На страже Заполярья. 1954 год. Январь.

За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ Заполярья № 4 (4846). Среда, 6 января 1954 года. Год издания 18-й. Г а з е т а С е в е р н о г о фл о т а Торпедисты-подводники, неустанно овладевайте воинским мастерством ж Велика роль торпедистов на подволной Ягодке. Им советский народ вручил гроо- ную и сильную технику. Боевая торпеда — мощное оружие, предназначен­ ное для выполнения боевых задач на мо­ ре. Грамотно, в соответствии с инструк­ циями использовать его могут только лю­ ди, полностью изучившие это оружие, имеющие высокую специальную подготов­ ку и твердые практические навыки. В суровые годы Великой Отечественной войны торпедисты-подводники внесли большой вклад в дело разгрома ненавист­ ного врага. В боях с немецко-фашистски­ ми захватчиками они показали замеча­ тельные образцы мужества и отваги, сме­ лости и выносливости, слаженности и вы­ сокой боевой выучки. В совершенстве зная свое сложное оружие, матросы и старшпны умело использовали его в самых разнообразных условиях войны на море. Экипаж одной из подводных лодок за время боевых походов потопил девять вра­ жеских кораблей. В этом немалая заслуга (принадлежала торпедистам. Вот один из многих примеров. Корабль находился на позиции. Вахтенный офицер заметил ка­ раван неприятельских кораблей. Мгнове­ ние, и экипаж занял свои места по боево­ му расписанию. Боцман, мотористы, элек­ трики, трюмные делали все, чтобы помочь командиру выйти в атаку и обеспечить торпедистам возможность успешно произ­ вести выстрел. Советская лодка пошла в атаку. Командир видел трубы миноносца противника и катера, а среди них боль­ шой транспорт. Придя «в точку залпа», командир подал команду. Торпеды вышли из аппаратов. Через некоторое время взрывы были отчетливо услышаны в каж­ дом отсеке. Вражеский транспорт погру­ зился в морскую пучину. Так же, как и в этой атаке, успех и в следующий раз в значительной степени зависел от работы торпедистов. С короткой дистанции были потоплены тральщик и транспорт. А если бы экипаж нашей лодки попустил промед­ ление? Это могло бы грозить срывом бое­ вой задачи. Действия подводников, и в частности торпедистов, были успешными потому, что они беспредельно любили свою Родину, с честью и достоинством выпол­ няли воинский долг, в совершенстве вла­ дели воинским мастерством и тактически­ ми приемами боя. Чтобы научиться бить врага умело и на­ верняка, каждому торпедисту-подводнику необходимо отлично знать свою специаль­ ность, любить вверенное оружие, обладать высокими морскими навыками, быть стой­ ким и выносливым. Для овладения в совершенстве совре­ менным торпедным оружием требуется на­ стойчивая и кропотливая учеба. Торпеди­ стам. прежде всего, надо отлично изучить тактико-технические данные вверенного им оружия, устройство торпеды и аппара­ тов. электросхемы и т. I. Без этого нельзя стать квалифицирован­ ным специалистом, мастером своего дела^. Опыт показывает, что, если тот или иной матрос имеет недостаточную теоретическую подготовку, слабо разбирается в устрой­ стве материальной части, он не сможет четко выполнить свои обязанности, при сложившейся трудной обстановке допустит растерянность и замешательство. А в бое­ вой обстановке это чревато серьезными опасностями. Большое значение имеет безупречное знание торпедистами и правил обслужива­ ния материальной части. Этого можно до­ стигнуть тогда, когда изучение этих пра­ вил тесно увязывается с показом «действий при работе на боевых механизмах. Поэто­ му очень важно, чтобы матросы-торпеди- сты были внимательными на занятиях, старательно изучали инструкции, настав­ ления и памятки, тверто запоминали во­ инские приемы. Особенно это касается мо­ лодых воинов. Им необходимо как можно быстрее овладеть специальностью, на­ учиться мастерски использовать боевые средства. Тщательно повторяя пройденное, систематически тренируясь в приготовле- .нии торпед, наведении аппаратов, матросы изо дня в день будут оттачивать свои практические навыки, вооружать себя теопетическими знаниями. Старшины групп и командиры отделе­ ний обязаны больше уделять внимания молодым матросам, проводить с ними ин­ дивидуальную раооту, учить их показом и рассказом. Высокого качества учебы мож­ но достигнуть при том условии, если офи­ церы и старшины будут тщательно подхо­ дить к организации каждого урока, отбить учебный процесс на должном методическом и организационном уровне, повседневно заботиться о выращивании .отличников боевой и политической подго­ товки, классных специалистов, мастеров тощтедного дела. Походы — наиболее благоприятные ус­ ловия для привития навыков в обслужи­ вании торпедного оружия. Целе­ устремленные практические тренировки, доводимые в обстановке, максимально приближенной к боевой, закаляют моря­ ков, приучают их уверенно действовать в море. Следовательно, каждый поход нужно максимально насыщать различными уп­ ражнениями, непрерывно проводить бое­ вую подготовку, вести ]>ешительную борь­ бу против условностей и упрощенчества. Ненормально, когда при свежей пого­ де. похолодании, в туман темп трениро­ вок снижается. В таких условиях личный состав не привыкнет побеждать трудности. Очень важно после походов производить тщательный разбор тренировок — отме­ чать положительные результаты и пра­ вильные действия воинов, выявлять недо­ четы, намечать пути для их устранения. При этом особое внимание следует уделять уходу и сбережению торпедного оружия, неукоснительному выполнению специаль­ ных инструкций и наставлений. Большую работу по обучению и воспи­ танию подчиненных проводит мичман Но­ виков. Он участник Великой Отечествен­ ной войны и за период боевых действий накопил богатый практический опыт. Свои знания и навычи бывалый моряк усердно передает подчиненным. Занятия по специальности и практические трени­ ровки. Новиков проводит на высоком тех­ ническом уровне. Индивидуальный подход в обучении, работа с каждым в отдельно­ сти матросом стало непреложным пра­ вилом для мичмана. И это дает ощутимые результаты. Подчиненные Новикова хоро- ш j овладели специальностью, научились умело использовать материальную часть оружия. Однажды личному составу пред­ стояла тренировка в сложных условиях,, требующая глубоких знаний и твер­ дых навыков. Сознавая свой долг, моряки тщательно подготовились к похо­ ду, провели несколько практических за­ нятий непосредственно на боевом посту. .Когда корабль прибыл в заданный район, воины приступили к тренировке. Действия их были четкими, слаженными и уверенными. Они выполняли свои обя­ занности в точном соответствии с положе­ ниями инструкций и наставлений, дейст­ вовали без условностей и упрощенчества. Командир тогда высоко оценил работу .мпчмана Новикова и его подчиненных. 'Сейчас личный состав группы продолжает настойчиво учиться, стремясь с честью выполнить требования Министра обороны Союза ССР. Каждый торпедист-подводник должен считать своим прямым долгом — стать отличником боевой и политической подго­ товки, мастером высокого класса, дисцип­ линированным и исполнительным моряком. Чем больше будет отличников учебы и классных специалистов, тем выше боевая готовность кораблей, неизмеримо подни­ мется выучка и мастерство личного соста­ ва. Пример в учебе и дисциплине призва­ ны показывать, прежде всего, коммунисты и комсомольцы. Патриотическая обязанность торпеди­ стов подводных лодок — любить свою специальность, свое боевое оружие, гор­ диться им, помнить, что оно предназначе­ но для уничтожения врагов Родины. Это оружие сделано на советских заводах, ру­ ками наших отцов и братьев. Этим ору­ жием матросы, старшины .и офицеры в го­ ды Великой Отечественной войны мужест­ венно защищали морские рубежи великой социалистической державы. Торпедисты-подводники! Настойчиво бо- питесь за образцовое выполнение приказов Министра Обороны Союзэ ССР, неустанно совершенствуйте боевое мастерство и по­ литические знания, крепите воинскую дисциплину, повышайте морскую куль­ туру! На третьем участке Большого кольца метро Близится день, когда откроются двери двух новых станций Московского метро — «Краснопресненской» и «Киевекой-коль­ цевой». С вводом в эксплуатацию треть­ его участка Большого кольца метро жите­ ли столицы получат дополнительные удоб­ ства. На обеих станциях метро сейчас завер­ шаются монтажные и отделочные работы. В центральном зале подземного дворца «Киевская-кольцевая» трудятся художни­ ки, создающие монументальные произведе­ ния из мрамора, смальты и разноцветных камней. Семнадцать картин уже установ­ лены. В мастерской заканчивается набор последнего панно. Картины, созданные «вечными красками» — мозаикой, посвя­ щены нерушимой дружбе русского и ук­ раинского народов. Платформа станции «Киевская-кольце- вая» заливается асфальтом, идет побелка сводов. Эскалаторы — в полной готов­ ности. Художественное оформление станций «Краснопресненская» посвящено револю­ ционным событиям 1905 года в Москве. Работы здесь также заканчиваются. (ТАСС). 80 тысяч пар обуви из сэкономленной кожи РИГА, 4 января. (ТАСС). В Млнистер- стве промышленных товаров широкого потребления Латвийской ССР подвалены итоги соревнования за экономию еыоья и материалов на предприятиях обувной про­ мышленности. Фабрика «Пионер» изготовила из сбере­ женных кож более 32 тысяч пар детских сандалей. Коллективы предприятий «1 Мая» з «Рекора» выпустили дополни­ тельно около 30 тысяч пар модельных цветных женских туфель и мужских бо­ тинок. Фабрика «Эрглис» изготовила из сэкономленного сырья более 0 тысяч пар спортивной обуви. Неустанно изыскивая резервы произ­ водства, обувщики Латвии изготовили в истекшем году из сэкономленной кожи бо­ лее 80 тысяч пар добротной обуви. для Машины сельского хозяйства Силосоуборочные комбайны КУП-БЫШЕВ. Сьгзраньский комбайновый завод начал подготовку к выпуску сило­ соуборочных комбайнов. Новая машина скашивает растения и одновременно измельчает их. Производи­ тельность агрегата до 70 тонн силосной м^ссы в час. Сеялки новой конструкции КИРОВОГРАД. Десятки тысяч сеялок для посева различных сельскохозяйствен­ ных культур изготовил в истекшем году коллектив завода «Красная звезда». Сегодня выпущены первые образцы ма­ шин новой конструкции — овощных на­ весных сеялок «СОН-28». Инженеры и техники заканчивают внедрение в произ­ водство еще одной овощной дисковой се­ ялки — «СОД-24». В новом году предприятие будет вы­ пускать для сельского хозяйства ВО ма­ шин различных марок. 4 января. (ТАСС). П Р Е Д П Р И Я Т И Я П О М О Г А Ю Т С Е Л У ДНЕПРОПЕТРОВСК, 4 января. (ТАСС). Вчера в сельскохозяйственной артели имени Молотова, Днепропетровского райо­ на, сдана в эксплуатацию теплица пло­ щадью в 300 квадратных метров. Она со­ оружена шефами колхоза — металлистами завода имени Молотова. В цехах предпри­ ятия были изготовлены металлоконструк­ ции, деревянные детали, отопительные установки. Коллектив завода помогает и другим колхозам этого района. В сельхозартели имени Парижской Коммуны бригада куз­ нечного цеха заканчивает ремонт сельско­ хозяйственного инвентаря. Рабочие инст­ рументального цеха снабдили оборудова­ нием, слесарным и кузнечным инструмен­ том мастерские подшефного колхоза имени Буденного. Сейчас шефы приступили к комплексной механизации животноводче­ ских ферм. Металлурга завода имени Карла Либк- пехта оборудовали межколхозную электро­ станцию, которая снабдит электроэнергией подшефные сельхозартели имени Чкалова, имени Калинина и имени Горького, Ново- Московского района. Они проложили водо­ провод к фермам колхоза имени Горького, изготовили баки для животноводческих ферм сельхозартелей имени Чкалова и имени Калинина. В цехах предприятия изготовляются станки для производства торфоперегнойных горшочков. За 6.500 килограммов молока от каждой коровы КОСТРОМА, 4 января. (ТАСС). Коллек­ тив племенного молочного совхоза «Кара- ваево» борется за то, чтобы в ближайшие 2— 3 года повысить средний годовой удой молока до 6.500 килограммов без умень­ шения в нем содержания жира. Бригада дважды Героя Социалистиче­ ского Труда Евдокии Греховой уже превы­ сила этот показатель. В минувшем году от каждой из 80 коров бригада получила до 6.723 килограммов молока — на 602 ки- ло 1 рамма больше среднего удоя. По совхо­ зу первенство в соревновании доярок в 1953 году завоевала Герой Социалистичз- ского Труда Александра Голубева, надоив­ шая в среднем от коровы свыше 7.700 килограммов молока. Животноводы совхоза вырастили 10 но­ вых коров-рекордисток с годовым удоем от 10 до 14 тысяч килограммов молока от каждой. Большие изменения произошли в сов­ хозном поселке: тридцать семей рабочих и служащих получили квартиры в новых домах, открыт магазин. \ Л А А Классные спеииаписты флота с. наставлении, стар- боевую технику. бы полня я требования уставов, инструкции и шина i статьи Александр Соковой мастерски обслуживает содержит ее в постоянной готовности к действию. Старшина 1 статьи Соковой добросовестно готовится к занятиям по спе­ циальности. При обучении подчиненных он особое внимание обращает на мо­ лодых воинов, добиваясь от них четких и уверенных действий у заведывания. Подчиненные классного специалиста Сокового имеют высокие показатели в боевой и политической подготовке. За безупречную службу комсомолец Соковой награжден нагрудным зна­ ком «Отличный комендор* и ценным подарком Командующего флотом. Н А С Н И М К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи А. Соковой. Фото И. Никишова. Молодые матросы на вахте Когда в наше подразде­ ление пришли молодые ма­ тросы, их тепло встретили моряки. Вновь прибывшие были окружены заботой и вниманием командиров, опытных специалистов. Воины знакомились с техникой, инструкцией вахтенного на посту'. И вот первая подвахта. Матрос Сидоров заступил на пост. Натренированный сигналь­ щик старший матрос Амо­ сов предупредил его, что необходимо с самого нача­ ла учиться строго выпол­ нять инструкцию. И Сидо­ ров внимательно присмат­ ривался к действиям стар­ шего товарища. А Амосов бдительно следил за морем, четко докладывал обо всем замеченном. Он на большом расстоянии быстро опозна­ вал -корабли по силуэтам. — Как ля вы опреде­ ляете тип и класс кораб­ ля, когда его и разглядеть- то трудно? — опросил Си­ доров. Амосов рассказал об этом товарищу, а затем добавил: — Приемов наблюдения очень много, — заключил он. — Их необходимо пе­ ренимать у других специ­ алистов, вырабатывать са­ мому. А главное надо твор­ чески понимать инструк­ цию и выполнять ее. Этому воины учились повседневно. Матрос Жули- дов медленно осваивал тех­ нику передачи светограмм. Старший матрос Амосов стал больше уделять вни­ мания воину. Сначала он тренировал Жулидова в пе­ редаче депеш на близкое расстояние, а затем за дальнее. С каждым кнем молодые матросы все больше и боль­ ше приобретают знаний, практических навыков. Сейчас они несут вахту самостоятельно. А это хо­ рошая школа для моряков. Сигнальщики совершенст­ вуют свою выучку. Матросы Сидоров и Жу- лидов несут ватту без на­ рушений и замечаний. Впереди много забот и тру­ да. Необходимо долго еще работать с полным напря­ жением, чтобы стать ма­ стерами своего дела, уме­ лыми защитниками Совет­ ской Родины. Старший матрос Г, БОРИСОВ. С него берут пример Большим уважением пользуется в под­ разделении коммунист тов. Емельяненко. Он настойчиво повышает свои военные и по­ литические знания, уделяет большое вни­ мание воспитанию воинов. В результате повседневной индивиду­ альной работы с каждым моряком многие его подчиненные стеля отличниками уче­ бы и службы. Коммунист Емельяненко не останавливается на достигнутом, апро­ должает сам настойчиво учиться и этого требует от всех воинов. С него берутпри­ мер моряки. Рядовой А. РОГУЛИН. Рассказ отпускника Гвардии старший матрос Сливко, кото­ рый недавно вернулся из отпуска, провел с личным составом беседу. Воины с ие- тересом слушали рассказ отпускника о механизации сельскохозяйственных работ, о повышении ства и других животновод- украинских достижениях колхозников — земляков гвардейца. Гвардии старший матрос И. КАЩУК. ЗЯДЯЧЯ ВЫПОЛНЕНЯ УСПЕШНО Прозвучал сигнал: «Корабль к походу изготовить!». Специалист второго класса, старший матрос Ильин тщательно осмат­ ривает, придирчиво проверяет материаль­ ную часть. Убедившись в исправности механизма, моряк докладывает об этом командиру отделения. Ильин — высокодисциплинированный и исполнительный воин, хорошо кгадеющий техникой. Он не успокаивается на достиг­ нутом, а продолжает совершенствовать и закреплять ранее полученные знания. -И этом походе моряк показал возросшее бое­ вое мастерство, настойчивость в достиже­ нии цели. За успешное выполнение учеб­ ной задачи командир поблагодарил стар­ шего матроса Ильина. Старший матрос В. ЛИНЕЦКИЙ. Все пули — в цель! Предстояли очередные стрельбы из лич- ihcto оружия. •Солдаты и сержанты тща­ тельно готовились к выполнению упраж­ нения. В подразделении регулярно прово­ зились тренировки. Под руководством командиров отделений воины отрабатыва­ ла: приемы изготовки к стрельбе, правила наводки и производства выстрела. Наступил день стрельб. Выходя на ог­ невой рубеж, каждый воин был уверен в том, что непременно поразит цель. Тща­ тельная подготовка к стрельбам позволила успешно выполнить упражнение. Каждая пусти пошла в цель. Высокую боевую выучку показали под­ чиненные младшего сержанта Емичева — бойцы Молодцов, Шелемеха и другие. Во­ ины, успешно выполнившие упражнение, удостоены благодарности командира. В. АНДРЮШИН. Сф от ографированы при р а зв ерн ут ом З н а м е н и Систематически повышают своя поли­ тические знания ефрейторы Бурило® и Гудьгрев. Высокая политическая созна­ тельность помогает воинам совершенство­ вать свое боевое мастерство. За отличные показатели в учебе и службе воины Бу- рилов и Гудырев были сфотографированы при развернутом Знамени части. Рядовой С. БЫСТРОВ. К новым успехам Младший сержант Жигалов — увеаый командир отделения. Отличник боевой и политической подготовки, он настойчиво борется за укрепление диецшпины и ор­ ганизованности среди личного состава, старататьно обучает воинов мастерству. На подведении итогов боевой учебы за 1953 год офицер отметил достижения от­ деления Жигалова. За успехи в службе подчиненному младшего сержанта рядово­ му Нагаеву присвоено воинское звание «ефрейтор». В новом году воины будут добиваться еще больших достижений в ук­ реплении боеготовности отделения. Рядовой К. ЛЕЖЕБОКОВ. Лекция о Николае Островском На днях на нашем корабле офицер Карнавин прочитал личноиу составу лек­ цию о жизни и творчестве4 Николая Остравского. Офицер подробно рассказал о романе «Как закалялась сталь». В заклю­ чение тов. Карнавин призвал всех воинов любить нашу Родину и ненавидеть ее вра­ гов так, как это делали герои этого ро­ мана Павел Корчагин, матрос Жушрай и друга». Моряки остались довольны лекцией. Многие матросы и старшины нашего ко­ рабля с интересом и большой охотой чита­ ют произведения Николая Островского. Некоторые из них приобрели книги писа­ теля. Старший мэтров Д. УДЕЛЬНОВ. ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТАРШИП матрос Ашак чув­ ствовал себя подготовлен­ ным к занятию, но все же волновался. Ведь малознать материал, нужно суметь в простои, доходчивой форме „передать его подчиненным. Сможет ли он *сделать это, хватит ли у него умения? Эти вопросы беспокоили старшего матроса. Вечером, накануне занятия, он еще раз зашел в учебное помещение. Выбрав нуж­ ную литературу, Ашак внимательно пере­ читал все те. что говорилось в ней об устройстве прибора. Затем он повторил инструкцию по запуску и остановке дви­ гателя, а потом проделал все это непо- с;-едственно у механизмов. «Для меня все ясно, а вот будет лаг понятно матросам?» — думал Ашак. Как всегда в трудную минуту, он решил и сейчас обратиться к командиру. Сколько раз на протяжении своей службы Ашак получал дельные, хорошие советы от сво­ их начальников. Офицер, к которому обратился старший матрос, внимательно выслушал подчинен­ ного. «Робеет, еще не дарен в своих силах, но это пройдет, — думал офицер. — Первое занятие... Да кто не волновал­ ся...». Командир дал старшему матросу ряд практических советов, как лучше приве­ сти занятие, сделать его интересным и действенным. — Прежде всего вам нужно сосредото­ чить внимание слушателей, — говорил оФипер. — Если сумеете это сделать, мож­ но считать, что наполовину успех обеспе­ чен. Прежде чем приступить к об’ясне- нию устройства прибора, не зайгудьтерас­ сказать о его значении для корабля, об’ясните на конкретных интересных примерах всю его важность и напомните матросам, чем пользовались на флоте до того, как был создан прибор. Можно и нужно упомянуть об отечественных кон­ структорах, создавших прибор. Все это обязательно заинтересует матросов и при­ влечет их внимание к рассказу. Когда Ашак вышел от офицера, он внал, с чего ему начинать. Он пересмотрел со­ ставленный им ранее план и сделал в нем ряд изменений. План был одобрен и ут­ вержден старшим начальником. ...Сигнал возвестил начало занятий... Сколько раз Ашак, i-слышав его, бегом устремлялся на свое место, чтобы успеть занять его до прихода командира. А сей­ час другие матросы лятут ого. Стараясь к;юатьея спокойным, он открыл дверь и вошел в помещение. Приняв рапорт, Ашак подошел к столу и открыл план занятия. Он чувствовал, как матросы настороженно следят за ним, что каждый из них ждет его первого сло­ ва. и только сейчас окончательно понял, что его авторитет во многом будет зави­ сать от этого первого урока. — Прежде чем говорить об устроГк-твг данного прибора, я расскажу вам о том значении, которое он имеет на корабле,— начал Ашак. — От этих незаметных на первый вягляд механизмов зависит успех боевых операций корабля. По тому, как сразу стало тихо н поме­ щении и внимательные взгляды сосредо­ точились на никелированных частях при­ бора, старший матрос понял, что начало им сделано правильно. Он спокойно рассказывал о тех прими­ тивных средствах, которыми пользовались моряки раньше, до появления изучаемого прибора, как настойчиво трудились совет­ ские конструкторы, стараясь облегчить и без того тяжелый труд матросов, и как их творческие искания увенчались успехом. Прибор полностью оправдал себя на (щ>актике. Но для того, чтобы уметь его обслуживать, во-время устранять причи­ ны, мешающие его бесперебойной работе, и оредунреяч 1 ать их возникновение, нуж­ ны глубокие знания. Ашак приступил к об’яшению устрой­ ства прибора. Называя какой-нибудь ме­ ханизм, он показывал и говорил об его устройстве и значении в общей работе лрибора. Для того, чтобы матросы лучше понимали, он использовал всевозможные наглядные пособия, изготовленные зара­ нее. Так, например, рассказывая об элек- тртгческой схеме одного из узлов агрегата, где в наличии имелся как постоянный, так и переменный ток, старший матрос использовал схему, на которой путь одно­ го и другого тока указан линиями раз­ личной окраски. При об’яснении работы другого узла руководитель занятия вос­ пользовался деревянной моделью, точно вое п роизвод ящей механизм. Незаметно прошел первый час занятий. Па перерыве матросы окружили Атака. Посыпались самые разнообразные воло­ сы. Отвечая на них. Ашак не мог сдер­ жать радостной улыбки. Он был доволен тем, что занятие заинтересовало матросов. Значит оно проведено правильно. Во втором часу, согласно плана заня­ тии, надо было об’яснить последователь­ ность запуска прибора и показать это практически. Окончив рассказ, старший матрос подошел к рубильнику и включил его. Вспыхнули контрольные лампочки, загудел, набирая обороты, электродвига­ тель. И вдруг что-то случилось. Накал электроламп стал слабеть, утих и оста­ новился мотор. Ашак еще несколько раз включил рубильник, но агрегат не рабо­ тал. Что-то произошло с прибором и при­ том совсем не во-время, на первом заня­ тии. «Если прибор не включается в работу, нужно проверить предохранители цепи питания...» — припомнились Атаку сло­ ва инструкции. Он знал ее наизусть и поэтому действовал уверенно и быстро. Несколько секунд понадобилось на то, чтобы открыть крышку коробки. Взгля­ нув на предохранители, воин сразу же нашел неисправность. Через несколько минут вновь гудел мо­ тор. двигались .на освещенной шкале стрелки, и старший матрос спокойно, слов­ но ничего не случилось, продолжал заня­ тие. А матросы внимательно слушали его рассказ. Теперь они были уверены, что у этого моряка с одной золотой нашивкой на погонах есть чему поучиться. И кому из них сейчас не хотелось быть похожим in старшего матроса, умело управляющего работой прибора! И по тому, как дружно в один голос простились с ним матросы, когда он уходил, Ашак понял, что первое занятие прошло успешно. В. ЛЫКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz