На страже Заполярья. 1954 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 сентября 1954 г.. N° 209 (5051). У ч и т ь м а т р о с о в р а с с к а з о м и п о к а з о м Основой высокой боеспособности корабля является отличная подготовка всех без исключения боевых постов, всего личного состава. Твердое знание моряками своего оружия и технических средств, натрени­ рованность в управлении оружием и тех­ никой. доведенная до автоматизма, яв­ ляется главнейшей задачей в обучении советских военных моряков. Мастерство вырабатывается на заняти­ ях и тренировках. От того, как организо­ вана учеба в подразделении, на боевом посту, корабле в целом, в решающей ме­ ре зависит уровень боевой подготовки всего экипажа. Учить подчиненных рас­ сказом и показом непосредственно у ору­ дий, приборов и механизмов стало ос­ новой учебных занятий многих подразде­ лений нашего корабля. Методически правильно и грамотно про­ водит занятия ио специальности стар­ шина 1 статьи Антонченко. Прежде чем начать подготовку к очередному занятию, Антонченко твердо уяснит тему, с помо­ щью командира боевой части подберет учебный материал, изучит его, составит конспект и план занятия. Кроме того, он обязательно подготовит наглядные пособия и находящуюся в его распоря­ жении технику. Занятия в группе про­ ходят живо и интересно. Поэтому подчи­ ненные Антонченко всегда внимательно слушают своего командира, с каждым днем повышают знания. Правильно проводит занятия также старшина 1 статьи Смазнов. Заведыва- ния его подчиненных разбросаны по всему кораблю. Это затрудняет контроль стар­ шины за работой и учебой матросов. Од- пако Смазнов не ослабляет требователь­ ности. Он знает степень подготовленно­ сти каждого матроса и умело организует учебу. Наггример, получив задание пригото­ виться к занятию по средствам борьбы с водою на корабле и их тактико-техни­ ческим данным, Смазнов долго сидел над описаниями, внимательно изучил все уз­ лы по чертежам, затем еще раз обошел корабль и осмотрел все средства. Только после этого он приступил к составлению плана занятия. Не забыл Смазнов учесть и запросы воинов. Прежде чем окончательно соста­ вить план, он побеседовал с подчиненны­ ми и таким образом выяснил, на какой вопрос необходимо обратить больше вни­ мания. Учебные цели занятия старшина ста­ вит примерно так: «Ознакомит*», «Дать понятие». Если же тема изучается матро­ сами не первый раз, старшина ставит перед собой цель обучить моряков уверен­ ным действиям на боевом посту при об­ служивании материальной части в любых условиях. Настает день занятия. По сигналу весь личный состав на местах. Смазнов прове­ ряет, по форме ли одеты матросы, расса­ живает их так1, чтобы все могли видеть приборы и схемы и чтобы ему было видно всех подчиненных. Убедившись, что все в порядке, старшина начинает рассказ. Сначала он об’являет тему. Сразу же обращает внимание слушателей на^ те уз­ ловые вопросы, на которых необходимо сосредоточить особое внимание при са­ мостоятельной подготовке. Смазнов не упускает случая, чтобы подметить пра­ вильные действия одних воинов во время ходовой вахты и разобрать ошибки дру­ гих. Рассказ он сопровождает показом па схемах и материальной части. Вот дано об’яснение по первому вопро­ су. Старшина задал вопрос одному из под­ чиненных. Получив правильный ответ, он перешел к рассказу по следующему вопросу плана. Заканчивает Смазнов рас­ сказ за несколько минут до сигнала, оставляя время на вопросы слушателей. Тренировку по этой теме старшина по­ святил отработке четкости в работе по обслуживанию механизмов и устранению неисправностей в работе. Тренировка была органически связана с предыдущим за­ нятием. Закончив се, командир сделал краткий разбор и дал оценку действии каждого матроса. Так обучает и воспитывает подчинен­ ных специалист первого класса Смазнов. Однако не все старшины корабля пра­ вильно и организованно проводят боевую учебу. Есть командиры отделений, кото­ рые не понимают важности порученно­ го им дела, слабо учат своих подчинен­ ных. Например, старшина 2 статьи Беле­ нии не придает значения дисциплине на занятиях. В результате занятия у него проходят неорганизованно. Командир неод­ нократно обращал внимание Беленина на это. Однако •старшина медленно устраняет недостатки. Для правильного и грамотного обучения подчиненных далеко не достаточно образ­ цовой подготовки к занятиям и правиль­ ного их проведения. Необходимы личная дисциплина и примерность старшины в повседневной жизни, отличное знание им своей специальности. Важно также и то, чтобы старшина был не только руководителем занятия, но и хорошим, заботливым командиром, что­ бы не только на занятиях, но и в повсе­ дневной жизни заботился о своих подчи­ ненных об их быте, отдыхе и т. д. Большую помощь старшине в повыше­ нии качества учебы может оказать ком­ сомольская организация, которая тесно связана с молодежью. Об этом не следует забывать. Надо постоянно опираться на нее в своей работе. Добиваться высокой действенности каж­ дого занятия по специальности — пер­ вейший долг старшины, его служебная обязанность. Офицер А. СМИРНОВ. Умело и доходчиво проводит зан я ти я по специальности со старшинами инж енер-капитан -леигенан ! И. Шмелев. Б л а го д а ­ ря его постоянной помощи и заботе воины добились высоких показателей в учебе и службе, несколько моряков награждено нагрудным знаком «-Отличный подводник». НА СНИМКЕ : инж енер-капитан -лейтенант И. Шмелев (справа) проводит занятие по специальности со старшинами. О твечает специалист второго класса старшина 1 статьи Алексей Баранов. Фото И. Никишова. Будь настойчив — добьёшься мастерства С высокой оценкой Однажды командиру нашего подраз­ деления сообщили, что на одном из ко­ раблей поврежден электроприбор. Тре­ бовался с р о ч н ы й ремонт. Офицер решил поручить это ответ­ ственное задание старшим матросам Ныч и Мордасову. Прибыв на корабль и осмотрев прибор. моряки пришли к выводу, что для определения поломки необходима проверка работы прибора, когда корабль находится в море. Одна­ ко сильно разбушевавшееся море за­ труднило поиски. — Видно, серьезная неисправность, — решили специалисты и остались на ко­ рабле Д 4 ( продолжения работы. Тща­ тельно проверяя приборы и механизмы, они, наконец, нашли повреждение. Дружно принялись моряки за работу. Склонившись над механизмами, старшие матросы работали упорно, без отдыха. Была поздняя ночь, сильно штормило, но воины не уходили. Они твердо ре­ шили не прекращать «работу, пока не будет ликвидирована неисправность. К ним подошел командир корабля и, видя, как устали работающие во. фрегатноЗ, где была очень высокая температура, предложил им отдохнуть. — Не. до сна. товарищ командир. Задание ведь срочное. Кончим работу, — отдохнем. — ответили воины. — Да, без этих приборов учение нельзя проводить. — подумав, сказал офицер. — Работа будет сделана, — заверил один из воинов. — Ну, желаю успеха, — командир удовлетворенно посмотрел яа моряков, р.а их вспотевшие уставшие лица и п о к и н у л боевой пост. Долго еще работали моряки, долго еще не давало кораблю покоя разбуше­ вавшееся море. Но. преодолев все труд­ ности. старшие матросы Ныч и Морда­ сов успешно выполнили задание коман­ дования. Работа поопучила высокую оценку. На вечерней поверке перед строем был зачитан приказ командира о по­ ощрении отличных воинов. — Служим Советскому Союзу! — — дружно ответили они. Моряки Ныч и Мордасов — отлич­ ники боевой и политической подготов­ ки. Они честно выполняют свой долг перед Родиной. Старший матрос Б. ШАПИРО. На корабле шла вечерняя поверка. Пе­ ред строем стоял подтянутый, среднего ро­ ста моряк. Сослуживцы одобрительно смо- тгели на открытое, загорелое лицо своего товарища и, казалось, в чем-то завидо­ вали ему. — За отличное несение сигнальной вахты, трудолюбие и старательность стар­ шему матросу Турейко об’являю благо­ дарность, — сказал командир подразде­ ления. Комсомолец Константин Турейко уже не первый раз произносит в ответ на по­ ощрения командира близкие сердцу слова: «Служу Советскому Союзу!». При эгэм он, как и каждый советский воин, всегда ис­ пытывает большое душевное волнение, от которого прибавляются силы, растет жела­ ние еще лучше служить любимой Родине. Классным специалистом, мастером свое­ го дела старший матрос Турейко стал не сразу. Года полтора назад, когда он впер­ вые поднялся на сигнальный мостик, его охватило сомнение: «Сумею ли я изучить все это, стану ли хорошим специали­ стом?» — думал моряк. Но сомнения молодого матроса вскоре рассеялись. В этом большую роль сыграли беседы классного специалиста старшины 1 -статьи Назаркина и старшины 2 статьи Марченко. Окружив комсомольца Турейко, как и других своих-, подчиненных, постоянной заботой и вниманием, они сумели быстро привить матросу лю­ бовь к кораблю, к специальности, помогли ему преодолеть трудности в учебе. Продолжительное время, например. Ту­ рейко не мог уложиться в норматив по приему световой сигнализации. Это огор­ чало и обескураживало матроса, приводи­ ло к ненужной спешке, к ошибкам. — А вы не спешите, — советовал ему старшина.— Если не разобрали или не по­ няли сигнала, лучше переспросите, но не допускайте ошибок, не искажайте текста. Быстрота вырабатывается в процессе дли­ тельных и систематических тренировок. Прислушиваясь к совету опытного спе­ циалиста, матрос Турейко в часы занятий стал внимательнее слушать рассказ руко­ водителя. а затем обстоятельно расспраши­ вал его о том, что ему было непонятно. В ятельно или приходил к своему одногодку матросу Парфирову и предлагал: — Пойдем потренируемся? — С удовольствием. — охотно согла­ шался тот. И они, получив разрешение командира отделения, шли заниматься. За ключ световой сигнализации внача­ ле садился матрос Парфиров. Он медленно, но уверенно передавал сигналы. Турейко принимал их. Затем они менялись места­ ми. Так проходили их самостоятельные за­ нятия. Во время учебы воинов часто присутствовал старшина. Он своевременно подмечал успехи молодых специалистов, указывал им на ошибки. — Товарищ Турейко, с приемом и пе­ редачей световой сигнализации у вас сей­ час получается неплохо, — сказал как-то старшина, — а вот в передаче флажного семафора четкости еще нет. Надо обратить на это внимапне. П матрос Турейко снова настойчиво тренировался, старательно отрабатывал каждое движение, вырабатывал в себе наблюдательность — необходимое качест­ во для каждого сигнальщика. С этой це­ лью он все чаще выходил на сигнальный мсстик, оттуда внимательно наблюдал и старался запомнить окружающие его пред­ меты, изучал силуэты кораблей, самоле­ тов, характерные признаки обнаружения следа торпеды, подводной лодки в дневное и ночное время. Шло время. Настойчивость моряка, его стремление как можно лучше и быстрее изучить свою специальность уже дали не­ плохие результаты. Матрос Турейко те­ перь хорошо знал сигналопроизводство. свободно и безошибочно укладывался в нормативы по приему и передаче светово­ го и флажного семафора. — Теперь, / я думаю, вам можно будет ...Корабль вышел в море. Погода явно не благоприятствовала. Сильный порыви­ стый ветер поднимал огромные пенистые волны, которые с силой о5рушпвались на корабль, раскачивая его из стороны в сто­ рону. Бортовая качка особенно сильно ощу­ щалась на сигнальном мостике. От матро­ са Турейко, который сегодня впервые встал на самостоятельную вахту, требо­ вались большие усилия, чтобы не по­ скользнуться и не свалиться с пог. Но матросу некогда было обращать на это внимание. На сигнальный мостик то п дело поступали приказания. Нужно бы­ ло быстро передать сигнал, принять ответ. Один из последних семафоров матрос Турейко принять не смог. О борт со страшной силой ударила очередная вол- щи Корабль сильно накренило. Молодой сигнальщик не мог удержаться на ногах и сильно ушибся. — Сходите в лазарет, а затем идите в клювик отдыхать. — приказал матросу старшина. — Я один -управлюсь. Приказание командира матрос Турейко выполнил, но от отдыха отказался. — Я хорошо себя чувствую. — вер­ нувшись из лазарета, сказал он старши­ не. — Прошу разрешения до конца от­ стоять вахту. — Хорошо. Оставайтесь. — -ответил старшина.— Только более внимательно на­ блюдайте за своим сектором, крепче дер­ житесь на ногах. v Стараясь оправдать доверие командира, матрос Турейко стал еще внимательнее наблюдать за поверхностью моря, более четко и уверенно принимать и переда­ вать сигналы. Так в суровых штормовых походах, в постоянных тренировках на боевом по- доверить самостоятельное несение в а х ты .»сту закалялась воля молодого матроса. — прове(рив знания матроса, сказал стар­ шина. . Высокая оценка его знаний и то дове­ рие, которое ему оказали, радовали и волновали матроса Турейко. «А что. если не справлюсь?» — думал он. — Оправитесь, — подбадривал' его старшина. — Только действуйте строго по инструкции. Первую вахту будем стоять свободное время Турейко учился самосто- вместе. росли силы, приобретались новые знания, накапливался опыт. Сейчас комсомолец Турейко — один из лучших сигнальщиков корабля. За успе­ хи в боевой и политической подготовке, за добросовестное несение службы ему пвпевозно очередное воинское звание «старший матрос» и послано благодарст­ венное письмо на d o jh h v . Офицер В. ЕМЕЛЬЯНОВ. Задание выполнили досрочно Требовалось выполнить нке. Группа воинов под трудное зада- руководством офицера Нелюбяна прибыла к назначенно­ му месту. По команде офицера волны дружно взялись за дело. Задание было выполнено досрочно. Воины показали высокую дисциплину. сплоченность и организованность. Осо­ бенно хорошо работал отличник боевой и политической подготовки матоос Елисеев. Матрос Д. МИЗАРЕВ. П О Б Е Д Ы ЯПОНИЕ Й Девять лет назад Советские Вооружен­ ные Силы, наголову разгромив империали­ стическую Японию, положили конец вто­ рой мировой войне. 2 сентября 1945 года, через четыре месяца после того, как сло­ жила оружие фашистская Германия, под­ писала акт о капитуляции и ее главная союзница — милитаристская Япония. Вдохновителем и организатором победы Советского Союза в Великой Отечествен­ ной войне явилась Коммунистическая пар­ тия — мудрый вождь и учитель советско­ го народа, уверенно идущего под ее руко­ водством к победе коммунизма. Японские империалисты, злейшие враги советского народа, неоднократно нападали на нашу Родину. Но всякий раз Советская Армия давала должный отпор захватчикам. Так было в годы гражданской войны, во время событий в районе озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году. Во время второй мировой войны импери­ алистическая Япония, еще в 1940 году заключившая военный договор с гитлеров­ ской Германией и фашистской Италией, намеревалась при удобном случае напасть на Советский Союз. Успешные наступа­ тельные операции Советской Армии против немецко-фашистской Германии сорвали ко­ варные планы японской военщины. Советский Союз, стремясь приблизить наступление мира и избавить народы от дальнейших жертв и страданий, сразу же после разгрома гитлеровской Германии вступил в войну против Японии — очага агрессии на востоке. Вступление Советского Союза в войну бой за важную в тактическом отношении сопку. Эта высота, сильно укрепленная японцами, являлась ключом к овладению городом. Главной помехой в продвижении наших войск был дот, расположенный па левом Фланге. Подавить его вызвался Колесник. Не­ против империалистической Японии яви- заметно подобравшись к огневой точке, он лось решающим условием быстрого разгро­ ма ее, завершения всей второй мировой войны. Ни безводные пустыни, ни неприступ­ ные хребты Малого и Большого Хингана, ни многочисленные укрепления и ожесто­ ченное сопротивление врага не смогли за­ держать стремительное наступление со­ ветских войск. В короткий срок Советские Вооружен­ ные Силы разгромили миллионную кван- тунскую армию, являвшуюся главной ударной силой японского империализма, и заставили противника капитулировать. В этих боях только в Маньчжурии было взя­ то в плен около 600 тысяч вражеских сол­ дат и офицеров. Война против милитаристской Японии еще раз продемонстрировала величайшие преимущества советского общественного и государственного строя, стойкость и муже­ ство нашего народа, возросшую мощь ар­ мии и флота. Непревзойденное боевое мастерство, от­ вагу и героизм проявили наши воины в завершающих боях Великой Отечественной войны. Тысячи советских воинов за об­ разцовое выполнение заданий командова­ ния получили высокие правительственные награды. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза. В боях против японских захватчиков комсомолец ефрейтор Василий Колесник повторил беспримерный в истории войн подвиг Александра Матросова. Па подступах к г. Муданьцзян 12 авгу­ ста 1945 года разгорелся напряженный метнул в амбразуру заряд тротила. Умолк­ нувший было вражеский пулемет через ми­ нуту снова открыл огонь. Ни взрывчатки, ни гранат у Колесника не было. Тогда он быстро вскочил, бросился к амбразуре до­ та и закрыл ее своей грудью. 'Героический поступок Колесника обеспечил подразде­ лению выполнение боевого приказа — вы­ сота была взята. Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР Василию Колеснику посмертно присвоено звание Героя Совет­ ского Союза. Разгромив империалистическую Япо­ нию, Советская Армия вернула нашей Ро­ дине исконно русские земли — Южный Сахалин и Курильские острова, которые служат теперь средством связи нашей страны с океаном, базой обороны нашей Родины на востоке. Поражению японских захватчиков в значительной мере способствовали китай­ ский народ и его освободительная армия. И. В. Сталин указывал, что борьба китай­ ского народа и его освободительной армии коренным образом облегчила дело разгрома японских агрессивных сил. Доблестные советские войска принесли освобождение народам Маньчжурии и Ко­ реи от гнета японских империалистов. На территории Северной Кореи Образовалась Корейская Народно-Демократическая Рес­ публика. В результате разгрома империалистиче­ ской Японии были созданы благоприятные условия для победы революции в Китае. Великий китайский народ, изгнав из своей страны чанкайшистские банды, твердо- встал на путь мира и демократии, на путь строительства новой жизни. С образованием Китайской Народной Рес­ публики неизмеримо усилился и окреп лагерь мира и демократии, возглавляемый могучим Советским Союзом. Этот лагерь насчитывает сейчас 900 миллионов чело­ век. Победа Советских Вооруженных Сил над империалистической Японией, образо­ вание Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Рес­ публики имели огромное влияние на под’- ем национально-освободительного движе­ ния в странах Азии. Ярким свидетельством роста сил мира, крупным шагом на пути к ослаблению напряженности в международных отноше­ ниях явились подписанные недавно в Же­ неве соглашения о прекращении военных действий во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Однако враги мира, и прежде всего им­ периалистические круги США, прилагают все силы к тому, чтобы обострить между­ народные отношения, раздуть пожар но­ вой мировой войны. Именно этим об’ясняется та политика, которую проводят американские империа­ листы в Японии. С первых дней оккупа­ ции Японии империалисты США, грубо на­ рушая заключенные во время войны между союзными державами соглашения о деми­ литаризации Японии, встали на путь воз­ рождения японского милитаризма, строи­ тельства военно-морских и военно-воздуш­ ных баз на территории Японии, превра­ щения ее в плацдарм для нападения на Китайскую Народную Республику и Со­ ветский Союз. В Японии создано Управление нацио- нальной обороны, а вооруженные силы ре­ организованы в так называемые «войска самообороны». Численность вооруженных сил Японии в текущем году достигнет 1(54.500 человек. США на основе «сог­ лашения о помощи в обеспечении взаимной обороны» поставляют для японской армии > оружие, артиллерию, танки, самолеты, во­ енные корабли. К июню этого года амери­ канцы имели в своем распоряжении около 850 военных баз, разбросанных по всем японским островам. Эти базы, по заявле­ нию американской реакционной печати, будут плацдармом для «мощных атак Аме­ рики против России и красного Китая». В 1953 году в Японии открыта так на­ зываемая академия национальной безопас­ ности, которая готовит офицерские кадры для армии и флота. Создана широкая сеть военных школ. Американские империалисты, возрождая японский милитаризм, насаждают в стране фашистские порядки. О том, до чего рас­ поясались в Японии фашистские элементы, говорит организованный 9 августа 1954 года членами фашистской партии «Айко- куто» провокационный налет на Пред­ ставительство СССР в Токио. В Японии жестоко преследуются демо­ кратические организации, идет наступле­ ние реакции на жизненные права трудя­ щихся. Но, несмотря ни на какие репрессии, в стране все шире развертывается борьба трудящихся и широких слоев населения против милитаризации, за свободу и на­ циональную независимость. Об этом сви­ детельствует хотя бы тот факт, что в праздновании Первого мая в 1954 году, проводившемся под антивоенными лозун­ гами, участвовало около пяти миллионов японских рабочих. Среди японской молоде­ жи ширится движение за отказ служить в вооруженных силах. Во главе борьбы японского народа против американской оккупации, за свободу и независимость, за мир и безопасность народов стоит Ком­ мунистическая партия. Эта борьба является важным фактором сохранения мира на Дальнем Востоке. Вот почему она находит поддержку демократи­ ческих сил всего мира. Гвардии полковник А. БЕЛАНОВСКИИ. ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ МЕХАНИЗМЫ На площадке, огражденной дощатым забором, возвышается огромный башен- > ьый кран. Он был доставлен сюда еще в I прошлом году н предназначен для меха­ низации строительства жилого здания. Из Строительного управления дали ука­ зание начать возведение дома по проекту повторного применения, но не согласовали этого вопроса с проектной организацией. Поэтому после того. как вырыли котловин и заложили фундамент, при сооружении стен обнаружили ошибку: будущий дом по своим проектным данным не отвечал требованиям заказчика... И с января этого года на новой строи­ тельной площадке воцарилась тишина. Проектная организация взяла на себя обя­ занность создать новый проект здания. Однако прошел седьмой месяц, а докумен­ тация все еще не закончена. Неизвестно, сколько еще проектировщики просидят над чертежами будущего дома. Но ясно, что ценный механизм v давно заложен­ ного фундамента, теперь уже не 32-квар­ тирного. как предполагали раньше, а 24-квартпрного здания, простаивает. Только иногда, два-тои раза в неделю ого могучая стрела по 30— 40 минут по­ ворачивается то в одну, то в другую сто­ рону. Это значит, что на забытый строи­ тельный об’ек т ' прибыла автомашина, гру­ женная железобетонными конструкциями, которые, кстати .сказать, здесь не нуж­ ны. Как не удивительно, но строительная площадка превращена ео временный склад строительных материалов. Не лучше используются механизмы на строительном оэ’екге. где работы возглав­ ляет тов. Батрак. Совершенно исправная растворомешалка и механический под’ем- кик здесь также очень редко работают. — Нет электроэнергии. — заявляют строители. И действительно, электроэнергии нет, но не дают ее потому, что здесь уже днажды нарушались правила пользования электроэнергией. В результате, с весны строительство почти не ведется. Осенью кончается срок сдачи здания, а оно да­ леко еше не закончено. Немало техники на об’екте. где произ­ водителем вабот тов. Гришко. На отделке многоэтажного жилого дома используются два растворонасоса. на об’екте установлен растворный узел и кран. Как заявляют руководители стройки, все эти механизмы исправны и работают хорошо. Но дело движется медленно. План не выполняется. Тов. Гришко об’ясняет это тем. что рабо­ чих. занятых на отделке, нерепулярно обеспечивают строительными материала­ ми. Это — справедливый упрек работни­ кам подсобных предприятий и лицам, от­ ветственным за снабжение. Но бывает и так. что строительный материал есть, а механизмы стоят. Происходит это от того, что здесь плохо организован труд рабочих нз об’екте. не до конца продумана рас­ становка сил. Воины-строители работают на боль­ шинстве об’ектов хорошо. Они горят же­ ланием как можно быстрее и лучше вы­ полнить возложенные на них задачи. Многие выполняют производственные пла­ ны на' 120 и более процентов. Однако, нередко плохая организация труда, слабое использование механизмов и непродуман­ ное- руководство мешают им добиться еще больших успехов в работе, приводят к срывам своевременного ввода в эксплуа­ тацию того или иного строительного об’- екта. Пора руководителям Строительного управления поглубже в н и к н у т ь в ход ра­ бот непосредственно на об’ектах. повни­ мательнее посмотреть,' все ли там*благопо- лучно. К. ВАСИЛЬЕВ. Боевая техника всегда готова к действию Безупречно выполняет свой воинский долг комсомолец Лубнин. Механизмы, ко­ торыми он заведует, всегда находятся з чпегготе и исправности. Свою учебу и службу воин совмещает с хозяйственны­ ми работами. За короткое время при ак­ тивном участии Анатолия Ллбнина сдела­ ны укрытия с утеплением для материаль­ ной части. Комсомолец Лубнин добился успехов в учебе и службе благодаря высокой дис­ циплинированности. неукоснительному вы­ полнению требований Присяги. Его фото­ графия помещена на Доске отличников боевой и политической подготовки. На днях ему присвоено очередное воинское звание «старший матрос». Сержант М. АНДРЕЕВ. По следам наших выступлений «ПИШИТЕ АКТ...» 13 авпуста в нашей газете под таким заголовком было опубликовано письмо в редакцию Ф. Ульянова о плохом обеспе­ чении механизмов необходимыми материа­ лами. Редакцией получен ответ, в котором сообщается, что в настоящее время на месте работ установлена переносная куз­ ница для заправки буров и построен вре­ менный причал для разгрузки горюче­ смазочных материалов. «БЕСЦЕЛЬНАЯ ТРАТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ» Так называлось письмо в редакцию ГО. Кожухова. опубликованное в нашей газете 19 августа. В нем указывалось на плохую организацию труда и учета на одной из строительных площадок. В пол|ученном редакцией ответе сооб­ щается. что в настоящее время произве­ дена организационная перестройка стро­ ительного л'частка и укреплено р у к о в о д ­ с т в о площадками. Приняты меры к улуч­ шению снабжения участков материалами. На тт. Могпляса и Томилова наложены строгие взыскания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz