На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
11 сентября 1954 г., № 216 (5958). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я г» U . К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Сила индивидуального подхода С первых дней после отчетно-выборного собрания бюро нашей комсомольской ор ганизации стало настойчиво бороться за примерность каждого члена ВЛКСМ в воинской дисциплине. Чаще, чем раньше, проводятся собрания, беседы и другие массовые мероприятия. Однако надо ска зать. что случаи нарушения комсомоль цами уставных требований все еще име ли место. «В чем дело? — спрашивал се бя секретарь тов. Широков. — Ведь, ка жется, бюро работает неплохо?». Коммунисты подсказали секретарю, что причина кроется в недооценке индивиду альной работы. Вскоре состоялось засе дание комсомольского бюро. На нем акти висты решили больше проводить бесед с каждым воином в отдельности. От слов перешли к делу. Когда рядовой Шелянин. будучи в карауле, нарушил тре бование устава, с ним обстоятельно по беседовали. Выяснилось, что он плохо зна ет устав. Пришлось не один (раз погово рить с ним, дабы он до конца понял свою ошибку, глубоко осознал, что караульная служба есть выполнение боевой задачи. Помимо того активисты выступили перед молодежью подразделения с рассказами о караульной службе. С воинами, которые ранее имели нарушения, агитаторы побе седовали индивидуально. Постепенно дисциплина среди комсо мольцев стала повышаться, а нарушения в карауле совершенно прекратились. Секретарь, изучая людей, стал быстрее замечать перемены в службе _того или иного члена ВЛКСМ. Рядовой Романов раньше учился хорошо, был веселым, жиз нерадостным, активным. Но вот он поче му-то стал уединяться, сторониться кол лектива, с холодком относиться к службе. Видимо, что-то тяжелое было на душе у воина. Секретарь решил вызвать комсо мольца на откровенный разговор. Случай для беседы вскоре представился. Они оста лись вдвоем. Широков рассказал об одном солдате, которому пришла неприятная весть из дому. — Этот товарищ, — говорил секретарь, — за советом ни к кому не обращался, молча переживал свое горе. Все у него валилось из рук, учеба не ладилась, он даже получил взыскание. А когда с о л д а т рассказал, наконец, что его волнует, командир помог родным воина. — Товарищ младший сержант, — взволнованно сказал комсомолец, — ведь у меня то же самое. И Романов откровенно рассказал, что его родные находятся в затруднительном положении с квартирой. За советом он ни к кому не обращался, считая, что никто ему в этом деле не может оказать помощи. Долго беседовал Широков с воином. Он ска зал комсомольцу, что в нашей стране за бота о нуждах трудящихся составляет главную задачу партии и правительства. что и его родным непременно будет ока зана помощь. Заместитель командира по политиче ской части послал на родину воина пись мо. Через некоторое время из горсовета сообщили, что родные Романова получили квартиру. Настроение у солдата подня лось, он повеселел, служить и учиться попрежнему стал хорошо. О случае с Романовым секретарь рас сказал всем активистам, посоветовал им чутко относиться к каждому воину. Члены бюро добиваются, чтобы комсо мольцы не только сами показывали при мер в учебе и службе, но и предостерега ли товарищей от недостойных поступков. Был такой случай. Комсомольцы Свинцов и Волков зашли в магазин. — Давай выпьем, — предложил Свин цов. — Я не буду, а ты как хочешь, — от ветил Волков. Комсомольское бюро строго осудило не только Свинцова, но и Волкова за его неправильное отношение к поведению со служивца. Активисты рассказали об этом случае всем комсомольцам, призвали их дорожить не только своей честыо, но и честыо товарищей. Так бюро поступает всякий раз,’ когда кто-либо из членов ВЛКСМ допускает ошибку, подобную той, которая была у Волкова. Болес интересно стали у нас проходить комсомольские собрания. При подборе по вестки дня каждого из них учитывает ся мнение активистов, отличников. Так было подготовлено собрание на тему «Ком сомолец — образец выполнения своего служебного долга». Члены бюро тт. Аль- хименко, Пстращук и другие накануне собрания беседуя с воинами, рассказывали им о ооовых делах моряков-комсомольцев в годы Великой Отечественной войны, о передовиках подразделения. Все выступ ления в прениях были проникнуты горя чим желанием еще выше поднять бое вую готовность подразделения. Воины су рово осудили тех членов ВЛКСМ, которые отступали от уставных требований. Спра ведливой критике был подвергнут Фалин. Он выступил на собрании и дал обеща ние устранить недочеты. Комсомолец сдер жал свое слово. На другом собрании резко* критиковали комсомольца Желинского за нетактичное отношение к товарищам. Крепко досталось и его другу отличнику учебы Емкову за то, что он, находясь вместе с Желинским, не помогал ему устранять недостатки. Оба комсомольца признали -свои ошибки. Комсомольское бюро добилось примерно сти членов ВЛКСМ в воинской дисцип лине. Этот успех достигнут под руковод ством партийной организации, благодаря тому, что активисты научились работать не вообще, а конкретно, с каждым воином в отдельности. М. СИЛАКОВ. В борьбе за повышение бдительности Комсомольская организация, где чле ном бюро тов. Виноходов, уделяет вни мание воспитанию воинов в духе высо кой бдительности, оказывает помощь командиру в повышении боевой готовно сти подразделения. Недавно здесь состоя лось комсомольское собрание с повесткой дня: «Всемерно повышать бдительность— долг каждого комсомольца». В своем докладе к о м м у н и с т Дешевых рассказал, что передовые члены ВЛКСМ матросы Бачериков, Федоров. Виноходов бдительно несут вахту на боевых постах, в чи* содержат материальную часть, настой во повышают свои политические знания. ICTOTC чи- Докладчик тажже отметил, что в подраз- делении имеются комсомольцы, еще не показывающие примера в учебе и службе. . Выступившие затем члены ВЛКСМ рез ко критиковали матросов Сабаляускаса и Трещука. которые допускают притупление бдительности, халатно относятся к поли тическим занятиям. Собрание приняло решение, наметив шее конкретные мероприятия по оказа нию помощи командиру ъ повышении Соевой готовности подразделения. Старший матрос С. АНДРОНИК. Хроника комсомольской жизни Н едавно у нас состоялось комсомоль ское собрание о примерности членов ВЛКСМ в политической учебе. Д окл ад сделал заместитель командира по полит части. Выступившие в прениях тт. Петров, Козловский и др., остановившись на недо статк ах в работе бюро, указали на ошиб ки комсомольцам М акарову и Сопелкину, которые плохо относятся к политической учебе. Собрание прошло с большой актив ностью. Н. ГРЕБЕННИКОВ. В нашем подразделении состоялось ком сомольское собрание с вопросом о пример ности членов ВЛКСМ в учебе на полити ческих занятиях. В развернувшихся пре ниях тт. Санеев, Головин и другие под вергли резкой критике тех воинов, кото рые наруш ают порядок, плохо готовятся к занятиям . Комсомолец Касаткин попросил помочь ему изучить некоторые темы . По ре шению собрания т а к а я помощь ему ока зывается. В. РОМАНОВСКИЙ. Н едавно в нашей части проходило ком сомольское собрание с повесткой дня: «Задачи членов ВЛКСМ в усвоении про граммы политических занятий*. Докладчик отметил таких комсомольцев, как С аф о нов, Кочновский и другие, которые систе матически и глубоко изучают историю КПСС . На собрании члены ВЛКСМ вскрыли ряд недостатков в работе бюро. Матрос Г. МАКОВ. Всегда точно на заданном курсе д ер жит корабль рулевой матрос Иван Ж у р б а. Он отлично знает свою специ альность и содержит боевой пост в о б разцовом порядке. Усердие в учебе и службе комсомоль ца матроса Ж урбы отмечено рядом б ла годарностей, ему присвоено звание от личника боевой и политической подго товки. НА СНИМКЕ : рулевой матрос Иван Ж урб а на боевом посту. Фото И. Никишова. В родном колхозе РАССКАЗ ОТПУСКНИКА Недавно я вернулся из отпуска, кото рый проводил в родном Донбассе. Хочу рассказать о тех больших изменениях в жизни колхозников, которые произошли там за последние годы. Уже когда я под’схал к родному месту, услышал громкий рокот самоходных ком байнов, грузовых автомобилей. Нх кузова были наполнены пшеницей. Труженики колхозных полей отдают все свои силы, чтобы в срок и без потерь убрать уро жай. • Шум на полях не Смолкает ни днем, ни ночыо. Лучший комбайнер колхоза тов. Рыбалко выполняет дневную норму на 200 процентов. Машины одна за другой отходят от комбайна с золотым зерном. Тов. Рыбалко намолачивал до 20 центне ров с гектара. Он раньше срока уб рал хлеб на своем |участке. и его напра вили для уборки урожая на целинные и залежные земли в Алтайский край. В колхозе сейчас все работы механизи рованы. Широким фронтом развернулось в сель хозартели строительство. Строится двух этажная средняя школа. В селе воз двигается красивый Дворец культуры. Он будет сдан в эксплуатацию к новому году. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют огромное внима ние улучшению жизненного уровня тру дящихся деревни. На эту заботу колхоз ники отвечают добросовестной, старатель ной работой на родных полях. Младший сержант Н. ХОМЕККО. От повара — до заведующего столовой В наше подразделение прибыл воин Ефименко на должность повара. Столовая тогда работала неудовлетворительно. За улучшение питания воинов сразу же и на чал бороться молодой повар. Его старания принесли пользу . Качество пищи улуч шилось. Видя трудолюбие повара, заботу о питании воинов, командир назначил его на должность заведующего столовой. Младший сержант Ефименко по прика занию командира возглавил группу вои нов по ремонту столовой. На кухне про изведена покраска стон и поэелка печей. В зале покрасили окна и двери. По ини циативе Ефименко в столовую пройден водопровод. Заведующий получил новые клеенки, занавески, недостающую часть посуды. Сейчас в столовой чистота и порядок. Старший матрос П. ГРЕЦКИЙ. лений, всех служб. Этот успех здесь не редко зависит от умелых действий одного расчета и даже одного военнослужащего. Поэтому наши командиры, обучая воинов, добиваются, чтобы каждый из них на стойчиво овладевал новой техникой, от лично знал свою специальность и с предельной быстротой, четкостью выпол нял свои обязанности. Все наши воины должны добросовестно, с полным напря жением сил изучать военное дело. От воинов наших радиотехнических войск, например, требуется, чтобы они настойчиво овладевали прочными, дове денными др автоматизма навыками обна ружения и сопровождения целей на пре дельной дальности, умели преодолевать все помехи и другие трудности. Усилия всех воинов — авиаспе циалистов должны быть направлены на .то, чтобы уметь тщательно готовить бое вые машины к полету в любых условиях. Еще с большей настойчивостью нужно овладевать боевым мастерством нашим летчикам-истребителям. Они должны быть готовыми в любой момент подняться в воздух и сразиться с врагом. А для это го каждый из них обязан обладать отлич ной техникой пилотирования самолета по приборам, уметь летать на больших скоро стях и высотах, метко стрелять, быть осмотрительным, строго соблюдать дисци плину. Все это требуется летчику-истре- бптелю не только для того, чтобы быстро взлететь, набрать высоту, найти воздуш ную цель, но и в любых условиях [унич тожить ее метким огнем Именно так готовит себя и своих подчи ненных первоклассный летчик-истреби тель. командир звена Константин Клепац- кий. В совершенстве владея техникой пи лотирования. он справедливо видит свою важнейшую задачу в том, чтобы с первого же захода поражать цель. И Клепацкий уже многого достиг в своем боевом совер шенствовании. При выполнении воздуш ных стрельб он всегда имеет высокие по казатели. Своими достижениями в овладе нии приемами меткой стрельбы он охотно делится с подчиненными. Большие требования пред’являются к боевой подготовке личного состава зенит ной артиллерии. Воины-зенитчики, овла девая новой техникой, обязаны неустанно совершенствовать методы и приемы борь бы с современными самолетами в сложных условиях, учиться умело взаимодейство вать с прикрываемыми войсками и истре бительной авиацией. * f t 0 Для того, чтобы приобрести все необ ходимые боевые навыки, нужны повсед невная упорная тренировка в разнооб разных условиях, знание уставов и настав лений. В уставах и наставлениях Воору женных Сил СССР обобщен неоценимый опыт Великой Отечественной войны, по следние достижения советской военной на уки и техники. Воинские уставы, являясь важнейшим источником военных знаний, имеют огромное организующее значение во всей лгизни и боевой учебе наших войск. Высокая боеготовность каждой части и подразделения немыслима без поддержания строгого уставного порядка, без твердой дисциплины, основанной на сознании каж дым военнослужащим своего воинского дол га и личной ответственности за защиту Родины. В войсках ПВО дорога каждая секунда времени. Поэтому от воинов здесь требует ся в высшей степени организованная рабо та, быстрое и четкое выполнение прика зов командиров. Малейшее отступление от того или иного уставною требования ведет к ослаблению боеготовности подразделения, к невыполнению боевой задачи. Допустим, например, что связист хотя бы на ми нуту задержит передачу сообщения на командный пункт о появившихся в возду хе вражеских самолетах. Тем самым вра гу будет дана возможность безнаказанно пролететь еще 12— 15 километров, а это вызовет уже дополнительные трудности для частей и подразделений ПВО, которым бу дет приказано уничтожить появившиеся цели. И не только минута, даже десяток секунд играет иногда очень большую роль. Требования воинской дисциплины долж ны соблюдаться строго, без каких-либо послаблений. Дисциплина дает войскам то величайшее единство воли и единство действий, которое обеспечивает боевой успех. Вот почему с такой настойчиво стью командиры наших частей, кораблей и подразделений насаждают твердый устав ной порядок, укрепляют дисциплину и ор ганизованность, которые являются важ нейшим условием высокой боевой готовно сти войск. В авангарде борьбы за высокую боевую готовность войск ПВО идут воины-комму- нисты и комсомольцы. Своим убедитель ным словом и личным примером образцо вого выполнения воинского долга они ока зывают действенную помощь командирам в воспитании у воинов высоких морально боевых качеств. Советские Вооруженные Силы являются надежным оплотом безопасности нашей Родины. Долг защитников советских воздушных рубежей — быть в полной го товности в любую минуту обнаружить, перехватить и уничтожить врага, если он вздумает нарушить наши воздушные границы. Повышать и впредь свою боевую готовность, быть всегда начеку — в этом главная задача каждого воина истреби тельной авиации, зенитной артиллерии и радиотехнической службы. Подполковник Н. БАКАЕВ. Подполковник Н. БАСОВ. Образцово подготовимся к проверке политических занятий! На флоте началась подготовка к пред стоящей осенней проверке политических занятий. Цель проверки — помочь слу ш ателям усвоить наиболее важные и сложные вопросы учебного плана, глуб же понять смысл и историческое значе- , ние решений партии и правительства, направленных на дальнейш ее улучше ние жизненного уровня советского на рода. Проверка долж на показать, как политические занятия способствуют по вышению качества боевой подготовки, укреплению дисциплины и организован ности среди личного состава. Ниже мы публикуем материалы воен коров о подготовке к осенней проверке политических занятий. За высокую успеваемость Подавляющее большинство комсомоль цев нашего подразделения добилось хоро ших и отличных результатов в политиче ской учебе. Впереди, как всегда, идут ак тивисты комсомольской организации.^ Еще перед началом текущего учебного года члены ВЛКСМ н а своем собрании еди нодушно решили активно бороться з а / личную примерность яа политических за нятиях. Выполнение этого решения тре бовало от каждого комсомольца батьпгих усилий в учебе. И мы стараемся сделать вес для того, чтобы выполнить требование комсомольского собрания, всегда помлпгм об этом. Комсомолец старший матрос Константин Ремезов отставал в учебе и даже допу стил нарушение дисциплины . Бюро немедленно приняло меры. Мы. конечно, не ограничились вызовам на бюро тов. Ремеэовз. Ka-к следует разобрав причины его отставания, члены бюро помогли то варищу исправить недостатки и теперь интересуются тем. как он посещает заня тия. как усваивает материал. Это помог ло. Сейчас Ремезов активно участвует в обсуждении вопросов на политических за нятиях. а в последнее время начал помо гать в учебе своим товарищам, не имеет замечаний по службе. Члонам бюро немало приходилось ^ бесе довать с комсомольцем Павлом Гайдуко вым. помогать a\uv в подборе литературы, в работе с книгой. П это также не про шло бесследно. Комсомолец Гайдуков, в результате повседневно оказываемой ему помощи, теперь стал значительно лучше учиться и служить. Члены бюро заботятся о высокой успе ваемости и других комсомольцев, переда ют им свои знания, помогают руководи телю группы воспитывать у матросов вы сокие морально-боевые качества, глубоко- сознательное отношение к своему воин скому долгу. Член бюро комсомольской ор ганизации старшина 1 статьи Вячеслав Штак после окончания партийной школы регулярно занимается со слушателями групп, помогает им лучше усвоить мате риал. Наши комсомольские активисты обеща ли быть настоящими помощниками руко водителя политзанятий и сдерживают свое слово — они являются образцом в учебе и личным примером подтягивают отстающих. Многие активисты участвуют р работе стенной газеты, которая регуляр но освещает успехи лучших слушателей и критикует недостатки. В связи с подготовкой к осенней про верке политзанятий v нас намечены кон кретные мероприятия обеспечивающие примерность всех /комсомольцев в учебе. Жаль, что политотдел очень мало зани мается оЗобщеннем опыта борьбы комсо мольских организаций за высокую успе ваемость матросов и старшин на политза нятиях. Этот щю>сл должен быть воспол нен в самое ближайшее время. Старший матрос 8. АЛЕКСЕЕВ, секретарь комсомольской организации. Повседневно помогать отстающим в учёбе Политические занятия в пашей группе проходят при активном участии всех слу шателей. Однако мы никогда не забываем 0 том. что в нашей группе слушатели 1смсют далеко не одинаковую подготовку. Бывает так. что некоторые из них про пускают занятия по уважительным при чинам. Поэтому я, как помощник руково дителя группы. систематически работая нал овладением зкирксисгско-ленинской теорией, оказываю всемерную и постоян ную помощь пропагандисту в работе с отстающими в учебе. После каждого сампнара руководитель рассказывает мне о предстоящей теме, о том, на какие вопросы надо обратить осо бое внимание, какую литературу и какие наглядные посо/ия надо подготовить для слушателей. Особенно большую ра>5оту приходится проводить в часы самостоя тельного чтения. В это время поступает много вопросов от слушателей. Для того, чтобы всегда быть готовым ответить на них. я тщательно готовлюсь. Некоторым матросам приходится раз’яснять один и тот же вопрос по несколько раз. Особое внимание мы обращаем на отстающих в учебе. В начале занятий старший матрос Рот- кдн трудно усваивал темы, не умел само стоятельно работать с книгой. Отставание в политической учебе отрицательно ска зывалось и на службе старшего матроса. Такпх, как Роткин, у нас было несколько человек. С ними мы организовали допол нительные занятия. П это помогло навер стать упущенное. Теперь Роткин оллично усваивает научаемый материал, за успе хи в службе и примерную дисциплину командно недавно предоставил ему вне очередной краткосрочный отпуск. К своей работе я привлекаю активи стов. наиболее подготовленных матросов и старшин. Хорошо помогают слушателям старшины 2 статьи Бурученков и Кали ниченко. Отлично изучив материалы по программе, они раз’ясняют своим сослу- «;ивцам непонятные 'вопросы, передают им свой опыт самостоятельной работы с ли тературой. Как бы мы нп работали, но в нап*ш группе <io сих пор есть и отстающие в •учебе воины. Это старший матрос Глебов и матрос Колесов. Праша, работа акти вистов с тов. Колесовым дала уже некото рые результаты. Но комсомолец Глебов преиебрзгзет помощью товарищей и до сих noD невнимательно и несерьезно от носится к учебе. У нас не должно быть отстающих. Об этом должны заботиться не только руководитель политзанятий и его помощник, но и комсомольская орга низация. все комсомольцы и коммунисты. Старшина 2 статьи Г. ГОНЧАРЕНКО, помощник руководителя группы политзанятий. Сал\осгпоятедЬная работа залог успехов Я не пропускал ни одного политическо го занятия, рассказа руководителя груп пы. Каждое его выступление всегда слу шаю со вниманием. Над материалом рабо таю не только в часы самостоятельного чтения, но и в вечернее время. Во время рассказа руководителя делаю записи в своей тетради, а в часы само стоятельной работы, особенно в свободное время занимаюсь чтением рекомендован ной литературы. Это помогает мне значи тельно лучше и глубже усвоить тему за нятий. Регулярно читаю художественную ли тературу. Мною прочитаны романы М. Горького «Мать», А. Фадеева «Молодая гвардия», Н. Острозского «Как закалялась сталь». Я читал ряд книг о героях граж данской и Великой Отечественной войны. При изучении решений февральско-мар товского Пленума ЦК КПСС много читал газетных и журнальных статей. Но вот я недавно побывал в отпуске и по этой причине пропустил несколько за нятий. Сейчас приходится наверстывать упущенное и главным образом путем са мостоятельной работы. В этом мне помо гают руководитель группы политзанятии и его помощник. Чтобы показать хорошие результаты на предстоящей осенней проверке, надо много н упорно поработать. В группе нужно ор ганизовать самостоятельную подготовку слушателей, снабдить их необходимой ли тературой, справочниками, наглядными пособиями. Старший матрос В. НЯГИН. * * * Старший матрос В а лерий Н ецветаев внима тельно и серьезно гото вится к каж дом у полн- гическому занятию . В часы самостоятельной работы и часто в сво бодное время он читает рекомендованную лите ратуру — книги, ж у р налы , газеты , аккуратно ведет записи, составляет конспекты. Высокие политические знания помогли воину добиться успеха в сл уж бе. НА СНИМКЕ : с т ар ший матрос В. Нецве т а ев за подготовкой к политическому занятию . Фото В. Ломова. * * * Внимание каждому слушателю Предстоящая осенняя проверка поли тических занятии явится итогом нашей работы за весь учебный год. В этом году значительно повысился идейный уровень политической учебы, возросли активность матросов и старшин на занятиях, их стремление к политиче ским знаниям, интерес к изучаемым те мам. Подавляющее большинство матро- сов и старшин, успешно овладевая поли тическими знаниями, делает правильные выводы для своей практической деятель ности. Серьезное изучение материалов программы дает морякам возможность глубже понять поставленные перед ними задачи и образцово их выполнять, вдох новляет воинов на преодоление любых трудностей и препятствий. Слушатели группы тщательно готовят ся к каждому занятию и активно уча ствуют в беседах по теме, хорошо усваи вают материал. За последнее время поч ти все они стали классными специалиста ми, отличниками боевой и политической подготовки. Конечно, все это не пришло само собой. Много пришлось поработать с каждым слу шателем для того, чтобы привить воинам любовь к учебе. В начале учебного года занятия порой проходили неинтересно. По помощь по литработников, офицеров, партийной и комсомольской организаций способствова ла преодолению трудностей. Я не ограни чивался и не ограничиваюсь посещением семинарских занятий, а стараюсь как можно больше работать над материалом самостоятельно, изучаю произведения классиков марксизма-ленинизма. Для то го, чтобы мой рассказ по теме был ярким и интересным, тщательно подбираю при меры из художественной литературы. Высокую активность слушатели группы проявили при изучении решений февраль- ско-мартовского Пленума ЦК КПСС. По мимо основных материалов, они регуляр но читали газетные и журнальные ста тьи, рассказывающие о неуклонном ро сте материального и культурного уровня советского народа. Беседы по темам прохо дили активно. Матросы не просто пере сказывали изучаемые материалы, а при водили интересные примеры из повседнев ной жизни своих краев, областей, респуб лик, умело увязывая теоретические и общеполитические вопросы со своими практическими задачами. — Главное не только в том, чтобы от лично изучить ту или иную тему, — говорил старший матрос Шульженко. — а, глубоко изучив ее, сделать правильный вывод для себя: отлично служить, пока зывать пример во всем, всюду и везде. Только высокосознательный, морально- устойчивый воин может всегда преодо леть любые трудности и успешно выпол нить любую задачу. Передовик политической учебы Шуль- женко подкрепляет свою активность об разцовой службой и крепкой дисципли ной. К политическим занятиям он всег да готовится тщательно. Немало прихо дилось ему встречать трудностей в изу чении материалов, но с помощью товари щей он успешно преодолевал их. Руководителю необходимо обращать вни мание не только на тех, кто нуждается в помощи, но и на слушателей, имеющих хорошую общую подготовку. Например, старшие матросы Редкин, Дмитриев, Плот ников, Павлов имеют высокий общеобра зовательный уровень знаний, но с ними пришлось немало поработать, чтобы при вить вкус и любовь к учебе. Теперь они являются активными слушателями в группе, усидчиво работают над изучением материалов. Сейчас, накануне проверки, необходи мо обратить особое внимание на индиви дуальную работу с каждым слушателем. В группе не все воины имеют одинаковую подготовку. Одним нужна помощь, дру гих надо больше контролировать. Слушатель моей группы матрос Зотов имеет общеобразовательную подготовку в об’еме 4 классов начальной школы. Ему приходится постоянно помогать. И помощь руководителя в сочетании с усердием са мого воина дает блатх/пворные результаты. Зотов хорошо усваивает материалы учеб ного плана. Другое дело у комсомольца Ларина. Несмотря на высокую общеобра зовательную подготовку, он не всегда серьезно относится к учебе, не вдумывает ся в изучаемый вопрос, надеясь на cgofi старый багаж знаний. Пришлось ему ука зывать, чтобы он не занимался механи ческим переписыванием материалов из учебника, а старался понять существо вопроса, вникал в содержание прочитан ного. Сейчас он изменил свое отношение к занятиям, стал более серьезно работать над материалом. Но сам этот факт гово рит о том, что ослабление внимания со стороны руководителя к слушателю, даже хорошо подготовленному, может привести к отставанию. Поэтому мы сейчас обраща ем особо серьезное внимание на каждого слушателя, ибо от подготовленности каж дого матроса будет зависеть общий успех группы. Лейтенант А. КУДРЯШОВ, руководитель группы политзанятий. Н О В Ы Е к н и г и М аркс К. и Энгельс Ф. М анифест Ком мунистической партии. Госполитнздат. 72 стр. Тираж 200 тыс. экз. Цени 80 коп. Полковник Ш аталин Н. И. Организация и строительство Советской Армии в пери од иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918— 1920 гг.). Во- епиздат. 248 стр. Цена 9 руб. 40 коп. Липе Юлиус. Происхождение вещей. Из истории культуры человечества. Перевод с номецкого. И здательство иностранной л и тературы . 488 стр. Цена 22 руб. 55 коп. Колобков Н. В. Воздушный океан и его жизнь. Географнздат. 184 стр. Тираж 40 тыс. экз. Цена 5 руб. 55 коп. Плонский А. Ф. Радио. Н аучно-популяр ная библиотека. Гостехиздат. 48 стр. Ти раж 150 тыс. экз. Цена 75 коп. Скворцов-Степанов И. И . Мысли о ре лигии. Госполитнздат. 38 стр. Тираж 300 тыс. экз. Цена 30 коп. Зенин И. Е. Хорошо живут шахтеры. Профиздат. 104 стр. Тираж 30 тыс. §кз. Ц ена 3 руб. 5 коп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz