На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
7 января 1954 г., N; 5 (4847 ). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 П а рти й н а я жи з н ь Секретарю нужна помощь Почему плохо выполняется решение отчетно-выборного собрания На отчетно-выборном партийном соира- вии отмечалось, что -коммунист Самсонов слабо вел воспитательную -работу среди личного состава подразделения, не высту пал перед воинами. Учтя критику, тон. Самсонов на ближайшем же комсомольском собрании сделал доклад о подготовке к XII с'езду ВЛКСМ. Быстро, оперативно выполняются здесь и многие другие кри- ттгческие замечания и предложения. Одна- | к о в этом важном деле имеются л серьез- яые недостатки. Основной irx причиной является неумение вновь избранного се кретаря по-настоящему организовать ра боту. • ...Перед нами документ. Видно, что сил и времени на его составление' потрачено немало. Заголовок гласит: «План работы по выполнению критических замечаний и предложений, высказанных на огчетно- сыбориом партийном собрании 14 декабря 1953 roia». Но, читая его, убеждаешься, что составлен он недостаточно продуман- но. Вот пример. В первой графе пла на записано, что ранее партийная ор ганизация уделяла мало внимания заботе о быте личного состава, своевременно во ■реагировала на недостатки в обеспече нии воинов всем необходимым. Казалось, что за етим последуют конкретные меро приятия. Но этото не произошло. В плане читаем: «Коммунистам больше проявлять ваботы о быте личного состава, свое®ре менно реагировать на жалобы и заявле ния военноелужащих, о всех ненормаль ностях в обеспечении воинов информиро вать командование и секретаря партий ной организашги. Коммунистам-руководи* Телям своевременно принимать меры по жалобам и сигналам». Таких неконкретных пунктов в плане, несколько. Например, один из них гла сит: «Вести повседневную работу по. ук реплению воинской дисциплины, пропа гандировать требования Военной присяги и уставов...». О неумелом подходе к реализации за мечаний и предложений коммунистов говорит и такой факт. Вместо того, что бы немедленно сообщить тем или иным товарищам о критике, раздававшейся в их адрес на отчетно-выборном собрании, секретарь сначала составил план, затем снял копии с него и только тогда поста вил их в известность. В плане, в частности, записано: довести до сведения тов. Рымарчука критические замечания, высказанные в его адрес на отчетно-выборном собрании. А ведь тов. Рымарчук лично присутствовал на этом собрании и критику в свой aj'pec слышал. Ему следовало бы с первых же дней приступить к устранению недостатков в своей работе, не ожидая письменных на поминаний. К сожалению, он этого не сде лал. Коммунист Рымарчук, являясь анти- вистом, не оказывает должной помощи молодому, впервые избранному секретарю в налаживании настоящей, живой работы по выполнению решения отчетно-выбор ного собрания, критических замечаний и предложений коммунистов. Секретарь, полагая, что план реали зации критических замечаний и предло жений является основным отправным до кументом для деятельности партийной ор ганизации, не составил месячного плана работы парторганизации. По сути цела всю вторую половину декабря деятель ность коммунистов состояла лишь в том, что они помогли комсомольской организа ции в проведении тематического вечера и собраний членов ВЛКСМ, приняли участие в выпуске стенгазет и подготовке некото рых культурно-массовых мероприятий. Та кую работу проводить нужно. Но следова ло с первых же дней также настойчиво и другие неотложные задачи, в решении отчетно-выборного выполнять указанные собрания. В наказе коммунистов говорится, что главным в работе секретаря и всей парт организации должно являться воспитание воинов в духе высокой сознательности, дальнейшего повышения бдительности и успешного выполнения производствен ного плана. Именно этим вотпгсеам се кретарь уделяет мало внимания. Если до отчета и выборов теоретические собесе дования коммунистов проводились, то сейчас такие мероприятия не готовятся. Между тем, в решении отчетно-вьгборното собрания ясно сказано: «Организовать и проводить собеседования коммунистов по Уставу КПСС, решениям XIX с езда пар тии». Коммунисты на отчетно-выборном собра нии говорили о необходимости организовы вать для сержантов и отдельно для моло- цых офицеров лекции и доклады. К вы полнению этого наказа членов КПСС се кретарь еще не приступил. Раньше в течение длительного времени не проводились партийные собрания, бе седы и другие массовые мероприятия, на правленные на повышение качества и производительности труда. Теперь кое-что сделано и делается. Но и здесь секретарь нуждается в помощи. Он, например, за планировал совещание партийного и ком сомольского актива с участием сержант ского состава и руководителей бригад. На нем намечено заслушать доклад о п е р о вых методах труда флотских строите лей. Но мероприятие уже готовится как совещание с другой повесткой дня, где будут обсуждаться вопросы орга низации труда, т. е. методы работы руководителей. Для распространения же опыта рядовых воинов-строителей нужно готовить новое мероприятие. Так получилось потому, что молодой сек ретарь, намечая совещание, не разобрался в обстановке. А обстановка показывает, что внедрением центового опыта нужно заниматься неиос^нчдетвенно на участках. Для этого у секретаря имеются все воз можности. Он хорошо знает производст венный процесс, положительные стороны и недостатки в оргатпиции труда. В под разделении много опытных активи стов. Секретарю следует смело опираться на актив, прислушиваться к голосу масс. Один из экземпляров плана, составлен ного секретарем, был направлен в полит отдел. Там, видимо, не заметили недостат ков в этом важном документе, если не по могли активисту исправить их. Критические замечания и предложения коммунистов, как и решения отчетно-вы борных собраний — результат глубокого анализа работы секретарей, членов бюро и других коммунистов кораблей и подраз делений. Овоев 1 ременное устранение недо статков и выполнение положений ком мунистов послужит делу улучшения всей партийно-политической работы, на правленной на дальнейшее повыше ние бдительности и боеготовности фло та. Секретари и члены бюро сознаюг это. Но они порой не могут правильно ор ганизовать работу на первых шагах своей деятельности. Долг политработников и по- литорганов — помочь им в этом. Однако некоторые руководители ждут, пока всюду закончатся отчетно-выборные партийные собрания, и тогда намереваются начать ра боту с молодыми секретарями. Поступать так неправильно. Нужно с первых же дней учить молодых активистов практике рабо ты, помогать им находить главное в дея тельности парторганизации. Физкультура и спорт K R K П Р О В О Д И Т Ь У Т Р Е Н Н Ю Ю Г И М Н А С Т И К У — Счастливая, 1 Настойчиво осваивает свою специаль ность молодой матрос Борис Гаврилов. Он самостоятельно обслуживает боевую технику, умело эксплуатирует ее, содер жит в чистоте и постоянной готовности. Н А С Н И М К Е : матрос Б. Гаврилов проверяет работу щитка. Фото И. Никишова. Больше внимания пропаганде книги Многолюдно и оживленно по вечерам в нашей библиотеке. Сюда после напряжен ного трудового дня собираются воины, что бы заменить прочитанные книги и обме няться мнениями о них, узнать о поступ лении новой литературы. Библиотекарю ефрейтору Деваеву рабо ты хватает. Одному читателю нужно по добрать материал к очередной теме полит занятий, другому — дать книгу, расска зывающую о героических подвигах совет ских воинов в годы Великой Отечествен ной войны, третьему — посоветовать про читать ту или иную книгу. Обычно большинство читателей требует ту литературу, которая им необходима, но встречаются и такие, которые просят «что-нибудь». Они читают все, что попа дется под руку. Безусловно, этот не достаток можно вполне устранить, если широко пропагандировать книги сре ди личного состава. Однако беда в том, что этим важным делом у нас почти не занимаются. Единственным ме тодом пропаганды книги является список новинок советской литературы, вывешен ный в библиотеке. Но ведь этого явно не достаточно. Нужны другие, более дейст венные формы популяризации хороших книг. Для этого, конечно, нужно иметь желание, а его как раз и нет у наших комсомольских вожаков, которые обязаны заниматься щюпагандой литературы. Этот вопрос неоднократно' поднимался на ком сомольские собраниях, однако дальше дело не пошло. Бюро ВЛКСМ не предпринимало и не предпринимает решительных мер по пропаганде книг. Важным средством пропаганды книги являются и читательские конференции. Несколько месяцев назад бюро комсомоль ской организации пыталось организовать читательскую конференцию по роману Н. Островского «Как закалялась сталь», но она так и не состоялась. Бюро обязано серьезно заняться пропа гандой книг среди личного состава. Рядовой И. МОКРУШАН. Полезный труд художника К. ВАСИЛЬИЧЕВ. БЕСЕДА АГИТАТОРА На днях агитатор старший сержант Оцебера провел с авиаторами беседу у стенда на тему: «На заботу Партии л Правительства о благе народа ответим новыми успехами в учебе и работе». Он рассказал о том, как в нашей стране с каждым днем жизнь рабочих и крестьян становится зажиточнее и краше. Агитатор привел .много интересных примеров, ха рактеризующих отеческую заботу Комму нистической партии я Советского прави тельства о благосостоянии трудящихся. И. КОМАРОВ. Младший сержант А. Чернышев хорошо рисует. В свободное от занятий время его часто можно видеть за работой над какой- либо картиной или плакатом. Тов. Чернышев немало оформил натляд- кых пособий в помощь слушателям полит занятий. Он сделал выписки из уставов, постановлений Партии и Правительства. Младший сержант является членом 1 ред коллегии стенной газеты. Он красиво оформляет ее номера. На днях тов. Чернышев оформил окно политсатиры. Старший матрос М. ВИНОГРАДОВ. Благодаря неустанной ’.заботе Коммуни стической партии и Советского правитель ства, в нашей стране созданы все необхо димые условия для физического воспита ния трудящихся, для укрепления и сохра нения их здоровья. Регулярные физические упражнения во многом способствуют укреплению здо ровья. Они оказывают всестороннее воз действие на организм человека, улучшают работу всех его органов и, прежде всего, центральную нервную систему. Укрепля ются и развиваются мышцы. Важное зна чение в этом отношении на кораблях и подразделениях нуеет утренняя физзаряд ка. Но для того, чтобы физические упраж нения оказывали благотворное влияние на здоровье человека, ими нужно заниматься регулярно. Занятия от случая к случаю никогда не дадут желаемого результата, иногда могут принести даже вред. Известно, что для достижения высокого уровня физической подготовки и хороших спортивных результатов первостепенное значение имеют регулярные тренировки Регулярность — это основное требование к занятиям спортивными упражнениями, без выполнения которого немыслимы сколько-нибудь серьезные успехи в физи ческой подготовке. Утренняя зарядка пол ностью отвечает этому требованию, так как она проводится ежедневно. Хорошо организованная и правильно проводимая в подразделениях и на кораб лях утренняя зарядка имеет большое зна чение в воспитании у матросов, старшин и офицеров привычки и любви к регулярным занятиям спортивными упражнениями. Между тем, далеко не все наши воины понимают, какое зна^нне имеет утренняя гимнастика. Некоторые ссылаются на то, что каждое утро совершают достаточно движений. Но эти беспорядочные движе ния не имеют того оздоровляющего влия ния на организм, какое оказывает комп лекс гимнастических упражнений. Другие считают, что утреннюю гимнасти ку заменяет хождение пешком на службу. И это неверно. Конечно, хождение пеш ком, пребывание на воздухе очень полез но, но оно не заменяет гимнастики. От некоторых лиц приходятся слышать, что им не нужна общая гимнастика, а нужны только отдельные упражнения. Та кое отношение к гимнастике неправильно, ибо организм человека составляет единое целое и требует всестороннего развития. Выполняя различные упражнения, воин укрепляет как весь организм, так и от дельные мышцы. В утренние физические упражнения включаются: вольные упражнения, пар ные, групповые упражнения и эстафеты, упражнения на гимнастических снарядах, ходьба и бег. Применение на зарядке разнообразных упражнений позволяет успешно разрешать задачи повышения физической подготов ленности и укрепления здоровья воинов. Вольные упражнения — это движения рук, ног и туловища, всевозможные прыж ки. повороты, выполняемые в различных сочетаниях. Эти упражнения выполняются без использования снарядов или с пред метами в руках (гантелями, карабинами, палками, булавами и т. п.). Вольные упражнения, выполняемые одно за другим в виде слитных комплексов, повторяемых по нескольку раз подряд, являются хорошим средством развития мышц и укрепления связок, увеличения подвижности в суставах, выработки пра- .внльной осанки. Парные, групповые упражнения и эста феты — физические упражнения, которые характеризуются тем, что основным усло вием их проведения является соревнова ние, борьба. По своему физическому воз действию это весьма ценные упражнения, так как они дают нагрузку на весь орга низм. В зарядку включаются и упражнения на снарядах, не требующие разучивания или хорошо усвоенные на учебных занятиях по гимнастике. Эти упражнения должны быть несложными по технике выполнения, ччебы их могли делать одновременно не сколько человек или «потоком» — один за другим. Например: подтягивание, размахи вание, поднимание и опускание ног на турнике, передвижение по брусьям на ру ках, сгибание и разгибание рук в упоре, размахивание, поднимание и опускание ног в упоре, лазание по канату или шесту и другие упражнения. Ходьба и бег на зарядке проводятся обязательно. Ходьбу и бег нужно прово дить перед началом упражнений и закан чивается зарядка бегом и ходьбой. Физическую нагрузку во время ходьбы и бега нужно постепенно увеличивать. Повышение нагрузки — необходимое усло вие для роста физической подготовки вои нов. Физическая нагрузка на зарядке за счет ходьбы и бега повышается путем увеличения дистанции ходьбы и бега, уве личения темпа ходьбы и бега, проведения бросков — бега на скорости, преодоления на дистанции простейших препятствий. Увеличивать темп ходьбы и бега нуж но постепенно. Вначале ходьба и бег про водятся в умеренном, спокойном темпе. Умеренный темп следует чередовать с ус коренным, т. е. отдельные отрезки дистан ции пробегать в умеренном темпе, затем переходить на ускоренный, а потом опять на умеренный и т. д. При достаточной втянутостн бойцов в бег нужно от чередо вания одного темпа с другим переходить к ускоренному темпу бега на всей ди станции. Если из-за малой площадки невозможно проводить ходьбу и бег, то прекрасно межно применять ходьбу и бег на месте, чередование нужно распределять поминут но. В первые дни занятий утренними физи ческими упражнениями могут появиться боли в мышцах живота, ног и рук. Через три-четыре дня, по мере втягивания орга низма в мышечную работу, эти явления исчезают. Занятия утренней зарядкой отнимут 15 — 20 минут, но это время окупится той бодростью, улучшением трудоспособности, жизнерадостностью, которые они прине сут. Заниматься утренними физическими уп ражнениями нужно только на воздухе. Тем, кто занимается индивидуальной гимнасти кой в помещении, требуется обязательно проветривать комнату. Большое значение для укрепления здоровья имеют и водные процедуры (обтирание, обливание, душ), которыми обычно заканчивают зарядку. зажиточная жизнь Р А С С К А З О Т П У С К Н И К А Мне довелось побывать в отпуске в ста нице Марьинской, Ставропольского края Это — обычная станица Ставрополья Ночью за несколько километров видишь над нею зарево света. Это в домах кол хозников, на уличных столбах горят сот ни лампочек Ильича. Ток дает колхоз ная электростанция. Далеко в степь раз- нэсятся музыка, песни — станичный ра диоузел транслирует передачи из столи цы нашей Родины — Москвы. С каждым годом все счастливее и за житочней становится жизнь колхозников. Ьще три-четыре года тому назад редко кто имел в станице приемник или мото цикл. Сейчас их имеют многие, да и «Москвич» или «Победа» — уже не но вость для нашего станичника. Около двух лет тому назад четыре Марьинских колхоза об единились в один. За это время укрупненный колхоз ок реп. Его доходы увеличились. Только за последнее время он приобрел три грузо вика. А всего их в колхозе двенадцать. Все основные работы на колхозных по лях производятся машинами. Механиза ция сельскохозяйственных работ позво лила значительно увеличить урожай ность зерновых и технических культур. Повысилась стоимость колхозного трудо дня. Взять любую семью в станице, погово рить с людьми и узнаешь, что они жи вут сейчас зажиточно и культурно. Вот рядовой колхозник Алексеи Федорович Моргашов. Семья его состоит из пяти человек, трудоспособных двое. Сам он в этом году заработал 420 трудодней, же на — 170. Одной пшеницы Моргашовы получили около трех тонн, денег — свы ше четырех тысяч рублей. Кроме того, им выдали на трудодни просо, кукуру- | зу, масло, мед, картофель. Если вдоба вок ко всему этому учесть доходы с приусадебного участка и хозяйства, то станет ясно, что в этом году семья пол ностью обеспечена всем необходимым. Можно привести немало подобных примеров. Все они говорят о том, как благодаря заботе Партии и Правитель ства неуклонно повышается жизненный •I уровень советских хлеборобов. Члены сельхозартели, выполняя постановление Пленума Ц К К П С С «О мерах дальней шего развития сельского хозяйства СССР», неустанно повышают свои агро технические знания, борются за даль нейшее повышение урожайности сель- ; скохозяйственных культур. Посмотрел я на радостную жизнь j своих земляков и еше глубже почув- „ ствовал, как хорошо живется в на шей Советской стране! В отпуске я с особой силой почувствовал необходи мость нам, воинам, учиться еще упорней и настойчивей, настойчиво совершенство вать боевое мастерство, чтобы, если по требуется, умело защитить интересы лю бимой Родины. Старший матрос Н. ГУЖЕВ. В выходной день на корабле Г. НИКОЛАЕВ. Одни обещания В нашем подраше4внияг лыжный спорт не в почете. Многие войны желают тре нироваться на местности, повышать свое спортивное мастерство. Но об этом никто не заботится. В подразделении нет лъгж и креплений к ним, а также спортивных костюмов. Правда, политработник, выступая на ком сомольском собрании, обещал «утрясти этот вопрос», оборудовать спортзал, орга низовать секцию бокса. Однако до сих пор ничего не сделано. Фанты говорят о том, /что в нашем под разделении не уделяется должного внима ния физическому воспитанию воинов, кап нсотемлемон части боевой подготовки. н. КОНЧИН. РезоннЬш вопрос Большую роль для развития массовости в спорте имеет, прежде всего, комплекс ГТО — основа советской системы физиче ского воспитания. В течение лета наши воины успели сдать большинство норм. Остались только зимние виды спорта, и в частности лыжи. Каждый воин нашего подразделения стремится отлично подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО по лыжам. Для этого они своевременно начали тренировки. Однако вся беда в том, что лыж у нас очень мало. Часть их, оставшаяся от про шлогоднего зимнего сезона, хранится на складе. Остальные же непригодны к ис пользованию. Однако товарищи, ответст венные за снабжение воинов лыжами, не придают этому никакого значения. Долго ли будет так продолжаться? В. ТАЛАЙКО. Омех моряков и стук косточек домино сливаются в один веселый шум. Но вот в •кубрик вошел секретарь комсомольской организации. — Товарищи! Внимание! — громким голосом сказал он. — Сейчас коллектив кораоельной художественной самодеятель ности исполнит ряд номеров. Моряки одобрительно встретили это из вестие. Они быстро расставили банки, расселись потесней, завели оживленную беседу. Вскоре концерт начался. Он прошел успешно. После выступления самодеятельности начались игры на первенство корабля по домино, шахматам и шашкам. Они прохо дили в упорной борьбе вплоть до обеда. После обеда моряки проводили время за различными играми, читали художест венную литературу. Вечером они про смотрели кинофильм. Выходной день на корабле прошел ин тересно. Воины хорошо отдохнули. Н. КУЛЕШОВ. Hekomopbie итоги первого селшнара Организованно начался новый учебный год в системе марксистско-ленинской под готовки офицеров в Н-ской части. Здесь политработники* секретари пар тийных организаций побеседовали с каждым офицером, помогли им опреде лить, по какому учебному плану следует заниматься, подобрали руководителей групп, а также литературу, ^ наглядные пособия, закрепили за каждой группой оборудованные помещения. На высоком идейном уровне тов. Може- реико прочитал для офицеров лекцию «Борьба за создание социал-демократиче ской рабочей партии в 'России. (1883 — 1901 годы)». Слушатели записали план лекции, рекомендованную им для чтения литературу, получили указан!»я для само стоятельной работы. Каждому из них был выдан план семинара, в котором указы вались основные вопросы, литература, те мы докладов и сроки подготовки их. Самостоятельная работа над первоисточ никами явилась основной формой подго товки офицеров к семинарским занятиям. Многие слушатели изучили первую главу Каткого курса истории Коммунистической партии Советского Союза, произведения В. И. Ленина «Что такое «друзья нароца» и как они воюют против социал-демокра тов?», «Развитие капитализма в России» и другие. Доклад на тему: «Борьба Ленина против народничества и «легального марксизма» был поручен офицеру Сафронову. Руково дитель помог ему составить план доклада, порекомендовал литературу, указал, какие вопросы необходимо разобрать. В докладе были поставлены два основных вопроса: 1. Борьба Ленина против народничества и «легального марксизма». 2. Книга В. К. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра тов?». Ленинская идея союза рабочего класса и крестьянства. В группе на днях состоялась первая часть семинара. Офицер Сафронов в основ ном справился с поставленной перед ним задачей. Он хорошо изучил всю рекомен дованную ему для подготовки к докладу литературу, составил обстоятельный док лад и сумел раз’яснить слушателям мате риал. Докладчик правильно отметил, что быстрое развитие капитализма в России в конце XIX века и рост рабочего движе ния подтверждали марксистское положе ние о том, что рабочий класс является пе редовой, могучей силой, способной к орга низованной революционной борьбе. Но этой организованной борьбе рабочего клас са и распространению марксизма в России тогда мешали русские народники. Раз'яс- нив антинародную деятельность народни ков и рассказав о том, как Плеханов на нес. но ним сокрушительный удар, до кладчик отметил ошибки группы «Осво- Гмж.учшо тр\ца», на которые указывал В. II. Ленин. Тов. Сафронов показал идей ный разгром народников В. И. Лениным и его борьбу против «легального марк сизма». Разбирая книгу «Что такое «друзья на рода» и как они воюют против социал- демократов?», докладчик указал, что этой работой великий вождь трудящихся до конца разоблачил истинное лицо народни ков, как фальшивых «друзей народа», идущих на деле против народа, завершил идейный разгром народничества. Офицер подчеркнул также, что в этой работе В. И. Ленин впервые выдвинул идею ре волюционного союза рабочего класса и крестьянства, как главного средства свер жении царизма, помещиков и буржуазии. Слушатели группы приняли активное участие в обсуждении доклада. Лейтенант Сасков рассказал об отмене крепостного права и развитии капитализма в России. Основываясь на глубоком анализе книги В. И. Ленина «Развитие капитализма в России», он показал, что крепостное пра ве) было отменено не случайно, что весь ход экономического развития страны, а также поражение царизма в Крымской войне и крестьянские бунты вынудили царское правительство к этому. Однако и после от мены крепостного права жизнь крестьян не улучшилась, так как реформу проводи ли в своих интересах сами крепостники- помещики, которые отрезали у крестьян значительную и лучшую часть земли. .Что обстоятельство вызвало разорение миллио нов крестьян, •расслоение их на деревен скую буржуазию (кулачество) и бедноту, пролетариев и полупролетариев. Но отмена крепостного права, общий Х01 промышленного под’ема, участие Рос сии в мировой торговле дали значитель ный толчок развитию капитализма в стра не. Тов. Сасков говорил о росте горнодо бывающей, металлургической и нефтяной промышленности в эти годы и подчеркнул ,1 что народнические выводы о том. что Рос си/» будто бы минует путь капиталисти ческого развития, — жизнь опровергла. Докладчика и тов. Сасковадополнил лей тенант Щербавскии. Он сказал о том, что главным идейным препятствием на пути распространения марксизма и социал-де мократического движения э России в то время были нарщничеекие взгляды, преоб ладавшие тогда среди передовых рабочих и революционно настроенной части интел лигенции. Не разбив идейно народников, нельзя было создать марксистскую пар тию и вооружить трудящиеся массы ре волюционной теорией, знанием законов классовой борьбы. Эту задачу решил В. П. Ленин, который всю свою жизнь посвятил делу освобождения трудящихся от гнета капитализма. В целом семинар прошел удовлетвори тельно. Но не обошлось и без серьезных недостатков. Так, тов. Сафронов не ис пользовал возможности тесно связать свой доклсд с современностью. Когда шла речь о ленинской идее союза рабочего класса, и крестьянства, можно было ожидать, что этот вопрос в докладе получит более глу бокое раз’яснение. Именно союз рабочих и крестьян, за который боролись Ленин и его сторонники, явился той главной, решающей силой, которая свалила царизм и капитализм в Россия, что укреплению этого союза Коммунистическая партия придает и сейчас первостепенное значе ние. Благодаря крепости союза рабочих и крестьян в нашей стране построен социа лизм и осуществляется постепенный пере ход от социализма к коммунизму. Офице рам не было также рассказано и о том, как братские коммунистические и рабочие партии руководствуются ленинскими идея ми и практическим опытом Коммунисти ческой партии Советского Союза. А если бы все это нашло отражение в докладе, он, несомненно, вызвал бы боль ший интерес у слушателей, приблизил бы изучение истории КПСС к практическим задачам офицеров, вдохновил бы их на бо лее глубокое изучение марксистско- ленинской теории. Не дополнили докладчика по этому во просу и выступающие. Более того, тов. Морозов в своем выступлении показал яв ное незнание важнейшего марксистского положения о роли народных масс и лич ности в истории. Выяснилось, что он со вершенно не читал литературы по этому вопросу. Некоторые слушатели прибыли на семи нарские занятия слабо подготовленными. Эти факты говорят о том, что самосто ятельная подготовка еще не стала для всех офицеров главным методом марксистско- ленинской учебы, что политработники, партийные организации в этой части не сделали должных выводов из решений XIX с’езда Коммунистической партии об улуч шении идейно-политического воспитания советских людей, не изжили до коцца по рочной практики невмешательства в са мостоятельную учебу офицеров. Вместе с тем, некоторые офицеры, используя попу стительство со стороны политоргана, командиров и партийных организаций, пе рестали серьезно работать над повышени ем своих знаний. Задача заключается в том, чтобы еще выше поднять идейный уровень семина ров, добиться такого положения, чтобы они были действительной школой углубления знаний офицеров. Для этого необходима не только конкретная практическая помощь слушателям в их самостоятельной работе, но и постоянный контроль со стороны командиров, политработников и партий ных организаций. М. КОБЫЛЬСКИЙ. Улучшить показ кинофильмов Кино имеет огромное воспитательное значение. Но когла несколько раз пока зывают одни и те же кинокартины, — они не дают должного эффекта. ■ Советская кинематография выпускает на экраны все новые и новые кинокар тины. Но они не доходят до личного со става нашего подразделения. Когда мы спрашиваем, почему не показывают но вые кинокартины, нам отвечают, что их нет на кинобазе. Надо навести порядок в этом деле. Младший сержант М. АМИРОВ. С л о в а р ь В помощь слушателям групп политзанятий и агитаторам И Д Е О Л О Г И Я — система идей, пред ставлений, понятий, выраженная в различ ных формах общественного сознания (в философии, политике, морали, искусстве, религии). Идеология определяется, в ко нечном- счете, условиями материальной жизни общества, является отражением об щественного бытия в сознании людей и в спою очередь активно воздействует на раз витие общества, способствуя ему (прогрес сивная идеология) или препятствуя ему (реакционная идеология). В классовом об ществе идеология всегда является клас совой. Господствующая идеология выра жает и защищает интересы господствую щего класса. Идеологическая борьба яв ляется одной из основных форм классовой борьбы. Идеология революционного проле тариата — марксизм-ленинизм — является величайшей организующей, мобилизующей и преобразующей силой в руках Коммуни стической партии и рабочего класса в борьбе за революционное преобразование старого общества и построение нового, коммунистического общества. М О ТА — официальное дипломатическое письменное обращение одного государства к другому. Ш Л Я Х Т А — исторический термин. Так называли польское мелкопоместное дво рянство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz