На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

11 сентября 1954 г., № 216 (5958). Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я г» U . К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Сила индивидуального подхода С первых дней после отчетно-выборного собрания бюро нашей комсомольской ор­ ганизации стало настойчиво бороться за примерность каждого члена ВЛКСМ в воинской дисциплине. Чаще, чем раньше, проводятся собрания, беседы и другие массовые мероприятия. Однако надо ска­ зать. что случаи нарушения комсомоль­ цами уставных требований все еще име­ ли место. «В чем дело? — спрашивал се­ бя секретарь тов. Широков. — Ведь, ка­ жется, бюро работает неплохо?». Коммунисты подсказали секретарю, что причина кроется в недооценке индивиду­ альной работы. Вскоре состоялось засе­ дание комсомольского бюро. На нем акти­ висты решили больше проводить бесед с каждым воином в отдельности. От слов перешли к делу. Когда рядовой Шелянин. будучи в карауле, нарушил тре­ бование устава, с ним обстоятельно по­ беседовали. Выяснилось, что он плохо зна­ ет устав. Пришлось не один (раз погово­ рить с ним, дабы он до конца понял свою ошибку, глубоко осознал, что караульная служба есть выполнение боевой задачи. Помимо того активисты выступили перед молодежью подразделения с рассказами о караульной службе. С воинами, которые ранее имели нарушения, агитаторы побе­ седовали индивидуально. Постепенно дисциплина среди комсо­ мольцев стала повышаться, а нарушения в карауле совершенно прекратились. Секретарь, изучая людей, стал быстрее замечать перемены в службе _того или иного члена ВЛКСМ. Рядовой Романов раньше учился хорошо, был веселым, жиз­ нерадостным, активным. Но вот он поче­ му-то стал уединяться, сторониться кол­ лектива, с холодком относиться к службе. Видимо, что-то тяжелое было на душе у воина. Секретарь решил вызвать комсо­ мольца на откровенный разговор. Случай для беседы вскоре представился. Они оста­ лись вдвоем. Широков рассказал об одном солдате, которому пришла неприятная весть из дому. — Этот товарищ, — говорил секретарь, — за советом ни к кому не обращался, молча переживал свое горе. Все у него валилось из рук, учеба не ладилась, он даже получил взыскание. А когда с о л д а т рассказал, наконец, что его волнует, командир помог родным воина. — Товарищ младший сержант, — взволнованно сказал комсомолец, — ведь у меня то же самое. И Романов откровенно рассказал, что его родные находятся в затруднительном положении с квартирой. За советом он ни к кому не обращался, считая, что никто ему в этом деле не может оказать помощи. Долго беседовал Широков с воином. Он ска­ зал комсомольцу, что в нашей стране за­ бота о нуждах трудящихся составляет главную задачу партии и правительства. что и его родным непременно будет ока­ зана помощь. Заместитель командира по политиче­ ской части послал на родину воина пись­ мо. Через некоторое время из горсовета сообщили, что родные Романова получили квартиру. Настроение у солдата подня­ лось, он повеселел, служить и учиться попрежнему стал хорошо. О случае с Романовым секретарь рас­ сказал всем активистам, посоветовал им чутко относиться к каждому воину. Члены бюро добиваются, чтобы комсо­ мольцы не только сами показывали при­ мер в учебе и службе, но и предостерега­ ли товарищей от недостойных поступков. Был такой случай. Комсомольцы Свинцов и Волков зашли в магазин. — Давай выпьем, — предложил Свин­ цов. — Я не буду, а ты как хочешь, — от­ ветил Волков. Комсомольское бюро строго осудило не только Свинцова, но и Волкова за его неправильное отношение к поведению со­ служивца. Активисты рассказали об этом случае всем комсомольцам, призвали их дорожить не только своей честыо, но и честыо товарищей. Так бюро поступает всякий раз,’ когда кто-либо из членов ВЛКСМ допускает ошибку, подобную той, которая была у Волкова. Болес интересно стали у нас проходить комсомольские собрания. При подборе по­ вестки дня каждого из них учитывает­ ся мнение активистов, отличников. Так было подготовлено собрание на тему «Ком­ сомолец — образец выполнения своего служебного долга». Члены бюро тт. Аль- хименко, Пстращук и другие накануне собрания беседуя с воинами, рассказывали им о ооовых делах моряков-комсомольцев в годы Великой Отечественной войны, о передовиках подразделения. Все выступ­ ления в прениях были проникнуты горя­ чим желанием еще выше поднять бое­ вую готовность подразделения. Воины су­ рово осудили тех членов ВЛКСМ, которые отступали от уставных требований. Спра­ ведливой критике был подвергнут Фалин. Он выступил на собрании и дал обеща­ ние устранить недочеты. Комсомолец сдер­ жал свое слово. На другом собрании резко* критиковали комсомольца Желинского за нетактичное отношение к товарищам. Крепко досталось и его другу отличнику учебы Емкову за то, что он, находясь вместе с Желинским, не помогал ему устранять недостатки. Оба комсомольца признали -свои ошибки. Комсомольское бюро добилось примерно­ сти членов ВЛКСМ в воинской дисцип­ лине. Этот успех достигнут под руковод­ ством партийной организации, благодаря тому, что активисты научились работать не вообще, а конкретно, с каждым воином в отдельности. М. СИЛАКОВ. В борьбе за повышение бдительности Комсомольская организация, где чле­ ном бюро тов. Виноходов, уделяет вни­ мание воспитанию воинов в духе высо­ кой бдительности, оказывает помощь командиру в повышении боевой готовно­ сти подразделения. Недавно здесь состоя­ лось комсомольское собрание с повесткой дня: «Всемерно повышать бдительность— долг каждого комсомольца». В своем докладе к о м м у н и с т Дешевых рассказал, что передовые члены ВЛКСМ матросы Бачериков, Федоров. Виноходов бдительно несут вахту на боевых постах, в чи* содержат материальную часть, настой во повышают свои политические знания. ICTOTC чи- Докладчик тажже отметил, что в подраз- делении имеются комсомольцы, еще не показывающие примера в учебе и службе. . Выступившие затем члены ВЛКСМ рез­ ко критиковали матросов Сабаляускаса и Трещука. которые допускают притупление бдительности, халатно относятся к поли­ тическим занятиям. Собрание приняло решение, наметив­ шее конкретные мероприятия по оказа­ нию помощи командиру ъ повышении Соевой готовности подразделения. Старший матрос С. АНДРОНИК. Хроника комсомольской жизни Н едавно у нас состоялось комсомоль­ ское собрание о примерности членов ВЛКСМ в политической учебе. Д окл ад сделал заместитель командира по полит­ части. Выступившие в прениях тт. Петров, Козловский и др., остановившись на недо­ статк ах в работе бюро, указали на ошиб­ ки комсомольцам М акарову и Сопелкину, которые плохо относятся к политической учебе. Собрание прошло с большой актив­ ностью. Н. ГРЕБЕННИКОВ. В нашем подразделении состоялось ком ­ сомольское собрание с вопросом о пример­ ности членов ВЛКСМ в учебе на полити­ ческих занятиях. В развернувшихся пре­ ниях тт. Санеев, Головин и другие под­ вергли резкой критике тех воинов, кото­ рые наруш ают порядок, плохо готовятся к занятиям . Комсомолец Касаткин попросил помочь ему изучить некоторые темы . По ре­ шению собрания т а к а я помощь ему ока­ зывается. В. РОМАНОВСКИЙ. Н едавно в нашей части проходило ком ­ сомольское собрание с повесткой дня: «Задачи членов ВЛКСМ в усвоении про­ граммы политических занятий*. Докладчик отметил таких комсомольцев, как С аф о­ нов, Кочновский и другие, которые систе­ матически и глубоко изучают историю КПСС . На собрании члены ВЛКСМ вскрыли ряд недостатков в работе бюро. Матрос Г. МАКОВ. Всегда точно на заданном курсе д ер ­ жит корабль рулевой матрос Иван Ж у р б а. Он отлично знает свою специ­ альность и содержит боевой пост в о б ­ разцовом порядке. Усердие в учебе и службе комсомоль­ ца матроса Ж урбы отмечено рядом б ла­ годарностей, ему присвоено звание от­ личника боевой и политической подго­ товки. НА СНИМКЕ : рулевой матрос Иван Ж урб а на боевом посту. Фото И. Никишова. В родном колхозе РАССКАЗ ОТПУСКНИКА Недавно я вернулся из отпуска, кото­ рый проводил в родном Донбассе. Хочу рассказать о тех больших изменениях в жизни колхозников, которые произошли там за последние годы. Уже когда я под’схал к родному месту, услышал громкий рокот самоходных ком­ байнов, грузовых автомобилей. Нх кузова были наполнены пшеницей. Труженики колхозных полей отдают все свои силы, чтобы в срок и без потерь убрать уро­ жай. • Шум на полях не Смолкает ни днем, ни ночыо. Лучший комбайнер колхоза тов. Рыбалко выполняет дневную норму на 200 процентов. Машины одна за другой отходят от комбайна с золотым зерном. Тов. Рыбалко намолачивал до 20 центне­ ров с гектара. Он раньше срока уб­ рал хлеб на своем |участке. и его напра­ вили для уборки урожая на целинные и залежные земли в Алтайский край. В колхозе сейчас все работы механизи­ рованы. Широким фронтом развернулось в сель­ хозартели строительство. Строится двух­ этажная средняя школа. В селе воз­ двигается красивый Дворец культуры. Он будет сдан в эксплуатацию к новому году. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют огромное внима­ ние улучшению жизненного уровня тру­ дящихся деревни. На эту заботу колхоз­ ники отвечают добросовестной, старатель­ ной работой на родных полях. Младший сержант Н. ХОМЕККО. От повара — до заведующего столовой В наше подразделение прибыл воин Ефименко на должность повара. Столовая тогда работала неудовлетворительно. За улучшение питания воинов сразу же и на­ чал бороться молодой повар. Его старания принесли пользу . Качество пищи улуч­ шилось. Видя трудолюбие повара, заботу о питании воинов, командир назначил его на должность заведующего столовой. Младший сержант Ефименко по прика­ занию командира возглавил группу вои­ нов по ремонту столовой. На кухне про­ изведена покраска стон и поэелка печей. В зале покрасили окна и двери. По ини­ циативе Ефименко в столовую пройден водопровод. Заведующий получил новые клеенки, занавески, недостающую часть посуды. Сейчас в столовой чистота и порядок. Старший матрос П. ГРЕЦКИЙ. лений, всех служб. Этот успех здесь не­ редко зависит от умелых действий одного расчета и даже одного военнослужащего. Поэтому наши командиры, обучая воинов, добиваются, чтобы каждый из них на­ стойчиво овладевал новой техникой, от­ лично знал свою специальность и с предельной быстротой, четкостью выпол­ нял свои обязанности. Все наши воины должны добросовестно, с полным напря­ жением сил изучать военное дело. От воинов наших радиотехнических войск, например, требуется, чтобы они настойчиво овладевали прочными, дове­ денными др автоматизма навыками обна­ ружения и сопровождения целей на пре­ дельной дальности, умели преодолевать все помехи и другие трудности. Усилия всех воинов — авиаспе­ циалистов должны быть направлены на .то, чтобы уметь тщательно готовить бое­ вые машины к полету в любых условиях. Еще с большей настойчивостью нужно овладевать боевым мастерством нашим летчикам-истребителям. Они должны быть готовыми в любой момент подняться в воздух и сразиться с врагом. А для это­ го каждый из них обязан обладать отлич­ ной техникой пилотирования самолета по приборам, уметь летать на больших скоро­ стях и высотах, метко стрелять, быть осмотрительным, строго соблюдать дисци­ плину. Все это требуется летчику-истре- бптелю не только для того, чтобы быстро взлететь, набрать высоту, найти воздуш­ ную цель, но и в любых условиях [унич­ тожить ее метким огнем Именно так готовит себя и своих подчи­ ненных первоклассный летчик-истреби­ тель. командир звена Константин Клепац- кий. В совершенстве владея техникой пи­ лотирования. он справедливо видит свою важнейшую задачу в том, чтобы с первого же захода поражать цель. И Клепацкий уже многого достиг в своем боевом совер­ шенствовании. При выполнении воздуш­ ных стрельб он всегда имеет высокие по­ казатели. Своими достижениями в овладе­ нии приемами меткой стрельбы он охотно делится с подчиненными. Большие требования пред’являются к боевой подготовке личного состава зенит­ ной артиллерии. Воины-зенитчики, овла­ девая новой техникой, обязаны неустанно совершенствовать методы и приемы борь­ бы с современными самолетами в сложных условиях, учиться умело взаимодейство­ вать с прикрываемыми войсками и истре­ бительной авиацией. * f t 0 Для того, чтобы приобрести все необ­ ходимые боевые навыки, нужны повсед­ невная упорная тренировка в разнооб­ разных условиях, знание уставов и настав­ лений. В уставах и наставлениях Воору­ женных Сил СССР обобщен неоценимый опыт Великой Отечественной войны, по­ следние достижения советской военной на­ уки и техники. Воинские уставы, являясь важнейшим источником военных знаний, имеют огромное организующее значение во всей лгизни и боевой учебе наших войск. Высокая боеготовность каждой части и подразделения немыслима без поддержания строгого уставного порядка, без твердой дисциплины, основанной на сознании каж­ дым военнослужащим своего воинского дол­ га и личной ответственности за защиту Родины. В войсках ПВО дорога каждая секунда времени. Поэтому от воинов здесь требует­ ся в высшей степени организованная рабо­ та, быстрое и четкое выполнение прика­ зов командиров. Малейшее отступление от того или иного уставною требования ведет к ослаблению боеготовности подразделения, к невыполнению боевой задачи. Допустим, например, что связист хотя бы на ми­ нуту задержит передачу сообщения на командный пункт о появившихся в возду­ хе вражеских самолетах. Тем самым вра­ гу будет дана возможность безнаказанно пролететь еще 12— 15 километров, а это вызовет уже дополнительные трудности для частей и подразделений ПВО, которым бу­ дет приказано уничтожить появившиеся цели. И не только минута, даже десяток секунд играет иногда очень большую роль. Требования воинской дисциплины долж­ ны соблюдаться строго, без каких-либо послаблений. Дисциплина дает войскам то величайшее единство воли и единство действий, которое обеспечивает боевой успех. Вот почему с такой настойчиво­ стью командиры наших частей, кораблей и подразделений насаждают твердый устав­ ной порядок, укрепляют дисциплину и ор­ ганизованность, которые являются важ­ нейшим условием высокой боевой готовно­ сти войск. В авангарде борьбы за высокую боевую готовность войск ПВО идут воины-комму- нисты и комсомольцы. Своим убедитель­ ным словом и личным примером образцо­ вого выполнения воинского долга они ока­ зывают действенную помощь командирам в воспитании у воинов высоких морально­ боевых качеств. Советские Вооруженные Силы являются надежным оплотом безопасности нашей Родины. Долг защитников советских воздушных рубежей — быть в полной го­ товности в любую минуту обнаружить, перехватить и уничтожить врага, если он вздумает нарушить наши воздушные границы. Повышать и впредь свою боевую готовность, быть всегда начеку — в этом главная задача каждого воина истреби­ тельной авиации, зенитной артиллерии и радиотехнической службы. Подполковник Н. БАКАЕВ. Подполковник Н. БАСОВ. Образцово подготовимся к проверке политических занятий! На флоте началась подготовка к пред­ стоящей осенней проверке политических занятий. Цель проверки — помочь слу­ ш ателям усвоить наиболее важные и сложные вопросы учебного плана, глуб­ же понять смысл и историческое значе- , ние решений партии и правительства, направленных на дальнейш ее улучше­ ние жизненного уровня советского на­ рода. Проверка долж на показать, как политические занятия способствуют по­ вышению качества боевой подготовки, укреплению дисциплины и организован ­ ности среди личного состава. Ниже мы публикуем материалы воен­ коров о подготовке к осенней проверке политических занятий. За высокую успеваемость Подавляющее большинство комсомоль­ цев нашего подразделения добилось хоро­ ших и отличных результатов в политиче­ ской учебе. Впереди, как всегда, идут ак­ тивисты комсомольской организации.^ Еще перед началом текущего учебного года члены ВЛКСМ н а своем собрании еди­ нодушно решили активно бороться з а / личную примерность яа политических за­ нятиях. Выполнение этого решения тре­ бовало от каждого комсомольца батьпгих усилий в учебе. И мы стараемся сделать вес для того, чтобы выполнить требование комсомольского собрания, всегда помлпгм об этом. Комсомолец старший матрос Константин Ремезов отставал в учебе и даже допу­ стил нарушение дисциплины . Бюро немедленно приняло меры. Мы. конечно, не ограничились вызовам на бюро тов. Ремеэовз. Ka-к следует разобрав причины его отставания, члены бюро помогли то­ варищу исправить недостатки и теперь интересуются тем. как он посещает заня­ тия. как усваивает материал. Это помог­ ло. Сейчас Ремезов активно участвует в обсуждении вопросов на политических за­ нятиях. а в последнее время начал помо­ гать в учебе своим товарищам, не имеет замечаний по службе. Члонам бюро немало приходилось ^ бесе­ довать с комсомольцем Павлом Гайдуко­ вым. помогать a\uv в подборе литературы, в работе с книгой. П это также не про­ шло бесследно. Комсомолец Гайдуков, в результате повседневно оказываемой ему помощи, теперь стал значительно лучше учиться и служить. Члены бюро заботятся о высокой успе­ ваемости и других комсомольцев, переда­ ют им свои знания, помогают руководи­ телю группы воспитывать у матросов вы­ сокие морально-боевые качества, глубоко- сознательное отношение к своему воин­ скому долгу. Член бюро комсомольской ор­ ганизации старшина 1 статьи Вячеслав Штак после окончания партийной школы регулярно занимается со слушателями групп, помогает им лучше усвоить мате­ риал. Наши комсомольские активисты обеща­ ли быть настоящими помощниками руко­ водителя политзанятий и сдерживают свое слово — они являются образцом в учебе и личным примером подтягивают отстающих. Многие активисты участвуют р работе стенной газеты, которая регуляр­ но освещает успехи лучших слушателей и критикует недостатки. В связи с подготовкой к осенней про­ верке политзанятий v нас намечены кон­ кретные мероприятия обеспечивающие примерность всех /комсомольцев в учебе. Жаль, что политотдел очень мало зани­ мается оЗобщеннем опыта борьбы комсо­ мольских организаций за высокую успе­ ваемость матросов и старшин на политза­ нятиях. Этот щю>сл должен быть воспол­ нен в самое ближайшее время. Старший матрос 8. АЛЕКСЕЕВ, секретарь комсомольской организации. Повседневно помогать отстающим в учёбе Политические занятия в пашей группе проходят при активном участии всех слу­ шателей. Однако мы никогда не забываем 0 том. что в нашей группе слушатели 1смсют далеко не одинаковую подготовку. Бывает так. что некоторые из них про­ пускают занятия по уважительным при­ чинам. Поэтому я, как помощник руково­ дителя группы. систематически работая нал овладением зкирксисгско-ленинской теорией, оказываю всемерную и постоян­ ную помощь пропагандисту в работе с отстающими в учебе. После каждого сампнара руководитель рассказывает мне о предстоящей теме, о том, на какие вопросы надо обратить осо­ бое внимание, какую литературу и какие наглядные посо/ия надо подготовить для слушателей. Особенно большую ра>5оту приходится проводить в часы самостоя­ тельного чтения. В это время поступает много вопросов от слушателей. Для того, чтобы всегда быть готовым ответить на них. я тщательно готовлюсь. Некоторым матросам приходится раз’яснять один и тот же вопрос по несколько раз. Особое внимание мы обращаем на отстающих в учебе. В начале занятий старший матрос Рот- кдн трудно усваивал темы, не умел само­ стоятельно работать с книгой. Отставание в политической учебе отрицательно ска­ зывалось и на службе старшего матроса. Такпх, как Роткин, у нас было несколько человек. С ними мы организовали допол­ нительные занятия. П это помогло навер­ стать упущенное. Теперь Роткин оллично усваивает научаемый материал, за успе­ хи в службе и примерную дисциплину командно недавно предоставил ему вне­ очередной краткосрочный отпуск. К своей работе я привлекаю активи­ стов. наиболее подготовленных матросов и старшин. Хорошо помогают слушателям старшины 2 статьи Бурученков и Кали­ ниченко. Отлично изучив материалы по программе, они раз’ясняют своим сослу- «;ивцам непонятные 'вопросы, передают им свой опыт самостоятельной работы с ли­ тературой. Как бы мы нп работали, но в нап*ш группе <io сих пор есть и отстающие в •учебе воины. Это старший матрос Глебов и матрос Колесов. Праша, работа акти­ вистов с тов. Колесовым дала уже некото­ рые результаты. Но комсомолец Глебов преиебрзгзет помощью товарищей и до сих noD невнимательно и несерьезно от­ носится к учебе. У нас не должно быть отстающих. Об этом должны заботиться не только руководитель политзанятий и его помощник, но и комсомольская орга­ низация. все комсомольцы и коммунисты. Старшина 2 статьи Г. ГОНЧАРЕНКО, помощник руководителя группы политзанятий. Сал\осгпоятедЬная работа залог успехов Я не пропускал ни одного политическо­ го занятия, рассказа руководителя груп­ пы. Каждое его выступление всегда слу шаю со вниманием. Над материалом рабо­ таю не только в часы самостоятельного чтения, но и в вечернее время. Во время рассказа руководителя делаю записи в своей тетради, а в часы само­ стоятельной работы, особенно в свободное время занимаюсь чтением рекомендован­ ной литературы. Это помогает мне значи­ тельно лучше и глубже усвоить тему за­ нятий. Регулярно читаю художественную ли­ тературу. Мною прочитаны романы М. Горького «Мать», А. Фадеева «Молодая гвардия», Н. Острозского «Как закалялась сталь». Я читал ряд книг о героях граж­ данской и Великой Отечественной войны. При изучении решений февральско-мар­ товского Пленума ЦК КПСС много читал газетных и журнальных статей. Но вот я недавно побывал в отпуске и по этой причине пропустил несколько за ­ нятий. Сейчас приходится наверстывать упущенное и главным образом путем са­ мостоятельной работы. В этом мне помо­ гают руководитель группы политзанятии и его помощник. Чтобы показать хорошие результаты на предстоящей осенней проверке, надо много н упорно поработать. В группе нужно ор­ ганизовать самостоятельную подготовку слушателей, снабдить их необходимой ли­ тературой, справочниками, наглядными пособиями. Старший матрос В. НЯГИН. * * * Старший матрос В а ­ лерий Н ецветаев внима­ тельно и серьезно гото­ вится к каж дом у полн- гическому занятию . В часы самостоятельной работы и часто в сво­ бодное время он читает рекомендованную лите­ ратуру — книги, ж у р ­ налы , газеты , аккуратно ведет записи, составляет конспекты. Высокие политические знания помогли воину добиться успеха в сл уж ­ бе. НА СНИМКЕ : с т ар ­ ший матрос В. Нецве­ т а ев за подготовкой к политическому занятию . Фото В. Ломова. * * * Внимание каждому слушателю Предстоящая осенняя проверка поли­ тических занятии явится итогом нашей работы за весь учебный год. В этом году значительно повысился идейный уровень политической учебы, возросли активность матросов и старшин на занятиях, их стремление к политиче­ ским знаниям, интерес к изучаемым те­ мам. Подавляющее большинство матро- сов и старшин, успешно овладевая поли­ тическими знаниями, делает правильные выводы для своей практической деятель­ ности. Серьезное изучение материалов программы дает морякам возможность глубже понять поставленные перед ними задачи и образцово их выполнять, вдох­ новляет воинов на преодоление любых трудностей и препятствий. Слушатели группы тщательно готовят­ ся к каждому занятию и активно уча­ ствуют в беседах по теме, хорошо усваи­ вают материал. За последнее время поч­ ти все они стали классными специалиста­ ми, отличниками боевой и политической подготовки. Конечно, все это не пришло само собой. Много пришлось поработать с каждым слу­ шателем для того, чтобы привить воинам любовь к учебе. В начале учебного года занятия порой проходили неинтересно. По помощь по­ литработников, офицеров, партийной и комсомольской организаций способствова­ ла преодолению трудностей. Я не ограни­ чивался и не ограничиваюсь посещением семинарских занятий, а стараюсь как можно больше работать над материалом самостоятельно, изучаю произведения классиков марксизма-ленинизма. Для то­ го, чтобы мой рассказ по теме был ярким и интересным, тщательно подбираю при­ меры из художественной литературы. Высокую активность слушатели группы проявили при изучении решений февраль- ско-мартовского Пленума ЦК КПСС. По­ мимо основных материалов, они регуляр­ но читали газетные и журнальные ста­ тьи, рассказывающие о неуклонном ро­ сте материального и культурного уровня советского народа. Беседы по темам прохо­ дили активно. Матросы не просто пере­ сказывали изучаемые материалы, а при­ водили интересные примеры из повседнев­ ной жизни своих краев, областей, респуб­ лик, умело увязывая теоретические и общеполитические вопросы со своими практическими задачами. — Главное не только в том, чтобы от­ лично изучить ту или иную тему, — говорил старший матрос Шульженко. — а, глубоко изучив ее, сделать правильный вывод для себя: отлично служить, пока­ зывать пример во всем, всюду и везде. Только высокосознательный, морально- устойчивый воин может всегда преодо­ леть любые трудности и успешно выпол­ нить любую задачу. Передовик политической учебы Шуль- женко подкрепляет свою активность об­ разцовой службой и крепкой дисципли­ ной. К политическим занятиям он всег­ да готовится тщательно. Немало прихо­ дилось ему встречать трудностей в изу­ чении материалов, но с помощью товари­ щей он успешно преодолевал их. Руководителю необходимо обращать вни­ мание не только на тех, кто нуждается в помощи, но и на слушателей, имеющих хорошую общую подготовку. Например, старшие матросы Редкин, Дмитриев, Плот­ ников, Павлов имеют высокий общеобра­ зовательный уровень знаний, но с ними пришлось немало поработать, чтобы при­ вить вкус и любовь к учебе. Теперь они являются активными слушателями в группе, усидчиво работают над изучением материалов. Сейчас, накануне проверки, необходи­ мо обратить особое внимание на индиви­ дуальную работу с каждым слушателем. В группе не все воины имеют одинаковую подготовку. Одним нужна помощь, дру­ гих надо больше контролировать. Слушатель моей группы матрос Зотов имеет общеобразовательную подготовку в об’еме 4 классов начальной школы. Ему приходится постоянно помогать. И помощь руководителя в сочетании с усердием са­ мого воина дает блатх/пворные результаты. Зотов хорошо усваивает материалы учеб­ ного плана. Другое дело у комсомольца Ларина. Несмотря на высокую общеобра­ зовательную подготовку, он не всегда серьезно относится к учебе, не вдумывает­ ся в изучаемый вопрос, надеясь на cgofi старый багаж знаний. Пришлось ему ука ­ зывать, чтобы он не занимался механи­ ческим переписыванием материалов из учебника, а старался понять существо вопроса, вникал в содержание прочитан­ ного. Сейчас он изменил свое отношение к занятиям, стал более серьезно работать над материалом. Но сам этот факт гово­ рит о том, что ослабление внимания со стороны руководителя к слушателю, даже хорошо подготовленному, может привести к отставанию. Поэтому мы сейчас обраща­ ем особо серьезное внимание на каждого слушателя, ибо от подготовленности каж­ дого матроса будет зависеть общий успех группы. Лейтенант А. КУДРЯШОВ, руководитель группы политзанятий. Н О В Ы Е к н и г и М аркс К. и Энгельс Ф. М анифест Ком­ мунистической партии. Госполитнздат. 72 стр. Тираж 200 тыс. экз. Цени 80 коп. Полковник Ш аталин Н. И. Организация и строительство Советской Армии в пери­ од иностранной военной интервенции и гражданской войны (1918— 1920 гг.). Во- епиздат. 248 стр. Цена 9 руб. 40 коп. Липе Юлиус. Происхождение вещей. Из истории культуры человечества. Перевод с номецкого. И здательство иностранной л и ­ тературы . 488 стр. Цена 22 руб. 55 коп. Колобков Н. В. Воздушный океан и его жизнь. Географнздат. 184 стр. Тираж 40 тыс. экз. Цена 5 руб. 55 коп. Плонский А. Ф. Радио. Н аучно-популяр­ ная библиотека. Гостехиздат. 48 стр. Ти­ раж 150 тыс. экз. Цена 75 коп. Скворцов-Степанов И. И . Мысли о ре­ лигии. Госполитнздат. 38 стр. Тираж 300 тыс. экз. Цена 30 коп. Зенин И. Е. Хорошо живут шахтеры. Профиздат. 104 стр. Тираж 30 тыс. §кз. Ц ена 3 руб. 5 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz