На страже Заполярья. 1954 год. Октябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 29 октября 1954 г., Иг 257 (5CS3). Трибуна классного специалиста Слаженность действий орудийного расчёта Корабль стопт у стенки. Личный состав занимается по «распорядку дня. Вдруг раз дается сигнал колоколов громкого боя: «Корабль к походу изготовить!». Матросы, быстро преодолевая крутые трапы, бегут к своим боевым постам. Первым к орудию прибежал -старшин матрос Белов. Он быст ро расчехляет обвес. Старшин матрос Кня зев. при бежавши и на пост вслед за това рищем, снимает чехол с откатной части. Мгновенно вынимается дульная пробка, ствол пробанпвается банником. П вот уже каждый номер расчета проверяет готов ность своего заведования. Замочный Белов осматривает затвор, опробывает автомати ку в действии, готовит на всякий случай запасные детали. Наводчики проверяют прицелы. О готовности своих заведываний комендоры докладывают командиру рас чета, который, в свою очередь, доклады вает командиру подразделения о том, что орудие к бою и походу изготовлено. Спустя некоторое время корабль идет в открытое море на выполнение задания. В действиях личного состава, обслужи вающего орудие, важно, чтобы каждый во ин отлично знал свои обязанности, умело выполнял их. Но одно это не решает успе- х р . Необходимо, чтобы при любом состоя нии моря, — в шторм, пургу, — все воины действовали четко и расторопно. За период обслуживания механизмов у личного состава расчета складывается то общее, коллективное мастерство, которое мы называем слаженностью. Ведь стоит только одному моряку опоздать, неточно выполнить свою задачу, как усилия все го коллектива сводятся на нет, хотя остальные п действовали отлично. Однажды подносчик матрос Головин задержал подачу очередного снаряда. За держка сразу отразилась на выполнении задачи. А случись это в условиях боя, из-за нерасторопности одного матроса могли бы произойти тяжелые послед ствия. Слаженность действий расчета — это результат долгих упорных тренировок на боевом посту. Тренируясь в обстановке, максимально приближенной к боевой, во йн приобретает четкие навыки в практи ческой работе. Нужно, чтобы матрос умел заменить то варища. Так, установщик целика стар ший матрос Князев готов в любую мину ту встать у механизмов горизонтальной наводки, а его может заменить подносчик снарядов. Идет тренировка. На орудие поступает вводная: «Вышло из строя стреляющее приспособление!». Командую: «Заменить стреляющее приспособление!». Это — не простая работа, она требует внимательно сти, четкости, быстроты. Бели бы ее вы полнял только один номер, то ему приш лось бы трудиться очень долго, а на тре нировках, как и в бою, необходим^, чтобы орудие работало бесперебойно, тем более, что современная авиация обладает исклю чительной скоростью и высоким потол ком. На нашем орудии замену стреляющего приспособления производит не один, а не сколько номеров. Замочный старший ма трос Белов закрывает клин, снимает ло ток, а в это же время заряжающий вы вертывает упор экстрактора. Одновременно воины производят операцию за операцией, и вот уже стреляющее приспособление у Белова. Он быстро передает его подносчи ку . Все остальные детали находятся в ру ках у номеров расчета. Они в обратном порядке передают их замочному и заря жающему. Вот, наконец, механизм заме нен. Комендоры намного перекрыли нор матив, вводная выполнена успешно. Так же образцово выполняются и другие ввод ные. В дружном коллективе матросы быстро осваиваются, становятся мастерами свое го дела. Так было с молодым матросом Коршуновым, недавно прибывшим на ко рабль. но уже ставшим умелым комендо ром. Сейчас Коршунов готовится к сдаче экзаменов на классность. ...Корабль — в море. Будни комендоров насыщены напряженной учебой. У приборов наведения застыли наводчи ки. Они моментально совмещают стрелки приборов. Орудие наведено точно в цель. Докладываю: «Наводка произведена!». В центральном посту загорается лампочка. Ревун. II почти одновременно — залп. Надо быстро перезарядить орудие, но происходит что-то неладное. Затвор не от крывается полностью. Отличник боевой и политической подготовки Белов доклады вает: «Вздутие гильзы!». Сообщаю об этом на мостик и приказываю подчинен ным переходить на ручное открывание. Замочный переводит рычаг сцепления и открывает затвор вручную. А остальные номера в это время готовятся к очередному залпу. На лицах напряжение, а кое у ко го даже и волнение. Я сам волнуюсь. Ведь темп стрельбы высокий. В короткое мгновение гильза экстрактировалась. Бе лов вновь переходит на автоматическую досылку, наводчики Коршунов и Бабицкий навели орудие. Снова ревун, заглушаемый громом выстрела. Стрельба идет безоста новочно, снаряды ложатся точно в цель. Если бы на этих стрельбах не было слаженности в работе расчета, то орудие не могло бы вести огонь в таком темпе. Стоило растеряться одному из матро сов, и темп был бы сорван, но благодаря высокой натренированности, выучке ко мендоров, пониманию стоящих перед ними задач они работали четко и умело. Чтобы расчет действовал более слажен но, мы не ограничиваемся плановыми тренировками, а проводим дополнитель ные. Большую возможность для учебы дает время, отведенное на проворачива ние механизмов. Выполняя эту работу, комендоры еще и еще раз учатся умело и быстро действовать на материальной части. На занятиях по специальности моряки стремятся разобрать все неясные вопросы. Они изучают не только вверенные им за- ведывания, но и механизмы, обслуживае мые другими, действие орудия в целом. Занятие я всегда провожу непосредствен но на материальной части, по возмояшо- ти раз'ясняю принцип работы приборов и частей в действии. Знание личным составом своих обязан ностей — основное в достижении сла женности действий орудийного расчета. В процессе тренировок у каждого воина вырабатываются определенные навыки, движения, благодаря которым он действу ет более четко, расторопно. Я рассказывал уже о том. как однажды матрос Головин задержал подачу снаряда. Он подносил снаряд после того, как гильза предыдуще го была экстрактирована. Если бы Голо вин догадался-подбежать к орудию в са мый момент выстрела, точнее в промежу ток времени между выстрелом и откатом, то задержки бы не произошло. Поняв свою ошибку, он вскоре изменил движения при работе, с помощью товарищей отработал их на тренировках. Сейчас на орудие всегда во-врэмя подается очередной снаряд. Боевая учеба сближает воинов. В на пряженной обстановке более ярко, чем в обычной, проявляется чувство локтя, кол лективизм. Комендоры нашего орудия очень дружны между собой, нередко помо гают они и морякам, обслуживающим дру гие орудия. А крепкая войсковая друж ба — залог всех успехов. Постоянно совершенствуя практические навыки, комендоры вносят свой вклад в дело повышения боевой готовности кораб ля. Ууеть отлично стрелять, быть готовым к выполнению любых задач в условиях современного боя, в условиях применения новых видов оружия — таковы почетные обязанности каждого советского артилле риста. Старшина 2 статьи А. СЕЛЕЗНЕВ, специалист второго нласса. Проверка политических занятий Хорошо П О Д Г О Т О В И Л И С Ь ----- хорошо отвечали... Умело обучает подчиненных командир отделения машинистов старшина 2 статви Михаил Глебов. Воины его отделения грамотно эксплуатируют механизмы и со держат их в постоянной готовности к действию. Н А С Н ИМ К Е : в машинном отделении корабля. Специалист второго класса стар шина 2 статьи Михаил Глебов (слева) проводит занятие по специальности. Ф ото И . Никишова. К полётам всё готово! Добросовестная служ ба работников авиационного тыла Настал наиболее ответственный и трудный период в боевой учебе авиа торов — полеты в зимних условиях. Летчики, техники и младшие авиацион ные специалисты настойчиво повыша ют своп знания, совершенствуют бое вое мастерство. Не менее ответственны и сложны в эту пору и задачи работников авиаци онного тыла. От их умения, организо ванности и дисциплины зависят успехи в боевой учебе летчиков. Сознавая всю важность материально-технического обеспечения летной работы, воины под разделения, где служит старший матрос Грачев, напряженно и инициативно трудятся на своих боевых постах. Поступил приказ об очередных поле тах. . Накануне летного дня была проведе на тщательная проверка состояния спецавготранспорта, наличие заправ ленных баллонов сжатого воздуха, гото вность склада горюче-смазочных ве ществ для выдачи горючего. Воины работали на своих станциях до поздней ночи. Особенно тщательно готовили спецагрегаты запуска двига телей водители Пванилов, Грачев, Спи ридонов и Чернышев. Исправность станций проверялась матросами Щедно- вым, Саниным и Черняковым. Кисло родно-заправочную станцию особенно хорошо подготовил старший матрос Тю менцев. Дежурный от авиационно-техниче ского подразделения на полетах побы вал в автопарке, на техническом скла де, проверил, чем занимаются аэродром- щики и т. д. Такой контроль помог ему заблаговременно узнать положение дел во всех службах и быстро принять меры к устранению недостатков. Поздно вечером офицер доложил о готовно сти материально-технических средств. Ранним утром на аэродром прибыли тягачи для буксировки самолетов, спец агрегаты для запуска двигателей, ки слородно-зарядная станция и заправщи ки горючим. Водители сиецавтотран- спорта матросы Романенко, Чеботарев и другие занимают указанные места на аэродроме. Строго, в соответствии с плановой таблицей производится букси ровка самолетов. Начались полеты. Самолеты уходили на задание. Поддерживая постоянную связь с дежурным инженером на квад рате запуска, офицер четко и уверен но руководил работой подчиненных ему людей. Хорошо зная плановую таблицу полетов, он своевременно и быстро ор ганизовал дозарядку самолетов горю чим, кислородом, сжатым воздухом. Быстро и четко работали водители заправщиков горючего матросы Урбан- ник, Хаметов и Суханов. В установленный срок техники доло жили о готовности самолетов к следую щему вылету. Спустя несколько минут, истребители снова ушли на задание. На разборе полетов командир летно го подразделения дал хорошую оценку работе служб. Безупречные действия автомобилистов не случайны. Успехи достигнуты благодаря хорошей подго товке авиаспецтранспорта. Несмотря на ряд трудностей обслуживания полетов в зимних условиях, воины авиатехниче- ского подразделения помогают летному составу успешно выполнять задания в воздухе. Офицер С. ШАПИРО. Год службы первый Матрос Сладкевич за время службы за рекомендовал себя дисциплинированным, трудолюбивым воином. Он настойчиво изучает специальность радиста. Благодаря помощи товарищей и лич ному упорству моряк добился неплохих результатов в работе на ключе и приеме на слух. Теперь он вахту правит без замечаний. За безупречную службу матрос Сладкевич имеет ряд поощрений. Но на этом воин не останавливается, а настойчиво продол жает повышать специальные и политиче ские знания. Матрос Г. ФЕДОТОВ. Наступил день проверки политических ганятий. В подразделении к этому хороша подготовились. В помещении были выве шены диаграммы, показывающие рост со циалистической экономики и культуры, и другие наглядные пособия, географиче ские карты. Восемь часов утра... Чисто и опрятно одетые воины пришли на проверочное за нятие. Задав первый вопрос: «Значение воин ских уставов в жизни и деятельности со ветских воинов», офицер дал слушателям возможность подумать, а затем спросил: «Кто желает отвечать?». — Разрешите мне? — обращается к проверяющему рядовой Борисевич. Комсомолец хорошо и последовательно излагает свои мысли, приводит конкрет ные факты, показывающие огромное зна чение воинских уставов в жизни личного состава. Он говорит о том, что все устав ные требования необходимо строго и точ но выполнять, воспитывать в себе высо кие морально-боевые качества, необходи мые для победы в современном сою. После выступления Борисевича в жур нале против его фамилии офицер вывел «отлично». — В чем состоит коренное отличие со ветской воинской дисциплины от дисцип лины б буржуазных армиях? — задает офицер слушателям следующий вопрос. Не сколько человек почти одновременно под нимают руки. Среди них — отличник бое вой и политической подготовки младший сержант Ельников. Ему была предоставле на возможность первому отвечать на этот вопрос. Очень хорошо рассказал о Коммунисти ческой партии Советского Союза, как ру ководящей и направляющей силе советско. го общества, комсомолец-отличник млад ший сержант Курин. Он также получил отличную оценку. Глубокие и прочные знания на провер ке показали воины, изучавшие героиче скую историю нашей партии. Из числа слушателей этой группы только один по лучил хорошую оценку. Все остальные — «отлично». Успехи воинов в политической учебе — результат их повседневного кропотливого труда. Особенно старательно повышали свой кругозор матрос Горяйкэв, старшины 2 статьи Козлов и Тихонов, старшие матро сы Ковальчук. Киселев и многие другие. Тщательно изучая каждую новую главу учебника, комсомольцы добились глубокого понимания пройденного за год материала. Поэтому, придя на проверочные занятия, они приняли активное участие в обсужде нии поставленных руководителем вопросов. Но достоинству было отмечено проверя ющим выступление макроса Горяйкова. Содержательно и полно рассказал о книге В. II. Ленина «Что делать?» старшина 2 статьи Тихонов. ■ь ■* ■* Занятие группы было в разгаре. — Итак, мы уже повторили материал о тех изменениях, которые произошли в нашем народном хозяйстве пссле Великой Отечественной войны. — начал офицер. — Теперь обсудим другой вопрос. Кто рас скажет. как советский народ борется сей час за новые успехи в развитии народного хозяйства? Первым вызвался отвечать старший ма трос Соболев. Говоря о мощном под'еме про мышленности и развитии сельского хозяй ства, он рассказал сослуживцам о до стижениях своих земляков, поделился впе чатлениями о Всесоюзной сельскохозяйст венной выставке. — Недавно я побывал на родине и сво ими глазами увидел плоды самоотвержен ного труда строителей коммунизма, — сказал тов. Соболев. — Мне довелось так же посетить Всесоюзную сельскохозяйст венную выставку. Больше всего я интере совался техникой и, в первую очередь, по бывал в павильоне «Механизация и элек трификация сельского хозяйства»... Воины с интересом слушали выступле ние старшего матроса Соболева. Моряк сказал, что он и впредь будет настойчиво овладевать техникой, образцово выполнять задания командования, укреплять дисцип лину и порядок. Товарищи хорошо знают, что у передо вого воина слова никогда не расходятся с Делом. Старший матрос служит примером в соблюдении Военной присяги, настойчиво совершенствует свои знания по специаль ности, образцово справляется с задания ми командира. После Соболева активно выступали и многие другие воины. Н. ЛЫЧЕВ. Активная помошЬ комсомольцев командиру Совершенствовать штурманское обеспечение выхода корабля в море Наш корабль много времени провел в море, выполняя учебные задачи. Штур манские приборы и инструменты действо вали в походах безукоризненно. Большая заслуга в этом принадлежит старшине 1 статьп Семенову и старшине 2 статьи Зеленову. Правильно поняв свою роль, они служат примером для всего личного соста ва в дисциплине и в выполнении служеб ных обязанностей. Специалисты первого класса, они изо дня в день совершенствуют знания передают свой опыт подчиненным. Не случайно поэтому все моряки подраз деления стали опытными специалистами. Говоря о штурманском обеспечении вы хода корабля в море, нужно прежде всего иметь в виду навигационную прокладку. Навигационная прокладка — это соче тание графического счисления с графи ческой рдЗотой на карте по определению места кора-Ъя. по результатам, не зависи мым от элементов его движения. Счисление ведется для того, чтобы знать, где находится корабль на водной по верхности в данный момент и как надо идти чтобы наивыгоднеишим образом в данной конкретной обстановке занять дру гое. нужное место. Основными элементами счисления является истинный курс и прейденное кораблем расстояние. Опыт Великой Отечественной войны по казал. чю боевая деятельность кораб лей ? большей степени зависит от точно сти счисления. Это особенно важно пои десантных операциях и при артиллерий ских стрельбах по берегу. Минная обста новка., отсутствие средств навигационного оборудования театров, маскировка на пе реходах создают известные трудности на вигационного обеспечения кораблей. От точности выхода корабля в назначенное MfVTo зависит успех выполнения боевой вадачи. Вот почему к работе личного со става штурманской боевой части пред'яв- ляются особые требования. Точность счисления зависит от деятель ности всего личного состава подразделе ния. Штурман обобщает работу штурман ских электриков, рулевых, показания при боров и инструментов и, проанализировав ее, все это воплощает в линию пути на карте или В точку, условно изображающую место корабля. Правильность счисления в основном определяют работа электронавн- гационных приборов, степень знания их поправок, точность удержания корабля на курсе. Электронавигационные приборы, кото рые обслуживает специалист первого клас са Зеленое, всегда работают безотказно. Однажды перед выходом корабля в море старшина доложил о готовности матери альной части. — Вы все проверили? Ведь приборам предстоит работать беспрерывно несколько суток. — напомнил старшине штурман. Зеленов уверенно ответил: — Так точно! Ведь я готовлю свое за- ведьгвание ежедневно. Это действительно так. Старшина 2 статьи Зеленов полностью использует время стоянки у причала для подготовки себя, своих подчиненных и материальной части к длительной работе в море. Однажды на корабль поступило прика зание немедленно выйти в море. Здесь-то и сказалось умение штурманских электри ков. Они ввели гирокомпас в меридиан в несколько раз быстрее, чем это положено по нормативу. Между тем иногда случались и неис правности. Но благодаря своевременным и правильным действиям личного состава это не отражалось на оаботе приборов. Так. например, однажды в море вахтенный старший матрос Курсаков заметил сильное искрение в агрегате лага. Воин немедлен но доложил о случившемся и стал прижи мать щетку рукой, чтобы уменьшить ис крение. Тем временем старшина 2 статьп Зеленов установил причину неисправно сти. Лопнула пружина. Другой в ящике запасных приборов и инструментов не ока залось. Моряк связался с соседним боевым постом. Товарищи дали пружину. Зеленов тотчас установил ее на место, лаг стал ра ботать нормально. Как-то начал сильно искрить агрегат гирокомпаса. Прибор мог выйти из строя. А останавливать его было нельзя. Зеленов, детально зная электросхемы, принял пра вильное решение. — снять нагрузку пере менного однофазного тока с агрегата гиро компаса. а в схему подать питание от другого прибора. Вопя быстро подсоединил концы, снял некоторые предохранители. Питание было подано и схема гирокомпаса не выводилась из действия. ' Зеленов тщательно анализирует каждую неисправность и ненормальность, замечен ную в материальной части. Это помогает ему регулярно проводить профилактиче ские мероприятия. Гирокомпас обычно запускается за не сколько часов до выхода корабля в моое. Можно ли сократить это время? Конечно, можно. Чтобы гирокомпас был в любую ми нуту готов к пуску, нужно заблоговремен- но сделать все проверки и заморы. В зим нее время необходимо поддерживать в гп- ропосту температуру не ниже 18— 20 гра дусов. На опыте прошлой зимы мы убеди лись, что пониженне установленной тем пературы влечет за собой понижение тем пературы масла в гпросфере и, в конечном итоге, к увеличению времени прихода ги росферы в меридиан. Затем надо тщательно продумать поря док действий, чтобы наиболее рациональ но использовать время приготовления и пуска гирокомпаса. И, наконец, необходи мо умело использовать все др\гпе средства для приведения гиросферы в меридиан. Таким образом можно значительно сокра тить время приготовления гирокомпаса. Опыт показал, что это вполне допустимо и выгодно во всех отношениях. Важную роль в точности счисления иг рает и рулевой. Если он с большой ошиб кой определит направление и силу ветра, управляя рулем, будет «кататься», то это усложнит работу штурмана. Специалистам надо понять это. Ведь не секрет, что ма трос Савик иногда допускает отклонения корабля от курса на несколько градусов. Причина этого — халатность и невнима тельность при несении вахты. Корабль как бы чертит линию на водной поверхности, являющуюся путем корабля. Она прямая, «как стрела», когда за рулем стоит спе циалист первого класса старшина 1 статьи Семенов, и извилистая у Савика. Командир отделения часто напоминает под чиненным о бдительности на вахте, о том, что точность удержания корабля на кур се влияет на работу штурмана. При сов местном плавании отклонение от курса не дает возможности кораблю удержаться на своем месте в строю. Чем точнее будет совпадать прямая ли ния на карте, проведенная штурманом, с линией, которую «чертит» корабль на во де, тем точнее будет счисление. В усло виях качки и волны трудно избежать от клонений от курса. Тут надо соблюдать некоторые условия, обеспечивающие мак симальную прямолинейность пути кораб ля. Надо так править, чтобы отклонения корабля от курса в обе стороны были оди наковыми, как и продолжительность лежа ния на «рыске». В понятпе штурманского обеспечения входят и другие действия, например, опре деление элементов движения цели, расчет маневра, определение давления, темпера туры. направления и скорости ветра и т . д. Все они, естественно, связаны с под готовкой материальной части и личного состава. Советский народ делает все для того, чтобы наш флот мог с честью защитить интересы своего государства. Нашей свя щенной обязанностью является — оправ дать его надежды и доверие. Личный со став штурманского подразделения корабля повседневно повышает свою боевую готов ность, усиленно готовится к сдаче экзаме нов на классность. Моряки стремятся об разцово выполнять свой долг перед Совет ской Родиной. Офииео В. БОЙЦОВ. Комсомольская организация Н-ского j подразделения настойчиво борется за лич ную примерность членов ВЛКСМ на поли-1 тических занятиях. Большую работу она проделала в период подготовки к осенней проверке В помощь слушателям политзанятий” активисты провели доклады и беседы: «Всемирно-историческое значение разгрома фашистской Германии и империалистиче ской Японии», «Героические подвиги со ветских воинов в Великой Отечественной войне», «Претворение в жизнь решений партии и правительства по дальнейшему под’ему сельского хозяйства», «Высокая боевая готовность — первейший долг зе нитчиков», «Успехи стран народной де мократии в строительстве социализма» и другие. Коммунисты и комсомольцы под готовили тематический вечер «У карты Родины». Активист Швиркс, окончивший в прошлом году партийную школу, вы ступил перед сослуживцами с беседой, в которой рассказал об освоении целинных и залежных земель Казахстана, Сибири, о крупных гидроэлектростанциях страны. Большую помощь слушателям в подго товке к итоговым политзанятиям оказали члены бюро, комсомольцы-агитаторы. На пример, тов. Мельников побеседовал с ма тросами об освоении целинных и залеж ных земель, о международных событиях, провел громкие читки из газет и журна лов, подобрал для молодежи литературу, рекомендованную руководителями заня тий. Комсомолец агитатор Дыкин активно работает с шоферами. Он рассказывал им об успехах советского народа в строи тельстве коммунизма, провел много бесед у географической карты — о славных победах Советских Вооруженных Сил в годы Великой Отечественной войны, об успехах стран народной демократии, об агрессивном Северо-атлантическом блоке и т . д. о . . Комсомольцы Бледный, Леонов и член бюро Артемьев, окошпгвшие партийную школу, готовили наглядные пособия к итоговым занятиям. Ими были оформлены содержательные схемы, среди н и х— «Го сударственное устройство СССР», «Раз гром походов Антанты», «Постановления сентябрьского, февральско-мартовского п июньского Пленумов ЦК К1ТСС». Командир провел совещание отлични ков и поставил перед ними конкретные задачи по подготовке к осенней проверке. Старательно выполняли советы командира комсомольцы-отличники. Они помогали отстающим воинам в повторении материа ла, тщательно готовились сами. Проверка показала, что командование, партийная и комсомольская организации трудились не напрасно. Все воины, вы ступая на итоговых занятиях, показали хорошие знания. О высокой сознательно сти матросов и сержантов говорит и их повседневная служба. Воины успешно вы полняют свои обязанности, имеют высокие показатели в укреплении воинской дис циплины. Однако нужно отметить и недостатки. Некоторые матросы и сержанты пока еще слабо знают географическую карту, с тру дом ориентируются по схемам. Эти про махи нужно ликвидировать до начала но вого учебного года. Руководителям комсомольской органи зации нужно тщательно проанализиро вать деятельность членов ВЛКСМ в пе риод подготовки к осенней проверке и накопленный опыт использовать в новом учебном году. Это будет способствовать дальнейшему повышению качества всей идеологической работы, направленной на воспитание стойких, мужественных, соз нательных защитников интересов любимой Родины. Старший лейтенант А. ИСУПОВ. Корабельные рационализаторы Уважением среди личного состава ко рабля пользуются электрик старший матрос Шмелев и моторист матрос Си- ницин. Они завоевали авторитет своим /упорным, кропотливым трудом в изу чении специальности. Хорошо зная вве ренную нм технику, воины решили изучить специальность машиниста и добились своего. Однажды командир предложил стар шему матросу Шмелеву устранить де фект в питательном насосе. Моряк бы стро приступил к делу. Он решил вне сти изменения в существующий паро вой питательный насос. На помощь к нему пришел матрос Синицин. Воины составили чертеж. Затем в ко тельном отделении сделали фундамент и установили электромотор. На его ва лик насадили звездочку, сделанную Синициным. При помощи цепи и шесте ренки валик соединили с насосом. Та кое усовершенствование воинов дает неплохие результаты. После этого старший матрос Шмелев внес новое рационализаторское предло жение. Раньше каждый вспомогатель ный двигатель запускался от определен ной батареи, и каждую пз них прихо дилось заряжать отдельно. На это уходи ло много времени. Шмелев предложил за ряжать батареи все сразу и осуществил свой замысел. Сейчас это нашло широ кое применение и на других кораблях. За добросовестную службу Родине старший матрос Шмелев имеет ряд по ощрений. А за ценные рационализатор ские предложения командир предоста вил ему внеочередной краткосрочный отпуск. Матрос Н . КУЛЕШОВ. По следам неопубликованных писем В письме, присланном в редакцию, военкор сообщал о недостатках в дея тельности комнаты политпросветработы подразделения. В частности, он отмечал, что комсомольская организация, где се кретарем тов. Иетруничкпн, не прояв ляет должной заботы о культурном до суге воинов, не помогает личному со ставу в политической учебе. Копию этого письма редакция напра вила для принятия мер заместителю командира по политической части. На днях от него получен ответ, в котором сообщается, что изложенные военкором факты подтвердились. Приняты меры по устранению недостатков: в комнате политпросветработы заведена и регуляр но ведется подшивка газет и журналов, получены 5 партий шахмат и 4 партии шашек. В помощь личному составу для подготовки к политическим занятиям оборудован стол с необходимой литерату рой. Организуются консультации, кото рые проводят члены партийного бюро подразделения. Для поддержания порядка в комнате по- литпросветработы ответственным назначен комсомолец матрос Небышенков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz