На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 января 1954 г., №. 6 (4848 ). Молодые матросы овладевают техникой — Сейчас пройдем в машинное отде ление. и бы увядите механизмы. (Которые будет 0 эксплуатировать. — сказал коман дир отделения старшина 2 статьи Поте- хин. обращаясь к молодым матросам. — Неужели я должен изучить всю эту технику? — удивленно спросил матрос Якушенко. — Сразу, кпечно. познать все h w j - можно. но со временем вы разберетесь в устройстве этих агрегатов и сумеете гра мотно эксплуатировать их, — ответил старшина. — Скоро вы увидите четкие и бы стрые действия классных специалистов вашего отделения — Парахневича, Ва- отл и других. Они умело обслуживают механизмы в походе, бдительно несут вахту и с охотой помогут вам освоить сложную боевую технику, — дгродатжал командир отделения. В конце беседы старшина оказал, что от боевой выучки магаинистов-гурбинш- стов. от их тоелых п быстрых действии при выполнении комаш с мостика зави сит успешное решение задач всем экипа жем корабля. Начались дни учебы. Матросьг «настой чиво овладевали своим делом. Прозвучал знакомый сигнал: «Команде на занятия!». Матросы собрались в кубрике. Внима тельно слушают они своего командира от деления, рассказывающего об устройства системы уплотнения сальников. Потессин подробно рассказывает, из ка ких основных узлов состоят это устрой ство. Чтобы матросы представляли все наглядно, старшина показывает детали на чертеже. — А почему поддерживается одинако вое давление во всех сальниках? — спрашивает матрос Овча-ревко. — Смотрите на схему, — отвечает старшина, — все сальники механизма под ключены к уравнительному бачку, пред ставляющему собой резервуар. Поэтому давление во всех сальниках поддержи вается одинаковое... Заканчивая рассказ, командир отделе ния посоветовал морякам самостоятельно прочитать описание механизма и еще раз внимательно разобраться в схеме. Ответив на заданные вопросы, он спросил матро сов об устройстве некоторых узлов. Пз ответов подчиненных было видно, что за нятие прошло с пользой для них. Старшина Потесши хорошо понимает, что для закрепления знаний, полученных вя занятиях, необходимо поработать на материальной части. Через некоторое время потребовалось перебрать и осмотреть механизм. Коман- 3 ®р отделения не упустил этого случая. Оп собрал матросов у разобранного регу лятора. — Ери настройке регуляторов, — об’- ясвяег Потехин, — положение отражате ля относительно отверстия дроссельной головки устанавливается вот этим вин том, а давление пара достигается натяже нием пружины, верхний конец которой упирается в дно обоймы, а нижний — в соответствующее гнездо рычага. Величина усилия пружины регулируется путем на винчивания или свинчивания гаек, синя щих на верхнем конце стойки, закреплен- вой в корпусе. После рассказа командира отделения матросы разбирают и собирают отдельные узлы агрегата. Это дает полную ясность об его устройстве и принципе действия. Во время работы у воинов возникают в-'Ацюгы. Старшина не может отвечать на все вопросы одновременно. Тогда на по мощь командиру отделения приходят спе циалисты высокого класса Парахневич и Васин. — Расскажите об устройстве регулято ра. продельного числа оборотов турбины, — обращается матрос Бахарев к Васину. — Принцип действия этого ]>егу.тято- ра. — 'ггвечает классный специалист, — аналогичен работе регулятора, который стоит на масляном насосе и других ме ханизмах. А особенности устройства я ьам покажу на схеме. Позднее Васин подробно об'яснил ма тросу устройство этого прибора. Один из матросов хотел глужбе знать, как используется турбинное масло на ко рабле. Исчерпывающий ответ моряк полу чил на техническом собеседовании. Немало времени уделили моряки изуче нию инструкции по сбережению и эксплу атации механизмов. На практических за нятиях матросы действовали четко, сла женно. Так, изо дня в день, в дружном коллек тиве новички упорно и настойчиво изуча ют свою специальность. ...Корабль вьппел в море. Матросам предстояло показать свои знания на прак тике — у работающих механизмов. Коман дир отделения особенно внимательно наб людает за действиями молодых воинов. — Тщательно следите за температурой подшипников, — напоминает старшина вахтенному на замерах матросу Якушей- ко. — Смотрите, чтобы не повторится случай, который был в прошлый раз. — заметил командир отделения. Это произошло впервые дни пребывания ■молодого матроса на корабле. Якушенко было поручено следить за температурным режимом подшипников. Он не заметил, что термометр на турбине давал ошибоч ные, неверные показания. В результате боин докладывал неправильные данные о температуре подшипников. Классный спе циалист старший матрос Оитякин прове рил действия товарища и обнаружил эту неисправность. Термометр был заменен. Командир отделения подробно разобрал этот случай с матросами и пояснил им, что такал -неисправность может принести к тяжелым последствиям. А причина до пущенной ошибки заключалась в том, что матрос Якушенко не знал эксплуатацион ную инструкцию и невнимательно нес вахту. С тех пор прошло немало времени, и Якушенко тщательно изучил свои обязан ности. Теперь его действия иа боевом по сту' быстры и правильны. Обойдя все посты, старшина 2 статьи Потехин убедился, что матросы бдительно несут ходовую вахту. Его труд по обу чению матросов не пропал даром. Тех ника находится в надежных руках. Командир отделения дал несколько ввод ных. Матросы успешно выполнили их. После похода командир дал высокую оцен ку действиям личного состава. — В следующих походах, — говорят воины, — мы постараемся достигнуть еще лучших результатов в решении по ставленных перед нами задач. Старший лейтенант П. БОГДАНОВ. — Ц Е Л Ь Д О С Т И Г Н У Т А ^ Обеспечение корабля бесперебойной связью требует от специалиста все сторонней подготовка и больших навыков Это хорошо понял старший матрос Неудахин. Он поставил перед собой задачу — стать мастером своего дела, классным специалистом. Но на первых порах ему пришлось испытать немало трудностей. Прием на слух и передача на ключе давались нелегко. Это про исходило потому, что воин торопился, не отрабатывал чистоту работы на клю че. Видя оплошность подчиненного, старшина помог ему устранить этот недо статок. Неудахин стал работать четко, постепенно наращивая скорость. После упоркых тренировок матроса Неудахина поставили на самостоятель ную вахту. Однако и это его не успокоило. Воин продолжал настойчиво учиться, совершенствовать свое мастерство. Когда принимались зачеты на классность, он успешно сдал на второй класс. Старший матрос И. Ф Р О Л О В . Н б о е в о м п о с т у В наше подразделение прибыли молодые матросы. Впервые они увидели слож ную боевую технику. Но новички с большим жела нием и настойчивостью взялись за изучение своей специальности, за овладе ние техникой. На комсомольском собра нии воины дали слово в ко роткое время изучить уст ройство корабля. Свое сло во они сдержали. Вскоре матросы Ефимен ко и Ермаков были назна чены на штатную долж ность. Большая заслуга в обучении воинов принадле жит командиру отделения мотористов специалисту второго класса Рощину. Он старательно прививает под чиненным глубокие знания и навыки, занятия прово дит на высоком организа ционном и метолптеском уровне. Практические тре нировки. как правило, про водятся на боевом посту. Все это помогает матросам в совершенстве овладеть специальностью. Однажды проходили практические занятия. Ма тросы четко репетовали и выполняли команды. Осо бенно хорошо действовали на боевом посту старший матрос Колтовский и ма трос Лапенюк. Они значи тельно перекрыли установ ленные нормативы по при готовлению материальной части к действию. Отли чившимся воинам коман дир об’явил благодарность. Мичман Ю. ГРЕВЦОВ. Завеаывание — в образцовом порядке Передовые воины нашего подразделения Шевченко. Шаповалов и Малышев бе режно ухаживают за материальной частью заведывания. Во время вахты они внима тельно следят за работой приборов. При каждом малейшем подозрительном стуке или отклонении стрелки воины принима ют необходимые меры. Механизмы и приборы, которые нахо дятся в заведовании Шевченко, Шапова лова и Малышева, всегда исправны и го товы к действию. После каждого прак тического занятия воины-комсомоль цы старательно протирают материальную часть ветошью, а где нужно, аккуратна смазывают детали. Старший матрос А. КАЦИМАН. В новом году—к новым успехам На осенней проверке политзанятий в минувшем учебном году старший матро: Зеленков показал отличные знания. За это ему командир об'явил благодарность. В новом учебном году моряк Зеленков еще старательнее повышает свой полити ческий уровень. В часы самостоятельно:;» чтения он внимательно изучает каждый вопрос и обстоятельно конспектирует ма териал. Являясь передовиком учебы, Зеленков помогает товарищам в изучении програм много материала. Так, недавно он провел с воинами беседу у карты нашей Родины. Высокая политическая сознательность помотает соину и в службе. Зеленков — отличник боевой и политической п ^го товки, свое заведыванпе содержит в чи стоте и постоянной боевой готовности. Младший сержант В. КАПРАЛОВ. Воины готовились к за ступлению в караул. Они тщательно проверили свое оружие, привели в поря док обмундирование я вы строились по команде на чальника караула на ин структаж. Командир вни мательно осмотрел строй. — Рядовой Тпхончик, расскажите об обязанно стях часового, — сказал он. Рядовой четко, по уста- С т р о г о п о у с т а в у на заданный ву ответил ему вопрос. И вот североморцы за ступили в каграул. Ночь. Идет снег. На посту — часовой Тихончик. Он зорко охраняет вверен ный об’ект. Вдруг до слуха часового донесся звук шагов. Внимательно всмотревшись в темноту, он увидел, что к нему приближаются два челове ка. — Стой, вто идет? — раздался окрик часового. •— Начальник кадауаа, — последовал ответ. — Начальник караула ко мне, остальные на ме сте! — скомандовал часо вой. Так всеща по уставу несет службу рядовой Ти- хончик. Младший сержант А. КОСТИРОВИЧ. Больше внимания организации марксистско-ленинской учёбы оФицеооо Опытный электрик, специалист первого класса Виктор Кураков — один из лучших старшин корабля. Свои знания он повседневно передает подчинен ным, многие из которых стали классными специалистами и отличниками боевой и политической подготовки. Безупречная служба и умелое воспитание подчиненных старшиной 2 статьи Кураковым отмечены многими поощрениями. Н А С Н И М К Е : специалист первого класса старшина 2 статьи В. Кураков кон тролирует действия молодого матроса Николая Гринько у заведывания. Фото И . Никншова. Недавно в одной из групп марксистско- ленинской учебы офицерш состоялось первое занятие но теме: «Образование Российской социал-демократической рабо чей партии. Появление внутри партии фракций большевиков и меньшевиков. (1901— 1904 годы)». Двухчасовая лек ция о( 1 лгцера Воробьева освещала первую половину темы, т. е. вопросы, относящие ся к характеристике под ела революцион ного движения в России в 1901— 1904 гг., к ленинскому плану построения марксистской партии, книге В. И. Ленина «Что делать?», к идеологическим основам марксистской партии. Пропагандист тщательно подготовился к лекции, излагал материал правильно, просто и доходчиво, сосредотачивая вни мание слушателей на главных вопросах, умело доводил до сознания слушателей сложные вонросы марксистско-ленпнекои теории. Рассказывая о выдающемся про изведении В. И. Ленина «Что делать?», лектор дал правильную характеристику исторической обстановки, в которой была написана книга, хорошо раскрыл содер жание книги, четко и ясно показал ее историческое значение для нашей пар тии. а также для братских коммунисти ческих и рабочих партий зарубежных стран. К недостаткам лекции следует отнести то. что лектор, говоря о значении теории, не подчеркнул задач офицеров в идейно- политическом воспитании личного соста ва, не указал на го, что офицеры долж ны принимать личное участие в идеоло гической работе среди моряков, что каж дый офицер-коммутгист обязан показывать образец настойчивости в овладении марк- спстско-ленинскоТ! теорией. Тов. Воробьеву следовало также в за ключительной части лекции более ярко подчеркнуть, что победа ленинских прин ципов в программных вопросах, выдвину тых в книге «Что делать?», и успешная борьба «Искры» за ленинский организа ционный план подготовили все условия для создания марксистской партии, для созыва Второго с езда РСДРП, который и положил начало марксистской партии в России. Эго нацелило бы слушателей на подготовку к следующей двухчасовой лекции, помогло бы связать обе лекции в единый стройный рассказ, охватывающий один из важнейших этапов истории нашей Коммунистической партии. Несмотря на достаточно высокий уро вень лекции, занятие в группе нельзя признать вполне удовлетворительным. Де ло в том, что к нему никто, кроме лекто ра, по существу не готовился. Организа ционно занятие было подготовлено плохо. На занятии отсутствовало шесть слуша телей гпуппы. Один из них, выде ленный помощником руководителя группы (сам руководитель на этом занятии не присутствовал — читал лекцию в другой группе), до конца занятий не принял ни каких мер для того, чтобы выяснить при чины отсутствия такого -большого числа слушателей. Не оказалось у помощника журнала посещаемости занятий, кю стою работу он ограничил составле нием списка офицеров, присутствовавших на занятии. Здесь почему-то считают нормальным, когда проверку присутств\- ющих на занятии слушателей производят не в начале занятия с обязательной от меткой в журнале, а делают это потом... когда будет свободное время. Не было подготовлено к уроку и поме щение, в котором проходило занятие. Вна чале лектору совершенно не на что бы ло положить даже конспект. Подгототк• места для лектора здесь считают ме лочью. Хотя известно, что такие «мело чи» очень часто снижают уровень заня тии. « ----- CD Никто всерьез не позаботился и о под готовке к занятию наглядных посо бий. На корабле, где проходило занятие, имеются альбомы но истории партии. Можно и следовало в помещении во время лекции вывесить листы альбома, отно сящиеся к Первому с’езду партии, к вы ходу в свет первых номеров ленинской «Искры», диаграммы |мн:та промышленно го пролетариата и революционного дви жения в России в тот период, листы из альбома, показывающие борьбу В. И. Ленина нритив народников, «ле гальных марксистов», ««экономистов» и других врагов рабочего класса, врагов марксистской партии. Целая странидщ альбома, как известно, посвящена книг™ В. II. Ленина «Что делать?». На ней вос произведены выдержки из самого ленин ского тр^а, а также из Краткого курса истории партии, в которых сжато сфор мулированы идеологические основы марк систской партии и историческое значение книги В. И. Ленина «Что делать?». Зна комство с этими наглядными пособиями, использование их лектором помогли бы слушателям группы закрепить в памяти важные положения марксистско-ленинской теории, помогли бы им более наглядно представить себе важнейшие события изу чаемого периода истории Коммунистиче ской партии. Однако никто не побеспо коился о том, чтобы использовать имею щиеся возможности для обеспечения на глядности и доходчивости в пропатанде згарксистско-ленинокой теории. Организационным вопросам марксист ско-ленинской подготовки офицеров не придают должного значения в этом под разделении. Здесь забывают о том, ч т с Л идейное содержание и организационный™ уровень занятий тесно связаны между ссбой, являют неразрывное единство, обу славливают и предопределяют успех за нятия в целом. Только не изжитой еще до конца не дооценкой идеологической работы можно об’яснить также имеющиеся в отдельных случаях срывы занятий. Известно, на пример, что одно занятие сорвалось лишь по вине руководителя группы тов. Дан- дина, который проспал время занятий, а офицеры, прибывшие на учебу, так и ра зошлись, не дождавшись прихода руково дителя. Здесь был нарушен принцип доб ровольности выбора офицерами учебного плана марксистско-ленинской подготовки. Капитан-лейтенанту Годубицкому, напри мер, здесь без всяких оснований отказали в зачислении в группу по изучению политической эконоогии, забыв о том, что комплектование групп должно проводить ся не по служебному признаку я по во инскому званию, а по уровню теоретиче ской подготовки офицера, с учетом его желания изучать ту п.ти иную дисципли ну. Марксистско-ленинская подготовка офи церского состава — дело живое и сутубо партийное. Оно не терпит формализма и казенщины. Командиры и политорганы должны обеспечить высокий идейный, методический и организационный уровень каждого занятия. Не могут стоять в сто роне от этого дела и партийные органи зации. Они обязаны повседневно контро лировать, как офицеры-коммунисты обес печивают личную примерность в марк систско-ленинской учебе, как они выпол няют свою обязанность члена КПСС— глу боко овладевать теорией, идейным богат ством Коммунистической партии. Партий ные организации должны помогать руко водителям групп добиваться высокого идейного и организационного уровня марксистско-ленинской учебы. Г. КАРЕВ. Нет лыж и коньков У нас есть хороший каток. Но. к сожа лению, пользоваться им нельзя. В подраз делении нет ни одной пары коньков. Плохо обстоит дело и с лыжами. Тре нировки на местности не проводятся, ма ло воинов умеет хорошо ходить на лыжах. Мы любим спорт и хотим заниматься им, но для этого необходимо, чтобы в под разделении было больше лыж и коньков. Старший матрос П. НОШИН. В п о м о щ ь и з у ч а ю щ и м м а р к с и з м - л е н и н и з м Народ Марксизм рассматривает развитие об щества как строго вакономерный естест венно-исторический процесс, не зависящий от воли и желания людей, той или иной выдающейся личности. История человече ского общества есть история развития про изводительных сил и производственных от ношений. Каков способ производства, тако во само общество, его идеи и учреждения. Осуществляют производство материальных благ и создают великие сокровища духов ной культуры трудящиеся. Следовательно, история общества — прежде всего история самих трудящихся масс, история народов. Марксистско-ленинское учение о роли народных масс и личности в истории со здавалось в борьбе с различными враждеб ными. реакционными идеалистическими и метафизическими взглядами, извращающи ми действительность. В XIX веке реакционные суб’ективно- идеалистические взгляды на роль личности и народных масс в истории развивали младогегельянцы в Германии. Они выдви нули положение о критически мыслящей личности — законодателе общественного прогресса. Известно, что французские со- циалисты-утописты также не видели в де ятельности народных масс ведущей силы истории, они связывали фантастические планы организации будущего общества не с общретвенной силой — пролетариатом, а с благотворительной деятельностью «ве ликих» мира сего — коронованных особ, богачей. В России в 80— 90 гг. прошлого века суб'ективно-идеалистические взгляды на роль народных масс и личности в истории проводили народники (Лавров, Михайлов творец истории ский), а позднее — эсеры. Народники хо тя и выдавали себя за «друзей» народа— на деле же были врагами его. Народники отрицали закономерность ис торического процесса. Выступая против марксизма, они считали, что признание закономерного характера развития общест ва сковывает личность, ее активность, что история создается по разумению героев— выдающихся деятелей, что эти герои стро ят общественную жизнь, общественные формы соответственно своему сознанию, по заранее определенным схемам. Исходя из своей теории, народники оправдывали и защищали на практике тактику индиви дуального террора. Проводя гигантскую работу по созданию марксистской партии в России, великий Ленин вел непримиримую борьбу с врага ми марксизма, в том числе и с народника ми. Тактику индивидуального террора Ленин считал вредной для революционно го движения, так как она означала неве рие в народно-революционное движение и подменяла борьбу масс борьбой одиночек- героев. Наиболее презрительное, гнусное^ отно шение к народу выражал немецкий реак ционный философ Ницше. С наглой цинич ностью Ницше заявлял, что народные мас сы — это «рабы», «стадо». Его приводи ла в бешенство даже мысль о социализме, о каких-либо правах рабочих. Выражая и|ч>тест против нарастающего революцион ного движения, он воспевал культ силь ных и озверелых хищников. Его идеал— это - «сверхчеловек», «человек-зверь», «белокурая бестия», который не считает ся с моралью большинства, идет к власти среди пояарищ и потоков крови. Звериная философия Ницше была использована Гит лером и гитлеровцами в их разбойничьей пропаганде идей завоевания мирового гос подства. Ньгне подобного рода фашистская «философия» пропагандируется махровыми реакционерами СИГА типа сенатора Мак карти и его покровителей. Другой разновидностью антинаучных представлений о роли народных масс и личности в истории является фаталисти ческий взгляд. Фатализм — это вера в судьбу (фатум), вера в предопределение. Согласно этому взгляду, личность — нич то. деятельность людей сводится к нулю, люди не могут своей деятельностью ни на ноту изменить ход и течение историческо го процесса, ибо весь этот процесс во всех своих деталях заранее предопределен. Та кой взгляд возник как реакция на преуве личение роли личности в истории, на стремление отвести личности исключи тельно большую роль в истории. На позициях фатализма стояли фран цузские материалисты, а также француз ские историки эпохи реставрации. Они придавали большое значение борьбе клас сов в истории общества, сделали шаг впе ред в развитии взглядов на роль народ ных масс и личности в истории. За это их ценили Маркс и Энгельс. События Великой Французской револю ции наводили этих историков на мысль, что широкие народные волнения сильнее личности, они видели, как и результате выступления народных масс свергаются кумиры, прежде всесильные, а теперь ока завшиеся беспомощными перед лицом вос ставшего народа. В противовес суб’ектив- ным идеалистам французские мыслители пытались подчеркнуть значение истори ческой необходимости, которая осущест вляется неотвратимо и неумолимо, и при этом они впадали в другую крайность — игнорировали роль личности в истории, в ускорении или замедлении исторического процесса. Только марксизм-ленинизм дает научное решение вспроса о роли народных масс и личности в истории. Маркс и Энгельс уже в ранних своих произведениях разбили идеалистические представления о том, будто история является результатом дея тельности отдельных выдающихся лично стей. До Маркса и Энгельса никто из мысли телей -не поднимался до материалистиче ского об’яснения истории. Маркс и Энгельс впервые открыли законы общественного развития, создали исторический материа лизм — цельную стройную научную тео рию, показывающую, как из одного обще ственного уклада закономерно вырастает другой, высший уклад. Маркс и Энгельс вскрыли глубинные процессы истории, по казали действительного творца истории— народ. С виду незаметная, скромная деятель ность народа фактически решает судьбы истории. В прошлом народные массы бы ли угнетены, бесправны, отстранены от политической деятельности, от управле-к н!гя государством, но в эпоху освободи тельных войн и в эпоху революций народ поднимался к активной борьбе. В эти пе риоды массы играют особенно великую рель. История нашей Родины свидетельству ет о решающей роли народных масс в раз громе захватчиков, пытавшихся порабо тить нашу землю. Наш народ своей ^герои ческой, упорной и иногда длительной борь бой под руководством своих славных пол ководцев очищал Россию от немецких псов-рыцарей, от татаро-монгольского ига, от нашествия наполеоновских полчищ. Особенно ярко выступает роль народных масс в эпоху революций, представляющих настоящие «праздники истории». С тех пор. как общество раскололось на проти воположные классы — на эксплуататоров — грабителей народного труда — и на эк сплуатируемые угнетенные массы, классо вая борьба трудящихся масс против эк сплуататоров стала движущей силой исто рии. Известно, что переход от одной обще ственной формации к другой происходил через революции. Роль народных масс изменяется от одно го исторического периода к другому, поэ тому нельзя рассматривать народ вообще, отвлеченно, вне тех исторических усло вий, в которых оп действует. Необходимо при конкретном подходе учитывать способ производства, господствующий в общест ва сплоченность и организованность на рода в борьбе с эксплуататорами, понима ние целей борьбы, наличие руководящей партии. Роль рабочего класса, сплачивающего вокруг себя все угнетенные и эксплуати руемые массы, прежде всего крестьянство, и способного под руководством Коммуни стической партии, опирающейся на рево люционное учение, осуществить задачу свержения капитализма, уничтожения эк сплуатации и утверждения нового, социа листического общества, — неизмеримо вы ше, чем роль крепостных крестьян в ус ловиях Феодального строя. Революционное движение рабочего класса отличается от разрозненных, неорганизованных, стихий ных восстаний крестьян. Следует сказать, что сами об’ективные законы обществен ного развития обусловливают возрастание роли народных масс в эпоху пролетарской революции. При рабовладельческом и фео дальном обществах нельзя было совсем учшчтожить эксплуатацию, так как не было еще материальных основ освобожде ния от эксплуатации. Естественно, что пролетарская револю ция отличается от всех предшествующих своей глубиной, своим размахом, своими масштабами и своими результатами, ибо она втягивает в революционную борьбу гигантские массы трудящихся. Великая Октябрьская социалистическая революция явилась переворотом во всемирной исто рии. Она была совершена в интересах тру дящихся, все плоды этой революции до стались народу. Народные массы впервые начали тру диться не на эксплуататоров, а на себя, на свое социалистическое общество. В прежних, досоциалистических обществен ных формациях народные массы не прив лекались к политической деятельности, а, наоборот, отстранялись от нее; трудящие ся массы проявляли себя главным образом в сфере материального производства. Те перь же, в результате победы Октябрьской революции, трудящиеся массы участвуют не только в сфере материального производ ства. строят фабрики, заводы, шахты, дворцы для народа, но и получают широ кую возможность быть активными творца ми и участниками политической жизни страны. В. И. Ленин говорил, что советский строй располагает чудесным средством, ко торым ни одно капиталистическое государ ство никогда не располагало и располагать не может. Это средство — привлечение трудящихся к работе по управлению госу дарством, к сознательному историческому творчеству. Наша Коммунистическая пар тия, вышедшая из недр рабочего класса, тесно связанная с широкими массами на рода, после Октября немедленно приступи ла к привлечению трудящихся к управле нию государством, к развитию инициативы и активности трудящихся масс, к их вос питанию. «Товарищи-трудящиеся! — обращался Ленин сразу же пссле установления Со- 1 ХТСКОЙ власти к трудящимся. — П омни - tv, что вы сами теперь управляете госу дарством... Ваши Советы — огньгне орга ны государственной власти, полномочные, решающие органы» (Соч. т. 26, стр. 2GG). Буржуазия возводит клевету и ложь на трудящиеся массы, идеологи буржуазии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz