На страже Заполярья. 1954 год. Январь.
Б января 1954 г., Ws 4 (4846 ). На с т р а ж е З а п о л я р ь я О Б У Ч А Т Ь В О Й Н О Й СО З Н А Н И Е М Д Е Л А Старшина 2 статьи Крючков проводит большую работу с подчиненными. Он вос питывает у матросов любовь к технике п веру в силу первоклассного советского оружия, обучает из мастерству. Старши на показывает пример знания механиз мов п умелого, бережного их использова ния. Командир отделения учит подчиненных работать с книгой, читать схемы, приоб ретать твердые практические навыки :+к- оплуатацпи материальной части. В обу чении и воспитании воинов он ру ководствуется требованиями Корабельного ^устава, опирается на примеры из Великой jpОтечественной войны. Обмениваясь со старшинами опытом работы, Крючков-сказал: — Залогом успешного обучения лично го состава является умелое проведение за нятий по специальности. Необходимо за благовременно предупреждать матросов о времени и месте занятий, а также их ха рактере. Этого требует Корабельный ус тав. Эго необходимо для успеха дела. Далее Крючков рассказал о необходимо сти соблюдать строгую последовательность в изучении материала. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только после прочного усвоения воинами ранее преподаваемого материала. Для это го нужно систематически контролировать подчиненных, проверять, хорошо ли изу чен ими пройденный материал. Без соблю дения последовательности в учебе нельзя добиться полного и высококачественного усвоения плана боевой подготовки. Однажды на занятии по изучению од ной из схем сложного механизма командир отделения решил проверить знания матро са Попова. — Об’яснпте, как работает этот узел, какие детали здесь стоят и какова irx роль в работе механизма? — спросил он. Попов приступил к рассказу и допустил в нем грубую ошибку. Причина заключа лась в том. что воин не представлял ра боту одной из деталей. Тоща втаршина 2 статьи Крючков задал матросу наводя щий вопрос. Подчиненный молчал. Приш лось заново объяснять работу всего, узла механизма. С помощью старшины Полю» твердо усвоил материал и потом правиль но ответил на вопрос своего командира. Этот случаи говорит о том, что коман диру отделения следует проверять знания подчиненных на каждом занятии. Из-за этого не будет потеряно драгоцен ное время. Впоследствии Крючков всегда стал проверять готовность подчиненных к занятиям. Только убедившись, что матро сы отлично усвоили материал, он присту пает к изложению новой темы. Каждый ответ того или иного воина целесообразно оценивать. Згого правила придерживается старшина. Так посту пил он и на этот раз. В конце, «за нятия он об’явпл результаты опроса и сше раз об'яснил допущенные матросом Поповым ошибки. Нет сомнения, что эго способствовало закреплению материала все ми воинами отделения. Конт|юльные вопросы помогают опреде лить способности матросов, их добросовест ность при самостоятельном изучении бое вой техники. Не трудно понять, чти имен но это дало возможность Крючкову найти правильный путь обучения многих матро сов, хорошо планировать занятия и тре нировки. Надо помнить, что опросы являются од ной из мер, обеспечивающих повышение действенности занятий, и им надо уде лять серьезное внимание. Мало задать во прос. Необходимо поставить ето так, чтобы матросу было ясно, что от него хотят. Все вопросы стартшгпа должен заблаговре менно продумать, правильно сформулиро вать их. Именно так и поступает старшина 2 статьи Крючков. Он задает вопросы, об ращаясь ко всем воинам. Это заставляет их быть более вннмательпыми, думать чад вопросами и активно участвовать в их об суждении. Как-то один из матросов был рассеян ным на занятии. Крючков задал ему вопрос. Воин но знал, о чем говорить. Но зато после этого он внимательно слу шал рассказ руководителя занятий, ста рался запомнить каждое его слово. Стар шина сумел призвать его к порядку без окриков и замечаний. Крючков дает воз можность высказываться и желающим, чтобы привить всем матросам активность в обсуждении вопросов на занятиях. Воспитание матросов, обучение их спе циальности — требование Корабельного устава. Контрольные вопросы помогают старшине определить не только знания подчиненных, но и их деловые качества. Для более успешного повышения мастер ства подчиненных, для воспитания у них любви к технике следует чаще занимать ся с матросами индивидуально. Требовательность к подчиненному, про явленная со стороны командира, заставля ет его добросовестно заниматься самостоя тельно. Контроль на занятиях является необходимой формой воспитания личного состава. Советские воины в мирные дни учатся тому, что необходимо на войне. Это — ру ководящий принцип боевой подготовки на ших Вооруженных Сил, одно из главных требований уставов. Там, где боевая уче ба и повседневная жизнь воинов строятся в полном соответствии с уставами, там выше воинское мастерство и боевая готов ность личного состава. Старшина 1 статьи Э. МАКСИМЕНКОВ. Классный специалист старшин матрос Николай Столбов хорошо знает свою специальность. Знания и опыт в обслуживании боевой техники он охотно пере дает подчиненным — молодым матросам, которые под его руководством хорошо осваивают специальность и уже несут самостоятельную вахту. Молодой коман дир отделения активно участвует в общественной жизни подразделения. Ему оказано большое доверие — он избран заместителем секретаря комсомольской организации. За высокие показатели в учебе и службе передовому моряку об’- явлено более 10 поощрений. Н А С Н И М К Е : командир отделения специалист второго класса старший ма трос Н. Столбов (справа) проводит занятия по специальности с молодыми матро сами J1. Куделиным и Ч. Левандовским. Фото И . Никишова. И созыву совещания Министров Иностранных Дел в Верли!:е 1 января Министерством Иностранных Дел Союза ССР были получены идентич ные ноты Правительств Франции, Англии и США в ответ на ноту Советского Пра вительства огг 26 декабря по вопросу о созыве совещания Министров Иностран ных Дел. В этих нотах указанные правительства выразили согласие с предложением Совет ского Правительства созвать совещание Министров Иностранных Дел Франции, Англии, США и Советского Союза 25 ян варя в Берлине, а также согласились с тем, чтобы представители Верховных Ко миссаров четырех держав в Берлине отсу дили Bin рос о помещении, в котором долж но состояться совещание. 4 января Министерство Иностранных Дол СССР направило Посольствам Фран ции, Англии и США в Москве ответную ноту, в которой Советское Правительство подтверждает получение ноты Прави тельств Франции, Англии н США от 1 ян варя. В ноте Советского Правительства сообщается также, что Верховный Компс- еар СССР в Германии поставлен в извест ность о том, что воп]юс о помещении, в котором должно состояться совещание, должен быть решен по согласованию меж ду представите.!ямп Верховных Комисса ров четырех держав в Берлине. Корабельное радиовещание помогает воспитанию моряков Организатор матросского досуга После нашряженно'готру дового дня в кубрике со бираются му;;яки. Любят они послушать хорошую музыку, весело спеть, бод ро сплясать и потанцевать. Обычно первым затейни ком является аккордеонист Михаил Гринберг. Заит- рает он песню — все ма тросы подхватывают ее. А то вдруг послышится пля совая. Воины образуют крут. Сперва выходят луч шие танцоры Омирнсв, Век- сильман, Яростенко, а по том, чередуясь, другие мо ряки. В такт музыке со* братшгиеся дружно бьют в ладоши. И долго длится веселье. Инициатива активистов помогла выявить на кораб ле запевал, личный состав научился хорошо испол нять строевые песни. В настоящее время у нас имеется матросская худо жественная самодеятель ность. Выявились неплохие чтецы-декламаторы, со листы, -как, например, ма тросы Шмитлежо, Бизя- ев, Зуев. Участники хоро вого коллектива хороню исполняют замечательную песню «'Партия — наш рулевой» и другие. Недавно на корабле со стоялся концерт. Моряки горячо благодарили коллек тив самодеятельности за культурный отдых. Боль шую похвалу получил ц аккордеонист. В. ПШЕНИЧНИКОВ. и Советского правительства», «Вс-e для народа» и т. д. Большое внимание уделяется пропаган де трудовых успехов советского народа. Коммунист Сорокин зачитал перед микро- Л Ю Д И С К Р О М Н Ы Х П Р О Ф Е С С И И Умелый кок Благородное стремление Молодые матросы Гайдар, Кукушкин и другие внимательно изучают устройство корабля, его системы и механизмы. Читая инструкцию, воины не поняли один из пунктов. Оки попросили старше го матроса Леонтьева помочь им. Леонтьев охотно помог. Впоследствии он неодно кратно занимался с товарищами отработ кой действий на боевом посту. Хорошие навыки в эксплуатации мате риальной части матросы приобрели во время похода. Они могли видеть, как тре бования наставлений проводятся в жизнь к к каким результатам приводит настой чивость. Воины внимательно присматри вались к опытным специалистам, наблю дали, как «ведет» себя техника в умелых руках, и учились делать все, что необ ходимо для ее бесперебойной работы. В свою очередь старослужащие моряки поясняли подвахтенным свои действия и приемы. Глубокие и обстоятельные отве ты давал классный специалист Ефремов. Молодые матросы старательно восприни мали то, чему их учили. Сейчас матросы Гайдар и Кукушкин самостоятельно обслуживают технику. Это большое достижение воинов. Но первые успехи не вызвали у матросов самоуспо коенности. Они с каждым днем все глуб же изучают свою специальность и гото вятся стать классными специалистами. Много внимания молодым матросам в изучении специальности уделяет старший матрос Леонтьев. Он передает свой опыт товарищам, указывает им на недостатки и недоработки, преодолевая которые моло дые моряки совершенствуют свое мастер ство. В походе Кукушкин бдительно и умело, строго придерживаясь инструкции, нес ■вахту и этим предупредил неисправность в работе механизма. Он помнил, что море не прощает ошибок и был начеку. Коман дир подразделения поощрил примерного воина* Старший матрос И. СЕРХАЧЕВ . 0 коке Михаиле Райкове с уважением отзываются матросы и старшины ко рабля. Главным и основным в труде ‘Райкова является чувство высокой от ветственности за порученное ему дело. Кок трудится на своем посту с таким же старанием и прилежанием, как и его товарищи — комендоры, сигналь щики, рулевые. Каждый день на камбуз поступают разнообразные продукты. Обрабатывая это продукты, кок вкладывает в труд свои знания и любовь, чтобы точно |! к назначенному времени подать при шедшему с вахты матросу наваристый флотский борщ или щи, макароны и " сладкий компот. Старший матрос Рай* j ков всегда стремится накормить воинов |! так, чтобы они с новыми силами, луч ше несли вахту у боевых механизмов и успешно совершенствовали свое боевое мастерство. Наш кок отлично знает специаль ность, но он продолжает упорно совер шенствовать свои знания в области ку линарии, без* которых невозможно до биться хорошего качества приготовле ния пищи. С этой целью тов. Райков читает специальную литературу, сове туется с опытными коками и консуль тируется у них. Инициатива и творческий подход к делу — важные качества кока Райко ва. Он всегда старается, чтобы пища была не только вкусной, но и разнооб разной. Некоторые коки не оказывают должного внимания приправам. Райков же знает, что лавровый лист, перец и другие приправы — все это улуч шает вкусовые свойства пищи. Поэтому он и закладывает в котел эти пршгра- j вы в нужном количестве. К-ораоельный кок — это хозяин : камбуза, организатор и руководитель ; суточного наряда, назначаемого на .рабо- | ту. Своим хозяйским глазом он должен j следить, как выполняют матросы свои , обязанности, учить их правильной и j экономной чистке картофеля, образцово- , му содержанию посуды и помещения | камбуза. Всему этому7 уделяет должное ( внимание тов. Райков. Поэтому у него | продукты используются строго по на значению, отход их очень мал. Михаил Райков на своем посту.пока- . г.ывает образцы честности и трудолю* j бия. Он хорошо понимает, что органи зация полноценного и доброкачествен- j иого питания воинов является делом • большой важности, что от этого во мно- | гом зависят успехи матросов в боевой j н политической подготовке. За добросовестное отношение к своим обязанностям кок Райков имеет ряд благодарностей. Старший матрос А. САВИНОВ. В помощь секретарю комсомольской организации Как провести заседание бюро Бюро первичной комсомольской органи зации призвано помогать командиру и партийной организации в решении задач боевой и политической подготовки, б мо билизации моряков на успешное выполне ние требований приказов Министра оборо ны Союза ССР, обеспечить примерность членов ВЛКСМ в учебе и службе. В центре внимания бюро должно всегда находиться идейное воспитание воинов. Флотские комсомольские организации при званы воспитывать молодежь в духе пла менного советского патриотизма, беззавет ной любви и преданности Коммунистиче ской партии и Советскому правительству, нерушимой верности Военной присяге и образцового выполнения служебных обя занностей. Все эти задачи могут успешно решать ся, если будет строго соблюдаться прин цип коллективного руководства организа цией, если деятельность бюро повседневно направляется политработником и коммуни стами. Коллективность в работе достигает ся, прежде всего, совместным обсуждением и решением всех вопросов работы комсо мольской организации. Важная роль в этом принадлежит заседаниям бюро. Имен но здесь активисты совместно, творчески обсуждают п решают вопросы жизни и деятельности организации, определяют ее ближайшие задачи, намечают планы рабо ты, проверяют исполнение заданий и т. д. На заседаниях бюро рекомендуется обсуж дать вопросы примерности комсомольцев в овладении воинским мастерством н полити ческими знаниями, визучении и сбереже нии боевой техники, выполнения поруче ний. На заседаниях бюро первичных орга низаций периодически заслушиваются се кретаря подразделений и группкомсорги, обсуждаются вопросы подготовки собра ний, тематических вечеров, читательских конференций, а также состояние внутри- комсомольской работы и многие другие во просы. Надежной опорой командира в воспита ния моряков является комсомольская ор ганизация, где активистом тов. Володин. Здесь строго соблюдается принцип коллек тивности в руководстве. В результате члены ВЛКСМ деятельно помогают коман диру в выращивании отличников и клас сных специалистов, настойчиво борются за успешное выполнение требований прика зов Министра обороны СССР. Однако в ряде комсомольских организа ций есть серьезные недостатки: бюро ог раничиваются обсуждением узкого крута вопросов; нередко вся их деятельность сводится лишь к приему новых членов ВЛКСМ, утверждению планов работы и разбору персональных дел. Немаловажное значение для успешного поведения заседания бюро имеет ясность и точность повестки дня. Иногда выносят ся на обсуждение такие вопросы, как «0 выполнении плана боевой подготовки», «0 состоянии воинской дисциплины» и т. д. Ставить так вопросы на бюро — значит вмешиваться в служебную деятельность командира-единоначальника. Задача же комсомольского бюро— обеспечивать при мерность комсомольцев в боевой учебе и дисциплине. Исходя из этого следует так и формулировать повестку дня. К сожалению, иного мнения придержи ваются в комсомольской организации, где активистом тов. Ругав. Однажды здесь на обсуждение был поставлен вопрос о ходе боевой учебы. Ясно, что никакого кон кретного решения бюро принять не могло. В другой раз рассматривался вопрос о ра боте бюро по росту рядов ВЛКСМ. Реше ние по этому вопросу было принято оши бочное. В пем записано: «организовать са модеятельность», «избрать агитаторов» и т. д. Это, конечно, неправильно. Прини мая такое постановление, бюро волей-не волей подменяет собой командира, полит работника, что совершенно недопустимо. Заседания бюро должны проводиться, •как правило, два раза в месяц. Но ниоща жизнь выдвигает новые задачи, и в таких случаях следует проводить внеочередные заседания. Всегда надо исходить из кон кретной обстановки, из тех задач, кото рые стоят перед воинами. Каждый вопрос перед обсуждениам на бюро надо тщательно подготовить. Но об этом не всегда заботятся некоторые секре тари. Вот почему есть случаи; когда чле ны бюро, приходя на заседание, иной раз даже не знают, какие вопросы будут ре шаться. Так было, например, в подразде лении, пде служит тов. Ручии. Здесь на бюро слушался доклад заместителя коман дира по политчасти «0 работе активистов среди несоюзнон молодежи по росту рядов ВЛКСМ». Оно было подготовлено явно неу довлетворительно. На нем не выступил ни один член бюро. Не было принято и реше ние. Такого рода заседания никакой поль зы в работе не приносят. Своевременная и тщательная подготов ка заседания имеет очень большое значе ние. Необходимо добиваться, чтобы каж дый член бюро заранее знал, какой воп рос будет обсуждаться, кто выступит с докладом и т. д. Важно также, чтобы в подготовке проекта решения принимал участие комсомольский актив. Правильно поступает секретарь комсо мольской организации Н-ского подразделе ния, который еще до заседания бюро дает активистам поручения. Вот как, например, готовилось и прошло здесь бюро по вопросу о примерности комсомольцев на политиче ских занятиях. Секретарь обстоятельно по беседовал с командиром, который посове товал тт. Седоплатову и Никоненко побы вать на политзанятиях, посмотреть, как учатся члены ВЛКСМ. Так и было сдела но. В свою очередь секретарь поручил активистам Володину и Константинову поговорить с руководителями политзаня тии и их помощниками о том, как комсо мольцы изучают рекомендованную им ли тературу. Все это положительно сказалось на хо де заседания. После доклада заместителя командира по политчасти выступили чле ны бюро. Они по-деловому обсудили недо статки в политической учебе комсомоль цев п наметили пути их устранения. Тща тельная подготовка заседания дала воз можность принять конкретное решение, направленное на оказание всемерной по мощи командиру в идейном воспитании моряков. Серьезным упущением в работе некото рых секретарей является спешка при раз боре персональных дел. Явно ошибочно мнение, что, дескать, такие вопросы не требуют особой подготовки. Надо помнить, что главная цель раэбора персонального дела — воспитательное воздействие на комсомольца. Поэтому крайне необходимо, чтобы каждый член бюро знал заранее, какое дело будет разбираться, имел воз можность познакомиться с ним, обдумать вопрос и принять активное участие в его обсуждении. Ответственным моментом в проведении заседания бюро является принятие реше ния. Оно должно быть продуманным, кратким и конкретным. Однако отдель ные секретари готовят решения без учета мнений членов бюро. Ясно, что при по добном подходе к делу трудно ожидать правильного постановления, отражающего решение вопроса. Возникает вопрос о том, нужно ли за- рапее готовить проекты решений заседа ний бюро? Опыт показывает, что в ходе заседания иногда трудно подготовить и принять конкретное решение, не упустив что-нибудь важное и нужное. Часто это приводит к затяжке заседания, к необхо димости серьезной доработки решения по сле заседания и повторного его обсужде ния. что, конечно, нежелательно. Несомненно, проекты постановлений з большинстве случаев целесообразно гото вить заранее. Но при этом важно, чтобы в их подготовке принимали участие члены бюро и активисты. Нолиторганы и секретари партийных организаций обязаны постоянно учить комсомольских руководителей практике проведения заседаний бюро, чаще ставить эти вопросы на семипарах. Регулярно проводя заседания бюро, кон кретно обсуждая на них важнейшие во просы. бюро на деле будут осуществлять принцип коллективного руководства ком сомольскими организациямп. Капитан Е. К0ПЫТ0В . Радиовещание является действенным средством воспитания воинов в духе любви к Родине, беспредельной преданности Ком мунистической партии и Советскому пра вительству, высокой политической бди тельности и жгучей ненависти к амерн- фоном письмо бригадира тракторной брита канским империалистам. ды Мало-Иомошнянской МТС Кировоград- На корабле, где служит старший матрос ской области, депутата Верховного Совета Плотников, активно используется радио в СССР, Героя Социалистического Труда воспитании воинов. Наряду с трансляцией А. В. Гиталова, в котором говорилось: московских радиопередач здесь серьезное «...Служба в армии — большая жизнеп онимание уделяют радиовещанию на мест- кая школа. С благодарностью вспоминаю я лыс темы, по вопросам службы моряков, командиров, научивших меня во всяком Часто перед микрофоном выступают от- доле быть настойчивым и требовательным личинки боевой и политической подготов- к себе, но упускать никаких мелочей в ки и классные специалисты. Оки делятся службе». Далее тов. Гиталов рассказывал своим опытом учебы и службы. о том, как он заслужил высокое звание Недавно перед игикр>^фоном выступил Героя Социалистического Труда, какие классный специалист старшина 1 статьи встречались трудности в достижении ус- 11}заичиков. иехов, как преодолевал он их и т. д. — Строжайший воинский порядок, — — В заключение хочется пожелать — говорил он, — высокая организованность писал тов. Гиталов, — новых успехов в и образцовая дисциплина решают успех совершенствовании воинского мастерства, дела не только на войне, но и в мирное Зорко стойте йа страже нашего мирного время. Чтобы добиться успехов в боевой труда, будьте готовы в любую минуту и политической подготовке, каждый из дать отпор агрессорам, нас должен точно и безуэдмзчно выполнять После того, как письмо было зачитано, требования воинских уставов. От уста- перед .микрофоном выступил матрос Сам- ва — ни на шаг. Это должно быть нра- сонов. Он сказал о том, что решения Пар- вклом в жизни и службе каждого совет- тип и Правительства, направленные на ското воина. обеспечение дальнейшего расцвета Огчиз- Корабельная радиогазета широко осве- ны, вдохновили воинов на н<рые дости- щает вопросы боевой и политической под- жения в боевой и политической учебе, готовки, укрепления воинской диецнили- — На корабле, — говорил тов. Самсо ны. В одной из передач «Долг воина — нов, — значительно выросло число от- отлично знать боевую технику» выступил личников боевой п политической подто- офицер Краснов. Он сказал, что наши мо- товки и классных специалистов. Возьму, рнки в годы войны образцово знали вве- к примеру, старшину 2 статьи Шарухи- рениоо нм оружие. Это помогало воинам ка. Он является специалистом высокого беспощадно громить врата. Далее офицер класса, безупречно выполняет свой воии- привел примеры хорошего знания техники скнй долг. Воин не останавли&ется на старшиной 1 статьи Лобазниковым. Отме* достигнутом, а постоянно совершенствует иил и недобросовестное отношение матро- свои специальные знания, повышает идей- са Тищенко к изучению оружия. После ный у'ровсиь, помотает товарищам глубже этой критики и помощи сослуживцев мо- изучить вверенную им технику, ряк Тищенко исправился, и недавно за Действенной формой воспитания воинов безупречную службу команда поощрил является пропаганда боевых традиций его 'краткосрочным отпуском. -Вооруженных Сил Союза ССР. В специаль- Редкол.тетия оперативно знакомит ланч- пом выпуске радиогазеты говорилось об ньгй состав с важнейшими событиями, истории нашего флота, о героических под- происходящими в нашей стране и за ру- вигах североморцев в борьбе с фашистсктг бежом, с решениями Партии и Ирави- ми захватчиками в годы войны. Подробно тельства. Когда состоялся сентябрьский было рассказано о подвиге моряка Тор- Пленум ЦК КПСС, заместитель командира це-ва. корабля по политчасти предложил комму- — Навеки прославил свое имя моряк иисту Сорокину рассказать личному со- Александр Торцев при обороне Заполярья, ставу по радио о решениях Пленума, о5 — говорилось & выпуске. — Когда Тор- отсческой заботе Коммунистической пар- цев увидел, что противник обходит роту, тя о блате народа, о максимальном удов- гопны под его командованием зашлив тыл летшюрении постоянно растущих матери- фашистам и открыли по ним губительный альных и культурных потребностей чле- огонь. Этим они отвлекли на себя яасту- нов социалистического общества, о даль- лающий отряд врата. Долго длился бой, нейшем укреплении силы и могущества стоивший жизни десяткам фашистов. Но Родины. Перед микрофоном также вьгету- таяла и группа советских храбрецов. Под пил матрос Гаркавии. Он сказал: конец остался в живых один Торцев. Бу- — Я недавно получил письмо от отца, дучи дважды раненым, он продолжал в котором он сообщает о счастливой жил- отражать атаки врага. Так бились с вра- ни моих односельчан. Зажиточно живут гами Родины герои-североморцы, колхозники села Малосилки Львовской На корабле также состоялись радиопе- области. Работы на «полях все мехаиизи- редачи «Северный флот в Великой Оте- •роваиы, широко применяются агротехии- чественной войне». По трансляции читали ка, травопольные севооборот^. Научная книгу В. Рудного «Гантутцы», роман Ар- обг-аботка земли дает в-узможность полу- кадия Иервенцева «Матросы» и т. д. чать богатые урожаи. Уже сейчас колхоз- Такие передами способствуют воспитанию 1 -:июи получили авансом по 2 килограмма в*пнов в духе верности славным боевым хлеба, по нескольку рублей на трудодень, традициям, вызьгвают у них стремление Отеческая забота партии о расцвете сель- подражать героям в выполнении требова- ского хозяйства поднимет его на более шш воинских уставов и Присяги, в со- Бысокий уровень, улучшит жизнь всего вершенствтвании специальных и полити- советского народа и обеспечит нромыш- ческих знании, мобилизуют их на угсре- ленность сырьем. В ответ на заботу Пар- п.тение активной о’бороны Родины от а/г- тии о советском человеке я призываю рес^явных действий ее врагов, всех воинов еще бдительнее стоять на Командир и ето заместитель по полит- страже рубежей Отчизны, настойчивее части умело направляют деятельность ред- изучать военное 'дело. коллегии. Они указывают темы передач, В тот вечер в кубриках моряки ожив- рекомендуют выступающих п т. д. Актпв- ленно беседовали о задачах, поставленных ноо участие в местных передачах при- Пленумом ЦК КПСС, о радостной жизни и кимают коммунисты и комсомольские ак- •расцвете нашей Родины, о повседневной твисты. Умело используемое корабельное заботе Партии и Правительства о благе и радиовещание в сочетании с друтимп фор* процветании советского народа, о замеча- мами массово-воспитательной работы, при- тельнсм настоящем и прекрасном Суду меняемыми на корабле, способствует до йки, о своем священном долге бдительно стижению личным составом новых успе- охранять мирный созидательный груд со- ] хот» в учебе и службе. За последнее время ветского народа. [здесь значительно выросло число отлич- За последнее время редколлегия провела [ ников боевой п политической подготовки ряд передач: «Забота о благе народа — и классных специалистов, главная задача Коммунистической партии I Старший лейтенант А. ЛЕГОНЬНОВ. ---------- О ----------- П ОМ ОЩ Ь СЛ УШ АТЕЛ ЯМ Добросовестно выполняет обязанности помощника руководителя группы политза нятий старшина 1 статьи Шмыгин. Он постоянно работает над повышением своих политических знаний. Старшина самостоятельно изучает труды классиков марксизма-ленинизма, историю КПСС, ре гулярно читает художественную литера туру, журналы, газеты и т. п. А эго по могает ему успешно обучать п воспиты вать не только своих подчиненных, но п плодотворно работать со слушателями группы. Моряк Шмыгин с вопнамп занимается не- только в часы занятий, но и в личное время. Основной метод его работы — ин дивидуальный подход к слушателям. На пример, одно время матрос Автомонов от ставал в учебе из-за низкой общеобразова тельной подготовки. Старшина Шмыгин стал помогать моряку, и тот стал зани маться значительно лучше. Старшина 2 статьи С. СКОК. О ---------- К н и ж н а я п о л к а В магазины «Военная книга» поступили следующие книги: Матюшкин Н. И. СССР — страна вели кого содружества народов. М., Госкульт- просветиздат, 1953. Васильев А. Великая_ победа под М о сквой. М . Воениздат, 1953. Юрьев М . Строго хранить военную тай ну Переработайте и дополненное изда ние. М. Воениздат, 1953. Пестерский А. и Луферов А. Прокофий Чернышев, М. Воениздат, 1953. Аскеров А. А. Очерки советского строи тельства. М., Издательство Московского университета, 1953. Г^ранскии В. д\ Техническая механика. М., Сельхозгнз, 1953.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz