На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

13 сентября 1954 г., N° 220 (5062). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Кл а с с ные специалисты — золотой фонд флота К омсомольцы ! А ктивно помогайте командирам растить мастеров военного дела! Надежная опора командира На «обрати осуждался злободневный u I диру в подготовке и проведении техниче- жпзненно важный вопрос: «Быть специа­ листом высокого класса, мастером военно­ го дела — высокая честь». С большим вниманием комсомольцы прослушали до­ клад командира подразделения. Офицер- коммунист, глубоко проанализировав со­ стояние борьбы за примерность членов ВЛКСМ в овладении грозной боевой техни­ кой, остановился на неотложных задачах. Он сказал: — Комсомольцы должны постоянно рас­ сказывать молодежи о той огромной забо­ те, которую проявляют партия и прави­ тельство о советских воинах. Одним из показателей этой заботы является то, что мы, советские моряки, служим на перво­ классных боевых кораблях, оснащенных современной техникой. Овладеть этой техникой в совершенстве, научиться ис­ пользовать ее в любой обстановке — тако­ ва задача каждого из нас. Назвав имена комсомольцев, мастеров своего дела Ильина, Иванова, Адамчука, Борисова и других, докладчик призвал ак­ тивистов широко распространять их опыт. — Большую и важную роль в подготов­ ке к зачетам на классность играет под­ линная BWKOBaa дружба. Приведу такой пример. Комсомолец Ильин очень много помогал своему сослуживцу тов. Гаврило­ ву в изучении техники. Я теперь оба они — специалисты первого класса. Затем командир подразделения отметил, что в деятельности комсомольской орга­ низации имеются и существенные недо­ статки. Индивидуальную работу с неко­ торыми членами ВЛКСМ бюро вело нере­ гулярно и только этим можно об’яснить, что комсомольцы Зубарев, Яковлев и Кли­ мов, будучи классными специалистами, нарушили воинскую дисциплину. Они ли­ шены звания классных специалистов. Нам необходимо проводить больше мероприятий, пропагандирующих опыт передовых вои­ нов, устраивать вечера отличников и клас­ сных специалистов, беседы, лекции, до­ биться такого положения, чтобы каждый комсомолец стал мастером своето дела. Оживленно прошли прения. Передовой катерник тов. Адамчук рассказал о том, как он стал классным специалистом, как ему помогала комсомольская организация. — Очень важно, чтобы наше бюро глуб­ же вникало в подготовку каждого члена ВЛКСМ к зачетам на классность, развива­ ло у молодежи любознательность и стрем­ ление отлично изучить технику, — ска­ зал воин. — Коротко остановлюсь на опы­ те своей учебы. Очень плодотворно шла подготовка к сдаче на классность, когда мы собирались группой по 3— 4 человека н разбирали самые сложные узлы агре­ гатов. Дружба и спаянность коллектива оказали нам большую помощь. Выступивший затем секретарь комсо­ мольской организации подверг резкой кри­ тике матросов, которые плохо относятся к сбережению оружия и техники, не прояв­ ляют должной настойчивости в изучении специальности. Он сказал, что комсомолец Кухаркин мало проявляет любознательно­ сти в овладении специальностью, поэтому командир еще не может до конца доверять ему технику. Кухаркину надо глубоко по­ нять, что нам необходимо 'всегда быть на­ чеку. готовыми в любую минуту высту­ пить на защиту нашей Родины. Критика подействовала на Кухаркина. Он выступил и дал слово собранию стать классным специалистом. По-деловому, с точки зрения госудадхгг- венных интересов обсуждали комсомольцы доклад. Собрание явилось большой школой воспитания членов ВЛКСМ, мобилизации их на отличную подготовку к зачетам на классность. Решение, принятое собранием, отли­ чается конкретностью и целеустремлен­ ностью. Выполняя его, комсомолец Бресь, специалист первого класса, помог коман- ского собеседования, на котором он вы­ ступил с содержательным докладом. Члены бюро, учитывая критические за­ мечания, стали больше интересоваться учебой комсомольцев по специальности. В беседе с руководителем занятий секретарь выяснил, что комсомолец Смирнов мед­ ленно осваивает специальность, так как учится без особого старания. Смирнова пригласили на заседание бюро. Здесь ему указали на недостатки, раз'яснили, что в Сою побеждает тог, кто отлично знает свое дело, обладает высокими .морально-боевы- ми качествами. — Вы пришли служить вместе с ком­ сомольцем Ивановым. Он давно уже спе­ циалист второго класса, а вы — отстаете ь учебе. — говорили активисты. Бюро поручило тов. Иванову помочь своему сослуживцу в подготовке к заче­ там на классность. Член ВЛКСМ Иванов много работает с молодежью. Часто можно видеть, как этот отличный специалист, командир отделе­ ния, склонившись над схемами и черте­ жами, об'ясняет матросам устройство дви­ гателя. По заданию секретаря комсомоль­ ской организации активист выступил пе­ ред молодежью на вечере, посвященном об­ мену опытом подготовки к зачетам на классность. ...В каюте политико-просветительной работы собрались матросы. Присутствует здесь и командир подразделения. Секре­ тарь комсомольской организации, открыв­ ший вечер, предоставляет слово тов. Ива­ нову. Слегка волнуясь, он приступил к рассказу. — Я не ожидал, пока .мне подскажут, а сам интересовался, спрашивал, просил раз’яснить тот пли иной вопрос, — ска­ зал воин. — На моем заведыванип не бы­ ло поломок и аварий механизмов, и все это петому, что неукоснительно выполнял требования инструкций и иаставлений. Часто со своими товарищами-мотористами мы разбирали причины задержек, имев­ ших место на других катерах, чтобы не допустить этого у себя. Мы учились бы­ стрее устранить ту или иную неисправ­ ность. Это позволило глубже изучить ме­ ханизмы. Далее тов. Иванов гоассказал о том, ка­ кую литературу он использовал при под­ готовке. Много помогли ему инструкторы эюторного кабинета, в котором он бывал часто, а также непосредственное участие в ремонте и переборке механизмов. Воин никогда не останавливался перед трудно­ стями, был настойчивым, не падал духом при неудачах. Систематические занятия, любовь к сво­ ему делу и высокая дисциплинированность — вот те условия, которые способствова­ ли успеху воина-комсомольца. С большим вниманием слушали матро­ сы выступление классного специалиста. Каждому хотелось быть таким же масте­ ром военного дела, как он. В заключение встречи выступил командир. Он выразил уверенность, что комсомольцы приложат все усилия и добьются права носить на­ грудный знак классного специалиста. По решению собрания бюро подготовило также беседы и другие мероприятия, ко­ торые развивают у молодежи любовь к тех­ нике. Задача комсомольской организации — на основе широкой пропаганды и неук­ лонного выполнения решений XII с’езда БЛКСМ еще настойчивее помогать коман­ дованию в выращивании мастеров военно­ го дела, выносливых, стойких и мужест­ венных защитников интересов любимой Родины. На решении этой главной задачи нужно сосредоточить все силы комсомоль­ ской организации. Надо так поставить дело, чтобы каждый комсомолец стал спе­ циалистом высокого класса. Капитан-лейтенант Н. УСЕНКО. Учиться --------- настоящим образом Когда я пришел служить на корабль, практических навыков в эксплуатации техники не имел. Комсомолец Яскевич сразу ж е начал знакомить меня с устройством боевых механизмов. Мы спустились в кубрик, и он поинтересо­ вался моей общей подготовкой. На ряд вопросов я ответил хорошо. Но попался и такой, на который я не ответил. Тог­ да комсомолец р а з’яснил мне непонят­ ное. Качалась напряженная учеба. Внима­ ние Яскевнча к нам, молодежи, не осла­ бевало. — Что означают звездочки, постав­ ленные против десяти сигналов между­ народного свода? — однажды спросил он. Я долго думал, но никак не мог при­ помнить, зачем поставлены эти знаки. — Звездочки говорят о том, что только эти десять сигналов даются све­ товыми приборами, — об’яснил Яске­ вич. Не прошло и месяца, как я и мои товарищи были допущены к несению самостоятельной сигнальной вахты. Ко­ нечно, это стоило большого труда. Комсомолец Яскевич — лучший сиг­ нальщик корабля, доходчиво и ясно раз'яснял нам материал. Сегодня за ­ даст вопрос и если матрос на него не ответит — об'яснит, а завтра обяза­ тельно снова спросит, чтобы убедиться, как усвоен предыдущий материал. Если материал усвоен хорошо — продолжает дальше. За заботу и требовательность его уважали моряки. На отчетно-выборном комсомольском собрании передовой воин Яскевич был избран в состав бюро. Он оказал боль­ шую помощь матросам, которые сла­ бо знали свою специальность и отстава­ ли в учебе на политических занятиях. Проведенные Яскевичем беседы с моло­ дежью повысили у воинов чувство лич­ ной ответственности за свой идейно­ теоретический и культурный рост. У ма­ тросов усилилась тяга к политической и художественной литературе, к газетам, журналам. Сейчас все члены ВЛКСМ подразделения являются активными чи­ тателями библиотеки. В послужной карточке примерного моряка записано 23 поощрения. Среди них — именные часы с Победа» — награ­ да от Министра Обороны Союза ССР за отличное выполнение заданий коман­ дования. Тов. Яскевич уходит в долго­ срочный отпуск. Хочется стать достой­ ной сменой наших старших товарищей, служить Родине так, как служили они. А для этого надо учиться кропотливо, настоящим образом. Матрос М. СОЛОНЕЦ. АичнЫй п р им е р Ценные советы В нашем подразделении подготовке к зачетам на классность уделяется много -внимания. Этому в о п р о с у было поавящено выступление командира перед воинами. — Классные специалисты — золотой фонд флота, — говорил он. — П чем больше их будет у нас. тем выше будет наша готовность к отпору любому агрес­ сору. Далее офицер щгавел ряд примеров из Великой Отечественной войны, когда со­ ветекие моряки, благодаря отличному знанию боевой техники, выходили побе­ дителями в схватках с врагом. Офицер подчеркнул огромную роль человека в современном бою. насыщенном новейшими видами оружия. Классный специалист комсомолец стар­ шина 2 статьи Шеркунов поделился сво­ им опытом подготовки к зачетам на клас­ сность. Специалист второго класса стар­ шина 1 статьи Стогний подробно расска­ зал, на что нужно обратить особое вни­ мание в этот период, посоветовал, как лучше использовать чертежи и описания механизмов заведывания. Выступления командира и передовиков мобилизовали воинов на успешную подго­ товку к зачетам на классность. Старший матрос А. ТИМАКОВ. Подводная лодка вышла в море для от­ работки учебно-боевой задачи. Сильный порывистый ib c to d крепчал с каждой ми­ нутой. Громадные волны с грохотом обру­ шивались на корабль, накрывая с головой стоящих на мостике людей. Наперекор стихии корабль то медленно взбирался на гребень вспененной волны, то ст,рем- тельно валился шиз. Вся команда находилась на боевых по­ стах. Вот раздался знакомый сигнал. На­ чались учения и тренировки личного со­ става на боевых постах. В таких (условиях особенно трудно выполнять свои обязанности воинам, стоящим у механизмов. Наряду с отлич­ ными знаниями и высокими практиче­ скими навыками здесь требуются большая физическая выносливость и стойкость. II моряки с успехом преодолевают -все не­ взгоды. Одним из боевых постов командует комсомолец старшина 2 статьи Виктор Чернец. Уверенно и громко он дает ввод­ ные, команды. — «Пробоина» в отсеке. Выключено освещение. В сплошной темноте матросы боевого поста действуют быстро и уверенно. Без суматохи и лишних движений разби­ рается аварийный инструмент и необхо­ димый для заделки пробоины материал. Старшина 2 статьи Чернец непрерывно принимает от подчиненных короткие и четкие доклады. «Пробоину» заделывали все быстро и умело. Только молодой матрос Ермолин еще действовал не совсем уверенно. Он порой брал не то, что нужно, допускал много лишних движений. Сказывается слабая натренированность. На разборе практической тренировки старшина подробно остановился на дей­ ствиях каждого воина, тщательно проана­ лизировал допущенные недостатки. Ма­ трос Ермолин еще не научился образцово действовать « сложных условиях. Обра­ щаясь к нему, старшина говорил: — В условиях, подобных тем.^ которые были в походе, необходимо действовать исключительно быстро и сноровисто. Надо уметь в темноте безошибочно находить любой нужный клапан, прибор или меха­ низм. Для этого нужно хорошо знать свой отсек, настойчиво тренировать себя. Далее старшина останавливается на особенностях современного боя. подчерки­ вая возросшую роль человека в связи с «появлением новых видов вооружения. Командир отделения, учитывая уроки прошедшей тренировки, решил уделить максимум внимания матросу Ермолину. Трудно давалось молодому воину изуче­ ние своего отсека и устройства корабля в целом. Старшина простыми словами, иног­ да по нескольку раз повторяя одно и то же. раскрывал перед своим сослуживцем сложные .вопросы. Используя свободные минуты, он с молодым воином обходил весь корабль, заставляя его собственно­ ручно прощупать и внимательно посмот­ реть тот или иной клапан, механизм, ма­ гистраль. Систематическая помощь моло­ дому матросу со стороны командира дала стой плоды. В настоящее время матрос Ермолин хорошо изучил устройство ко­ рабля. Под руководством старшины быстро ов­ ладевают специальностью и многие дру­ гие матросы. В чем же секрет успеха? Он состоит в том. что примерный комсо­ молец, являясь специалистом высокого класса, настойчиво работает над собой. В его заведовании находится исключитель­ но «тонкая» боевая техника. II комсомо­ лец кропотливо и упорно изучает ее, вникая в мельчайшие подробности. Его Старшина 2 статьи В. Чернец. заведование всегда находится в исправ­ ности и готовности к действию. Командиром отделения электриков тов. Чернец стал год тому назад. Секретарь комсомольской организации сказал ему тогда: — Теперь вы не просто моряк, отлич­ но знающий свое дело. Вы доъкны не только учиться сами, но и хорошо обучать и воспитывать своих подчинен­ ных. Глубоко запали в сердце комсомольца эти слова. Вечером Чернец долго не мог заснуть. Он мысленно вспоминал свой небольшой жизненный путь... Виктор Чернец родился и вырос на Украине, в Винницкой области. До призыва в Воен- но-Морские Силы он работал на шахте в Донбассе навалоотбойщиком. Он ежемесяч­ но перевыполнял производственные нормы. В местной многотиражке был помещен его портрет. Газета писала о нем. как о передовом шахтере-стахановце. Придя на службу, Чернец с шахтер­ ским задором начал овладевать знаниями и быстро добился успехов. Встречались порой серьезные трудности. Особенно нелегко давалась отработка точности дей­ ствий при несении вахты у главных электромоторов в момент швартовки ко­ рабля. Здесь требовались исключительная внимательность и сноровка. Каждую се­ кунду по машинному телеграфу может поступить та или иная команда. Ее нуж­ но исполнить моментально и точно. С по­ мощью товарищей л старших эта труд­ ность была преодолена. Систематические занятия и повседневные напряженные тренировки дали о.воп результаты. Ком­ сомолец Виктор Чернец, хорошо овладев специальностью, успешно сдал все зачеты и стал самостоятельно обслуживать вве­ ренные ему механизмы. Командир кораб­ ля поощрил старательного воина. Неодно­ кратно на собраниях военнослужащих он ставил комсомольца в пример всем моло­ дым воинам, а затем об’явил его отлич­ ником боевой и политической подготовки. Фотопрафия передового воина была поме­ щена рядом с фотографиями других пере­ довиков на Доске отличников... Припомнив свой небольшой жизненный путь, комсомолец решил, что он сможет с честью выполнить обязанности коман­ дира отделения. В глубоком раздумьи он осознал весь смысл слов секретаря ком­ сомольской организации: требуется не только самому отлично знать военное де­ ло, но и уметь передавать знания под­ чиненным. II примерный комсомолец стал еще больше работать над собой, выко­ вывать в себе выносливость, настойчи­ вость п другие замечательные качества. В шторм и большую качку отдельные мо­ лодые воины чувствовали себя плохо. Чер­ нец же всегда старался настойчиво прео­ долеть в себе неприятные ощущения мор­ ской болезни и отстоять вахту бодро до конца. Иногда походы бывали очень труд­ ными. Часто приходилось работать много без отдыха. Возвращаясь в базу. Чернец всегда испытывал чувство большого внут­ реннего удовлетворения. Каждый поход давал ему что-то новое, все более укреп­ лял силу воли, помогал закаляться физи­ чески. В канун Нового года старшина 2 ста­ тьи Чернец был удостоен высокой награ­ ды — нагрудного знака «Отличный подводник». С тех пор он начал настой­ чиво готовить себя к сдаче зачетов на специалиста первого класса. Свою борьбу за право ношения нагрудного знака с цифрой «1» он особенно усилил за по­ следнее время. Воспитывая своих подчиненных, а также других матросов, комсомолец Чер­ нец часто выступает на собраниях, сове­ щаниях старшинского состава по злобо­ дневным вопросам жизни и деятельности корабля. Аккуратно и добросовестно вы­ полняет он все поручения комсомольской организации, проводит с моряками бесе­ ды на различные темы. В порядке подго­ товки к зачетам на классность он рабо­ тает над докладом «Канализация электро­ энергии на корабле». С этим докладом он выступит на техническом собеседовании. За добросовестную службу и успехи, достигнутые в боевой и политической подготовке, старшина 2 статьи Чернец имеет двенадцать поощрений. Среди них такие, как внеочередной краткосрочный отпуск, ценный подарок, личная фотогра­ фия при развернутом Знамени частп. Старший лейтенант Н. СТЕПАНИЩЕВ. Тщательно готовиться к зачётам Недавно состоявшееся в нашем подразделении комсомоль­ ское собрание наметило конкретные пути борьбы за личную примерность членов ВЛКСМ в боевой учебе и службе. До­ кладчик отметил, что комсомольцы Копылов, Ушаков и мно­ гие другие не только настойчиво учатся сами, но и помога­ ют своим товарищам. Например, повседневную помощь акти­ висты оказывали матросу Антонову, который еще неуверен­ но обслуживал аппаратуру, слабо знал правила радиообмена. Докладчик отметил и недочеты, имеющиеся в боевой учебе. Выступавшие в прениях товарищи подвергли острой кри­ тике тех, кто еще не проявляет должной настойчивости в подготовке к зачетам на классность. В частности, на этот пробел было указано матросу Резникову. Особое внимание присутствующих было обращено на необходимость дальней­ шего усиления тренировок непосредственно на боевом посту. Выполняя решение комсомольского собрания, активисты повели решительную борьбу с недостатками. Например, они много поработали с комсомольцами Малышевым и Демидови­ чем. Задача комсомольской организации — приложить все силы к тому, чтобы мобилизовать воинов на отличную под­ готовку к зачетам на классность. Старший матрос В. БЕЛЯКОВ. ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ ВСЕМ МОРЯКАМ В прошлые гады комсомольская орга­ низация корабля имела серьезные недо­ статки в борьбе за выращивание клас­ сных специалистов. Эта работа зачастую носила кампанейский характер, порой ве­ лась в отрыве от других важных вопро­ сов. Не удивительно, что часть комсомоль­ цев — матросов и старшин — из-за не­ твердого знания своей специальности и недисциплинированности не смогла сда- взть зачеты на классность. Об этих недо­ статках не раз говорилось на собраниях", на них же указывали коммунисты в бе­ седах с членами бюро. И члены бюро, делая для себя практические выводы, в нынешнем голу этим важным делом за­ нимаются более серьезно. Особое внимание комсомольская орга­ низация уделяет распространению опыта отличных мастеров военного дела, клас­ сных специалистов. Это — могучее сред­ ство мобилизации молодежи на отличное овладение техникой. Однажды комсомольские активисты ор­ ганизовали выступление передовиков уче­ бы перед микрофоном. Начиная передачу, диктор сказал: — Стать хозяином техники можно только тогда, когда теоретические знания и практические навыки будут доведены до высокой степени совершенства. Чтобы добиться этого, надо глубоко прочувство­ вать личную ответственность за выпол­ нение (воинского долга перед Родиной, всю огромную роль в современном бою людей, овладевших техникой и обладающих вы­ сокими моральными качествами. Далее диктор называет имена специа­ листов. которыми гордится экипаж. Это — старшины 2 статьи Абрамов. Гари­ пов и другие. Многие их подчиненные, как и они сами, являются классны­ ми специалистами. А такие воины, как старшина 1 статьи Устинов, старшина 2 статьи Самокатов и старший матрос Кравцов, добились звания специалиста высокого класса. Была отмечена особая старательность в учебе классного специа­ листа Аршинова. Диктор называет фамилии матросов, которым следует подтянуться в борьбе за овладение техникой, устранить недостат­ ки в дисциплине. Среди таких людей — старший матрос Бурцев и матрос Редко- дубский. Слово предоставляется специалисту второго класса комсомольцу Литовчику. Этот воин много и настойчиво работал самостоятельно и успешно сдал зачеты на классность. Об опыте самостоятельной подготовки он и рассказал слушателям. — Для повторения и более глубокого научения материала я использовал ре­ монтные работы, — сказал старшина 2 статьи Литовчик, — а также выходы в море. Теперь же, чтобы не переоценить накопленные опыт и знания, я готовлюсь наравне с теми, кто впервые будет сда­ вать на классность. Вместе с другими воинами мы разбираем схемы, изучаем устройство механизмов непосредственно на боевых постах. Комсомолец призвал слушателей в от­ вет на заботу партии и правительства о нашем народе и его Вооруженных Силах, не жалея сил, готовиться к зачетам на классность. Один за другим выступали классные специалисты. Одни говорили о значении дружбы и товарищества в повышении военных и политических знаний, другие — о помощи старослужащих молодежи, третьи — о трудолюбии и настойчиво­ сти. Но каждый не забывал об одном — выразить свое неодолимое стремление слу­ жить Родине еще лучше, еще настойчи­ вее готовить себя к любым испытаниям. Так, классный специалист Деревягин рассказал о том, что он с большим инте­ ресом и любовью овладевает специально­ стью машиниста-турбиниста. Любовь к кораблю, к своей профессии у воина уве­ личивается с каждым его шагом вперед в совершенству. Выступление мастеров военного дела перед микрофоном воодушевило молодежь на использование каждой возможности для повышения классности по своей спе­ циальности. Вскоре состоялось открытое комсомоль­ ское собрание с повесткой дня: «Быть классным специалистом — почетный долг моряка-комсомольца». Это мероприятие го­ товилось тщательно. Члены бюро побесе­ довали с отдельными матросами и стар­ шинами. посоветовали им выступить. Доклад подготовил политработник. Он обоб­ щил опыт обслуживания техники передо­ выми моряками, подобрал поучительные факты из опыта Великой Отечественной войны. Собрание прошло живо, на высоком идейном (уровне. — Выращивание классных специали­ стов — дело государственной важности, — сказал докладчик. — Чем больше от­ личных мастеров своего дела на кораблях, тем боеспособнее наш родной флот. Комсомольцы и молодежь, не состоящая в ВЛКСМ, говорили на собрании о своем стремлении в совершенстве овладеть со­ временной техникой, делились опытом подготовки к зачетам на классность, принципиально критиковали нерадивых. Так, выступавшие справедливо отмечали, что комсомольцы Артюх и Михайлов ма­ ло заботлтся о повышении своей созна­ тельности, а это приводит к недостаткам в службе. Матрос Батурин нарушает воинскую дисциплину на корабле, увле­ кается спиртными напитками на берегу. За это его также критиковали моряки, подчеркивая, что низка» дисциплина привела воина к отставанию в учебе по специальности. Как докладчик, так и выступавшие в прениях с благодарностью отзывались о тех отличных специалистах, которые с любовью передают свои опыт и знания сослуживцам. Они отмечали, что в этом проявляется возросшая сознательность воинов, их высокий моральный облик, присущий человеку социалистического общества. По решению этого собрания бюро под­ готовило вечер боевой техники. В уста­ новленный час в кубрике соЗрались ма- тоосы и старшины. Их внимание привле­ кает призыв: «В совершенстве знать и владеть боевой техникой — долг совет­ ского матроса и старшины», диаграмма, показывающая рост классных специали­ стов за прошлый и нынешний годы. На этом вечере было также много вни­ мания обращено распространению передо­ вого опыта учебы и особенно лучших ме­ тодов подготовки к предстоящим заче­ там. Специалист первого класса Абрамов посвятил свое выступление вопросу «Зна­ ние боевых механизмов и умелая их эксплуатация — залог успешного вы­ полнения боевых задач». Старшина рас­ сказал о том, как он добился безаварий­ ного обслуживания механизмов, привел яркие факты из жизни личного состава. Так, обращая внимание машиннстов-тур- бикистов на отработку борьбы за живу­ честь, он рассказал о том, .как решают эту задачу воины передового отделения— подчиненные старшины 2 статьи Деревя- гина. «Торпедное оружие нашего боевого по­ ста действует безотказно» — этому во­ просу посвятил свое выступление тов. Павлючков. В заключение он самокритич­ но отметил свои недостатки. — В этом году некоторые матросы на­ шего боевого поста начали зазнаваться,— сказал активист. — Это недопустимо. Я лаю слово: комсомольцы отделения н о и л о у К л т все усилия, чтобы устранить недочеты и будут еще настойчивее овла­ девать техникой. Старший матрос Чирков рассказал о требованиях, поед’являемых Коммунисти­ ческой партией к советским морякам — защитникам морских рубежей любимой Родины. Он привел поучительные приме­ ры из Великой Отечественной войны — о победах над фашистами, одержанных экипажем подводной лодки М. Гаджиева и боевыми товарищами Б. Сафонова. — Герои войны отлично владели тех­ никой, — сказал воин. — В современном бою, насыщенном новейшими видами вооружения, еще более возрастает роль человека, хорошо знающего свое оружие. Наши воины должны выковывать в себе высокую сознательность, дисциплиниро­ ванность, физическую выносливость, до тонкостей изучить технику и быть гото­ выми выполнить любой приказ Родины. Каждому из нас нужно знать механизмы не только своего боевого поста, но и заве­ дывания соседних постов, настойчиво от­ рабатывать взаимозаменяемость. Затем классный специалист Гребенчен- ко выступил с рассказом на тему: «Как я изучаю технику своего боевого поста». Он заявил: — Когда я прибыл на корабль и впер­ вые увидел сложные механизмы, то твер­ до решил овладеть ими во что бы то нп стало. Меня поддержали командир отделе­ ния и старослужащие матросы. Конечно, вначале было очень трудно. Но теперь это все в прошлом. Опытные товарищи, командир отделения кропотливо передава­ ли мне свои знания, показывали, как правильно действовать в том или ином случае. Став классным специалистом, тов. Гре- бенченко не успокоился на достигнутом. Он повседневно изучает материальную часть. Сейчас он настойчиво борется за право носить на груди знак высоко­ квалифицированного специалиста. — Для того, чтобы стать классным специалистом. — говорит старший ма­ трос Гребенченко, — необходимо хорошо учиться и на политзанятиях, быть дис­ циплинированным, скромным, не кичить­ ся своими знаниями, смело обращаться за помощью к опытным специалистам. Выступили и другие воины. В заключение вечера слово взял полит­ работник. Он подвел итоги выступлений и призвал моряков еще упорнее повышать боевое мастерство, растить р я д ы клас­ сных специалистов. Комсомольцы корабля оказывают боль­ шую помощь командиру в проведении технических собеседований, изготовляя схемы и чертежи, выступая с докладами. На корабле регулярно выходят боевые листки, радиогазета, рассказывающие о лучших воинах, об их опыте обслужива­ ния боевых механизмов. При участии членов ВЛКСМ была выпущена стен­ газета на тему: «Растить ряды классных специалистов!», подготовлены плакаты, на которых отражены требования, пред’- являемые к мастерам военной профессии. ^Большую помощь бюро оказывает пар­ тийная организация. Коммунисты не толь­ ко учат комсомольцев практике работы, но и читают для них лекции на военные и политические темы. Так. за последнее время и м и были прочитаны лекции «Флот США и Англии в агрессивных планах империалистов», «Норвегия — участница Северо-атлантического блока», «Роль русских и советских ученых в развитии радиолокации». Все эти мероприятия способствовали тому, что к зачетам на классность допу­ щены многие матросы и старшины, за­ служившие это право честным и упорным трудом. В работе комсомольской организации есть и недостатки. С отдельными члена­ ми ВЛКСМ, которые добились успехов, была ослаблена работа, и они. зазнав­ шись. стали нарушать воинскую дисци­ плину. Так было с комсомольцами Вол­ ковым и Беловым, которые лишены по­ четного звания классного специалиста. Член ВЛКСМ матрос Смирнов не придает должного значения сбережению техники и нарушает дисциплину. Задача комсомольских активистов ко. ‘ рабля — неустанно ваз’яснять всей мо­ лодежи важность и ответственность борь­ бы за выращивание классных специали­ стов. довести до глубокого сознания каж­ дого воина задачи, поставленные партией но укреплению активной обороны социали­ стической Родины. Старший лейтенант П. ПАНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz