На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
22 сентября 1954 г., N°. 225 (5067). На с т р а ж е З а п о л я р ь НА ПРОСТОРАХ СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ Рыбаки Мурмана самоотверженно борются за выполнение решений партии и правительства - ir - v w _ а _ Осуществляя величественную программу, намеченную Ком мунистической партией и Советским правительством, советский народ добивается все новых н новых успехов на всех участ ках хозяйственного и культурного строительства. Хорошеет н наш заполярный край, растет и развивается его промышленность, самоотверженно трудятся на благо Родины промысловики я рыбообработчики, горняки и строители, судо ремонтники и портовики, колхозники рыболовецких и олене водческих колхозов. Борьба за увеличение добычи рыбы — это борьба ва созда ние обилия товаров народного потребления в вашей стране. Быть активным участником этой борьбы — высокая честь. Н а этой странице рассказывается о том, как трудятся я живут рыбники Мурмана, среди которых немало бывших мо ряков Северного флота. Труд на благо Родины Круглый год промышляют в Баренцовом море и в Северной Атлантике суда про мыслового флота. Гордо реет над корабля ми алый флаг любимой Родины. За сотни миль от по^та работают моряки тралового и сельдяного флотов. Работают хорошо, умело. Каждый из них живет одними мы слями, одними стремлениями — выпол нить задание Родины, дать советским лю дям как можно больше рыбы. А страна ждет от промысловиков Мур мана ежегодно миллионы центнеров трес ки, пикши, окуня, атлантической сельди... Большие и ответственные задачи постав лены перед рыбаками Мурмана Советским правительством. Только во втором полуго дии нынешнего года надо выловить сверх плана не менее 275 тысяч центнеров ры бы. И моряки делают все для того, чтобы перевыполнить госуда!рственную програм му, с честью справиться с правительст венным заданием. Ни на один день, ни 'на один час не прекращается жизнь на кораблях промыс лового флота. Всегда оживленно на палу бе. Матросы под руководством мастеров по добыче рыбы сноровисто работают с ору диями лова, спускают за борт трал, под нимают из морских пучин огромный ме-. шок, наполненный рыбой. Когда улов на палубе, начинается его уборка и разделка. Устанавливаются рыборазделочные столы, и моряки обезглавливают рыбу, разделыва ют ее. Кипит работа и на других произ водственных участках — ведь современ ный траулер это настоящее предприятие, выпускающее различные рыбные товары. В трюме производится засолка рыбы, из печени приготовляются высококачествен ные консервы, вытапливается рыбий жир. Даже рыбьи головы, и те идут в дело. Нз них приготовляется рыбная мука — цен ный продукт, широко применяемый в сельском хозяйстве как корм для скота. На наших кораблях постоянно увели чивается добыча рыбы, выработка рыбных товаров. Моряки траулера «Киров» уже выловили с начала года около 47 тысяч центнеров рыбы, досрочно справились с заданием по изготовлению консервов и сейчас стремятся к тому, чтобы довести годовую добычу до 60 тысяч центнеров. А экипаж большегрузного траулера «Россия» принял обязательство выловить в атом го ду 70 тысяч центнеров рыбы. Таких ре зультатов не добивался еще ни один ко рабль на флоте! Крепко держат свое слово промысловики «России» — до выполне ния обязательства им осталось выловить менее 1 2 тысяч центнеров трески и окуня. Успехи моряков — результат их само отверженного труда, отличного знания своего дела. Профессия промысловика не легка, но почетна. Хорошими рыбаками не родятся, а становятся. Становятся на на ших кораблях, где опытные моряки пере дают свои знания молодежи, где хорошо нг^лажена техническая учеба, где экипаж судна сплачивает крепкая морская друж ба. Долго длится промысловый рейс. Но моряки никогда не чувствуют себя отор ванными от Родины, от своего порта. Эки паж траулера живет полнокровной жизнью. Все корабли радиофицированы, обеспечены киноустановками, культинвен- тарем... Здесь созданы все условия для здорового отдыха после трудовой вахты. На траулерах устраивается коллективное обсуждение книг, организуются шахмат ные турниры, кое-где создаются коллекти вы художественной самодеятельности. Моряки промыслового флота окружены повседневным вниманием Коммунистиче ской партии и Советского правительства. Они обеспечены бесплатным питанием и спецодеждой. За выслугу лет установлена специальная надбавка. За честный труд правительство награждает промысловиков орденами и медалями Советского Союза. Люди, проработавшие 20 лет на флоте и достигшие 50-летнего возраста, получают повышенную пенсию. В годы Великой Отечественной войА жилой фонд Мурманска очень пострадал от налетов вражеской авиации. Но город был быстро восстановлен. Ежегодно вступают в строй десятки каменных зданий, и луч шие дома заселяются моряками промысло вого флота. За последнее время многие из них получили хорошие благоустроенные квартиры в новых домах по проспекту Ленина. Промысловикам созданы все условия для здорового культурного отдыха во вюемя стоянок кораблей в порту. Они могут про вести свободное' время в Доме культуры имени С. М. Кирова и в Доме междурей сового отдыха, побывать в библиотеке тра лового флота, книжный фонд которой со ставляет несколько тысяч томов. Работает Дом однодневного отдыха моряков. В ном можно хорошо отдохнуть в дни непродол жительной междурейсовой стоянки трауле ра. Так работают и живут моряки промыс лового флота, среди которых очень много бывших североморцев. Все они стали уже ветеранами на с#оих траулерах, идут в первых рядах соревнующихся за высокие уловы. Нередко мне приходится беседовать с бывшими воинами, и всегда они заявля ют о том, что промысловый корабль стал для нпх родным домом, что не калеют о приходе на траловый и сельдяной флоты. Благодаря заботе партии и правительст ва быстро развивается рыбная промышлен ность Мурмана. Новыми кораблями, осна щенными по последнему слову техники, пополняется флот. На промысловые суда нужны люди. И мы обращаемся к вам, во- ины-североморцы. уходящие в запас из рядов флота: — Приходите к нам на промысловые корабли, участвуйте в решении всенарод ной задачи — создании изобилия продук тов питания для трудящихся нашей горя чо любимой Родины! П. БАЕВ, депутат Верховного Совета РСФСР, капитан траулера «Киров». «. •» г. Моя Новая специальность Жизнь у меня сложилась так, что пос ле службы в Военно-Морском Флоте на не которое время пришлось расстаться с мо рем. Имея хорошую специальность (до призыва я работал токарем), почти год проработал на одном из заводов Ярослав ской области. Но море тянуло к себе. Всегда я чувствовал, что чего-то мне не хватает. Вот почему, как только выда лась возможность, приехал в Мурманский траловый флот. Почти год проплавал я матросом на траулере «Днепр». Жизнь на траулере — это то, к чему я стремился. За короткий период хорошо на учился обрабатывать рыбу, обращаться с орудиями лова. Сдружился 6 товарищами. На корабле мы не только работаем, юбы- ваем рыбу, но и живем полнокровной жизнью. Вечерами, в свободное от вахты время. для нас демонстрируются кино фильмы, проводятся беседы и лекции, ор ганизуются коллективные слушания ра дио. Даже находясь вдали от берегов, мы всегда чувствуем себя вместе с народом, с Родиной, которая заботится о нас, ждет от нас как можно больше рыбы. По душе пришлась мне работа в трало- еом флоте, и я понял, что с ним не рас станусь, что жизнь свою посвящу рыбо ловному промыслу. Здесь я вместе с това рищами решаю большую государственную задачу по обеспечению трудящихся нашей страны продуктами питания. Сами мы, моряки тралового флота, материально очень хорошо обеспечены. Взять, к приме ру, меня. Не было такого месяца, чтобы мой заработок был меньше двух тысяч рублей. А если лучше потрудимся, боль ше дабы наловим, то и зарплата повы шается. • Для учебы нам, морякам тралового фло та, также предоставлены все возможности. Только было бы желание, и любой матрос может стать судоводителем или механиком. В учебно-курсовом комбинате (школе усо вершенствования командного состава) еже годно получают специальности сотни мо ряков. Причем за время учебы тот или иной моряк получает от государства сред ний заработок. Есть и на нашем судне члены экипа жа, занимающие сейчас командные долж ности, которые в прошлом не имели ни каких специальностей. Поучительна в этом отношении биография нашего стар шего помощника капитана Михаила Алек сеевича Ларькина. Он пришел в траловый Флот семнадцать лет назад, поступил ма тросом, потом стал тралмейстером. Не имея даже неполного среднего образования, t j b . Ларькин много внимания уделял самостоя тельной учебе. Потом пошел в учебно-кур совой комбинат, успешно окончил его. Плавал после этого третьим, вторым, а сей час является старшим помощником капи тана промыслового корабля. Я тоже решил стать судоводителем, и [то моей просьбе руководство флота напра вило меня на курсы штурманов малого плавания. Недавно я окончил курсы. Че рез две-три недели стану штурманом тра улера. Такие возможности у нас имеет каждый моряк. Горжусь и радуюсь, •что являюсь моря ком тралового флота. Здесь я нашел рабо ту по душе. Здесь получил новую специ альность — специальность судоводителя. И. МАТВЕЕВ, матрос первого класса траулера «Тбилиси». Тесная дружба До призыва в ряды Военно-Морского Флота я никогда не предполагал, что свя жу свою жизнь с морем. Родился в Воро нежской области, где не только моря, но и порядочной реки поблизости не было, и о безграничном водном пространстве знал только из книг. Окончив неполную сред нюю школу, решил пойти в ремесленное училище. Получил специальность слесаря. Дело это я полюбил, мне казалось, что и в дальнейшем буду совершенствоваться по этой специальности. Но одно событие повлияло на всю мою дальнейшую жизнь: в свое время я был призван в Военно-Морской Флот. Слу жил на Тихоокеанском флоте. Беспокойная морская жизнь, опасности, с которыми приходится сталкиваться очень часто, — все это пришлось мне по душе. Прошли годы службы, и вместе с други ми своим и товарищами я ушел в запас. Возник вопрос: куда идти работать? Род ственники из Воронежской области писа ли мне, чтобы я ехал домой, так как в людях моей специальности — слесарях — там испытывается острая нужда. Н совсем, было, решил я ехать на родину, но когда подумал, что буду находиться далеко от мо ра, которое успел по-настоящему полю бить, понял,* что покинуть навсегда мор скую жизнь для меня будет значить по терять очень многое. Тогда-то и пришло само собой решение: стать моряком рыбо ловного флота. Несколько лет прошло с тех пор, как стал я моряком Мурманского тралового флота. И совершенно не раскаиваюсь в тем, что избрал эту беспокойную, труд ную, но почетную профессию. Правда, сна чала было тяжеловато, да и сейчас порой приходится нелегко. Но все эти трудности забываются и легче преодолеваются, когда вспоминаешь о том, что страна получает в результате нашего труда сотни ты сяч, миллионы центнеров замечательной пищевой продукции — рыбы. В траловый флот я пришел, не имея никаких навыков в добыче рыбы. Единственное, пожалуй, что в то время у меня было — это тяга к морю. Рабо тать поступил кочегаром на один из тра улеров. Н несмотря на то, что дело мне было почти не знакомо, не упал духом. С первых же дней почувствовал помощь то варищей— механиков, машинистов и коче гаров, которые рассказывали и показыва ли, как нужно выполнять то или иное де ло. Но через некоторое время я еще силь нее ощутил помощь товарищей, силу кол лектива, который заботится о каждом че ловеке: по просьбе членов машинной команды я был направлен команд?вани^м траулера на курсы кочегаров. За весь пе* риод учебы мне выплачивался средний за работок. После окончания курсов попал на трау лер «Щука», где и сейчас работаю стар шиной вахты кочегаров. Крепко сдружил ся я с членами экипажа, который стал для меня родной семьей. Комсомольцы ко рабля избрали меня секретарем судовой комсомольской организации, и я делаю все. что в моих силах, чтобы оправдать это высокое доверие. Море, трудности рыбного промысла — крепко сближают людей. И сейчас я знаю, что жизнь моя крепко связана с траловым флотом. Моя мечта — стать ме хаником. И я уверен, что осуществлю эту мечту, так как для этого в траловом флоте есть все возможности. Наша Роди на, как ласковая мать, заботится о рыба ках Советского Заполярья. П. ДЕГАЛЬЦЕВ, старшина вахты кочегаров траулера «Щука». Библиотека базового комитета профсоюза тралового флота по праву считается одним и з лучших культурно-просветительных учреждений предприятий рыбной про мышленности нашей страны. Она проводит большую работу по пропаганде книги. Н А С Н ИМ К Е : моряки промысловых кораблей в библиотеке. Сочетая учёбу с работой Август был радостным месяцем для капитана тра улера «Аксай» Василия Родионовича Требушного. Он по окончании учебы в школе усовершенствования командного состава полу чил диплом штурмана дальнего плавания. Это был третий диплом капитана Требушного. ...Несколько лет наззд Василий Родионович окон чил морской техникум. Тогда ему был вручен ди плом штурмана малого пла вания. Все эти годы он плавал на промысловых кораблях тралового флота. Совершенствовал свои зна ния самостоятельно, про шел хорошую школу, рабо тая под руководством од ного пз опытнейших про мысловиков Павла Ильича Баева. Через некоторое время штурман Требушной стал капитаном траулера. Плавая на промысловом корабле, он решил приобре сти вторую профессию, по ступив в Мурманский учительский институт. Требушной умело сочетал работу с заочной учебой. В прошлом roiy он 'успеш но окончил институт и по лучил второй диплом — диплом учителя 5— 7 клас сов. У всех моряков промыс лового флота, как и у ка питана Требушного, есть полная возможность соче тать учебу с работой. Мно гие промысловики зани маются заочно в школах и других учебных заведени ях. Механик C ocvhob учит ся в 9 классе, кочегар Зяблицкий в б классе за очной школы и т. д. Расчётные книжки рассказывают... 16 суток траулер «Оча ков^ находился на промыс ле. Более д в у х недель са моотверженно трудились моряки, стремясь выловить как можно больше рыбы. Рейсовое задание оказалось перевыполненным. Траулер доставил в порт 250 тонн рыбной продукции, много консервов, рыбьего жпра, рыбной муки. Хорошо потрудились мо ряки — высокими были их заработки. О нпх убе дительно рассказывают ко лонки цифр в расчетных книжках. Вот расчетная книжка матроса первого класса Злобина. Работает он на флоте недавно, полярных надбавок еше не имеет. Но заработок у него прилич ный. 1.880 рублей 41 ко пейку начислили матросу Злобину за 16 суток пла вания. Его товарищ матрос Ткаченко заработал за это же время 2.278 рублей 15 копеек. А заработок треть его механика Дорохова со ставил 3.332 рубля 85 ко пеек. Высокие заработки мо ряков промыслового флота — яркое свидетельство то го, как хорошо оплачивает ся в нашей стране нелег кий, но почетный труд рыбака. Придём на корабли промыслового флота! Окончился срок нашей службы в Вооруженных Силах СССР. Несколько лет нес ли мы боевую вахту на Северном флоте. За эти годы мы полюбили суровый заполярный край, сроднились с ним. Каждый из нас интересовался жизнью и работой трудящихся Мурманской области, следил за тем, как моряки тралового и сельдяного флотов решают всенародную задачу — со здать обилие продуктов питания в нашей стране. Нас радовали трудовые успехи рыбаков Мурмана, которые, несмотря на непогоду, преодолевая невзгоды, круглый год ведут промысел вдали от родных берегов. Их борьба за высокие уловы стала и для вас родным, кровным делом. С радостью идем мы на промысловые корабли, чтобы принять активное участие в борьбе за увеличение вылова рыбы. Мы знаем, что, находясь на судах тралового флота, будем на переднем крае борьбы за претворение в жизнь величественной про граммы, намеченной Коммунистической партией и Советским правительством. А . ФИЛИМОНОВ, А . ЖЕЛТОВ, Е. СМИРНОВ, В. СОМОВ, К. ВОРОНОВ, С ЖИГАЛОВ, М. ЛАВРИКОВ, Н. МЕНЬКИН, Н. ОСИПОВ, Н. ЗЕВАКИН , В. СУХАРЕВ. М о р е з о в ё т . . . Б АРЕНЦОВО МОРЕ... Суровы ■ неприветливы его необозримые просто ры. Но в любую погоду — ■ в непроглядную полярную ночь, н когда сутками внент над водной гладью медно-красный диск незаходящего » солнца, в в пору весенних и осенних штормов — бороздят его корабли промыслового флота. Днем и ночью несут трудовую вахту моряки. Тяжел, но почетен их труд. Борясь с непогодой, преодолевая невзго ды, они ведут борьбу вв высокве уловы, ва то, чтобы дать советским людям как можно больше венной пищевой продукции — рыбы. И вевде — на капитан ском мостике и ва палубе, у корабельных топок и в ковсервном цехе, в боцманской коптерке н у судовой радиостанции — можно встретить моряков, которые недавво слу жили на Северном флоте. Это — мужественные, смелые, выносливые и бесстрашные люди, отдающие все свои силы на благо любимой Родины. Т О Л Ь К О В П Е Р Е Д ! Н а борту корабля красуется надпись — «Ленин». Большая честь командовать трау лером, который носит имя великого вождя. И эта честь оказана Николаю Николаевичу Стрелкову. В суровую годину войны он защищал Со ветское Заполярье. Н а небольших судах Стрелков и его товарищи доставляли воору жение, боеприпасы, перевозили десантные части... Мужество и отвагу проявляли севе роморцы, выполняя боевые задачи командо вания, ведя борьбу с вражескими самоле тами. Отгремели военные бури, и Николаи Н и колаевич перешел на промысловый корабль. Несколько лет он возглавляет экипаж трау лера «Ленин». Мемориальная- доска, которая висит в судовой столовой, напоминает о тех днях, когда моряки корабля выполняли боевые задания, отражали налеты фашист ских самолетов. И экипаж траулера стре мится к тому чтобы кропотливым трудом приумножить традиции военных лет. Капитан коммунист Стрелков сумел соз дать на корабле дружный и сплоченный коллектив, у которого в работе есть лишь один девиз: «Вперед, и только вперед!». З д е с ь все подчинено решению основной за дачи — и з рейса в рейс наращивать темпы промысла, увеличивать вылов рыбы. Н а траулере получило широкий размах со циалистическое соревнование, постоянно множится число передовиков производства. Это результат того, что под руководством капитана организована техническая учеба, каждый моряк совершенствует свои знания, приобретает несколько профессий. Передо вые люди траулера окружены почетом, от стающие — заботой о росте их мастерства, всегда получают товарищескую поддержку. Каждый год работы приносит морякам траулера «Ленин» новые успехи на промыс ле. В 1952 году они подняли знамя социа листического соревнования на траловом фло те за досрочное выполнение государственно го плана и с честью выполнили взятое обя зательство. В прошлом году экипаж передо вого судна раньше срока рапортовал о за вершении государственной программы. Сей час коллектив траулера борется за вылов 50.000 центнеров рыбы. С начала года ими уже добыто более 38 .000 центнеров рыбы. Н о никто из членов команды не доволь ствуется этими показателями. Капитан Стрелков и его товарищи по кораблю вер ны традиции — неуклонно двигаться впе ред. Они решили до конца года дать стране тысячи центнеров рыбы сверх плана. СМ Е ЛЫМ И УМ Е Л Ы М — Ш Т О РМ НЕ П ОМ Е Х А Февраль выдался на редкость штормо вой. Н о непогода не пугала моряков сред него траулера «Амга». Хороший экипаж подобрался на корабле — много было на судне недавних североморцев. З а плечами у капитана Николая Ивановича Чернова, стар шего механика Ф едора Михайловича Бу рых, второго механика Александра Петро вича Приданникова и других моряков были годы службы на Северном флоте. Зд е с ь по любили они море, научились преодолевать трудности, бороться с морской стихией, проявлять инициативу, сметку и находчи вость в любой сложной обстановке. Машина — сердце корабля. Е е обслужи вали почти все бывшие североморцы. Вот почему экипаж был уверен, что в трудный момент машина не подведет, что механизмы всегда будут действовать безотказно. И они не ошиблись. Однажды разыгрался шторм. Небольшой промысловый корабль перебрасывало с вол ны на волну. Второй механик Александр Петрович Приданников аорко нес вахту у судовых агрегатов. Вдруг он услышал стук в двигателе, а потом из-под картерных кры шек стал просачиваться дым. По всему бы ло видно — судну грозит авария. Выход из строя двигателя в сильный шторм представ лял большую опасность для экипажД ко рабля. Александр Петрович Приданников и Ф е дор Михайлович Бурых, не растерявшись, своевременно решили во что бы то ни ста ло устранить повреждение своими силами. Быстро были вскрыты картерные крышки. Оказалось, что повреждены поршневые коль ца. З ан я т ь ся ремонтом именно сейчас, ког да все в машинном отделении ходит ходу ном, было особенно трудно. Н о смекалка и находчивость бывших североморцев одержа ли верх. В течение десяти часов они устра няли повреждения, несколько раз начинали работу заново, но добились своего: двига тель заработал, судно продолжало путь на промысел. — Смелым и находчивым, — говорили моряки «Амги», — и сильный шторм не по меха. Сразу видно — славную флотскую закалку получили з а годы службы на бое вых кораблях. Х О З Я И Н П А Л У Б Ы — Н аш боцман — человек с хорошей з а калкой, — так отзываются моряки трауле ра «Касатка», одного из передовых кораб лей тралового флота, об Александре Са вельевиче Козловском. — Любит он поря док и дисциплину. В деле — умел и ловок. Э та оценка работы боцмана вполне им заслужена. Ещ е в недалеком прошлом член экипажа одного и з кораблей Северного фло та, на котором он в последнее время был боцманом, Александр Козловский приобре тенные им навыки, любовь к воинской дис циплине стремится передать своим новым товарищам, внедрить на траулере. Уважают моряки своего боцмана как за хорошее знание дела, так и ва строгую , но справедливую требовательность. Н е может он пройти мимо недостатков. Н е только укажет, но и покажет, как их устранить. — Ж изнь свою я решил посвятить фло ту, морю, — говорит боцман. — Эту лю бовь к морю мне привили на Северном фло те, где я прослужил несколько лет. Вот по чему, не задумываясь, после демобилизации пошел я в траловый флот. И своим выбо ром доволен: заработная плата очень хоро шая, работа хоть трудная, но по душе. Н е только непосредственно свои обязан ности выполняет боцман Козловский. Вос питанный в дружном коллективе моряков- североморцев, он всегда приходит на по мощь товарищам. Зач астую его можно ви деть ва уборкой рыбы, хотя это и не вхо дит в обязанности боцмана. Однажды , когда на море бушевал шторм, оборвало трал. Корабль сильно качало, ра ботать было опасно. Матросы н мастера по добыче рыбы растерялись. Появившийся в это время на палубе боцман, подбадривая товарищей, воскликнул: — Неужели шторм нас поборет! З а дело, ребята, рыба сама на палубу не придет! Матросы воспрянули духом, трал был спу щен, промысел продолжался. Всюду, где бы ни появился боцман, дело идет быстрее и лучше. Свою анергию он еет передать товарищам, подбодрить их. последнем рейсе з а хорошую работу, ва инициативу и находчивость Козловскому приказом по судну была об’явлена благо дарность. Это уже не первое поощрение, вполне заслуженное боцманом траулера «Касатка», воспитанником Северного флота. В Т О Р А Я Н А Г Р А Д А Промысел шел успешно. М оряки траулера «Щука» поднимали на палубу корабля мно го рыбы. Быстро велась обработка и раз делка богатого улова. Вместе с молодыми матросами, которых много была на судне, за рыборазделочным столом стоял пожилой моряк Константин Андреевич Грязнов. Б ольшой жизненный путь прошел он: чет Г верть века работает на кораблях, промыш ляющих в Баренцовом море, годы войны провел на Северном флоте. Сноровисто разделывал серебристую тре ску Константин Андреевич. Четкими и бы стрыми были все его движения. Занимаясь своим делом, он успевал наблюдать за ра ботой новичков, подсказывал им, давал со- веты. — Т а к , хлопец, дело не пойдет, — обра тился Грязнов к работавшему неподалеку от него молодому матросу. — Неправильно ры бу разделываешь. — Это почему же -неправильно?! — воз разил ему матрос. — Придираетесь вы. Уж больно вы дотошный, Константин Андре евич. — Можешь называть меня по-всякому, а портить рыбу я тебе не позволю. Тебе ка ж ется, что, если не в том месте брюшко надрезал, беды никакой нет, — говорил Грязнов. — А на деле получается иначе. Сортность рыбы снижается от такой раз делки. Наша же задача не только увеличи вать выпуск продукции, но и повышать ее качество. Речь идет о государствеином деле. И в этих словах весь Константин Андре евич Грязнов, отличный работник, мастер спсего дела, человек, проявляющий постоян ную заботу об интересах государства В нашей стране всякий труд почетен. Пе редовики производства отмечаются по за слугам. Отмечен н труд рыбака Константи на Андреевича Грязнова. Четыре года назад Указом Президиума Верховного Совета Сою за С С Р он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А недавно Грязнову была вручена высшая правитель ственная награда — орден Ленина П Е Р В Ы Й УСПЕ Х Он пришел на траловый флот недавно. Явившись в отдел кадров, сказал: — Моя фамилия Корнилов. Служил на Северном флоте. Демобилизовался. Хочу остаться в Мурманске, плавать на трауле рах. И Корнилов стал моряком тралового фло та. Все было ново на промысловом корабле: и работа с тралом, и судовые будни, и не легкий труд рыбака... Но по душе пришел ся недавнему североморцу траулер, кото рый, как он увидел, представляет собой пловучий рыбный комбинат. Моряки подни мали на палубу серебристую треску и ярко красный окунь, в трюме засаливался улов и вырабатывалась ценная пищевая продукция, в консервном цехе выгревали рыбий жир, изготовляли консервы из тресковой печени, а машинист рыбомучной установки, не счи таясь со временем, выпускал рыбную муку... Корнилову захотелось освоить консервное производство. Его желание было удовлетво рено. Месяцы учебы на курсах прошли незаметно. И он снова вернулся на промыс ловый корабль. Это был траулер «Аджири- стан», лишь недавно вступивший в строй. Сначала он выполнял обязанности мастера по жиротоплению, а летом возглавил кон сервный цех. Четыре рейса проработал Корнилов кон сервным мастером, и четыре раза перевы полнялось задание по изготовлению консер вов, четыре раза сдавалась на базу продук ция, сортность которой превышала плано вую. Т ак пришел первый успех. О нем охотно рассказывают моряки корабля, тепло и хо рошо отзываясь о мастере цеха. — Молодец Корнилов, — говорят они, — команду никогда не подведет. Характер у него такой: взялся за дело, добьется сво его. Сейчас траулер «Аджиристан» находится в очередном рейсе. Далеко от родных бере гов промышляет корабль. Но не прекра щается работа в консервном цехе. Там и з готовляется ценная продукция. И если, ку пив в магазине консервы «Тресковая пе чень», вы увидите на крышке выштампо- ванную надпись Р Т 139, знайте, они Изго товлены передовым рыбообработчиком тра лового флота, бывшим североморцем Кор ниловым. * л ■* Мы рассказали здесь только о некоторых моряках, влившихся в коллектив тралового и сельдяного флотов после окончания служ бы на военных кораблях. А сколько их, кто не пожелал расстаться с суровым Ба- ренцовым морем, кто сейчас трудится так же честно и самоотверженно, как нес бое вую службу! Приобретенные навыки, слав ные традиции Военно-Морского Ф лота они стремятся привить на промысловых кораб лях. Первые в работе, бесстрашные в ми нуту опасности, надежные товарищи, быв шие военные моряки составляют крепкое ядро среди коллектива рыбаков. Б . Ф Е Д О Т О В . К . Б Е РЕ ГО В О Й . /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz