На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 сентября 1954 г., Ns 215 (5057). mi Больше заботы и внимания одготовке классных специалистов! ЧТО МЕШШ ОБУЧЕНИЮ ОПЫТНЫХ СВЯЗИСТОВ В походах, в обстановке, приближенной к боевой, растут и закаляются советские моряки, приобретая практические навыки использования техники, совершенствуя боевое мастерство. Но это не значит, что плодотворная уче­ ба должна прекратиться с приходом в ба­ зу. Во время стоянки корабля также не­ обходимо рационально использовать время для повышения теоретических знании и тренировок. Радистам для этого предостав­ ляется хорошее помещение берегового ра­ диокласса, просторное, уютно оформленное, оборудованное для всех видов занятии радиотелеграфистов. оснащенное совер­ шенной техникой наших дней. Здесь имеется высококвалифицированный тех­ нический персонал, занятый обслужива­ нием аппаратуры и организацией работы кабинета. Условия занятий в рациоклассе — хоро­ шие. Он имеет преимущества по сравне­ нию с корабельной радиорубкой. На ко­ рабле, например, нет схем. специально вы­ черченных в крупном масштабе, и поэто­ му часто приходится пользоваться мелки­ ми схемами. Но и их подчас негде удобно закрепить, приходится перегибать листы, что осложняет показ той или иной цепи токопрохождения. Намного лучше в этом отношении условия в радиоклассе. И их нужно полностью использовать. Как же обстоит дело у нас? Вспомним последнее занятие в радио- классе. Входим в чистое просторное поме­ щение. Здесь отдает прохладой. Каждый воин садится за стол, специально оформ­ ленный для тренировок. чем-то напомина­ ющий школьную парту. Перед глазами — громадная схема радиопередатчика с вы­ черченными тушью лилиями, по которым легко можно проследить любую питаю­ щую цепь, разобщать любой узел схемы. Стоит сделать пол-оборота вправо от схе­ мы — виден готовый к запуску передат­ чик. Заняв удобное место, офицер начина­ ет показывать ручки управления и на­ стройки, об’ясняет процесс работы аппа­ ратуры. Условия для занятий хорошие. Однако эти возможности не всегда используются. Радиокласс часто пустует. Современная техника радиосвязи сложна, и для лучшего изучения ее крайне необ­ ходимо обобщение опыта передовых спе­ циалистов флота. Надо возбудить у ради­ стов творческую инициативу, направить ее на быстрейшее изучение специальности, приковать их внимание к радиоклассу. Нужно заинтересовать воинов, внести оживление в работу класса. Тогда возра­ стут его роль и значение, будут более ощутимы сдвиги в совершенствовании зна­ ний. В последнее время стали часто прово­ диться тренировки. Это большое и полез­ ное дело в практике радиотелеграфистов. О н е д о с т а т к а х в р а б о т е б е р е го в о го р а д и о к л а с с а По. к сожалению, результаты разборов тренировок не доводятся до сведения их участников. А для того, чтобы вскрыть ос­ ложнения в радиосвязи и недостатки, най­ ти пути их устранения, следует устраи­ вать сборы радистов, проводить с ними подведение итогов. Кстати сказать, у спе­ циалистов накопилось немало непонятных вопросов, которые необходимо немедленно выяснить, чтобы идти дальше в совер­ шенствовании мастерства. Следовало бы разобраться в таких деталях, как возрос­ шая загрузка сети прохождения, наличие помех -радиоприему и т. д. Радиокласс с успехом может решить эти задачи, если на него обратят внимание флагманские спе­ циалисты. Можно организовывать всевозможные конкурсы— т а лучшего радиста, специали­ ста радиотехники и т. п. Каждое та ­ кое мероприятие будет приносить пользу, способствовать повышению квалификации радистов. Характерно, что в течение длительного времени в радиоклассе не было прочитано ни одной лекции на технические темы. Об этом, видимо, не задумывались. А ведь при желании можно подобрать неплохих лекто­ ров и организовывать интересные, содер­ жательные лекции. В процессе работы у радистов возни­ кает много неясных вопросов по устройст­ ву материальной части. В связи с этим качество занятий и необходимость лек­ ций приобретают особое значение. Почему бы руководителям радиокласса не учесть это? Еще на первых занятиях специалистам рассказывают о приоритете русских изо­ бретателей в области радио, о превосход­ стве нашей советской техники. Следовало бы подготовить хотя короткую беседу', чтобы наглядно показать преимущества отечественных станций перед иностран­ ными. Это еще больше развило бы у вои­ нов любовь к своему заведыванлго. к по­ четной специальности флотского радиста. Большую роль в расширении кругозора радистов сыграло бы ознакомление их с измерительными приборами, которыми располагает радиокласс. Но в силу каких- то причин они лежат без пользы. Вот факт, который свидетельствует о том, что радистов нетрудно заинтересо­ вать в посещении радиокласса. Когда был впервые организован просмотр научно* технического кинофильма. радиокласс был переполнен. Радисты с интере­ сом смотрели на экран. Глубоко запечат­ лелся в памяти каждый Физический про­ цесс в цепи, каждый отдельный кадр ки­ нофильма. А когда воины вернулись ш корабль, они оживленно обсуждали то, чго видели, сравнивали это со своей практи­ кой. Хочется, чтобы просмотры таких фильмов устраивались чаще. Однажды лаборанта радиокласса спроси­ ли, как обстоит дело с подготовкой спе­ циалистов на классность. Он был поражен неожиданностью вопроса и после некото­ рого молчания ответил: «Класс к услугам радистов. Приходите и готовьтесь». Ока­ зывается, люди, которым поручена подго­ товка квалифицированных специалистов, пустили это дело на самотек. Не думают ли они начать работу за неделго-две до сдачи зачетов, как это случалось иногда в прошлом. . В ходе эксплуатации техники, на заня­ тиях по специальности личный состав изу­ чает материальную часть, приобретает на­ выки эксплуатации технических средств своего заведывания. В походах на вахте закрепляются знания. Но для классного специалиста необходима и хорошая теоре­ тическая подготовка. В этом береговой ра- диокласс должен сыграть большую роль. Мощное современное передающее уст­ ройство содержит массу контактов и вспо­ могательных цепей. Достаточно легкого об- горания одного из контактов или малей­ шего увеличения зазора, как не сработает вся схема, не включится накал или не будет подаваться высокое напряжение. Время в радиосвязи исчисляется секунда­ ми. А схемы под руками иногда нет. Ра­ дист должен знать ее напамять, уметь бы­ стро определить причины неисправностей и ввести в действие станцию. Большое значение в учебе радиотеле­ графиста занимают тренировки, отра­ ботка четкости и оперативности. И в этом вопросе радиокласс призван сыграть веду­ щую роль. Он хорошо оборудован для всех видов тренировок. У некоторых радистов подчас не хватает желания пойти в радио­ класс или тренироваться в рубке. А под­ сказать им это некому. Береговое помещение следует использо­ вать для того, чтобы быстро привить на­ выки в несении боевой радиовахты, осво­ ить правила радиообмена и выработать оперативность. При этом полезно приме­ нять такую практику: малоопытного ра- дпета сажать за ключ в паре со специа­ листом, хорошо знающим правила радио­ связи и свое дело вообще. Такой метод по­ может ускорить подготовку радиотелегра­ фистов к несению вахты и улучшить ка­ чество их работы. Это далеко не все методы работы радио­ класса. Только при правильной организа­ ции, творческой, живой и интересной ра­ боте с моряками радиокласс займет важ­ ное место в деле подготовки специалистов, будет способствовать росту классных спе­ циалистов, отличников боевой и полити­ ческой подготовки. Старшина 2 статьи Ю. ГУРКИН. В Министерстве иностранных дел СССР Мастерство и заналка морякоз Старшина 2 статьи Лобок с любовью вспоминает своего первого командира. Под его руководством он стал передовым вои­ ном подразделения. Теперь Лобок сам вос­ питывает моряков но методу своего коман­ дира. Молодой матрос Шумаев долго не мог разобраться в устройстве своего заведыва- ния. Все паропроводы, системы и клапа­ на котельного отделения — под его от­ ветственностью. П все их надо знать. Старшина на тренировках по специально­ сти приказывает: — Матрос. Шумаев, открыть клапан... Воин лазает по котельному отделению, погеет и не может найти вдауг «исчез­ нувший» клапан. Потом Лобок снова, как когда-то стар­ шина его самого, водит подчиненного по местам расположения каждой системы и рассказывает. Шумаев старается запом­ нить. переживает, но знания приобрета­ ются очень медленно. Клапанов много, все похожи один на другой. Запомнить их нолегко. «Как же изучить специальность? — думает воин. — Старшина каждый день рассказывает, а в голове у меня остается очень мало. Что делать?». И Шумаев нашел выход. Переоденется в комбйнезон и начинает «лазать» по па­ ропроводам и системам. «Эта система бе­ рет начало здесь, идет сюда. А зачем кла­ пан? Все ясно. Охлаждающая вода к под­ шипникам механизмов. И как я раньше не запомнил этого! Повторить!». П Шумаев снова вскрывает площадки трюма. Изучив свое котельное отделение, ма­ трос пришел к выводу, что надо знать системы и в других отсеках. Вот взять хотя бы эту магистраль — зачем она проходит в соседнее помещение? С таким вопросом он обратился к старшине. Тот (удивился: — Вы же не знаете еще своего поме' щения. а спрашиваете о соседнем. — Изучил, товарищ старшина. Опра­ шивайте. И, к еще большему удивлению коман­ дира. Шумаев ответил на все его вопросы четко. — Молодец. Шумаев. — похвалил старшина и повел его в соседнее помеще­ ние. А на вечерней проверке волну была об’явлена первая благодарность. | — Ну теперь нав старшина так «го- ) нять» не будет за то. что Щумаева не ' научили выполнять обязанности. — го­ ворили некоторые в отделении.— Механиз­ мы в порядке, в помещении — чистота. Корабль вышел в море. Звучит сигнал. Подчиненные старшины 2 статьи Лобка все на местах. Поступает вводная: — Вышел из строя механизм. Старшина обращается к . матроау Шу­ гаеву: — Перекрыть доступ пара! — Есть! — отвечает моряк, и через мгновение с верхних площадок доносится его звонкий голос: — Товарищ старшина, ваше приказа­ ние выполнено. Много вводных поступает на боевой пост, и все они выполняются быстро и четко, v — Наша задача. — говорит Лобок мо­ рякам. — глубоко изучить £вое дело, еще выше поднять боевое мастерство. Это­ му обязывают интересы защиты Совет­ ской Родины. Это необходимо в современ­ ном морском бою. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮНИН. БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ Радисты нашего подразделения настой­ чиво изучают технику, содержат ее в об­ разцовом состоянии. Об’ект, на котором работает старший матрос Арыкин, находится всегда в бое- вей готовности. Арыкин — классный спе­ циалист. Воин повседневно повышает свои специальные знания, помогает своим то­ варищам в освоении сложной техники. Например, матросу Кравчуку сначала тру­ дно давалось изучение схем. Это заметил Арыкин и предложил ему свою помощь. В свободное от работы время они садились за учебники и схемы, начинали разбирать их. Плодотворный труд скоро дал свои ре­ зультаты. Кравчук стал хорошим специа­ листом и теперь своп обязанности выпол­ няет без замечаний. За образцовую службу старший матрос Арыкин имеет немало поощрений. Сержант Е. ЛАРИОНОВ. Умелые воины Далеко позади остались скалистые бе­ рета. Корабль сильно качает. Несмотря на это. бдительно, строго по инструкции не­ сут вахту моряки. Умело держит пар на марке матрос Уткин. - Колокола громкого боя возвещают нача­ ло тренировки. Одна за другой в отсек поступают вводные с командного пункта. Старшина требует их четкого выполне­ ния. — Сбросил быстрозапорный клапан у турбовентилятора! — Взвести клапан и запустить турбо- вентилятор! — приказывает командир отделения матросу Авдюпшну и вскоре получает доклад о выполнении приказа­ ния. — Уровень воды в трюме доходит до нижних площадок. — раздается новая вводная. И опять старшина принимает правиль­ ное решение — запустить аварийный эжектор. докладывает о результатах дей­ ствий личного состава. Так старшина обучает подчиненных в сложных условиях похода тому, что необ­ ходимо на войне, готовит из них умелых специалистов. , Поход поднял выучку моряков еще на одну ступень. Подводя итоги, командир высоко оценил умелые действия моряков. Воины повседневно, настойчиво рабо­ тают над тем, чтобы стать в ряды клас­ сных специалистов. Старший матрос А. ТИМАКОВ. ОгпличнЫй специалист От радистов в большой мере зависит отработка и выпол­ нение поставленной перед кораблем задачи, особенно, когда поход протекает в сложных условиях. Поэтому Виктор Ко­ валев тщательно готовит материальную часть заведывания к походу. Перед началом плавания он внимательно проверяет блоки, «шггпту коллекторов и контактов, следит за состоя­ нием припаянных концов. Аппаратура, которую обслуживает Ковалев, работает безотказно. Нелегко сидеть в радиорубке, когда от работающей ап­ паратуры в ней становится жарко, а корабль сильно кача­ ет. Но Виктор знает, что нельзя ни на миг оторваться от на­ ушников. Нужно все время внимательно прослушивать эфир. Поход является экзаменом всей прошедшей подготовки. Здесь проверяется, как приготовлена и работает материальная часть. У Ковалева во время походов не было ни одной неис­ правности или случая задержки и искажения радиограммы. Успех достигнут благодаря повседневной и настойчивой учебе. Можно часто видеть, как сосредоточенно тренирует­ ся в работе на ключе Ковалев, как при поступлении вводной он быстро и четко выполняет приказания, об’ясняет мало- спытным воинам, как включить и настроить станцию. Опытный воин награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Матоос И. ЩЕРБИНИН. . Умело/ и бдителыю несет BdVry один из лучших маневровщиков корабля спе­ циалист второго класса старший матрос Савелий Л а зар е в . Служба комсомольца Л а зар е в а не раз ставилась в пример другим воинам подразделения. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старший матрос Савелий Лаза­ рев на вахте. Фото И. Никишова. На огневой позиции С л а ж е н н ы е и ч е т к и е д е й с т в и я ор у д и й н о го р а с ч е т а Продолжавшийся всю ночь дождь утром сменился -тихой погодой. На огневой по­ зиции началось оживление. Орудийный расчет готовился к тренировкам. Загудели моторы, послышались четкие комапды. Одно из орудий резко развернулось. Секунда, другая, и звучит доклад о повм- кс целп. — Зарядить орудие! Заряжающий быстро принимает сна­ ряд. Действия его точно рассчитаны. — Орудие к бою готово! — доклады­ вает командир орудпя отличник боевой и политической подготовки сержант Кова­ лев. Его расчет является одним из луч­ ших в подразделении. В боевых успехах расчета — большая заслуга командира ОРУДИЯ. ОсоЗое внимание сержант Ковалев уде­ ляет организации и проведению практи­ ческих тренировок. Перед каждой трени­ ровкой он раз’ясняет целп и задачи заня­ тий. указывает на имевшиеся недостатки каждого номера на прошлых тренировках. За свою службу примерный сержант- зенитчик воспитал немало умелых и вы­ носливых бойцов. Среди них о ч е н н о не­ обходимо отметить отличника боевой и политической подготовки старшого матро­ са Щербакова, который неоднократно по­ ощрялся командованием. Недавно передо­ вой воин вернулся нз внеочередного крат­ косрочного отпуска, предоставленного ему в виде поощрения. Сержант Ковалев принимает активное участие в общественной лшзнп. Комсо­ мольцы не случайно избрали его в состав бюро комсомольской организации. Коман­ дир подразделения более 10 раз поощрил г.мелого воспитателя воинов сержанта Ко­ валева. Старший матрос К). АНТОСЕНКОВ. Содержательный рассказ Недавно слушатели нашей группы при­ ступили к изучению темы политических занятий: «Наша цель — коммунизм». Руководитель группы тщательно подго­ товился к выступлению и обстоятельно изложил воинам тему. — Трудящиеся СССР— рабочие, колхоз­ ники. интеллигенция. — говорил офицер — не жалеют своих сил п Tpyia для вы ­ полнения задач, намеченных Коммунисти­ ческой партией *и Советским правитель­ ством, способствующих быстрейшему про­ движению нашей страны к коммунизму. Воины подразделения с высоким чувст­ вом долга перед Ррдиной, безустали кре­ нят активную оборону нашей страны от агрессивных действий ее врагов. Слуша­ тели" Махайльчепко. Никандров и другие являются отличниками учебы, показыва­ ют пример высокосознательного выполне­ ния служебных обязанностей п выполне­ ния требований Военной присяги. — Но среди наших слушателей, — го­ ворил пропагандист. — есть и нерадивые воины, которые gboibi поведением снижа­ ют успехи в учебе и службе. К таким воинам относится матрос Кооск. Он, на­ пример. проявляет грубость в обращении с товарищами, к занятиям относится несерьезно, нарушает уставные положе­ ния. Заканчивая свой рассказ по теме, руко­ водитель гр/уппы сказал: идти к комму­ низму — это аначит не жалеть сил для достижения его победы, решительпо бо­ роться с пережитками капитализма в со­ знании людей. В заключение офицер призвал слушате­ лей тщательно оргашгзовать повторение прейденных тем. широко начать подготов­ ку к проверке политических занятий. Матрос А. ЧУДЕРС. ----- о ----- Как уже сообщалось в печати, 5 сен­ тября Советское Правительство направило Правительству Соединенных Штатов Аме­ рики ноту, в которой заявило протест Правительству США в связи с грубым на- it\шенпом 4 сентября американским во­ енным самолетом государственной границы СССР на Дальнем Востоке в районе порта Находка. 6 сентября Посольство США в Москве не указанию Правительства США присла­ ло Министерству иностранных дел СССР две ноты, в которых оспаривается факт нарушения американским военным самоле­ том государственной границы СССР и за­ является. нудто американский самолет был атакован двумя советскими истребителями з то время, как он совершал «патруль­ ный полет» над открытым морем вблизи побережья Сибири. Правительство США заявляет также, будто американский само­ лет при встрече с советскими истребите­ лями не открывал по ним огня. 8 сентября МИД СССР направило По­ сольству США ноту следующего содержа­ ния: «В связи с нотами Правительства Сое­ диненных Штатов Америки X» 202 и Л? 203 от 6 сентября 1954 года Совет­ ское Правительство считает необходимым заявить следующее. Как сообщалось в ноте Советского Пра­ вительства от 5 сентября, согласно точно установленным данным, 4 сентября в 19 часов 12 минут по владивостокскому вре­ мени (в 18 часов 12 минут по местному времени) американский военный двухмо­ торный самолет типа «Пептун» нарушил государственную границу СССР в районе мыса Островной к востоку от порта На­ ходка. При приближении к американскому самолету двух советских самолетов-истре­ бителей с целью указать ему, что он на­ ходится в пределах границ Советского Союза и предложить ему немедленно по­ кинуть воздушное пространство СССР, упомянутый американский самолет от­ крыл по советским самолетам огонь. Вви­ ду' такого враждебного, ничем не оправ­ данного действия американского езмолета- нарушителя в отношении советских са­ молетов, последние вынуждены были от­ крыть ответный огонь, после чего амери­ канский самолет удалился ’в сторону мо­ ря. 0 дальнейшей судьбе самолета-нару- шителя советские власти сведениями не располагают. Правительство США в своей ноте X» 203 , являющейся ответом на упомяну­ тую ноту Советского Правительства от 5 сентября,.голословно отрицает приведен­ ные в советской ноте факты грубого на­ рушения самолетом американских военно- воздушных сил границы Советского Союза и ничем не вызванного обстрела указан­ ным самолетом двух советских истребите­ лей. Вместе с тем Правительство США в своих нотах признает, что 4 сентября в 18 часов 18 минут по местному времени самолет военно-морских сил США нахо­ дился в районе, указанном в советской ноте, что в отношении времени приблизи­ тельно совпадает с временем, указанным в ноте Советского Правительства. Правительство США пытается предста­ вить дело таким образом, будто американ­ ский военный самолет, совершая патруль­ ный полет у побережья Сибири, находил­ ся «над открытым морем», что он не стрелял по советским самолетам и будто бы ^подвергся нападению с их стороны. Между тем такой авторитетный прави­ тельственный орган, как Военно-Морское министерство США, 6 сентября об’явило, что американский самолет открыл огонь по советским истребителям. Члены экипа­ жа американского самолета в своих заяв­ лениях для печати подтверждают, что они пели огонь по советским истребителям. Таким образом, заявление о том, будто американский самолет вообще не стре­ лял, не соответствует действительности. Далее, в ноте Правительства США 202 утверждается, что встреча амери­ канского самолета с советскими истреби­ телями произошла в открытом зюпе в 100 милях к востоку от Владивостока. Между тем, как известно, пункт в 100 милях к востоку от Владивостока находится не над открытым морем, как это указывает­ ся в американской ноте, а на территории Советского Союза. По сообщению амери­ канской печати, морские официальные ли­ ца США вынуждены были это признать. Приведенные в ноте Советского Пра­ вительства от 5 сентября точно установ­ ленные данные, а также указанное сооб­ щение Военно-Морского министерства США и заявления членов экипажа амери­ канского самолета полностью опровергают утверждения, содержащиеся в ноте Пра­ вительства США. Излагая в своей ноте противоречащую установленным Фактам версию полета аме­ риканского самолета, нарушившего гра­ ницу СССР и без всяких причин открыв­ шего огонь по советским самолетам. Пра­ вительство США обошло вопрос о том, ка­ кие же патрульные функции мог выпол­ нять американский военный самолет в воздушном пространстве Советского Сою­ за у «побережья Сибири» и зачем амери­ канские самолеты вообще направляются для «патрульных полетов» в район г. Владивостока, который, как известно, находится на расстоянии около 10 тыс. нтлометров от побережья Соединенных Штатов. В связи с этим законно возникает вопрос, как реагировало бы Правительство США в случае, если бы советские боевые самолеты начали «патрулировать» вблизи государственной границы США, например в районе Сан-Франциско, систематически нарушать эту границу и при встрече с американскими самолетами, охраняющими границу, открывать по ним огонь. Едва ли Правительство США отнеслось бы к этому безразлично. Обстоятельства данного случая наруше­ ния американским военным самолетом го­ сударственной праницы СССР на Дальнем Востоке, как и обстоятельства, относящие­ ся к имевшим место ранее нарушениям американскими самолетами советской гра­ ницы, не оставляют сомнения в том, что подобные нарушения американскими воен­ ными самолетами границ Советского Сою­ за связаны с выполнением определенных заданий американского военного командо­ вания. Эти действия американского, военного командования и, в частности, нарушение американским военным самолетом 4 сен­ тября с. г. государственной границы СССР, представляют собой грубые наруше­ ния элементарных норм международного права. Они не могут быть расценены ина­ че, как провокационные, рассчитанные на обострение обстановки на Дальнем Во­ стоке. Учитывая вышеизложенное. Советское Правительство подтверждает, свою -ноту от 5 сентября и настаивает на принятии Правительством США необходимых мер я недопущению в будущем нарушений американскими самолетами государствен­ ных границ Советского Союза». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЛАН? Из подчиненных сержанта Запотычного были организованы четыре бригады плот­ ников. Каждая из них выполняла ежеме­ сячно производственный план на 130 — 150 процентов. Но вот уже третий месяц, как все бригады находятся в числе отстающих, не выполняют заданных норм. Кто же повинен в низкой производи­ тельности труда? В основном вся вина ложится на руко­ водителей производства, которые не уде­ ляют должного внимания об’екту. где тру­ дится личный состав. Два месяца тому назад все рабочие места этого об’екта бы­ ли заняты готовой продукцией. Казалось, осталось самое простое дело: сложить в штабеля готовую продукцию и тем самым дать возможность воинам приступить к изготовлению новых изделий. Но... гото­ вая продукция лежит день, лежит неде­ лю... другую. Убирать ее никто не соби­ рается. Тт. Масюта и Рабинович, видя, что люди простаивают, стали «разбирать­ ся» в причинах этого и разбирались весь июль. Результатов же — никаких. На следующий месяц план оказался невыполненным потож . что отсутствова­ ли затядшые болты и это не давало воз­ можности своевременно выполнить план. Начальнику цеха и мастеру необходимо повести решительную борьбу за то. чтобы каждый воин-строитель был полностью за!ружен работой, своевременно обеспечен необходимыми материалами, инструмента­ ми. техникой. Офицер Е. АФОНИН. ПОСТАНОВИЛИ И... ЗАБЫЛИ 1 С 0 7 ? 0 7 л Л Ь О ДО БРОСОВЕСТНО служит Р о ­ дине комсомолец старшина 2 статьи Петров. Он хорошо овладел техни­ кой. Н едавно в походе старш ина совместно с подчиненными за корот­ кое время выполнил ответственное задание командира. О тделение мотористов старшины 2 статьи П етрова по праву считает­ ся одним нз лучших на корабле. Матрос И. Беспалов. О РЕ ГУ ЛЯ РНО тренируются в стрельбе из личного оружия воины нашего подразделения. Н едавно вы ­ сокое мастерство показали старший матрос Андриевский и матрос Коно­ валов. Вечером командир перед строем о б ’явил метким стрелкам благод ар ­ ность. Матрос Н. Вершинин. О БЕ ЗУ П РЕ ЧН О выполняет свой воинский долг серж ан т Шкодин. За хорошие показатели в учебе и сл уж ­ бе он награжден денежной премией. Старший матрос А. Флоря. На одном собрании члену ВЛКСМ Мы- сику было поручено провести беседу об итогах работы XII с ’езда комсомола. Но об этом решении сержант Мысик узнал только через месяц, когда все сроки вы ­ полнения задания истекли. Получилось это потому, что члены бюро тов. Полуэк- тов и другие своевременно не предупреди­ ли комсомольца, не помогли ему и не по­ требовали выполнения решения собрания. Такие случаи у нас передки. Напри­ мер, уже давно было принято решение привести в порядок спортивный городок, ----------- О помочь командиру в проведении стрельб из личного оружия. Прошло два месяца, но ни один из этих пунктов не выпол­ нен. Все эти и другие факты говорят о том. что члены бюро плохо заботятся о претворении в жизнь нзмечеллых меро­ приятий. не стремятся оживить работу организации. Неудивительно, что после принятого решения в подразделении не проведено ни одного интересного состяза­ ния и т. д. Старший матрос А. ХАРИТОНОВ. По следам наших выступлений «ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА...» В корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в нашей газете 21 ’авгу­ ста, говорилось о бюрократическом отно­ шении к письму военкора, написавшего о непорядках на хлебозаводе. Заместитель начальника политоргана сообщил редакции, что в настоящее время составлен график получения хлеба пред­ ставителями частей, для контроля за со­ блюдением его выделен офицер. Сообщает­ ся также, что обращено внимание тов. Степанова на необходимость более внима­ тельно подходить к разбору писем военно­ служащих. По следам неопубликованных писем Военкор Б. Нефедьев в своем письме в редакцию сообщал, что участникам шах­ матного турнира подразделения, где он служит, в течение иол угода не выдают классификационных билетов. Письмо бы­ ло направлено для расследования и при­ нятия мер. В полученном редакцией ответе гово­ рится. что указанные военкором факты при проверке подтвердились. В настоящее время издан приказ командира части о результатах шахматного турнира и уча­ стникам его выданы классификационные билеты. Виновники волокиты наказаны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz