На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 сентября 1954 г.. N° 209 (5051). У ч и т ь м а т р о с о в р а с с к а з о м и п о к а з о м Основой высокой боеспособности корабля является отличная подготовка всех без исключения боевых постов, всего личного состава. Твердое знание моряками своего оружия и технических средств, натрени рованность в управлении оружием и тех никой. доведенная до автоматизма, яв ляется главнейшей задачей в обучении советских военных моряков. Мастерство вырабатывается на заняти ях и тренировках. От того, как организо вана учеба в подразделении, на боевом посту, корабле в целом, в решающей ме ре зависит уровень боевой подготовки всего экипажа. Учить подчиненных рас сказом и показом непосредственно у ору дий, приборов и механизмов стало ос новой учебных занятий многих подразде лений нашего корабля. Методически правильно и грамотно про водит занятия ио специальности стар шина 1 статьи Антонченко. Прежде чем начать подготовку к очередному занятию, Антонченко твердо уяснит тему, с помо щью командира боевой части подберет учебный материал, изучит его, составит конспект и план занятия. Кроме того, он обязательно подготовит наглядные пособия и находящуюся в его распоря жении технику. Занятия в группе про ходят живо и интересно. Поэтому подчи ненные Антонченко всегда внимательно слушают своего командира, с каждым днем повышают знания. Правильно проводит занятия также старшина 1 статьи Смазнов. Заведыва- ния его подчиненных разбросаны по всему кораблю. Это затрудняет контроль стар шины за работой и учебой матросов. Од- пако Смазнов не ослабляет требователь ности. Он знает степень подготовленно сти каждого матроса и умело организует учебу. Наггример, получив задание пригото виться к занятию по средствам борьбы с водою на корабле и их тактико-техни ческим данным, Смазнов долго сидел над описаниями, внимательно изучил все уз лы по чертежам, затем еще раз обошел корабль и осмотрел все средства. Только после этого он приступил к составлению плана занятия. Не забыл Смазнов учесть и запросы воинов. Прежде чем окончательно соста вить план, он побеседовал с подчиненны ми и таким образом выяснил, на какой вопрос необходимо обратить больше вни мания. Учебные цели занятия старшина ста вит примерно так: «Ознакомит*», «Дать понятие». Если же тема изучается матро сами не первый раз, старшина ставит перед собой цель обучить моряков уверен ным действиям на боевом посту при об служивании материальной части в любых условиях. Настает день занятия. По сигналу весь личный состав на местах. Смазнов прове ряет, по форме ли одеты матросы, расса живает их так1, чтобы все могли видеть приборы и схемы и чтобы ему было видно всех подчиненных. Убедившись, что все в порядке, старшина начинает рассказ. Сначала он об’являет тему. Сразу же обращает внимание слушателей на^ те уз ловые вопросы, на которых необходимо сосредоточить особое внимание при са мостоятельной подготовке. Смазнов не упускает случая, чтобы подметить пра вильные действия одних воинов во время ходовой вахты и разобрать ошибки дру гих. Рассказ он сопровождает показом па схемах и материальной части. Вот дано об’яснение по первому вопро су. Старшина задал вопрос одному из под чиненных. Получив правильный ответ, он перешел к рассказу по следующему вопросу плана. Заканчивает Смазнов рас сказ за несколько минут до сигнала, оставляя время на вопросы слушателей. Тренировку по этой теме старшина по святил отработке четкости в работе по обслуживанию механизмов и устранению неисправностей в работе. Тренировка была органически связана с предыдущим за нятием. Закончив се, командир сделал краткий разбор и дал оценку действии каждого матроса. Так обучает и воспитывает подчинен ных специалист первого класса Смазнов. Однако не все старшины корабля пра вильно и организованно проводят боевую учебу. Есть командиры отделений, кото рые не понимают важности порученно го им дела, слабо учат своих подчинен ных. Например, старшина 2 статьи Беле нии не придает значения дисциплине на занятиях. В результате занятия у него проходят неорганизованно. Командир неод нократно обращал внимание Беленина на это. Однако •старшина медленно устраняет недостатки. Для правильного и грамотного обучения подчиненных далеко не достаточно образ цовой подготовки к занятиям и правиль ного их проведения. Необходимы личная дисциплина и примерность старшины в повседневной жизни, отличное знание им своей специальности. Важно также и то, чтобы старшина был не только руководителем занятия, но и хорошим, заботливым командиром, что бы не только на занятиях, но и в повсе дневной жизни заботился о своих подчи ненных об их быте, отдыхе и т. д. Большую помощь старшине в повыше нии качества учебы может оказать ком сомольская организация, которая тесно связана с молодежью. Об этом не следует забывать. Надо постоянно опираться на нее в своей работе. Добиваться высокой действенности каж дого занятия по специальности — пер вейший долг старшины, его служебная обязанность. Офицер А. СМИРНОВ. Умело и доходчиво проводит зан я ти я по специальности со старшинами инж енер-капитан -леигенан ! И. Шмелев. Б л а го д а ря его постоянной помощи и заботе воины добились высоких показателей в учебе и службе, несколько моряков награждено нагрудным знаком «-Отличный подводник». НА СНИМКЕ : инж енер-капитан -лейтенант И. Шмелев (справа) проводит занятие по специальности со старшинами. О твечает специалист второго класса старшина 1 статьи Алексей Баранов. Фото И. Никишова. Будь настойчив — добьёшься мастерства С высокой оценкой Однажды командиру нашего подраз деления сообщили, что на одном из ко раблей поврежден электроприбор. Тре бовался с р о ч н ы й ремонт. Офицер решил поручить это ответ ственное задание старшим матросам Ныч и Мордасову. Прибыв на корабль и осмотрев прибор. моряки пришли к выводу, что для определения поломки необходима проверка работы прибора, когда корабль находится в море. Одна ко сильно разбушевавшееся море за труднило поиски. — Видно, серьезная неисправность, — решили специалисты и остались на ко рабле Д 4 ( продолжения работы. Тща тельно проверяя приборы и механизмы, они, наконец, нашли повреждение. Дружно принялись моряки за работу. Склонившись над механизмами, старшие матросы работали упорно, без отдыха. Была поздняя ночь, сильно штормило, но воины не уходили. Они твердо ре шили не прекращать «работу, пока не будет ликвидирована неисправность. К ним подошел командир корабля и, видя, как устали работающие во. фрегатноЗ, где была очень высокая температура, предложил им отдохнуть. — Не. до сна. товарищ командир. Задание ведь срочное. Кончим работу, — отдохнем. — ответили воины. — Да, без этих приборов учение нельзя проводить. — подумав, сказал офицер. — Работа будет сделана, — заверил один из воинов. — Ну, желаю успеха, — командир удовлетворенно посмотрел яа моряков, р.а их вспотевшие уставшие лица и п о к и н у л боевой пост. Долго еще работали моряки, долго еще не давало кораблю покоя разбуше вавшееся море. Но. преодолев все труд ности. старшие матросы Ныч и Морда сов успешно выполнили задание коман дования. Работа поопучила высокую оценку. На вечерней поверке перед строем был зачитан приказ командира о по ощрении отличных воинов. — Служим Советскому Союзу! — — дружно ответили они. Моряки Ныч и Мордасов — отлич ники боевой и политической подготов ки. Они честно выполняют свой долг перед Родиной. Старший матрос Б. ШАПИРО. На корабле шла вечерняя поверка. Пе ред строем стоял подтянутый, среднего ро ста моряк. Сослуживцы одобрительно смо- тгели на открытое, загорелое лицо своего товарища и, казалось, в чем-то завидо вали ему. — За отличное несение сигнальной вахты, трудолюбие и старательность стар шему матросу Турейко об’являю благо дарность, — сказал командир подразде ления. Комсомолец Константин Турейко уже не первый раз произносит в ответ на по ощрения командира близкие сердцу слова: «Служу Советскому Союзу!». При эгэм он, как и каждый советский воин, всегда ис пытывает большое душевное волнение, от которого прибавляются силы, растет жела ние еще лучше служить любимой Родине. Классным специалистом, мастером свое го дела старший матрос Турейко стал не сразу. Года полтора назад, когда он впер вые поднялся на сигнальный мостик, его охватило сомнение: «Сумею ли я изучить все это, стану ли хорошим специали стом?» — думал моряк. Но сомнения молодого матроса вскоре рассеялись. В этом большую роль сыграли беседы классного специалиста старшины 1 -статьи Назаркина и старшины 2 статьи Марченко. Окружив комсомольца Турейко, как и других своих-, подчиненных, постоянной заботой и вниманием, они сумели быстро привить матросу лю бовь к кораблю, к специальности, помогли ему преодолеть трудности в учебе. Продолжительное время, например. Ту рейко не мог уложиться в норматив по приему световой сигнализации. Это огор чало и обескураживало матроса, приводи ло к ненужной спешке, к ошибкам. — А вы не спешите, — советовал ему старшина.— Если не разобрали или не по няли сигнала, лучше переспросите, но не допускайте ошибок, не искажайте текста. Быстрота вырабатывается в процессе дли тельных и систематических тренировок. Прислушиваясь к совету опытного спе циалиста, матрос Турейко в часы занятий стал внимательнее слушать рассказ руко водителя. а затем обстоятельно расспраши вал его о том, что ему было непонятно. В ятельно или приходил к своему одногодку матросу Парфирову и предлагал: — Пойдем потренируемся? — С удовольствием. — охотно согла шался тот. И они, получив разрешение командира отделения, шли заниматься. За ключ световой сигнализации внача ле садился матрос Парфиров. Он медленно, но уверенно передавал сигналы. Турейко принимал их. Затем они менялись места ми. Так проходили их самостоятельные за нятия. Во время учебы воинов часто присутствовал старшина. Он своевременно подмечал успехи молодых специалистов, указывал им на ошибки. — Товарищ Турейко, с приемом и пе редачей световой сигнализации у вас сей час получается неплохо, — сказал как-то старшина, — а вот в передаче флажного семафора четкости еще нет. Надо обратить на это внимапне. П матрос Турейко снова настойчиво тренировался, старательно отрабатывал каждое движение, вырабатывал в себе наблюдательность — необходимое качест во для каждого сигнальщика. С этой це лью он все чаще выходил на сигнальный мсстик, оттуда внимательно наблюдал и старался запомнить окружающие его пред меты, изучал силуэты кораблей, самоле тов, характерные признаки обнаружения следа торпеды, подводной лодки в дневное и ночное время. Шло время. Настойчивость моряка, его стремление как можно лучше и быстрее изучить свою специальность уже дали не плохие результаты. Матрос Турейко те перь хорошо знал сигналопроизводство. свободно и безошибочно укладывался в нормативы по приему и передаче светово го и флажного семафора. — Теперь, / я думаю, вам можно будет ...Корабль вышел в море. Погода явно не благоприятствовала. Сильный порыви стый ветер поднимал огромные пенистые волны, которые с силой о5рушпвались на корабль, раскачивая его из стороны в сто рону. Бортовая качка особенно сильно ощу щалась на сигнальном мостике. От матро са Турейко, который сегодня впервые встал на самостоятельную вахту, требо вались большие усилия, чтобы не по скользнуться и не свалиться с пог. Но матросу некогда было обращать на это внимание. На сигнальный мостик то п дело поступали приказания. Нужно бы ло быстро передать сигнал, принять ответ. Один из последних семафоров матрос Турейко принять не смог. О борт со страшной силой ударила очередная вол- щи Корабль сильно накренило. Молодой сигнальщик не мог удержаться на ногах и сильно ушибся. — Сходите в лазарет, а затем идите в клювик отдыхать. — приказал матросу старшина. — Я один -управлюсь. Приказание командира матрос Турейко выполнил, но от отдыха отказался. — Я хорошо себя чувствую. — вер нувшись из лазарета, сказал он старши не. — Прошу разрешения до конца от стоять вахту. — Хорошо. Оставайтесь. — -ответил старшина.— Только более внимательно на блюдайте за своим сектором, крепче дер житесь на ногах. v Стараясь оправдать доверие командира, матрос Турейко стал еще внимательнее наблюдать за поверхностью моря, более четко и уверенно принимать и переда вать сигналы. Так в суровых штормовых походах, в постоянных тренировках на боевом по- доверить самостоятельное несение в а х ты .»сту закалялась воля молодого матроса. — прове(рив знания матроса, сказал стар шина. . Высокая оценка его знаний и то дове рие, которое ему оказали, радовали и волновали матроса Турейко. «А что. если не справлюсь?» — думал он. — Оправитесь, — подбадривал' его старшина. — Только действуйте строго по инструкции. Первую вахту будем стоять свободное время Турейко учился самосто- вместе. росли силы, приобретались новые знания, накапливался опыт. Сейчас комсомолец Турейко — один из лучших сигнальщиков корабля. За успе хи в боевой и политической подготовке, за добросовестное несение службы ему пвпевозно очередное воинское звание «старший матрос» и послано благодарст венное письмо на d o jh h v . Офицер В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Задание выполнили досрочно Требовалось выполнить нке. Группа воинов под трудное зада- руководством офицера Нелюбяна прибыла к назначенно му месту. По команде офицера волны дружно взялись за дело. Задание было выполнено досрочно. Воины показали высокую дисциплину. сплоченность и организованность. Осо бенно хорошо работал отличник боевой и политической подготовки матоос Елисеев. Матрос Д. МИЗАРЕВ. П О Б Е Д Ы ЯПОНИЕ Й Девять лет назад Советские Вооружен ные Силы, наголову разгромив империали стическую Японию, положили конец вто рой мировой войне. 2 сентября 1945 года, через четыре месяца после того, как сло жила оружие фашистская Германия, под писала акт о капитуляции и ее главная союзница — милитаристская Япония. Вдохновителем и организатором победы Советского Союза в Великой Отечествен ной войне явилась Коммунистическая пар тия — мудрый вождь и учитель советско го народа, уверенно идущего под ее руко водством к победе коммунизма. Японские империалисты, злейшие враги советского народа, неоднократно нападали на нашу Родину. Но всякий раз Советская Армия давала должный отпор захватчикам. Так было в годы гражданской войны, во время событий в районе озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году. Во время второй мировой войны импери алистическая Япония, еще в 1940 году заключившая военный договор с гитлеров ской Германией и фашистской Италией, намеревалась при удобном случае напасть на Советский Союз. Успешные наступа тельные операции Советской Армии против немецко-фашистской Германии сорвали ко варные планы японской военщины. Советский Союз, стремясь приблизить наступление мира и избавить народы от дальнейших жертв и страданий, сразу же после разгрома гитлеровской Германии вступил в войну против Японии — очага агрессии на востоке. Вступление Советского Союза в войну бой за важную в тактическом отношении сопку. Эта высота, сильно укрепленная японцами, являлась ключом к овладению городом. Главной помехой в продвижении наших войск был дот, расположенный па левом Фланге. Подавить его вызвался Колесник. Не против империалистической Японии яви- заметно подобравшись к огневой точке, он лось решающим условием быстрого разгро ма ее, завершения всей второй мировой войны. Ни безводные пустыни, ни неприступ ные хребты Малого и Большого Хингана, ни многочисленные укрепления и ожесто ченное сопротивление врага не смогли за держать стремительное наступление со ветских войск. В короткий срок Советские Вооружен ные Силы разгромили миллионную кван- тунскую армию, являвшуюся главной ударной силой японского империализма, и заставили противника капитулировать. В этих боях только в Маньчжурии было взя то в плен около 600 тысяч вражеских сол дат и офицеров. Война против милитаристской Японии еще раз продемонстрировала величайшие преимущества советского общественного и государственного строя, стойкость и муже ство нашего народа, возросшую мощь ар мии и флота. Непревзойденное боевое мастерство, от вагу и героизм проявили наши воины в завершающих боях Великой Отечественной войны. Тысячи советских воинов за об разцовое выполнение заданий командова ния получили высокие правительственные награды. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза. В боях против японских захватчиков комсомолец ефрейтор Василий Колесник повторил беспримерный в истории войн подвиг Александра Матросова. Па подступах к г. Муданьцзян 12 авгу ста 1945 года разгорелся напряженный метнул в амбразуру заряд тротила. Умолк нувший было вражеский пулемет через ми нуту снова открыл огонь. Ни взрывчатки, ни гранат у Колесника не было. Тогда он быстро вскочил, бросился к амбразуре до та и закрыл ее своей грудью. 'Героический поступок Колесника обеспечил подразде лению выполнение боевого приказа — вы сота была взята. Указом Президиума Вер ховного Совета СССР Василию Колеснику посмертно присвоено звание Героя Совет ского Союза. Разгромив империалистическую Япо нию, Советская Армия вернула нашей Ро дине исконно русские земли — Южный Сахалин и Курильские острова, которые служат теперь средством связи нашей страны с океаном, базой обороны нашей Родины на востоке. Поражению японских захватчиков в значительной мере способствовали китай ский народ и его освободительная армия. И. В. Сталин указывал, что борьба китай ского народа и его освободительной армии коренным образом облегчила дело разгрома японских агрессивных сил. Доблестные советские войска принесли освобождение народам Маньчжурии и Ко реи от гнета японских империалистов. На территории Северной Кореи Образовалась Корейская Народно-Демократическая Рес публика. В результате разгрома империалистиче ской Японии были созданы благоприятные условия для победы революции в Китае. Великий китайский народ, изгнав из своей страны чанкайшистские банды, твердо- встал на путь мира и демократии, на путь строительства новой жизни. С образованием Китайской Народной Рес публики неизмеримо усилился и окреп лагерь мира и демократии, возглавляемый могучим Советским Союзом. Этот лагерь насчитывает сейчас 900 миллионов чело век. Победа Советских Вооруженных Сил над империалистической Японией, образо вание Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Рес публики имели огромное влияние на под’- ем национально-освободительного движе ния в странах Азии. Ярким свидетельством роста сил мира, крупным шагом на пути к ослаблению напряженности в международных отноше ниях явились подписанные недавно в Же неве соглашения о прекращении военных действий во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Однако враги мира, и прежде всего им периалистические круги США, прилагают все силы к тому, чтобы обострить между народные отношения, раздуть пожар но вой мировой войны. Именно этим об’ясняется та политика, которую проводят американские империа листы в Японии. С первых дней оккупа ции Японии империалисты США, грубо на рушая заключенные во время войны между союзными державами соглашения о деми литаризации Японии, встали на путь воз рождения японского милитаризма, строи тельства военно-морских и военно-воздуш ных баз на территории Японии, превра щения ее в плацдарм для нападения на Китайскую Народную Республику и Со ветский Союз. В Японии создано Управление нацио- нальной обороны, а вооруженные силы ре организованы в так называемые «войска самообороны». Численность вооруженных сил Японии в текущем году достигнет 1(54.500 человек. США на основе «сог лашения о помощи в обеспечении взаимной обороны» поставляют для японской армии > оружие, артиллерию, танки, самолеты, во енные корабли. К июню этого года амери канцы имели в своем распоряжении около 850 военных баз, разбросанных по всем японским островам. Эти базы, по заявле нию американской реакционной печати, будут плацдармом для «мощных атак Аме рики против России и красного Китая». В 1953 году в Японии открыта так на зываемая академия национальной безопас ности, которая готовит офицерские кадры для армии и флота. Создана широкая сеть военных школ. Американские империалисты, возрождая японский милитаризм, насаждают в стране фашистские порядки. О том, до чего рас поясались в Японии фашистские элементы, говорит организованный 9 августа 1954 года членами фашистской партии «Айко- куто» провокационный налет на Пред ставительство СССР в Токио. В Японии жестоко преследуются демо кратические организации, идет наступле ние реакции на жизненные права трудя щихся. Но, несмотря ни на какие репрессии, в стране все шире развертывается борьба трудящихся и широких слоев населения против милитаризации, за свободу и на циональную независимость. Об этом сви детельствует хотя бы тот факт, что в праздновании Первого мая в 1954 году, проводившемся под антивоенными лозун гами, участвовало около пяти миллионов японских рабочих. Среди японской молоде жи ширится движение за отказ служить в вооруженных силах. Во главе борьбы японского народа против американской оккупации, за свободу и независимость, за мир и безопасность народов стоит Ком мунистическая партия. Эта борьба является важным фактором сохранения мира на Дальнем Востоке. Вот почему она находит поддержку демократи ческих сил всего мира. Гвардии полковник А. БЕЛАНОВСКИИ. ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ МЕХАНИЗМЫ На площадке, огражденной дощатым забором, возвышается огромный башен- > ьый кран. Он был доставлен сюда еще в I прошлом году н предназначен для меха низации строительства жилого здания. Из Строительного управления дали ука зание начать возведение дома по проекту повторного применения, но не согласовали этого вопроса с проектной организацией. Поэтому после того. как вырыли котловин и заложили фундамент, при сооружении стен обнаружили ошибку: будущий дом по своим проектным данным не отвечал требованиям заказчика... И с января этого года на новой строи тельной площадке воцарилась тишина. Проектная организация взяла на себя обя занность создать новый проект здания. Однако прошел седьмой месяц, а докумен тация все еще не закончена. Неизвестно, сколько еще проектировщики просидят над чертежами будущего дома. Но ясно, что ценный механизм v давно заложен ного фундамента, теперь уже не 32-квар тирного. как предполагали раньше, а 24-квартпрного здания, простаивает. Только иногда, два-тои раза в неделю ого могучая стрела по 30— 40 минут по ворачивается то в одну, то в другую сто рону. Это значит, что на забытый строи тельный об’ек т ' прибыла автомашина, гру женная железобетонными конструкциями, которые, кстати .сказать, здесь не нуж ны. Как не удивительно, но строительная площадка превращена ео временный склад строительных материалов. Не лучше используются механизмы на строительном оэ’екге. где работы возглав ляет тов. Батрак. Совершенно исправная растворомешалка и механический под’ем- кик здесь также очень редко работают. — Нет электроэнергии. — заявляют строители. И действительно, электроэнергии нет, но не дают ее потому, что здесь уже днажды нарушались правила пользования электроэнергией. В результате, с весны строительство почти не ведется. Осенью кончается срок сдачи здания, а оно да леко еше не закончено. Немало техники на об’екте. где произ водителем вабот тов. Гришко. На отделке многоэтажного жилого дома используются два растворонасоса. на об’екте установлен растворный узел и кран. Как заявляют руководители стройки, все эти механизмы исправны и работают хорошо. Но дело движется медленно. План не выполняется. Тов. Гришко об’ясняет это тем. что рабо чих. занятых на отделке, нерепулярно обеспечивают строительными материала ми. Это — справедливый упрек работни кам подсобных предприятий и лицам, от ветственным за снабжение. Но бывает и так. что строительный материал есть, а механизмы стоят. Происходит это от того, что здесь плохо организован труд рабочих нз об’екте. не до конца продумана рас становка сил. Воины-строители работают на боль шинстве об’ектов хорошо. Они горят же ланием как можно быстрее и лучше вы полнить возложенные на них задачи. Многие выполняют производственные пла ны на' 120 и более процентов. Однако, нередко плохая организация труда, слабое использование механизмов и непродуман ное- руководство мешают им добиться еще больших успехов в работе, приводят к срывам своевременного ввода в эксплуа тацию того или иного строительного об’- екта. Пора руководителям Строительного управления поглубже в н и к н у т ь в ход ра бот непосредственно на об’ектах. повни мательнее посмотреть,' все ли там*благопо- лучно. К. ВАСИЛЬЕВ. Боевая техника всегда готова к действию Безупречно выполняет свой воинский долг комсомолец Лубнин. Механизмы, ко торыми он заведует, всегда находятся з чпегготе и исправности. Свою учебу и службу воин совмещает с хозяйственны ми работами. За короткое время при ак тивном участии Анатолия Ллбнина сдела ны укрытия с утеплением для материаль ной части. Комсомолец Лубнин добился успехов в учебе и службе благодаря высокой дис циплинированности. неукоснительному вы полнению требований Присяги. Его фото графия помещена на Доске отличников боевой и политической подготовки. На днях ему присвоено очередное воинское звание «старший матрос». Сержант М. АНДРЕЕВ. По следам наших выступлений «ПИШИТЕ АКТ...» 13 авпуста в нашей газете под таким заголовком было опубликовано письмо в редакцию Ф. Ульянова о плохом обеспе чении механизмов необходимыми материа лами. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что в настоящее время на месте работ установлена переносная куз ница для заправки буров и построен вре менный причал для разгрузки горюче смазочных материалов. «БЕСЦЕЛЬНАЯ ТРАТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ» Так называлось письмо в редакцию ГО. Кожухова. опубликованное в нашей газете 19 августа. В нем указывалось на плохую организацию труда и учета на одной из строительных площадок. В пол|ученном редакцией ответе сооб щается. что в настоящее время произве дена организационная перестройка стро ительного л'частка и укреплено р у к о в о д с т в о площадками. Приняты меры к улуч шению снабжения участков материалами. На тт. Могпляса и Томилова наложены строгие взыскания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz