На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 13 января 1954 г., N° 10 (4852). На тренировке действуй, как в бою В кубрик, спустился рассыльный и пс редал приказание — старшине 1 статьи «Зотову явиться к командиру. Вылов не был неожиданным для моряка. Он уже был готов к беседе с офицером. Каж дый день приблизительно в это время воина приглашали в каюту. Такой поря док заведен у командира под-разделения. Беседы со ставшинами, непосредствен ными руководителями боевой учебой и службой личного состава, стали для офи цера правилом, необходимостью. Он при слушивается к млениям и замечаниям командиров отделении, выясняет, какие трудности встречают они в организации занятий и тренировок, и, как опытный •воспитатель, исходя пз обстановки, при нимает нужные решения. — Присаживайтесь. — предложил офи цер Зотову, когда тот доложил о при бытии. — Сегодня очередная трениров ка. Что вы думаете предпринять, чтобы она была лучше предыдущей? — спраши вает он подчиненного. «Зотов рассказал командиру, что на прошлом занятии не все матросы дейст вовали одинаково уверенно, что во время определения дистанции иногда получа лись расхождения в данных, выверка приборов в некоторых случаях не отли чалась точностью. — Долже*i доложить,— ска&ал старши на, — что старослужащие матросы дей ствовали безошибочно. Недостатки наблю дались у малоопытных специалистов. По- моему сегодня воинам отделения нужно сначала заняться приготовлением дально- зсера к работе, а потом уже приступить к определению дистанции. Прошлый раз ошибки были из-за того, что многие ма тросы недостаточно хорошо подготовили материальную часть к действию. Офицер задал подчиненному несколько вопросов и. получив на них ответ, со гласился с тем. что занятие должно про ходить в той последовательности, которую предложил старшина. — х Больше уделяйте ‘Внимания матросу Провст, — предложил комапжр подраз деления. — У него иногда бывают ошиб ки в действиях. Полностью используйте время на тренировках для повышения ето боевой выучки. Некоторое время спустя старшина Зо тов евдел в кубрике и готовился к прак тическому занятию. Цель тренировки представлялась ему четко. Оставалось изучить литературу и подготовиться с методической точки зрения. Ведь успех любого занятия в значительной мере за гноит от тех способов ж приемов, кото рыми пользуется руководитель, чтобы передать подчиненным свои знания. По этому старшина еще раз прочел несколь ко положений из учебника и только тогда составил план, в котором учел все заме тания командира подразделения. Прозвучал сигнал: «Начать тренировки да боевых постах». Пробегай по палубе на свое место, Зотов мельком взглянул на небо: сильный ветер гнал серые об' дат . Видимость плохая. — Тренировка в таких условиях при несет бёяъше пользы, чем в другое вре мя, — подумал старшина. Матросы занимают свои места. Зотов следит за действиями подчиненных. Ма трос Провст нерасторопен. Он, конечно, старается, яо у него получается не сов сем удачно. Войн забывает сделать то од но, то другое. — Работайте спокойно, — ровным го лосом. во властно говорит Зотов. — Если «е можете выполнять приемы быстро, де лайте медленно, но правильно. Провст не спешит и у него получается лучше, чем раньше. Матрос чувствует се- Быть верными Военной присяге Беседа агитатора главного старшины Ильина с молодыми воинами бя уверенней и настойчиво *добивается необходимой точности в действиях. Упор ства. которое он проявляет в учебе, слу жит лучшей гарантией того, что моряк станет умельгм специалистом. Приняты доклады о готовности к дейст вию. и на боевом посту воцаряется ти шина. Только слышен свист холодного ветра. — Приготовить дальномеры! — коман дует старшина. От качества приготовления приборов зависит результат следующего этапа тре нировки — определения дистанции. Сле довательно, матросы должны выполнить (Команду точно по •инструкции. Старший матрос Суслов и матрос Провст устанавливают окуляр и регули руют ето по «разносу» глаз. Затем они оп ределяют увеличение. Суслов работает быстро и правильно. Па предыдущей тре нировке он допустил ошибку. А сейчас его не приходится поправлять. Есть сдвиги и у матроса Провст. Хорошо зная особенности приборов, «Зотов без затруднения определяет пра вильность их выверки. Суслов хорошо выполнил операцию. Матрос Провст, к сожалению, просмотрел важную деталь. Устанавливая светофильтр, он не довел его до места. Ясно, что при таком поло жении светофильтра определять дистан цию нельзя. Зотов делает подчиненнсму замечание. ■Матрос Провст переживает .неудачу. Обид но сознавать, что наиболее сложные во просы решены правильно, а в последний момент допущена ошибка. Матрос упре кает себя за поспешность и дает себе слово на следующей тренировке непре менно отлично выполнить вводную. По ступает приказание привести приборы в исходное положение. Затем вновь произво дится подготовка дальномера к работе. Тренировка продолжается. Теперь дей ствуют наводчики. Раздается команда: — Правый борт, курсовой... корабль! Наводчики вращают маховички, быстро совмещают стрелки. Они действуют так, как будто ведin бой с противником. Данные, необходимые для точной и скорой стрельбы, должны передаваться артилле ристам мгновенно. Поймав цель, воины удерживают даль номеры в наиболее выгодном положении. «Отлично действуют», — с удовлетворе нием отмечает старшина. Ему приятно, что воины отделения шат за шагом идут по пути совершенствования своего ма стерства. Тренировка закончена. Теперь старши на должен провести разбор ее и сделать необходимые выводы. — В основном действовали хорошо, — дает Зотов общую оценку. Если сравнить с предыдущими тренировками, то сегодня /работа была более точной и слаженной. .Прошлый раз были ошибки у старшего матроса Суслова. Сейчас я не имею к нему претензий. Имеются некоторые ус пехи у матроса Провст. Он научил ся правильно совмещать измерительную марку с целью. Зотов отмечает недостатки в действиях всех воинов и подсказывает пути их устранения. Спустя несколько минут рас пахивается дверца и из помещения, оживленно переговариваясь, один за дру* шм выходят моряки. Они обсуждают ми нувшую тренировку, говорят о будущих занятиях, о походах, в которых придется выполнять сложные учебные задачи. Каждый из них проникнут заботой о том. чтобы выше поднять готовность отделе ния, добиться максимальной слаженности в действиях на боевом посту. Старший матрос Ф. ЛАДАРИЯ. Ефрейтор Семенов четко знает обязан ности часового, службу несет всегда стро го по уставу и инструкции. Передовой во ин активно участвует в общественной жизни, является отличником боевой и по литической подготовки. Строго по уставу За хорошее несение караульной службы и активную общественную работу коман дир об’явил ефрейтору Семенову благодар ность. Рядовой В. ПРОНИН. \МОЕ ДОРОГОЕ, что есть у каждого советского че ловека, это социалистиче ское Отечество. Родина вскормила и вспоила нас, воспитала и обогатила зна ниями, вдохн\ла исполинские силы, да ла возможность трудиться, овладевать культурой. Советские люди гордятся своей прекрасной Родиной, ее славой и могуще ством. Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о дальнейшем росте материального я куль турного уровня народа, об укреплении могущества нашего Отечества. Нам есть чем гордиться, нам есть что защищать! Вот почему, присягая на вер ность социалистической Родине, каждый воин сознательно, с чувством величай шей патриотической гордости принимает на себя священную обязанность защищать ее мужественно и умело, с достоинством и честью, надежно сберегать ее государ ственные интересы, всемерно унреплять активную оборону7 страны. В годы Великой Отечественной войны любовь к Отчизне, высокое сознание дол га перед Родиной наполняли сердца со ветских воинов непреклонной реши мостью победить врага. Например, комсомолец матрос Михай лов, связной 3-й роты отрад, моряков, по лучил приказ доставить пакет с важным донесением в соседнюю роту. Быстро подвигаясь вперед, Михайлов был об наружен противником и попал под об стрел. Разрывной пулей ему раздробило нижнюю челюсть и оторвало язык, вто рой пулей пробило кисть левой руки. Превозмогая страшную боль, несколько раз теряя сознание, он ползком добрался до места назначения и доставил пакет с донесением командиру роты. Приказ му жественный воин выполнил с честью. Ярким примером выполнения воин ского долга служит и подвиг коммуниста ■главного старшины Коваль. После высад ки десанта, на отходе наших катеров, фашисты усилили огонь. В катор лейте нанта Шаповалова попал снаряд. Катер вздрогнул и потерял ход — вышли ил строя два мотора. Главный старшина Ко валь бросился в моторный отсек иыграв- Агитатор главный старшина Ильин провел с молодыми матросами беседу, рассказал им о славных героических традициях нашего флота, призвал вои нов умножать боевые традиции от личной учебой и службой. Ниже пе чатается запись этой беседы. лять повреждение. В удушливом дыму он увидел двух мотористов — один был убит, другой лежал, отравленный газом. Вместе со старшим матросом Кучумовым Коваль начал исправлять повреждение. Дышать было трудно, кружилась голова, моряки теряли силы. По они помнили о своей клятве народу, и это придавало им силы. Один мотор был исправлен и на чал работать. Но этого было недостаточно. Коваль и Кучумов попеременно спускались в моторный отсек, исправляли поврежде ние. Дважды главный старшина выносил пз моторного отсека наверх Кучумова, те рявшего сознание. Когда второй мотор был исправлен, Коваль потерял сознание. Первыми словами, которые пришедший в сознание Коваль сказал начальнику по литотдела в базе, были: — Как катер? Жив ли наш командир? Сколько поучительного в этом примере! Героические подвиги матроса Михайло ва, главного старшины Коваля и многих других никогда не померкнут в памяти: советских воинов. Их мужество и предан ность Родине всегда будут служить об разцом выполнения воинского долга. Любить свою Родину, служить ей так, как служили герои-воины, — вот к чему должен стремиться каждый матрос. Быть достойными наследниками и продолжате лями славных боевых традиций героев ми нувшей войны — значит, прежде всего, совершенствовать свои политические и во енные знания, старательно изучать воен ное дело, знать боевую технику, безупреч но выполнять все обязанности по службе. Знание и строгое выполнение требований уставов являются необходимым условием отличной службы. • • В своих приказах Министр Обороны СССР требует от воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота быть в постоян ной боевой готовности, добросовестно вы полнять свой воинский долг перед Роди ной. Осуществляя это требование, моряки нашего флота непрерывно совершенству ют боевую и политическую подготовку, \чатся тому, что необходимо на воине, укрепляют дисциплину, организованность и порядок на кораблях и в подразделени ях. Около пятнадцати лет честно и безуп речно служит Родине главный старшина сЕерхсрочник Николай Новиков. Вот ужо несколько лет воин*коммунист является отличником боевой и политической под готовки. Новиков прошел суровую школу войны, неоднократно участвовал в бое вых походах. О его добросовестном выпол нении воинского долга говорят правитель ственные награды и поощрения от коман дования. Систематическая ]>абота над повышени ем своего идейно-политического уровня, глубокое знание специальности, богатый опыт помогают воину-сверхсрочнику вос питывать своих подчиненных в духе пре данности Родине, в духе сознательного выполнения ими своего воинского долга. Каждый из вас знает и уважает ма- лчюса Рыжова. А чем этот молодой мо ряк снискал себе авторитет? Примерной учебой и службой, точным и беспрекос ловным выполнением всех требований Присяги и воинских уставов. Комсомолец Рыжов всеми своими действиями и по ступками оправдывает честь советского моряка, дорожит честью и боевой славой Армии и Военно-Морского Флота. С пере довых воинов мы и должны брать пример. Сейчас советские воины, вдохновлен ные историческими решениями Партии и Правительства о дальнейшем повышении благосостояния трудящихся и об укрепле нии силы и могущества Советской Ро дины, безустали совершенствуют свое боевое мастерство, повышают бдитель ность и боевую готовность. Для нас нет выше интересов, чем интересы непрерыв ного укрепления оборонной мощи страны, нет почетнее дела, Чем дело служения на роду, Отечеству. II зту свою почетную обязанность каждый из нас, военных мо ряков, должен стремиться выполнить с достоинством и честью, как велят Прися га и уставы, как подсказывает нам пла менное сердце советского патриота. Беседу записал Б. МОРОЗОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Л У Ч Ш Е О Р Г А Н И З О В А Т Ь Б Ы Т О В О Е И К У Л Ь Т У Р Н О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е В О И Н О В В нашем подразделении не созданы не обходимые условия для культурного досу га воинов. У нас нет комнаты полит- иросветработы, где бы можно было почи тать газеты, художественную литературу. Рацио неисправно. Пз настольных игр имеется лишь единственная партия доми но, которая часто находится под замком. Гасеты подшиваются, «но хранятся они г, канцелярии. Плохо обстоит у нас дело и с питьевой водой. В подразделение она доставляете один раз в сутки. Этого явно недостаток но. Для полного удовлетворения личнл'™ состава ее нужно подвозить не менее д*/ух-трех раз в сутки. Старший матрос ЩЕПКИН. Спорт— помощникв службе Сопки покрыты снегом. Морозный воздух чист и прозрачен. Далеко слыш ны голоса участников массовой лыжной вылазки, организованной командиром нашего подразделения. Впереди прокладывает лыжню опыт ный спортсмен старший матрос Мумии. Он показывает товарищам технику ходьбы на лыжах, способы преодоления под’омов и спусков, а также торможе ния. У него дело спорится, не зря имеет второй разряд! Вот группа лыжников стремительно спустилась э заснеженную лощину. Ловко огибая пни и кустарники, стар ший матрос Мумин вывел товарищей на ровное место. Вытянувшись цепоч кой, воины пошли вперед. Пройдя несколько километров, сдела ли привал. Здесь Мумин провел беседу о значении лыжного спорта для северо морцев, а затем показал, как надо соче- 'кть работу рук и ног при движении умеренным темпом, с горы и т. д. Его \рок хорошо усвоили старший матрос Воронов, матрос Ярощук и другие. Этим воинам спорт помотает добиваться вы соких успехов в службе. Старший матрос С. ТРОФИМОВ. На практических занятиях В сложных условиях, приближенных к боевой действительности, проводились практические занятия. Особенно отличи лись младшие сержанты Меньшиков, Ев- тихов, рядовой Плеханов и другие. Их старание отметил командир. Рядовой В. РОМАНОВ. « Д О С Р О Ч Н А Я » Д О С Т А В К А Т Е Л Е Г Р А М М Во всех отделениях связи в предпразд ничные дни вывешиваются об'явления о том, чтобы поздравительные телеграммы подавались досрочно с указанием даты вручения их адресатам. Многие так и по ступают, рассчитывая, что телеграмма бу дет доставлена точно в указанный срок. К сожалению, работники Североморско го отделения связи нечетко выполняют своп обязанности. Например, новогодняя телеграмма с указанием «вручить 31 де кабря» была подана адресату еще- 20 де кабря. И это не первый случай. Так, вместо 6 ноября, как указывалось в те леграмме, последняя была вручена 1 но ября. Большинство же телеграмм вручает-4 ся адресатам с опозданием на несколько! дней. Приведенные факты свидетельствуют л том, что в Североморском отделении свя зи еще нет должного порядка. А навести его давно пора. В. ГОРЕСЛАВЁЦ. П О С Т А Н О В И Л И И... Н Е В Ы П О Л Н И Л И Многие офицеры, сержанты и матросы нашего подразделения любят свободное от занятий время провести за игрой в шах маты. Но этот увлекательный и культур ный вид спорта проходит у нас неоргани зованно. Почему бы, например, не провести в подразделении шахматный турнир, при чем такой, чтобы его участники, могли получить разряды? У нас некоторые офи церы >-же имеют спортивные разряды по шахматам и с успехом могли бы органи зовать это мероприятие. Желающих же принять участие в шахматном турнире нашлось бы немало. Обязанность организовать такой турнир лежит, в первую очередь, на ответствен ном за спортивную работу в подразделе нии. Не должна стоять в стороне от этого дела и комсомольская организация. Кстати, однажды комсомольская ор ганизация принимала решение о прове дении шахматного турнира. Но в резуль тате формального отношения к этому ме- 1 роприятию турнир так и не был доведен цо конца. Младший сержант Ф. МАНЕЕВ. Отлично несет вахту, бесперебойно обеспечивая корабль электроэнергией, специалист первого класса Михаил Костиков. Он настойчиво работает над повышением знаний по специальности и умело передает свой опыт К* знания подчиненным. Передовому старшине оказано большое доверие — он избран членом комсомольского бюро. Безупречная служба комсомольца Костикова отмече на многими благодарностями и несколькими внеочередными краткосрочными от* пусками. Н А С Н И М К Е : командир отделения специалист первого класса старшина 2 статьи М . Костиков на вахте. Фото И. Ннкншова. "По следам неопубликованных писем Военкор Г. Русаков прислал в редак цию письмо. Он сообщал о недостатках в работе столовой, где питается личный со став подразделения, в котором служит автор. В частности, в письме указыва лось, что хлеб на столы подается целыми буханками, сахар крупными кусками. Письмо было направлено для расследова ния и принятия мер. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что при проверке факты, указанные в письме военкора, подтверди лись. Недостатки в работе столовой уст ранены. Выше качество марксистско-ленинском учебы офицеров Большие и ответственные задачи сто ят перед офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота. В мирное время офицер обязан организовать жизнь и уче бу личного состава своего подразделения в строгом соответствии с требованиями Во енной присяги и уставов, умело обучать подчиненных воинскому мастерству п воспитывать их в духе беззаветной люб* вп к нашей прекрасной Родине, преданно сти великому делу коммунизма, в духе со ветского патриотизма и личной ответст венности за защиту социалистического го сударства. В бою офицер должен умело и инициативно управлять своими подчинен ными, организовать и вдохновить их на достижение победы. Для этого ему нужны соответствующие организаторские способ ности и морально-боевые качества. Чтобы с честью выполнять эти задачи, офицеры совершенствуют свои моратьно- боеэые качества, неустанно повышают по литические знания, овладевают искусст вом обучения и воспитания подчиненных. Чем большие требования пред’являются к офицеру, тем большая политическая соз нательность и идейная закалка нужны ему, тем выше надо поднимать качество марксистско-ленинской учебы офицеров. Выполняя решения XIX с’езда КПСС о поднятии уровня идеологической работы, пелиторганы и партийные организации Флота в «минувшем учебном году достиг ла улучшения идейно-политического вос питания коммунистов. Однако нельзя до вольствоваться достигнутыми результата ми, прошлогодним уровнем марксистско- ленинской учебы офицеров и тем более нельзя мириться с еще не ликви дированными до сих пор существенными недостатками в этом важном деле. Ныне значительно повышаются требования к марксистско-ленинскому образованию командных кадров. Значительное число офицеров изучает историю и теорию Коммунистической пар тии Советского Союза по первоисточни кам, диалектический и исторический ма териализм, политическую экономию, воп росы военной теории и воинского воспи тания. Офицеры, свободно избрав фор му учебы, справедливо считают себя подготовленными для изучения сложных вопросов марксистско-ленинской теории и понимают свою личную ответственность за успех в учебе. Долг руководителей групп так гото вить и проводить занятия, чтобы удовлет ворить все возрастающий интерес офице ров к марксизму-ленинизму, оказывать им постоянную и действенную помощь з овладении теоретическим богатством на шей партии. На флоте вырос многочисленный от ряд опытных пропагандистов — руково дителей марксистско-ленинской учебы, людей, любящих свое дело, старательных, пользующихся заслуженным уважением офицеров. Одним из таких пропаганди стов, например, является тов. Лобанов. Его лекции в минувшем учебном году по ложительно оценивались слушателями, оказывали офицерам существенную по мощь в изучении материала. Понимая, что требования к марксистско-ленинской учебе в этом году значительно повыси лись, руководитель группы стал еще бо лее. тщательно готовиться к своим вы ступлениям. Особое внимание он обраща ет на то, чтобы в ходе подготовки к лек ции вновь внимательно прочесть перво источники — произведения Маркса. Энгельса. Ленина, Сталина, решения дов, конференций партии и пленумов ЦК. продумывает, как посоветовать слушателям применить теоретические положения в практике воспитания подчиненных, какие примеры из жизни личного состава при вести. Тщательная и глубокая подготовка дает возможность тов. Лобанову читать лекции по истории КПСС на высоком идейном уровне, содержательно и интерес но. Его лекции облегчают слушателям самостоятельную работу над первоисточ никами. Однако еще не все руководители осознали большую ответственность за ка чество и идейный уровень лекций. Имеют ся случаи, когда некоторые пропатанди-. сты готовятся к лекциям небрежно, чи тают их поверхностно и сухо, не раскры вая глубокого содержания темы, допуска ют формализм и начетничество в изложе нии марксистско-ленинской теоэни. Так, руководитель группы офицеров, изучающих историю КПСС по первоисточ никам, тов. Кулабнев плохо подготовился к занятиям по теме: «Борьба за создание социал-демократической рабочей партии в России (1883— 1901 годы)». В лекции не было раскрыто содержание и не пока зано значение важнейшего труда В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?». Другой пропагандист не только готовился к лекции на эту же тему по «подсобно му» материалу, но и на самом занятия читал слушателям комментаторскую бро шюру трехлетней давности. Некоторые из руководителей в своих лекциях слабо показывают борьбу партии п[ютив народников, против их идеалисти ческого культа «героев», ведущих за собой «слепую толпу», не раскрывают значение, которое имела эта борьба для повыше ния сознательности всех коммунистов и рабочего кагасса в целом и достижения победы в революции, не связывают мате риал темы с современными требованиями Коммунистической партии— бороться про тив пережитков идеалистического культа личности в пропаганде. Говоря о ленин ской идее союза рабочего класса и кресть янства, как важнейшем условии победы революции, отдельные руководители не показывают, как партия проводила и проводит в настоящее время политику всемерного укрепления братского союза и тесной дружбы рабочих и крестьян, яв ляющейся основой морально-политическо го единства советского общества, источ ником силы и непобедимости Советского государства, залогом успехов в борьбе со ветского народа за коммунизм. Как могло случиться, что некоторые лекции читаются без должной подготовки, что в лекциях допускаются столь серьез ные недостатки? Главная причина этого недопустимого явления кроется в слабом контроле со сто роны отдельных политработников за каче ством подготовки руководителей к каждо му выступлению перед слушателями. Се минарские занятия с руководителями иног да еще не отвечают пред’являемым к ним требованиям, не оказывают пропагандистам должной помощи как в уяснении содер жания материала, так и в -методическом отношении, в овладении мастертвом творческого изложения марксистско- ленинской теории. Некоторые же руково дители, как. например, упоминавшийся выше тов. Кулабнев. совсем не бывают на семинарах. Четкая организация работы семи наров, их высокий идейный и методи ческий уровень — непременное условие высокого уровня лекций, а, следовательно, и всей политической учебы офицер. Руководителю, наряду с участием в рабо та семинара, необходимо больше занимать ся самостоятельно над расширением свое- г.» теоретического кругозора. Прямой долг командиров и политработников — оз- даль необходимые условия для самостоя тельной учебы руководителей семинара, осуществлять постоянный контроль га их подготовкой к оанятиям. Заботясь о повышении качества лек ций, командиры, политработники и пар тийные организации не должны забывать, что главным методом изучения марксист ско-ленинской теории является испытан ный на опыте старших поколений комму нистов метод самостоятельной работы над изучением произведений классиков маркеиэма-ленинизма, постановлениями ссздов и конференций и другими партий ными документами. Большинство офицеров проявляет упор ство и настойчивость в самостоятельной работе над первоисточниками, серьеоно и вдумчиво готовится к семинарам. Так, тов. Болдырев, прослушав лекцию, внима тельно прочитал и законспектировал ра боту В. U. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они в>юют против социал- демократов?», хотя он ранее уже изучал эго выдающееся произведение марксизма. Ознакомился он и с другой рекомендован ной литературой. Хорошо занимаются так же офицеры тт. Арестов, Артемов и дру гие. Следует вместе с тем отметить, что от дельные офицеры учатся еще кое-как, по- старинке, глубокое изучение первоисточ ников подменяют чтением комментатор ских брошюр, а офицер Дашин, например, вообще не приступил к самостоятельной работе, хотя прошло уже почти полтора месяца с начала нового учебного года. С такими фактами мириться никак нельзя. Обязанность командиров, политработни ков и партийных организаций состоит в тем, чтобы раз*яснить всем офицерам, что самостоятельная работа над произведени ями классиков марксизма-ленишгзма, важ нейшими решениями нашей партии — главное условие успешного выполнения ими своего служебного долга. Надо по мочь офицерам научиться так строить свой рабочий день, чтобы они имели вре мя для плодотворной учебы. Необходимо также осуществлять систематический кон троль за их самостоятельной работой. Идейно-политическое воспитание на ших командных кадров — важнейшая обязанность партийных организаций. Марксистско-ленинская учеба офицеров должна быть в центре внимания всея флотских партийных организаций. Только при этом условии можно добиться передо вой роли коммунистов-офицеров и в по- литической учебе и в службе. Между тем Факты показывают, что некоторые руко водители парторганизаций не поняли еще своей рати в идейно-политическом вос питании офицеров. Так, секретарь парт- организации тов. Николя, не учитывая того, что офицеры-коммунисты с декабря приступили к занятиям по новому учеб ному плану, планирует подготовку и про ведение теоретического собеседования с ними на тему, не имеющую прямого от ношения к изучаемому сейчас материалу. Вместо помощи офицерам в учебе, секре тарь парторганизации отвлекает их от этого важного дела. Подобные и другие существенные недо четы в организации и проведении марк систско-ленинской учебы офицеров долж ны решительно устраняться. Необходимо добиться отличной организации теоретиче ской учебы на флоте. Все еще -недостаточно помогают офице- 0 рам в овладении марксизмом- ленинизмом культурно-просветительные учреждения флота, библиотеки. Квалифицированных лекций для офицеров читается мало, редко поизводятся консультации. В Североморском Доме офицеров, хотя и читается значи тельное число лекций, но ответственные ал этот участок работы лица еще не смог ли до сих пор добиться высокой посещае мости лекций. Повышать идейный уровень и органи зацию марксистско-ленинской учебы, до биться садьнейшего повышения теоретиче ской вооруженности и сознательности офицеров, всеми мерами и средствами по мочь им творчески овладеть теоретиче ским богатством Коммукистической пар тии и научиться применять полученные знания в своей повседневной практике работы с подчиненными — важная и по четная задача командиров, политработни ков и партийных организаций флота. В. ШЕЛЯГ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz