На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 16 сентября 1954 г., № 220 (5062 )Л Совершенствовать командирские кавыки старшин и соожантов Корабельный устав пред’являет боль шие и ответственные требования к стар шинам — непосредственным начал (.ям кам матросов, надежным помощникам офицеров. Старшины призваны вести воинское н политическое воспита-ние лич ного состава, укреплять д и с ц и п л и н а и организованность в службе, заботиться о подчиненных. О пач'юте каждого старшины надо су дить прежде всого по тому, насколько исполнительны его подчиненные, как они изучают свою специальность, знают и выполняют уставы, наставления, инструк ции, содержат свое оружие и боевую тех нику, насколько они Физически закале ны, правдивы и честны. Своп большие и почетные обязанности сможет выполнить только тот старшина, который выработал в себе высокие командирские качеств", постоянно овладе вает методикой воспитания и обучения, умело использует в работе опыт передо вых командиров, строго руководствуется требованиями Военной присяги и уставов. К ч и с л у таких командиров относится старшина 2 статьи Павлов. Он прекрасно знает свое зело, дисциплинирован, добро совестно выполняет обязанности. Павлов известен на корабле как один из наибо лее опытных и требовательных коман диров. Он настойчиво повышает полити ческую сознательность подчиненных, раз вивает (У них стремление к глубокому ов ладению боевым оружием, словом и делом помогает матросам стать подлинными ма стерами меткого огня. Старшина тщательно готовится к заня тиям по специальности, проводит их до ходчиво и организованно, воспитывает у матросов любовь к кораблю, военно-мор ской службе, вверенной технике, при учает к четкому исполнению приказов и распоряжении, вырабатывает v каждого матроса чувство личной ответственности за порученное зело. Старшина 2 статьи Павлов в результа те добросовестной и кропотливой работы добился значительных успехов. Большин ство его подчиненных — отличники боевой и политической подготовки, уме лые зенитчики. Много времени и труда затратил Пав лов на воспитание старшего матроса Та раканова. Воин имел замечания по служ бе нарушал Форму одежды, слабо знал специальность и нередко отступал от тре бований Корабельного устава. Старшина стал повседневно заниматься с подчинен ным на материальной части, регулярно ■учил его действовать на посту четко, быстро. Постепенно он усложнял занятия, на походе максимально приближал их к обстановке боя. Матрос заметно повысил свои знания, приобрел прочные практи ческие навыки в работе на посту. Не ладилось у Тараканова дело и с дисциплиной. Однажды, сославшись на разрешение командира отделения, он об ратился к старшине команды с просьбой записать его на увольнение. Такого раз решения Павлов не давал подчиненному, и когда «узнал о нечестном поступке Та раканова, то строго взыскал с него за грубое нарушение устава. Постоянная уставная требовательность к Тараканову позволила Павлову до биться желаемого результата. Старший матрос подтянулся, стал серьезно отно ситься к учебе. В настоящее время он классный специалист, успешно выполняет своп обязанности на боевом посту во вре мя тренировок и стрельб. Таких старшин, как Павлов, на кораб ле много. Между тем есть командиры отделений, которые халатно относятся к выполнению CIXHX обязанностей, забывают о той боль шой и почетной р о л и , которую они долж ны играть в повышении боевой готовно сти, укреплении дисциплины и организо ванности нд корабле. Главным недостат ком в работе таких старшин является их низкая требовательность, отсутствие командшнмсой настойчивости и принци пиальности, терпимое, а норой и рав нодушное отношение к нарушителям установлеиного порядка. встречаются старшины, которые про являют безволие, ложную боязнь потребо вать от подчиненных строго соблюдать положения уставов. Некоторые из них дгже скатываются на путь оправдания, ппкрывательства дисциплинарных про ступков. на путь заигрывания и пани братства с подчиненными. Вот два примера порочной воспитатель ной практики старшин. Старшина 2 статьи Пастух, вместо то го. чтобы решительно бороться с неорга низованностью и нотисциллиниров.анно- стыо отдельных матросов, нередко сам и ‘твор с т в у ет нарушителям дисциплины_ Так. например, на одном из построении матрос Карпов, вследствие низкой требо вательности со стороны командира отде ления, позволил себе стать в строй не по форме одетым. Старшина 2 статьи Пастух находился перед строем, видел, что воин нарушает порядок, и не только не наказал нерадивого матроса, но даже не сделал ему замечания. Пришлось вмешаться офи церу. А ведь это одна из первейших обя занностей командира отделения. Безинпциативность, безволие и нетре бовательность поставили старшину 2 ста тьи Пастуха в такое положение, что те перь он не в состоянии по-уставному распоряжаться и командовать подчинен ными. вынужден уговаривать их, совето ваться, прежде чем приступить к выпол нению какого-либо приказания. Потерял ч у в с т в о ответственности за воспитание подчиненных, за укрепление порядка в отделении и старшина 2 статьи Чуi невский. Когда командир подразделе ния указал старшине на недостойное по ведение матроса Селякова. то Чудновский заявил, что не желает отвечать за про ступки подчиненных, и всячески пытал- сс, обелить Селякова. Нетребовательность и безответственное отношение к воспитанию подчиненных со стороны отдельных командиров отделений совершенно нетерпимы и должны расце ниваться, как серьезнейший пробел во всей боевой подготовке. Подобные случаи халатного выполнения служебных обязан ностей приводят к тому, что такие стар шины теряют авторитет, лишают себя морального права требовать в строгом соответствии с .уставами, расшатывают дисциплину и тем самым наносят огром ный вред делу обучения и воспитания личного состава. Во всей многогранной деятельности старшины-воспитателя велика роль партийных и комсомольских организации, которые призваны всей своей работой помогать командирам отделений в боевой подготовке матросов, в приобретении п р о ч н ы х командирских навыков. Все многообразные формы партийно-полити ческой работы должны быть направлены на повышение роли старшинского состава з деле воспитания стойких и мужествен ных защитников государственных интере сов нашей Родины. Повседневно учить старшин практике работы с подчиненными, всячески под держивать и поднимать их авторитет и роль в борьбе за всемерное укрепление воинской дисциплины и организованно сти — такова задача командиров всех степеней, партийных и комсомольских ор ганизаций. Офицер В. ГРЕЧУХИН. Несерьёзное отношение к делу В нашем подразделении проводились стрельбы из личного о р у ж и я . Б о л ьш и н с т во воинов показало возросшее огневое мастерство. К таслу таких относятся младший сержант Коршаков. Русских и другие. Они метко поразили заданные пели. Но наряду с хорошими результатами есть и плохие. Например, рядовые Кроко- тенко и Зуйкеевич не выполнили постав ленную перед ними задачу. Это случилось потому, что они. заняв огневой рубеж, спешили, неправильно прицеливались, резко нажимали на спусковой крючок. Но главная причина нпудачп состоит в том, что рядовые Крокотенко и Зуйкеевич не дооценивают значение тренировок и от носятся к ним спустя рукава, допускают условности и упрощенчество. > Рядовым Крокотенко и Зуйкеевичу надо подтянуться, по-серьезному взяться за овладение огневым мастерством. В. ПЛЕТЕНЕВ. Доброй славой пользуется у моряков- катерников старшина 1 статьи Виктор Мельников. Требовательный к себе и подчиненным, старшина повседневно пе редает свой опыт и знания морякам , воспитывает у них выносливость и уме ние четко и быстро действовать на бое вых постах в любых условиях походно боевой обстановки. НА СНИМКЕ : старшина 1 статьи Виктор Мельников. Фото И. Никишова. У ч ёба артиллерийских электриков На боевом посту тишина. Младший сержант Макаркин знакомит личный со став с темой предстоящего практического занятия. Вскоре воины занимают свои места. Каждый номерной готовит свое за- ведыванпе к бою, о готовности доклады вает командиру. Одна за другой поступают вводные. Задача артэлектриков заключается в том, что.1ы быстро обнаружить неисправность в материальной части и доложить коман диру. Вот докладывают о неисправности в приборах старший матрос Исаков и ма трос Кучер. Командир дает указание при ступить к устранению дефектов. Быстро, со знанием дела устраняет неисправность старший матрос Исаков. Он помнит пра вило. что от быстроты и точности в дей ствиях зависит исход артиллерийского боя. При проведении таких тренировок арт- электрик приобретает практические на выки по устранению возможных дефек тов. Эти занятия содействуют глубокому изучению боевой техники и работе на ней в любых условиях. Старший матрос К. ЯРАСОВ. Ко]эхтг/£Ъ о ВЫСОКОЕ О ГНЕВОЕ МА- C iE P C T B O на очередных стрельбах продемонстрировали подчиненные сер ж ан та Андрюшина. Особенно отли чились воины Векшнер, Толков и Л е бедев. Они действовали, как в н а стоящем бою. Рядовой А. Куликов. о в О БРА ЗЦОВОМ П О РЯД К Е содержится м атери альн ая часть бое вого поста, которым командует м л ад ший серж ан т М алышев. Подчиненные ему матросы бережно ухаж и ваю т за техникой, своевременно производят профилактические осмотры. Б. Лебедев. о НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ «От личный артиллерист* награж ден сер ж ан т Соловей. Он повседневно за б о тится об огневой выучке подчинен ных. На днях, выполняя очередную стрельбу, подчиненные с ерж ан т а Со ловея показали возросш ее боевое м а стерство. Матрос И. Лавринович. Ярче освещать наполитинформациях жизнь подразделения Политические информации — одна из важных служебных форм воинского и по литического воспитания личного состава. Они призваны способствовать укреплению боеготовности подразделения, повышению воинской дисциплины, воспитывать вы сокие моральные и боевые качества у ма тросов, сержантов и старшин. Опыт показывает, что воины охотно и внимательно слушают политические ин формации о событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом, если, конеч но, эти выступления хорошо подготовле ны. Но нередко можно встретить факты, когда политинформации, особенно на ме стные темы, не вызывают должного ин тереса. Причина этого заключается в том, что некоторые офицеры, выступающие с беседами, излагают материал «в общем и целом», сухим языком, неувлекательно, что и сказывается на качестве и дей ственности политинформаций. Так, однажды старший лейтенант Сот- сков решил провести политинформацию о безупречном несении караульной службы. Основанием для такого решения было то, что под рукой оказался подходящий мате риал. Между тем обстановка настоятельно позекчтзывала другую тему. Подразделе нию, например, предстояло выполнить учебно-боевые стрельбы, п крайне необ ходимо было мобилизовать личный состав на успешное их проведение. Вдумчиво и целеустремленно подбирает темы политинформаций по вопросам жиз ни подразделения старший лейтенант Афанасенко. Он, прежде чем наметить вопросы, внимательно изучает состоя ние боеготовности и воинской дисци плины в подразделении, выясняет при чины отдельных (упущений и недора боток. политически остро формулирует название темы. Так, сама жизнь подска зала тов. Афанасенко темы политинфор маций: «Умело сберегать и отлично эксплуатировать боевую технику», «Воин, люби технику, образцово готовь машину к полетам». Однако, как бы хорошо ни была про думана тема, (успех политинформации за висит от содержания материала и пра вильной методики изложения. Опытный пропагандист офицер Крамаренко, напри мер, при проведении политинформации всегда излагает тему своими и доступны ми матросу словами, убеждает слушателей поучительными примерами, яркими фак тами из жизни, службы и опыта отлич ников — передовых воинов подразделе ния. Он как бы приглашает аудиторию к участию в порицании нерадивых военно служащих. При проведении, например, по литинформации на тему: «Знать и вы полнять воинские уставы» младший лей тенант Крамаренко поставил в пример другим образцовую службу матроса Вино градова. который на последних стрель бах из боевого оружия показал лучший результат. Выясняя причины высоких показателей в стрельбе передового ма троса, тов. Крамаренко ‘указал на его хо зяйское отношение к боевому оружию, умелый уход за техникой, правильное использование материальной части. Тут же пропагандист перешел к выяс нению причин нерадивого отношения к службе отдельных воинов, которые без старания, с прохладцей выполняют при казания, пытаются найти об’ективные причины недобросовестного выполнения своего долга. Офицер умело, на примере одного воина, разобрал характерные ошибки отстающих в (Учебе воинов. Положительный опыт проведения по литинформаций показывает, что наиболь шее воздействие на аудиторию оказывает такое выступление пропагандиста, когда он берет один-два характерных факта из жизни своего подразделения и на этих примерах вскрывает причины промахов в работе, присущих многим военнослужа щим. При этом важно не само изложение факта, о котором так или иначе до этого узнал личный состав. Главное — дать правильную принципиальную оценку проступка военнослужащего и убеди тельно доказать всем собравшимся, к ка ким последствиям он может привести в данной обстановке. Это достигается тща тельной подготовкой офицера к проведе нию политинформации, продумыванием основных вопросов, характерных приме ров, выводов. Желательно, чтобы в подготовке полит информаций участвовал партийно-комсо мольский актив. Активисты подскажут много интересного, и все это поможет сделать политинформацию убедительной, интересной и целенаправленной. Из опыта и практики известно, напри мер, что на одних нарушителей внутрен него распорядка сильно действует вы ступление пропагандиста перед личным составом с подробным разбором его пове дения, на других больше оказывает вос питательное воздействие личная беседа с воином. Это надо учитывать. Важно, чтобы каждое слово командира и началь ника оказывало положительное воздей ствие не только на того, о ком идет речь в выступлении, но и на тех, кто слуша ет беседу выступающего. Политические информации на темы, связанные с жизнью подразделения, име ют огромное воспитательное значение. Ярче и доходчивее освещать в них собы тии повседневной службы и учебы вои нов — долг каждого командира и полит работника. Офицер Л. ШМЕЛЕВ. Заявление Министерства иностранных дел СССР За последнее время, особенно в резуль тате Женевского совещания, приведшего к прекращению военных действий в Ин- до-Китае, а также в результате провала планов создания так называемого «евро пейского оборонительного сообщества» создались условия, благоприятствующие разрешению неурегулированных между народных проблем, в том числе относя щихся к Азии. Возникает законный в>- нрос, насколько создавшаяся обстановка используется для дальнейшей разрядки международной напряженности и для уре гулирования неразрешенных проблем Азии в интересах народов азиатских стран и в интересах укрепления мира на Востоке. Факты показывают, что не только в от ношении Европы, но и в отношении Азии предпринимаются шаги, не имеющие ничего общего ни с интересами народол, ни с интересами укрепления мира, а на против способствующие обострению меж дународной обстановки и создающие поме хи урегулированию неразрешенных проб лем. Как известно, уже на протяжении нескольких месяцев по инициативе и иод нажимом Соединенных Штатов Америки проводится под предлогом «защиты» стран Юго-Восточной Азии от коммунизма усиленная подготовка к сколачиванию нового агрессивного военного блока в дан ном районе. Эта подготовка была начата еще до Же невского совещания, причем инициаторы нового блока, собственно и не скрывали того, что они хотели поставить Женевское совещание перед совершившимся фактом и тем самым предопределить его провал. Именно в связи с этим был предпринят на жим со стороны Соединенных Штатов на Англию, Францию как и на ряд других государств с целью ускорить создание ука занной новой военной группировки. Столь же известно, что, несмотря на попытки обречь на провал Женевское со вещание или взорвать это совещание во время его работы, подавляющее большин ство участников совещания, считаясь со все растущими требованиями народов по ложить конец войне в Индо-Китае, при шли к соглашению, следствием которого явилось прекращение кровопролития в Индо-Китае и обеспечение условий для окончательного урегулирования положе ния в этом районе с учетом законных устремлений народов Пндо-Китая к нацио нальной независимости. В настоящее время Соединенные Шта ты в надежде, повидимому, «поправить» положение, в котором очутились сторон ники политики «с позиции силы» в свя зи с провалом договора о «европейском оборонительном сообществе», предприня ли при поддержке Англии и Франции новые шаги к сколачиванию военной группировки на этот раз в районе Азии и Тихого океана — это нашло свое выражение в созыве конференции в Ма ниле, состоявшейся в период с 6 по 8 сентября, где был подписан так называе мый «Договор об обороне Юго-Восточной Азии», о котором его инициаторы не пе рестают трезвонить, изображая его как успех указанной политики «с позиции силы». О том, что собой представляет этот договор и каковы цели, которые с ним связываются, говорит тот факт, что эта конференция была подготовлена не стра нами Юго-Восточной Азии, она была, как известно, подготовлена и проведена запад ными державами, за спиной стран Азии, причем главную роль в этом деле сыгра ли Соединенные Штаты, хотя границы США находятся за несколько тысяч ки лометров от Юго-Восточной Азии. Уже этот факт достаточно красноречиво говорит о том, в чьих интересах создает ся новая группировка и какова цена всяким утверждениям насчет того, будто она отвечает интересам стран Юго-Во сточной Азии. Что касается состава участников кон ференции, то, как известно, помимо США б ней приняли участие Англия, Франция, Австралия, Новая Зеландия, Таиланд, Фи липпины и Пакистан. Таким образом ини циаторы созыва конференции, утвержда ющие, будто задачей новой группировки является «коллективная оборона» стран Юго-Восточной Азии, смогли привлечь к участию в конференции лишь три стра ны этого района — Таиланд, Филиппины и Пакистан, которые связаны по рукам и ногам кабальными соглашениями с США о военной и экономической «помощи». Ос тальными участниками, кроме США, Анг лии и Франции, являются британские до минионы: Австралия и Новая Зеландия, т. е. государства, политическая и эконо мическая зависимость которых от коло ниальных держав хорошо известна. Для подавляющего большинства стран Юго-Восточной Азии не составило большо го груда разгадать подлинные цели орга низаторов конференции в Маниле. В ре зультате, от участия в ней отказались та кие страны, как Индия, Индонезия, Бир ма, Цейлон. Тем самым от участия в ука занном блоке из числа тех стран, которых пытались в него втянуть, отказалось боль шинство стран Юго-Восточной Азии, в том числе такие страны, как Индия и Индо незия, с населением в общей сложности около 440 млн. человек. Население же стран Юго-Восточной Азии, которые под давлением колониальных держав подписа ли договор в Маниле, составляет менее 1/5 населения всей Юго-Восточной Азии и только около 1/10 населения всех ази атских стран вместе взятых. Эти данные достаточно ясно показывают, каково от ношение народов Юго-Восточной Азии к навязываемым им извне планам создания военной группировки в этом районе и на сколько чужды их интересам эти планы. Кроме того, против этих агрессивных планов выступает такое крупнейшее го сударство Азии, как Китайская Народная Республика, с ее ООО-миллионным насе лением, справедливо усматривая в созда нии указанной военной группировки уг розу своей безопасности. Уже эти факты вскрывают, насколько фальшивыми являются утверждения, буд то бы конференция в Маниле и подписан ный ее участниками договор имеет своей целью «оборону» стран Юго-Восточной Азии и отвечает интересам ее народов. Об этом же говорит и содержание под писанного в Маниле договора. Оно свиде тельствует о том. что этот договор в дей ствительности преследует агрессивные це ли и направлен в первую очередь против азиатских государств. В статье 4 договора предусматривается, что его участники будут консультировать ся между собой в случае возникновения определенной «ситуации», под которой, как они недвусмысленно и неоднократно заявляли, подразумеваются любые собы тия в этих странах, которые не отвечают интересам крупных колониальных держав и их военно-стратегическим расчетам. Такую позицию занимало и продолжает занимать правительство Соединенных Штатов в отношении Пндо-Китая и нацп- онально-освободнтельной борьбы его наро дов. Это же было продемонстрировано пра вительством Соединенных Штатов и в его оговорке, сделанной при подписании до говора, в которой оно пытается пустить пыль в глаза, заявляя, будто предусмат риваемые договором мероприятия направ лены против какой-то «коммунистической агрессии». Об агрессивном характере этой военной группировки говорит и тот факт, что уча ствовать в ней. по условиям договора, мо гут только государства, которые «в со стоянии способствовать целям данного до говора». Иначе говоря, решение вопроса о том, подходит ли то пли иное государство под такое определение, остается пол ностью за его инициаторами. На деле это означает, что состав этой группировки, как и ее характер, целиком будет дикто ваться Соединенными Штатами. Нетрудно видеть, что все это прямо перекликается с политикой западных держав, направлен ной на создание агрессивных военных группировок в Европе с участием ремили таризованной Западной Германии. Официальные круги Соединенных Шта тов и других участников конференции в Маниле заявляют, что они намерены об’е- дпнить свои усилия для того, чтобы пре пятствовать «подрывной деятельности» против стран Юго-Восточной Азии. Об этом же говорится и в подписанном ими договоре. Однако абсурдность подобных за явлений нетрудно заметить всякому зна комому с фактами и с действительным по ложением в этом районе. «Подрывной деятельностью» они назы вают национально-освободительное движе ние народов этого района, их борьбу за национальную независимость, за освобож дение от векового колониального гнета. Именно этим об’ясняются настойчивые по пытки западных держав, особенно США, сколотить в районе Азии и Тихого океана военную организацию, которую можно бы ло бы использовать прежде всего для рас правы с национально-освободительным движением в странах Юго-Восточной Азии. Дело не меняется от того, что эти по пытки неизменно сопровождаются выдум ками по адресу коммунизма и выпадами против Советского Союза и Китайской На родной Республики. Этот прием не нов. К нему прибегали в свое время организато ры нак называемого «антикоминтернов- ского пакта». К нему прибегают и теперь, особенно в США, сторонники политики «с позиции силы» всякий раз. когда эта по литика терпит неудачу. К нему обычно прибегают тогда, когда нужно обмануть общественное мнение и когда хотят при крыть подлинные цели, связываемые со сколачиванием той пли иной агрессивной группировки. Инициаторы «Договора об обороне Юго- Вссточной Азии» утверждают, что егоза- дачей является также содействовать «эко номическому прогрессу» стран Юго-Восточ ной Азии. Однако это утверждение не т р ет ничего общего с действительностью. В нем столько же правды, сколько в заяв лениях о том, будто создание нового воен ного блока продиктовано заботами об обо роне стран Юго-Восточной Азии. На самом же деле его организаторы уделяют боль шое внимание экономическим целям этого блока не потому, что проявляют какую-то заботу об экономических нуждах народов этого района, а руководствуясь своими собственными узкими интересами, преи мущественно военно-стратегического ха рактера. Не случайно, государственный секре тарь США Даллес, говоря о военно-стра тегическом значении района Юго-Восточ ной Азии, еще в марте сего года подчер кивал, что «этот район богат многими видами сырья, как например, оловом, нефтью, каучуком и железной рудой...». Страны Юго-Восточной Азии должны, та ким образом, быть поставщиками страте гического сырья для военной промышлен ности США и их партнеров по атланти ческому блоку. Им уготовано и впредь ме сто сырьевых придатков к экономике крупных колониальных держав. Именно в этом состоит смысл «экономических меро приятий», которые ставятся в качестве од ной из задач перед участниками договора. Новая военная группировка по сути де ла представляет собой блок колониальных держав, в основе которого лежат империа листические цели сохранения их экономи ческих и политических позиций в Азии, положение в которой коренным образом из менилось, особенно в связи с исторической победой великого китайского народа, по кончившего с иностранным гнетом, уста новившего народную власть в стране п твердо ставшего на путь экономического а культурного прогресса. Можно с уве ренностью сказать, что, несмотря на по пытки сковать неустанно развертывающе еся национально-освободительное движе ние в Азин, народы азиатских стран пой дут по пути независимого национальною развития. Как и безопасность Европы, подлинная безопасность народов Юго-Восточной Азии может быть обеспечена .тишь на основе совместных усилий всех государств этого района независимо от их общественного строя, без диктата и вмешательства извне. .Именно этот принцип, отвечающий инте- тересам не только народов Анин, но и ин тересам всеобщего мира, был положен в основу совместных деклараций Китайской Народной Республики и Индии ог 28 ию ня. и Китаникой Народной Республики и Бирмы от 30 июня с. г. Не может быть сомнения в том, что только мирные условия развития народов Алии на основе признания их независи мости и суверенитета могут открыть воз можности для их экономичного и куль турного под’ема. Нельзя в этой связи не согласиться с премьер-министром Индии Hew, который в сооем недавнем выступ лении в.Народной палате, говоря о значе нии прекращения военных действий в Индо-Китае. заявил: «Азия в результате урегулирования в Индо-Китае имеет боль шие надежды на мир и стабильность». Организаторы новой агрессивной г р у п п и р о в к и пытаются втянуть в нее в той или иной Форме Лаос. Камбоджу и Южный Вгетнам. В приложенном к договору про токоле прямо говорится, что статьи до говора. предусматривающие военные и экономические мероприятия, могут при меняться также к Камбодже, Лаосу и Юж ному Вьетнаму. Кроме того, в статье 4 до говора. которая касается военных обяза тельств, а также в статье S. указывает ся. что его участники могут по своему усмотрению расширять район действия договора на любую территорию. Включе ние в договор этих положений недвусмыс ленно говорит о явном стремлении поме шать выполнению Женевского соглашения в отношении Лаоса, Камбоджи и Вьетнама. Однако авторам «Догозора о5 обороне Юго-Восточной Азии» не лишне напом нить о том, что указанные попытки не совместимы с теми обязательствами, которые были взяты участниками Женев ского совещания в отношении Вьетнама. Льоса и Камбоджи. Эти обязательства и те заявления, которые были сделаны в Женеве представителями Лаоса, Камбоджи и Южного Вьетнама, исключают возмож ность их вовлечения в какие бы то ни было военные группировки. Сторонники ПОЛИТИКИ «с позиции СИ ЛЫ» заявляют в преамбуле договора, буд то этот договор соответствует целям и принципам Устава Организации Оэ’еди- ненных Наций. Однако нетрудно видеть, что такого рода заявления не имеют под собой никакой почвы. В самом же деле договор, подписанный в Маниле, как и соглашения о создании других замкнутых агрессивных 'В о ен ны х г р у п п и р о в о к , вроде Северо-Атлантического Пакта, находится в вопиющем противоречии с целями п принципами Организации 05’единенных Наций. И в данном случае имя ООН и (Клаг этой организации используются для того, чтобы прикрыть ими действия, не имеющие ничего общего с миролюбивыми принципами Об'сдпнсиных Наций и с ин тересами поддержания мира, действия, направленные на подготовку новой войны. Уже не первый раз создание военных группировок государств пытаются оправ дать ссылками на интересы «о'орсны» и содействие «экономическому прогрессу» пародов стран, вовлекаемых в такие груп пировки. Так было, когда создавался ат лантический блок, так было, когда разра батывались планы создания ныне прива лившегося «европейского оборонительного сообщества». Это же повторяется и в дан ном случае. Обращает на себя внимание то, что не которые из «участников конференции в Маниле еще недавно заявляли о своем по нимании национальных нужд народов Азии и подчеркивали свое желание нор мализовать свои отношения с Народным Китаем. В этой связи не лишне напомнить о соответствующих заявлениях официаль ных представителей Англии, а также Франции, в частности, во время Женев ского совещания. Но позволительно спро сить. как совместить такие заявления с участием Англии и Франции в агрессив ном военном блоке, направленном против стран Азии вообще и против Китая в осо бенности. Советское правительство не может рас сматривать конферешгию в Маниле и под писание «Договора об оботюне Юго-Восточ ной Азии» иначе, как действия, направ ленные против интересов безопасности в Азии и на Дальнем Востоке и. вместе с том, против интересов свободы и нацио нальной независимости народов Азии. Го сударства— инициаторы создания указан ного нового военного блока в районе Юго- Восточной Азии и Тихого океана берут на себя всю ответственность за свои дейст вия, находящиеся в грубом противоречии с задачами укрепления мира. Результат упорного труда В нашем подразделении состоялось соб рание по подведению итогов выполнения производственного плана за месяц. С док ладом выступил командир, который на конкретных примерах показал, каких ус пехов добились передовые бригады благо даря у п о р с т в у и настойчивости в труде. Офицер отметил, в частности, добросовест ный труд Белашова и Полупана. выпол нявших н о р м ы на 130— 150 иооцентов. Матрос К. НАУМОВ. По следам наших выступлений «ЛЕКЦИОННАЯ ПРОПАГАНДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПОСТАВЛЕНА ПЛОХО: Иод таким заголовком в iNi 185 нашей газеты была опубликована статья офицера В. Мельникова. Начальник нолиторгана сообщил в ре дакцию. что эта корреспонденция обсуж далась на заседании партийного бюро под разделения. где намечены практические мероприятия но улучшению лекционной пропаганды. Одновременно ка аппарате политотдела пересмотрен состав агитпроп- коллектива, разработан план лекций. Ос новное внимание (уделено разработке лек ций о здоровом быте, по научно-атоисти- чиской пропаганде, воин ском у воспита нию. на военно-технические и междуна родные темы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz