На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 10 сентября 1954 г., Ns 215 (5057). mi Больше заботы и внимания одготовке классных специалистов! ЧТО МЕШШ ОБУЧЕНИЮ ОПЫТНЫХ СВЯЗИСТОВ В походах, в обстановке, приближенной к боевой, растут и закаляются советские моряки, приобретая практические навыки использования техники, совершенствуя боевое мастерство. Но это не значит, что плодотворная уче ба должна прекратиться с приходом в ба зу. Во время стоянки корабля также не обходимо рационально использовать время для повышения теоретических знании и тренировок. Радистам для этого предостав ляется хорошее помещение берегового ра диокласса, просторное, уютно оформленное, оборудованное для всех видов занятии радиотелеграфистов. оснащенное совер шенной техникой наших дней. Здесь имеется высококвалифицированный тех нический персонал, занятый обслужива нием аппаратуры и организацией работы кабинета. Условия занятий в рациоклассе — хоро шие. Он имеет преимущества по сравне нию с корабельной радиорубкой. На ко рабле, например, нет схем. специально вы черченных в крупном масштабе, и поэто му часто приходится пользоваться мелки ми схемами. Но и их подчас негде удобно закрепить, приходится перегибать листы, что осложняет показ той или иной цепи токопрохождения. Намного лучше в этом отношении условия в радиоклассе. И их нужно полностью использовать. Как же обстоит дело у нас? Вспомним последнее занятие в радио- классе. Входим в чистое просторное поме щение. Здесь отдает прохладой. Каждый воин садится за стол, специально оформ ленный для тренировок. чем-то напомина ющий школьную парту. Перед глазами — громадная схема радиопередатчика с вы черченными тушью лилиями, по которым легко можно проследить любую питаю щую цепь, разобщать любой узел схемы. Стоит сделать пол-оборота вправо от схе мы — виден готовый к запуску передат чик. Заняв удобное место, офицер начина ет показывать ручки управления и на стройки, об’ясняет процесс работы аппа ратуры. Условия для занятий хорошие. Однако эти возможности не всегда используются. Радиокласс часто пустует. Современная техника радиосвязи сложна, и для лучшего изучения ее крайне необ ходимо обобщение опыта передовых спе циалистов флота. Надо возбудить у ради стов творческую инициативу, направить ее на быстрейшее изучение специальности, приковать их внимание к радиоклассу. Нужно заинтересовать воинов, внести оживление в работу класса. Тогда возра стут его роль и значение, будут более ощутимы сдвиги в совершенствовании зна ний. В последнее время стали часто прово диться тренировки. Это большое и полез ное дело в практике радиотелеграфистов. О н е д о с т а т к а х в р а б о т е б е р е го в о го р а д и о к л а с с а По. к сожалению, результаты разборов тренировок не доводятся до сведения их участников. А для того, чтобы вскрыть ос ложнения в радиосвязи и недостатки, най ти пути их устранения, следует устраи вать сборы радистов, проводить с ними подведение итогов. Кстати сказать, у спе циалистов накопилось немало непонятных вопросов, которые необходимо немедленно выяснить, чтобы идти дальше в совер шенствовании мастерства. Следовало бы разобраться в таких деталях, как возрос шая загрузка сети прохождения, наличие помех -радиоприему и т. д. Радиокласс с успехом может решить эти задачи, если на него обратят внимание флагманские спе циалисты. Можно организовывать всевозможные конкурсы— т а лучшего радиста, специали ста радиотехники и т. п. Каждое та кое мероприятие будет приносить пользу, способствовать повышению квалификации радистов. Характерно, что в течение длительного времени в радиоклассе не было прочитано ни одной лекции на технические темы. Об этом, видимо, не задумывались. А ведь при желании можно подобрать неплохих лекто ров и организовывать интересные, содер жательные лекции. В процессе работы у радистов возни кает много неясных вопросов по устройст ву материальной части. В связи с этим качество занятий и необходимость лек ций приобретают особое значение. Почему бы руководителям радиокласса не учесть это? Еще на первых занятиях специалистам рассказывают о приоритете русских изо бретателей в области радио, о превосход стве нашей советской техники. Следовало бы подготовить хотя короткую беседу', чтобы наглядно показать преимущества отечественных станций перед иностран ными. Это еще больше развило бы у вои нов любовь к своему заведыванлго. к по четной специальности флотского радиста. Большую роль в расширении кругозора радистов сыграло бы ознакомление их с измерительными приборами, которыми располагает радиокласс. Но в силу каких- то причин они лежат без пользы. Вот факт, который свидетельствует о том, что радистов нетрудно заинтересо вать в посещении радиокласса. Когда был впервые организован просмотр научно* технического кинофильма. радиокласс был переполнен. Радисты с интере сом смотрели на экран. Глубоко запечат лелся в памяти каждый Физический про цесс в цепи, каждый отдельный кадр ки нофильма. А когда воины вернулись ш корабль, они оживленно обсуждали то, чго видели, сравнивали это со своей практи кой. Хочется, чтобы просмотры таких фильмов устраивались чаще. Однажды лаборанта радиокласса спроси ли, как обстоит дело с подготовкой спе циалистов на классность. Он был поражен неожиданностью вопроса и после некото рого молчания ответил: «Класс к услугам радистов. Приходите и готовьтесь». Ока зывается, люди, которым поручена подго товка квалифицированных специалистов, пустили это дело на самотек. Не думают ли они начать работу за неделго-две до сдачи зачетов, как это случалось иногда в прошлом. . В ходе эксплуатации техники, на заня тиях по специальности личный состав изу чает материальную часть, приобретает на выки эксплуатации технических средств своего заведывания. В походах на вахте закрепляются знания. Но для классного специалиста необходима и хорошая теоре тическая подготовка. В этом береговой ра- диокласс должен сыграть большую роль. Мощное современное передающее уст ройство содержит массу контактов и вспо могательных цепей. Достаточно легкого об- горания одного из контактов или малей шего увеличения зазора, как не сработает вся схема, не включится накал или не будет подаваться высокое напряжение. Время в радиосвязи исчисляется секунда ми. А схемы под руками иногда нет. Ра дист должен знать ее напамять, уметь бы стро определить причины неисправностей и ввести в действие станцию. Большое значение в учебе радиотеле графиста занимают тренировки, отра ботка четкости и оперативности. И в этом вопросе радиокласс призван сыграть веду щую роль. Он хорошо оборудован для всех видов тренировок. У некоторых радистов подчас не хватает желания пойти в радио класс или тренироваться в рубке. А под сказать им это некому. Береговое помещение следует использо вать для того, чтобы быстро привить на выки в несении боевой радиовахты, осво ить правила радиообмена и выработать оперативность. При этом полезно приме нять такую практику: малоопытного ра- дпета сажать за ключ в паре со специа листом, хорошо знающим правила радио связи и свое дело вообще. Такой метод по может ускорить подготовку радиотелегра фистов к несению вахты и улучшить ка чество их работы. Это далеко не все методы работы радио класса. Только при правильной организа ции, творческой, живой и интересной ра боте с моряками радиокласс займет важ ное место в деле подготовки специалистов, будет способствовать росту классных спе циалистов, отличников боевой и полити ческой подготовки. Старшина 2 статьи Ю. ГУРКИН. В Министерстве иностранных дел СССР Мастерство и заналка морякоз Старшина 2 статьи Лобок с любовью вспоминает своего первого командира. Под его руководством он стал передовым вои ном подразделения. Теперь Лобок сам вос питывает моряков но методу своего коман дира. Молодой матрос Шумаев долго не мог разобраться в устройстве своего заведыва- ния. Все паропроводы, системы и клапа на котельного отделения — под его от ветственностью. П все их надо знать. Старшина на тренировках по специально сти приказывает: — Матрос. Шумаев, открыть клапан... Воин лазает по котельному отделению, погеет и не может найти вдауг «исчез нувший» клапан. Потом Лобок снова, как когда-то стар шина его самого, водит подчиненного по местам расположения каждой системы и рассказывает. Шумаев старается запом нить. переживает, но знания приобрета ются очень медленно. Клапанов много, все похожи один на другой. Запомнить их нолегко. «Как же изучить специальность? — думает воин. — Старшина каждый день рассказывает, а в голове у меня остается очень мало. Что делать?». И Шумаев нашел выход. Переоденется в комбйнезон и начинает «лазать» по па ропроводам и системам. «Эта система бе рет начало здесь, идет сюда. А зачем кла пан? Все ясно. Охлаждающая вода к под шипникам механизмов. И как я раньше не запомнил этого! Повторить!». П Шумаев снова вскрывает площадки трюма. Изучив свое котельное отделение, ма трос пришел к выводу, что надо знать системы и в других отсеках. Вот взять хотя бы эту магистраль — зачем она проходит в соседнее помещение? С таким вопросом он обратился к старшине. Тот (удивился: — Вы же не знаете еще своего поме' щения. а спрашиваете о соседнем. — Изучил, товарищ старшина. Опра шивайте. И, к еще большему удивлению коман дира. Шумаев ответил на все его вопросы четко. — Молодец. Шумаев. — похвалил старшина и повел его в соседнее помеще ние. А на вечерней проверке волну была об’явлена первая благодарность. | — Ну теперь нав старшина так «го- ) нять» не будет за то. что Щумаева не ' научили выполнять обязанности. — го ворили некоторые в отделении.— Механиз мы в порядке, в помещении — чистота. Корабль вышел в море. Звучит сигнал. Подчиненные старшины 2 статьи Лобка все на местах. Поступает вводная: — Вышел из строя механизм. Старшина обращается к . матроау Шу гаеву: — Перекрыть доступ пара! — Есть! — отвечает моряк, и через мгновение с верхних площадок доносится его звонкий голос: — Товарищ старшина, ваше приказа ние выполнено. Много вводных поступает на боевой пост, и все они выполняются быстро и четко, v — Наша задача. — говорит Лобок мо рякам. — глубоко изучить £вое дело, еще выше поднять боевое мастерство. Это му обязывают интересы защиты Совет ской Родины. Это необходимо в современ ном морском бою. Старшина 1 статьи Г. ТЮТЮНИН. БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ Радисты нашего подразделения настой чиво изучают технику, содержат ее в об разцовом состоянии. Об’ект, на котором работает старший матрос Арыкин, находится всегда в бое- вей готовности. Арыкин — классный спе циалист. Воин повседневно повышает свои специальные знания, помогает своим то варищам в освоении сложной техники. Например, матросу Кравчуку сначала тру дно давалось изучение схем. Это заметил Арыкин и предложил ему свою помощь. В свободное от работы время они садились за учебники и схемы, начинали разбирать их. Плодотворный труд скоро дал свои ре зультаты. Кравчук стал хорошим специа листом и теперь своп обязанности выпол няет без замечаний. За образцовую службу старший матрос Арыкин имеет немало поощрений. Сержант Е. ЛАРИОНОВ. Умелые воины Далеко позади остались скалистые бе рета. Корабль сильно качает. Несмотря на это. бдительно, строго по инструкции не сут вахту моряки. Умело держит пар на марке матрос Уткин. - Колокола громкого боя возвещают нача ло тренировки. Одна за другой в отсек поступают вводные с командного пункта. Старшина требует их четкого выполне ния. — Сбросил быстрозапорный клапан у турбовентилятора! — Взвести клапан и запустить турбо- вентилятор! — приказывает командир отделения матросу Авдюпшну и вскоре получает доклад о выполнении приказа ния. — Уровень воды в трюме доходит до нижних площадок. — раздается новая вводная. И опять старшина принимает правиль ное решение — запустить аварийный эжектор. докладывает о результатах дей ствий личного состава. Так старшина обучает подчиненных в сложных условиях похода тому, что необ ходимо на войне, готовит из них умелых специалистов. , Поход поднял выучку моряков еще на одну ступень. Подводя итоги, командир высоко оценил умелые действия моряков. Воины повседневно, настойчиво рабо тают над тем, чтобы стать в ряды клас сных специалистов. Старший матрос А. ТИМАКОВ. ОгпличнЫй специалист От радистов в большой мере зависит отработка и выпол нение поставленной перед кораблем задачи, особенно, когда поход протекает в сложных условиях. Поэтому Виктор Ко валев тщательно готовит материальную часть заведывания к походу. Перед началом плавания он внимательно проверяет блоки, «шггпту коллекторов и контактов, следит за состоя нием припаянных концов. Аппаратура, которую обслуживает Ковалев, работает безотказно. Нелегко сидеть в радиорубке, когда от работающей ап паратуры в ней становится жарко, а корабль сильно кача ет. Но Виктор знает, что нельзя ни на миг оторваться от на ушников. Нужно все время внимательно прослушивать эфир. Поход является экзаменом всей прошедшей подготовки. Здесь проверяется, как приготовлена и работает материальная часть. У Ковалева во время походов не было ни одной неис правности или случая задержки и искажения радиограммы. Успех достигнут благодаря повседневной и настойчивой учебе. Можно часто видеть, как сосредоточенно тренирует ся в работе на ключе Ковалев, как при поступлении вводной он быстро и четко выполняет приказания, об’ясняет мало- спытным воинам, как включить и настроить станцию. Опытный воин награжден нагрудным знаком «Отличный связист». Матоос И. ЩЕРБИНИН. . Умело/ и бдителыю несет BdVry один из лучших маневровщиков корабля спе циалист второго класса старший матрос Савелий Л а зар е в . Служба комсомольца Л а зар е в а не раз ставилась в пример другим воинам подразделения. НА СНИМКЕ : специалист второго класса старший матрос Савелий Лаза рев на вахте. Фото И. Никишова. На огневой позиции С л а ж е н н ы е и ч е т к и е д е й с т в и я ор у д и й н о го р а с ч е т а Продолжавшийся всю ночь дождь утром сменился -тихой погодой. На огневой по зиции началось оживление. Орудийный расчет готовился к тренировкам. Загудели моторы, послышались четкие комапды. Одно из орудий резко развернулось. Секунда, другая, и звучит доклад о повм- кс целп. — Зарядить орудие! Заряжающий быстро принимает сна ряд. Действия его точно рассчитаны. — Орудие к бою готово! — доклады вает командир орудпя отличник боевой и политической подготовки сержант Кова лев. Его расчет является одним из луч ших в подразделении. В боевых успехах расчета — большая заслуга командира ОРУДИЯ. ОсоЗое внимание сержант Ковалев уде ляет организации и проведению практи ческих тренировок. Перед каждой трени ровкой он раз’ясняет целп и задачи заня тий. указывает на имевшиеся недостатки каждого номера на прошлых тренировках. За свою службу примерный сержант- зенитчик воспитал немало умелых и вы носливых бойцов. Среди них о ч е н н о не обходимо отметить отличника боевой и политической подготовки старшого матро са Щербакова, который неоднократно по ощрялся командованием. Недавно передо вой воин вернулся нз внеочередного крат косрочного отпуска, предоставленного ему в виде поощрения. Сержант Ковалев принимает активное участие в общественной лшзнп. Комсо мольцы не случайно избрали его в состав бюро комсомольской организации. Коман дир подразделения более 10 раз поощрил г.мелого воспитателя воинов сержанта Ко валева. Старший матрос К). АНТОСЕНКОВ. Содержательный рассказ Недавно слушатели нашей группы при ступили к изучению темы политических занятий: «Наша цель — коммунизм». Руководитель группы тщательно подго товился к выступлению и обстоятельно изложил воинам тему. — Трудящиеся СССР— рабочие, колхоз ники. интеллигенция. — говорил офицер — не жалеют своих сил п Tpyia для вы полнения задач, намеченных Коммунисти ческой партией *и Советским правитель ством, способствующих быстрейшему про движению нашей страны к коммунизму. Воины подразделения с высоким чувст вом долга перед Ррдиной, безустали кре нят активную оборону нашей страны от агрессивных действий ее врагов. Слуша тели" Махайльчепко. Никандров и другие являются отличниками учебы, показыва ют пример высокосознательного выполне ния служебных обязанностей п выполне ния требований Военной присяги. — Но среди наших слушателей, — го ворил пропагандист. — есть и нерадивые воины, которые gboibi поведением снижа ют успехи в учебе и службе. К таким воинам относится матрос Кооск. Он, на пример. проявляет грубость в обращении с товарищами, к занятиям относится несерьезно, нарушает уставные положе ния. Заканчивая свой рассказ по теме, руко водитель гр/уппы сказал: идти к комму низму — это аначит не жалеть сил для достижения его победы, решительпо бо роться с пережитками капитализма в со знании людей. В заключение офицер призвал слушате лей тщательно оргашгзовать повторение прейденных тем. широко начать подготов ку к проверке политических занятий. Матрос А. ЧУДЕРС. ----- о ----- Как уже сообщалось в печати, 5 сен тября Советское Правительство направило Правительству Соединенных Штатов Аме рики ноту, в которой заявило протест Правительству США в связи с грубым на- it\шенпом 4 сентября американским во енным самолетом государственной границы СССР на Дальнем Востоке в районе порта Находка. 6 сентября Посольство США в Москве не указанию Правительства США присла ло Министерству иностранных дел СССР две ноты, в которых оспаривается факт нарушения американским военным самоле том государственной границы СССР и за является. нудто американский самолет был атакован двумя советскими истребителями з то время, как он совершал «патруль ный полет» над открытым морем вблизи побережья Сибири. Правительство США заявляет также, будто американский само лет при встрече с советскими истребите лями не открывал по ним огня. 8 сентября МИД СССР направило По сольству США ноту следующего содержа ния: «В связи с нотами Правительства Сое диненных Штатов Америки X» 202 и Л? 203 от 6 сентября 1954 года Совет ское Правительство считает необходимым заявить следующее. Как сообщалось в ноте Советского Пра вительства от 5 сентября, согласно точно установленным данным, 4 сентября в 19 часов 12 минут по владивостокскому вре мени (в 18 часов 12 минут по местному времени) американский военный двухмо торный самолет типа «Пептун» нарушил государственную границу СССР в районе мыса Островной к востоку от порта На ходка. При приближении к американскому самолету двух советских самолетов-истре бителей с целью указать ему, что он на ходится в пределах границ Советского Союза и предложить ему немедленно по кинуть воздушное пространство СССР, упомянутый американский самолет от крыл по советским самолетам огонь. Вви ду' такого враждебного, ничем не оправ данного действия американского езмолета- нарушителя в отношении советских са молетов, последние вынуждены были от крыть ответный огонь, после чего амери канский самолет удалился ’в сторону мо ря. 0 дальнейшей судьбе самолета-нару- шителя советские власти сведениями не располагают. Правительство США в своей ноте X» 203 , являющейся ответом на упомяну тую ноту Советского Правительства от 5 сентября,.голословно отрицает приведен ные в советской ноте факты грубого на рушения самолетом американских военно- воздушных сил границы Советского Союза и ничем не вызванного обстрела указан ным самолетом двух советских истребите лей. Вместе с тем Правительство США в своих нотах признает, что 4 сентября в 18 часов 18 минут по местному времени самолет военно-морских сил США нахо дился в районе, указанном в советской ноте, что в отношении времени приблизи тельно совпадает с временем, указанным в ноте Советского Правительства. Правительство США пытается предста вить дело таким образом, будто американ ский военный самолет, совершая патруль ный полет у побережья Сибири, находил ся «над открытым морем», что он не стрелял по советским самолетам и будто бы ^подвергся нападению с их стороны. Между тем такой авторитетный прави тельственный орган, как Военно-Морское министерство США, 6 сентября об’явило, что американский самолет открыл огонь по советским истребителям. Члены экипа жа американского самолета в своих заяв лениях для печати подтверждают, что они пели огонь по советским истребителям. Таким образом, заявление о том, будто американский самолет вообще не стре лял, не соответствует действительности. Далее, в ноте Правительства США 202 утверждается, что встреча амери канского самолета с советскими истреби телями произошла в открытом зюпе в 100 милях к востоку от Владивостока. Между тем, как известно, пункт в 100 милях к востоку от Владивостока находится не над открытым морем, как это указывает ся в американской ноте, а на территории Советского Союза. По сообщению амери канской печати, морские официальные ли ца США вынуждены были это признать. Приведенные в ноте Советского Пра вительства от 5 сентября точно установ ленные данные, а также указанное сооб щение Военно-Морского министерства США и заявления членов экипажа амери канского самолета полностью опровергают утверждения, содержащиеся в ноте Пра вительства США. Излагая в своей ноте противоречащую установленным Фактам версию полета аме риканского самолета, нарушившего гра ницу СССР и без всяких причин открыв шего огонь по советским самолетам. Пра вительство США обошло вопрос о том, ка кие же патрульные функции мог выпол нять американский военный самолет в воздушном пространстве Советского Сою за у «побережья Сибири» и зачем амери канские самолеты вообще направляются для «патрульных полетов» в район г. Владивостока, который, как известно, находится на расстоянии около 10 тыс. нтлометров от побережья Соединенных Штатов. В связи с этим законно возникает вопрос, как реагировало бы Правительство США в случае, если бы советские боевые самолеты начали «патрулировать» вблизи государственной границы США, например в районе Сан-Франциско, систематически нарушать эту границу и при встрече с американскими самолетами, охраняющими границу, открывать по ним огонь. Едва ли Правительство США отнеслось бы к этому безразлично. Обстоятельства данного случая наруше ния американским военным самолетом го сударственной праницы СССР на Дальнем Востоке, как и обстоятельства, относящие ся к имевшим место ранее нарушениям американскими самолетами советской гра ницы, не оставляют сомнения в том, что подобные нарушения американскими воен ными самолетами границ Советского Сою за связаны с выполнением определенных заданий американского военного командо вания. Эти действия американского, военного командования и, в частности, нарушение американским военным самолетом 4 сен тября с. г. государственной границы СССР, представляют собой грубые наруше ния элементарных норм международного права. Они не могут быть расценены ина че, как провокационные, рассчитанные на обострение обстановки на Дальнем Во стоке. Учитывая вышеизложенное. Советское Правительство подтверждает, свою -ноту от 5 сентября и настаивает на принятии Правительством США необходимых мер я недопущению в будущем нарушений американскими самолетами государствен ных границ Советского Союза». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ПОЧЕМУ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЛАН? Из подчиненных сержанта Запотычного были организованы четыре бригады плот ников. Каждая из них выполняла ежеме сячно производственный план на 130 — 150 процентов. Но вот уже третий месяц, как все бригады находятся в числе отстающих, не выполняют заданных норм. Кто же повинен в низкой производи тельности труда? В основном вся вина ложится на руко водителей производства, которые не уде ляют должного внимания об’екту. где тру дится личный состав. Два месяца тому назад все рабочие места этого об’екта бы ли заняты готовой продукцией. Казалось, осталось самое простое дело: сложить в штабеля готовую продукцию и тем самым дать возможность воинам приступить к изготовлению новых изделий. Но... гото вая продукция лежит день, лежит неде лю... другую. Убирать ее никто не соби рается. Тт. Масюта и Рабинович, видя, что люди простаивают, стали «разбирать ся» в причинах этого и разбирались весь июль. Результатов же — никаких. На следующий месяц план оказался невыполненным потож . что отсутствова ли затядшые болты и это не давало воз можности своевременно выполнить план. Начальнику цеха и мастеру необходимо повести решительную борьбу за то. чтобы каждый воин-строитель был полностью за!ружен работой, своевременно обеспечен необходимыми материалами, инструмента ми. техникой. Офицер Е. АФОНИН. ПОСТАНОВИЛИ И... ЗАБЫЛИ 1 С 0 7 ? 0 7 л Л Ь О ДО БРОСОВЕСТНО служит Р о дине комсомолец старшина 2 статьи Петров. Он хорошо овладел техни кой. Н едавно в походе старш ина совместно с подчиненными за корот кое время выполнил ответственное задание командира. О тделение мотористов старшины 2 статьи П етрова по праву считает ся одним нз лучших на корабле. Матрос И. Беспалов. О РЕ ГУ ЛЯ РНО тренируются в стрельбе из личного оружия воины нашего подразделения. Н едавно вы сокое мастерство показали старший матрос Андриевский и матрос Коно валов. Вечером командир перед строем о б ’явил метким стрелкам благод ар ность. Матрос Н. Вершинин. О БЕ ЗУ П РЕ ЧН О выполняет свой воинский долг серж ан т Шкодин. За хорошие показатели в учебе и сл уж бе он награжден денежной премией. Старший матрос А. Флоря. На одном собрании члену ВЛКСМ Мы- сику было поручено провести беседу об итогах работы XII с ’езда комсомола. Но об этом решении сержант Мысик узнал только через месяц, когда все сроки вы полнения задания истекли. Получилось это потому, что члены бюро тов. Полуэк- тов и другие своевременно не предупреди ли комсомольца, не помогли ему и не по требовали выполнения решения собрания. Такие случаи у нас передки. Напри мер, уже давно было принято решение привести в порядок спортивный городок, ----------- О помочь командиру в проведении стрельб из личного оружия. Прошло два месяца, но ни один из этих пунктов не выпол нен. Все эти и другие факты говорят о том. что члены бюро плохо заботятся о претворении в жизнь нзмечеллых меро приятий. не стремятся оживить работу организации. Неудивительно, что после принятого решения в подразделении не проведено ни одного интересного состяза ния и т. д. Старший матрос А. ХАРИТОНОВ. По следам наших выступлений «ИВАН КИВАЕТ НА ПЕТРА...» В корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в нашей газете 21 ’авгу ста, говорилось о бюрократическом отно шении к письму военкора, написавшего о непорядках на хлебозаводе. Заместитель начальника политоргана сообщил редакции, что в настоящее время составлен график получения хлеба пред ставителями частей, для контроля за со блюдением его выделен офицер. Сообщает ся также, что обращено внимание тов. Степанова на необходимость более внима тельно подходить к разбору писем военно служащих. По следам неопубликованных писем Военкор Б. Нефедьев в своем письме в редакцию сообщал, что участникам шах матного турнира подразделения, где он служит, в течение иол угода не выдают классификационных билетов. Письмо бы ло направлено для расследования и при нятия мер. В полученном редакцией ответе гово рится. что указанные военкором факты при проверке подтвердились. В настоящее время издан приказ командира части о результатах шахматного турнира и уча стникам его выданы классификационные билеты. Виновники волокиты наказаны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz