На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

Б января 1954 г., Ws 4 (4846 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я О Б У Ч А Т Ь В О Й Н О Й СО З Н А Н И Е М Д Е Л А Старшина 2 статьи Крючков проводит большую работу с подчиненными. Он вос­ питывает у матросов любовь к технике п веру в силу первоклассного советского оружия, обучает из мастерству. Старши­ на показывает пример знания механиз­ мов п умелого, бережного их использова­ ния. Командир отделения учит подчиненных работать с книгой, читать схемы, приоб­ ретать твердые практические навыки :+к- оплуатацпи материальной части. В обу­ чении и воспитании воинов он ру­ ководствуется требованиями Корабельного ^устава, опирается на примеры из Великой jpОтечественной войны. Обмениваясь со старшинами опытом работы, Крючков-сказал: — Залогом успешного обучения лично­ го состава является умелое проведение за­ нятий по специальности. Необходимо за­ благовременно предупреждать матросов о времени и месте занятий, а также их ха­ рактере. Этого требует Корабельный ус­ тав. Эго необходимо для успеха дела. Далее Крючков рассказал о необходимо­ сти соблюдать строгую последовательность в изучении материала. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только после прочного усвоения воинами ранее преподаваемого материала. Для это­ го нужно систематически контролировать подчиненных, проверять, хорошо ли изу­ чен ими пройденный материал. Без соблю­ дения последовательности в учебе нельзя добиться полного и высококачественного усвоения плана боевой подготовки. Однажды на занятии по изучению од­ ной из схем сложного механизма командир отделения решил проверить знания матро­ са Попова. — Об’яснпте, как работает этот узел, какие детали здесь стоят и какова irx роль в работе механизма? — спросил он. Попов приступил к рассказу и допустил в нем грубую ошибку. Причина заключа­ лась в том. что воин не представлял ра­ боту одной из деталей. Тоща втаршина 2 статьи Крючков задал матросу наводя­ щий вопрос. Подчиненный молчал. Приш­ лось заново объяснять работу всего, узла механизма. С помощью старшины Полю» твердо усвоил материал и потом правиль­ но ответил на вопрос своего командира. Этот случаи говорит о том, что коман­ диру отделения следует проверять знания подчиненных на каждом занятии. Из-за этого не будет потеряно драгоцен­ ное время. Впоследствии Крючков всегда стал проверять готовность подчиненных к занятиям. Только убедившись, что матро­ сы отлично усвоили материал, он присту­ пает к изложению новой темы. Каждый ответ того или иного воина целесообразно оценивать. Згого правила придерживается старшина. Так посту­ пил он и на этот раз. В конце, «за­ нятия он об’явпл результаты опроса и сше раз об'яснил допущенные матросом Поповым ошибки. Нет сомнения, что эго способствовало закреплению материала все­ ми воинами отделения. Конт|юльные вопросы помогают опреде­ лить способности матросов, их добросовест­ ность при самостоятельном изучении бое­ вой техники. Не трудно понять, чти имен­ но это дало возможность Крючкову найти правильный путь обучения многих матро­ сов, хорошо планировать занятия и тре­ нировки. Надо помнить, что опросы являются од­ ной из мер, обеспечивающих повышение действенности занятий, и им надо уде­ лять серьезное внимание. Мало задать во­ прос. Необходимо поставить ето так, чтобы матросу было ясно, что от него хотят. Все вопросы стартшгпа должен заблаговре­ менно продумать, правильно сформулиро­ вать их. Именно так и поступает старшина 2 статьи Крючков. Он задает вопросы, об­ ращаясь ко всем воинам. Это заставляет их быть более вннмательпыми, думать чад вопросами и активно участвовать в их об­ суждении. Как-то один из матросов был рассеян­ ным на занятии. Крючков задал ему вопрос. Воин но знал, о чем говорить. Но зато после этого он внимательно слу­ шал рассказ руководителя занятий, ста­ рался запомнить каждое его слово. Стар­ шина сумел призвать его к порядку без окриков и замечаний. Крючков дает воз­ можность высказываться и желающим, чтобы привить всем матросам активность в обсуждении вопросов на занятиях. Воспитание матросов, обучение их спе­ циальности — требование Корабельного устава. Контрольные вопросы помогают старшине определить не только знания подчиненных, но и их деловые качества. Для более успешного повышения мастер­ ства подчиненных, для воспитания у них любви к технике следует чаще занимать­ ся с матросами индивидуально. Требовательность к подчиненному, про­ явленная со стороны командира, заставля­ ет его добросовестно заниматься самостоя­ тельно. Контроль на занятиях является необходимой формой воспитания личного состава. Советские воины в мирные дни учатся тому, что необходимо на войне. Это — ру­ ководящий принцип боевой подготовки на­ ших Вооруженных Сил, одно из главных требований уставов. Там, где боевая уче­ ба и повседневная жизнь воинов строятся в полном соответствии с уставами, там выше воинское мастерство и боевая готов­ ность личного состава. Старшина 1 статьи Э. МАКСИМЕНКОВ. Классный специалист старшин матрос Николай Столбов хорошо знает свою специальность. Знания и опыт в обслуживании боевой техники он охотно пере­ дает подчиненным — молодым матросам, которые под его руководством хорошо осваивают специальность и уже несут самостоятельную вахту. Молодой коман­ дир отделения активно участвует в общественной жизни подразделения. Ему оказано большое доверие — он избран заместителем секретаря комсомольской организации. За высокие показатели в учебе и службе передовому моряку об’- явлено более 10 поощрений. Н А С Н И М К Е : командир отделения специалист второго класса старший ма­ трос Н. Столбов (справа) проводит занятия по специальности с молодыми матро­ сами J1. Куделиным и Ч. Левандовским. Фото И . Никишова. И созыву совещания Министров Иностранных Дел в Верли!:е 1 января Министерством Иностранных Дел Союза ССР были получены идентич­ ные ноты Правительств Франции, Англии и США в ответ на ноту Советского Пра­ вительства огг 26 декабря по вопросу о созыве совещания Министров Иностран­ ных Дел. В этих нотах указанные правительства выразили согласие с предложением Совет­ ского Правительства созвать совещание Министров Иностранных Дел Франции, Англии, США и Советского Союза 25 ян­ варя в Берлине, а также согласились с тем, чтобы представители Верховных Ко­ миссаров четырех держав в Берлине отсу­ дили Bin рос о помещении, в котором долж­ но состояться совещание. 4 января Министерство Иностранных Дол СССР направило Посольствам Фран­ ции, Англии и США в Москве ответную ноту, в которой Советское Правительство подтверждает получение ноты Прави­ тельств Франции, Англии н США от 1 ян­ варя. В ноте Советского Правительства сообщается также, что Верховный Компс- еар СССР в Германии поставлен в извест­ ность о том, что воп]юс о помещении, в котором должно состояться совещание, должен быть решен по согласованию меж­ ду представите.!ямп Верховных Комисса­ ров четырех держав в Берлине. Корабельное радиовещание помогает воспитанию моряков Организатор матросского досуга После нашряженно'готру­ дового дня в кубрике со­ бираются му;;яки. Любят они послушать хорошую музыку, весело спеть, бод­ ро сплясать и потанцевать. Обычно первым затейни­ ком является аккордеонист Михаил Гринберг. Заит- рает он песню — все ма­ тросы подхватывают ее. А то вдруг послышится пля­ совая. Воины образуют крут. Сперва выходят луч­ шие танцоры Омирнсв, Век- сильман, Яростенко, а по­ том, чередуясь, другие мо­ ряки. В такт музыке со* братшгиеся дружно бьют в ладоши. И долго длится веселье. Инициатива активистов помогла выявить на кораб­ ле запевал, личный состав научился хорошо испол­ нять строевые песни. В настоящее время у нас имеется матросская худо­ жественная самодеятель­ ность. Выявились неплохие чтецы-декламаторы, со­ листы, -как, например, ма­ тросы Шмитлежо, Бизя- ев, Зуев. Участники хоро­ вого коллектива хороню исполняют замечательную песню «'Партия — наш рулевой» и другие. Недавно на корабле со­ стоялся концерт. Моряки горячо благодарили коллек­ тив самодеятельности за культурный отдых. Боль­ шую похвалу получил ц аккордеонист. В. ПШЕНИЧНИКОВ. и Советского правительства», «Вс-e для народа» и т. д. Большое внимание уделяется пропаган­ де трудовых успехов советского народа. Коммунист Сорокин зачитал перед микро- Л Ю Д И С К Р О М Н Ы Х П Р О Ф Е С С И И Умелый кок Благородное стремление Молодые матросы Гайдар, Кукушкин и другие внимательно изучают устройство корабля, его системы и механизмы. Читая инструкцию, воины не поняли один из пунктов. Оки попросили старше­ го матроса Леонтьева помочь им. Леонтьев охотно помог. Впоследствии он неодно­ кратно занимался с товарищами отработ­ кой действий на боевом посту. Хорошие навыки в эксплуатации мате­ риальной части матросы приобрели во время похода. Они могли видеть, как тре­ бования наставлений проводятся в жизнь к к каким результатам приводит настой­ чивость. Воины внимательно присматри­ вались к опытным специалистам, наблю­ дали, как «ведет» себя техника в умелых руках, и учились делать все, что необ­ ходимо для ее бесперебойной работы. В свою очередь старослужащие моряки поясняли подвахтенным свои действия и приемы. Глубокие и обстоятельные отве­ ты давал классный специалист Ефремов. Молодые матросы старательно восприни­ мали то, чему их учили. Сейчас матросы Гайдар и Кукушкин самостоятельно обслуживают технику. Это большое достижение воинов. Но первые успехи не вызвали у матросов самоуспо­ коенности. Они с каждым днем все глуб­ же изучают свою специальность и гото­ вятся стать классными специалистами. Много внимания молодым матросам в изучении специальности уделяет старший матрос Леонтьев. Он передает свой опыт товарищам, указывает им на недостатки и недоработки, преодолевая которые моло­ дые моряки совершенствуют свое мастер­ ство. В походе Кукушкин бдительно и умело, строго придерживаясь инструкции, нес ■вахту и этим предупредил неисправность в работе механизма. Он помнил, что море не прощает ошибок и был начеку. Коман­ дир подразделения поощрил примерного воина* Старший матрос И. СЕРХАЧЕВ . 0 коке Михаиле Райкове с уважением отзываются матросы и старшины ко­ рабля. Главным и основным в труде ‘Райкова является чувство высокой от­ ветственности за порученное ему дело. Кок трудится на своем посту с таким же старанием и прилежанием, как и его товарищи — комендоры, сигналь­ щики, рулевые. Каждый день на камбуз поступают разнообразные продукты. Обрабатывая это продукты, кок вкладывает в труд свои знания и любовь, чтобы точно |! к назначенному времени подать при­ шедшему с вахты матросу наваристый флотский борщ или щи, макароны и " сладкий компот. Старший матрос Рай* j ков всегда стремится накормить воинов |! так, чтобы они с новыми силами, луч­ ше несли вахту у боевых механизмов и успешно совершенствовали свое боевое мастерство. Наш кок отлично знает специаль­ ность, но он продолжает упорно совер­ шенствовать свои знания в области ку­ линарии, без* которых невозможно до­ биться хорошего качества приготовле­ ния пищи. С этой целью тов. Райков читает специальную литературу, сове­ туется с опытными коками и консуль­ тируется у них. Инициатива и творческий подход к делу — важные качества кока Райко­ ва. Он всегда старается, чтобы пища была не только вкусной, но и разнооб­ разной. Некоторые коки не оказывают должного внимания приправам. Райков же знает, что лавровый лист, перец и другие приправы — все это улуч­ шает вкусовые свойства пищи. Поэтому он и закладывает в котел эти пршгра- j вы в нужном количестве. К-ораоельный кок — это хозяин : камбуза, организатор и руководитель ; суточного наряда, назначаемого на .рабо- | ту. Своим хозяйским глазом он должен j следить, как выполняют матросы свои , обязанности, учить их правильной и j экономной чистке картофеля, образцово- , му содержанию посуды и помещения | камбуза. Всему этому7 уделяет должное ( внимание тов. Райков. Поэтому у него | продукты используются строго по на­ значению, отход их очень мал. Михаил Райков на своем посту.пока- . г.ывает образцы честности и трудолю* j бия. Он хорошо понимает, что органи­ зация полноценного и доброкачествен- j иого питания воинов является делом • большой важности, что от этого во мно- | гом зависят успехи матросов в боевой j н политической подготовке. За добросовестное отношение к своим обязанностям кок Райков имеет ряд благодарностей. Старший матрос А. САВИНОВ. В помощь секретарю комсомольской организации Как провести заседание бюро Бюро первичной комсомольской органи­ зации призвано помогать командиру и партийной организации в решении задач боевой и политической подготовки, б мо­ билизации моряков на успешное выполне­ ние требований приказов Министра оборо­ ны Союза ССР, обеспечить примерность членов ВЛКСМ в учебе и службе. В центре внимания бюро должно всегда находиться идейное воспитание воинов. Флотские комсомольские организации при­ званы воспитывать молодежь в духе пла­ менного советского патриотизма, беззавет­ ной любви и преданности Коммунистиче­ ской партии и Советскому правительству, нерушимой верности Военной присяге и образцового выполнения служебных обя­ занностей. Все эти задачи могут успешно решать­ ся, если будет строго соблюдаться прин­ цип коллективного руководства организа­ цией, если деятельность бюро повседневно направляется политработником и коммуни­ стами. Коллективность в работе достигает­ ся, прежде всего, совместным обсуждением и решением всех вопросов работы комсо­ мольской организации. Важная роль в этом принадлежит заседаниям бюро. Имен­ но здесь активисты совместно, творчески обсуждают п решают вопросы жизни и деятельности организации, определяют ее ближайшие задачи, намечают планы рабо­ ты, проверяют исполнение заданий и т. д. На заседаниях бюро рекомендуется обсуж­ дать вопросы примерности комсомольцев в овладении воинским мастерством н полити­ ческими знаниями, визучении и сбереже­ нии боевой техники, выполнения поруче­ ний. На заседаниях бюро первичных орга­ низаций периодически заслушиваются се­ кретаря подразделений и группкомсорги, обсуждаются вопросы подготовки собра­ ний, тематических вечеров, читательских конференций, а также состояние внутри- комсомольской работы и многие другие во­ просы. Надежной опорой командира в воспита­ ния моряков является комсомольская ор­ ганизация, где активистом тов. Володин. Здесь строго соблюдается принцип коллек­ тивности в руководстве. В результате члены ВЛКСМ деятельно помогают коман­ диру в выращивании отличников и клас­ сных специалистов, настойчиво борются за успешное выполнение требований прика­ зов Министра обороны СССР. Однако в ряде комсомольских организа­ ций есть серьезные недостатки: бюро ог­ раничиваются обсуждением узкого крута вопросов; нередко вся их деятельность сводится лишь к приему новых членов ВЛКСМ, утверждению планов работы и разбору персональных дел. Немаловажное значение для успешного поведения заседания бюро имеет ясность и точность повестки дня. Иногда выносят­ ся на обсуждение такие вопросы, как «0 выполнении плана боевой подготовки», «0 состоянии воинской дисциплины» и т. д. Ставить так вопросы на бюро — значит вмешиваться в служебную деятельность командира-единоначальника. Задача же комсомольского бюро— обеспечивать при­ мерность комсомольцев в боевой учебе и дисциплине. Исходя из этого следует так и формулировать повестку дня. К сожалению, иного мнения придержи­ ваются в комсомольской организации, где активистом тов. Ругав. Однажды здесь на обсуждение был поставлен вопрос о ходе боевой учебы. Ясно, что никакого кон­ кретного решения бюро принять не могло. В другой раз рассматривался вопрос о ра­ боте бюро по росту рядов ВЛКСМ. Реше­ ние по этому вопросу было принято оши­ бочное. В пем записано: «организовать са­ модеятельность», «избрать агитаторов» и т. д. Это, конечно, неправильно. Прини­ мая такое постановление, бюро волей-не­ волей подменяет собой командира, полит­ работника, что совершенно недопустимо. Заседания бюро должны проводиться, •как правило, два раза в месяц. Но ниоща жизнь выдвигает новые задачи, и в таких случаях следует проводить внеочередные заседания. Всегда надо исходить из кон­ кретной обстановки, из тех задач, кото­ рые стоят перед воинами. Каждый вопрос перед обсуждениам на бюро надо тщательно подготовить. Но об этом не всегда заботятся некоторые секре­ тари. Вот почему есть случаи; когда чле­ ны бюро, приходя на заседание, иной раз даже не знают, какие вопросы будут ре­ шаться. Так было, например, в подразде­ лении, пде служит тов. Ручии. Здесь на бюро слушался доклад заместителя коман­ дира по политчасти «0 работе активистов среди несоюзнон молодежи по росту рядов ВЛКСМ». Оно было подготовлено явно неу­ довлетворительно. На нем не выступил ни один член бюро. Не было принято и реше­ ние. Такого рода заседания никакой поль­ зы в работе не приносят. Своевременная и тщательная подготов­ ка заседания имеет очень большое значе­ ние. Необходимо добиваться, чтобы каж­ дый член бюро заранее знал, какой воп­ рос будет обсуждаться, кто выступит с докладом и т. д. Важно также, чтобы в подготовке проекта решения принимал участие комсомольский актив. Правильно поступает секретарь комсо­ мольской организации Н-ского подразделе­ ния, который еще до заседания бюро дает активистам поручения. Вот как, например, готовилось и прошло здесь бюро по вопросу о примерности комсомольцев на политиче­ ских занятиях. Секретарь обстоятельно по­ беседовал с командиром, который посове­ товал тт. Седоплатову и Никоненко побы­ вать на политзанятиях, посмотреть, как учатся члены ВЛКСМ. Так и было сдела­ но. В свою очередь секретарь поручил активистам Володину и Константинову поговорить с руководителями политзаня­ тии и их помощниками о том, как комсо­ мольцы изучают рекомендованную им ли­ тературу. Все это положительно сказалось на хо­ де заседания. После доклада заместителя командира по политчасти выступили чле­ ны бюро. Они по-деловому обсудили недо­ статки в политической учебе комсомоль­ цев п наметили пути их устранения. Тща­ тельная подготовка заседания дала воз­ можность принять конкретное решение, направленное на оказание всемерной по­ мощи командиру в идейном воспитании моряков. Серьезным упущением в работе некото­ рых секретарей является спешка при раз­ боре персональных дел. Явно ошибочно мнение, что, дескать, такие вопросы не требуют особой подготовки. Надо помнить, что главная цель раэбора персонального дела — воспитательное воздействие на комсомольца. Поэтому крайне необходимо, чтобы каждый член бюро знал заранее, какое дело будет разбираться, имел воз­ можность познакомиться с ним, обдумать вопрос и принять активное участие в его обсуждении. Ответственным моментом в проведении заседания бюро является принятие реше­ ния. Оно должно быть продуманным, кратким и конкретным. Однако отдель­ ные секретари готовят решения без учета мнений членов бюро. Ясно, что при по­ добном подходе к делу трудно ожидать правильного постановления, отражающего решение вопроса. Возникает вопрос о том, нужно ли за- рапее готовить проекты решений заседа­ ний бюро? Опыт показывает, что в ходе заседания иногда трудно подготовить и принять конкретное решение, не упустив что-нибудь важное и нужное. Часто это приводит к затяжке заседания, к необхо­ димости серьезной доработки решения по­ сле заседания и повторного его обсужде­ ния. что, конечно, нежелательно. Несомненно, проекты постановлений з большинстве случаев целесообразно гото­ вить заранее. Но при этом важно, чтобы в их подготовке принимали участие члены бюро и активисты. Нолиторганы и секретари партийных организаций обязаны постоянно учить комсомольских руководителей практике проведения заседаний бюро, чаще ставить эти вопросы на семипарах. Регулярно проводя заседания бюро, кон­ кретно обсуждая на них важнейшие во­ просы. бюро на деле будут осуществлять принцип коллективного руководства ком­ сомольскими организациямп. Капитан Е. К0ПЫТ0В . Радиовещание является действенным средством воспитания воинов в духе любви к Родине, беспредельной преданности Ком­ мунистической партии и Советскому пра­ вительству, высокой политической бди­ тельности и жгучей ненависти к амерн- фоном письмо бригадира тракторной брита канским империалистам. ды Мало-Иомошнянской МТС Кировоград- На корабле, где служит старший матрос ской области, депутата Верховного Совета Плотников, активно используется радио в СССР, Героя Социалистического Труда воспитании воинов. Наряду с трансляцией А. В. Гиталова, в котором говорилось: московских радиопередач здесь серьезное «...Служба в армии — большая жизнеп­ онимание уделяют радиовещанию на мест- кая школа. С благодарностью вспоминаю я лыс темы, по вопросам службы моряков, командиров, научивших меня во всяком Часто перед микрофоном выступают от- доле быть настойчивым и требовательным личинки боевой и политической подготов- к себе, но упускать никаких мелочей в ки и классные специалисты. Оки делятся службе». Далее тов. Гиталов рассказывал своим опытом учебы и службы. о том, как он заслужил высокое звание Недавно перед игикр>^фоном выступил Героя Социалистического Труда, какие классный специалист старшина 1 статьи встречались трудности в достижении ус- 11}заичиков. иехов, как преодолевал он их и т. д. — Строжайший воинский порядок, — — В заключение хочется пожелать — говорил он, — высокая организованность писал тов. Гиталов, — новых успехов в и образцовая дисциплина решают успех совершенствовании воинского мастерства, дела не только на войне, но и в мирное Зорко стойте йа страже нашего мирного время. Чтобы добиться успехов в боевой труда, будьте готовы в любую минуту и политической подготовке, каждый из дать отпор агрессорам, нас должен точно и безуэдмзчно выполнять После того, как письмо было зачитано, требования воинских уставов. От уста- перед .микрофоном выступил матрос Сам- ва — ни на шаг. Это должно быть нра- сонов. Он сказал о том, что решения Пар- вклом в жизни и службе каждого совет- тип и Правительства, направленные на ското воина. обеспечение дальнейшего расцвета Огчиз- Корабельная радиогазета широко осве- ны, вдохновили воинов на н<рые дости- щает вопросы боевой и политической под- жения в боевой и политической учебе, готовки, укрепления воинской диецнили- — На корабле, — говорил тов. Самсо­ ны. В одной из передач «Долг воина — нов, — значительно выросло число от- отлично знать боевую технику» выступил личников боевой п политической подто- офицер Краснов. Он сказал, что наши мо- товки и классных специалистов. Возьму, рнки в годы войны образцово знали вве- к примеру, старшину 2 статьи Шарухи- рениоо нм оружие. Это помогало воинам ка. Он является специалистом высокого беспощадно громить врата. Далее офицер класса, безупречно выполняет свой воии- привел примеры хорошего знания техники скнй долг. Воин не останавли&ется на старшиной 1 статьи Лобазниковым. Отме* достигнутом, а постоянно совершенствует иил и недобросовестное отношение матро- свои специальные знания, повышает идей- са Тищенко к изучению оружия. После ный у'ровсиь, помотает товарищам глубже этой критики и помощи сослуживцев мо- изучить вверенную им технику, ряк Тищенко исправился, и недавно за Действенной формой воспитания воинов безупречную службу команда поощрил является пропаганда боевых традиций его 'краткосрочным отпуском. -Вооруженных Сил Союза ССР. В специаль- Редкол.тетия оперативно знакомит ланч- пом выпуске радиогазеты говорилось об ньгй состав с важнейшими событиями, истории нашего флота, о героических под- происходящими в нашей стране и за ру- вигах североморцев в борьбе с фашистсктг бежом, с решениями Партии и Ирави- ми захватчиками в годы войны. Подробно тельства. Когда состоялся сентябрьский было рассказано о подвиге моряка Тор- Пленум ЦК КПСС, заместитель командира це-ва. корабля по политчасти предложил комму- — Навеки прославил свое имя моряк иисту Сорокину рассказать личному со- Александр Торцев при обороне Заполярья, ставу по радио о решениях Пленума, о5 — говорилось & выпуске. — Когда Тор- отсческой заботе Коммунистической пар- цев увидел, что противник обходит роту, тя о блате народа, о максимальном удов- гопны под его командованием зашлив тыл летшюрении постоянно растущих матери- фашистам и открыли по ним губительный альных и культурных потребностей чле- огонь. Этим они отвлекли на себя яасту- нов социалистического общества, о даль- лающий отряд врата. Долго длился бой, нейшем укреплении силы и могущества стоивший жизни десяткам фашистов. Но Родины. Перед микрофоном также вьгету- таяла и группа советских храбрецов. Под пил матрос Гаркавии. Он сказал: конец остался в живых один Торцев. Бу- — Я недавно получил письмо от отца, дучи дважды раненым, он продолжал в котором он сообщает о счастливой жил- отражать атаки врага. Так бились с вра- ни моих односельчан. Зажиточно живут гами Родины герои-североморцы, колхозники села Малосилки Львовской На корабле также состоялись радиопе- области. Работы на «полях все мехаиизи- редачи «Северный флот в Великой Оте- •роваиы, широко применяются агротехии- чественной войне». По трансляции читали ка, травопольные севооборот^. Научная книгу В. Рудного «Гантутцы», роман Ар- обг-аботка земли дает в-узможность полу- кадия Иервенцева «Матросы» и т. д. чать богатые урожаи. Уже сейчас колхоз- Такие передами способствуют воспитанию 1 -:июи получили авансом по 2 килограмма в*пнов в духе верности славным боевым хлеба, по нескольку рублей на трудодень, традициям, вызьгвают у них стремление Отеческая забота партии о расцвете сель- подражать героям в выполнении требова- ского хозяйства поднимет его на более шш воинских уставов и Присяги, в со- Бысокий уровень, улучшит жизнь всего вершенствтвании специальных и полити- советского народа и обеспечит нромыш- ческих знании, мобилизуют их на угсре- ленность сырьем. В ответ на заботу Пар- п.тение активной о’бороны Родины от а/г- тии о советском человеке я призываю рес^явных действий ее врагов, всех воинов еще бдительнее стоять на Командир и ето заместитель по полит- страже рубежей Отчизны, настойчивее части умело направляют деятельность ред- изучать военное 'дело. коллегии. Они указывают темы передач, В тот вечер в кубриках моряки ожив- рекомендуют выступающих п т. д. Актпв- ленно беседовали о задачах, поставленных ноо участие в местных передачах при- Пленумом ЦК КПСС, о радостной жизни и кимают коммунисты и комсомольские ак- •расцвете нашей Родины, о повседневной твисты. Умело используемое корабельное заботе Партии и Правительства о благе и радиовещание в сочетании с друтимп фор* процветании советского народа, о замеча- мами массово-воспитательной работы, при- тельнсм настоящем и прекрасном Суду меняемыми на корабле, способствует до­ йки, о своем священном долге бдительно стижению личным составом новых успе- охранять мирный созидательный груд со- ] хот» в учебе и службе. За последнее время ветского народа. [здесь значительно выросло число отлич- За последнее время редколлегия провела [ ников боевой п политической подготовки ряд передач: «Забота о благе народа — и классных специалистов, главная задача Коммунистической партии I Старший лейтенант А. ЛЕГОНЬНОВ. ---------- О ----------- П ОМ ОЩ Ь СЛ УШ АТЕЛ ЯМ Добросовестно выполняет обязанности помощника руководителя группы политза­ нятий старшина 1 статьи Шмыгин. Он постоянно работает над повышением своих политических знаний. Старшина самостоятельно изучает труды классиков марксизма-ленинизма, историю КПСС, ре­ гулярно читает художественную литера­ туру, журналы, газеты и т. п. А эго по­ могает ему успешно обучать п воспиты­ вать не только своих подчиненных, но п плодотворно работать со слушателями группы. Моряк Шмыгин с вопнамп занимается не- только в часы занятий, но и в личное время. Основной метод его работы — ин­ дивидуальный подход к слушателям. На­ пример, одно время матрос Автомонов от­ ставал в учебе из-за низкой общеобразова­ тельной подготовки. Старшина Шмыгин стал помогать моряку, и тот стал зани­ маться значительно лучше. Старшина 2 статьи С. СКОК. О ---------- К н и ж н а я п о л к а В магазины «Военная книга» поступили следующие книги: Матюшкин Н. И. СССР — страна вели­ кого содружества народов. М., Госкульт- просветиздат, 1953. Васильев А. Великая_ победа под М о ­ сквой. М . Воениздат, 1953. Юрьев М . Строго хранить военную тай­ ну Переработайте и дополненное изда­ ние. М. Воениздат, 1953. Пестерский А. и Луферов А. Прокофий Чернышев, М. Воениздат, 1953. Аскеров А. А. Очерки советского строи­ тельства. М., Издательство Московского университета, 1953. Г^ранскии В. д\ Техническая механика. М., Сельхозгнз, 1953.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz