На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 21 сентября 1 9 5 4 г., № 224 (5555) Стрельба по воздушной цели иавиеишая задача аитилл'чинтов-зе- нитчиков Г 1 «:т»»ит в том. чтобы уметь в любое время ihh ii ночи, независимо от состояния погоды, своевременно обнаружи вать и уничтожать противника, откуда бы он ни появился. Понимая всю ответствен- \ Н'Х’ть. возложенную на зенитчиков по ох ране неба Советского Заполярья, личный состав нашей батареи повседневно повы шает ’вое огневое мастерство, отрабатыва ет приемы стрельбы по воздушным це лям. У нас уже накопился некоторый опыт в стрельбе по воздушным целям днем и ночью. Выполняя эти задачи в условиях, приближенных к боевым, зенитная бата рея постоянно добивается высоких оценок. Достижению успехов способствует ряд мероприятии, которые систематически проводились и проводятся в настоящее время командованием, партийной и комсо мольской организациями. Каждой стрельбе у нас предшествует тщательная подготовка. Но особое вни мание мы обращаем на проведение стрельб по конусу. Прежде всего мы глу боко довели до сознания всего личного со става особенности современной стрельбы по воздушной цели. Каждый зенитчик яс но понимает, что эта стрельба характери зуется большими высотами и скоростями цели. Отсюда первое требование — иск лючительная скоротечность, высокий темп, ибо цель находится в зоне огня секунды. Исходя из этих особенностей, мы самое серьезное внимание уделяем отработке бы строты и слаженности всех орудийных расчетов, обеспечивающих высокий темп и единый залп. Тренировки проводятся си стематически, непосредственно на боевой технике. На каждый день мы тщательно планируем и ставим конкретные задачи всему личному составу. Остановлюсь на подготовке и проведе нии одной стрельбы по скоростной воздуш ной цели. Подготовка непосредственно у механизмов проводилась по этапам, при чем каждый этап огневой подготовки на чинался с одиночных тренировок каждого номера расчета, и лишь после завершения одиночной подготовки мы переходили к отработке слаженности в работе всего орудийного расчета. Обучение начинали с простейших элементов, постепенно перехо дя к более сложным. На высоком методическом давне прово дили практические занятия лучшие командиры орудий — сержант Канынып, младший сержант Федотов, младший сер жант Алтухов и лзругие. Командир орудия Федотов, например, при подготовке но меров своего расчета широко использовал местность и опружающую обстановку — пролетающие самолеты, появляющиеся це ли на любых высотах и скоростях, а так же различные приборы и приспособления, позволяющие отрабатывать необходимые навыки при стрельбе. В основу организа ции и проведения занятий командир ору дия Федотов брал наглядный показ, с уче том степени подготовки каждого обучаемо го. Особое внимание он обращал на под готовку первых номеров, добиваясь бы строты в поимке цели и ее сопровождении. П(ри этом командир орудия стремился ис пользовать самолеты, проходящие под раз личными курсовыми углами. После отработки мастерства орудийных расчетов мы переходили к тренировкам с целью достичь слаженности подразделений. Надо сказать, что здесь не все прохо дило гладко. В процессе тренировок выяв лялись серьезные трудности, которые стоя ли препятствием на пути к достижению цели. Например, некоторые командиры не смогли добиться быстрого и точного доведения команд до орудийных расчетов. Дело в том, что после включения моторов на орудиях командиры расчетов не всегда смогли правильно принимать подаваемые команды. Особенно это отражалось при тренировках в ночных условиях. С целью устранения этого недостатка мы обратили должное внимание на оборудование сигна лизации, которая в любых условиях обес печивала бы надежное и мгновенное до ведение всех команд на орудия. Сейчас у нас так отработана сигнализа ция, что стоит только командиру подраз деления дать определенный сигнал, и все расчеты сразу же, например. включат приводы и произведут заряжания. Теперь любая темная ночь — не помеха в пере даче команд. Немало усилий пришлось приложить всему личному составу в отработке едино го залпа батареи. Дело в том, что даже ма лейшие неточности отдельных номеров от- Зенитчмки повышают свое боевое мастерство рнцательно сказывались на единый залп. Вот несколько примеров. Заряжающий старший матрос Матузников отстал на несколько секунд в своих действиях, и орудие не выдержало необходимого темна. А у матроса Евтодиева, тоже заряжающе го, был обнаружен другой недостаток. Он чрезмерно спешил и приводил в действие пусковую рукоятку автоматического уста новщика прежде, чем необходимо было но сигналу ревуна. Матрос Евтодиев никак не смог выработать в себе чувство време ни и уловить момент, обеспечивающий единый залп. А когда на его место был поставлен старший матрос Горохов, ору дийный расчет оразу же влился в единый темп стрельбы всей батареи. Этот пример на тренировках наглядно показал нам, насколько высоко должно быть мастерство каждого номера орудий ного расчета, чтобы батарея в целом смогла показать нужные результаты в стрельбе но скоростной воздушной цели. После тщательной подготовки для ар- тиллерисгов-зенитчиков наступил самый волнующий и ответственный день — стрельба по воздушной цели. ...У орудий на двориках стоят зенит чики. Они ждут приказаний, готовые в любую минуту открыть огонь. Оживленно на станции орудийной наводки. Операто ры старшие матросы Дастовский и Нико- лашлн всматриваются в экраны локато ра. Цель поймана!.. Теперь напряжение еще больше возросло. На орудия стали поступать точные данные о цели, кото рая быстро приближалась. Заряжающие матросы Лебедев, Сергеев и другие в мгновение положили на лотки боевые снаряды. И вот звунит команда: — Огонь!.. Грянули выстрелы. За первым залпом следует второй, третий... Артиллеристы действуют слаженно, быстро, с большим под’емом. О ни в этот напряженный момент демонстрпровалп то, что было приобрете но в процессе длительной учебы и трени ровок. Соответствующие приборы позволяли точно определять результат стрельбы по воздушной цели. Снаряды разрывались кучно, темп стрельбы был высок, залпы дружны, едины. Стрельба по воздушной цели была выполнена успешно. Эта оценка говорит о том, что весь лич ный состав батареи стремится непрорывно повышать свое огневое мастерство и бое вую готовность подразделения. Матросы и сержанты, несмотря на значительные трудности службы, отдают все своп силы на успешное выполнение огневых за дач. Не случайно у нас нередко можно слышать, когда артиллеристы-зенитчики с гордостью говорят о том, что они служат в тон батарее, которая имеет хорошую тра дицию, — задачи выполнять с высокими результатами. Командование, партийная и комсомоль ская организации в своей деятельности путем различных форм и методов партий но-политической работы пропагандируют и распространяют все то хорошее, чем за конно гордятся артиллеристы-зенитчики, а также своевременно вскрывают недо статки в работе, предупреждают их в дальнейшей учебе. Так, например, перед этой стрельбой у нас прошли партийное и комсомольское собрания. Коммунисты и комсомольцы подробно останавливались на недостатках, которые имели место на ранее проводи мых стрельбах по другим целям, а также на тренировках. Все узнали причину от ставания при зарялсании матросом Зайце вым. Оказалось, что на тренировках под носчик матрос Калашников клал снаряды на верхний стеллаж, а в момент стрельбы оп стал класть снаряды на нижний стел лаж. В результате заряжающий Зайцев, пока сделал лишнее движение, отстал на 1 секунду. Хотя в данном случае это не повлияло на темп и единый залп стрельбы, однако артиллеристы были на глядно предупреждены от повторения по добных ошибок. После партийного собрания коммунисты провели ряд мероприятий, обеспечиваю щих высокое качество подготовки и про ведения стрельбы по воздушной цели. Коммунист Белинский осуществил оформ ление наглядной агитации, коммунист Ма- лушков провел беседы о тренировках за ряжающих и о слаженности подразделе ний. Коммунисту Фомченкову было пору чено усилить оказание помощи в подго товке операторов станции орудийной на водки. Большую помощь командиру оказа ли и комсомольцы. Особенно следует от метить Максимова и Громакова, которые во всем показывали личный пример молоде жи. Высокие результаты стрельб во многом об'ясняются состоянием дисциплины среди личного состава. Поэтому остановлюсь и на этом важном вопросе, который являет ся основой высокого вотского мастерства и боевой готовности любого подразделения. Ранее у нас были серьезные нарушения воинской дисциплины со стороны отдель ных военнослужащих, которые отрица тельно влияли на наши общие показате ли. Всем нашим артиллеристам известны случаи, когда матрос Овчинников и стар ший матрос Тупицын в результате пьянст ва опоздали в подразделение. А матрос Кузнецов ухитрился в подразделении от метить день рождения с выпивкой. Как выяснилось, втянул его в это «мероприя тие» недисциплинированный матрос, ны не демобилизованный. А у Кузнецова не хватило силы воли отмахнуться от пороч ного влияния «друга». Матрос Николай Сергеев иногда вступал в пререкания и получал дисциплинарные взыскания. Все эти проступки, безусловно, осуж- дачтись большинством личного состава, но Факты — вещь упрямая, и они темным пятном ложились на добрые усилия и старания всего личного состава, затеня ли успехи. Но так долго продолжаться не могло. Вокруг нарушителей мы созда ли нетерпимую для совершения проступ ков обстановку, предупреждали отступле ния от уставных требований. Большую помощь командиру в укреплении воин ской дисциплины оказала комсомольская организация и, в частности, секретарь комсомольской организации сержант Гро маков, кандидат в члены КПСС. Следует отметить положительную роль сержантов в наведении порядка и устав ной дисциплины среди матросов-артплле- ристов. Особенно много сделали такие сержанты-отличники, как Алтухов, К-а- кыньш, Федотов и многие другие. Имея подчиненных, они прежде всего са ми глубоко овладели современной боевой техникой, умело обучали воинов, со зна нием дела, в поведении и поступках по казывали личный пример дисциплиниро ванности и воинского мастерства. Взять, например, сержанта Громакова. Он сплотил дружный, спаянный коллек тив, где нет места панибратству и малей шему отступлению от уставных требова ний службы. Опытный командир Грома ков пользуется высоким авторитетом. Он так поставил дело воспитания, что cjo подчиненные на службе и вне службы ведут себя образцово, а своего командира называют не иначе, как «товарищ сер жант». Этим можно подчеркнуть, что уставной дух здесь пронизывает всю службу каждого воина. Понятно поэтому, что весь расчет данного боевого поста только образцово выполняет* все зада чи по обеспечению зенитных стрельб., Сам сержант Громаков удостоен чести классного специалиста, и ему доверено ис полнять весьма ответственные обязанно сти. Укрепилась дисциплина — повысились результаты выполнения боевых заданий. По-иному ведут сейчас себя и матросы Сергеев, Овчинников и старший матрос Тупицын. За успехи в подготовке и про ведении последней стрельбы матросу Сер гееву командир предоставил внеочередной краткосрочный отпуск, старший матрос Тупицын стал отличником боевой и поли тической подготовки. Добросовестно слу жит и матрос Овчинников. Все эти това рищи более полугода не имеют замечаний по службе, и каждый удостоен того или иного поощрения. Высокий боевой дух воинов-артиллери- стов, возросшая сознательность и дисцип лина позволяют нам успешно решать за дачи по стрельбам и по охране воздуш ных границ нашей любимой Родины. Но каждый воин должен помнить, что останавливаться на достигнутом нельзя. Необходимо с еще большей настойчи востью учиться и овладевать новой тех никой, чтобы с честью выполнить наибо лее трудное и ответственное задание, ко торое предстоит решить нашему личному составу в ближайшее время. Офицер Г. СЕРГЕЕВ. ТРЕНИРОВКИ НА ПОСТАХ У нас в подразделении регулярно про водятся тренировки на боевых постах и последующие затем разборы. Такая мето дика обучения приносит большую пользу воинам в освоении специальности. В организации и проведении трениро вок постоянно участвуют командиры от делений, опытные мастера своего дела. Особенно хорошо передает свои знания командир отделения Сидорук. На разборах тренировок он подробно раз’ясняет недо статки отдельных воинов, отмечает пх умелые действия. Недавно Сидорук в своем выступлении на разборе вскрыл причины недостатков в работе на боевом посту пл;гншстистов и телефонистов. Они неправильно наносили цели, не делали обозначений и необходимых пометок. — В результате, — сказал Сидорук, — трудно было разобраться, в каком квадрате находилась цель, куда она сле довала н когда была «уничтожена». Далее командир отделения указал на неправильную прокладку курса матросами Шашмовым и Кейсом, которые пытались воспользоваться следами старой проклад ки. На помощь молодым матросам при шел более опытный воин Шестаков. О его правильных и умелых действиях коман дир отделения Сидорук подробно рассказал сослуживцам и порекомендовал всем дей ствовать, как Шестаков. Матросы также выступают с переда чей своего опыта. Поучительные приме ры о работе на передающем центре при вели на разборе матросы Глазунов, Кор мильчиков и другие. С каждым днем расширяются теорети ческие знания и практические навыки воинов подразделения. Растут ряды клас сных специалистов. Многие воины удо стоены поощрений. Недавно матросу Ста- чеву и старшему матросу Козлову коман дир перед строем об’явил благодарность за образцовое выполнение задания и про явленные при этом усердие и старание. Матросу Глазунову доверили эксплуати ровать сложную технику боевого поста. Матрос Г. ФЕДОТОВ. Успехи в службе Торпедного электрика комсомольца Вла димира Кудрявцева воины нашего подраз деления знают, как активного обществен ника, опытного специалиста, отзывчивого товарища. — Не было еще такого случая, чтобы Кудрявцев когда-либо нарушил дисципли ну или халатно отнесся к порученному ему делу, — отзывается о нем офицер. Прежде чем стать умелым специали стом, комсомольцу Кудрявцеву много и упорно пришлось потрудиться. Он кро потливо осваивал механизмы и приборы, изучал схемы, чертежи и описания. В этом ему много помогал старшина 1 ста тьи Сарпов. Он охотно раз’яснял воину устройство материальной части, правила ее обслуживания. При проверке знаний по специальности комсомолец Кудрявцев действовал на бое вом посту четко, уверенно. Командир похвалил моряка за расторопность, уме ние грамотно обслуживать боевую техни ку. Ободренный первыми успехами, пе редовой воин с еще большей настойчиво стью продолжал совершенствовать свое мастерство. ...Корабль вышел в морс. Кудрявцеву в этом походе пришлось много приложить сил и старания к тому, чтобы образцово справиться со своими обязанностями. Тру ды не пропали даром. Командир остался доволен действиями комсомольца. Техни ка, находящаяся в заведывании Кудряв цева, в любое время суток находится в полной боевой готовности. Командование высоко оценило заслуги передового воина. Esty присвоено звание «старшина 2 статьи». Он назначен на должность командира отделения. Г. НУРГАЛЕЕВ. Н а учении. — желх в бою Много сил и старания отдает обучению своих подчиненных серйгант Чебыкин. Он настойчиво учит воинов тому, что необходимо на войне. Чебыкин воспи тал немало отличников боевой и политиче ской подготовки. Возьмем, к примеру, ря дового Симашкпна. Этот воин безупречно выполняет свой долг, является агитатором и хорошим помощником командира в вос питании и обучении воинов. За умелое воспитание и обучение под чиненных сержант Чебыкин имеет нема ло поощрений от командира. Недавно он получил благодарность от Командующего флотом. Недавно проводилась тренировка. Вои ны скрытно вышли на огневую пози цию и приступили к ее оборудованию. Но вот взвилась вверх ракета — си гнал к атаке. Воины стремительно броси лись вперед, ведя на ходу огонь по «про тивнику». Вот уже видны проходы в про волочном заграждении. Бойцы стреми тельно преодолевают их и разворачивают ся вновь в боевой порядок. Цепи атакующих быстро достигают пер вой траншеи «противника». Но он ока зывает упорное сопротивление. В это Bipe- мя ударная фланговая группа во главе с сержантом Чебыкиным ворвалась с левого фланга, и дрогнула оборона «противника». На разборе учения командир похвалил многих бойцов за проявленную инициати ву и умелые действия. Сержанту Чебыкину за правильное ру ководство подчиненными во время трени ровки была об'явлена благодарность. Сержант А. КОНДРАЧУК. Советы электрику УХОД ЗА БЕРЕГОВЫМИ КАБЕЛЯМИ При подходе корабля к пирсу главной задачей корабельных электриков является обеспечить корабль электроэнергией с берега. Для быстрого и надежного под ключения необходимо содержать береговые кабели всегда готовыми к применению. Ос новными требованиями по содержанию ка белей в исправности являются: хорошая изоляция кабелей, хорошо напаянные на конечники для подключения. При повреждении изоляционной оболоч ки кабеля необходимо: тщательно очистить поврежденное место, промыть бензином Б-70, затем в 2— 3 слоя обмотать повреж денное место лапотканью. после этого как можно плотнее обмотать мягкой и тон кой в 3 — 4 слоя резиной, затем об мотать в 3 — 4 слоя изоляционной лен той и в последнюю очередь произвести ок- летневку и пропитать изоляционным ла ком и дать просохнуть. Такая изоляция обеспечит хорошую герметичность и меха ническую прочность в местах поврежде ния. Для предохранения от окисления медных наконечников кабеля их необходимо свое- В 1 ременно облудить, желательно чистым оловом, так как олово является хорошим проводником тока. Перед наматыванием кабеля на вьюшку его необходимо протереть от грязи и мас ла ветошыо, ибо грязь и масло способст вуют разрушению резины. В повседневной эксплуатации необхо димо следить, чтобы кабели не провисали в воду, так как морская вода также яв ляется противником резины. Однако слиш ком натянутые кабели могут порваться при приливе и отливе, когда корабль опу скается или поднимается. Поэтому кабели должны иметь стрелу провеса не более 2,5 м и не менее 1 метра. В условиях зимы уход за кабелями должен быть особенно тщательный, ибо резина от мороза затвердевает и уже при сравнительно небольшом изгибе кабеля лопается. Поэтому наматывать кабель на вьюшку нужно осторожно, не сгибая его белее чем на 0,5 метра в диаметре. Кроме этого кабели, лежа на снегу, под действи ем тепла, выделяемого из них (при большой на 1 рузке по току), протаивают и таким образом оказываются глубоко под снегом и льдом, что при их уборке приводит к зна чительной трудности, ибо достать из-под льда кабель не так-то легко да и време ни это много отнимает. Кроме того, при неосторожных действиях личного состава кабели могут быть поломаны, что ухуд шает их диэлектрическую прочность. Таким образом правильный повседнев ный уход за береговыми кабелями обеспе чит бесперебойность в подаче электро энергии на корабль. Старшина 1 статьи В. ПОКРОВСКИЙ. к х т о т Я Ъ о С Т Р О Г О ПО УС ТАВУ несут караульную службу матросы Кинович и Абаров. Недавно командир поощрил воинов за бдительное 1 ь па посту. Старшин матрос А . Крючков. О О Б Р А З Ц О В О выполняет свой воинский долг отличник боевой и по литической подготовки рядовой П /ш - каров. Дневные производственные за дания он выполняет на 150 и более процентов. З а успехи в учебе и служ бе командир предоставил ему внеоче редной краткосрочный отпуск. Рядовой М . Манвюк. о Д О Б Р О С О В Е С Т Н О изучает военное дело старший матрос Коряков^- ский. Он является отличником боевой и политической подготовки, классным специалистом. Воин не останавливается на достигнутом, а настойчиво повы шает свои знания. З а безупречную службу Родине он имеет немало по ощрений. Матрос А . Цыганов. О Н Е Д А В Н О в нашем подразделе нии проходили стрелковые соревнова ния. Лучший результат показал стар ший матрос Кириллов. Он является отличником боевой и политической подготовки. Воин на достигнутом не останавливается, а настойчиво по вышает специальные знания. З а усер дие в службе и личную дисциплиниро ванность он имеет от командира ряд поощрений. Старшин матрос В. Захаревич. о Д И С Ц И П Л И Н И РО В А Н Н Ы М , трудолюбивым воином зарекомендовал себя старший матрос Чаплыгин. Вве ренная ему машина всегда находится в исправности и готова к действию. З а успехи в боевой и политической подготовке воин имеет 12 благодарно стей и два внеочередных краткосроч ных отпуска. Старший матрос П . Буканов. Пекцибнная пропаганда на корабле Матросы, старшины и офицеры кораб- ля Н. добились некоторых успехов в бое вой и политической подготовке, з n j3 b i- шенин организации службы п дисципли ны. Это во многом стало возможным благода ри тому, что командование, партийная организация, весь офицерский состав ко рабля ведут постоянную целеустремлен ную, тесно связанную с жизнью воинов агитационно-пропагандистскую работу. На корабле нет офицеров, которые не выступали бы перед личным составом с лекцией, докладом или беседой. Команди ры — частые и желанные гости в кубри ках во внеслужебное время, куда таи при ходят с интересной лекцией или беседой по вопросам внутренней п внешней поли тики Коммунистической партии и Совет ского правительства, воинского воспита ния и естественно-научной пропаганды. Если обратиться к тематике лекций, до кладов и бесед, проводимых на этом кораб ле, то можно убедиться, что в центре всей агитационно-пропагандистской рабо ты стоят вопросы боевой подготовки и во инской дисциплины. Эта работа ведется не только с матросами, но и со старшинами, с офицерами. Пз месяца в месяц проводятся беседы со старшинами о их роли в воспитании и обучении подчиненных. Только за послед нее время проведены такие беседы, как: «Старшина — непосредственный началь ник и воспитатель своих подчиненных», «Старшины корабля — первые помощни ки офицеров в обучении и воспитании ма тросов». В одной из лекций на эту тему офицер Яровой подчеркнул, что старшины и сер жанты являются самым многочисленным отрядом командиров в Военно-Морских Си лах, что они, находясь среди личного со става, хорошо знают своих подчиненных, их положительные и отрицательные каче ства, их нужды и запросы, обучают вои нов мастерству, воспитывают их в духе любви к своей социалистической Родине, в духе жгучей ненависти к врагам. При чтении лекции офицер сослался на слова М. В. Фрунзе о том, что старшины яьляются той основой, на которой держит ся порядок и дисциплина, боевая спайка п бсезая подготовка части. В силу важно сти и ответственности задач, стоящих пе ред старшинами, они нзделяются больши ми правами — правом поощрять воинов за усердие и строго взыскивать с нерадивых. Говоря о том, что старшина наделен правом приказывать своим подчиненным и что его приказание или распоряжение под лежит беспрекословному выполнению, офи цер Яровой использовал интересные при меры из художественных произведений. Офицер обратил внимание старшин, что основой их авторитета является высокая требовательность к себе и к подчиненным, знание своего дела и примерность во всей службе. Хорошо поставленная и систематически проводимая со старшинами работа привела к тому, что на корабле выросло много старшин—передовиков боевой и политиче ской подготовки, классных специалистов, умелых воспитателей своих подчиненных, таких, как старшина 1 статьп Максимен- ков. старшина 1 статьи Ферапонтов, стар шина 2 статьи Онищук и другие. Командование корабля и партийная ор ганизация своевременно обратили внима ние на необходимость усиления пропаган ды здорового быта, привптпя личному со ставу высоких морально-боевых качеств, на необходимость усиления научно-атеи стической пропаганды. На эти темы офицерами было подготов лено несколько лекций, с которыми они выступили перед личным составом. Так, оФпцер Филин выступил с лекциями «Пьянство — вреднейший пережиток ка питалистического прошлого» и «Религия — средство одурманивания народных масс». С большим вниманием была прослушана старшинами и матросами лекция офицера Филина «Религия — средство одурмани вания народных масс». На ярких, дох д- чьвых примерах офицер показал, что ре лигия возникает как следствие фантас и- ческого, ложного отражения в голове пер вобытного человека внешних стихийных сил природы, которые господствовали над ним в повседневной яспзнн. Бессилие ч страх человека перед грозными, непонят ными ему явлениями природы породили веру в сверх’естественные, божсстзенные силы. В условиях эксплуататорского оощестза господствующие классы закрепили и раз вили заблуждение первобытного челозека. В религии они’нашли средство укрепления своего господства, средство оболванивания трудящихся масс. Религиозная проповедь бессилия, как нельзя лучше, пришлась по душе эксплуататорским классам. Лектор привел высказывание Максима Горького о том, что основная задача Е сех церквей была олм и та же: внушить беа- ньгм холопам, что для них нет счастья на земле, оно уготозано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю — дело благородное. Только в Советской стране уничтожены социальные корни религии. Но религиоз ные предрассудки. которые выступают в кашей стране как пережитки капитализма, еще существуют в сознании некоторой ча сти отсталых людей. В заключение лекции офицер Филин подчеркнул, что партия не может отно ситься к религии нейтрально, она считает борьбу с религией своим долгом, своей обя занностью. В агнгацпонно-пропаганднстской работе на корабле значительное место отводится привитию личному составу бережного от ношения к военному и народному имуще ству. Выступившие с лекцией «Повседнев но беречь народное имущество» офицеры корабля подчеркнули, что Родина доверила советским воинам огромные материальные ценности, что советский народ ни чего не жалеет для своих доблестных Во оруженных С и л , снабжая армию и флот первоклассной техникой, добротным обмун дированием и высококачественным пита нием. Священная обязанность каждого во еннослужащего — умело и бережно обра щаться с техникой, с обмундированием, беречь каждый грамм топлива. Все это со здано трудом нашего советского народа. На этом корабле пример активного уча стия в агитационно-пропагандистской ра боте показывает сам командир. Он систематически выступает с лекциями и докладами перед личным составом. Однако следует сказать, что на корабле имеются и недостатки в агитационно-про пагандистской работе. Еще недостаточно читается лекций, мало проводится таких бесед, которые повышали бы знания лич ного состава по специальности, способство вали бы росту рядов классных специали стов. Офицер Осипенко хорошо подготовил и прочитал такие лекции, как «Развитие минного и противолодочного оружия». Од нако мало кто из офицеров последовал ето примеру. Редко читаются еще на корабле лекции для самих офицеров по вопросам военной науки и воинского воспитания. . Несмотря на эти недостатки опыт аги тационно-пропагандистской работы на ко рабле Н. заслуживает внимания. Ведь на некоторых кораблях, к сожалению, есть еще офицеры, которые не выступают пе ред личным составом с лекциями, доклада ми п беседами. Быть воспитателем своих подчиненных — одна пз уставных обязанностей каждо го офицера. А одним пз важнейших средств воспитания воинов является лек ционная пропаганда. Офицер Н. ПОКРОВСКИЙ. Собрание о моральном облике воина Недавно в подразделении прошло ком сомольское собрание. Доклад о моральном облике советского воина сделал тов. Монго лии. Он рассказал о благородных качест вах советских воинов: стойкости, му жестве, храбрости, о том, насколько они необходимы бойцу в современной войне, в условиях применения новейших видов оружия. В пример всем была поставлена безуп речная служба членов ВЛКСМ Елисеева п ----------- О Тарасова, постоянно воспитывающих в се бе высокие морально-боевые качества. Вы ступившие в прениях товарищи подверг ли острой критике комсомольца Небурова 31 его нерадивое отношение к своим слу жебным обязанностям. Собрание прошло на высоком идейном и организационном уровне. На нем вы ступили многие члены ВЛКСМ. Матрос Д. МИЗАРЕВ. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ ЛЕЖАТ В БАТАЛЕРКЕ — Младший сержант Никифоров! — Есть. — Получите газеты, которые вы вы писываете, — говорит старшина подраз деления. Никифоров получает пачку газет. Судя по об'ему полученной корреспонденции, можно подумать, что младший сержант выписывает несколько различных газет. Однако оказывается, что все это одна и тз же газета. Почему же так получается, что млад ший сержант Никифоров и его сослужив цы получают сразу по 7 — 8 номеров га зеты? В чем причина ненормального поло жения с доставкой периодической печати? Всему виной то, что у нас нет ответ ственного за эту серьезную работу'. До ставляемые в подразделение газеты и жур налы складываются в баталерке и лежат там. Не лучше обстоит дело и с подшивка ми газет в комнате политпросвегработы. Например, 8 сентября можно было в под шивке прочитать свежую газету... за 31 августа. Мы, воины, интересуемся событиями, которые происходят в жизни флота, стра ны и за рубежом. Но очень жаль, что све- жпе газеты, рассказывающие об этих со бытиях, до нас доходят с большим опозда нием. Старший сержант П. АРТЕМЕННОВ. По следам наших выступлений «ДО КОНЦА ИЗЖИТЬ ФОРМАЛИЗМ В ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ» Под таким заголовком 22 августа в на шей газете была опубликована статья тт. Дурыченкова и Щукина. В ней авто ры подвергли критике работу отдельных партийных организаций флота, которые по-казенному выполняли принятые реше ния. проводили мероприятия ради отметки в плане, выпускали из поля зрения работу по руководству комсомольскими организа циями, не обсуждали на собраниях и за седаниях бюро вопросы идейно-теоретиче ской работы коммунистов. Редакции сообщили. что коррес понденция обсуждена на совещании ра ботников политического отдела. Даны ука зания — при работе в частях оказывать практическую помощь секретарям партий ных организаций в реализации решений партийных собраний. В одном из подраз делений проведено отчетно-выборное пар тийное собрание, новому составу бюро оказана помощь в реализации критиче ских замечаний коммунистов. '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz