На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 28 сентября 1954 г., № 230 (5072). Повседневно укреплять и развивать у воинов высокие морально-боевые качества Высокие морально-боевые качества, ггро- ягленные воинами Советских Вооружен ных сил г. борьбе за честь, свободу и неза висимость нашего социалистического го сударства, изумили весь мир. Наличие этих качеств у советских воинов — есть результат огромной и непрерывной дея тельности Коммунистической партии по коммунистическому воспитанию трудящих ся. Коммунистическая партия Советского Союза всегда воспитывала и воспитывает у советских людей бодрость, уверенность в своих силах, незнание страха в борьбе, стойкость в преодолении любых препятст вий на пути к цели, презрение и нена висть к врагам Советской Родины. Вели кие цели строительства коммунизма п ве- Т»з в правоту нашего дела порождают у советских люден непоколебимую уверен ность в достижении победы, величайшее мужество, отвагу и массовый героизм в труде н в бою. В годы Великой Отечественной войны вместе со всем советским народом военные моряки Северного флота показывали при меры стойкости, мужества и героизма. На всегда прославил свое имя матрос Пван Сивко. Партия п комсомол воспитали в нем горячую любовь к своей Родине и жгучую ненависть к ее врагам. Выпол няя задание командования, Иван Сивко действовал в составе десанта в тылу вра га. Выполнив поставленную задачу, моря ки отходили к морю, где пх ожидали бое вые корабли. Для прикрытия отряда была выделена небольшая группа моряков. Сре ди них находился матрос Иван Сивко. Несколько часов шел неравный бон. В конце концов оборону сопки стал дер жать один советский моряк. Это был Иван Сивко. Гитлеровцы хотели взять в плен со ветского моряка живым. Храбрый воин подпустил к себе Врагов и с возгласом: «Русские в плен не сдаются!» бросил себе под ноги гранату. Герой погиб, но взрывом гранаты было уничтоя^но и много фаши стов. Родина высоко оцепила подвиг Ива на Сивко, ему было присвоено звание Ге роя Советского Союза. Именем Сивко наз вана улица поселка Николаевского, где ро- дился герой. Его имя носит школа, где он учился. Его имя носит пионерская дру жина школы. Великая любовь к своей Родине, безза ветная преданность своему народу. Комму нистической партии и уверенность в пра воту нашего дела смогли дать П. Сивко непоколебимую стойкость в борьбе с вра гами. В истории Великой Отечественной вой ны на Севере особое место занимает день 15 сентября 1941 года. Немецкое командо вание бросило против наших войск бом бардировщики и истребители числен ностью в 52 самолета. И против этих 52 самолетов врага вступило в бой семь со ветских самолетов во главе с Б. Ф. Сафо новым. Величайшую стойкость и вынос ливость проявили сафоновцьт в этом бою. Они сбили 13 самолетов врага. Один толь ко Б. Ф. Сафонов сбил три самолета фа шистов. Сафоновцьт вернулись без потерь. Так в боях с врагами нашей Родины се вероморцы показывали примеры непреодо лимой стойкости и выносливости. Коммунистическая партия высоко ценит и постоянно воспитывает у советских лю дей, у воинов Вооруженных Сил высокие моральные качества, которые обеспечива ют победу над любым врагом. Первоосновой высоких морально-боевых качеств является высокая политическая сознательность. Каждый воин должен глу боко осознать свой воинский долг, свои задачи защитника социалистической Роди ны, щюникнуться чувством личной ответ ственности перед советским народом за судьбы нашего государства. Каждый воин должен быть убежден в правоте нашего дела, знать, что воины, которые вынужде но вести социалистическое государство, яв ляются самыми справедливыми войнами, направленными на освобождение человече ства от рабства, нищеты и голода. Безза ветная любовь к нашей социалистической Родине, постоянная готовность выступить на ее защиту и самопожертвование в борьбе за счастье нашего народа — эти неот'емлемые качества должны воспиты ваться у воинов флота всегда, везде и во всем. Эти задачи политического воспитания могут быть успешно решены только на ос нове дальнейшего усиления идеологиче ской работы, тесно связанной с современ ными задачами нашего народа, партии и государства. Командиры, политработники, партийные и комсомольские организации нашего фло та много вкладывают труда для воспита ния у воинов высоких морально-боевых качеств и прежде всего таких качеств, как мужество, отвага, стойкость, выносли вость. хладнокровие. Например, командир авиационного подразделения Ключко умело воспитывает личным примером необходи мые высокие качества у летного состава. Он вырабатывает у подчиненных хладно кровие, выносливость и стойкость при вы полнении учебно-боевых задач, умение 'действовать в самых сложных условиях. Так в одном из полетов офицер Ключко с летчиком Малютиным оказались в исклю чительно сложных условиях. Шел снег, видимость была плохая. Летчик высокого класса Ключко личным примером показал, как следует действовать в этой обстановке. Точно выполняя указания командира и руководителя полетов, действуя умело и хладнокровно, летчик Малютин уверенно пробил облака и произвел посадку. Офицер Ключко, воспитывая у летчиков высокие боевые качества, много внимания уделяет изучению нашей первоклассной авиационной техники. Систематпчсскля помощь летчикам в изучении вверенного боевого оружия, постоянные наблюдения за действиями личного состава и руковод ство этими действиями позволяют коман диру воспитывать у вопнов-авиаторов не обходимые боевые качества. И поэтому сложные метеоусловия и другие трудности при выполнении задач не слуткат для нпх препятствием. Воспитанники Ключко пра вильно ориентируются в сложившейся об становке и своевременно принимают нуж ные и правильные решения. Так, напри мер, во время полета на самолете обнару жилась неисправность. Летчик не расте рялся, принял правильное решение и про извел посадку на аэродром. В годы Великой Отечественной войны советским морякам приходилось действо вать в различных условиях. Они вели бой днем и ночью, зимой и летом, в усло виях шторма и снежных зарядов, в дожд ливую погоду и туман. Поэтому для вос питания стойкости и выносливости неогра ниченные возможности дают занятия по бг.евой подготовке, выходы в море, полеты и стрельбы. На занятиях по боевой подго товке формируется боевое мастерство вои нов, воспитываются морально-боевые каче ства. Серьезных успехов в 'Воспитании у лич ного состава высоких морально-боевых ка честв добился командир одного из подраз делений Н-ского корабля офицер Усков. Он постоянно развивает у подчиненных умение преодолевать трудности морской службы. Моряки этого подразделения уме ло действуют у механизмов в любых ус ловиях, хорошо переносят морскую качку. В подразделении офицера Уско- ва абсолютное большинство личного состава отличники боевой и политической подготовки, классные специалисты. В ре - 1 зультате постоянного воспитания высокой выносливости и стойкости личный состав подразделения офицера Ускова обеспечил кораблю многолетнее безаварийное плава ние. Большую работу по воспитанию высо ких морально-боевых качеств проводит офицер Алексеев. В подразделении боевая учеба бьет ключом. И днем, и ночью, в простых и сложных условиях воины обу чаются мастерству ведения современного боя. Личный состав приучается к преодо лению трудностей напряженной бос*вой учебы. Моряки этого подразделения^ умело действуют в сложных условиях, стойко пе реносят все трудности и лишения службы. Большим подспорьем в воспитании вы носливости у военных моряков является спортивно-массовая работа, организуемая офицером Алексеевым. В подразделении часто проводятся спортивные соревнова ния. Целеустремленно офицер Алексеев строит работу по воспитанию классных специалистов. Эти успехи стали возможны благодаря тому, что командир подразделения и дру гие руководящие офицеры всячески раз вивают у личного состава смелость, ук репляют веру в свои силы и оружие, пока зывают личный пример в овладении воин ским мастерством, в преодолении трудно стей. В деле воспитания стойкости и выно сливости большую роль играет прирптие воинам чувства войскового товарищества, друд;бы и взаимовыручки. Высокое чув ство коллективизма, уверенность в том, что, в каком бы положении ни оказался воин, ему всегда помогут товарищи по оружию, повышает стойкость. Молено было бы привести много приме ров, которые говорят о большой силе вой скового товарищества и взаимопомощи. Вот один пример. Корабль выполнял боевую задачу. Стояла сильная штормовая погода. Волной был смыт з а 6 odt лейте нант Хохлов. Не мешкая, старшина 1 ста тьи Мазов, прикрепив к себе конец, бро сился в ледяную воду и спас офицера. Такие благородные качества необходимо воспитывать у наших воинов всеми фор мами политико-воспитательной работы. Пропаганда боевых традиций Советских Вооруженных Сил является одним из фак торов воспитания стойкости. Подробный разбор или рассказ о героических делах и подвигах воинов Советской Армии и Фло та вызывает у людей стремление быть по- | хожими в делах и действиях на воинов старших поколений. Высокие морально-боевые качества со ветских воинов — одно из решающих ус ловий победы в современном бою. Эти ка чества должны быть присущи каждому вспну Советской Армии и Военно-Морско го Флота. И пх надо повседневно воспиты вать. Офицер В. ХАБАРОВ. Отличная огневая выучка В нашем подразделении состоялись спортивные соревнования по стрельбе. Многие воины показали возросшее огневое мастер ство. Особенно следует отметить умелые действия стрелков Со рокина и Лебедева. Так, например, Сорокин набрал 47 очков из 50 возможных, Лебедев — 46 очков. Первое место в соревнова ниях заняло отделение младшего серлсанта Шалаева, а второе — младшего сержанта Коршакова. А. РЕД03УБ0В. Возьми поправку на зиму! Подготовить технику к эксплуатации в сложных условиях Старшин матрос Владимир Колесник за образцовую дисциплину и высокие показа тели в боевой и политической подготовке заслужил много благодарностей и поощ рен внеочередным краткосрочным отпу ск01*- Н А С Н И М К Е : отличник боевой и по литической подготовки старший матрос Владимир Колесник. Ф ото В. Ломова. В слоЖнЫх условиях похода Порывы ветра начинают волновать спокойную гладь залива. Командир ко рабля предупреждает экипаж о том, что поход будет трудным. Четкие и уверен ные действия ©оинов на боевых постах радуют его. Он видит, как любовно проверяют воины каждую деталь. Сквозь шум работающих механизмов до слуха офицера доносятся звуки коло колов громкого боя. «По местам стоять, со швартовых сниматься»,— слышится вслед за этим. Позади остались родные берега, оку танные синеватой дымкой. Море спо койно, но ветер крепчает. Через два часа ветер достиг такой си лы, что было трудно пройти по верх ней палубе. Волна уже свободно гуляла на корме. Качка усиливалась с каждой минутой. Старшины вахт еще и еще раз проверили, все ли на боевом посту закреплено по-пггормовому. Вахта старшего матроса Васильева всегда отличалась умением. Моряк в походе не находится на одном месте, осо бенно в качку. Вот и сейчас в машин ном отделении жарко, тошнота подсту пает к горлу, кружится голова. Но Ва сильев, стойко преодолевая трудности, внимательно проверяет работу то одно го, то другого механизма, ободряет вои нов. Разве можно поддаваться морской болезни, когда на тебя возложено от ветственное дело! — Как чувствуете себя? — спраши вает Васильев одного из матросов. — Ничего! Только немного кружится голова. По это пустяки, — делая уси лие, чтобы не поморщиться, отвечает воин. — Правильно, — одобрительно про износит Васильев. — Ни на минуту не ослабляйте бдительности. На ходовом мостике наблюдение ведет матрос Кулавцев. Он уже три раза доло жил о том, что видит плавающий пред мет. Холодный ветер бьет в лицо ма троса. Но он не прячется за козырек мостика, зорко глядит вперед. Напряженность вахты не снижается. Воины стойки, упорны в выполнении своих обязанностей. Каждый день при носит морякам все новые знания. Легли на заданный курс. Еще немно го — и моряки в базе. Сколько миль осталось позади! Командир отметил по трансляции вои нов, отличившихся в походе. Он назвал фамилию матроса Кулавцева и других моряков, которые бдительно несли вах ту на боевых постах. Старшина 2 статьи В. РАДЮХИН. Приближается зима с ее жестокими штормами, снежными зарядами и полярной ночью. Стойкость духа, большая физическая выносливость — вот качества, которые еще в большей мере потребуются от воинов в плавапиях. Особое значение приобретет безотказная работа каждого механизма и аппарата, работа которого обеспечивает маневр корабля. При низкой температуре воздуха возрастает роль механизмов, обес печивающих определенные тепловые ре жимы жизненных центров корабля. Ухуд шаются условия их работы, а они должны действовать поирежнему безотказно. Зимой создаются хорошие условия для работы насосов, подающих воду для охлаж дения главного парового холодильника и других механизмов, студеная вода, про бегая через ряды тру^бок и змеевики, бы стро делает свое дело. Насосы работают без большого напряжения. Неплохо «чув ствуют себя» аккумуляторы на подводной лодке — быстро охлаждаются они в своей глубокой яме. А вот паровому котлу зимой хуже — мощные вентиляторы гонят в топку мо розный воздух, много тепла уходит на его согревание. специалистам труднее «поднять пары», «держать пар на марке». Особенно внимательный уход необходим за электрическим оборудованием. При рез ких колебаниях температуры отпотевает вокруг металл, повсюду капает, из раст рубов вентиляции несется холодный сьгрой воздух. Аппараты на верхней палубе за ливает соленой водой и схватывает лед ком. Застывает смазка в крупных цапфах приборов управления и связи, запотевшие изнутри стекла скрывают от глаз шкалы, циферблаты приборов... Появляются рассо гласования в показаниях, какой-то звонок начинает ни с того, ни с сего беспрерыв но трезвонить, а ежеминутно перегораю щие предохранители сигнализируют о плохой электрической изоляции... Так бывает, если техника не была под готовлена к плаванию в зимних условиях. Моряки всех специальностей заблаговре менно готовят свое оружие и механизмы к зиме. Торпедисты с масленками, ключами, ветошью в руках изо дня в день прове ряют содержание торпед, устраняют не достатки. Радисты и радиометристы забрались вы соко — к антеннам — и тоже перебирают, смазывают, чистят. Трюмные машинисты пеленают в теп лые повязки полярные рожки, меняют за ряды огнетушителей. Боцман озабоченно осматривает свое большое хозяйство: много еще нужно сде лать, пока не мерзнут на воздухе руки, пока еще — нет-нет, да и выглянет на несколько часов солнце. Много работы у электриков. Нужно, во- первых, проверить все уплотнения наруж ного электрооборудования, чтобы и капли воды не попало в аппараты. Особенно мно го хлопот с сигнально-отличительными ог нями: проводка их часто повреждается; стекла фонарей трескаются: не усмотришь во-время — погаснут огни в походе, а без них — каждому ясно — плавать нельзя. Исправлять же повреждение в темноте, на ветру, под холодными брызгами — не очень приятно, да и пе всегда возможно. Вот и смотрят электрики, чтобы ни еди ной щелочки не осталось для проникнове ния влаги: уплотняют сальники, запаива ют трещины, обмазывают стекла. Такая л;е, примерно, работа проделывается с на ружным освещением и сигнализацией. Кроме того, легким, незастывающим ма слом смазываются подвижные части при боров; резьба болтовых соединении, нике лированные детали. Проверяется плотность задрапванпя вен тиляционных грибков — через них вода может попасть в электромоторы. Затем нужно осмотреть п отремонтиро вать нагревательные приборы: там, смот ришь, шнур износился, там — теплоизо ляция обветшала. Следует подумать о ра зумной расстановке грелок: чтобы и элект роэнергию зря не расходовать, и помеще ния в нужной мере обогреть. Да заодно предупредить заведующих помещениями, чтобы «времянок» и прочих самоделок не ставить — не то... сами знают, к чему это может привести. И еще одно большое дело у электриков: необходимо заново продумать и осущест вить меры защиты расположенных в по мещениях электромеханизмов от «капе жа», потоков холодного влажного воздуха и пара. Возможно, потребуется покрыть теплоизоляцией некоторые металлические поверхности, установить дополнительно кожухи и козырьки, заслонки и отводы... Хорошо подготовились к зимним плава ниям электрики корабля Н. Старшина команды электриков — старшина 1 статьи Рыжов, уходящий в этом году в долго срочный отпуск, правильно организовал работу подчиненных. — Материальную часть сдам своему преемнику в полном порядке, — расска зывает он. — Вот, все электровентилято- ры перебрали, почистили. Заново покры ли лаками обмотки, проточили коллекто ра. Теперь их еще два года можно спо койно эксплуатировать без больших ре монтов. И с другими многими электромо торами проделали такую работу. С помощью специалистов на корабле за менена на новую проводка сигнально-от личительных огней и некоторые другие участки электросетей, имевшие плохую электрическую изоляцию. Теперь они бу дут служить надежно! Большинство моряков правильно пони мает значение подготовки техники к зим ней эксплуатации и своп задачи в этом важном деле. Но вот на одном корабле встретился и такой старшина, который детально не вникал в работу подчиненных по подготов ке техники к безотказной работе и не мог с достаточной полнотой оценить состояние того пли иного механизма в настоящее время. Этот старшина думает, примерно, так: — Ну зачем столько разговоров о под готовке? Готовь, не готовь — все равно когда-нибудь поломается. А поломается— тогда ее и починим. Зачем же раньше времени?.. В последующем разговоре старшина вы сказал еще одну ошибочную, глубоко вред ную мысль, что «...в конце концов, време ни еще много». Старшина глубоко заблуждался. Именно заблаговременная подготовка, профилакти ческий уход являются залогом безава рийной работы механизмов. Ясно, что нужно, не теряя времени, уже сейчас наметить себе разумный план дей ствий, готовить свое оружие н механиз мы к плаванпям в зимних условиях. Это поможет морякам успешно выполнить свой долг перед Советской Родиной. Старший инженер-лейтенант Л. СТАРЫХ. По следам наших выступлений «КОГДА КОМАНДИР ПРОЯВЛЯЕТ БЕСПРИНЦИПНОСТЬ...: Так называлась корреспонденция Г. Ананьина, опубликованная в нашей га зете 28 августа. В ней автор критиковал беззаботность офицера Горчакова в деле вгкгпитания подчиненных, его равнодушное отношение и огульный подход к дисципли нарной практике. На это выступление газеты командир сообщил, что отмеченные в корреспонден ции факты подтвердились. Заметка разоб рана на совещании офицерского состава, где намечен ряд практических мероприя тий по улучшению воспитательной рабо ты. i В помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию Марксизм-ленинизмоклассахиклассовойборьбе Марксистско-ленинская теория классов и классовой борьбы является важнейшей составной частью материалистического по нимания истории. Великий вывод об исто* рической необходимости диктатуры проле тариата, который вытекает из этой теории, составляет главное содержание марксизма- ленинизма. Марксистско-ленинская теория вооружи ла рабочий класс ясным пониманием зако нов общественного развития, законов про летарской революции и победы коммуниз ма. Она показала, что в основе развития классового общества лежат не фатальное развертывание экономических сил и не суб’ективные побуждения отдельных пра вителей, а социальные антагонизмы и борьба классов. Марксизм-ленинизм рас крыл всемирно-историческую роль проле тариата как единственного до конца рево люционного класса общества, призванного уничтожить капитализм и построить ком мунистическое общество. КЛАССОВАЯ БОРЬБА — ЗАКОН РАЗВИТИЯ КЛАССОВОГО ОБЩЕСТВА В течение многих веков угнетенные классы вели борьбу против угнетателей. Но главное, чего всегда недоставало угне тенным классам и их идеологам, как ука зывал В. И. Ленин, — это « ...(л ) понима ния причин эксплуатации; {&) понима ния развития общества, ведущего к со циализму; (Т ) понимания классовой борь бы, как творческой силы осуществления социализма» (Соч., т. О, стр. 300). Только марксизм-ленинизм дал науч ное об’яснение сущности эксплуатации и закономерностей развития капитализма, неизбежно идущего к своей гибели. Разо блачив реакционные буржуазные теории о разделении общества на классы в силу «естественной» природы людей, марксизм доказал, что существование классов свя зано лишь с определенными историческими ступенями развития общественного произ водства. Классы существуют не вечно — они возникли с появлением частной соб ственности на средства производства; клас сы исчезнут так же неизбежно, как они возникли в прошлом. Классами, указывает Ленин, ..вляются большие группы людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации тру да, по способам получения доли обществен ного богатства. Неизбежным следствием разделения об щества на антагонистические классы яви лась непримиримая борьба между классами. Государство возникло как политическая организация господствующего класса для подавления угнетенных классов. Господ ствующие классы при помощи аппарата государственной власти стремятся сохра нить и упрочить свое господство. Жизнен ные условия угнетенных классов вынуж дают их подорвать и уничтожить господ ство эксплуататорских классов. Эта непри миримая борьба охватывает все стороны общественной жизни и является законом развития классового общества — рабовла дельческого, феодального, капиталистиче ского. Но классовая борьба, как бы она ни была остра, не может привести к распаду обще ства. Направленная на уничтожение ста рого, отжившего общественного строя, борь ба новых, передовых классов приводит в конечном счете к социальны! революциям, к переходу к новому, высшему обществен ному строю. Таким образом, классовая борь ба является творческой силой истории, движущей силой развития общества, раз деленного на непримиримые классы. Все социальные перевороты в прошлом приводили к смене господства, одного экс плуататорского класса другим. Только клас совая борьба пролетариата — самого рево люционного клчсса современности — ве дет к свержен! ю господства капитализма и установлению диктатуры пролетариата, к уничтожению всех эксплуататорских классов и всех форм эксплуатации челове ка человеком, к переходу в общество без классов. Классовая борьба пролетариата развер тывается в трех основных формах: поли тической, теоретической и экономической. Главной формой классовой борьбы пролета риата является политическая борьба, ко торая достигает высшего напряжения и остроты в вооруженном восстании и про летарской революции. Классовая борьба пролетариата необходимо ведет к дикта туре пролетариата. Огромное значение имеет теоретическая, идеологическая борьба как одна из основ ных форм классовой борьбы пролетариата. Создание революционной теории, внесение социалистического сознания в рабочее движение — важнейшее условие освобож дения пролетариата от влияния буржуаз ной идеологии, под’ема классовой борьбы пролетариата до уровня политической борьбы. «Без революционной теории не может быть и революционного движе ния»,—-писал Ленин (Соч., т. 5, стр. 3.41): Рабочий класс для достижения своей побе ды должен создать свою собственную поли тическую партию, являющуюся передо вым, сознательным и организованным от рядом пролетариата. Без такой партии пролетариат не может решить стоящих пе ред ним исторических задач. Такой пар тией революционного пролетариата являет ся коммунистическая партия, партия марксизма-ленинизма. УЧЕНИЕ О ДИКТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА — ГЛАВНОЕ В МАРНСИЗМЕ-ЛЕНИНИЗМЕ После смерти Маркса и Энгельса оппор тунистические лидеры социалистических партии Западной Европы, а вслед за ними и русские «экономисты», меньшевики и другие оппортунисты предприняли широ кую ревизию учения Маркса, стремясь из вратить марксизм, выхолостить из него все революционное содержание. Реформисты изменнически отрекались от марксистской теории непримиримой классовой борьбы, проповедуя идею классового сотрудниче ства, теорию «мирного врастания» капита лизма в социализм. Отрекаясь от главного в учении марксизма — от идеи социали стической революции и диктатуры проле тариата, отрицая значение революционной теории и роли боевой революционной партии пролетариата, оппортунисты пы тались разоружить рабочий класс, пара лизовать его энергию и волю к борьбе. В современных условиях эти враждеб ные марксизму-ленинизму теории пропове дуют злейшие враги трудящихся — пра вые социалисты. Эти предатели интересов рабочего класса, демократии и социализма открыто выступают против марксистского учения о классовой борьбе, о пролетарской революции и диктатуре пролетариата. На пример, лидер английских лейбористов Эттли, выступая в апреле 1949 года на собрании лейбористской организации в Глазго, заявил, что он ненавидит комму нистов за то, что они «сконцентрировали внимание... на освобождении рабочих от господства капиталистов». Другой изве стный деятель лейборизма, лидер так на зываемого социалистического интернацио нала — Морган Филлипс открыто заявля ет, что английские лейбористы «реши тельно отвергли марксизм и кл^^вую борьбу во всех формах и проявлениях». В. П. Ленин и И. В. Сталин в неприми римой борьбе с оппортунизмом отстояли и развили дальше марксистскую теорию классовой борьбы применительно к новым условиям эпохи империализма и пролетар ских революций. Разоблачая реформизм как измену марксизму, Ленин и Сталин все сторонне обосновали необходимость непри миримой классовой борьбы для завоевания диктатуры пролетариата и победы социа лизма. Марксизм-ленинизм учит рабочий класс овладению всеми формами борьбы, умению правильно сочетать борьбу за частичные экономические требования и реформы с борьбой за коренные интересы, за завое вание политической власти. Марксизм- ленинизм неопровержимо доказал, что главным и решающим средством, при по мощи которого пролетариат уничтожит ка питалистическое рабство и построит со циализм, является социалистическая ре волюция, установление диктатуры проле тариата. Марксистская теория классовой борьбы неразрывно связана с идеей диктатуры пролетариата. «Марксист лишь тот,— пи сал В. П. Ленин, — кто распространяет признание борьбы классов до признания динтатуры пролетариата. В этом самое глу бокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа» (Соч., т. 2а, стр. 384). В неразрывной связи с вопросом о дик татуре пролетариата В. П. Ленин разрабо тал идею гегемонии пролетариата, вопрос о его союзниках, о стратегии и тактике классовой борьбы пролетариата, о значе нии его революционной партии. В. П. Ленин явился основателем и вождем Коммуни стической партии — партии нового типа, вооруженной знанием законов обществен ного развития, непримиримой к буржуазии и ко всем врагам рабочего класса, партии социальной революции и диктатуры про летариата. Иод руководством Коммунисти ческой партии рабочий класс и трудовое крестьянство нашей страны установили диктатуру пролетариата, власть Советов и одержали всемирно-исторические победы в борьбе за построение коммунизма. Развивая учение Маркса о диктатуре пролетариата на основе нового революци онного опыта, В. П. Ленин открыл Советы как наилучшую политическую форму дик татуры пролетариата. Победа Великой Ок тябрьской социалистической революции, завоевание и упрочение диктатуры проле тариата и построение социализма в СССР, установление в ряде стран Европы и Азии режима наоодной демократии, являющегося одной из форм диктатуры пролетариата, — величайшее торжество марксистско- ленинской теории классовой борьбы про летариата. Марксистско-ленинское учение о клас совой борьбе пролетариата проникнуто ду хом последовательного интернационализма и оешительно отвергает буржуазный на ционализм, социал-шовинизм. Историче ский опыт доказывает, что классовая борьба пролетариата может быть успешной лишь при единстве действий рабочих раз личных государств. Коммунистическая пар тия Советского Союза неуклонно проводит принцип пролетарского интернационализ ма, единства и нераздельности классовых интересов пролетариата всех стран. Своей героической революционной борьбой наша партия по праву стяжала себе почетное звание «Ударной бригады» мирового рево люционного и рабочего движения. ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ЭКСПЛУАТАТОРСКИХ КЛАССОВ Марксизм-ленинизм учит, что диктату ра пролетариата означает не окончание классовой борьбы, а продолжение ее в но вых формах. Задача диктатуры пролета риата в том и состоит, чтобы довести классовую борьбу против буржуазии до ликвидации всех эксплуататорских клас сов и классов вообще, до построения бес классового, коммунистического общества. «Уничтожение классов, — указывал Ленин, — дело долгой, трудной, упорной классовой борьбы, которая после... установ ления диктатуры пролетариата не и с ч е з а е т (как воображают пошляки старого социализма и старой социал-демократии), а только меняет свои формы, становясь во многих отношениях еще ожесточеннее» (Соч., т. 29, стр. 359). Переходный период между капитализмом и социализмом — это целая эпоха борьбы между умирающим капитализмом и рож дающимся социализмом, эпоха, полная гражданских войн п внешних столкнове ний, упорной организационной работы и хозяйственного строительства пролетариа та. Без диктатуры пролетариата невозмож но уничтожить капитализм и обеспечить победу социализма. Рабочий класс С-ССР одержал победу в борьбе с внутренними и внешними врага ми благодаря мудрому руководству Комму нистической партии, обеспечившей исклю чительную организованность, дисциплину, выдержку рабочего класса и сплочение во круг него трудящихся масс города и дерев ни. Пролетариат, руководимый своей бое вой партией, использовал государствен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz