На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 7 сентября 1954 г.. N° 212 (5054). Л О Т Ы 2. В воздухе*) Ш О ч ь ю Высота начала первого разворота долж на быть не менее определенной высоты нал рельефом местности. Перед разворотом ставлю кран шасси нейтрально и начинаю выполнение первого и второго разворотов с креном 15— 20 градусов. Параллель ность прямой после второго разворота про веряю но линии стартовых огней и по курсу, который должен быть павсн обрат но-посадочному. Если же задание дано на пилотирование в зоне, то продолжаю набор высоты, ведя все время осмотрительность, и определяю направление полета видимых самолетов по их аэронавигационным огням. При подходе к зоне обязательно убеж даюсь в отсутствии в ней других самоле тов. Затем вхожу в зону и разворачиваюсь в таком направлении, чтобы ввод в фпгу- ГУ происходил в направлении темной ча сти горизонта, а вывод в светлую часть или в сторону хорошо видимого светового ориентира. Во время пилотирования в зоне положе ние самолета контролирую пл приборам, световым ориентирам и светлой части ес тественного горизонта. В темную ночь пи лотирование производится только по при борам. Во время выполнения полетов в зону многие летчики нашего подразделения не редко попадали в облака. Вход в облака обычно происходит неожиданно для лет чика, так как определить в темную ночь наличие облачности из кабины самолета почти невозможно. Однако вход в облака сопровождается наступлением полной тем ноты и появлением светового экрана у лампочек на концах плоскостей. При входе в облачность летчик должен немедленно перейти на пилотирование по приборам. Еслп вход в облачность npoino- шел во время выполнения какой-либо фи гуры. то необходимо вьтве**тп самолет в го ризонтальный полет и затем начать сни жение для выхода из облачности. Снижение производится не нпже высо ты. указанной для данной зоны пли оп ределенной командиром на предваритель ной подготовке. 0 входе в облака необхо димо доложить руководителю полетов по радио, что порой у нас летчики не выпол няют. Если же выйти из облаков не удалось, то чадо соблюдать хладнокровие п даль нейший полет выполнять на приводную радиостанцию, строя маневр для захода на посадку по приборам. Так именно мне приходилось не один раз поступать. После окончания пилотажа потерять в зоне высоту и затем лететь в направлении аэродрома H iph подхоте к аэродрому необ- • ) . Окончание. Начало см. в номере за 5 сентября. ходгого снизиться до высоты крута п. по лучив разрешение руководителя полетов, войти в круг полетов по касательной. Посадку производить не обязательно сразу же после прихода из зоны. Но здесь следует учитывать и индивидуальную подготовку летчика. Например, летчику, натренированному в ночных полетах, не трудно правильно построить заход и рас считать на посадку. Малоопытной!у же лет чику гучше пройти над стартом и постро ить нормальный малый круг, чем будет облегчен заход и расчет на посадку. Третий разворот так же, как и днем, вы полняется тогда, когда световое «Т» будет визироваться под углом 35— 40 градусов. Для облегчения захода третий разворот выполняется не на 90, а 100— 110 гра дусов. Четвертый разворот начать выпол нять при визировании на световое «Т» под углом 25— 30 градусов и закончить на высоте не менее 200 метров над релье фом местности. После выхода из четвертого разворота необходимо убедиться в точности захода. При неточном заходе исправлять ошибку только уходом на второй круг. Уходя на второй круг ночью, нужно помнить, что при уборке шасси и выпу щенных щитках загорается лампочка, сигнализирующая о том. что щитки вы пущены, а шасси убраны. Свет этой лам почки очень яркий и направлен в глаза летчика. Для того, чтобы ослабить воз действие этого света, в нашем подразделе нии при подготовке самолетов к ночным полетам стекло лампочки покрыли крас ной краской. Но и при защитном слое краски свет лампочки все же ярок и ос лепляет летчика. Поэтому при уходе на второй круг лучше в первую очередь уби рать щитки, если позволяет высота полета, а затем шасси. При нормальном заходе на посадку не- обхо-*т'мо во-время уточнять расчет по уг лу визирования на световое «Т». Заход, при котором световое «Т» как бы уходит под нос самолета, будет с перелетом. Эта ошибка, во-время замеченная, легко ис правляется уменьшением чпсла оборотов двигателя и увеличением угла планирова ния. Если же световое «Т» удаляется, то это значит, что самолет потерял высоту, а кривая планирования очень пологая. В этом случае необходимо увеличить оборо ты двигателя и, уменьшив угол планиро вания, лететь до положения, когда визи рование на «Т» станет нормальным. У меня лично в ночных полетах зимой одно время наблюдались очень низкие под ходы на посадку. Несколько таких под ходов говорили о наличии у меня ошибки в определении крутизны глиссады плани рования. Такая ошибка обычно возникает у летчика с большим переры""- п ноч ных полетах пли у летчика . i начав шего летать ночью. После выхода из четвертого разворота летчик, обычно, основное внимание уделя ет точности захода на посадочную полосу и незаметно для себя снижается больше, чем необходимо. Такая ошибка может про исходить потому, что летчики днем обыч но подходят на посадку на малой высоте и привыкли визировать «Т» под неболь шим углом. Поэтому, готовя себя к поле там ночью, в дневных условиях нужно отрабатывать заход с более крутой глис садой планирования, чем в обычном днев ном полете. Летчик всегда должен помнить, что при заходе на посадку он не может контроли ровать точность расчета по высоте над наземными ориентирами. Точность расчета можно определять только по углу визиро вания на «Т» при нормальной скорости планирования, которая должна быть не сколько больше, чем при планировании днем. Выравнивание ночыо производится над освещенной прожектором части взлет но-посадочной полосы. Но один молодой летчик в нескольких полетах начинал вы равнивание до освещенной части полосы. Это приводило к тому, что, попадая из тем ноты в луч прожектора, он не мог точно определить расстояние до земли j i , как ре зультат. посадку делал с высокого вы равнивания. После приземления самолета нужно убе диться, что он бежит на колесах, и только тогда переносить взгляд вперед, контроли руя направление пробега самолета по ог ням искусственного горизонта и огням по лосы. Торможение начинать после опу скания переднего колеса, дав на тормоза 2— 3 атмосферы. В процессе торможения скорость пробега контролируется по огням полосы. После того, как самолет пробежит до огней, указывающих на то, что оста лось менее половины полосы, можно дать на тормоза G — 8 атмосфер. Некото рые летчики не натренировали себя в да че на тормоза определенного давления. Это приводило к перегреву тормозов и выка тыванию самолета на нерабочую часть аэродрома. Остановив самолет пли убедившись, что ско 1 юсть движения не превышает установ ленную. нужно плавно начать выводить обороты двигателя и, срулив с полосы, уб рать щитки. При рулении на линпго оста новки двигателя можно использовать по садочную фару, включая ее на оборотах двигателя не менее определенных, чтобы нг разрядить аккумулятор. Таковы особенности полетов в ночных условиях. Отличное овладение ночными полетами — одна из важнейших задач летчпков- североморцев, призванных зорко стоять па страже воздушных границ Советского За полярья. Офицер М. НЕХАМКИН, командир звена. Отлично несут ходовую вахту подчиненные старшины 2 статьи Степана Ткачука. НА СНИМКЕ: к о м а н д и р о т д е л е н и я к о т е л ь н ы х м а ш и н и с т о в , с п е ц и а л и с т в т о рого класса с т а р ш и н а 2 статьи Степан Ткачук ( с п р а в а ) п р о с л у ш и в а е т р а боту м е х а н и з м а , м а т р о с Дмитрий Бавыкин з а н е с е н и е м в а х т ы н а п и т а н и и к о т л а в о д о й и с п е ц и а л и с т в т о р о г о к л а с с а с т а р ш и й M a tp o c Константин Панкратьев з а н е с е н и е м вахты н а г о р е н и и . Фото И. Никишова. На вахте у маневрового клапана -1 Д Е Л А Й , К А К Я и Машинное отделение. Мерно работает дизель-динамо. Вахту несет опытный специалист старший матрос Запоро жец. Рядом с ним изучает инструкцию по эксплуатации ма трос Землянский. . f — Товарищ старший матрос, — обращается Землянскпй к Запорожцу, — проверьте у меня знания инструкции. Мне кажется, что я ее усвоил. Опросив сослуживца, Запорожец говорит: — Теперь давайте практически проделаем то, что вы изучили. Сейчас я буду готовить дизель к пуску. Наблюдай те. А потом проделаете прием сами. Движения Запорожца быстры и уверенны. Во всем чувст вуется отличное знание материальной части, строгое соблю дение инструкции. Несколько секунд, и двигатель готов к пуску. 44 — Теперь все повторите, как делал я, — требует стар ший матрос от Землянского. Землянский приступает к делу, подолгу задерживается на каждой операции. Запорожец не торопит его — знает, что главное сейчас не во времени, а в точности и последова- тельности действий. Когда матрос этого добьется, тогда мож но с ним отработать и быстроту. — Двигатель к пуску готов, — 'доложил Землянский. — А вы подумайте, все лпх сделали, — говорит Запоро жец, заметив, что воин не выполнил одну операцию. — Кажется, все, — произносит молодой моряк. — Не торопитесь с ответом. Важно, чтобы вы сами об наружили свою ошибку! — говорит Запорожец. — Тогда ш в следующий раз не допустите ее. Не можете так вспом нить, посмотрите в инструкцию. — Я забыл проверить наличие масла, — спохватив шись, говорит матрос. — Вот видите, оказывается, не все сделали! — замеча ет Запорожец, довольный, что воин сам обнаружил упуще ние. — Возможно, в двигателе масла нет, а говорите «к пус ку готов». Так сразу полетят подшипники и вообще весь апрегат выйдет из строя! Запорожец старательно передает свой опыт сослужив цам, помогает им стать подлинными мастерами своего дела. Старший матрос Ю. СМИРНОВ. На корабле матрос Ку лешов служит недавно. Но и за это время он проявил себя дисциплинированным, честным и трудолюбивым воином. С первых дней службы Кулешов старательно взял ся за изучение специально сти. Его интересовало все, с чем приходилось стал киваться в машинном от делении. Но больше всего привлекала внимание моло дого моряка вахта у ма невровых клапанов. Он не раз наблюдал за рабЬтой опытных специалистов Ра- потина и Наумова, которые на вахте по-особенному сосредоточены. Они внима тельно и неотрывно следят за показаниями приборов, по которым поддерживают установившийся режим ра боты машины, быстро и четко выполняют все команды, поступающие с мостика. Маневрист, буду чи на вахте, выполняет весьма почетные обязанно сти. Желание как можно ско рее стать в ряды умелых котельных машинистов, до биться права нести ходо вую вахту именно на этом ответственном посту обязы вало комсомольца Кулешо ва отдать все свои силы и способности для достиже ния успеха. Не считаясь со временем, самостоятельно и с по мощью старших товари щей он последовательно, шаг за шагом, овладевал сложной специальностью. Часто воин обращался за помощью к опытному ма- невристу Рапотину. Тот всегда охотно объяснял Ку лешову все неясные для него вопросы, передавал то варищу свой богатый прак тический опыт. Однажды у Кулешова возникли затруднения в ос воении одного из узлов. Ои попросил старшего матро са Рапотина помочь ему в этом. Опытный специалист подробно изложил все, что было нужно по интересую щему воина вопросу. В другой раз Кулешов не смог разобраться в одной системе. Ему снова помог старший матрос Рапотин. Много еще потребовалось труда и упорной учебы, не один вечер пришлось про сидеть матросу над техни ческой литературой, чер тежами и схемами. На стойчивый труд не пропал даром. Матрос Кулешов хо рошо изучил свое дело. На ступил день, когда коман дир, проверив знания мо ряка, сказал: — Хорошо! Будете не сти вахту на походе у ма невровых клапанов!.. Но учтите, что вам доверяется самая трудная вахта. Оши бок она не терпит. Кроме того, я доверяю вам слож ное заведывание — манев ровое устройство. Надеюсь — не подведете. — Не подведу, товарищ командир, — уверенно от ветил воин. • И вот комсомолец Ку лешов впервые заступил на самостоятельную вахту. Перед ним множество при боров. Моряк внимательно следкт за ними и по пока заниям определяет малей шие ненормальности в ра боте машины, своевремен но докладывает о них стар шине вахты. За всю вахту он не по лучил ни одного замеча ния. Много еще раз нес вахту у маневровых клапа нов моряк Кулешов, пока зывая высокую выучку и бдительность. Благодаря тренировкам в походах, сейчас он имеет хороший опыт и навыки обслужива ния маневрового устройст ва. Его заведывание в лю бой момент готово к немедленному действию. ...Корабль вышел в мо ре. Идет напряженная бое вая учеба. Перед подразде лением поставлена ответст венная задача — обеспе чить кораблю необходимое маневрирование. В самый напряженный момент на вахту у маневровых клапа нов заступил матрос Ку лешов. Задача выполнена успеш но. Корабль возвращается к месту стоянки. По тран сляции передается сообще ние: — За успешное выполне ние задачи, отличное обес печение плана боевой под готовки всему личному со ставу механической боевой части об'являю благодар ность, — сказал командир. С чувством законной гор дости слушал это сообще ние и матрос Кулешов. В общем успехе есть частица и его труда. Старший матрос А. САПОЖНИКОВ. Бдительность воина Воины нашего подразделения стремятся как можно лучше выполнить поставлен ные перед ними задачи. Они всегда тща тельно ГОФО 0 ЯТСЯ к несению караульной службы. Так. например, рядовой Гедменас од нажды. стоя на посту, заметил, что к охраняемому им об’екту подошел неиз вестный. Воин, действуя строго по {уста ву. задержал неизвестного. За проявленную бдительность и умелые действия при задержании неизвестного командир поощрил воина. Рядовому Гед- менакгу был предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Сержант А. СТЕПАНОВ. В Министерстве Иностранных Дел СССР 5 «сентября Заместитель Министра Ино странных Дел СССР А. А. Громыко при нял Посла США г. Болена и вручил ему ноту следующего содержания: «Правительство Союза Советских Со- циалистичееюих Рес-пушск считает необ ходимым заявить Ираштсльству Соеди ненных Штатов Америки следующее. Согласно точно установленным данным, 4 сентября с. г. в 1!) часов 12 минут по владивостокскому времени двухмоторный военный самолет тина «Нептун» с олоз- «авательны мм знакам 1 во с л н о - в о с п у шных сил США нарушил государственную гра ницу С-ССР в районе мьгеа Острошой к востоку от лг?рта Находка. При подходе к американскому самолету- нарушителю двух советских истребителей с целцо указать ему. что он находится в пределах границ СССР, и предложить немедленно п о к и н у т ь возпушное простран ство Cctctvikoto Союза, американский са молет открыл но ним огонь. В связи с этим советские самолеты вынуждены бы ли открыть ответный огонь, после чего американский самолет удалился в сторо ну моря. Советское Правительство считает необ ходимым обратит!» внимание Правительст ва США на то. что это уже но первый случай нарушения американскими воен ными самолетами государственной грани цы СССР. Советское Правительство заявляет ре шительный протест Правительству США против этого нового грубого нарушения американским военным само детом совет ской границы, настаивает ца привлече нии к с т р о п о й ответстветгностп лип. по винных в этом нарушении, и ожидает, что Правительством США будут немедлен но приняты меры к недопущению шредь нарушений американскими самолетами государственной границы Советского Сою за». Посол заявил. что нота Советского Правительства будет передана Правитель ству США. Равняться по передовикам Подучив задание, воины нашего под разделения Педько. Сивцов. Романов и другие дружно принялись за работу. Несмотря на то. что воинам пришлось выгружать много сыпучего материала, работа шла споро, без перебоев. Каж- дый из бойцов знал, что нужно закончить выгрузку во-время. чтобы не было про стоя вагонов. В результате упорного тру- л а задание было выполнено раньше сро ка. Так личный состав подразделения ра ботает всегда. Благодаря хорошей организации труда, своевременной подготовке рабочего места и добросовестного отношения к делу под разделение перевыполнило производст венный план за август месяц. Прав да. одно время воины Педько. Щеки- ков нарушали трудовую дисциплину и не выполняли дневных норм. Но товари щи по службе и офицер Мартынов по могли этим бойцам понять ту ответствен ность и важность работ, которая возложе на на подразделение, помогли правильно организовать их труд, и отстающие воины вскоре подтянулись. А через некоторое время и они стали перевыполнять зада ния. В настоящее время Педько и Щекинов являются образцовыми воинами, за успехи в труде и примерную воинскую дисцип лину их неоднократно поощрял коман дир. На примере ранее отстающих вои нов, а теперь передовиков, все увиде ли. чего может добиться каждый, если будет честно служить. выполнять все требования уставов и приказы команди ров. Младший сержант А. ФИЛИППОВ. В помощь изучающим марксистско-ленинскую теорию % ' — ----- - ” —* ~ ■ ■ * Стратегия и тактика Коммунистической партии на главных этапах её развития Великая организующая и вдохновляю щая сила советского общества — партия коммунистов — уверенно ведет ^народы СССР к победе коммунизма. В своей дея тельности наша партия неизменно руковод ствуется марксистско-ленинской теорией, правильно отражающей законы развития общества и указывающей пути преобразо вания всей общественной жизни на комму нистических началах. Боевым оружием Коммунистической партии является рево люционная стратегия и тактика— наука о руководстве классовой борьбой пролета риата. Основы революционной стратегии и так тики были заложены великими учителями пролетариата Марксом и Энгельсом. Ге ниальный организатор и вождь нашей пар тии В. П. Ленин в новых исторических условиях развил основные тактические по ложения Маркса — Энгельса, дополнил их новыми идеями и положениями, об’единил их в стройную систему правил и руково дящих начал. Важный вклад в науку о ру ководстве классовой борьбой пролетариата внес великий продолжатель дела Ленина П. В. Сталин. Он обобщил и в ряде вопро сов развпл дальше марксистско-ленинские положения о политической стратегии и тактике. В трудах классиков марксизма-лениниз ма. в решениях партийных с’ездов, кон ференций и пленумов Центрального Коми тета содержатся ценнейшие указания по вопросам стратегического и тактического руководства. В ппх раскрывается все богатство и разнообразие форм и методов политической борьбы, которые наша пар тия применяла на различных этапах свое го развития— в борьбе против царизма, помещиков и буржуазии, за победу дик татуры пролетариата п построение социа листического общества в пашей стране. !. Марксизм-ленинизм учит, что задачей политической стратегии является опреде ление того основного направления, по ко торому должно пойти рабочее движение и на котором пролетариату выгоднее всего нанести удар противнику для достижения целей, поставленных программой партии. Задача тактики, являющейся частью стра тегии, состоит в том, чтобы выработать формы борьбы и организации пролетариа та и обеспечить правильное использование их для подготовки стратегического успеха. Стратегия и тактика непосредственно имеют дело с суб’ективной стороной рабо чего движения, то есть с сознательным и планомерным движением пролетариата к определенной цели. По вместе с тем поли тическая стратегия и тактика исходят из учета об’ективных условий: экономическо го положения страны, развития капитализ ма, стихийного движения пролетариата и окружающих его классов. Стратегия и так тика не могут ни отменить, ни изменить эти об’ективные процессы, но они должны считаться с ними, опираться на правиль ное познание об’ективных закономерно стей. Только при этом условии партия мо жет воздействовать на ход общественного развития, успешно руководить освободи тельной борьбой пролетариата. Политическая стратегия, равно как и тактика, изменяется в зависимости от кон кретных исторических условий классовой борьбы пролетариата, от характера тех за дач, которые выдвигаются программой партии на том пли ином этапе революции. История нашей партии со времени ее воз никновения знает три различных страте гических плана, соответствующих трем основным историческим поворотам в жизни страны Первый исторический поворот относится к началу двадцатого века (примерно к 1903 году), когда партия выдвинула в ка честве ближайшей задачи свержение само державия и завоевание демократической республики (программа-минимум). В этот период боролись два стратептческих плана: план болыневиков-ленинцев и план мень шевиков. Меньшевистская стратегия планирова ла основной удар по царизму путем согла шения пролетариата с либеральной бур жуазией. При этом роль гегемона револю ции отводилась либеральной буржуазии. Что касается рабочего класса, то меньше вики обрекали его на роль пособника бур жуазии, а крестьянство, как одну из основ ных революционных сил. вообще сбрасыва ли со счета. Это был оппортунистический, реакционный план. Меньшевики игнориро вали тот факт, что в новую историческую эпоху, когда рабочий класс уже превра тился в самостоятельную политическую силу, революция может успешно разви ваться лишь под его гегемонией. Стратегический план большевиков ко ренным образом отличался от меньшевист ского плана. Большевистская стратегия планировала основной удар по царизму по линии союза пролетариата с крестьян ством. при нейтрализации либеральной буржуазии. При этом роль вождя, гегемона революции предоставлялась пролетариату как единственному до конца революционно му классу. Большевики считали, и это це ликом подтвердилось, что именно рабочий класс и крестьянство являются движущи ми силами буржуазно-демократической ре волюции, что только союз этих двух клас сов при руководящей роли пролетариата может обеспечить решительную победу народа над царизмом. Выдвигая гегемонию пролетариата в буржуазно-демократической революции, большевистская стратегия исходила из воз можности и необходимости перерастания этой революции в революцию социалисти ческую. Теория^ перерастания буржуазно демократической революции в социалисти ческую была гениально обоснована В. И. Лениным в 1905 году в его знаменитой книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции». Па всем этапе борьбы за победу буржуазно-демократической революции (1903 г. — февраль 1917 г.) стратеги ческий план нашей партии оставался не изменным, между тем как тактика меня лась в зависимости от приливов и отливов революции. В момент революционного под’ема 1903— 1905 годов тактика' пар тии была наступательной. На первый план выдвигались такие формы борьбы, как по литические забастовки и демонстрации, во оруженное восстание, бойкот Государствен ной думы и другие. Когда же революция потерпела поражение и наступил период столыпинской реакции, партия вынуждена была перейти к тактике отступления. «Революционные партии должны доучи ваться, — писал Ленин в своем классиче ском труде по вопросам революционной стратегии и тактики «Детская болезнь «левизны» в коммунизме».— Они учились наступать. Теперь приходится понять, что эту науку необходимо дополнить наукой, как правильнее отступать. Приходится по нять, — и революционный класс на соб ственном горьком опыте учится пони мать, — что нельзя победить, не научив шись правильному наступлению и пра вильному отступлению» (Соч., т. 31, стр. 11 — 12 ). В годы столыпинской реакции, когда партия вынуждена была снова уйти в под полье, массовые революционные организа ции рабочего класса были заменены куль турно-просветительными, кооперативными, страховыми и другими легальными орга низациями. Большевики умело сочетали подпольную работу с легальными возмож ностями. Они участвовали в Государствен ной думе, в кооперативных и страховых обществах — повсюду, где только предо ставлялась хотя бы малейшая возмож ность для того, чтобы завоевывать массы, готовить их к новым революционным бит вам. С наступлением нового революционного под’ема (1912— 1914 годы) партия боль шевиков возглавила рабочее движение и повела его под своими лозунгами к новой революции. Это были авангардные бои, прерванные первой мировой войной. В пе риод этой войны наша партия оказалась единственной пролетарской партией в ме ждународном рабочем движении, которая осталась до конца верной делу пролетар ского интернационализма и социализма. Она организовывала массы на борьбу за превращение империалистической войны в войну гражданскую, против своего, импе риалистического правительства, за под держку борьбы против империалистической войны во всех странах. Партия большеви ков опиралась при этом на марксистско- ленинскую теорию и тактику по вопросам войны, мира и революции, на гениальный вывод Ленина о возможности прорыва цепи мирового фронта империализма в ее наи более слабом звене, о возможности победы социализма первоначально в немногих или даже в одной, отдельно взятой капитали стической стране. Рабочий класс России под руководством партии коммунистов пер вый в мире использовал ослабление миро вого капитализма в ходе мировой войны, свергнул царизм и обеспечил победу бур- жуазно-демократической революции, кото рая явилась прологом социалистической революции. II. После победы народа над царизмом в феврале 1917 года начался второй истори ческий поворот, который продолжался до октября 1917 года. В результате свержения самодержавия в России, как известно, образовалось двое властие: рядом с буржуазным Временным правительством возникла другая власть — Совет рабочих и солдатских депутатов. По лучилось переплетение двух диктатур, двух властей: диктатуры буржуазии в ли це Временного правительства и диктатуры пролетариата и крестьянства в лице Сове тов. Но так как руководство Советами за хватили меньшевики и эсеры, то Советы добровольно уступали власть буржуазии. В этот период также боролись два стра тегических плана: меныиевистско-эсеров- с к и й и большевистский. Меньшевистско- эсеровская стратегия предусматривала по степенное отстранение Советов от власти и сосредоточение всей власти в руках бур жуазии. При этом решение насущных и неотложных вопросов мира и воины, на ционального и аграрного откладывалось на неопределенное время. Меныневистско- эсеровская стратегия была рассчитана на сохранение господства капиталистов и по мещиков. на укрепление власти империа листической буржуазии. Совершенно противоположным был стра тегический план большевиков. Он исходил из необходимости ликвидировать буржуаз ную власть соединенными силами пролета риата и крестьянской бедноты, организо вать диктатуру пролетариата в виде рес публики Советов, разорвать связь с импе риализмом и выйти из воины, освободить угнетенные национальности бывшей Рос сийской империи, экспроприировать поме щиков и капиталистов и подготовить усло вия для организации социалистического хозяйства. Этот новый стратегический план большевиков, соответствующий новому историческому повороту, был всесторонне разработан в знаменитых Апрельских те зисах Ленина и в пешениях Апрельской партийной конференции в 1917 году. Тактика партии в период подготовки со циалистической революции определялась основной стратегической целью. Она исхо дила из нового расположения классовых сил в стране. Если борьба за свержение царизма проходила под лозунгом союза про летариата со всем крестьянством, прп ней трализации либеральной буржуазии, то со циалистическая революция могла одержать победу прп союзе пролетариата с крестьян ской беднотой и нейтрализации среднего крестьянства, которое колебалось между пролетариатом и буржуазией до тех пор, пока не был еще предрешен исход борьбы в пользу пролетариата. Одна из основных тактических задач партии заключалась в том. чтобы создать массовую политическую армию социали стической революции. В отличие от воен ного командования, которое к началу вой ны располагает готовой армией, партия должна создавать свою армию в процессе самой борьбы, в ходе столкновения классов, по мере того, как массы на собственном опыте убеждаются в правильности поли тики партии. Задача партии состояла в том, чтобы руководить стихийно возни кающим движением масс, придавать ему организованный характер и вести массы за собой. Коммунистическая партия за весь пери од подготовки Октябрьской революции опи ралась на стихийный под’ем массового ре волюционного движения, сохраняя за со бой безраздельное руководство движением. Это облегчило формирование массовой по литической армии для осуществления Ок тябрьского восстания. Это же привело б
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz