На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 сентября 1954 г., № 217 (5059). w н а ч а ло ГАТО развернувшись, ка- .Мг-длить нельзя. Вахтенный инженер-ме- т«*р пристал к оорту ко­ рабля. Из него тотчас вы ­ шел флагманский специа­ лист и с ним инженер- лейтенант. — принимайте еще одного специалиста, — весело сказал Флагманский механик вахтенному офицеру, представив ему сво­ его спутника. — Командир боевой части давно ждет рас, — ответил дежурный, знакомясь с вновь прибывшим офицером. Офицеры прошли в одну из кают. По- кз докладывали старшему помощнику, двое корабельных офицеров завели оживлен­ ный разговор с инженер-лейтенантом Вла­ димиром Холостовым. А затем, после пред­ ставления начальникам, Холостов, как пол­ ноправный член экипажа, входил в кают- комианию, окруженный вниманием и за- ботой. Он чувствовал — здесь дружный офицерский коллектив. Холостов смело взялся за дело. Когда командир подразделения познакомил его со старшинами и оставил с ними одного, мо­ лодой офицер не испытывал (растерянно­ сти. Он просто и непосредственно расспро­ сил у подчиненных, кто из них классные специалисты, как в отделениях обстоит д°ло с боевой подготовкой, чего недостает для плодотворной учебы. Офицер расска­ зал и о себе. В заключение, улыбаясь, произнес: — Хотя фамилия моя и Холостов, но я женат и имею сына. Если кого это инте­ ресует, знайте. Тон разговора и шутка нового команди­ ра понравились воинам. Опп с первого же дня прониклись к нему уважением. И вот инженер-лентепант впервые пос­ ле своего назначения спускается в машин­ ное отделение. С кораблем и его техниче­ скими средствами он знаком — изучал в училище, а потом видел все, будучи на практике. Старшина 2 статьи Кульков подходит к офицеру с докладом. — Покажите-ка мне свое хозяйство, — попросил его Холостов. Пнженер-лейтенант подробно расспра­ шивает командира отделения о характере работы кажюго механизма, внимательно слушает ответы воина. Под его руководст­ вом моряки будут управлять техникой в походах, поэтому необходимо знать осо­ бенности ее эксплуатации. Выясняется, что у масляного насоса часто засоряется сетка приемного патрубка. Когда-то кар­ тер покрасили лаком. Его от’едает горя­ чим паром, и ку-ски краски попадают на сетку. А отчистить ее не удается. Ошибка одного специалиста доставляет много хло­ пот машинпстам-турбинистам. Однако им ничего не остается, как более тщательно следить за материальной частью, чаще чи­ стить сетку. На это Холостов указывает Кулькову! Старшина сообщает, что уже на­ варен комингс на горловину систерны, чтобы в нее не попадала забортная вода. Все это офицер запоминает пли записыва­ ет в толстую в черном переплете тетрадь. Вместе с тем Холостов интересуется, кто заведует тем или иным механизмом, наво­ дит о матросах справки. Ведь это те лю­ ди, с которыми придется работать, выпол­ нять задачи. Командир проявляет к ним живой интерес. — А вот это непорядок. Для грязи здесь кет штатного места, — заявляет Холо­ стов, обнаружив пыль в виЬтовой нарезке, я укоризненно смотрит на заведующего установкой. Матрос растерян. Смущен и его коман­ дир отделения. Офицер чувствует на себе одобрительные взгляды других моряков. Они поняли — перед ними может быть еще недостаточно опытный в новом деле, но заботливый, грамотный и любящий порядок командир. Он будет непримирим к недостаткам. — Почистить и доложить! — строго приказывает Хслостов. В этот день офицер побывал на всех боевых постах. А вскоре инженер-лейтенант прошел испытание в море. Командир подразделе­ ния предоставил ему возможность самосто­ ятельно готовить личный состав и тех­ нику -к плаванию: С чувством большой от­ ветственности приступил молодой офицер к обязанностям вахтенного инженер-меха­ ника и действовал спокойно, расчетливо. Прежде чем принять решение, отдать при­ казание, он иногда советовался со своими помощниками — старшинами. Командир подразделения контролировал действия ма­ шинистов, но не подменял их. П все обо­ шлось хорошо. Холостов во всем поступал правильно. Старшины и матросы работали па своих постах старательно, с воодушев­ лением. Знали — выход в море явится проверкой и для инженер-лейтенанта Хо- лостова, и для каждого специалиста. Вы­ явится уровень боевой готовности группы, успехов общего дела. В море корабль своевременно обеспечи­ вался заданными ходами, механизмы ра­ ботали бесперебойно. Но вот с мостика по­ ступило приказание прибавить обороты. ханш; заторопился. Командиру последовал доклад: «Машины могут выполнить задан­ ный ход». Так, не подозревая того сам, Хо- лостов нарушил эксплуатационную инст­ рукцию. К счастью, в посту энергетики в эго время оказался командир подразделе­ ния. — Действительно ли можете вы выпол­ нить приказание? — спросил он. — Под­ готовлена ли к этому материальная часть? Пнженер-лейтенант напряженно думал, старался догадаться, в чем его ошибка? А время шло. — Введите в действие еще один котел! — приказал ему начальник. Последующая часть плавания прошла благополучно. Ошвартовались у причала. Перед Холостовым стояла еще одна ответ­ ственная задача — вывести из действия паросиловую установку. Офицер хорошо знал, как это сделать, однако вызвал к себе старшину вахты Войналовпча и спро-, сил его, как он думает «выводиться». Командир подразделения с удовлетворе­ нием отметил, что Холостов действует строго по инструкции. Это не помешало ему несколько позднее вызвать подчинен­ ного в каюту и «пожурить» за промах, который он допустил в походе. Инженер-лейтенант В. ХОЛОСТОВ. — Вы знаете, что могли выхватить пар из котлов. Нагрузка была бы непосиль­ ной. Именно поэтому на одном из кораб­ лей допустили подобную ошибку. Вдумчи­ вее изучайте правила использования тех­ ники, — предупредил Холостова командир подразделения. — А неудача пусть не (расстраивает вас. Трудностей еще встре­ тится много, смелее боритесь с н и м и . Жажда новых знаний . не оставляла Хо­ лостова. 1 — Товарищ Петров, идите-ка сюда, — позвал он, пролезая между причудливо изогнутыми магистралями, перевитыми и перекрестившимися так, что из них созда­ вался большой запутанный узел* К офи­ церу поспешно приблизился старшина 2 статьи, и моряки вместе разбирались, какая из труб относится ® одной, а какая ib другой системе, какие стоят клапаны и для чего. Командир отделения был польщен вни­ манием начальника, доволен, что он не пренебрегает старшинами, их опытом. Мо­ ряки понимают — они отслужат честно свой срок и уйдут с корабля. А офицер ос­ танется и будет обучать ‘ и воспитывать пришедших им на смену. Для этого он должен иметь твердые, глубокие знания, детально изучить устройство материаль­ ной части. Как-то, в первые дни своего пребыва­ ния на -корабле, Холостов догпустил ошибку. Из-за этого турбогенератор некоторое вре­ мя оставался без пара, а корабль — без света. — Эта ошибка — серьезный урок мне. Никогда не забуду эти злополучные кла­ паны. Даже номера их запомнились, — говорил пнжепер-лейтенант. — Их у нас сотнп. И надо все знать. Так в повседневной учебе проходило время. Молодой офицер совершенствовался, рос. Он сам чувствовал, что с каждым днем крепнут его знания, и был удивлен, когда командир подразделения сказал ему однажды: «Я недоволен вами. Вы забыва­ ете о главном». Начальник раз’яснил Хо- лостову его упущение. Оно заключалось в том, что офицер мало уделял внимания ра­ боте с личным составом. — Люди — это та сила, которая оп­ ределяет боеготовность корабля. В бою, — сказал командир подразделения,— сяи ре­ шают дело. — Помните, вы не только ме­ ханик, но и командир, воспитатель. Холостов продумал, как можно улуч­ шить воспитательную работу. При подго­ товке к очередному политзанятию он ис­ пользовал много дополнительной литера­ туры . Офицер осветил тему шире и под­ робней, чем она изложена в книге, реко­ мендованной слушателям для самостоя­ тельного чтения. Рассказ вызвал большой интерес у воинов. Так же поступил офицер при подготов­ ке к занятию по специальности. — Моряки грамотные. Описания они могут прочесть и самостоятельно. Им нуж­ но дать то, чего нет в этом источнике, боль­ ше, глубже, — так говорит об этом сам Холостов. Он нашел правильный подход к делу, который одобрили старшие товарищи. Владимир Холостов внимательнее стал присматриваться к подчиненным. Он знал, например, что матрос Баранов раньше имел замечания за нарушение воинской дисци­ плины на берегу. Ему не доверяли техни­ ку. I — Знаете, какой он! «Запорет» меха­ низм — и все тут, — отзывался о нем старшина. Однако офицер видел, что задания Ба­ ранов выполняет добросовестно. «А что, если поставить его на штат, — думал он. — Почувствует ответственность, поймет, что ему доверяют и . может быть, возьмет себя в руки». Как раз в это время уво­ лился в запас один из воинов отделения. Это ускорило дело. Пнженер-лейтенант высказал своп соображения старшинам. Они согласились с ним. Баранов хорошо взялся за дело. Конечно, воспитание его не закончено. С воином надо еще много работать. Однако результаты уже есть. Не один раз случалось, что старшины, выполнив приказание Холостова, не до­ кладывали ему. Сначала офицер не обра­ щал на это внимания. Потом убедился, что допускает большой промах. Стар­ шина 2 статьи Петров, всегда отличаю­ щийся исполнительностью, забыл срубить ктанец. А инженер-лейтенант не проверил, как моряк выполнил его указание. Приш­ лось выполнять работу срочным порядком. Один раз матрос Попов не доложил о замере проб солености питательной воды. Командир не проконтролировал его. А по­ том оказалось, что вода в главном конден­ саторе засолилась. Воинам пришлось на­ пряженно поработать. Глушить трубки — дело сложное. Холостов сам лазал в лючки главного холодильника. Положение испра­ вили, но упущение можно было предупре­ дить. С тех пор инженер-лейтенант требует от подчиненных четких докладов о своих действиях и всегда контролирует их. Это дисциплинирует моряков. И еще есть правило, которому неотступ­ но следует офицер: он твердо держит свое слово. Вот^ на первый взгляд, незначитель­ ный, но характеризующий офицера при­ мер. Воины жаловались ему, что их не обеспечивают ветошью для ухода за мате­ риальной частью. — Завтра будет, — пообещал командир подчиненным. Когда же он обратился к корабельному интенданту, оказалось, что ветошь не по­ лучена па корабль. Однако офицер добился своего, и на следующий день во время ос­ мотра и проворачивания механизмов моря­ ки получили ветошь. Офицер сразу принял конкретные меры, когда узнал, что у некоторых воинов не отремонтирована обувь. Он выяснил, что старшие матросы Дроздюк и Чарочкин зна­ комы с сапожным делом, и приказал им привести в порядок подносившуюся обувь. За два дня обувь личного состава была от­ ремонтирована. ...Очередной выход корабля в море. Хо­ лостов собирает старшин. Он ставит перед ними задачу — обеспечить бездымное плавание. В заключение спрашивает, что необходимо для успеха. Моряки высказы­ вают свои соображения. Офицер делает из этого вывод, что кроме проведенной подго­ товки необходимо осуществить еще ряд мер. Как хорошо, что он не ограничился одними наставлениями! Моряки получили точные указания о том, как выполнять инструкции. Инженер-лейтенант строго потребовал, чтобы сменяющаяся смена вахтенных котельных машинистов чистила форсунки. Поход показал, что Холостов неплохо подготовился к исполнению обязанносте’й вахтенного инженер-механика. Он прини­ мал правильные решения быстро, точно от­ давал распоряжения подчиненным. Не зря он в период стоянки пробовал сам запус­ кать механизмы, внимательно изучал их работу. Ни одной шапки дыма — таков резуль­ тат действий вахты моряка Бу­ ракова. Хуже обстоит дело у старшины 2 статьи Левченко. Но Холостов не оста­ вит его в покое, пока не добьется, чтобы воин безупречно выполнял свои обя­ занности. — Успехи Холостова несомненны. У него наметился стиль работы, он быстро овладевает командирскими качествами, — говорит о молодом инженере командир под­ разделения. — Будет хорошим офицером. Но ему еще надо пройти большую школу. То, что достигнуто, — только хорошее на­ чало. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН. Заслужи эту награду! Б ы т ь к л а с сн ы м с п е ц и а л и с т о м — п а т р и о т и ч е с к и й д о л г с о в е т с к о г о м о р я к а Тщательно готовиться к проверке политзанятий Знаки различия классных специалистов всех родов войск Советских Вооруженных Сил Специалист-мастер. Специалист 1 класса. Специалист 2 класса. Специалист 3 класса. В бою побеждает тот, кто действует храбро, решительно, смело, у кого отвага и героизм тесно сочетаются с высоким боевым мастерством. Эти качества воспиты­ ваются в процессе учебы в мирные дни. Чтобы бить врага наверняка, надо преж­ де всего отлично владеть вверенным боевым оружием, стать мастером своего дела, классным специалистом. Классным специалистом может стать каждый воин. Надо только быть старательным и прилежным, проявлять настойчивость и не бояться трудностей, во всем и всегда действовать строго по уставу — и тогда, как гласит народная по­ словица, завоюешь честь и славу отличного специалиста, мастера своего дела. I! Умение не приходит сразу и дается оно нелегко. Чтобы стать классным специали­ стом, нужно преодолеть большие трудности. Недаром говорят, что в мирные дни стремление воина к отличным показателям в учебе равносильно стремлению к подвигу в бою. Рост рядов классных специалистов — дело большой государствен­ ной важности. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте учрежден нагрудный знак для классных специалистов:. специалист-мастер, специалист первого класса, специа­ лист второго класса и специалист третьего класса. Согласно Положению, нагрудный знак классного специалиста выдается сер­ жантам, старшинам, солдатам и матросам всех родов войск по присвоенной им ква­ лификации. Нагрудный знак классного специалиста вручается командиром части перед строем вместе с удостоверением о присвоении соответствующей квалификации од­ новременно с об’явлением приказа. Нагрудный знак классного специалиста носится на парадной, повседневной и полевой формах одежды, на правой стороне груди: — при наличии знака «Гвардия» и знака отличника рода войск — ниже этих знаков, на одной вертикали с ними; - — при отсутствии указанных знаков — на месте этих знаков. При изменении квалификации нагрудный знак классного специалиста вы­ дается по вновь установленной квалификации, а старый нагрудный знак сдается в штаб части. При лишении классности нагрудный знак отбирается командиром части, которому предоставлено право их выдачи. При утере нагрудного знака но- вы4 не выдается. * Нагрудный знак классного специалиста изображает собой фигурный щит, -покрытый синей эмалью и окаймленный полоской золотистого цвета. В центре зна­ ка изображена буква «М» или цифры «1», «2», «3», означающие классность спе­ циалиста: мастер, специалист 1, 2, 3 класса. Буква «М» или цифры покрыты бе­ лой эмалыо. Сверху и снизу щита на полоску наложены лавровые ветви золоти­ стого цвета, а в верхней части помещена пятиконечная звезда с изображением серпа и молота, покрытая красной эмалью. Для прикрепления нагрудного знака к одежде на оборотной стороне знака имеется винт с гайкой. Нагрудный знак цельно­ штампованный, изготовляется из томпака, а винт к нему — из латуни. Быть классным специалистом, заслужить право носить этот почетный знак умелого специалиста — патриотический долг каждого североморца. С достоинством носить флотскую форму Старшина 2 статьи Романенко поемот- чали рабочее платье. У него чистый, оп- Ночные стрельбы из пулемёта Воины показали возросшее огневое мастерство Пулеметчики прибыли на стрельбище леметные очереди были меткими, цели темной ночью. Дул сильный ветер, вре­ менами шел дождь. Условия для стрель­ бы были на этот раз исключительно слож­ ными, но воины были уверены, что уп­ ражнение выполнят успешно. Командир сказал: — Каждый пулеметчик обязан научить­ ся не только днем, в хорошую погоду, но и ночью метко поражать цель... Выстрел. В темное пространство взле­ тает первая ракета, освещая местность. Пулеметчики насторожились. Вдруг в оп­ ределенных направлениях появились це­ ли. и одновоеменно раздалась напористая пулеметная стрельба. Очереди трассирую­ щих пуль прорезали мрак. Цели мгновен­ но скрылись. Вскоре по телефону сообщили, что пу- поражены. Теперь на огневом рубеже другой пу­ леметный расчет — стрелки рядовой Шунько и ефрейтор Мельников. Они — хорошие друзья, оба носят нагрудные знаки «Отличный стрелок». К пулемет­ ному расчету подошел командир и указал примерный сектор наблюдения. Снова ярко вспыхивает ракета, выхва­ тывая из темноты на короткое время поя­ вившиеся цели. Необходимы большое спо- койствие, быстрая ориентировка, чтобы в считанные секунды обнаружить цель, произвести точный расчет и открыть стрельбу. С этой задачей рядовой Шунько оправляется успешно. Он поражает цели наверняка. После Шунько за пулемет ложится еф­ рейтор Мельников. Ветер усиливался, дождь нещадно хлестал по лицу, но стрелок-пулеметчик спокойно делал свое дело. Он прикинул силу ветра и взял по­ правку на вынос, продолжая всматри­ ваться в сектор наблюдения. А когда вновь местность озарилась вспышкой ракеты, стрелок обнаружил несколько целей. Воз­ дух наполняет ровная пулеметная стрель­ ба. Это несколько очередей успел дать ефрейтор Мельников. Все пулеметчики вскоре узнали, что меткий, опытный стрелок Мельников уп­ ражнение выполнил с высокими резуль­ татами. Воины-пулеметчики Шунько, Мельников и другие продемонстрировали свое воз­ росшее огневое мастерство и готовность в любых условиях решать боевые задачи. Рядовой А. ШУТОВ. рел на неопрятно одетого матроса Лахова и задал ему вопрос: — Вы, вероятно, не очен^ любите воен­ ную форму? — Нет, почему же, я люблю флотскую форму, — ответил подчиненный. — Вы, наверное, имеете в виду вот эту дыроч­ ку на Р 9 бе? Так не стоит над ней тру­ диться, через месяц все равно пойдет на ветошь. Новая положена, — невозмутимо добавил воин. — Видите, как получается. Специаль­ ность вы, вроде, знаете хорошо, а приг­ лядеться — в морской культуре просто невежда. Где же вы видели настоящего моряка в порванном обмундировании? Смотрите, брюки на коленях тоже начи­ нают протираться. А ведь, кажется, вы с матросом Васильевым в одно время полу- рятный вид, а вы ходите неряхой. Да и форменный воротник у вас не первой све­ жести. Не следите за собой. Вот устра­ ните все эти недостатки и доложите! — приказал Романенко. Лахов привел одежду в порядок, но был уверен, что старшина просто придирается к нему. В подразделении сразу поняли — надо помочь воину уяснить, что значит нера­ диво относиться к своему внешнему ви­ ду. В частности, была организована беседа на тему: «Дорожить формой моряка». Вскоре матрос Лахов почувствовал, что он во многом был неправ и стал исправ­ ляться. Недавно за добросовестное выпол­ нение служебных обязанностей он по­ ощрен. Матрос Г. СКУБИЛИН. В подразделении развернулась подготов­ ка к проверке политических занятий. Со­ стоялось комсомольское собрание с вопро­ сом об идейно-политическом воспитании членов ВЛКСМ. Доклад сделал ком­ мунист Рыбка. Он рассказал о том, какую неустанную заботу об идейном воспитании советских во­ инов и всех советских людей проявляет Коммунистическая партия. Затем доклад­ чик напомнил собравшимся о предстоящей осенней проверке политических занятий, призвал членов ВЛКСМ проявить больше настойчивости в политической учебе и, не теряя дорогого времени, приступить к пов­ торению пройденного материала. После того, как доклад был закончен, слово попросил член ВЛКСМ Егошенко. Он отметил, что в последнее время значитель­ но ослабили свою работу агитаторы. Они стали реже выступать перед личным со­ ставом с беседами, не организуют гром­ ких читок газетных материалов. А ведь известно, что хорошо налаженная работа агитаторов может оказать существенную помощь воинам в усвоении тем политиче­ ских занятий. Комсомолец Кузнецов высказал желание организовать культпоход в музей Север­ ного флота, где можно подробнее позна­ комиться с героическими подвигами вои- нов-североморцев, с боевыми традициями наших Вооруженных Сил. Выступивший затем коммунист Бердин указал, как пользоваться конспектами при повторении материата. Собрание приняло решение, в котором предусмотрены конкретные мероприятия по оказанию помощи командиру в улуч­ шении идейно-политического воспитания членов ВЛКСМ и молодежи, не состоящей б комсомоле. Решением, в частности, на­ мечено провести коллективное чтение и обсуждение одной из книг М. Бубеннова, беседу на тему «Моральный облик совет­ ского воина». Комсомольскому бюро необходимо акти­ визировать свою работу и оказать всемер­ ную помощь воинам в их подготовке к осенней проверке политических занятий. Сержант Н. ДУБИЩЕВ. По следам наших выступлений «КОГДА БУДЕТ НАВЕДЕН ПОРЯДОК В КОМНАТЕ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ?» Под таким заголовком 21 авпуста в на­ шей газете была опубликована корреспон­ денция А. Логинова. Заместитель командира по политиче­ ской части сообщил редакции, что изло­ женные военкором Факты п р и проверке подтвердились. Приняты меры по устра­ нению недостатков. В настоящее время комната политпросветработы круглосуточ­ но открыта, библиотека работает по рас­ писанию, книжный фонд приведен в по­ рядок. По следам неопубликованных писем Военкор прислал в редакцию письмо, в котором сообщат, что в столовой, где пи­ тается личный состав, грязно, дежур­ ный и врач пробу п и щ и не производят, меню составляется однообразно. Редакция направила копию письма для расследования и принятия мер начальни­ ку политотдела. На днях редакция получила ответ, в котором сообщается, что изложенные воен­ кором Факты подтвердились. Письмо об­ суждено на совещании руководящего со­ става. Приняты меры по устранению не­ достатков в организации юультурно-быто- вого обслуживания личного состава. Тяжёлое наследие прошлого Недавно поздним вечером жители г. Се­ вероморска и военные моржи с возмуще­ нием наблюдали за тем. как с «шумом», нетвердой походкой, покачиваясь из сто­ роны в сторону, шел по городу пьяный. Это матрос Смирнов возвращался на ко­ рабль. С помутневшими глазами, забыв .о нормах приличия и поведения, о че­ сти и достоинстве советского -воина, он приставал к прохожим, старатся блеснуть «морской лихостью». Не (утихом 1 ирился Смирнов и на кораб­ ле. Возмущенные матросы и старшины призывали Смирнова к порядку, но он и слушать никого не хотел. Случаи пьянки v матроса Смирнова были и раньше. Па корабль он приходил в нетрезвом состоянии нередко. А однаж­ ды. будучи в городе по служебным де­ лам, купил водку и пытатся пронести ее на корабль. Только бдительность дежур­ ной сл!ужбы помогла предотвратить это грубейшее нарушение корабельных пра­ вил. Командир, комсомольцы-активисты раз’- ясняли Смирнову недопустимость его про­ ступков. позорящих честь и достоинство советского воина, старались поставить его на правильный путь. Смирнов каждый раз каялся, дават обещания исправиться, но через некоторое время снова наппвал- ся. снова вел себя недостойно, нарушат в ен ск ую дисциплину. Недисциплинированность Смирнова не­ избежно отражалась на его службе и учебе. В боевой и политической подготов­ ке он не п р о я в л я л рвения, отставал. Са­ мо собой оазумеется. что командиры в таком сл!Учае не могли ограничиваться лишь убеждением матроса — они стро­ го взыскивали с него, наказывали. А ком­ сомольская организация, обсудив на соб­ рании поведение Смирнова, также об’яви- ла ему строгое взыскание. Казалось, что Смирнов понял свои ошибки и решил исправить их. Он лучше стал учиться и вести себя. Прошло не­ которое время, и командир зачислил его на штатную должность. Следовало ожи­ дать. что Смирнов еще ревностнее будет относиться к своим обязанностям, при­ ложит все усилия, чтобы оправдать ока­ занное ему доверие, будет служить так, как требуют советский народ. Военная присяга, уставы. Но вот у Смирнова наступил праздник — день его рождения. Командир предо­ ставил ему возможность «уволиться в этот день на берег. Перед увольнением со Смирновым беседовали старшина, коман­ дир подразделения, политработник. Они еще раз напомнили ему о нормах поведе­ ния на берегу, выразили удовлетворение тем. что он старается стать примерным воином, и пожелали культурно отдохнуть. Матрос заверил их. что в городе будет ессти себя. как и подобает советскому моряку. Но этого обещания Смирнов не сдер;кал. Он забыл о своем долге, о воин­ ской чести и чести корабля. Пристрастие к спиртным напиткам опять привело его к тягчайшему нарушению воинской дис­ циплины. Командир корабля снял Смир­ нова со штатной должности. На комсомольском собрании опять раз­ бирается персональное дело Смирнова. ...Смирнов забился в угол, сидит, опу­ стив голову. Ему стыдно смотреть в гла­ за товарищам. Ведь он своими проступка­ ми наложил пятно и н а их честь, на честь комсомольской организации, всего экипажа. Собрание строго и принципиально осу­ дило недостойное поведение Смирнова. — Мы уже не первый раз говорим на своих со5раниях о недисциплинированно­ сти матроса Смирнова, — сказал старшина 1 статьи Тихонов. — не первый раз мы даем ему товарищеские советы, указыва­ ем ему на его ошибки и стараемся по­ ставить на правильный п у т ь . Но он не ценил наши советы и помощь, продол-. жал подпить себя и нас. Все это говорит о том, что Смирнов потерял чувство лич­ ной ответственности за выполнение воин- e.Koroji комсомольского долга. Пьянство— тягчайшее зло. грубейшее нарушение дисциплины. Если бы ночыо поступил приказ кораблю в ы й т и в море. С м и р н о в i не смог бы выполнять свои обязанности. Значит; он ослабил нашу боеготовность. Я предлагаю вынести тов. Смирнову стро­ гий выговор. — Я не согласен с таким предложени­ ем, — возразил Тихонову старшина 2 статьи Бакулей. — Проступок Смирно­ ва очень тяжелый. Притом матрос уже имеет союзное взыскание, неоднократно был наказан командиром. Считаю, что мы должны взыскать с него более с у р о в о — об'явить строгий выговор с предупрежде­ нием и с занесением в учетную карточ­ ку. Собравшиеся поддержали старшину Бакулей и приняли его предложение. Матрос Смирнов заверил комсомольцев, что осознал свои ошибки и больше их не повторит. Сдержит ли он это свое обе­ щание — покажет время. Но во всяком случае матоос не должен остаться предо­ ставленным самому себе. Комсомольцы подразделения да и всего корабля, коман­ диры и политработники должны помочь ему преодолеть дурную привычку. Сле­ дует прямо сказать. что в проступках Смирнова есть и их серьезная вина. На корабле вообще еще недостаточно ведется борьба с вреднейшим пережитком капи­ тализма — пьянством. Здесь еще мало сделано по раз’яснению личному составу недопустимости для военного моряка при­ страстия к с п и р т н ы м напиткам. Случай с матросом Смирновым лишний рар говорит о том. что причиной многих неблаговидных поступков является упот­ ребление алкоголя. Борьба за здоровый быт. п р о т и в пьянства и д р у г и х амораль­ ных явлений — не кратковременная кам­ пания. а постоянная задача партийных и комсомольских организаций. Необходимо повседневно раз’яснять морякам, что алко­ голизм чужд духу нашей морали и абсо­ лютно несовместим с честью советского военного моряка, с его высокий мораль­ ным обликом. Борьба с алкоголизмом — важный уча­ сток партийно-политической оалоты. М. МАТВЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz