На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 19 сентября 1954 г., N° 223 (5065). В о п р о с ы в о и н с к о г о в о с п и т а н и я Глубже знать своих подчинённых Чтобы успешно обучать и воспитывать < подчиненных, командир должен подробно ' знать все их достоинства п недостатки, ! уровень специальной и политической под готовки, черты характера, наклонности, волевые качества и т. д. Ему необходимо уметь находить правильный путь к серд цу матроса. Несомненно, для этого недо статочно коротких бесед и изучения ан кетных данных. — С чего же начинать изучение подчи ненных?— часто возникает такой вопрос у молодых командиров. Прежде всего, нужно побеседовать с воином, просмотреть его личное дело, об ратить внимание на характеристики, карточку взысканий и поощрений, взять себе на заметку все то, на что в процессе воспитания придется обратить особое, вни мание. Затем надо внимательно наблюдать за практической деятельностью подчиненно го. вдумчиво анализировать допускаемые и-* ошибки, замечать проявления отдель ных черт его характера. На занятиях, тренировках и на работе наиболее полно проявляются способности и наклонности воинов. Командиры обучают подчиненных в ус ловиях. приближенных к боевым. Каждый поход заполнен большим количеством вводных и имитаций. В процессе выпол нения учебно-боевых задач нужно опре делить. насколько моряк обладает волевы ми качествами, смелостью, выносливостью, боевой смекалкой. Современный морской бой скоротечен и требует напряжения всех сил и использо вания всех возможностей. Командир ру ководит сражением. Для того, чтобы пове левать. ему надо знать, на что способны подчиненные. Пначе он не сможет сосредо точить в своих руках все нити управле ния подразделением, кораблем. Недоопенка или переоценка индивиду альных качеств подчиненных ведет иногда к тяжелым последствиям. В практике был случай, когда опытный командир переоце нил возможности одного из матросов и сла бо контролировал его работу по борьб *1 за живучесть корабля, подготовленность ма териальной части к немедленному дейст вию. При проверке старший начальник дал вводную: «Фактически затопить один из отсеков копабля и осушить его аварийны ми средствами». Оказалось, что перенос ные эжекторы нельзя было использовать из-за отсутствия уплотнительных резинок. Не подогнаны были и шланги. Дело в том. что командир боевой части не изучил командира группы и положился на его способности. Он не знал, что под чиненный не и'*рет привычки контролиро вать действия старшин и матросов. В непринужденных беседах на различ ные темы, в спокойной обстановке, в сре де коллектива можно быстро узнать о под чиненных столько, сколько из официаль ных бесед не удалось бы узнать за годы совместной службы. Индивидуальные беседы — эффектив ная Форма изучения личного . состава. Офицер Петров, например, ежедневно про водит беседы с одним-двумя подчиненны ми. Это позволяет ему лучше руководить их службой. .Подразделение тов. Петрова считается на корабле передовым. Особого индивидуального подхода требу ет к себе каждый воин при назначении его на должность командира. Одних зна ний специальности недостаточно для та кой ответственной роли. М. И. Калинин говорил: чтобы действи тельно воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но иметь еще чистую душу... Ведь воспитатель вли яет на воспитуемых не только тем. что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к onI,iдейиым явлениям. Главным в воспитании воинов является формирование у них коммунистического мировоззрения. Только на этой основе мож но развить такте качества, как животвор ный советский патриотизм, чувство долга, любовь к труду и т. д. .Мало рассказать матросу, почему нуж но любить Родину, свой корабль, гордить ся званием советского моряка: его нужно поставить в такие условия, которые обя зывали проявлять эти возвышенные чувства в конкретных делах. Старшина 2 статьи Кафанов любит свое заведывание. Он уделяет большое внима ние уходу за оружием. Эти качества при сущи и его подчиненным. Старшина ушел с корабля, но боевой ноет попрежнему остается лучшим. Командир своим приме ром, трудом воспитал у подчиненных лю- 0 №ь к технике и кораблю. В работе по обучению и воспитанию мо ряков нужно обращать внимание на об щее развитие подчиненных, учитывать тактику и стратегию вероятного против ника и знать его оружие. В условиях угрозы применения атомно го оружия со стороны агрессоров нужно как можно тщательнее изучить личный состав, научить его работать на боевых постах быстро и решительно, до конца вы полнять задачу. А для этого требуется воспитывать у подчиненных веру в свои силы, в мощь своего оружия, в право гу нашего великого и непобедимого дела. Именно это в годы Великой Отечественной войны придавало советским воинам си лы и энергию в борьбе с врагом, позволя ло преодолевать трудности на пути к победе. Понимание человеком совершающихся событий — вот то, что не позволяет чув ству страха подавлять рассудок. Отсюда вытекает необходимость систематической информации экипажа корабля в боевых условиях. Это одна сторона дела, притом не глав ная. Основное, что позволяет матросу по давить в себе страх перед самой большой опасностью, является его идейная убеж денность, понимание справедливости тех идеалов, за которые он ведет борьбу. Советские воины, воспитанные Комму нистической партией, проникнуты го рячей любовью к социалистическому Оте честву. Они сумели разгромить такого сильного врага, каким являлась немецко- фашистская армия. Важно научить подчиненных трезво оценивать и анализировать свои поступки, осмысливать сделанное. Это всегда поло жительно отражается на-последующей де ятельности человека. Был случай, когда старший матрос Фе дорович грубо нарушил корабельные пра вила. Командир подразделения предложил воину обдумать свой проступок и доло жить, к каким последствиям могло приве сти такое нарушение правил. Федорович правильно понял свою ошибку и в даль нейшем не только не нарушал устав ной порядок, но и предупреждал товари щей от недостойных поступков. Развитию волевых качеств подчиненных в процессе воинского воспитания нужно уделять особое внимание. Вот что по этому пгводу говорил М. В. Фрунзе: «И враги и друзья должны почувствовать при одном взгляде на нашего красноармейца и коман дира, что тут имеется сколоченная, орга низованная, спаянная сила, которая каж дым своим поступком, каждым словом и шагом говорит о наличии твердой револю ционной воли и глубокой внутренней за калки». Та или иная сторона волевых качеств военного моряка развивается в процессе боевой учебы. Только в борьбе с трудно стями куются настоящие кадры. Морская служба создает благоприятные условия для развития волевых качеств. Она требует с одной стороны умения повелевать, с другой — умения подчи няться. Умение подчиняться так же трени рует волю, как и умение повелевать. Дисциплина, таким образом, является не только средством упорядочения поведения и действий людей, но и средством воспи тания, умения владеть собой, подчинять свои поступки и действия требованиям долга, интересам коллектива. Воспитанию волевых качеств способст вуют физкультура и спорт. Они не толь ко укрепляют нервную систему человека и создают тем самым благоприятную почву для развития выдержди и самообладания, но и прививают умение владеть собой, щлявлять твердость духа, настойчивость, решительность, инициативу. Известно, что физически сильные и закаленные люди наиболее устойчивы как по отношению к различным обычным заболеваниям, так и по отношению к лучевой болезни, вызы ваемой атомным взрывом. В практике встречаются извращения вхюпитательной работы. Очень часто хва лят отличников боевой и политической подготовки!, их портретами украшают куб рики и коридоры корабля, о них часто пи шут в газетах, их избирают в президиу мы собраний, о них говорят, ставят в пример. Чрезмерное захваливание воина иногда вредит делу. На нерадивых и недисциплинированных наваливаются всей строгостью Дисципли нарного устава, о них также много гово рят, с ними много работают. И только ча сто забывают о «середнячках». Они иног да незаметны в большом коллективе, но их много и они зачастую предоставлены самим себе. В практической работе по воспитанию коллектива нельзя оставлять без внимания отдельных подчиненных, хотя они на пер вый взгляд и не требуют к себе заботы. Большую помощь командиру в воспита тельной работе должны оказывать партий ная и комсомольская организации. Она будет действенной, когда командир систе матически направляет работу комсомоль ского бюро, принимает участие в состав лении плана и в выполнении его. Большую силу имеет дисциплинарная практика. Иногда командиры неумело пользуются своими правами. Используются только взыскания, как мера воздействия, а поощрения считаются делом старшего на чальника. Бывает и наоборот. Поощряя Подчиненного, нужно стараться, чтобы это было известно всему личному составу, тогда действенность поощрения выше. Это очень важная и полезная форма воспи тания подчиненных. Воспитание моряков беззаветно предан ными Советской Родине, способными вы полнить любой ее приказ — первостепен ная задача командиров всех степеней. Для этого нужно, чтобы каждый командир честно и добросовестно выполнял своя по четные обязанности, изо дня в день со вершенствовал свое методическое мастер ство. П. СЕРГЕЕВ. „Беречь и любить технику" На такую тему в нашем подразделении была проведена беседа. Офицер в своем выступлении привел много интересных примеров и фактов бережного и любовного отношения к тех нике со стороны матросов Тетериса, Па нова и других. В заключение он призвал воинов следовать их примеру. А. ЮРЬЕВ. Успех достигнут благодаря настойчивости в учёбе — Старший матрос Антосенков, выйти из с т р о я ! — приказал офицер. — От имени старшего начальника за отлич ные действия при выполнении боевой задачи вам об’явлоно поощрение. — Служу Советскому Союзу! — от вечает Антосенков. Ему вспоминается сложный путь к мастерству. ...По-северному пасмурен день. Воин осматривает агрегат, к которому при вел его командир. Он неторопливо ведет бессау. — Ваши обязанности будут анало гичны тем. которые вы выполняли льеаде. Но теперь вы будете имегь де ло с еще оолее совсршеяной техникой. Это обязывает вас постоянно изучать материальную часть, с полным напря жением сил тренироваться. Случалось, что параллельные оси бинокуляров вертикального и горизон тального наводчиков расстраивались, нарушая всю работу прибора. «В чем же дело?» — думал воин. Вопрос решил млааший сержант Ничииор. — Вы слабо закрепляете бинакуля- ры, — об’явил он подчиненному по сле осмотра прибора. Приближался день стрельб. Прибор ный расчет еще л еще раз проверял •взаимодействие частей агрегата, свою натренированность. Каждый воин ста рался знаггь не только свое заведыва ние, но и заведывание соседнего но мера. — Матрос Заглубоцкий, попробуйте дать вместо меня дальность, а я пока встану на ваше место. — говорит стар ший матрос Антосенков. Так изо дня в день совершенствова ли овоп знания матросы приборного расчета. И вот наступил долгожданный день стрельб. Раздался сигнал. Быстро, без суеты воины занимают свои места. По дана команда: — Подготовить прибор к бою! Про верить систему. Б ы с т р о и слаженно работают зенит чики, они действуют строго по ин струкции. Первым о готовности докла дывает старший матрос Антосенков. — Поймать цель... П почти тотчас же следует ответ на водчиков: — Цель поймана! — Есть дальность, — докладывает стереоскопист Антосенков. переключая привод дальности. Он внешне спокоен, лишь только руки крепче, чем обыч но. сжимают маховик и выдают волне ние воина. Причина понятна — это трудная стрельба, успех которой в значительной мере зависит от знания специальности, умения дать дальность. Тихо. Только слышится голос коман дира. — Цель в зоне огня! — Батарея! Огонь! — приказывает командир, нажимая кнопку ревуна. Мгновение, и снаряды устремляются к цели. Образцовая стрельба! Вот за этот успех старший матрос и получил заслуженное им поощрение. Старший матрос В. РОМАНОВСКИЙ. П о л е з н о е м е р о п р и я т и е На днях в нашем подразделении состоялся вечер, посвященный обмену опытом работы сержантов. Своим опытом поделились сержанты Качанов и Грем^дум. Они отличники бое вой и политической подготовки, награждены нагрудньтаи знаками «Отличный артил лерист», имеют ряд поощрений от командиров. Выступавшие особо отметили, что большую роль в воспитании воинов имеет личный пример командира, глубокое изучение своих подчиненных, индивидуальная работа с ними. Сержант Ю. КУЗЬМИН. Д о р о ж и ч е с т ь ю с о в е т с к о г о м о р я к а , ! Пора светлых солнечных дней прошла, началась осень. Матро сам я старшинам пришлось ра ботать в штормовых условиях, максимально приближенных к боевой действительности. Они справились со своими ответ ственными обяаанностямн. В море корабль успешно вы полнил стоявшую перед ним задачу и возвратился в базу. Приятно отдохнуть, когда чувстауеть, что честно выпол нил свои долг. Свободные от службы кора бельных нарядов матросы н старшины, желающие сойти на берег, записываются у своих командиров отделении и стар шин групп. Вот старший матрос Савик просит разрешения уволиться у старшины 1 статья Семенова. Выход в море потребовал от рулевых полного напряжения всех сил. Когда корабль по вернул к берегу, волны бнлн в корму. Т рудно было точно удерживать его на заданном курсе. Но Семенов чувствовал уверенность в подчиненном. И сейчас он не сомневается, что Савик обравцово будет вести себя на берегу. Тем ие менее старшина еще раз напоминает воину правила поведения во время увольнения. Военнослужащий, на время оставляя корабль, выходит из непосредственного контроля начальников, дежурно-вахтен ной службы. Он имеет право сам располагать предоставлен ным ему временем, определять место отдыха. Моряк может пойти в кино, на стадион, на* вестить товарища, служащею в другой части, побывать на поч те. в парке и т. д. Но всюду он должен вести себя достойно, помнить о том, что является ТЩ А ТЕЛ ЬНО ГОТОВИТЬ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ К УВОЛЬНЕНИЮ Н А БЕРЕГ представителем Вооруженных Сил Советского Союза, и высо ко держать честь своего почет ного звания. Опрятный внешний вид, стро гое соблюдение формы одежды, чистота обмундирования, воин ская вежливость являются внешними проявлениями дисци плинированности и морального облика моряка. Скромность, соблюдение правил социали стического общежития, тактич ность говорят о его высокой сознательности. Такие воины, как Савик, старшина 2 статьи Зеленое, старшина 1 статьи Семенов н другие проявляют дисциплини рованность не только на ко рабле, находясь под непосред ственным контролем коман диров, но и тогда, когда прово дят свой досуг на берегу. Большое значение имеет лич ный пример. Семенов успешно сочетает службу и отдых. Это- Й учатся у него подчиненные. ; случайно его отделение яв ляется передовым на корабле. Подготовка к увольнению де ло не только старшины я вы шестоящих начальников, но и каждого воина. Матрос должен привести в порядок обмундиро вание. предусмотреть все «мело чи» от бляхи и пуговиц до бес козырки и ботинок. Прежде всего ему самому нужно про никнуться чувством ответствен ности. быть бдительным и дие- циплнни рованным. Своевременное построение укольняемых на берег характе ризует состояние и уровень ор ганизации на корабле. Четкий выход из стооя, доклад и по лучение увольнительной запи ски у строевого старшины под тягивает и дисциплинирует мо ряков. Увольнение личного состава является прямой обязанностью помощника командира корабля. Командир корабля может при необходимости еще раз напом нить о правилах поведения, о местных порядках, дать допол нительные указания, если он найдет вто нужным. Немаловажное значение имеет четко и по-уставному организо ванный прием прибывающих в часть. Это повышает ответ ственность уволенных н облег чает контроль дежурному по кораблю. З д е с ь необходима принципиальность н высокая личная ответственность дежур ного. Подавляющее большинство матросов и старшин, сойдя на берег, ведет себя достойно н культурно проводит время. Но есть и такие воины, которые на корабле внешне дисциплиниро ваны ■ исполнительны, а вне его являю тся нарушителями по рядка, формы одежды н правил социалистического общежития. Проступки на берегу нередко совершаются людьми в нетрез вом виде. Пьянство — этот по рок — является тягчайшим на следством старого, с которым необходимо вести самую непри миримую борьбу. Чаще всего на поведении воинов на берегу сказывается неправильная организация увольнения, увольнение недо стойных матросов и старшин под каким-либо предлогом: «сходить на почту за посыл кой», «заказать телефонный разговор» н т. д. Т акие уступ ки, как правило, приводят к нарушениям дисциплины. Будучи в нетрезвом состоя нии, старшина 2 статьи Коро лев возвратился на корабль с опозданием и не по форме оде тым. Оно н понятно: человек, употребивший спиртные напит ки, теряет чувство самоконтро ля н склонен к проступкам, а иногда и преступлениям. Н о бывают нарушения и ие связанные с употреблением спиртных напитков, иногда про сто по незнанию правил пове дения. Т а к было с матросом Волковым. Невнимательный н рассеянный, он получил ряд замечаний за неотдание чести. Порядок в городе, проведе ние досуга матросов я стар шин, соблюдение ими формы одежды, правил воинской веж ливости и отдания чести зави сят ие только от инструктажа я организации увольнения, но и от контроля на берегу за этим не только со стороны комендантской службы, но н всего офицерского и старшин ского состава. Каждый офицер обязан сделать встречному ма тросу или старшине замечание, если он не отдает честь, идет с расстегнутым бушлатом н т. д. Правильная постановка уволь нения оказывает благотворное влияние на боевую и полити ческую подготовку. Это одно ив звеньев тех мероприятий, ко торые мы должны проводить, чтобы навести уставной поря док на кораблях н в частях, выполнить поставленные перед нами задачи по обучению и воспитанию моряков. Офицер А . Б Е З Б О Р О Д Ь К О . Высокое огневое мастерство На днях в нашей части проводились соревнования по огневой подготовке. Перед этим с воинами была проведена большая организационная работа. Каждый участник соревнований был ознакомлен с условиями выполнения за дачи. Сержанты делились опытом преды дущих стрельб, рассказывали бойцам, как лучше выполнить упражнение и без промаха поразить цель. Стрельбище. Судья соревнований офицер Макаров вызвал смену на огневой рубеж. Тишину нарушают первые выстрелы. Большое оживление произошло среди воинов в момент появления командира на огневом рубеже. Десятки глаз следили за его действиями. Раздались выстрелы. Цель поражена. После этого каждый воин поставил за дачу — стрелять так, как стреляет коман дир. Отличную боевую выучку, высокое ма стерство продемонстрировали военнослу жащие Тимченко, Андреев и другие. Вечером передовым воинам, показавшим высокое огневое мастерство, командир об’явил благодарность. 1 Сержант Н. АЗЕВИЧ. Радисты осваивают аппаратуру • Шло занятие по изучению материаль ной части радиостанции. Младший сер жант Топорков об’яснил подчиненным схему приемника. Затем матросы стали тренироваться в работе на аппарате. Вот один из них допустил ошибку при вводе станции в действие и не уложился в норматив. Топорков тут же разобрал, в чем заключается промах воина, об’яснил при чину з а ^ж к и . — Надо быть внимательнее, — сказал он матросу Николаеву. — Имейте в виду, тго в боевой обстановке многое зависит от быстроты и четкости действий. Радисты много времени уделяют само стоятельной учебе, читают техническую литературу, наставления. Проверяя знания матросов, Топорков выяснил, что один из разделов радиотехни ка подчиненными усвоен слабо. Посовето вавшись с командиром, он решил провести по этому разделу занятие. Оно прошло ин тересно и помогло воинам закрепить зна ния. В. МАЛЫШЕВ. Уважением и авторитетом с^жди моряков корабля пользуется старшина 1 статьи Александр Козлов. Он настойчиво повышает свои знания по специальности, умело обучает подчиненных. Примерная служба передового старшины отмечена рядом бла годарностей. Н А СНИМКЕ: (слева направо) специалист второго класса Александр Козлов проводит занятия по специальности с матросом Василием Васильковым н старшим матросом Евгением Чниеновым. Фото И. Никишова. Решительнее устранять недестатки в проведении политческихзанятий По оценке заместителя командира по по литической части руководитель группы офицер Занд является наиболее подготов ленным пропагандистом на корабле. К каждому занятию он готовится добросо вестно и обстоятельно, всегда в курсе со бытий внутреннего и международного по ложения нашей страны, читает художест венную литературу, умело использует ее в рассказе и при проведении беседы по тон или иной теме. Действительно, общая подготовка и всестороннее развитие пропа гандиста не вызывают сомнений. Однако положение в группе внушает серьезную тревогу. По отдельным темам и вопросам слушатели имеют очень непроч ные знания. Возьмем в качестве примера последнюю беседу. Слушатели группы показали самые поверхностные знания материала, а руко водитель группы допустил грубые методи ческие ошибки при проведении беседы. Он непомерно много задавал дополни тельных и наводящих вопросов, чем ско вывал инициативу слушателей, и в какой- то степени мешал им мыслить самостоя тельно. Пропагандисту хотелось, чтобы беседа прошла живо и интересно. Но трудно до биться этого, если тема не усвоена слу шателями, а что это так, говорят ответы воинов на вопросы, заданные руководите лем. Беседа по теме была начата с обсужде ния вопроса о под'еме революционного движения в 1912— 1914 годах. Первым отвечал на этот вопрос слушатель Пноков. В точном соответствии с Кратким курсом истории партии он заявил, что торжество столыпинской реакции оказалось недолго вечным и что рабочие вновь стали подни маться на борьбу за своп права. Пноков правильно отметил, что массовые полити ческие стачки против царизма вспыхнули в связи с ленским расстрелом рабочих. Но руководитель группы останавливает Инокова, заявляя, что ленский расстрел мы «рассмотрим дальше». Тем самым он не дал слушателю развить мысль о при чинах под*ема революционного движения в 1912 году. В это время слушатель группы Бурав- лев громко с места подает реплику. Вни мание всех привлечено к нему. — Ну, хорошо. Расскажите вы, това рищ Буравлев, — обратился к слушателю пропагандист. Буравлев поднимается и говорит совер шенно не по существу обсуждаемого во проса. Порядок и нормальный стиль беседы нарушен. Руководитель группы мирится с несерьезной выходкой слушателя Буравле- ва и предлагает ему осветить обсуждаемый вопрос. Последний начинает рассказывать о ленских событиях. Прервав его, тов. Занд просит слушателя Вутянова показать на географической карте реку Лену и в каком именно месте на этой реке царские жандармы учинили расправу с рабочими. Внимание всех привлечено к карте. Вутя- нов ищет реку Лену очень долго, наконец, находит и показывает ее на карте. — Ну, если мы уж коснулись лен ских событий, — говорит тов. Занд, — то скажите, почему англичане оказались в Сибири? Ответить на этот вопрос поочередно бы. ло предложено четырем человекам. Отвеча ли они не всегда правильно. Обстоятельного ответа не дал даже сам руководитель группы. Неожиданно он предложил новый вопрос: — Как реагировал народ на репрессии царского правительства? Совершенно очевидно, что беседа про шла неудовлетворительно, знания слуша тели группы показали самые низкие и ис править положение не помогли никакие наводящие и дополнительные вопросы. В беседе остались нераскрытыми важ нейшие положения пятой главы Краткого курса истории партии о борьбе больше вистской партии с врагами рабочего клас са, об овладении большевиками разнообраз ными формами легальной и нелегальной работы, о широком использовании думской трибуны для революционной агитации и революционного воспитания трудящихся масс, о том, как руководила большевист ская партия революционными выступле ниями рабочего класса.- Беседа по томе велась всего два часа вместо положенных трех. Руководитель группы тов. Занд произвольно за счет бе седы увеличил на один час самостоятель ную работу слушателей. Пмеются в груше и другие серьезные недостатки. Часты, например, случаи, когда отдельные слушатели пропускают занятия, конечно, по уважительным при чинам. Но проведение дополнительных занятий в группе, да и вообще на корабле, не организовано. А ведь некоторые слуша тели пропустили очень большое количест ва занятий. Так, слушатель Глебов не был на 16 занятиях, Азаров — на 11. Кофанов — на 9, Пноков — на 7 и т. д. Положение явно ненормальное и вызы вающее тревогу за качество политической учебы матросов и старшин. Методике проведения политзанятий здесь также не уделяется должного вни мания. На семинарских занятиях, кото рые проходят регулярно, читаются непло хие лекции в помощь руководителям групп политических занятий, но правильной ме тодике их проведения учат мало. За весь учебный год только один раз руководители групп собирались для обмена опытом сво ей работы. Этого, конечно, недостаточно. Семинары до сего времени не стали шко лой методического мастерства. « Не случайно, методические ошибки при проведении политических занятий допу скают также руководители групп гг. Чер- носкут, Яковлев и другие. За последние годы к руководству по литзанятиями пришло немало молодых и недостаточно опытных пропагандистов. Им хочется учиться на хороших образцах. Удовлетворить это желание молодых про пагандистов можно только путем улучше ния качества проводимых с ними семи нарских занятий. Что касается последнего семинарского занятия, проведенного здесь хорошо тео ретически подготовленным политработни ком, то надо сказать, что оно удовлетвори ло не всех руководителей групп. Вместо инструктивного доклада но очередной те ме была прочитана лекция но содержанию G-й главы Краткого курса истории пар тии. Лекция была глубокой по содержа нию, но каким должен быть рассказ по этой теме — руководитель семинара ни чего не сказал. Он ничего не посоветовал и в части использования наглядных посо бий. Вообще по рассказу и проведению итоговой беседы никаких советов не было дано. Это, конечно, неправильно. У кого же учиться молодым пропагандистам, как не у руководителя семинара? Предстоящая проверка политических за нятий с матросами и старшинами покажет нз только уровень политических знаний личного состава. Она подведет итог рабо ты пропагандистских кадров кораблей, по- .титаппарата, всего офицерского состава по политическому и воинскому воспитанию матросов и старшин. Это обязывает полит работников, партийные п комсомольские организации и каждого пропагандиста тщательно готовиться к этому важному мероприятию, своевременно устранить име ющиеся недостатки в политической учебе личного состава. Высокая активность воинов флота и их политическая сознательность находятся в прямой зависимости от нашей работы по идейному воспитанию личного состава. Пропагандисты кораблей обязаны активно бороться за высокое качество проводимых политических занятий, вести решительную борьбу с недостатками в учебе. Офицер М. КОМАРОВ. По следам неопубликованных писем Военкор писал в редакцию о бездушном отношении к тяжело больному воину Ва сильеву. В письме говорилось о том, что Васильева срочно требовалось доставить в госпиталь. Автомашина была свободна, од нако на просьбы санинструктора о разре шении перевезти на ней больного солдата, тов. Пахомов ответил отказом. Редакция направила копию этой жало бы командиру для расследования и приня тия мер. На днях получен ответ, в котором сообщается, что наложенные в письме военкора факты подтвердились. За нечут кое отношение к больному бойцу и за несвоевременную его отправку в госпиталь тов. Пахомов строго наказан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz