябрьской революции башкиры не профессионального искусства, не было у них театров и дру- обувь, портянки. Но вот однажды вышла I П1Х творческих коллективов. С первых из строя печка. Восстановить ’ ее было дней Советском власти в республике приказано рядовому Иреснову. Ему не раз организуется государственный театр дра- приходилось выполнять такие работы. И мы« затем театр оперы и балета, государ- теперь рядовой Преснов успешно сира- |ственныи вился с заданием. Печка в сушилке бы ла восстановлена точно в указанный срок. хор, музыкальное училище. Многие талантливые представители баш кирского народа учатся в учебных заме- Ломандир об’явил рядовому Преснову бла- Дениях Москвы и Ленинграда, где созданы годарноегь. специальные студии. В 1939 гаду из уча- Еще сравнительно недавно рядовой стников коллективов ^ художественной са- Преснов не знал специальности печника, медеятельности ресиубланки организуется Однако большое желание овладеть новым | государственный ансамбль танца, который путем тщательного изучения народных танцев и плясок создал целый ряд ярких национальных хореографических протгзве- дений. Ансамбль проделал сложный творческий путь, стал профессиональным коллекти- В магазины «Военная книга» поступили |вом и показал свое мастерство во многих следующие книги: Работа партийной организации подраэ- для него делом обеспечило ему успех. Рядовой Л. КОВОЛЕВСНИЙ. Книжная, полка городах Советского Союза. ь _ . Свой концерт ансамбль открывает мае* деления. Соорних статей. В помощь секре- 1М(М0№Ж1К>Й ПЛЯской. В красочных тарю партийной организации подразделе ния. М ., Воениздат, 1953. Московский В. Советское войсковое то варищество. М ., Воениздат, 1953. Гребенщиков Д . Военная хитрость и сметка. 2-е переработанное и дополнен* ное издание. М ., Воениздат, 1953. национальных костюмах коллектив испол няет пляску «Гюль Назира» из жизни на родов горно-башкирских районов. Быст рая, стремительная пляска, исполненная на высоком профессиональном уровне, была тепло встречена флотскими зрите- Основы военного дела. М ., Издательство ля^ Д О С А А Ф , 1953. Учебник шофера третьего класса. М., Сельхозгиз, 1953. Архипов С. Н . Наблюдение и связь на военном корабле. 4-е издание перерабо танное и дополненное. М ., Воениздат, 1953. Брагин М . Путь генерала. М., Воениз- дг.т, 1953. Большой успех выпал на долю лауреа та 4-го международного фестиваля демок ратической молодежи Анвара Фахрутдино- ва. исполнившего лихую пляску «Танец татарского джигита». Свое яркое дарова ние в области хореографического искусст ва 1 Ц)одемонстрир(!вала народная артист ка Башкирской АССР Хазина Магазова в танцах «Кубэпегем» (Мой мотылек) и «Хыу буенда» (Свидание у ручья). Тепло были встречены зрителями та кие танцы, как «Кляу» (Жених), «Усьт- уган» (Три брата). Очень ярким и эф фектным был танец «Семь девушек». Успеху концертд способствовало нали чие в репертуаре ансамбля разнообразных по форме и содержанию танцев и плясок. Коллектив широко цопуляризнрует хорео графическое искусство народов СССР. Ан самблем с успехом были исполнены та кие танцы и пляски, как «Украинский гопак». «Татарский танец», «Горшьма- рг.Пская пляска», «Солдатский переп ляс». «Матросская пляска», «Русская полька» и другие. Произведение Саифи Кудаш «Слово о старшем брате», раскрывающее вечную и: нерушимую дружбу русского и башкир ского народа, с под’омом прочитала Исма- ги.това Мария. Марш, посвященный народ ному башкирскому герою Саля-ват Юлаеву, исполнил дует баянистов. Хорошие во кальные данные и высокое исполнитель ское мастерство иротсмонстрнровала со листка Башкирской государственноп фи лармонии Магфара Галоева, спевшая баш кирскую песню «Соловушка» и русскую народную песню «Пряха». Свое выступление ансамбль закончил массовой русской молодежной пляской. С. ВЕСНОВСКИЙ. Концерт на корабле Недавно на нашем кораоле перед ма тросами выступил коллектив художествен ной самодеятельности. Личный состав с Юнга П. Морские дороги. М., Военнз- I большим интересом прослушал шуточные дат, 1953. куплеты в исполнении своих товарищей. Станюкович К. М. Избранные произве- Затем старшие матросы Гуманюк, Шнун- деиия. М., Военмориздат, 1953. тов и Налетов на струнных инсгрумен- Алексеев М. Пути-дороги. Роман. М., тах исполнили несколько популярных Воениздат, 1953. I русских песен. В заключение группа ма- любимый матросский тросов исполнила танец «Яблочко». Присутствовавшие на концерте воины тепло поблагодарили участников самодея тельности за концерт и пожелали им но вых творческих успехов. Командир корабля об’явил участникам коллектива самодеятельности поощрения. Старший матрос К. АгИШАРНИН. i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz