На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 14 сентября 1954 г., № 218 (5060). в КаЖдЬш вЫход в море — новЬш шаг повЫшении боевой готовности корабля ☆ Успех г о т о в и т с я в базе — Корабль к походу изготовить ! — раздалась по кораблю команда. Среди воинов оживление. Ведь каждый выход т? море — это замечательная школа ■боевого мастерства, морской закалки. Все спешат на боевые посты, чтобы тщательно проверить состояние техни к а и оружия , предупредить неисправ ности. Личный состав знает, что от подготовки техники в базе зависит ус пех решения всех задач на походе. Старшина 1 статьи Феропонтов ясно понимает это. Он выполняет приказа ние с особым усердием. Вверенная ему техника всегда в исправности, но воин еще и еще раз с исключительной тща тельностью проверяет материальную часть, внимательно осматривает каж дый прибор, блок, испытывает их. Все недостатки своевременно обнаружива ются и устраняются. Радиометрист Феропонтов — отлич ник «боевой и политической подготовки. Но он не останавливается на достигну том, а постоянно совершенствует свое боевое мастерство, служит Родине так, как велит Военная присяга. В море матрос Файзухалов допустил в работе на материальной части гру бую ошибку. Он неправильно доложил данные о цели. Старшина 1 статьи Фе ропонтов указал матросу на недостат ки, раз'яснил и показал, как надо пра вильно действовать. Феропонтов и его подчиненные с каждым выходом в море становятся опытнее и выносливее. Старшина уме ло передает своп знания подчиненным. — Учиться тому, что необходимо на войне, — такова наша задача, — ча сто говорит воинам Феропонтов. Слова у него не расходятся с делом. Он терпеливо переносит все трудности морской жизни, действует на боевом посту решительно., четко и безошибоч но. Своими поступками старшина вдох новляет подчиненных. Боевой пост, ко торым командует Феропонтов. является отличным. Старшина 1 статьи Феропонтов — высокодисциплинированный воин, тре бовательный командир. Как-то, сменив шись с вахты, матрос Адойцев, разгова ривая с товарищами, выражался бран ными словами. Старшина тут же сде лал ему замечание и указал, что совет скому моряку не к лицу так выра жаться. Старшина никогда не п р о идет даже мимо малейших нарушении ди с ц и п л и н ы . Командир передового боевого поста пользуется большим авторитетом у личного состава. Капитан-лейтенант И. ВЛАДИМИРОВ. Связь действует бесперебойно Корабль далеко от базы, но связь с бе регом не прерывается. Ответственные за дачи выполняют в походе радисты. От их четкости и бдительности во многом зависит успех плавания, выполнение задачи всем экипажем корабля. Вахту несут отличники боевой и поли тической подготовки старшие матросы Шевченко, Степанов и Фролов. Это — за каленные моряки. Уже несколько часов подряд они не снимают наушников. Шум, треск, но радисты безошибочно принима ют сигналы. Вот старший матрос Шев ченко что-то записывает. Через некоторое время он докладывает: — Товарищ старшина, принята радио- лрамма. ...Корабль выполнил задачу. В радио рубку поступает радиопрамма на переда чу. Старший матрос Шевченко нажимает на ключ. В эфир понеслись точки и тире. Задачу передовой, умелый воин выпол нил образцово. В этом ему помогли знания и опыт. Комсомолец Шевченко честно и добро совестно выполняет свои обязанности. За отличное выполнение приказов коман дира пн имеет ряд поощрений. Старший матрос А. ЗИМИН. ☆ ☆ Т Р Е Н И Р О В К И Н А П О Х О Д Е В заведывании машинистов-турбпнистов находится первоклассная техника — главные и вспомогательные механизмы, которые обеспечивают ход и боевую дея тельность корабля. Здесь моряки несут вахту, учатся боевому мастерству. Сигнал. Воины быстро и уверенно приступают к приготовлению материальной части. Мичман Дудкин обстоятельно проверяет, как подчиненные выполняют инст рукции и наставления. В то же время он не забывает обратить внимание на нали чие и распределение противопожарного и аварийного имущества. Это очень важно. Не окажись в нужный момент боя под рукой необходимое аварийное имущество — ото сильно усложнит борьбу за живучесть боевого поста. Начали поступать доклады. Материальную часть можно запускать. Мичман еще раз напоминает каждому воину его обязанности. Поступает команда: «Приготовить и запустить механизмы!». В машинном отделении слышится шипение пара. Повышается температура. Ста новится л;арко. Но воины, воспитанные на преодолении трудностей походной обста новки, работают сноровисто, настойчиво. Раздались монотонные звуки. Это заработал масляный насос. Старший матрос Шевелев внимательно прослушивает работу механизма. Постепенно один за другим вводятся в действие другие агрегаты. Мичман Дудкин появляется то в одном, то в другом уголке машинного отделения — проверяет, прослушивает работу материальной части, контролирует действия подчи ненных. Он только что был у конденсатного насоса, а сейчас проверяет подвод масла г . глазной установке и включает валоповорот, чтобы создать правильный режим про грева и расширение корпусов главных турбин. Турбина в действии. Через некоторое время поступает команда с мостика: *Дать ход». Маневровщпк матрос Кулешов умело открывает клапан и обеспечивает заданный ход. Корабль в море. Начинаются тренировки. Все напряженно трудятся. Одна за другой поступают вводные. — Пробита масляная система. Старшему матросу Березкину и матросу Быч кову устранить дефект! — приказывает мичман Дудкин. Поручения даны и другим воинам. Опытный моряк не выпускает из виду ни одного пз матросов, внимательно следит за их работой. Смело и расторопно действуют со шлангами старший матрос Щербаков и матрос Голубцов. Вскоре поступают докла ды. — Товарищ мичман, пробоина заделана, поставлен бугель, система работает исправно! — Хорошо, — оценивает мичман. Тренировка не прекращается. Отдано очередное приказание. Воины быстро про изводят подготовительные работы, устанавливают стойки, в которые будут укреп ляться распоры. Но вдруг темп работы снижается. Медленно действует матрос Дани лов. Он не успевает обеспечивать товарищей аварийным материалом. На этот раз мичман не дает никакой оценки, а только приказывает — «ра зоружить». П каждый моряк знает: «значит плохо сделано». Это действительно так. Мичман недоволен и приказывает личному составу по строиться. Он анализирует проделанную работу, указывает на неправильные дейст вия и халатное отношение к службе матроса Данилова. Каждый чувствует ответст венность за ошибку сослуживца. А мичман распорядился вновь выполнить ту же вводную. На этот раз дело дви г а е т е быстрее, матросы работают дружнее и норматив перевыполняют. Выход в море явился новым шагом в повышении боевой выучки матросов и старшин. Он принес морякам много нового и полезного. Воины превзошли свои преж ние достижения в учебе, добились новых показателей в выполнении нормативов. Они 1 тдают вое своп силы на то, чтобы еще выше поднять боевую готовность родного корабля. Старший матрос М. РЕЗНИКОВ, Зоркие наблюдатели Вскоре после начала похода ветер стал свежее. Стрелка барометра упала. Пошел дождь. Видимость резко ухудшилась. На сигнальном мостике смена, руково димая классным специалистом старшиной 2 статьи Бекасовым. Моряки зорко вгля дываются вдаль, бдительно следят за об становкой. Один за другим поступают до клады от сигнальщиков. — Рыбацкий траулер, слева..., дистан ция ..., идет на пересечение курса, — громко докладывает матрос Гроголь. Корабль резко меняет курс. Опасность предотвращена. Корабль лег на прежний курс. Сигнальщики бдительно несут вахту. В походе отличное знание специально сти показали матросы Долгих и Шепелин. Матрос М. СОЛОНЕЦ. Заслуж енным уваж ением и авторите том отличного специалиста и умелого воспитателя подчиненных пользуется на корабле старш ина команды машинистов- турбинистов старшина 1 статьи В л ади мир Титов. Он настойчиво и повседнев но совершенствует свои знания и с боль шой любовью обучает матросов непо средственно у боевой техники, в похо д ах . Его сл уж б а отмечена рядом благо дарностей и внеочередным краткосроч ным отпуском. НА СНИМКЕ : старш ин а команды ма- шнннстов-турбиннстов "специалист пер вого класса старш ина 1 статьи Влади мир Титов. Фото И . Никишова. Машинист-турбинист На боевом посту слышится пгум рабо тающих механизмов. Вентиляторы с мо нотонным шумом гонят в машинное отде ление струю воздуха. На посту чисто | а и порядок. Невысокий, крепкого сложения меряк, псресиупив комингс люка, быстро спускается по трапу. Это старшин матрос Райский. Он носил очередную пробу ма сла в лабораторию. Четко доложив старшине вахты Славгородскому о резуль татах замера, он занял свое место у ма териальной части. Воин внимательно сле дит за показаниями контрольно-измери тельных приборов. Все в порядке. Стрел ки точно фиксируют работу механизмов. Райский опытный моряк, специалист второго класса. Ему не раз приходилось бывать в трудных штормовых походах. И всегда он с честью справляется со своими обязанностями, грамотно обслу живает технику. Командир отделения старшина 2 статьи Тимофеев чутко относится к подчиненному. Он зажег у воина любовь к кораблю, к морской службе. В товарищеских беседах старшина часто говорит: — Любите свое дело, изучайте техни ку до каждого винтика. Она вас никогда не подведет. Райский следует совету и примеру стар шины. Обслуживаемая им техника работа ет безотказно. Старшина 2 статьи П. КАЛИНИН. Меткая стрельба артиллеристов Как всегда перед выполне нием задачи, командир под разделения проводил беседу с подчиненными. Матросы и старшины слушали его внима тельно, стараясь не пропу стить ни одного слова. И вот корабль в море. Лич- ный состав на своих местах. Заведывания готовы к немед ленному действию. Об этом поступают на мостик докла ды Большая зыбь кладет ко рабль с борта на борт. Это усложняет наводку. Но ловки движения рук моряков, наме тан их глаз. Плавно вращают ся маховики механизма на водки. Вдали показалась цель. Раз думывать некогда. Нужно так управлять орудием, чтобы немедленно открыть огонь. Цель движется быстро. Сек тор обстрела невелик. Стоит одному номеру расчета спло ховать, и стрельба пойдет на смарку. С мостика поступила коман да. Тотчас отдают приказания командиры расчетов. Все на товсь. — Огонь! Загремели орудия, снаряды, оставляя за собой полосы трасс, пошли в цель. Со второго залпа задняя стойка щита сбита. Затем продырявлено в нескольких местах полотно. 1 еперь единственной точкой наводки осталась передняя стойка. Остальные снаряды артиллеристы положили с неменьшей точностью, дыря вя повисшее полотно и разбив в щепки основание щита. — Дробь, орудия на ноль! — командует командир бое вой части. Корабль подошел к щиту. Определить количество попа даний невозможно. В одном основании щнта было насчита но больше попаданий, чем по ложено по норме. Задняя стойка щита оказалась пере битой в двух местах. Стрельба оценена высоко. Комендоры нашего корабля не впервые ведут огонь с та ким результатом. Метко стре лять — стало у них правилом. Многие матросы и старшины удостоены поощрений. Среди них матросы Коптелов, Бла гушин и другие. Моряки неустанно повыша ют свои знания. За бдитель ность и мастерство, проявлен ные при выполнении ответст венной задачи, матросы Пито- лин и Благушин, старшина 2 статьи Коравяковский, стар шина 1 статьи Дубинин, стар шие матросы Корзин, Денисов и другие награждены нагруд ными знаками отличного спе циалиста. Военные моряки Кротов, Корнилов, Зяблицев, Базанов и Панкратов удостое ны также высоких наград. Матрос А. АНДРЕЕВ . За высокое качество занятий по специальности К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Выполняя решения X I I с‘ е з да ВЛКСМ Орудийный расчет старшины 2 статьи Знахарева по сигналу построился у ору дия. Перед комендорами стояла задача — уничтожить всплывшую во время шторма мину. Море было бурным. Наводчики, заряжающие и другие номе ра расчета заняли своп места. Командир наблюдает за миной, темным пятном мель кающей среди волн. — Огонь! — раздается команда с мо стика. Но выстрела, как это ожидалось, сра зу не последовало. Только через опреце- ленное время был открыт огонь. Снаряд за снарядом ложились далеко от цели, а мина уходила все дальше. Наконец, попа дание. Мина взорвалась. По команде «Огонь!» наводчик Губкин, н? имея должной подготовки, упустил из виду цель. Заряжающий неумело досылал спаряды, у него кружилась голова — он страдал морской болезнью. Старшине при шлось самому выполнять обязанности за ряжающего вместо матроса Писаренко. Причина такого недопустимого явления в том, что Знахарев проводит тренировки шаблонно, допускает упрощенчество, не требует от личного состава четкого и бы строго выполнения вводных, не использует для боевой учебы время пребывания в мо ре. ...Корабль в походе. Подана команда «Начать трениптовки на боевых постах!». Артиллеристы заняли свои места. Стар шина ставит вводную: — Слева 70, дистанция... кабельтовых, самолет! — Есть, самолет! — отвечает навод чик матрос Губкин и продолжает спокой но сидеть. Когда приказывают зарядить орудие, матросы докладывают, что орудие заряжено, хотя никто из них практически не выполнил прием. — Почему вы не наводите на пель? — спрашивает старшина Губкина. Наводчик улыбается и начинает гово рить о том, что сейчас незачем зря «вер теть» механизмы, да еще в такую погоду. Вот когда будет действительно лететь са молет противника, тогда, дескать, стоит потрудиться... Другой бы командир строго пресек по добные рассуждения подчиненного. А Зна- харев этого не сделал. Здесь часто бывает тзк, что во время тренировок матросы Фактически отсиживаются на боевом по сту, ожидая конца тренировки, в то вре мя как на других боевых постах кипит работа. Вот на соседнем орудии комендоры, несмотря на сложность обстановки, то «тушат пожар», то устраняют «неис правности» и «повреждения» материаль ной части. Ствол орудия направляется то в сторону одного, то другого борта. Откры вается и закрывается замок орудия, заря жающие подают снаряды в ствол. Требо вательный старшина Воробейчпк с каж дой минутой усложняет обстановку, дает все новые вводные. — Может и мы малость потренируем ся? — несмело проронил один из матросов расчета Знахарева. Но командир не обра тил никакого внимания на эти слова. Вскоре прозвучала команда «Окончить занятие». Матросы дргугих боевых постов начали докладывать о приведении заве- дываиий в исходное положение, а потом горячо обсуждали успехи и недостатки практического занятия. Только у о р у д и я Знахарева было тихо. Его подчиненным тренировка не дала ничего. Иногда в присутствии старших началь ников матросы расчета действовали. Стар шина ставил простые вводные. Создава лось впечатление, что воины усиленно работают, а на самом-то деле они суети лись без толку. Однажды боевой пост Знахарева выпол нял учебную задачу. Самолет буксировал конус сравнительно на небольшой высоте и с малой скоростью. Комендорам предста вился случай показать свое мастерство. Но без тренировок трудно, да и вообще невозможно стрелять метко. У орудия на чалась суета. Стреляли, но снаряды рва лись далеко от цели. Это еще раз показы вает, к чему приводят условности и шаб лон на тренировках. Уже вошло в при вычку на сегодняшней тренировке делать то же. что вчера, и т. д. Знахарев забыл основной принцип — учить воинов тому, что необходимо на войне. А кто, как не командир отделения, должен в первую очередь заботиться об этом! Корабль силен своим вооружением. Но, чтобы оно действительно было грозным, его должны обслуживать умелые, инициа тивные, смелые и находчивые моряки! Именно этих качеств недостает Знаха- Т-еву и его подчиненным. Начальники не однократно указывали старшине на недо статок в обучении воинов. После бесед д**ла шли, как и следовало ожидать, луч ше. Проходило некоторое время, и вновь все повторялось. Матросы расчета в большинстве трудо любивые и дисциплинированные. Ими только нужно (умело руководить. А для этого тов. Зяахавеву следует постояннв воспитывать в себе командирские каче ства, быть требовательным. Когда Знахарев уезжал в отпуск, его обязанности выполнял старшина Воробей ник. Однажды на занятии по специально сти он провел контрольный опрос. — Расскажите об устройстве прицела, — приказал моряк наводчику Губкину. Матрос ответил прзвпльно. Но когда старшина потребовал практически устра нить неисправность в прицеле, воин дей ствовал неумело, без знания дела. В современном бою зенитчикам очень важно уметь бороться с реактивными са молетами. Артиллерийские расчеты кораб лей должны быть подготовлены так, что бы могли бить врага наверняка. Оружие позволяет вести скорострельный и меткий огонь. Матросы и старшины обязаны на учиться до дна использовать технику и вооружение. Тогда они всегда с честью выполнят свой долг перед Советской Ро диной. Партийная и комсомольская организа ции длительное время не обращали внима ния на формализм и шаблон в боевой уче- бэ расчета Знахарева, В результате упу щено много ценного времени. Только тог да. когда некоторые воины показали сла бую подготовку при выполнении практиче ской задачи, члены бюро комсомольской организации подняли этот вопрос. Воздей ствовали всеми средствами. Командир про вел ряд бесед со старшиной и его подчи ненными. Знахареву надо сделать пра вильные выводы из критики и в кратчай ший срок ликвидировать недостатки в обучении зенитчиков. А. БОНДАРЕНКО. Решения XII с’езда ВЛКСМ обязывают комсомольские организации Вооруженных Сил СССР совершенствовать работу по вос питанию армейской и флотской молодежи в духе беззаветной преданности Коммуни стической партии н своей социали стической Родине, добиваться передовой роли всех комсомольцев в боевой и поли тической подготовке и дисциплине, в ов ладении современной военной техникой и оружием. Флотские комсомольские орга низации должны быть надежными по мощниками командиров и полптработни- iKc«b в оорьбе за дальнейшее повышение боевой готовности частей и кораблей, укрепление воинской дисциплины, за неуклонноз соблюдение всем личным со ставом требований Военной п р и с я г и и уставов. Как же решает эту важнейшую задачу комсомольская организация нашего под разделения? Надо отметить, что за последнее время заметно улучшилась работа по коммуни стическому воспитанию молодежи. Только недавно мы приняли в ряды ВЛКСМ не сколько отличников боевой и политической подготовки, среди которых тт. Бороздин, Роговскнй и другие. Комсомольская орга низация дала рекомендации передовым бойцам для вступления в ряды КПСС. Многие члены ВЛКСМ стали отличниками учебы и службы. Все эти факты говорят о том, что активисты заметно улучшили свою работу. Члены бюро стали продуманнее плани ровать свою работу. Они чутко прислу шиваются к запросам молодежи. Так, на пример, комсомольца Сметанка и ряд дру гих воинов интересовала экскурсия на остров Мудьюг. Члены бюро обратились за -помощью к командиру, и экскурсия была проведена. Зная, что коммунистическое воспитание молодежи является главной задачей, ак тивисты регулярно организуют беседы с воинами, проводят интересные мероприя тия. Так, за последнее время личный со став прослушал беседы о решениях июнь ского Пленума ЦК КПСС, о бдительности, о верности Знамени части, о значении дальнейшего освоения целинных и залеж ных земель для увеличения производства зерна и ряд других. Интересную и содер жательную беседу провел комсомолец Ко валь на тему: «В учении и службе — ни на шаг от уставов». Агитатор серьезно готовился к беседе. Он рассказал сослуживцам о том, как во ины, неустанно совершенствуя боевое ма стерство, повышают свои знания, крепят дисциплину, привел ряд примеров из жиз ни подразделения. — У нас служит ефрейтор Галевко. Оп является примером для других воинов, имеет 20 благодарностей от командования части, награжден денежной премией. Тов. Галевко помог в учебе Скину и Томе, ко торые также стали отличниками боевой и политической подготовки. Затем агитатор указал на ошибки вои- н> Лянке, который грубо нарушает воин скую дисциплину. Заканчивая свою беседу, агитатор призвал воинов лучше выпол нять свой долг перед Родиной. После агитатора слово попросил ефрей тор Сметанка, который также подверг кри тике бойца Лянку и призвал его испра виться. Выступили и другие воины. В конце беседы слово попросил Лямка. Он обещал исправиться и не допускать больше нарушений воинской дисциплины. Живо и интересно прошел у нас тема тический вечер «Служить Родине так. как служили ей герои Великой Отечественной войны». Большую помощь командиру в воспита нии воинов оказывает наша художествен ная самодеятельность. Ею руководит ком сомолец Шварцман. Воины выступают на кораблях, в подразделениях, в Доме офи церов флота, на заводах. Так, например, за последнее время с новой программой вои ны выступили на одном из предприятий города. Концерт прошел с большим успе хом. Наша комсомольская организация по вседневно оказывает командованию помощь в укреплении воинской дисциплины, вы ращивании новых отличников боевой и политической подготовки. Чтобы успешно решать задачи комму нистического воспитания молодежи, ком сомольская организация должна еще бо лее улучшить воспитательную работу с комсомольцами, повысить ее идейный (уровень, сделать ее боаее богатой по со держанию, интересной и разнообразной по Форме. Младший сержант В. ЗАПОРОЖЧУК. Против благодушия и зазнайства Доклад о работе бюро секретарь комсо мольской организации тов. Луговой неод нократно переделывал. Вначале в нем почти отсутствовала критика и самокри тика. не было глубокого анализа деятель ности организации. Коммунисты своевре менно указали Луговому на недостатки его тезисов. Однако осоэых изменений в содержание доклада он не внес. Об этом стало известно незадолго до открытия со брания. Тезисы спешно начали корректи ровать. но времени было мало, и Луговой сказал, что он по ходу доклада будет ста вить задачи, давать принципиальную опенку тем или иным недостаткам... И вот секретарю предоставлено слово. С первых же минут комсомольцы почувст вовали. что их секретарь склонен больше вести разговор об (успехах в работе, неже ли о недостатках. С трибуны раздавались фразы: «Наша комсомольская организация оказала существенную помощь командиру б решении задач боевой и политической подготовки». «Бюро настойчиво борется за примерность членов ВЛКСМ в дисцип лине» и так далее и тому подобное. В хвалебной! тоне был построен весь доклад. Правда, тов. Луговой пытался иногда анализировать проступки отдельных ком сомольцев, но кроме фамилий нарушите лей дисциплины и общих фраз ничего не сказал. Часть Фактов, приведенных в докладе, была легко опровергнута выступающими в прениях. Вот характерный пример. Тов. Луговой говорил много положительного о деятельности комсомольца Шадрина. Вы ступая в прениях, тов. Шадрин сказал: — Меня так расхвалил докладчик, что мне, как члену бюро, даже неудобно было слушать. Некоторые успехи у бюро, ко нечно. есть, но оно имеет очень много недостатков. О них в первою очередь и надо было сказать. По сути дела доклад чик убаюкивал нас своим выступлением. Я приведу факт, который говорит сам за себя. На политических занятиях комсомо лец Брахнав не показывает примера в учебе. Это не делает чести нашему бюро, которое ничего не сделало для оказания ему помощи. Необходимо сказать, что критических выступлений на этом собрании было ма ло. Некоторые комсомольцы, как п доклад чик. говорили больше о достижениях, чем об ошибках, допущенных бюро и отдель ными комсомольцами. А выступающим следовало бы обратить внимание на нере шенные вопросы, которые мешают коман диру в обучении моряков, в повышении их политических знании и боевого ма стерства. Взять хотя бы в о п ро с о личной примерности членов ВЛКСМ в дисциплине. На одном пз собраний комсомольцы потре бовали от бюро (усилить воспитательную работу с молодежью, больше помогать командиру в пропаганде требовании При сяги и уставов, решительно бороться с нарушителями порядка, искоренять при страстие к спиртным напиткам. Что же было сделано после этого собрания? Пря мо скажем, очень мало. За последнее вре мя дисциплина у отдельных комсомоль цев ухудшилась. Зазнался, перестал слу жить примером для других и сам секре тарь тов. Луговой. Он начал нарушать воинскую дисциплин^-, за что получил взыскание. Причина многих недостатков — в от сутствии деловой критики и самокритики. Нч ранее проведенных собраниях и засе даниях бюро иногда ставили вопрос о при мерности членов ВЛКСМ в дисциплине. Однако делалось это зачастую формально. Так. например, тов. Луговой, выступая однажды на собрании, рассказал только о хороших чертах, присущих комсомольцу Заманкову. А о его грубом проступке он даже не (упомянул. Не сказал он и о пло хом поведении Заманкова на политзаня тиях. Слабая индивидуальная работа с моло дежью, отсутствие настоящей критики и самокритики приводят к тому, что неко торые члены ВЛКСМ начали относиться к политической учебе недостаточно серь езно. мало работают над материалом. Это, например, можно сказать о тов. Герма нове. Недостатков в деятельности комсомоль ской организации много. О них следовало бы поговорить на отчетном собрании об стоятельно. чтобы искоренить их. Этого требуют решения XII с ’езда ВЛКСМ, за дачи повышения боеготовности флота. Необходимо повести решительную борь бу с элементами благодушия и зазнайст ва. глубоко раз’яснить воинам их задачи в повышении боевой готовности подраз деления. А. СМЫСЛОВ. Помогли осознатЬ ошибки Матрос Ролжов, прибывший в подраз деление для прохождения дальнейшей службы, сразу же произвел на командира плохое впечатление. Во время беседы он был груб, держал себя развязно. Офицер сделал ему замечание. О недостойном по ведении матроса он поставил в извест ность его будущего командира отделения сержанта Петрова. Тут же выяснилось, что у Рожкова отсутствует учетная ком сомольская карточка. Она, по заявлению Рожкова, осталась в другом подразделе нии. в чемодане товарища. Членские взно сы не были уплачены им за два месяца. Прошло немало времени. И только пос ле этого матрос Рожков пред’явил учет ную карточку. В ней было записано строгое взыска ние. Это и была причина, из-за которой Рожков так долго не сдавал документ. Бюро комсомольской организации за слушало на своем заседании Рожкова, под вергло его резкой критике за все недо стойные поступки. Матрос обещал ис правиться. Однако свои недостатки изжи вал медленно. Сержант Петров неоднократ но раз’яснял Рожкову требования Присяги и уставов, напоминал воину о его ком сомольском долге. Большую индивидуаль ною работу проводили с матросом члены бюро и другие комсомольцы. И это при несло своп плоды. Рожков начал исправ ляться. Воину стали давать поручения. Он выполнял их добросовестно. Вот уже продатяиггельное время он не имеет заме чаний по службе и дисциплине. Старший сержант В. ЛИНКЕВИЧ. О- По следам неопубликованных писем Старший матрос Леонов писал в редак цию о том. что в магазине, где заведую щим тов. Жаворонков, не соблюдается рас порядок рабочего времени, часто магазин по неизвестным причинам на замке. Заместитель начальника управления Военторга, которому была направлена для расследования и принятия мер копия это го письма, сообщил, что произведенной проверкой факты, изложенные в письме, подтвердились. Зав. магазином тов. Жаво ронкову за нарушение распорядка работы магазина об’явлен выговор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz