На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

22 сентября 1954 г., N°. 225 (5067). На с т р а ж е З а п о л я р ь НА ПРОСТОРАХ СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ Рыбаки Мурмана самоотверженно борются за выполнение решений партии и правительства - ir - v w _ а _ Осуществляя величественную программу, намеченную Ком­ мунистической партией и Советским правительством, советский народ добивается все новых н новых успехов на всех участ­ ках хозяйственного и культурного строительства. Хорошеет н наш заполярный край, растет и развивается его промышленность, самоотверженно трудятся на благо Родины промысловики я рыбообработчики, горняки и строители, судо­ ремонтники и портовики, колхозники рыболовецких и олене­ водческих колхозов. Борьба за увеличение добычи рыбы — это борьба ва созда­ ние обилия товаров народного потребления в вашей стране. Быть активным участником этой борьбы — высокая честь. Н а этой странице рассказывается о том, как трудятся я живут рыбники Мурмана, среди которых немало бывших мо­ ряков Северного флота. Труд на благо Родины Круглый год промышляют в Баренцовом море и в Северной Атлантике суда про­ мыслового флота. Гордо реет над корабля­ ми алый флаг любимой Родины. За сотни миль от по^та работают моряки тралового и сельдяного флотов. Работают хорошо, умело. Каждый из них живет одними мы­ слями, одними стремлениями — выпол­ нить задание Родины, дать советским лю­ дям как можно больше рыбы. А страна ждет от промысловиков Мур­ мана ежегодно миллионы центнеров трес­ ки, пикши, окуня, атлантической сельди... Большие и ответственные задачи постав­ лены перед рыбаками Мурмана Советским правительством. Только во втором полуго­ дии нынешнего года надо выловить сверх плана не менее 275 тысяч центнеров ры­ бы. И моряки делают все для того, чтобы перевыполнить госуда!рственную програм­ му, с честью справиться с правительст­ венным заданием. Ни на один день, ни 'на один час не прекращается жизнь на кораблях промыс­ лового флота. Всегда оживленно на палу­ бе. Матросы под руководством мастеров по добыче рыбы сноровисто работают с ору­ диями лова, спускают за борт трал, под­ нимают из морских пучин огромный ме-. шок, наполненный рыбой. Когда улов на палубе, начинается его уборка и разделка. Устанавливаются рыборазделочные столы, и моряки обезглавливают рыбу, разделыва­ ют ее. Кипит работа и на других произ­ водственных участках — ведь современ­ ный траулер это настоящее предприятие, выпускающее различные рыбные товары. В трюме производится засолка рыбы, из печени приготовляются высококачествен­ ные консервы, вытапливается рыбий жир. Даже рыбьи головы, и те идут в дело. Нз них приготовляется рыбная мука — цен­ ный продукт, широко применяемый в сельском хозяйстве как корм для скота. На наших кораблях постоянно увели­ чивается добыча рыбы, выработка рыбных товаров. Моряки траулера «Киров» уже выловили с начала года около 47 тысяч центнеров рыбы, досрочно справились с заданием по изготовлению консервов и сейчас стремятся к тому, чтобы довести годовую добычу до 60 тысяч центнеров. А экипаж большегрузного траулера «Россия» принял обязательство выловить в атом го­ ду 70 тысяч центнеров рыбы. Таких ре­ зультатов не добивался еще ни один ко­ рабль на флоте! Крепко держат свое слово промысловики «России» — до выполне­ ния обязательства им осталось выловить менее 1 2 тысяч центнеров трески и окуня. Успехи моряков — результат их само­ отверженного труда, отличного знания своего дела. Профессия промысловика не­ легка, но почетна. Хорошими рыбаками не родятся, а становятся. Становятся на на­ ших кораблях, где опытные моряки пере­ дают свои знания молодежи, где хорошо нг^лажена техническая учеба, где экипаж судна сплачивает крепкая морская друж­ ба. Долго длится промысловый рейс. Но моряки никогда не чувствуют себя отор­ ванными от Родины, от своего порта. Эки­ паж траулера живет полнокровной жизнью. Все корабли радиофицированы, обеспечены киноустановками, культинвен- тарем... Здесь созданы все условия для здорового отдыха после трудовой вахты. На траулерах устраивается коллективное обсуждение книг, организуются шахмат­ ные турниры, кое-где создаются коллекти­ вы художественной самодеятельности. Моряки промыслового флота окружены повседневным вниманием Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства. Они обеспечены бесплатным питанием и спецодеждой. За выслугу лет установлена специальная надбавка. За честный труд правительство награждает промысловиков орденами и медалями Советского Союза. Люди, проработавшие 20 лет на флоте и достигшие 50-летнего возраста, получают повышенную пенсию. В годы Великой Отечественной войА жилой фонд Мурманска очень пострадал от налетов вражеской авиации. Но город был быстро восстановлен. Ежегодно вступают в строй десятки каменных зданий, и луч­ шие дома заселяются моряками промысло­ вого флота. За последнее время многие из них получили хорошие благоустроенные квартиры в новых домах по проспекту Ленина. Промысловикам созданы все условия для здорового культурного отдыха во вюемя стоянок кораблей в порту. Они могут про­ вести свободное' время в Доме культуры имени С. М. Кирова и в Доме междурей­ сового отдыха, побывать в библиотеке тра­ лового флота, книжный фонд которой со­ ставляет несколько тысяч томов. Работает Дом однодневного отдыха моряков. В ном можно хорошо отдохнуть в дни непродол­ жительной междурейсовой стоянки трауле­ ра. Так работают и живут моряки промыс­ лового флота, среди которых очень много бывших североморцев. Все они стали уже ветеранами на с#оих траулерах, идут в первых рядах соревнующихся за высокие уловы. Нередко мне приходится беседовать с бывшими воинами, и всегда они заявля­ ют о том, что промысловый корабль стал для нпх родным домом, что не калеют о приходе на траловый и сельдяной флоты. Благодаря заботе партии и правительст­ ва быстро развивается рыбная промышлен­ ность Мурмана. Новыми кораблями, осна­ щенными по последнему слову техники, пополняется флот. На промысловые суда нужны люди. И мы обращаемся к вам, во- ины-североморцы. уходящие в запас из рядов флота: — Приходите к нам на промысловые корабли, участвуйте в решении всенарод­ ной задачи — создании изобилия продук­ тов питания для трудящихся нашей горя­ чо любимой Родины! П. БАЕВ, депутат Верховного Совета РСФСР, капитан траулера «Киров». «. •» г. Моя Новая специальность Жизнь у меня сложилась так, что пос­ ле службы в Военно-Морском Флоте на не­ которое время пришлось расстаться с мо­ рем. Имея хорошую специальность (до призыва я работал токарем), почти год проработал на одном из заводов Ярослав­ ской области. Но море тянуло к себе. Всегда я чувствовал, что чего-то мне не хватает. Вот почему, как только выда­ лась возможность, приехал в Мурманский траловый флот. Почти год проплавал я матросом на траулере «Днепр». Жизнь на траулере — это то, к чему я стремился. За короткий период хорошо на­ учился обрабатывать рыбу, обращаться с орудиями лова. Сдружился 6 товарищами. На корабле мы не только работаем, юбы- ваем рыбу, но и живем полнокровной жизнью. Вечерами, в свободное от вахты время. для нас демонстрируются кино­ фильмы, проводятся беседы и лекции, ор­ ганизуются коллективные слушания ра­ дио. Даже находясь вдали от берегов, мы всегда чувствуем себя вместе с народом, с Родиной, которая заботится о нас, ждет от нас как можно больше рыбы. По душе пришлась мне работа в трало- еом флоте, и я понял, что с ним не рас­ станусь, что жизнь свою посвящу рыбо­ ловному промыслу. Здесь я вместе с това­ рищами решаю большую государственную задачу по обеспечению трудящихся нашей страны продуктами питания. Сами мы, моряки тралового флота, материально очень хорошо обеспечены. Взять, к приме­ ру, меня. Не было такого месяца, чтобы мой заработок был меньше двух тысяч рублей. А если лучше потрудимся, боль­ ше дабы наловим, то и зарплата повы­ шается. • Для учебы нам, морякам тралового фло­ та, также предоставлены все возможности. Только было бы желание, и любой матрос может стать судоводителем или механиком. В учебно-курсовом комбинате (школе усо­ вершенствования командного состава) еже­ годно получают специальности сотни мо­ ряков. Причем за время учебы тот или иной моряк получает от государства сред­ ний заработок. Есть и на нашем судне члены экипа­ жа, занимающие сейчас командные долж­ ности, которые в прошлом не имели ни­ каких специальностей. Поучительна в этом отношении биография нашего стар­ шего помощника капитана Михаила Алек­ сеевича Ларькина. Он пришел в траловый Флот семнадцать лет назад, поступил ма­ тросом, потом стал тралмейстером. Не имея даже неполного среднего образования, t j b . Ларькин много внимания уделял самостоя­ тельной учебе. Потом пошел в учебно-кур­ совой комбинат, успешно окончил его. Плавал после этого третьим, вторым, а сей­ час является старшим помощником капи­ тана промыслового корабля. Я тоже решил стать судоводителем, и [то моей просьбе руководство флота напра­ вило меня на курсы штурманов малого плавания. Недавно я окончил курсы. Че­ рез две-три недели стану штурманом тра­ улера. Такие возможности у нас имеет каждый моряк. Горжусь и радуюсь, •что являюсь моря­ ком тралового флота. Здесь я нашел рабо­ ту по душе. Здесь получил новую специ­ альность — специальность судоводителя. И. МАТВЕЕВ, матрос первого класса траулера «Тбилиси». Тесная дружба До призыва в ряды Военно-Морского Флота я никогда не предполагал, что свя­ жу свою жизнь с морем. Родился в Воро­ нежской области, где не только моря, но и порядочной реки поблизости не было, и о безграничном водном пространстве знал только из книг. Окончив неполную сред­ нюю школу, решил пойти в ремесленное училище. Получил специальность слесаря. Дело это я полюбил, мне казалось, что и в дальнейшем буду совершенствоваться по этой специальности. Но одно событие повлияло на всю мою дальнейшую жизнь: в свое время я был призван в Военно-Морской Флот. Слу­ жил на Тихоокеанском флоте. Беспокойная морская жизнь, опасности, с которыми приходится сталкиваться очень часто, — все это пришлось мне по душе. Прошли годы службы, и вместе с други­ ми своим и товарищами я ушел в запас. Возник вопрос: куда идти работать? Род­ ственники из Воронежской области писа­ ли мне, чтобы я ехал домой, так как в людях моей специальности — слесарях — там испытывается острая нужда. Н совсем, было, решил я ехать на родину, но когда подумал, что буду находиться далеко от мо­ ра, которое успел по-настоящему полю­ бить, понял,* что покинуть навсегда мор­ скую жизнь для меня будет значить по­ терять очень многое. Тогда-то и пришло само собой решение: стать моряком рыбо­ ловного флота. Несколько лет прошло с тех пор, как стал я моряком Мурманского тралового флота. И совершенно не раскаиваюсь в тем, что избрал эту беспокойную, труд­ ную, но почетную профессию. Правда, сна­ чала было тяжеловато, да и сейчас порой приходится нелегко. Но все эти трудности забываются и легче преодолеваются, когда вспоминаешь о том, что страна получает в результате нашего труда сотни ты­ сяч, миллионы центнеров замечательной пищевой продукции — рыбы. В траловый флот я пришел, не имея никаких навыков в добыче рыбы. Единственное, пожалуй, что в то время у меня было — это тяга к морю. Рабо­ тать поступил кочегаром на один из тра­ улеров. Н несмотря на то, что дело мне было почти не знакомо, не упал духом. С первых же дней почувствовал помощь то­ варищей— механиков, машинистов и коче­ гаров, которые рассказывали и показыва­ ли, как нужно выполнять то или иное де­ ло. Но через некоторое время я еще силь­ нее ощутил помощь товарищей, силу кол­ лектива, который заботится о каждом че­ ловеке: по просьбе членов машинной команды я был направлен команд?вани^м траулера на курсы кочегаров. За весь пе* риод учебы мне выплачивался средний за­ работок. После окончания курсов попал на трау­ лер «Щука», где и сейчас работаю стар­ шиной вахты кочегаров. Крепко сдружил­ ся я с членами экипажа, который стал для меня родной семьей. Комсомольцы ко­ рабля избрали меня секретарем судовой комсомольской организации, и я делаю все. что в моих силах, чтобы оправдать это высокое доверие. Море, трудности рыбного промысла — крепко сближают людей. И сейчас я знаю, что жизнь моя крепко связана с траловым флотом. Моя мечта — стать ме­ хаником. И я уверен, что осуществлю эту мечту, так как для этого в траловом флоте есть все возможности. Наша Роди­ на, как ласковая мать, заботится о рыба­ ках Советского Заполярья. П. ДЕГАЛЬЦЕВ, старшина вахты кочегаров траулера «Щука». Библиотека базового комитета профсоюза тралового флота по праву считается одним и з лучших культурно-просветительных учреждений предприятий рыбной про­ мышленности нашей страны. Она проводит большую работу по пропаганде книги. Н А С Н ИМ К Е : моряки промысловых кораблей в библиотеке. Сочетая учёбу с работой Август был радостным месяцем для капитана тра­ улера «Аксай» Василия Родионовича Требушного. Он по окончании учебы в школе усовершенствования командного состава полу­ чил диплом штурмана дальнего плавания. Это был третий диплом капитана Требушного. ...Несколько лет наззд Василий Родионович окон­ чил морской техникум. Тогда ему был вручен ди­ плом штурмана малого пла­ вания. Все эти годы он плавал на промысловых кораблях тралового флота. Совершенствовал свои зна­ ния самостоятельно, про­ шел хорошую школу, рабо­ тая под руководством од­ ного пз опытнейших про­ мысловиков Павла Ильича Баева. Через некоторое время штурман Требушной стал капитаном траулера. Плавая на промысловом корабле, он решил приобре­ сти вторую профессию, по­ ступив в Мурманский учительский институт. Требушной умело сочетал работу с заочной учебой. В прошлом roiy он 'успеш­ но окончил институт и по­ лучил второй диплом — диплом учителя 5— 7 клас­ сов. У всех моряков промыс­ лового флота, как и у ка­ питана Требушного, есть полная возможность соче­ тать учебу с работой. Мно­ гие промысловики зани­ маются заочно в школах и других учебных заведени­ ях. Механик C ocvhob учит­ ся в 9 классе, кочегар Зяблицкий в б классе за­ очной школы и т. д. Расчётные книжки рассказывают... 16 суток траулер «Оча­ ков^ находился на промыс­ ле. Более д в у х недель са­ моотверженно трудились моряки, стремясь выловить как можно больше рыбы. Рейсовое задание оказалось перевыполненным. Траулер доставил в порт 250 тонн рыбной продукции, много консервов, рыбьего жпра, рыбной муки. Хорошо потрудились мо­ ряки — высокими были их заработки. О нпх убе­ дительно рассказывают ко­ лонки цифр в расчетных книжках. Вот расчетная книжка матроса первого класса Злобина. Работает он на флоте недавно, полярных надбавок еше не имеет. Но заработок у него прилич­ ный. 1.880 рублей 41 ко­ пейку начислили матросу Злобину за 16 суток пла­ вания. Его товарищ матрос Ткаченко заработал за это же время 2.278 рублей 15 копеек. А заработок треть­ его механика Дорохова со­ ставил 3.332 рубля 85 ко­ пеек. Высокие заработки мо­ ряков промыслового флота — яркое свидетельство то­ го, как хорошо оплачивает­ ся в нашей стране нелег­ кий, но почетный труд рыбака. Придём на корабли промыслового флота! Окончился срок нашей службы в Вооруженных Силах СССР. Несколько лет нес­ ли мы боевую вахту на Северном флоте. За эти годы мы полюбили суровый заполярный край, сроднились с ним. Каждый из нас интересовался жизнью и работой трудящихся Мурманской области, следил за тем, как моряки тралового и сельдяного флотов решают всенародную задачу — со­ здать обилие продуктов питания в нашей стране. Нас радовали трудовые успехи рыбаков Мурмана, которые, несмотря на непогоду, преодолевая невзгоды, круглый год ведут промысел вдали от родных берегов. Их борьба за высокие уловы стала и для вас родным, кровным делом. С радостью идем мы на промысловые корабли, чтобы принять активное участие в борьбе за увеличение вылова рыбы. Мы знаем, что, находясь на судах тралового флота, будем на переднем крае борьбы за претворение в жизнь величественной про­ граммы, намеченной Коммунистической партией и Советским правительством. А . ФИЛИМОНОВ, А . ЖЕЛТОВ, Е. СМИРНОВ, В. СОМОВ, К. ВОРОНОВ, С ЖИГАЛОВ, М. ЛАВРИКОВ, Н. МЕНЬКИН, Н. ОСИПОВ, Н. ЗЕВАКИН , В. СУХАРЕВ. М о р е з о в ё т . . . Б АРЕНЦОВО МОРЕ... Суровы ■ неприветливы его необозримые просто­ ры. Но в любую погоду — ■ в непроглядную полярную ночь, н когда сутками внент над водной гладью медно-красный диск незаходящего » солнца, в в пору весенних и осенних штормов — бороздят его корабли промыслового флота. Днем и ночью несут трудовую вахту моряки. Тяжел, но почетен их труд. Борясь с непогодой, преодолевая невзго­ ды, они ведут борьбу вв высокве уловы, ва то, чтобы дать советским людям как можно больше венной пищевой продукции — рыбы. И вевде — на капитан­ ском мостике и ва палубе, у корабельных топок и в ковсервном цехе, в боцманской коптерке н у судовой радиостанции — можно встретить моряков, которые недавво слу­ жили на Северном флоте. Это — мужественные, смелые, выносливые и бесстрашные люди, отдающие все свои силы на благо любимой Родины. Т О Л Ь К О В П Е Р Е Д ! Н а борту корабля красуется надпись — «Ленин». Большая честь командовать трау­ лером, который носит имя великого вождя. И эта честь оказана Николаю Николаевичу Стрелкову. В суровую годину войны он защищал Со­ ветское Заполярье. Н а небольших судах Стрелков и его товарищи доставляли воору­ жение, боеприпасы, перевозили десантные части... Мужество и отвагу проявляли севе­ роморцы, выполняя боевые задачи командо­ вания, ведя борьбу с вражескими самоле­ тами. Отгремели военные бури, и Николаи Н и ­ колаевич перешел на промысловый корабль. Несколько лет он возглавляет экипаж трау­ лера «Ленин». Мемориальная- доска, которая висит в судовой столовой, напоминает о тех днях, когда моряки корабля выполняли боевые задания, отражали налеты фашист­ ских самолетов. И экипаж траулера стре­ мится к тому чтобы кропотливым трудом приумножить традиции военных лет. Капитан коммунист Стрелков сумел соз­ дать на корабле дружный и сплоченный коллектив, у которого в работе есть лишь один девиз: «Вперед, и только вперед!». З д е с ь все подчинено решению основной за­ дачи — и з рейса в рейс наращивать темпы промысла, увеличивать вылов рыбы. Н а траулере получило широкий размах со­ циалистическое соревнование, постоянно множится число передовиков производства. Это результат того, что под руководством капитана организована техническая учеба, каждый моряк совершенствует свои знания, приобретает несколько профессий. Передо­ вые люди траулера окружены почетом, от­ стающие — заботой о росте их мастерства, всегда получают товарищескую поддержку. Каждый год работы приносит морякам траулера «Ленин» новые успехи на промыс­ ле. В 1952 году они подняли знамя социа­ листического соревнования на траловом фло­ те за досрочное выполнение государственно­ го плана и с честью выполнили взятое обя­ зательство. В прошлом году экипаж передо­ вого судна раньше срока рапортовал о за ­ вершении государственной программы. Сей­ час коллектив траулера борется за вылов 50.000 центнеров рыбы. С начала года ими уже добыто более 38 .000 центнеров рыбы. Н о никто из членов команды не доволь­ ствуется этими показателями. Капитан Стрелков и его товарищи по кораблю вер­ ны традиции — неуклонно двигаться впе­ ред. Они решили до конца года дать стране тысячи центнеров рыбы сверх плана. СМ Е ЛЫМ И УМ Е Л Ы М — Ш Т О РМ НЕ П ОМ Е Х А Февраль выдался на редкость штормо­ вой. Н о непогода не пугала моряков сред­ него траулера «Амга». Хороший экипаж подобрался на корабле — много было на судне недавних североморцев. З а плечами у капитана Николая Ивановича Чернова, стар­ шего механика Ф едора Михайловича Бу­ рых, второго механика Александра Петро­ вича Приданникова и других моряков были годы службы на Северном флоте. Зд е с ь по­ любили они море, научились преодолевать трудности, бороться с морской стихией, проявлять инициативу, сметку и находчи­ вость в любой сложной обстановке. Машина — сердце корабля. Е е обслужи­ вали почти все бывшие североморцы. Вот почему экипаж был уверен, что в трудный момент машина не подведет, что механизмы всегда будут действовать безотказно. И они не ошиблись. Однажды разыгрался шторм. Небольшой промысловый корабль перебрасывало с вол­ ны на волну. Второй механик Александр Петрович Приданников аорко нес вахту у судовых агрегатов. Вдруг он услышал стук в двигателе, а потом из-под картерных кры­ шек стал просачиваться дым. По всему бы­ ло видно — судну грозит авария. Выход из строя двигателя в сильный шторм представ­ лял большую опасность для экипажД ко­ рабля. Александр Петрович Приданников и Ф е ­ дор Михайлович Бурых, не растерявшись, своевременно решили во что бы то ни ста­ ло устранить повреждение своими силами. Быстро были вскрыты картерные крышки. Оказалось, что повреждены поршневые коль­ ца. З ан я т ь ся ремонтом именно сейчас, ког­ да все в машинном отделении ходит ходу­ ном, было особенно трудно. Н о смекалка и находчивость бывших североморцев одержа­ ли верх. В течение десяти часов они устра­ няли повреждения, несколько раз начинали работу заново, но добились своего: двига­ тель заработал, судно продолжало путь на промысел. — Смелым и находчивым, — говорили моряки «Амги», — и сильный шторм не по­ меха. Сразу видно — славную флотскую закалку получили з а годы службы на бое­ вых кораблях. Х О З Я И Н П А Л У Б Ы — Н аш боцман — человек с хорошей з а ­ калкой, — так отзываются моряки трауле­ ра «Касатка», одного из передовых кораб­ лей тралового флота, об Александре Са­ вельевиче Козловском. — Любит он поря­ док и дисциплину. В деле — умел и ловок. Э та оценка работы боцмана вполне им заслужена. Ещ е в недалеком прошлом член экипажа одного и з кораблей Северного фло­ та, на котором он в последнее время был боцманом, Александр Козловский приобре­ тенные им навыки, любовь к воинской дис­ циплине стремится передать своим новым товарищам, внедрить на траулере. Уважают моряки своего боцмана как за хорошее знание дела, так и ва строгую , но справедливую требовательность. Н е может он пройти мимо недостатков. Н е только укажет, но и покажет, как их устранить. — Ж изнь свою я решил посвятить фло­ ту, морю, — говорит боцман. — Эту лю­ бовь к морю мне привили на Северном фло­ те, где я прослужил несколько лет. Вот по­ чему, не задумываясь, после демобилизации пошел я в траловый флот. И своим выбо­ ром доволен: заработная плата очень хоро­ шая, работа хоть трудная, но по душе. Н е только непосредственно свои обязан­ ности выполняет боцман Козловский. Вос­ питанный в дружном коллективе моряков- североморцев, он всегда приходит на по­ мощь товарищам. Зач астую его можно ви­ деть ва уборкой рыбы, хотя это и не вхо­ дит в обязанности боцмана. Однажды , когда на море бушевал шторм, оборвало трал. Корабль сильно качало, ра­ ботать было опасно. Матросы н мастера по добыче рыбы растерялись. Появившийся в это время на палубе боцман, подбадривая товарищей, воскликнул: — Неужели шторм нас поборет! З а дело, ребята, рыба сама на палубу не придет! Матросы воспрянули духом, трал был спу­ щен, промысел продолжался. Всюду, где бы ни появился боцман, дело идет быстрее и лучше. Свою анергию он еет передать товарищам, подбодрить их. последнем рейсе з а хорошую работу, ва инициативу и находчивость Козловскому приказом по судну была об’явлена благо­ дарность. Это уже не первое поощрение, вполне заслуженное боцманом траулера «Касатка», воспитанником Северного флота. В Т О Р А Я Н А Г Р А Д А Промысел шел успешно. М оряки траулера «Щука» поднимали на палубу корабля мно­ го рыбы. Быстро велась обработка и раз­ делка богатого улова. Вместе с молодыми матросами, которых много была на судне, за рыборазделочным столом стоял пожилой моряк Константин Андреевич Грязнов. Б ольшой жизненный путь прошел он: чет­ Г верть века работает на кораблях, промыш­ ляющих в Баренцовом море, годы войны провел на Северном флоте. Сноровисто разделывал серебристую тре­ ску Константин Андреевич. Четкими и бы­ стрыми были все его движения. Занимаясь своим делом, он успевал наблюдать за ра­ ботой новичков, подсказывал им, давал со- веты. — Т а к , хлопец, дело не пойдет, — обра­ тился Грязнов к работавшему неподалеку от него молодому матросу. — Неправильно ры­ бу разделываешь. — Это почему же -неправильно?! — воз­ разил ему матрос. — Придираетесь вы. Уж больно вы дотошный, Константин Андре­ евич. — Можешь называть меня по-всякому, а портить рыбу я тебе не позволю. Тебе ка­ ж ется, что, если не в том месте брюшко надрезал, беды никакой нет, — говорил Грязнов. — А на деле получается иначе. Сортность рыбы снижается от такой раз­ делки. Наша же задача не только увеличи­ вать выпуск продукции, но и повышать ее качество. Речь идет о государствеином деле. И в этих словах весь Константин Андре­ евич Грязнов, отличный работник, мастер спсего дела, человек, проявляющий постоян­ ную заботу об интересах государства В нашей стране всякий труд почетен. Пе­ редовики производства отмечаются по за­ слугам. Отмечен н труд рыбака Константи­ на Андреевича Грязнова. Четыре года назад Указом Президиума Верховного Совета Сою за С С Р он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А недавно Грязнову была вручена высшая правитель­ ственная награда — орден Ленина П Е Р В Ы Й УСПЕ Х Он пришел на траловый флот недавно. Явившись в отдел кадров, сказал: — Моя фамилия Корнилов. Служил на Северном флоте. Демобилизовался. Хочу остаться в Мурманске, плавать на трауле­ рах. И Корнилов стал моряком тралового фло­ та. Все было ново на промысловом корабле: и работа с тралом, и судовые будни, и не­ легкий труд рыбака... Но по душе пришел­ ся недавнему североморцу траулер, кото­ рый, как он увидел, представляет собой пловучий рыбный комбинат. Моряки подни­ мали на палубу серебристую треску и ярко­ красный окунь, в трюме засаливался улов и вырабатывалась ценная пищевая продукция, в консервном цехе выгревали рыбий жир, изготовляли консервы из тресковой печени, а машинист рыбомучной установки, не счи­ таясь со временем, выпускал рыбную муку... Корнилову захотелось освоить консервное производство. Его желание было удовлетво­ рено. Месяцы учебы на курсах прошли незаметно. И он снова вернулся на промыс­ ловый корабль. Это был траулер «Аджири- стан», лишь недавно вступивший в строй. Сначала он выполнял обязанности мастера по жиротоплению, а летом возглавил кон­ сервный цех. Четыре рейса проработал Корнилов кон­ сервным мастером, и четыре раза перевы­ полнялось задание по изготовлению консер­ вов, четыре раза сдавалась на базу продук­ ция, сортность которой превышала плано­ вую. Т ак пришел первый успех. О нем охотно рассказывают моряки корабля, тепло и хо­ рошо отзываясь о мастере цеха. — Молодец Корнилов, — говорят они, — команду никогда не подведет. Характер у него такой: взялся за дело, добьется сво­ его. Сейчас траулер «Аджиристан» находится в очередном рейсе. Далеко от родных бере­ гов промышляет корабль. Но не прекра­ щается работа в консервном цехе. Там и з­ готовляется ценная продукция. И если, ку­ пив в магазине консервы «Тресковая пе­ чень», вы увидите на крышке выштампо- ванную надпись Р Т 139, знайте, они Изго­ товлены передовым рыбообработчиком тра­ лового флота, бывшим североморцем Кор­ ниловым. * л ■* Мы рассказали здесь только о некоторых моряках, влившихся в коллектив тралового и сельдяного флотов после окончания служ ­ бы на военных кораблях. А сколько их, кто не пожелал расстаться с суровым Ба- ренцовым морем, кто сейчас трудится так же честно и самоотверженно, как нес бое­ вую службу! Приобретенные навыки, слав­ ные традиции Военно-Морского Ф лота они стремятся привить на промысловых кораб­ лях. Первые в работе, бесстрашные в ми­ нуту опасности, надежные товарищи, быв­ шие военные моряки составляют крепкое ядро среди коллектива рыбаков. Б . Ф Е Д О Т О В . К . Б Е РЕ ГО В О Й . /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz