На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 7 января 1954 г., N° 5 (4847), В походах учись мастерству! На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Корабельный устав указывает, что задачей боевой подготовки является доведение выучки, знаний, навыков и тренировки личного состава корабля в области использования оружия, технических средств и тактических приемов до такой степени совершенства, которое обеспечило бы успешное решение постав­ ленных задач в самых разнообразных условиях обстановки. При этом основной упор в подготовке личного состава должен быть взят на практическое освое­ ние своей специальности. Наиболее благоприятные условия для совершенствования воинского мастер­ ства предоставляют мирские походы. Обязанность моряков состоит в том,что­ бы рационально использовать драгоценное учебное время в море, неустанно оттачивать свое боевое мастерство, глубоко изучать опыт войны. Ниже публикуются материалы о том, как воины флота выполняют прика­ зы Министра Обороны СССР , используют походы для всестороннего повыше­ ния своих знаний и навыков. На onbime войнЬх После комсомольского собрания старши­ на 1 статьи Плешаяов вышел на. верхнюю палубу. Дул теплый южный вегерок, от­ нося густой туман, стоящий над залиоом, к берегу. Груши моряков собралась на готе корабля. Матросы и старшины дели­ лись своими впечатлениями л опытом ПТошедших тренировок в море. Выступая перед комсомольцами, коман­ дир поставил задачу — успешно прове­ сти поход, максимально попользовать учебное время для совершенствования во­ инского мастерства. Сравнивая прошедшие походы с пред­ стоящим, все моряки пришли к заключе­ нию, что намечающийся выход в море будет проходить в сложной обстановке и потребует от них напряжения всех мо­ ральных и физических сил. ...Разрезая форштевнем волны, корабль все дальше и дальше удаляется от берега. Моряки бдительно несут вахту. Ни на минуту не прекращается учеба на боевых постах. На одном из боевых постов идет трени­ ровка.. По сигналу старшины матросы за­ нимают свои места. Четко и расторопно действует матрос Флльковскнй, выполняя (вводные. То же самое можно сказать и о старшем матросе Тарасове. Старшина 1 статьи Плешаков внима­ тельно следит за действиями подчинен­ ных. А затем при разборе тренировки, стам в пример действия Тарасова, стар­ шина рассказал поучительный случай па опыта Великой Отечественной войны о действии радистов э бою. — Я вполне уверен, — сказал стар- шина, — что и в боевой обстановке Та­ расов с таким же успехом справился бы с заданием. Воспитывая подчиненных и постоянно сам повышая свои знания, старшина не забывает, что успех учебы зависит, прежде всего, от неукоснительного вы­ полнения воинами уставов, инструкций и наставлений. Поэтому он добивается, что­ быматросы действовали по-уставдому, чет­ ко выполняли инструшдип и наставления. — Очередной смене на вахту засту­ пить! — раздается сигнал. В радиорубке за приемник садится специалист высокого класса старшина 1 статьи Плешаноэ. Внимательно прове­ рив аппаратуру и документа-щно, получив все сведения от сменяемого радиста о ра­ боте и слышимости корреспондентов, старшина заступил на вахту. Действия классного специалиста аккуратны, строго рассчитаны. Ни сильная качка, ни ча­ стые атмосферные разряды не могут по­ мешать ему четко и бесперебойно нести радиовахту. Где-то там далеко сидит на вахте другой радист, готовый в любую минуту дать радиограмму. Быстро и без­ ошибочно принять ее — основная задача вахтенного радиста. Оперативность в ра­ боте, точный прием и передача определя­ ют способности радиста как оператора. Поступает приказание: «Передать ра­ диограмму». Старшина запускает передат­ чик, и пока нагреваются лампы, он бы­ стро оформляет поступившую радиограм­ му. Работа с корреспондентом началась. Матросы, находившиеся в рубке, вни­ мательно наблюдали за передачей разно­ образных текстов на ключе старшиной, улавливали каждое его движение. Коман­ дир действовал, как в бою. Отличное знание сочетаний радиообмена позволяло старшине работать без помощи таблиц. Не было ни одного лишнего дви­ жения в действиях воина. Чем быстрее завершен обмен, тем скрытнее он от вра­ га. Следует знак окончания — радио­ грамма передана. За работой быстро летит время. Стар­ шина не замечает, как кончается вахта и подходит старший матрос Тарасов для смены своего командира. Сдав вахту, Плешанов остается в рубке, он контроли­ рует действия радиста. Использовать каждую свободную мину­ ту для учебы в море, в условиях макси­ мально приближенных к боевой действи­ тельности стало правилом для классного специалиста Плешаяова. Т. САМСОНОВ, В. ЩЕТИНИН. Точно по курсу Рулевые нашего корабля глубоко пони* йгатот важность возложенных на них обя­ занностей я поэтому стремятся лучшэ изучать свою специальность, приобрести прочные практические навыки и звания. Однагады предстоял выход корабля в коре. На постах кипела дружная работа. Первыми приготовили заведывания к по­ ходу матросы Миган и Носаль. Моряки тщательно проверили работу рулевого уст­ ройства, согласованность рулевых указа­ телей, обеспечили прокладочные столы всем необходимым для ведения проклад­ ки, проверил! средства связи, закрепили предметы но-походному. Однако, когда матрос Носаль нес вахту, корабль порой плохо слушался руля, пер­ вое время рыскал. Это происходило пото­ му, что матрос еще не имел достаточных практических навыков. Старшина 1 ста­ тьи Соболев помог подчиненному понять причину рыскания, показал, как надо действовать в таких случаях. Индивидуальные беседы и практиче­ ские тренировки позволили матросу при­ обрести необходимые навыки, понять, ка­ кое значение имеет для корабля точное удержание его на курсе. Теперь матрос Носаль не допускает ошибок. Настойчиво овладевает специальностью :t матрос Митин. Благодаря усердию в бое­ вой учебе и систематическим трениров­ кам он стал опытным рулевым. Матросы Митин и Носаль теперь в ------------------------------------------------ х каждом походе четко и безошибочно дей­ ствуют на боевом посту. Но старшина 1 статьи Соболев всегда контролирует ра­ боту подчиненных, следят, как они несут вахту у руля, как выполняют требования инструкций и наставлений. При входе и выходе (корабля из залива нередко приходится держать по створу. Для этого необходимо иметь твердые навы­ ки. Неопытный рулевой может перепу­ тать, в какую сторону ну;кио подвернуть корабль, чтобы совместить на одной ли­ нии гюйсшток корабля и створные знаки. Постоянные тренировки позволили ма­ тросам Митину и Носаль отработать нор­ мативные тр<тжжия по производству ме­ теонаблюдений на ходу и на якоре. Был такой случай, когда один ма­ трос не мог щкетльно определить высо­ ту волны на ходу корабля. Потребова­ лось вмешательство старшины, который практически показал, как надо произво­ дить замер высоты волны. Систематическая и целеустремленная учеба в море окупилась сторицей. Матро­ сы Носаль, Митин и другие стали отлич­ никами боевой и политической подготов­ ки, классными специалистами. Они нау­ чились чувствовать свой корабль, пра­ вильно и быстро производить гидрометео- наблюдеиня на ходу, строго соблюдать тре­ бования инструкции по управлению ру­ лем. Старшина 2 статьи В. ШЕСТОПАЛОВ. Золотое правило Моряки нашего корабля настойчиво со­ вершенствуют свое воинское мастерства, учатся тому, что необходимо в бою. В каждом походе они стремятся еще выше поднять боевую выучку, отработать свои действия по управлению техникой до ав­ томатизма. Недавно корабль выходил в мо!>е. .Учебный поход явился большим испыта­ нием для матросов и старшин, проверкой их боевых качеств, воинского мастерства, выдержки и выносливости. Корабль вернулся в базу. Хотя матери­ альная часть и после похода находилась в полной исправности, но командир отделе­ ния Карзин решил еще раз проверить со­ стояние механизмов. Все было в порядке. Собираясь отдыхать, он знал, что в слу­ чае экстренного выхода корабля в море его заводывание готово. Когда Карзин пришел служить на ко­ рабль, старшина 2 статьи Кондратьев стал энергично обучать матроса воинскому мастерству, прививать ему любовь к род­ ному кораблю, замечательной боевой тех­ нике. Особенно многому Карзин научился в штормовом походе. Непрерывная бор­ товая и килевая качка мешала нести вахту на боевых постах. В это время ма­ трос Карзин находился в носовом мотор­ ном отделении. С мостика поступила команда: — Вышло из строя электрическое уп­ равление рулем. Услышав эти слова. Корзин быстро поднялся по трапу на мостик. При­ дя в ходовую рубку, он стал искать неисправность. Оказалось, что сгорело пусковое сопротивление рулевого уст ронегва. Медлить было нельзя ни ми­ нуты. На помощь Карзину прибежал ма­ трос Кононов. Дружными усилиями они быстро устранили неисправность. Корабль продолжал итти заданным курсом. За проявленную находчивость, твердоо знание инструкции Юрий Карзин был удостоен благодарности командира. Сейчас Карзин — отличник боевой и политической подготовки, специалист стерто класса, он назначен командиром отделения. Обучая подчиненных, Карзин проявляет большую заботу о повышении их боевой выучки. Один из его подчинен­ ных матрос Каюков — молодой воин. Он слабо знал схемы электроосвещения корабля, схемы рулевого устройства и других узлов. Сейчас матрос успешно усваивает учебную программу, старатель­ но овладевает техникой. На одном [из занятий необходимо было изучить схему важного устройства. Преж­ де чем проводить занятие, Карзин сам к ному тщательно и всесторонне подгото­ вился'. После рассказа'Катоков плохо ус­ воил тему. Узнав об этом, Карзин помог матросу детально разобраться в устройст­ во механизма. Отделение, которым командует Карзин, — дружное и спаянное. Занятия здесь всегда проходят на высоком техшгческом и методическое! уровне зг строго по плану. Совершенствует свои знания п Карсягн. Он никогда не останавливается на до­ стигнутом. — Достигнутое не предел, — говорит он матросам и -всегда придерживается этого золотого правила. Хорошо успевают подчиненные Карзи- на и на политически занятиях. Они тщательно готовятся к беседам, составля­ ют конспекты, читают газеты и журналы. Политическая подготовка помогает моря­ кам в изучении военной специальности. Старший матрос Н. СНВОРЦОВ. Быстрота и чёткость Больших успехов в учебе и службе до­ бился специалист первого класса старши­ на 2 статьи Котенев. Б каждом походе он четко и быстро работает на боевом посту, обеспечивает безотказную работу заведы- вания. Когда корабль находится в море, Ко- тенев старается каждую минуту свободно­ го времени использовать для совершенст­ вования своих практических навыков. Твердое знание специальности позволяет ему образцово решать учебные задачи. Свой богатьш практический опыт передо­ вой морж умело перестает матросам. Старший матрос И. ЛОКТИОНОВ, х --------------------- ПОЧЕМУ РЯССКВЗ ПРОВЕДЕН HR НИЗКОМ УРОВНЕ На днях в подразделении состоялись политиче’кие занятия. В группе старшин лейтенант интендантской службы По­ валенко провел рассказ по теме: «Значе­ ние воинской дисциплины в укреплении бо<способности Советских Вооруженных Сил». Руководитель назвал тему и вопросы, дал возможность слушателям записать I*.1- кпмендованную литературу. Материал он излагал, строго придерживаясь плана свое­ го конспекта, выдерживая отведенное на каждый вопрос время. Организация заня­ тий была хорошей. Но рассказ руководи­ теля как по содержанию, так и по ме­ тодике страдал рядом существенных недо­ статков. Это, безусловно, снизило идей­ ный уровень занятия, а также доходчи­ вость, усвояемость материала слушате­ лями. В чем же заключаются эти недостатки? Прежде всего в том, что руководитель неправильно сформулировал первый во- И|юс темы. Вместо того, чтобы своими словами, просто рассказать, что згз себя представляет советская воинская дисци­ плина и почему она необходима, офицер встал на путь цитатничества. За каких- то 15 — 2 0 минут слушателям было за­ читано до десятка выдержек и цитат из различных работ. Руководитель недобросовестно отнесся к подготовке рассказа. Он, видимо, забыл указание партии о недопустимости ци­ татничества и догматизма в пропагандист­ ской работе. Увлекшись цитатами, тов. Коваленко допустил и другую серьезную ошибку. В рассказе очень слабо была показана по­ стоянная забота Коммунистической пар­ тии зг Советского правительства о воспи­ тании советских воинов в духе сознатель­ ной железной дисциплины и высокой ор­ ганизованности. Тов. Коваленко не привел ни одного яркого пример, показывающего, как креп­ кая дисциплина в жестоких боях с врата­ ми Родины помогала советская! воинам одерживать славные победы, а ньгне, в мирные дни, способствует успешному ов­ ладению первоклассной отечественной техникой и оружием, совершенствованию боевого мастерства, повышению боеспо­ собности напгих Вооруженных Сил. Это не могло не сказаться на усвояемости ма­ тч-риала слушателями. Надо сказать, что рассказ более похо­ дил на лекцию, но был живым, постоян­ но обращенным к слушателям, пронизан­ ным фактами из жшни личного состава. Правда, офицер использовал примеры из книги «В далекой гавани» и говорил, что нужно делать воинам подразделения по дальнейшему укреплению воинской дис­ циплины и порядка. Но никто из слуша­ телей не был поставлен в пример всей группе или подвергнут критике. Руково­ дитель в ходе рассказа не обращался к воинам с вопрх’ами, чтобы они не просто слушали то, что говорил он. а высказыва­ ли свое мнение, приводили примеры и т. д. Л без этого слушатели не смогут глубоко усвоить изложенный материал. Тов. Коваленко лишь после об’яснения каждого вопроса делал опрос. И поэтому не случайно из*явил желание выступить лишь один старшина 1 статьи Молчанов. Остальные же вызьгвались руповодителем. Чтобы избежать этих и подобных оши­ бок и недостатков в политиченлом воспи­ тании, пропагандисты должны много и настойчиво работать над собой, тщатель­ но готовиться к каждому занятию со слушателями; не ограничиваться лишь тем материалом, который дается на семи­ нар/ах и инструктивных совещаниях, а глубоко изучать необходимую литературу. Многих указанных выше недостатков тов. Коваленко мог не допустить, если бы он в основу подготовки к рассказу взял разработку по данной теме, опубликован­ ную в печати. Не проанализировал руководитель и со­ стояние дисциплины воинов группы и в:его личного состава и поэтому ничего конкретного об этом слушателям не ска­ зал. Следовательно, недостатки рассказа об'ясняются слабой подготовкой пропаган­ диста к занятию. Кроме того, тов. Кова­ ленко не была оказана необходимая по­ мощь со стороны заместителя начальника по политической части. В некоторых других группах в этот день прошли беседы по изученным темам. Надо сказать, что и там занятия про­ шли плохо. В группе, где руководителем офицер Солдатов, была низка активность. Пропагандисту приходилось вызывать слу­ шателей. то и дело давать многим высту­ пающим наводящие вопросы. Например, рядовой Леготин ничего не смог сказать о роли командных кадров в Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Беседа в группе показала, что материал по теме: «Беспрекословно повиноваться командирам, защищать згх в бою. Уважать начальни­ ков 31 старших» слушателзг усвоили слабо. Приведенные факты убедительно сви­ детельствуют также о том, что в этом подразделении мало уделяется внимания политическому воспитанию личного соста­ ва. Заместителю начальника по политча­ сти следует лучше контролировать зг па- П1>авлять работу руководителей, оказы­ вать им всестороннюю помощь, чаше при­ сутствовать на занятиях. Необходимо решительно бороться с по­ добным недопустимым отношением к по­ литзанятиям. Идейно-политическое воспи­ тание личного состава должно находиться в центре внимания командиров, политра­ ботников. партийных и комсомольских ор­ ганизаций. М. ХАМЕТОВ. Плодотворная учёба л мело обучаез специальности молодых матросов специалист второго класса старшина 2 статьи П. Ковсппш.ков. Благодаря этому ггп подчиненные хорошо успевают в учебе Матросы И. Сафонов и А . Никитин уже несут самостоятельную вахту. Н А С Н И М К Е : старшина 2 статьи В. Ковешннков (справа) проводит занятие по изучению материальной части. Фото И . Ники шов а. _ _ Группа, которой руководит старший лейтенант Горлов, получила на осенней проверке отличную оценку. Проверка по­ казала, что слушатели правильно понима­ ют политику Коммунистической партии и Советского правительства, задачи, стоящие перед нашими Вооруженными Силами. В новом учебном году пропагандист тов. Горлов настойчиво борется за высокую действенность политической учебы стар­ шин, стремится к тому, чтобы каждый слушатель группы хорошо усваивал мате­ риал, умел делать выводы для своей прак­ тической деятельности. Тщательно готовился руководитель к занятиям по теме: «Основы воинского обучения и воспитания в Советской Ар­ мии и Военно-Морском Флоте». После ин­ структивного доклада офицер ознакомился с рекомендованной литературой. Прежде, чем приступить к составлению конспекта, он внимательно прочзггал доклад товарища Г. М. Маленкова на. XIX партийном с‘езде и его речь ка пятой сессии Верховного Совета СССР, постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС, речь Министра Оборо­ ны Союза ССР Н. А. Булганина_на пара­ де войск в Москве 7 ноября 1953 г., а также ряд статей из газет и журналов. При подготовке к рассказу тов. Горлов сделал выписки из книги П. В. Сталина «0 Великой Отечественной войне Совет­ ского Союза» и из воинских уставов. Конспект руководитель стремился сде­ лать кратким, но содержательным, насы­ щенным яркими примерами, характеризу­ ющими важную роль старшин в обучении и воспитании матросов. Пропагандист по­ добрал также факты из жизни и учебы личного состава корабля и решил их ис­ пользовать в рассказе. Среди слушателей группы есть^ немало передовиков боевой и политической подго­ товки. Вот, например, классный специа­ лист старшина 2 статьи Голубцов. В его карточке взысканий и поощрений записа­ но шестнадцать благодарностей. Образцово служит также комсомолец старшина 1 статьи Назаренков. Он умело обучает подчиненных, добился того, что все они стали опытными специалистами. По указанию руководителя группы его помощник и козкомольские активисты под­ готовили к занятию наглядные пособия. В частности, был оформлен стенд, материа­ лы которого отображают замечательные трудовые успехи советских людей, величе­ ственные задачи, поставленные Коммуни­ стической партией и Советским прави­ тельством перед нашим народом, вычерче­ на диаграмма роста щюмьпнленной про­ дукции в СССР и упадка экономики ка­ питалистических стран. Активисты подо­ брали также к уроку соответствующие ли­ сты из альбома наглядных пособий в по­ мощь слушателям политзанятий. Занятия начались в точно назначенное время. Руководитель группы назвал тему и перешел к изложению материала. Он рассказал о том, что Коммунистическая партия неустанно проявляла и проявляет заботу об укреплении боевой мощи Совет­ ских Вооруженных Сил, о том, что партия уделяет большое внимание подготовке вы- сококвали^инированньгх кадров Архип и Флота, вооруженных марксистско- ленинской теорией, в совершенстве вла­ деющих передовой советской военной нау­ кой. Затем пропагандист подробно остано­ вился на формах и методах воинского обу­ чения и воспитания воинов, причем под­ черкнул важную роль старшин — бли­ жайших начальников и воспитателей ма­ тросов. Офицер Горлов рассказ по теме тесно увязал с жизнью и учебой личного соста­ ва. Говоря о необходимости всемерно ук­ реплять боеготовность корабля, он привел в пример образцовую службу старшин Го- лубцова и Нззаренкова. В ходе занятий пропагандист обращался к слушателям с вопросами, интересовался, как они поня­ ли то или иное положение. В заключение он призвал воинов брать пример с отлич­ ников боевой и полипгческой подготовки, классных специалистов, еще настойчивее овладевать техникой 3 i оружием, повы­ шать свой змеиный уровень. За успехи, достигнутые в боевой и по- лзгпгческой подготовке и плодотворную пропагандистскую деятельность командо­ вание насадило старшего лезТтеианта Гсрлова ценным подарком. Капитан В. КУЗЬМЕНКОВ. Настойчиво повышает свои знания Слушатель нашей группы рядовой Якимов настойчиво повышает свои поли- тпчеекзге знания. Стараясь глубоко уяснить содержание той или зтной темы, он внимательно чита­ ет ])екочондованную литературу, делает выписки из шит зг брошюр. На каждую беседу Лснмов приходит хорошо подготов­ ленным, активно участвует в обсуждении поставленных руководителем вопросов. Офицер недавно отметил успехи рядового Якимова и поставил его в пример другим слушателям грушпьц Старательный воин сейчас яшяется членом редколлегии стенной газеты под­ разделения зг свозг обязанности выполняет добросовестно. Рост политической созна- 1 ельности солдата способствует и успехам в службе. Якимов пока еще не отличник, но он горячо стремится стать им, и мы, его товарищи, верим и надеемся, что бла­ годаря своему усердию, трудолюбию воин вскоре станет в ряды передовиков боевой л политической подготовки. В. СОМОВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР 31 декабря 1 У53 года посол США г-п Ч. Болея посетил Министра Иностран­ ных Лел СССР В. М. Молотова и сообщил, что в связи с заявлением Советского Пра­ вительства от 21 декабря (по поводу вы­ ступления президента США Эйзенхауэра S декабря), в котором выражается готов­ ность принять участие в переговорах по вопросу об атомной энергии. Правительст­ во США хотело бы обменяться мнения­ ми по процедурным вопросам, связанным с указанными переговорами, а именно — относительно времени, места и порядка переговорив. Г-н Ч. Болен добавил, что такой обмен мнениями мог бы состоятьс^ между Гост*‘партаментом С П И и с о в е т с к и Послом в Вашингтоне или советским пред^ ставителем в ООН до Берлинского совеща­ ния Министров Иностранных Дел четырех держав, или в Берлине во время указан­ ного совещания. 6 января В. М. Мологов принял г-на Ч. Болена и сообщил ему. что Советское Правительство рассмотрело предложение Правительства США обменяться мнениями по процедурным вопросам, связанным с предстоящими переговорами по вопросу об атомной энергии, а именно — относитель­ но времени, места и порядка переговоров. Советское Правительство так же, как и Правительство СШ А , считает желатель­ ным обсудить указанные вопросы и сог­ ласно с тем. чтобы обсуждение было на­ чато в Вашингтоне. Со своей стороны Со­ ветское Правительство уполномочивает Посла СССР в США Г. Н. Зарубина при­ нять участие в таком обсуждении. Г-н Ч. Болен обешал довести до сведе­ ния Правительства США об ответе Совет­ ского Правительства. Л ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ПОЧТОВОМ ОТДЕЛЕНИИ На плохую работу почтового отделения в нашем гарнпсюне указывалось уже не раз. За последнее время случаи невнима­ тельного отношения работников почты к посетителям участились. Приведу такой пример. В конце декабря мне нужно было отослать я Ленинград ценное письмо со справкой п облигациями. Ранее мне этого делать не приходилось, и я обратился к работнику почты тов. Але­ шиной с просьбой раз’яснить, как оформ­ ляется ценное ппсьмо. Каково же было мое удивление, когда на несколько раз задан­ ный мною вопрос не последовало ответа. Только после того, как я потребовал книгу жалоб, тов. Алешина (кстати ска­ зать, замещавшая тогда начальника поч­ тового отделения) обрела дар речи и зая­ вила, что облигации она примет, а справ­ ку нет. Не знаю, чем она руководствовалась, но справка для отправки ценным письмом таг, и не была принята. Когда же я на­ писал жалобу в книгу, тов. Алешина за­ ключила: — Это к лучшему, быстрее отсюда вы­ гонят. П это были слова работника, которому доверили обслуживать тысячи граждан! Подобному отношению к своим обязан­ ностям должен быть положен конец. Ру­ ководящим работникам связи надо позабо­ титься и о том, чтобы в соответствующих об’явлениях раз’яснялось. что можно и что нельзя отправлять ценным письмом. Следует подумать и об улучшении ра- беггы телеграфа в этом отделении, так как телеграммы длительное время путешеству­ ют неизвестно где. Старшина 2 статьи И. ДРОЗДОВ. БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ О БЫТЕ ВОИНОВ В нашем подразделении мало внимания уделяется вопросам улучшения быта вои­ нов. В жилом помещении не поддерживает­ ся нормальная температура, в столовой сыро и грязно. У нас нет никаких музыкальных инст­ рументов, даже радио отсутствует. А меж­ ду тем для подразделения давно получен новый радиоприемник и четыре динамика, но они хранятся на складе. Особенно плохо обстоит дело у нас с электрическим освещением. Электропро­ водка старая, часто обрывается, и мы ос­ таемся часто вообще без света. Комната политпросветраооты, куда ма­ тросы с большим желанием пошли бы по­ читать газеты, журналы, интересную кни­ гу, подготовиться к занятиям, освещается всего лишь одной электрической лампоч­ кой. Все эти факты говорят о том, что в на­ шем подразделении мало проявляют забо­ ты о быте воинов. Сержант М. НЕЛЬМАН. По следам неопубликованных писем Читатель нашей газеты Н. Шалупгин сообщил, что в магазине отделения Во­ енторга, где начальником тов. Крупиц- кий, фотоаппараты марки ФЭД продаются запломбированными. Автор письма инте­ ресовался, имеют ли продавцы право про­ давать фотоаппараты, не давая покупате­ лю проверить згх. Начальник отделения Военторга, кото­ рому было направлено письмо, ответил, что при продаже < 1 ютоанпл'ратов покупа­ тель bhjwibo потребовать распломбирова- ния и осмотра покупаемой вещи. Отка­ зы продавцов распломбировать фотоаппа­ раты недопустимы, что л доведено до све­ дения работников магазинов*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz