На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 23 сентября 1954 г., N° 2 2 6 (5068). Трибуна классного специалиста Вахта гидроакустика Большие и ответственные обязанности выполняет на корабле гидроакустик. Пн должен своевременно обнаруживать цели, умело готовить командиру необходимые данные для ее атаки. Успешная боевая деятельность современной подводной лод ки во многом зависит от образцовой ра боты гидроакустиков. Поэтому высокая бдительность, бы-стпота и четкость бы ли и остаются впжнонпгими качествами гидроакустиков. Находясь в походе, они должны настойчиво учиться вести поиски подводных и надводных целей в самых разнообразных условиях обстановки. Ма лейшее притупление бдительности во | время несения вахты может быть чрева то самыми серьезными последствиями для корабля и всего экипажа. Не доложил ги дроакустик о быстром изменении пелен га на цель, не расслышал изменения тона эха — комапдпр пе заметит маневра под водной лодки, п она выйдет из зоны поражения глубинными бомбами. Здесь очень важна высокая боевая выучка. Только систематические и целеустремлен ные тренировки дают возможность правильно и быстро ориентироваться в обстановке, четко докладывать командиру корабля все данные гидроакустической станции, необходимые для атаки. Особенно важную роль при классифика ции контакта и при выдаче данных, необходимых для атаки, имеет опреде ление тона эха по сравнению с тоном ре верберации. В этом случае крайне необ ходимо заметить изменение тона эха. Как правило, изменение тона эха указывает на изменение курса и скорости цели, а во-время заметить маневр цели очень важ но для атакующего. Задача акустика со стоит в том, чтобы уметь определять тон эха не в отрыве от других действии (определение протяженности цели, веду щего среза, пеленга и т. д.), а одновре менно. Поэтому надо постоянно трениро вать слух, совершенствовать навыки по несению гидроакустической вахты, дово дить свои действия до автоматизма. Сознавая, какую важную роль играет в боевой обстановке специальность гидро акустика. старшин матрос Дергачев с первых дней службы на корабле усердно осваивает вверенную ему сложную тех нику. Вначале он много встречал труд ностей, но они не остановили его стрем ление стать мастером своего дела. Прежде всего воин изучил инструкции, затем приступил к освоению устройства и работы отдельных блоков. Большую по мощь ему оказал старшина 2 статьи Аль- шин. Занятия он проводил следующим образом: сначала рассказывал о назначе нии, устройстве и работе отдельных де талей, затем об’яснял работу прибора в целом. Окончив рассказ, старшина спра шивал, какие есть неясные вопросы. Ра зобрав все до подробностей. Алыпин зада вал подчиненному различные вопросы и здесь же выяснял, какие детали не ус воены молодым специалистом. Таким об разом, неясностей в процессе занятий не оставалось. Теоретические знания закреплялись на практике непосредственно у техники. Старшина давал подчиненному различные вводные и требовал правильного их ре шения. Подводя итоги тренировок, Алыпин ука зывал матросу на допущенные им ошибки и недостатки, советовал, как следовало бы поступить в том или ином случае. Когда воин действует непосредственно у материальной части — это куда полез нее. чем изложение вопроса в форме рас сказа. Если матрос обнаружил и устранил какую-нибудь неисправность сам. то она навсегда запомнится ему, и в следующий раз он мгновенно ее устранит, если она повторится. Во время походов матрос Дергачев зани мается тренировками по обнаружению це ли, по определению класса корабля и ди станции до цели. Это даст положительные результаты, ибо морс — лучшая школа для гидроакустика, где он приобретает твердые практически** навыки при работе на станциях. Во время учебных походов или r боевой обстановке, имея oitf . i t , гид роакустик будет обеспечивать командира надежными и точными данными, а от это го зависит успех решения задачи, постав ленной перед кораблем. Понимая это, Дергачев учился с пол ным напряжением сил. Вскоре его допу стили к самостоятельному несению вахты. С обязанностями он справляется успеш но. С большой любовью относится воин к технике. Его заведыванис находится в образцовом порядке и чистоте и всегда готово к немедленному действию. Недавно я был временно откомандирован с корабля, а старшина 2 статьи Алыпин отбыл в краткосрочный отпуск. Все забо ты, вся ответственность за обслуживание и сбережение аппаратуры легли на стар шего матроса Дергачева. И он не подвел, технику содержал в полной боевой готов ности и не допустил ни одной поломки приборов. Это говорит о том, что Дергачев эксплуатировал технику строго по ин струкции. На достигнутом гидроакустик не оста навливается. Зная, что умение и опыт приходят в результате настойчивой учебы и что только систематические трениров ки обеспечивают наиболее полное исполь зование гидроакустической станции, стар ший матрос Дергачев продолжает неустан но повышать свое воинское мастерство. В свободное время он изучает электро- и радиотехнику, с большим интересом чи тает статьи из газет, которые дают ему новые знания. На днях производился опрос по спе циальности. При подведении итогов офи цер снова отмстил хорошие знания гидро акустика Дергачева. За успехи в боевой и политической подготовке моряк имеет несколько благо дарностей и приказом командира об’явлен отличником учебы. Его фотография нахо дится теперь на Доске передовиков вме сте с фотографиями других специалистов, лучших людей нашего корабля. Опытным акустиком Дергачев стал благодаря тому, что каждую минуту похо да использует для совеошенствования боевой выучки, приобретения прочных практических навыков. Это дает ему воз можность образцово нести ходовую вахту, быстро отыскивать цель, определять эле менты ее движения и своевременно докла дывать об этом командиру. Однако надо отметить, что так учатся не все гидроакустики. Порой наблюдаются факты, когда тренировки проводятся только в благоприятную погоду, в упро шенных условиях и они, естественно, да ют мало пользы. Необходимо добиться такого положения, чтобы гидроакустик нес вахту подводно го наблюдения в штормовых условиях, при различных помехах. Надо решительно пресекать малейшие нарушения правил ведения поиска. На разборах тренировок в маре необходимо тщательно анализиро вать действия каждого специалиста, ука зывать на его недостатки и добиваться быстрейшего их устранения. Бдительно и умело нести гидроакусти ческую вахту сможет тот моряк, который хорошо знает материальную часть и ме тоды ее использования. Поэтому изучению техники следует уделять неослабное вни мание, полностью использовать время, отводимое на теоретическую и практиче скую подготовку. Выращивание высококвалифицирован ных гидроакустиков, классных специали стов — дело большой важности. К реше нию этой задачи надо относиться со всей серьезностью. Старшина 2 статьи Б. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ, специалист второго класса. Его уважают сослуживцы Рядовой Липочкпн является библиоте карем передвижки. К своим обязанностям он относится с усердием. Когда воины об ращаются к нему с просьбой выдать ту или иную книгу, Липочкин сразу же удовлетворяет их просьбы. Он хорошо разбирается в произведениях и всегда посоветует, какую книгу лучше взять. Библиотекарь своевременно доставляет ли тературу по заказам. Воин честно и добросовестно выполня ет свой воинский долг. Рядовой П. СОЛНЫШНИН. Без условностей и упрощенчества Комендоры совершенствуют свое боевое мастерство Комендорам корабля доверена сложная боевая техника, управлять которой невоз можно без глубоких знаний и навыков. Понимая это, отличник боевой и полити ческой подготовки старшина 2 статьи Утин проявляет высокую требователь ность при обучении подчиненных. Теоре тические знапия он стремится закреплять работой непосредственно на боевой тех нике. Корабль вышел в море, и старшина Утин сразу же приступил к практическим тренировкам подчиненных. — Орудие к бою! — командует стар шина. Моряки быстро заняли свои места, из готовили технику к действию. Старшина 2 статьи Утин тем временем внимательно паблюдал за работой подчиненных. Опыт ный специалист, он не пропустил ни од ной неточности в действиях моряков. — Вы допустили несколько ошибок, — сказал старшина, обращаясь к матросу Глинке. — В чем они состояли? В том, что вы доложили о готовности, а шплин- та-то нет на месте. Вторая ошибка в том, что прежде надо снимать чехол с меха низмов, а затем стопора. Вы не соблюдали эту последовательность, делали все наобо рот. — Мы ведь на учении, — пытался оп равдаться матрос Глинка. — В том-то и смысл, чтобы каждый | на учении действовал, как в бою. В этом и состоит главная задача тренировок. А вы этого главного и не понимаете. В этом третья н основная ваша ошибка, — за кончил старшина и подал новую вводную. Матрос Глинка почувствовал свою вину перед товарищами. Ведь он действительно без особого напряжения и внимания отно сился к исполнению подаваемых, команд. И сейчас моряк острее почувствовал не правильное отношение к учебе, потому что его товарищи по оружию действова ли быстро и четко. Вот старшина прика зывает старшему матросу Шнайдеруку оп ределить данные самолета, нарисованпого на фанере. Воин точно сообщает, какой тип самолета, его скорость, вооружение... — По самолету, правый борт... Дистан ция... Угол места... Орудие зарядить! — командует старшина. — Есть правый борт! — докладывает наводчик, за ним другой, третий. Орудия быстро разворачиваются на указанные углы. Производится / условный выстрел. Старшина хорошо подготовился к про ведению практических занятий, продумал все вводные и подавал их в такой после довательности, которая обеспечивала отра ботку всех действий артиллеристов в на стоящей стрельбе. — Заменить стреляющее! — приказы вает старшина матросу Цейко, а сам смотрит и на него и на стрелку секундо мера. Прошло определенное время. Комен дор доложил «готово», и тут же щелкнул секундомер: — Хорошо. Норматив выполнен! — по хвалил командир отделения молодого ар тиллериста. Т у т же он взглянул на ма троса Глинку. — Матрос Глинка, заменить затвор! Воин и здесь допустил ошибку. С тар шина 2 статьи Утин тут же лично два раза произвел замену затвора и наглядно показал, в чем именно допускал ошибку артиллерист. Вечером командир отделения Утин об’я- вил благодарность матросу Цейко н стар» шему матросу Шнайдеруку, которые по казали лучшие результаты на трениров ках в походе. Старшина 2 статьи Утин не только ма стер артиллерийского дела. Он хорошо владеет специальностью сигнальщика, неплохо знает морское дело. Вот почему старшина умело воспитывает подчиненных, пользуется уважением у всего личного со става. Он неустанно учится сам, повы шает военные и политические знания, вос питывает в себе качества, необходимые каждому защитнику нашей любимой Ро дины. Старшин матрос Л . УМ А Н ЕЦ . Подготовка к зиме развернулась В нашем подразделении широко развер нулась подготовка к зиме. Личный состав стремится использовать каждый свободный час для ремонта жилых и хозяйственных помещений. Особенно много усилий при лагают рядовые Тузов. Гоглев, Рыжаков, Леонов и другие. В жилом помещении они перебрали пол, побелили стены и печки, покрасили оконные рамы. У помещения сделали новое крыльцо. Рядовой Мажоров застеклил окна. Сейчас помещение выглядит хорошо. Ефрейтор Йт МУРИН. ч В борьбе за высокое качество учёбы ТОБЫ БЫТЬ отличным радистом, быстро и четко передавать на ключе и безошибочно принимать радиограммы, надо неустанно и •истематическп тренироваться. Пменно это требование и положил в основу повышения квалификации радистов командир отделения старшина 2 статьи Кочетов. В наращивании скорости передачи и приема бывает ка кой-то переломный момент: радист доходит до определенного числа знаков, затем скорость несколько снижается. Требует ся настойчивая тренировка, чтобы преодолеть эту грань. Проверив работу радистов на ключе и качество приема на слух, старшина Кочетов выяснил, что у отдельных матросов есть существенные недостатки. Матрос Зайцев, например, никак не мог повысить скорость приема. На вопрос команди ра, почему он так медленно принимает, Зайцев ответил: «Быстрее не получается, у меня рука тяжелая. Не успеваю записывать». Но на самом деле, как выяснилось, причина была не в этом. Зайцев тренировался мало, только во время занятий, а этого для него было недостаточно. — С сегодняшнего дня вы будете ежедневно в установ ленное время тренироваться в приеме на слух и передаче на ключе, — сказал командир отделения. — Зачеты буду при нимать каждую неделю. Тренировка проводилась тая: старшина давал матросу Зайцеву текст, а остальные подчиненные принимали с эфи ра. Трудно давалась скорость радисту. Но старшина знал, чте только упорной работой можно добиться хороших резуль татов. Кочетов не ошибся. Вскоре матрос стал уже принимать с эфира. Но и здесь прием шел не совсем четко. Как извест но, в эфире работает много станций, бывают различные по мехи. Эти помехи сбивали Зайцева, он терялся, прекращал прием. «Не успеваю принимать», — огорченно говорил ма трос. Командир отделения посоветовал воину: — Пишите, не останавливайтесь. Пусть будут пропус ки, а вы принимайте. Тренируйтесь и научитесь. И Зайцев снова брался за ключ. Скорость постепенно уве личивалась, он уже успевал записывать. Одновременно старшина проводил занятия по изучению материальной части. Теория у него постоянно сочеталась с практикой. Кроме того, в целях совершенствования знаний и прак тических навыков старшина посоветовал матросу занимать ся в свободное время. Радист, выполняя указания команди ра, упорно тренировался. Это дало хорошие результаты. Ма трос твердо усвоил свои обязанности и материальную часть. Теперь старшина Кочетов уверен, что Зайцев сможет обес печить надежную связь. Следит старшина Кочетов и за тем, как радисты успева ют на политзанятиях. Периодически он проверяет их кон спекты, дает советы, показывает, как лучше записать ос новное содержание темы. Командир отделения требует^от подчиненных повседнев но соблюдать установленный порядок. Однажды матрос Белов во-время не явился на боевой пост. Старшина нес вахту и не сразу мог проверить, чем вызвано отсутствие подчинен ного. Когда Кочетов передал вахту и вошел в кубрик, Белов находился там. — Почему вы опоздали на занятия? — спросил старши на. Матрос попытался оправдываться тем, что перед началом занятий он только что сменился с вахты. — Нельзя нарушать распорядок дня, — строго сказал старшина. — Надо все успевать делать во-время. Матрос Белов теперь четко выполняет распорядок дня. Подчиненные уважают Кочетова, как требовательного, справедливого и заботливого начальника. Командир подразде ления часто ставит отделение Кочетова в пример другим. В. ВАСИЛЬЕВ. ШИРЕ ПОДГОТОВКУ К ПРОВЕРКЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С И Я Л З Н А Н И Й Заканчивается учебный год в группах политических заня тий. Можно подвести некоторые итоги учебы слушателей. Вуду говорить о группе, которой я руковожу. Бесспорно, что политическая подготовка воинов, их сознательность значи тельно возросли. Воины свободно разбираются в вопросах, о которых раньше имели смутное представление. Важным со бытием в этом году для нас явилось изучение истории Ком мунистической партии Советского Союза. Беседы по изучен ным темам показали, что материал матросы усваивают ус пешно. Весьма отрадным результатом роста политической созна тельности моряков является повышение их активности в бо евой учебе, дальнейшее укрепление дисциплины. Это можно проследить на ряде примеров. Взять хотя бы старшего матро са Савельева. В политической учебе он раньше не успевал. Нечем было ему похвалиться и в боевой подготовке. Более того, он показал себя как недисциплинированный воин. Од нажды вернулся из увольнения пьяным. Поставить Савельева на правильный путь в службе по могла комсомольская организация. Влияние бюро, мои бесе ды с воином дали положительные результаты. Наняв свои ошибки, моряк теперь не допускает их. Он с усердием стал овладевать политическими знаниями, повысил требователь ность к себе. Это сказалось на его учебе но специальности и в поведении. Савельев теперь — один из передовых воинов корабля, оказывает товарищам помощь в учебе. Командова ние поручило ему выполнять ответственные обязанности. Во ин настойчиво готовится к сдаче зачетов на классность. Высокие морские качества он показал в недавнем штормовом походе. Недооценивал раньше значение политзанятий старший матрос Денисов и относился к ним с холодком. Когда же удалось развеять это его глубоко ошибочное мнение, дело по шло на лад. Вскоре он стал примерным слушателем. Значи тельных успехов моряк добился и в боевой учебе. Как дис циплинированный и передовой воин, Денисов также неодно кратно поощрен командованием. Встречаются воины, которые старательно овладевают зна ниями, но учеба дается им с большим трудом. Таким в нашей группе является старший матрос Петров. Он зачастую не осмысливает сути раз'ясняемого вопроса. С ним приходится больше работать. Слушатель сам ревностно относится к уче бе и не отстает от товарищей, усваивает изучаемый мате риал. Сейчас он готовится стать классным специалистом. Как правило, воины, настойчиво повышающие свою поли тическую сознательность, успешно овладевают боевым ма стерством. Они проникаются глубоким пониманием своего долга перед Родиной, чут*ством личной ответственности за вы- полнеете порученного дела. Значительно возросла их боевая выучка, укрепилась дисциплина в подразделении. Вот, к примеру, старший матрос Клюкин. Он отличник боевой и по литической подготовки, классный специалист. Много и пло дотворно он помогает в учебе старшему матросу Петрову. Сейчас мы включились в подготовку к проверке полит занятий. Составляем перечень вопросов по пройденным те мам, хронологическую таблицу с раз’яснением основных со бытий. На дополнительных занятиях в группе будут прово диться обзорные рассказы по изученному’ материалу. Сейчас усиливается взаимопомощь слушателей в учебе. Есть все основания сказать, что слушатели группы во время проверки политзанятий покажут прочные знания, свою возросшую политическую подготовку. Проверка еще бо лее углубит их знания, поможет отчетливее уяснить вопро сы по изученному материалу. Она поможет командованию мобилизовать моряков на дальнейшее повышение боеготов ности корабля. Лейтенант В. ТКАЧ, руководитель группы политзанятий. Начало большой работы В Н-ском подразделении все шире раз вертывается подготовка к осенней провер ке политических занятий. Активное уча стие в этой работе принимают коммуни сты и комсомольцы. На открытом комсомольском собрании, где присутствовали почти все воины под разделения, члены ВЛКСМ обсудили свои задачи по обеспечению личной примерно сти в учебе, по мобилизации воинов на образцовую подготовку и проведение осенней проверки политзанятий. В своем докладе коммунист Быков рас сказал комсомольцам, что они должны сделать по оказанию командованию дей ственной помощи в устранении недостат ков в организации и содержании полит занятий, поднятии их идейного уровня. Докладчик отметил, что подавляющее боль шинство слушателей добросовестно овла девает политическими знаниями. Серьез ных успехов в учебе добились старшины 2 статьи Биричев и Малецкий. старшие матросы Бабкин и Остащенко, матросы Гладун, Кислый и многие другие воины. — Однако, — сказал тов. Быков, — в проведении политзанятий в группах име ются существенные недостатки. Были случаи, когда отдельные занятия проходи ли на низком идейном уровне, оторван ными от жизни и задач личного состава. Не случайно поэтому некоторые матросы не усваивают существа изучаемых вопро сов. Есть еще слушатели, которые поверх ностно изучают теорию и историю Ком мунистической партии, не вникают глу боко в материал, мало работают над по вышением своей сознательности. Неподго товленными, например, приходили на за нятия комсомольцы Ершов и Яворский. На отдельных беседах по темам они вооб ще не принимали участия. В группах проводятся дополнительные занятия. Между тем еще не все матросы посещают их. Недопустимым является и тот факт, что командиры отделений мало интересуются политической подготовкой своих подчиненных, слабо контролируют их учебу в группах. Они придерживают ся ошибочного мнения, будто это должны делать офицеры, руководители политзаня тий и их помощники. Коммунист Быков подверг справедливой критике комсомольское бюро за то, что оно недостаточно вникает в политическую учебу членов ВЛКСМ, на своих заседани ях не заслушивает комсомольцев, кото рые нерадиво относятся к повышению своих знаний. Выступавшие в прениях воины гово рили о положении в своих группах, вскры вали недостатки в политзанятиях и вно сили деловые предложения. Матрос Бычков, например, сказал, что в группе, в которой он занимается, беседы по изу ченным темам иногда не были творчески ми, активными. В этом вина не только руководителя, но и слушателей, которые плохо готовились к занятиям. Комсомолец выразил пожелание воинов организовы вать в эти дни, кроме дополнительных за нятий, и консультации по изученному материалу. Он призвал собравшихся про вести подготовку к проверке политзаня тий под знаком дальнейшего улучшения несения службы, укрепления дисциплины и повышения бдительности личного соста ва подразделения. Собрание приняло деловое решение. Комсомольцы сейчас прилагают все уси лия, чтобы выполнить его полностью и в срок. На днях бюро, заслушав члена ВЛКСМ Ершова, осудило его беспечное отношение к политической учебе, под сказало, что ему нужно сделать, чтобы наверстать упущенное и хорошо подгото виться к осенней проверке. Комсомольцы- отличники усилили помощь товарищам, отстающим в учебе. Старший матрос Остащенко и другие активисты приводят в порядок наглядные пособия, изготавли вают хронологические таблицы по истории КПСС, альбомы с материалами из газет о решениях партии и правительства, на правленных на дальнейшее повышение благосостояния советских людей. В под разделении была выпущена стенгазета, посвященная подготовке к проверке по литзанятий. В ней с заметками и статья ми выступили руководитель политзаня тий, слушатели. В последнее время в группах прошли дополнительные занятия по первой теме истории партии. В помощь слушателям заместитель командира по политчасти про чел лекцию о международном положении Советского Союза. После лекции воины просмотрели кинофильм «Пх было пяте ро», разоблачающий пресловутый амери канский образ жизни. Дополнительные занятия в дни подго товки к проверке будут проводиться один- два раза в неделю. На днях коммунист Ковалев проведет две консультации о жизни стран народной демократии, о тя желом положении трудящихся в странах капитала, а члены КПС€ Быков и Чистя ков — по второму с’езду Российской со циал-демократической рабочей партии. Матросы и старшины прослушают лек цию о Пражской партийной конференции. Все это говорит за то, что коммунисты и комсомольцы — активисты подразделе ния правильно поняли свои задачи в под готовке к проверке политзанятий. По сде ланное ими — лишь начало большой ра боты, которую предстоит проделать. Сей час надо раз’яснить каждому матросу и старшине задачи предстоящей проверки, помочь в повторении материала, добиться, чтобы коммунисты и комсомольцы были передовиками учебы и службы. Обязан ность партийной и комсомольской органи заций — помочь командованию мобили зовать весь личный состав на повыше ние качества политической учебы, на борьбу за успешное решение всех задач, стоящих перед подразделением. Старший лейтенант М. ХАМЕТОВ. Передовые воины помогают отстающим Прибыв в наше подразделение, рядо вой тов. Гальков с большим трудом разби рался в географической карте. Комсомоль цы на своем собрании поставили вопрос о необходимости помочь тов. Талькову и другим товарищам, которые слабо знают географическую карту. Сразу же после собрания комсомолец Родионов начал активно помогать рядово му (Талькову. Пх часто можно было встре тить вдвоем за изучением материалов к очередной теме политических занятий. Комсомолец сумел привить своему сослу живцу вкус к самостоятельному чтению литературы, вызвал у него стремление к настойчивой учебе. Благодаря помощи товарищей сейчас Гальков лучше разбирается в географиче ской карте, активно готовится к предсто ящей проверке политических занятий. Сержант В. АНДРЮШИН. На комсомольском собрании Деятельную подготовку к предстоящей проверке политических занятий проводят комсомольцы нашей организации. Недавно у нас состоялось собрание, посвященное этому вопросу. Заместитель командира по политической части в своем докладе отметил комсомоль ца Лабонаускаса, Лебедева и других, до бившихся отличных результатов в поли тической подготовке, рассказал об их опыте учебы. Одновременно докладчик критико вал комсомольцев Старовойтова и Олейни кова за то, что они за последнее время ху же стали готовиться к занятиям. Выступавшие в прениях подвергли рез кой критике членов бюро Демидова и Плю щенко, которые перестали самостоятельно работать над повышением своих политиче ских знаний. Собрание помогло мобилизовать воинов на успешную подготовку к проверке поли тических занятий. Младший лейтенант Л. АЙНСАЛУ. Не повторять ошибон В прошлом году при проверке полити ческих занятий некоторые слушатели группы, которой руководит тов. Киреев, показали слабые знания. Это встревожило партийную и комсомольскую организации. На собраниях было обсуждено ненормаль ное положение, вскрыты существенные причины, которые мешали политической учебе. Так, например, выяснилось, что учебу слушателей никто не контролировал, неко торые занятия проходили без всякой ак тивности слушателей, часто менялись про пагандисты, самостоятельное чтение ли тературы было организовано неправильно. Все это не могло не сказаться на успевае мости слушателей. Коммунисты и комсомольцы приняли все меры к тому, чтобы в группе не бы ло отстающих. Активно взялся за исправ ление ошибок и тов. Киреев. Он приходил на занятия подготовленным, содержатель но вел рассказ, прививал воинам любовь к чтению книг, помогал слушателям хо рошо осмыслить изучаемый материал. Изменили свое отношение к учебе и многие слушатели. В группе все больше и больше появилось ' хорошо успевающих воинов, которые активно выступали на беседах по темам. Старшие матросы Волков, Елизаров, Андриевский и многие другие не жалели труда и времени, чтобы хорошо подгото виться к очередному занятию. Они много читали политической и художественной литературы, тщательно составляли кон спекты. За отличные успехи в учебе и примерную дисциплину эти товарищи бы ли неоднократно удостоены поощрений. Сейчас политические занятия в группе подходят к концу. Все слушатели стре мятся придти к осенней проверке полит занятий с глубокими знаниями. Для этого они в свободное время повторяют матери ал, читают газеты, журналы, уточняют ответы на неясные вопросы. Но в группе есть и воины, которые отстают в политической учебе. К ним от носятся матросы Белых, Эвем, Портнов и Крючков. На слабую их подготовку к за нятию не раз указывал руководитель груп пы и сослуживцы. Но они не реагируют на эти замечания и попрежнему к само стоятельному чтению относятся несерь езно, не читают рекомендованной лите ратуры, не ведут никаких записей. Кроме того, в последнее время можно наблюдать картину, когда все чаще и чаще отсутствуют слушатели на заняти ях. Правда, некоторые пз них отсут ствуют по уважительным причинам, но это нисколько не снимает с них ответ ственности за качество учебы. С ними должны заниматься дополнительно. К со жалению, дополнительные занятия по-на стоящему не организованы. Осталось мало времени до начала осен ней проверки политзанятий. Организо вать тщательную подготовку к ней, устра нить недостатки в учебе и не повторять ошибок прошлого года — прямой долг коммунистов и комсомольцев. Старший матрос Н. БУНАНОВ. Стали отличниками Старшие матросы Зеленков и Гуменюк активно готовятся к осенней проверке политических занятий. Они тщательно и серьезно подбирают рекомендованную ли тературу и читают ее. Рассказ руководи теля группы политических занятий воины слушают внимательно, делая необходимые записи в своих тетрадях и блокнотах. В часы самостоятельного чтения, а нередко и во время, отведенное для личного от дыха, они работают над конспектами. Это помогает им прочно и глубоко усвоить и?учаемые материалы по каждой теме. Высокая политическая сознательность воинов помогает им добиться успеха в боевой учебе и повседневной службе. Они об’явлены отличниками боевой и поли тической подготовки. Старший матрос Ю. АНТОСЕНКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz