На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 28 сентября 1954 г., № 230 (5072). Повседневно укреплять и развивать у воинов высокие морально-боевые качества Высокие морально-боевые качества, ггро- ягленные воинами Советских Вооружен­ ных сил г. борьбе за честь, свободу и неза­ висимость нашего социалистического го­ сударства, изумили весь мир. Наличие этих качеств у советских воинов — есть результат огромной и непрерывной дея­ тельности Коммунистической партии по коммунистическому воспитанию трудящих­ ся. Коммунистическая партия Советского Союза всегда воспитывала и воспитывает у советских людей бодрость, уверенность в своих силах, незнание страха в борьбе, стойкость в преодолении любых препятст­ вий на пути к цели, презрение и нена­ висть к врагам Советской Родины. Вели­ кие цели строительства коммунизма п ве- Т»з в правоту нашего дела порождают у советских люден непоколебимую уверен­ ность в достижении победы, величайшее мужество, отвагу и массовый героизм в труде н в бою. В годы Великой Отечественной войны вместе со всем советским народом военные моряки Северного флота показывали при­ меры стойкости, мужества и героизма. На­ всегда прославил свое имя матрос Пван Сивко. Партия п комсомол воспитали в нем горячую любовь к своей Родине и жгучую ненависть к ее врагам. Выпол­ няя задание командования, Иван Сивко действовал в составе десанта в тылу вра­ га. Выполнив поставленную задачу, моря­ ки отходили к морю, где пх ожидали бое­ вые корабли. Для прикрытия отряда была выделена небольшая группа моряков. Сре­ ди них находился матрос Иван Сивко. Несколько часов шел неравный бон. В конце концов оборону сопки стал дер­ жать один советский моряк. Это был Иван Сивко. Гитлеровцы хотели взять в плен со­ ветского моряка живым. Храбрый воин подпустил к себе Врагов и с возгласом: «Русские в плен не сдаются!» бросил себе под ноги гранату. Герой погиб, но взрывом гранаты было уничтоя^но и много фаши­ стов. Родина высоко оцепила подвиг Ива­ на Сивко, ему было присвоено звание Ге­ роя Советского Союза. Именем Сивко наз­ вана улица поселка Николаевского, где ро- дился герой. Его имя носит школа, где он учился. Его имя носит пионерская дру­ жина школы. Великая любовь к своей Родине, безза­ ветная преданность своему народу. Комму­ нистической партии и уверенность в пра­ воту нашего дела смогли дать П. Сивко непоколебимую стойкость в борьбе с вра­ гами. В истории Великой Отечественной вой­ ны на Севере особое место занимает день 15 сентября 1941 года. Немецкое командо­ вание бросило против наших войск бом­ бардировщики и истребители числен­ ностью в 52 самолета. И против этих 52 самолетов врага вступило в бой семь со­ ветских самолетов во главе с Б. Ф. Сафо­ новым. Величайшую стойкость и вынос­ ливость проявили сафоновцьт в этом бою. Они сбили 13 самолетов врага. Один толь­ ко Б. Ф. Сафонов сбил три самолета фа­ шистов. Сафоновцьт вернулись без потерь. Так в боях с врагами нашей Родины се­ вероморцы показывали примеры непреодо­ лимой стойкости и выносливости. Коммунистическая партия высоко ценит и постоянно воспитывает у советских лю­ дей, у воинов Вооруженных Сил высокие моральные качества, которые обеспечива­ ют победу над любым врагом. Первоосновой высоких морально-боевых качеств является высокая политическая сознательность. Каждый воин должен глу­ боко осознать свой воинский долг, свои задачи защитника социалистической Роди­ ны, щюникнуться чувством личной ответ­ ственности перед советским народом за судьбы нашего государства. Каждый воин должен быть убежден в правоте нашего дела, знать, что воины, которые вынужде­ но вести социалистическое государство, яв­ ляются самыми справедливыми войнами, направленными на освобождение человече­ ства от рабства, нищеты и голода. Безза­ ветная любовь к нашей социалистической Родине, постоянная готовность выступить на ее защиту и самопожертвование в борьбе за счастье нашего народа — эти неот'емлемые качества должны воспиты­ ваться у воинов флота всегда, везде и во всем. Эти задачи политического воспитания могут быть успешно решены только на ос­ нове дальнейшего усиления идеологиче­ ской работы, тесно связанной с современ­ ными задачами нашего народа, партии и государства. Командиры, политработники, партийные и комсомольские организации нашего фло­ та много вкладывают труда для воспита­ ния у воинов высоких морально-боевых качеств и прежде всего таких качеств, как мужество, отвага, стойкость, выносли­ вость. хладнокровие. Например, командир авиационного подразделения Ключко умело воспитывает личным примером необходи­ мые высокие качества у летного состава. Он вырабатывает у подчиненных хладно­ кровие, выносливость и стойкость при вы­ полнении учебно-боевых задач, умение 'действовать в самых сложных условиях. Так в одном из полетов офицер Ключко с летчиком Малютиным оказались в исклю­ чительно сложных условиях. Шел снег, видимость была плохая. Летчик высокого класса Ключко личным примером показал, как следует действовать в этой обстановке. Точно выполняя указания командира и руководителя полетов, действуя умело и хладнокровно, летчик Малютин уверенно пробил облака и произвел посадку. Офицер Ключко, воспитывая у летчиков высокие боевые качества, много внимания уделяет изучению нашей первоклассной авиационной техники. Систематпчсскля помощь летчикам в изучении вверенного боевого оружия, постоянные наблюдения за действиями личного состава и руковод­ ство этими действиями позволяют коман­ диру воспитывать у вопнов-авиаторов не­ обходимые боевые качества. И поэтому сложные метеоусловия и другие трудности при выполнении задач не слуткат для нпх препятствием. Воспитанники Ключко пра­ вильно ориентируются в сложившейся об­ становке и своевременно принимают нуж­ ные и правильные решения. Так, напри­ мер, во время полета на самолете обнару­ жилась неисправность. Летчик не расте­ рялся, принял правильное решение и про­ извел посадку на аэродром. В годы Великой Отечественной войны советским морякам приходилось действо­ вать в различных условиях. Они вели бой днем и ночью, зимой и летом, в усло­ виях шторма и снежных зарядов, в дожд­ ливую погоду и туман. Поэтому для вос­ питания стойкости и выносливости неогра­ ниченные возможности дают занятия по бг.евой подготовке, выходы в море, полеты и стрельбы. На занятиях по боевой подго­ товке формируется боевое мастерство вои­ нов, воспитываются морально-боевые каче­ ства. Серьезных успехов в 'Воспитании у лич­ ного состава высоких морально-боевых ка­ честв добился командир одного из подраз­ делений Н-ского корабля офицер Усков. Он постоянно развивает у подчиненных умение преодолевать трудности морской службы. Моряки этого подразделения уме­ ло действуют у механизмов в любых ус­ ловиях, хорошо переносят морскую качку. В подразделении офицера Уско- ва абсолютное большинство личного состава отличники боевой и политической подготовки, классные специалисты. В ре - 1 зультате постоянного воспитания высокой выносливости и стойкости личный состав подразделения офицера Ускова обеспечил кораблю многолетнее безаварийное плава­ ние. Большую работу по воспитанию высо­ ких морально-боевых качеств проводит офицер Алексеев. В подразделении боевая учеба бьет ключом. И днем, и ночью, в простых и сложных условиях воины обу­ чаются мастерству ведения современного боя. Личный состав приучается к преодо­ лению трудностей напряженной бос*вой учебы. Моряки этого подразделения^ умело действуют в сложных условиях, стойко пе­ реносят все трудности и лишения службы. Большим подспорьем в воспитании вы­ носливости у военных моряков является спортивно-массовая работа, организуемая офицером Алексеевым. В подразделении часто проводятся спортивные соревнова­ ния. Целеустремленно офицер Алексеев строит работу по воспитанию классных специалистов. Эти успехи стали возможны благодаря тому, что командир подразделения и дру­ гие руководящие офицеры всячески раз­ вивают у личного состава смелость, ук­ репляют веру в свои силы и оружие, пока­ зывают личный пример в овладении воин­ ским мастерством, в преодолении трудно­ стей. В деле воспитания стойкости и выно­ сливости большую роль играет прирптие воинам чувства войскового товарищества, друд;бы и взаимовыручки. Высокое чув­ ство коллективизма, уверенность в том, что, в каком бы положении ни оказался воин, ему всегда помогут товарищи по оружию, повышает стойкость. Молено было бы привести много приме­ ров, которые говорят о большой силе вой­ скового товарищества и взаимопомощи. Вот один пример. Корабль выполнял боевую задачу. Стояла сильная штормовая погода. Волной был смыт з а 6 odt лейте­ нант Хохлов. Не мешкая, старшина 1 ста­ тьи Мазов, прикрепив к себе конец, бро­ сился в ледяную воду и спас офицера. Такие благородные качества необходимо воспитывать у наших воинов всеми фор­ мами политико-воспитательной работы. Пропаганда боевых традиций Советских Вооруженных Сил является одним из фак­ торов воспитания стойкости. Подробный разбор или рассказ о героических делах и подвигах воинов Советской Армии и Фло­ та вызывает у людей стремление быть по- | хожими в делах и действиях на воинов старших поколений. Высокие морально-боевые качества со­ ветских воинов — одно из решающих ус­ ловий победы в современном бою. Эти ка­ чества должны быть присущи каждому вспну Советской Армии и Военно-Морско­ го Флота. И пх надо повседневно воспиты­ вать. Офицер В. ХАБАРОВ. Отличная огневая выучка В нашем подразделении состоялись спортивные соревнования по стрельбе. Многие воины показали возросшее огневое мастер­ ство. Особенно следует отметить умелые действия стрелков Со­ рокина и Лебедева. Так, например, Сорокин набрал 47 очков из 50 возможных, Лебедев — 46 очков. Первое место в соревнова­ ниях заняло отделение младшего серлсанта Шалаева, а второе — младшего сержанта Коршакова. А. РЕД03УБ0В. Возьми поправку на зиму! Подготовить технику к эксплуатации в сложных условиях Старшин матрос Владимир Колесник за образцовую дисциплину и высокие показа­ тели в боевой и политической подготовке заслужил много благодарностей и поощ­ рен внеочередным краткосрочным отпу­ ск01*- Н А С Н И М К Е : отличник боевой и по­ литической подготовки старший матрос Владимир Колесник. Ф ото В. Ломова. В слоЖнЫх условиях похода Порывы ветра начинают волновать спокойную гладь залива. Командир ко­ рабля предупреждает экипаж о том, что поход будет трудным. Четкие и уверен­ ные действия ©оинов на боевых постах радуют его. Он видит, как любовно проверяют воины каждую деталь. Сквозь шум работающих механизмов до слуха офицера доносятся звуки коло­ колов громкого боя. «По местам стоять, со швартовых сниматься»,— слышится вслед за этим. Позади остались родные берега, оку­ танные синеватой дымкой. Море спо­ койно, но ветер крепчает. Через два часа ветер достиг такой си­ лы, что было трудно пройти по верх­ ней палубе. Волна уже свободно гуляла на корме. Качка усиливалась с каждой минутой. Старшины вахт еще и еще раз проверили, все ли на боевом посту закреплено по-пггормовому. Вахта старшего матроса Васильева всегда отличалась умением. Моряк в походе не находится на одном месте, осо­ бенно в качку. Вот и сейчас в машин­ ном отделении жарко, тошнота подсту­ пает к горлу, кружится голова. Но Ва­ сильев, стойко преодолевая трудности, внимательно проверяет работу то одно­ го, то другого механизма, ободряет вои­ нов. Разве можно поддаваться морской болезни, когда на тебя возложено от­ ветственное дело! — Как чувствуете себя? — спраши­ вает Васильев одного из матросов. — Ничего! Только немного кружится голова. По это пустяки, — делая уси­ лие, чтобы не поморщиться, отвечает воин. — Правильно, — одобрительно про­ износит Васильев. — Ни на минуту не ослабляйте бдительности. На ходовом мостике наблюдение ведет матрос Кулавцев. Он уже три раза доло­ жил о том, что видит плавающий пред­ мет. Холодный ветер бьет в лицо ма­ троса. Но он не прячется за козырек мостика, зорко глядит вперед. Напряженность вахты не снижается. Воины стойки, упорны в выполнении своих обязанностей. Каждый день при­ носит морякам все новые знания. Легли на заданный курс. Еще немно­ го — и моряки в базе. Сколько миль осталось позади! Командир отметил по трансляции вои­ нов, отличившихся в походе. Он назвал фамилию матроса Кулавцева и других моряков, которые бдительно несли вах­ ту на боевых постах. Старшина 2 статьи В. РАДЮХИН. Приближается зима с ее жестокими штормами, снежными зарядами и полярной ночью. Стойкость духа, большая физическая выносливость — вот качества, которые еще в большей мере потребуются от воинов в плавапиях. Особое значение приобретет безотказная работа каждого механизма и аппарата, работа которого обеспечивает маневр корабля. При низкой температуре воздуха возрастает роль механизмов, обес­ печивающих определенные тепловые ре­ жимы жизненных центров корабля. Ухуд­ шаются условия их работы, а они должны действовать поирежнему безотказно. Зимой создаются хорошие условия для работы насосов, подающих воду для охлаж­ дения главного парового холодильника и других механизмов, студеная вода, про­ бегая через ряды тру^бок и змеевики, бы­ стро делает свое дело. Насосы работают без большого напряжения. Неплохо «чув­ ствуют себя» аккумуляторы на подводной лодке — быстро охлаждаются они в своей глубокой яме. А вот паровому котлу зимой хуже — мощные вентиляторы гонят в топку мо­ розный воздух, много тепла уходит на его согревание. специалистам труднее «поднять пары», «держать пар на марке». Особенно внимательный уход необходим за электрическим оборудованием. При рез­ ких колебаниях температуры отпотевает вокруг металл, повсюду капает, из раст­ рубов вентиляции несется холодный сьгрой воздух. Аппараты на верхней палубе за­ ливает соленой водой и схватывает лед­ ком. Застывает смазка в крупных цапфах приборов управления и связи, запотевшие изнутри стекла скрывают от глаз шкалы, циферблаты приборов... Появляются рассо­ гласования в показаниях, какой-то звонок начинает ни с того, ни с сего беспрерыв­ но трезвонить, а ежеминутно перегораю­ щие предохранители сигнализируют о плохой электрической изоляции... Так бывает, если техника не была под­ готовлена к плаванию в зимних условиях. Моряки всех специальностей заблаговре­ менно готовят свое оружие и механизмы к зиме. Торпедисты с масленками, ключами, ветошью в руках изо дня в день прове­ ряют содержание торпед, устраняют не­ достатки. Радисты и радиометристы забрались вы­ соко — к антеннам — и тоже перебирают, смазывают, чистят. Трюмные машинисты пеленают в теп­ лые повязки полярные рожки, меняют за­ ряды огнетушителей. Боцман озабоченно осматривает свое большое хозяйство: много еще нужно сде­ лать, пока не мерзнут на воздухе руки, пока еще — нет-нет, да и выглянет на несколько часов солнце. Много работы у электриков. Нужно, во- первых, проверить все уплотнения наруж­ ного электрооборудования, чтобы и капли воды не попало в аппараты. Особенно мно­ го хлопот с сигнально-отличительными ог­ нями: проводка их часто повреждается; стекла фонарей трескаются: не усмотришь во-время — погаснут огни в походе, а без них — каждому ясно — плавать нельзя. Исправлять же повреждение в темноте, на ветру, под холодными брызгами — не очень приятно, да и пе всегда возможно. Вот и смотрят электрики, чтобы ни еди­ ной щелочки не осталось для проникнове­ ния влаги: уплотняют сальники, запаива­ ют трещины, обмазывают стекла. Такая л;е, примерно, работа проделывается с на­ ружным освещением и сигнализацией. Кроме того, легким, незастывающим ма­ слом смазываются подвижные части при­ боров; резьба болтовых соединении, нике­ лированные детали. Проверяется плотность задрапванпя вен­ тиляционных грибков — через них вода может попасть в электромоторы. Затем нужно осмотреть п отремонтиро­ вать нагревательные приборы: там, смот­ ришь, шнур износился, там — теплоизо­ ляция обветшала. Следует подумать о ра­ зумной расстановке грелок: чтобы и элект­ роэнергию зря не расходовать, и помеще­ ния в нужной мере обогреть. Да заодно предупредить заведующих помещениями, чтобы «времянок» и прочих самоделок не ставить — не то... сами знают, к чему это может привести. И еще одно большое дело у электриков: необходимо заново продумать и осущест­ вить меры защиты расположенных в по­ мещениях электромеханизмов от «капе­ жа», потоков холодного влажного воздуха и пара. Возможно, потребуется покрыть теплоизоляцией некоторые металлические поверхности, установить дополнительно кожухи и козырьки, заслонки и отводы... Хорошо подготовились к зимним плава­ ниям электрики корабля Н. Старшина команды электриков — старшина 1 статьи Рыжов, уходящий в этом году в долго­ срочный отпуск, правильно организовал работу подчиненных. — Материальную часть сдам своему преемнику в полном порядке, — расска­ зывает он. — Вот, все электровентилято- ры перебрали, почистили. Заново покры­ ли лаками обмотки, проточили коллекто­ ра. Теперь их еще два года можно спо­ койно эксплуатировать без больших ре­ монтов. И с другими многими электромо­ торами проделали такую работу. С помощью специалистов на корабле за­ менена на новую проводка сигнально-от­ личительных огней и некоторые другие участки электросетей, имевшие плохую электрическую изоляцию. Теперь они бу­ дут служить надежно! Большинство моряков правильно пони­ мает значение подготовки техники к зим­ ней эксплуатации и своп задачи в этом важном деле. Но вот на одном корабле встретился и такой старшина, который детально не вникал в работу подчиненных по подготов­ ке техники к безотказной работе и не мог с достаточной полнотой оценить состояние того пли иного механизма в настоящее время. Этот старшина думает, примерно, так: — Ну зачем столько разговоров о под­ готовке? Готовь, не готовь — все равно когда-нибудь поломается. А поломается— тогда ее и починим. Зачем же раньше времени?.. В последующем разговоре старшина вы­ сказал еще одну ошибочную, глубоко вред­ ную мысль, что «...в конце концов, време­ ни еще много». Старшина глубоко заблуждался. Именно заблаговременная подготовка, профилакти­ ческий уход являются залогом безава­ рийной работы механизмов. Ясно, что нужно, не теряя времени, уже сейчас наметить себе разумный план дей­ ствий, готовить свое оружие н механиз­ мы к плаванпям в зимних условиях. Это поможет морякам успешно выполнить свой долг перед Советской Родиной. Старший инженер-лейтенант Л. СТАРЫХ. По следам наших выступлений «КОГДА КОМАНДИР ПРОЯВЛЯЕТ БЕСПРИНЦИПНОСТЬ...: Так называлась корреспонденция Г. Ананьина, опубликованная в нашей га­ зете 28 августа. В ней автор критиковал беззаботность офицера Горчакова в деле вгкгпитания подчиненных, его равнодушное отношение и огульный подход к дисципли­ нарной практике. На это выступление газеты командир сообщил, что отмеченные в корреспонден­ ции факты подтвердились. Заметка разоб­ рана на совещании офицерского состава, где намечен ряд практических мероприя­ тий по улучшению воспитательной рабо­ ты. i В помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию Марксизм-ленинизмоклассахиклассовойборьбе Марксистско-ленинская теория классов и классовой борьбы является важнейшей составной частью материалистического по­ нимания истории. Великий вывод об исто* рической необходимости диктатуры проле­ тариата, который вытекает из этой теории, составляет главное содержание марксизма- ленинизма. Марксистско-ленинская теория вооружи­ ла рабочий класс ясным пониманием зако­ нов общественного развития, законов про­ летарской революции и победы коммуниз­ ма. Она показала, что в основе развития классового общества лежат не фатальное развертывание экономических сил и не суб’ективные побуждения отдельных пра­ вителей, а социальные антагонизмы и борьба классов. Марксизм-ленинизм рас­ крыл всемирно-историческую роль проле­ тариата как единственного до конца рево­ люционного класса общества, призванного уничтожить капитализм и построить ком­ мунистическое общество. КЛАССОВАЯ БОРЬБА — ЗАКОН РАЗВИТИЯ КЛАССОВОГО ОБЩЕСТВА В течение многих веков угнетенные классы вели борьбу против угнетателей. Но главное, чего всегда недоставало угне­ тенным классам и их идеологам, как ука­ зывал В. И. Ленин, — это « ...(л ) понима­ ния причин эксплуатации; {&) понима­ ния развития общества, ведущего к со­ циализму; (Т ) понимания классовой борь­ бы, как творческой силы осуществления социализма» (Соч., т. О, стр. 300). Только марксизм-ленинизм дал науч­ ное об’яснение сущности эксплуатации и закономерностей развития капитализма, неизбежно идущего к своей гибели. Разо­ блачив реакционные буржуазные теории о разделении общества на классы в силу «естественной» природы людей, марксизм доказал, что существование классов свя­ зано лишь с определенными историческими ступенями развития общественного произ­ водства. Классы существуют не вечно — они возникли с появлением частной соб­ ственности на средства производства; клас­ сы исчезнут так же неизбежно, как они возникли в прошлом. Классами, указывает Ленин, ..вляются большие группы людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации тру­ да, по способам получения доли обществен­ ного богатства. Неизбежным следствием разделения об­ щества на антагонистические классы яви­ лась непримиримая борьба между классами. Государство возникло как политическая организация господствующего класса для подавления угнетенных классов. Господ­ ствующие классы при помощи аппарата государственной власти стремятся сохра­ нить и упрочить свое господство. Жизнен­ ные условия угнетенных классов вынуж­ дают их подорвать и уничтожить господ­ ство эксплуататорских классов. Эта непри­ миримая борьба охватывает все стороны общественной жизни и является законом развития классового общества — рабовла­ дельческого, феодального, капиталистиче­ ского. Но классовая борьба, как бы она ни была остра, не может привести к распаду обще­ ства. Направленная на уничтожение ста­ рого, отжившего общественного строя, борь­ ба новых, передовых классов приводит в конечном счете к социальны! революциям, к переходу к новому, высшему обществен­ ному строю. Таким образом, классовая борь­ ба является творческой силой истории, движущей силой развития общества, раз­ деленного на непримиримые классы. Все социальные перевороты в прошлом приводили к смене господства, одного экс­ плуататорского класса другим. Только клас­ совая борьба пролетариата — самого рево­ люционного клчсса современности — ве­ дет к свержен! ю господства капитализма и установлению диктатуры пролетариата, к уничтожению всех эксплуататорских классов и всех форм эксплуатации челове­ ка человеком, к переходу в общество без классов. Классовая борьба пролетариата развер­ тывается в трех основных формах: поли­ тической, теоретической и экономической. Главной формой классовой борьбы пролета­ риата является политическая борьба, ко­ торая достигает высшего напряжения и остроты в вооруженном восстании и про­ летарской революции. Классовая борьба пролетариата необходимо ведет к дикта­ туре пролетариата. Огромное значение имеет теоретическая, идеологическая борьба как одна из основ­ ных форм классовой борьбы пролетариата. Создание революционной теории, внесение социалистического сознания в рабочее движение — важнейшее условие освобож­ дения пролетариата от влияния буржуаз­ ной идеологии, под’ема классовой борьбы пролетариата до уровня политической борьбы. «Без революционной теории не может быть и революционного движе­ ния»,—-писал Ленин (Соч., т. 5, стр. 3.41): Рабочий класс для достижения своей побе­ ды должен создать свою собственную поли­ тическую партию, являющуюся передо­ вым, сознательным и организованным от­ рядом пролетариата. Без такой партии пролетариат не может решить стоящих пе­ ред ним исторических задач. Такой пар­ тией революционного пролетариата являет­ ся коммунистическая партия, партия марксизма-ленинизма. УЧЕНИЕ О ДИКТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА — ГЛАВНОЕ В МАРНСИЗМЕ-ЛЕНИНИЗМЕ После смерти Маркса и Энгельса оппор­ тунистические лидеры социалистических партии Западной Европы, а вслед за ними и русские «экономисты», меньшевики и другие оппортунисты предприняли широ­ кую ревизию учения Маркса, стремясь из­ вратить марксизм, выхолостить из него все революционное содержание. Реформисты изменнически отрекались от марксистской теории непримиримой классовой борьбы, проповедуя идею классового сотрудниче­ ства, теорию «мирного врастания» капита­ лизма в социализм. Отрекаясь от главного в учении марксизма — от идеи социали­ стической революции и диктатуры проле­ тариата, отрицая значение революционной теории и роли боевой революционной партии пролетариата, оппортунисты пы­ тались разоружить рабочий класс, пара­ лизовать его энергию и волю к борьбе. В современных условиях эти враждеб­ ные марксизму-ленинизму теории пропове­ дуют злейшие враги трудящихся — пра­ вые социалисты. Эти предатели интересов рабочего класса, демократии и социализма открыто выступают против марксистского учения о классовой борьбе, о пролетарской революции и диктатуре пролетариата. На­ пример, лидер английских лейбористов Эттли, выступая в апреле 1949 года на собрании лейбористской организации в Глазго, заявил, что он ненавидит комму­ нистов за то, что они «сконцентрировали внимание... на освобождении рабочих от господства капиталистов». Другой изве­ стный деятель лейборизма, лидер так на­ зываемого социалистического интернацио­ нала — Морган Филлипс открыто заявля­ ет, что английские лейбористы «реши­ тельно отвергли марксизм и кл^^вую борьбу во всех формах и проявлениях». В. П. Ленин и И. В. Сталин в неприми­ римой борьбе с оппортунизмом отстояли и развили дальше марксистскую теорию классовой борьбы применительно к новым условиям эпохи империализма и пролетар­ ских революций. Разоблачая реформизм как измену марксизму, Ленин и Сталин все­ сторонне обосновали необходимость непри­ миримой классовой борьбы для завоевания диктатуры пролетариата и победы социа­ лизма. Марксизм-ленинизм учит рабочий класс овладению всеми формами борьбы, умению правильно сочетать борьбу за частичные экономические требования и реформы с борьбой за коренные интересы, за завое­ вание политической власти. Марксизм- ленинизм неопровержимо доказал, что главным и решающим средством, при по­ мощи которого пролетариат уничтожит ка­ питалистическое рабство и построит со­ циализм, является социалистическая ре­ волюция, установление диктатуры проле­ тариата. Марксистская теория классовой борьбы неразрывно связана с идеей диктатуры пролетариата. «Марксист лишь тот,— пи­ сал В. П. Ленин, — кто распространяет признание борьбы классов до признания динтатуры пролетариата. В этом самое глу­ бокое отличие марксиста от дюжинного мелкого (да и крупного) буржуа» (Соч., т. 2а, стр. 384). В неразрывной связи с вопросом о дик­ татуре пролетариата В. П. Ленин разрабо­ тал идею гегемонии пролетариата, вопрос о его союзниках, о стратегии и тактике классовой борьбы пролетариата, о значе­ нии его революционной партии. В. П. Ленин явился основателем и вождем Коммуни­ стической партии — партии нового типа, вооруженной знанием законов обществен­ ного развития, непримиримой к буржуазии и ко всем врагам рабочего класса, партии социальной революции и диктатуры про­ летариата. Иод руководством Коммунисти­ ческой партии рабочий класс и трудовое крестьянство нашей страны установили диктатуру пролетариата, власть Советов и одержали всемирно-исторические победы в борьбе за построение коммунизма. Развивая учение Маркса о диктатуре пролетариата на основе нового революци­ онного опыта, В. П. Ленин открыл Советы как наилучшую политическую форму дик­ татуры пролетариата. Победа Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, завоевание и упрочение диктатуры проле­ тариата и построение социализма в СССР, установление в ряде стран Европы и Азии режима наоодной демократии, являющегося одной из форм диктатуры пролетариата, — величайшее торжество марксистско- ленинской теории классовой борьбы про­ летариата. Марксистско-ленинское учение о клас­ совой борьбе пролетариата проникнуто ду­ хом последовательного интернационализма и оешительно отвергает буржуазный на­ ционализм, социал-шовинизм. Историче­ ский опыт доказывает, что классовая борьба пролетариата может быть успешной лишь при единстве действий рабочих раз­ личных государств. Коммунистическая пар­ тия Советского Союза неуклонно проводит принцип пролетарского интернационализ­ ма, единства и нераздельности классовых интересов пролетариата всех стран. Своей героической революционной борьбой наша партия по праву стяжала себе почетное звание «Ударной бригады» мирового рево­ люционного и рабочего движения. ПУТИ ЛИКВИДАЦИИ ЭКСПЛУАТАТОРСКИХ КЛАССОВ Марксизм-ленинизм учит, что диктату­ ра пролетариата означает не окончание классовой борьбы, а продолжение ее в но­ вых формах. Задача диктатуры пролета­ риата в том и состоит, чтобы довести классовую борьбу против буржуазии до ликвидации всех эксплуататорских клас­ сов и классов вообще, до построения бес­ классового, коммунистического общества. «Уничтожение классов, — указывал Ленин, — дело долгой, трудной, упорной классовой борьбы, которая после... установ­ ления диктатуры пролетариата не и с ч е ­ з а е т (как воображают пошляки старого социализма и старой социал-демократии), а только меняет свои формы, становясь во многих отношениях еще ожесточеннее» (Соч., т. 29, стр. 359). Переходный период между капитализмом и социализмом — это целая эпоха борьбы между умирающим капитализмом и рож­ дающимся социализмом, эпоха, полная гражданских войн п внешних столкнове­ ний, упорной организационной работы и хозяйственного строительства пролетариа­ та. Без диктатуры пролетариата невозмож­ но уничтожить капитализм и обеспечить победу социализма. Рабочий класс С-ССР одержал победу в борьбе с внутренними и внешними врага­ ми благодаря мудрому руководству Комму­ нистической партии, обеспечившей исклю­ чительную организованность, дисциплину, выдержку рабочего класса и сплочение во­ круг него трудящихся масс города и дерев­ ни. Пролетариат, руководимый своей бое­ вой партией, использовал государствен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz