На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 января 1954 г., N° 10 (4852). На тренировке действуй, как в бою В кубрик, спустился рассыльный и пс редал приказание — старшине 1 статьи «Зотову явиться к командиру. Вылов не был неожиданным для моряка. Он уже был готов к беседе с офицером. Каж­ дый день приблизительно в это время воина приглашали в каюту. Такой поря­ док заведен у командира под-разделения. Беседы со ставшинами, непосредствен­ ными руководителями боевой учебой и службой личного состава, стали для офи­ цера правилом, необходимостью. Он при­ слушивается к млениям и замечаниям командиров отделении, выясняет, какие трудности встречают они в организации занятий и тренировок, и, как опытный •воспитатель, исходя пз обстановки, при­ нимает нужные решения. — Присаживайтесь. — предложил офи­ цер Зотову, когда тот доложил о при­ бытии. — Сегодня очередная трениров­ ка. Что вы думаете предпринять, чтобы она была лучше предыдущей? — спраши­ вает он подчиненного. «Зотов рассказал командиру, что на прошлом занятии не все матросы дейст­ вовали одинаково уверенно, что во время определения дистанции иногда получа­ лись расхождения в данных, выверка приборов в некоторых случаях не отли­ чалась точностью. — Долже*i доложить,— ска&ал старши­ на, — что старослужащие матросы дей­ ствовали безошибочно. Недостатки наблю­ дались у малоопытных специалистов. По- моему сегодня воинам отделения нужно сначала заняться приготовлением дально- зсера к работе, а потом уже приступить к определению дистанции. Прошлый раз ошибки были из-за того, что многие ма­ тросы недостаточно хорошо подготовили материальную часть к действию. Офицер задал подчиненному несколько вопросов и. получив на них ответ, со­ гласился с тем. что занятие должно про­ ходить в той последовательности, которую предложил старшина. — х Больше уделяйте ‘Внимания матросу Провст, — предложил комапжр подраз­ деления. — У него иногда бывают ошиб­ ки в действиях. Полностью используйте время на тренировках для повышения ето боевой выучки. Некоторое время спустя старшина Зо­ тов евдел в кубрике и готовился к прак­ тическому занятию. Цель тренировки представлялась ему четко. Оставалось изучить литературу и подготовиться с методической точки зрения. Ведь успех любого занятия в значительной мере за­ гноит от тех способов ж приемов, кото­ рыми пользуется руководитель, чтобы передать подчиненным свои знания. По­ этому старшина еще раз прочел несколь­ ко положений из учебника и только тогда составил план, в котором учел все заме­ тания командира подразделения. Прозвучал сигнал: «Начать тренировки да боевых постах». Пробегай по палубе на свое место, Зотов мельком взглянул на небо: сильный ветер гнал серые об' дат . Видимость плохая. — Тренировка в таких условиях при­ несет бёяъше пользы, чем в другое вре­ мя, — подумал старшина. Матросы занимают свои места. Зотов следит за действиями подчиненных. Ма­ трос Провст нерасторопен. Он, конечно, старается, яо у него получается не сов­ сем удачно. Войн забывает сделать то од­ но, то другое. — Работайте спокойно, — ровным го­ лосом. во властно говорит Зотов. — Если «е можете выполнять приемы быстро, де­ лайте медленно, но правильно. Провст не спешит и у него получается лучше, чем раньше. Матрос чувствует се- Быть верными Военной присяге Беседа агитатора главного старшины Ильина с молодыми воинами бя уверенней и настойчиво *добивается необходимой точности в действиях. Упор­ ства. которое он проявляет в учебе, слу­ жит лучшей гарантией того, что моряк станет умельгм специалистом. Приняты доклады о готовности к дейст­ вию. и на боевом посту воцаряется ти­ шина. Только слышен свист холодного ветра. — Приготовить дальномеры! — коман­ дует старшина. От качества приготовления приборов зависит результат следующего этапа тре­ нировки — определения дистанции. Сле­ довательно, матросы должны выполнить (Команду точно по •инструкции. Старший матрос Суслов и матрос Провст устанавливают окуляр и регули­ руют ето по «разносу» глаз. Затем они оп­ ределяют увеличение. Суслов работает быстро и правильно. Па предыдущей тре­ нировке он допустил ошибку. А сейчас его не приходится поправлять. Есть сдвиги и у матроса Провст. Хорошо зная особенности приборов, «Зотов без затруднения определяет пра­ вильность их выверки. Суслов хорошо выполнил операцию. Матрос Провст, к сожалению, просмотрел важную деталь. Устанавливая светофильтр, он не довел его до места. Ясно, что при таком поло­ жении светофильтра определять дистан­ цию нельзя. Зотов делает подчиненнсму замечание. ■Матрос Провст переживает .неудачу. Обид­ но сознавать, что наиболее сложные во­ просы решены правильно, а в последний момент допущена ошибка. Матрос упре­ кает себя за поспешность и дает себе слово на следующей тренировке непре­ менно отлично выполнить вводную. По­ ступает приказание привести приборы в исходное положение. Затем вновь произво­ дится подготовка дальномера к работе. Тренировка продолжается. Теперь дей­ ствуют наводчики. Раздается команда: — Правый борт, курсовой... корабль! Наводчики вращают маховички, быстро совмещают стрелки. Они действуют так, как будто ведin бой с противником. Данные, необходимые для точной и скорой стрельбы, должны передаваться артилле­ ристам мгновенно. Поймав цель, воины удерживают даль­ номеры в наиболее выгодном положении. «Отлично действуют», — с удовлетворе­ нием отмечает старшина. Ему приятно, что воины отделения шат за шагом идут по пути совершенствования своего ма­ стерства. Тренировка закончена. Теперь старши­ на должен провести разбор ее и сделать необходимые выводы. — В основном действовали хорошо, — дает Зотов общую оценку. Если сравнить с предыдущими тренировками, то сегодня /работа была более точной и слаженной. .Прошлый раз были ошибки у старшего матроса Суслова. Сейчас я не имею к нему претензий. Имеются некоторые ус­ пехи у матроса Провст. Он научил­ ся правильно совмещать измерительную марку с целью. Зотов отмечает недостатки в действиях всех воинов и подсказывает пути их устранения. Спустя несколько минут рас­ пахивается дверца и из помещения, оживленно переговариваясь, один за дру* шм выходят моряки. Они обсуждают ми­ нувшую тренировку, говорят о будущих занятиях, о походах, в которых придется выполнять сложные учебные задачи. Каждый из них проникнут заботой о том. чтобы выше поднять готовность отделе­ ния, добиться максимальной слаженности в действиях на боевом посту. Старший матрос Ф. ЛАДАРИЯ. Ефрейтор Семенов четко знает обязан­ ности часового, службу несет всегда стро­ го по уставу и инструкции. Передовой во­ ин активно участвует в общественной жизни, является отличником боевой и по­ литической подготовки. Строго по уставу За хорошее несение караульной службы и активную общественную работу коман­ дир об’явил ефрейтору Семенову благодар­ ность. Рядовой В. ПРОНИН. \МОЕ ДОРОГОЕ, что есть у каждого советского че­ ловека, это социалистиче­ ское Отечество. Родина вскормила и вспоила нас, воспитала и обогатила зна­ ниями, вдохн\ла исполинские силы, да­ ла возможность трудиться, овладевать культурой. Советские люди гордятся своей прекрасной Родиной, ее славой и могуще­ ством. Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о дальнейшем росте материального я куль­ турного уровня народа, об укреплении могущества нашего Отечества. Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать! Вот почему, присягая на вер­ ность социалистической Родине, каждый воин сознательно, с чувством величай­ шей патриотической гордости принимает на себя священную обязанность защищать ее мужественно и умело, с достоинством и честью, надежно сберегать ее государ­ ственные интересы, всемерно унреплять активную оборону7 страны. В годы Великой Отечественной войны любовь к Отчизне, высокое сознание дол­ га перед Родиной наполняли сердца со­ ветских воинов непреклонной реши­ мостью победить врага. Например, комсомолец матрос Михай­ лов, связной 3-й роты отрад, моряков, по­ лучил приказ доставить пакет с важным донесением в соседнюю роту. Быстро подвигаясь вперед, Михайлов был об­ наружен противником и попал под об­ стрел. Разрывной пулей ему раздробило нижнюю челюсть и оторвало язык, вто­ рой пулей пробило кисть левой руки. Превозмогая страшную боль, несколько раз теряя сознание, он ползком добрался до места назначения и доставил пакет с донесением командиру роты. Приказ му­ жественный воин выполнил с честью. Ярким примером выполнения воин­ ского долга служит и подвиг коммуниста ■главного старшины Коваль. После высад­ ки десанта, на отходе наших катеров, фашисты усилили огонь. В катор лейте­ нанта Шаповалова попал снаряд. Катер вздрогнул и потерял ход — вышли ил строя два мотора. Главный старшина Ко­ валь бросился в моторный отсек иыграв- Агитатор главный старшина Ильин провел с молодыми матросами беседу, рассказал им о славных героических традициях нашего флота, призвал вои­ нов умножать боевые традиции от­ личной учебой и службой. Ниже пе­ чатается запись этой беседы. лять повреждение. В удушливом дыму он увидел двух мотористов — один был убит, другой лежал, отравленный газом. Вместе со старшим матросом Кучумовым Коваль начал исправлять повреждение. Дышать было трудно, кружилась голова, моряки теряли силы. По они помнили о своей клятве народу, и это придавало им силы. Один мотор был исправлен и на­ чал работать. Но этого было недостаточно. Коваль и Кучумов попеременно спускались в моторный отсек, исправляли поврежде­ ние. Дважды главный старшина выносил пз моторного отсека наверх Кучумова, те­ рявшего сознание. Когда второй мотор был исправлен, Коваль потерял сознание. Первыми словами, которые пришедший в сознание Коваль сказал начальнику по­ литотдела в базе, были: — Как катер? Жив ли наш командир? Сколько поучительного в этом примере! Героические подвиги матроса Михайло­ ва, главного старшины Коваля и многих других никогда не померкнут в памяти: советских воинов. Их мужество и предан­ ность Родине всегда будут служить об­ разцом выполнения воинского долга. Любить свою Родину, служить ей так, как служили герои-воины, — вот к чему должен стремиться каждый матрос. Быть достойными наследниками и продолжате­ лями славных боевых традиций героев ми­ нувшей войны — значит, прежде всего, совершенствовать свои политические и во­ енные знания, старательно изучать воен­ ное дело, знать боевую технику, безупреч­ но выполнять все обязанности по службе. Знание и строгое выполнение требований уставов являются необходимым условием отличной службы. • • В своих приказах Министр Обороны СССР требует от воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота быть в постоян­ ной боевой готовности, добросовестно вы­ полнять свой воинский долг перед Роди­ ной. Осуществляя это требование, моряки нашего флота непрерывно совершенству­ ют боевую и политическую подготовку, \чатся тому, что необходимо на воине, укрепляют дисциплину, организованность и порядок на кораблях и в подразделени­ ях. Около пятнадцати лет честно и безуп­ речно служит Родине главный старшина сЕерхсрочник Николай Новиков. Вот ужо несколько лет воин*коммунист является отличником боевой и политической под­ готовки. Новиков прошел суровую школу войны, неоднократно участвовал в бое­ вых походах. О его добросовестном выпол­ нении воинского долга говорят правитель­ ственные награды и поощрения от коман­ дования. Систематическая ]>абота над повышени­ ем своего идейно-политического уровня, глубокое знание специальности, богатый опыт помогают воину-сверхсрочнику вос­ питывать своих подчиненных в духе пре­ данности Родине, в духе сознательного выполнения ими своего воинского долга. Каждый из вас знает и уважает ма- лчюса Рыжова. А чем этот молодой мо­ ряк снискал себе авторитет? Примерной учебой и службой, точным и беспрекос­ ловным выполнением всех требований Присяги и воинских уставов. Комсомолец Рыжов всеми своими действиями и по­ ступками оправдывает честь советского моряка, дорожит честью и боевой славой Армии и Военно-Морского Флота. С пере­ довых воинов мы и должны брать пример. Сейчас советские воины, вдохновлен­ ные историческими решениями Партии и Правительства о дальнейшем повышении благосостояния трудящихся и об укрепле­ нии силы и могущества Советской Ро­ дины, безустали совершенствуют свое боевое мастерство, повышают бдитель­ ность и боевую готовность. Для нас нет выше интересов, чем интересы непрерыв­ ного укрепления оборонной мощи страны, нет почетнее дела, Чем дело служения на­ роду, Отечеству. II зту свою почетную обязанность каждый из нас, военных мо­ ряков, должен стремиться выполнить с достоинством и честью, как велят Прися­ га и уставы, как подсказывает нам пла­ менное сердце советского патриота. Беседу записал Б. МОРОЗОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Л У Ч Ш Е О Р Г А Н И З О В А Т Ь Б Ы Т О В О Е И К У Л Ь Т У Р Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е В О И Н О В В нашем подразделении не созданы не­ обходимые условия для культурного досу­ га воинов. У нас нет комнаты полит- иросветработы, где бы можно было почи­ тать газеты, художественную литературу. Рацио неисправно. Пз настольных игр имеется лишь единственная партия доми­ но, которая часто находится под замком. Гасеты подшиваются, «но хранятся они г, канцелярии. Плохо обстоит у нас дело и с питьевой водой. В подразделение она доставляете один раз в сутки. Этого явно недостаток но. Для полного удовлетворения личнл'™ состава ее нужно подвозить не менее д*/ух-трех раз в сутки. Старший матрос ЩЕПКИН. Спорт— помощникв службе Сопки покрыты снегом. Морозный воздух чист и прозрачен. Далеко слыш­ ны голоса участников массовой лыжной вылазки, организованной командиром нашего подразделения. Впереди прокладывает лыжню опыт­ ный спортсмен старший матрос Мумии. Он показывает товарищам технику ходьбы на лыжах, способы преодоления под’омов и спусков, а также торможе­ ния. У него дело спорится, не зря имеет второй разряд! Вот группа лыжников стремительно спустилась э заснеженную лощину. Ловко огибая пни и кустарники, стар­ ший матрос Мумин вывел товарищей на ровное место. Вытянувшись цепоч­ кой, воины пошли вперед. Пройдя несколько километров, сдела­ ли привал. Здесь Мумин провел беседу о значении лыжного спорта для северо­ морцев, а затем показал, как надо соче- 'кть работу рук и ног при движении умеренным темпом, с горы и т. д. Его \рок хорошо усвоили старший матрос Воронов, матрос Ярощук и другие. Этим воинам спорт помотает добиваться вы­ соких успехов в службе. Старший матрос С. ТРОФИМОВ. На практических занятиях В сложных условиях, приближенных к боевой действительности, проводились практические занятия. Особенно отличи­ лись младшие сержанты Меньшиков, Ев- тихов, рядовой Плеханов и другие. Их старание отметил командир. Рядовой В. РОМАНОВ. « Д О С Р О Ч Н А Я » Д О С Т А В К А Т Е Л Е Г Р А М М Во всех отделениях связи в предпразд­ ничные дни вывешиваются об'явления о том, чтобы поздравительные телеграммы подавались досрочно с указанием даты вручения их адресатам. Многие так и по­ ступают, рассчитывая, что телеграмма бу­ дет доставлена точно в указанный срок. К сожалению, работники Североморско­ го отделения связи нечетко выполняют своп обязанности. Например, новогодняя телеграмма с указанием «вручить 31 де­ кабря» была подана адресату еще- 20 де­ кабря. И это не первый случай. Так, вместо 6 ноября, как указывалось в те­ леграмме, последняя была вручена 1 но­ ября. Большинство же телеграмм вручает-4 ся адресатам с опозданием на несколько! дней. Приведенные факты свидетельствуют л том, что в Североморском отделении свя­ зи еще нет должного порядка. А навести его давно пора. В. ГОРЕСЛАВЁЦ. П О С Т А Н О В И Л И И... Н Е В Ы П О Л Н И Л И Многие офицеры, сержанты и матросы нашего подразделения любят свободное от занятий время провести за игрой в шах­ маты. Но этот увлекательный и культур­ ный вид спорта проходит у нас неоргани­ зованно. Почему бы, например, не провести в подразделении шахматный турнир, при­ чем такой, чтобы его участники, могли получить разряды? У нас некоторые офи­ церы >-же имеют спортивные разряды по шахматам и с успехом могли бы органи­ зовать это мероприятие. Желающих же принять участие в шахматном турнире нашлось бы немало. Обязанность организовать такой турнир лежит, в первую очередь, на ответствен­ ном за спортивную работу в подразделе­ нии. Не должна стоять в стороне от этого дела и комсомольская организация. Кстати, однажды комсомольская ор­ ганизация принимала решение о прове­ дении шахматного турнира. Но в резуль­ тате формального отношения к этому ме- 1 роприятию турнир так и не был доведен цо конца. Младший сержант Ф. МАНЕЕВ. Отлично несет вахту, бесперебойно обеспечивая корабль электроэнергией, специалист первого класса Михаил Костиков. Он настойчиво работает над повышением знаний по специальности и умело передает свой опыт К* знания подчиненным. Передовому старшине оказано большое доверие — он избран членом комсомольского бюро. Безупречная служба комсомольца Костикова отмече­ на многими благодарностями и несколькими внеочередными краткосрочными от* пусками. Н А С Н И М К Е : командир отделения специалист первого класса старшина 2 статьи М . Костиков на вахте. Фото И. Ннкншова. "По следам неопубликованных писем Военкор Г. Русаков прислал в редак­ цию письмо. Он сообщал о недостатках в работе столовой, где питается личный со­ став подразделения, в котором служит автор. В частности, в письме указыва­ лось, что хлеб на столы подается целыми буханками, сахар крупными кусками. Письмо было направлено для расследова­ ния и принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что при проверке факты, указанные в письме военкора, подтверди­ лись. Недостатки в работе столовой уст­ ранены. Выше качество марксистско-ленинском учебы офицеров Большие и ответственные задачи сто­ ят перед офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота. В мирное время офицер обязан организовать жизнь и уче­ бу личного состава своего подразделения в строгом соответствии с требованиями Во­ енной присяги и уставов, умело обучать подчиненных воинскому мастерству п воспитывать их в духе беззаветной люб* вп к нашей прекрасной Родине, преданно­ сти великому делу коммунизма, в духе со­ ветского патриотизма и личной ответст­ венности за защиту социалистического го­ сударства. В бою офицер должен умело и инициативно управлять своими подчинен­ ными, организовать и вдохновить их на достижение победы. Для этого ему нужны соответствующие организаторские способ­ ности и морально-боевые качества. Чтобы с честью выполнять эти задачи, офицеры совершенствуют свои моратьно- боеэые качества, неустанно повышают по­ литические знания, овладевают искусст­ вом обучения и воспитания подчиненных. Чем большие требования пред’являются к офицеру, тем большая политическая соз­ нательность и идейная закалка нужны ему, тем выше надо поднимать качество марксистско-ленинской учебы офицеров. Выполняя решения XIX с’езда КПСС о поднятии уровня идеологической работы, пелиторганы и партийные организации Флота в «минувшем учебном году достиг­ ла улучшения идейно-политического вос­ питания коммунистов. Однако нельзя до­ вольствоваться достигнутыми результата­ ми, прошлогодним уровнем марксистско- ленинской учебы офицеров и тем более нельзя мириться с еще не ликви­ дированными до сих пор существенными недостатками в этом важном деле. Ныне значительно повышаются требования к марксистско-ленинскому образованию командных кадров. Значительное число офицеров изучает историю и теорию Коммунистической пар­ тии Советского Союза по первоисточни­ кам, диалектический и исторический ма­ териализм, политическую экономию, воп­ росы военной теории и воинского воспи­ тания. Офицеры, свободно избрав фор­ му учебы, справедливо считают себя подготовленными для изучения сложных вопросов марксистско-ленинской теории и понимают свою личную ответственность за успех в учебе. Долг руководителей групп так гото­ вить и проводить занятия, чтобы удовлет­ ворить все возрастающий интерес офице­ ров к марксизму-ленинизму, оказывать им постоянную и действенную помощь з овладении теоретическим богатством на­ шей партии. На флоте вырос многочисленный от­ ряд опытных пропагандистов — руково­ дителей марксистско-ленинской учебы, людей, любящих свое дело, старательных, пользующихся заслуженным уважением офицеров. Одним из таких пропаганди­ стов, например, является тов. Лобанов. Его лекции в минувшем учебном году по­ ложительно оценивались слушателями, оказывали офицерам существенную по­ мощь в изучении материала. Понимая, что требования к марксистско-ленинской учебе в этом году значительно повыси­ лись, руководитель группы стал еще бо­ лее. тщательно готовиться к своим вы­ ступлениям. Особое внимание он обраща­ ет на то, чтобы в ходе подготовки к лек­ ции вновь внимательно прочесть перво­ источники — произведения Маркса. Энгельса. Ленина, Сталина, решения дов, конференций партии и пленумов ЦК. продумывает, как посоветовать слушателям применить теоретические положения в практике воспитания подчиненных, какие примеры из жизни личного состава при­ вести. Тщательная и глубокая подготовка дает возможность тов. Лобанову читать лекции по истории КПСС на высоком идейном уровне, содержательно и интерес­ но. Его лекции облегчают слушателям самостоятельную работу над первоисточ­ никами. Однако еще не все руководители осознали большую ответственность за ка­ чество и идейный уровень лекций. Имеют­ ся случаи, когда некоторые пропатанди-. сты готовятся к лекциям небрежно, чи­ тают их поверхностно и сухо, не раскры­ вая глубокого содержания темы, допуска­ ют формализм и начетничество в изложе­ нии марксистско-ленинской теоэни. Так, руководитель группы офицеров, изучающих историю КПСС по первоисточ­ никам, тов. Кулабнев плохо подготовился к занятиям по теме: «Борьба за создание социал-демократической рабочей партии в России (1883— 1901 годы)». В лекции не было раскрыто содержание и не пока­ зано значение важнейшего труда В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?». Другой пропагандист не только готовился к лекции на эту же тему по «подсобно­ му» материалу, но и на самом занятия читал слушателям комментаторскую бро­ шюру трехлетней давности. Некоторые из руководителей в своих лекциях слабо показывают борьбу партии п[ютив народников, против их идеалисти­ ческого культа «героев», ведущих за собой «слепую толпу», не раскрывают значение, которое имела эта борьба для повыше­ ния сознательности всех коммунистов и рабочего кагасса в целом и достижения победы в революции, не связывают мате­ риал темы с современными требованиями Коммунистической партии— бороться про­ тив пережитков идеалистического культа личности в пропаганде. Говоря о ленин­ ской идее союза рабочего класса и кресть­ янства, как важнейшем условии победы революции, отдельные руководители не показывают, как партия проводила и проводит в настоящее время политику всемерного укрепления братского союза и тесной дружбы рабочих и крестьян, яв­ ляющейся основой морально-политическо­ го единства советского общества, источ­ ником силы и непобедимости Советского государства, залогом успехов в борьбе со­ ветского народа за коммунизм. Как могло случиться, что некоторые лекции читаются без должной подготовки, что в лекциях допускаются столь серьез­ ные недостатки? Главная причина этого недопустимого явления кроется в слабом контроле со сто­ роны отдельных политработников за каче­ ством подготовки руководителей к каждо­ му выступлению перед слушателями. Се­ минарские занятия с руководителями иног­ да еще не отвечают пред’являемым к ним требованиям, не оказывают пропагандистам должной помощи как в уяснении содер­ жания материала, так и в -методическом отношении, в овладении мастертвом творческого изложения марксистско- ленинской теории. Некоторые же руково­ дители, как. например, упоминавшийся выше тов. Кулабнев. совсем не бывают на семинарах. Четкая организация работы семи­ наров, их высокий идейный и методи­ ческий уровень — непременное условие высокого уровня лекций, а, следовательно, и всей политической учебы офицер. Руководителю, наряду с участием в рабо­ та семинара, необходимо больше занимать­ ся самостоятельно над расширением свое- г.» теоретического кругозора. Прямой долг командиров и политработников — оз- даль необходимые условия для самостоя­ тельной учебы руководителей семинара, осуществлять постоянный контроль га их подготовкой к оанятиям. Заботясь о повышении качества лек­ ций, командиры, политработники и пар­ тийные организации не должны забывать, что главным методом изучения марксист­ ско-ленинской теории является испытан­ ный на опыте старших поколений комму­ нистов метод самостоятельной работы над изучением произведений классиков маркеиэма-ленинизма, постановлениями ссздов и конференций и другими партий­ ными документами. Большинство офицеров проявляет упор­ ство и настойчивость в самостоятельной работе над первоисточниками, серьеоно и вдумчиво готовится к семинарам. Так, тов. Болдырев, прослушав лекцию, внима­ тельно прочитал и законспектировал ра­ боту В. U. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они в>юют против социал- демократов?», хотя он ранее уже изучал эго выдающееся произведение марксизма. Ознакомился он и с другой рекомендован­ ной литературой. Хорошо занимаются так­ же офицеры тт. Арестов, Артемов и дру­ гие. Следует вместе с тем отметить, что от­ дельные офицеры учатся еще кое-как, по- старинке, глубокое изучение первоисточ­ ников подменяют чтением комментатор­ ских брошюр, а офицер Дашин, например, вообще не приступил к самостоятельной работе, хотя прошло уже почти полтора месяца с начала нового учебного года. С такими фактами мириться никак нельзя. Обязанность командиров, политработни­ ков и партийных организаций состоит в тем, чтобы раз*яснить всем офицерам, что самостоятельная работа над произведени­ ями классиков марксизма-ленишгзма, важ­ нейшими решениями нашей партии — главное условие успешного выполнения ими своего служебного долга. Надо по­ мочь офицерам научиться так строить свой рабочий день, чтобы они имели вре­ мя для плодотворной учебы. Необходимо также осуществлять систематический кон­ троль за их самостоятельной работой. Идейно-политическое воспитание на­ ших командных кадров — важнейшая обязанность партийных организаций. Марксистско-ленинская учеба офицеров должна быть в центре внимания всея флотских партийных организаций. Только при этом условии можно добиться передо­ вой роли коммунистов-офицеров и в по- литической учебе и в службе. Между тем Факты показывают, что некоторые руко­ водители парторганизаций не поняли еще своей рати в идейно-политическом вос­ питании офицеров. Так, секретарь парт- организации тов. Николя, не учитывая того, что офицеры-коммунисты с декабря приступили к занятиям по новому учеб­ ному плану, планирует подготовку и про­ ведение теоретического собеседования с ними на тему, не имеющую прямого от­ ношения к изучаемому сейчас материалу. Вместо помощи офицерам в учебе, секре­ тарь парторганизации отвлекает их от этого важного дела. Подобные и другие существенные недо­ четы в организации и проведении марк­ систско-ленинской учебы офицеров долж­ ны решительно устраняться. Необходимо добиться отличной организации теоретиче­ ской учебы на флоте. Все еще -недостаточно помогают офице- 0 рам в овладении марксизмом- ленинизмом культурно-просветительные учреждения флота, библиотеки. Квалифицированных лекций для офицеров читается мало, редко поизводятся консультации. В Североморском Доме офицеров, хотя и читается значи­ тельное число лекций, но ответственные ал этот участок работы лица еще не смог­ ли до сих пор добиться высокой посещае­ мости лекций. Повышать идейный уровень и органи­ зацию марксистско-ленинской учебы, до­ биться садьнейшего повышения теоретиче­ ской вооруженности и сознательности офицеров, всеми мерами и средствами по­ мочь им творчески овладеть теоретиче­ ским богатством Коммукистической пар­ тии и научиться применять полученные знания в своей повседневной практике работы с подчиненными — важная и по­ четная задача командиров, политработни­ ков и партийных организаций флота. В. ШЕЛЯГ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz