На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
9 сентября 1954 г., № 214 (5056). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Умей отвечать за свои поступки За активную общественную работу, дисциплинированность. честность, правди вость и высокое боевое мастерство в о з д у ш н о м у стрелку-радисту гвардии млад шему сержанту Симонову вручена Почет ная грамота Центрального Комитета ВЛКСМ. Получая эту высокую награду, тов. Симонов заверил командование и комсомольскую организацию в том. что о»н будет еще лучше выполнять свой священ ный долг перед Родиной. еще настойчи вее совершенствовать воинское мастерст во. крепить дисциплину. Его слово не разошлось с делом. Гвар дии младший сержант, как и раньше, яв ляется отличником боевой л политиче ской подготовки. Фотокарточка передово го стре,тка-радиста помещена на Доске отличников. На собрании актива комсомолец Симо нов говорил: — Долг каждого члена ВЛКСМ — оце нивать свои действия с точки зрения тре бований Коммунистической партии, нашей социалистической морали, всегда и всюду уметь отвечать за свои поступки. В выполнении этого требования x o j k t шии пример подает он сам. Да и не один он. Недавно удостоены Почетных грамот Центрального Комитета ВЛКСМ комсомоль цы Дерябин и Калуинн. С достоинством и честью выполняют свои обязанности тт. Леньков. Юхимчук и многие другие. У ннх и служба идет хорошо. Таких комсо мольцев любят, ценят и уважают. Они честно и добросовестно выполняют свои священный долг перед любимой Родиной. Но, к большому сожалению, в нашей комсомольской организации есть молодые воины, которые не отдают отчета своим по ступкам. К ним относится Дементьев. Он опустился до того, что однажды напился пьяным. Когда разбирался этот проступок, матрос Дементьев вел себя не так. как по добает комсомольцу. Он пытался скрыть от членов бюро, с кем пил и где пил. А когда секретарь комсомольской организа ц и и сп росил Дементьева, как тот смотрит в» пьянство, на этот тяжелый пережи ток прошлого, то нерадивый воин невра зумительно оказал: — Я знал... я не обдумал... водку пять вредно... пьянка приводит ... Нет. Дементьев твердо знает, к чему может привести пристрастие к алкоголиз му. Оа хорошо помнит и требование Уста ва ВЛКСМ: «...быть честным и правдивым, соблюдать правила социалистического об щежития. бороться с пережитками капи тализма в сознании молодежи, с пьянст вом. хулиганством, с религиозными пред рассудками и нетоварищеским отношением — Я ничего не помню... Чем же об'ясняется недостойное поведе ние Дементьева? В частности, тем. что ему к женщине». Беда в том. что обдумывать Jмногое прощали, мало с него взыскивали, свои п о с т у п к и он начинает не до того, как совершит их. а лишь тогда, когда его начинают привлекать к ответственности. Члены комсомол [ирного бюро подразделе ния тт. Довгулевич и Барановский, раз бирая проступок матроса, указали, что Дементьев уже не первый раз поддается спиртном^ соблазну, что он не со всей серьезностью следит за материальной частью, «увиливает» от работ, беспри чинно ходит в санитарную часть в то время, когда весь личный состав трудит ся. не жалея сил. Затем слово предоставили Дементьеву. Тихо, невнятно произнес он обещание больше не нарушать дисциплину. Члены бюро слишком мягкосердечно от н яли сь к словам недисциплинированного воина, который в это время ж мал об од- Нс*м: «Лишь бы смягчили наказание». Легким взысканием отделался Дементь ев. Его учетная карточка осталась чиста. Комсомолец, который дорожит своим званием, воспринял бы это как большое доверие. Не так поступил Дементьев. Он вскоре забыл о своем обещании. Однаж ды он попросил командира послать его в командировку. При этом он заверил офи цера. что оттуда кроме похвалы и благо дарности ничего не привезет, честным трудом исправит ранее допущенные ошиб ки. Командир поверил «честному слову» и удовлетворит просьбу матроса. Прибыв к месту командировки, Де ментьев не взялся честно и добросовест но за работу, не подумал о быстрейшем устранении своих недостатков. Однажды, уйдя из подразделения, он принял уча стие в пьянке и. находясь в нетрезвом состоянии, грубо нарушил воинскую дис циплину. Получив тревожный сигнал, командир немедленно отозвал в часть нерадивого воина. И вот Дементьев снова на заседа нии бюро. И опять в его словах нет ни искренности, ни смелости. Его спросили, почему он не сдерживает свое слово, по чему пренебрегает требованиями Устава ВЛКСМ. Сначала наступило молчание, а потом прозвучали слова: — Я не знаю, как это получилось... Когда его спросили, кто (участвовал с ним в выпивке, он, склонив голову и устремив взгляд в пол, после долгого мол чания выговорил: Но одна из причин состоит в том. что он сам не старался исправиться. Плохо ра ботал он над повышением своей созна тельности. к политическим занятиям от носился несерьезно. 0 товарищеской помо щи он и слушать не хотел. Не дорожил Дементьев званием члена ВЛКСМ. Говоря о причинах своего недостойного поведения, матрос Дементьев глубокомыс ленно заявляет: — С нами (т. е. с недисциплинирован ными) не работают, плохо нас воспиты вают... Конечно, в этом есть доля правды. Но ведь многие .матросы, сержанты и офице ры. коммунисты и беспартийные беседова ли с ним. помогали ему в учебе и служ бе. Комсомольская организация, чу вс тву я стею ответственность за воспитание каж дого члена ВЛКСМ, не забывала и о Де ментьеве. Однако, потеряв личную ответст венность за порученное .дело, он пренебре гал товарищеской помощью, пхубо нару шал требования воинских уставов. Передовая газеты «Комсомольская прав да» от 12 августа 1954 года «Умей отве чать за себя» убедительно говорит о комсомольцах-нарупгителях обществен ного порядка и. о том. чем может кон читься их развязность, если не возь мешься за искоренение ее в зародыше. В этой статье говорится, что от пьянки до преступления — один шаг. Увлечение спиртными напитками — большое зло, приносящее огромный вред обществу и особенно укреплению дисциплины в рядах воинов. В. И. Ленин указывал, что твердая дис циплина и организованность делают ар мию во много раз боеспособнее. В созна тельной дисциплине — великая сила. Си ла сотни превышает силу тысячи, когда эта сотня организована. Об этом нужно помнить матросу Де ментьеву и всем тем. кто теряет достоин ство и облик советского человека, куль турного, сознательного строителя коммуг нпэма. Велика честь — стоять на страже мир ного созидательного труда советского на рода. Гордиться званием советского воина — это значит везде и всюду свято -выпол нять требования Военной присяги и уста вов. Гвардии младший сержант В. ЦУРКАН. * * * Больших успехов в освоении своей специ альности добился ма трос Редкодубский. Он умело эксплуатирует сложное электрическое оборудование боевогс посте и содержит его в отличном состоянии. Добросовестная служ ба комсомольца Степа на Редкодубского отме чена 10 благодарностя ми и внеочередным крат косрочным отпуском. НА СНИМКЕ: матрос Степан Редкодубский проверяет изоляцию электрического оборудо вания своего поста. Фото И. Никишова. * * * Семинар редакторов стеных газет Недавно в части состоялся семинар редакторов стенных газет и боевых лист ков. В пример другим была поставлена стенгазета, редактором которой является младший сержант Кукса. Из номера в но мер она ярко и убедительно освещает бое вую и политическую подготовку личного состава, мобилизуя воинов на успешное решение задач, стоящих перед подразде лением. Вот несколько тем, которым стенгазета уделила большое внимание за На нем комсомолец Рыбаков подвергся справедливой критике. И это принесло пользу. Среди газет, представленных на семи наре. заслуживает быть отмеченной стен газета, редактируемая старшим матросом Голубовым. Оформленная с большим xiv дожественным вкусом, она выгодно отли чалась ог остальных. Однако стенные газеты некоторых под разделений выглядят очень бледно. Поче- последнее время: «Выше бдительность и му? Потому, что политработники, пар- боевую готовность!», «Отлично овладеем тийные и комсомольские организации боевой техникой!», «.Жить и учиться по I недооценивают роль стенной печати. Так, уставам!». Один из номеров вышел с об щим заголовком «Быть в постоянной бое вой готовности — священный долг зе нитчиков». 86 конгрессу британских тред-юнионов Дж. Таннеру — Председателю В. Тьюсону — Генеральному секретарю г . Б р а й т о н у А н г л и я Дорогие товарищи! Всесоюзный Централшый Совет Про фессиональных Союзов от имени советских рабочих и служащих ипредает привет и пожелания успешной работы Я 6 -му кон грессу британских тцед-юнионов. Ваш конгресс проходит в то время, когда народы .мира активизируют cww (У с и л и я , чтобы предотвратить vroociv но вой войны и упрочить дело мира. Эту борм у за мир поддерживают миллионы трудящихся всех стран, об’единеннмл и профсоюзы. Несомненно. что единство действий всех дпихреошных организаций '•щуобст^вало бы успехам в осуществле нии этой благородной цели и ослабление международной нагаряжеиности. Рабочий класс Великобритании так же, как и трудящиеся Советского Союза, за интересован в укреплении мира и разви тии дружественных отношений между на родами. Мы считаем, что совместные уси лия английских и советских профсоюзов, которые сыпрали Гюлыиую роль в борьбе п р о т и в фашизма, могут и сейчас явиться ценным вкладом в борьбе за мир и в ук реплении международного про< 1 >сою;шо 1 о сотрудничества. П о э т о м у ВЦСПС обра-* щаегся к конгрессу британских тред-юни онов с предложением обсудпть в о п р о с об укреплении связей между профсоюзами наших стран и в частности о возобновле нии деятельности Англо-Советского проф союзного комитета. Возобновление деятельности Англо-Со ветского профсоюзного комитета .могло бы способствовать укреплению связей между рабочими Великобритании и Советского Союза, дальнейшему расширению торго вых и культурных отношений между на но заявлению редактора одной из газет ппгдгл странами, шединению усилий Рост на практической работе Навсегда останется в памяти матроса Мельника тот радостный день, когда он получил комсомольский билет. Это было несколько лет назад в далекой солнечной Молдавии. На собрании, в присутствии своих товарищей, Мельник дал слово всег да и везде быть впереди. Прибыв на флот, он с первых дней службы задался целью — стать отлични ком боевой и политической подготовки. Много было трудностей на пути воина. Но они его не пугали. Чтобы отлично успе вать на политических занятиях, матрос много и настойчиво работал над книгой. В дальнейшем содержательные выступления примерного слушателя не раз отмечались пропагандистом. Воин стал принимать активное участие в общественной жизни. На одном из ком сомольских собраний обсуждался вопрос о повышении бдительности личного состава подразделения. Слово попросил Мельник. Он рассказал о безупречной службе стар шего матроса Керимова, неоднократно про являвшего высокую бдительность на по сту, призвал присутствующих брать с пе редового воина пример. Вскоре после этого тов. Мельник изго товил несколько стендов, рассказывающих, как надо нести караульную службу. Стенды: «На ученнп, как в бою», «Б д п -. Повысьте требовательность к себе, и вы, тпльность — наше оружие» помогают бой цам глубже понять стоящие перед ними з ад ач и .. Член ВЛКСМ Мельник 'не только хоро ший агитатор и художник, он бдитель ный, знающий свое дело, воин. Однажды с ним произошел такой случай. Стоя на посту, матрос почувствовал запах гари. Внимательно осмотрев помещение, он за метил тление проводов. Не теряя времени, воин вызвал помощника дежурного п вме сте с ним ликвидировал очаг пожара. Командование неоднократно поощряло старательного матроса. Его фотокарточка помещена на Доску отличников боевой и политической подготовки. Товарищи ока зали сослуживцу высокое доверие, избрав его членом бюро, а затем он стал секрета рем комсомольской организации. С первых дней своей деятельности ком сомолец заметил, что некоторые воины на рушают дисциплину. Так, матрос Елагин несколько раз совершал проступки. Мель ник йобеседовал с ним. — Вы знаете, я и сам хочу быть в чис- лс передовых, а вот не получается, — го ворил секретарю Елагин. — В достижении любой цели необходи ма настойчивость, — ответил Мельник.— несомненно, добьетесь, успеха как в учебе, так и в дисциплине. Елагин дал слово исправиться и уже на протяжении нескольких месяцев сдержи вает его. Сейчас у воина нет нарушений дисциплины. . он добросовестно относит ся к выполнению служебных обязаннос тей. Недавно командир отметил, что отдель ные молодые мятрош нарушают форму одежды. У одного воина были клинья в брюках, у другого не начищены пугови цы и не подшит подворотничок. Вскоре вопрос об укреплении дисципли ны был обсужден на комсомольском собра нии. Немало труда вложил матрос Мельник в оборудование комнаты политико-просвети тельной работы. Сейчас она является лю бимым местом отдыха личного состава. Из готовленные активистом стенды и тран спаранты привлекают всеобщее внимание воинов. Неустанно повышая свои политические и специальные знания, матрос Мельник стал умелым бойцом, подлинным вожаком молодежи. Матрос В. К0КАР0ВЦЕВ. Газета выпускается регулярно два-три раза в месяц. Темы и сроки выхода ее номеров предусматриваются в плане по литработника и сообщаются личному со ставу. Содержание номеров предваритель но обсуждается всеми членами редколле гии с участием политработника и секре таря комсомольской организации. На этих совещаниях определяются обязанности каждого члена редколлегии по сбору и обработке материала. Так, например, при подготовке номера газеты на тему: «От лично подготовимся к выполнению учеб но-боевой задачи» старшему матросу Ку лешову было поручено написать заметку об овладении боевой техникой: сержанту Смушка — об агитаторе Миронове, о его работе по воспитанию у воинов любви к оружию; комсомольцу Радкевичу пору чалось оформление газеты и т. д. Такое конкретное распределение заданий дало возможность подготовить очередной ном?р газеты интересным и содержательным. В работе стенгазеты принимают уча стие матросы, сержанты и офицеры. Она быстро реагирует на факты наруше ния воинской дисциплины. Как-то матрос Рыбаков, будучи часовым, допустил ошиб ку. Его проступок стал предметом обсуж дения всего личного состава. В очеред ном номере стенгазеты товарищи по ору жию справедливо критиковали Рыбакова. Это послужило сигналом для комсомоль ской организации. По решению бюро бы ло проведено собрание членов ВЛКСМ с вопросом «Быть бдительным, строго хра нить военную и государственную тайну». комсомольца Жукова, ни политработник, ни секретарь партийной организации не интересуются, как справляется со свои ми обязанностями редколлегия, какая и в чем ей нужна поддержка. Газета вы ходит только ио праздничным дням. Участники семинара вскрыли и другие недостатки. Прежде всего — это слабая работа с военкорами. Большинство по литработников и редакторов в лучшем случае ограничивается дачей индивиду альных поручений тому или иному акти висту. Военкоров они не собирают для обмена опытом, для постановки перед ни ми задач. Нередко нечуткий, невнима тельный подход к поступающим коррес понденциям убивает у их авторов всякое желание писать в газету. В стенгазетах, к сожалению, очень ред ко встречаются стихи, шутки, рисунки. В некоторых номерах допускаются смысло вые и грамматические ошибки. Деятель ность редколлегий еще не является пред метом повседневного контроля со стороны политработников и партийных организа ций. -------- - Личный состав подразделений настой чиво совершенствует свое воинское ма стерство, добивается новых успехов в ресным и полезным, боевой и политической подготовке. Боль шую помощь войнам призвана оказать на ша стенная печать. Задача командиров и политработников состоит в том, чтобы сделать стенгазеты и боевые листки высо- коидейными, злободневными, направлен ными на воспитание iy воинов бдительно сти и постоянной боевой готовности, вы соких морально-боевых качеств, необходи мых в современном бою. Старший лейтенант А. ХАРИТОНОВ. борьбе за сокращение вооружений и за прещение водородного и атомного оружия и обеспечение коллективной безопасности народов. Лля обсуждения вопросов, представля ющих опций интерес.для профсоюзов обе их стран. ВЦСПС приглашает в Советский Союз делегацию конгресса британских тред-юнионов и будет рад ее приветство вать в нашей стране. С братским приветом. Председатель ВЦСПС Н. ШВЕРНИИ. fi сентября 1954 г. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА С В О И М И Р У К А М И В нашем подразделении успешно идет подготовка к зиме. Матросы Воробьев и Вербич заботливо оштукатурили и побе лили стены в караульном помещении. Сейчас здесь производится покраска. Одновременно проходит ремонт столовой и утепление овощехранилищ. Плотницкие работы выполняет бригада, возглавляемая старшим матросом Алексеевым, штукатур ные — бригада, которой руководит стар ший матрос Баранов. Воины, выполняя указания командира, делают все. чтобы хозяйственные построй ки были полностью отремонтированы. Матрос В. КУЗЬМИЧЕВ. НА ЛЕКЦИЯХ Религиозные пережитки и их преодоление Недавно офицер Талалай прочитал лич ному составу Н-ского подразделения лек цию на тему: «Марксизм-ленинизм о ре лигии и путях ее преодоления». В первой части лектор подробно рас сказал об истории возникновения рели гии. Религия, как вера в существование сверх’естественных. фантастических су ществ (богов, чертей и т. п .), возникла еще в первобытном обществе из темных, невежественных представлений людей о природе и беспомощности перед ее разру шительными силами. Гром, молния, засу хи. наводнения, землетрясения и т. п. ка зались eMiv таинственными, загадочными. Желая вызвать благоприятствующие явле ния п р и ро ды и предотвратить злые, пер вобытный человек начал прибегать к раз личного вода заклинаниям, молитвам, жертвоприношениям. которые, по его убеждению, должны были воздействовать на стихийные силы природы, задобрить их и облегчить жизнь людей. «...Всякая религия. — писал Энгельс, — является не чем иным, ка® фантасти ческим отражением в головах людей тех внешних сил. которые господствуют над нами в их повседневной жизни. — отра жением. в котором земные сильг принима ют форму неземных». Но было бы непра вильным утверждать, что корни современ ных религиозных верований нужно искать только лишь в невежестве наших далеких предков и их страхе перед силами приро ды. С возникновением классов, эксплуа тации человека человеком, люди начали терпеть бедствия не только от стихийных сил приролы, но и ог сил социальных. Тот факт, что религия, ее идеи владе ют миллионными массами в капиталисти ческом мире, в колониальных и зависи мых странах, об’ясняется прежде всего социальным и национальным гнетом, ни щетой и бесправием трудящихся. Угне тенным и порабощенным капитализмом простыл людям .кажется, что их мучениям наступит конец только после смерти, в потустороннем мире. Это вполне устраи вает эксшпуататоров-капиталистов. Поэто му они всячески поддерживают и насаж дают религию, используют ее как орудие духовного порабощения народных масс, укрепления своего политического и эко номического господства. Марксизм-ленинизм всегда рассматривал религию как опиум народа, как орудие б^ожуазной реакции, служащее отвлече нию трудящихся от борьбы за свое осво бождение. О реакционной сущности релитии гово рят ее собственные (утверждения. Она, например, требует от верующих людей смирения и покорности, воспитывает чувство недоверия и вражды между на родами. а знания, наука, искусство всег да считались церковью великим злом и греховным делом. Проповедь вражды в науке и просве щению является выражением интересов эксплуататоров. Капиталистам нужны лю ди смиренные и покорные, так как таких людей нетрудно запугать всякими небы лицами. богом, адом, чертями и легче эксплуатировать. Раскрывая социальные корни религии, ее органическую связь с господством эксплуататорских классов, марксизм-ле нинизм указывает трудящимся действи тельный путь освобождения от империа листического рабства. По этому пути — пути революционной борьбы, величайших преобразований — повела народ Комму нистическая партия. Под руководством Коммунистической партии трудящиеся на шей страны навсегда избавились от соци ального и национального гнета, построили социалистическое общество и уверенно и д у т к торжеству коммунизма. Лектор подчеркнул, что установление Советской власти в нашей стране, раскре постившей трудящихся от политического, экономического и духовного угнетения, было встречено церковниками всех веро исповеданий лютой злобой. Ватикан, на пример, с первых дней существования Со ветского государства занял по отношению к нему откровенно-враждебную позицию. Папа римский поддерживал военную ин тервенцию империалистов против молодой Советской республики и все их последую щие козни против нашего народа. Не по душе пришлась Советская власть служителям религиозных культов Внут ри нашей стланы. Но жизнь заставила их признать, что совлечь советский народ с пути строительства коммунизма невозмож но. Учитывая настроение и чувства ве рующих и приспособляясь к ним. цер ковь заняла лойяльную позицию по отно шению к Советскому государству. Служи тели всех религиозных культов начали проповедовать, что религия «не противо речит» коммунизму и т. д. Но было бы неправильным и политиче ски вредным рассматривать изменение от ношения церкви к Советскому государст ву и делать вывод, что сама религия ста ла менее реакционной. Религиозная идео логия была и остается идеологией буржу азной, чуждой научному мировоззрению, она несовместима с идеологией социа листической. Именно поэтому нельзя ми риться «-безразличным отношением не которых коммунистов к проявлениям пе режитков религиозной идеологии. Пар тия требует от своих членов активной борьбы по преодолению буржуазной иде ологии. за усиление влияний нашей, со циалистической идеологии. В нашей стране окончательно ликвиди рованы социальные корни религии. Со циалистическая идеология, в основе ко торой лежит материалистическое миро воззрение, воспитывает советских людей активными строителями коммунизма. Со ветские люди не ждут милостей от при р о д ы . не надеются на Ч1Удо, н а несущест вующего бога. а. опираясь на достижения науки и техники, преобразуют природу, воздвигают гигантские гидроэлектростан ции. крупнейшие промышленные пред приятия. осваивают огромнейшие массивы целинных и залежных земель, добиваются изобилия предметов народного потребле ния. Но несмотря на то. что в СССР соци альные корни религиозных воззрений уничтожены, в сознании части советских людей еще сохранились религиозные предрассудки и суеверия. Такие люди ве рят в чудо, в судьбу, предсказания, сны, карты. В Горьковской области, на пример. не без помощи священников было открыто «святое чудодейственное» озеро. Пошел слух, что если обойти озеро на коленях трижды, то будет удача. Поверив этим сказкам, некоторые (ученики мест ной школы, вместо того, чтобы изу чать предметы для успешной сдачи оче редных экзаменов, ползали на коленях в надежде на свой успех. Пли вот второй пример. Один сектантский проповедник своей проповедью о скором «конце мира» в самое горячее время уборки урожая от влек ря 1 д колхозников Александровкого района. Ставропольского края от полевых работ. Следует также отметить, что среди мо лодежи, пришедшей служить на флот, есть люди с еще не вполне оформившимся ми ровоззрением, а также люди, сознание ко торых засорено религиозными предрас судками. Они верят во всевозможные ««убеждения», «приметы», некоторые во еннослужащие совершают религиозные обряды и т. д. Существование религиозных предрас судков об’ясняется не только тем. что люди не могут сразу отрешиться от взглядов, понятий, привычек, которые укоренялись веками. Они обгоняются тем. что некоторые наши партийные и комсомольские организации, культурно- просветительные учреждения ослабили научно-атеистическую пропаганду, осла били борьбу п ро ти в религиозной идеоло гии, в то время как церковники усили ли свою работу во всех областях. Преодо леть пережитки буржуазной идеологии, очистить сознание людей от ре.тогиозных предрассудков и суеверий можно лидпь тогда, когда мы не будем забывать о про паганде научно-естественных знаний, ко торые помогают разоблачать реакционную сущность религии. Борьбу с религиозными пережитками нельзя вести какими-то административ ными. запретительными мерами. Важной Формой борьбы с ними является воспита тельная и раз’яснительная работа — на до показать людям, какой вред наносит религия долу коммунистического строи тельства. укреплению активной обороны нашей Родины, воспитанию ненависти к врагам советского народа, воспитанию вы соких морально-боевых качеств у воинов. В основу раз’яснительной работы необхо димо положить популярное, научное раз’- яснение воинам вопросов о строении Все ленной. о происхождении жизни на зем ле. о закономерностях явлений природы, общественной жизни и т. д. Раз’ясняя эти вопросы, агитаторы и пропагандисты, коммунисты и комсомольцы должны ШИ РОКО использовать данные науки и прак тики. которые убедительно опровергают утверждения религии, показывают ее несостоятельность и врод. Коммунистическая партия ведет совет ский народ по пути мощного развития экономики и культуры, по пути к комму низму. Организуя массы на борьбу за успешное осуществление этой великой цели, наша партия всемерно улучшает де ло коммунистического воспитания совет ских людей, ведет непримиримую борьбу против всех и всяких перелгитков буржу азной идеологии, в том числе и против религиозной идеологии. Партия вооружи ла советских людей материалистическим мар ксистско-ленинским мировоззрени ем. воспитала несокрушимую веру в торжест во дета коммунизма. Окончательное осво бождение советских людей от религи озных предрассудков умножит их мораль ные силы, будет содействовать воинам ар мии и Флота в достижении новых успехов в боевой и политической подготовке, в воспитании высоких морально-боевых качеств, необходимых для победы над врагами Советской Родины. В. СОРОКАЛЕТ. Чтобы досуг личного состава был ннте- надо полностью и правильно использовать имеющиеся воз- м(>жности. уделять повседневно этому де лу самое серьезное внимание. Все ли сде лано в этом отношении в нашем подраз делении? Далеко ле все. Мы имеем, например, свой радиоузел, но используется он не полностью. Почему бы. скажем, не организовать выступления воинов по радио. Личный состав подразделения в часы своего досуга всегда с удовольствием лро- слутпал бы интересные лекции, доклады о достижениях советской науки и техники, о строении вселенной и происхождении жизни на земле, на международные и многие другие темы. Это повышало бы культурный уровень воинов, расширяло их кругозор. Воины с большим 4 желанием при няли бы участие в обсуждении той или иной книги, кинокартины, спектакля. Не .малую роль в проведении досуга играют и спортивные мероприятия. В общем для организации отдыха вои нов возможностей хоть отбавляй. Нужны лишь инициатива, энергия и настойчи вость. Нередко сами воины подсказывают интересные формы культурно-массовой работы. Комсомольской организации нашего подразделения следует выявить актив и привлечь его к работе. Занимаясь со всей ответственностью и серьезностью допугом воинов, комсомольская организация ока жет командованию помощь в воинском и политическом воспитании личного соста ва. Младший сержант В. БОБРОВСКИЙ. / По следам наших выступлений «КОМНАТА ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЫ СОДЕРЖИТСЯ ПЛОХО» 20 августа в нашей газете под таким заголовком было опубликовано письмо з редакцию М. Бабия. В полученном редакцией ответе сооб щается. что это письмо обсуждалось на совещании политических работников под разделений. Политработникам предложено улучшить деятельность комнат полнт- просветработы по воспитанию личного со става. Партийное бюро наметило меры по оживлению культурно-массовой работы. «ЧЛЕНЫ ВЛКСМ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ ПОРУЧЕНИЙ» Так называлась корреспонденция стар шего матроса М. Виноградова, опублико ванная в нашей газете 18 августа. В ней указывалось, что секретарь комсомольской организации не заботится о том. чтобы активисты выполняли поручения бюро, не контролирует, как они готовятся к бесе- дам, не интересуется, какая им нужнл помощь. В полученном редакцией ответе сооб щается, что в подразделении проведено «>;- четно-выборное комсомольское собранна. Избран новый состав бюро, которому ука зано на необходимость устранить имевшие место недостатки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz