На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 сентября 1954 г., № 217 (5059). w н а ч а ло ГАТО развернувшись, ка- .Мг-длить нельзя. Вахтенный инженер-ме- т«*р пристал к оорту ко рабля. Из него тотчас вы шел флагманский специа лист и с ним инженер- лейтенант. — принимайте еще одного специалиста, — весело сказал Флагманский механик вахтенному офицеру, представив ему сво его спутника. — Командир боевой части давно ждет рас, — ответил дежурный, знакомясь с вновь прибывшим офицером. Офицеры прошли в одну из кают. По- кз докладывали старшему помощнику, двое корабельных офицеров завели оживлен ный разговор с инженер-лейтенантом Вла димиром Холостовым. А затем, после пред ставления начальникам, Холостов, как пол ноправный член экипажа, входил в кают- комианию, окруженный вниманием и за- ботой. Он чувствовал — здесь дружный офицерский коллектив. Холостов смело взялся за дело. Когда командир подразделения познакомил его со старшинами и оставил с ними одного, мо лодой офицер не испытывал (растерянно сти. Он просто и непосредственно расспро сил у подчиненных, кто из них классные специалисты, как в отделениях обстоит д°ло с боевой подготовкой, чего недостает для плодотворной учебы. Офицер расска зал и о себе. В заключение, улыбаясь, произнес: — Хотя фамилия моя и Холостов, но я женат и имею сына. Если кого это инте ресует, знайте. Тон разговора и шутка нового команди ра понравились воинам. Опп с первого же дня прониклись к нему уважением. И вот инженер-лентепант впервые пос ле своего назначения спускается в машин ное отделение. С кораблем и его техниче скими средствами он знаком — изучал в училище, а потом видел все, будучи на практике. Старшина 2 статьи Кульков подходит к офицеру с докладом. — Покажите-ка мне свое хозяйство, — попросил его Холостов. Пнженер-лейтенант подробно расспра шивает командира отделения о характере работы кажюго механизма, внимательно слушает ответы воина. Под его руководст вом моряки будут управлять техникой в походах, поэтому необходимо знать осо бенности ее эксплуатации. Выясняется, что у масляного насоса часто засоряется сетка приемного патрубка. Когда-то кар тер покрасили лаком. Его от’едает горя чим паром, и ку-ски краски попадают на сетку. А отчистить ее не удается. Ошибка одного специалиста доставляет много хло пот машинпстам-турбинистам. Однако им ничего не остается, как более тщательно следить за материальной частью, чаще чи стить сетку. На это Холостов указывает Кулькову! Старшина сообщает, что уже на варен комингс на горловину систерны, чтобы в нее не попадала забортная вода. Все это офицер запоминает пли записыва ет в толстую в черном переплете тетрадь. Вместе с тем Холостов интересуется, кто заведует тем или иным механизмом, наво дит о матросах справки. Ведь это те лю ди, с которыми придется работать, выпол нять задачи. Командир проявляет к ним живой интерес. — А вот это непорядок. Для грязи здесь кет штатного места, — заявляет Холо стов, обнаружив пыль в виЬтовой нарезке, я укоризненно смотрит на заведующего установкой. Матрос растерян. Смущен и его коман дир отделения. Офицер чувствует на себе одобрительные взгляды других моряков. Они поняли — перед ними может быть еще недостаточно опытный в новом деле, но заботливый, грамотный и любящий порядок командир. Он будет непримирим к недостаткам. — Почистить и доложить! — строго приказывает Хслостов. В этот день офицер побывал на всех боевых постах. А вскоре инженер-лейтенант прошел испытание в море. Командир подразделе ния предоставил ему возможность самосто ятельно готовить личный состав и тех нику -к плаванию: С чувством большой от ветственности приступил молодой офицер к обязанностям вахтенного инженер-меха ника и действовал спокойно, расчетливо. Прежде чем принять решение, отдать при казание, он иногда советовался со своими помощниками — старшинами. Командир подразделения контролировал действия ма шинистов, но не подменял их. П все обо шлось хорошо. Холостов во всем поступал правильно. Старшины и матросы работали па своих постах старательно, с воодушев лением. Знали — выход в море явится проверкой и для инженер-лейтенанта Хо- лостова, и для каждого специалиста. Вы явится уровень боевой готовности группы, успехов общего дела. В море корабль своевременно обеспечи вался заданными ходами, механизмы ра ботали бесперебойно. Но вот с мостика по ступило приказание прибавить обороты. ханш; заторопился. Командиру последовал доклад: «Машины могут выполнить задан ный ход». Так, не подозревая того сам, Хо- лостов нарушил эксплуатационную инст рукцию. К счастью, в посту энергетики в эго время оказался командир подразделе ния. — Действительно ли можете вы выпол нить приказание? — спросил он. — Под готовлена ли к этому материальная часть? Пнженер-лейтенант напряженно думал, старался догадаться, в чем его ошибка? А время шло. — Введите в действие еще один котел! — приказал ему начальник. Последующая часть плавания прошла благополучно. Ошвартовались у причала. Перед Холостовым стояла еще одна ответ ственная задача — вывести из действия паросиловую установку. Офицер хорошо знал, как это сделать, однако вызвал к себе старшину вахты Войналовпча и спро-, сил его, как он думает «выводиться». Командир подразделения с удовлетворе нием отметил, что Холостов действует строго по инструкции. Это не помешало ему несколько позднее вызвать подчинен ного в каюту и «пожурить» за промах, который он допустил в походе. Инженер-лейтенант В. ХОЛОСТОВ. — Вы знаете, что могли выхватить пар из котлов. Нагрузка была бы непосиль ной. Именно поэтому на одном из кораб лей допустили подобную ошибку. Вдумчи вее изучайте правила использования тех ники, — предупредил Холостова командир подразделения. — А неудача пусть не (расстраивает вас. Трудностей еще встре тится много, смелее боритесь с н и м и . Жажда новых знаний . не оставляла Хо лостова. 1 — Товарищ Петров, идите-ка сюда, — позвал он, пролезая между причудливо изогнутыми магистралями, перевитыми и перекрестившимися так, что из них созда вался большой запутанный узел* К офи церу поспешно приблизился старшина 2 статьи, и моряки вместе разбирались, какая из труб относится ® одной, а какая ib другой системе, какие стоят клапаны и для чего. Командир отделения был польщен вни манием начальника, доволен, что он не пренебрегает старшинами, их опытом. Мо ряки понимают — они отслужат честно свой срок и уйдут с корабля. А офицер ос танется и будет обучать ‘ и воспитывать пришедших им на смену. Для этого он должен иметь твердые, глубокие знания, детально изучить устройство материаль ной части. Как-то, в первые дни своего пребыва ния на -корабле, Холостов догпустил ошибку. Из-за этого турбогенератор некоторое вре мя оставался без пара, а корабль — без света. — Эта ошибка — серьезный урок мне. Никогда не забуду эти злополучные кла паны. Даже номера их запомнились, — говорил пнжепер-лейтенант. — Их у нас сотнп. И надо все знать. Так в повседневной учебе проходило время. Молодой офицер совершенствовался, рос. Он сам чувствовал, что с каждым днем крепнут его знания, и был удивлен, когда командир подразделения сказал ему однажды: «Я недоволен вами. Вы забыва ете о главном». Начальник раз’яснил Хо- лостову его упущение. Оно заключалось в том, что офицер мало уделял внимания ра боте с личным составом. — Люди — это та сила, которая оп ределяет боеготовность корабля. В бою, — сказал командир подразделения,— сяи ре шают дело. — Помните, вы не только ме ханик, но и командир, воспитатель. Холостов продумал, как можно улуч шить воспитательную работу. При подго товке к очередному политзанятию он ис пользовал много дополнительной литера туры . Офицер осветил тему шире и под робней, чем она изложена в книге, реко мендованной слушателям для самостоя тельного чтения. Рассказ вызвал большой интерес у воинов. Так же поступил офицер при подготов ке к занятию по специальности. — Моряки грамотные. Описания они могут прочесть и самостоятельно. Им нуж но дать то, чего нет в этом источнике, боль ше, глубже, — так говорит об этом сам Холостов. Он нашел правильный подход к делу, который одобрили старшие товарищи. Владимир Холостов внимательнее стал присматриваться к подчиненным. Он знал, например, что матрос Баранов раньше имел замечания за нарушение воинской дисци плины на берегу. Ему не доверяли техни ку. I — Знаете, какой он! «Запорет» меха низм — и все тут, — отзывался о нем старшина. Однако офицер видел, что задания Ба ранов выполняет добросовестно. «А что, если поставить его на штат, — думал он. — Почувствует ответственность, поймет, что ему доверяют и . может быть, возьмет себя в руки». Как раз в это время уво лился в запас один из воинов отделения. Это ускорило дело. Пнженер-лейтенант высказал своп соображения старшинам. Они согласились с ним. Баранов хорошо взялся за дело. Конечно, воспитание его не закончено. С воином надо еще много работать. Однако результаты уже есть. Не один раз случалось, что старшины, выполнив приказание Холостова, не до кладывали ему. Сначала офицер не обра щал на это внимания. Потом убедился, что допускает большой промах. Стар шина 2 статьи Петров, всегда отличаю щийся исполнительностью, забыл срубить ктанец. А инженер-лейтенант не проверил, как моряк выполнил его указание. Приш лось выполнять работу срочным порядком. Один раз матрос Попов не доложил о замере проб солености питательной воды. Командир не проконтролировал его. А по том оказалось, что вода в главном конден саторе засолилась. Воинам пришлось на пряженно поработать. Глушить трубки — дело сложное. Холостов сам лазал в лючки главного холодильника. Положение испра вили, но упущение можно было предупре дить. С тех пор инженер-лейтенант требует от подчиненных четких докладов о своих действиях и всегда контролирует их. Это дисциплинирует моряков. И еще есть правило, которому неотступ но следует офицер: он твердо держит свое слово. Вот^ на первый взгляд, незначитель ный, но характеризующий офицера при мер. Воины жаловались ему, что их не обеспечивают ветошью для ухода за мате риальной частью. — Завтра будет, — пообещал командир подчиненным. Когда же он обратился к корабельному интенданту, оказалось, что ветошь не по лучена па корабль. Однако офицер добился своего, и на следующий день во время ос мотра и проворачивания механизмов моря ки получили ветошь. Офицер сразу принял конкретные меры, когда узнал, что у некоторых воинов не отремонтирована обувь. Он выяснил, что старшие матросы Дроздюк и Чарочкин зна комы с сапожным делом, и приказал им привести в порядок подносившуюся обувь. За два дня обувь личного состава была от ремонтирована. ...Очередной выход корабля в море. Хо лостов собирает старшин. Он ставит перед ними задачу — обеспечить бездымное плавание. В заключение спрашивает, что необходимо для успеха. Моряки высказы вают свои соображения. Офицер делает из этого вывод, что кроме проведенной подго товки необходимо осуществить еще ряд мер. Как хорошо, что он не ограничился одними наставлениями! Моряки получили точные указания о том, как выполнять инструкции. Инженер-лейтенант строго потребовал, чтобы сменяющаяся смена вахтенных котельных машинистов чистила форсунки. Поход показал, что Холостов неплохо подготовился к исполнению обязанносте’й вахтенного инженер-механика. Он прини мал правильные решения быстро, точно от давал распоряжения подчиненным. Не зря он в период стоянки пробовал сам запус кать механизмы, внимательно изучал их работу. Ни одной шапки дыма — таков резуль тат действий вахты моряка Бу ракова. Хуже обстоит дело у старшины 2 статьи Левченко. Но Холостов не оста вит его в покое, пока не добьется, чтобы воин безупречно выполнял свои обя занности. — Успехи Холостова несомненны. У него наметился стиль работы, он быстро овладевает командирскими качествами, — говорит о молодом инженере командир под разделения. — Будет хорошим офицером. Но ему еще надо пройти большую школу. То, что достигнуто, — только хорошее на чало. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. Заслужи эту награду! Б ы т ь к л а с сн ы м с п е ц и а л и с т о м — п а т р и о т и ч е с к и й д о л г с о в е т с к о г о м о р я к а Тщательно готовиться к проверке политзанятий Знаки различия классных специалистов всех родов войск Советских Вооруженных Сил Специалист-мастер. Специалист 1 класса. Специалист 2 класса. Специалист 3 класса. В бою побеждает тот, кто действует храбро, решительно, смело, у кого отвага и героизм тесно сочетаются с высоким боевым мастерством. Эти качества воспиты ваются в процессе учебы в мирные дни. Чтобы бить врага наверняка, надо преж де всего отлично владеть вверенным боевым оружием, стать мастером своего дела, классным специалистом. Классным специалистом может стать каждый воин. Надо только быть старательным и прилежным, проявлять настойчивость и не бояться трудностей, во всем и всегда действовать строго по уставу — и тогда, как гласит народная по словица, завоюешь честь и славу отличного специалиста, мастера своего дела. I! Умение не приходит сразу и дается оно нелегко. Чтобы стать классным специали стом, нужно преодолеть большие трудности. Недаром говорят, что в мирные дни стремление воина к отличным показателям в учебе равносильно стремлению к подвигу в бою. Рост рядов классных специалистов — дело большой государствен ной важности. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте учрежден нагрудный знак для классных специалистов:. специалист-мастер, специалист первого класса, специа лист второго класса и специалист третьего класса. Согласно Положению, нагрудный знак классного специалиста выдается сер жантам, старшинам, солдатам и матросам всех родов войск по присвоенной им ква лификации. Нагрудный знак классного специалиста вручается командиром части перед строем вместе с удостоверением о присвоении соответствующей квалификации од новременно с об’явлением приказа. Нагрудный знак классного специалиста носится на парадной, повседневной и полевой формах одежды, на правой стороне груди: — при наличии знака «Гвардия» и знака отличника рода войск — ниже этих знаков, на одной вертикали с ними; - — при отсутствии указанных знаков — на месте этих знаков. При изменении квалификации нагрудный знак классного специалиста вы дается по вновь установленной квалификации, а старый нагрудный знак сдается в штаб части. При лишении классности нагрудный знак отбирается командиром части, которому предоставлено право их выдачи. При утере нагрудного знака но- вы4 не выдается. * Нагрудный знак классного специалиста изображает собой фигурный щит, -покрытый синей эмалью и окаймленный полоской золотистого цвета. В центре зна ка изображена буква «М» или цифры «1», «2», «3», означающие классность спе циалиста: мастер, специалист 1, 2, 3 класса. Буква «М» или цифры покрыты бе лой эмалыо. Сверху и снизу щита на полоску наложены лавровые ветви золоти стого цвета, а в верхней части помещена пятиконечная звезда с изображением серпа и молота, покрытая красной эмалью. Для прикрепления нагрудного знака к одежде на оборотной стороне знака имеется винт с гайкой. Нагрудный знак цельно штампованный, изготовляется из томпака, а винт к нему — из латуни. Быть классным специалистом, заслужить право носить этот почетный знак умелого специалиста — патриотический долг каждого североморца. С достоинством носить флотскую форму Старшина 2 статьи Романенко поемот- чали рабочее платье. У него чистый, оп- Ночные стрельбы из пулемёта Воины показали возросшее огневое мастерство Пулеметчики прибыли на стрельбище леметные очереди были меткими, цели темной ночью. Дул сильный ветер, вре менами шел дождь. Условия для стрель бы были на этот раз исключительно слож ными, но воины были уверены, что уп ражнение выполнят успешно. Командир сказал: — Каждый пулеметчик обязан научить ся не только днем, в хорошую погоду, но и ночью метко поражать цель... Выстрел. В темное пространство взле тает первая ракета, освещая местность. Пулеметчики насторожились. Вдруг в оп ределенных направлениях появились це ли. и одновоеменно раздалась напористая пулеметная стрельба. Очереди трассирую щих пуль прорезали мрак. Цели мгновен но скрылись. Вскоре по телефону сообщили, что пу- поражены. Теперь на огневом рубеже другой пу леметный расчет — стрелки рядовой Шунько и ефрейтор Мельников. Они — хорошие друзья, оба носят нагрудные знаки «Отличный стрелок». К пулемет ному расчету подошел командир и указал примерный сектор наблюдения. Снова ярко вспыхивает ракета, выхва тывая из темноты на короткое время поя вившиеся цели. Необходимы большое спо- койствие, быстрая ориентировка, чтобы в считанные секунды обнаружить цель, произвести точный расчет и открыть стрельбу. С этой задачей рядовой Шунько оправляется успешно. Он поражает цели наверняка. После Шунько за пулемет ложится еф рейтор Мельников. Ветер усиливался, дождь нещадно хлестал по лицу, но стрелок-пулеметчик спокойно делал свое дело. Он прикинул силу ветра и взял по правку на вынос, продолжая всматри ваться в сектор наблюдения. А когда вновь местность озарилась вспышкой ракеты, стрелок обнаружил несколько целей. Воз дух наполняет ровная пулеметная стрель ба. Это несколько очередей успел дать ефрейтор Мельников. Все пулеметчики вскоре узнали, что меткий, опытный стрелок Мельников уп ражнение выполнил с высокими резуль татами. Воины-пулеметчики Шунько, Мельников и другие продемонстрировали свое воз росшее огневое мастерство и готовность в любых условиях решать боевые задачи. Рядовой А. ШУТОВ. рел на неопрятно одетого матроса Лахова и задал ему вопрос: — Вы, вероятно, не очен^ любите воен ную форму? — Нет, почему же, я люблю флотскую форму, — ответил подчиненный. — Вы, наверное, имеете в виду вот эту дыроч ку на Р 9 бе? Так не стоит над ней тру диться, через месяц все равно пойдет на ветошь. Новая положена, — невозмутимо добавил воин. — Видите, как получается. Специаль ность вы, вроде, знаете хорошо, а приг лядеться — в морской культуре просто невежда. Где же вы видели настоящего моряка в порванном обмундировании? Смотрите, брюки на коленях тоже начи нают протираться. А ведь, кажется, вы с матросом Васильевым в одно время полу- рятный вид, а вы ходите неряхой. Да и форменный воротник у вас не первой све жести. Не следите за собой. Вот устра ните все эти недостатки и доложите! — приказал Романенко. Лахов привел одежду в порядок, но был уверен, что старшина просто придирается к нему. В подразделении сразу поняли — надо помочь воину уяснить, что значит нера диво относиться к своему внешнему ви ду. В частности, была организована беседа на тему: «Дорожить формой моряка». Вскоре матрос Лахов почувствовал, что он во многом был неправ и стал исправ ляться. Недавно за добросовестное выпол нение служебных обязанностей он по ощрен. Матрос Г. СКУБИЛИН. В подразделении развернулась подготов ка к проверке политических занятий. Со стоялось комсомольское собрание с вопро сом об идейно-политическом воспитании членов ВЛКСМ. Доклад сделал ком мунист Рыбка. Он рассказал о том, какую неустанную заботу об идейном воспитании советских во инов и всех советских людей проявляет Коммунистическая партия. Затем доклад чик напомнил собравшимся о предстоящей осенней проверке политических занятий, призвал членов ВЛКСМ проявить больше настойчивости в политической учебе и, не теряя дорогого времени, приступить к пов торению пройденного материала. После того, как доклад был закончен, слово попросил член ВЛКСМ Егошенко. Он отметил, что в последнее время значитель но ослабили свою работу агитаторы. Они стали реже выступать перед личным со ставом с беседами, не организуют гром ких читок газетных материалов. А ведь известно, что хорошо налаженная работа агитаторов может оказать существенную помощь воинам в усвоении тем политиче ских занятий. Комсомолец Кузнецов высказал желание организовать культпоход в музей Север ного флота, где можно подробнее позна комиться с героическими подвигами вои- нов-североморцев, с боевыми традициями наших Вооруженных Сил. Выступивший затем коммунист Бердин указал, как пользоваться конспектами при повторении материата. Собрание приняло решение, в котором предусмотрены конкретные мероприятия по оказанию помощи командиру в улуч шении идейно-политического воспитания членов ВЛКСМ и молодежи, не состоящей б комсомоле. Решением, в частности, на мечено провести коллективное чтение и обсуждение одной из книг М. Бубеннова, беседу на тему «Моральный облик совет ского воина». Комсомольскому бюро необходимо акти визировать свою работу и оказать всемер ную помощь воинам в их подготовке к осенней проверке политических занятий. Сержант Н. ДУБИЩЕВ. По следам наших выступлений «КОГДА БУДЕТ НАВЕДЕН ПОРЯДОК В КОМНАТЕ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ?» Под таким заголовком 21 авпуста в на шей газете была опубликована корреспон денция А. Логинова. Заместитель командира по политиче ской части сообщил редакции, что изло женные военкором Факты п р и проверке подтвердились. Приняты меры по устра нению недостатков. В настоящее время комната политпросветработы круглосуточ но открыта, библиотека работает по рас писанию, книжный фонд приведен в по рядок. По следам неопубликованных писем Военкор прислал в редакцию письмо, в котором сообщат, что в столовой, где пи тается личный состав, грязно, дежур ный и врач пробу п и щ и не производят, меню составляется однообразно. Редакция направила копию письма для расследования и принятия мер начальни ку политотдела. На днях редакция получила ответ, в котором сообщается, что изложенные воен кором Факты подтвердились. Письмо об суждено на совещании руководящего со става. Приняты меры по устранению не достатков в организации юультурно-быто- вого обслуживания личного состава. Тяжёлое наследие прошлого Недавно поздним вечером жители г. Се вероморска и военные моржи с возмуще нием наблюдали за тем. как с «шумом», нетвердой походкой, покачиваясь из сто роны в сторону, шел по городу пьяный. Это матрос Смирнов возвращался на ко рабль. С помутневшими глазами, забыв .о нормах приличия и поведения, о че сти и достоинстве советского -воина, он приставал к прохожим, старатся блеснуть «морской лихостью». Не (утихом 1 ирился Смирнов и на кораб ле. Возмущенные матросы и старшины призывали Смирнова к порядку, но он и слушать никого не хотел. Случаи пьянки v матроса Смирнова были и раньше. Па корабль он приходил в нетрезвом состоянии нередко. А однаж ды. будучи в городе по служебным де лам, купил водку и пытатся пронести ее на корабль. Только бдительность дежур ной сл!ужбы помогла предотвратить это грубейшее нарушение корабельных пра вил. Командир, комсомольцы-активисты раз’- ясняли Смирнову недопустимость его про ступков. позорящих честь и достоинство советского воина, старались поставить его на правильный путь. Смирнов каждый раз каялся, дават обещания исправиться, но через некоторое время снова наппвал- ся. снова вел себя недостойно, нарушат в ен ск ую дисциплину. Недисциплинированность Смирнова не избежно отражалась на его службе и учебе. В боевой и политической подготов ке он не п р о я в л я л рвения, отставал. Са мо собой оазумеется. что командиры в таком сл!Учае не могли ограничиваться лишь убеждением матроса — они стро го взыскивали с него, наказывали. А ком сомольская организация, обсудив на соб рании поведение Смирнова, также об’яви- ла ему строгое взыскание. Казалось, что Смирнов понял свои ошибки и решил исправить их. Он лучше стал учиться и вести себя. Прошло не которое время, и командир зачислил его на штатную должность. Следовало ожи дать. что Смирнов еще ревностнее будет относиться к своим обязанностям, при ложит все усилия, чтобы оправдать ока занное ему доверие, будет служить так, как требуют советский народ. Военная присяга, уставы. Но вот у Смирнова наступил праздник — день его рождения. Командир предо ставил ему возможность «уволиться в этот день на берег. Перед увольнением со Смирновым беседовали старшина, коман дир подразделения, политработник. Они еще раз напомнили ему о нормах поведе ния на берегу, выразили удовлетворение тем. что он старается стать примерным воином, и пожелали культурно отдохнуть. Матрос заверил их. что в городе будет ессти себя. как и подобает советскому моряку. Но этого обещания Смирнов не сдер;кал. Он забыл о своем долге, о воин ской чести и чести корабля. Пристрастие к спиртным напиткам опять привело его к тягчайшему нарушению воинской дис циплины. Командир корабля снял Смир нова со штатной должности. На комсомольском собрании опять раз бирается персональное дело Смирнова. ...Смирнов забился в угол, сидит, опу стив голову. Ему стыдно смотреть в гла за товарищам. Ведь он своими проступка ми наложил пятно и н а их честь, на честь комсомольской организации, всего экипажа. Собрание строго и принципиально осу дило недостойное поведение Смирнова. — Мы уже не первый раз говорим на своих со5раниях о недисциплинированно сти матроса Смирнова, — сказал старшина 1 статьи Тихонов. — не первый раз мы даем ему товарищеские советы, указыва ем ему на его ошибки и стараемся по ставить на правильный п у т ь . Но он не ценил наши советы и помощь, продол-. жал подпить себя и нас. Все это говорит о том, что Смирнов потерял чувство лич ной ответственности за выполнение воин- e.Koroji комсомольского долга. Пьянство— тягчайшее зло. грубейшее нарушение дисциплины. Если бы ночыо поступил приказ кораблю в ы й т и в море. С м и р н о в i не смог бы выполнять свои обязанности. Значит; он ослабил нашу боеготовность. Я предлагаю вынести тов. Смирнову стро гий выговор. — Я не согласен с таким предложени ем, — возразил Тихонову старшина 2 статьи Бакулей. — Проступок Смирно ва очень тяжелый. Притом матрос уже имеет союзное взыскание, неоднократно был наказан командиром. Считаю, что мы должны взыскать с него более с у р о в о — об'явить строгий выговор с предупрежде нием и с занесением в учетную карточ ку. Собравшиеся поддержали старшину Бакулей и приняли его предложение. Матрос Смирнов заверил комсомольцев, что осознал свои ошибки и больше их не повторит. Сдержит ли он это свое обе щание — покажет время. Но во всяком случае матоос не должен остаться предо ставленным самому себе. Комсомольцы подразделения да и всего корабля, коман диры и политработники должны помочь ему преодолеть дурную привычку. Сле дует прямо сказать. что в проступках Смирнова есть и их серьезная вина. На корабле вообще еще недостаточно ведется борьба с вреднейшим пережитком капи тализма — пьянством. Здесь еще мало сделано по раз’яснению личному составу недопустимости для военного моряка при страстия к с п и р т н ы м напиткам. Случай с матросом Смирновым лишний рар говорит о том. что причиной многих неблаговидных поступков является упот ребление алкоголя. Борьба за здоровый быт. п р о т и в пьянства и д р у г и х амораль ных явлений — не кратковременная кам пания. а постоянная задача партийных и комсомольских организаций. Необходимо повседневно раз’яснять морякам, что алко голизм чужд духу нашей морали и абсо лютно несовместим с честью советского военного моряка, с его высокий мораль ным обликом. Борьба с алкоголизмом — важный уча сток партийно-политической оалоты. М. МАТВЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz