На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

За нашу Советскую Родину! Нв СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ N : 214 (5056 ). Четверг, 9 сентября 1954 года. Год издания 18-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Повысить роль комсомольцев в подготовке к зачетам на классность Многие матросы и старшины готовятся к сдаче зачетов на классность. Уже сама подготовка к этому важ­ ному событию имеет серьезное значение. Она проходит в условиях напряженной ра­ боты по решению учебно-боевых задач, в обстановке частых выходов в море и вы­ полнения других заданий командования. Несмотря на большие трудности, подготов­ ку к зачетам на классность ослаблять нельзя, ибо она является неот’емлемой со­ ставной частью всей борьбы североморцев за овладение грозной современной техни­ кой, за повышение могущества родного флота. Тщательной подготовке к зачетам на классность должны уделять неос­ лабное внимание партийные и ком­ сомольские организации, оказывая в этом деле постоянную помощь командова­ нию. Особая роль принадлежит комсомоль­ цам кораблей и частей — наиболее много­ численному отряду флотской молодежи, боевым помощникам командиров и партий­ ных организаций в обучении и воспита­ нии моряков. Значительная часть матро­ сов и старшин — членов ВЛКСМ будет са­ ма сдавать зачеты на подтверждение и по­ вышение, классности по своей специально­ сти. Н ужно добиться, чтобы эти товари­ щи повсеместно служили образцом 1 ля молодежи, личным примером зажигали в сердцах своих сослуживцев неугасимое стремление стать специалистами высокого класса. Однако достижением личной примерно­ сти членов ВЛКСМ, в этом деле роль ком­ сомольских организаций не исчерпывает­ ся. Они, воспитывая молодежь в духе идей коммунизма, должны проводить активную работу по раз’яснению матросам и стар­ шинам роли техники и человека в совре­ менной войне, развивать у моряков лю­ бовь к своему оружию, стремление овла­ деть боевыми механизмами в совершенст­ ве. На флоте немало комсомольских орга­ низаций, которые успешно решают эти задачи. Так, например, на одном из ко­ раблей комсомольские активисты регуляр­ но проводят различные полезные меропри­ ятия. Характерно, что они не просто зна­ комят молодежь с требованиями, пред’яв ­ ляемыми к мастерам военного дела, а все­ ми формами работы стремятся повысить у матросов и старшин благородное стремле­ ние к военным знаниям, к выработке ка­ честв, необходимых нашему воину-победи- телю в современном бою. Именно это яв­ ляется целью проводимых здесь бесед и докладов, тематических вечеров и встреч со знатными людьми, организуемых ком­ сомольскими активистами. В одном из походов члены ВЛКСМ про­ водили беседы, используя листовки, вы­ пущенные политотделом. Рассказывая о классном связисте Владимире Афанасенко и классном машинисте Юрие Лазареве, они особо подчеркивали, что любовь к Ро­ дине и стремление сделать для Отчизны все, что она требует, помогли передовым воинам добиться высокого мастерства. И именно эта патриотическая черта харак­ тера высококвалифицированных специали­ стов больше всего запала в сердце участ­ ников бесед. Расходясь по боевым постам, они помнили, что проявлением их любви к Родине будет еще более старательное овла­ дение современной техникой. . Другими характерными особенностями воспитательной работы, проводимой ком­ сомольской организацией, являются ее наглядность и разнообразие. Помимо сгора­ ний и заседаний бюро, технических собе­ седований и бесед на корабле была орга­ низована встреча молодежи с Героем Со- ветского Союза офицером Коптевым. В пе­ риод плаваний кроме выпуска радиогазе­ ты и боевых листков регулярно оформ­ ляется фотовитрина, показывающая опыт несения ходовых вахт отличниками классными специалистами. Поводом для некоторых мероприятий служат благодар­ ственные письма, посылаемые командиром родителям передовиков. Умело и настойчиво воспитывают У молодежи стремление стать классными специалистами и многие другие комсо­ мольские организации флота. Однако не везде дело идет ровно. без из’яно®. Горя­ чо взялись помогать командованию в под­ готовке к зачетам на классность комсо­ мольцы корабля Н. Многое они сделали за короткий промежуток времени. Напри­ мер. в артиллерийском подразделении старшина 2 статьи Попов хор ош о исполь­ зовал оазборку механизма для подготовки подчиненных к зачетам. В другом подраз­ делении комсомольцы проявили ценную инициативу в изучении схем приборов и механизмов. Делать все.это. несомненно, нужно, но этого далеко недостаточно. Ведь одна из важнейших задач комсомольской организа­ ции, вытекающая из решения XII с’езла ВЛКСМ, состоит в том, чтобы прово­ дить массовую работу по воспита­ нию молодежи в духе коммунистического отношения к обязанностям!, возложенным на воинов Родиной. Это как раз здесь и недооценивается. Кроме собраний по это ­ му вопросу здесь по сути дела ничего не проведено. Как говорит сек­ ретарь комсомольской организации ар­ тиллерийского подразделения, активисты только мимоходом упоминают молодежи о роли человека, овладевшего техникой, в современном бою. Партийная организация корабля обяза­ на была помочь комсомольцам во-воемя исправить такой ov цественный недоста­ ток. Однако она этог») не сделала. • Борьбу за выращивание классных спе­ циалистов необходимо тесно сочетать с работой по повышению идейной созна­ тельности и Физической закалки воинов, по укреплению дисциплины, организован­ ности. уставного порядка. Нам нужны не просто военные специалисты, а люди, об­ ладающие комплексом всех высоких мо- рально-боевых качеств, необходимых для победы в современном бою. Правильно по­ ступают те комсомольские организации, которые, добиваясь передовой воли чле­ нов ВЛКСМ в овладении техникой. не ослабляют своей борьбы против таких явлений, мешающих совершенствованию военных знаний, как пьянство и религи­ озные предрассудки, нарушение кора­ бельного порядка и притупление бдитель­ ности. Успешная подготовка к сдаче зачетов на классность — задача огромной госу­ дарственной важности. Постоянно помни об этом, моряк-комсомолец! Личным при­ мером и пламенным слОэом зови моло­ дежь на успешное решение этой задачи. Об увольнении из рядов Советской Армии и Военно-Морского Флота военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы, и об очередном призыве в Советскую Армию П Р И К А З Министра Обороны Союза ССР 8 сентября 1954 г. М 160 г. Москва i В соответствии с Законом о всеобщей воинской обязанности приказываю: : 1. Уволить из рядов Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск в запас солдат, матросов, сержантов и старшин, выслуживших ус­ тановленные Законом сроки действительной военной службы. 2 . В связи с увольнением военнослужащих, указанных в п. 1 настоящего при­ каза, призвать на действительную военную службу в Советскую Армию, Военно- Морской Флот, в пограничные и внутренние войска граждан 1935 года рождения, не имеющих права на льготу и отсрочки от призыва, а также граждан призывных возрастов, которым истекли отсрочки от призыва и сверстники которых проходят действительную военную службу. 3. Приказ об’явить во всех ротах, эскадронах, батареях, эскадрильях и на ко­ раблях. Минис+р Обороны Союза ССР М арш ал Советского Союза Н. А. БУЛГАНИН . Соревнование гидростроителей ИРКУТСК, 8 сентября. (ТАСС). Строи­ тели Ангарской гидроэлектростанции со­ ревнуются со строителями Новосибирской ГЭС и Каховского гидроузла. С большим вниманием следят ангаровцы за ус­ пехами своих товарищей на Оби и Днепре, перенимают все лучшее в их работе, в письмах и на страницах местных газет охотно делятся с ними своим опытом. Коллектив «Ангаргэсстроя», успешно выполнив план августа, берет новые по­ вышенные обязательства, настойчиво бо­ рется за достойную встречу 37 годовщи­ ны Великого Октября. До наступления морозов решено закрыть бетонной плитой все основание ГЭС, уложить в плотину 100 тысяч кубометров суглинка, образ­ цово подготовить к работе в зимних ус­ ловиях бетонное хозяйство, автотранспорт, экскаваторный парк. Коллектив электроцеха основных со­ оружений обратился к электрикам, рабо­ тающим на строительстве Новосибирской гидроэлектростанции., с письмом, в кото­ ром обязуется, обеспечить четкую, беспе­ ребойную работу экскаваторов и вибра­ торного хозяйства на укладке бетона, сбе­ речь до 10 процентов электроматериалов. Соревнование по профессиям разверты­ вается также между бетонщиками, арма­ турщиками, шоферами, машинистами экскаваторов и другими специалистами. Задание выполнено успешно Заслуженным авторитетам на корабле пользуется старшина 1 статьи Кощрать- ев. Он является отличником боеной и по­ литической подготовки, классным специа­ листом. Волн на достигнутом не останав­ ливается. а систематически повышает сг-ои принял иные п политические знания. Старшина Кондратьев — командир от- деллнин. Ему доверено обучение л воспи­ тание подчиненных. Имея богатый опыт изучения и эксплуатации техники. он умело передает его своим подчиненным. В отделении старшины выросли мастера своего дела, опытные специалисты, добро- сонестно выполняющие свои воинский долг... Королю предстоял выход в море. Мо­ ряки тщательно о.’мнтпнвали и проверяли действие каждого механизма. Все готово к походу. В море Кондратьев был старшиной вах­ ты. Он 1путко вслушивался в работу ме­ ханизмов. внимательно следил за дейст­ виями подчиненных. Все моряки вахту несли в строгом соответствии с требова­ ниями инструкции. Море штормило. Воаны разбивались о пос корабля, заливали палубу. Штормовые леера то ослабевали, то натягивались, как струны. В такую погоду командир пору ­ чил старшине 1 статьи Кошратьаву слож­ ную задачу. При выполнении ее опытный моряк проявил смекалку, показал глубо­ кое знание техники. Задание Кондратьев выполнил быстро и качественно. За это командно преаостанил ему краткосроч­ ный отпуск. Матрос Г. МАКОВ. Учёба в море Корабль в море. Бдительно несут моря­ ки ходовую вахту. — Самолеты... справа... дистанция... — слышится четкий доклад матроса Антипо­ ва. Взметнулись в зенит жерла орудий, еще бдительнее вглядываются в небо и горизонт сигнальщики. Котельные маши­ нисты и малгинисты-турбинисты быстро выполняют поступающие с мостика команды и обеспечивают кораблю задан­ ный ход. Начались тренировки. Четко работают подчиненные старшины 2 статьи Весело­ ва. Немало приложил сил и старания стар­ шина. прежде чем добиться слаженности работы подчиненных, взаимозаменяемости, высокой боевой готовности. Матрос А. ЦЫГАНОВ. ЦЕЛЬ ПОРЯЖЕНА Недавно в нашем подразделении состоя­ лись практические стрельбы. Кругом тихо, только слышны четкие доклады комендоров о готовности орудий­ ных расчетов к действию. — Производить поиск, — поступила команда. * -*ьмц Матрос Жабрев внимательно следит за воздухом. Через несколько секунд он до­ кладывает о появлении цели. Раздаются, выстрелы. Цель поражена. За отличные действия на боевом посту многим воинам, в том числе и матросу Жабреву, командиром были об’явлены по­ ощрения. Старший матрос Л. РОГУТ. П а дрейфующ ей н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о й станции «Северный п о л ю с - 3 » , руко­ водимой Героем Социалистического Труда А. Ф. Треигнкковым, ведутся научные работы по намеченной программе. Гидрологи, метеорологи, аэрологи и научные работники других специальностей проводят большой комплекс работ, изучают состо­ яние льдов, берут пробы грунта, наблюдают животный мир на различных морских горизонтах. НА СНИМКЕ : метеоролог А Д . Мал ков ведет наблюдение за солнечной ради ­ ацией. Фото В. Савостьянова (Фотохроника ТАСС). СМЕЛАЯ ПОПЫТКА ПРОНИКНУТЬ В ПРЕДПОЛЮСНЫЕ ПРОСТРАНСТВА 190 -ле тн е п о л я р н о й э к сп е д и ц и и В . Ч и ч а г о в а ЛЕНИНГРАД, 7 сентября. (ТАСС). Ис­ полнилось 190 лет со времени организации русской полярной экспедиции В. Я. Чи­ чагова, предпринятой по проекту велико­ го Ломоносова. Это была первая смелая по­ пытка проникнуть в предполюсные про­ странства, дать стране надежный деше­ вый морской путь для связи с Дальним Востоком. Сотрудники Арктического научно-ис­ следовательского института провели изу­ чение архивных материалов, связанных с деятельностью этой экспедиции. Указ о ее снаряжении был издан летом 1764 года. Осенью того же года лейте­ нант Михаил Немтинов предпринял ре­ когносцировочное плавание на Шпицбер­ ген с целью устройства базы экспедиции. Сохранилась непубликовавшаяся карта больших размеров, изображающая одну из бухт, где базировалась экспедиция Чнчаго- ва. \ ~ На Архангельской верфи руками уме­ лых поморских корабельщиков были по­ строены три фрегата. К этому времени из Петербурга прибыли команды офицеров и матросов. Среди поморов были отобра­ ны лучшие кормщики. Ломоносовым была составлена «примерная инструкция», ко­ торая по существу являлась развернутой программой комплексных исследований в Арктике. Экспедиция Чичагова работала в тече­ ние трех лет. Большой интерес представ­ ляют изученные сейчас подлинные су­ довые журналы и карты экспедиции. Бла­ годаря им уточнены даты и маршрут про­ движения этой экспедиции в центр Арк­ тики. Исследование материалов опровер­ гает распространенное мнение о якобы полной неудаче экспедиции. Ее участники собрали обширные данные о Шпицберге­ не, провели метеорологические и гидро­ логические наблюдения в одной из юж­ ных частей Арктики, изучили особенно­ сти Гренландского моря. Результаты работы экспедиции дали ценные сведения исследователям, пытав­ шимся впоследствии проникнуть к цен­ тру Арктики. В наши дни, когда ведется систематическое научное изучение цен­ трального полярного бассейна, труды Ло­ моносова об Арктике и работы экспедиции Чичагова приобретают особое значение. Советские ученые своими работами под­ твердили догадку Ломоносова о поднятии дна в центральном полярном бассейне. Открытый ими подводный хребет заслу­ женно назван именем Ломоносова. Сейчас зимовщики дрейфующих поляр­ ных станций «СП-3» и «СП-4», находя­ щиеся в районе, куда стремилась пройти экспедиция Чичагова, успешно ведут ис­ следования, направленные на обогаще­ ние наших знаний о центральном поляр­ ном бассейне. СОЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК КИРГИЗСКОЙ ССР Совет Министров С о н т ССР принял предложение Совета Министров Киргиз­ ской ССР и Президиума Академии наук СССР об организации в 1 9 5 4 году в горо­ де Фрунзе Академии наук Киргизской ССР. Академия наук Киргизской ССР создает­ ся на базе Киргизского филиала АН СССР и ряда других республиканских научно- исследовательских учреждений. Для проведения подготовительной рабо­ т а , связанной с организацией и откры­ тием Академии наук Киргизской ССР. пра­ вительство Киргизии создало оргкоми­ тет, в который вошли ученые республи­ ки и Академии наук СССР. Открытие Академии наук Киргизской СОР и созыв ее первой научной сессии намечены на октябрь текущего года. (ТАСС). 340 т ы с я ч МОЛОДЫХ МЕХАНИЗАТОРОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ Училища механизации сельского хозяй­ ства выпустили в этом году около 300 тысяч трактористов, механиков-комбай- неров, бригадиров тракторных бригад и рабочих других профессий. Они направ­ лены в МТС и совхозы страны. Почти 65 тысяч молодых механизаторов уже рабо­ тают в районах освоения целинных и залежных земель. Сейчас в училищах начинается очеред­ ной выпуск механизаторов сельского хо­ зяйства. Профессию трактористов получи­ ли более 4 0 тысяч человек. (ТАСС). ОТДЫХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ 50 тысяч рабочих.и служащих автомо­ бильных, станкостроительных и приборо­ строительных предприятий страны по­ бывали в текущем году в санаториях и домах отдыха. Большинство их получило льготные путевки. В распоряжении машиностроителей — j санатории в Кисловодске, Евпатории, Алуште и 16 домов отдыха, расположен­ ных в Подмосковье, на берегу Финского залива, в горах Урала. В этом году на благоустройство и строительство здрав­ ниц ассигновано свыше шести миллионов рублей. Новые летние корпуса появились в домах отдыха «Полушкино» под Мос­ квой и «Шубинка» (Алтайский край). На берегу Черного моря, около Макопсе, стро­ ится новый санаторий общего типа на 150 человек. Хорошо провели лето дети машинострои­ телей. Около ста тысяч школьников жили в пионерских лагерях. : ( тасс ). НОВЫЕ БИБЛИОТЕКИ И ЧИТАЛЬНЫЕ ЗАЛЫ ДНЕПРОПЕТРОВСК, 8 сентября. (ТАСС). С начала года в области открыто свыше ста библиотек и читальных залов, боль­ шинство из них — в колхозах и МТС. Сейчас в Днепропетровской области ра­ ботают более 400 библиотек. На пополне­ ние их книжного фонда в нынешнем году расходуется свыше трех миллионов руб­ лей. УБОРКА УРОЖАЯ ТАШКЕНТ. В Узбекистане повсеместно выращен высокий урожай риса. В колхозе имени Сталина, Гурленского района. Хо­ резмской области, с каждого гектара на­ молачивают на три-четыре центнера зерна больше, чем в минувшем году. Сель­ хозартели Кашка-Дарьинской и . Сурхан- Дарьинской областей сдали государству первые тонны риса нового урожая. Нынешней осенью в Ташкентской и Хо­ резмской областях уборка риса будет впервые производиться на больших пло­ щадях самоходными комбайнами «С-4». ГРОДНО. Механизаторы области нача­ ди уборку сахарной свеклы. Повсеместно вес корней значительно выше прошлогод­ него. Это результат возросшей агротех­ ники сева и ухода за посевами. В отли­ чие от прошлых лет на плантациях про­ ведены по три-четыре рыхления между­ рядий и подкормки органическими удобре­ ниями. МТС области направляют в колхозы 70 свеклокомбайнов, тогда как в прошлом году этих агрегатов не было. Машинами уберут одну треть всей площади посевов сахарной свеклы. 8 сентября. (ТАСС). У К А З Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденами и медалями учителей школ Мурманской области В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1948 года за выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Клюеву Елизавету Яковлевну — учи­ тельницу средней школы № 2, г. Мур­ манск. 2 . Наумову Глафиру Васильевну — учительницу средней школы Ms 2, г. Мур­ манск. 3. Сарв Анну Савельевну — учитель­ ницу средней школы Ms 3, г. Мончегорск. 4. Шильникову Екатерину Никаноров- ну — учительницу семилетней школы М? 10, г. Мурманск. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 1. Луншину Тамару Алексеевну — учительницу средней школы Ms 2 , г. Мур­ манск. 2. Лукшина Ивана Григорьевича — за­ ведующего Кировским районо. г. Мур* манск. 3. Попова Константина Николаевича — заведующего Порьягууской начальной школой. Терский район. 4. Семирову Марию Дмитриевну — учительницу семилетней школы Mi 10 , г. Мурманск. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» 1. Абрамову Капитолину Яковлевну — учительницу Кильдинской средней шко­ лы. Кольский DafioH. 2. Боголюбову Елену Дмитриевну — учительницу средней школы Ms 2 , г. Мурманск. 3. Бояринцеву Надежду Ильинична — учительницу средней школы Ms 8 , г. Мур­ манск. 4. Дюнову Зою Васильевну — учи­ тельницу средней школы Ms 2, г. Мур­ манск. 5. Ноневу Ефросинью Ивановну — учительницу се*илетней школы Ms 17, г. Мурманск. 6 . Липатова Павла Николаевича — заведующего Мурманским гороно. 7. Свистунову Таисию Григорьевну — учительницу семилетней школы Ms 15, г. Мурманск. 8 . Стананову Аполинарию Петровну — заведующую учебной частью средней школы Ms 2, г. Мурманск. 9. Шумайлову Раису Захаровну — учительницу средней школы Ms 2, г. Мурманск. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» 1. Бубнову Татьяну Алексеевну — за­ ведующую начальной школой поселка Арктика. Кольский район. 2. Горскую Капитолину Феаоровну — учительницу семилетней школы Л? 3, г. Мурманск. 3. Гудину Веру Алексеевну — учи­ тельницу средней школы, г. Полярный. 4. Козлову Валентину Матвеевну — директора вспомогательной семилетней школы Ms 11. г. Мурманск. 5. Косяк Анфису Петровну — (учи­ тельницу средней школы Ms 4, г. Мур­ манск. 6 . Котляревскую Анну Андреевну^ — учительницу средней школы Ms 8 , г. Мурманск. 7. Матвиенко Екатерину Дмитриевну — (учительницу семилетней школы Ml 15, г. Мурманск. 8 . Малову Зинаиду Александровну — учительницу семилетней школы К; 10 , г. Мурманск. 9. Мохову Несю Самуиловну — учи­ тельницу семилетней школы Ms 10, г. Мурманск. 10. Серникову Екатерину Александров­ ну — директора Мурмашинскон средней школы. Кольский район. 11. Соколову Ларису Петровну — учи­ тельницу Кольской средней школы. 12. Соколову Лидию Иптновну — ди­ ректора семилетней школы Л? 17, г. Мур­ манск. 13. Сурядова Семена Васильевича — заведующего Чаваньгской начальной шко­ лой. Терский район. 14. Тамбовскую Нину Алексеевну — учительницу средней школы, г. Поляр­ ный. 15. Фукс Веру Васильевну — заведую­ щую Мурманским городским педкабинетом. 16. Юдину Екатерину Артемьевну — учительницу средней школы Ms 2, г. Мурманск. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» 1. Аброзе Неллен Михайловну — учи­ тельницу Кильдинской средней школы. Кольский район. 2. Агальцову Марию Ильиничну — учительницу семилетней школы Ms 17, г. Мурманск. 3. Амозова Николая Владимировича — лчителя средней школы Ms 4. г. Мур­ манск. 4. Антонова Ивана Ивановича — за­ ведующего учебной частью средней шко­ лы М? 3, г. Мончегорск. 5. Блохину Евгению Ивановну — учи­ тельницу средней школы рабочей молоде­ жи Л1! 1, г. Мурманск. 6 . Будкину Анастасию Дмитриевну — учительницу семилетней вспомогательной школы М? 11 , г. Мурманск. 7. Вагину Валентину Григорьевну — учительницу средней школы Ms 20 , г. Мурманск. 8 . Гущину Павлу Евлампиевну — учительницу Кильдинской средней школы. Ксльскпй район. 9. Дребенцову Евгению Мироновну — учительницу средней школы Mi 8 , г. Мурманск. 10. Келину Евлалию Ф и л и п п о вн у — учительницу средней школы Ms 12, г. Мурманск. Ивановну — учи­ тельницу Грязногубской средней школы. Североморский район. 12. Матвееву Валентину Ивановну >— заведующую учебной частью семилетней школы Ms 3, г. Мурманск. 13. Мельникову Анфису Александровну — учительницу Ревдовской средней шко­ лы. Ловоеерский район. 14. Милютину Ольгу Ивановну — учительницу семилетней школы Ms 5, г. Мурманск. 15. Нестерову Анну Ивановну — учи­ тельницу Ревдовской средней школы, Ловоеерский район. 16. Первушину Анну Петровну — (учительницу семилетней школы Ms 5. г. Мурманск. 17. Подосенову Марию Александровну — учительницу семилетней школы Ms 15, г. Мурманск. 18. Протасову Нину Григорьевну — учительницу Грязногубской средней шко­ лы. Североморский район. 19. Салганского Антонина Владимиро­ вича — директора Кильдинской средней школы. Кольский оайон. 20. Сечко Дмитрия Романовича — учителя Ловозерской средней школы. 21. Смирнову Анну Петровну — учи­ тельницу средней школы г. Полярный. 22. Стасенно Марию Даниловну — учительницу средней школы Ms 2, г. Мурманск. 23. Степанову Зою Ивановну — заве­ дующую учебной частью средней школы М? 3. г. Мончегорск. 24. Трубину Людмилу Владимировну — учительницу семилетней школы Ms 5, г. Мурманск. 25 . Филатову Татьяну Даниловну — учительницу средней школы М? 8 , г. Мурманск. 26. Шкрябину Марию Ефимовну — заведующую учебной частью семилетней школы Ms 17. г. Мурманск. 11. Маркову Анну Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва. Кремль. 6 сентября 1954 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz