На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я Т8 сентября 1954 г., № 222 (5064). Работа радиометриста по навигационному обеспечению похода далеко независимо от состояния погоды и З а отличное знание своей специальности и безупречную подготовку сложной авиационной техники к полетам механик по вооружению младший сержант Владимир Угаров имеет более 20 благодарностей, награжден денежной премией и сфотографи­ рован при развернутом Знамени части. Н А С Н ИМ К Е : механик по вооружению комсомолец младший сержант Владимир Угаров за осмотром своего заведывания. Ф ото И . Никишова. Во в с ё м и в с е г д а будь бдительным На нашем морском театре начинается период полярной ночи. В это время нужно особенно бдительно вести наблюдение за подпои поверхностью, плавающими пред­ метами, могущими нанести то или иное повреждение кораблю. Важная роль по предупреждению навигационных аварии принадлежит радиометристам. Пх основ­ ная задача — бдительно нести вахту на боевом посту, своевременно докладывать командиру об обстановке плавания. Доклад радиометриста должен быть точ­ ным, кратким и в то же время своевре­ менным. Для этого рекомендуется сначала докладывать командиру только местона­ хождение цели относительно корабля. Это необходимо, чтобы ввести командира в курс обстановки и помочь ему принять верное решение для маневрирования, избе­ жать столкновения. Второй доклад — более полный. Наряду с сообщением о новом месте нахождения пели указывается ее курс, скорость и т. д. На кораблях, которые оборудованы специальными устройствами и приборами, как правило, определяются такие дан­ ные, как время, которое потребуется, пока корабль разойдется с целью, т. е., когда цель пройдет траверз корабля, на каком расстоянии и под каким курсовым углом цели будет виден корабль в момент рас­ хождения. Наиболее опасными для корабля явля­ ются плавающие предметы, находящиеся на острых курсовых углах. В подобных случаях любой курс цели может приве­ сти к столкновению. Поэтому при нали­ чии нескольких целей на командные пункты корабля должны идти в первую очередь доклады о тех из них, которые находятся на остпых курсовых углах. Опыт использования радиотехнических средств на флоте показывает, что спе­ циалисту нужна систематическая трени­ ровка для обеспечения безопасности пла­ вания корабля. Некоторые малоопытные воины думают, что в светлое время практические заня­ тия по решению этих задач проводить нельзя, и тренировки нужно организовы­ вать с наступлением полярной ночи, что­ бы приблизить обстановку к наиболее вероятной. Это похоже на русскую посло­ вицу: «На охоту идти — собак кормить». Овладевать мастерством необходимо круг­ лый гоя. Даже в светлое время, когда использование радиотехнических средств по условиям обстановки ограничено, мож­ но хорошо организовать тренировки в море. По общепринятому мнению, оптические приборы в хорошую и среднюю види­ мость вполне обеспечивают маневрирова­ ние корабля для избежания навигацион­ ных опасностей. Это обстоятельство можно и нужно использовать для тренировки радиометристов, занятых обеспечением безопасности плавания. В данном случае координаты цели отно­ сительно корабля будут даваться с опти­ ческих приборов. Остальная расчетная paifoTa остается без изменений. Неболь­ шому изменению подвергается только си­ стема связи между боевыми постами. В этом отношении радиометристы должны Воины нашего расчета деятельно гото­ вятся к сдаче зачетов на классность. С личным составом регулярно проводятся занятая по специальности и практиче­ ские тренировки. В вечернее время кол­ лективно закрепляем в памяти пройден- Поздним вечером офицер Владимир По­ тапенко, получив разрешение сойти на бе­ рег, шел в кино. Высоко в небе между кучными облаками мерцали редкие поляр­ ные звезды. Сильный ветер трепал придо­ рожные кусты парка и бросал в лицо мел­ кие капли дождя. На сопке светились огни городка. Шагая по тропинке, старший лейтенант еще и еще раз вспоминал события минув­ шего дня. Матрос Таланцев допустил на­ рушение воинской дисциплины. Он проя­ вил грубость в отношении своего стар­ шины и товарищей, своей недисциплини­ рованностью тянет коллектив назад. А ведь в группе политических занятий ма­ трос Таланцев считался неплохим слу­ шателем. Он много читает политической и художественной литературы, выписы­ вает газеты, всегда активно выступает на беседах. Руководитель группы вспомнил, как четко и убедительно Таланцев однажды говорил о требованиях уставов, о воин­ ском товариществе, честности и правдиво­ сти моряка, о том, каким должен быть со­ ветский воин. Видимо, расходятся у него слова и дела. Это и взволновало пропаган­ диста. Он поговорил с матросом, с его коман­ диром отделения, внимательно присмотрел­ ся к повседневным делам и поступкам моряка. Когда все проанализировал, стало ясно: Таланцев начетнически, формально подходит к политической учебе, неглу­ боко понимает содержание материала, не оценивает каждый свой шаг в службе с точки зрения требований Присяги и воин­ ских уставов. Но виноват ли в этом только Таланцев? Нет ли здесь недоработки и его, руководи­ теля группы политзанятии? Почему он судил о слушателях своей группы по их выступлениям на беседах и мало интере­ совался. как они приобретенные знания прртворяют в жизнь, в конкретные дела? Вернувшись на корабль, офицер решил | сами проявлять инициативу, а команди- j ры боевых постов четко планировать их практическую учебу. Работа офицерского состава заключает­ ся в контроле за качеством проводимых тренировок и в обучении руководителей. При фактическом использовании радио­ технических средств офицерам следует принимать непосредственное участие в работе боевых постов, руководить ими и, главное, анализировать создавшуюся об­ становку. Этим они максимально облегчат командиру управление кораблем. Не менее важным является знание ра­ диометристами береговой черты морского театра. Рельеф берегов у нас таков, что специалист видит их на индикаторе стан­ ции без искажений, т. е. почти такимп, какими онп нанесены на картах. Это обусловлено тем, что северные берега крутые и обрывистые. Онп имеют много приметных точек, которые являются не чем иным, как наиболее ярко выраженны­ ми местами береговой черты, такими, на­ пример, как заливы, острова и т. д. При отсутствии видимости они в значитель­ ной степени помогают штурманам опре­ делять место корабля. Первым помощником штурмана в этом деле является радиометрист. Он должен знать район плавания с тем, чтобы, срав­ нивая видимые на индикаторе приметные точки с обозначениями на карте, мог безошибочно сказать, где находится ко­ рабль. Определение места корабля по радио­ локационной станции почти ничем не от­ личается от определения штурманскими приборами. Взять, например, метод изме­ рения дистанции. Радиометрист обязан знать, что его сущность заключается в измерении расстояния от нескольких (не менее двух) приметных точек. Эти рас­ стояния прокладываются на карте. Они являются радиусами двух или несколькпх окружностей (независимо от количества измерений), пересечение которых даст истинное место корабля. При наличии только одной приметной точки можно так­ же определить место корабля. Этот метод заключается в следующем: берется пе­ ленг на приметную точку и замеряется расстояние до нее. Полученный пеленг прокладывается на карте. Затем от точки по пеленгу откладывается расстояние. В конце отрезка дистанции — место ко­ рабля. Во время Великой Отечественной войны было немало случаев, когда матросы и старшины заменяли выбывших из строя офицеров и успешно выполняли их обя­ занности. Готовясь к тому, что требуется в современной войне, матросы и старши­ ны должны также уметь заменить своих старших товарищей. Необходимо отметить, что определение места корабля по радиолокации возможно не только в плохую видимость или при отсутствии видимости вообще. Надо ска­ зать, что даже в светлое время, но на больших расстояниях от берега, такой способ приемлем. Он приобретает особое значение при отсутствии ' небесных све­ тил, когда нельзя определяться астроно­ мическим путем. А радиолокация «видит» ный материал, с помощью чертежей н схем более детально изучаем устройство материальной части заведываний. Кроме того, повседневно тренируемся в сборке и pa?fk)DKe механизмов и приборов. Такая целеустремленная учеба значи- критически пересмотреть всю свою работу, найти причины отставания в политиче­ ской учебе отдельных слушателей груп­ пы. Особое внимание Потапенко обратил на связь изученных тем с жизнью подразде­ ления. Оказалось, что большинство приве­ денных им примеров из жизни подразде­ ления было неубедительно, носило слу­ чайный характер. Он не раз называл фа­ милии примерных воинов и воинов, до­ пускавших ошибки. А чему учит опыт лучших? По какому пути следует идти товарищам, чтобы преодолеть недостатки? Как применять полученные знания в жизнь, воплощать их в конкретные дела? Эти вопросы не находили своего отраже­ ния на политических занятиях. И Потапенко понял, что сам был от­ части виноват в том, что матрос Талан­ цев начетнически, формально заучивал отдельные положения из книг. Да разве дело только в матросе Талан- цеве? А матрос Хламов! На словах он понимает свой воинский долг, а на деле допускает аморальные проступки, пытал­ ся обмануть дежурного по кораблю, уви­ ливает от трудностей морской службы. Вот о чем нужно будет резко и прямо погово­ рить на очередном политическом занятии. В последующие дни Потапенко подроб­ нее решил ознакомиться с жизнью и службой некоторых слушателей своей группы. На очередном политзанятии, говоря о мужестве, беззаветной преданности воинов Вооруженных Сил своей Родине и народу, руководитель группы рассказал о стой­ кости Юрия Смирнова. Попав во время вы­ полнения задания командира в руки фаши­ стов, советский воин вел себя стойко, мулсественно, бесстрашно. Фашисты су­ лили ему райскую жизнь, если он сооб­ щит им интересующие их сведения. — Ничего не знаю. — ответил Смир­ нов. Его избивали и вновь допрашивали. Ни времени суток. На боевом посту обеспечения корабле­ вождения следует иметь морские карты. Радиометристов надо приучать почаще сравнивать изображения на индикаторе с картой и запоминать соответствующие зарисовки или даже фотографировать экран. Особенно большую пользу это принесет молодым матросам. Есть немало фактов, когда радиометри­ сты обеспечивали кораблю прохождение узкости. Установлено, что при умелом использовании радиолокации без штур­ манских пособий корабли могут входить в заливы на значительных ходах, но при условии, когда специалисты отлично разбираются в обстановке, знают место и характер движения всех целей и доклады­ вают об этом командиру. При плавании в узкостях корабль ли­ шен возможности свободно маневрировать. Это обязывает особо бдительно нести вах­ ту. В данном случае соблюдается прави­ ло— как можно на большем расстоянии обнаружить опасность, определить ее ха­ рактер, своевременно и полно доложить о ней на главный командный пункт. При плавании в узкостях приходится иметь дело с целями, находящимися на острых курсовых углах. Имеется ряд примеров, когда радиоме­ тристы работали не с полной отдачей энергии, несли вахту невнимательно. В результате они не могли полностью обес­ печить командира данными. Например, старший матрос Буров раньше не понимал своей роли на корабле. Теперь он — специалист высокого класса. Безупречно работают на боевых постах радиометри­ сты Филимонов, Котенев и другие. В общем, расчет старшины 2 статьи Сладкова неплохой. Но он по всем пока­ зателям отстает от других специалистов, ; в частности, по боевому использованию техники своего боевого поста. Радиометрист должен быть высокодис­ циплинированным воином. От этого зави­ сит четкое и точное выполнение всех приказаний и распоряжений начальников, подготовка материальной части к дейст­ вию и ее содержание. Из-за недисципли­ нированности старшины 2 статьи Кома­ рова в его заведывании произошла неис­ правность. Прямым следствием этого явилось то, что воин не смог быстро и четко выполнить задачу» Это повлияло на боевую подготовку всего экипажа. Ко­ рабль неоправданно сжег большое коли­ чество топлива, техника' и личный состав зря находились длительное время под напряжением. В военное время это могло вызвать более серьезные последствия. Перед выходом в море, особенно теперь, когда начинается штормовая погода, необ­ ходимо исключительно тщательно и лю­ бовно готовить материальную часть к пла­ ванию. Тогда техника не подведет. Каждый радиометрист обязан со всей энергией осваивать вверенную ему пре­ красную технику, научиться правильно использовать ее и стать достойным преем­ ником славных боевых традиций совет­ ских воинов. Офицер М. СТЫСКИН. тельно содействует повышению воинского мастерства. Многие матросы расчета до­ бились хороших показателей в боевой учебе. Каждый стремится стать полно­ ценным специалистом. Старший матрос Л. РОГУТ. одного слова больше не произнес он. Юрий Смирнов до конца остался верным Воен­ ной присяге, своей любимой социалисти­ ческой Родине. А сколько есть других примеров героизма! Возьмите Ивана Сивко, Александра Торцева и многих других. Пропагандист сделал вывод о том, что беззаветная любовь и преданность Ро­ дине, мужество, стойкость, честность, прео­ доление трудностей являются замечатель­ ными качествами, которые необходимо выработать в себе каждому советскому воину. Затем пропагандист сказал, что некото­ рые товарищи из числа слушателей груп­ пы не поняли и не осознали требований Присяги и воинских уставов, нередко нарушают их. Здесь же он обратил вни­ мание на проступки матросов Таланцева, Хламова, Долгова. А когда окончилось занятие, пропаган­ дист побеседовал с Хламовым. Он напом­ нил воину о его прошлых успехах в службе, попробовал вызвать его на откро­ венный разговор. Но Хламов стоял на своем. Ему казалось, что с него больше требуют, к нему «придираются»... Хламова офицер знает давно. Он пом­ нит, как матрос был примерным воином, но в одно время начал снижать успехи. Затем снова исправился. Последнее вре­ мя опять совершил ряд проступков, нало­ жил пятно на коллектив. В следующий раз пропагандист начал с ним беседу с того, что напомнил ему о невиданном^ трудовом героизме совет­ ских людей, безустали работающих и от­ дающих свои силы делу выполнения ре­ шений партии, что он, как опытный и знающий свое дело матрос, не должен от­ ставать, обязан помогать командиру отделения обучать и воспитывать менее опытных товарищей. Здесь же офицер поручил воину провести одно занятие с артиллеристами. Матрос, видя, что его не только не пытаются, как ему кажется, «ущемлять», но доверяют ему. изменил свое поведение к лучшему. — Хорошо провели занятие, — по­ хвально отозвался тов. Потапенко о вы- Однажды старший матрос Демин застал матроса Великова за письмом. Тот упорно что-то гарипоминал и портил су­ хое перо о стол. — Домой, наверное, пишете? — спро­ сил Демин сослуживца. — Домой-то домой, — виновато улыб­ нулся Велпков, — да плохо клеится. Вот написал, что мы сейчас изучаем на заня­ тиях, а дальше не знаю, как продолжать. Демин настороженно выслушал товари­ ща, а потом сказал: — О наших занятиях вы зря написали. Ведь это составляет военную тайну. Письмо может попасть в руки врагам, се­ крет будет (разглашен. Замечание сослуживца задело Беликова. Упрек Демина он ..считал законным, но как-то сразу сдаться было трудно и он воз­ разил, стараясь оправдаться: — Тогда вообще нечего писать — здравствуйте и до свидания, а все осталь­ ное — тайна. Демин тоже написал родным письмо и предложил его прочесть Великову. — А я нашел что написать. Великов развернул плотно исписанные листки бумаги. Письмо начиналось так: «Здравствуйте, дорогие -родные! Рад вам сообщить, что живу хорошо, на здоровье тоже не жалуюсь. Как вам уже известно из письма командира, являюсь отличником осевой и политической подготовки, но это, конечно, не предел. Стремлюсь стать клас­ сным специалистом и этому отдаю боль­ шую часть своего времени». Дальше моряк писал, что после флотской службы, которую непременно закончит об­ разцово, он думает поступить в школу ме­ ханизации сельского хозяйства и благода­ рит Коммунистическую партию за гаран­ тированную возможность осуществить свои мечты. В конце письма моряк заверил, что здесь, на флоте, он будет бдительно охра­ нять воды Советского Заполярья, оправда­ ет высокое доверие советского народа. Письмо Демина понравилось Великову и он задумался. Наконец, матрос сказал: — Таким письмом не только родные, весь колхоз будет гордиться. Но как я мо­ гу так написать, когда я не отличник. — Петом немного помолчал и добавил: — Вроде как бы серединка на половинку. — Разорвал свое письмо и сложил в карман клочья бумаги. Не напишу, пока не стану отлич- полненном поручении матросом. — Взять себя в руки надо. А мы все поможем стать вам хорошим воином. Внимательно присматривался к служ­ бе этого воина пропагандист. Много еще с ним работал. Он одобрял, поддерживал его инициативу, помогал добрым словом и советом. Неузнаваемо изменился, отлично несет службу и тов. Таланцев. Воин сейчас уже имеет ряд поощрений от командира, ему присвоено звание старшего матроса, он об’явлен отличником боевой и полити­ ческой подготовки. Большое внимание пропагандист уде­ ляет воспитанию воинов в духе дружбы народов. В дни, когда наша страна отме­ чала 300-летие воссоединения Украины с Россией, он материал, свидетельствую­ щий о нерушимой дружбе народов, друж­ бе воинов разных национальностей, ши­ роко использовал в своих рассказах на по­ литзанятиях. И когда пропагандист приво­ дил примеры из жизни союзных республик, откуда были призваны на флот его слу­ шатели, воины всегда дополняли его но­ выми фактами великой дружбы, богатой и зажиточной жизни их земляков, до­ стигнутой под руководством Коммунисти­ ческой партии. Недавно коммунист Потапенко проводил беседу со старшинами подразделения. Пе­ ред этим он посоветовался с политработ­ ником, к'ак ему лучше и интереснее про­ вести ее. — Опыт у вас есть хороший, — ска­ зал ему заместитель командира по полит­ части. — При подготовке к беседе обра­ тите внимание на воспитание у старшин командирских навыков, улучшение их дисциплинарной практики, напомните им, что работа их трудна, но почетна. Следуя этому совету, пропагандист об­ стоятельно изучил, как старшины исполь­ зуют предоставленные им уставом права. Он свободно вышел к столу и своими сло­ вами. убедительно и образно начал бесе­ ду. Все его внимательно слушали. В своей беседе пропагандист одобрительно отизвался о главном стаошине Гудкове. ником. Изучение специальности у меня идет хорошо, а по политзанятиям все упущенное наверстаю. — Вот и напишите о своем решении,— посоветовал товарищ. Так Великов и поступил. После случая с письмом Демпн предло- жпл комсомольскому бюро провести беседу на тему: «Строго хранить военную и го­ сударственную тайну». Подготовить ее по­ ручили самому Демину. Воин подобрал ли­ тературу, составил план, выписал выска­ зывания В. И. Ленина и И. В. Сталина о революционной бдительности. Подобрал факты из жизни подразделения. Беседа прошла живо и интересно, за­ тронула каждого воина, заставила поду­ мать. Матрос Великов взял слово и подробно,, рассказал о письме. — Я долго думал об этом... Вот так вдруг можно опозорить свой коллектив, стать бессознательным помощником не­ навистному нам врагу. Я заверяю товари­ щей, что больше подобных случаев со мной не повторится. Буду учиться служить Редине у лучших моряков. А матрос Миронов, которого упрекнули за то, что он-однажды с девушкой говорил о распорядке дня подразделения, честно сказал: — Нечего скрывать, скажу для нашей же пользы. Есть у нас оплошности в служ­ бе и часто виной этому — просто болтли­ вость. Даю слово изжить у себя слабость — чрезмерную болтливость. Беседа помогла морякам глубже понять, прочувствовать, как важно быть бдитель­ ными. Когда недавно в клубе матрос Барман в присутствии посторонних лиц разговорился и незаметно для себя перешел на тему о служебных делах, к нему подошел матрос Беликов, отвел его в сторону и строго пре­ дупредил: — Говорите вы лишнее. Не забывайте — вне службы — ни слова о службе. Воспитывать у воинов бдительность по­ могают командиру комсомольская органи­ зация, ее бюро. Комсомольцы показывают пример и всеми силами способствуют по­ вышению бдительности среди личного со­ става. У нас есть у кого учиться свято хранить военную и государственную тай­ ну — мы учимся у коммунистов. который показывает пример своим подчи­ ненным в службе, воспитывает у моря­ ков высокие морально-боевые качества, решительно пресекает нарушения воин­ ской дисциплины, поощряет лучших. Вме­ сте с тем офицер отметил, что отдельные старшины не полностью используют пре­ доставленные им права, не всегда реаги­ руют на промахи подчиненных. При этом Потапенко подчеркнул, что малейшие нарушения уставного порядка наносят большой вред боеспособности подразделе­ ния и корабля в целом. Сила нашей пропаганды — в ее целе­ устремленности и конкретности, тесной связи с жизнью страны, подразделения с задачами воинов. От пропагандиста требуется умение глубоко раз’яснять мас­ сам политику Коммунистической партии и Советского правительства, смысл происходящих событий в стране и за рубежом, мобилизовывать воинов на ре­ шение ответственных задач по укрепле­ нию обороноспособности нашей Родины. Решению этих задач и отдает все свои силы и знания коммунист Владимир По­ тапенко. Он много читает, упорно работает над изучением произведений классиков марк­ сизма-ленинизма. Это помогает ему до­ биваться стройности и целеустремленно­ сти в организации и проведении поли­ тических занятий, докладов, бесед, на­ целивать воинов на образцовое несение службы Родине. Нередко по вечерам, в свободное время, к офицеру Потапенко подходят воины. Один хочет рассказать о радостном пись­ ме из родных мест, другой поделиться, как он начал повторять материал и го­ товиться к осенней проверке политзаня­ тий, третий просит совета. Они уверены — пропагандист всех внимательно вы- || слушает и даст хороший совет. Любят * воины своего руководителя группы по­ литзанятий. Эга любовь и доверие воинов являются лучшей наградой за труд офи- церу-нроиагандисту Офицер В. СОРОКАЛЕТ. Опровержение ТАСС На днях шведская печать распростра­ нила сообщение о том, что в шведских территориальных водах в районе Сток­ гольма была обнаружена неизвестная подводная лодка. 1 2 сентября шведская газета «Афтонбладет» опубликовала статью, в которой делается заключение, будто нарушение шведских территориаль­ ных вод было произведено советской под- г.эдной лодкой. ТАСС уполномочен заявить, что это утверждение газеты «Афтонбладет» яв­ ляется сплошным вымыслом. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЗАТЯНУВШЕЕСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО Строительством жилого помещения в на­ шем гарнизоне руководит тов. Филлимонов. Темпы работы строителен настолько низ­ ки. что давно уже истекли все сроки, а помещение до сих пор не оборудовано. Еще в июне был собран остов дома. Казалось, что осталось сделать совсем немногое. Но этс предположение не оправдалось. До ав­ густа не было кровли. В настоящее время ее получили, крышу покрыли, но оказа­ лось, что нет половых досок. Вскоре были напилены и доски для пола. Однако вот уже проходит месяц, а в двух комнатах и в коридоре пола нет. Печи кладутся в течение трех месяцев. Работы были на­ столько неорганизованы, что дымоходы у сделанных печей перекладывались три ра­ за. К электрооборудованию помещения до сих пор не приступили. Ответственный за этот участок работы офицер Райзман, видимо, не интересуется н* качеством работы, ни сроками ее и на участке не бывает. Тов. Филлимонов с ап­ реля по сентябрь посетил строительный участок всего лишь два раза. Такое отношение руководителей строи­ тельства к своим обязанностям не предве­ щает ничего хорошего. Создаются все ос­ нования с беспокойством предполагать, что сроки строительства могут затянуться до зимы. Офицеры В. ЛУКИНСКИЙ, Д. ПАРАСЮН. По следам наших выступлений «СЕРЬЕЗНОЕ УПУЩЕНИЕ» Так называлась опубликованная 20 ав­ густа в нашей газете корреспонденция Е. Козлова. В ней критиковались недо­ статки в работе партийной организации по научно-атеистической пропаганде. Из политотдела сообщили оадакции, что недостатки в работе партийной организа­ ции имели место. Корреспонденция об­ суждена на партийном собрании. Приня­ ты .меры к устранению вскрытых недо­ статков: агитаторы провели читки статьи «Реакционная сущность религиозных праздников», с личным составом прове­ дена беседа на тему: «Религиозные пред­ рассудки — вредные пережитки прошло­ го». В настоящее время в библиотеке имеется список литературы на антирели­ гиозные темы, создана витрина книг — «Научно-атепстпческая пропаганда». Передовой расчёт Расчет, которым командует младший сержант Макаренко, является передовым в подразделении. Здесь все воины хорошо овладели специальностью, научились чет­ ко и быстро работать на боевом посту. Большая заслуга в этом принадлежит младшему сержанту Макаренко. Занятия по специальности и практические трени­ ровки он проводит на высоком организа­ ционном и методическом уровне. Больших успехов в учебе добились ма­ тросы Атаманов. Семченков и Воробьев. За достигнутое ими высокое воинское ма­ стерство командир об’явпл воинам благо­ дарность. Сейчас расчет деятельно готовится к выполнению артиллерийской стрельбы. На боевом посту идет напряженная уче­ ба. которая максимально приближена к условиям боевой действительности. Л. АРСЕНИН. t C c f & c r m f t b О Б Д И Т Е Л Ь Н О несет караульную службу матрос Астафьев. Он зорко || охраняет вверенный ему пост, точно соблюдает требования Устава гарни­ зонной и караульной служб. Матрос В. Кузьмичев. О М Е Т К И Е С Т Р Е Л К И матрос , Кузнецов и младший сержант Овечкин ! в стрельбах из личного оружия пока- | зали высокие результаты. По оконча- ц нии стрельб они поделились с воина­ ми своим опытом, рассказали, как изу­ чают оружие и сберегают его. Сержант Е . Ларионов. О Н Е У С Т А Н Н О С О В Е РШ Е Н С Т ­ В У Е Т свои специальные знания ком­ сомолец старшин матрос Василий Мальцев. Он глубоко изучил вверен­ ную ему боевую технику и стал опыт­ ным мастером своего дела. Приказом командира Василий Мальцев об’явлен отличником боевой и политической под­ готовки. Матрос Г. Нургалеев. О Н А Д Н Я Х у нас проведена стрельба из личного оружия. О бразцо ­ во выполнили упражнение Лебедев, Турков и другие воины. Командир по­ ощрил их. Рядовой А . Кононов. Стойкость и „Ночью корабль вышел в море. Матрос Татьмянин засту­ пил на вахту в машинном отделении. Воин знал, что в по­ ходе будет тяжело. Однако он подготовил себя к борьбе с любыми трудностями. Командир приказал обеспечить образ­ цовую работу механизмов. Значит так и ^удет! Татьмянин на боевом посту бдительно следит за работой вверенного ему механизма. Частые тренировки вызывают у личного состава полное напряжение сил и выносливости. Несение продолжительной вахты, высокая температура в машинном отделении — все это влияло на общее состояние воина. Хотелось спать, или несколько минут побыть на свежем воздухе. Но возможности к этому не было. Татьмянин выносливость видел — трудно не ему одному. Выполнение задачи зависит от каждого члена экипажа, и никто не жалеет сил, чтобы выполнить приказ командира. Это воодушевляет матроса. Он собрал всю свою волю и преодолел усталость и сонливость. Он ни на минуту не забывал о своем долге перед любимой Родиной — зорко стоять на страже мирного созидательного труда советского народа, строящего светлое здание — ком­ мунизм. После похода командир подразделения отметил образцо­ вую службу матроса Татьмянина. Матрос И. УРАЛЬСКИЙ. Д ея т ел ьн ая подготовка к зачетам н а классность Матрос Г. СКУБИЛИН. Мастерство пропагандиста

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz